0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Renault Scenic. Практичность может быть по

Renault Scenic RX4. «СЦЕНИК», НА СЦЕНУ!

Renault Scenic RX4. «СЦЕНИК», НА СЦЕНУ!

Renault > Scenic

«СЦЕНИК», НА СЦЕНУ!

Мировая премьера пятидверного полноприводного мини-вэна » Рено Сценик RХ4″ состоялась на IV Российском международном автосалоне в августе 1999 года. Продажи начнутся в мае 2000-го. Машина оснащена бензиновым 16-клапанным двигателем рабочим объемом 2 л, механической пятиступенчатой коробкой передач, полноприводной трансмиссией. Во-второй половине нынешнего года появится модификация с дизельным двигателем 1,9 л мощностью 105 л. с.

» Рено Сценик RХ4″ для нас не просто очередная новинка. На упомянутом Российском автосалоне французский автомобиль получил специальный приз журнала «За рулем», так что не надо, наверно, пояснять, почему мы с нетерпением ждали возможности опробовать «Рено» на ходу. И вот она появилась, да какая! Африка, пыльные дороги Марокко, пустыня.

Прежде чем познакомиться с новым «Рено» в деле, решим одну головоломку: что есть «Сценик RX4» — легковой автомобиль, джип, мини-вэн или что-то еще?

Великие выдумщики американцы снова всех запутали: наравне с традиционными машинами 4х4, то бишь джипами, появились у них СЮВы, о чем мы уже писали. Напомним: сокращение SUV (от Sport Utility Vehicles) означает «спортивный автомобиль общего назначения». А если попроще и по существу — машины для любителей путешествовать, заниматься спортом, словом, активно отдыхать. Если хотите — это облагороженные джипы с комфортабельными салонами. Заокеанским водителям подобные транспортные средства пришлись по вкусу и не только из соображений практичности. Если верить статистике, больше 80% времени полноприводные СЮВы проводят в обычных разъездах по городу.

Постепенно мода перекинулась в Европу, где, правда, гигантоманией не страдают и сорить деньгами не привыкли. Местный СЮВ здесь обрел свои особенности. По меркам Старого Света этому определению соответствуют «Тойота RAV-4», » Honda HR-V» и им подобные. «Сценик RX4» выделяется из данного ряда. Это своего рода симбиоз СЮВ и компактного автомобиля с однообъемным кузовом (мини-вэна), предназначенный для любых дорог и бездорожья. Разумеется, в ограниченных пределах — заядлых джиперов, почитателей «хаммеров» и гусеничной техники, как говорят в таких случаях, просят не беспокоиться. А вот любителям мини-вэнов, универсалов и туристических 4х4 (SUV) стоит приглядеться к новинке: полноприводный «Сценик» может заинтересовать автомобилистов с самыми разнообразными вкусами и пристрастиями. Во всяком случае, маркетологи «Рено» в этом уверены.

СИЛА И НЕЖНОСТЬ

Хоть RX4 и не скрывает родства с другими моделями мини-вэна «Сценик», одного взгляда достаточно, чтобы понять — перед вами отнюдь не асфальтовый неженка. Борта машины по пояс укрыты пластиковыми панелями — они защищают пороги и двери от ударов камней. Эти навесные элементы стыкуются с мощными бамперами, верхние края которых доходят до уровня дверных ручек. Картер двигателя тоже защищен от контактов с дорогой. Но и это еще не все. Дорожный просвет автомобиля увеличен до 210 мм, а полноразмерное запасное колесо вынесено наружу — оно покоится в пластиковом кожухе на задней двери. Кстати, сама дверь, в отличие от переднеприводных моделей » Рено Сценик», открывается не вверх, а вбок. Шины — «Мишлен ХРС» размерностью 215/65 R16 с протектором, приспособленным как для трасс, так и для проселочных дорог.

В то же время у «Сценика RX4» немало атрибутов собственно легкового автомобиля — большие и на вид легкоуязвимые блок-фары, элегантный салон-трансформер с кожаными сиденьями, вместительный багажник. Разумеется, магнитола, кондиционер, борткомпьютер, мини-холодильник для напитков, а еще сервоприводы всего и вся, множество ящичков и полочек для мелочевки в самых неожиданных местах салона. И все это по-французски элегантно, пользоваться этим удобно и приятно.

А вот мотор «Сценика RX4» поначалу вызывает противоречивые чувства. С одной стороны — разветвленная полноприводная трансмиссия с вискомуфтой, подрамники, усиленная подвеска. С другой — резкий 16-клапанник с ярко выраженными «верхами». Пик крутящего момента у него приходится на 3800 об/мин. Такие черты, скорее, удел короля асфальта, нежели покорителя бездорожья, которому больше подходят тяговитость и эластичность. Так что, универсальный автомобиль обречен проигрывать узким специалистам?

Как выяснилось — практически нет. Французам, кажется, удалось найти нужный компромисс. На шоссе «Сценик RX4» — чистокровный легковой автомобиль. Быстрый, динамичный, легкий в управлении. Замедленных реакций, кренов, раскачки, да и просто ощущения тяжести, присущих вседорожникам, не обнаруживаешь. В поведении машины, можно сказать, доминируют переднеприводные черты. Что неудивительно — вискомуфта передает крутящий момент на задние колеса только тогда, когда передние начинают проскальзывать, а на сухом асфальте такое происходит довольно редко.

Но вот съезжаем на грунтовые дорожки, усыпанные вязким песком. Да, » Рено Сценик RX4″ все-таки не джип. Порой тяги двигателя явно не хватает, но приноровиться к штурму препятствий, причем достаточно сложных, все же можно. Тактика действий — «нивовская». Вместо нудной «пилки» на малом ходу львиную долю коварных участков проходим с разгона, стараясь поддерживать высокие обороты мотора. Принцип «больше газу — меньше ям» применим все же не всегда. Порой случается ползти по бездорожью (по песку, например) на малой скорости. Высокооборотный мотор при этом приходится постоянно «подкручивать», чтобы не заглох. Колеса, конечно, «роют землю». Обычный переднеприводный автомобиль тут же закопался бы. А вот у «Рено» едва передние колеса срываются в букс — подхватывают задние. Этого достаточно. Эффектный шприц пыли из-под всех четырех покрышек — и мини-вэн буквально «выплывает» на дорогу.

Подобными приемчиками, правда, лучше не злоупотреблять — издеваться над машиной стоит только при крайней необходимости. Ведь по сути своей » Рено Сценик RX4″ хоть и зверь, но ласковый и нежный.

Универсальный со всех точек зрения автомобиль сконструировать, вероятно, невозможно. Но стремиться к идеалу не запретишь. Французам удалось создать весьма разноплановую и самобытную машину. Она может многое. Стать единственной в семье — пожалуйста. Дополнить уже имеющийся автопарк — нет проблем. Перевозить пассажиров и груз по самым разнообразным дорогам — сколько хочешь: просторный однообъемный кузов допускает перепланировку салона и багажника. Единственное, чего не стоит ждать от » Рено Сценик RX4″, так это демпинговой цены. За хорошую технику, увы, приходится хорошо платить.

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1465 кг; полная масса — 1990 кг; запас топлива — 60 л; топливо — АИ-95 неэтилированный. Размеры, мм: длина — 4444; ширина — 1785; высота — 1730; база — 2624; колея спереди/сзади — 1505/1480; дорожный просвет — 210; объем багажника — 570/1800 смз; радиус поворота — 5,7 м. Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском, расположен спереди поперечно, четыре клапана на цилиндр, механизм газораспределения с изменяемыми фазами; рабочий объем — 1998 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 82,7х83 мм; степень сжатия — 9,8; мощность — 101,5 кВт/140 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент — 188 Н.м при 3750 об/мин. Трансмиссия: коробка передач — механическая пятиступенчатая, полный привод, задние колеса подключаются с помощью вискомуфты. Подвеска: спереди — независимая типа «Мак-Ферсон», сзади — независимая с треугольными рычагами; стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади диаметром 24 и 17 мм. Тормоза: с усилителем и АБС, спереди — дисковые вентилируемые (диаметр диска 280 мм), сзади — дисковые (диаметр диска 265 мм). Размер шин: 215/65R16.

Renault Scenic. Практичность может быть по-французски стильной

Компактный вэн Renault Scenic четвертого поколения был представлен французскими производителями в рамках Женевского автосалона, который прошел в первых числах марта 2016 года.

Содержание:

  • Внешний вид
  • Интерьер автомобиля
  • Технические характеристики
  • Безопасность
  • Цена
  • Видео и фото

Автомобиль 2017 модельного года стал одной из главных премьер компании Рено, вместе с тем, учитывая высокую популярность компактвэна среди автолюбителей многих европейских стран, разработчики не стали кардинально менять общую концепцию оформления внешнего вида автомобиля. Однако при рассматрении автомобиля не возникает сомнений в том, что инженеры и дизайнеры Рено серьезно поработали над созданием Scenic новой генерации. Сравнивая новинку с моделью – предшественником, становится очевидным, что новый Сценик основательно подрос в габаритах. Кроме того, учитывая рост популярности кроссоверов, «француз» примерил на себя некоторые черты, присущие автомобилем этого класса.

Помимо внешнего обновления, новое поколение компактвэна отличают обилие современной электроники, а также установка под капотом машины новых силовых агрегатов, в том числе низковольтного гибридного двигателя.

Внешний вид Renault Scenic 2017

Внешний облик Renault Scenic обладает всеми фамильными чертами, присущими экстерьеру современных моделей Рено. Благодаря этому автомобиль не выглядит автобусом, уменьшенным в габаритах, а смотрится стремительно и экспрессивно. Атлетизм и некоторые спортивные нотки в облик компактвэна привносят короткие передний и задние свесы, а также большие 20-дюймовые колесные диски, на которые установлена низкопрофильная резина.

Передняя часть автомобиля выглядит напористо и в меру агрессивно. Здесь компактвэн сильно смахивает на новый Меган, что является, скорее, достоинством модели. Обращают на себя внимание красивые головные фары со стильными вставками светодиодных ходовых огней, выполненных в с-образной форме. Наиболее эффектно машина будет смотреться с устанавливаемой опционально головной оптикой LED Pure Vision. Такие фары делают «взгляд» автомобиля гораздо более выразительным.

Пожалуй, особенно оригинально автомобиль выглядит в профиль. Прежде всего – это трехсекционная архитектура бокового остекления кузова с причудливой ломаной подоконной линией задних дверей. Необычная треугольная стеклянная вставка спереди призвана улучшить обзорность с места водителя. Из других особенностей дизайна экстерьера стоит отметить короткий, но рельефный капот, сильно заваленное назад ветровое стекло, плавно переходящее в ниспадающую крышу и практически вертикальную линию кормы.

Говоря о габаритах кузова нового Рено Сценик, нужно отметить прибавку в длине и ширине автомобиля относительно модели предыдущего поколения:

  • длина новинки, прибавив 40 мм, составила 4383 мм;
  • ширина увеличилась на 20 мм до 1864 мм;
  • высота — 1653 мм;.
  • расстояние между колесными осями нового «француза» составляет 2734 мм.
  • дорожный просвет новинки составил 170 мм против совсем шоссейных 130 мм у прежнего поколения машины.

Таким образом разработчики решили придать своей модели большей практичности при повседневной эксплуатации.

Добавить еще больше яркости новому Рено Сценик 2017 модельного года должна новая двухцветная окраска, которую можно выбрать для машины в любой комплектации, за исключением базовой. При этом крыша вэна окрашивается в черный или серый «металлик».

Читать еще:  Как выбрать масляный фильтр

Интерьер Рено Сценик 2017

Если попытки создателей автомобиля добавить во внешность привычного компактвэна черты кроссовера можно назвать вполне успешными, то организация внутрисалонного пространства осталась без каких-либо серьезных изменений. Впрочем, автомобиль прежнего поколения сложно было упрекнуть в неэргономичности или слабой функциональности салона. Как и у прежней версии, салон новинки отличает быстрота и легкость трансформации. Нет никаких претензий к удобству размещения водителя и переднего пассажира. Передние кресла снабжены обилием регулировок по всем направлением, в связи с чем настроить их «под себя» смогут люди любого роста и комплекции.

Переднюю панель было решено существенно перекроить, в результате проведенных изменений приборный щиток переехал на более традиционное место за баранкой руля. Основное место на центральной консоли отводится большому 9-дюймовому дисплею мультимедийного R-LINK 2 (для машин в начальных версиях исполнения устанавливают меньший по размеру 7-дюймовый дисплей).

Между передними креслами разработчики предусмотрели наличие удобного сдвижного подлокотника, который укрывает собой вместительный 13-литровый бокс. Здесь же располагается разъем для подзарядки мобильных гаджетов. При сдвижении подлокотника до упора вперед совместно с приливом консоли он образует центральный тоннель. Переместив подлокотник до упора назад, между передним креслами освобождается свободное пространство, в котором можно разместить даже небольшую спортивную сумку.

Необходимо отметить, что для оформления внутреннего убранства автомобиля характерно обилие всевозможных ниш, карманов и отделения для хранения мелочевки. По официальным данным, опубликованным в пресс-релизе создателями модели, общая емкость отсеков для мелочей составляет 63 литра. Кстати, перчаточный ящик обладает не только неплохой вместительностью (бардачок новинки способен вместить 11.5 литров), но и оснащается системой электропривода.

Технические характеристики Renault Scenic 2017

Не менее интересны и технические характеристики нового Renault Scenic. Автомобиль сконструирован на базе хорошо себя зарекомендовавшей платформе CMF, используемой при создании моделей Megane и Talisman. Поскольку указанная платформа рассчитана на применении системы переднего привода, как и упомянутые модели, новый Сценик будет выпускаться исключительно в переднеприводном исполнении. Из других особенностей можно упомянуть использование спереди независимой подвески McPherson, а также полунезависимой конструкции, включающей скручивающуюся балку сзади.

Автомобиль по умолчанию оснащается стабилизаторами поперечной устойчивости. В качестве опционального оборудования можно заказать установку адаптивных амортизаторов и специальную систему 4Control, улучшающую контроль управляемости машины. Рулевой механизм реечного типа дополняет электрический усилитель. На колеса обеих осей устанавливают дисковые тормозные механизмы.

Гамма силовых агрегатов автомобиля довольно обширна. На выбор потенциального владельца компактвэна предлагаются два бензиновых и четыре дизельных двигателя. Кроме того, автомобиль может комплектоваться и гибридным мотором, сконструированным на базе дизельного двигателя dCi.

Два бензиновых мотора -двигатели TCe рабочим объемом 1.2 литра. Оба мотора имеют рядное расположение четырех цилиндров, систему непосредственного впрыска топлива и 16-клапанный ГРМ. Старший бензиновый мотор развивает максимальную мощность в 130 л.с. при 205 Нм крутящего момента. Начальная бензиновая «четверка» выдает пиковую мощность в 115 л.с. В пару к бензиновым моторам устанавливают 6-ступенчатую механическую коробку.

Линейка дизельных двигателей объединяет собой четыре агрегата dCi, два из которых обладают рабочим объемом 1.5 литра. Еще два дизельных мотора имеют рабочий объем 1.6 литра. Автомобиль с начальным дизельным агрегатом не отличается выдающимися характеристиками и динамическим показателями. Максимальная мощность такого мотора составляет 95 л.с. Второй полуторалитровый турбодизель выдает 110 л.с. мощности.

Более интересны версии Сценик, оснащающиеся двумя другими дизельными двигателями. 1.6-литровые моторы развивают максимальную мощность на уровне 130 и 160 лошадиных сил. В тандем к дизельным двигателям, за исключением флагманской версии, устанавливают 6-ступенчатую механическую КПП. Топовый дизельный мотор агрегатируется с новейшим 6-ступенчатым «автоматом» EDC, оборудованным двойным сцеплением. Заменить механическую коробку на «автомат» можно и на машине со 110-сильным дизелем. Правда, в качестве альтернативы здесь предлагается 7-диапазонный агрегат EDC.

Гибридная версия машины комплектуется силовой установкой, организованной по довольно простой схеме: дизельный 110-сильный мотор дополняет 10-киловаттный электромотор, питание которого осуществляется от установленной в багажнике аккумуляторной батареи напряжением 46 вольт.

В зависимости от установленного двигателя автомобиль обладает различным темпераментом. Но даже машины, оснащаемые базовыми бензиновым и дизельным агрегатами, могут вполне уверенно разгоняться с места, располагая показателем максимальной скорости на уровне 170 км/ч. Компактвэн с дизельными моторами особенно хорош для дальних путешествий, ведь, помимо преимуществ, присущих всем автомобилям с подобной компоновкой кузова, дизельные моторы Рено Сценик четвертой генерации отличаются великолепной топливной экономичностью. По утверждению разработчиков, 110-сильному дизельному агрегату требуется менее 5.5 литров солярки на преодоление 100 км пути при езде по трассе.

Конечно, наиболее динамичен автомобиль с топовым бензиновым мотором. Разгон от 0 до 100 км/ч у такой машины занимает чуть более 9 секунд, а скоростной «потолок» зафиксирован на отметке в 200 км/ч. Правда и расход топлива у машины со 160-сильным бензиновым двигателем самый большой среди всех остальных комплектаций вэна. Как показывают реальные замеры, для передвижения на такой машине по городу в рваном ритме с учетом пробок и обгонов потребуется порядка 11.5 литров топлива. На загородной трассе автомобиль не столь «прожорлив» и расходует менее 8 литров бензина на 100 км пути.

Автомобиль будет предлагаться в нескольких вариантах исполнения. Но даже в базовой версии «француз» неплохо укомплектован. Особый упор инженеры сделали на удобство и функциональность салона машины. Так, в распоряжении владельца новинки могут быть передние кресла с электроприводом, настраиваемым подпором поясничной зоны спины, подогревом и массажем. Пассажиры заднего дивана получат удобные и полезные в путешествиях откидные столики, интегрированные в спинки передних кресел, разъемы для подключения аудиоустройств, пару USB-портов, удобный бокс и розетку на 12 вольт.

Безопасность Scenic

Что касается актуальных в последнее время электронных систем помощи водителю, то Сценик предложит своему владельцу: систему обнаружения пешеходов, которая работает при движении автомобиля на скорости до 60 км/ч, адаптивный круиз-контроль, систему распознавания дорожной разметки и дорожных знаков, электронного парковщика, а также систему, контролирующую уровень физического состояния водителя. Наиболее продвинутые версии автомобиля оснащаются проекционным дисплеем и системой обзора вокруг автомобиля.

Цена нового Scenic

Об официальных продажах нового Renault Scenic в России пока речи не идет, поскольку в планах концерна реализация в нашей стране автомобилей российской сборки. А вот в Европе старт продаж новинки запланирован на вторую половину мая 2016 года. Начальная цена автомобиля стартует с отметки в € 20 тыс.

Француз по прозвищу «неземной компактвэн»: недостатки Рено Сценик 2 с пробегом

Рено Сценик 2 (Renault Scenic) – компактвэн класса C французской компании «Renault». Впервые Сценик появился 13 лет назад, и, с тех пор, он по праву зовется одним из самых футуристических компактвэнов на рынке. Этот автомобиль вряд ли подойдет любителям жечь резину в светофорных гонках и рассекать по ночному городу на максимальных оборотах. Эта машина будет интересна тем, кто привык ездить по выходным за город, причем не один, а большей семьей, а также для тех, кто больше ценит в машинах практичность и комфорт, а не внешний облик и большой объем двигателя.

Концепт-кар Рено Сценик впервые представили на автошоу во Франкфурте в 1991 году. Разработкой серийной модели начали заниматься в 1995 году, после премьеры хэтчбека Рено Меган, на основе которого он и был построен. Официальная премьера Рено Сценик состоялась в 1996 году. Несмотря на свою достаточно высокую стоимость, эта модель был очень популярной машиной на европейском рынке (за время производства было выпущено около трех миллионов экземпляров). Подтверждением тому стал присвоенный ему в 1997 году титул «Европейский автомобиль года». В 1999 году производитель провел небольшую модернизацию, в ходе которой были изменены передняя часть автомобиля и панель приборов. Также, изменений коснулись и линейки силовых агрегатов – были доработаны 16-клапанные 1,4 л, (98 л.с.) и 1,6 л (105 л.с). В 2000 году с конвейера сошел первый Сценик «RX4», новинка отличалась от стандартной версии автомобиля наличием полного привода, увеличенным клиренсом до 210 мм и слегка измененным дизайном экстерьера. Был снят с производства в 2003 году.

Премьера Рено Сценик 2 состоялась в марте 2003 года на Женевском автосалоне. В отличие от предшественника, новинка имеет не только общую платформу с Рено Меган, но и внешнее сходство. Оба автомобиля были построены на новой платформе альянса «Renault-Nissan» – Nissan C. Помимо обычной версии, на рынке была представлена и семиместная модификация, которая носила название «Гранд Сценик». В 2006 году на Парижском автошоу дебютировала рестайлинговая версия автомобиля. Основные изменения: решётка радиатора получила новый стиль, бамперы начали окрашивать в цвет кузова, изменился дизайн колёсных дисков и интерьера. Гранд Сценик стал доступен в двух модификациях – пяти- и семиместный, появились «умные» парктроники, пищащие не только при парковке, но и при риске столкновения с другим транспортным средством. В 2007 году на рынке появилась полноприводная версия модели, получившая название «Scénic Conquest» – преемник RX4.

Третья генерация модели была представлена в марте 2009 года на автошоу Женеве. Автомобиль традиционно унаследовал платформу и дизайн нового Рено Меган 3. В конце 2011 года Рено Сценик 3 подвергся рестайлингу. В ходе обновления кардинально изменилось оформление передней части, появились новые силовые агрегаты семейства «Energy», расширился список оборудования. 2013 году в Женеве представили очередную рестайлинговую версию модели, которой придали современный облик, также, был дополнен список доступного оборудования. Одновременно с обновленным модели, компания Рено представила внедорожную модификацию компактвэна, получившую название «Рено Сценик Иксмод» (Renault Scenic XMOD).

Слабые места и недостатки Рено Сценик 2 с пробегом

Лакокрасочное покрытие, как у большинства современных автомобилей, достаточно слабое, из-за этого царапины и сколы появляются даже от незначительного механического воздействия. Кузовное железо хорошо оцинковано, благодаря чему не склонно к коррозии, даже в местах сколов ржавчина не появляется очень долго. Одной из самых распространенной проблемой является отказ замка капота (перестает закрываться). Временное решение: перед закрытием капота необходимо оттянуть язычок замка. Нередко для устранения проблемы достаточно смазать замок. Если стеклоочистители перестают справляться со своими обязанностями (чаще всего со стороны пассажира), необходимо провести замену подшипника поводка трапеции (5-10 у.е.).

Читать еще:  Hyundai i30 N Line 2019

Со временем через раз начинает работать омыватель заднего стекла, причина – подклинивает клапан переключателя потоков омывающей жидкости. Перед покупкой авто обязательно проверьте работоспособность подогрева зеркал заднего вида, выход из строя нагревательного элемента – достаточно распространенное явление. Также, особое внимание следует уделить: замкам дверей – перестает работать бесключевой доступ и заднему стеклу – при резких перепадах температур лопается. В ходе эксплуатации нужно тщательно следить за дренажной системой и при необходимости прочищать ее, в противном случае, она забьется и вода начнет попадать в салон через воздухозаборник. Нередко влага попадает на электронный блок, отвечающий за управление вентилятором климатической системы и выводит его из строя.

Силовые агрегаты

В линейку силовых агрегатов Рено Сценик 2 вошли не только бензиновые, но и дизельные двигатели: бензиновые – 1.4 (98л.с.), 1.6 (105, 111 и 113 л.с.), 2.0 (136 и 165 л.с.); дизельные – 1.5 (80, 86, 100, 106), 1.9 (115, 120 и 130 л.с.), 2.0 (110, 150 и 160 л.с.). Все силовые агрегаты оснащены ременным приводом ГРМ, замену ремня с направляющими и натяжными роликами рекомендуют проводить каждые 60000 км пробега. Для замены элементов ГРМ желательно обратится к опытным специалистам, дело в том, что шкив имеет бесшпоночную посадку, и, если не дотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, тем самым спровоцировав роковую встречу клапанов с поршнями. Демпферный шкив коленвала служит 150-200 тыс. км. Про проблемы с демпфером подскажет тарахтение, скрежет в районе двигателя, который исчезает при нажатии на педаль сцепления. Одновременно с ремнем ГРМ рекомендуется менять и помпу, так как очень часто ее ресурс не превышает 80000 км.

Еще один недуг, который свойственен всем моторам – выход из строя резистора вентилятора системы охлаждения. Симптомы – вентилятор постоянно работает на средних оборотах. Самым распространенным считается бензиновый мотор 1.6, его слабым местом является ненадежность фазорегулятора (появляется треск во время запуска холодного мотора и дизеление на холостых оборотах, также, двигатель может запускаться не с первого раза) и отказ датчика положения распредвала. Мотор объемом 2.0, как и более слабый агрегат, не лишен проблем с фазорегулятором, помимо этого владельцы отмечают неприятный писк во время работы двигателя. Причина – особенность работы мембраны системы вентиляции картерных газов.

На обоих силовых агрегатах не славятся своей надежностью катушки зажигания, больше всех дурной славы нажили катушки фирмы «Sagem». Если двигатель перестал запускаться, причина, скорей всего, кроется в окислившихся контактах датчика коленвала или давления фреона в системе кондиционирования (он завязан в общую цепь питания с другими датчиками силового агрегата). Оба двигателя не любят экономного режима езды (езда накатом и т.д.), в результате такой эксплуатации возникают неполадки в системе зажигания – появляется нагар на свечах. Также, такой режим может спровоцировать закоксовку колец. Срок службы бензонасоса редко превышает 100000 км.

Дизельные моторы

Рено Сценик 2 с дизельными силовыми агрегатами к нам официально не поставлялись. Большинство таких экземпляров были завезены с помощью перекупов. Как правило, в Европе такие машины покупают с пробегом от 150000 км и выше, а у нас на вторичном рынке большую часть таких авто продают с пробегом 100-120 тыс. км. В Европе интервал обслуживания автомобиля в среднем составляет 20-25 тыс. км, что негативно сказывается на ресурсе двигателя. У силового агрегата объемом 1.5 литра после 150-200 тыс. км пробега проворачивает шатунные вкладыши. Симптомы – появляется стук вовремя запуска холодного мотора, а, также, при увеличении оборотов. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта вкладыши рекомендуется заменить после 150000 км пробега. Замена вкладышей обходится в 120-150 у.е. Если вкладыши своевременно не заменить придется менять коленвал – 600-800 у.е. Не обошел стороной данный недуг и турбомотор 1,9 DCI. В отличие от более слабого мотора, здесь данный недуг проявляется на пробеге свыше 250000 км. Турбонагнетатель надежен и при правильной эксплуатации способен прослужить более 200000 км, замена турбины обойдется в 300-400 у.е. В зависимости от года выпуска и объема двигателя, на автомобиль устанавливали топливные системы разных производителей: Delphi (самая капризная) – устанавливалась на авто до 2006 года, Siemens – с 2006, Bosch (самая надежная) – устанавливалась только на моторах 1,9 DCI.

Трансмиссия

Рено Сценик 2 комплектовался двумя типами коробок передач – 5-ти и 6-ти ступенчатой механикой и четырех диапазонной АКПП DP0 (устанавливался в паре с бензиновыми силовыми агрегатами). Механика надежна и не часто докучает своим владельцам. Самым распространенным недугом МКПП является течь масла на стыке картера сцепления и КП, проблема не носит массового характера. Также, некоторые владельцы отмечают неприятные подергивания в начале движения – проблема лечится только заменой комплекта сцепления. Средний ресурс сцепления составляет 120-150 тыс. км.

А вот, АКПП на авто первых годов выпуска оказался достаточно проблемным агрегатом. Проблемы с автоматической трансмиссией могут начаться после 70-90 тыс. км пробега, первыми симптомами о предстоящем ремонте коробки послужит подергивание. Если не обращаться в сервис, со временем, коробка перейдет в аварийный режим работы. Причины – вышедшие из строя сальники, гидроблок, электромагнитные клапана, гидротрансформатор и пр. На автомобилях, выпущенных после 2006 года, первые проблемы с автоматической коробкой передач начинаются после 120000 км. Стоимость ремонта АКПП колеблется от 200 до 400 у.е.

Надежность ходовой Рено Сценик 2

Спереди установлена независимая подвеска МакФерсон, сзади – полузависимая балка. В исправном состоянии подвеска Рено Сценик 2 способна обеспечить достаточно комфортную езду. Ходовая является ахиллесовой пятой этой модели, особенно на автомобилях первых годов выпуска. Слабым местом передней подвески являются ступичные подшипники, на дорестайлинговых версиях могли выйти из строя после 15-30 тыс. км пробега, на рестайлинговых авто ситуация существенно улучшилась и срок службы подшипника увеличился до 70-90 тыс. км.

Также, к расходникам здесь можно отнести и шаровые опоры, в среднем ходят 60-70 тыс. км. Стойки стабилизатора выхаживают до 80000 км, втулки до 120000 (со временем втулки «съедают» стабилизатор, из-за этого при замене приходится уплотнять их посадочные места). Амортизаторы и опорные подшипники (могу заскрипеть после 50000 км), при бережной эксплуатации прослужат 100-120 тыс. км. Сайлент-блоки и рычаги выхаживают до 150000 км. Задняя подвеска считается не убиваемой, несмотря на это на некоторых экземплярах после 100000 км пробега приходилось менять сайлент-блоки (меняются в сборе с балкой). Ближе к 200000 км требуется замена пружин амортизатора – отламывается виток пружины.

В системе рулевого управления слабым местом является правая втулка рейки – быстро разбивается. Симптомы – стук из передней части машины во время движения по неровной дороге. Также, не славятся выносливостью фирменные рулевые наконечники – средний срок службы 40-50 тыс. км (при замене лучше отдать предпочтения хорошему аналогу). Рулевые тяги при этом способны прослужить до 130000 км. В тормозной системе порой возникают проблемы с корректной работой автоматического стояночного тормоза (электроручник) – колодки полностью не отходят от диска. Причина – закисает трос (требуется замена), также, недуг может быть вызван выходом из строя сдвоенного реле на плате управления, в таком случае ремонт обойдется в 300-500 у.е.

Салон

Качество отделочных материалов Рено Сценик 2 соответствует классу машины. Из недостатков можно отметить лишь неудобные передние кресла и скрипучий пластик. Куда хуже обстоят дела с надежностью электрооборудования салона. Чаще всего собственники сталкиваются с неисправностью стеклоподъемников и системы рециркуляции воздуха. Также, распространенным недугом является отказ приборной панели и обрыв шлейфа подключения водительской подушки безопасности. При попадании влаги в салон, из-за забитой дренажной системы, со временем начинает гнить электропроводка, в результате чего выходит из строя электрооборудование задней части авто (дворник, стопы, подсветка номера и т.д.). На авто, с пробегом 100-150 тыс. км, могут быть проблемы с кондиционером. Самой распространенной является заклинивание компрессора кондиционера. Нередко кондиционер перестает работать из-за отказа электромагнитной муфты и датчиков давления. Также, к неисправности кондиционера может привести износ трубопровода системы и уплотнителей в местах соединения.

Рено Сценик 2 подойдет для тех людей, которые в автомобилях ценят комфорт и практичность. Если говорить о надежности данной модели, то назвать эту машину беспроблемной сложно из-за многочисленных мелких неисправностей, у многих собственников после многих лет эксплуатации остается неоднозначное впечатления об автомобиле. Оптимальным вариантом для приобретения считается авто последних годов выпуска, перед покупкой рекомендуется провести полную диагностику в специализированном сервисе.

Много вариантов трансформации салона

ДостоинстваНедостатки
Небольшой ресурс расходников подвески
Частенько сбоит электроника
Комфортная подвескаНе самые дешевые запчасти
Маркий салон

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Быть в авангарде

Автомобили каждой страны имеют свои характерные особенности

Так, японские машины славятся своей надежностью, немецкие — престижностью, итальянские — скоростными характеристиками. А чем отличаются французские автомобили?

Конечно, своим авангардным, ни на кого и ни на что не похожим дизайном. Однако не все то, что приятно глазу, удобно в повседневном использовании. Это как дизайнерские стулья — ими можно любоваться, но вот сидеть на них крайне неудобно. Чтобы проверить это, мы взяли на тест Renault Megane с кузовом хетчбэк и созданный на его базе минивэн Renault Scenic.

Когда миру впервые было показано второе поколение Megane, машина поразила заинтересованную публику решением «филейной» части кузова хетчбэк. Правда, первая же московская зима показала, что в снегопад вся задняя часть новой машины покрывается ровным и толстым слоем снега. Этого следовало ожидать — аэродинамика кузовов с вертикальной задней стенкой примерно одинакова. Но если владельцу фургона на это наплевать, то хозяину Megane с кузовом хетчбэк без «дворника» заднего стекла просто не обойтись — он прочищает в небольшом заднем стекле крошечную амбразуру, сквозь которую хоть как-то можно контролировать ситуацию позади автомобиля. Очень кстати пришелся и входящий в комплектацию взятой нами на тест машины задний парктроник. Обычно водители хетчбэков при маневрировании задним ходом ориентируются по заднему стеклу, так как его нижний край находится примерно там же, где и крайняя точка заднего бампера. В Megane с кузовом хетчбэк этот фокус не проходит, поскольку за задним стеклом «прячется» еще примерно полметра «хвоста» автомобиля.

Благодаря хитрой конфигурации задней двери пользоваться багажником одновременно очень удобно и неудобно.

Открыв пятую дверь, вы сразу получаете доступ почти что к середине багажного отделения, что удобно. Но нам сильно повезло, что во время теста стояла сухая погода, ведь когда на улице грязь, вы почти наверняка при загрузке багажника оботрете своими брюками задний бампер.

Что касается салона, то в этом достаточно большом (как визуально, так и геометрически) автомобиле оказалось неожиданно тесно. То есть на переднем ряду еще ничего, а вот на заднем сиденье за водителем среднего роста поместится только ребенок — взрослому человеку ноги девать будет некуда. Да и самому «рулевому» сидеть не слишком удобно — у его кресла слишком короткая подушка, доходящая лишь чуть дальше середины бедра.

В противовес хетчбэку построенный на той же платформе Scenic отличается на редкость просторным салоном. На заднем диване пассажиры могут разместиться с удобством при любом положении водительского кресла и даже без проблем воспользоваться столиками, прикрепленными к спинкам передних сидений. А всего-то, что было сделано, — людей в салоне посадили более вертикально в отличие от псевдоспортивной посадки в хетчбэке. Да и во многом другом Scenic является диаметральной противоположностью Megane с кузовом хетчбэк. Так, внешность Scenic не блещет особыми дизайнерскими решениями, и о фамильном родстве с хетчбэком здесь напоминает лишь схожее полукруглое решение задней части кузова, но без ярко выраженного авангарда. Зато если салон хетчбэка выполнен в традиционном ключе, то основным украшением интерьера Scenic является футуристическая цифровая комбинация приборов в центре передней панели. Зачем это сделано, непонятно. Вроде как во всем мире уже признали, что показания аналоговых приборов считываются водителем гораздо быстрее, да и центральное расположение приборов сомнительно — ну какая вам радость от того, что скорость авто смогут контролировать и жена, сидящая справа, и дети на заднем сиденье?

Видимо, прослыв авангардистами, дизайнеры «Renault» решили нести этот крест до конца.

У RENAULT SCENIC ЕСТЬ псевдовнедорожная модификация Conquest, отличающаяся некрашеным пластиковым обвесом по периметру кузова, а также яркими элементами отделки салона, вплоть до оранжевых ремней безопасности.

Renault Scenic RX4. «СЦЕНИК», НА СЦЕНУ!

Renault Scenic RX4. «СЦЕНИК», НА СЦЕНУ!

Renault > Scenic

«СЦЕНИК», НА СЦЕНУ!

Мировая премьера пятидверного полноприводного мини-вэна » Рено Сценик RХ4″ состоялась на IV Российском международном автосалоне в августе 1999 года. Продажи начнутся в мае 2000-го. Машина оснащена бензиновым 16-клапанным двигателем рабочим объемом 2 л, механической пятиступенчатой коробкой передач, полноприводной трансмиссией. Во-второй половине нынешнего года появится модификация с дизельным двигателем 1,9 л мощностью 105 л. с.

» Рено Сценик RХ4″ для нас не просто очередная новинка. На упомянутом Российском автосалоне французский автомобиль получил специальный приз журнала «За рулем», так что не надо, наверно, пояснять, почему мы с нетерпением ждали возможности опробовать «Рено» на ходу. И вот она появилась, да какая! Африка, пыльные дороги Марокко, пустыня.

Прежде чем познакомиться с новым «Рено» в деле, решим одну головоломку: что есть «Сценик RX4» — легковой автомобиль, джип, мини-вэн или что-то еще?

Великие выдумщики американцы снова всех запутали: наравне с традиционными машинами 4х4, то бишь джипами, появились у них СЮВы, о чем мы уже писали. Напомним: сокращение SUV (от Sport Utility Vehicles) означает «спортивный автомобиль общего назначения». А если попроще и по существу — машины для любителей путешествовать, заниматься спортом, словом, активно отдыхать. Если хотите — это облагороженные джипы с комфортабельными салонами. Заокеанским водителям подобные транспортные средства пришлись по вкусу и не только из соображений практичности. Если верить статистике, больше 80% времени полноприводные СЮВы проводят в обычных разъездах по городу.

Постепенно мода перекинулась в Европу, где, правда, гигантоманией не страдают и сорить деньгами не привыкли. Местный СЮВ здесь обрел свои особенности. По меркам Старого Света этому определению соответствуют «Тойота RAV-4», » Honda HR-V» и им подобные. «Сценик RX4» выделяется из данного ряда. Это своего рода симбиоз СЮВ и компактного автомобиля с однообъемным кузовом (мини-вэна), предназначенный для любых дорог и бездорожья. Разумеется, в ограниченных пределах — заядлых джиперов, почитателей «хаммеров» и гусеничной техники, как говорят в таких случаях, просят не беспокоиться. А вот любителям мини-вэнов, универсалов и туристических 4х4 (SUV) стоит приглядеться к новинке: полноприводный «Сценик» может заинтересовать автомобилистов с самыми разнообразными вкусами и пристрастиями. Во всяком случае, маркетологи «Рено» в этом уверены.

СИЛА И НЕЖНОСТЬ

Хоть RX4 и не скрывает родства с другими моделями мини-вэна «Сценик», одного взгляда достаточно, чтобы понять — перед вами отнюдь не асфальтовый неженка. Борта машины по пояс укрыты пластиковыми панелями — они защищают пороги и двери от ударов камней. Эти навесные элементы стыкуются с мощными бамперами, верхние края которых доходят до уровня дверных ручек. Картер двигателя тоже защищен от контактов с дорогой. Но и это еще не все. Дорожный просвет автомобиля увеличен до 210 мм, а полноразмерное запасное колесо вынесено наружу — оно покоится в пластиковом кожухе на задней двери. Кстати, сама дверь, в отличие от переднеприводных моделей » Рено Сценик», открывается не вверх, а вбок. Шины — «Мишлен ХРС» размерностью 215/65 R16 с протектором, приспособленным как для трасс, так и для проселочных дорог.

В то же время у «Сценика RX4» немало атрибутов собственно легкового автомобиля — большие и на вид легкоуязвимые блок-фары, элегантный салон-трансформер с кожаными сиденьями, вместительный багажник. Разумеется, магнитола, кондиционер, борткомпьютер, мини-холодильник для напитков, а еще сервоприводы всего и вся, множество ящичков и полочек для мелочевки в самых неожиданных местах салона. И все это по-французски элегантно, пользоваться этим удобно и приятно.

А вот мотор «Сценика RX4» поначалу вызывает противоречивые чувства. С одной стороны — разветвленная полноприводная трансмиссия с вискомуфтой, подрамники, усиленная подвеска. С другой — резкий 16-клапанник с ярко выраженными «верхами». Пик крутящего момента у него приходится на 3800 об/мин. Такие черты, скорее, удел короля асфальта, нежели покорителя бездорожья, которому больше подходят тяговитость и эластичность. Так что, универсальный автомобиль обречен проигрывать узким специалистам?

Как выяснилось — практически нет. Французам, кажется, удалось найти нужный компромисс. На шоссе «Сценик RX4» — чистокровный легковой автомобиль. Быстрый, динамичный, легкий в управлении. Замедленных реакций, кренов, раскачки, да и просто ощущения тяжести, присущих вседорожникам, не обнаруживаешь. В поведении машины, можно сказать, доминируют переднеприводные черты. Что неудивительно — вискомуфта передает крутящий момент на задние колеса только тогда, когда передние начинают проскальзывать, а на сухом асфальте такое происходит довольно редко.

Но вот съезжаем на грунтовые дорожки, усыпанные вязким песком. Да, » Рено Сценик RX4″ все-таки не джип. Порой тяги двигателя явно не хватает, но приноровиться к штурму препятствий, причем достаточно сложных, все же можно. Тактика действий — «нивовская». Вместо нудной «пилки» на малом ходу львиную долю коварных участков проходим с разгона, стараясь поддерживать высокие обороты мотора. Принцип «больше газу — меньше ям» применим все же не всегда. Порой случается ползти по бездорожью (по песку, например) на малой скорости. Высокооборотный мотор при этом приходится постоянно «подкручивать», чтобы не заглох. Колеса, конечно, «роют землю». Обычный переднеприводный автомобиль тут же закопался бы. А вот у «Рено» едва передние колеса срываются в букс — подхватывают задние. Этого достаточно. Эффектный шприц пыли из-под всех четырех покрышек — и мини-вэн буквально «выплывает» на дорогу.

Подобными приемчиками, правда, лучше не злоупотреблять — издеваться над машиной стоит только при крайней необходимости. Ведь по сути своей » Рено Сценик RX4″ хоть и зверь, но ласковый и нежный.

Универсальный со всех точек зрения автомобиль сконструировать, вероятно, невозможно. Но стремиться к идеалу не запретишь. Французам удалось создать весьма разноплановую и самобытную машину. Она может многое. Стать единственной в семье — пожалуйста. Дополнить уже имеющийся автопарк — нет проблем. Перевозить пассажиров и груз по самым разнообразным дорогам — сколько хочешь: просторный однообъемный кузов допускает перепланировку салона и багажника. Единственное, чего не стоит ждать от » Рено Сценик RX4″, так это демпинговой цены. За хорошую технику, увы, приходится хорошо платить.

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1465 кг; полная масса — 1990 кг; запас топлива — 60 л; топливо — АИ-95 неэтилированный. Размеры, мм: длина — 4444; ширина — 1785; высота — 1730; база — 2624; колея спереди/сзади — 1505/1480; дорожный просвет — 210; объем багажника — 570/1800 смз; радиус поворота — 5,7 м. Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском, расположен спереди поперечно, четыре клапана на цилиндр, механизм газораспределения с изменяемыми фазами; рабочий объем — 1998 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 82,7х83 мм; степень сжатия — 9,8; мощность — 101,5 кВт/140 л.с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент — 188 Н.м при 3750 об/мин. Трансмиссия: коробка передач — механическая пятиступенчатая, полный привод, задние колеса подключаются с помощью вискомуфты. Подвеска: спереди — независимая типа «Мак-Ферсон», сзади — независимая с треугольными рычагами; стабилизаторы поперечной устойчивости спереди и сзади диаметром 24 и 17 мм. Тормоза: с усилителем и АБС, спереди — дисковые вентилируемые (диаметр диска 280 мм), сзади — дисковые (диаметр диска 265 мм). Размер шин: 215/65R16.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector