0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые качественные «французы» в России

Самые популярные «французы» в России: ТОП-7

Какие французские модели стали самыми популярными во всем мире?

Пожалуй, на сегодняшний день можно утверждать, что мировые автомобильные рейтинги уже не содержат французские машины в своих верхних строчках. Тем не менее, французский автомобиль – это всё ещё отличные комплектующие, стиль, комфорт и элегантность. Посмотрим, какие из моделей производства Франции продолжают пользоваться популярностью на российском рынке.

Проблемы и достоинства французского автомобилестроения

За последние годы на смену автомобилям производства Франции уверенно пришли выходцы из Азии – Кореи, Японии и Китая. Это явление закономерно и вполне объяснимо: массовое производство, которым отличаются азиатские автоконцерны, неизбежно наступает на пятки традиционному дорогостоящему атвомобилестроению Франции.

В свою очередь, французские конструкторы, стремясь получить конкурентоспособные новые модели, в ходе внедрения новых технологических циклов производства периодически получали автомобили, которые доставляли своим владельцам немало хлопот поломками и дорогим ремонтом. Результат – падение рейтинга и объёма продаж, снижение доверия ко всей продукции производителя.

Благодаря ряду неудачных моделей современные французские автомобили получили ярлык техники, которая:

• ломается часто;
• имеет дорогие запчасти и комплектующие;
• при ремонте высасывает из владельца кругленькие суммы денег.

Вместе с тем Франция производила и продолжает производить модели автомобилей, которые по-прежнему отличаются:

• надёжной работой и взаимодействием всех узлов;
• держат на высоте планку стиля и комфорта.

Эти модели, в отличие от упомянутых выше, не замечены в частых поломках и, соответственно, не разоряют своих хозяев в ходе техобслуживания.

Опытные автомобилисты в нашей стране не склонны огульно хаять французский автопром, понимая, что в любом производстве возможно появление как провальных, так и успешных моделей. В этом обзоре мы расскажем о семёрке французских моделей автомобилей, которые в России продолжают пользоваться доверием и популярностью в среде автолюбителей.

1. Renault Duster

Эта модель по праву носит звание одной из наиболее востребованных и популярных в России. Главное, чем привлекает покупателей этот кроссовер – это его технические характеристики.

Европейские автомобили традиционно конструируются с учётом требований экономии топлива и соблюдения экологического баланса природы. Конструкторы Renault Duster оснастили своё детище в базовой версии бензиновым силовым агрегатом на 1,6 литра. Двигатель выдаёт 114 лошадиных сил, что вполне достаточно для нужд модели. Ещё один вариант бензинового мотора – двухлитровый агрегат в 120 лошадиных сил. Есть и вариант полуторалитрового дизельного агрегата мощностью в 135 лошадиных сил.

Что касается коробки передач, любителей «автоматов» эта модель явно разочаровывает: Duster комплектуется либо переднеприводной пятиступенчатой коробкой либо шестиступенчатой в полноприводном решении. Впрочем, российского автолюбителя вряд ли можно смутить отсутствием версии с автоматической КПП.

Из минусов ранних версий модели автолюбители в первую очередь упоминали оформление и функциональность салона, низкий уровень изоляции шумов во время езды. Это также было вполне объяснимо относительно бюджетной стоимостью кроссовера. Но впоследствии конструкторы провели рестайлинг и включили в конструкцию салона ряд принципиальных изменений.

В результате уровень шумоизоляции существенно поднялся, в лучшую сторону изменилась внутренняя отделка салона, более удобной и функциональной стала приборная панель. В плане экстерьера рестайлинг добавил модели фальшрадиаторную решётку, которая придала ей «хищный» вид.

2. Citroen C4 Aircross

Этот кроссовер производства Франции выпускается в переднеприводной и заднеприводной модификации. Переднеприводная модель считается более выигрышной по основным техническим характеристикам. Автомобиль отличается отличной управляемостью, хотя следует помнить, что это – не внедорожник, а кроссовер, и по «направлениям вместо дорог» в российских глубинках он едет плохо. Подвеска автомобиля рассчитана на езду в черте города.

Из несомненных достоинств модели стоит упомянуть в первую очередь очень приятную экономичность двигателя. Силовой агрегат имеет 117 лошадиных сил, но при этом не будет вводить в чрезмерные расходы.

Модель может комплектоваться как коробкой-атвоматом, так и пятиступенчатой «механикой», причём последний вариант эксперты называют наиболее динамичным.

Для городской езды Aircross отличается прекрасным уровнем безопасности: надёжность подвески и особенности строения кузова делают водителя и пассажиров этого кроссовера хорошо защищёнными на случай лобовых и боковых ударов.

3. Citroen C4 Cactus

Отличительная черта французских автомобильных конструкторов – и смелость, и оригинальность в том, что касается внешнего вида авто. «Француз» может быть маломощным, может грешить частыми поломками, но в оригинальности ему не откажешь: это в других странах зачастую копируют находки французских проектировщиков, но никак не наоборот.

Так обстоят дела и с «Кактусом»: эта модель целиком и полностью – детище французских разработчиков дизайна. Характерная форма кузова автомобиля радует плавными линиями, общая концепция модели – прежде всего элегантность. Интересным решение стало сужение светодиодных фар: благодаря этому оригинальному решению «светодиодники» обеспечивают водителю гораздо лучшее освещение по сравнению с резким слепящим светом ксенона.

Варианты силовых агрегатов также порадуют покупателей. Инженеры предлагают бензиновый мотор турбированного типа мощностью в 110 лошадиных сил или бензиновый агрегат обычного, атмосферного типа мощностью в 82 лошадиные силы. Для поклонников дизеля существует вариация оснащения автомобиля дизельным мотором в 100 лошадиных сил. Примечательно, что эта модификация отличается высокой экономичностью: всего 3 литра топлива на 100 километров пути.

Дизельный вариант комплектуют шестиступенчатой коробкой механического типа, для поклонников автоматической КПП есть свои решения для бензинового двигателя и переднеприводного варианта трансмиссии.

Для того, чтобы обезопасить пассажиров и водителя в тесном городском пространстве, инженеры разработали специальную конструкцию дверей модели: снаружи они оснащены надувными полостями, которые должны поглощать энергию удара в случае столкновения. Такая мера в процессе тестирования на безопасность в полной мере оправдала себя: Cactus – достаточно надёжная модель, способная успешно справляться с проблемами городского цикла езды.

4. Citroen C-Crosser

И снова Citroen. В 2007 году этот кроссовер дебютировал на международном Женевском автосалоне. На российский рынок модель поставляется с двигателем бензинового типа объёмом 2,4 литра. Коробка передач – пятиступенчатая «механика» либо шестиступенчатый автомат в более «навороченном» исполнении модели. Есть и более дорогой полноприводный вариант, оснащаемый турбонаддувным дизелем объёмом в 2,2 литра и мощностью в 156 лошадиных сил, но здесь уже возникает здравый вопрос: стоит ли в городских условиях использовать кроссовер с двигательными характеристиками, рассчитанными на более мощную эксплуатацию.

C-Crosser имеет заслуженно высокие оценки у тестировщиков безопасности автомобилей. Кузов составлен из высокопрочных усиленных стальных листов, которые препятствуют деформации автомобиля при лобовом, заднем или боковом ударе. Интересное инженерное решение передних лонжеронов позволило добиться высокого уровня поглощения силы удара и, соответственно, повышению степени защиты пассажиров.

Интересной характерной особенностью этой модели Citroen является её задняя дверь. Конструктивно она создана так, что её нижний откидной борт может предоставить дополнительное пространство при перевозке длинномерных грузов в багажнике. В целом весь салон отличается большой вместительностью, хотя и может показаться поклонникам утончённости и стиля излишне простым.

К сожалению, модель C-Crosser в 2012 году сняли с конвейера, так что в настоящее время на российском рынке могут быть доступны уже только бывшие в употреблении автомобили этой марки.

5. Peugeot 4008


Этот – тот случай, когда французские проектировщики всё-таки работают «с оглядкой» на других производителей. 4008-я модель Peugeot можно назвать «родственником» Outlander Mitsubishi.

Интересным техническим решением в модели стала электронная муфта, распределяющая крутящий момент двигателя в полноприводной системе. Peugeot 4008 – это кроссовер, который хорошо справляется не только с ездой в черте города, но и по среднему бездорожью. Не подведёт он и на скользкой или влажной дороге.

Традиционная комплектация модели – шестиступенчатая «механика» или коробка-автомат при бензиновом или дизельном силовом агрегате в 170 лошадиных сил.

6. Peugeot 3008

Производители данной модели представляют её как кроссовер, но, по мнению экспертов, это скорее всего хетчбек. Переднеприводной автомобиль с небольшим дорожным просветом мало пригоден для езды по бездорожью, а вот в черте города вполне подойдёт тем, кто ценит качественный внешний дизайн и эффектность в спортивном стиле.

И бензиновый, и дизельный силовой агрегат в модели предлагается как в атмосферном, так и в турбированном решении. Разброс мощности по упомянутым четырём вариантам двигателей – от 110 до 163 лошадиных сил. Существует и гибридная версия модели мощностью в 163 лошадиные силы.

Разработчики сумели внести элемент экономии в модель, снабдив её полузависимой задней подвеской. Без сомнения, такое решение снизило стоимость автомобиля и сделало проще возможный ремонт, но при этом несколько снизило управляемость.

7. Citroen DS5

Этот хетчбэк премиум-бизнес-класса по праву носит название флагмана французской автомобильной промышленности. Автомобиль популярен и востребован на российском рынке благодаря высокому уровню комфорта, тщательно продуманному оснащению и удачной конструкции.

Мощность двигателя модели – традиционно характерная для европейских автомобилей: от 120 до 180 лошадиных сил в зависимости от его модификации. Есть в линейке модели и гибридная версия, которая комплектуется парой электромоторов и дизельным двигателем на 1,6 литра.

Автолюбители, не понаслышке знакомые с моделью, отмечают, что DS5 – это отличное решение для того, чтобы подчеркнуть статус владельца: кожаные элементы отделки салона, качественный алюминий и пластик создают ощущение комфорта и роскоши внутри авто.

Автомобильные эксперты и сотрудники групп тестирования автомобилей утверждают, что по качеству сборки и отделки, уровню поглощения шума и техническим характеристикам этот хетчбэк ничуть не уступает таким шедеврам от корифеев отрасли, как Lexus или Cadillac.

Заключение

На сегодняшний день французские производители автомобилей не могут похвастаться столь громкой известностью, как их коллеги в Германии или Японии. Но «фишка» французов – это их оригинальность, комфорт и стиль, а также в большинстве случаев моделей – их отличная надёжность. Так что вполне вероятно, что в скором времени к приведённой семёрке популярных в России «французов» добавятся и новые имена.

Читать еще:  Обзор Lifan X70 2018

Самые качественные «французы» в России: ТОП-10

Статья о качественных французских автомобилях в России — их особенности и характеристики. В конце статьи — видео о том, стоит ли покупать «француза».

Содержание статьи:

  • Citroen DS5
  • Peugeot 3008
  • Пежо 4008
  • Citroen C-Crosser
  • Сitroen C4 Сactus
  • Ситроен C4 Aircross
  • Renault Duster
  • Рено Талисман
  • Peugeot Partner
  • Citroen Berlingo
  • Видео о том стоит ли покупать французский автомобиль

Вот уже несколько лет как французские автомобили покинули лидирующие позиции во всех мировых авторейтингах и в сердцах автомобилистов. Их вытеснила массовая японская, китайская и корейская промышленность, хотя и абсолютно незаслуженно. «Французов» отличает лаконичный, элегантный дизайн и невероятный комфорт. Однако стремление к совершенству порой приводит к обратному эффекту – в процессе внедрения новых технологий инженеры могут задействовать не апробированное оборудование, вызывающее неполадки. В итоге о машинах пошла сомнительная слава транспорта, который слишком часто ломается и требует дорогостоящего ремонта.

В обзоре выделим те модели, которые сочетают в себе комфорт, стиль, хорошее оборудование, и при этом не будут разорять своего владельца затратами на обслуживание.

1. Citroen DS5

Его можно назвать флагманом французского автопрома, относящимся к премиальному бизнес-классу. Внушительный хетчбэк немного напоминает давно почившего в истории Renault Vel Satis, но куда более радует глаз формами и пропорциями, создавая такое ощущение роскоши и комфорта, будто вы находитесь как минимум в Bentley или Ferrari.

В отделке салона использованы великолепные материалы: тончайшей выделки кожа для украшения передней панели, обивки кресел и даже дверей, качественный пластик и алюминий для украшения центральной консоли.

Мультимедийная система обеспечивает водителя всеми современными функциями: синхронизацией со смартфоном, видео и аудиозвонками, фильмами и музыкой на огромной сенсорном дисплее.

Французские автопроизводители редко оснащают свои модели сверхмощными двигателями большого объема. Европа более благосклонна к дизелям, более экономичным и экологичным, а потому пользующимся повышенным спросом. Скромный 2-литровый двигатель имеет несколько модификаций, содержащих в себе от 120 до 180 л.с.. А единственный 1,6-литровый бензиновый вариант в разном исполнении может выдать от 150 до 210 сил. Учитывая моду на гибридные модели, Citroen также предлагает свою версию, имеющую 1.6-литровый дизельный агрегат и два электромотора.

Место в данном рейтинге модель завоевала благодаря своей непревзойденной комфортабельности, которой обязана тщательно проработанной конструкции и оснащению. Работающие по технологии PLV амортизаторы с помощью электроники регулируют свою жёсткость под дорожное покрытие, достигая идеального баланса управляемости и комфорта.

Высоко ценят владельцы и биксеноновые светодиодные фары, которые обеспечивают великолепную видимость в любое время суток и любую погоду.

Тестирование этой модели, сравнение с другими мировыми брендами позволило однозначно заявить, что по техническому и дизайнерскому уровню, по шумоизоляции и качеству отделки, сборке и эксплуатации машина не уступает таким автомобильным монстрам, как Cadillac и Lexus.

2. Peugeot 3008

Хотя производитель позиционирует автомобиль как кроссовер, фактически он представляет собой компактный минивэн, в крайнем случае – хетчбэк. Он имеет переднеприводную трансмиссию и небольшой клиренс, позволяющий ездить только по городу.

Дизайн модели радует глаз внушительными, но динамичными и эффектными элементами. Изобилие хрома на передней части, серебряная окантовка бампера, затемненные задние фары придаею автомобилю спортивный облик.

Выгодно отличает данную модель от настоящего спорткара внутреннее пространство. Широкие кресла удобны для пассажиров любой комплекции, а на заднем сидении даже трое взрослых людей не почувствуют себя стесненными. Впечатляет и багажное отделение, в котором разместится и садовый инвентарь, и несколько чемоданов, и широкоэкранный телевизор.

Ассортимент силовых агрегатов представлен в следующем составе:

  • турбодизельный 110-сильный двигатель на 1,6 литра;
  • 2-литровый дизельный мощностью от 150 до 163 л.с.;
  • 1,6-литровый атмосферный бензиновый 120-сильный;
  • 1,6-литровый турбированный бензиновый 156-сильный.

Выпускают автомобиль и в гибридной версии, сходной с предыдущим представителем, но с менее мощным агрегатом – в 163 силы.

К недостаткам можно отнести заднюю полузависимую подвеску, которая упрощает ее ремонт и снижает стоимость на модель, но приводит к худшей управляемости. Опционально к автомобилю предлагаются амортизаторы, работающие по технологии Dynamic Rolling Control, снижающей крен и повышающей жёсткость на поворотах. Отличает эту систему отсутствие электроники — функция осуществляется на чистой физике: демпфирующая жидкость под действием силы тяжести переливается между резервуарами.

3. Peugeot 4008

Французские автопроизводители не поддались общемировой моде и крайне неохотно выпускают кроссоверы. Если же делают это, то с привлечением зарубежных коллег. Например, Renault Koleos мало отличается от Samsung QM5, а Peugeot 4008 является «собратом» Mitsubishi Outlander.

Строчки в данном рейтинге автомобиль удостоился за свою полноприводную систему, управляемая электроникой муфта которой распределяет крутящий момент. Как правило, в схожих автомобилях другие производители применяют стандартные настройки трансмиссии, помогающие стабилизироваться на мокрой и скользкой дороге. В случае Peugeot 4008 он вполне способен на поездки по бездорожью средней проходимости.

Силовые агрегаты этой модели могут похвастаться более мощными представителями:

  • 2,5-литровый 170-сильный бензиновый;
  • 2-литровый 150-ти или 170-сильный дизельный.

Комплектуются двигатели 6-ступенчатой механической или автоматической коробками передач.

4. Citroen C-Crosser

Салон автомобиля с первого взгляда можно посчитать чрезмерно простым, однако в этом есть практическая выгода – его очень легко убирать и пылесосить. Кроме того, салон потрясающе вместителен: при сложенных сиденьях багажное отделение приобретает 1,4 куб. м. полезного пространства. Для перевозки габаритных вещей создана уникальная задняя дверь, которую модель приобрела в результате рестайлинга. Конструкторы поделили ее надвое, создав верхнюю часть, а также откидной борт, очень функциональный при перевозке длинных грузов.

Владельцы высоко ценят экономичность автомобиля в плане технического обслуживания и ремонтопригодности.

5. Сitroen C4 Сactus

Французский автопром можно упрекнуть в маломощности, в ненадежности, но никак не в отсутствии оригинальности. Инженеры и конструкторы никогда не копировали технологии или стиль конкурентов, а наоборот – устанавливали новые каноны в автомире.

Таким образчиком можно назвать данного представителя, который целиком и полностью разработан французскими дизайнерами. Самой яркой его чертой можно признать кузов, который при больших углах наклона стоек крыши имеет очень плавные формы и элегантные линии, а узкие светодиодные фары дают водителю намного большую видимость по сравнению с ксеноновыми.

Автомобиль наделен и необычными техническими «изюминками». Так, двери с наружной стороны имеют своеобразные надувные карманы, поглощающие энергию удара при столкновении с другой машиной. Производитель уверяет, что такая мера позволяет сберечь лакокрасочное покрытие от сколов, царапин, прочих повреждений, в том числе при случайном задевании машины магазинными тележками на парковке.

Удивительная экономичность достигается с помощью 100-литрового дизельного двигателя, расходующего всего 3 литра за сотню километров. Есть также возможность заказать модификацию с 82-литровым атмосферным бензиновым агрегатом или 110-литровым турбированным. Переднеприводная трансмиссия идет в роботизированном виде или же 5-ступенчатой механике, а 6-ступенчатую коробку можно получить с дизельным мотором.

6 . Citroen C4 Aircross

Еще один французский кроссовер, имеющий интересный ассортимент двигателей. Удивительно, но его 117-сильный бензиновый агрегат имеет очень скромный расход, что приятно порадует владельца. Наиболее динамичной следует назвать 5-ступенчатую механическую коробку, чем роботизированный вариант.

Модель представлена в передне- и заднеприводной модификациях, первая из которых значительно выигрывает по техническим показателям. Прекрасно управляемый, мгновенно реагирующий на любые пожелания водителя автомобиль все же не предназначен для настоящего бездорожья.

Даже неплохая, надежная подвеска настроена именно на городской ритм, а аэродинамический кузов сконструирован с целью максимальной защиты своего владельца и его пассажиров.

7. Renault Duster

Его можно назвать одной из самых популярных моделей среди российских автомобилистов. После недавнего рестайлинга машина приобрела новую фальшрадиаторную решетку, придавшую облику более агрессивный, хищный вид.

Салон в предыдущих версиях оставлял желать лучшего, что было вполне оправдано более чем бюджетной ценой за такой кроссовер. Однако теперь его функциональность возросла в разы, он приобрел практичную приборную панель, качественный мультимедийный комплекс, достойную отделку и шумоизоляцию.

Но более всего привлекает техническая сторона автомобиля, ведь инженеры тщательно поработали над линейкой силовых установок. Теперь двигатели могут похвастать не только повышенной мощностью, но и экономией топлива.

Базовым считается 1,6-литровый бензиновый мотор, который теперь получил 114 л.с., 5-ступенчатую механику с передним приводом или 6-ступенчатую с полным приводом. Двухлитровый мотор приобрел дополнительно на 6 «лошадей» больше, а 1,5-литровый дизельный – на 19 л.с.. К сожалению, ни один из вариантов не оснащен автоматической трансмиссией.

8. Renault Talisman

Говоря о седане бизнес-класса и потребители, и эксперты отзываются только с приставкой «самый». Все в нем действительно имеет превосходную степень: невероятно шикарная отделка салона, выразительный кузов с выштамповкой и яркой оптикой, изысканными дисками и куполообразной крышей. Вместительность салона такова, что там можно устроить небольшую вечеринку, а багажник вмещает до 608 литров.

Модель буквально нашпигована разнообразными электронными помощниками и техническими системами: камера заднего вида, круиз-контроль, экстренное торможение, удержание в полосе движения, слежение за слепыми зонами, парктроник, даже система Multi-Sense для выбора наилучшего режима движения.

Труден будет выбор силового агрегата, который в Renault Talisman представлен в 5 вариантах – 2 бензиновых и 3 дизельных.

9. Peugeot Partner

Минивен для большой семьи или коммерческих перевозок, помимо вместительности и надежности, еще и обладает достойной проходимостью. Внешне он не производит впечатление «рабочей лошадки»: дутые колесные арки со стильными дисками, выштамповка на кузове, крупное остекление. Его можно с полным правом назвать одним из наиболее стильных фургонов в своем классе.

Читать еще:  Honda Accord Hybrid 2017

Наиболее востребована модель с дизельными двигателями, которых имеется сразу три, на 1,6 литра и 75-120 л.с.. Также можно рассмотреть два бензиновых на 1,6 литра мощностью в 98 или 120 л.с.

Безусловно, можно найти более совершенные, технически укомплектованные, более мощные автомобили, но в сочетании стоимости с качеством Peugeot Partner идеален.

10. Citroen Berlingo

Еще один высококачественный фургон, который часто выбирают большие семьи, любящие путешествовать на собственном транспорте. Его можно приобрести с классической раздвижной дверью, а также с двумя распашными. Объем багажного отделения составляет все 3000 литров, однако если приобрести модель с 7 местами, то они будут установлены именно за счет уменьшения багажника.

Стильный обтекаемый внешний вид полностью гармонирует с необычным салоном, имеющим 7-дюймовых дисплей, функциональную приборную панель, кресла с боковой поддержкой.

В Россию он поставляется с двумя бензиновыми 1,6-литровыми двигателями на 110 и 120 л.с. при объеме в 1,6 литра и дизельным агрегатом того же объема на 90 л.с..

Французский автопром не имеет такой громкой славы, как японские или немецкие конкуренты. Он не может похвастать ни суперкарами, ни представительскими седанами. Зато он всегда оригинален, стилен, комфортабелен и, как показывают экспертные и любительские отзывы, весьма надежен.

Видео о том, стоит ли покупать французский автомобиль:

Я живу во Франции уже 7 лет и готова рассказать без прикрас об этой стране (Например, вас могут заставить похудеть)

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Переезд в другую страну всегда связан и с большими надеждами, и с бурей переживаний. Наверное, поэтому так интересно знакомиться с историями людей, которые на этот шаг решились. Жительница Хабаровска уехала в Ниццу просто закончить учебу. Но потом устроилась на работу, сменила несколько городов, вышла замуж. За 7 лет она прошла весь путь от студентки с временной визой до гражданки Франции.

AdMe.ru задал девушке вопросы о ее жизни и теперь предлагает познакомиться с особенностями страны, чьи жители, по слухам, могут есть что угодно и никогда не поправляются.

1. О языке

В чужой стране языковой вопрос встает остро. Я учила французский в университете, и преподавательница неоднократно обвиняла меня в «рязанском» акценте, поэтому было о чем переживать. Но оказалось, французы вполне лояльно относятся к русскому произношению, считают его мелодичным и даже очаровательным («шарман»). Да и когда начинаешь «жить» на французском, речь очень скоро становится почти неотличимой от речи окружающих.

А вот английский здесь не любят. Поэтому боже вас упаси зайти в кафе или магазин и сказать «Hello». В таком случае даже не рассчитывайте на дружелюбное обслуживание. Действовать нужно так: заходите, улыбаетесь, говорите «Bonjour». После этого можно переходить на английский. Впрочем, можно опростоволоситься и сильнее — зайти в магазин и по русской привычке вообще не поздороваться. Этого вам точно не простят.

2. Загадочные француженки

О француженках есть два противоположных мифа: одни утверждают, что девушки здесь всегда неподражаемо прекрасны и элегантны, другие же доказывают, что они вообще за собой не следят. Оба стереотипа верны и ошибочны одновременно. У француженок действительно есть особенность — это внутренняя свобода, которая помогает им уверенно себя чувствовать как в роскошном платье и при макияже, так и в потертых джинсах и с пучком на голове.

Обычно дневной макияж большинства француженок минимален: никаких слоев штукатурки. Девушки выглядят так, будто не прилагали никаких усилий для улучшения своей внешности, а просто проснулись «красивыми». К тому же здесь набирает обороты мода на естественность. Власти вовсю этому способствуют: не так давно был введен запрет на ретушь в рекламе, и теперь отфотошопленные до «пластикового» состояния модели не обрушивают ничью самооценку.

Еще один популярный миф: считается, что все француженки едят пироги и булки и при этом остаются тростиночками. Здесь есть нюансы. Да, большинство женщин действительно стройные, особенно в Париже. Но выпечка и сладости традиционно считаются детской едой. Поэтому француженки с кофе и круассаном в основном бывают в кино. В жизни же в руках у девушки будет только кофе.

3. Вопросы трудоустройства

Один из расхожих стереотипов гласит, что, переезжая в Европу, нужно быть готовым сразу и крепко осесть за стойкой кафе быстрого питания, и привыкать годами кричать: «Свободная касса!» Да, бывает, конечно, и такое. Но, если ты хороший, образованный специалист, владеющий языком, у тебя есть все шансы получить отличную работу и никогда не столкнуться с дискриминацией по национальному признаку.

К тому же во Франции есть совершенно замечательные salons de l’emploi – ярмарки для встречи работников и работодателей, которые проводятся во всех крупных городах. На таких мероприятиях за один день можно пройти несколько собеседований и найти работу мечты.

Но не все идеально. Несмотря на то что женщины здесь активнее, чем в России, сражаются за свои права, зарплаты их все еще ниже мужских. А еще во Франции есть нездоровая тенденция перерабатывать. Масштабы проблемы пока не такие, как в Японии, однако переработки здесь не только обыденность, но и предмет гордости. Коллега легко может похвастаться, что вчера ушел из офиса во втором часу ночи, и такое поведение социально одобряемо.

4. Об особенностях питания

Еда во Франции – что-то вроде религии. Едят долго, едят с удовольствием, про еду говорят, о ней слагают стихи и песни… К этому просто нужно привыкнуть как к яркой культурной особенности. Просто к вопросу питания здесь совсем другое отношение, вот и все.

С этим связан еще один стереотип: французы определенно продали кому-то нехорошему душу, потому что как иначе им удается есть такие насыщенные блюда и при этом оставаться стройными. Французы действительно не одержимы подсчетом калорий: главное, чтобы было вкусно. Но порции при этом небольшие, а количество приемов пищи строго нормировано (завтрак, обед, ужин). Никому не придет в голову объедаться среди ночи бутербродами или жевать снеки во время работы.

Кроме того, на полных людей оказывается сильное социальное давление. Если француз или француженка поправились, то родственники и друзья не постесняются об этом сообщить. И будут настойчиво сообщать до тех пор, пока «провинившийся» не возьмется за фигуру.

5. Французский менталитет

Многие считают французов прижимистыми, но это не совсем так. Скорее они очень практичные. Да, тут не принято кутить в ресторане на последние деньги с расчетом на авось. Но у такого подхода много плюсов: люди грамотно планируют свой бюджет и в основном не остаются без гроша в кармане за три дня до зарплаты.

Еще одна французская особенность – здоровое, непосредственное отношение к своему телу и всему, что с ним связано. Женщины легко в присутствии мужчин обсуждают ужасы ПМС, мужчины без стеснений и в подробностях опишут расстройство кишечника — это нормально.

А вот задавать слишком личные вопросы не принято. «Ну когда собираетесь жениться?» — тут вас никто не спросит, а если спросит, столкнется с непониманием и неодобрением.

Французы в полной мере обладают искусством жить и радоваться жизни, но оно странным образом соседствует с любовью пожаловаться и повозмущаться. Бурное недовольство вызывает все на свете: автобус, который игнорирует расписание, правительство, почта, погода. И привычка ворчать – ужасно заразная штука.

К особенностям менталитета можно отнести и французскую бюрократию. Переезжая в эту страну, будьте готовы тратить недели и месяцы на бумажную волокиту. «Справка для справки, чтобы получить справку» здесь не такая уж и шутка. Но с бюрократией примерно как с парижской серой погодой — просто нужно привыкнуть.

6. Об отношениях

Многие пары встречаются до свадьбы по 5–10 лет. Больше того, традиционный институт брака постепенно сдает свои позиции. Виной тому ПАКС. Он был создан для гомосексуальных пар, но сейчас им пользуются все подряд. ПАКС – это гражданский договор, регулирующий минимальные личные и имущественные права. Оказалось, этого вполне достаточно для комфортной совместной жизни. Традиционный же брак вплотную связан со свадьбой, а это дело дорогое и хлопотное.

Детей в семьях здесь обычно больше двух, и отцы принимают в семейной жизни активное участие. У мужчин даже есть обязательный (хоть и небольшой) декретный отпуск, во время которого новоиспеченные папы ухаживают за потомством, готовят, стирают и намывают полы. Французы к этому относятся положительно и по большей части с удовольствием занимаются воспитанием и домашними делами.

Интересен и вопрос семейного бюджета. Он, разумеется, у французов есть, но это не сумма всех доходов обоих супругов. Семейный бюджет – это своеобразная складчина: супруги вносят определенную часть своего дохода, но при этом у каждого остаются деньги, которые можно тратить как заблагорассудится.

Я живу во Франции уже 7 лет, и у меня нет никаких иллюзий касательно этой страны. В ней, конечно, есть свои недостатки (о, эта французская бюрократия!), но они есть везде. В целом же Париж стал моим домом, и я счастлива, что все сложилось так, как сложилось.

Какие особенности французской жизни оказались для вас сюрпризом?

Откровения французов: в России живётся лучше чем во Франции

Главный редактор французской газеты Le courier de Russie в беседе с журналистом Life рассказала о том, чем живёт ныне Франция. У французов сейчас на повестке дня два вопроса. Во-первых, грядущие президентские выборы, а во-вторых, проблема мигрантов. Редактор также сравнила уровень экономических свобод во Франции и России.

Читать еще:  Как дорого обходится владение автомобилем в Москве

Выборы

23 апреля 2017 года во Франции пройдут очередные выборы президента республики. После победы Трампа аналитики в своих прогнозах увеличили шансы Марин Ле Пен на президентское кресло. Но скорее всего, Ле Пен, максимум, пройдёт во второй тур, как это было в 2002 году. Если это произойдёт, то во втором туре на избирательные участки придут те люди, которые обычно не ходят на выборы. И они будут голосовать против Ле Пен, ибо её сторонники очень активны и выборы не пропускают.

У Франсуа Саркози тоже есть шансы дойти хотя бы до второго тура, но вероятность его избрания не очень велика. Дело в том, что перед предыдущими выборами в 2012 году, на которые он шёл в статусе действующего президента, у него был очень низкий рейтинг, и французы пришли на выборы, чтобы проголосовать за кого угодно, лишь бы не за Саркози. В итоге президентом стал Франсуа Олланд, но надо понимать, что он победил, не потому что избиратели проголосовали за него, а потому что они голосовали против предшественника. А сейчас у Олланда рейтинги ещё ниже, чем были у Саркози в 2012 году.

Вряд ли Французы сделают теперь наоборот: проголосуют за Саркози против Олланда. Гораздо более популярным выглядит Ален Жюпе, мэр города Бордо. Он принадлежит к правой партии республиканцев, но не к крайне правому крылу, а ближе к центру. По этой причине у него больше шансов объединить народ.

Мигранты

Отношение к мигрантам определяется экономической ситуацией, а она сейчас во Франции тяжёлая. В стране высокий уровень безработицы и высокие налоги. При этом официально во Франции установлена 35-часовая неделя, т.е. по 7 часов в день. Если же по каким-то причинам нужно работать больше, то работники имеют право на сверхурочные. По мнению бизнес-кругов, это мешает росту экономики, поскольку выгоднее, чтобы работники отработали положенные семь часов, чем предлагать им сверхурочные.

И вот в этой ситуации страну наводняют мигранты, которым правительство даёт какие-то пособия и предоставляет жильё. При этом большинство французов «выдрессировано» так, что даже не смеет и сказать что-то против мигрантов. Кроме того, местных жителей воспитали в чувстве вины и ответственности за колониальное прошлое.

В итоге, что бы ни творили все эти приезжие во Франции, виноватыми оказываются французы, которые плохо относятся к мигрантам. Но что самое удивительное, что во Франции законом запрещён сбор статистики по количеству некоренных французов. Поэтому если кто-то начинает утверждать, что Франция превращается в мусульманскую страну, его тут же обвиняют в ксенофобии.

А в России лучше

У главного редактора французской газеты, выпускаемой в Москве, есть возможность сравнить уровень экономических свобод во Франции и в России. Оказывается, что в России гораздо лучше обстоит с работой и безработицей. Работы в стране хватает, и всякий желающий её находит.

Несопоставимы в наших странах уровни налогов. В России они довольно низкие и для наёмных работников, и для предпринимателей. Есть страны, где они ещё ниже, но по сравнению с французами россияне платят гораздо меньше. Представьте себе, что вам пришлось бы отдавать ползарплаты.

Уровень государственного контроля во Франции выше, чем в России. Там всё зарегулировано и со всех сторон обложено нормами. Кстати, можно опять вспомнить 35-часовую неделю. Не только работодатель не может требовать сверхурочных от работника, но и сам работник не имеет права на сверхурочные с обычной зарплатой или по договорной цене.

Не только у знаменитого Депардье, но и у сотен менее известных французов есть повод приехать в Россию, чтобы здесь начать бизнес. Конечно, и в России есть свои проблемы, но французские бизнесмены, натерпевшиеся от сверхвысокого налогообложения во Франции и сплошной зарегулированности, кажется, даже не обращают на наши проблемы внимания. Пока Олланд раздумывает по поводу санкций против России, французы приезжают в нашу страну, чтобы работать, не обращая внимания ни на какие санкции.

Самые качественные «французы» в России

Несмотря на самобытность и уникальность русского народа, в течение своей долгой истории он был подвержен влиянию представителей других наций и культур. Вместе с иностранцами к нам приходили новые веяния, которые до неузнаваемости меняли стиль жизни россиян.

Англичане

Российская англомания берет начало в эпоху Ивана Грозного, когда королевская экспедиция в главе с Ричардом Ченслором впервые посетила Московское государство. С этого времени в России появляются английские купцы, ювелиры, аптекари, плотники, архитекторы. «Ласкатель англичан» Борис Годунов всячески поощрял стремление своих поданных перенимать популяризуемый британцами европейский стиль жизни.

Особенно сильно разыгралась отечественная англомания в Викторианскую эпоху, когда российские аристократы пытались подражать английским джентльменам, прививая себе свойственные им безупречный вкус, нарочитую чопорность и подчеркнутую вежливость. Женщины зачитывались английскими романами и предпочитали носить элегантные платья, скроенные по лучшим образцам British style.

Отдельно нужно сказать об английском языке, который стал набирать популярность в России в первой трети XIX столетия с увеличением числа приглашаемых с Туманного Альбиона учителей и гувернанток. Сегодня, по заявлению социологов, около 57% россиян как минимум владеют английским языком не базовом уровне.

Англия – страна с самым качественным образованием. Неслучайно представители российских элит, как в царское, так и в постсоветское время предпочитали отдавать своих детей на обучение в британские университеты. В Англию чаще всего уезжает наиболее респектабельная и богатая часть наших соотечественников. Согласно опросу, сегодня 67 тысяч жителей Британских островов считают русский языком общения.

Немцы

Достоевский довольно категорично заявлял: «К немцу надо особенно привыкать и с непривычки его весьма трудно выносить в больших массах». Но у русских было время не только привыкнуть, но и перенять некоторые черты немецкого характера. Благодаря династическим бракам Романовых наша элита постепенно подвергалась онемечиванию. Вслед за особами знатных родов из Германии в Россию потянулись «ловцы славы и чинов», а после 1762 года тысячи немцев следуя манифесту Екатерины II, с энтузиазмом принялись осваивать русские просторы.

И вскоре немецкая размеренность и организованность дали на русской почве удивительные всходы. В российскую армию пришла немецкая муштра, в предпринимательство – практичность, в науку – система, а в быт – любовь к порядку. Но мы переняли и не совсем приятную сторону немецкого уклада – бюрократию, от перегибов которой не можем избавиться и по сей день.

Русское искусство и русская мысль XIX столетия не могут восприниматься без влияния немецкой философии, литературы, живописи и музыки. А на исходе столетия XX мы уже как обыватели восхищаемся автомобилями, спортивной одежной и бытовой техникой, изготовленными в Германии. Русскому желудку оказалась близка еда бюргеров – хлеб, картошка, колбасы и пиво, а русскому телу – культ здорового образа жизни немцев.

Французы

Мода на все французское приходит в Россию с конца XVIII века, а с начала следующего столетия французский язык для русской аристократии становится втором родным. Петербург заполняют выписанные из Парижа учителя французского языка и танцев, модистки и гувернеры. «Тело мое родилося в России, это правда; однако дух мой принадлежал короне французской», – встречаем мы такие слова в фонвизинском «Бригадире».

Золотой век русского дворянства, начавшийся при Екатерине Великой и закончившийся со смертью Александра I, совпал с эпохой расцвета Франции, что неминуемо сделало жизнь светского Парижа образцом для подражания в России: французская архитектора, мода, поэзия, живопись, балет породили в российской среде новый и устойчивый культурный пласт. Как писал мемуарист Филипп Вигель, «Скоро в самых отдалённых губерниях всякий небогатый даже помещик начал иметь своего маркиза».

Не избежала французского влияния и русская кухня. Именно французская кулинария привила ей комбинирование продуктов, измельчение ингредиентов и точные дозировки в рецептах блюд. Также французы познакомили русских с кухонной техникой: мясорубкой, шумовкой и дуршлагом. Вместе с французскими поварами в России появляются и многие французские блюда – котлеты, омлеты, лангеты и муссы. Чего только стоит салат «Оливье» и пирожное «Наполеон».

Американцы

Для влияния на русскую культуру американцам не нужно было лично приезжать в Россию. Эпоха «американицации» нашей страны совпала с раскрепощением средств массовой информации и киноиндустрии, впоследствии на помощь которым пришел интернет. Мы, не задумываясь, употребляем колу и гамбургер, носим джинсы и кроссовки, подсаживаемся на компьютерные игры и гаджеты, и даже размышляем о демократии: и все это по американскому образцу.

Первые ласточки американского образа жизни прилетели к нам в 30-е вместе с джазом, в 50-е мы увлеклись субкультурой «стиляг» и рок-н-роллом, в 70-е популярным явлением в СССР стали фарцовщики и хиппи, а в 80-е основательно и надолго к нам пришел американский кинематограф. В 90-е после падения «железного занавеса» на Россию обрушился уже ничем не сдерживаемый поток американской массовой культуры, который в обществе, зажатом в тисках социалистической системы, оказался подобен глотку пьянящей свободы.

Сегодня даже в условиях новой «холодной войны» с Соединенными Штатами и растущих антиамериканских настроений значительная часть российского общества не намерена отказываться от заокеанских идеалов. Пропаганда успеха, культ денег и манящие идеалы гламура уже вытравили из многих остатки традиционной русской ментальности. Жизнь под звездно-полосатым флагом для таких людей продолжает оставаться заветной мечтой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector