0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые дорогие дороги в мире

ТОП-10 самых дорогих дорог мира

Статья о самых дорогих дорогах мира: топ-10 дорог разных стран, стоимость строительства, фото. В конце статьи — видео о дорогих трассах.

Автодорога – это не только дорожное полотно, но и освещение, заградительные барьеры, светофоры, инженерные коммуникации и прочие элементы, требующие капиталовложений.
О самых дорогих трассах мира – в нашем обзоре

10. Лердальский тоннель (Норвегия) – 7 млн. долл./км

Норвежский автомобильный туннель стал самым длинным в мире, соединив несколько муниципалитетов, а также столицу с Бергеном.

Сооружение длиной в 24,5 км прорезает 1600-метровые горы, заставляя водителей нервничать от многотонных камней над своей головой. Поэтому туннель по всей его длине оснастили уникальной подсветкой, непрерывно меняющей цвета, избавляя таким способом автомобилистов от чувства тревожности в замкнутом пространстве.

В качестве мер безопасности каждые 125 метров закреплены огнетушители, а через каждые 250 метров можно увидеть телефоны для связи с аварийными службами.

Строительство грандиозного сооружения заняло 5 лет и потребовало 113 миллионов евро вложений

9. Трасса в городе Эверетт (США) – 8,85 млн. долл./км

Американские автотрассы служат образцом для подражания для многих стран, являясь одновременно скоростными и безопасными.

На девятом месте нашего рейтинга расположилась трехполосная 27-километровая трасса в штате Вашингтон, которая одновременно одна из самых длинных и широких дорог в мире. Ее задача – объединить ряд отдаленных районов, промышленных и сельскохозяйственных, обеспечив бесперебойные пассажирские и грузовые перевозки.

Однако масштабное строительство потребовало немалых вложений – каждый километр обошелся налогоплательщикам почти в 9 миллионов долларов.

8. Автомагистрали Германии – 20 млн. долл./км

Практически все немецкие автомобильные дороги, независимо от их направлений, загрузки, ландшафта имеют качественное покрытие и высокие эксплуатационные характеристики.

В Европе к строительству дорог подходят очень серьезно и комплексно, соблюдая технологические и экологические нормы.

Например, на одной из немецких улиц обратили внимание на дорожный шум, а потому на протяжении 2,5 км дороги строители сняли верхний слой и заменили его 7-сантиметровым шумопоглащающим покрытием.

Государство не жалеет средств на поддержание дорожной инфраструктуры на должном уровне, поэтому каждое строительство обходится в баснословные деньги. Зато все немецкие дороги не только соответствуют всем мыслимым стандартам, но еще и избавляют немецких водителей от заторов.

7. Объездная дорога в Сочи (Россия) – 26-30 млн. долл./км

Проект этой дороги родился еще в далеком 1988 году. Неспешное строительство было заморожено, чтобы возобновиться лишь в 1998 году. Поэтому первый 4,5-километровый участок дороги был открыт для эксплуатации лишь в 2001 году, а следующий, 4,27-километровый — в 2008 году.

Проходящая через Хостинский и Лазаревский районы автодорога позволяет водителям сэкономить немалое количество времени, не толкаясь по центру Сочи. Третий участок был сдан в 2009 году, продлив дорогу до 18 км, но в планах проектировщиков — дальнейшее строительство.

6. Готардский автотоннель (Швейцария) – 54,2 млн. долл./км

Один из наиболее длинных в мире, в своей стране этот тоннель стал самым дорогостоящим сооружением. Его дороговизна оправдывается тем, что инженерам пришлось сражаться со сложным рельефом и горной породой Лепонтинских Альп.

Гранит — очень прочный камень, для работы с которым потребовалось специальное и крайне дорогостоящее оборудование.

Так как тоннель имеет всего по одной стороне в каждом направлении, скорость в нем ограничена 80 км/ч для поддержания безопасности движения.

5. КАД в Санкт-Петербурге (Россия) – 55,24 млн. долл./км

Петербургская кольцевая автомобильная дорога занимает «бронзовый» пьедестал в рейтинге самых дорогих российских дорог. Ее 142 километра обвивают город и соединяют все ключевые автодороги. Глобальное строительство велось на средства федерального бюджета и не единожды замораживалось из-за недостатка финансирования.

Цена строительства каждого участка разнилась в зависимости от специфики рельефа.

4. Трасса Чандже — Джишоу (Китай) – 71 млн. долл./км

Китайские власти считают автомобильную инфраструктуру важным элементом, укрепляющим государственность. Поэтому строительству, реконструкции и последующей эксплуатации трасс уделяется большое внимание.

Китайский рельеф настолько многообразен, что прокладка каждой автодороги обходится казне в немалые деньги, варьируясь от 1, 99 миллиона долларов за километр до 71,16 миллиона долларов за трассу Чандже – Джишоу.

Уникальность этой удивительной трассы, соединяющей два торговых города, заключается в том, что большая ее часть пролегает над огромным ущельем. Это чудо китайской инженерии представляет собой сложную конструкцию из закрепленных на отвесных участках колонн, держащих красивейший автомобильный мост.

Джишоу и Чандже имеют большое значение для экономики Китая, а потому быстрая коммуникация между ними была стратегически необходима. Поэтому пусть даже строительство потребовало колоссальных вложений, это путь стал не только важным событием в жизни страны, но и местной достопримечательностью.

3. Бостонская автомагистраль (США) – 117,5 млн. долл./км

Столица Массачусетса Бостон является одним из богатейших и наиболее плотно заселенных городов Америки. Требовались меры для разгрузки центральных дорог, однако застройка не позволяла ни расширить их, ни устроить развязки или эстакады.

Поэтому потребовались фантастические средства для того, чтобы капитально перестроить весь центр города для прокладки мостов, туннелей и новых трасс.

Большой бостонский тоннель, ставший самым дорогостоящим проектом в американской истории, при возведении которого 150 кранов ежедневно вывозили тонны грунта, получил 8 полос движения, существенно улучшил экологическую обстановку в городе, стал главной транспортной артерией и не повредил ни одному зданию.

2. Трасса Адлер — Красная Поляна (Россия) – 140 млн. долл./км

Парадоксально, но при том, что российские трассы неоднократно попадали в рейтинг стран с худшими дорогами, на их строительство и содержание выделяются немалые суммы.

Введенная в эксплуатацию в 2013 году трасса, проложенная по Адлерскому району, была спроектирована к олимпийским соревнованиям и оперативной доставке участников на спортивные объекты.

На строительство 48 километров потребовалось 227 миллиардов рублей, что обусловлено сложной гористой местностью, близостью реки Мзымты и сейсмической нестабильностью региона.

1. Московская кольцевая автодорога (Россия) – 578 млн. долл./км

Фантастическую дороговизну российских дорог автомобилисты объясняют коррупцией и отмыванием денег, так как далеко не каждая дорога по качеству и функциональности оправдывает вложенные средства.

В процессе прокладки 4-го транспортного кольца стало понятно, что строительство требует слишком больших вложений. Тогда чиновники и инженеры решили провести реконструкцию части развязок, после чего объединить их в кольцо. Так родилась идея МКАД — сооружения, строительство которого стартовало в 1956 году, а уже через 6 лет дорога была сдана в эксплуатацию.

Читать еще:  Что можно и чего нельзя есть за рулем

В 1995-1998 годах трасса пережила глобальную реконструкцию. Следующая была запланирована на 2011 год с перестройкой развязок, строительством новых транспортно-пересадочных узлов, прокладкой дорог-дублёров. Но планы воплотились лишь частично в связи с недофинансированием проекта.

МКАД ни разу не пересекает прочие магистрали ни на одном своем уровне, а также имеет 5 полос, что увеличивает пропускную способность дороги.

Заключение

Важна не только прокладка новых дорог, туннелей, мостов и развязок, но и дальнейшее их содержание, поддержка в надлежащем эксплуатационном состоянии. Из года в год интенсивность движения всё возрастает, дороги испытывают огромные перегрузки, а потому требуют постоянного ухода и отслеживания технического состояния. И чем безопаснее, современнее и совершеннее в инженерно-техническом смысле эти дороги, тем в более внушительных вложениях они нуждаются.

Видео о дорогих дорогах:

Самые дорогие дороги в мире: рейтинг 2019 года

Стоимость самых дорогих дорог мира достигает 500 миллионов долларов за 1 километр. Правительства разных стран выделяют огромные суммы на проектирование и создание автотрасс. Их стоимость во многом зависит от сложности работы, рельефа определённой местности, а также от покрытия. Почти половина дорог из рейтинга находится на территории России.

МКАД (Россия)

МКАД занимает первое место в рейтинге самых дорогих дорог мира. Её проектирование началось ещё во второй половине 1930-х годов. Изначально планировалось создать путь для транспортировки российских войск. Ту Московскую кольцевую автодорогу, которую все привыкли видеть сейчас, начали создавать в 1956 году. Она была открыта только в 1962 году. Тогда трасса состояла всего из двух полос в каждую сторону. Стоимость дороги составляет 578 миллионов долларов за 1 километр.

Адлер-Красная Поляна (Россия)

Стоимость 1 километра трассы составляет примерно 140 миллионов долларов. Длина этой объездной дороги — 48 километров. Строительство автотрассы началось в 2009 году и велось до ноября 2013 года. Сроки были сжаты, поскольку нужно было успеть к Олимпипде 2014 года. Основную сложность в строительстве составлял скалистый рельеф. На возведение было затрачено около 227 миллиардов рублей.

Бостонская автомагистраль (США)

На 1 километр дороги было потрачено более 117 миллионов долларов. США известно своим дешёвым, но качественным дорожным покрытием, поэтому строителей удивила такая крупная сумма в смете. Большая часть потраченных денег ушла на возведение мостов.

Changde-Jishou Expressway (Китай)

На 1 километр этой автомагистрали ушло около 70 миллионов долларов. В Китае уделяется пристальное внимание качеству дорог, поэтому главная трасса страны возводилась под особым контролем. Магистраль является связующим звеном главных торговых городов Китая: Джишоу и Чандже. Самым дорогим участком трассы стал железный мост, который проходит через горный массив.

КАД (Россия)

Автомагистраль находится в Санкт-Петербурге. Стоимость 1 километра объездной дороги составляет 55 миллионов долларов. Все трассы, ведущие в разные города, соединяются в этой магистрали.

Готардский тоннель (Швейцария)

1 километр этой дороги стоит примерно 54 миллиона долларов. Всего на магистраль было затрачено около 1 миллиарда долларов. Стоимость так высока из-за того, что тоннель проделан прямо в скале. Для этого пришлось использовать высокотехнологичное и очень дорогое оборудование.

Шоссе в Сочи (Россия)

Это объездное шоссе, стоимость 1 километра которого равняется 30 миллионам долларов. На строительство было потрачено больше 20 лет, с 1988 по 2009 год. В длину магистраль составляет 18 километров. Сейчас ведётся перепроектирование трассы, поскольку из-за большой загруженности требуется расширение.

Немецкая автомагистраль (Германия)

Германия отличается высоким качеством дорог. На постройку трасс выделяются довольно большие суммы из бюджета государства. Стоимость одного километра этой дороги равна 20 миллионам долларов.

Эверетт (США)

Цена за 1 километр трассы Эверетт составляет почти 9 миллионов долларов. Эта автомагистраль соединяет районы штата Вашингтон. В каждом направлении есть три полосы. Протяжённость трассы составляет 27 километров.

Лердальский тоннель (Норвегия)

Лердальский тоннель — самый длинный тоннель в мире. На возведение 1 километра было потрачено 7 миллионов долларов. Длина дороги равна 25 километрам. Строительство велось в горах, этим и обусловлена такая высокая цена. Лампы, установленные вдоль всего пути, постоянно меняют свой цвет, подчёркивая горные пейзажи.

Дороги — это не только полотно, но и светофоры, разметка, освещение, ограждения, инженерные коммуникации. Основным показателем автотрасс является не стоимость, а качество и безопасность.

Самые дорогие дороги в мире

Современный автопром радует всех автолюбителей супер мощными автомобилями, но не отстают в этом деле инженеры, конструкторы, которые усовершенствуют дороги, делая их идеально ровными и безупречными, прокладывая трассы высоко в горах, строя тоннели. Сложно поверить, но в отдельных местах стоимость одного километра автомобильных дорог равна числу в шесть нулей. Самыми дорогими дорогами в мире могут похвастаться такие страны, как: Швейцария, США, Германия, Норвегия, Китай, Россия.

Список самых дорогих дорог

И как вы думаете, где находится самая дорогая дорога в мире? Нет, это не Швейцария или Германия: именно в России в канун проведения в 2014 году Олимпийских игр была возведена Олимпийская трасса Адлер – Красная Поляна . В среднем стоимость одного километра этой дороги оценивается в $140 млн/км. Сама трасса небольшая – всего 48 км в горной местности, но сумма в 7 млрд долларов просто внушительная. Таких денег на строительство дорог ещё никто не тратил.

Однако, в России это не единственная дорога, которая обошлась правительству в такую круглую сумму. Например, КАД в Санкт-Петербурге. Это большая кольцевая дорога, состоящая из 4-х до 8-ми полос вокруг города длинной 142 км. Её цена -$ 55,24 млн/км.

В ТОПе «Самые дорогие автомобильные дороги» оказалась Бостонская магистраль , США. Её стоимость – $ 117,5 млн/км. Такие большие затраты обусловлены тем, что город Бостон пришлось по-новому проектировать. В результате сложной работы было сооружено большое количество мостов, тоннелей.

Ещё одной дорогой магистралью в США является трасса в городе Эверетт , $8,85 млн/км. Это 3-х полосное шоссе общей длинной 27 км, которое соединяет дальние районы города Эверетт в штате Вашингтон.

Закрывает тройку лидеров автомагистраль между Чандже и Джишоу , КНР. Цена одного километра – $ 71 млн. Дорога соединяет два небольших города и построена в холмистой местности. Основные затраты, повязаны со строительством моста через горное ущелье.

Читать еще:  Как ремонтировать турбокомпрессор и его неисправности

А вот страна, которая может похвастаться самыми лучшими дорогами в мире, так это Швейцария. Здесь всё идеально и безупречно, как механизм швейцарских часов. Уважение заслуживает уникальный автотоннель в одну полосу движения в гранитной горе. За каждый километр этой дороги швейцарцам пришлось заплатить около 40 млн. евро. В среднем обычные магистрали в этой стране обходятся в $15 млн.

На уровне со Швейцарией самыми дорогими дорогами в мире может похвастаться Германия. Она в лидерах среди стран, которые тратят больше деньги на строительство хороших дорог, их поддержание. Немецкие автобаны славятся своим идеальным покрытием и внедрением самых последних достижений науки. Например, асфальт, поглощающий звук от колёс автомобилей.

В среднем стоимость одной магистрали – $ 20 млн/км.

Одна из самых дорогих дорог в мире также располагается в Норвегии, Лердальский тоннель , стоимостью в $ 7 млн/км. Это сложный участок горной дороги около 25 км длиной, который соединяет город Осло с Бергеном. Это ко всему прочее ещё и самый длинный тоннель в мире. Для того, чтобы водителя проезжая через него чувствовали себя комфортно, здесь создано несколько зон для отдыха и постоянно меняется подсветка.

Как видите современные автомобильные дороги – это целая роскошь, престиж страны, безопасность водителей, соревнование инженеров и конструкторов, кто лучше и круче.

Самые дорогие дороги в мире

11 сен 2018 12:59

Большинство людей передвигается по асфальтовым дорогам. Качество покрытия может быть очень высоким, что поднимает цену дорог.

Самые дорогие дороги должны соответствовать нормам безопасности, быть идеально ровными и пригодными для нормального передвижения транспорта днем, ночью, летом, зимой, в шторм, в снег и дождь.

4 место — США

В США огромное количество дорог, но это не мешает государству делать их почти бесшумными и невероятно ровными, долговечными. Один километр полотна обходится правительству США в 1 миллион долларов.

В Бостоне есть супермагистраль, которая имеет невероятное количество ответвлений и тоннелей. Цена одного километра такой дороги равна 70 миллионам долларов. Стоит отметить, что многие дороги в США сделаны так, чтобы противостоять торнадо, которые на восточном побережье бывают очень часто.

3 место — Китай

В Китае средняя стоимость одного километра дороги составляет 2 миллиона долларов. Самый дорогой участок дороги в этой стране обошелся властям в 70 000 000 за километр. Речь идет об одном из самых красивых и величайших мостов в истории, который является частью современной скоростной магистрали Чандэ-Джишу.

Это дорога наивысшего качества, которая пока что не имеет аналогов в бурно развивающемся Китае. Ехать по ней — это не просто удовольствие, а самая настоящая награда для искушенного водителя.

2 место — Германия

В Германии почти все необходимые дороги уже построены. Там нет никакого смысла расширять сеть автобанов, поэтому основные средства уходят на поддержание работоспособности дорог. Тем не менее стоимость одного километра оценивается аж в 19 000 000 долларов.

В этой стране всё делается для людей, поэтому инженеры постоянно внедряют какие-то новые технологии. Например, сравнительно недавно они придумали, как можно уменьшить шум автотранспорта вблизи городов и деревень. Для этого они сделали верхний слой дорожного полотна не из обычного асфальта, а из специальной звукопоглощающей смеси. Германия — рай для людей, которые любят ездить быстро и с комфортом. На некоторых участках дорог полностью отсутствует ограничение скорости.

1 место — Швейцария

Это страна с гористой местностью. Альпы пронизывают Швейцарию, что вызывает у инженеров появление больших трудностей при прокладывании дорог. В этой стране километр дороги в среднем стоит около 40 миллионов долларов, потому что приходится рыть тоннели прямо через скалы, что требует больших вложений.

Несомненно, эти деньги окупаются, потому что в противном случае приходилось бы строить объездные трассы, тратя драгоценное место, которого в стране не так уж и много. В долгосрочной перспективе такое решение стало бы крайне убыточным.

Дороги в России

Дороги в нашей стране, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Несмотря на это, есть несколько мест, в которых один километр дороги стоил невероятных денег.

Во-первых, речь идет об объездной дороге в Сочи. Там километр магистрали стоил аж 140 миллионов долларов. Протяженность пути — 48 километров. Нехитрыми вычислениями можно установить, что строительство обошлось в 6 миллиардов 720 миллионов долларов.

Самая дорогая дорога в мире обошлась России в умопомрачительные 570 миллионов долларов за километр. Это четвертое транспортное кольцо в Москве. Столица живет на широкую ногу, ведь на строительство уже ушло больше 2 миллиардов «зеленых». Почти 4 километра дороги могут стать самыми дорогими в мире. По средней стоимости полотна наша страна все равно не побьет европейские страны и даже США с Китаем, но этот небольшой участок дороги станет настоящим «золотым полотном».

Самая дорогая железная дорога в мире

В Японии строят железную дорогу, которая должна будет стать самой быстрой железной дорогой за всю историю. Дело в том, что это не обычные рельсы, а рельсы для поездов на магнитной подушке. Это технология бесшумных поездов, которые передвигаются в прямом смысле слова левитируя над дорогой. Из скорость будет достигать 500 километров в час.

Стоимость такой дороги по самым скромным оценкам превысит 80 миллиардов долларов. Без сомнений, это не только самая дорогая железная дорога, но и самая дорогая дорога в целом.

Ждем ваших комментариев и не забывайте нажимать и

Топ-10 самых дорогих дорог в мире

Водители в России привыкли ругать наши дороги, но мало кто знает, что именно российские автомагистрали возглавляют список самых дорогих дорог в мире. Кажется, что у соседей всегда лучше и качественней, но в нашей стране много действительно хорошего покрытия.

Посмотрев на выделенные суммы для строительства, хочется спросить из чего они сделаны? Но будем реалистами. Цена дороги складывается не только из асфальтного покрытия, еще оплата рабочих, мосты, тоннели, освещение и многое другое. Это все стоит немалых денег, тем более, когда работа затягивается на несколько лет без остановки.

Каждая страна беспокоится за строительство и улучшение дорог, кто-то в большей степени, кто-то в меньшей. Иногда проложить покрытие нужно на сложном рельефе или неподходящей местности, из этого вытекает огромная стоимость, ведь приходится не только увеличивать число рабочих, но и использовать дорогостоящее оборудование.

Читать еще:  Электрокар Geely Emgrand GSE

Цены во всем мире разные, некоторые доходят до абсурда. В нашем сегодняшнем списке представлены дороги с заоблачными ценами. Три из которых находятся в России. Хорошие трассы – лицо государства. Давайте узнаем кто готов платить больше за статус страны.

Хотите узнать, где находятся 10 самых дорогих дорог в мире? Рейтинг и фото трасс России, Китая, США и других государств.

10. Лердальский тоннель (Норвегия)

Это не просто один из самых длинных тоннелей в мире, его протяженность почти 25 километров. Лердальский тоннель стал известен благодаря своей необычной красотое. Он соединяет муниципалитеты Лердал и Эурланн.

Во время всего пути, дорога оснащена специальными лампамочками, которые меняют цвет и подсвечивают горную структуру. Выглядит это очень таинственно и волшебно. Для водителей предусмотрели специальные пункты отдыха, чтобы они могли снять напряжение. Не всем по нраву ехать столько времени в одинаковых условиях.

Строительство участка заняло почти 5 лет, проект был создан еще в 95-ом году. В 2000 году было открытие и тогда же озвучили стоимость в семь миллионов долларов за километр.

9. Дорога Ланес — Эверетт (США)

Это шоссе ничем примечательным не отличается. Дорога Ланес близ города Эверетт соединяет несколько районов в штате Вашингтон. Дорога имеет по три полосы для движения в каждую сторону, а общая протяженность почти 30 километров.

Однако, простота и строгость не помешали ей попасть в топ самых дорогих дорог в мире. На 1 километр поверхности было потрачено 8,85 миллиона долларов. А на весь участок ушло почти 250 миллионов долларов.

8. Скоростные автомагистрали (Германия)

В Германии известный подход к строительству дорог, который стоило бы перенять всем странам, и России в том числе. Правительство Германии делает качественно, дорого и на долго. Высокий ценник окупается тем, что не приходится каждый год выделять средства на косметический ремонт.

В этой стране не существует термина ”ямочный ремонт”, или переработка старого асфальта. На постройку выделяют огромные деньги и делают сразу хорошо.

Следует отметить и тот факт, что разметка не сходит с покрытия после первого дождя. Строительство 1 километра скоростных автомагистралей обходится в два десятка миллионов долларов.

7. Гранитный автотоннель (Швейцария)

Проект был разработан еще в 1969 году, но, подсчитав бюджет, правительство не торопилось его осуществлять. В 1980 году Гранитный автотоннель был открыт. На его строительство ушел почти 1 миллиард долларов. Такая цена обусловлена тяжелыми работами и дорогим оборудованием.

Дорогу пришлось делать сквозь гранитную скалу. Но эта дорога существенно сокращает путь через перевал Сен-Готард. На 1 километр пути было потрачено 54 миллиона долларов.

6. КАД Санкт-Петербург (Россия)

Длина этой дороги по периметру культурного города Санкт-Петербург почти 150 километров. Осуществлять проект начали еще в 1998 году и уже в 2001 было открытие. Один участок дороги представили всем жителям города.

Кольцевая трасса объединяет в себе множество значимых автомагистралей федерального значения. С каждым годом открывался новый участок и уже с 2011 года по трассе можно проехать полностью.

Каждый участок имеет свою цену, все зависит от рельефа и месторасположения. Из-за проблем с финансированием в 2004 году строительство несколько раз прекращали. Водители могут пользоваться от 4 – 8 полосами. На 1 километр было выделено 55 миллионов долларов.

5. Автомагистраль Чандже — Джишоу (Китай)

Эта автомагистраль является очень важной для Китая. Магистраль объединяет важные торговые города – Чандже и Джишоу.

Асфальтным дорогам в этой стране уделяют должное внимание и уход. Используют только хорошие материалы и не жалеют бюджет. На эту автомагистраль было выделено порядка 11 миллионов долларов на километр. Но участок включает в себя мост, он обошелся правительству в 71 миллион долларов за километр.

4. Бостонская автомагистраль (США)

В этом городе не принято выделять невероятные чеки на ремонты и постройку трасс. Они всегда обходились недорогими, но качественными материалами. На все покрытие обычно выделяли не более 2 миллионов долларов.

Но когда была написана смета на строительство Бостонской автомагистрали, все пришли в шок. Выходило более 100 миллионов долларов на 1 километр дороги. Это точно не входило в планы американского правительства, но количество машин росло и заторы увеличивались.

Пришлось строить новые мосты. Конечная сумма получилась 117 миллионов долларов на 1 километр пути.

3. Объездная трасса в Сочи (Россия)

Строительство первой проездной части в районе Сочи произошло еще в 1897 году. Тогда работникам пришлось сделать невозможное. На тот момент еще не было таких технологий, которые бы позволяли без труда сделать туннель. Пришлось привлекать западных специалистов и одалживать заграничную технику. Трасса была построена всего за два года, но чтобы открытие состоялось, погибло немало людей.

Новая Объездная трасса в Сочи обошлась без жертв. Существенно пострадал только бюджет страны – 140 миллионов долларов за 1 километр дороги.

2. Западный скоростной диаметр (Россия)

Платная автомагистраль в культурном городе – Петербурге. Строительство начали еще в 2005 году и через 5 лет состоялось официальное открытие. На весь проект потратили более 200 миллиардов рублей. Большую часть средств на строительство выделили инвесторы, поэтому до 2043 года именно они будут получать оплату за проезд по трассе.

Кстати, это первая платная дорога в Санкт-Петербурге. Многие жители недовольны тем, что за проезд приходится платить, но эта дорога существенно разгрузила автомобильные заторы. И если бы не инвесторы, вряд ли правительство бы смогло выделить такую сумму на Западный скоростной диаметр.

1. МКАД (Россия)

На строительство этой дороги впервые во всем мире потратили такую огромную сумму денег. Известный МКАД начали строить ещё в 1956 году, сначала там было всего две полосы. Но правительство начало замечать, что именно на этой дороге большое количество аварий. Вскоре её стали назвать “дорога смерти”. Тогда было решено делать крупную реконструкцию.

На 1 километр покрытия потратили 578 миллионов долларов. Таким образом, московская дорога становится самой дорогой. На сегодняшний день протяженность этой трассы более ста километров. Нетрудно посчитать эту ошеломляющую сумму, которую потратили на реконструкцию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector