0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильно чистим машину от снега и льда

Как правильно очищать автомобиль от снега и льда?

Зимой все без исключения автовладельцы сталкиваются с необходимостью очистки автомобиля от снега и льда. На первый взгляд такая работа может показаться нам чрезвычайно простой, однако в действительности неправильно выполненная очистка автомобиля может привести к повреждению лакокрасочного покрытия, и в последующем потребуется полностью перекрашивать автомобиль. Расскажем вам как правильно очистить машину от льда и снега.

Зачем чистить автомобиль?

Действительно, многие автовладельцы попросту не утруждают себя подобной работой. Они очищают лишь водительскую двери, стекло переднего пассажира, лобовое стекло и используют такой автомобиль, который больше похож на сугроб на колесах. Следует сказать, что эксплуатация такого заснеженного автомобиля небезопасна и некомфортна. Неубранный снег будет сдувать с капота прямо на лобовое стекло, отвлекая внимание водителя и ухудшая ему взор.

Стоит двигателю разогреться, капот прогреется и пласт снега сдвинется прямо на скорости, съехав на стекло и дальше на крышу. В данном случае будет велика вероятность того, что острые кромки просто поцарапают капот, стекло и крышу. Да и можно банально потерять контроль над автомобилем во время такого непредвиденного схода снега.

Какие потребуются инструменты?

Для очистки автомобиля зимой вам потребуется небольшая снеговая лопата, саперная лопата, щетка-скребок, рукавицы и перчатки, специальная автохимия растопители льда, бумажные полотенца или ветошь.

А теперь поговорим о каждом из таких инструментов поподробнее.

Щетку-скребок следует приобрести обязательно, при этом не следует экономить на ее качестве. Фактически, это главный инструмент при такой зимней уборке автомобиля. Щетка-скребок понадобится нам не только для расчистки стекла, но и с помощью прорезиненной накладки мы сможем убирать снег и обледенения с кузова автомобиля. В настоящее время в продаже можно найти различные щетки-скребки, которые имеют на концах распушенный волос, прорезиненные насадки и так далее. Владельцам крупногабаритных автомобилей можем порекомендовать отдавать предпочтение щеткам с телескопическими ручками, что позволит с легкостью убирать снег с крыши машины.

Снеговую лопату потребуется использовать во время обильных снегопадов. Возить ее с собой в машине не требуется, но держать дома или в гараже всё уже будет не лишним. А вот если у вас имеется возможность приобрести небольшую складную снеговую лопату, то ее можно с легкостью возить в багажнике.

Саперные лопаты имеют плоский штык, короткую рукоятку и маленькую лопатку. Это незаменимый инструмент при выпадении мокрого тяжелого снега. С помощью такой саперной лопатки вы сможете подкопать колёса автомобили, даже если ваша машина застряла в глубоком снегу.

Растопители льда — это специальная автохимия, которая появилась относительно недавно и сегодня пользуется популярностью у отечественных автовладельцев. Выпускаться такая автохимия может в флаконах растворителях или аэрозольных спреях. Необходимо лишь нанести такую химию на стекла автомобилей и активные компоненты быстро растопят лед, после чего сразу можно эксплуатировать ваш автомобиль. Также с помощью таких средств можно очищать зеркала, обледеневшие фары, задние боковые стекла.

Не лишним будет также приобрести удобные в использовании тёплые рукавицы, чтобы позволит избежать обморожения рук.

Как же правильно чистить машину?

Если слой снега не превышает 10 сантиметров, то автомобили можно очистить при помощи одной лишь щетке-скребка. Для начала счищаем с крыши снег, при этом направление движения должно идти в сторону или по направлению к багажнику. С капота снег следует сметать вперёд. После крыши очищают капот и багажник, и лишь после этого приступают к очистке боковых частей автомобиля. Следует тщательно очищать крышку капота, стыки дверей, багажник и другие элементы. Действуя щеткой, нажимать на неё сильно не рекомендуется, так как неаккуратным движением вы можете повредить лакокрасочное покрытие. После очистки авто следует аккуратно открыть водительскую дверь и запустить двигатель. Сразу включаем обдув зеркал, но при этом печку на обогрев ставить не требуется.

Двигатель прогревают несколько минут, после этого можно начинать движение автомобиля.

В том случае, если изначально температура была около 0, то сверху автомобиля будет лежать снег, который постепенно переходит в примерзшую корку. Стирать скребком такую примерзшую корку не следует. Подобным вы лишь повредите лакокрасочное покрытие и потребуется в скором времени перекрашивать двигатель. Тут необходимо действовать максимально аккуратно. Вам помогут соответствующие растопители льда, после чего, открыв автомобиль, можно попытаться его завести, прогреть машину, после чего такой оттаявший лёд с лёгкостью убирают со стёкол и с других частей автомобиля.

Иней и обледенение на стеклах при правильном подходе не представляет каких-либо проблем. При правильно работающем обдуве и быстром нагреве двигателю обычно 5 минут бывает достаточно, чтобы лёд подтаял, после чего можно вручную или аккуратно скребком убрать такой лед со стекол автомобиля. Но при этом скоблить стекла не рекомендуется.

Заключение

Зимняя очистка автомобиля от снега и льда не представляет каких-либо сложностей. Вам необходимо будет приобрести качественный скребок, а также два вида лопат, для глубокого снега и небольшую саперную лопату, которую возят постоянно с собой в автомобиле. При такой очистке автомобиля следует действовать предельно аккуратно, что и позволит предупредить повреждение лакокрасочного покрытия авто.

Skazka086 › Блог › Чистим машину от снега: несколько хитростей…

Каждому автомобилисту зимой регулярно приходится работать дворником. Казалось бы, работа предельно простая и чего тут можно посоветовать? Но и в этом деле есть свои тонкости, которые позволяют сэкономить время и не попортить кузов машины.

А зачем чистить?
Если поутру на месте автомобиля оказывается большой сугроб, то тут уж вариантов нет — берем снеговую лопату и откапываем. Но если снегу насыпалось не так много и можно поехать, не махая щеткой и не морозя рук?

Однако езда на «заснеженном» автомобиле и некомфортна и небезопасна. Неубраный снег с капота может сдувать на лобовое стекло, ухудшая обзор и отвлекая внимание. Туда же часто съезжает при торможении или проезде лежачих «полицейских» и снежный «пирог» с крыши, начисто перекрывая обзор, как одеялом. Притом, если «пирог» окажется достаточно толстым и плотным, то смахнуть его «дворниками» со стекла не получится.

Если же снег с машины будет сдувать на других участников движения и это станет причиной аварии, то вся вина в теории может лечь на автомобиля-«снеговика» (тут вас, конечно, для начала должны догнать и заставить остановиться, но к чему рисковать?). И уж вряд ли стоит особо говорить об опасности езды с заиндевелыми окнами и зеркалами, когда только на лобовике процарапано «окошко», немногим большее чем смотровая щель танка…

В общем, от снега и льда очищать машину все-таки нужно. Но и в крайности впадать тоже не стоит …

Инструментарий
Прежде всего вспомним про приспособления, необходимые для уборки автомобиля от снега. Их стоит всегда иметь наготове, чтоб не случился форс-мажор в стиле хардкор и не пришлось орудовать голыми руками и картонкой-копалкой.

Щетка-скребок.
Главный инструмент зимней уборки автомобиля. Пользоваться им приходится постоянно, поэтому нужно проверить его наличие (вдруг успел потеряться за лето) и кондицию (вдруг сломался или износился). Вариантов исполнения и моделей сего инструмента — великое множество, но лучше всего зарекомендовали себя щетки с распушенным на концах мягким ворсом. Упругости щетины здесь вполне достаточно для уборки плотного снега, но при этом распушенный на концах ворс меньше царапает краску. Владельцам крупногабаритных автомобилей (больших внедорожников, минивенов и т. д.) стоит присмотреться к щеткам с телескопической рукояткой, чтоб было легче убрать снег с крыши.

Снеговая лопата.
Потребуется на случай обильных снегопадов и ее стоит иметь дома. Если же в регионе осадки часто таковы, что за время нахождения на работе машина превращается в сугроб — тогда покупать еще небольшую складную и возить в багажнике. Впрочем, если вооружиться пилой, то можно укоротить и ручку обычной лопаты, чтобы она влезла в багажник.

Саперная лопатка.
Маленькая лопата с короткой рукояткой и плоским штыком. Пригодится в случае обильного выпадения тяжелого мокрого снега, который затем подмерз, особенно если он успеет уплотнится, например, за выходные, когда автомобилем не пользовались. Такой снег щеткой не взять, большой снеговой лопатой неудобно и можно процарапать краску, а маленькой плоской лопаткой — в самый раз: тут можно ловко и аккуратно срезать тяжелый снежный «пирог» послойно, не цепляя по краске кузова.

Читать еще:  Как работает система ночного видения автомобиля

Теплые перчатки или рукавицы. Пригодятся при уборке, чтобы потом не растирать красные замороженные руки.

Растопители льда для стекол.
Группа средств автохимии, выпускаемая в разных формах (аэрозольные спреи, флаконы-распылители) и объемах. Понадобятся в случае сильных морозов, когда нет времени ждать пока обдув стекла подтопит обледенение и его можно будет убрать, либо когда обдув работает плохо или не работает вообще. Также с «растопителями» удобно и быстро очищать от обледенения фары, зеркала и задние боковые стекла.

Ветошь, бумажные полотенца и т. п.
В машине могут понадобится вообще в любой сезон, в том числе и при снеговой уборке. Промакнуть влагу от растаявшего снега, снять со стекол подтопленный иней, протереть потеки «растопителя» — и так далее.

Приступим!
Если автомобиль представляет собой большой сугроб, вооружаемся снеговой лопатой — и вперед! Поэтому, кстати, такую лопату хорошо иметь дома, чтоб не пришлось докапываться вручную. Действуем аккуратно, стараясь случайно не зацепить по кузову.

Когда слой снега остался сантиметров в 7-10 (либо изначально таким и был), в ход идет щетка-скребок. Первым делом счищаем снег с крыши по направлению назад и в стороны (если седан — начинаем багажника). С капота снег сметаем вперед. Очищаем заднюю и переднюю части автомобиля, борта, тщательно прометаем стыки элементов — дверей, крышек капота и багажника. Орудуем щеткой без сильного нажима. Осторожно, без резкого дергания (чтоб случайно не вырвать примерзщие уплотнители) открываем водительскую дверь и запускаем двигатель, сразу же включив обдув стекла.

Если снег сухой и не примерзший, либо наоборот, мокрый (какой бывает в оттепель), то он счищается с кузова полностью. И немного прогрев мотор (до того как упадут холостые обороты) можно будет ехать.

Но чаще бывает так, что со снежного «торта» щеткой счищается только верхний слой, под которым примерзшая корка, становящаяся книзу все плотней. Но ни в коем случае нельзя пытаться ее сдирать скребком! Иначе машину вскоре придется перекрашивать. Даже со стекол нельзя «на холодную» соскабливать скребком наледь и иней. Триплексные стекла (а тем более фары) достаточно легко «затираются» и теряют прозрачность.

Скребок на комбинированной щетке используется для того, чтоб соскоблить плотный слой снежного «торта», который уже не берет щетка, но который еще может быть удален твердым инструментом. Поэтому аккуратно подчищаем снег скребком, без нажима и резких движений, а добравшись до слоя льда — останавливаемся. Оставшаяся на кузове «корка» не бывает толстой и в процессе езды в течение 30 минут — часа свалится с кузова сама, не представляя опасности ни для самого автовладельца, ни для соседей по потоку. Поэтому не стоит пытаться удалить ее полностью, растворяя «незамерзайкой» или антиобледенителями. Это лишняя потеря времени и сил, к тому же отнюдь не полезно для лакокрасочного покрытия.

Но вот с обледенением и инеем на стеклах придется бороться быстрее. При нормально работающем обдуве и обогреве стекол, все обледенелости в сильный мороз (порядка — 20 С и более) подтаивают в течение 5-7 минут (в зависимости от модели автомобиля).

После чего эту массу уже можно аккуратно, без соскабливания, снять скребком. Как правило, это время как раз и уходит, пока чистишь снег с кузова и ждать впустую не приходится. Однако бывает, что в сильный «сухой» мороз снега не выпадает вообще, но на кузове и стеклах образуется толстый слой инея. Не ждать же пока стекла нагреются! Тем более, что если обдув не работает или работает плохо то и ждать нечего. В этом случае в ход идут «растопители льда» и бумажные полотенца. Наносим на стекла и удаляем кашеобразную массу.
Все — можно ехать! Удачи на дорогах…

Правильно чистим машину от снега и льда

Статья о том, как правильно очищать автомобиль от льда и снега. Полезные советы и рекомендации. В конце статьи — видео об очистке машины от зимних осадков.

Содержание статьи:

  • Что будет, если не очищать машину от зимних осадков
  • Инструменты для очистки
  • Химические средства
  • Приступаем к очистке
  • Полезные советы
  • Видео о том, как правильно очищать автомобиль от снега

Зима не заставила себя долго ждать, и вот уже ударили первые морозы, сменяемые обильными снегопадами. При этом надо заметить, что снегом и ледяной коркой покрывается не только ландшафт, но и наши дорогие «железные кони».

На первый взгляд проблема очистки автомобиля от снега и льда может показаться несерьезной, да и нужно ли вообще это делать? Может быть, как-нибудь само… Вот об этом давайте поговорим более подробно.

Что будет, если не очищать машину от зимних осадков

Единственным аргументом «против» может оказаться человеческая лень. Однако ей вряд ли здесь найдется место, особенно после того, как автолюбитель вспомнит о цене своей машины, а также о расходах на ремонт и на возможные штрафы.

Когда подумаешь обо всем этом – про лень забываешь сразу! Лучше потрудиться и в результате избежать неприятностей. А какие это могут быть неприятности, связанные с отказом водителя очищать машину ото льда и снега, мы сейчас перечислим:

  1. Встречный ветер передувает снежный налет с капота на ветровое стекло, затрудняя видимость и создавая этим опасную ситуацию.
  2. Снег на крыше автомобиля тоже не несет ничего хорошего. Например, при срочном торможении замедляет ход или останавливается только сам автомобиль. А снег на крыше по законам физики продолжает двигаться с прежней скоростью. В итоге снежный пласт съезжает на переднее стекло и закрывает обзор водителю. Причем, этот заслон может быть настолько объемным, что дворникам здесь не справиться.
  3. Если вы резко тронулись на зеленый свет светофора, снежная «шапка» с крыши поползет назад и при этом может перекрыть видимость водителю следующего за вами автомобиля. А если на его месте окажутся сотрудники ГИБДД, то ситуация еще более усугубится. То же самое может произойти при быстром движении и сильном встречном ветре.
  4. Стекла, замутненные тонкой ледяной коркой, становятся совершенно непрозрачными. В результате – нулевая видимость, что может привести к серьезному ДТП.

Об этом надо помнить всегда, как, впрочем, не стоит забывать и о том, что из всех причин дорожно-транспортных происшествий в зимнее время около 10% приходится на халатное отношение водителей к очистке машины от снежного наноса и наледи.

Автомобиль в снегу и с ледяными налетами представляет серьезную опасность на дорогах. Поэтому ответ на вопрос об очистке машины от снега и льда однозначен – чистить надо! Итак, с чего начнем? В первую очередь необходимо запастись нужными инструментами и реактивами.

Инструменты для очистки

Приспособления для очистки автомашины от снега в наличие обязательно должны быть. Они всегда должны быть под рукой, чтобы при случае не пришлось действовать случайными предметами или голыми руками.

Щетка. Это один из самых основных инструментов для зимней очистки машины от снега. В зимний период автолюбитель чаще всего берет в руки именно эту щетку. Разновидностей таких инструментов достаточно много, но советуем отдать предпочтение щеткам, у которых на конце мягкий распушенный ворс: будет меньше риска оцарапать лакокрасочное покрытие. Если автомобиль слишком большой, то щетку лучше приобрести с телескопической рукояткой.

Скребок. Скребок для очистки машины от инея или льда нередко изготавливается в паре со щеткой: на одном конце щетка, на другом – скребок. При выборе скребка нужно смотреть, чтобы он был изготовлен из определенного материала. Этот материал должен быть достаточно прочным, чтобы им можно было удалять наледь, а с другой стороны не слишком жестким, чтобы не поцарапать стекло или ЛКП (лакокрасочное покрытие).

В качестве альтернативы можете приобрести электрический скребок. В нем имеется нагревательный элемент, который предназначен для растапливания льда. С помощью такого скребка вы легко снимете с окон автомобиля ледяную корку.

Снеговая лопата.Такую лопату лучше держать дома, иначе в сильные снежные заносы путь к гаражу придется разгребать руками. При частых снегопадах полезно иметь еще одну снеговую лопату с короткой или складной рукояткой, чтобы можно было ее положить в багажник и всегда иметь при себе.

Саперная лопатка. Это небольшая лопатка, имеющая плоский штык и короткую ручку. Она незаменима при удалении наста – замерзшего мокрого снега. Щеткой здесь не управиться, крупной снеговой лопатой можно повредить покрытие, а вот саперная лопатка – то, что нужно. Ловко орудуя, вы без особого труда удалите с автомобиля пласты замерзшего снега.

Читать еще:  Почему Tesla терпит убытки?

Пользуясь перечисленными инструментами, не забывайте надеть перчатки или рукавицы: голыми руками на морозе много не наработаете.

Химические средства

Для того, чтобы удалить лед и снег, можно применять специальные химические препараты – авторазмораживатели. Эти средства исполняются производителями в виде раствора или аэрозоли. Препарат разбрызгивается из баллончика или пульверизатора на участки, покрытые ледяной коркой. В результате жидкость разрушает ледяную поверхность, после чего нужно всего лишь протереть стекла или лакокрасочное покрытие сухой ветошью.

Самый недорогой и доступный препарат для удаления льда и снега – это соль или насыщенный солевой раствор. Однако здесь имеется условие, которое нужно неукоснительно соблюдать: после уборки необходимо тщательно удалить кристаллы соли, которые обязательно останутся на поверхности ЛКП после уборки. В противном случае эти кристаллы могут вызвать коррозию металла. Так что лучше не экономьте, а приобретите специальное средство, чтобы потом не пришлось платить дороже.

Приступаем к очистке

Для примера возьмем самую крайнюю степень завала снегом вашего автомобиля, при которой машины совершенно не видно, а вместо нее перед вами огромный снежный сугроб.

Сначала берем большую снеговую лопату, прочищаем подход к автомобилю, а затем начинаем откапывать машину. Действовать нужно крайне осторожно, чтобы не поцарапать кузов.

До конца машину лопатой очищать не надо – оставьте небольшой слой в 8-10 сантиметров. А теперь вместо лопаты возьмите щетку. Сначала очищаем крышу автомобиля. Движения щеткой совершаем назад и в стороны. А если у вас «седан», начинайте очищать с багажника. Сметать снег с капота нужно движениями вперед.

После этого начинайте очищать переднюю и заднюю части машины и борта. При этом хорошо прометайте места стыков дверей, а также крышек багажника и капота.

При работе щеткой сильно нажимать не надо, иначе можно повредить ЛКП или поцарапать стекло. По окончанию очистки машины от снега можете запускать двигатель. Дверцы открывайте плавно, без рывков. Дело в том, что уплотнители в дверях могут примерзнуть. Резко дернув дверь, вы можете вырвать уплотнитель.

Приведенные рекомендации даны на тот случай, если снег оказался сухим и не образовал на автомобиле ледяную корку. То же самое можно проделать и с мокрым снегом, который не схватывается морозом, что бывает в период оттепели. Снег в любом случае легко счищается с кузова. После этого прогрейте двигатель, и можно ехать.

Однако зимой чаще всего бывает иначе: щетка сметает только верхний слой снега, а под ним находится плотная ледяная корка, которую щеткой удалить нельзя. Не вздумайте эту корку пытаться удалить скребком «на холодную»! В противном случае вы повредите лакокрасочное покрытие, и тогда машину придется сдавать на перекраску.

Скребок, как правило, идет в дело, только когда необходимо снять твердый слой снега, который не поддается щетке, но подлежит удалению скребком. Этот слой нужно подчищать аккуратно, особо не нажимая и не делая резких движений. И как только дойдете до ледяного слоя, сразу остановитесь – дальше скрести нельзя!

Корка льда, которая останется на поверхности кузова, лишившись снежной оболочки, долго не продержится. Во время езды в течение каких-нибудь полчаса она сама соскользнет с кузова, причем, не создав абсолютно никакой опасности на дороге.

Об этом надо знать, чтобы не удалять ледяную корку при помощи химических средств, которые отнимут у вас время и к тому же могут повредить лакокрасочное покрытие.

Удалять обледенелости со стекол надо более оперативно, чтобы подтаявший лед не успел вновь схватиться. Как правило, даже в самые сильные морозы при исправном обогреве и вентиляции окон лед начинает «плыть» уже минут через пять после запуска двигателя (у разных моделей авто это время разное). И как только лед подтаял, его сразу же надо удалять скребком. Делайте это осторожно, стараясь не скоблить по стеклу.

Однако этот прием не всегда может сработать по разным причинам. Например, в очень сильные морозы снега может не быть. И тогда стекла машины может покрыть довольно толстый слой ледяного инея. В этом случае автомобиль собственным теплом здесь не справится. И тогда на помощь приходят химические авторазмораживатели. Наносим из баллона или пульверизатора специальное средство на стекло. От действия препарата лед и иней превращаются в мягкую кашицу. Удаляем эту кашицу бумажными полотенцами и насухо протираем стекло. Вот и все, можете ехать! Хотя нет, не всё…

Полезные советы

В заключение предлагаем вашему вниманию несколько полезных советов, которые могут вам пригодиться.

  1. Дворники зимой часто примерзают к стеклу. Чтобы этого не произошло, водители, оставляя машину, иногда их поднимают. Это, конечно, вариант, но при этом они становятся приманкой для хулиганов. Поэтому, покидая автомобиль, лучше заберите дворники с собой.
  2. Если вы оставляете машину на морозном воздухе до утра, закройте окно прочной тканью, а саму ткань прижмите дверями. Если сделаете так – утром не пожалеете: ветровое стекло окажется кристально чистым и прозрачным. Одно условие: делать это можно при минимальной влажности, иначе ткань примерзнет к стеклу.
  3. Перед тем, как отправить автомобиль на стоянку, удалите с поверхности кузова грязь и песок при наличии таковых. В противном случае в процессе очистки машины от снега можете повредить покрытие.
  4. Иней с поверхности автомашины удаляйте только пластиковыми скребками. Ни в коем случае не используйте металлические скребки или какие-либо подручные твердые предметы.
  5. В целях размораживания поверхности кузова и стекол никогда не поливайте автомобиль кипятком! В результате действии кипятка возникает эффект перепада температур, а чревато это трещинами как для ЛКП, так и для стекла.

А вот теперь все. Не забывайте наших рекомендаций, и доброго вам пути!

Видео о том, как правильно очищать автомобиль от снега:

4КОЛЕСА

Популярные публикации

Как правильно чистить автомобиль от снега и льда

Вот и наступила зима, понятие которой для России особенное – зимний период у нас в стране растягивается на долгие пять месяцев. Народная мудрость гласит о том, что нужно беречь нос в мороз. Но на самом деле у автомобилистов несколько иное видение проблемы: они в первую очередь берегут своих «стальных лошадок». Потому мы решили поведать вам о том, как правильно очистить авто от снега и льда, не повредив его.

Зиму нужно принимать как должное.

Для начала нужно разобраться с тем, нужно ли вообще счищать снег с автомобиля перед поездкой. Мнения по этому поводу расходятся, но лучше все же избавиться от массы снега, который скопился на крыше автомобиля. Дело в том, что во время резкого торможения подтаявший снег может свалиться вам на лобовое стекло и снизить видимость. Истинно, словно снег на голову! Кроме этого, ваш автомобиль на скорости начинает напоминать змею, сбрасывающая кожу, роль которой играет снег. Вряд ли пристроившийся позади будет рад тому, что на него с впереди идущей машины сходит лавина.

И если мы сошлись на том, что снег и лед нужно счищать с автомобиля, давайте разберемся, какие правила нужно соблюдать при этом, чтобы не повредить авто и не сожалеть впоследствии о своих действиях.

Очередность снегоуборочных работ

Для начала сделаем то, что мы делаем ежедневно – заведем автомобиль. Провернув ключ в зажигании, вступаем в неравную борьбу с сугробами на вашем авто. Да, не спешите включать обогрев лобового стекла, пока с него не счищен снег. Очистить нужно также и воздухозаборники климатической системы. Иначе снег окажется в воздуховодах, и отопление салона будет затруднено.

Пока лед на лобовом стекле оттаивает, займемся чисткой главной поляны авто – его крыши. Чистку самой большой площади лакокрасочного покрытия следует проводить по направлению к багажнику, а также в стороны. Бог вам в помощь и щетку-сметку на длинной, лучше телескопической, ручке. Параллельно с этим тщательно удаляйте снег из дверных проемов, потому как, подтаяв, он может затруднить процесс открывания дверей.

Покончив с крышей, организовываем атаку на крышку багажника и капот. Если капот будет играть против вас (снег с него будет лететь на лобовое стекло), то багажник будет обстреливать из снежных пушек автомобили, едущие позади. А это уже настоящее вредительство.

Читать еще:  Chery Tiggo 5

Боковые стекла нуждаются в очистке не меньше, чем лобовое и заднее. У вас должен быть стопроцентный обзор, чтобы не пополнить печальную статистику, свидетельствующую о том, что на первых 5 километрах пути происходит большинство зимних ДТП. А все из-за того, что у водителей нет достаточного обзора из-за неоттаявших или откровенно и безобразно замерзших стекол.

В том случае, если вы являетесь счастливым обладателем универсала или джипа, то вы наверняка знакомы с тем, какие отношения складываются у задней крышки багажника с дорогой: последняя забрасывает крышку снегом при помощи турбулентных потоков. Важно перед чисткой снега не включать обогрев заднего стекла, потому как талая вода может попасть в уплотнители и при замерзании повредить их.

К выбору щетки нужно подходить с особым тщанием. Лучше всего, если она не будет жесткой, потому как ее леска на сильном морозе превратится в подобие проволоки, и тогда прощайте, ваше сиятельство, лакокрасочное покрытие. Мягкую щетину «крутой минус» тоже сделает жестче, но не настолько, чтобы вы поцарапали автомобиль. Для чистки номера и фар нужно пользоваться только ветошью, потому что щетка с номера может стереть краску, а фары после ее использования могут помутнеть.

К выбору щетки вообще нужно отнестись с особым тщанием. Забудьте об обычной щетке, а если у вас таковая имеется – выбросьте ее немедленно. Обычная щетка – это стопроцентная гарантия царапин на лакокрасочном покрытии вашего авто. Следует купить щетку, у которой были бы рассеченные кончики – такое средство при сметании снега оставляет минимальное количество так называемых рисок. Но при этом все равно необходимо контролировать степень нажатия. Но главная рекомендация – меньше елозить щеткой по лакокрасочному покрытию. Иногда достаточно смести снег со стекол, а все остальное уйдет в небытие во время езды. Конечно, если это не полуметровые сугробы. Но если вы все же решили почистить кузов щеткой, то делайте это в одном направлении, ведь если вы начнете размахивать щеткой, словно Рубенс кистью, то на вашем автомобиле появится «паутинка», состоящая из множества хаотично нанесенных рисок. Потому всегда помните главные правила чистки авто от снега:

— чистите в одном направлении

— чистите с минимальным нажимом

Если же перед вами стоит невообразимо сложный выбор щетки, то вы можете выбрать ту, которая будет удобна конкретно для вас. В магазинах сегодня можно найти великое множество таких щеток, и самым популярным вариантом является щетка со скребком (средняя цена – 120 руб.). Как правило, у таких щеток достаточно мягкая щетина, чтобы не превратить свой автомобиль в место, облюбованное пауком, плетущим паутины.

Не меньшей популярностью пользуются телескопические щетки с плавающей головкой (средняя цена – 250 руб.). Удлиненная ручка позволяет без труда сметать снег даже с труднодоступных участков габаритных автомобилей, но при этом при покупке нужно обратить внимание на прочность «телескопа» – если снега навалит слишком много, то под его весом ручка может гнуться и ломаться.

Уделите особое внимание фарам, которые нуждаются в чистке больше всех остальных «органов» вашего авто. При включении фары нагреваются, и резкая перемена температуры может запросто привести к тому, что они лопнут. Кроме того, наледь на фарах существенно искажает световые потоки, а это негативно сказывается на видимости дороги.

Винить нас за то, что мы любим превращать наши автомобили в подобие моделей, дефилирующих по асфальтированному подиуму, никто не станет. Но у тюнинга зимой есть свои недостатки. Например, модные литые диски с минимальным количеством спиц способствуют тому, что суппорты тормозов забиваются снегом. За ночь снег может подтаять и превратиться в лед, который либо приморозит колодки к дискам, либо их же, но уже к суппортам. И если в первом случае колеса просто не будут крутиться, то во втором случае вы можете на полном ходу обнаружить, что у вас нет тормозов. Что из этого хуже, лучше не проверять. Потому нужно сразу же прочистить колесные диски от снега.

Спецсредства в помощь

Дабы не повредить автомобиль, можно пользоваться специальными средствами, которых сегодня более чем достаточно. Варежки, специальные щетки и скребки с электрическим подогревом, синтетические губки и салфетки, стеклоомыватели, которые с легкой подачи автомобилистов получили прозвище «незамерзайки», а также баллончики с размораживателями для прихваченных льдом замков.

Зима – это не приговор. Тем более для вашего автомобиля. Зима – это всего лишь время, когда, приходя домой, мы первым ставим на плиту чайник и лишь потом включаем компьютер.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как быстро очистить авто от ледяной корки и не убить при этом ЛКП

Дата публикации: 28.12.2018 .

В снежную и морозную зиму освобождение машины от снега и льда превращается в ежедневный ритуал. И хоть не с такой зарядки хочется начинать своё утро, выхода нет: не очистишь – не уедешь.

И хотя процедура по спасению авто от снега и льда с приходом зимы становится рутиной, даже в ходе выученных и уже автоматических действий владелец может нанести вред собственной машине.

Чистка щетками и скребком: помогает или вредит?

Одно дело — смахнуть за две минуты с кузова легкую снежную шапку. Совсем другое — когда накануне на улице потеплело, а ночью прошел ледяной дождь или подморозило. В результате кузов машины покрыт уверенной коркой льда.

Или другая типичная ситуация — вы не ездили несколько дней, падал снег. В результате на машине снег слежался, нижний его слой вымерз по типу льда и буквально «прикипел» к крыше, капоту, бамперам и стеклам.

Пытаться отскребать, скалывать или соскабливать скребком подобные ледяные наросты на кузове — себе дороже.

Вы легко таким образом царапаете и поднимаете лак, по весне автомобиль зацветет «проплешинами» лакокрасочного покрытия и спасет его только полировка.

Специалисты, которые работают с ЛКП, вообще считают даже щетки для смахивания снега злом, с которым необходимо бороться. Что уж говорить о попытках «очистить» кузов пластиковым скребком? Вы просто безжалостно и методично убьете лак и краску автомобиля.

Альтернативные способы чистки кузова от снега и льда

Что делают автовладельцы, понимая, что им просто не удастся убрать весь снег и лед с машины? Зависит от степени безрассудности.

Самые отчаянные кое-как отскребают снег с лобового стекла, затем — пара взмахов щетками, и вроде как, можно ездить. О безопасности при этом речь не идет: оставшийся на стеклах снег ухудшает обзор, а сугроб на крыше тает и грозит сползти на ветровик или, и того хуже, улететь в соседа по потоку, спровоцировав опасную ситуацию.

Другие, смахнув снег со стекол, стремятся выбраться на ближайший съезд на МКАД и хорошенько разогнаться, чтобы встречный поток воздуха сдул с машины снег. Правда, такой способ поможет избавиться только от свежего снега — налипшие на кузов снежные «лепешки» и наледь, понятное дело, ветром не сдует.

Те же автовладельцы, кто бережно относится к своей машине, предпочитают обеспечить себе обзор, почистив или отогрев стекла, а затем отправляются на теплый паркинг или автомойку.

Приятное с полезным

На паркинге лед и снег с кузова машины за 15-20 минут растают без помощи скребка и щетки, а ЛКП останется целым. А если не хочется просто ждать, можно совместить приятное с полезным и отдать автомобиль для помывки.

Работники ручной автомойки не только эффективно собьют снег и наледь с кузова струей теплой воды, но и тщательно вымоют кузов от прилипшей грязи, вытрут насухо и продуют все замки и уплотнители из компрессора: чтобы не примерзали.

В результате спустя 15-20 минут вы получите чисто вымытый, сияющий автомобиль без следа снега или льда, и сможете отправиться на важную встречу и чувствовать себя комфортно за рулем, вместо того чтобы перемещаться по городу на «снеговике».

Мойщики GalleriaCarSpa в рамках специального «зимнего предложения» даже обработают резиновые уплотнители дверей силиконовой смазкой и дольют «незамерзайку» в бачок — все для вашей уверенности на зимней дороге.

Приезжайте к нам на паркинг ТЦ «Галерея» в Минске — и мы не только бережно уберем снежно-ледяную корку с вашего авто, но и тщательно отмоем его, вернув сияющий презентабельный вид!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector