0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые интересные моменты истории бренда Volvo

Самые интересные моменты истории бренда Volvo

Статья об интересных фактах истории и становления автомобильной фирмы Volvo. С чего все началось? В конце статьи — интересное видео об истории бренда Вольво.

Содержание статьи:

  • Вначале были…куриные яйца
  • Volvo или Jacob
  • Символ мужества
  • Volvo и альтернативное топливо
  • Новаторы
  • Видео об истории Вольво

Кручусь, вращаюсь и качусь – под таким лозунгом появилась в 1915 году на шведском рынке автомобильная компания Volvo, вышедшая из-под материнского крыла крупнейшей машиностроительной корпорации SKF. Она прошла путь от любимой национальной марки до банального подразделения китайского «спрута» Geely. Как родился узнаваемый бренд и какова история его становления в мировой летописи автомобилестроения?

Вначале были…куриные яйца

Ассар Габриэльсон после получения степени бакалавра экономики и бизнеса был намерен встать во главе отцовского бизнеса – импорта русских куриных яиц. И никогда его интересы не устремились бы в автомобильную сферу, если бы не революция в нашей стране в 1917 году, разрушившая все торговые отношения.

Его диплом позволил ему стать торговым представителем промышленного гиганта SKF, производящего детали и узлы для автомобилей. Там он увидел, насколько велико будущее автомобилестроения и как элемента технического прогресса, и как выгодного товара. Но поставлявшиеся в страну американские машины были непригодны для достаточно сурового шведского климата и не самых проходимых дорог. Тогда у Габриэльсона и родилась идея создать собственную модель, приспособленную к местным условиям.

Идея у Габриэльсона была, предпринимательская жилка тоже, теперь нужен был грамотный технарь, чтобы воплотить проект в реальность. И в недрах той же корпорации, где работал сам, он познакомился с инженером, выпускником технологического университета Густавом Ларсоном. Тот уже успел набраться опыта в британской автомобильной компании и досконально изучить устройство двигателей.

Компаньоны создали новый автомобиль с нуля, не пользуясь чужими прототипами: Ларсон собственноручно начертил эскиз будущей модели, в том числе и ее двигателя, а Габриэльсон тем временем обходил заводы один за другим в поисках комплектующих самого высшего класса.

Родившийся из-под руки Ларсона двигатель по общей конструкции походил на американские варианты, но имел существенно меньший вес и габариты, а также потреблял существенно более низкое количество топлива. Его производство доверили производителю судовых двигателей Pentaverken, который идеально справился с поставленной задачей. А внешность будущей машине подарил популярный шведский пейзажист Хелмер Мас Олле.

В 1926 году на свет появился первый шведский автомобиль – фаэтон, созданный руками двух энтузиастов.

Volvo или Jacob

Название Jacob (Яков, Иаков, Джейкоб) всегда всплывает при упоминании истории концерна. Этим именем награждают первый серийный автомобиль и наделяют его немыслимыми легендами. Такая машина действительно существовала, но была лишь одной из первой партии нового автопроизводителя.

Рассказывают, что компаньоны заключили договор друг с другом в католический праздник – День Святого Иакова, поэтому нарекли судьбоносным именем свое первое творение.

Исследователи же жизненного пути бренда опровергают эти домыслы. На самом деле еще со времен викингов даже любому неодушевленному предмету было принято давать имена, чтобы таким образом получить над ними власть. Истинные скандинавы Ларсон и Габриэльсон решили не отступать от традиций своей страны, хотя и отнеслись к ним с некоторой частью интеллигентного юмора. Например, они категорически противились мрачному черному цвету, в который окрашивали большинство автомобилей того времени. Поэтому они отважились на эксперимент с разнообразными оттенками, броскими и впечатляющими, присваивая готовому продукту соответствующие имена.

Красная модель получила название «Ларссон» в честь одноименного шведского художника, каждая из картин которого имела яркий акцент красной краской. Зеленовато-синий автомобиль логичным образом стал Русалочкой, становясь в один ряд с национальным символом страны.

Откуда же взялся Яков? Компаньоны не стали чрезмерно эпатировать широкую публику и все-таки произвели черный автомобиль, который назвали в память о немецком теософе, не гнушавшемся мистикой — Якобе Бёме. Такая честь ему досталась за однажды сказанные слова о том, что черный цвет – это мистерия, необъяснимое таинство. Фраза как нельзя лучше подходила к невероятно шикарному 4-дверному творению с кожаным салоном и откидным верхом, способным развивать скорость до 90 км/ч.

Символ мужества

Логотип компании – один из наиболее живучих в автомобильном мире, прошедший сквозь года эволюции в практически неизменном виде. Емкое название–слоган предложил совет директоров SKF, который проинвестировал начинающих автомобилестроителей.

Помимо легкости запоминания и произношения в любой стране и на любом языке, он одновременно и заявлял о светлом будущем новой машины, и о его корнях, идущих с шарикоподшипникового производства. А эмблема, красующаяся на носу моделей, должна была подчеркнуть надежность настоящего шведского металла и мужественность бренда, созданного для бесстрашных, активных людей. Отсюда символ железа, мужского начала и бога Марса, закрепленный на решетке простой, но решительной металлической полоской. Примитивное решение стало всемирно известной отличительной чертой бренда Volvo.

Volvo и альтернативное топливо

В военные годы Швеция придерживалась нейтралитета, но это не избавило ее ото всех тягот того времени. Бензин был в дефиците, спрос на автомобили падал, производству надо было как-то удерживаться на плаву. И Volvo начала выпуск газогенераторных установок, которыми стала оснащать свой продукт.

Кроме того, уже в самом начале войны она выкупила производящую авиационные двигатели фирму, а следом – производство по изготовлению деталей трансмиссии. Этот маневр наравне с поставками для военных подразделений полноприводных моделей позволил компании безбедно существовать в трудные для всего мира годы.

При этом руководство не отказалось совсем от разработки гражданских автомобилей, поэтому к окончанию войны готово было удивить своих заказчиков новой моделью.

Правда, несмотря на крайне низкую цену, привлекшую массу покупателей, наладить полноценное производство оказалось не так просто. На сталелитейных заводах проходили массовые забастовки, вследствие которых сырье не поставлялось или шло с огромными задержками. Пришлось спешно налаживать контакты с американскими поставщиками и заказывать сталь из-за океана.

Таким образом, с момента первого показа новой модели PV444 в 1944 году собрать машины для продажи удалось лишь к 1947 году. Но публика не зря так долго ждала старта продаж — автомобиль приобрел такую популярность, что его стали активно заказывать другие европейские страны.

Новаторы

Энтузиасты своего дела Ларсон и Габриэльсон искренне желали делать настоящий, качественный продукт, надежный, достойный. Поэтому они никогда не пользовались чужими идеями и не останавливались на достигнутом. Они разработали, протестировали и явили миру новейший на тот момент 6-цилиндровый двигатель. Затем они перешли к продумыванию грамотной шумоизоляции салона и глушителя, все колеса оснастили тормозными колодками, занялись проектированием радиаторной решетки и аэродинамического кузова.

Все эти мероприятия активно увеличивают известность бренда, для которого даже экономический кризис 30-х годов прошел незамеченным.

А в 50-х годах Volvo одной из первых автомобильных компаний все устремления бросает на безопасность автомобиля, водителя и пассажиров, сделав это одним из ключевых направлений своей деятельности. Внутри корпорации создается особое подразделение, существующее до сих пор, которое занимается изучением различных аварийных ситуаций и вариантов повышения надежности машины.

Читать еще:  Самые надежные аккумуляторы 2018

Уже в далеком 1927 году инженеры компании начали использовать оснащенные дворниками небьющиеся лобовые стекла, к 1944 году их сделали многослойными, заодно усилив стальной каркас, оберегающий пассажиров. А в 1958 году именно шведы запатентовали те самые 3-точечные ремни безопасности, они же первыми в мире оборудовали салон боковыми подушками безопасности.

Наконец, 1984 год ознаменовался системой, без которой трудно представить любой современный автомобиль, известной как ABS.

Один из последних лозунгов корпорации Volvo говорит о том, что кроме их автомобилей в жизни есть много всего хорошего. Изучая история бренда, хочется перефразировать, что Volvo – одно из лучших событий в нашей жизни.

Видео об истории Вольво:

Упрямые факты: что известно о самом необычном флагмане Volvo

Компания Volvo начала продажи в России самой дорогой и роскошной своей модели — кроссовера XC90 T8 Twin Engine Excellence. У него раздельные задние сиденья с множеством функций и динамика спорткара. Цены начинаются от 8,5 млн рублей. Портал iz.ru разбирался, почему так дорого.

В России у покупателей гибридов пока нет никаких преимуществ — государство не субсидирует им покупку, нет и бесплатной парковки, как у чистых электромобилей. В то же время президент Volvo Car Russia Майкл Мальмстен утверждает, что XC90 в версии T8 TwinEnginе привезли по многочисленным просьбам клиентов.

Расход как у микролитражки

Заявленный средний расход XC90 T8 — всего 2,5 л бензина, а на чистой электротяге кроссовер может проехать около 40 км. Причем батарею емкостью можно зарядить не только на ходу, но и от розетки — за шесть часов от обычной сети и за 2,5 часа — от специального зарядного терминала. Впечатляет, даже если умножить заявленный расход XC90 T8 на два, он всё равно будет меньшим, чем у дизельной машины. Впрочем, особой экономии у нас не выйдет, учитывая величину транспортного налога на такой мощный автомобиль.

Мощность и динамика как у суперкара

Российских покупателей в данном случае интересует прежде всего динамика. Новая платформа SPA подразумевает только 4-цилиндровые моторы. Их отдачу можно нарастить с помощью наддува, например, в версии T6 2-литровый бензиновый агрегат благодаря сочетанию компрессора и нагнетателя развивает 320 л.с. Или добрать с помощью электромоторов, как в случае с T8. Электродвигатель на задней оси выдает 87 л.с. и 240 Нм, а в сумме с бензиновой четверкой получается 407 л.с. и 640 ньютонметров тяги. Для премиум-класса — а Volvo позиционирует себя именно так — очень достойные цифры.

Очень мощная гибридная силовая установка наделяет кроссовер длиной без малого пять метров и весом 2350 кг динамикой спорткара. Спурт с места до 100 км/ч занимает всего 5,3 секунды. При этом кроссовер может разогнаться до 230 км/ч. Для максимальной отдачи даже предусмотрен специальный режим Power Mode.

Режимы для любого случая

Кроме того, у силовой установки есть еще несколько специальных режимов. Pure Electric позволяет двигаться только на электротяге, Hybrid — гибко переключаться между моторами. В режиме Save работает преимущественно двигатель внутреннего сгорания и подзаряжает аккумулятор. AWD подойдет на бездорожье, в нем активируются имитации межколесных блокировок.

Гибридность только добавляет машине веса, а в остальном никак себя не проявляет. Она размещена в центральном тоннеле и не уменьшает объем багажника. Естественно, Volvo важное внимание уделила сохранности аккумулятора в случае аварии и его работоспособности при отрицательных температурах. Шведы обещают на аккумулятор пятилетнюю гарантию, а в некоторых странах — шестилетнюю.

Элементы роскоши

Версия Excellence предлагается только в сочетании с гибридной силовой установкой. Это самая роскошная комплектация из существующих и, как говорят, была придумана Ли Шуфу, главой Geely — китайская компания получила контроль над Volvo в 2010 году. Excellence более всего впечатлит пассажиров заднего ряда — раздельные кресла с множеством регулировок, массажем и вентиляцией. Плюс холодильник, специальные хрустальные бокалы и самолетные выдвижные столики. За развлечения отвечают аудиосистема Bowers&Wilkins и персональные дисплеи для каждого пассажира. Для лучшей звукоизоляции салон отделен от багажника стеклянной перегородкой.

Есть дешевле?

Линейка гибридов Volvo. Слева направо: XC90, XC60, XC40, V90 и S90

Просят за роскошный Volvo 8 млн 510 тыс. рублей, таким образом XC90 T8 Twin Engine Excellence — самый дорогой автомобиль шведской марки. На рынке есть мощные кроссоверы по более демократичным ценам, в том числе с простором сзади и раздельными сиденьями. В то же время если искать что-то сопоставимое по качеству отделке и функциям, то это будет Range Rover в версии SV Autobiography, но он обойдется значительно дороже. Кроме того, британский внедорожник предлагается в удлиненной версии, а XC90 — нет. Запас места для ног в кроссовере Volvo всё равно значительный, но можно было добавить и больше, учитывая, что для рынка Китая такие машины востребованы.

В то же время гибрид T8 можно приобрести и в более скромном оснащении — за 5 млн 469 тыс. рублей. Всего же для такой версии XC90, помимо Excellence, предлагают четыре комплектации.

Volvo отказывается от дизелей

Шведский автопроизводитель серьезно взял курс на электрификацию, начиная со следующего года она в той или иной мере затронет каждую модель марки. Это будет либо «мягкий» гибрид — без возможности передвигаться на электротяге, либо гибрид, подключаемый к розетке, либо электромобиль. В 2025 году компания планирует продать миллион электрифицированных автомобилей. Что касается дизелей, то компания, учитывая скандальный дизельгейт и всё более жесткие экологические требования в Европе, вообще решила от них отказаться. Президент Volvo Car Russia Майкл Мальмстен в беседе с корреспондентом портала iz.ru рассказал, что компания прекратила разработку новых дизельных моторов. Он отметил, что отказ не произойдет одномоментно. Точных сроков Мальмстен не назвал — всё зависит от спроса на дизели. В то же время он обратил внимание на тот факт, что даже в России доля дизельных машин в линейке Volvo снижается.

Автомобиль по подпискеVolvo планирует предлагать это в России

С переходом под крыло китайской Geely Volvo из национального шведского производителя превратилась в глобальную марку с множеством заводов по всему миру, суббрендов и новой миссией.

«Мы предлагаем не автомобили, а мобильность», — заявил Лекс Керссемакерс, вице-президент Volvo Cars по региону EMEA. К примеру, в Европе компания запустила сервис Care by Volvo: клиент за ежемесячную плату получает в пользование автомобиль, причем дилер еще заправляет и моет машину. Свой Volvo можно заказать через интернет, и в период подписки брать разные автомобили. Майкл Мальмстен заявил, что Volvo планирует предлагать подписку и в России, но точных сроков не назвал, — нужно провести тщательную подготовку.

Читать еще:  Система управления цилиндрами двигателя

Он также не исключил появления в России автомобилей китайского бренда Lynk&Co, разработанных Volvo и Geely. Их также планируют предлагать по подписке, но пока только в Европе.

Volvo

От подшипников к «качению»

В 1907 году в Швеции была основана компания SFK (Svenska Kullagerfabriken), занимающаяся (и по сей день) производством подшипников, уплотнительных устройств, мехатроники и др.

В 1915 году SFK основали дочернюю компанию Volvo (Вольво), что с латинского переводится как «я качусь». Согласно легенде, это не было бы возможно, если бы не случайная встреча двух знакомых – обычного инженера Густава Ларсона и Ассара Габриэльсона, занимавшего должность менеджера по продажам в SFK.

В 1927 году с конвейера сошёл первенец – фаэтон Volvo ÖV 4. Открытый кузов нельзя назвать лучшим решением для шведского климата, поэтому в 1928 году был представлен крытый седан PV 4. Вне зависимости от наличия или отсутствия крыши, продажи шли тяжело, а шведы не торопились садиться за руль.

Параллельно началась история и грузовиков Вольво. В 1928 году был представлен грузовик LV4. Продажи сразу же пошли лучше, чем у легкового брата. Стоит отметить, что уже тогда велись разработки в области безопасности. Так, на первые модели были установлены небьющиеся ветровые стёкла.

До и после войны

В 1930 году было продано 639 автомобилей, а грузовики стали экспортироваться в Европу. Первые серьёзные прибыли позволили Вольво обрести независимость от SKF уже в 1935 году. Тогда же Вольво выходит на рынок судовых двигателей, а к 1940 году и авиационных.

Но и это не всё! В первой половине века, Вольво отдельно выпускали модели такси. В 1938 году вышел PV800, он же Volvo-suggan, или просто «свинья». В отличие от множества Вольво тех лет, «свинка», в различных версиях, выпускалась до 1958 года, став довольно популярной моделью. Помимо такси, Suggan использовался как скорая и пикап, а военные получили версию с повышенной проходимостью.

В 1947 году вышел PV444/544, ставший успехом на рынке малолитражных легковых автомобилей. С нового седана Вольво наконец началась массовая автомобилизация Швеции. Выпускался до 1966 года, а всего было произведено более 450 тысяч авто.

В 1958 году инженер Нильс Болин запатентовал трёхточечные ремни безопасности, которые первыми установили на PV544. Как известно, в дальнейшем Volvo подарили эту технологию всему миру, сохранив миллионы жизней.

От круга к квадрату

В 1974 году Вольво начинает приобретать знакомый нам вид. Вышла «угловатая» 200-я Серия (Volvo 200 series). Серия имела версии седана (244 и 264) и универсала (245 и 265), а так же были спортивные модификации 242GT и 240 Turbo, которые небезуспешно участвовали в соревнованиях типа «Туринг» и в Группе А. До 1993 года было выпущено почти 3 млн. авто.

Помимо 200-й Серии, в 1976 получила развитие 300-я Серия, более компактный и доступный автомобиль (изначально только хэтчбек). Как и 200, 300 Серия выпускалась до 1991 года.

В 1982 году модельный ряд пополнила 700 Серия, автомобили бизнес-класса, а в 1988 году 400 серия, в которой можно отдельно выделить популярный Volvo 460. К ним в компанию обязательно нужно добавить и Volvo 850, который был тепло принят во всём мире и, в частности, завоевал североамериканский рынок.

В будущее

В новый век компания въехала на Volvo S40 и V40, которые в 1995 году заменили предшествующие седаны и универсалы. Второе поколение вышло в 2004 году.

В начале 2000-х свет увидели кроссоверы XC70 и XC90, по аналогии с Порше, ставшие новой вехой в развитии компании.

В 1999 году легковое подразделение Volvo было куплено американской компанией Ford, которая перепродала его Zhejiang Geely Automobile (Джили) в 2009 году.

Упрямые факты: что известно о самом необычном флагмане Volvo

Компания Volvo начала продажи в России самой дорогой и роскошной своей модели — кроссовера XC90 T8 Twin Engine Excellence. У него раздельные задние сиденья с множеством функций и динамика спорткара. Цены начинаются от 8,5 млн рублей. Портал iz.ru разбирался, почему так дорого.

В России у покупателей гибридов пока нет никаких преимуществ — государство не субсидирует им покупку, нет и бесплатной парковки, как у чистых электромобилей. В то же время президент Volvo Car Russia Майкл Мальмстен утверждает, что XC90 в версии T8 TwinEnginе привезли по многочисленным просьбам клиентов.

Расход как у микролитражки

Заявленный средний расход XC90 T8 — всего 2,5 л бензина, а на чистой электротяге кроссовер может проехать около 40 км. Причем батарею емкостью можно зарядить не только на ходу, но и от розетки — за шесть часов от обычной сети и за 2,5 часа — от специального зарядного терминала. Впечатляет, даже если умножить заявленный расход XC90 T8 на два, он всё равно будет меньшим, чем у дизельной машины. Впрочем, особой экономии у нас не выйдет, учитывая величину транспортного налога на такой мощный автомобиль.

Мощность и динамика как у суперкара

Российских покупателей в данном случае интересует прежде всего динамика. Новая платформа SPA подразумевает только 4-цилиндровые моторы. Их отдачу можно нарастить с помощью наддува, например, в версии T6 2-литровый бензиновый агрегат благодаря сочетанию компрессора и нагнетателя развивает 320 л.с. Или добрать с помощью электромоторов, как в случае с T8. Электродвигатель на задней оси выдает 87 л.с. и 240 Нм, а в сумме с бензиновой четверкой получается 407 л.с. и 640 ньютонметров тяги. Для премиум-класса — а Volvo позиционирует себя именно так — очень достойные цифры.

Очень мощная гибридная силовая установка наделяет кроссовер длиной без малого пять метров и весом 2350 кг динамикой спорткара. Спурт с места до 100 км/ч занимает всего 5,3 секунды. При этом кроссовер может разогнаться до 230 км/ч. Для максимальной отдачи даже предусмотрен специальный режим Power Mode.

Режимы для любого случая

Кроме того, у силовой установки есть еще несколько специальных режимов. Pure Electric позволяет двигаться только на электротяге, Hybrid — гибко переключаться между моторами. В режиме Save работает преимущественно двигатель внутреннего сгорания и подзаряжает аккумулятор. AWD подойдет на бездорожье, в нем активируются имитации межколесных блокировок.

Гибридность только добавляет машине веса, а в остальном никак себя не проявляет. Она размещена в центральном тоннеле и не уменьшает объем багажника. Естественно, Volvo важное внимание уделила сохранности аккумулятора в случае аварии и его работоспособности при отрицательных температурах. Шведы обещают на аккумулятор пятилетнюю гарантию, а в некоторых странах — шестилетнюю.

Элементы роскоши

Версия Excellence предлагается только в сочетании с гибридной силовой установкой. Это самая роскошная комплектация из существующих и, как говорят, была придумана Ли Шуфу, главой Geely — китайская компания получила контроль над Volvo в 2010 году. Excellence более всего впечатлит пассажиров заднего ряда — раздельные кресла с множеством регулировок, массажем и вентиляцией. Плюс холодильник, специальные хрустальные бокалы и самолетные выдвижные столики. За развлечения отвечают аудиосистема Bowers&Wilkins и персональные дисплеи для каждого пассажира. Для лучшей звукоизоляции салон отделен от багажника стеклянной перегородкой.

Читать еще:  Обзор Chevrolet Cruze Hatchback 2019

Есть дешевле?

Линейка гибридов Volvo. Слева направо: XC90, XC60, XC40, V90 и S90

Просят за роскошный Volvo 8 млн 510 тыс. рублей, таким образом XC90 T8 Twin Engine Excellence — самый дорогой автомобиль шведской марки. На рынке есть мощные кроссоверы по более демократичным ценам, в том числе с простором сзади и раздельными сиденьями. В то же время если искать что-то сопоставимое по качеству отделке и функциям, то это будет Range Rover в версии SV Autobiography, но он обойдется значительно дороже. Кроме того, британский внедорожник предлагается в удлиненной версии, а XC90 — нет. Запас места для ног в кроссовере Volvo всё равно значительный, но можно было добавить и больше, учитывая, что для рынка Китая такие машины востребованы.

В то же время гибрид T8 можно приобрести и в более скромном оснащении — за 5 млн 469 тыс. рублей. Всего же для такой версии XC90, помимо Excellence, предлагают четыре комплектации.

Volvo отказывается от дизелей

Шведский автопроизводитель серьезно взял курс на электрификацию, начиная со следующего года она в той или иной мере затронет каждую модель марки. Это будет либо «мягкий» гибрид — без возможности передвигаться на электротяге, либо гибрид, подключаемый к розетке, либо электромобиль. В 2025 году компания планирует продать миллион электрифицированных автомобилей. Что касается дизелей, то компания, учитывая скандальный дизельгейт и всё более жесткие экологические требования в Европе, вообще решила от них отказаться. Президент Volvo Car Russia Майкл Мальмстен в беседе с корреспондентом портала iz.ru рассказал, что компания прекратила разработку новых дизельных моторов. Он отметил, что отказ не произойдет одномоментно. Точных сроков Мальмстен не назвал — всё зависит от спроса на дизели. В то же время он обратил внимание на тот факт, что даже в России доля дизельных машин в линейке Volvo снижается.

Автомобиль по подпискеVolvo планирует предлагать это в России

С переходом под крыло китайской Geely Volvo из национального шведского производителя превратилась в глобальную марку с множеством заводов по всему миру, суббрендов и новой миссией.

«Мы предлагаем не автомобили, а мобильность», — заявил Лекс Керссемакерс, вице-президент Volvo Cars по региону EMEA. К примеру, в Европе компания запустила сервис Care by Volvo: клиент за ежемесячную плату получает в пользование автомобиль, причем дилер еще заправляет и моет машину. Свой Volvo можно заказать через интернет, и в период подписки брать разные автомобили. Майкл Мальмстен заявил, что Volvo планирует предлагать подписку и в России, но точных сроков не назвал, — нужно провести тщательную подготовку.

Он также не исключил появления в России автомобилей китайского бренда Lynk&Co, разработанных Volvo и Geely. Их также планируют предлагать по подписке, но пока только в Европе.

Интересные факты о истории возникновения марки автомобиля Volvo

Всем -привет! Сегодня интересный факт о истории возникновения марки автомобиля Volvo.

В переводе с латинского слово Volvo означает «я качусь», а круг со стрелкой, который является логотипом машины, является символом копья и щита Марса.

В начале 20-х годов 19 столетия в Европе и США начинает активно развиваться автомобильная промышленность. Люди все больше переходят от лошадей и повозок, к более быстрому и удобному транспорту. В 1920 году в Швецию поставлялось 12000 тысяч автомобилей, но уже к 1925 это количество значительно увеличилось. А вот про качество этого не скажешь, чем больше был спрос на машины, тем менее качественно их собирали. Это стало причиной разорения многих начинающий автомобильных компаний.

Создатели Volvo решили действовать по-другому, их главной задачей было сделать качественный товар, и они одни из первых производителей, которые испытывали каждый автомобиль после сборки. Итак, давайте посмотрим, как создавалась компания Volvo.

Как раки повлияли на создание компании Volvo?

14 апреля 1927 года миру был представлен первый автомобиль компании Volvo, который назывался Jakob, но все началось гораздо раньше…

В июне 1924 года Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон случайно встретились в местном ресторане, они были знакомы, потому что вместе учились в колледже и между ними завязался разговор. В тот день Ассар первый раз упомянул о том, что хочет основать автомобильную компанию и предложил Густафу быть его компаньоном, но сам диалог был недолгим и по большому счету закончился ничем, приятели просто разошлись по своим делам.

Но уже в августе того же 1924 года, Густав Ларсон идя по улице мимо ресторанчика, увидел вывеску, на которой красовались свежесваренные раки и решил зайти перекусить. Там он наткнулся на Габриелссона, который тоже был неравнодушен к свежим ракам и у них снова завязался разговор на тему компании.

Только в этот раз договор, который они обсудили устно, наслаждаясь раками, полностью вступил в действие и получил юридическую силу в 16 декабря 1925 года. В нем говорилось: «Я, Габриэльсон, намереваясь создать предприятие по выпуску автомобилей в Швеции делаю предложение Г. Ларсону сотрудничать со мной в должности инженера». «Я, Ларсон, принимаю это предложение».

Густав, как исполнительный вице-президент и тех. директор компании Volvo, должен был спроектировать машину. Его задачей было выйти на производственный уровень, то есть не меньше 100 автомобилей в год. Только при таком условии Ларсон мог рассчитывать на денежное вознаграждение в размере от 5000 до 20000 шведских крон, но в случае неудачи он отказался вообще от какой-либо оплаты.

И вот, настал день презентации самого первого автомобиля от компании Volvo. Это был новенький фаэтон темно-синего цвета, с объёмом двигателя 1,9 литров и 4-хцилинровым двигателем, спроектированным по современному американскому дизайну того времени. Volvo Jacob можно было приобрести в двух исполнениях, как кабриолет с открытым верхом и как седан с обычной крышей. В машине была пепельница, небольшая вазочка и шторки на окнах для закрытой модели.

Презентация машины прошла успешно и все были довольны, но вот накануне перед самым представлением произошел серьезный инцидент. Рано утором инженер Эрик Карлберг решил еще раз проверить все ли в порядке и обнаружил один единственный недостаток – машина может ехать только назад!

Один из компонентов машины был неверно поставлен, и эта ошибка могла бы стоить компании ее репутации, но недостаток быстро устранили, а вся команда отнеслась к этому происшествию, как к хорошему знаку, что теперь Volvo будет двигаться только вперед!

И это действительно так, компания существует и по сей день, она заслуженно заработала себе отличную репутацию и продолжает радовать своих клиентов качественными и относительно недорогими моделями машин.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector