0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Растаможка автомобилей в Украине по новым правилам

Вариант для «евроблях»: как будут растамаживать иномарки по новой формуле

История с «евробляхами» может разрешиться уже в самое ближайшее время. В Верховной Раде появился законопроект №2342, который прописывает правила растаможки авто на иностранных номерах. Законодатели не забыли и об «обычных» машинах — для иномарок тоже будут нововведения.

«Минфин» разбирался, как изменятся условия для «евроблях» и всего автомобильного импорта.

«Зеленый свет» для старых авто

Президент Владимир Зеленский уже давно пообещал решить вопрос по «евробляхам». А до тех пор депутаты решили приостановить штрафные санкции, которые ввел прежний состав парламента. Напомним, что максимальную сумму штрафа для владельцев «евроблях» закон устанавливал в размере 170 тысяч гривен. Кроме того, была предусмотрена возможность конфискации авто.

Законопроект №2342 зарегистрировал в Раде народный депутат от «Слуги народа» Алексей Ковалев. Но над документом также активно работала общественная организация «АвтоЕвроСила», которая отстаивает интересы евробляхеров.

Активисты новым проектом, судя по всему, довольны. «Просим всю общественность поспособствовать скорейшему принятию проекта через работу с народными депутатами», — написал на своей странице в Facebook соучредитель «АвтоЕвроСилы» Александр Чернявский.

В пояснительной записке к проекту указано, что прежняя политика в отношении владельцев «евроблях» была «карательной»: сначала власти сделали недоступным ввоз недорогих машин, а потом включили всю машину государственных репрессий против водителей.

Автор проекта также говорит об общей дискриминационной политике в отношении подержанных авто. «К примеру, для транспортных средств, которые использовались более 8 лет, ставки акцизов применяются с коэффициентом 50! Хотя ввезенные иностранные авто более экологичные, чем советские «Волги» и «Жигули», грузовики и маршрутки, которые колесят по дорогам Украины», — говорится в пояснительной записке.

Нынешнюю систему налогообложения хотят поменять в два этапа — сначала для «евроблях», которых в Украине осталось приблизительно 100 тысяч, а потом — и для всех остальных машин.

Еще полгода для «евроблях»

Законопроект предлагает внести следующие изменения в Налоговый кодекс:

— временно (в течение 180 дней с момента принятия проекта) ставки акцизного сбора для авто будут определяться без учета коэффициента возраста.

Напомним, в так называемых «законах Южаниной», которые были приняты прошлым летом, и, якобы, должны были решить проблему с евробляхами, предлагалась новая формула акцизного сбора: некая базовая ставка (50 евро для бензинового и 100 евро для дизельного двигателя) умноженная на объем двигателя и коэффициент возраста. Последний определялся в зависимости от возраста авто, но не должен был превышать 15.

«АвтоЕвроСила» сразу же раскритиковала эту норму, поскольку большинство евроблях — откровенно старые. И для них акциз автоматически возрастал в разы. Активисты не скрывали, что в первую очередь, будут лоббировать именно отмену этого коэффициента.

— приостановить норму, которая предусматривает применение коэффициентов к ставкам акцизного сбора: для ТС возрастом от 5 до 8 лет — 40, более 8 лет — 50.

Тут речь идет о старой норме, которая содержалась в законодательстве еще до принятия «законов Южаниной» и делала растаможку старых авто практически неподъемной. Собственно, с них и началась эпопея с «евробляхами» в Украине.

«Законы Южаниной» эту норму приостановили, но не навсегда, так как они сами были прописаны под временную акцию по льготной растаможке «евроблях». Правда, не ясно, на какой именно срок сняли рекордные коэффициенты на старые авто и когда их могут снова вернуть.

Также отменяется норма по соответствию экологическим стандартам для раритетных авто (возрастом более 30 лет), которая была проблемой для любителей коллекционных машин. Но, как отметил глава Autoconsulting Олег Омельницкий, в проекте нет объяснения, какие именно авто будут считать коллекционными и раритетными и кто это должен определять. А если отдать этот вопрос на усмотрение таможенников, то на этой теме могут выстроить новую коррупционую схему. В результате автохлам будут завозить как «раритет», а по настоящему ценные модели станут тормозить.

Но в целом перечисленные новации должны помочь растаможить оставшиеся «евробляхи». То есть на то, чтобы перерегистрировать авто на украинские номера, водителям дали еще полгода. При этом они могут заметно сэкономить на акцизах. К примеру, если ранее на авто с дизельным мотором 3,5 литра (старые машины, как правило, отличаются большими моторами) возрастом 15 лет насчитали бы 5250 евро, то, по новой формуле — всего 350 евро.

Растаможка без акциза

Бонусы для всех остальных водителей обещают не сразу, а только с 2021 года. В случае принятия законопроекта, уже с 1 января 2021 года автомобили вообще исключат из списка подакцизных товаров, то есть, попросту уберут на них акциз. Не нужно будет платить этот сбор также на кузовы, прицепы и полуприцепы, а также мотоциклы.

Как поясняет автор проекта, в статье 1 директивы Совета ЕС № 2008/118/ЕС, которая прописывает полный перечень товаров, облагаемых акцизным сбором, автомобилей нет. А поскольку Украина, подписывая соглашение об Ассоциации с ЕС, обязалась имплементировать европейское законодательство, то и мы вполне можем отказаться от акцизов на авто.

Напомним: сейчас при растаможке авто платят 20% НДС, 10% ввозной пошлины и акциз по формуле. Причем, в общей структуре налога сам акциз занимает достаточно скромную долю — 3-5%. К примеру, за иномарку возрастом 5 лет с бензиновым двигателем 2,5 литра стоимостью $10 тысяч насчитают $2 тысячи НДС, тысячу долларов ввозной пошлины и 625 евро акциза. То есть после отмены этого сбора, водитель сможет сэкономить порядка 700 долларов. Правда, эта сумма больше, если речь идет о старых авто. Скажем, для такого же автомобиля возрастом 15 лет акциз составил уже 1250 евро.

«Срочно завозить евробляху»

В проекте есть немало узких мест:

  • Во-первых, получается, что, предоставив льготы евробляхерам, государство автоматически ущемляет других водителей, которые растаможили авто по полной стоимости. «Непонятно, что сейчас делать — срочно ехать завозить евробляху», — иронизирует Омельницкий,
  • Во-вторых, перед теми же «евробляхерами» возникает дилемма — растамаживать сейчас по низком акцизу или подождать до 2021 года и вообще его не платить. То есть снова может появиться группа евробляхеров, которые решат выждать. В итоге проблема с авто на еврономерах так и не будет решена.
  • В третьих, к примеру, в проекте прописана отмена акцизов для грузовых авто в случае их переоборудования в пассажирские. «С одной стороны, государство борется с перевозчиками, которые используют переоборудованный транспорт, с другой — включает зеленый свет для микроавтобусов сомнительного качества», — отмечает Омельницкий.

Впрочем, вполне возможно, что все эти несостыковки уберут в процессе работы над документом в Раде.

«На мой взгляд, данный законопроект немного опоздал. Почти половина из более 600 тыс. находящихся на территории Украины „евроблях“ прошла процедуру таможенного оформления по существующей формуле. Возникают сомнения, что по новому закону, в случае его принятия в нынешней редакции, произойдёт растаможка остальных евроблях. С другой стороны, чтобы снять социальное напряжение и выполнить обещания, нынешняя власть будет вынуждена принять подобное решение до конца этого года — периода, когда не действуют штрафы», — отметил глава совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский.

Какие проблемы остаются

Основные проблемы автомобильного импорта новый законопроект не решит.

1. Сохраняются все остальные налоги, в частности, НДС и ввозная пошлина, а это — 30% от стоимости авто. То есть за на ту же 15- летнюю машину с дизельным мотором 3,5 литра акциз действительно резко снизится, но насчитают НДС и пошлину. Средняя заявленная стоимость такого авто — до 2 тысяч долларов. Значит общий налог составит 650 евро, а это все равно больше, чем готовы платить многие водители. Ранее они заявляли, что согласны отдать государству 300-500 долларов, не больше.

2. Не понятно, как быть с юридической легализацией «евроблях». По словам Олега Омельницкого, большинство авто на иностранной регистрации, у которых было все в порядке с документами, растаможились еще во время предыдущего «льготного периода» (в начале этого года). А те, что остались, чаще всего не имеют необходимых документов, подтверждающих право собственности. Не секрет, что много евроблях было зарегистрировано на европейские фирмы-однодневки — владелец оформлялся как их сотрудник. Переоформить авто на себя человек зачастую попросту не может, так как фирмы давно ликвидированы и искать «концы», по-сути, негде.

Поставить авто на украинские номера по одной только доверенности, которая, как правило, есть у «евробляхера», нереально. Плюс — многие авто и вовсе продавались с поддельными документами. Поэтому очередная «льготная растаможка» им вряд ли поможет.

3. Остается нерешенной проблема оценки б/у авто.

Водители жалуются — таможенники вообще не обращают внимание на стоимость, прописанную в договоре купли -продажи. И оценивают авто по-своему. Они руководствуются так называемыми каталогами SCHWACKE, в которых собрана информация о стоимости машин в зависимости от их комплектации и технического состояния. Но она далеко не всегда соответствует реальным рыночным ценам. Даже таможенники всегда держат в уме цены на внутреннем рынке, а у нас они изначально выше, чем в Европе.

Читать еще:  Самые необычные на вид автомобили

В итоге авто могут оценить и в 2-3 раза дороже, чем вы его реально купили. И уже на эту сумму насчитывают налоги, которые привязаны к стоимости: НДС и ввозную пошлину.

«Я купил Volkswagen Passat 2010 года в Германии всего за 1,5 тысячи евро, правда, после ДТП и со значительными повреждениями. Но на таможне его оценили в 6 тысяч евро. Никакие аргументы — ни договор купли -продажи, ни тот факт, что авто битое, не сработали. Таможенники сказали, что в Украине такой стоит до 8-10 тысяч евро, так что мне еще повезло. Соответственно, налогов насчитали почти на 2 тысячи евро. В итоге авто по налогам мне обошлось дороже, чем я его купил», — рассказал «Минфину» автогонщик Руслан.

По его словам, схема оценки авто уже давно стала коррупционной. Таможенники работают через своих брокеров и те, за дополнительную плату (от пары сотен до нескольких тысяч долларов, в зависимости от класса авто) добиваются «реальной цены» или хотя бы выбивают «дисконт».

И пока такая система сохраняется, дешевой растаможки в любом случае не будет, даже если полностью уберут акциз. Ведь привязанные к цене авто налоги — НДС и ввозная пошлина — все равно остаются.

Глава ВААИД Олег Назаренко отмечает, что, возможно, стоило бы отменить НДС и пошлину и заменить их новым налогом на импорт. Так, например, сделали в Грузии. Этот налог можно привязать к объему двигателя авто: например, 1 евро за каждый «кубик» мотора.

«Исчезнет проблема занижения/ завышения стоимости авто при растаможке, то есть, коррупция на таможне! Никто не будет смотреть при растаможке в Шваке, а только на объём двигателя. Хочешь травить окружающих дымом, «колотить понты «и ездить на «крутой» шестилитровой тачке- плати 6 тыс евро (ведь на бензин для такого авто деньги есть?), а хочешь ездить на Смарте 800 куб см (а не понтоваться) — уплати только 800 евро за всю растаможку. Может, я и ошибаюсь, но по другому мы никак не уйдем от игры в «казаки- разбойники»: одни будут занижать стоимость авто, а другие завышать», — написал Назаренко на своей странице в Facebook.

Экономист, эксперт Института GROWFORD Алексей Кущ считает, что все налоги на автотранспорт следовало бы заменить некой фиксированной ставкой, привязанной к стоимости авто — порядка 10-15%.

«Понятно, что если рядом с нами такой большой рынок относительно дешевых авто, нет смысла искусственно удорожать их для украинцев. Тем более, что свой автопром мы благополучно убили, и защищать нам, по-сути, нечего», — резюмировал он. Прислушаются ли законодатели к экспертным мнениям или же ограничатся полумерами — посмотрим.

Растаможка автомобиля в Украине (2019)

Повышенный спрос, как на новые, так и на подержанные иномарки в Украине вполне оправдан, ведь они не идут ни в какое сравнение с моделями отечественного и соседнего нам – российского – автопрома.

О новых импортных «железных конях» из автосалонов и говорить нечего – даже самый бюджетный «кореец» или «китаец» имеет потрясающий дизайн, комфортный салон и такое невероятное количество полезных опций, что владелец типичного «Тавроида» или той же «Десятки» может просто умереть от зависти.

Содержание:

Но самые популярные среди украинских автолюбителей, конечно же, подержанные импортные авто, которые пригоняются к нам из ближнего зарубежья. Основной поставщик таких авто – восточная и центральная Европа.

Стоят пригоняемые в Украину подержанные иномарки совсем недорого и именуются в водительской среде не иначе, как «автохлам». Такое обидное название зачастую оказывается далеко от реальности, ведь своим техническим состоянием этот «автохлам» обычно удивляет даже самых опытных автослесарей.

Единственной проблемой на пути к обладанию подержанной иномаркой для украинских автолюбителей становится самая актуальная на сегодня тема — растаможка машин из-за рубежа, ведь езда на «евробляхах» сопряжена с рядом проблем и неудобств.

Что следует знать про растаможку авто?

Иметь собственное авто – удовольствие для большинства украинцев достаточно дорогое. Еще дороже оно стало благодаря автодилерам, пролоббировавшим в свое время закон, который сделал нецелесообразным ввоз в Украину подержанного автотранспорта.

В нем устанавливались хитрые акцизные сборы, из-за которых ввоз 5-летнего авто из Америки или ЕС обходился автолюбителям от 7 до 20 раз дороже, чем ввоз нового. В итоге ввезти 5-летнюю «Mazda 6» обходилось в 3300 EUR и это был только лишь акцизный сбор! Неплохая, согласитесь, растаможка авто выходила для покупателя.

Когда все сообразили, что это излишний перебор, ситуацию постарались исправить и 2016 год ознаменовался снижением акцизных ставок на легковые подержанные авто, выпущенные с 01.01.2010 и соответствующие экологическому стандарту «ЕВРО-5».

Эти ставки полностью соответствовали ставкам на новые легковые авто. Одновременно с этим ВРУ наложила запрет на госрегистрацию и таможенное оформление любых других авто, не соответствующих экостандарту «ЕВРО-5» (т.е. выпущенных до 2010 года).

Таким образом, растамаживание было удешевлено, но украинские автолюбители оказались сильно ограничены в своем выборе и лишены возможности покупать дешевые подержанные авто.

Чаще всего растаможка в Украине производится для авто, которые завозятся из следующих стран:

Статистика по ввозу авто с 01.05.2018 по 25.05.2019
СтранаОбъемы, шт
Польша113432
Литва52591
Германия20664
Болгария13405
Чехия12374
Венгрия10312
Италия4124

Обычно потенциальный покупатель ищет объявления о продаже легковых авто или грузовиков на специализированных интернет-досках и подбирает себе самый подходящий по цене вариант. При этом необходимо обязательно учесть весь перечень затрат, которые будут связаны с перевозкой выбранного авто через украинскую границу. Поэтому первый вопрос, которым задается каждый из покупателей: во сколько обойдется растаможка авто в Украине 2019?

Стоимость растаможки складывается, в зависимости от целого ряда факторов. Поэтому, перед транспортировкой выбранного вами авто, лучше всего будет точно рассчитать, во какую сумму выльется вам растаможка. Ведь не исключено, что стоимость ввоза, требуемого подержанного авто после таможенной очистки, превысит стоимость такого же нового авто, продаваемого в Украине.

От каких факторов зависит растаможка авто в Украине по стоимости:

ФакторРазмер
Тип двигателяБензин – 50$ Дизель – 70$
Объем двигателяКоэффициент равен фактический объем/1000
Возраст автоКоэффициент равен возрасту авто в годах
Время растаможкиДо 90 дней — коэффициент равен 0,5 После 90 дней — коэффициент равен 1
ЭлектромобилиУплачивается только общий сбор в размере 1$ за 1кВт/ч
ГибридыАкциз 100$, остальные платежи те же

Это самые главные из критериев, по которым складывается стоимость растаможки импортного подержанного авто. На их основании уже можно предварительно определиться с величиной затрат, которые вам потребуются на перевозку авто и его оформление. Узнать точную стоимость растаможки можно в специализированных брокерских агентствах либо на одном из самых популярных в Украине автосайтов при помощи специального калькулятора.

Закон о растаможке авто

ВРУ проголосовала законопроект, который уменьшает стоимость растаможки авто на еврорегистрациях. В четверг, 8 ноября, за принятие законопроекта номер 8487 проголосовало 250 нардепов (при 226 необходимых минимально).

Теперь раздел налогового кодекса, который ранее занимал несколько страниц и содержал десятки налоговых ставок на авто различной мощности, а также возраста, умещается на одной странице.

Ключевыми изменениями стали:

  • Отменен запрет на ввоз подержанных автомобилей, которые были выпущены до введения стандарта «ЕВРО-5»;
  • формула начисления акциза на ввоз авто теперь стала максимально понятной и простой.

Согласно новому закону о растаможке, базовы е ставками по акцизу на ввоз авто представлены в таблице 1

Как растаможить автомобиль в Украине по новому закону: пошаговая инструкция, онлайн-калькулятор и сумма штрафов

В скором времени в Украине заработают два новых закона, оговаривающие растаможку транспортных средств. Один из них отвечает за таможенные платежи, а другой — за размеры штрафов.

Принятие законопроекта в первом чтении

Два законопроекта, №8487 и №8488, были вынесены на голосование и приняты в первом чтении еще 13 июля 2018 года. Об этом сообщает Авто Информатор. Тогда, активисты «АвтоЕвроСилы» два дня митинговали и блокировали дороги в правительственном квартале Киева. Они добились своего и Верховная Рада ушла на каникулы, а депутаты пообещали вернуться к вопросу осенью.

Принятие законопроекта во втором чтении

Законопроекты дорабатывались, в них вносились правки от комитетов и депутатов. Не обошлось и без «народных правок», которые разрабатывались участниками ГО «АвтоЕвроСила». Именно с требованием учесть их изменения активисты вышли на вторую акцию 7 ноября 2018 года. Главным пунктом была отмена коэффициента возраста автомобиля в формуле расчета акцизного налога. По их мнению, это чуть ли не единственный фактор, который серьезно повышает стоимость растаможки. Однако Верховная Рада перенесла голосование на следующий день, тем самым заставив активистов ночевать под стенами парламента, чтобы продолжить акцию.

Читать еще:  Как выправить вмятину без покраски

Активисты бастовали 2 дня, но результата это не принесло: депутаты не проголосовали за внесение их правок и приняли закон во втором чтении практически в такой же форме, в которой он был подан изначально. Такой вариант настолько не устроил активистов, что лидер «АвтоЕвроСилы» Олег Ярошевич сжег свой Range Rover в прямом эфире. По его словам, такой автомобиль дешевле сжечь, чем растаможить.

Забастовка против принятых законов

Следующим шагом владельцев «евроблях» стало то, что 20 ноября 2018 года они вышли на дороги и под административные здания во всех регионах страны. Митингующие серьезно затруднили движение по всей Украине, хоть и не перекрыли его полностью. Активисты требовали от Верховной Рады проголосовать за постановления, которые должны были отменить дальнейших ход законов и отправить их на доработку. Верховная Рада снова отвергла требование активистов и «евробляхеры» заявили о конце акции.

Последние этапы принятия законов

На следующий день, 22 ноября, законы подписал глава Верховной Рады Андрей Парубий и отправил их на подпись Президенту. Именно на этом этапе «АвтоЕвроСила» планировала выйти еще раз и требовать от Петра Порошенко наложить вето на законы.

Но не успели активисты спланировать свои действия, как Петр Алексеевич подписал оба закона утром 23 ноября. В тот же день, в парламенте поддержали законопроект, который продлит нулевой акциз и освободит от НДС растаможку электромобилей в Украине до 2022 года.

Оба закона вступят в силу сразу публикации, которая произойдет не позднее 15 дней после подписи Президентом. Но стоит отметить, что штрафы, прописанные в новом законе, начнут действовать лишь через 180 дней.

По состоянию на 23 ноября, лидеры ГО «АвтоЕвроСила» планируют дальнейшие действия, собрав на совет руководителей всех региональных филиалов.

ШТРАФЫ

Штрафы для нерастаможенных автомобилей, которые начнут действовать спустя 180 дней:

  • Если машина незаконно находилась в стране до 3 дней — предупреждение или штраф — 850 гривен.
  • Повторное нарушение в течение года, превышение срока временного ввоза в Украину автомобиля на срок до десяти суток — штраф составит 5100 гривен.
  • Превышение срока временного ввоза личного или коммерческого авто или вывоз товаров, кроме личного транспорта, — предусматривает санкции в размере 17 000 гривен.
  • Задержка в ввозе или вывозе товаров, кроме личных автомобилей, больше чем на 20 дней, — влечет штраф в размере 34 000 гривен.
  • Превышение срока временного ввоза личного или коммерческого авто в страну на срок от 20 до 30 дней обойдется в 85 000 тысяч гривен.
  • Задержка более чем на 30 дней, потеря или раскомплектация личного и коммерческого транспорта предусматривает штраф в размере 170 000 гривен или конфискацию машины.

НОВАЯ ФОРМУЛА РАСЧЕТА РАСТАМОЖКИ

  • Акциз: Базовая ставка (50 евро для бензина и 75 — для дизеля) будет умножаться на количество полных лет автомобиля (для автомобилей, возраст которых превышает 15 лет, будет применяться один общий коэффициент — 15.) и объем двигателя в литрах. Таким образом, чем старее и мощнее автомобиль, тем дороже обойдется его растаможка.
  • НДС 20% на полную сумму (стоимость авто + таможенный сбор + акцизный сбор).
  • Таможенная пошлина в размере 10% стоимости автомобиля, заявленной в предоставленных документах. (Также таможенная служба может усомниться в стоимости автомобиля и потребовать экспертизу. Если экспертиза покажет, что автомобиль стоит дороже, чем указано в вашей декларации — вам придется доплатить разницу до постановки автомобиля на украинский учет. Но вы всегда можете оспорить такое решение).

Стоит отметить, что теперь в страну можно ввезти абсолютно любой автомобиль. Ранее существовало ограничение, согласно которому можно было ввезти машину только соответствующую стандарту Евро-5 и годом выпуска не раньше 2010.

Первые 60 календарных дней, после вступления закона в силу, к акцизу будет применяться коэффициент 0,5. То есть, первое время растаможка будет стоить на порядок дешевле. На третий месяц коэффициент изменится до 0,75, а после уже будет полная стоимость.

Калькулятор растаможки

Как украинцу растаможить автомобиль

Владельцами практически всех нерастаможенных автомобилей, находящихся в Украине являются европейские физические и юридические лица. Именно это и станет основной проблемой во время растаможки. Украинцу нужно будет выехать за границу, чтобы снять с учета автомобиль, после чего получить на него документы, необходимые для дальнейшей регистрации и подтверждающие право собственности:

  • Договор купли-продажи или инвойс, счет-фактура.
  • Транзитный техпаспорт оформленный на покупателя.
  • Экспортная декларация.

При покупке автомобиля у частного лица, экспортную декларацию можно получить на одной из региональных таможен ЕС у границы с Украиной. Но стоит отметить, что она не является обязательной. Она нужна в большей мере для подтверждения стоимости автомобиля.

Дальше вы двигаетесь на таможню, предварительно выслав брокеру скан-копии большого на право владения и малого на право управления брифа (краткая письменная форма согласительного порядка между планирующими сотрудничать сторонами), договора купли-продажи, своего паспорта и ИНН. По этим данным брокер оформит документ предварительной декларации, необходимый для прохода границы и рассчитает стоимость растаможки, которую вам необходимо будет оплатить на расчетный счет таможни. Что входит в стоимость:

После того, как вы оплатили все таможенные платежи, вы можете въезжать на территорию Украины. Следующим действием станет поездка в региональную таможенную службу по месту проживания. Там вы подтвердите стоимость своего автомобиля. Стоит отметить, что если вашу машину оценят дороже, чем заявлено во всех документах, то вам выставят счет на уплату недостающих таможенных платежей. После этого вы получите все необходимые документы для регистрации автомобиля в сервисном центре МВД.

Сколько машин может растаможить один человек

Украинец может купить много автомобилей, однако 50% скидка на акциз будет действовать только для первого автомобиля. Что касается продажи — нужно будет уплатить 5% от полученной прибыли с каждого проданного автомобиля, кроме первого.

Доступное растаможивание: как посчитать растаможку авто в 2020 году

Ставки акциза на легковые автомобили, принятые Верховной Радой 8 ноября 2018 года, действуют и в 2020 году и определяют порядок растаможивания автотранспорта в Украине.

Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно налогообложения акцизным налогом легковых транспортных средств», более известный под номером законопроекта 8487, устанавливает порядок расчета акцизного налога при импорте подержанных автомобилей.

При импорте подержанных автомобилей они должны соответствовать экологическим нормам “Евро 2”. А вот для новых авто осталась обязательной норма «Евро5». Однако в любом случае сертификат соответствия автомобиля при растаможке будет необходимым.

Размер ставки акцизного налога для легковых автомобилей определяется по формуле:

Акциз = Ставка базовая х К двигатель х К возраст,

К двигатель коэффициент, определяется делением объема цилиндров двигателя внутреннего сгорания соответствующего транспортного средства в куб. см на 1000 куб. см;

К возраст коэффициент, равный количеству полных календарных лет с года, следующего за годом производства соответствующего транспортного средства, до года определения ставки налога (для новых ТС и ТС, которые использовались до одного полного календарного года, коэффициент равен 1, а для транспортных средств, использовавшихся пятнадцать и больше лет, коэффициент равен 15).

Акциз для электрических легковых транспортных средств, оснащенных исключительно электрическими двигателями (одним или несколькими): 1 евро за 1 кВт емкости электрического аккумулятора.

Акцизный налог для гибридных легковых транспортных средств: 100 евро за 1 единицу.

Базовая ставка: (в евро за 1 единицу транспортного средства):

  • — с бензиновым двигателем объемом цилиндров до 3000 куб. см – 50;
  • — с бензиновым двигателем объемом цилиндров свыше 3000 куб. см – 100;
  • — с дизельным двигателем объемом цилиндров до 3500 куб. см – 75;
  • — с дизельным двигателем объемом цилиндров свыше 3500 куб. см – 150.

Ставки акцизного налога для легковых автомобилей в 2019 году:

Кроме акциза, при растаможке автомобиля надо уплатить пошлину и НДС (налог на добавленную стоимость). А при регистрации автомобиля – еще и платеж в Пенсионный Фонд.

Пошлина автомобиля для физического лица установлена в размере 10% от таможенной стоимости авто. Эта таможенная стоимость, независимо от наличия договора купли-продажи, проверяется таможенниками по специальным каталогам или интернет-ресурсам. Поэтому если вы приобрели авто «за бесценок», таможенник может начислить среднюю ее стоимость на рынке, откуда была привезена машина.

Еще один платеж – НДС в размере 20% от суммы таможенной стоимости автомобиля с акцизом и пошлиной.

Читать еще:  Дым из выхлопной трубы

Общая формула растаможивания автомобиля выглядит так:

Сумма растаможки = Акцизный налог + Ввозная пошлина + НДС

После уплаты таможенных платежей владельцу нужно будет пройти сертификацию, после чего зарегистрировать в Сервисном центре МВД. Там насчитают сбор в Пенсионный фонд, который составляет от 3% до 5% в зависимости от стоимости автомобиля.

После уплаты этого сбора и платы за документы и номерные знаки, автомобиль будет зарегистрирован и ему выдадут украинский номерные знаки.

Сколько стоит растаможка авто в Украине?

Растаможка авто уже давно стала наболевшей темой для многих жителей Украины. С одной стороны, стоимость подержанных машин в странах Евросоюза достаточно низкая. Но расценками, по которым проводится растаможка авто, Украина порадовать не может. Несмотря на это, 2020 год может стать заключительным этапом «эры евроблях». С 1 января действуют колоссальные штрафы до 170 тыс. грн и конфискация ТС за нерастаможенное авто.

В 2020 году все авто на иностранных номерах растамаживают по полной ставке акцизного налога. Рассмотрим, что изменилось в порядке и условиях растаможки транспортных средств в Украине, какие теперь машины можно будет выгодно растаможить и за сколько.

Растаможка автомобилей в Украине: особенности

На стоимость растаможки авто влияет масса факторов, среди которых законодательные нормы, регулирующие данный процесс. Расчет растаможки в 2020 году происходит согласно законопроекту № 8487/8488, который сделал таможенные сборы более лояльными.

Законом отменена уплата акцизного налога на кузовы для легковых транспортных средств.

Главным ограничителем льготного периода было то, что на территории Украины можно было растаможить авто, соответствующее экологическому стандарту Евро-5. Поэтому украинцы могли покупать авто не старше 2010 года. Это ограничивало спектр доступных автомобилей, включая американские марки. Теперь же не нужно сертифицировать автомобиль на соответствие экологическим стандартам. Экостандарт конкретного авто при его растаможке и первичной регистрации в Украине будут определять из техпаспорта той страны, где он был зарегистрирован последний раз. Отметим, что отмена сертификации на экологический стандарт авто с иностранной регистрацией – временная мера.

Что заложено в стоимость растаможки автомобиля?

Узнать точный размер пошлины достаточно сложно. Ведь важно учесть ряд параметров. Упростить процесс помогают калькуляторы растаможки авто в Украине на 2020 год. Это специфические опции на сайтах, позволяющие на основании возраста, объема двигателя и цены машины узнать сумму налогов. Они учитывают следующие моменты:

  • размер ввозной пошлины;
  • актуальный акцизный сбор;
  • таможенные взносы;
  • НДС.

Каждая составляющая итоговой суммы имеет свои механизмы начисления.

Учтите: при растаможке авто на еврономерах учитывается не фактическая цена машины, а таможенная. То есть, купив транспортное средство за 500-1000 евро, вы будете платить налог, исходя совсем из других сумм. За основу принимается среднерыночная стоимость машины в идеальном состоянии. Никаких скидок, даже если авто после ДТП, немного проржавело или неисправно.

Под ввозной пошлиной понимают процент от таможенной цены транспорта. Ставка зависит от типа автомобиля.

Важно знать: процесс евроинтеграции сказался на подходе к расчету налогов. Автомобили получили переходной период в 7 лет до полной отмены ставок на ввозную пошлину. Теоретически, ежегодно данные показатели будут снижаться, пока не приравняются к нулю. Поэтому сложно точно сказать, сколько будет стоить растаможка в следующем году.

Таможенная стоимость ввозимых автомобилей

Эта цена стала причиной множества споров и часто вызывает негодование владельцев машин из-за границы. На самом деле, она подчинена Таможенному Кодексу Украины. Там, в разделе 3, ст. 51 и 52, указано, что размер цены определяется декларантом и формируется с учетом ряда параметров, таких как:

  • марка ТС;
  • тип мотора;
  • год выпуска машины;
  • прочие технические показатели.

В Украине, чтобы растаможить авто, привезенное из Америки, достаточно пройти упрощенную процедуру. Хитрость заключается в отсутствии сертификации ЕС, обязательной для машин из Европы. Благодаря этому правилу, ввоз электромобилей из Штатов теперь упрощен.

Сколько стоит растаможка в Украине?

При рассмотрении ценообразования растаможки «евроблях» теперь стоит учитывать и акцизный сбор в полном объеме. Расчет его суммы зависит от таможенной стоимости. Но на этот платеж влияет тип топлива и объем двигателя.

Так, новым законом вводятся следующие базовые ставки:

  • для бензиновых двигателей объемом до 3000 см3 = 50 евро;
  • для бензиновых двигателей объемом свыше 3000 см3 = 100 евро;
  • для дизельных двигателей объемом до 3500 см3 = 75 евро;
  • для дизельных двигателей объемом свыше 3500 см3 = 150 евро;

К базовым ставкам будут применяться коэффициент объема двигателя и коэффициент возраста транспортного средства.

Сумма акцизного сбора рассчитывается по следующей схеме:

  • 0,102 евро за 1 см3 для авто с двигателем до 1 л;
  • 0,063 евро за 1 см3 для машин с объемом мотора 1 – 1,5 л;
  • 0,267 евро за 1 см3 при условии, что объем двигателя составляет 1,5 — 2,2 л;
  • 0,276 евро за 1 см3 для авто с мотором 2,2 — 3,0 л;
  • 2,209 евро за 1 см3 с мотором, объем которого свыше 3,0 л.

Кроме базовой ставки акцизного сбора, в стоимость растаможки также входит 20% НДС, 5,5-10% ввозной пошлины и 3-5% в Пенсионный фонд.

Кто может не платить НДС?

НДС необходимо оплачивать всем без исключения. Для расчета налога учитывают сумму, состоящую из таможенной стоимости машины, ввозной пошлины и акцизного сбора. Размер НДС составляет 20% от полученной суммы.

Важное значение имеет также цена покупки машины – нетто либо брутто. Если вы уплатили НДС в салоне, необходимо оформить закрытие экспортной декларации. Так вам смогут выплатить возвратный НДС, входящий в стоимость «брутто» в западных автосалонах.

Как определяют коэффициенты при растаможке евроблях?

Коэффициент объема двигателя будут определять, разделив объем цилиндров двигателя авто (в cм. куб.) на 1000 см. куб.

Коэффициент возраста ТС – общее количество лет автомобиля. При этом для новых авто и авто до одного года коэффициент равен 1, а для ТС старше 15 полных лет — 15.

Совет: чтобы рассчитать, сколько стоит растаможить машину в Украине, важно узнать ее среднерыночную цену. Узнать информацию можно на официальном сайте Минэкономразвития.

Важно отметить, что транспортную пошлину следует добавить в калькулятор растаможки в Украине при ввозе машин с объемом двигателя от 3 л (бензин) и от 2,5 л (дизель). Ставка составляет 25 тыс. грн в год. То есть владельцы более чем одного автомобиля, подходящего по техническим характеристикам, уплачивают данный налог в размере, кратном количеству транспортных средств.

Калькулятор растаможки авто в Украине

Многие интернет-ресурсы предлагают онлайн программы, позволяющие провести расчет суммы налогов и пошлин. Но насколько корректно они работают? На самом деле – однозначно ответить на данный вопрос сложно. Есть порталы, на которых функционирует калькулятор растаможки авто по новому закону. Он функционирует по актуальным нормам и способен выдавать объективные результаты.

Но большинство ресурсов оставили старые алгоритмы, применяемые до 2016 г. Такие калькуляторы растаможки авто показывают завышенные суммы. Поэтому важно предварительно провести самостоятельные расчеты, исходя из средней стоимости выбранной машины.

Условия и ставки для растаможки электромобилей

Для электрокаров условия не поменялись. Кроме того, депутаты также поддержали законопроект №9260. Он позволяет продлить на 4 года льготный период на растаможку электромобилей. Растаможить авто с электродвигателем без уплаты НДС, ввозной пошлины и акцизов можно до 31 декабря 2022 года. Поэтому если для вас крайне важно, сколько стоит растаможить машину, и вы хотите максимально сэкономить на налогах – стоит задуматься о приобретении электромобиля.

Ставка для электрических легковых ТС, оснащенных только электродвигателями (одним или несколькими) составляет 1 евро за 1 кВт емкости электроаккумулятора. НДС, акциз и ввозная пошлина при этом не уплачиваются. Ставка для гибридных легковых ТС составляет 100 евро за 1 единицу.

Какие документы должны быть при себе на таможне?

Не стоит забывать о документах, выдаваемых при покупке машины. На таможне нужно предъявить:

  • техпаспорт;
  • экспортную декларация либо инвойс;
  • страховой полис.

Перед растаможиванием транспортного средства проверьте наличие правоустанавливающей документации. Это значительно ускорит процесс и максимально избавит вас от хлопот.

Станет ли дешевле растаможить авто в 2020 году?

Закон № 8487 снижает стоимость растаможки авто на еврономерах за счет нового порядка начисления акциза. Но не на все машины, а на относительно новые — в среднем на 400-600 евро. Вместе с тем, сумма таможенных платежей для автомобилей старше семи лет, напротив, возрастет примерно на 200 евро.

Максимально выгодно растаможить ТС смогут владельцы автомобилей с объемом двигателя 2,5 л и выше — для них почти вполовину снизятся таможенные платежи. В пересчете на евро это на 9 000−11 000 евро меньше за 2−5-летние авто и на 6 000 евро — за машины старше 7 лет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector