0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Поможет» ли материнский капитал российскому автопрому

«Поможет» ли материнский капитал российскому автопрому

Статья-рассуждение о том, сможет ли помочь «материнский капитал» развитию российского автопрома. В конце статьи — видео о том, нужна ли возможность покупки авто на «материнский капитал».

Преимущества и недостатки законопроекта

Под действие поправок в законодательство попадут только многодетные семьи, имеющие приемных или детей-инвалидов. Выбор транспортного средства будет ограничен российским автомобилем, который затем нельзя будет продать на протяжении 3 лет. Причем тратить материнский капитал можно будет и путем выплаты автокредита.

Вызвано такое неординарное решение двумя причинами:

  1. Многие семьи не могут решить, на что потратить средства материнского капитала. Для покупки квартиры или строительства дома его слишком мало, на детские сады родители способны заработать самостоятельно, а до института и пенсии еще слишком далеко. Таким образом, более 47% родителей не знают, как разумно использовать выделенные им средства.
  2. Падение продаж на авторынке надо останавливать и срочно. Если все остальные программы поддержки – лояльные кредиты, «Первый автомобиль» — себя уже исчерпали, надо искать помощь в другой сфере.

А новый законопроект одновременно окажет социальную помощь гражданам и вольет свежую кровь в отечественную промышленность. Преимуществами данной идеи можно назвать следующие моменты:

  • помощь многодетным семьям или имеющим больного ребенка в перемещении по городу, что сложно сделать на городском транспорте;
  • улучшение транспортной доступности для жителей пригородов и сельской местности с городом;
  • возможность дополнительного заработка для семьи благодаря большей мобильности и экономии времени;
  • возможность использовать субсидию без дополнительных вложений. Если в покупку квартиры или строительство дома придется вкладывать собственные средства, то автомобиль российского производства можно позволить себе на всю сумму начисленного капитала;
  • поддержка авторынка.

Существуют и вполне оправданные риски, которые могут застопорить реализацию проекта:

  • вероятность моментальной перепродажи приобретенного автомобиля;
  • риск потери транспортного средства в результате ДТП, угона или иного способа порчи имущества;
  • в контексте отечественного продукта прослеживается слишком быстрое старение машины, а, следовательно, потеря ее стоимости.

По состоянию на начало 2017 года средств материнского капитала однозначно хватит на покупку «Лада Калина», чья стоимость варьируется от 254 000 до 318 000 тыс. руб., и ряда устаревших, нефункциональных, а потому дешевых представителей «АвтоВАЗа». Например, ВАЗ-2105 за 160 тыс.руб.

Перспективы отечественной автомобильной промышленности

Нынешний кризис можно назвать самым тяжелым за последние 15 лет. Меры поддержки, оказываемые государством, позволяют лишь не отключать системы жизнеобеспечения от умирающего пациента, но не вернуть ему здоровье. Даже Беларусь с Казахстаном подвели в трудное время, закрывшись от российских поставок.

Не сбылись надежды и на локализацию сборочного производства иностранных автомобилей, для чего не хватает ни опыта, ни технологий, ни ресурсов. Один лишь «АвтоВАЗ» ярко продемонстрировал, что даже эффективные заграничные менеджеры не в силах на одном лишь голом энтузиазме вывести национальный продукт на конкурентный уровень.

Печальная статистика говорит о том, что в 2016 году автосборочные заводы в России выпустили на 28% автомобилей меньше года предыдущего. Спрос потребителей также неустанно снижается и смещается в сторону максимально бюджетных моделей. Сегмент внедорожников и кроссоверов сильно сдал позиции перед представителями В-класса, отдав им 8% объема продаж.

Хотя Дмитрий Медведев регулярно говорит о необходимости господдержки нашего автопрома, этого явно не хватает. В 2015 году на стимулирование промышленности было направлено 43 мрлд., в 2016 году – 50 млрд., в 2017 году планируются все 62 млрд. рублей, на которые рассчитывают реализовать свыше 750 тысяч автомобилей.

Помимо бездумного финансирования необходимо обновить саму стратегию и механизм дальнейшего развития отрасли, в том числе точнее прогнозировать авторынок и активнее развивать экспорт российской техники. Кроме того, следует увеличить долю приобретения машин российского производства субъектами естественных монополий и компаниями с государственным участием. В таком случае подобное вмешательство государства подействует как стабилизатор спроса на отечественную продукцию, а объем локального выпуска перестанет снижаться вместе с авторынком. Пока же в государственной помощи не прослеживается никакой конкретики и четкости, а программа обновления автопарков путем утилизации и trade in прекратится еще до окончания первого полугодия.

Вкладывать ли средства в российские автомобили

Если законопроект ограничит граждан приобретением автомобилей не просто российской сборки, а исключительно местного производства, то выбор им представится весьма ограниченный. В настоящее время наш автопром состоит из единственного легкового представителя – Лады.

Надо отдать должное Волжскому заводу — он ухитряется нести колоссальные убытки, но все равно функционировать и даже разрабатывать новые модели. Безусловно, современный продукт разительно отличается от советских «копеек» или «шестерок», но он по-прежнему весьма далек от идеала.

Выражаясь словами небезызвестного сатирика, русского человека надо хвалить уже за намерение. В 2016 году в семействе АвтоВАЗа появился настоящий кроссовер Xray. Он разошелся объемом в 20 000 моделей, и пусть та же Hyundai продает столько паркетников всего за квартал, для нас и это уже результат. Компания прислушалась к критике автовладельцев и постоянно работает над своими ошибками. Так, она, наконец, оснастила машину 122-сильным двигателем с качественной механической коробкой передач Renault. Полный привод Xray так и не получил, зато обзавелся колесами большого диаметра и даже ESP.

Представленный на Московском автосалоне стенд новинок автоконцерна оказался настолько велик, что о нем заговорили даже за границей. Произвел впечатление прототип кроссовера Lada X-Code, получивший в дизайнеры Стива Маттина. Бывший сотрудник Volvo ранее уже трудился над российскими Xray и Vesta. Пока сложно сказать, войдет ли паркетник в серийное производство, но тенденция развития Волжского завода очень радует.

Достаточно ходовая Vesta занимает 5-е место по популярности среди легковых машин на российском рынке и всего лишь 99-е на европейском.

По сравнению с «собратьями» Hyundai Solaris или KIA Rio она основательно уступает в качестве. Однако если вспомнить кустарные поделки предыдущих десятилетий, Авто ВАЗ вырос на голову, показывая, что российский автопром еще не совсем исчез с лица земли.

Выживет ли автопром благодаря «материнскому капиталу»

Идея законопроекта не нова, пару лет назад она уже вызвала шумиху в государственных рядах. Мнения чиновников разделились. Кто-то уверен, что родители с двумя или тремя детьми найдут лучшее применение деньгам, чем покупать «жестянку», в которую ежегодно придется вкладывать тысячи кровных денег на обслуживание. С другой стороны, совсем малообеспеченные семьи с удовольствием примут пусть и дешевенькую машину, но практически «в дар». Хотя скептики уверены, что таковых найдется не более 500 человек по всей стране.

Все же ключевой идеей является стремление показать всем, как государство беспокоится об отечественной промышленности, пытаясь оживить ее любыми способами. Пока все внедряемые мероприятия по спасению не вполне оправдали надежды – как раз недавно эксперты Минпромторга опять спрогнозировали уменьшение количества транспортных средств, которые будут приобретены благодаря льготному кредитованию. Каким бы «льготным» оно ни было, у большинства населения сейчас нет свободных средств для участия в столь заманчивой программе.

Даже Виктор Похмелкин, являющийся руководителем Движения автомобилистов России, признал, что одобрением этого законопроекта правительство распишется в собственной несостоятельности. Оно покажет, что все предыдущие реанимационные меры – повышенные пошлины на ввоз иномарок, миллиарды, вливаемые в поддержку «АвтоВАЗа», кредитные предложения – оказались бесполезны.

Видео о том, нужна ли возможность покупки авто на «материнский капитал»:

Можно ли купить машину на материнский капитал в 2020 году по закону

Программа поддержки многодетных семей в России была запущена в 2006 году. Тем не менее проблема покупки ими автомобиля решена не была, ведь использовать под это материнский капитал не было разрешено напрямую. Его использование даже в разрешенных законом целях долгое время было сопряжено с проблемами. В вопросе, можно ли за материнский капитал купить машину, не все так однозначно.

Особенности нового законопроекта

Декабрь 2014 года отметился распоряжением, данным премьер-министром Правительству РФ. Суть его состояла в том, что до 12 февраля 2016 года кабмин должен рассмотреть вопрос о создании реальной возможности покупки гражданами автомобиля за материнский капитал. Такой шаг назывался в распоряжении условием развития отечественного автопрома.

Читать еще:  Прием заказов на новый Opel Ampera

До серьезного изменения положения дело не дошло ни в 2016 году, ни в 2017, когда в Госдуму даже был внесен законопроект, предполагавший внесение изменений в федеральный закон № 256 от 29 декабря 2006 года. На сегодняшний день позволяющий использовать материнский капитал на покупку автомобиля закон не принят.

В законодательстве прямо указывается на несколько способов освоения маткапитала:

  • образование детей;
  • покупка или реконструкция жилья для семьи;
  • пенсия матери;
  • социальная адаптация детей с ограниченными возможностями.

Вышеупомянутый законопроект содержит в себе ряд условий, при которых становится возможным купить авто за материнский капитал. Деньги за покупку должны быть переведены продавцу только в безналичной форме. Предусматривается возможность освоения сертификата до достижения самым младшим ребенком 3-летнего возраста. Сам автомобиль должен быть:

  • произведен в России;
  • абсолютно новой автомашиной (приобретение подержанного автомобиля не допускается);
  • подходящим для многодетной семьи по количеству мест, но их должно быть не больше 8.

Также предлагается ограничить возможность перепродажи автомобиля, сделав его:

  • недоступным для перепродажи в течение первых 3 лет после покупки;
  • поделенным в обязательном порядке на доли.

Последнее установление может привести к ситуации, когда родители, не сумевшие договориться о порядке использования транспортного средства, вынуждены будут прибегнуть к судебному разбирательству по этому вопросу. В разрешении подобного спора мировой судья прежде всего будет учитывать интересы детей. Каждому из родителей будут отведены свои дни для поездок на семейном авто.

Кто имеет право на покупку автомобиля

В число лиц, имеющих право на покупку машины, помимо собственно матери, родившей второго и последующих детей после 1 января 2017 года, могут входить:

  • представители матери по доверенности;
  • родители, усыновившие второго и последующих детей;
  • отец без доверенности, в случае, если матери нет в живых, или она лишена родительских прав либо ограничена в них.

Плюсы и минусы вложения сертификата в автотранспорт

Существуют следующие плюсы того, чтобы использовать материнский капитал на машину:

  • возможность полностью реализовать маткапитал без привлечения дополнительных финансов, поскольку его сумма составит 475 тысяч рублей в 2020 году, чего вполне достаточно для покупки автомобиля;
  • возможность быстрого перемещения семьи с детьми в условиях как города, так и сельской местности;
  • поддержка отечественного автопрома;
  • возможность пополнения семейного бюджета при помощи заработка частным извозом.

Критики данного законопроекта приводят против него следующие аргументы:

  • стремительное обесценивание автомобиля из-за износа;
  • угроза порчи машины при участии в ДТП;
  • возможность быстрой потери автомобиля вследствие угона;
  • возможность быстрой перепродажи транспортного средства, а значит – фактического обналичивания маткапитала;
  • машина не является необходимым атрибутом благополучной семьи в отличие от образования и жилья.

Реализация программы в субъектах РФ

Проблемы с реализацией федерального закона привели к разработке данного вопроса в регионах. С 2008 в некоторых субъектах федерации появилась возможность потратить часть материнского капитала на покупку машины. Сумма такого регионального капитала каждый из регионов определяет самостоятельно, но обычно она составляет от 100 до 150 тысяч рублей. Субъектов, практикующих такую форму поддержки молодых семей пока что немного:

  • Калининградская область;
  • Ульяновская область;
  • Новосибирская область;
  • Смоленская область;
  • Курганская область;
  • Камчатский край.

В последнем программа примечательна тем, что мать может получить капитал, составляющий 100 тысяч рублей, в возрасте от 19 до 25 лет уже после рождения первого ребенка. Расходовать эти деньги разрешается после достижения ребенком полугода. Кроме того, за второго и последующих детей предусмотрены выплаты регионального капитала в размере 300 тысяч рублей за каждого. Единственным ограничением в выборе автомобиля и продавца является необходимость покупки только нового автомобиля.

А теперь непосредственно рассмотрим вопрос о том, как купить авто.

Выбор продавца и машины

Семья, намеревающаяся приобрести машину за материнский капитал в первую очередь должна найти продавца, который готов реализовать авто за безналичный расчет.

Государство тщательно следит за законностью использования маткапитала, поэтому процесс покупки займет определенное время (как правило от одного до двух месяцев). Уполномоченные органы проверяют подлинность документов, задействованных в сделке, а также статус продавца.

Предоставление документов в ПФР

Обладатели материнского капитала должны подать заявление, содержащее просьбу о покупке автомобиля на средства мат капитала, в Пенсионный фонд. В заявлении необходимо грамотно обосновать свой выбор. Пакет документов, которые должны к нему прилагаться, выглядит следующим образом:

  • паспорт транспортного средства;
  • договор купли/продажи машины;
  • справка банка о наличии задолженности на счете, на который планируется перевод сред в ходе сделки;
  • кредитный договор (в случае, если средств капитала не хватает и привлекаются заемные).

Оплата и пользование машиной

Родители становятся счастливыми обладателями личного авто после того, как деньги окажутся на счету продавца либо банка, в котором взят автокредит на эту покупку.

В разных регионах существуют различные нюансы приобретения автомобиля на региональный маткапитал. Разобраться в них поможет следующая таблица.

Субъект Российской ФедерацииОсобенности регионального капитала
Новосибирская областьДеньги можно получить, если второй и последующие дети появились на свет после 1 января 2012 года
Курганская областьТолько после рождения второго ребенка разрешена покупка машины
Ульяновская областьПриобретение транспортного средства возможно, если третий и последующие дети родились или были усыновлены после 2011 года
Калининградская областьПотратить региональный капитал на автомобиль можно будет лишь после рождения третьего ребенка
Камчатский крайВозможно использовать средства регионального капитала на приобретение машины уже после появления на свет первого ребенка

К сожалению, на уровне РФ вопрос с покупкой на материнский капитал семейных автомобилей до сих пор не решен. Тем не менее некоторые регионы взялись за поддержку граждан по данному направлению и эту возможность стоит использовать всем, кто уже планирует пополнение в семействе.

Материнский капитал на покупку автомобиля: можно или нельзя?

Очень долгое время, после появления закона о материнском капитале российский истеблишмент обсуждал различные варианты целей, куда можно направить средства, выделяемые государством семьям, где рождаются второй или третий ребенок. Поскольку список этих возможностей ограничен, потратить мат капитал можно было только на:

  • улучшение жилищных условий, ремонт, реконструкцию жилья, покупку нового дома, покупку квартиры, строительство и прочее, подобное;
  • На погашение ипотек, кредитов, долги по счетам, для первоначальных взносов по кредитам и возможность оплатить ипотеку на покупку жилья;
  • для лечения детей-инвалидов, для покупки медицинского оборудования и дорогостоящих лекарств, реабилитации ребенка-инвалида;
  • На образование детей. Обменять мат капитал на оплату обучения в детских садах, школах дополнительного образования, кружках и секциях. Оплату обучения в вузах;
  • пенсионные накопления для родителей ребенка.

Многие семьи, не нуждающиеся ни в чем из доступного, до сих пор не воспользовались своим материнским капиталом. По мнению многих семей было бы значительно удобнее, если бы на материнский капитал можно было бы приобрести недорогой автомобиль для всей семьи. Для многодетной семьи машина стала бы решением многих проблем со временем и транспортировкой. Но закон об этой возможности использовать материнский капитал на покупку авто долгое время не принимался, так как ошибочно считалось, что машина в семье не в интересах самих детей, и автомобиль не поможет улучшить материальное положение в семье.

Почему нет?

В защиту запрета этой возможности приводились следующие аргументы:

  • Чиновники считали, что возможность покупки автомашины увеличит возможности траты родителями денег не на пользу детей, по их мнению, авто — это вещь, которая будет приносить пользу только родителям;
  • Люди смогут покупать машину по сертификату мат капитала, затем продавать авто и таким путем обналичивать капитал;
  • Транспортное средство сложнее использовать и контролировать, чем жилье, на его содержание требуются постоянные вложения;
  • Автомобиль не так важен для семьи, как квартира;
  • Машина не входит в интересы детей.

Несмотря на эти доводы, было решено, что мнения эти ошибочны, и машина в семье очень необходима, по мнению самих семей. Детей нужно постоянно возить в школы, детские сады, поликлиники, и когда ребенок не один, на это может тратится очень много времени. С наличием личного автомобиля эта проблема уменьшится, так как скорость передвижения возрастёт. Следовательно, иметь автомобиль в интересах и детей и взрослых.

Читать еще:  Нюансы ночного вождения автомобиля

Возможна ли покупка авто на мат капитал сегодня?

После нескольких лет обсуждения этой дополнительной возможности для семей, использовать материнский капитал на покупку автомобиля, на сегодняшний день закон принят. Но касаются этого новшества пока только некоторые регионы.

Условия на покупку автомобиля:

  1. Транспортное средство обязательно должно быть отечественного производства, либо российской сборки;
  2. Автомобиль должен быть новым;
  3. Перепродажа машины запрещена в течение установленного длительного времени;
  4. Машина не обязательно должна быть легковой, это может быть хоть автобус или трактор, если семье будет так удобно, и, если средств с капитала на нее хватит. Но в некоторых регионах, обязательным требованием к автомобилю является восемь посадочных мест;
  5. На покупку можно использовать не все деньги, либо доплатить со своих средств если машина стоит дороже;
  6. Автомобиль, купленный на материнский капитал оформляется как общая долевая собственность родителей и детей, либо оформляется на маму, так как именно ей предоставляется возможность распоряжаться материнским капиталом.

Плюсы покупки автомобиля

Плюсы возможности покупки автомобиля за государственные деньги существенны, несмотря на все ограничения. К ним относятся такие факторы, как:

  1. Автомобиль существенно облегчит жизнь многодетных родителей, так-как сократит время всех необходимых транспортировок;
  2. Цена многих отечественных автомобилей соответствует сумме материнского капитала. Например, Лада стоит в среднем около трехсот тысяч, а это как раз средняя сумма федерально мат капитала. Если что бы купить на эту выплату квартиру, семье нужно иметь определенную немалую сумму дополнительно, то купить машину они могут себе позволить без доплат;
  3. Для семей, не имеющих особенных проблем с жильем и не желающим вкладывать деньги в что-то, на данный момент не требующееся могут потратить капитал на покупку машины;
  4. Благодаря тому, что на средства мат капитала можно приобрести автомобиль, только созданный на российском автопроме, покупки таких автомобилей участятся, что станет поддержкой отечественного производства;
  5. Большинство многодетных семей – жители деревень и сел. Автомобиль на сегодняшний день – жизненная необходимость для жителей отдаленных населенных пунктов, так-как для них даже получение срочной медицинской помощи может быть затруднительна.

Собственный автомобиль в семье поможет сократить время и деньги, ежедневно уходящие на дорогу, и потратить эти ресурсы на развитие детей. Это опровергает мнения, что машина для самих детей бесполезна.

Регионы, которые уже коснулось новшество

На сегодняшний день, взять автомобиль при помощи средств материнского капитала могут только определенные регионы, с помощью региональных средств. К ним относятся:

  • Камчатка. Жители этой области теперь могут рассчитывать на материнский капитал уже при появлении первенца. С учетом определенных условий, как возраст матери, от восемнадцати до двадцати пяти лет. А с рождением второго и последующих детей выплата будет увеличиваться. Плюс, значительное преимущество в том, что тратить капитал семи смогут уже по достижению ребенком полутра лет;
  • Новосибирская область. Региональный материнский капитал этой области выплачивается при рождении третьего ребенка. Обязательным условием его получения является проживание в данной области более трех лет. Мат капитал составляет 100 тысяч рублей. Тратить эти деньги можно спустя полтора года после рождения ребенка, в том числе и на покупку автомобиля;
  • Калининградская область. Жители этой области имеют право на материнский капитал после рождения третьего ребенка или последующих. Размер капитала зависит от количества детей, и потратить деньги можно спустя год после рождения третьего ребенка, но не позднее трех лет. Деньги можно вложить в покупку автомобиля по тем же правилам;
  • Ульяновская область. Жителям этого района выплата полагается после появления на свет второго и последующих детей. Размеры капитала зависят от количества детей в семье. От пятидесяти тысяч за второго ребенка и до семисот за седьмого. Воспользоваться выплатой можно уже спустя полгода после рождения второго ребенка;
  • Орловский регион. Жители этой области мат капитал присваивается после рождения третьего и последующих детей, для его получения семья должна проживать на территории области не менее трех лет. Семья должна обязательно оформить статус многодетной семьи, который присваивается уже после рождения третьего малыша. Тратить деньги можно после того, как последнему ребенку исполнится год, а заняться оформлением сертификата мат капитала лучше всего до наступления этого возраста. Размер выплат в этом регионе периодически растет, сегодня он составляет около ста тысяч, и вполне вероятно, что он увеличится ещё. .;
  • Так же купить автомобиль на данные средства могут семьи, проживающие на территории Мордовии и некоторых других регионов. Условия и правила получения там не отличаются от вышеперечисленных.

Как воспользоваться мат капиталом?

У большинства семей, проживающих в тех регионах, где уже это возможно, возникает вопрос, как купить машину на материнский капитал? Материнский капитал представляет собой особый сертификат, который нельзя обналичить и тратить на любые нужды. Для того, чтобы использовать выплаты материнского капитала, вам необходимо обратится в пенсионный фонд по месту жительства, либо любой многофункциональный центр. Для того, чтобы потратить деньги на покупку машины необходимо оформить следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность;
  • Заявление, с указанием целей его использования, например, на покупку автомобиля;
  • Свидетельства о рождении всех детей, как подтверждение права на материнский капитал;
  • Договор о покупке автомобиля;
  • Сертификат материнского капитала;
  • Паспорт авто, уже оформленный на покупателя;
  • Справка из банка, содержащая счет для перевода денег и размером там находящихся средств;
  • Договор и справка о невыплаченные суммы материнского капитала.

Автомобиль оформляется на мать, так как именно матерью решается, куда направить деньги мат капитала, или автомобиль является собственностью всей семьи.

Статистика, которая показывает, что больше половины всех семей, которым положен материнский капитал, не спешат им воспользоваться, говорит о том, что цели, выведенные для расходования выплаты недостаточно необходимы современным семьям, и это значит, что данный законопроект нуждается в дальнейшей разработке. Покупка машины на региональном уровне – будет рассматриваться как эксперимент, и по его результатам депутаты будут решать, стоит ли давать эту возможность на более глобальном уровне, распространившись на всю Россию.

Несмотря на все доводы «за», закон о возможности использования материнского капитала на машину на федеральном уровне, в настоящее время так и не принят.

Материнский капитал могут разрешить потратить на покупку автомобиля

Правительство России поручило Министерству труда, Министерству промышленности и другим ведомствам до 12 февраля 2015 года рассмотреть возможность использования средств материнского капитала для покупки автомобиля. Об этом говорится в сообщении на сайте правительства. Эти поручения премьер Дмитрий Медведев дал по итогам совещания о мерах по поддержке российского рынка автомобильной техники.

Отметим, что в 2014 году сумма материнского капитала составляет 429 408,5 руб. С 1 января 2015 года материнский капитал увеличится на 5,5 процентов и составит 453 тыс. 026 руб.Сертификат выдается за второго или последующего рожденного или усыновленного ребенка.

Выплачиваемые средства не облагаются налогом на доходы. При этом размер капитала зависит не от года рождения ребенка, а от года, когда семья решает воспользоваться средствами. Так, если родители уже распорядились частью средств, оставшаяся сумма увеличится с учетом инфляции. Согласно действующему законодательству, в настоящее время существует три возможных способа использования средств материнского капитала: улучшение жилищных условий семьи, получение образования ребенком и формирование накопительной части трудовой пенсии для матери.

«Минтруду России, Минфину, Минэкономразвития, Минпромторгу рассмотреть вопрос о возможности использования средств материнского (семейного) капитала на приобретение транспортных средств и о результатах доложить в правительство Российской Федерации. Срок — 12 февраля 2015 года», — говорится в документе.

Между тем, вице-премьер Ольга Голодец уже выразила сомнение в целесообразности использования средств материнского капитала на приобретение автомобиля. Она уверена, что эти средства стоит инвестировать в более надежные вложения.

«Об этом нужно серьезно подумать, потому что автомобиль — дело приходящее, и это вложение, которое теряет в стоимости. Для семьи очень важно иметь что-то более надежное, а именно — квартиру. 97% семей используют маткапитал на приобретение жилья. Это существенно более важная тема для молодых семей», — сказала Голодец журналистам.

Читать еще:  Chevrolet Niva 2015

Депутат Госдумы и лидер партии «Автомобильная Россия» Вячеслав Лысаков, напротив, возможность использования материнского капитала для приобретения автомобиля оценивает положительно.

Автопром согреют миллиарды

«Автомобиль для многих семей с несколькими детьми является необходимой вещью, — рассказал «Газете.Ru» депутат.

— Возможности для использования материнского капитала нужно расширять, и если первоочередной необходимостью для семей является покупка машины, то почему бы не дать им такое право».

Парламентарий полагает, что эта инициатива изначально могла исходить от чиновников Минпрмторга. «Едва ли их интересуют проблемы семьи — они нацелены на то, чтобы поддержать авторынок в России, — считает Лысаков. — Но и в цинизме их обвинить сложно, ведь эта инициатива сможет не только положительно сказаться на объемах авторынка, но и быть полезной многим российским семьям».

В свою очередь, старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко считает, что такая мера поддержки авторынка не сможет существенно повлиять на объемы продаж новых машин.

«Уверен, что не так много семей будут пользоваться такой возможностью и тратить материнский капитал на покупку машины, — рассказал «Газете.Ru» Литвиненко. — Все-таки эти средства большинство людей пытаются использовать в инвестиционных целях».

Однако эксперт отметил, что, учитывая пессимистичные прогнозы по авторынку на следующий год, любые меры его стимулирования будут не лишними.

«Эта инициатива, вместе с программой утилизации и другими мерами поддержки авторынка, сможет оказать большее влияние на объемы продаж новых машин, — пояснил Литвиненко. — Вопрос в том, как это будет реализовано. Например, можно ли будет купить новый автомобиль по программе утилизации и трейд-ин, используя при этом материнский капитал».

Отметим, что 2 декабря премьер провел совещание о мерах поддержки российского рынка автотехники с руководством Минпромторга и представителями крупнейших автокомпаний в Татарстане. Тогда было принято решение выделить еще 2,9 млрд руб. на программу утилизации в этом году и 10 млрд руб. — в 2015-м.

Материнский капитал поставят на колеса

При этом предложения от депутатов разрешить использовать средства материнского капитала на приобретение новой машины, произведенной в России, звучали еще в августе текущего года.

Соответствующий законопроект, позволяющий тратить материнский капитал на покупку новых российских автомобилей, был внесен на рассмотрение в Госдуму законодателями Ростовской области. Речь шла о внесении изменений в федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Купленный с использованием материнского капитала автомобиль авторы инициативы предлагали оформить в общую долевую собственность родителей и ребенка (в том числе первого, второго и последующих детей).

Однако мотивация у региональных законодателей имела более социальную, нежели экономическую направленность. По их мнению, существующие меры государственной поддержки семей недостаточно стимулировали увеличение рождаемости, поскольку могут оказаться просто не нужны молодой семье. Тогда в Госдуме инициативу не поддержали.

В Госдуме предложили тратить материнский капитал на покупку отечественных автомобилей

Депутаты Госдумы обратились к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с предложением разрешить покупать на средства материнского капитала автомобили отечественного производства.

Авторы инициативы считают, что подобная возможность поможет как нуждающимся в транспорте семьям, так и российскому автопрому, которому требуется поддержка в условиях кризиса. Депутаты отметили, что общественный транспорт во многих городах и сельской местности находится в плачевном состоянии.

Напомним, материнский капитал предоставляется в России с 2007 года и в настоящее время составляет 453 тысячи рублей. На его получение могут рассчитывать семьи, в которых родился второй или последующий ребенок. Сейчас эти деньги можно тратить на улучшение жилищных условий, обучение ребенка, пенсионное обеспечение матери или реабилитацию ребенка-инвалида.

Для поддержки отечественного автопрома лучше бы запретили чиновникам иномарки покупать за гос.счет. А то тока и слышно, там купили Ровер на госзакупках, тут купили Мерс за три ляма из казны. А вот нефиг, пущай на отечественных Нивах катаются. Или на желтой Калине, как Путин. Ибо нехуй бюджетными деньгами зарубежный автопром спонсировать.

Твой коммент больше похож на вброс

О, можно будет купить машину и тут же ее продать, ребенка из неё выписывать же не надо будет)) Депутаты занимаются херней

да деньги и сейчас выводятся. алкашам нужно бухать, они рожают, деньги через фирмы выводят окольными путями. их не останавливают даже огромные проценты за вывод. так что пусть разрешают. сам хочу патрика брать. если разрешат покупать, то хоть завтра в салон отправлюсь.

Да я как бы не спорю что и сейчас выводятся. Я к тому что, если данная инициатива будет возможна в обозримом будущем, то вывод материнки станет абсолютно легальным и бесконтрольным. Сейчас вывести деньги можно, но все утыкается в ребёнка. (обязательство мамочки выделить долю детенку в жилье) А про те вещи которые вы рассказываете, обнал под дикий процент. ну скажу только что у меня в регионе три директора риэлторского разлива сидят за это.

Ну и собственно, сразу понятно откуда у таких депутатов растут уши. Неужели они такие тупые, или дума такая тупая чтоб не понимать откуда уши.

Простите, но как это поможет ребёнку.

ну, у меня трое детей, без машины с мелкими хрен наездишь в общественном транспорте, по врачам, по садикам школам ( которые без взятки как правило в другом районе или просто в часе от вас ) с авоськами с магазинов. У меня volvo универсал и то битком набит всё время, санки ватрушки, продукты, летом велосипеды, электромотоцикл, коляска, опять же с машиной проще выбраться из центра в парк, а не гулять в центре города на одной детской площадке.

Очевидно же
По наследству перейдёт

А еще можно перестать иметь в задницу работников АвтоВаза и повысить качество сборки отечественных автомобилей. Хотя не, бред какой-то.

отлично, теперь материнский капитал можно будет за секунду разбить вдребезги без надежды на восстановление.

или самому разбиться как кормильцу семьи и оставить мать своих детей без средств к существованию.

Наши машины при сильном ударе рассыпаются на части и травматизм в них ужасный.

ты чужие деньги не считай. чтоб не разбиваться есть автошколы. наши это еще и солярисы, рено, хаммеры, тойоты, ниссаны, датсуны и т.д. выбирай любую.

отечественного, а не импортного (очевидное о картинке)

некоторые импортные машины собираются в россии. например, хаммеры и тойоты в калининграде 🙂 еще у нас собирают рено и ниссан вроде как.

предложенный закон и их касается? интересно )

солярис в россии собирают. рядом с питером.

это легенда, что импортные машины собирают лучше. такие же ведра, как и наши.

Сказал человек, который ездит на шниве. Что то я после пары поездок пассажиром на той же полугодовалой шниве не могу сказать, что она даже близко к моей нынешней машине. Ни по комфорту, ни по эргономике, ни по качеству материалов и сборки, судя по отзывам владельца.

наверно владелец раньше на бентли ездил. у шнивы салон сделан лучше всяких солярисов и логанов и материалы более качественные. даже в отличии от последних приборка повернута к водителю как в бмв. мне очень нравится. ты наверно ездил в багажнике шнивы, раз не понравилось внутри. а тому владельцу нужно пиздеть поменьше. у внедорожников салон изначально должен быть проще и устойчив к износу. ни один кредитный тошнот не может такого предложить. ну кроме VW. мне их салоны тоже оч нравятся. простые и надежные.

вот проехался ты по грязи, застрял, измудохался весь, а потом грязными пальцами будешь царапать краску на всех этих кнопочках. и центральная консоль у соляриса говно какое-то. 2-3 поездки по грязи и пиздец солярису. кроме того, посмотри за окно шнивы. в такие места твои рено с тойотами не сунутся никогда. шнива это внедорожник, а не пузотерка для поездки в магазин. у внедорожников износ деталей гораздо интенсивнее идет за счет полного привода, более сложных узлов, изгибов кузова во время движения и т.д.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector