1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Peugeot 308 GTI 2018

JerryBuilder › Блог › Перевод Evo: Golf GTI vs Peugeot 308 GTi by Peugeot Sport

Без лишних слов.

Эво, 2016.
Текст: Дэн Проссер
Фото: Дин Смит

Текст: Дэн Проссер
Фото: Дин Смит

Здесь не просто необычно маленький руль. В зависимости от вашего роста и комплекции он может полностью перекрывать спидометр, и вам придется неестественно выгибать шею вверх или вниз, чтобы взглянуть на него. Если это вам сложно, то можете замерять время между столбами на дороге и потом высчитывать вашу приблизительную скорость. Других вариантов нет.

Для некоторых людей нечитаемый спидометр Peugeot 308 GTI может стать причиной отказа от покупки этой машины, что не совсем правильно. Мне повезло, я вижу спидометр. Может, я достаточно высокий, или низкий, или, может, сижу прямо. В любом случае, тот факт, что мне не приходиться высчитывать среднюю скорость на калькуляторе, позволяет мне сосредоточиться на самой машине, а не списать ее со счетов через пять километров пути.

Мы считаем очень важным дать шанс последним поколениям спортивных Пежо, потому что в Peugeot Sport работают люди, которым небезразличны спортивные машины, и которые подходят к их разработке с вниманием и трепетом. Эти люди знают, как сделать так, чтобы хот-хэтч будоражил душу, и дерзкий маленький 208 GTi by Peugeot Sport — живое тому подтверждение.

Новый 308 GTi доступен в двух формах — 250 или 270. Наша машина в более мощной версии с 270-сильным наддувным 1.6. Это тот самый Пыж, на котором ездит наш фотограф Дин Смит в рамках длительного теста. «В базе» у этого GTi идет дифференциал повышенного трения Torsen, шины Michelin Super Sport и красивые тормоза Alcon на передней оси.

И именно тормоза выдают масштаб амбиций 308-го. Аккуратно спрятанные за слегка аляповатыми 19-дюймовыми колесами, выглядывают огромные 380-миллиметровые диски с алюминиевой ступицей, которые находятся в объятиях ярко-красных четырехпоршневых суппортов. Рядом с Peugeot Golf GTI выглядит более чем скромно со своими 312мм дисками и дохлыми суппортами с плавающей скобой.

Наш Golf GTI достался нам в достаточно простой комплектации. В пятидверном кузове он стоит 28 515 фунтов — это на 375 фунтов дешевле Peugeot, который идет только в пятидверном исполнении. Также у Гольфа лишь 220 «лошадей» и открытый дифференциал, но у тестового автомобиля есть пакет Dynamic Chassis Control за 830 фунтов. Для простых людей это означает, что вы получите регулируемые амортизаторы. Еще за 995 фунтов мы можете приобрести GTI Performance Pack, который поднимает отдачу мотора на 10 л.с, добавляет «самоблок» и, чтобы немного реабилитировать Golf в глазах Peugeot, 340-миллиметровые передние тормозные диски.

С рулем 308 GTi есть еще одна проблема, не считая того, что некоторым водителям он заслоняет спидометр. Он делает машину неестественно гиперактивной и слишком дерганной для точной и уверенной езды. Все дело в том, что из-за уменьшенного диаметра все ваши движения усиливаются из-за меньшего «передаточного отношения».

Со временем вы, конечно, привыкнете к крошечной «баранке» и научитесь дозировать ее поворот, но все равно 308 GTi — не лучшая машина для маленького руля. Далеко не лучшая. Это пример того, как инженеры пошли на поводу у отдела маркетинга. Тем не менее, в других областях инженеры Peugeot Sport потрудились исключительно хорошо.

Силовая установка, например, самая мощная и веселая среди хот-хэтчей до 30 тысяч. В отличие от большинства производителей, инженеры Пежо поняли, что яркие «верха» у турбомотора гораздо важнее уверенной тяги чуть ли не с холостых. Что толку от пикового момента на 1500 об/мин, если к 5500 движок выдыхается? Лучше чтобы турбина начинала дуть на 2500 и не угасала до самой отсечки. Peugeot утверждают, что максимальные 329 Нм момента доступны с 1900 об/мин, но на практике мотор оживает чуть позже.

Механическая коробка, в свою очередь, является одной из лучших, что Peugeot осилили в последние годы, а дифференциал очень уверенно затаскивает машину в повороты. Но на плохих дорогах, на тех, которые скорее напоминают разбомбленную ВВП, чем магистраль, агрессивный дифференциал, острый руль и жесткая подвеска 308 GTi доставляют немало хлопот. Он прыгает по дороге, под тягой дифференциал таскает машину в разные стороны, а крошечный руль, подобно усилителю, преумножает движения ваших рук. Получается дико.

Но нельзя сказать, что Peugeot нужна гладкая, как стол, дорога, чтобы реализовать свои способности. У его подвески хватает энергоемкости, чтобы справиться со случайной ямкой или кочкой. Если покрытие неплохое, то подвеска GTi хорошо контролирует крены, а шасси ведет себя реально азартно, прижимая передние колеса к дороге при помощи «подвижной» задней оси.

Мишлены так сильно вгрызаются в дорогу, что вы начинаете ехать все быстрее и быстрее. Тормоза мощные и понятные, а при больших ходах подвески амортизаторам хватает одного хода, чтобы загасить колебания.

Ну а на хороших дорогах вести 308 увлекательно и весело — это совершенно другой опыт, по сравнению с тем, что предлагает VW. Golf привлекает с первых секунд: стильный, но скромный, с прекрасным интерьером — для многих покупателей выбор будет очевиден даже без тест-драйва. Ну а если все же до этого дойдет, то за первые пару километров Гольф лишь усилит положительное впечатление интуитивно понятным рулевым управлением и лучшей плавностью хода по сравнению с 308.

Двухлитровый мотор Гольфа выходит на максимум момента (350 Нм) практически с холостых — с 1500 об/мин, но он также является одним из немногих современных двигателей, которому удалось сохранить более-менее живой «верх». Но мотор 308-го еще яростнее ползет к ограничителю, и это первая дисциплина, в которой Peugeot начинает отыгрывать очки.

Вне зависимости от качества покрытия Golf GTI почти всегда остается энергоемким, плотно сбитым и бесконечно устойчивым. На дороге, где 308 будет угрожающе рыскать и пытаться выпрыгнуть в придорожную канаву, Golf ведет себя гораздо спокойнее и сбалансированнее, его пружины и амортизаторы гораздо лучше «переваривают» неровности и справляются с колеями. И его практически невозможно вывести из равновесия. Но, будучи таким безопасным и сбалансированным, Golf не будоражит кровь, как энергичный и ловкий 308 GTi. Поэтому Пежо все ближе подбирается к сопернику.

Для быстрой переднеприводной машины подвижность задней оси важна не меньше, чем хорошая курсовая устойчивость и мощная хватка передка. Нам нравится, когда машина может проходить поворот в легком заносе, потому что это…, ну…, весело. И мы хотим иметь возможность менять что-то, уже будучи на дуге, потому что это дает нам выбор и новые возможности. И в этом плане игривый Пыж гораздо интереснее пассивного VW. 308 еще на шаг ближе к победе.

Ну что? Volkswagen или Peugeot? У Golf более широкий рабочий диапазон, который не зависит от качества дороги и манеры пилотирования. Также у него лучше репутация и выше качество, и в целом он является более универсальным хот-хэтчем. Peugeot, в свою очередь, , может больше, но для этого ему нужна правильная дорога, правильное настроение и правильная скорость (если вам повезет увидеть спидометр). Лично я выбираю гармоничный VW, но многие мои коллеги голосуют за Peugeot, как машину, которая в большей степени соответствует нашему девизу «Упоение Вождением».

Peugeot 308 GTI 2018: обновление заряженного «француза»

Обзор Peugeot 308 GTI 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — видео обзор модели!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Peugeot 308 GTI 2018
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Пежо 308 GTI 2018 года
  • Видео

Фестиваль скорости в Гудвуде, прошедший летом 2015 года, стал местом предварительного показа заряженной модификации Peugeot 308 GTI, построенной на базе обычного 308-го второй генерации.

Официальная премьера новинки состоялась спустя три месяца в рамках ежегодной автовыставки во Франкфурте, где автомобиль был тепло встречен не только автожурналистами, но и простыми обывателями. А спустя 2 года, компания представила рестайлинг-версию Peugeot 308 GTI, получившую ряд косметических улучшений и более богатый список стандартного и опционального оборудования, но сохранившую техническую начинку предшественника.

Отметим, что даже спустя 3 года после своего дебюта «заряженный» Peugeot 308 остаётся одним из самых быстрых серийных автомобилей в своём классе, который, к тому же, обладает стильной и динамичной внешностью.

Внешний вид Peugeot 308 GTI 2018

На фоне гражданской версии версия хот-хэтчбека отличается наличием более «агрессивной» фальшрадиаторной решёткой, несколькими крупными воздухозаборниками, вмонтированными в передний бампер, а также эффектными легкосплавными дисками, спортивными «юбками» и задним диффузором, по краям которого разбросаны крупные сопла системы выпуска.

В остальном перед нами обычный 308-й, обладающий современной передней и задней LED-светотехникой, эффектными выштамповками на боковинах и динамичным профилем.

Справедливости ради заметим, что внешнее оформление версии GTI практически в точности повторяет таковое в Peugeot 308 GT, находящейся на ступень ниже в линейке 308-х.

Внешние габариты автомобиля имеют следующие параметры:

Длина, мм4253
Ширина, мм1804
Высота, мм1446
Колесная база, мм2617
Дорожный просвет, мм100

В отличие от стандартного Пежо 308, высота дорожного просвета которого составляет 130 мм (для российского рынка – 165 мм), клиренс модификации GTI был уменьшен на 30 мм, что положительно сказалось на аэродинамике и поведении авто на высоких скоростях, но негативно — на проходимости.

В зависимости от версии, автомобиль может быть представлен эффектными легкосплавными катками на 18 либо 19-дюймов, а также иметь оригинальную двухцветную расцветку.

Салон нового Peugeot 308 GTI 2018

Архитектура передней торпедо полностью идентична стандартному Пежо 308, а значит, покупатель может рассчитывать на качественный и лаконичный дизайн, высококачественные материалы и сборку, а также отменную эргономику.

Читать еще:  Как выгодно купить подержанный спортивный автомобиль

Центральная часть торпедо представлена 9,7-дюймовым монитором мультимедийно-информационного центра, компактной крутилкой регулировки громкости аудиосистемы с прорезью CD-приёмника, а также рядом нескольких вспомогательных кнопок.

Сразу оговоримся, что распознать салон GTI-версии можно по контрастным красным вставкам и швам, алюминиевым накладкам на педалях, «разбросанным» по салону шильдикам «GTI» и надписями Peugeot Sport, а также передними спортивным креслам с ярко выраженной боковой поддержкой и комбинированной обивкой из натуральной кожи и алькантары.

Второй ряд сидений предлагает впечатляющий по меркам класса запас свободного пространства, в чем видится заслуга увеличенной колёсной базы (в сравнении с первым поколением Пежо 308).

Объем багажника в стандартном состоянии равен 470 литрам, а с опущенными спинками второго ряда кресел увеличивается более чем вдвое. Огорчает лишь сужающийся к низу проем багажного отсека, что несколько усложняет погрузку/выгрузку крупногабаритного груза.

Завершая обзор интерьера, отметим, что автомобиль предлагает впечатляющий список стандартного оборудования, в которое вошли активный круиз-контроль, электрический стояночный тормоз, парковочный ассистент, продвинутый мультимедийный центр и масса электронных помощников.

Технические характеристики Peugeot 308 GTI 2018 года

В отличие от стандартного Peugeot 308, представленного как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками, под капотом версии GTI-версии располагается исключительно 1,6-литровый турбодвигатель ТНР с системой непосредственной подачи горючего и имеющий две степени форсировки:

  1. Воспроизводит 250 л.с. и 330 Нм пиковой тяги, доступной уже при 1900 обмин. С ним разгон от 0 до 100 требует всего 6,2 сек., что, учитывая класс и стоимость автомобиля, очень достойный результат.
  2. Генерирует 270 «лошадок» и аналогичный пиковый момент в 330 Нм. Такой мотор разгоняет автомобиль на 0,2 сек. быстрее, чем 250-сильная модификация, при этом максимальная скорость и средний расход топлива идентичны и составляют 250 км/час и 6л/100 км соответственно.

Двигатель1,6-литровый бензиновик ТНР
Мощность, л.с.250270
Вращательный момент, Нм330
Разгон от 0 до 100, сек6,26,0
Максимальная скорость, км/ч250
Средний расход топлива, л/100 км6

Вне зависимости от мощности силовой установки, автомобиль агрегатируется исключительно механической КПП на 6 скоростей, при этом в топовой версии в арсенале значится также дифференциал повышенного трения. Весь вращательный момент, традиционно для модели, передаётся на фронтальную ось, а полноприводная трансмиссия не доступна даже в качестве опции.

С конструктивной точки зрения заряженный Peugeot 308 GTI практически полностью идентичен стандартному 308-му, сконструированному на базе фирменной «тележки» ЕМР2 и оснащённом передней независимой подвеской типа МакФерсон и торсионной балкой с независимой архитектурой сзади.

При этом хот-хэтч получил более жёсткие пружины, расширенную колею передних и задних колёс (1570 и 1554 мм соответственно), увеличенную жёсткость амортизаторов и перенастроенное шасси с рулевым управлением, представленным электрогидравлическим усилителем.

Тормозная система 250-сильного Пежо 308 Джей-Ти-Ай представлена дисковыми тормозами диаметром 330 и 268 мм спереди и сзади (передние дополнены системой вентилирования), а более мощная 270-сильная модификация оснащается углеродно-керамической тормозной системой с увеличенным до 380-милиметров диаметром передних дисков.

Системы безопасности и электронные помощники нового Peugeot 308 GTI

Как и подобает современному автомобилю, рестайлинговый Peugeot 308 GTI оборудован целым комплексом современных систем безопасности, среди которых значатся:

  • Система ABS;
  • Системы EBV, ESP и ASR;
  • 6 эирбегов;
  • Система экстренного замедления с автоматической активацией аварийных огней;
  • Датчики уровня давления в шинах;
  • Система предупреждения о смене полосы движения;
  • Дисковые тормоза «по кругу» (передние с системой вентилирования);
  • Трёхточечные ремни безопасности;
  • Система предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности;
  • Система автоматической блокировки дверей при начале движения;
  • Круиз-контроль с ограничителем максимальной скорости;
  • Помощник при начале движения на склоне;
  • Задний и передний парктроники;
  • Полностью светодиодная оптика;
  • Датчик освещения;
  • Центральный замок;
  • Противотуманки;
  • Крепежи ISOFIX для установки детских кресел и прочее.

Кузов автомобиля более чем на 50% состоит из высокопрочной стали, а также оснащён специальными зонами запрограммированного смятия.

Стоимость и комплектация Пежо 308 GTI 2018 года

К сожалению, ждать появления нового Peugeot 308 GTI в России не приходится, а вот в странах Старого Света его цена стартует с отметки в 35,55 тыс. евро (цена в Германии), что соответствует на данный момент 2,73 млн. руб.

Список стандартного оснащения включает:

  • Боковые зеркала с электрорегулировкой и системой подогрева;
  • Бортовой компьютер;
  • Центральный замок с ДУ;
  • Регулируемый по высоте и вылету руль;
  • Охлаждаемый перчаточный ящик;
  • Передние и задние стеклоочистители;
  • Электростеклоподъемники всех дверей;
  • 2-зонный климат контроль;
  • Мультимедийно-информационный центр с сенсорным монитором;
  • Трёхмерная навигационная система;
  • Полностью светодиодная оптика + противотуманки;
  • Красные суппорты на передних колёсах;
  • Систему Keyless;
  • Систему запуска мотора с кнопки;
  • Дифференциал повышенного трения от компании Torsen;
  • Систему ABS;
  • Системы EBV, ESP и ASR;
  • 6 эирбегов;
  • Систему экстренного замедления с автоматической активацией аварийных огней;
  • Датчики уровня давления в шинах;
  • Систему предупреждения о смене полосы движения;
  • Дисковые тормоза «по кругу» (передние с системой вентилирования);
  • Трёхточечные ремни безопасности;
  • Систему предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности;
  • Систему автоматической блокировки дверей при начале движения;
  • Круиз-контроль с ограничителем максимальной скорости;
  • Помощник при начале движения на склоне;
  • Задний и передний парктроники;
  • Датчик освещения;
  • Алюминиевые накладки на педалях и порогах;
  • Спортивные передние сидения с комбинированной отделкой (кожа, алькантара) и многое другое.

Также традиционно для автомобиля доступен широкий набор дополнительного оснащения.

Заключение

Peugeot 308 GTI – яркий и современный представитель класса заряженных хэтчбеков, предлагающий своим покупателям комфортабельный и функциональный салон, обилие современных систем и помощников, а также отточенную управляемость и отменные динамические возможности.

Видео обзор Peugeot 308 GTI 2018:

Peugeot 308 2018: современный и практичный автомобиль для молодой семьи

В июле 2017-го состоялась презентация Peugeot 308 2018 модельного года – этот автомобиль интересен тем, что является, по сути, уменьшенной версией кроссовера модели 3008. Даже беглый взгляд на автомобиль дает основания утверждать, что он сохранил узнаваемые черты предыдущего поколения, рестайлинг же коснется в основном интерьера и немного – технической составляющей. В то же время, большинство экспертов и автолюбителей уверены в том, что «308-й» — это вполне самодостаточный, современный и, несомненно, находящий своих поклонников в России автомобиль.

Экстерьер

Следует отметить, что новый кузов может быть представлен в нескольких вариантах: помимо практичных хэтчбека, универсала и седана, для молодых покупателей производится еще и купе. Кроме того, любой автовладелец может подобрать машину с багажным отделением такого объема, который удовлетворит запросы конкретной семьи.

Лицо новой модели довольно незамысловато, ярким акцентом на нем выступает большая покрытая хромом радиаторная решетка в форме трапеции, привлекающая внимание сложным рисунком располагающихся горизонтально ребер. Сбоку от этого интересного элемента находится довольно «прилизанная» неширокая передняя оптика, обладающая стильными горизонтальными полосами ДХО.

Под стать ходовым огням – и поворотники. Они представляют собой горизонтальные светодиодные линии и срабатывают волнообразно, что не только симпатично смотрится, но и существенно повышает безопасность при поворотах в темное время суток.

В бампере воплотились основные стилевые достижения модели 3008, в частности, довольно агрессивный, но, в то же время, гармоничный переход в основную оптику. Противотуманные огни исполнены довольно бесхитростно и делят свободное пространство между двух смежных планок весьма габаритного воздухозаборника.

Интересно смотрится на фото и капот: вдоль всей его длины идут четыре ребра жесткости, но рельеф этой детали совершенно не отличается изысканностью.

В профиль новый Пежо 308 2018 модельного года смотрится очень мускулисто: такое ощущение возникает, благодаря двум параллельным линиям, проходящим по уровню дверей, при этом верхняя линия продолжается и за колесными арками, где переходит в боковины задних габаритных огней. Покупатель сможет выбирать между различными размерами колес, причем тут разброс достаточно большой: от 16 до 19 дюймов. Сами арки весьма симпатичны и не оказывают гнетущего давления на рельеф кузова.

Крышу украшают небольшие и весьма аккуратные рейлинги, которые весьма гармонично смотрятся с серебристой полосой, проходящей под окнами снизу. В целом же сбоку новый Пежо выглядит как космический болид, что и улучшает аэродинамические свойства машины, и придает ей футуристический внешний вид.

Задняя часть может похвастаться несколькими вариантами огней. Они могут представлять собой либо ярко выраженную наклоненную полоску, либо, как на Пежо 3008, представлять набор красных и темных прямоугольников, расположенных под углом к основанию. И первый, и второй варианты смотрятся очень красиво, и, несомненно, найдут своих почитателей. Стоит отметить и крышку багажника, имеющую массивный выступ в верхней части, где расположены габаритные фонари. Бампер довольно прост, но выступающие из него прямоугольники двух патрубков завершения выхлопа очень красивы и стильны.

Интерьер

В салоне Peugeot 308 2018 покупатель не найдет и половины тех новшеств, которыми может похвастаться экстерьер. Интерьер остался темным, дополняемый, правда, симпатичными вставками из красивых и качественных тканей и пластика.

Водительское место

Руль, как и прежде, может похвастаться тремя спицами, а главное – удобной формой с «придавленным» внизу ободом и полой спицей, прилегающей к этому участку. Помимо наличия десятка полезных кнопок, «баранка» хороша и тем, что она не перекрывает глубоко сидящую в торпедо панель приборов традиционного вида с довольно функциональным бортовым компьютером посередине.

В центре консоли расположен слегка повернутый к водителю солидных размеров сенсорный дисплей мультимедиа, интегрированный с футуристичной разработкой инженеров i-Cockpit. Благодаря этой интеллектуальной системе, не только достигнута 100-процентная синхронизация с мобильными устройствами, но и выведена из оборота большая часть физических переключателей.

Сиденья и багажное отделение

Кресла в машине самые обычные, они позволяют поддержать неплохой уровень комфорта – но не более того. Электрические и ручные регулировки, имеющиеся тут в большом количестве, также нельзя считать чем-то необычным для авто подобного класса.

Зато действительно удивил багажник: теперь в обычном состоянии в него можно загрузить почти 650 литров поклажи – выдающееся достижение для довольно скромных габаритов транспортного средства!

Читать еще:  Рассекречен новый пикап SsangYong Musso 2018

Технические характеристики

В этом году поклонники Пежо 308 2018 не увидят на автомобилях новых двигателей. Вместо них инженеры решили использовать проверенные временем силовые установки, технические характеристики которых выглядят вполне современно и достойно.

Особенно хорош выбор бензиновых двигателей. Две установки самого небольшого объема (по 1,2 литра) смогут выдавать 110 и 130 «лошадей», 1,6-литровые двигатели – уже 205 и 270 л.с., а двухлитровый покажет «прыть» в 205 «лошадок».

Впечатляет и выбор коробок: механика может быть на 5 и 6 скоростей, кроме того, доступен и автомат-шестиступка.

Хорошо и электронное наполнение «француза». Тест-драйв показал, что оно способно контролировать дорожные знаки и движение в полосе, определять местоположение пешеходов относительно автомобиля и автоматически притормаживать при опасном сближении с препятствиями. Система датчиков и камер достаточно надежна и способна обеспечивать высокую безопасность передвижения.

Комплектации и цены

Модернизированный Пежо 308 доедет до России в четырех комплектациях. Уже в стартовой, с названием Access, найдется множество интересных элементов, но коробка передач и двигатель будут самыми простыми. В вариантах Active и Allure появятся дополнительные подушки безопасности, легкосплавные колесные диски и возможность выбора двигателя и КПП. В высшей версии GT-Line, кроме того, будут представлены дополнительные «спортивные» опции. Цена за простейший вариант составит 1,409 миллиона рублей, самый дорогой же «308-й» будет стоить свыше 1,8 миллиона.

Старт продаж в России

С датой выхода в России ситуация предельно ясна: машину уже можно предзаказать на официальном сайте, купить же ее станет возможным уже в конце марта – начале апреля.

Конкурирующие модели

Главнейшим конкурентом 308-го Пежо уже не первый год является Фольксваген Гольф. Эта модель также прошла обновление, и поклонники смогут выбирать. Вероятно, борьбу сможет навязать и обновленная версия Хендай Элантра модификации GT.

2018 Peugeot 308 GTi review

Scott Collie

Pros and Cons

  • Looks great
  • 1.6-litre engine pulls hard
  • Interior presentation is lovely
  • Limited-slip differential
  • Rubbery gearshift
  • Frustrating infotainment
  • Ergonomics won’t be to all tastes

Three years is a long time in the world of hot hatches. When the Peugeot 308 GTi launched in 2016, it was faced with the ageing Renault Megane RS, a Golf GTI making 162kW, and the Ford Focus ST. Honda wasn’t importing the Civic Type R at the time, and the i30 N was just a twinkle in Albert Biermann’s eye.

Jump to 2018 and the hot-hatch market has exploded. The venerable Golf GTI is DSG-only and makes 180kW, the Hyundai i30 N is a giant-killer, Honda has the wild Civic Type R, and French hot-hatch lovers can get their kicks in a fresh, four-door Megane RS.

It’s been given a nip/tuck since launch, and the lower-powered GTi 250 has been axed, but the 308 is faced with a remarkable field of competitors, some of which the engineers in Sochaux simply couldn’t have seen coming.

On paper, the 308 probably shouldn’t stand a chance. Whereas its competitors all lean on 2.0-litre or 1.8-litre four-cylinder engines, Peugeot has decided just 1.6 litres are enough.

Thankfully, the four-cylinder turbocharged engine (THP S&S, code nerds) punches above its weight, putting 200kW and 330Nm to the front wheels through a mechanical locking differential and a six-speed manual transmission.

There’s no automatic, so get to the gym and start working your left leg. That’s a winning strategy among a small puddle of enthusiasts, but a self-shifter is required to swim in the sales deep-end.

The combination of small displacement and a large turbocharger has the potential to make the GTi a laggy mess, but it all works remarkably well in practice, pulling hard from around 1750rpm and hauling smoothly to redline.

Peak torque is available from 1900rpm, but the engine’s linearity is what really stands out: you just get a silky sweep of the tach’ needle and an unrelenting shove in the back. It’s relatively efficient, too, with a claimed 6.0L/100km translating to around 8.0L/100km in the real world.

You may also like

The transmission is something of a weak link, though. Peugeot should be applauded for taking the enthusiast ‘high road’ and offering only a manual, but the six-speeder in the 308 is hamstrung by a long throw and a rubbery feel. «Near-flaccid» is how Curt described it in our mega test, and I can’t really do better than that.

The stick-only Honda Civic Type R is still the benchmark hot hatch if rowing your own is high on the list of priorities, but even the i30 N has a shorter throw and more positive, substantial feel. Oh, the Golf GTI did offer a more intuitive shift, but those days are gone. Sigh.

Although it’s not fair to punish Peugeot for catering its layout for French tastes, the small pedals, closely stacked throttle/brake and high clutch all require a deft touch if you wear chunky Australian boots instead of thin-soled loafers.

Tight pedals aren’t the only control-based oddity – far from it, in fact. It wouldn’t be a French car review without even one mention of ergonomics, right?

Peugeot has bet the house on its iCockpit interior layout, which pairs a tiny steering wheel with high-set instruments for what’s intended as a more ergonomic cabin layout. I love it, others (ahem, Paul Maric) claim the dials are perpetually obscured. Try before you buy.

The dials are simple, but their stylised font and odd-shaped needles mean the digital readout is an absolute must in Australia. Flicking into Sport mode turns the entire gauge cluster red, which sounds cool but just means you can’t see the redline. Plus, the Sport button itself sits uncomfortably close to the parking brake and start button.

You use all three regularly, and they all require a long, firm press to work.

Unique badging aside, the 308 GTi is near identical to the standard hatchback inside. The centre console is minimalist in the extreme, with a row of climate buttons, a CD slot and volume knob the only physical supplements to a 9.7-inch touchscreen sitting proud at the top.

With the MY18 update came a cleaner interface, quicker touch response and Apple CarPlay/Android Auto, but it feels dated compared to the i-Cockpit 2.0 set-up from the 3008 and 5008. The lack of physical climate-control buttons is just criminal, and there’s often a hint of hesitation if you ask it to do too many things at once.

If you’re going to go all-touch on infotainment, the system needs to feel snappy all the time, and the 308’s touchscreen just doesn’t.

You also miss out on autonomous emergency braking and adaptive cruise control, both of which are becoming must-haves in cars across all pricepoints. Blind-spot monitoring and lane-departure warning are both standard, though, along with parking sensors and a surround-view camera.

The camera isn’t close to the best in the business, with a muddy quality about the picture and a tendency for the front camera to go missing on start-up, but it’s still up to scratch if all you’re worried about is dinging a wheel on the kerb.

At least the physical basics are excellent, with the standard massaging (not heated) Peugeot Sport bucket seats, leather-wrapped steering wheel, and metal gear knob combining to deliver a sporty feel. Peugeot Sport absolutely nailed the seats: they’re pretty, comfortable, and offer enough support for keen drivers – a rare combination.

There was enough space in the back for three adults on the way back from collecting the car, but with the driver’s seat in my preferred position, the only people getting in are very, very small children or professional contortionists. Head room is par for the class.

There’s 470L of space in the boot, which grows to 1309L with the rear seats folded, meaning it’s pretty practical too. You don’t get a space saver – let alone a full-sized spare wheel – though, in news that’ll annoy those who frequent rural regions.

Coupled with a quick steering rack, the tiny steering wheel makes the car feel like an oversized go-kart around town. Don’t be fooled. This is a serious hot hatch with something to offer serious drivers who like serious driving. Seriously.

Whereas the 208 GTi feels playful, the bigger 308 has a more dialled-in feeling. Turn-in is sharp and there’s hardly any body roll, but the rear end doesn’t feel overwhelmingly keen to get involved, even when provoked with a sharp lift off the throttle.

Grip from the Michelin Pilot Sport tyres is prodigious, and the limited-slip differential does its thing on the way out of corners, helping channel all 330Nm to the front wheels with minimal torque steer. Once you’re turned in, you can really lean on the diff, safe in the knowledge it’ll drag you out.

Although it’s not the most track-focused hot hatch going around, the little Pug still feels purposeful. As for how it stacks up on a track? Direct your attention to the below quote from our recent hot-hatch mega test, please and thanks.

«Sharp, reactive steering and assertive chassis aside, its soft-edged nature and near-flaccid gearshift rob some key satisfaction from the hot-lapping experience.»

Anthony Crawford was more complimentary on his first drive in Europe, for what it’s worth, excitedly arguing «it doesn’t take long to build confidence» in the car, thanks to «ludicrous levels of grip» and «the sheer stopping power» of the brakes.

Читать еще:  Новый Chevrolet Cruze получит другой салон

It doesn’t suffer for it too dramatically around town, either, with light controls, comfortable seats and an amenable ride combining to make the GTi a friendly commuter. The engine is tractable and surprisingly quiet in normal mode, with gentle inputs barely registering a growl, which could be seen as a positive or a huge drawback depending on your perspective.

Flicking into Sport mode adds an obnoxious layer of fake noise, but realistically those chasing aural excitement should buy an i30 N. In fact, the most memorable noise from the 308 wasn’t the engine, but instead from the tyres on coarse-chip tarmac. It’s noisier than a Golf GTI at highway speeds, although it still shades the more hardcore hot-hatch set for long-haul refinement.

All of which leads neatly to the question of whether you should actually buy a 308 GTi.

You’ll pay $45,990 before on-road costs for the Peugeot, making it more expensive than the aforementioned Hyundai with the Premium Pack and sunroof. It’s also pricier than a Renault Megane RS280 manual without the Cup Package, and slightly more expensive than the DSG Golf GTI.

As with the Hyundai, you get a five-year, unlimited-kilometre warranty on the 308, compared to three for the Golf and Megane, but your first three services will cost $659, $702 and $659.

Countering that is the fact the 308 looks and feels more premium and ‘interesting’ than any of those cars, at least to this reviewer. It’s still a very pretty hatch, even late in its life, and that counts for something as well.

At risk of fence-sitting, you probably already know if you want one. Francophiles, free-thinkers and long-time Peugeot lovers will no doubt be frothing at the mouth by now, but the car’s quirks – software and ergonomic – would probably be too much for me to abide in the long run.

Peugeot 308 GTi 2018 review

The French airforce doesn’t have a stealth bomber. But if the Armée de l’Air did move in that direction, it might look like the Peugeot 308 GTi.

Often overlooked by the motoring public — and automotive media — the Peugeot 308 GTi has struggled to find traction in Australia. A mid-life update killed off the wishy-washy «GTi 250» model which lacked top-end power, big brakes and a proper limited slip differential, leaving the proper «GTi 270» as the only model in the range.

Is it right for me?

Can you live with a manual transmission? If not, the 308 GTi is not going to work for you. Stubbornly uncompromising in many ways, Peugeot engineers did not follow the lead of VW’s ultra-successful Golf GTI by developing a two-pedal variant of their hot hatch.

It also looks rather plain to our eyes — save for rather fetching 19-inch wheels and twin chrome exhaust pipes — bringing none of the visual menace wrought by Renault’s new Megane RS or the over-the-top chiselled Japanese comic book hero of Honda’s Civic Type R.

You also won’t hear a contrived bang and crackle from the exhaust to rival Ford’s Focus RS or the Hyundai i30 N.

Like we said, this one flies under the radar.

Can I afford it ?

Peugeot rejigged its 308 GTi lineup to little fanfare in late 2017, dropping an entry-level model and reducing the remaining variant’s price to $45,990 plus on-road costs — a $4000 reduction.

The sticker puts the Pug above Hyundai’s i30 N and the revised, auto-only Golf GTI, but below the Renault Megane RS with Cup Pack and Honda Civic Type R.

Drive Buying Advantage
Drive finds you the best deal on your next car without the hassle.

DEALER NETWORK

TRUSTED REVIEWS

CONCIERGE SERVICE

2019 Peugeot 308 GT

What do you get for your money?

Well-equipped for the money, Peugeot’s contender brings proper performance hardware including a mechanically locking limited-slip diff, enormous 380mm front brakes with Alcon-sourced calipers, supercar-spec Michelin Pilot Super Sport tyres and a punchy 1.6-litre turbo engine which delivers 200kW and 330Nm.

Everyday goodies include a 9.7-inch touchscreen display system with a reversing camera, sat nav and Apple CarPlay connectivity. You also get dual-zone climate control, front and rear parking sensors, beautifully finished sports seats and a five-year, unlimited-kilometre warranty.

How much does it cost to maintain?

While Peugeot offers capped price serviving for the GTi, it is not exactly cheap at $2030 to cover the first three years of ownership — at least double that of an equivalent Honda or Hyundai.

Is it well built?

Our test example felt reasonably solid, save for a couple of annoying squeaks in the dashboard. Peugeot’s strong warranty should help look after any problems that pop up.

What are the Standout features?

The 308 GTi is a well-integrated machine with few features which truly leap out from the rest. That said, it does have the biggest brakes you will find on any car at this price.

What does it have that others don’t?

A weight problem.

Kilos are the enemy of performance cars, and the Peugeot has a huge advantage over key competitors here.

The GTi’s trim circa-1200 kerb weight undercuts the porky Hyundai hot hatch by almost 300 kilograms while holding a 200 kilo advantage over Honda and Renault rivals.

How practical is it?

The GTi also wins points by being able to seat five people in a pinch, and for having an impressive 470-litre boot space which stands as one of the most generous in its class.

Is it comfortable?

That relatively skinny bod allows the 308 to tip-toe where others tromp, skipping over bumps with minimal cabin disturbance.

Though it misses out on multi-mode suspension offered by some alternatives, the 308 GTi’s fluid ride helps it flow along the road regardless of how fast you’re travelling.

But its comfort is ultimately compromised by a crucial flaw in the cabin.

Easy in, easy out?

Peugeot forces drivers to compromise and meet its vision for ergonomic perfection. A comically tiny steering wheel sits in your lap, in many cases obscuring vision of driver gauges that lag behind the best for legibility.

Prefer to hold the wheel high, close to your chest? Tough luck, as the tiller does not match the level of adjustment served up by most hatchbacks.

Further compounding frustrations is a contradition between the wheel’s razor-sharp flick-of-the-wrists response which doesn’t match the long and lazy throw of a manual gearshift sorely lacking in precision. It’s like using chopsticks in your right hand while mashing potatos with your left, another ergonomic crime which compromises the driving experience.

Space and versatility?

There’s a reasonable amount of room for passengers in the front and back, along with flat-fold seats which make it easy to carry bulky cargo.

What’s the engine like?

Thankfully, those cabin quirks do not extend to a perky little engine which lends real pulling power to the 308 GTi.

Boasting the strongest power-to-weight ratio among front-drive hot hatches, the Pug’s engine pulls hard to deliver the sort of performance once reserved for homegrown V8s — think six seconds to 100km/h, a quarter mile dash in the low 14s and a top speed around 250km/h.

The motor gives its best when wrung out toward its redline, pulling smoothly throughouit the powerband to deliver impressive punch. That said, it is a little short on torque compared with 2.0-litre rivals, and can take a moment longer to deliver the sort of thrust you expect from a modern hot hatch.

We’ll also take a moment to whinge about a ‘sport’ mode which has little effect on its ultimate driving experience, save for turning the dashboard lighting red, making the digital speedo disappear and introducing an awful electronically synthesised facscimile of exhaust noise.

How much fuel does it consume?

A key benefit of the 1.6-litre engine’s compact capacity (and the GTi’s slender silhouette) is that it uses much less fuel than rivals, sipping an impressive 6.0L/100km which ranks among the best in class.

Is it enjoyable to drive?

That fuel never feels wasted, as the Peugeot is satisfying to drive in a variety of circumstances.

Easy enough when burbling around the ‘burbs, the GTi comes alive when let off the leash, bringing a surprising turn of pace, grip and feedback when prodded closer toward its ultimate potential.

Does it perform as you expect?

Ultimately, the Peugeot 308 GTi delivers what most people ask of a hot hatch — it’s fast, practical and fun to drive.

Better value than before, the GTi deserves a place on hot hatch shoppers’ shortlists — as long as they can live with its quirks.

2018 Peugeot 308 GTi Price and Specifications

Price: From $45,990 (plus on-road costs)

Engine: 1.6-litre four-cylinder turbo petrol

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector