0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прием заказов на новый Opel Ampera

Цена Opel Ampera-e для домашнего рынка 35 тысяч евро

Быстрый переход к разделам

Компания Opel объявила цену Opel Ampera-e для внутреннего рынка: базовая стоимость немецкого хэтчбека на электротяге составит 34 950 евро.

А теперь самое главное. На самом деле цена Ampera-e составляет 39 330 евро. Однако в Германии покупатель данной модели получает финансовую поддержку как от государства, так и от автопроизводителя на общую сумму 4380 евро.

С учетом столь мощной денежной помощи цена Opel Ampera-e опускается до уровня около 35 тысяч евро. Но это касается только домашнего рынка компании Opel, то есть Германии. Всем остальным следует ориентироваться на базовую стоимость около 40 тысяч евро, что эквивалентно примерно 2,3 млн. рублей.

Также объявлено, что для первых клиентов новинка будет предлагаться в эксклюзивной версии First Edition, имеющей более богатое оснащение, нежели у базовой модели. Соответственно и стоимость такой версии совсем на другом уровне. Цена Ampera-e в комплектации First Edition составит 44,060 евро.

Технические характеристики электрокара

Протяженность дистанции для «автономного» движения, которую можно проехать на одной зарядке, у Opel Ampera-e может достигать 520 км. Правда эта цифра скорее теоретическая, реальной специалисты считают 380 км, что тоже неплохо. Любопытен и такой показатель: от нуля до скорости 50 км/ч электрокар разгоняется за 3,2 секунды. Максимальная скорость составляет 150 км/ч.

Батарея тяговых аккумуляторов весит 400 кг, имеет плоскую форму и располагается под кузовом. Сделано это с целью понижения центра тяжести, что должно способствовать улучшению управляемости автомобиля. Электрический двигатель, расположенный под капотом, обладает мощностью 150 кВт (204 л.с.) и развивать максимальный крутящий момент в 360 Нм.

По техническим характеристикам Opel Ampera-e — автомобиль пятиместный, но на комфорт в нем можно рассчитывать только при наличии на борту не более четырех человек. Объем багажника, в зависимости от положения сидений второго ряда, составляет 381 или 1274 литров.

Выпускается Opel Ampera-e в США на заводе компании General Motors, на том же самом конвейере, с которого сходит североамериканский двойник по имени Chevrolet Bolt.

Когда Ampera-e появится у дилеров

До конца этого года новинка должна появиться у автодилеров в Норвегии, Нидерландах и Швейцарии. На другие рынки Ampera-e поступит позднее. Что касается Германии, то туда первые автомобили прибудут уже в июне этого года. В России, как известно, бред Opel официально не представлен, а ранее имевшаяся дилерская сеть на сегодня ликвидирована.

О том, ждет ли немецкий электрокар коммерческий успех можно судить по тому, как продается двойник этой модели, «американец» Chevrolet Bolt. На сей счет сведения противоречивые. Так, в марте Chevrolet Bolt был продан в количестве 978 экземпляров, что очень немного для такого громадного рынка, каким является авторынок США. У конкурента – японского электрокара Nissan Leaf дела идут заметно лучше — за тот же месяц было продано 1500 Leaf, при том, что протяженность «автономной» езды у него намного меньше.

Предшественник — электроход Ampera

Трудно сказать, почему предшественник Ampera-e, модель Ampera (без окончания -e), появившаяся в 2011 году, не нашла у европейских покупателей достойного приема. Тогда Opel просто заимствовал у американского Chevrolet «революционную» идею по созданию электрического автомобиля с увеличенной дальностью хода в автономном режиме.

Этот автомобиль всегда ехал только на электричестве, потому что имевшийся под капотом бензиновый двигатель не имел привода к колесам, а служил исключительно в качестве генератора. Надо полагать, что коммерческой неудаче этого довольно необычного автомобиля поспособствовали его высокая цена в сочетании с не слишком привлекательным дизайном и салоном, в котором было только четыре сиденья, поскольку значительную часть салонного пространства забирали аккумуляторные батареи.

После нескольких лет, потраченных на не неудачный первый Opel Ampera, опелевцы решили повторить попытку, но взявшись за автомобиль работающий исключительно на электричестве без какого-либо двигателя внутреннего сгорания. Поэтому в названия появилось новое окончание Opel Ampera-e.

Впрочем, называть этот автомобиль оригинальной разработкой нельзя, поскольку он является копией американского Chevrolet Bolt. Кузов точно такой же, то есть типа хэтчбек, а длина автомобиля составит 4170 мм, то есть по европейской классификации он находится между компактным В-классом и мало-средним С-классом.

На демонстрационном заезде, устроенном с целью прорекламировать новинку, Opel организовал гонку, в которой соперниками Ampera-e были исключительно заряженные модели, такие как Corsa OPC, Insignia OPC, раллийная модель Adam R2 и Astra TCR, созданная специально для кузовных гонок. По результатам гонки новый электрокар оказался победителем. Правда, дистанция гонки составляла «внушительную» величину в 30 метров.

Электро-компакт Opel Ampera-e

Опель Ампера-е (2019-2020) цены и комплектация. Обзор электромобиля «Ampera-e» с фото и техническими характеристиками.

На открывшемся в конце сентября 2016 года международном Парижском автошоу состоялось немало ожидаемых премьер, среди которых «затесался» электро-хэтч Opel Ampera-e – этот «брат-близнец» пятидверки Chevrolet Bolt EV стал центральным экспонатом на подмостках европейского отделения General Motors.

Автомобиль и визуально, и технически повторяет «заокеанский исходник», а отличается от него лишь шильдиками.

Внешне Opel Ampera-e воспринимается вполне себе обычным хэтчбеком B-класса – привлекательным, модным и цепляющим взгляд. С какого ракурса не посмотри, атлетически сбитый кузов автомобиля вызывает исключительно положительные эмоции – строгий передок с би-ксеноновыми фарами и скульптурным бампером, «минивэновские» очертания с коротеньким капотом, «залихватской» подоконной линией и ниспадающей крышей, изящная корма со «сложносочиненными» LED фонарями и «опухшим» бампером.

При этом «зеленую сущность» пятидверки выдают разве что только название модели, возведенное в «e-степень», да лючок «бензобака» на переднем крыле.

«Ампера-е» выступает в классе «субкомпактных автомобилей» и обладает следующими размерами: его длина простирается на 4166 мм, ширина – на 1765 мм, высота – на 1594 мм. Колесные пары «немца» заключают между собой 2600-миллиметровый промежуток, а его клиренс насчитывает всего-навсего 115 мм. «Походная» масса пятидверки достигает 1625 кг.

Убранство Opel Ampera-e «пропитано» минимализмом, а основная ставка в нем сделана на современные технологии – за трехспицевым мульти-рулем «примостился» 8-дюймовый дисплей комбинации приборов, а большая часть эффектной центральной консоли «отдана на откуп» 12-дюймового мультимедийного комплекса, в то время как второстепенными функциями заведуют «физические» кнопки.
Но если дизайн, бесспорно, является сильной стороной электро-хэтча, то материалы отделки наоборот – слабой: даже в «топовых» версиях применены гулкие пластики и скользкая кожа.

Читать еще:  Модельный ряд автомобилей Nissan

Салон «Амперы-е» номинально пятиместный, однако на заднем ряду сидения расположиться втроем смогут разве что только субтильные пассажиры (хотя запаса места «в ногах» с избытком даже для рослых людей). Ну а передним седокам в свою очередь отведены удобные кресла с оптимально развитым рельефом и приличным набором регулировок.

Багажник Opel Ampera-e может похвастать солидным объемом – 478 литров в стандартном виде. Второй ряд сидений, «разрезанный» на две неравные секции, при складывании увеличивает грузовое пространство до 1603 литров, но образует заметную «ступеньку».

Технические характеристики. В подкапотном отсеке немецкого хэтча располагается синхронный трехфазный электродвигатель с постоянными магнитами и «двойной» осью, потенциал которого насчитывает 204 «жеребца» (150 кВт) и 360 Нм крутящей тяги. Он приводит в движение передние колеса с использованием одноступенчатого редуктора, а «питается» посредством комплекта литий-ионных батарей емкостью 60 кВт/час (288 плоских ячеек, скомпонованные в 10 модулей) с жидкостной системой охлаждения.

В «шустрости» Opel Ampera-e не уступает иным хот-хэтчам – с места до «первой» сотни электрокар разгоняется спустя 7 секунд, а с 0 до 50 км/ч и вовсе «выстреливает» за 3.2 секунды. Но вот его «максималка» – жалкие 145 км/ч.

По европейскому стандарту NEDC «автономность» пятидверки достигает 500 км, а с учетом дорожных и климатических условий, стиля езды и нагрузки, её реальный «радиус действия» оценивается в 380 км.

От обычной бытовой розетки для полного «насыщения» батарей электромобилю необходимо 9 часов, в то время как на специальных зарядных станциях «баки» заполняются на 50% уже спустя 30 минут.

Компоновочная схема «Амперы-е» – как у обычных переднеприводных автомобилей: «немец» использует в основе «тележку» G2XX с независимой фронтальной и полузависимой тыльной подвесками (амортизационные стойки McPherson и упругая балка соответственно). Силовая установка на электрокаре расположена поперечно в передней части, а тяговые батареи монтированы внизу (под сиденьями).
Электро-хэтч укомплектован реечным рулевым механизмом, в который «вживлен» электрический усилитель управления. Пятидверка может похвастать вентилируемыми дисками спереди и обычными «блинами» сзади, дополненными ABS, EBD и технологией рекуперации энергии при торможении.

Комплектации и цены. В Норвегии (именно эта страна стала первым европейским рынком, где в конце 2016-го был запущен прием заказов на электрокар) Opel Ampera-e предлагается в комплектации «Premium» по цене от 299 900 крон (

2,161 млн. рублей по текущему курсу).
В стандартном оснащении хэтчбека имеются десять подушек безопасности, би-ксеноновые фары, 17-дюймовые диски колес, ABS, ESP, EBD, двухзонный «климат», мультимедиа-центр с доступом в интернет, аудиосистема, технология автоторможения с функцией распознавания пешеходов, «рисованная» комбинация приборов и куча иного оборудования.
В виде опции для пятидверки доступны пакеты «Комфорт» и «Помощь водителю». В первый входят кожаная отделка, подогрев передних сидения и «музыка» Bose, а во второй – парковочный автопилот, камера заднего вида и «мониторинг» слепых зон.

Цена Opel Ampera-e для домашнего рынка 35 тысяч евро

Быстрый переход к разделам

Компания Opel объявила цену Opel Ampera-e для внутреннего рынка: базовая стоимость немецкого хэтчбека на электротяге составит 34 950 евро.

А теперь самое главное. На самом деле цена Ampera-e составляет 39 330 евро. Однако в Германии покупатель данной модели получает финансовую поддержку как от государства, так и от автопроизводителя на общую сумму 4380 евро.

С учетом столь мощной денежной помощи цена Opel Ampera-e опускается до уровня около 35 тысяч евро. Но это касается только домашнего рынка компании Opel, то есть Германии. Всем остальным следует ориентироваться на базовую стоимость около 40 тысяч евро, что эквивалентно примерно 2,3 млн. рублей.

Также объявлено, что для первых клиентов новинка будет предлагаться в эксклюзивной версии First Edition, имеющей более богатое оснащение, нежели у базовой модели. Соответственно и стоимость такой версии совсем на другом уровне. Цена Ampera-e в комплектации First Edition составит 44,060 евро.

Технические характеристики электрокара

Протяженность дистанции для «автономного» движения, которую можно проехать на одной зарядке, у Opel Ampera-e может достигать 520 км. Правда эта цифра скорее теоретическая, реальной специалисты считают 380 км, что тоже неплохо. Любопытен и такой показатель: от нуля до скорости 50 км/ч электрокар разгоняется за 3,2 секунды. Максимальная скорость составляет 150 км/ч.

Батарея тяговых аккумуляторов весит 400 кг, имеет плоскую форму и располагается под кузовом. Сделано это с целью понижения центра тяжести, что должно способствовать улучшению управляемости автомобиля. Электрический двигатель, расположенный под капотом, обладает мощностью 150 кВт (204 л.с.) и развивать максимальный крутящий момент в 360 Нм.

По техническим характеристикам Opel Ampera-e — автомобиль пятиместный, но на комфорт в нем можно рассчитывать только при наличии на борту не более четырех человек. Объем багажника, в зависимости от положения сидений второго ряда, составляет 381 или 1274 литров.

Выпускается Opel Ampera-e в США на заводе компании General Motors, на том же самом конвейере, с которого сходит североамериканский двойник по имени Chevrolet Bolt.

Когда Ampera-e появится у дилеров

До конца этого года новинка должна появиться у автодилеров в Норвегии, Нидерландах и Швейцарии. На другие рынки Ampera-e поступит позднее. Что касается Германии, то туда первые автомобили прибудут уже в июне этого года. В России, как известно, бред Opel официально не представлен, а ранее имевшаяся дилерская сеть на сегодня ликвидирована.

О том, ждет ли немецкий электрокар коммерческий успех можно судить по тому, как продается двойник этой модели, «американец» Chevrolet Bolt. На сей счет сведения противоречивые. Так, в марте Chevrolet Bolt был продан в количестве 978 экземпляров, что очень немного для такого громадного рынка, каким является авторынок США. У конкурента – японского электрокара Nissan Leaf дела идут заметно лучше — за тот же месяц было продано 1500 Leaf, при том, что протяженность «автономной» езды у него намного меньше.

Читать еще:  Обзор Cadillac XTS 2018

Предшественник — электроход Ampera

Трудно сказать, почему предшественник Ampera-e, модель Ampera (без окончания -e), появившаяся в 2011 году, не нашла у европейских покупателей достойного приема. Тогда Opel просто заимствовал у американского Chevrolet «революционную» идею по созданию электрического автомобиля с увеличенной дальностью хода в автономном режиме.

Этот автомобиль всегда ехал только на электричестве, потому что имевшийся под капотом бензиновый двигатель не имел привода к колесам, а служил исключительно в качестве генератора. Надо полагать, что коммерческой неудаче этого довольно необычного автомобиля поспособствовали его высокая цена в сочетании с не слишком привлекательным дизайном и салоном, в котором было только четыре сиденья, поскольку значительную часть салонного пространства забирали аккумуляторные батареи.

После нескольких лет, потраченных на не неудачный первый Opel Ampera, опелевцы решили повторить попытку, но взявшись за автомобиль работающий исключительно на электричестве без какого-либо двигателя внутреннего сгорания. Поэтому в названия появилось новое окончание Opel Ampera-e.

Впрочем, называть этот автомобиль оригинальной разработкой нельзя, поскольку он является копией американского Chevrolet Bolt. Кузов точно такой же, то есть типа хэтчбек, а длина автомобиля составит 4170 мм, то есть по европейской классификации он находится между компактным В-классом и мало-средним С-классом.

На демонстрационном заезде, устроенном с целью прорекламировать новинку, Opel организовал гонку, в которой соперниками Ampera-e были исключительно заряженные модели, такие как Corsa OPC, Insignia OPC, раллийная модель Adam R2 и Astra TCR, созданная специально для кузовных гонок. По результатам гонки новый электрокар оказался победителем. Правда, дистанция гонки составляла «внушительную» величину в 30 метров.

Тест драйв Opel Ampera –
«Вопрос времени (Ampera 1.4)»

О Opel Ampera

Опель Ампера

Opel Ampera – очередной шаг в “электрификации” автомобильного транспорта. Пересилят ли на этот раз плюсы минусы?

Схема работы Opel Am-pera, который, по сути, является перелицованным в более престижную упаковку Chevrolet Volt, на первый взгляд выглядит простой: сначала автомобиль едет на заряженных от обычной домашней сети “батарейках”, которых хватает в зависимости от условий и манеры езды на 40–80 км, а когда они садятся, в дело включается бензиновый мотор, вырабатывающий электричество с помощью генератора. На самом деле все далеко не так просто, и эту конструкцию создатели недаром считают самой совершенной из серийно выпускаемых на настоящий момент. Но первый вопрос, возникающий в отношении “наэлектризованного” Opel: чем отличается езда на нем по сравнению с привычными нам автомобилями?

Тихий час

Первое, на что обращаешь внимание, – это тишина в период движения на электротяге. Причем тишина не только относительно автомобилей с ДВС, но и по сравнению с большинством прочих электрокаров, которые на самом деле отнюдь не бесшумны, а отличаются вполне слышимым и не слишком приятным “троллейбусным” гулом. В электрическом Opel не слышно ни высоковольтного нудения, ни щелчков теристорных “суставов”. На малых скоростях автомобиль вообще бесшумен, для чего среди его органов управления кроме обычного “гудка” предусмотрена специальная “чирикалка” для “распугивания” пешеходов.

Иное дело – скорости, близкие к максимальным для Ampera 161 км/ч: шум набегающего воздушного потока и шин постепенно усиливается, а когда обстоятельства заставляют бензиновый мотор работать во всю мощь, то и вовсе разница с привычным акустическим фоном становится минимальной. Более того, поскольку двигатель невелик, то и голосит в предельных режимах хоть и негромко, но несколько надсадно и, что поначалу кажется странным, неадекватно действиям с педалью “газа”. Но в целом Ampera поразительно тиха.

Ampera тиха, но не тихоня, и в плане динамики никакие жертвы, кроме добровольных, владельцу не грозят. Разгон до 100 км/ч занимает 9 с. Но эта неплохая в целом цифра на самом деле не совсем точно отражает возможности автомобиля. Гораздо показательнее время разгона до 50 км/ч – 3,1 с! Не всякий спорткар способен на такое. Ведь максимальную тягу в 370 Нм электромотор выдает с первого же оборота.

Управляемость? Вообще-то, на плоско-прямолинейных дорогах Нидерландов, где проходил этот тест, устроить серьезную проверку подвеске было достаточно проблематично, но в целом – никаких особых претензий в том или ином смысле. Т-образная аккумуляторная батарея массой 198 кг размещена в центральном тоннеле (что сделало салон 4-местным) и под задними сиденьями. Конечно, автомобиль сегмента “С” (платформа Opel Astra и Chevrolet Cruze) снаряженной массой 1732 кг пушинкой не назовешь, зато размещение балласта в виде батареи почти на уровне днища позволило снизить центр тяжести на 40 мм по сравнению с обычным автомобилем той же размерности.

Не возникло лишних вопросов и в отношении торможения. До перегрузки в 0,2g замедление обеспечивается противодействием системы рекуперации энергии торможения. Если требуется что-то большее, подключаются обычные дисковые тормоза. Экстренное торможение осуществляется только за счет них. Кроме того, на рычаге управления трансмиссией помимо обычных “P”, “R”, “N”, “D” есть еще и буква “L”. В данном случае она включает имитацию торможения двигателем. Рекуперация энергии замедления начинается не при нажатии на педаль тормоза, а после снятия ноги с “газа” в режиме свободного качения. Очень полезная функция при рваном ритме движения. На тормоз можно вообще не жать. Никаких резких перепадов интенсивности замедления или в усилии на педали тормоза не чувствуется. Вообще одно из главных впечатлений от этого автомобиля – практически невозможно заметить каких-то внешних проявлений переходных между бензином и электричеством процессов.

Дважды гибрид

Как сказано выше, Ampera является копией Chevrolet Volt в престижной опелевской упаковке. Напомню принцип работы его уникальной моторно-трансмиссионной группы. Привод передних колес осуществляется посредством основного электромотора мощностью 150 л.с. через планетарную трансмиссию, представляющую собой разновидность бесступенчатого вариатора. Есть и второй электромотор мощностью 74 л.с. Он подключается на высоких скоростях, но не для увеличения суммарной мощности (она никогда не превышает 150 л.с.), а для корректировки работы системы планетарных передач таким образом, чтобы основной электромотор вращался на оптимальной для себя скорости. На начальном этапе электромоторы питаются от аккумуляторной батареи емкостью 16 кВтч (из них на самом деле доступны только 10,4, поскольку батарея в целях долговечности никогда не заряжается и не разряжается полностью). Этого заряда хватает в среднем на 60–70 км, а это расстояние, которое 80% горожан проезжают за день. После того как заряд батареи снижается до минимально допустимого уровня (35%) , в дело вступает 1,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 86 л.с.

Читать еще:  Новое поколение Mercedes

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

С этого момента все становится еще более запутанным. Бензиновый двигатель крутит малый электромотор, который теперь превращается в генератор. Вырабатываемая им энергия питает основной, тяговый электромотор и идет на поддержание минимально допустимого уровня зарядки батареи. Но не на ее перезарядку! Подзарядка аккумулятора может осуществляться только от сети, потому что в этом и состоит суть затеи: не вырабатывать электроэнергию на борту за счет сжигания бензина, а потреблять более дешевую электроэнергию из обычной розетки. Причем процесс подзарядки можно программировать таким образом, чтобы использовать практически даровые ночные тарифы. При расценках на электроэнергию 0,2 евро за киловатт получается, что затраты на годовой пробег 15 000 км составят 480 евро. При использовании дизеля аналогичной мощности эти расходы составляют, по подсчетам специалистов Opel, 1087 евро. Оправдывает ли такая экономия покупку небольшого 4-местного автомобиля по цене 42 900 евро? Тут все зависит от воспитания и политики властей. В Нидерландах, например, покупателю электромобиля правительство компенсирует 7000 евро.

Chevrolet Volt уже почти год продается в США, и вот какие получены данные: две трети своего ежедневного пути американские пользователи проходят на электричестве, а заправляются в среднем через 1300 км или раз в 30 дней. В Volt даже предусмотрен специальный режим принудительного включения ДВС для выжигания старого топлива, если кто-то ездит только на электричестве. При езде на “батарейках” эквивалентный бензиновому расход составляет менее 1,6 л/100 км. Именно эту цифру и заложили представители Opel в паспортные данные. Хотя, конечно, после подключения ДВС суммарный расход начинает расти. По американским данным, средний расход топлива получается 3,9 л/100 км. Если не учитывать электрозапасы, расход с работающим ДВС составляет 6,4 л/100 км, что превышает официальные показатели Toyota Prius (3,9 л/100 км).

Впрочем, вернемся к технологиям. Оказывается, при повышенной нагрузке ДВС через малый электромотор и его связь с планетарной трансмиссией может-таки посылать часть своей мощности непосредственно на ведущие колеса. То есть механическая связь между ДВС и колесами все же есть, хотя она не фиксирована в виде четкой зубчатой передачи, и максимальная мощность системы все равно определяется тяговым электромотором, без которого колеса вращаться вообще не будут. Останавливаюсь на этом моменте столь подробно, потому что именно вокруг него разгорелись споры при классификации Volt в США. Представители GM настаивали, что это электромобиль и его расход топлива следует считать по эквиваленту расхода электроэнергии, тогда как Агентство по защите окружающей среды США считало Volt гибридом, а это значило, что его эффективность следует рассчитывать без учета запасенного на борту электричества. В конце концов пришли к компромиссу и посчитали Volt новым типом автомобиля, а именно электромобилем с увеличенным запасом хода.

В чем же уникальность этой системы? Наиболее частое возражение против гибридов вроде Toyota Prius состоит в том, что на самом деле вся экономия на самом деле съедается дополнительным весом батарей и потерями на их охлаждение. Что касается чистых электромобилей вроде Nissan Leaf, то их основной недостаток – в малом запасе хода и длительном времени заряда дорогущих и тяжелых аккумуляторов большой емкости, которые все равно на современном уровне технологий не в состоянии ликвидировать упомянутый выше недостаток. Ampera и Volt – иное дело: с одной стороны, это электромобили, заряжаемые от сети, с другой – благодаря возможности использовать бензин, у владельца нет головной боли с расчетом дальности поездки и лихорадочными поисками ближайшей розетки. Суммарный запас хода превышает 500 км.

Еврозона

Между Ampera и Volt есть и различия, и они не только в опелевском дизайне с его фирменными “бумерангами”. Одно из самых существенных преимуществ европейской версии – меньшее время зарядки. Пополнение бортового запаса электричества от европейской сети (230 В, 16 А) занимает менее четырех часов. А вот в США (120 В, 15 А) на это придется потратить 10–12 часов.

Помимо режимов работы, общих для обеих версий – “Nor-mal”, “Sport” (менее экономичен, но обостряет реакции “газа”) и “Mountain” (режим для длительных подъемов, увеличивающий минимальный уровень заряда батареи до 45%), в Ampera есть “Hold-charge mode” – энергосберегающий режим, который “замораживает” уровень заряда батареи, позволяя использовать ее запас не в начале пути, а там, где это удобнее, например в центре города.

О технологиях в приложении к Ampera можно говорить долго. Например, его выход на рынок в качестве потребительского продукта стал возможен лишь после создания литиево-ионной аккумуляторной батареи, разработанной корейской LG Chemical. Батарея состоит из 288 элементов и имеет собственную систему жидкостного терморегулирования, что позволяет эксплуатировать ее при температурах от –25 до 50°С. Гарантия – 8 лет или 160 тыс. км. Электронный модуль управления батареей разрабатывался специалистами Opel в центре альтернативных движителей в немецком Майнц-Кастеле. Кроме того, используется опелевский бензиновый мотор Ecotec с некоторыми доработками.

Обсуждали мы со специалистами Opel и проблемные моменты философского характера. Например, хватит ли Германии электричества на электромобили в свете отказа от атомной энергетики? В 2012 г. запланировано продать всего около 10 тыс. Ampera. Но даже если к 2020 г. по дорогам Германии, как планируется, будет ездить 1 млн электромобилей, то они потребят всего 0,3% от нынешних мощностей. Появятся ли эти автомобили в России? Пока этот вопрос обсуждается. Но в том, что электричество рано или поздно вытеснит ископаемые виды топлива с европейских дорог, в Opel не сомневаются. Это лишь вопрос времени.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector