0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подогрев сидений — достоинства и недостатки

Выбираем подогрев сидений от прикуривателя и бортовой сети автомобиля

Зимняя пора года привносит в жизнь автолюбителей свои коррективы. И дело здесь не только в необходимости приобретения соответствующей резины или необходимости периодической подзарядки аккумулятора. Садиться поутру в холодное кресло своего авто, согласитесь, удовольствие, которое по количеству выделяемого адреналина, подойдет больше экстремалам.

Большинство из нас к таковым не относятся, но в то же время не все являются обладателями моделей с полным пакетом опций. Отсюда и возникает вопрос, как выбрать подогрев сидений для авто и грамотно подключить оборудование. Правильный выбор позволит намного комфортнее чувствовать себя за рулем, что не замедлит сказаться на безопасности и здоровье водителя и его пассажиров.

Классификация обогревательных комплектов для автомобильных кресел

  • Наружные – изготовлены в виде чехлов и накидок, крепятся при помощи ремней и подключаются в гнездо прикуривателя.
  • Встраиваемые – монтируются под обшивку кресла и подключаются к бортовой сети автомобиля.

Каждый из вариантов имеет все шансы на приобретение, вопрос стоит только в финансовых возможностях владельца и его технических навыках. Кроме этого, стоит подробнее остановиться на конструктивных особенностях каждого вида обогревательных систем, их достоинствах и недостатках, а также рассмотреть популярные образцы этих аксессуаров.

Особенности наружных комплектов подогрева автомобильных сидений от прикуривателя: плюсы и минусы системы

Устройство чехлов и накидок для обогрева кресел практически одинаково для всех моделей, разница состоит в функциональности и технологичности моделей. Внутри тканевой основы находится нагревательный элемент, который может быть нескольких типов:

  • углеволоконный;
  • нихромовая спираль в оболочке из ПВХ;
  • провод с тефлоновым покрытием;
  • тепловолокно Fiber Thermetics (разработка компании «Термософт»).

Мощность большинства изделий находится в пределах 40-100 Вт, а ток потребления 4-8 Ампер. Чаще всего работает такой подогрев сидений от прикуривателя и имеет в комплекте термодатчик. Управление процессом нагрева осуществляется с помощью кнопок сенсорного или механического типа, которые расположены непосредственно на разъеме питания. Некоторые модели оснащены пультом управления с возможностью выбора режимов обогрева и термостатом, который в теории помогает избежать перегрева.

При выборе накидки следует уделить особое внимание способу ее крепления на кресло. У недорогих экземпляров могут отсутствовать ремни для фиксации к подушке кресла. Однако некоторые производители компенсируют это специальным материалом с обратной стороны, который препятствует скольжению полотна по плоскости сиденья. К спинке обогреватель крепится в основном эластичными лямками, чего вполне достаточно.

Важно! Обратите внимание на ширину изделия. Любителей свободной посадки «в развалочку» может ожидать неприятный сюрприз, когда наружная сторона бедер останется без тепла.

Ознакомившись с конструктивными особенностями, нельзя не отметить недостатки наружной системы обогрева кресел, которые определены практикой их эксплуатации и отзывами владельцев:

  • низкая пожаробезопасность недорогих моделей;
  • неудобный способ подключения – провод некоторых экземпляров выведен прямо посередине и находится между ног, что доставляет определенный дискомфорт;
  • возможность подключения только в гнездо прикуривателя, откуда сегодня запитываются многие аксессуары (GPS-навигатор, видеорегистратор и т.п.); применение «тройника» не спасает – предохранители могут не выдержать нагрузки;
  • нарушение в большинстве случаев общей концепции интерьера;
  • отсутствие возможности оборудования обогревом заднего дивана.

Те, кто интересуется, как выбрать правильно подогрев сидений для своего авто, должны иметь в виду, что, к сожалению, достоинства наружного способа обогревания кресел вмещаются в пару фраз, среди которых:

  1. Простота установки и подключения .
  2. Легкий доступ для обслуживания.

Ко всему вышесказанному стоит добавить значение внешней отделки, поскольку от ее качества зависит долговечность и надежность изделия. Хорошо зарекомендовал себя в качестве материала искусственный нубук, который абсолютно не поддерживает процесс горения. Осталось рассмотреть несколько популярных моделей среди отечественных автомобилистов.

Популярные модели для наружного обогрева кресел авто

  • Термософт – в основе лежит тепловолоконная технология, в которой использовано специальное полимерное волокно Fiber Thermetics собственной разработки. Главная особенность – это способность выдержать любую деформацию, производитель заявляет, что компоненты сохраняют работоспособность после 150 000 циклов изгиба под углом 180°. Внешняя оболочка накидки сделана из автовелюра, крепление осуществляется при помощи резинок.
  • Waeco – продукция этой компании производит климатическое оборудование для BMW и Mercedes-Benz, что уже говорит о высоком статусе. Нагревающим элементами выступает провод с тефлоновым покрытием. Накидка укомплектована термостатом, который отключит прибор при повышении температуры. Изделие для удобства оснащено ортопедическими подушками.
  • Емеля 2 – накидка с использованием нагревателя из углеродного волокна, которое по свойствам опережает термоэлементы из металла. Термоизоляционный экран способствует равномерному распределению нагрева по всей плоскости. Этот подогрев сидений работает от прикуривателя в 4-х режимах, выбор которых осуществляется кнопкой на штекере питания. Среди недостатков можно отметить ненадежное крепление – эластичные лямки фиксируют только спинку полотна.
  • Ачеп 2 – продукт ООО «Автотерм» на основе углеродного волокна. Аппарат оснащен пультом управления и имеет 4 ступени нагрева со светодиодной индикацией, предусмотрен турборежим. Внешняя отделка выполнена из искусственного нубука, который отличается своей пожаробезопасностью. Среди недостатков – небольшие габаритные размеры и неудачное решение с креплением.

Встраиваемые комплекты и как выбрать такой подогрев сидений для своего авто?

Стационарные нагревательные комплекты монтируются в пространство между обшивкой и поролоновой подушкой кресла. При их изготовлении применяются маты, изготовленные по тем же технологиям, что и для аналогов наружного применения: углеволоконное полотно или армированные провода. Особенности этих нагревательных элементов выражаются следующими свойствами:

  • Продукция на основе нихромовой спирали в оболочке из ПВХ, продольных или поперечных нитей из металла реализуется по доступной цене. Однако такие полотна могут иметь определенные ограничения при монтаже – их приходится подгонять, чтобы в некоторых конструкциях кресел элемент не пересекался с арматурой. Хотя эти проблемы можно решить при помощи двухстороннего скотча.
  • Маты с использованием углеволокна или тепловолокна в плане установки не имеют ограничений – их можно прорезать в нужном месте для крепления фурнитуры и разместить на плоскости. Стоимость таких моделей довольно высока, но их надежность сполна компенсирует этот недостаток.

Для тех, кто еще неуверен, как правильно выбрать встраиваемый комплект подогрева сидений для авто, важно обратить внимание на варианты режимов управления прибором. Они бывают двух типов:

  1. Традиционные переключатели.
  2. С электронным управлением.

Первый вариант без электроники способен работать только в двух режимах – «включено» и «выключено», управление полностью ручное. Переключатели с электронным блоком имеют несколько режимов обогрева и способны самостоятельно отключиться через полчаса непрерывной работы. В комплекте желательно наличие термодатчика, который готов отключить систему в целях предотвращения перегрева. Присутствие склеивающего материала на полотне значительно облегчает монтаж, поэтому весьма приветствуется.

Таким образом, можно сформулировать основные преимущества стационарного обогрева сидений автомобиля:

  • возможность скрытого монтажа компонентов системы и проводов подключения;
  • подключение питания непосредственно к бортовой сети автомобиля, гнездо подключения прикуривателя остается свободным;
  • возможность оборудования не только передних посадочных мест, но и заднего дивана;
  • после монтажа интерьер салона остается в изначальном состоянии.

К недостаткам можно отнести некоторые сложности с установкой оборудования и его подключением. Однако с этот вопрос носит избирательный характер. После изучения технологии монтажного процесса обогревателей встраиваемого типа, тем более что практически все изделия комплектуются подробной инструкцией установки, инсталляция своими силами станет доступна даже начинающим автолюбителям. Единственно, по сравнению с подогревом автомобильных сидений от прикуривателя, придется потратить определенное количество времени. Как показывает практика, это где-то 3-4 часа работы на одно кресло.

Популярные модели встраиваемого типа

  • Waeco MagicComfort MSH-300 – оснащен углеродистым элементом, электронным блоком управления и тремя режимами. В комплекте идут монтажные провода, датчики и компактные кнопки.
  • Емеля УК2 – нагревательное полотно с проволочным нагревателем, уложенным «змейкой», блоки управления поворотного типа на 8 режимов нагрева, защита от КЗ и искрения.
  • Емеля УК – бюджетный вариант с двухпозиционной кнопкой управления и термодатчиком.
  • Трон – в основе использовано запатентованное ООО «Термософт» тепловолокно c 5-летней гарантией, тканевый каркас уже оснащен клеевым слоем, что упрощает монтаж.

Не забываем: какой подогрев сидений выбрать для детского кресла и не прогадать?

В холодное время года нельзя забывать о нашей детворе, если взрослые испытываю дискомфорт от застывшего кресла, то что говорить о малышах. И ладно, если бы все это заканчивалось только дискомфортом – для неокрепшего организма все может закончиться как минимум простудой. Поэтому хороший обогрев маленького сиденья весьма важен.

Особых конструктивных отличий с «взрослыми» аналогами здесь нет, только меньшие размеры и мощности. При покупке важно обратить внимание на материал накидки, он должен быть воздухопроницаемым и легким в обслуживании, например, хлопок/полиэстер. Обязательно наличие автоматического выключения, надежные провода подключения и защита от перегрева.

В основном подогрев сидений для детского кресла выпускается в виде накидок наружного применения, среди которых наиболее популярны следующие модели:

  • Емелька – накидка размером 720х320 мм с микропроцессорным регулятором и функцией автоматического отключения. Трехзонный регулятор обогрева и двойная защита от повышенной температуры. Шнур питания длиной 235 см.
  • Teplok >Вопрос вопросов: вреден ли электрический подогрев сидений в автомобиле или нет?

Вопрос этот появился не спонтанно, проблему поднял немецкий врач-уролог Херберт Шперлинг. Он заявил, что кресла, оборудованные обогревом, имеют отрицательное влияние на половые функции мужчин. Здесь нужно уточнить – оптимальная температура мужских половых органов находится в пределах 34-36°С.

Если продолжительное время находиться в разогретом кресле, то температура может повыситься на 4-7 градусов, что сказывается на подвижности сперматозоидов. Таким образом, перегрев желез никак не влияет на потенцию, но оказывает пагубное действие на детородную функцию. Систематическое повторение этого процесса приводит к мужскому бесплодию, которое часто наблюдается у профессиональных шоферов.

Еще одна сторона вопроса – при выходе из разогретой машины на холодный воздух происходит резкое охлаждение организма. Это может как минимум вылиться в простудное заболевание, а как максимум – проблемам с позвоночником или мочевыделительной системой. Таким образом, ответом на вопрос вреден ли подогрев сидений в автомобиле, будет традиционное – «можно, но осторожно». Плюс ко всему стоит прислушаться к полезным советам:

  • Перед поездкой в холодную погоду обязательно прогрейте кресло, переохлаждение внутренних органов также чревато – возможно возникновение цистита у женщин или простатита у мужчин.
  • После прогрева, систему лучше отключить и перейти на штатное отопление салона или поставить на минимум.
  • Не нужно находиться в автомобиле с обогревом кресел в теплой одежде – это всегда приводит к перегреву.
  • Не выходите из авто раздетым.

Итоги

На основании опыта и практики эксплуатации обогревательных систем для автокресел, можно выделить следующие критерии их выбора:

  • Прибор должен быть изготовлен из качественных материалов, которые обеспечивают должный уровень пожаробезопасности.
  • Система должна предусматривать наличие в комплекте термодатчиков, исключающих перегрев элементов.
  • Крайне желательно наличие регуляторов температуры нагрева, чем больше режимов, тем лучше.

В целях сохранения своего здоровья устройство лучше включать только во время прогрева мотора, после чего пользоваться штатной системой обогрева салона.

Подогрев сидений. Все за и против

Плюсы и минусы сидений с подогревом

В наш современный и успешный век хочется во всём получать удобство и комфорт. Это может касаться уютных условий труда, шикарных условий для жилья, приятного отдыха и комфортабельного передвижения в автомобиле. Темой данной статьи будет: «Достоинства и недостатки подогреваемых кресел в автомобиле, как выбрать и установить.» В современных автомобилях в полную комплектацию машины давно стали включать такую функцию. Благодаря функции «подогрев сидений» большинство трендовых фирм по выпуску автомобилей старались привнести комфорт и уют в салон модели. Машины с такой функцией пользуются популярностью среди покупателей. Более ранние виды автомобилей подогревом сидений похвастаться не могут. В зимнюю погоду автовладельцам приходилось долгое время ждать, пока прогреется машина, и можно будет воспользоваться печкой для нагрева салона авто, а сидения приходилось нагревать своим телом. Данный недостатьк отодвигает такие авто на второй план на автомобильном рынке.

Бывают два вида подогревателей автомобильных кресел:

  • Встраиваемый обогреватель — самый популярный из видов. Производители транспорта включают такую функцию в комплектацию авто. Такие подогреватели являются стойкие к влаге, надёжные в эксплуатации. Прибор имеет элегантный и эстетичный внешний вид. Вдобавок многие заводы могут оснастить его дополнительной функцией массажных роликов. Автолюбители очень полюбили такую функцию, которая может облегчить самочувствие водителя в долгом пути или в бесконечных пробках. Датчик регулировки этими функциями встроен в приборную панель. Неудобство может причинить только монтаж прибора. Процесс трудоёмкий и требует полного разбора посадочного места. Да и стоимость его ударит по карману покупателя.
  • Второй вид — невстраиваемый обогреватель. Они имеют вид чехла-накидки, которые покрывают основное сидение. Такое оборудование не всегда имеет привлекательный вид, не защищёно от влаги и не имеет 100% электрическую надёжность. Обогрев идёт от прикуривателя, а это ещё один недостаток, так как проводки всегда в поле зрения, что ухудшает внешний вид салона.

В свою очередь, обогреватели сидений делятся и по конструкции обогревательной системы:

  1. Проволочные элементы. Эти элеиенты расположены по спиральному принципу, как у тёплых полов. Тонкие проволочки равномерно расположены по всей поверхности чехла. Они плоские и не заметные. Сверху проволочная система защищена тефлоновым слоем, что является изоляцией и создаёт безопасность электрического нагревателя. Стоимость такого прибора не дорогая, но эксплуатационный срок не очень долгий из-за ломкости проводков.
  2. Углеволоконная система нагрева. Она состоит из нити полимерного углерода. Такая нагревательная система является пластичной, стойкая к износу, быстро нагревается и хорошо держит тепло. Соответственно и стоимость её в разы выше первой.

Какой бы выбор вы не сделали, взвесьте все за и против каждого типа нагревательного элемента. И помните пословицу, что скупой человек платит дважды. Есть резон присмотреться к более качественной и более дорогой системе, которая прослужит долгое время, чем более дешевая, и, как правило, менее прочная. СВоответветсвенно и менять ее придется чаще.

Плюсы сидений с подогревом

В зависимости от погодных условий, мы пользуемся системой обогрева кресел в салоне авто. Летом в такой функции нет необходимости, но когда приходит осенненее ненастье или морозы зимой, она незаменимый помощник в поставке тепла в салоне автомобиля. Благодаря наличию обогрева сидений управлять авто становится намного комфортнее. Приятно сесть из холодной улицы в тёплое кресло и не чувствовать зябкость в теле, что отвлекает внимание от дороги. Обогрев сидения так же полезен для водителей пожилого возраста, которые страдают хроническими заболеваниями артрита, радикулита. Многие автолюбители, не зависимо от пола, могут страдать такими недугами как деформация связок и сухожилий, межрёберная невралгия или изменения соединительных тканей кости, следовательно холод им протвопоказан. Таким людям стоит в первую очередь задуматься над тем, чтобы их автомобиль имел эту замечательную функцию — обогрев сидений.

Но, несмотря на большое количество положительных характеристик данной системы автомобиля, она обладает и некоторыми недостатками.

Минусы сидения с подогревом

Само по себе тепло подушек сидения не принесёт здоровому организму ни какого вреда. Но есть ряд отрицательных моментов. Если переборщить с обогревом салона, то это может снизить внимательность шофёра, привести к усталости и головной боли, нарушить баланс температуры в организме, подвигнуть к простудным заболеваниям. Возникает риск защемления седалищного нерва, излишний перегрев также благоприятствует росту доброкачественных или злокачественных клеток.

Если придерживаться некоторых правил, то последствия этих отрицательных моментов можно свести к минимуму. Избежать различных защемлений и образования других патологий можно благодаря переодическим остановкам и небольшим разминкам. Не следует более 6 часов проводить в сидячем положении. Если пренебречь этим правилом, то это может привести к нарушению костного состава, нарушению позвоночника и защемлению нерва.

Простудными заболеваниями можно заболеть по причине перепадов температуры. Долгое время едем в тёплой машине и резко выходим на холодную улицу, вот вам и простуда, и боль в спине. Соответственно, старайтесь избегать чрезмерного нагрева салона, а при необходимости выхода на улицу, надевайте и застегивайте куртку, не забывайте ткаже про шапку и перчатки.

Из-за того, что обогреватель работает долгое время, в салоне машины становится душно, как следствие начинает болеть голова, снижается концентрация. Поэтому не забывайте переодически проветривать салон, чтобы сменить воздух, ведь поступление кислорода повышает активность мозга.

При пользовании обогревом сидений при длительном нахождении за рулем (более 5-ти часов) не рекомендуется носить тесную, облегающую одежду. Из-за этого нарушается правильная циркуляция крови, а в добавок, сидение на очень тёплой подушке кресла может привести к падению репродуктивной функции человека.

При онокологических заболеваниях перегревать тело вообще противопоказано, тогда следует использовать обогрев сидений только в самом начале, при прогреве машины в целом, а затем отключить эту функцию.

Если придерживаться правил эксплуатации обогревательной системы сидений, можно избежать многих неприятностей. Одевайтесь удобно и по сезону, проводите проветривание, избегайте перегрева тела и это не нанесёт вред не только автолюбителям, но и людям, у которых вождение автомобиля является профессией.

Правильная эксплуатация обогревательной системы сидения

Сначала нужно правильно отрегулировать поток нагрева сидения. Чтобы не перегреть систему. Благодаря этому оборудование будет служить долго. Особое внимание правильной настройке обогрева нужно уделить тем людям, которые работают за рулём или проводят по пять часов подряд за баранкой.

  • Выбирайте функцию непродолжительного времени обогрева. Оптимальное время до 15 минут. Можно это совместить с прогревом двигателя автомобиля. После этого в салоне будет тепло и можно выключить данную функцию и отправиться в путь.
  • Обращайте внимание на одежду, в которой вы управляете авто. Исключите синтетические ткани, которые будут создавать парниковый эффект. Выбирайте белье, которое будет хорошо сохранять тепло, но не препятствовать воздухообмену. Это позволит избавиться от многих напастей, связанных с простудой или застуживаним нервов.
  • Если присутствует датчик нагрева системы обогрева, то лучше пользуйтесь минимальной мощностью. Это не даст перегреть сиденье и салон в целом.
  • Следите за тем, что бы на кресло и систему не попадала влага, и ничего не пролилось, что бы избежать порчи обогревателя.
  • Будьте осторожны с курением в салоне, чтобы случайно не прожечь изолирующий слой, а лучше совсем не курите.
  • Следите за изоляцией проводов (это касается как правило внешних чехлов). Если покидаете салон, то незабывайте выключать обогрев сидений.
  • Помните, что чистку таких сидений стоит проводить только сухими методами.

Выбираем систему обогрева сидения

Когда в автомобиле нет заводской комплектации обогрева сидения, то все необходимое можно купить в магазине и сделать обогрев самим или в автосервисе. Возникнет вопрос, как правильно выбрать, что нужно учитывать при покупке и какой вид обогревателя лучше.

На магазинных полках и автомобильных рынках огромный выбор обогревательной системы автомобильного кресла. Ассортимент товара широк. Юез труда можно найти как российского производителя, так и импортного. Да и ценовые рамки тоже велики — от самых дешёвых видов, до элитных моделей с дорогим ценником. Нужно учитывать не только подогрев водительского сидения, но и пассажирских кресел. Очень актуален обогрев задних силений, особенно если в машине ездят дети.

Обращать внимание следует на такие показатели как:

  • Чехол должен быть из качественного материала, с прочными и ровными швами.
  • Надёжное крепление системы и качество установки.
  • Безопасность системы. Чтобы не было никаких повреждённых проводков и составляющих системы обогрева.
  • Время нагрева сидения должно быть минимальным.
  • Прогрев сидения должен быть равномерным по всему автомобильному сидению от спинки до посадочной подушки.
  • Все детали обогревательной системы должны быть в полной комплектации и в целостном виде.
  • Эстетичный внешний вид обогревателя. Без каких либо механических повреждений.

Когда выбор сделан и система обогрева куплена, перед автолюбителем встает вопрос правильного и качественного монтажа оборудования. Это касается как встроенных, так и невстроенных моделей. Если вы решили сэкономить бюджет и вставить систему своими руками, то следует детально изучить инструкцию по монтажу.

Монтируем систему обогрева своими руками

Комплекты обогревателей сидений имеют вид чехла или накидки и в её монтаже нет ни каких сложностей.

Пошаговое действие данного действия такое:

  1. Перед приобретением системы обогрева обязательно проведите тсчательный визуальный осмотр на выявление дефекта.
  2. Затем накидку или чехол следует равномерно распределить по всему сидению и прикрепить крепежами. Как правило они идут в комплекте.
  3. Прокладку следует проложить так, чтобы исключить возможность механического повреждения.
  4. Когда все подготовительные этапы пройдены можно смело подключать систему к прикуривателю.

В комплектацию могут входить различные регуляторы и переключатели. Размещать их нужно так, что бы пользоваться ими можно было без труда и помех. Если навыков в электронике нет совсем никаких, то лучше всего прибегнуть к услугам автосервиса, и вы будете уверены, что все установлено правильно. Также автосервис дасть вам гарантию на выполненные работы. Что же касается встраиваемых систем обогрева, то они очень сложны в усьановке и в данном случае, лучше не задумываясь, обратиться к квалифицированным специалистам. Но если все же вы решили самостоятельно уствновить встраиваемый обогрев сидений, то придерживайтесь следующих действий:

  1. Купить нужную вам систему обогрева с комплектующими нагревательными частями, кнопками, штекерами и блоками управления.
  2. Демонтируем кресло и достаем из автомобиля.
  3. Освобождаем от чехла, отсоединяем спинку сидения, снимаем обивку.
  4. Освобождаем нагревательный элемент от заводской упаковки и аккуратно прикрепляем к поролону сидения.
  5. Далее, в сделанное заранее отверстие необходимо протянуть все провода.
  6. Обивка, спинка устанавливаются назад, одевается чехол и сидение монтируется на место в салон авто.
  7. В пластике кресла, консоли или дверке проделываются отверстия для кнопок.
  8. По системе в инструкции подключается электрическая цепь управления.
  9. Все провода эстетично монтируются или убираются.

После завершения работы необходимо проверить правильность работы и качество обогрева. Проверить все составляющие системы обогрева сидения, что бы нигде не коротило и не искрило. Повле проведения всех необходимых проверок моежет наслаждаться теплыми сидениями у вас в салоне.

Подведем итоги сказанного

Самостоятельно следует заниматься установкой и подключением обогрева сидений только в том случае, если вы достаточно компетентны в данном вопросе. В противном случае, чтобы избежать ненужных проблем с правильной установкой системы обогрева сидений и со всей системой проводки автомобиля в целом, лучше остановить свой выбор на услугах квалифицированных специалистов. Не забывайте, что соблюдение всех правил эксплуатации теплых сидений сохранит ваше здоровье и здоровье ваших близких.

Подписывайтесь на нас в ВК: Срочный выкуп авто в Минске и РБ за 45 минут Подавайте объявления о продаже авто!

Что лучше: с подогревом или без? О плюсах и минусах подогрева сидений

Комфорт и удобство наших авто давно перестали нас удивлять и воспринимаются как что-то абсолютно обыденное. Каждая новая опция повышает качество езды, а также комфорт или безопасность если речь о системах безопасности.

Такая старая, по сравнению с новыми фишками, опция как подогрев сидений вообще, как бы сейчас воспринимается «по умолчанию», она есть у всех, а у кого нет, тот без особого труда может себе ее интегрировать. Это как руль в авто или фары, то есть обычное дело, к наворотам подогрев уже сложно отнести.

Все мы знаем положительных сторонах этой популярной и весьма полезной функции под названием подогрев сидений и лишь немногие догадываются, что не все так гладко как кажется на первый взгляд. Как выяснилось, кроме положительных свойств, имеет подогрев и негативные качества. Более того, он показан не всем, а многим строго не рекомендуется врачами. Неожиданно? Далее боле подробно о том, что на самом деле собой представляет подогрев сидений и какие недостатки у него имеются. Поехали!

Итак, для начала о плюсах, перечислим по порядку!

Подогрев сидений положительные свойства

  • Комфорт. Садиться в теплое сидение — это намного приятнее нежели приземлить свою пятую точку на холодное кресло. А если у вас еще и кожаные сидение так это и вовсе кошмар, особенно зимой.
  • Тактильные ощущения. Этот пункт можно было бы совместить с предыдущим, однако на мой взгляд приятные ощущения от пребывания в тепле пусть даже локально, следует выделить отдельным абзацем.
  • Забота о здоровье. Посадка в холодное сидение для многих заканчивается лечением. Все я думаю еще с детства знаете о том, что на холодное нельзя садиться. То же самое и с сидениями, особенно это критично если вы разгорячились (из тепла, или после длительной активности). Причем садиться на холодное вредно как для мужчин, так и для женщин. Для тех, кто страдает болезнями опорно-двигательного аппарата, а также кому врачом рекомендованы выгревания, подогрев сидений будет как мобильная лечебница. Передвигаетесь и в то же время выгреваете свои суставы, связки, мышцы, в общем у кого, что болит.
  • Казалось бы, одни плюсы и сплошная польза, однако, как говорится, всегда есть две стороны медали. Как я уже говорил, ученые выяснили, что подогрев сидений не такой уж безобидный и обладает рядом недостатков и противопоказаний.

Как оказалось, длительный локальный подогрев определенных участков нашего тела может негативно влиять на состояние нашего здоровья. Выяснилось, что мужчинам подогрев сидений противопоказан, речь идет о делительном и регулярном использовании данной опции. Последствия для мужчины могут быть очень серьезные от простатита и цистита до полного бесплодия. Кроме того, подогрев может вызывать простудные заболевания в результате резкого перепада температур. Например, когда вы из теплой машины выходите на улицу где температура в несколько раз ниже.

Подогрев сидений отрицательные качества

  • Вред для мужского здоровья, при постоянном использовании существует риск бесплодия и заболевания половых органов.
  • При резком перепаде температур подогрев сидений может стать причиной простудных заболеваний, а также заболеваний мочеполовых путей как у мужчин, так и у женщин.
  • Негативное влияние, подогрев сидений может оказывать также на здоровье детей, у которых процесс терморегуляции еще плохо развит, а половые органы находятся на стадии формирования.
  • Подогрев сидений может вызывать сонливость и приводить к ДТП. Чрезмерный нагрев пятой точки может привести к тому что водитель просто уснет за рулем.
  • Пересушивание воздуха салона. Как и любой другой нагревательный прибор, электроподогрев сидений пересушивает воздух в салоне. От этого возможно появление головных болей, а также затруднения дыхания и раздражение слизистой дыхательных путей сухим воздухом.

Подведем итоги

Как видите, не все так однозначно, и то что на первый взгляд имеет исключительно положительные стороны обладает рядом существенных недостатков. Однако не стоит воспринимать, подогрев как тотальное зло, которое нельзя ни в коем случае использовать. Нет, нужно всего лишь соблюдать определенные правила, которые позволят вам избежать проблем со здоровьем.

  1. Используйте, подогрев исключительно в холодное время, когда в нем есть реальная необходимость.
  2. Включите, подогрев сидений до посадки в салон и выключите после того, как вы сядете на теплое сидение. Важно сесть в теплое кресло, а дальше о тепле и комфорте вашей «пятой точки» позаботится ваше тело.
  3. Не включайте подогрев на максимум, сидение должно быть всего лишь не холодным, а не горячим как батарея.
  4. Не используйте подогрев сидений, когда салон прогрет, в нем нет необходимости.

Подогрев сидений автомобиля. Принцип работы. Инструкция по установке

Подогрев сидений автомобиля – это не просто актуальная, а необходимая вещь на сегодняшний день. Разумеется, подогрев сидения – это сезонная конструкция, ведь в теплое время года она может пригодиться лишь при внеплановом упадке температуры. Но, тем не менее, рассмотреть вопрос о подогреве сидения для своего автомобиля необходимо каждому автомобилисту, так как вещь является обязательной для машины в любом случае.

Подогревы сидения могут быть заводской установкой – встраиваться в автомобиль, а также дополнительной опцией, которую владелец может приобрести в авто-магазине.

Принцип работы подогрева сидений автомобиля

Подогрев сиденья в автомобиле работает по довольно простой технологии. Его работа осуществляется за счет нагревательных элементов, которые располагаются под обивкой сиденья машины. Нагревательный элемент пропускает электричество через себя. Его можно рассматривать в качестве резистора, так как электричество, проходя через него, получает сопротивление и образует нагрев.

Запускает функционирование подогрева релейный переключатель. Он также помогает устройству в получении питания. За счет реле электричество переключает электросхемы от меньшей мощности к большей.

В состав системы подогрева сидений входит термостат – он служит мерой предосторожности против перегрева. Перегрев опасен – он может вызвать пожар, травмы или какие-либо повреждения машины. Термостат действует следующим образом: как только нагрев температуры достигнет уровня, установленного на термостате, питание реле сразу отключается до того момента, пока сиденья не охладятся до нужной температуры. Термостат контролирует любое изменение температуры: как ее повышение, так и понижение. Настройками термостата управляет блок управления.

Видео обзор подогревов сидений автомобиля

Подготовка к установке подогрева сидений автомобиля

Для начала следует отключить аккумулятор и дать автомобилю 10-20 минут постоять в таком состоянии, чтобы дать системе SRS полностью разрядиться. После отключения разъемов, которые относятся к подушкам безопасности, нельзя включать аккумулятор до того момента, пока вы не подключите все элементы системы SRS. У автомобилей, которые оснащены боковыми подушками безопасности, имеются свои правила установки подогрева:

  1. Необходимо выключить автомобиль и оставить ключ в зажигании в выключенном состоянии;
  2. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора и избавьтесь от нее при помощи пакета или тряпки. Перед тем, как перейти к следующему шагу, подождите 5 минут;
  3. Затем поднимите сидения, отключите систему SRS, ремни безопасности, коннекторы питания и электропривод сидений. Пока сидение снято и все коннекторы находятся в выключенном положении, не включайте зажигание;
  4. Установите сидение, прикрутите его на место и подключите обратно все коннекторы.

Инструкция по установке сидений

Ниже представим базовую инструкцию для установки подогрева сидений:

  1. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора;
  2. Снимите обивку;
  3. Вытащите сидения из салона;
  4. Расположите подкладку с нагревательными элементами на спинку и сиденье;
  5. Определитесь с ресурсом питания – вам необходим такой, который способен предоставить непрерывные 10 ампер тока. Далее проведите проводку к этому ресурсу;
  6. Найдите место, куда можно расположить переключатель. Просверлите там отверстие и проведите сквозь него коннектор, потом произведите подключение непосредственно к переключателю и закрепите его;
  7. Зафиксируйте сиденья на их прежних местах. Подключите внизу все имеющиеся коннекторы, в том числе и коннектор подогрева;
  8. Подключите аккумулятор и включите зажигание;
  9. Проверьте, насколько хорошо и работают ли все режимы.

Правила эксплуатации

Сиденья с подогревом работают на электричестве, а с ним, как все мы знаем, нужно быть осторожным. В данном случае в качестве побочных эффектов могут случиться перегрев или переохлаждение. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила эксплуатации сидений с подогревом. Также эти правила позволят сохранить сиденья в рабочем состоянии как можно дольше. Итак, рассмотрим правила эксплуатации:

  • Приводить в работу подогрев необходимо на 10 – 15 минут, с перерывами – это оптимальное время работы для них. Желательно производить подогрев сидений вместе с подогревом транспортного средства. Далее можете выключить и то, и другое и приступать к езде;
  • Исключите из своего гардероба теплую, неудобную, синтетическую, тесную одежду, которая будет способствовать образованию «парникового эффекта». Он же, в свою очередь, будет вам очень мешать и впоследствии может стать причиной проблем со здоровьем;
  • При наличии контроля за уровнем нагрева в автомобиле, пользуйтесь им при минимальной мощности;
  • Старайтесь избегать попадания влаги на кресла;
  • В салоне соблюдайте технику безопасности: не курите, изолируйте провода, защитите их от возможных механических повреждений. Не включайте подогрев сидений, если хотите удалиться из машины – не оставляйте их без присмотра в таком состоянии;
  • Допустимая чистка для кресел с подогревом – это специальная сухая чистка для кресел с электроподогревом.

Достоинства и недостатки подогрева сидений автомобиля

Основной целью сидений с подогревом является комфорт в эксплуатации автомобиля в период низких температур.

Поэтому, главное их достоинство – это, несомненно, обогрев сиденья, который обеспечивает человеку здоровье (садиться на холодное сиденье как минимум – неприятно, как максимум – вредно), а всему «автомобильному пространству» — комфортность и уют.

Следующим очень весомым достоинством можно посчитать терапевтический эффект, который создают кресла с подогревом. Обычно его «прописывают» пожилым людям, однако любому человеку он еще никогда не мешал. Терапевтический эффект заключается в препятствии многим болезням, таким, как артрит, радикулит, деформации связок и сухожилий, межреберной невралгии и изменению в костных тканях.

Садясь на холодное сиденье, можно «заработать» ряд болезней или неприятных последствий в виде цистита, остеохондроза, простатита, заболеваний мочевого пузыря и почек.

Все имеет две стороны. Так и сиденья с подогревом имеют как достоинства, так и свои недостатки.

Стоит сказать, что слегка повышенная температура сиденья пойдет лишь во благо, но если его перегревать, то могут возникнуть такие неприятные симптомы и последствия, как усталость, головная боль, невралгия, защемление межпозвоночного и седалищного нервов, снижение репродуктивной функции, различные простудные заболевания, усугубление воспалительных процессов, рост доброкачественных и злокачественных образований, нарушение температурного баланса в организме.

Рекомендуется использовать сиденья по назначению, также не переусердствовать с подогревом и не сидеть более часа на разогретом сидении. Ориентируйтесь на свой организм и помните, что все хорошо в меру!

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Подогрев сидений — достоинства и недостатки

Статья о подогреваемых автомобильных сидениях — их достоинства и недостатки, правила выбора, установка. В конце статьи — видео о выборе подогрева сидений.

Содержание статьи:

  • Виды подогрева для сидений
  • Достоинства сидений с подогревом
  • Недостатки подогрева сидений
  • Правила безопасной эксплуатации
  • Как выбрать качественные обогревательные системы
  • Монтаж своими руками
  • Видео о выборе подогрева сидений

Автомобиль с опцией подогрева сидений уже давно перестал быть роскошью. Большинство брендов выпускаемых транспортных средств стремятся сделать комплектацию машины настолько удобной и комфортабельной, чтобы водитель лояльно относился к данной модели.
Наличие таких казалось бы простых функций часто склоняет чашу весов в пользу выбора того или иного транспортного средства.

Однако существуют и так называемые не встраиваемые обогреватели, которыми пользуются владельцы более старых моделей автомобилей. В этой статье рассмотрим, в чем разница между обогревателями для кресел, как они устроены, а также их плюсы и минусы.

Виды подогрева для сидений

Первой и самой распространенной является группа встраиваемых подогревателей для сидений. Они устанавливаются как дополнительная опция или являются частью комплектации транспортного средства от завода-производителя. Они надежные, влагонепроницаемые, однако их монтаж затруднен необходимостью полного разбора посадочных автомобильных кресел, а оборудование стоит довольно дорого.

Вторая группа – не встраиваемых обогревателей — представлена специальными накидками-чехлами на кресла. Они недороги, просто монтируются и снимаются, но слабо защищены от попадания влаги, и в целом не отличаются надежностью по электрической части. Часто данные чехлы не слишком эстетичны, а за счет их подключения в салоне на виду находятся пучки электропроводки. Включаются такие устройства в основном через прикуриватель отдельным штекером.

Любой из указанных обогревателей можно доукомплектовать термостатом для плавной или многоступенчатой регулировки уровня нагрева с автоматическим отключением. Также подогреватели можно разделить по типу конструктивных элементов, которые лежат в основе их изготовления:

    Проволочные подогревательные элементы. Они располагаются по принципу спирали в переносной электрической плите или теплом полу. Проходят под всей поверхностью чехла сидения: тонкие, плоские, незаметные. Поверх проволоки – изоляционный тефлоновый слой, безопасный с точки зрения электрического нагрева, одно снижающий теплоотдачу на порядок.

Такие нагревательные элементы стоят недорого, однако они ломки и быстро выходят из строя.

  • Углеволоконные нагревательные элементы — это прослойка из нити полимерного углерода. Высокая теплоотдача, быстрый нагрев, пластичность, гибкость, стойкость к износу и нагрузкам на разрыв делают их цену довольно высокой.
  • Достоинства сидений с подогревом

    Для чего, собственно, нужен подогрев подушек? Не зависимо от типа нагревательного элемента и его конструкции, основная цель – это обеспечение максимального комфорта при эксплуатации автомобильного транспорта в условиях пониженных температур окружающей среды.

    Начиная с осени и заканчивая глубокой весной при нахождении транспортного средства на парковке салон автомобиля остывает. Чем дольше машина простаивает, тем сложнее быстро прогреть салон. На холодное кресло садиться, как минимум, неприятно. Кроме того, это может привести к серьезным последствиям для здоровья как у водителей, так и у пассажиров, независимо от пола и возраста. Поэтому основной плюс – улучшение комфортабельности транспортного средства.

    Одним из достоинств подогрева сидений также является определенный терапевтический эффект, который показан людям пожилого возраста и лицам с хроническими заболеваниями: артрит, радикулит, деформация связок, сухожилий и изменений в соединительных тканях костей и позвонков, межреберной невралгии.

    При посадке на непрогретое сидение в холодном салоне чаще всего можно получить такой неприятный эффект, как застуженные органы репродуктивной системы, простудное заболевание из-за резкого перепада температур, цистит, обострение остеохондроза, простатит, и другие не менее серьезные заболевания почек, мочевого пузыря, и организма в целом.

    Однако при всех достоинствах, у этой опции есть и некоторые недостатки. В чем заключается потенциальная опасность наличия данной функции в транспортном средстве?

    Недостатки подогрева сидений

    Для здорового организма слегка повышенная температура кресла вреда как таковая не несет. Несмотря на все достоинства, постоянно работающий обогреватель подушек способен привести к:

    • усталости;
    • головной боли;
    • невралгии;
    • защемлению межпозвоночных нервов или седалищного нерва;
    • снижению репродуктивной функции;
    • простудным заболеваниям;
    • усугублению воспалительных процессов;
    • росту доброкачественных и злокачественных образований;
    • нарушению температурного баланса в организме.

    Всему этому способствует этому ряд факторов, совокупность условий и комплекс причин. Разберемся детально, как это работает.

    Для того, чтобы получить хотя бы одно из вышеперечисленных заболеваний, необходимо находиться в сидячем положении не менее 4-6 часов ежедневно: само по себе длительное нахождение в такой позе и малоподвижный образ жизни способствуют развитию различных невралгических заболеваний, защемлений, возникновению усталости.

    Головные боли и усталость могут возникнуть по причине духоты, сухого воздуха и недостатка кислорода, однако для достижения этих эффектов с начала обогрева салона и кресел должно пройти значительное количество времени.

    Репродуктивная функция также способна пострадать из-за комплекса факторов: нахождения за рулем ежедневно более 5 часов, постоянно работающего подогрева посадочного места, «парникового эффекта», возникающего в результате ношения в таких условиях плохо дышащей, тесной, неудобной одежды, и снижения циркуляции крови в органах малого таза за счет совокупности этих условий. Повторимся, что для большинства людей, пользующихся личным транспортом, это опасности не несет.

    Наличие воспалительных заболеваний, опухолей, доброкачественных или злокачественных образований само по себе является противопоказанием для исключения любых видов воздействия на ослабленный организм повышенных температур.

    Соблюдая простые правила использования подогрева сидений, можно избежать большинства неприятных последствий даже тем, кому по роду профессиональной деятельности приходится находиться за рулем более продолжительное время.

    Правила безопасной эксплуатации

    Чтобы с равной вероятностью избежать перегрева и переохлаждения, существуют простые меры, позволяющие достичь «золотой середины». Особенно важно их соблюдать тем водителям, кто проводит за рулем более 5 часов в день непрерывно. Кроме того, данные правила позволят увеличить срок эксплуатации оборудования и продлить его работоспособность.

      Использовать опцию непродолжительное время. Оптимальным будет включение подогрева на короткий срок (до 10-15 минут) одновременно с прогревом двигателя машины. После прогрева – выключить функцию и ехать.

    По возможности, следует исключить из гардероба теплую, тесную, неудобную и синтетическую одежду, которая способствует созданию «парникового эффекта» и связанных с ним тяжелых недугов.

    При наличии возможности контроля уровня нагрева следует использовать его на минимальной мощности.

    По возможности следует избегать попадания влаги на кресла.

  • Обратить внимание на технику безопасности: не курить в салоне, заизолировать провода, обеспечить их защиту от возможных механических повреждений. Не оставлять устройство во включенном состоянии без присмотра. Использовать только методы сухой чистки для кресел с электроподогревом.
  • Рассмотрим далее, как выбрать качественные обогревательные системы для авто, если они не являются базовой опцией в автомобиле.

    Как выбрать качественные обогревательные системы

    Автомобильные магазины сегодня предоставляют широкий ассортимент систем для подогрева сидений. Независимо от того, импортные это или отечественные производители, выбрать комплект можно на любой вкус и кошелек — от вполне бюджетных чехлов до элитных встраиваемых подогревательных элементов не только для передних водительского и пассажирского мест, но и для задних посадочных подушек, что особенно актуально для автолюбителей с детьми.

    Основные критерии выбора обогревательных систем:

    • безопасность эксплуатации;
    • качество материала, швов;
    • качество электрической проводки, переключателей, механизмов регулировки и управления;
    • быстрота прогрева;
    • подогрев спинки и посадочного места;
    • способ установки и надежность креплений;
    • эстетика внешнего вида.

    После того, как выбор встроенного или невстроенного обогревателя сделан, необходимо его правильно установить. Для тех, кто не желает переплачивать за услуги автосервиса, есть простая инструкция по установке своими руками.

    Монтаж своими руками

    Комплект подогревателей типа «чехол» или «накидка» смонтировать несложно. В целом, действия следующие:

    1. Покупка системы обогрева.
    2. Визуальная оценка на предмет исправности электрической части и внешней части.
    3. Установка на кресло, фиксация при помощи крепежных элементов.
    4. Прокладка проводки – по возможности, с защитой от механических повреждений.
    5. Подключение штекера к прикуривателю.

    Если в комплект входят регуляторы, размещать их следует таким образом, чтобы обеспечить удобный доступ и возможность регулировки температуры.

    Сложная установка требует наличия специальных знаний в области электрики и электроники, поэтому лучше доверить установку встроенных систем подогрева специалистам. Важным плюсом в этом случае станет гарантия на произведенные работы.

    Если принято решение произвести установку собственными силами, то порядок работ будет следующим:

      Выбрать и купить систему подогрева. В комплект могут входить: нагревательные элементы, кнопки подогрева, штекеры, блок управления. Преимущество систем с блоками заключается в наличии защитных реле, предотвращающих короткое замыкание, перегрев, несколько режимов управления, автоматическое отключение.

    Далее необходимо демонтировать кресла и извлечь их из салона.

    Снять обивку сидений и спинки: ряд моделей предполагает съемные чехлы, на других необходимо распороть материал по шву.

    С нагревательного элемента снимается защитный слой. Подогреватель осторожно приклеивается к поролону кресла.

    В заранее подготовленное отверстие вытягиваются провода.

    Чехлы обшивки устанавливаются на место, кресло монтируется в салон.

    Кнопки управления монтируются в подготовленное в пластике отверстие в кресле, торпеде, двери или консоли.

    Согласно инструкции, подключается блок управления, кнопки и электрические цепи.

  • Провода убираются.
  • Монтаж завершен, можно наслаждаться теплом в салоне!

    Заключение

    Обычно для тех, кто самостоятельно занимается ремонтом и обслуживанием автомобиля, установка подогрева труда не составляет. В ином случае лучше воспользоваться помощью компетентных специалистов автосервиса. Важно помнить, что от правильной эксплуатации напрямую зависит безопасное для здоровья, долговечное и комфортное использование подогревательных элементов сидений в холодное время года!

    Видео о выборе подогрева сидений:

    Читать еще:  Новый Kia Soul 2019 в Лос
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector