0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Операционная система автомобиля

Автомобильная операционная система

Похоже, автомобильной мультимедийной системе в ее нынешнем виде осталось существовать недолго. Ведущие разработчики программного обеспечения Google, Apple, Microsoft, Linux планируют внедрение операционных систем на серийные автомобили. Как отмечают эксперты, к 2020 году 75% легковых автомобилей будут иметь одну или несколько автомобильных операционных систем.

Автомобильная операционная система не является операционной системой как таковой. По сути, это приложение, обеспечивающее доступ водителя во время движения к программам, установленным на смартфон. В этом случае головным устройством мультимедийной системы становиться смартфон, а дисплей является лишь его вторым экраном.

Параллельно с Google идет компания Apple, предложившая автомобильную операционную систему CarPlay. Предпочтение CarPlay отдают компании BMW, Citroen, Ferrari, Lexus, Mercedes-Benz, Mini, Toyota. Кроме того, многие автопроизводители планируют установку CarPlay совместно с Android Auto.

Система обеспечивает интеграцию смартфона iPhone с автомобильной мультимедийной системой. Подключение смартфона осуществляется с помощью кабеля с разъемом Lighting. Требования к операционной системе смартфона – iOS7 и выше. Управление и функциональные возможности системы CarPlay аналогичны Android Auto.

Компания Microsoft пока отстает от своих основных конкурентов. Его операционная система для автомобиля Windows в стадии разработки. За основу взята плиточная структура, применяемая на ПК и мобильных устройствах. Управление осуществляется с помощью сенсорного экрана. В перспективе планируется внедрить фирменное голосовое управление Cortana. Реализуемые функции традиционные — звонки, сообщения, радио, музыка, навигация, информация о работе автомобиля. Готовность внедрить систему Windows выразили компании Fiat, Ford, Nissan, Kia, правда, вместе с другими операционными системами.

Не стоит сбрасывать со счетов и компанию Linux, которая готовит свою автомобильную операционную систему Automotive Grade Linux (AGL). Неоспоримым преимуществом Linux является открытость программного кода, что дает автопроизводителям возможность подстраивать платформу под себя, изменяя графику и добавляя новые функции. Работой Linux уже заинтересовались Hyundai, Jaguar, Land Rover, Nissan, Toyota.

В заключении необходимо отметить, что автомобильные компании планируют использование нескольких операционных систем на одном автомобиле, так что покупка автомобиля под свой мобильный телефон нам не грозит.

На каких ОС работают современные автомобили

По статистике житель крупного мегаполиса проводит в пробках до 11 часов в месяц. Помимо этого есть и время, затраченное на дорогу без препятствий. В итоге человек находится в салоне своего автомобиля достаточно длительный период своей жизни. С тем учетом, что пользование мобильными устройствами без применения беспроводных средств для связи за рулем в большинстве стран запрещено, разработчики крупнейших операционных систем не могли обойти стороной функционал автомобилей. Тем более, что в намерениях крупнейших компаний, придающих статус «смарт» совершенно неожиданным вещам из повседневного обихода, есть глобальная цель. Она заключается в формировании единой экосистемы, в которой человеку предстоит существовать. В перспективе такой подход будет касаться не только домов, но и автомобилей, равно как и других средств передвижения.

Уже на сегодняшний день были предприняты попытки оборудовать машины тем или иным программным обеспечением, так или иначе связанным с использованием мобильных устройств. Например, результатом сотрудничества Ford Motor и Microsoft стало ПО MyFord Touch, связывающее автомобиль с телефоном и позволяющее совершать голосовые звонки. Другие компании использовали QNX, приобретенный BlackBerry. В 2009 году возник альянс компаний, обратившихся к операционной системе Linux в своих прототипах.

После безоговорочного завоевания смартфонов и планшетов ОС Android понемногу пробирается под приборные панели. Предпосылкой к этому явилось создание альянса компаний под названием Open Automotive Alliance. К нему примкнули Audi, GM, Honda, Hyundai, Google и NVIDIA. Начиная с этого года, цель союза именитых брендов — дать распространение операционной системе на новой платформе. Компании рассматривают перспективу развития «умных» автомобилей для формирования информационно-развлекательной системы внутри салона, широкой вариативности настроек и увеличения комфорта и безопасности каждого авто в отдельности. Первые прототипы машин с Android на борту обещают быть представленными публике к концу года. Важную роль в популяризации этой операционной системы сыграла компания Tesla Motors, в автомобилях которой уже есть 17-дюймовые дисплеи, отображающие Google Maps.

Конечно, компания Apple, следующая по пятам за своим главным конкурентом, но ориентирующаяся на другой сегмент рынка, тоже заинтересовалась этим сектором рынка. На ежегодной конференции разработчиков ее представители анонсировали программу «iOS в автомобилях», воплощением которой стала система Apple Carplay. Главный акцент Apple делает на интеграцию устройств, работающих под управлением ее операционной системы, в развлекательную сферу бортового компьютера. Благодаря собственным инновациям, например, Siri, процесс взаимодействия водителя с программным оснащением будет строиться на безопасном принципе hands-free. Владельцы новых моделей от таких брендов, как Chevrolet, Honda, Mercedes-Benz, Nissan, Ferrari, Infiniti, Kia, Hyundai, Volvo, Acura, Opel и Jaguar смогут использовать iTunes, Apple Maps, iMessages, не отрываясь от вождения.

Но iOS в автомобилях не является самостоятельной операционной системой. По большому счету, это второй экран, на который транслируется интерфейс основного устройства, созданный для более глубокой интеграции, чем те системы, что существуют сегодня. Кроме того, новинка согласится синхронизироваться только с гаджетом, работающим под управлением iOS 7. При этом устройство должно быть физически «привязано» к автомобилю кабелем. Возможно, это лишь разгон компании перед тем, как представить полноценное решение для четырех колес.

Microsoft не отстает от коллег. В ответ на громкие заявления и презентации от Apple и Google компания анонсировала собственное программное обеспечение, строящееся на голосовом взаимодействии с функционалом автомобиля и преследующее важную цель — минимизировать время, на которое водитель отвлекается от дороги. Ford, Kia, BMW, Nissan уже имели опыт использования продукции Microsoft в своих авто. Именно поэтому в основе инноваций лежит интерфейс, к которому пользователи уже успели привыкнуть. В противовес Apple Microsoft хочет создать не просто возможность подключения устройства на Windows Phone к функционалу автомобиля, но создать такую бортовую систему, которой было бы по силам заменить все функции смартфона.

Читать еще:  Старт продаж Volvo XC90 Excellence в России

Что же мы получим от внедрения известнейших операционных систем в функционал машин в ближайшем будущем? В первую очередь это возможность забыть о беспроводных гарнитурах и использовать в управлении развлекательными службами голос. Во-вторых, это безопасность вождения, которая, как известно, не бывает излишней. В-третьих, это дополнительные сервисы для увеличения комфорта. Уже сейчас пользователю доступны музыкальные программы, потоковые радио, ПО, читающее новости вслух, программы, позволяющие синхронизировать навигацию нескольких автомобилей, искать свободные места для парковки и множество других.

Что интересно, некоторые производители автомобилей ориентируются сразу на два вида операционных систем, например, Honda и Hyndai. По всей видимости, они представят машины в разных ценовых категориях, ориентированные на разную аудиторию. Apple останется верной своей идее и станет предметом роскоши в случае и с новой платформой.

В любом случае, сегодня мы стоим на пороге расцвета операционных систем, интегрированных в окружающую нас действительность. Бесспорно, это событие создаст новый виток в распространении смартфонов и планшетов, а так же сделает автомобили безопасней, умнее и обеспечит непрерывный доступ к развлекательному и информационному контенту.

Операционная система автомобиля

Операционная система, раньше было только в компьютере, потом появилось в телефонах, а ныне во всех гаджетах и современных авто. Расскажем о системах в автомобиле, с чего они состоят и их функции.

Содержание статьи:

  • Что из себя представляет операционка
  • Android Auto
  • CarPlay
  • Windows
  • Automotive Grade
  • Видео обзор

В современных автомобилях все чаще и чаще можно встретить операционные системы, в отличии от мультимедийных систем они могут подстраиваться под пользователя и управлять множеством функций. Ведущие разработчики программного обеспечения как Apple, Google, Microsoft и Linux планируют массовое внедрение своих систем на серийные автомобили.

Что такое автомобильная OS

Как поговаривают эксперты автомобильной промышленности, к 2020 году более 75% машин будут иметь на борту одну или больше операционных автомобильных систем. Как таковой привычной операционной системой, автомобильная система не является. Скорей всего это приложение, которое обеспечивает водителю доступ к установленным программам вашего смартфона.

В таком случае главным устройством системы будет смартфон, а дисплей на центрально панели будет только его дополнительным экраном смартфона. Можно сказать, что без смартфона такая операционная система почти бесполезна, поэтому заранее стоит задуматься о совместимости вашего смартфона с автомобильной операционной системой.

Android Auto от Google

Самой востребованной и самой распространенной автомобильной операционной системой является Android Autо от компании Google. По предварительным данным около двадцати восьми компаний планируют внедрение данной операционной системы на свои серийные автомобили.

Как правило, смартфон подключается к этой операционной системе с помощью USB разъема. Помимо управления и подключения, система подзарядит ваш смартфон. Не исключается вариант подключения смартфона к системе с помощью Bluetooth технологии. Управление приложениями будет осуществятся с помощью сенсорного экрана на центральной панели автомобиля, голосом (при наличии в автомобиле функции голосового управления) или кнопками на рулю управления.

Благодаря этой операционной системе можно управлять:

  • звонками со смартфона;
  • чтение и озвучка смс сообщений, почты и прочего;
  • использование встроенной навигации в смартфон;
  • воспроизведение музыки на смартфоне;
  • получение информации о состоянии автомобиля;
  • использование иных функций смартфона.

Нельзя говорить, что это полный список функций, он постоянно расширяется соответственно с прогрессом смартфонов. Система предусматривает сохранение данных даже при включенном зажигании.

Операционная система CarPlay от Apple

Как уже понятно, система разработана для интеграции с широко известным смартфоном Apple. К системе смартфон подключается с помощью кабеля с Lighting разъемом. Кроме того, на Apple смартфоне должна быть установлена система iOS7 и выше. Управление, функционал и другие мелочи в системе CarPlay такие же, как и в Android Auto.

Windows на автомобиле

Немного отставая от конкурентов, идет со своими разработками компания Windows. В основу этой автомобильной ОС положена уже готовая структура, которую применяют на ПК и смартфонах этой компании. Как и в предыдущих системах, основой управления служит сенсорный дисплей на передней панели. В планах внедрить собственную систему управления голосом под названием Cortana.

Функции как и прежде стандартные: сообщения, звонки, радио, навигация, информация об автомобиле и мультимедиа смартфона. Не смотря на сырость системы и несовершенный код, желание внедрить в автомобили выразили компании Ford, Nissan, Fiat и Kia, в качестве второй операционной системы.

Linux Automotive Grade

Не так известна нынче операционная система Automotive Grade от Linux, но в ней заинтересовались многие авто производители. Плюсом является открытый код операционной системы. Это позволяет корректировать AGL систему под нужны производителя. Можно менять графику, добавлять множество новых функций и просто сделать таким, как его хочет видеть покупатель. Работой этой операционной системы заинтересовались авто компании Toyota, Land Rover, Jaguar, Nissan и Hyundai.

Как заключение хочется сказать, что в будущем авто производители хотя внедрять несколько операционных систем параллельно на один автомобиль. Таким образом покупая автомобиль не нужно будет подбирать под него смартфон или же подбирать автомобиль под ваш смартфон.

Видео обзор работы автомобильных операционных систем:



А какая операционка в вашем автомобиле?

14 октября 2019

Volkswagen AG, крупнейший автопроизводитель планеты, готовится стать и разработчиком операционных систем. Зачем? А дело в том, что программное обеспечение сейчас не менее важная часть автомобиля, чем двигатель и трансмиссия…

Кроме разнообразного потомства всем известного «народного автомобиля», германскому концерну принадлежат бренды Audi, Bentley, Bugatti, Porsche, Lamborghini, SEAT, Skoda (это если не говорить о грузовиках MAN и Scania). Названия разнообразных моделей знают если не все, то очень и очень многие. И только инженерам известно, что все это удивительное разнообразие – в лучших традициях индустриальной эпохи – основывается на немногочисленных платформах, которые в компьютерной терминологии назывались бы архитектурами.

Modularer Querbaukasten, MQB, модульная матрица для машин с поперечно установленным двигателем – на ней основываются и младшие Audi A1, и «паркетники» Volkswagen Tiguan, и компактвэны Volkswagen Touran, не говоря об огромном количестве моделей других брендов. Машины разного назначения и размера: но модульная матрица позволяет – сохраняя высокое качество и низкие издержки массового производства – менять в довольно широких пределах колесную базу и ширину колеи конкретных моделей.

Читать еще:  Автомобильный гороскоп на неделю с 6 по 12 марта

Modularer Längsbaukasten, MLB, модульная матрица для машин с продольно установленным двигателем – это уже для более солидных седанов Audi от A4 до A8, спортивных Porsche Macan и полноразмерных кроссоверов Audi Q7. И опять – меняются габариты моделей, меняются двигатели и трансмиссии, но общее ядро, основа, матрица, остается прежним, минимизируя издержки массового производства и допуская необходимую для успешного маркетинга гибкость. Так, что разработчики Volkswagen AG называют модульные матрицы своим стратегическим оружием.

Электроавтомобиль на германских дорогах достаточно редок – но и для него уже есть Modularer E-Antriebs-Baukasten, MEB, модульная матрица для машин с электроприводом. Она дополнит MQB, на основе которой создавались первые электромобили концерна. Но вот обратная совместимость невозможна – машину с двигателем внутреннего сгорания на платформе MEB создать будет уже нельзя. То есть – в области автомобильного «железа» стандартизация машин, производимых предприятиями Volkswagen AG, предельно высока.

А вот в области бортовой цифровой электроники наблюдается обратная картина. Современный автомобиль может иметь до 80 электронных блоков с цифровым программным управлением (не надо удивляться, если окажется, что процессоров в вашей машине больше, чем в боевом самолете…). Их производит более двух сотен фирм. И каждая использует свои платформы разработки программного обеспечения, свои стандарты разработки софта. Конечно, все это увязывается вместе – но ценой значительных затрат времени и средств.

Для победы в гонке 24 Heures du Mans 14 мая 1970 года Фердинанд Пиех вложил 2/3 годового бюджета фирмы Porsche в единственную модель Porsche 917– такова в индустрии цена «Вау-эффекта»!

На Volkswagen AG ситуация усугублялась тем, что Фердинанд Пиех (Ferdinand Piëch, 1937-2019), внук великого Порше, многолетний председатель правления и Наблюдательного совета концерна, один из отцов современной германской автоиндустрии, создатель культовых Porsche 917 и Bugatti Veyron, был сторонником внутренней конкуренции. Его позиция состояла в том, что Audi, Porsche и Volkswagen должны создавать собственные платформы программного обеспечения, что будет способствовать усилению рыночных позиций фирмы.

Подход неоднозначный, весьма эффективный в некоторых условиях. Так, например, лановый СССР, с экономикой куда более слабой, чем у противников по Холодной войне, допуская жесточайшую конкуренцию в собственной оборонке, обеспечивал паритет с США, склонными к высочайшей стандартизации собственных систем оружия. Только вот срабатывает такой прием только до определенного уровня сложности – далее затраты на поддержание внутренней конкуренции становятся слишком велики…

И похоже, что Volkswagen AG приблизилась в области разнообразия используемых в автомобилях концерна программных платформ к такому рубежу. В настоящее время у нее применяется восемь цифровых архитектур. Восемь! Ну, конечно, для гиганта из Вольфсбурга с дюжиной брендов и объемом производства в 10,83 млн авто за 2018 год, состоящего из трех с лишним сотен компаний, это не смертельно, но ведь и внешней конкуренции никто не отменял…

И самое страшное, что все эти программные платформы вырастали стихийно; не проектировались «сверху вниз», как подобает правильному аппаратно-программному комплексу, а в процессе разработки уподоблялись «тарелке спагетти». Интересные примеры таких хаотичных связей приводит Кристиан Зенгер, глава подразделения VW Group’s Digital Car and Services.

Ну, вот возьмем к примеру информационно-развлекательный центр, вещь небесполезную, спасающую водителя от чрезмерной активности малолетних пассажиров, но совсем не критичную. А некоторые модели современных автомобилей просто не заведутся, если информационно-развлекательный центр неисправен. Полбеды, если это в городе – а если это довольно далеко от населенных мест и эвакуаторов? Тут информационно-развлекательный центр проклянешь…

А вот еще куда более полезный – особенно в незнакомой местности – комплекс GPS-навигации. Но его отказ приводит к тому, что перестает работать трансмиссия автомобиля. Дело в том, что на нее общесистемное время автомобиля заводится именно с GPS. Объяснить такое инженерное решение можно – именно в GPS самое точное время. Оправдать? Ну, как вы предпочтете – ехать без спутниковой навигации, или стоять.

А ведь в современном автомобиле есть и абсолютно критичные цифровые устройства, без которых он не может работать в принципе. Такие, как модуль управления двигателем, как модуль управления трансмиссией, как контроллер бортовой электроники, как контроллер мультиплексной шины, как модуль управления тормозной системой… Есть устройства, без которых автомобиль эксплуатировать нельзя по правилам безопасности – это, например, блок управления подушками безопасности, надоедливый контроль привязных ремней…

Так на Volkswagen представляют себе роль новой ОС

Но есть и приятные дополнения – вроде упомянутых уже информационно-развлекательных центров. И вот сейчас на Volkswagen AG готовятся навести порядок в этом «биологическом разнообразии», сведя его в единую операционную систему. Разработкой ее займется неназванная пока организация; к работам будет привлечено от 5 000 до 10 000 сотрудников. Внедрение новой операционной системы планируется приблизительно к 2025 году.

Если умножить предполагаемые человеко-годы на зарплаты германских компьютерщиков, то мы поймем, что речь идет о многомиллиардных инвестициях. (Не будем забывать, что работы имеют свойство удлиняться и удорожаться…) На выходе предполагается отказаться от нынешней автомобильной шины Controller Area Network, CAN, заменив ее общепринятой сетью Ethernet. На смену десяткам и десяткам разнообразных устройств от сотен производителей придут несколько контроллеров, иерархизированных по доменам, которые и будут осуществлять управление собственно автомобилем.

Протоколы бортовых сетей «цифровизованных» авто будут выглядеть примерно так…

То есть – в области программного обеспечения осуществится то, что уже реализовано в области автомобильного «железа». Кстати, модульная матрица электромобилей MEB уже использует включение устройств через Ethernet. Такие вот парадоксы отрасли… А вот бортовые развлекательные технологии будут отделены от собственно автомобиля. Для экономии средств они будут работать под управлением Android. Такой выбор был сделан, поскольку экосистема Android несопоставимо разнообразнее, чем у Linux. Но это коснется только информационно-развлекательного комплекса – в отличие от электромобиля Volvo Polestar 2, который представляет собой «андроидомобиль»…

Так что мы становимся очевидцами того, как для автомобильной отрасли, старейшей области высоких технологий и основы экономики ряда развитых стран, одним из главных изделий оказывается операционная система. И нас еще ждет интереснейший этап конкуренции автомобильных операционных систем между собой!

Что такое Android Automotive и как будет работать операционная система для автомобилей будущего?

Автоконцерн Volvo представил первый собственный электрокар Volvo XC40, который будет работать на операционной системе для автомобилей Android Automotive. «Хайтек» разобрался, как будет работать Android Automotive и зачем автомобилям вообще нужна собственная ОС.

Читать еще:  Установка фаркопа своими руками

Первым электрокаром, который будет полноценно использовать Android Automotive OS, станет люксовая модель Polestar 2 EV. Поставки электрокара начнутся в 2020 году. Однако Polestar 2 EV — дорогостоящий автомобиль, который выйдет в ограниченной серии, поэтому модель считается скорее экспериментальной платформой, чем полноценным выходом на рынок.

Что такое Andro >Android Automotive — версия операционной системы Android от Google, предназначенная специально для установки в автомобили и электрокары. Она будет работать независимо от смартфона пользователя, а также иметь собственный набор приложений.

На сегодняшний день ни один автомобильный производитель не создал собственную ОС для своих автомобилей, на которую бы не жаловались пользователи. Единственным исключением сейчас считается только Tesla, операционную систему которой можно обновлять через интернет, и каждый раз это расширяет функционал автомобиля.

В итоге Apple и Google представили собственные платформы — CarPlay и Android Auto, через которые пользователи смогут устанавливать разные приложения для расширения возможностей своих автомобилей. Теперь Google решила масштабировать Android Auto и превратить его в полноценную ОС.

Уже известно, что на Android Automotive можно будет использовать практически все ключевые сервисы операционной системы Android — голосовой помощник Google Assistant, навигатор Google Maps и другие платформы от Google. Умный помощник позволит управлять режимами, том числе температурой или громкостью музыки, через голосовые команды.

В том числе в Android Automotive появятся и книжные сервисы от Google, различные медиаплощадки, а также сторонние сервисы для музыки, видео или подкастов.

А если у меня iPhone? Как тогда пользоваться Andro >Android Automotive будет работать автономно от смартфонов пользователя — как машины каршеринга от «Яндекс.Драйва», в которых установлен голосовой помощник «Алиса» и все экосистема Яндекса. Кроме того, Android Automotive позволит подключать смартфоны iPhone и пользоваться Apple CarPlay.

При этом пока неизвестно, будет ли Apple поддерживать эту ОС либо соберется выпускать конкурирующий продукт. Эксперты оценивают рынок автомобильных ОС в миллиарды долларов, поэтому не исключено, что Apple решит выпустить конкурента для Android Automotive. По данным на 2017 год, рынок операционных систем для автомобилей и развлекательных приложений на этом рынке оценивался в $17 млрд, в будущем рынок будет расти минимум на 10–15% ежегодно, считают аналитики.

Для Andro >Нет, из-за сложности автомобильных систем разработчики будут создавать для Android Automotive специальные версии своих приложений. Уже сейчас Android Automotive выложена в качестве опенспейс-проекта с открытым кодом, чтобы разработчики могли учитывать особенности операционной системы для создания своих приложений.

Что нас действительно радует во встраиваемом сервисе в автомобиле, так это то, что теперь мы можем создать единую смешанную систему, в которой у вас есть Spotify, элементы управления HVAC, резервная камера, цифровые зеркала заднего вида, Google Maps или Waze. И всё это — одна система. Это использует все цифровые возможности автомобиля, в том числе функции, которые водители практически не используют — и часто даже не знают о них в связи с отсутствием сервисов, которые позволяют удобно с ними работать.

Глава Android Automotive Патрик Брэди

Google объясняет это тем, что приложения, созданные специально для Android Automotive, будут очень сложными из-за разнообразия в размере экранов автомобиля, используемых методов ввода данных и безопасности. Помимо этого, сервисы Android Automotive должны быть удобными для пользователей, которые захотят ответить на звонок другого человека либо написать сообщение.

А писать сообщения за рулем разве безопасно?

Пока неизвестно, как будут реализовываться эти приложения с точки зрения безопасности движения. Также неизвестно, как отразится выпуск Android Automotive на аварийности на дорогах. Некоторые эксперты достаточно критично относятся к инициативе Google, поскольку до сих пор нет единых стандартов для разработки подобных проектов.

Также ОС Android Automotive должна быть защищена от хакеров и вирусов. При этом если вирус появится на смартфоне с ОС Android, то хакер может разве что вывести деньги пользователя и украсть все личные данные. Тогда как доступ к Android Automotive позволит хакерам контролировать практически все системы в автомобиле, что может быть небезопасно для жизни как владельца машины, так и других участников движения.

Кроме того, неизвестно, как отреагируют власти разных стран и местные регуляторы на внедрение новой операционной системы в автомобили.

Эксперты отмечают, что Android Automotive — еще один шаг к созданию беспилотного автомобиля, поскольку через уже готовую операционную систему намного проще в дальнейшем внедрить умную систему автономного управления, нежели делать это на чистые машины.

В каких машинах будут использовать Andro >Помимо Volvo, уже известно об использовании Android Automotive в автомобилях General Motors. С 2023 года ОС появится на всех новых автомобилях Cadillac, Chevrolet и GMC. По данным The Verge, General Motors будет выпускать автомобили по сборке Android 10 во всех странах, кроме Китая.

General Motors также будет передавать Google часть личных данных пользователя, однако представители компаний отмечают, что разработчикам они будут поступать анонимно. Это означает, что Google и разработчики приложений будут знать, как пользователи применяют их сервисы, о чем говорят за рулем при включении их приложений, при этом их личность будет невозможно определить. Такую систему передачи данных пользователям используют все крупные технологические компании для оценки работы своих сервисов.

Google также заключил договор о внедрении Android Automotive в автомобили, выпускаемые альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi. Однако никаких деталей об этом контракте пока практически нет.

Все автопроизводители смогут модифицировать Android Automotive в зависимости от собственных потребностей. Например, Android Automotive на Volvo Polestar 2 выглядит как ОС Volvo Sensus.

Что делать, если я не хочу использовать эту операционную систему в своем автомобиле?

Покупая автомобиль с Android Automotive, водитель не сможет отказаться от полноценного использования этой ОС. Аналогично тому, как покупая умный холодильник от Samsung, пользователь не сможет сменить операционную систему. Единственное, Google предложит такому водителю использовать гостевой профиль в Android Automotive.

Это значит, что автомобиль не поймет, кто сел за руль, не предложит персонализированные настройки — маршруты, по которым перемещается пользователь, любимые FM-частоты или подкасты. Гостевой профиль позволит водителю использовать автомобиль анонимно и не передавать корпорациям свои данные даже в обезличенном виде.

Возможно, другие автомобильные производители тоже выпустят аналог Android Automotive, но об этом сейчас практически ничего неизвестно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector