0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые необыкновенные автомобильные мосты

10 самых знаменитых автомобильных мостов в мире

Роль автомобильных мостов переоценить очень сложно. Они соединяют разные берега, а вместе с этим делают нашу жизнь удобнее и безопаснее. Вот только на большинство мостов мы чаще всего не обращаем никакого внимания. Для нас они являются просто еще одним инженерным объектом. Чаще всего не слишком интересным. Меж тем на нашей планете есть автомобильные мосты, которые не только позволяют в кратчайшие сроки перебраться с одного берега на другой, но и являются самыми настоящими шедеврами. О каждом из них, естественно, рассказать не удастся, но самую крутую и знаменитую десятку мы все-таки выберем.

О знаменитом мосте Золотые Ворота, пожалуй, слышал каждый. Построен он был в далеком 1937 году, поэтому на данный момент какими-то невиданными техническими решениями он не удивит. Хотя еще пятьдесят лет назад мост, соединяющий Сан-Франциско и южную часть округа Марин, считался самым большим висячим мостом в мире. Сейчас же мост Золотые Ворота известен скорее тем, что он как магнит притягивает к себе тех, кто решил расстаться с собственной жизнью. Только представьте – в 1995 году с моста спрыгнули 45 человек. В остальные годы на Золотые Ворота самоубийц приходило не меньше. Большинство из них после падения погибали сразу, некоторые же после удара о воду получали тяжелейшие травмы. И лишь однажды, а случилось это в 1985 году, случилось чудо. Шестнадцатилетний парень не только не разбился после прыжка, но и сумел самостоятельно выбраться на берег. Повторил ли он свою попытку свести счеты с жизнью – об этом история умалчивает.

А теперь перенесемся из Соединенных Шатов Америки в Китай. Там находится сразу несколько автомобильных мостов, которые по праву могут считаться настоящими инженерными шедеврами. Один из них – трансокеанский мост через залив Ханчжоувань. Знаменит он тем, что является самым большим трансокеанским мостом в мире. Длина моста составляет более 35 километров, а сумма, потраченная на его проектирование и строительство, оценивается в 1,42 миллиарда долларов. Удивительно и то, что деньги в строительство моста вкладывало не только государство, но и местный бизнес, который как никто был заинтересован в том, чтобы между городами Шанхай и Нимбо было налажено транспортное сообщение. И если раньше путь из Нимбо в Шанхай составлял около 320 километров, то после открытия моста он уменьшился почти в десять раз. Все это позволило Нимбо стать одним из самых конкурентоспособных портов в Китае.

Мост через залив Ханчжоувань знаменит не только своей длиной и рекордными сроками строительства (с 2003 по 2007 год), но и тем, что он извивается в виде буквы S. Сделано это для того, чтобы водители, движущиеся по мосту, всегда находились в тонусе и не засыпали за рулем. Для этого же на мосту установлены специальные светодиодные лампы, которые постоянно меняют свой цвет.

Китайский мост Циндао, связывающий Циндао и Хуандао, еще длиннее. Его длина составляет 42,5 километра. Вот только в этом случае ни о каком значительном экономическом эффекте после возведения моста говорить не приходится. Уже подсчитано, что мост Циндао позволяет водителям, движущимся с одного берега на другой, сэкономить всего около тридцати минут. Так что экономическая целесообразность столь грандиозного строительства, а продолжалось оно с 2007 по 2011 год, до сих пор находится под большим вопросом. Зато с технической точки зрения мост Циндао идеален. Его создатели уверяют, что он способен выдержать землетрясение силой в восемь балов. Не окажется губительным для моста и столкновение с судном водоизмещением до 300 тысяч тонн.

Отлично защищен от землетрясения и японский мост Акаси-Кайке, считающийся самым длинным висячим мостом в мире. Еще на стадии строительства мосту, соединяющему города Кобе и Авадзи, довелось пережить землетрясение силой 7,3 балла. Оба пилона, возведенные на тот момент, с честью выдержали это суровое испытание. А еще о размерах и сложности конструкции моста Акаси-Кайке можно судить хотя по тому, что несущими стальными нитями моста можно семь раз опоясать земной шар. Впечатляет!

А вот мост Сэто-Акаси-Кодима, соединяющий японские города Курасики и Сакаиде, впечатляет стоимостью своего строительства. На возведения моста было потрачено 8,7 миллиарда долларов, что позволяет считать его самым дорогим автомобильным мостом в мире. При этом своими размерами мост не впечатляет. Его длина составляет всего 13 километров.

Французский мост Виадук Мийо еще меньше. Его длина составляет всего 2460 метров. Зато Виадук Мийо, строительство которого проходило с 2001 по 2004 год, является самым высоким автомобильным мостом. От его дорожного полотна до земли ровно 270 метров, а самый высокий пилон моста в высоту достигает 341 метра. Увидеть французское чудо очень просто. Для этого достаточно отправиться на своем автомобиле из Парижа в Безье.

Есть выдающиеся мосты и в России. Один из них – знаменитый Синий мост в Санкт-Петербурге. Построен он был в далеком 1737 году. В то время опоры моста были выполнены из дерева, а сам мост над рекой Мойкой был разводным. За почти 300 лет своего существования Синий мост несколько раз перестраивался, но так и остался самым широким автомобильным мостом в мире. При длине в 35 метров его ширина составляет 97,3 метра, что позволило дать Синему мосту название «мост-площадь».

Нельзя обойти вниманием и самый длинный арочный мост в мире. Мост Лупу, а именно ему принадлежит это звание, соединяет два района Шанхая. Длина моста составляет 3900 метров. Отрадно и то, что мост Лупу используется не только по своему прямому назначению, но и в качестве смотровой площадки. В верхней точке моста имеется специальная площадка, добраться до которой можно преодолев 367 ступенек. Ну а для самых ленивых предусмотрен лифт, расположенный в центре моста.

Мост Конфедерации в Канаде специально обустроенной смотровой площадки не имеет. Да и в техническом плане он ничем не впечатляет. Его уникальность в другом – это самый длинный мост, построенный над покрывающейся льдом водой. А еще мост Конфедерации можно отнести к самым известным долгостроям нашей планеты. Решение о его возведении было принято еще в 1873 году, а само же строительство началось спустя 120 лет. Построили мост, впрочем, куда быстрее. На это потребовалось всего четыре года.

Мост Банпо в Южной Корее построили еще быстрее – всего за два года. Его длина составляет всего 1140 метров, но столь скромные размеры не помешали мосту, связывающему сеульские округи Сочхо и Енсан, попасть в книгу рекордов Гиннесса. А все благодаря тому, что Банпо является самым длинным в мире мостом-фонтаном. Более десяти тысяч насадок, расположенные по обе стороны моста, разбрызгивают около 190 тонн воды в минуту. Дальность струй воды, подсвеченных специальными светодиодами, при этом достигает 43 метров. Впечатляющее зрелище!

А сколько великолепных мостов появится на нашей планете в ближайшее время. И многие из них уже сейчас позволяют говорить о себе как о техническом шедевре. Так что список самых знаменитых и необычных автомобильных мостов в мире буквально за несколько лет может измениться до неузнаваемости. Тем лучше для нас.

Самые невероятные автомобильные мосты со всего мира, от которых захватывает дух

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Aqueduct Veluwemeer

Один из самых необычных мостов — Aqueduct Veluwemeer расположен в Хардервейке, в Восточной Голландии. Строго говоря, это акведук с тоннелем, соединяющий материковую Голландию и остров Флеволанд. Относится конструкция к типу водных мостов. Длина моста 25 метров, ширина — 19 метров, а глубина – 3 метра.

2. Laguna Garzon Bridge

В Уругвае, в одной из живописных лагун был создан не так давно весьма нестандартный мост под названием Laguna Garzon Bridge . Разработан мост был архитектором Рафаэль Виньоли и предназначен для неспешного кругового движения по живописному месту. Радиус инженерной конструкции составляет 51.5 метра.

3. Over-Water highway

В прошлом году, в Китае, в провинции Хубэй был построен удивительный мост Over-Water highway . Особенность конструкции заключается в том, что мост проходит не через реку, а идет по ее руслу вдоль горного массива. Уже сегодня мост считают одной из архитектурных достопримечательностей региона.

Читать еще:  Как выбрать зимние шины

4. Фолкеркское колесо

Весьма нестандартный мост Фолкеркское колесо расположен в Фолкерке, Шотландия. В действительности инженерная конструкция является первым в мире вращающимся судоподъёмником. Соединяет мост каналы Форт-Клайд и Юнион. Перепад высот между этими водными объектами составляет 24 метра.

5. Виадук

Один из самых невероятных мостов – Виадук, был построен во Франции в 2004 году. Высота одной из опор конструкции достигает 341 метра, что делает Виадук одной из самых высоких автомобильных дорог. Сегодня этот мост также привлекает туристов со всего мира.

6. Эресуннский мост

Как несложно догадаться мост с таким названием проходит через пролив Эресунн, что в Швеции. Примечательность инженерной конструкции заключается в том, что она «гибридная». При общей длине в 7 845 метров, сюда входит традиционный мост и мост-тоннель, по которым проходят 4-полосная автомагистраль и 2 пути железной дороги. Строили мост 5 лет.

7. Slauerhoffbrug

Полностью автоматический подъемный мост, расположенный в голландском городе Леуварден. Открыт мост был в 2000 году. Его прямо назначение – осуществление транспортировки автомобильного трафика.

8. Trans Tokyo Bay Motorway

Эта автомагистраль является еще одной гибридной инженерной конструкцией включающей в себя мост и тоннель. Проходит Trans Tokyo Bay Motorway через Токийский залив. При этом там, где тоннель переходит в мост, созданы гигантские автомобильные паркинги. Протяженность конструкции 6.2 мили.

9. Мост «7 Миль»

Во Флориде, что в США в конструкцию 205-километрового шоссе входит мост под названием «7 Миль». Он соединяет Майами с островом Ки-Уэст. Построен мост был в 1982 году на месте старой железной дороги. На сегодняшний день это единственный наземный транспортный путь через водную преграду.

10. Мост Моисея

Десятый мост в нашем списке — пешеходный. В голландском Хальстерене, почти четыре года тому назад открылась необычная пешеходная конструкция, под названием «Мост Моисея». Название этого инженерного сооружения говорит само за себя. Мост полностью погружен в воду и сегодня, благодаря своей оригинальной задумке пользуется большим интересом у туристов.

В жизни каждого человека есть не только мосты, но и сложны опасные дороги. Например, такие, как эти 5 самых опасных и необычных дорог со всего мира .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Самые удивительные автомобильные мосты (фото)

Мост – одно из старейших инженерных изобретений человечества. С древнейших времен и по наши дни было построено множество самых необычных и грандиозных сооружений, соединяющих острова и даже части света. Казалось бы, после постройки в 1930-х годах такого чуда, как знаменитые «Золотые ворота» в американском Сан-Франциско, человечество вряд ли придумает что-то еще более интересное. Однако фантазия в «сотрудничестве» с новейшими технологиями доказывает обратное. «Мотор» составил список наиболее интересных автомобильных мостов в современной истории.

– Мост Панпхо –

Южная Корея, Сеул. Построен в 1982 году, фонтан открыт в 2009 году

Этот 1140-метровый мост-фонтан расположен в самом центре южнокорейской столицы и записан в Книге рекордов Гиннесса, как самый большой на свете… «мост-фонтан». Он был построен прямо над другим мостом – Джамсу, который регулярно затапливался рекой Ханган в сезон дождей.

С каждой стороны моста работают по 19 насосов, которые забирают воду из реки и «выстреливают» ее обратно из 380 водяных пушек на расстояние 20 метров. Мощные струи подсвечиваются 10 тысячами светодиодами, которые контролируются электронной программой, способной менять напор и цветовую гамму. Благодаря этому создается эффект «танцующей воды», когда потоки и световые лучи сливаются воедино.

– Сторсезандетский мост –

Норвегия, округ Мёре-ог-Ромсдал. Построен в 1989 году

В 2005 году этот мост был признан в Норвегии «Строением века». Он является частью автомобильной трассы, которая соединяет остров Аверой с континентальной частью страны. 260-метровое сооружение имеет дугообразную форму и в своей середине отклоняется в море на 23 метра от основания. Изначально мост хотели сделать прямым и горизонтальным, однако в проект были внесены соответствующие изменения. Зачем – история умалчивает. Не исключено, что для привлечения туристов: ведь в течение 10 лет после постройки за проезд по нему брали плату.

При взгляде на сооружение с определенных ракурсов возникает оптический обман — иллюзия того, что в середине мост… заканчивается. Именно поэтому он получил название «Мост в никуда», а среди местных жителей он больше известен как «Пьяный мост». Действительно, во время движения по нему у многих водителей начинает слегка кружиться голова. Впрочем, никаких серьезных автомобильных происшествий на нем зафиксировано не было.

– Эресуннский мост –

Швеция, Мальмё и Дания, Копенгаген. Построен в 2000 году

Эресуннский мост построен над одноименном проливом и соединяет между собой шведский город Мальмё и датскую столицу Копенгаген. Почти восьмикилометровое строение включает в себя двухпутную железную дорогу и четырехполосную автомагистраль. Это самое большое подобное сооружение в Европе.

Строительство моста велось в течение четырех лет и закончилось на три месяца раньше срока, несмотря на полторы дюжины неразорвавшихся бомб времен Второй мировой войны, которые были найдены на дне пролива во время работ. Когда мост был готов, на его середине состоялась символическая встреча датского принца Фредерика и шведской кронприцессы Виктории. Единственное, что не нравится местным жителям, так это необоснованно высокая цена проезда по сооружению — более 40 евро.

– Мост Слауэрхоф –

Нидерланды, Леуварден. Построен в 2000 году

Внешне напоминающий экскаватор, этот автоматический подъёмный мост примечателен тем, что его опора находится не под его полотном, а на пилонах на обочине дороги.

Сооружение состоит из площадки размером 15 на 15 метров, расположенной с одной стороны, и противовеса с другой, благодаря которому площадка поднимается вверх, освобождая проход для кораблей. Все это происходит за очень короткое время, поэтому водителям приходится стоять не дольше, чем, скажем, на железнодорожном переезде.

– Мост через залив Ханьчжоувань –

Китай, Шанхай. Построен в 2008 году

Проект этого 36-километрового моста обсуждался и дорабатывался в течении 10 лет, пока не был окончательно утвержден в 2003 году. На момент завершения строительства (в 2008-м) он был самым длинным мостом в мире, но и по сей день он сохраняет пальму первенства, как самый длинный трансокеанский мост на планете. Стоимость грандиозной постройки составила около 1,5 миллиарда евро. После ее сооружения путь между Шанхаем и другим крупным городом Китая – Нимбо – сократился более чем на 320 километров.

На мосту действует автомобильная дорога, имеющая по три полосы движения в каждую сторону. В середине возведен искусственный остров, на котором находится зона отдыха для проезжающих водителей, со множеством ресторанов, магазинов и даже отелей. Там же разместилась смотровая площадка, которая привлекает большое количество туристов, приезжающих сюда полюбоваться морскими приливами.

– Мост Гюстава Флобера –

Франция, Руан. Построен в 2007 году

Самый большой разводной мост в Европе, носящий имя знаменитого французского писателя, соединяет два берега реки Сены в городе Руан. Общая длина моста составляет 670 метров, и он совмещает в себе автомобильное шоссе и пешеходную дорогу.

Основной 100-метровый пролет может при помощи специальных механизмов за 15 минут подниматься над рекой на высоту 55 метров, чтобы обеспечить проход парусных судов и военных кораблей с высокими мачтами, которые собираются в древней столице Нормандии на ежегодном фестивале «Руанская армада».

– Виадук Мийо –

Франция, Мийо. Построен в 2004 году

Высокоскоростной 2,5-километровый мост в Южной Франции через долину реки Тарн изначально строился с целью разгрузить национальную трассу под номером 9, на которой скапливались огромные заторы в конце сезона летних отпусков.

Виадук Мийо является носителем сразу нескольких мировых рекордов. Это самое высокое дорожное полотно в мире — в наивысшей точке оно удалено от земли на 270 метров. Кроме того, мост имеет наибольшую высоту опоры вместе с пилоном, которая выше Эйфелевой башни почти на 20 метров.

– Октавио Фриас де Оливейро –

Читать еще:  Fiat Toro 2016

Бразилия, Сан Паулу. Построен в 2008 году

Единственный в мире мост, имеющий необычную опору в виде буквы «Х», которая фиксируется при помощи 140 тросов. В каждый трос вмонтированы светодиоды, которые разными цветами подсвечивают всю конструкцию.

Помимо чисто эстетической составляющей, «Октавио Фриас де Оливейро» несет в себе и практические функции. Опора поддерживает два дорожных полотна, находящихся на высоте 12 и 24 метров от земли, которые имеют пропускную способность свыше пяти тысяч автомобилей в час. Таким образом, мост помогает облегчить движение в центре Сан Паулу — одного из самых загруженных мегаполисов на планете.

– Русский мост –

Россия, Владивосток. Построен в 2012 году

Строительство моста, который бы соединил Владивосток с островом Русский, обсуждалось еще в первой половине XX века. В прошлом столетии в разное время было предложено несколько проектов, однако ни один из них так и не был осуществлен. Сооружение моста началось лишь в 2008 году, в рамках программы подготовки города к саммиту АТЭС, состоявшегося в сентябре 2012 года.

Работы велись в ускоренном темпе и в тяжелых климатических условиях. Температурная амплитуда на Дальнем Востоке порой доходит до 60 градусов. Плюс ко всему штормовой ветер, высокие волны, и лед в зимнее время. Затраты на строительство моста составили 32 миллиарда рублей. В результате, у России появился собственный мост-рекордсмен. Это самый большой вантовый мост в мире — длина его основного пролета составляет 1104 метра, а высота его пилонов лишь на 20 метров ниже, чем у упомянутого чуть ранее Виадука Мийо.

Впрочем, не обошлось и без критики о целесообразности затрат на такое сооружение. Например, пропускная способность моста, равная 50 тысячам автомобилей в сутки, превышает население острова Русский почти в 10 раз.

– «Вьющийся мост» –

Китай-Гонконг. Проект еще не осуществлен

В Китае и Гонконге разные системы движений: в первом случае – правостороннее, а во втором – левостороннее, наследие Британской империи. Предложенный проект нового моста между государствами предполагает собой сооружение конструкции в виде цифры «8»: чтобы автомобили, заезжающие на развязку с правой стороны, затем оказывались на левой, и наоборот. В этом случае, как считают разработчики, не потребуется создание системы светофоров и дополнительных развязок.

10 самых крутых автомобильных мостов в мире

Мост Золотые Ворота, США (англ. the Golden Gate Bridge)

В чем «фишка»? Самый известный мост в мире.
Мост над проливом Золотые Ворота. Соединяет Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с городом Суасалито.
Длина моста 2 737 м.
Построен в 1937 г.

До 1964 года являлся самым большим висячим мостом мира. Есть у Golden Gate и печальная слава — он является самым популярным мостом в клубе самоубийц. В среднем раз в две недели здесь происходит самоубийство. Статистика велась до 1995 года, когда количество случаев суицида за всю историю моста превысило 1 000.

1995 год ознаменовался для моста «черным» рекордом, в этот год с него прыгнули 45 человек, а в 2013 году был побит месячный рекорд — 10 самоубийц. Иногда люди выживают после падения в воду, однако получают очень серьезные травмы. Единственный, кто смог сам доплыть до берега после «последнего» прыжка, — 16-летний рестлер, решивший свести счеты с жизнью в 1985 году. После того как он выбрался на берег, он, по словам очевидцев, сказал: «Я ничего не могу сделать как следует».

Большой трансокеанский мост через залив Ханчжоувань, Китай (кит. 杭州湾跨海大桥)

В чем «фишка»? Самый большой трансокеанский мост в мире.
Соединяет города Шанхай и Нинбо.
Длина моста 35 673 м.
Строительство длилось с 2003 по 2007 год. Открыт для движения 1 мая 2008 года.

До 2011 года являлся самым длинным вантовым мостом в мире. Проектирование продолжалось более 10 лет. Подрядчик, занимавшийся постройкой, дал 100-летнюю гарантию на исправность сооружения. Благодаря появлению такого пути сообщения, расстояние между Нинбо (провинция Чжэцзян) и крупнейшим портом страны Шанхаем сократилось на 320 км, что позволило городу Нинбо стать конкурентоспособным портом Китая.

В постройку моста, общая стоимость которого составила 1,42 млрд долларов США, вкладывалось не только государство, но и местный бизнес. По центру переправы был построен остров-платформа, где находятся сервисная станция и зоны отдыха для водителей. Для безопасности дорожного движения мост выполнен в виде буквы S. Это сделано для того, чтобы водитель не засыпал за рулем. Также на мосту установлены светодиодные лампы, постоянно меняющие цвет. Мост известен и как достопримечательность. Дело в том, что с острова в центре моста открывается прекрасный вид на природное чудо — впадение потока реки Цяньтан в Восточно-Китайское море.

Мост Циндао, Китай (кит. 青岛海湾大桥)

В чем «фишка»? Самый длинный автомобильный мост через водные пространства в мире.
Соединяет города Циндао и Хуандао.
Длина моста 42 500 метров.
Строительство началось в 2007 году, закончилось в 2011-м.

Что примечательно, создание этого моста позволяет экономить водителям лишь 30 минут. Целесообразность постройки этого инженерного чуда до сих пор вызывает вопросы. Согласно расчетам, мост способен выдержать восьмибалльное землетрясение, а также столкновение с судном водоизмещением до 300 000 тонн.

Мост Акаси-Кайкё (или Перламутровый мост), Япония (яп. 明石海峡大橋)

В чем «фишка»? Самый длинный висячий мост в мире.
Соединяет города Кобе (о. Хонсю) и Авадзи (о. Авадзи).
Длина 3 911 метров.
Строительство велось с 1988 по 1998 года.

Во время строительства моста, в 1995 году, произошло землетрясение магнитудой в 7,3 балла по шкале Рихтера. К этому моменту уже были поставлены два пилона. Оба выдержали, однако один сдвинулся на 1 метр в сторону. Этот мост вписан в книгу рекордов Гиннесса дважды: как самый длинный висячий мост и как самый высокий мост (высота пилонов 298 м), однако впоследствии титул самого высокого моста отправился в США. Если вытянуть в длину все стальные нити несущих тросов моста Акаси-Кайкё, то ими можно опоясать земной шар более семи раз. Мост является частью одной из трех магистралей, соединяющих острова Хонсю и Сикоку.

Самые необыкновенные автомобильные мосты: топ-10

Статья про 10 самых необыкновенных автомобильных мостов в мире. Занимательные факты и подробности. В конце статьи — интересное видео моста с круговым движением!

Содержание статьи:

  1. Рейтинг необыкновенных автомобильных мостов мира
    • Золотые Ворота
    • Ханчжоувань
    • Велувемеер
    • Мийо
    • Синий мост
    • Банпо
    • Трасса над водой
    • Лагуна Гарсон
    • Сторсезандетский «пьяный» мост
    • Есима Охаси

  2. Видео моста с круговым движением

Автомобильный мост – это сложнейшее инженерное сооружение, значимость которого трудно переоценить. Соединяя разные берега рек, озер и проливов, они существенно облегчают жизнь людей, упрощают грузоперевозки, экономят время в пути. Люди настолько привыкли к ним, что не замечают красоты мостов, прочности, оригинальности, а порой и гениальности.

Если когда-то 1825-метровый Бруклинский мост вызывал восхищение своей конструкцией и длиной, то за почти 150 лет инженерное дело продвинулось настолько далеко, что мир увидели совершенно невероятные сооружения.

Чтобы перечислить все удивительные мосты мира, не хватит и целой книги, поэтому придется остановиться на десятке наиболее примечательных.

Рейтинг необыкновенных автомобильных мостов мира

1. Золотые Ворота

Это название хотя бы раз слышал каждый человек. По результатам проведенных опросов, Золотые Ворота являются одним из наиболее узнаваемых мостов во всем мире. Почти 30 лет он был самым масштабным автомобильным висячим мостом, раскинувшись на более чем 2700 метров.

До его появления все перевозки осуществлялись паромным путем, который занимал 27 минут. Но такое транспортное сообщение сильно тормозило развитие города. При этом эксперты сомневались, что мост возможно будет построить из-за сильных ветров, туманов и приливов.

Однако в 1933 году строительство все же началось и длилось 4 года, воплотив в себе идеи модного тогда ар-деко. Сейчас 6-полосной мост пропускает более 100 тысяч автомобилей в сутки.

Так как теперь ни конструкцией, ни размахом постройки никого не удивишь, за мостом закрепилась иная, печальная слава. Он стал «священной Меккой» для самоубийц, которых тянет сюда, как магнитом. Подсчет потерянных жизней прекратили в 1995 году, когда статистика перевалила за 1200 человек. Ежегодно полицейские и службы спасения снимают с ограждения около 70 несчастных, некоторые специально едут именно в Сан-Франциско, чтобы распрощаться с жизнью на знаменитом мосту.

2. Ханчжоувань

Китай богат на уникальные сооружения, к одному из главных шедевров страны стоит отнести трансокеанский мост. Стоивший полтора миллиарда долларов и простирающийся более чем на 35 километров, он уже много лет остается самым длинным в своем классе.

Кроме того, он находится на 3-м месте среди всех мировых мостов через водные пространства.

Мост специально спроектирован в форме буквы S, чтобы во время длинного переезда водители не заснули, а всегда находились в напряжении. Эту же функцию выполняют и светодиодные фонари, вмонтированные по всей длине моста и постоянно меняющие свой цвет.

Но и на этом не оканчивается забота о водителях, пересекающих залив. В середине моста на сваях оборудован настоящий остров с пунктом обслуживания, где можно воспользоваться телефоном, туалетом, перекусить и поработать за компьютером. Платформа спроектирована таким образом, что факт ее существования никоим образом не вредит акватории и даже не препятствует естественным течениям.

Стал он и рекордсменом по темпам строительства — из отпущенных на его строительсво 7 лет рабочие уложились всего в 3 года. Над проектом ломали голову целое десятилетие, а 35% общей сметы расходов взяли на себя частные предприниматели, бизнесу которых очень помогло бы скоростное передвижение через залив.

Новый мост сократил расстояние от Нимбо до Шанхая в 10 раз, во сколько же раз повысив конкурентоспособность города и его портов.

3. Велувемеер

Для соединения материковых Нидерландов с искусственным островом, на котором расположилась провинция Флеволанд, нужен был особый мост. Он должен был обеспечивать непрерывное движение как наземного, так и активного водного транспорта, а заодно и не ущемлять в передвижении пешеходов.

Было забраковано немало вариантов висячих мостов и подводных тоннелей, сметы на которые показывали самые невероятные суммы и сроки возведения. И тогда свет увидел Велувемеер – невероятный водный мост, часть которого проходит над водой, а часть погружает в глубины залива.

Весьма экономичная и экологичная постройка по сравнению со стандартным мостом имеет длину в 25 метров, а подводная ее часть опущена на 3 метра под воду. Пока мост пересекают по 30 тысяч автомобилей ежедневно, одновременно морские маломерные суда свободно курсируют по акватории, а пешеходы передвигаются по традиционным тротуарам, проложенным по обе стороны трассы.

Для обзора простого, но радующего глаз нидерландского пейзажа обустроены смотровые площадки.

Единственным недостатком необычного моста является периодическое затопление тоннеля водами озера, несмотря на все предпринимаемые меры по регулированию уровня воды посредством плотин и водохранилищ.

4. Мийо

Это небольшое сооружение, составляющее всего 2,5 тысячи метров, приобрело мировую известность как самое высокое среди всех автомобильных трасс. Его 342-метровые опоры, вгрызающиеся в горное плато, превышают даже Эйфелеву башню, отправляя автомобили на 270 метров в поднебесье.

Против строительства собралась серьезная оппозиция с весомыми аргументами:

  • если проложить трассу тремя километрами далее, она обойдется в 3 раза дешевле;
  • стоимость пошлины за проезд по виадуку будет такова, что не только отпугнет автомобилистов, но и не окупит расходы на постройку, не разгрузит пробки в Мийо;
  • так как трасса станет объездным путем, количество туристов, а, следовательно, и вливаний в экономику снизится.

Но их голоса потонули в хоре тех, кто жаждал нового чуда света, которое и явилось миру в 2004 году.

5. Синий мост

Есть чем гордиться и России, у нее тоже имеется собственный рекордсмен – самый широкий автомобильный мост в мире.

Соединяющий Исаакиевскую площадь и Вознесенский проспект, мост имеет 97 метров ширины. Деревянный разводной мост построили почти 300 лет назад и выкрасили насыщенным синим цветом, который и дал ему название. Несмотря на многократные реконструкции, до наших дней он дошел пусть в модернизированном, но в неизменном виде.

«Изюминкой» моста является свойство при масштабных габаритах выглядеть невидимкой. Этот эффект достигается тем, что из-за небывалой ширины он попросту сливается с окружающей его площадью.

6. Банпо

«Фонтан радуги под лунным светом», «мост-фонтан» — эти сказочные определения относятся к сеульскому автомобильному мосту, перекинутому через реку Хан.

Всего тысяча с небольшим метров моста оснащена 380 соплами, которые на 43 метра выбрасывают окрашенные 10 тысячами светодиодов разноцветные струи. Под 100 разнообразных музыкальных тем удивительное сооружение показывает водно-световое шоу, заставляя струи танцевать и извиваться.

Мост-фонтан надстроили над уже имеющимся автомобильным, объединив их в двухъярусную конструкцию. Верхнюю часть отдали под транспорт, а нижнюю — для пешеходов и туристов, которые со специальных смотровых площадок могут изнутри увидеть феерию красок. Ежеминутно с глубины реки 38 насосов подают 190 тонн воды на потеху зрителям.

Однако аттракцион имеет и полезное свойство – речная вода, совершая круговорот через сопла фонтана, проходит через ряд фильтров, возвращаясь обратно в Хан уже очищенной, более экологичной.

Теперь те туристы, которые оказываются в Сеуле в летние месяцы, обязательно едут на мост Банпо, чтобы насладиться непередаваемым зрелищем.

7. Трасса над водой

Примерно так можно перевести название неординарного моста в Китае, который не просто перекинут через реку, как во всем остальном мире, а следует вдоль ее русла.

В 2015 году 4-километровая конструкция широко отпраздновала свое открытие. Мост, названный самым экологичным в мире, соединил провинцию Хингшан с автострадой.

Родилась невероятная идея строительства из конфликта. Дорога была жизненно необходима для развития округа, но экологи и имеющие на этой территории участки крестьяне яростно протестовали против продажи своих владений и раскопки скального массива. Власти попытались продумать вариант горного туннеля, но его стоимость оказалась неподъемной для бюджета. Невероятным компромиссом стало возведение моста, чьи изгибы абсолютно идентичны руслу реки. Смета в 700 тысяч долларов, конечно, превысила расходы на стандартный наземный мост, но стала во много раз дешевле бурения тоннеля.

И власти, и местные жители остались довольны результатом, предрекая мосту мировую славу и звание главной достопримечательности страны.

8. Лагуна Гарсон

Круглый мост в Уругвае заменил доисторическую паромную переправу, осиливающую перевозку лишь двух автомобилей. Странная конструкция, где две встречные полосы движения встречаются в центре и разбегаются в противоположные стороны, ставит своей целью специально замедлить движение, тем самым снизив негативное влияние на акваторию лагуны.

Высота моста достаточна для прохождения под ним судов, а он сам имеет не только пешеходные тротуары, но и специальные «карманы» для отдыха туристов и рыбаков.

9. Сторсезандетский «пьяный» мост

Этот 260-метровый мост является составной частью норвежской Атлантической дороги и соединяет материк с островом Аверой. Хотя на начальном проекте он был проложен прямой стрелой, в процессе строительства пришлось подстраиваться под особенности слабой почвы, в результате чего появилась в буквальном смысле головокружительная конструкция.

Помимо практической составляющей мост является еще и любимой туристической приманкой, так как имеет уникальную оптическую иллюзию. На одном его участке создается абсолютная уверенность, что мост обрывается над пропастью, и мчащиеся по нему машины вот-вот сорвутся в бездну.

Помимо туристов, любят мост и местные жители, которые с удовольствием рыбачат на специально сконструированных мостках.

10. Есима Охаси

«Японскими горками» можно охарактеризовать поездку через этот мост, после которой на аттракционы больше не захочется. Если смотреть на него снизу, кажется, будто автомобили, как букашки по стеблю, ползут все выше и выше, чтобы подняться в небеса. Мост специально подняли под углом в 6% с одной стороны и опустили под 5%-ным углом с обратной, чтобы под ним беспрепятственно проходили суда.

Соединяющая два города двухполосная 1,7-метровая конструкция является самым большим бетонным мостом Японии. Прославил его рекламный ролик автомобильного производителя Daihatsu Motor, который специально исказил истинный уклон для большего эффекта. Что ж, лучше один раз увидеть, чем верить рекламе.

Еще многие мосты мира заявляют о себе как о технических шедеврах – пешеходные, водные, автомобильные. Уже в следующем году их может стать на десяток больше, таких неповторимых, таких красивых, таких технологичных и гениальных.

Видео моста с круговым движением:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector