0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Jeep

Легендарный Jeep: от Willys MB до Jeep Renegade


LiveCars.Ru собрал самые интересные факты из истории автомобильной марки, давшей имя целому классу машин

Загадка имени

Хотя откуда взялось название самой автомобильной марки, никому неизвестно.

То ли это производная от аббревиатуры GPW (под этим именем Ford выпускал одну из версий первого «джипа» для военных нужд). То ли сокращение от фразы General Purpose (GP, «общее назначение»), которой обозначали категорию транспортного средства в армии США. То ли имя популярного персонажа комиксов тех лет Юджина Джипа, которое почему-то очень быстро приросло к транспортной технике. «Джипами» называли вездеходы, бомбардировщики, тягачи и даже автомобили марки Dodge. Но закрепилось только за юркими армейскими вездеходами.

Иными словами, линейка культовых автомобилей, как и полагается любой живой легенде, «самонареклась» без какой-либо помощи со стороны ее создателей.

Рождение легенды

Считается, что первый джип был сконструирован всего за 2 дня.

Накануне II Мировой Войны армия США решила заменить устаревшие мотоциклы с колясками на что-то более надежное, проходимое и грузоподъемное, но при этом такое же легкое и простое. Военные заказали автопроизводителям разработку компактного трехместного полноприводного вездехода, необходимого для транспортировки командного состава и разведки в зонах, приграничных с местами дислокации противника или в его тылу. Для этого машину нужно было доставлять на место при помощи самолета или даже планера.

Компания American Bantam привлекла для выполнения военного заказа инженера-фрилансера Карла Пробста. Специалист сел за работу 17 июля 1940 года и представил готовые чертежи модели Bantam BRC, в том числе и смету расходов, уже 22 числа.

Армия США приняла проект. Но, поскольку у скромной Bantam не было возможности выпускать военный вездеход в необходимых военным количествах, модель была передана на доработку двум компаниям: Willys-Overland и Ford Motors. И тот, и другой производитель, привнесли в проект свои новшества. Особенностью модели Willys стало полноуправляемое шасси (рулить можно было всеми четырьмя колесами). Ford же наделил внедорожник известной ныне «классической» внешностью, в том числе круглыми фарами и плоской вертикальной решеткой радиатора с вертикальными планками.

Пилотные партии по 1500 автомобилей в каждой выпустили обе компании, но преимущества модели Willys позволили фирме стать основным производителем военного вездехода.

Характеристики

По современным меркам авто было довольно скромным. При габаритной длине 3335 миллиметров оно использовало 2,2-литровый 60-сильный мотор с трехступенчатой трансмиссией и задней передачей. Клиренс – 22 сантиметра, минимальный радиус разворота – 5,9 метра, грузоподъемность – 250 килограммов. Модель могла разгоняться до 104 километров в час.

Автомобиль отлично справлялся с подъемом в гору на 45 градусов. Он оснащался боевыми колесами Combat Wheels, конструкция которых не позволяла простреленной шине слететь с колесного диска. Машина сохраняла управляемость и могла двигаться дальше даже с тремя простреленными камерами. Такие колеса состояли из двух половинок, которые были соединены между собой болтами.

Фары внедорожника крепились на специальных кронштейнах под капотом при помощи «барашковой» гайки. При необходимости их можно было легко развернуть на 180 градусов и подсветить мотор и другие детали подкапотного пространства, например, для ремонта. Кроме того, фары были взаимозаменяемы со светотехникой других транспортных средств того времени. Например, машине подходили фары от мотоциклов «Харлей-Дэвидсон». Весьма полезное качество во времена войны.

Модель красили в цвет № 40973 – матовый оливковый. Willys отлично сливался с пейзажем и не бликовал на свету. Для пущего эффекта лобовое стекло машины можно было опустить на капот, чтобы снизить силуэт авто.

На фронте

К началу войны с конвейера сошли уже 640 тысяч машин. Около 52 тысяч из них были поставлены на вооружение Советской Красной Армии по ленд-лизу. Причем большая часть этих машин принадлежала к пробной партии — Willys MA.

Jeep (тогда еще Willys MB) стал единственным автомобилем в мире, награжденным орденом Пурпурное Сердце. Вообще-то его обычно вручают людям. Машина была удостоена этой награды после того, как пережила две высадки на побережье во время Второй Мировой Войны.

Более того, по словам генерала Дуайта Д. Эйзенхауэра, джипы были одним из трех инструментов, которые помогли американской армии одержать победу во Второй Мировой Войне.

Военачальники Вермахта рекомендовали солдатам захватывать американские Willys MB и Ford GPW (выпускались по лицензии Willys) целыми для дальнейшего использования. Ведь эти машины существенно превосходили немецкие внедорожники VW Kubelwagen.

Начало мирной жизни

После войны Willys-Overland, ранее выпускавшей преимущественно сельскохозяйственную технику, пришлось сделать ставку на демилитаризацию армейского внедорожника. Учитывая объем занятых под выпуск этой модели мощностей, логично было модернизировать эту машину, а не возвращаться к довоенной линейке.

Руководство компании активно занялось поиском рынка для своего компактного внедорожника, ведь подобных гражданских машин до того момента просто не существовало.

Первый гражданский Jeep (модель CJ-2A; от Civilian Jeep — гражданский джип) был представлен в 1945 году. От военной машины его отличали откидной задний борт, переехавшее на бок запасное колесо, увеличенные фары и выведенная наружу горловина топливного бака.

Поначалу «мирную» версию модели позиционировали как дешевую замену трактору (в рекламе его называли «фабрикой на колесах»). Но идея оказалась не слишком удачной. Несмотря на высокую проходимость, джип был слишком легким для того, чтобы справляться с задачами трактора. Но фермеры, скотоводы и охотники с удовольствием использовали его для других целей. И Willys CJ-2A не сходил с конвейера более 40 лет.

Willys начали с довольной вызывающей рекламы. При первом же появлении перед гражданской публикой полноприводный автомобиль взобрался на ступени Капитолия в Вашингтоне. На вопросы о том, что это было, водитель машины отвечал просто: «Это джип».

Через год, в 1946 году, Willys вывела на рынок модель «Jeep» Utility Wagon – первый в мире семиместный заднеприводный пассажирский автомобиль. Новинка позиционировалась как универсал повышенной проходимости. Она напоминала CJ-2A внешне и использовала его мотор и трансмиссию. Полный привод «прикрутили» в 1948 году.

Годом раньше компания дополнила семейство моделей Jeep полноприводным пикапом «Jeep» Utility Truck.

В 1950 году компания зарегистрировала имя Jeep как торговую марку. Сделать это раньше не получалось из-за судебных тяжб с American Bantam.


Переходящее знамя

В 1953 году компания Willys-Overland была продана Kaiser Motors. После этого она сменила свое название на Willys Motors, а еще спустя некоторое время – на Kaiser Jeep. Слово Willys в названиях моделей больше не использовалось.

В 1970 году Kraiser решила избавиться от своего автомобильного подразделения и продала его корпорации Аmerican Motors (AMC). Та, в свою очередь, через 10 лет потеряла самостоятельность и с 1982 по 1986 годы принадлежала французской Renault. Затем французы отказались от актива, AMC обанкротилась, а Jeep был куплен концерном Chrysler Corporation.

У Chrysler дела тоже не шли гладко. В конце 90-х – начале двухтысячных концерн находился во владении немецкого Daimler. Затем он вновь стал самостоятельным, но в 2009 году объявил о банкротстве и не выжил бы без помощи государства. Однако продавать Jeep американцы даже не думали — он оставался самой стабильной маркой в портфолио Chrysler.

Сейчас Jeep – часть итало-американского концерна Fiat Chrysler Automobiles (FCA). Пошло ли последнее слияние на пользу культовому бренду, сказать трудно. Теперь модели Jeep делят шасси с моделями Fiat, выглядят уже не так, как прежде, и уже далеко не безупречны в ходовых испытаниях.

Достижения

В 1962 году Jeep вывел на рынок одну из самых успешных и знаковых моделей в своей истории – универсал повышенной проходимости Jeep Wagoneer с рамной конструкцией кузова. Первая в истории модель с полным приводом и автоматической трансмиссией была идеологическим преемником Willys «Jeep» Utility Wagon.

В компании для автомобиля специально изобрели новый термин – SUV («sport utility vehicle», «спортивный утилитарный автомобиль»). Таким образом, новинка положила начало целому новому классу машин.

Двигатель Wagoneer — «Tornado» — был первым в Америке мотором с верхним распредвалом. В 1963 году модель получила не имеющий аналогов 250-сильный бензиновый двигатель V6 «Vigiliante». Одновременно инженеры приступили к разработке еще более мощного мотора V8. Такой двигатель стал предлагаться для универсала в качестве опции с 1970 года

Jeep Wagoneer был премиальным автомобилем. Его оснащали регулируемой по высоте рулевой колонкой, усилителем руля, кондиционером, радиоприемником, салонным освещением.

В 1973 году инженеры Jeep рассекретили свою новейшую разработку — первую в мире автоматическую систему постоянного полного привода с самоблокирующимся дифференциалом.

В 1974 году компания выпустила двухдверную версию модели Wagoneer под названием Cherokee и пикап Gladiator. Изначально Jeep Cherokee был очень похож на роскошный Wagoneer, но впоследствии он приобрел множество уникальных черт и стал самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.

Еще один знаковый автомобиль Jeep был представлен в 1986 году. Это был культовый внедорожник Jeep Wrangler с технической начинкой от Cherokee и дизайном в стиле классического Willys. Самая компактная модель в линейке.

Другие интересные факты

1. Jeep копировали все, кому не лень. Toyota даже поначалу называла свои внедорожники «Джипами». Сменить название на Land Cruiser японцам пришлось после не слишком дружелюбного звонка из штаб-квартиры Jeep.

Помимо этого, джипы выпускались по лицензии такими известными марками, как Nissan, Mitsubishi и Kia.

2. В ноябре 1978 года поклонники Jeep совершили самую продолжительную в истории внедорожную экспедицию на автомобилях, получившую название The Expediciones De Las Americas. Путь длиной в 21 тысячу миль (33,8 тысячи километров) начался на южной оконечности Чили и закончился в северной части районах Аляски.

3. Jeep положил начало линейке внедорожников Hummer. После поглощения компанией AMC предприятие Kaizer Jeep, в течение 30 лет выпускавшее почтовые грузовики, отделилось в самостоятельную компанию AM General для государственных заказов. Именно она позже начала выпускать грузовики Hummer.

4. Внедорожники Jeep – единственные в мире автомобили, конструкция которых изначально предполагала возможность снимать двери.

5. Водители Jeep – самые гордые автовладельцы в США. По крайней мере, если судить по количеству постов на Instagram. Поклонники марки постоянно делятся фотографиями своих машин и мест, куда им удалось добраться с их помощью.

Современная линейка

В настоящий момент под брендом Jeep выходят 5 автомобилей.

Читать еще:  Lexus NX300h F Sport 2015

1. Субкомпактный кроссовер Jeep Renegade.

Впервые название Renegade было использовано в 1970 году. Тогда такое имя было дано специальной версии внедорожника Jeep CJ-5.

Современный Renegade построен на одной платформе с итальянским Fiat 500X и выпускается на заводах в Италии и Бразилии.

2. Компактный внедорожник Jeep Wrangler

Новое поколение модели будет представлено пройдет в январе 2017 года на Детройтском автосалоне. Автомобиль сохранит рамную конструкцию, но станет заметно легче своего предшественника за счет применения в конструкции алюминия.

3. Компактный кроссовер Jeep Compass

Новая генерация модели была рассекречена в сентябре 2016 года. Автомобиль заменил собой не только прежний Compass, но и внедорожник Patriot.

4. Среднеразмерный внедорожник Jeep Cherokee

Из всех новых вседорожников Jeep модель Cherokee получила самый противоречивый дизайн. Многие поклонники марки посчитали новинку уродливой. Однако, представители бренда объясняют узкую переднюю часть кузова необходимостью улучшить аэродинамическое сопротивление. Разработчики утверждают, что топливная экономичность модели превосходит аналоги боле, чем на 45 процентов.

5. Среднеразмерный премиальный внедорожник Jeep Grand Cherokee

Самые интересные моменты истории бренда Jeep: топ-10

Статья о самых интересных моментах истории автомобильного бренда Jeeep — взлеты и падения, достижения, особенности моделей. В конце статьи — интересное видео об истории Джип.

С первых же дней создания торговая марка стала одной из самых известных в мире, продав более 9 миллионов своих экземпляров в 120 странах. А само название Jeep стало обозначением любых внедорожников.

За свою историю надежные, универсальные машины успели поучаствовать в войне, поработать в сельскохозяйственной отрасли и даже поучаствовать в спасательных операциях национального масштаба.

Первой освоив нишу sport-utility, Jeep продолжает задавать моду и лидировать в своем сегменте.

1. Прародители легенды

История Jeep – это не история компании и ее самоотверженного отца-основателя. Это рассказ об одной – единственной, уникальной машине, которая была создана по необходимости, а стала культовой.

Американским вооруженным силам необходим был новый транспорт высокой проходимости, чтобы заменить отжившие свое мотоциклы с колясками. По итогам объявленного тендера наилучший проект оказался у Карла Проста, инженера автомобильной компании American Bantam. Его модель являла собой неприхотливую конструкцию с открытым кузовом и 250-килограммовой грузоподъемностью. Хотя руководство армии и выбрало данный проект, он затем основательно был доработан автомобильными монстрами – Ford и Willys.

Впоследствии, уже когда машина пошла в серийное производство, а солдаты на «ура» приняли маневренный и проходимый транспорт, разработчик модели Карл Прост был «вознагражден» за идею долгими судебными разбирательствами за право владения ею.

2. Что в имени твоем

Происхождение названия автомобиля имеет больше версий, чем какая-либо другая марка в мире. Наиболее популярно мнение, что оно произошло от аббревиатуры General Purpose или GP, что обозначает категорию автомобилей общего назначения.

По другим источникам, принявший участие в разработке Ford присвоил машине название GPW, что дословно можно расшифровать, как «автомобиль Willys с колесной базой до 80 дюймов по государственному заказу».

И, наконец, третья версия маловероятна, но именно она и может оказаться самой реальной. В 30-х годах был популярен герой комиксов, некто Юджин Джип, обладавший завидной смекалкой и ловкостью. Поэтому люди, знакомые с его похождениями, стали в шутку называть друг друга, а также привлекающие внимание своей неординарностью предметы прозвищем «джип». Этот период как раз пришелся на появление нового автомобиля, к которому эта кличка сразу и пришлась впору на долгие десятилетия.

Подытоживая, можно с полным правом сказать, что Jeep, как истинная легенда, «самоназвался» без влияния на то его прародителей.

3. Годы фронтовые

К началу войны Willys мог предложить армии уже более 600 тысяч своих внедорожников. Они отличались очень рациональной, продуманной до деталей конструкцией кузова, удобным подходом ко всем агрегатам для их ремонта и облуживания, а также неповторимым обаянием. Идеальная компоновка, великолепная динамика и проходимость, маневренность и приличная для такого автомобиля скорость – все это быстро снискало Jeep заслуженную славу.

Советские войска применяли его не только в качестве легкового транспорта, но даже как тягача для буксировки дивизионных и противотанковых пушек. Его компактные размеры позволяли пробираться по труднодоступным территориям, особенно по лесополосе. Хотя водители отмечали боковую неустойчивость, требовавшую сноровки и грамотного управления автомобилем, особенно на поворотах.

За все эти качества Jeep стал уникальным творением, единственной в мире машиной, получившей высшую американскую награду – орден Пурпурное сердце.

По итогам войны генерал Эйзенхауэр признал внедорожник одной из трех составляющих, которые привели к победе.

Именно поэтому все военачальники немецкой армии требовали от своих солдат при малейшей возможности захватывать чудо-автомобили для последующего использования на благо вермахта.

4. Jeep становится фермером

В довоенное время Willys-Overland специализировался по сельскохозяйственной технике, поэтому, учитывая имеющиеся объемы мощностей, логично было вернуться к истокам. Внедорожник предстояло модернизировать и каким-то образом применить к условиям гражданской жизни.

Представленная уже в 1945 году модель имела откидывающийся задний борт, перенесенное на бок запасное колесо и большие фары. Ее анонсировали как бюджетный аналог трактора, но при общей своей легкости она не справлялась с возложенными обязанностями. Однако фермеры, лесничества, охотники и даже почтовые службы с удовольствием приобретали автомобиль для своих повседневных нужд за его главное качество – проходимость.

5. Первый полноприводный

Год 1962 стал эпохальным для Jeep — он появился в виде модели Wagoneer. Этот универсал с рамной конструкцией, автоматической трансмиссией и полным приводом стал первым подобным автомобилем в мире. Он дал старт целому направлению машин, объединенных в категорию SUV, то есть спортивных и утилитарных автомобилей.

Эта премиальная разработка получала все самое лучшее:

  • верхний распредвал для двигателя, первый и единственный на тот момент в Соединенных Штатах;
  • мощнейший бензиновый 250-сильный двигатель V6, не имеющий аналогов;
  • салон получил освещение, кондиционер, усилитель руля с регулируемой по высоте колонкой;
  • новейшую разработку постоянного полного привода, имеющего самоблокирующийся дифференциал – также уникальный в своем роде во всем мире.

А его двухдверная модификация, получившая отличительные, уникальные черты и название Cherokee, стала поистине культовой.

6. Самый копируемый

Все автопроизводители «подсматривают» друг у друга интересные детали новых моделей: форму кузова, фары, дизайн салона и прочие детали. Но сама идея автомобиля Jeep стала самой копируемой среди автоконцернов всех стран и континентов. Некоторые даже не стеснялись называть свои автомобили «джипами», как, например, это сделала в свое время Toyota, за что приходилось потом отчитываться перед владельцами бренда.

Следом за получившим популярность японским внедорожником Land Cruiser и другие компании принялись перелицовывать армейский транспорт по-своему: KIA, Nissan, Mitsubishi, SsangYong. Впоследствии Willys уже стала продавать свои лицензии ведущим автопроизводителям Кореи, Японии, даже Индии и Израиля.

В Израиле, кстати, военные до сих пор с удовольствием разъезжают на модернизированной версии Wrangler – внедорожнике Storm.

7. Jeep в кинематографе

Психологи ФБР при составлении портрета преступников учитывают не только его происхождение, окружение, детские травмы и прочие важные моменты биографии, но даже то средство передвижения, которое он предпочитает. Вполне объяснимо, что Jeep с его брутальной и дерзкой внешностью доставались роли в соответствующих фильмах. В каждом из них он был не просто реквизитом, но полноценным персонажем, той «изюминкой», которая помогала довершить образ главного героя.

В фильме «Терминатор», восхищающимся и одновременно предостерегающим от высоких технологий, невозможно было обойтись без чудо-внедорожника. В первой части на нем ездит Сара Коннор, и именно он мчит ее, беременную, к мексиканской границе. А в четвертой части саги уже Джек Коннор символично передвигается по будущему постапокалиптическому миру на единственном автомобиле, оставшемся от прошлого.

В отечественном культовом блокбастере «Брат 2» братьям приходилось уходить от погони, а преследователем как раз выступал Grand Cherokee. Вот только фанаты бренда усмотрели в фильме киноляп: гнавшаяся за героями машина и та, которая затем показана расстрелянной, являются абсолютно разными моделями разных годов выпуска.

В драме «Изгой» возлюбленная героя Тома Хэнкса все то время, которое он вынужденно провел в изоляции на необитаемом острове, бережно хранила его джип.

И снова российский кинематограф привлек Jeep для съемок красочной погони, теперь для боевика «Запрещенная реальность». Правда, бюджеты наших фильмов отличаются от зарубежных, поэтому действо происходило на прямой и безлюдной дороге без чрезмерных каскадерских трюков и невинных жертв.

8. Взаимозаменяемость

В условиях военного времени автомобиль должен был быть максимально неприхотливым и практичным. Поэтому его фары легко заменялись фарами с любого другого транспорта того времени, даже от мотоцикла «Харлей-Дэвидсон». Кроме того, они специально крепились особыми гайками, позволяющими повернуть их на 180 градусов. Это было удобно в том случае, когда в ночное время требовалась подсветка для проведения ремонтных работ.

9. Кабриолет

Если грузовые и военные разработки шли у бренда активно и востребованно, то с гражданским направлением затея не удалась. Одной из редких повседневных моделей стал кабриолет Jeepster, задуманный как спортивный автомобиль для молодежи послевоенных лет. Передняя часть и плоские бока походили на формы его собратьев, зато он имел более высокий капот, что придавало ему статности.

Однако мягкая крыша, пропускающие сквозняки пластиковые окна при слабом двигателе и высокой цене отбили интерес к модели у потребителей. Автомобиль просуществовал всего 2 года, с 1948 по 1950.

10. Алюминиевый внедорожник

Некоторые владельцы обвиняют Jeep в излишней тяжести, прожорливости и даже неповоротливости. Руководство компании всегда прислушивается к мнению своих потребителей, поэтому готовит новую разработку — внедорожник с алюминиевыми дверьми, капотом и некоторыми иными частями.

Многие автопроизводители давно поддались новым веяниям, например, Ford со своей моделью F-150, имеющей облегченный алюминиевый кузов. Но все-таки джипы всегда имели особое, не гражданское предназначение, а езда по бездорожью на столь мягком материале приведет к поломке многих узлов и деталей. Станет ли новая модель этаким Франкенштейном, когда конструкторы соберут его из разных материалов разной степени прочности, веса и надежности? Результат обещали показать уже в 2018 году.

Видео об истории Jeep:

12 исторических фактов о Jeep

У Jeep действительно яркая и неповторимая история. Прошло уже 75 лет с тех пор, как компания American Bantam Car создала свой первый пилотный экземпляр для американской армии. Написано уже миллион разных статей про Willys, но я хотел бы остановиться лишь на 12 исторических и характерных чертах, о которых стоить знать настоящему поклоннику Jeep.

Читать еще:  Volkswagen Beetle 2017

1.Место рождения

Город Батлер, штат Пенсильвания. Это именно то место, где родился первый пилотный внедорожник от компании American Bantam Car. Автомобиль был отправлен на полевые испытания в лагерь Холабёрд, Балтимор, где 23 сентября 1940 г. состоялись испытания.

2. Решетка

Ставшая привычной и отличительной чертой решетка Jeep, на самом деле заслуга Ford. Пилотная серия от компании Ford под названием GP-1 Pygmy (Пигмей от.англ) имела плоскую решетку с интегрированными фарами. На первый взгляд, особенно не опытный, Willys и GP-1 ничем не отличаются, но это не так. Скажем, Ford стал генератором дизайна. Что касается самой решетки, то первая решетка имела 13 прорезей (1940 г.), второй тип решетки имел 9 прорезей (1941 г.), и, наконец, ставшая легендарной и своего рода иконой решетка с 7 прорезями, появилась на свет в 1945 году.

3. Двигатель

Самым надежным и отобранным из 6 претендентов, стал двигатель L-134, который и после Второй Мировой Войны был неоднократно модернизирован и устанавливался на разнообразные транспортные средства. Сердце первого дедушки Jeep называли Go-Devil, что можно перевести как «Давай,дьявол…жги !»

Двигатель L-134 «Go-devil»

4. Настоящий Willys, какой он?

Для многих это открытие, но настоящий поклонник марки Jeep знает, что первый Willysвыглядел именно вот так и назывался Quads. Проект не получил нужного для развития финансирования и остались от него лишь несколько экземпляров и воспоминания.

Willys Quads

5. Jeep-родоначальник армейских прицепов

Компания American Bantam Car первой получила патент на изобретение и контракт на производство армейского прицепа T3, который в последствии производили все, кому не лень, в том числе и в СССР, пусть, слегка в измененном виде. Всего на свет выпущено 74000 таких прицепов.

Прицеп t3

6. Как все таки его правильно называть и как пишется название?

Настоящий поклонник знает, что если он напишет вместо общепринятого Willys, слово Williesили же Willis, то такие же фанаты марки его за это не осудят. Множество известных печатных изданий, таких как New York Times, часто писали название как им будет угодно. Это именно тот случай, когда не важно как называть, тебя все равно поймут, а суть не изменится.

7. Woody Willys или же «Деревянный Виллис»

После окончания Второй Мировой Войны компания Willys Overland посчитала, что глупо было бы оставить проект только для армии. Дизайнер компании Брукс Стивенс стал автором гениального шедевра. Это был цельнометаллический фургон, обшитый панелями из натурального дерева. Первый Woody имел привод только на заднюю ось и позиционировался как мультифункциональный гражданский автомобиль. Это был хит того времени, благодаря которому, на свет появилось еще очень много интересных мировых авто шедевров.

Willys Woody

8. Имена создателей

Далеко не секрет, что авторов у Willys было несколько. Невозможно создать уникальный автомобиль без общих идей и анализа. Вот основные «родители» : Уильям Ли ( Пехота армии США), Чарльз Гарри Пэйн (American Bantam Car), Фрэнк Фэн (президент American Bantam Car), Чарльз Пробст (инженер American Bantam Car), Гэррольд Крайст (управляющий производством), Дэлмар Руз (главный инженер Willys Overland) и многие другие специалисты.

9. Весь Willys в раздатке!

И отчасти это так. Раздаточная коробка Spicer Model 18 это уникальное и одновременно простое изобретение, позволившее Willys стать таким супер внедорожником. На протяжении всей Второй Мировой Войны «раздатка» служила верой и правдой, проложив дорогу своим потомкам, современным устройствам.

Раздаточная коробка Spicer Model 18

10. Музейные факты

В 1982 году музей Генри Форда продал GP-1 Pygmy, даже не подозревая, что продал один из первых автомобилей, сошедших с конвейера. В настоящее время этот экземпляр хранится в музее ветеранов города Хантсвилль, штат Алабама. А в музее Генри Форда красуется Willys-Overland MB, образца 1943 г.

1943 Willys-Overland Model MB

11.Первый Jeep всё же FORD

Компания American Bantam представила свой опытный образец для армии США 23 Сентября 1940 года. Компания Willys Overland подготовила два опытных образца 11 Ноября 1940 года. Компания Ford тоже предложила две версии GP-1 и GP-2. Таким образом, в результате тяжелых полевых испытаний из пяти кандидатов на лучший армейский автомобиль, был отобран Ford GP-1 Pygmy. Из этого следует, что Ford первым начал поставки для армии США и является старейшим Jeep. Адептам Крайслера не стоит по этому поводу впадать в уныние, ведь примерно в то же время, Willys в полном объеме поставлял свою продукцию. А уже в 1947 году Ford окончательно потерял интерес в этой гонке. Есть факты, есть история, что уж тут поделать…

Ford Pygmy GP-1

12. GP-1 родоначальник стиля и самый значимый автомобиль в истории

Как мы уже знаем, пилотная версия Ford GP-1 является самым первым Jeep. А 7 декабря 2015 года, он был добавлен в списки исторической ассоциации «Автомобильного национального регистра исторических автомобилей» и «Исторических американских инженерных достижений», также закрепившись и записью в «Библиотеке Конгресса».

Таким образом, совсем не важно кто был первым,а кто вторым. Совсем не имеет значения кто стоял у истоков и кто был важнее или круче. Важно то, что весь процесс создания уникального автомобиля стараниями огромного количества людей, вылился в ключевое звено под громким именем Jeep !

автор: Павел Лунегов

по материалам: Historic Vehicle Association и Fourwheeler

фотографии : Fourwheeler, сеть интернет

10 самых известных и легендарных автомобилей от Jeep

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Willys MB – первый Jeep

Необходимостью создания легкого разведывательного автомобиля армейское ведомство США озаботилось еще в 1940 году. В конкурсе на его разработку приняло участие три компании: Willys, American Bantam и Ford. Изначально планировалось выпускать машину на основе концепта от последнего производителя, но с началом войны руководство Армии США изменило свое решение, и на конвейер был отправлен автомобиль Willys MB (на заводе Ford он выпускался под названием Ford GPW).

Автомобиль Willys MB хорошо зарекомендовал себя даже в самых суровых полевых условиях, к примеру, на советском испытательном полигоне под Кубинкой в Московской области (машина поставлялась в СССР по ленд-лизу).

Существует несколько версий, почему этот автомобиль получил прозвище Jeep. Кто-то считает, что причиной тому стали первые две буквы в маркировке GPW, а кто-то придерживается версии, что имя пришло от популярного в то время мультяшного героя Eugene the Jeep. При этом словом «jeep» на рубеже тридцатых и сороковых годов двадцатого века называли много видов разнообразной техники от вездехода до тяжелого бомбардировщика.

Jeep CJ – первый гражданский Jeep

Всего за время войны было выпущено 659031 экземпляров автомобиля Willys MB всех модификаций. А уже в 1944 году началось производство и гражданской модели этого авто – Jeep CJ (буквы «CJ» означают «гражданский Jeep»). Хорошо себя зарекомендовавшая во время войны и ставшая одним из символов победы машина завоевала большую популярность среди автолюбителей США, став универсальным средством передвижения по пересеченной местности.

Jeep CJ выпускался с 1944 по 1986 годы и пережил семь смен поколений. Впрочем, автомобили на основе этой платформы выходят до сих пор. Речь идет о внедорожниках Jeep Wrangler, которые официально считаются преемниками семейства CJ.

Первые гражданские внедорожники Jeep CJ выпускались под брендом Willys, но в 1950 году название Jeep превратилось в самостоятельную торговую марку.

Jeepster – автомобиль для стильных людей

Помимо Jeep CJ, первое время после войны компания Willys выпускала, преимущественно, грузовые автомобили. Одной из немногих гражданских моделей стал кабриолет Jeepster – мечта «золотой молодежи» того времени.

Jeepster выпускался всего два года, с 1948 по 1950. Большой популярности он не снискал – в послевоенной Америке не могло быть массового спроса на роскошь, а не средство передвижения. Впоследствии автомобиль с таким названием производился в период с 1966 по 1973 годы. А весной 2014 года планируется презентация новой машины Jeepster.

Jeep Gladiator – внедорожник для сельской местности

Компания Jeep уже в 1940-х годах начала выпуск грузовых автомобилей, но Jeep Gladiator стал первым подобным авто, созданным для частных перевозок. Этот пикап облюбовали жители сельской местности, ведь он сочетал в себе элегантные формы легковых машин и возможность возить достаточно тяжелые и объемные грузы.

Со временем Jeep Gladiator (другие названия – Jeep Pickup, Jeep Truck и Jeep J) снискал популярность и среди городских жителей – те использовали его для путешествий. Этот автомобиль был в производстве до 1988 года, став за 26 лет своего существования самым популярным пикапом в истории.

Jeep Wagoneer – полноразмерный внедорожник

Jeep Wagoneer, производство которого началось в 1963 году, стал родоначальником большинства последующих моделей автомобилей, выпускаемых под маркой Jeep, да и вообще всех современных спортивных универсалов. Это был полноразмерный внедорожник с колесной формулой 4х4. Огромный, вместительный автомобиль на больших колесах мог передвигаться даже там, где не было и намека на дороги, чем быстро приглянулся американским покупателям.

Jeep Wagoneer выпускался без существенных изменений в течение 28 лет, до 1991 года. На смену этому автомобилю пришел порожденный им же Jeep Grand Cherokee.

Jeep Cherokee – долгоиграющая легенда

Но сначала был Jeep Cherokee. Вообще подобное название носит сразу несколько автомобилей, выпускавшихся компанией Jeep в разные периоды и на разных платформах. Но самым первым из них стало авто, впервые сошедшее с конвейера в 1974 году (маркировка – SJ). Оно выпускалось в двухдверном и четырехдверном варианте до 1983 года.

Новое воплощение Jeep Cherokee (маркировка XJ) увидело свет в 1984 году. Этот компактный кроссовер стал более популярным, чем его предшественник, и в итоге продержался до 2005 года.

А третье свое рождение Jeep Cherokee (маркировка KL) получил в 2013 году в виде среднеразмерного внедорожника с объемом двигателя 2,4 литра. И сразу же после своего появления этот автомобиль был признан лучшим в своем классе во всем мире.

Jeep Comanche – новое поколение пикапов

Появившийся в 1985 году Jeep Comanche создал внутри компании Jeep конкуренцию пикапу Jeep Gladiator. Однако он изначально позиционировался как автомобиль для путешествий, средство передвижения для городских жителей, которые не прочь время от времени выбираться на природу или даже в дальние поездки по пересеченной местности, где другими средствами передвижения не пробраться.

Читать еще:  Как затонировать фары автомобиля пленкой

В первую очередь, Jeep Comanche – это машина для спорта и отдыха, и только во вторую для перевозки грузов, для чего предназначены другие пикапы.

Jeep Wrangler – новый гражданский автомобиль

1986 год ознаменовался для компании Jeep запуском новой серии небольших гражданских авто, пришедшей на смену впервые увидевшему свет более сорока лет назад Jeep CJ. Так появился Jeep Wrangler – автомобиль повышенной проходимости, один из самых известных и востребованных в мире.

Удачная конструкция Jeep Wrangler позволяет создавать на его основе множество типов автомобилей разной функциональности. Это и открытые машины для сафари по Африке, и крытые монстры для северных широт, и стильные городские авто.

Jeep Grand Cherokee – новое слово во внедорожниках класса «люкс»

Одна из самых популярных и знаковых моделей автомобиля Jeep, Jeep Grand Cherokee, была представлена публике в 1992 году. Этот средних размеров кроссовер очень быстро стал сверхпопулярным среди обеспеченных персон по всему миру. Сейчас он является символом высокого социального статуса и больших доходов людей, которые на нем ездят.

Если до этого внедорожники Jeep год от года сдавали свои позиции на рынке под давлением японских производителей, которые выпускали не только большие и мощные, но и комфортные автомобили, то с появлением Jeep Grand Cherokee компания восстановила свое доброе имя и даже задала новую планку для кроссоверов класса «люкс».

Jeep Liberty – экономный внедорожник

Jeep Liberty – это продукт своей эпохи. Он появился в начале 2000-х годов во время всемирного роста цен на нефтепродукты и стал одним их самых экономных внедорожников на планете. Ведь расход топлива в этом авто при езде по трассе составляет 5,5 литра на 100 километров.

Также Jeep Liberty стал популярен благодаря достаточно необычным, агрессивным формам кузова, не утратившим при этом внешнее сходство с самыми первыми автомобилями Willys MB.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Jeep — история бренда

Jeep — это марка американских автомобилей, которая является подразделением FCA US LLC (ранее Chrysler Group, LLC), дочерней компанией итальянско-американской корпорации Fiat Chrysler Automobiles . Jeep был частью Chrysler с 1987 года, когда Chrysler приобрел бренд Jeep вместе с остальными активами у компании American Motors Corporation (AMC) .

Jeep — это имя давно стало нарицательным при обозначении автомобилей повышенной проходимости. При этом далеко не каждый знает, что Jeep — это ещё и название торговой марки фирмы, свыше 60 лет производящей внедорожники.

Создателем первого автомобиля Jeep является американский инженер Карл Пробст, сконструировавший в июле 1940 года на фирме American Bantam в рамках тендера американской армии полноприводный автомобиль Bantam BRC грузоподъёмностью «четверть тонны» с открытым кузовом типа Ранебаут.


Bantam BRC 40

Данная конструкция была потом по настоянию армии доработана более крупными фирмами Willys-Overland и Ford Motor Co., в результате и получившими основные контракты на поставку Jeep Willys MB и Ford GPW армиям США и её союзников. До конца Второй мировой войны их было выпущено 361,4 и 277,9 тыс. ед., соответственно. Значительные поставки данных однотипных моделей осуществлялись в рамках программы «Ленд-лиз» и в СССР, куда было отправлено свыше 51 тыс. Willys в собранном и разобранном виде.

Неформальное прозвище Jeep было (есть мнение что данное название марка получила от автомобиля Ford GPW в частности из за фонетического сочетания первых букв аббревиатуры названия Джи Пи) запущено в широкое обращение американской журналисткой Катариной Хилльер весной 1941 года после испытаний автомобиля Bantam. Оно стало торговой маркой фирмы Willys-Overland в 1945 году.

После окончания войны Willys Overland решила приспособить своё детище к выполнению некоторых гражданских функций. Была подготовлена партия машин. Назвали их просто — CJ (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Эти прототипы послужили базой для создания серийной модели, которая поступила в продажу в августе 1945 года.

Внешне вся «гражданственность» заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле.

На капоте, задней дверце и раме стекла должен был быть логотип Jeep. Однако в первые годы производства, когда компания ещё вела судебные разбирательства с «Американ Бантам Кар» о праве использования названия Jeep машины приходилось изготавливать с логотипом Willys. Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 года Jeep был зарегистрирован в качестве торговой марки.

В 1946 году Willys стал первым в автоиндустрии, кто предложил своего рода микроавтобус для гражданского использования. Машина имела привод на задние колёса и могла вмещать в себя до семи человек. Скоростные показатели, правда, не блистали — 100 км/ч. А вот представленный в 1949 году полноприводный вариант, по сути, являлся «дедушкой» современного Jeep Grand Cherokee.

Дальнейшее развитие темы произошло в модели Station Wagon, в многоместном Jeep выпускаемом с 1951 по 1963 годы. Его основа и уже внешние черты послужили прообразом первого Wagoneer.

В 1953 году фирма Willys была куплена компанией Kaiser-Fraizer и в 1963 году переименована в Kaiser Jeep (англ.)русск.. С 1969 года марка Jeep входила в состав концерна AMC (American Motors Co.), в свою очередь попавшего в 1987 году под полный контроль концерна Chrysler. С 1998 года отделение Jeep, специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости, входит в состав транснационального концерна DaimlerChrysler Corp.

1960-е годы были, пожалуй, наиболее важными в истории Jeep: именно в это время формировался рынок внедорожных автомобилей (SUV). Ещё в середине 1950-х фирма начала активное исследование и разработку новых проектов машин с колёсной формулой 4×4. Первые плоды программа дала осенью 1962 года, когда появился полностью новый Jeep Wagoneer (универсал), в корне отличавшийся от производившихся ранее. Модель относилась к серии J и была оснащена как полным, так и частичным приводом.

В 1954 году появилась на свет пятая по счёту версия «гражданского джипа» — CJ5. Этот полноприводной автомобиль оказался настолько удачным, что продержался на конвейере, меняя, правда, двигатели, подвеску и трансмиссию, до 1983 года.

За серией «гражданских джипов» — CJ — ещё в 1949 году закрепилось название Universal («универсальные») 2/4-дверный Wagoneer с 2,79-метровой колёсной базой был первым грузопассажирским автомобилем с автоматической КПП, дизайн и комфорт легковой машины в котором дополняли внедорожные характеристики. Сочетание полного привода с «автоматом» было использовано в индустрии впервые. В дополнение к этому двигатель Wagoneer — «Tornado» — представлял собой единственный в Америке силовой агрегат с верхним распредвалом.

В 1963 году модель Wagoneer получил новый 250-сильный двигатель V6 «Vigiliante».

В декабре 1965 года дилеры Jeep выставили у себя в салонах Super Wagoneer. Спустя два года на эту серию Jeep стали устанавливать автоматическую трансмиссию «Гидроматик».

В конце 1960-х инженеры фирмы создали очередной двигатель серии «Донтлес», теперь уже с 8 цилиндрами. Его решили поставить и на серию J, к которой принадлежали Wagoneer и Super Wagoneer.

Вступление в новую «десятилетку» ознаменовалось для Jeep очередной сменой собственника. 5 февраля 1970 года American Motor Corporation (АМС) приобрела Kaiser Jeep Corporation за $70 миллионов. Для Jeep Wagoneer АМС предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель — V6 с одним распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства.

В 1973 году Wagoneer претерпел некоторые технические доработки. Его новая трансмиссия «Quadro Track» была первой полностью автоматической постоянной системой для полноприводной машины (с самоблокирующимся дифференциалом).

В следующем году состоялось рождение нового имени — Cherokee. Новичок присоединился к J-серии в качестве 2-дверной модели. К 200-летию Америки в 1976 году Jeep выпустил седьмое поколение «гражданского джипа» — CJ7. К 1977 году компания подготовила и 4-дверную версию, сопроводив её стандартным V6. И хотя Jeep Cherokee при рождении внешне походил на более роскошный Wagoneer, в дальнейшем именно он оказался самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.

В 1978 году была запущена ограниченная серия Wagoneer — модификация Limited (с кожаным салоном, радио и массой хрома).

В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, выпуск больших пикапов Gladiator и универсалов Wagoneer резко упал. Зато продажи гражданских Jeep серии CJ увеличились.

В 1984 году компания выпустила на рынок новые варианты 2/4-дверного Cherokee, а также 4-дверного Wagoneer, который был на 53,3 см короче, 15 см уже, 10 см ниже и на 453 кг легче своего предшественника, впервые представленного в 1963 году. Cherokee был единственным автомобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac.

Весной 1986 года появился на свет Wrangler. Механическая начинка у Wrangler была скорее похожа на Cherokee, чем CJ7.

5 августа 1987 года American Motor Corporation объявила о своём банкротстве. Всё имущество было распродано. Jeep приобрела корпорация Chrysler Corporation.

22 марта 1990 года был выпущен миллионный внедорожник серии «XJ» — ярко-красный Cherokee Limited. За семь лет производства Cherokee стал самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе.

В ознаменование 50-летия марки Jeep корпорация Chrysler выпустила новую версию Cherokee со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix. Автомобиль получил название — Grand Cherokee.

Официальная презентация машины была 7 января 1992 года на Детройтском автосалоне. В 1996-м модельному году в Grand Cherokee были существенно доработаны: двигатель, шасси, электронные системы и интерьер. Внутри салона наиболее значительные изменения произошли с приборной панелью. Все переключатели и кнопки разместились в непосредственной близости от водителя, эргономика интерьера улучшилась.

Успешно справившись с Grand Cherokee, команда конструкторов Jeep взялась за Wrangler — потомка Willys, с которых и началась история компании. Второе поколение Jeep Wrangler было запущено в производство в 1996 году.

Jeep — одна из самых известных во всём мире марок автомобилей. В некоторых языках, как, например, в русском, название марки стало нарицательным при обозначении транспортных средств повышенной проходимости. А в английском оно и вовсе изначально было нарицательным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector