1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда BMW

Самые интересные моменты истории бренда BMW: топ 10

Статья о самых интересных фактах из истории автомобильного бренда BMW. Занимательные факты становления немецкого автогиганта. В конце статьи — интересное видео об истории БМВ.

Самые интересные факты истории БМВ

1. Рожденная для полета

Великая компания начинала как две крохотные авиамоторные фирмы на севере Мюнхена. Один из основателей, Густав Отто, не мог не увлечься техникой, ведь его отец соорудил первый четырехтактный ДВС (двигатель внутреннего сгорания).

Конструирование самолетов было для Густава всего лишь увлекательным хобби, пока не грянула Первая мировая война. Крупные военные заказы дали ему возможность неплохо подзаработать и расширить свое производство, в том числе за счет слияния с конторой швейцарского инженера Карла Раппа. Впоследствии в каком русле ни развивалась бы компания BMW она так или иначе возвращалась к авиации:

  • поставила мировой рекорд, подняв самолет со своим двигателем на высоту в почти 10 тысяч метров, в 1919 году;
  • способствовала триумфальному пересечению Северной Атлантики на гидросамолете с двигателем BMW в 1930 году;
  • разработала и выпустила реактивные двигатели во Вторую мировую войну;
  • создала новейший авиадвигатель в 1991 году.

Таким образом, это единственная компания, которая никогда не отходила от своих истоков и не забывала о первой любви – полетах.

2. Депрессия как двигатель прогресса

Всё, чего достигал в своей жизни Густав Отто, сопровождалось депрессией и внутренними терзаниями. Как сын гениального отца, он должен был стать не менее известным, а в идеале – лучшим по сравнению со своим родителем. Поэтому всеми своими разработками, каждым инженерным изысканием он старался превзойти Николауса Отто.

Крах своего предприятия после Первой мировой Густав переносил настолько тяжело, что вынужден был лечь в психиатрическую больницу. После выхода из клиники Густав вместе с компаньоном спроектировал свой первый мотоцикл. Скоростной, качественный, надежный аппарат не только сразу привлек к себе внимание, но и стал абсолютным чемпионом мировых мотогонок в 1920-х и 1930-х годах.

В 1924 году Густав Отто переживает следующую личную трагедию. Его супруга подает на развод, чтобы стремительно снова выйти замуж. Не успел Густав смириться с этой обидой, как бывшая жена погибает при невыясненных обстоятельствах.

Чтобы побороть переживания, он с головой окунается в работу и разрабатывает очередной авиационный двигатель. Оснащенный им самолет совершает первый в мире межконтинентальный перелет.

К сожалению, клиническая депрессия захлестывает Густава Отто, и в 1926 году он кончает жизнь самоубийством, не увидев очередного триумфа компании – 5 мировых рекордов, установленных гидропланом с двигателем BMW.

3. Самая кризисная компания

Столько крахов, сколько их было у BMW, не испытала ни одна другая автомобильная компания. Например, у Toyota их не было ни единого.

Первое банкротство свалилось на организацию в 1916 году, когда Версальский договор запретил производство авиадвигателей, а ничего иного фирма пока создавать не умела.

Вторым провалом BMWобязана победе советских войск над фашизмом и разделению Германии. Волею судьбы все заводы компании оказались на советской территории, в оккупационной зоне, где их частично разрушили, частично демонтировали.

И тут владельцы BMW сами подвели себя к краю пропасти – увлеклись проектированием роскошных лимузинов, не нужных в послевоенной стране. Экономические просчеты, непродуманность маркетинга едва не допустили поглощение компании ее единственным и самым настойчивым конкурентом – Mercedes.

И в третий раз BMW как феникс восстала из руин, перестроила внутреннюю политику, перераспределила капитал и потрясла мир великолепным спортивным BMW 507. Этот красавец до сих пор относится к категории редчайших и самых дорогих коллекционных автомобилей.

Больше ошибок на своем карьерном пути компания не совершала.

4. BMW и военный Советский Союз

Если бы не Баварские моторные заводы, ныне всемирно известные как BMW, СССР, возможно, не прославился бы своими бомбардировщиками и танками.

В 1930-х годах компания заключила договорные отношения с Союзом на поставку лучших своих моторов. BMW VI поступил в массовое производство Рыбинского завода под наименованием «М-17» и имел мощность 680 л. с., следующая форсированная версия «М-17Ф» уже обладала мощностью в 730 л. с.

Двигатели устанавливали на спортивно-акробатических самолетах И-3, истребителях И-7, многоцелевых бипланах Р-5, знаменитых летающих лодках МБР-2, бомбардировщиках ТБ-1 и ТБ-3 и грузопассажирских АНТ-9.

Положительная практика использования двигателей дала импульс испытать работу оборудования на танках. Новой модификацией, обозначенной М-17Т, оснастили быстроходные танки БТ-5 и БТ-7, а также сверхтяжелые Т-28 и Т-35.

Следом последовал тяжелый военный мотоцикл с коляской и пулеметной установкой, являвшийся полной копией немецкого BMW R71.

5. Аналоги BMW в СССР

Продукцию BMW активно использовали не только для военных нужд, но и в повседневной жизни. Так, в 70-годах московская милиция колесила на прочных седанах 5 серии BMW.

Импортные красавцы с кузовом Е12, ставшие патрульными машинами советских органов безопасности, по большей части оседали в столице. Но некоторые экземпляры добирались до Ленинграда, Киева и Минска.

6. Нелегальные BMW

Один из заводов компании находился в Тюрингии и выпускал легковые автомобили. По итогам Второй мировой войны он оказался в оккупационной части Германии, став советско-германским производством под названием «Автовело».

С 1945 года возобновился выпуск автомобилей, с конвейера стали спускаться 321 модели, началась разработка нового 4-местного седана. Модель получилась очень современной, более гармоничной по сравнению с предшественниками, хромированная фальшрешетка производила агрессивное впечатление. Новинка получила наименование BMW 340 и уже готовилась к экспорту, когда возникла юридическая проблема.

Фактически компания BMW уже не владела этим заводом, однако выпускаемые в городке Айзенах автомобили продолжали украшаться ее логотипом. Действия эти признались незаконными и привели к череде судебных разбирательств. Суд обязал завод не использовать более марку BMW для своего производства, что было выполнено не без доли иронии. В новой марке изменилась лишь первая буква – EMW, заменив баварские заводы на айзенахские.

7. Народный автомобиль

Советские власти давно размышляли о настоящем народном автомобиле, который стоил бы дешевле «Москвича», но предоставлял больший комфорт, чем мотоцикл с коляской. Заодно это транспортное средство должно было стать компактным и удовлетворять нужды инвалидов.

В Научно-исследовательском автомобильном институте (НАМИ) понимали, что для получения компактного средства идеальным будет заднемоторная конструкция, наподобие немецкого «Жука». Энтузиасты института провели немало изысканий, создали еще больше чертежей, даже показали руководству странные модели, больше напоминающие миниатюрные вагончики.

В конце концов, все пути привели к микроавтомобилю BMW Isetta. Красивая немецкая машинка переродилась в довольно надежного советского «Запорожца».

8. Флаг или пропеллер

Логотипы автомобильных компаний не всегда понятны без знания истории бренда. А в некоторых случаях, например, с Toyota и BMW опытные маркетологи специально закручивают интригу, выдавая разнотипные версии создания их эмблемы.

Логотипу BMW пытались придать глубоко романтический смысл, вспоминая отцов-основателей компании, так стремящихся в небо. Якобы эмблема – это пропеллер на всех тех самолетах, что Густав Отто и Карл Рапп оснастили своими уникальными моторами.

На самом же деле компаньоны просто были патриотами своей страны и отразили на своем логотипе флаг Баварии с его насыщенными сине-белыми цветами.

9. Автомобиль с ноздрями

Впервые уникальная радиаторная решетка, расположенная строго по центру капота, появилась в 1933 году на модели BMW 303. Сколько бы модернизаций ни претерпевали автомобили немецкого производителя, «ноздри» менялись вместе со своими хозяевами.

Как и у человека, при первом взгляде на машину в глаза бросается именно ее «лицо». «Ноздри» могут гармонично сливаться с общим дизайном автомобиля, могут дерзко выделяться, например, цветом, а могут и вовсе украшаться вертикальными сдвоенными поперечинами.

10. Лучшая в кино

За целый век существования BMW зарекомендовал себя автомобилем с безграничными возможностями, всегда современным дизайном и великолепным качеством. Не удивительно, что именно баварские машины так часто выбирают в качестве эффектного транспорта для съемок кинофильмов.

Среди отечественных кинолент БМВ засветился в «Бумере», где сам автомобиль и является главным героем, «Жмурках» и «Ворошиловском стрелке». А также в культовых иностранных фильмах «Перевозчик», «Завтра не умрет никогда», «Превосходство Борна».

Читать еще:  Автомобильный гороскоп на неделю с 10 по 16 июля

Авторитетный журнал Top Gear даже провел исследование для составления рейтинга самых лучших кино-погонь. Первое место с существенным отрывом занял BMW во время эффектной, легендарной гонки в фильме 1998 года с участием Жаном Рено «Ронин».

Видео об истории БМВ:

Интересные, но малоизвестные факты о бренде BMW

Конечно, большинство из нас, и будь то знатоки баварской марки, или обычные водители, всегда имеют в рукаве интересные основные факты о BMW. Что у каждого Баварца есть «передняя решетка», то есть типичная маска радиатора с 30-ых годов прошлого века. Или что завод сначала выпускал авиадвигатели и мотоциклы, а уже потом автомобили. А также, что штаб-квартира в Мюнхене напоминает четырехцилиндровый двигатель, что логотип это не пропеллер, а цвета Баварии.

Наверное, никто не упустил из виду тот факт, что BMW также покупала и выпускала Rolls Royce и Mini, или что первый электромобиль BMW появился еще в 1972 году. Это еще было в то время, когда маленький годовалый Илон Маск учился сидеть на горшке. Все это, даже если мы того не знаем, мы найдем в любой статье о достопримечательностях BMW. Но в этой статье будут такие хитрости и рекорды, которые точно не высветятся на мониторе после двух кликов.

Мировой рекорд высоты еще в 1919 году

Одной из отличительных особенностей BMW является качество. Практически с самого начала производства. О качестве авиационных двигателей BMW свидетельствует первый зафиксированный рекорд этой марки, как сразу мировой, так и высотный.

Пилот Франц Димер на самолете с двигателем BMW IV взлетел на высоту 9759 метров. Ну а в 1927 году BMW завоевала со своими авиадвигателями до 27 мировых рекордов.

За 50 лет в BMW выпустили 500 000 мотоциклов

Когда в BMW в 1973 году отметили 50-летие производства мотоциклов, статистики взялись за подсчет. И до них дошло, что начиная с первого мотоцикла BMW R32, построенного в 1923 году, баварцы выпустили 500 000 мотоциклов за 50 лет, то есть в среднем 10 000 в год. И, конечно, высокого качества. В 1937 году Эрнст Якоб Хенне за рулем мотоцикла BMW достиг мирового рекорда скорости в 279 км/ ч. Он поставил его на немецком шоссе А3.

Да, в Германии шоссе было в прошлом веке, перед Второй мировой войной. Но в те давние времена еще был мировой рекорд по серийному производству машин. После Второй мировой войны уже границы нормальных скоростей пересекали отредактированные специальные, скорее напоминающие ракеты или стрелы на двух колесах.

BMW по-прежнему производит запчасти для старых моделей

Эта более чем вековая компания, помимо собственного музея, также ценит свою историю в чисто немецком, практическом плане. В рамках производственной программы BMW Classic выпускает новые запчасти для старых моделей. И, конечно, это было типично немецкое «pnktlich, pedantisch» — тщательно, в соответствии с оригинальными производственными планами и процедурами, для оригинальных машин.

Чтобы все сделать совершенным, это происходит на старом оригинальном заводе, где давно выпускались мотоциклы BMW.

Глобальное производство, глобальные продажи, глобальный современный бренд

В настоящее время BMW имеет семь заводов в Германии в дополнение к своей штаб-квартире и Центральному производственному заводу в Мюнхене. Две фабрики находятся в Англии, одна в США, Южной Африке, Австрии и Китае. Следующий завод собираются расположить в Венгрии, в Мексике уже строится завод. Концерн постоянно инвестирует в модернизацию существующих заводов и в электромобили.

Автомобиль BMW

В BMW по всей планете работает около 130 тысяч человек. В Европе построят самый современный европейский полигон. Проект уже утвержден, примерно за € 250 млн будет построена огромное количество тестовых трасс. Там будут протестированы автономные автомобили и современные системы обеспечения безопасности. Автомобили и мотоциклы мирового бренда BMW ездят по всей планете, производят их на четырех континентах и продают по всему миру.

BMW постепенно движется от звания производителя классических производителей до лидера в сфере электромобилей. В 2017 году завод достиг отметки в 100 000 проданных автомобилей с электрическим или гибридным приводом. Официальная мировая доля концерна BMW в продажах электрических и гибридных автомобилей по итогам только 2017 года составила до 10%.

В заключение результаты важного опроса

Если вы видите, как по дороге, с уверенностью, движется баварец, лучше всего черного цвета с темным стеклом, это не значит, что за рулем один из самых опасных криминальных авторитетов времен суровых 90-х. Вы видите машину, водитель которой уверен в себе. И, видимо, не только из-за того, на какой машине он ездит. Немцы также обратили внимание на одну из жизненно важных потребностей любого, кто сидит за рулем. Официальный опрос одного из немецких журналов LifeStyle связался с выборкой из 2253 читателей в возрасте от 20 до 50 лет.

Результаты однозначны: самыми активными в сексе с результатом 2,2 раза в неделю являются владельцы BMW. За ними плотно пристроились владельцы mini с результатом 2,1 раз, которые на самом деле тоже относятся к BMW. И где-то там, на хвосте водители Porsche. И это не немецкая первоапрельская «prickelner Witz», то есть пикантная шутка, это действительно серьезные результаты опроса.

VLAD717 › Блог › Самые интересные факты из истории BMW

Самые интересные факты из истории BMW

20 июля свой день рождения празднует компании BMW. Мы собрали самые интересные факты из истории великого бренда, вместившей в себя взлеты, падения, времена застоя и, наконец, золотую эру, которая длится уже более 30 лет.
Дата

Несмотря на то, что один из прообразов компании BMW был основан еще в 1913 году, когда в Мюнхене Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две авиамоторные фирмы, официальной датой рождения марки считается 20 июля 1917 года. Именно в этот день в столице Баварии официально регистрируется компания Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») или BMW.

Знаменитая эмблема BMW – круг, разделенный на четыре сектора, два белых и два синих – появился спустя некоторое время после основания компании, в сентябре 1917 года, и достался баварцам от одного из прародителей, фирмы RappMotorenwerke. По одной из версий, это стилизованное изображение пропеллера на фоне голубого неба (BMW первое время был увлечен выпуском самолетных двигателей), по другой – над существующим логотипом потрудились маркетологи, раскрасившие ее в сине-белые цвета Баварии.

Деятельность BMW сильно пострадала после Первой мировой войны. По Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, что и было основным видом деятельности баварской компании. Карл Рапп и Густав Отто в спешном порядке перепрофилируют завод на выпуск мотоциклетных двигателей и мотоциклов. И уже в 1923 году на свет появляется первая модель BMW R32, которая некоторое время спустя становится лучшей на многих международных мотогонках.

Выпускать самолетный двигатели в Германии отныне запрещено, но никто не может воспротивиться их производству в других странах Европы. В свет выходит Motor-4, а в 1919 году оснащенный им самолет с Францем Димером на борту бьет мировой рекорд по высоте полета – 9760 метров! BMW заключает секретное соглашение с СССР о поставке лучших своих образцов. Теперь уже советские пилоты 30-х годов ставят рекорды на двигателях из Баварии.

Первый собственный автомобиль

Первый собственный автомобиль BMW выпускает 1 апреля 1932 года. BMW 3/15 PS был создан на основе идей одного из популярнейших в то время автомобилей Austin 7 (или, как он назывался в Германии, Dixi). Мощность мотора составляла всего 20 л. с., а максимальная скорость – 80 км/ч. Однако уже тогда автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, которую никто не мог предложить еще два года.

Первый серьезный успех приходит к BMW в 1936 году, когда компания запускает знаменитый BMW 328, которой суждено стать легендой среди спортивных автомобилей. Важный идеологический момент: с этого момента и до cих пор BMW начинает противопоставлять себя «Мерседесу». Свой принцип «Автомобиль – для водителя» против принципа Mercedes-Benz «Автомобиль – для пассажиров».

Читать еще:  Нужен ли автомобилям антивирус

Не успел BMW насладиться успехом – грянула Вторая мировая. Война нанесла серьезный ущерб всей экономике Германии, но больше всего пострадала промышленность. А из всех немецких производителей больше всех завис над пропастью именно BMW. Союзники разбомбили завод в Мильбертшофене, а второй, в Айзенахе, оказался на территории, контролируемой СССР. Все сохранившееся оборудование было вывезено оттуда в Советский союз. Баварцам пришлось возвращаться к истокам и начинать все сначала.

Благодаря поддержке Немецкого национального банка BMW удалось не только восстановить производство 328-го, но и с 1948 по 1953 создать еще несколько спортивных моделей на его базе. Однако в первых и последний раз маркетологи компании серьезно просчитались. Экономическая ситуация в разрушенной Германии, да и в других странах Европы, не подразумевала успех на рынке для подобных автомобилей, и BMW оказался в кризисе.

Медвежья услуга
Рецессия затягивалась. Руководство BMW активно искало пути решения, и получило предложение наладить на заводах в Мюнхене выпускать автомобилей Mercedes-Benz. Однако против этого предложения выступили акционеры BMW, напуганные угрозой самостоятельности компании. Было принято решение собирать с миру по нитке. Общими усилиями была собрана необходимая сумма денег, которые были пущены на разработку новой модели среднего класса, которая предназначалась для «среднестатистических» европейцев. Это был седан с 1,5-литровым двигателем с независимой подвеской. В срочном порядке для Франкфуртского автошоу было изготовлено всего несколько образцов, получивших название BMW 1500… И они принесли компании 20 тысяч заказов всего за несколько недель. Компания была спасена.

А Роллы для прикола купили

В 1994 году BMW за 2,3 млрд немецких марок приобретает Rover Group, таким образом получая комплекс по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG, а значит в распоряжении баварцев оказываются мощности для начала производства собственных внедорожных моделей. В 1998 году приобретена британская компания Rolls-Royce.

Спортивно-активный
В 1999 году баварцы становятся изобретателями нового класса автомобилей – SAV (Sports Activity Vehicle – спортивный автомобиль для активного отдыха). Первооткрывателем стал BMW X5, сразу же получивший бешенную популярность, в том числе и в России.

Знаете ли вы что…

В течение последних 30 лет только BMW и Toyota каждый год показывают рост прибыли.

Первую половину своей истории BMW считался маленькой бесперспективной компанией и мало кто желал вкладывать в нее деньги.

За свою историю компания трижды оказывалась на грани краха и каждый раз выживала лишь чудом, зато сейчас это одна из самых стабильных компаний мира.

BMW, начинавший свою историю с маленького авиамоторного завода, ныне располагает пятью заводами в Германии и 22-мя по всему миру.

Самые интересные факты из истории BMW

Здесь собраны самые интересные факты из истории великого бренда, вместившей в себя взлеты, падения, времена застоя и, наконец, золотую эру, которая длится уже более 30 лет.

Несмотря на то, что один из прообразов компании BMW был основан еще в 1913 году, когда в Мюнхене Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две авиамоторные фирмы, официальной датой рождения марки считается 20 июля 1917 года. Именно в этот день в столице Баварии официально регистрируется компания Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») или BMW

Знаменитая эмблема BMW – круг, разделенный на четыре сектора, два белых и два синих – появился спустя некоторое время после основания компании, в сентябре 1917 года, и достался баварцам от одного из прародителей, фирмы RappMotorenwerke. По одной из версий, это стилизованное изображение пропеллера на фоне голубого неба (BMW первое время был увлечен выпуском самолетных двигателей), по другой – над существующим логотипом потрудились маркетологи, раскрасившие ее в сине-белые цвета Баварии.

Деятельность BMW сильно пострадала после Первой мировой войны. По Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, что и было основным видом деятельности баварской компании. Карл Рапп и Густав Отто в спешном порядке перепрофилируют завод на выпуск мотоциклетных двигателей и мотоциклов. И уже в 1923 году на свет появляется первая модель BMW R32, которая некоторое время спустя становится лучшей на многих международных мотогонках.

Выпускать самолетный двигатели в Германии отныне запрещено, но никто не может воспротивиться их производству в других странах Европы. В свет выходит Motor-4, а в 1919 году оснащенный им самолет с Францем Димером на борту бьет мировой рекорд по высоте полета – 9760 метров! BMW заключает секретное соглашение с СССР о поставке лучших своих образцов. Теперь уже советские пилоты 30-х годов ставят рекорды на двигателях из Баварии.

Первый собственный автомобиль

Первый собственный автомобиль BMW выпускает 1 апреля 1932 года. BMW 3/15 PS был создан на основе идей одного из популярнейших в то время автомобилей Austin 7 (или, как он назывался в Германии, Dixi). Мощность мотора составляла всего 20 л. с., а максимальная скорость – 80 км/ч. Однако уже тогда автомобиль оснащался четырехступенчатой коробкой передач, которую никто не мог предложить еще два года

Первый серьезный успех приходит к BMW в 1936 году, когда компания запускает знаменитый BMW 328, которой суждено стать легендой среди спортивных автомобилей. Важный идеологический момент: с этого момента и до cих пор BMW начинает противопоставлять себя «Мерседесу». Свой принцип «Автомобиль – для водителя» против принципа Mercedes-Benz «Автомобиль – для пассажиров».

Не успел BMW насладиться успехом – грянула Вторая мировая. Война нанесла серьезный ущерб всей экономике Германии, но больше всего пострадала промышленность. А из всех немецких производителей больше всех завис над пропастью именно BMW. Союзники разбомбили завод в Мильбертшофене, а второй, в Айзенахе, оказался на территории, контролируемой СССР. Все сохранившееся оборудование было вывезено оттуда в Советский союз. Баварцам пришлось возвращаться к истокам и начинать все сначала.

Благодаря поддержке Немецкого национального банка BMW удалось не только восстановить производство 328-го, но и с 1948 по 1953 создать еще несколько спортивных моделей на его базе. Однако в первых и последний раз маркетологи компании серьезно просчитались. Экономическая ситуация в разрушенной Германии, да и в других странах Европы, не подразумевала успех на рынке для подобных автомобилей, и BMW оказался в кризисе.

Медвежья услуга
Рецессия затягивалась. Руководство BMW активно искало пути решения, и получило предложение наладить на заводах в Мюнхене выпускать автомобилей Mercedes-Benz. Однако против этого предложения выступили акционеры BMW, напуганные угрозой самостоятельности компании. Было принято решение собирать с миру по нитке. Общими усилиями была собрана необходимая сумма денег, которые были пущены на разработку новой модели среднего класса, которая предназначалась для «среднестатистических» европейцев. Это был седан с 1,5-литровым двигателем с независимой подвеской. В срочном порядке для Франкфуртского автошоу было изготовлено всего несколько образцов, получивших название BMW 1500… И они принесли компании 20 тысяч заказов всего за несколько недель. Компания была спасена.

А Роллы для прикола купили

В 1994 году BMW за 2,3 млрд немецких марок приобретает Rover Group, таким образом получая комплекс по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MG, а значит в распоряжении баварцев оказываются мощности для начала производства собственных внедорожных моделей. В 1998 году приобретена британская компания Rolls-Royce.

Спортивно-активный
В 1999 году баварцы становятся изобретателями нового класса автомобилей – SAV (Sports Activity Vehicle – спортивный автомобиль для активного отдыха). Первооткрывателем стал BMW X5, сразу же получивший бешенную популярность, в том числе и в России.

Знаете ли вы что…

В течение последних 30 лет только BMW и Toyota каждый год показывают рост прибыли.

Первую половину своей истории BMW считался маленькой бесперспективной компанией и мало кто желал вкладывать в нее деньги.

За свою историю компания трижды оказывалась на грани краха и каждый раз выживала лишь чудом, зато сейчас это одна из самых стабильных компаний мира.

Читать еще:  Модельный ряд автомобилей Nissan

BMW, начинавший свою историю с маленького авиамоторного завода, ныне располагает пятью заводами в Германии и 22-мя по всему миру.

Самые яркие факты из 100-летней истории BMW

На этой неделе компании BMW исполнилось 100 лет. Специально к вековому юбилею баварского автоконцерна газета The Telegraph подготовила фотогалерею, освещающую, по мнению британских журналистов, наиболее важные моменты в истории предприятия.

В 1913 году Густав Отто (Gustav Otto) основал завод по выпуску самолётов, который три года спустя был выкуплен компанией Bayerische Flugzeugwerke (BFW). Это событие и послужило основой создания BMW AG, эмблемой которой стал сине-белый пропеллер. Данные цвета были выбраны не случайно — они олицетворяют флаг Баварии.

В 1923 году BMW приступила к производству мотоциклов. Дебютная модель R 32 была представлена на Берлинской автомобильной выставке и вызвала большой интерес у посетителей. Она оснащалась двигателем рабочим объёмом 494 см 3 , который выдавал мощность 8,5 л. с., что позволяло агрегату весом 120 кг разгоняться до 90 км/ч.

Производство автомобилей стартовало в 1928 году. Первой машиной BMW стал произведённый по лицензии Austin Seven.

В 1929 году гонщик Эрнст Хенне (Ernst Henne) на BMW R 37 установил новый мировой рекорд скорости на мотоцикле, разогнавшись на Ингольштадском шоссе почти до 216 км/ч.

BMW 303 дебютировал в 1933 году и стал первым автомобилем марки, получившим шестицилиндровый двигатель и знаменитую решётку радиатора, ставшую впоследствии одним из фирменных символов BMW.

Авиационные двигатели BMW использовались во многих самолётах 1930-х годов, в том числе в Junkers Ju 52. Компания также предоставляла моторы для Люфтваффе во время Второй мировой войны. В конце войны уцелевшие после бомбёжек предприятия перешли в руки союзников, а BMW было запрещено производить любые виды техники.

Запрет был снят в 1947 году, а BMW R 24 стал первым послевоенным мотоциклом марки. Его производство началось в 1948 году.

Примерно в то же время началась разработка и первых послевоенных автомобилей BMW. Прототип BMW 501 был представлен в 1949 году, но до готового коммерческого образца его довели лишь к 1951 году, когда модель была показана на автосалоне во Франкфурте. Серийное производство машины началось ещё позже — в 1952 году. За свой красивый внешний вид автомобиль получил прозвище «Ангел Барокко» (нем. «Barockengel»).

Первые BMW 501 оснащались двухлитровым шестицилиндровым двигателем мощностью 65 л. с. В 1955 году появилась также версия с 72-сильным мотором, а годом ранее на Женевском автосалоне компания показала модель 502 с силовым агрегатом V8, развивавшим 100 л. с.

В 1954 году BMW покупает права на производство Isetta — автомобиля малого класса, имевшего очень необычную компоновку. Внешне машина напоминала пузырь, а посадка в неё осуществлялась через единственную дверь, расположенную не сбоку, как у других автомобилей, а на передке. При этом руль смещался в сторону вместе с дверью. В движение Isetta приводил двигатель мощностью 13 л. с.

В 1956 году BMW открыла новою страницу в своей истории, выпустив модель 507 — первый спортивный автомобиль марки.

Четырёхдверный New Class 1500 1962 года по праву считается предком всех современных седанов BMW. Это семейство стало знаковым для марки, так как в нём было реализовано сразу несколько инноваций: цельноалюминиевый верхнеклапанный верхневальный двигатель со спортивными для того времени характеристиками, независимая подвеска всех колёс, передняя подвеска McPherson и передние дисковые тормоза.

История BMW неразрывно связана со спортом. На фото выше — BMW 1800TI, участвовавший в 12-часовой гонке на Нюрбургринге.

В 1960-х годах BMW была на подъёме. В 1966 году она приобрела Hans Glas GmbH, чей заново построенный завод в Дингольфинге по сей день входит в число крупнейших производственных мощностей BMW.

На волне успеха в европейском «кузовном» чемпионате ETCC BMW выпустила в 1974 году модель 2002 — свой первый серийный автомобиль с турбированным двигателем.

В 1976 году увидел свет R100RS — первый серийный мотоцикл, оснащённый сплошным передним обтекателем, который защищал мотоциклиста от ветра и брызг во время дождя.

В 2017 году представительскому седану BMW 7 серии исполнится 40 лет. Сейчас на конвейере стоит уже шестое поколение баварской «семёрки», а первое появилось в 1977 году.

Спортивный BMW M1 дебютировал в 1978 году и являлся единственным серийным автомобилем марки со среднемоторной компоновкой. Правда, выпущено было лишь 456 экземпляров. В 1981 году машину сняли с производства.

Одним из важнейших спортивных достижений BMW являлось участие в ралли «Париж-Дакар». На снимке — Юбер Ориоль (Hubert Auriol) в гонке 1984 года.

Формула 1 — ещё одна неотъемлемая страница в спортивной истории BMW. В 1983 году чемпионат впервые выиграл гонщик на болиде с турбомотором, хотя этот тип двигателей применялся в F1 с 1979 года. Победу тогда праздновал Нельсон Пике (Nelson Piquet) из команды Brabham, на чей болид BT52 был установлен силовой агрегат BMW.

BMW M3 считается самым успешным автомобилем для шоссейно-кольцевых гонок. А появился он в 1986 году и был построен на платформе тогдашней BMW 3 серии (E30). Дорожная версия машины не сильно отличалась от гоночной.

Научно-исследовательский центр BMW Technik GmbH был создан в 1985 году. Первым его успешным проектом оказался двухместный родстер BMW Z1, официально представленный в 1987 году. Одной из особенностей машины были её двери, убирающиеся в пороги.

В 1994 году BMW покупает компанию Rover Group и в её собственность переходит завод в Оксфорде. Впоследствии на этом предприятии баварцы наладят производство Mini.

BMW 5 серии в кузове E39 встала на конвейер в 1995 году. Её «заряженная» версия M5 (на фото) получила двигатель V8 и до сих пор считается одной из лучших представительниц серии M за всю её историю.

Rover 75, выпущенный в 1998 году, стал последней новинкой британской марки. В том же году BMW хотела приобрести Rolls-Royce, но в конечном итоге ей достались лишь торговая марка и логотип.

В 1999 году BMW выиграла 24-часовую гонку в Ле-Мане, но главным событием этого года для баварцев стало вовсе не это, а выпуск кроссовера X5, который и по сей день является бестселлером марки.

2000 год ознаменовался для BMW возвращением в Формулу-1 в качестве поставщика моторов для команды Williams. В том же году компания продала Rover и Land Rover, оставив себе лишь бренд Mini.

Первый Mini, разработанный под руководством BMW, дебютировал в 2001 году.

В 2003 году BMW запустила новый завод в Гудвуде, Великобритания. Там и началось производство Rolls-Royce Phantom, который задал новые стандарты для шикарных автомобилей.

В 2004 году BMW запускает сразу несколько автомобилей новых для неё классов — компактный хетчбек 1 серии (на фото), купе 6 серии и компактный кроссовер X3.

В 2007 году с конвейера сошёл миллионный Mini. Тогда же на его базе появился универсал Clubman. Его отличает наличие задней пассажирской двери, открывающейся против хода, и только с правой стороны кузова вне зависимости от того, слева или справа находится руль.

Концепт Vision EfficientDynamics, показанный в 2009 году, впоследствии лёг в основу гибридного спорткара i8.

Компактный хетчбек BMW i3 стал первым полностью электрическим автомобилем марки. Его продажи начались в 2013 году.

Спустя год на рынок вышел i8, «выросший» из концепт-кара Vision EfficientDynamics. В движение машину приводят два электродвигателя и бензиновый турбированный силовой агрегат объёмом 1,5 литра. Суммарная мощность i8 составляет 362 л. с., а разгон до 100 км/ч занимает 4,4 с.

В шестом поколении седанов 7 серии, представленному в 2015 году, было реализовано сразу несколько инновационных технологий, таких как пневмоподвеска с автоматическим регулированием дорожного просвета в соответствии с качеством дорожного покрытия с целью увеличения комфорта, систему парковки без участия водителя, управление жестами и многие другие.

Одну из последних спортивных новинок BMW — маленькое купе M2 — в компании считают одной из лучших разработок подразделения BMW M.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector