1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые маломощные автомобили

Авторейтинги –
«Меньше, но быстрее: 5 нескучных малолитражек»

Большинство видит в малолитражных авто удобное, а главное экономичное средство перемещения из точки “А” в точку “Б”. Возможность уверенно держаться в потоке, скромный аппетит, преимущества на парковке – бывают моменты, когда все это хочется поменять на пару-тройку десятков лишних лошадей под капотом. Но некоторые представители малолитражного семейства прольют бальзам на душу страждущих. Встречайте:

Alfa Romeo MiTo

Alfa Romeo MiTo – явление для российских дорог настолько редкое, что при встрече с ней можно загадывать желание. Но в этом есть и свой плюс: шанс встретить такую же на парковке стремится к нулю. Рестайлинг 2014 года добавил в линейку силовых агрегатов еще один микромотор, объемом всего 0.9 л, однако наиболее интересным остается топовая модификация двигателя MultiAir.

При объеме в 1.4 л он развивает 170 л.с., а максимальный крутящий момент в режиме Dynamic достигает 250 Нм. К достоинствам можно отнести то обстоятельство, что он доступен уже при 2500 об/мин. В сочетании с 6-ступенчатой механической трансмиссией мотор позволяет Alfa Romeo MiTo разгоняться до 100 км/ч всего за 7 с. Единственный минус состоит в том, что такая конфигурация доступна только покупателям спецверсии Quadrifoglio Verde, стоимость которой начинается от 1.060.000 рублей.

Skoda Fabia RS

При совсем не очевидных для неискушенного зрителя отличиях от базовой версии это классический волк в овечьей шкуре. Но приверженность семейным идеалам не отменяет наличия под капотом двунаддувного TSI, объемом 1.4 л, способного выдавать 180 л.с. и 250 Нм крутящего момента, доступного в среднем диапазоне оборотов: от 2000 до 4500 об/мин.

Двигатель агрегируется только одной коробкой передач – 7-ступенчатым “роботом” DSG. Этот тандем дает возможность разгоняться до 100 км/ч всего за 7.3 с. И при этом водителю Skoda Fabia RS не придется ловить подходящий момент для переключения передач – умная коробка все сделает сама. И в некоторых случаях ей проще не мешать, хотя при желании всегда можно поработать подрулевыми лепестками.

В целом Skoda Fabia RS отлично справляется с ролью универсального городского автомобиля, а при желании на ней всегда можно прокатиться с ветерком, вызывая удивление на лицах соседей по потоку. И, что немаловажно, расход укладывается 6.2 л в смешанном цикле. Стоимость авто стартует от 835.000 рублей.

MINI Cooper

Автомобиль, в котором задний ряд сидений скорее предназначен для пакетов из магазина, практичным быть не может по определению. Верно, Mini Cooper не укладывается в традиционную концепцию малолитражек, а, значит, должен доставлять своему владельцу иные радости. И новый Mini Cooper 2014 модельного года лишь подтверждает эту версию.

Под капотом скрыт 3-цилиндровый турбированный мотор, объемом 1.5 л и мощностью 136 л.с. В дополнение к нему предлагается две 6-ступенчатых коробки передач: механика и “автомат”. Примечательно, что с АКПП Mini Cooper разгоняется до сотни на 0.1 с быстрее – всего за 7.8 с. По заявлению производителя, аппетит Mini должен ограничиваться 4.8 л на 100 км в смешанном цикле. Начальная цена составляет 899.000 рублей.

Fiat Punto Evo

Интересной альтернативой в бюджетном сегменте является Fiat Punto Evo. С MiTo его объединяет несколько больше, чем историческая родина. Все дело в том, что 3-дверный хэтчбек оснащается аналогичным силовым агрегатом – 1.4-литровым мотором MultiAir Turbo, правда, дефорсированным до 135 л.с. При этом пиковый крутящий момент в 206 Нм достигается уже при 1750 об/мин.

Fiat Punto Evo оснащается только 5-ступенчатой механикой. Его разгонная динамика составляет 8.5 с до 100 км/ч, а максимальная скорость – 200 км/ч. Энергичный характер автомобиля абсолютно не сказывается на его аппетите: заявленный расход в 5.6 л даже меньше, чем у версии с 77-сильным мотором. При этом стоит Punto Evo на треть дешевле Quadrifoglio Verde – от 685.000 рублей.

Audi A1

Audi A1 – не самая быстрая малолитражка в этом мини-рейтинге, но определенно самая комфортная: она играет в другой лиге. Впрочем, характеристики двигателя 1.4 TFSI выглядят достаточно убедительно – он развивает 122 л.с. и максимальный крутящий момент в 200 Нм, доступный с самых низов: с 1500 об/мин.

Причем выбор в пользу 6-ступенчатой МКПП или 7-диапазонной роботизированной коробки S-Tronic никак не влияет на разгонную динамику: вне зависимости от коробки и типа кузова Audi A1 набирает 100 км/ч за 9 с. В базовой комплектации она обойдется покупателю в 812.000 рублей.

10 самых популярных малолитражек в России и их проблемы

Содержание

В марте этого года «Автостат-инфо» опубликовал список самых популярных малолитражек в РФ. В него вошли иностранные и отечественные модели. В чем особенности этих авто, за сколько и с какими проблемами их можно взять на вторичке, рассказываем в статье.

Daewoo Matiz

«Матизом» управляют моторы 0,8 л или 1,0 на 52 и 64 л. с. Оба расходуют в среднем 6 л на 100 км в смешанном цикле. На дорестайлинговых моделях до 2000 г. в. стоит МКПП, на пострестайлинговых — автомат.

В салоне базовой версии доступна водительская подушка безопасности и регулировка руля по высоте. В более дорогих версиях есть кондиционер.

Багажник крохи вмещает всего 195 л груза.

В эксплуатации «Матиз» не доставляет больших проблем. Есть жалобы на бензонасос и надежность генератора.

Средняя цена б/у варианта — 150 тыс. руб. За эти деньги нашлось авто 2011 г. в. с пробегом 47 тыс. км:

Модель популярна на вторичке. За последние три месяца через сервис avtocod.ru ее проверили более 11 тыс. раз. Без проблем продавались 8 из 20 машин. 5 из 20 побывали в ДТП, 4 из 20 имели дубликат ПТС, 3 из 20 — неоплаченные штрафы и расчет ремонтных работ, 2 из 20 — ограничения ГИБДД и 1 из 20 — скрученный пробег.

Lada-1111 «Ока»

Объем двигателя «Оки I» — 0,65 л, под капотом живут чуть больше 30 «пони». На автомобилях III поколения (с 2006 года) стоят уже литровые моторы мощностью около 50 л. с. Расход топлива мизерный — 4,7 на 100 км.

Принцесс в «Оке» не повозишь: внутри тесно, неудобно. Оснащение скудное: кнопка обогрева заднего стекла, бардачок, прикуриватель и ремни без преднатяжителей.

При эксплуатации «Ока» постоянно нуждается в подкручивании и подтягивании некоторых деталей. Зато она неприхотлива и всегда на ходу.

За б/у вариант просят в среднем 50 тыс. руб. За 46 тысяч доступно авто 2002 г. в. с пробегом 25 тыс. км:

Несмотря на скромный экстерьер и такое же оснащение, отечественная малолитражка популярна среди покупателей. Через «Автокод» за последние три месяца ее проверили 9500 раз. 6 из 20 автомобилей продавались с копией ПТС, 4 из 20 — с неоплаченными штрафами, 3 из 20 — с ограничениями ГИБДД, 2 из 20 — со скрученным пробегом и 2 из 20 после утилизации.

Чистыми отдавались 7 из 20 «Окушек».

Кia Picanto

На корейском «Пиканто» стоят двигатели 1,1 и 1,2, выжимающие 65-84 л. с. и почти не подводящие своих владельцев. На одном баке 35 л можно проехать около 700 км в смешанном цикле.

Кузов имеет антикоррозийную обработку. При этом производитель дает пятилетнюю гарантию от ржавчины.

В базовую комплектацию «Пиканто» входит пара подушек безопасности, регулируемый по высоте руль, ABS и центральный замок. В более дорогих версиях есть кондиционер, бортовой компьютер и аудиосистема. Багажник I поколения — 160 л, II поколения — 255 л.

«Пиканто» неприхотлив в эксплуатации, но бывают жалобы на плохую шумоизоляцию и жесткую подвеску.

Разброс цен значительный — от 200 тысяч за I поколение до 550 000 тысяч за II. За «Пиканто» 2006 года с пробегом 98 тыс. км просят 250 тыс. рублей:

Корейская малолитражка тоже востребована на вторичке. Через «Автокод» за три последних месяца ее проверили более 3200 раз. 9 из 20 не имело технических и юридических проблем. 5 из 20 продавалось после ДТП и такое же количество — с расчетом ремонтных работ. 3 из 20 имело дубликат ПТС, 2 из 20 — неоплаченные штрафы и по одному — скрученный пробег, ограничения ГИБДД и нахождение в лизинге.

Chevrolet Spark

«Шевроле Спарк» выпускался с 2005 по 2015 год. На втором поколении установлены моторы 0,8 на 53 л. с. и 1,0 с 68 «силами». Третье оборудовано двигателем 1,2 с 82 л. с., МКПП или «автоматом». До сотни «Спарк» разгоняется за 17 секунд, но «ест» всего 8,2 л в городском цикле и 5,3 — на трассе.

В «базе» есть одна подушка безопасности и гидроусилитель руля. В продвинутых версиях — ABS, бортовой компьютер, кондиционер и две подушки безопасности. Крупных проблем у авто владельцы не отмечают. Иногда приходится менять наконечники рулевой тяги (расходы тянут на 3000 рублей).

Средняя цена на подержанный «Спарк» — 200 тыс. рублей. За эту стоимость нашелся достойный экземпляр 2009 года с пробегом 47 тыс. км:

Чтобы приобрести такой же, перед покупкой проверяйте историю эксплуатации приглянувшегося экземпляра. Из проблем встретились ДТП (5 из 20), неоплаченные штрафы (4 из 20), изменения в конструкции ТС (1 из 20). По 2 случая пришлось на ограничения ГИБДД, дубликат ПТС и скрученный пробег.

Без проблем продавались 7 из 20 «Спарков». Всего же с февраля по апрель через avtocod.ru модель проверили более полутора тысяч раз.

Peugeot 107

Под капотом Peugeot 107 — бензиновый атмосферник 1,0 л с 68 л. с., работающий с механикой или роботом. Оба «едят» только АИ-95, зато мало — от 5 до 7 л на 100 км. Разгон тоже скромный — 100 км/ч за 17 секунд.

Читать еще:  Схема вакуумного усилителя тормозов автомобиля

В 107 просторно даже пяти персонам. Все благодаря салону высотой 1477 см. В базовой комплектации доступен электроусилитель руля и пара подушек безопасности, в максимальной — боковые подушки и кондиционер. Багажник рассчитан на 315 л. Но, если убрать задний ряд сидений, получается 712 л свободного пространства.

Слабых мест у «пыжика» почти нет. Хромает шумоизоляция и нагрев печки.

Средняя стоимость на вторичке — 250–350 тыс. рублей. За 255 000 рублей выставлена модель 2009 года с пробегом 80 тыс. км:

Через avtocod.ru Peugeot 107 проверяют меньше — всего 794 раза за последние три месяца. Самые распространенные проблемы — ДТП (6 из 20), скрученный пробег (5 из 20), дубликат ПТС (4 из 20) и неоплаченные штрафы (3 из 20).

Smart Fortwo

Smart Fortwo — самый маленький городской автомобиль на планете. Его длина — 2,5 м, а ширина и высота — 1,5 м. Салон двухместный, поэтому производитель сделал все, чтобы сэкономить пространство. Замок зажигания поставил рядом с рычагом КПП, а тахометр — на центральную панель (как у спорткара). Багажник крохи вмещает всего 260 литров.

За управление отвечают двигатели 0,8; 0,9 и 1,0 мощностью от 71 до 109 л. с. Все они умеренны в расходе — от 4,1 до 5,6 литров на 100 км. Разгон до «ста» вполне ожидаем — 19,8 сек.

Средняя цена «Фортво» с пробегом — 300–450 тысяч. Модели 17-18 года отдаются за 1 млн рублей. За 290 тысяч нам удалось найти вариант 2007 года с пробегом 85 тыс. км:

По количеству проверок через avtocod.ru коротыш немногим обошел «Пежо 107» — 803 отчета с февраля по апрель. Но в базе сервиса нашлось всего 9 полных отчетов. Видимо, потенциальные покупатели беспечны к будущему приобретению, а зря. Только 4 из 9 авто оказались беспроблемными. 4 участвовали в ДТП, один находился в залоге и столько же имело скрученный пробег и неоплаченные штрафы.

Chery QQ 6

«Чери QQ 6» выпускалась с 2006 по 2010 годы и на вторичке представлена в меньшинстве — 97 штук. Под капотом — моторы 1,1 л на 68 л. с. и 1,3 л. с 83 л. с., работающие с МКПП. Расход топлива, по словам владельцев, — от 6,5 до 8 л на 100 км.

Из минусов модели — дешевый пластик, ЛКП с рыжиками и простенький экстерьер. Зимой может барахлить центральный замок и гидроусилитель и быстро перегорать лампочки в фонарях. Но есть и «вкусности»: гидроусилитель руля, две подушки безопасности, кондиционер, ABS и бортовой компьютер.

Средний ценник за «Чери QQ 6» — 100-200 тысяч рублей. За 110 тысяч можно приобрести машину 2009 года с пробегом 65 тыс. км:

Низкий ценник «Кукушки», видно, мало интересует покупателей. За последние три месяца по ней заказали всего 200 отчетов через сервис «Автокод». В базе нашелся только один полный отчет по модели, да и та оказалась косячной:

Fiat Panda

Малолитражка-долгожитель, выпускаемая с 1991 года, комплектуется двигателями от 1,1 до 1,2 л мощностью от 54 до 60 л. с. и расходом в 6 л. Коробка — механика и робот. В базе автомобиля — ABS, две подушки и гидроусилитель руля. В более продвинутых комплектациях есть климат-контроль.

При эксплуатации «Панда» периодически нуждается в замене колодок и перепрошивке робота.

Средняя цена б/у малолитражки — 200 тыс. рублей. В эту сумму укладывается авто 2008 года с пробегом 51 тыс. км:

Но модель не востребована среди покупателей. С февраля по апрель ее проверили всего 200 раз через «Автокод», не заказав ни одного полного отчета. Увы, мы не скажем, с какими проблемами вы столкнетесь при покупке «Панды».

Opel Agila

Самый маленький представитель из «Опелей» комплектуется двигателями 1,0 и 1,2 л, мощностью 64 и 85 л. с. В смешанном цикле они расходуют всего 5 л на 100 км, а до сотни разгоняются за 14 секунд.

В базовой комплектации предусмотрены ABS, две передние подушки безопасности, гидроусилитель руля и кондиционер. Более продвинутые модели продаются с люком, четырьмя подушками безопасности и центральным замком.

Если купите «Агилу», вовремя меняйте масло и антифриз, тогда «малыш» не доставит вам проблем.

На вторичке Agila очень мало — всего 29 экземпляров. Средний ценник — 170-250 тыс. рублей, пробег — больше 100 тыс. км.

Судя по числу проверок (111 раз за последние три месяца), модель не особо привлекает автомобилистов. Из базы мы извлекли только пару полных отчетов. В обоих случаях «Агилы» имели проблемы: в первом — дубликат ПТС и расчет ремонтных работ, во втором — ДТП.

Ravon R2

Самая юная из всех малолитражек выпускается с 2016 года в Узбекистане. Оборудуется 1,2-литровым двигателем на 86 «лошадок», который ест аж 8,2 л на каждые 100 км.

В самой скромной комплектации «Равона» вы получите аудиосистему с двумя динамиками, бортовой компьютер, электроусилитель руля и пару подушек безопасности. В продвинутой версии — регулируемый руль, обогрев заднего стекла и зеркала под цвет кузова. Пластик дешевый, но хорошо подогнан. В салон поместится пять человек.

Всем Ravon R2 сейчас не больше трех лет, поэтому стоимость б/у вариантов не зависит от пробега. Салонный автомобиль 16-го года с пробегом 36 тыс. км отдается за 410 тыс. рублей:

Модель более-менее популярна на вторичке — 603 проверки через «Автокод» за последние три месяца. Выбирая ее, имейте в виду, что только 4 из 10 машин не имеет проблем. 4 из 10 попадали в ДТП, 2 из 10 — продавались с неоплаченными штрафами и по одному числились в лизинге и залоге.

Автор: Дмитрий Савченко

А вы владели какой-либо из этих малолитражек? Поделитесь своим опытом в комментариях под статьей.

Десять самых маломощных автомобилей

Топ-10 наименее мощных автомашин.

Супер мощные и дорогие автомобили, наверное, больше всего привлекают внимание людей, как в реальной жизни, так и в интернете. Дело в том, что большинство из нас мечтают о различных предметах роскоши, в том числе и о дорогих мощных автомобилях. Но автомобильный мир это не только мощные автомашины. Есть еще малолитражные транспортные средства, которые пользуются определенным спросам среди тех, кому не важна роскошь. Главное для многих, чтобы автомобиль потреблял как можно меньше топлива. Сегодня мы предлагаем нашим читателям вспомнить самые маломощные автомашины, которые когда-либо были произведены в автопромышленности. Так, что если Вы недовольны мощностью своей машины, то посмотрев наш рейтинг, возможно, пересмотрите отношение к своей машине.

10.) Subaru 360

Мощность: 16 л.с.

Эта Subaru оснащалась двухтактным двухцилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Более поздние версии автомобиля стали мощнее (36 л.с.).

9.) Fiat Nuova 500

Мощность: 13 л.с.

Если Вы посмотрите на современные модели Фиат, которые имеют мощность больше ста лошадиных сил, то Вам трудно поверить, что когда-то выпускалась модель с воздушным охлаждением мощностью всего 13 л.с.

Оригинальная «500» модель конечно имела массу недостатков, но по мнению многих экспертов современное поколение модели лишено какого-то особого духа того времени автомобилестроения, которое доставляло куда большее удовольствие от вождения, чем в наши дни.

8.) Daihatsu Midget

Мощность: 10 л.с.

По сравнению с гигантскими внедорожниками, которые оснащены двигателями V8 и турбированными моторами V6, эта машина выглядит микробом. Но как нам кажется, в то время Daihatsu предложило правильный трехколесный автомобиль, который и в наше время был бы актуальным с учетом сегодняшней стоимости топлива и загруженности дорог в крупных населённых пунктах.

7.) Citroën 2CV

Мощность: 9 л.с.

Машина создавалась для фермеров, которым не нужна скорость и мощность. Именно поэтому модель 2CV имеет только 9 лошадиных сил мощности. Максимальная скорость составляет 50 км/час. Последние версии моделей имели уже 30 л.с.

6.) Voisin Biscooter

Мощность: 9 л.с.

Вы считаете, что Ваш малолитражный автомобиль слишком маломощный и из-за этого Вас все обгоняют на дороге? А как Вам автомобиль, оснащенный двухтактным двигателем с одним цилиндром мощностью 9 л.с.? Примечательно, что крутящий момент в этом транспортном средстве передается только на правое передние колесо.

5.) OldsmobileCurvedDash

Мощность: 5 л.с.

Это первый массовый серийный автомобиль вышел на рынок в 1901 году. Его мощность составляла всего 5 л.с. Но, несмотря на это в то время этот автомобиль был реальной фантастикой.

4.) Une Voiture Sans Permis

Мощность: 5 л.с.

Для тех, кто не знает, что означает название в заголовке (кто не владеет Французским языком), то эта Французская фраза, говорит о том, что этот автомобиль «без лицензии». То есть для того, чтобы им управлять во Франции не нужно иметь водительской лицензии (водительских прав). Машина ограничена по мощности в 5 л.с. Несмотря на маломощность для нашего времени эта машина является лидером по продажам во Франции.

3.) Peel P50

Мощность: 4,2 л.с.

4,2 лошадиных сил не так много (даже очень мало). Но когда эта мощность, получается от двигателя внутреннего сгорания, который установлен в микроавтомобиле, то мощность уже не кажется такой мизерной. Каков этот автомобиль узнали ведущие программы Top Gear.

2.) Brutsch Mopetta

Мощность: 2,3 л.с.

Egon Brütsch’s Mopetta не меньше чем микроавтомобиль Р50, но мощность у него почти в два раза меньше чем у самого маленького серийного автомобиля в мире. Так мощность составляет всего 2,3 л.с. (одноцилиндровый двигатель). Эта модель машины в четыре раза менее мощнее, чем Citroën 2CV (смотрите выше).

Читать еще:  Защита кузова авто от потускнения с помощью нанокерамики

1.) Benz Patent Motorwagen

Мощность: 0,75 л.с.

Многие в мире задаются вопросом, почему Карл Бенц не бросил создавать автомобиль после серии неудач создать машину мощнее 1 лошади. Ведь создав первый автомобиль, инженеру не удалось сделать его мощнее одной лошади. Первый экземпляр имел мощность только 0,75 л.с. Но Слава Богу ему в последующем удалось это сделать. Именно благодаря этому автомобильная промышленность начала развиваться совершенно другим направлением и другими темпами.

Самые маломощные автомобили: Топ 10

Статья о самых маломощных автомобилях мира, их основные особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео об автомобиле с двигателем от дрели!

Содержание статьи:

  1. Рейтинг самых маломощных автомобилей мира
    • Peel P50
    • Citroen 2CV
    • Daihatsu Midget
    • BMW Isetta
    • Fiat Nuova 500
    • Bajaj Qute
    • Subaru 360
    • Renault Twizy Urban
    • Fiat 126
    • Daewoo Damas

  2. Видео об автомобиле с мотором от дрели

Современные автомобили с каждым годом становятся всё совершеннее, даже компактные модели оснащаются моторами невиданной ранее мощности. Слабый двигатель давно уже не привлекает даже любителей экономить топливо, что делает такие машины всё боле редкими. Рассмотрим десять самых маломощных автомобилей в истории. В нашей статье мы не будем погружаться вглубь времен, когда малая мощность была обусловлена несовершенством технологий, наш обзор касается тех автомобилей, чьи слабые показатели обусловлены иными причинами.

Рейтинг самых маломощных автомобилей мира

1. Peel P50

Автомобиль – рекордсмен, попавший в книгу рекордов Гиннеса, как самый маленький из когда-либо производившихся.

Несмотря на однозначную классификацию этого транспортного средства, воспринимается он именно как мотоколяска, поскольку вмещает всего одного пассажира и стоит на трёх колёсах. Мощность мопедного двигателя рабочим объёмом 0,049 литра составляет 4,2 л.с., что обеспечивает разгон до 50 км/ч. Безусловно, найти менее мощное транспортное средство, претендующее на звание автомобиля, будет весьма проблематично.

Концепция такого транспорта предельно проста и заимствована у послевоенных Германии и Японии, выпускавших нечто аналогичное для обедневшего после войны населения. Но с учётом того, что Peel производился в 60-х годах, возникает вопрос: для кого он предназначался?

2. Citroen 2CV

Легендарный французский автомобиль, который, несмотря на свою внешность, нашёл немало поклонников и был достаточно широко распространён в свои годы. Кроме того, благодаря тому, что Citroen 2CV стал иконой ретро-стиля, выпуск модели продолжался до 1990 года.

Популярности у молодёжи способствовал и тот факт, что машина имела съёмную матерчатую крышу, позволявшую легко превратить её в кабриолет. Базовый двигатель имел мощность всего 9 л.с., а максимальная скорость – 60 км/ч. Благодаря высокому клиренсу в 19 сантиметров и расположению двигателя сзади над ведущей осью, удалось достичь неплохих показателей проходимости. Формально машина была четырёхместной, что определялось весьма узким кузовом, но нераздельные диваны спереди и сзади позволяли при необходимости вмещать и больше.

3. Daihatsu Midget

Кто сказал, что маломощными могут быть только легковые автомобильчики минувших времён? Фирма Daihatsu полностью опровергает этот стереотип, выпуская компактный грузовичок Midget, оснащённый мотором в 10 л.с.. Первоначально модель имела три колеса и составляла конкуренцию разве что развозным мотороллерам. Но в 1996 году появилось второе поколение, которое получило традиционную четырёхколёсную платформу, позволившую классифицировать её как полноценный автомобиль.

Вместимость салона – 2 человека, включая водителя. Несмотря на это, в качестве трансмиссии предлагали на выбор четырёхступенчатую «механику» и даже трёхступенчатый «автомат», что совсем неплохо и для более крупных моделей.

Конечно, размер грузового отсека и допустимая масса транспортируемого груза вызывают недоумение, но учитывая специфику его эксплуатации в качестве развозного фургончика в тесных городских улицах, становится понятна целевая аудитория модели.

4. BMW Isetta

Как не вспомнить в нашем рейтинге легендарную Isetta, которая, несмотря на баварские корни, считающиеся сейчас гарантом высоких скоростей и мощности, комплектовалась моторчиком в 13 л.с.?

Это потребовало сделать рулевой механизм с карданным узлом, позволяющим ему отклоняться вместе с дверью. Такое решение позволило достичь невероятного удобства посадки при таких компактных габаритах.

Что же касается безопасности, то она была слабым местом модели, особенно учитывая тот факт, что максимальная скорость достигала 85 км/ч.

Автомобильчик четырёхколёсный, но это не помешало ему иметь довольно посредственную устойчивость, которая обусловлена большой высотой, а также тем, что задняя колея существенно уже передней.

5. Fiat Nuova 500

Нельзя не упомянуть и этот итальянский автомобильчик, послуживший прототипом для первой модели «Запорожца».

Первоначально он оснащался 13-сильным мотором, но более поздние версии обрели двигатели мощностью 24, а затем и 29 л.с..

Автомобиль имел не самую удачную компоновку с задним размещением компактного двухцилиндрового мотора воздушного охлаждения, а задний диван был рассчитан только на двух пассажиров, причём, скорее всего – детей.

Модель проектировалась как дешёвое транспортное средство для всей семьи. Ключевая задача, стоявшая перед конструкторами, была в том, чтобы сделать его полноценным автомобилем. Именно поэтому благодаря постоянной модернизации он обретал современные элементы отделки, сдвижные стёкла уступили место традиционным механизмам поднятия, а на рулевой колонке появились переключатели, отвечающие за работу электрооборудования.

Ещё одним признаком полноценного автомобиля был несущий кузов, хотя в то время встретить бюджетную модель на пространственной раме было не сложно.

6. Bajaj Qute

Продолжим наш рейтинг новинкой, совсем недавно появившейся на российском рынке. Этот индийский автомобильчик с пластиковым кузовом сразу же привлёк к себе внимание общественности, поскольку исходя из его технических характеристик, страны-производителя и скромного оснащения, предполагалась фантастически низкая цена. Но объявленная стоимость, вплотную приближающаяся к базовым версиям дешёвых отечественных моделей, поставила крест на перспективах Bajaj Qute.

Четверо взрослых пассажиров разместятся в компактном салоне с относительным комфортом, правда на должную безопасность рассчитывать не приходится. Главной особенностью этой модели является заднемоторная компоновка, которая отечественному автомобилисту позволяет вспомнить автомобили ЗАЗ или мотоколяски С3Д — их ещё можно встретить на дорогах общего пользования.

Мощность двигателя машины — всего 13,5 л.с., а рабочий объем 0,217 литра. Остаётся загадкой, как столь слабый агрегат может передвигать автомобиль с четырьмя пассажирами, да ещё и разгоняться до 70 км/ч.

7. Subaru 360

Автомобиль родом из Японии середины 50-х годов прошлого века – небогатой страны с только поднимающейся промышленностью. Граждане не могли позволить себе полноценные машины, да и содержать их было весьма накладно, поэтому различные гибриды мотоколясок пользовались хорошим спросом.

Что касается Subaru 360, то это полноценный автомобиль, одноклассник легендарного «горбатого» Запорожца.

Однако если взглянуть на его габариты, то видно, что японец на 335 мм. короче и на целых 325 кг. легче. При этом даже во втором ряду могли расположиться двое взрослых пассажиров.

Крошечный автомобиль агрегатировался четырёхступенчатой коробкой передач, рычаг которой солидно размещался на полу, в вершине центрального тоннеля.

Полезным для двухтактного моторчика устройством был автоматический смеситель, который самостоятельно готовил в определённых пропорциях смесь бензина и масла, заливаемых в разные баки.

Рулевое управление благодаря короткой базе очень лёгкое, а тормоза – достаточно эффективные. Поскольку двигатель воздушного охлаждения требовал наличия в моторном отсеке большого числа дефлекторов обдува, аккумулятор перенесли в багажник, который и так полностью был занят запасным колесом и домкратом.

8. Renault Twizy Urban

Эра автомобилей с двигателем внутреннего сгорания подходит к концу, и предзнаменованием этого послужил серийный выпуск электромобилей. И если Tesla удалось создать полноценное транспортное средство, то Renault Twizy – это скорее электрический квадроцикл, призванный проехать как можно дольше на одном заряде батареи, пожертвовав комфортом и вместительностью.

Автомобильчик двухместный, но пассажиры размещены тандемом: один за другим, а самые дешёвые версии модели ещё и не имеют дверей. Места сзади крайне мало, так что посадочную формулу можно смело определить как 1+1.

При этом на фоне других участников нашего рейтинга мощность мотора не так уж и мала и составляет 17 л.с., а максимальная скорость – 81 км/ч. Учитывая запас хода в 100 километров, показатели и вовсе не впечатляющие.

Данная модель вовсе не воспринимается как полноценный автомобиль, это скорее опытное шасси, на котором будут совершенствоваться технологии. Twizy – это даже скорее мотоцикл, адаптированный для езды в холодное время года на небольшие расстояния.

9. Fiat 126

Если перейти к рассмотрению более современных моделей полноценных автомобилей, то ещё одним долгожителем, оснащённым моторчиком мощностью 26 л.с., является Fiat 126.

Первый экземпляр модели сошёл с конвейера в 1972 году, а последний – в 2000, при этом общий тираж превысил 4,5 миллиона экземпляров.

Автомобиль полноправно считался пятиместным, хотя комфортом и простором задних пассажиров не баловал. Несмотря на малую мощность двухцилиндрового базового моторчика, автомобиль радовал водителя неплохой управляемостью благодаря переднему приводу и короткой базе.

Слабым местом автомобильчика была низкая коррозионная стойкость, которая буквально за несколько лет выводила его из эксплуатации. Особенно это касалось экземпляров, собираемых в Польше. Существовала даже шутка о том, как избавиться от устаревшего авто, полив его средством для удаления ржавчины.

10. Daewoo Damas

Ещё один необычный участник нашего рейтинга, обладающий мотором мощностью в 38 л.с., что для автомобиля А- класса не так уж и мало, но эта модель – минивен, да ещё и стилизованный под микроавтобус середины девяностых. Более того, задняя подвеска базировалась на рессорах, что предполагало перевозку серьёзных грузов, а для этих целей моторчик явно слабоват.

Официальное число мест – 7, что с учётом габаритов кажется просто фантастической величиной. Хоть как-то добавить простора призвана высота потолка, которая в данном случае определяется не удобной посадкой, а необходимостью протискиваться по салону до своего посадочного места. А вот максимальная скорость в 114 км/ч выглядит вполне приемлемо для машины такого класса. Малая ширина и небольшая поперечная устойчивость делают автомобильчик склонным к опрокидыванию при резком маневрировании, так что слабый мотор – это скорее мера предосторожности.

В основе Damas, как и любого раннего корейца, лежит зарубежная платформа, в данном случае – японского «Сузуки», которая и предопределила компактные размеры.

Заключение

Приведённый нами список включает как раритеты, давно перекочевавшие в музей, так и относительно свежие модели, которые ещё можно встретить на улицах. Присутствуют и новинки, а также передовые электромобили, которым только предстоит занять своё место на рынке. Это говорит о том, что маломощные автомобили вовсе не ушли со сцены, поскольку их компактность, низкая цена и экономичность ещё сыграют свою роль.

Автомобиль с двигателем от дрели — в видео:

Самые надёжные и качественные малолитражные автомобили

ТОП-10 лучших малолитражных автомобилей

В наш рейтинг вошли компактные автомобили с двигателями небольшого объема. Они популярны среди широкого круга автолюбителей, молодежи, людей, которым требуется мобильность в городских условиях, при этом они отлично проявляют себя на трассе.

1 Volkswagen Polo


Хэтчбек Volkswagen Polo хоть и относится к классу В, давно завоевал славу одной из самых популярных малолитражек. Привлекательный динамичный дизайн сочетается с функциональным салоном, в котором комфортно размещается 4 человека. Удобные кресла отделаны прочными, приятными на ощупь материалами, электронные системы безопасности облегчают передвижение в плотном городском потоке.

При этом компактный автомобиль имеет довольно объемистый багажник объемом 280 л.

Автомобиль оборудуется широкой линейкой бензиновых двигателей, лучше всего для городской езды подойдет бензиновый 1.2 TSI с турбонаддувом. Он развивает мощность в 110 сил, работает с шестиступенчатой механикой, потребляя при этом 4,9 л бензина в смешанном режиме.

Автомобиль в такой комплектации производства 2014 года будет стоить от 450 тыс. рублей. Модификации с классическим атмосферником 1.6 обойдутся немного дешевле.

2 Toyota Yaris


К популярным городским малолитражкам относится Toyota Yaris в своей пятидверной версии. Привлекательный дизайн с фирменной запоминающейся оптикой отражает философию японского производителя, сочетающего изысканность и практичность. Удобный салон имеет одну из лучших шумоизоляций в своем классе, оборудован современной системой мультимедиа.

Багажник имеет объем 286 л, что для компактного автомобиля является отличным показателем.

В наиболее привлекательной для городского движения версии машина комплектуется бензиновым мотором 1.3 Dual VVT-i на 99 сил с вариатором, который отлично ее разгоняет, не давая затеряться в транспортном потоке. В этой модификации она потребляет 5,1 л бензина на 100 км, в комплектации с двигателем 1.0 – всего 4,7 л.

Этот автомобиль в хорошем состоянии обойдется владельцу около 550 тыс. рублей.

3 Renault Clio


Переднеприводный хэтчбек Renault Clio обладает запоминающейся внешностью, широкий круг автолюбителей привлекают модификации, начиная с четвертого поколения. Французским специалистам удалось соединить в нем динамику с изысканной элегантностью. При этом салон остался достаточно вместительным для комфорта четырех человек, а багажник получил объем в 300 л.

Будущий владелец может выбрать комплектации с разными мультимедийными системами, кожаной обшивкой руля и сидений.

Ходовая часть машины отличается фирменной надежностью, она оборудована подвеской МакФерсон спереди и торсионной балкой сзади. В комплектации с бензиновым наддувным мотором 1.2 на 118 сил, машина потребляет 5,3 л на 100 км, а с трехцилинровым дизелем 0,9 л – всего 3,2 л топлива.

Такой автомобиль обойдется будущему владельцу от 600 тыс. рублей.

4 Ford Fiesta


Еще один элегантный маленький автомобиль, популярный у отечественных автолюбителей — Ford Fiesta. Применение платформы Global B позволило сделать компактный автомобиль достаточно вместительным.

Качественная отделка и хорошая шумоизоляция салона, цветной дисплей с современной мультимедиа делают машину одной из самых комфортных в своем классе. А объем багажника в 292 л делает машину очень удобной для перевозки мелких грузов.

Одна из наиболее предпочтительных модификаций этой малолитражки оборудована бензиновым двигателем 1.0 EcoBoost с тремя цилиндрами, развивающим мощность в 100 лошадиных сил. Он оборудуется шестиступенчатой механикой, потребляя 4,3 л топлива на 100 км. Еще одна комплектация с бензиновым двигателем 1.1 Ti-VCT потребляет около 5 л. Часто встречается и бензиновый мотор 1.6 на 120 сил, с аппетитом на около 6,5 л на 100 километров пробега.

Купить машину в хорошем состоянии можно за сумму от 550 до 900 тыс. рублей.

5 Mercedes-Benz A-Class


Компактный хэтчбек Mercedes-Benz A-Class до своего перехода в класс С, произошедшем в 2012 году был типичной городской малолитражкой.

Одним из преимуществ этого небольшого автомобиля является эксклюзивная система EASY-VARIO-PLUS обеспечивающая широкие возможности по трансформации салона. В ее рамках можно было раскладывать и быстро снимать задние сидения, увеличивая пространство багажника до фантастических 1995 л.

Одним из наиболее предпочтительных остается бензиновый двигатель 1.5 на 95 сил с передним приводом и механической пятиступенчатой трансмиссией. При неплохих динамических показателях он отливается скромным потреблением топлива в 6,2 л по кругу на 100 км.

Стоимость этой машины производства 2011 года составит около 500 тыс. рублей.

6 Chevrolet Spark


Яркий представитель А-класса Chevrolet Spark – отличный вариант для города. При компактных размерах трехдверного кузова, он отличается хорошей вместительностью, имеет багажник объемом 314 л, опережая в этом многих одноклассников.

Удобный салон позволяет удобно разместиться 4 взрослым людям, в базе предлагает качественная мультимедийная система MyLink. В разных комплектациях предлагается до 10 подушек безопасности, камера заднего вида и «фронталка», контролирующая рядность движения или удержания интервала движения.

Популярностью пользуется комплектация с бензиновым мотором 1.4 и надежным автоматом CVT от компании Jatco. При мощности 98 лошадиных сил и приемлемых динамических показателях, машина потребляет 7 л бензина на сотню километров.

Стоимость трехлетнего автомобиля в составит 350-450 тыс. рублей.

7 Nissan Micra


Еще один японский представитель рейтинга — Nissan Micra. Этот хэтчбек класса В отличается привлекательным «женским» экстерьером и компактностью. Последние его модификации сделаны более агрессивно, рассчитанные на молодежную целевую аудиторию.

Салон вмещает 4 человека, в багажник имеет объем в 251 л, чего для городских поездок вполне достаточно.

Чаще всего встречается комплектация с 1.2-литровым бензиновым мотором на 80 сил, работающим в паре с вариатором Xtronic CVT. Этого достаточно для того, чтобы шустро передвигаться в городском потоке, потребляя, в среднем, 5,4 л бензина на 100 км.

В хорошем состоянии Nissan Micra можно найти за сумму от 280 тыс. рублей.

8 Opel Corsa


Один из лучших вариантов в классе В — Opel Corsa. Это сбалансированный компактный хэтчбек, с узнаваемой внешностью и комфортным салоном. Объем багажника в 285 л подходит для молодой семьи и путешествий по городу. Маневренность обеспечивается отличной управляемостью и специально настроенной подвеской. Салон по-немецки добротен и практичен.

Существует много комплектаций Opel Corsa с разными двигателями – для города лучше всего подойдет вариант бензинового силового агрегата 1.4 с наддувом на 100 сил с шестиступенчатой АКПП Easytronic 3.0.

В такой комплектации цена автомобиля составит от 400 тыс. рублей, более бюджетные варианты можно найти за 350 тыс. рублей.

9 Peugeot 108


Компактный хэтчбек Peugeot 108 имеет привлекательную внешность, на которую особое внимание обращают представительницы прекрасного пола. Он имеет достаточно вместительный и комфортабельный салон с удобными креслами и багажником в 180 л. Этого вполне достаточно, чтобы съездить в бутик или даже супермаркет.

Для движения по городу уже в базе предлагаются многочисленные системы стабилизации и безопасности движения.

Французский производитель предлагает бензиновый трехцилиндровый мотор 1.0 PureTech VTi на 72 силы, с механикой или пятиступенчатой АКПП 5-ETG5. В такой комплектации машина в смешанном цикле потребляет всего 4,2 л бензина. Предлагается и более мощная версия с мотором 1.2.

Эта машина обойдется владельцам в сумму от 500 тыс. рублей.

10 Suzuki Swift


Компактный японский хэтчбек Suzuki Swift пользуется стабильной популярностью на отечественном рынке. Он отличается приятной внешностью, вместительным салоном и багажником на 211 л.

Одна из особенностей автомобиля – богатая базовая комплектация, включающая в себя круиз-контроль, мощную светодиодную оптику и другие приятные возможности.

К нам этот автомобиль поставляется с бензиновым силовым агрегатом 1.2 на 94 силы. Для городской езды лучше брать четырехступенчатый автомат, с которым машина потребляет 5,6 л на 100 км пути. Для более продвинутых пользователей предлагается полноприводная версия автомобиля.

Приобрести Suzuki Swift в хорошем состоянии можно за сумму от 470 тыс. рублей.

Заключение

Практически любой автопроизводитель в своей линейке предлагает хорошую малолитражку. Это касается как элитных БМВ, Вольво, Мазда и других известных брендов, так и молодых игроков авторынка, особенно китайцев. Еще один большой сегмент рынка – отечественные малолитражные машины, в эту категорией, с натяжкой, могут войти Лада Калина и Лада Гранта, пользующие огромной популярностью у отечественных автомобилистов. Это отличные автомобили, с приемлемыми показателями экономии, проходимости и динамики. Они ремонтопригодны с низкой ценой на запчасти.

Таким образом, выбирая малолитражку, нужно трезво оценить свои потребности и финансовые возможности, после чего искать подходящий вариант. При покупке б/у автомобиля не нужно стесняться тестировать его, загонять на СТО для объективной диагностики состояния.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector