0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые продаваемые автомобили в России

10 автомобилей, которые пользовались наибольшим спросом в России в 2019 году

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Skoda Octavia

Чешский среднеразмерный автомобиль класса «С» пользуется в России неизменным спросом. В 2019 году на первичном рынке было продано 3266 таких автомобилей. Повышенный спрос обусловлен доступной ценой, при достаточно хороших показателях качества сборки и надежности автомобиля. Примечательно, что количество проданных Octavia за последние 12 месяцев выросло почти на тысячу.

2. Renault Duster

Спрос на кроссоверы в России (как и во всем мире) остается на очень высоком уровне. На сегодняшний день данный автомобиль является одной из самых популярных машин Европы. Россия в этом плане не исключение. За последний год было продано 3443 автомобиля только на первичном рынке страны.

3. Lada Largus

Отечественный автомобиль малого класса также вошел в 2019 году в десятку наиболее продаваемых моделей. Как правило автомобиль выбирают из-за низкой цены и вместительного салона (а также багажника). Чаще всего «Лагус» приобретают большие семьи или те, кто регулярно ездит на дачу. Всего за год было продано 3678 автомобилей.

4. Volkswagen Tiguan

Компактный немецкий кроссовер уже много лет прочно держится в топ-10 наиболее продаваемых в России машин. Так, в 2019 году из салонов ушло 3718 автомобилей данной модели и марки. Знают и любят Tiguan в первую очередь за качественную и надежную немецкую сборку.

5. Hyundai Solaris

Субкомпактный южнокорейский автомобиль продается в России почти все также охотно, как и раньше. Несмотря на незначительный спад, машина все еще может считаться одной из самых популярных моделей, хотя из топ-5 наиболее востребованных она уже вышла. В 2019 году было продано 4476 автомобилей.

6. Volkswagen Polo

Конечно же нельзя было даже допустить такого, что в пятерку наиболее покупаемых на первичном рынке автомобилей не войдет знаменитый Volkswagen Polo. За последний год количество проданных автомобилей данной модели также сократилось, тем не менее продажи все равно составили 4681 единицу.

7. Hyundai Creta

Кроссовер, который смог завоевать в России в последние годы огромную славу. Достаточно упомянуть, что всего за год было продано 7373 автомобиля, что почти на 50% больше, чем у ближайшего претендента по популярности. Более того, в отличие от подавляющего большинства моделей, продажи Creta за 12 месяцев смогли увеличится.

8. Kia Rio

Неизменно популярный автомобиль малого класса. Продажи Kia Rio сократились в последний год, составив по итогу 7733 единицы. Выгодная цена и приемлемый уровень качества помогают автомобилю и дальше привлекать к себе новых покупателей. Особенно охотно южнокорейскую машину покупают жители больших городов.

9. Lada Vesta

Отечественный компактный автомобиль стал продаваться хуже в нынешнем году. Однако, это не помешало Lada Vesta стать второй по популярности машиной на первичном рынке. В 2018 году было реализовано почти 10 тысяч «Вест». За последние же 12 месяцев дилерам удалось реализовать на рынке 8703 авто.

10. Lada Granta

Абсолютным лидером российского рынка по уровню продаж стала Lada Granta. Сбыт автомобиля немного замедлился. Такое поведение марки эксперты связывают с общим сжатием первичного сегмента. При этом в 2019 году из автосервисов в руки новых владельцев ушло 12574 автомобиля.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Самые популярные автомобили с пробегом в России. Топ-50

Аналитики рассказали о том, какие автомобили в возрасте трех лет пользуются наибольшим спросом.

За первые десять месяцев в среднем стоимость «молодых» автомобилей в возрасте до трех лет прибавила от трех до 13 процентов. В среднем подорожание составило 9% — до 878 тысяч рублей. При этом интерес к компактным автомобилям снизился, а в рейтинге популярности появились новые модели.

Сильнее всего подорожали машины С-класса: плюс 13%. Средняя цена составила 797 038 руб. Меньше всего кроссоверы и внедорожники (+3% до 1 307 190 руб.).

Сегмент20182019Изменение долиИзменение цены
Доля рынкаСредняя ценаДоля рынкаСредняя цена
B56%478 46054%527 246-2%10%
SUV23%1 263 65325%1 307 1902%3%
C7%704 4607%797 0380%13%
E6%1 587 9456%1 771 2690%12%
D3%1 340 2033%1 416 2880%6%
Остальные сегменты5%5%0%

Лидером по популярности осталась Lada Granta. Следом идет семейство Lada Vesta, предложение автомобилей которого выросло. Замыкает тройку Kia Rio, говорится в отчете «Авито Авто»..

Рейтинг 50 самых продаваемых автомобилей до 3 лет в 2019 году:

Место в рейтинге продажМаркаМодельСредняя цена, I-III кварталы 2019, рублейДинамика цены за годИзменение места в рейтинге
1ВАЗ (LADA)Granta378 4409%
2ВАЗ (LADA)Vesta532 427-1%+3
3KIARio662 9579%+1
4HyundaiSolaris654 47810%-1
5ВАЗ (LADA)Priora411 6963%-3
6ToyotaCamry1 538 23911%
7VolkswagenPolo623 7449%+1
8ВАЗ (LADA)4×4 (Нива)435 6986%-1
9ВАЗ (LADA)Largus535 1737%
10ChevroletNiva534 4535%+1
11ВАЗ (LADA)XRAY541 171-5%+5
12RenaultLogan490 2118%
13RenaultDuster767 8676%
14ВАЗ (LADA)Kalina403 8018%-4
15HyundaiCreta985 202-1%+13
16SkodaRapid637 8926%-2
17KIAOptima1 340 5524%+10
18Datsunon-DO374 15110%-3
19ToyotaRAV41 543 6185%-2
20KIASportage1 304 1918%+1
21SkodaOctavia968 03411%+1
22RenaultKaptur898 693-2%+15
23RenaultSandero Stepway619 8508%
24KIAcee’d845 02613%-6
25ГАЗГАЗель Next959 0739%-1
26УАЗPatriot664 3152%-7
27FordFocus773 9255%-2
28NissanAlmera496 6525%-8
29MazdaCX-51 505 1069%-3
30NissanQashqai1 120 3033%+9
31VolkswagenTiguan1 491 79616%+2
32ToyotaLand Cruiser Prado2 749 2947%-3
33Mazda61 295 8626%-3
34MitsubishiOutlander1 398 4656%-1
35ToyotaLand Cruiser4 206 6596%-4
36KIASoul913 5114%new
37Mercedes-BenzE-класс2 580 88516%-1
38KIACerato921 93613%
39BMW5 серия2 177 02711%-3
40ВАЗ (LADA)Vesta Cross747 912-1%new
41HyundaiTucson1 418 599-1%new
42NissanX-Trail1 386 2887%-8
43HyundaiElantra897 3639%+1
44RenaultSandero520 71310%-4
45KIARio X-Line831 411-4%new
46NissanTerrano821 1837%-3
47ГАЗГАЗель 3302703 03310%new
48LIFANX50431 208-1%+2
49LIFANX60582 15412%-8
50BMW3 серия1 541 8223%new
Читать еще:  Самые продаваемые кроссоверы в России за 2016 год

Самым дешевым на вторичке остался седан Datsun on-DO (374 000 руб.) Дороже всего предлагается Toyota Land Cruiser (4 207 000 руб.), а сильнее всего выросли цены на Mercedes-Benz E-класса.

Любопытно, что за год цены на самом большом рынке, в Москве, снизились на 8%. Подешевели трехлетки и в Тюмене (-3%). В остальных крупных городах цены выросли. Дешевле всего можно купить трехлетку в Тольятти (720 000 руб.), дороже всего — в Красноярске (1 148 000 руб.). Связано это с тем, что автопарк Тольятти состоит в большинстве своем из продукции АВТОВАЗа.

Рейтинг городов по доступности автомобиля до трех лет в 2019 году:

Быстро ли вы продадите свой автомобиль — экспертиза ЗР

Несмотря на то, что самыми востребованными на вторичном рынке являются дешевые Лады, по скорости продажи они, как оказалось, несколько уступают иномаркам. А дольше всего ищут покупателей машины премиум-класса, хотя их владельцы и делают большие скидки. Как быстро и по какой цене можно продать подержанный автомобиль — разбираемся в нашем обзоре.

Иномарки нарасхват

Эксперты выяснили, какие подержанные машины быстрее всего уходят на вторичном рынке, а какие подолгу не могут найти себе нового владельца. Как известно, скорость перепродажи различается в зависимости от популярности марки и модели автомобиля и во многом зависит от комплектации, возраста/пробега и состояния каждой конкретной машины в соотношении с выставленной продавцом ценой. При этом немаловажную роль играет количество аналогичных предложений в настоящий момент, что с учетом текущего спроса может повлиять как на сроки реализации автомобиля с пробегом, так и на его стоимость.

«Покупатель найдется на каждый автомобиль вне зависимости от его марки, возраста и ценовой категории, но ключевым вопросом остается его цена на фоне одноклассников, то есть автомобилей с похожим набором потребительских свойств. Любую машину можно продать за 15 дней, вопрос лишь в цене», — утверждает директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом Blue Fish компании «Рольф» Алексей Баринов.

Согласно статистике Авто.ру, среди подержанных иномарок наименьший срок размещения объявления на сайте у Mitsubishi Lancer (в среднем 11 дней), чуть дольше — 12 дней — ищут своих новых владельцев BMW 5-й серии, Honda Civic и Hyundai Creta.

В десятку самых быстро продаваемых иностранных моделей с пробегом также входят Ford Focus, Opel Astra, Toyota Corolla, BMW 3-й серии, Honda Accord и Mazda 3 — их показатели варьируются от 13 до 16 дней. Показательно, что рейтинг возглавляют далеко не самые массовые модели, тогда как бестселлеры вторичного авторынка — Ford Focus, Toyota Corolla и Hyundai Solaris — уступают им по скорости перепродажи.

Топ-10 самых быстро продаваемых иномарок с пробегом

Средний срок продажи, дней

Средняя цена, руб.

Данные Авто.ру

Как отмечает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, скорость реализации не говорит о количестве проданных вариантов, хотя самые массовые и самые быстро продаваемые автомобили отчасти пересекаются. «Например, хорошую Honda Accord можно продать очень быстро даже по высокой цене, при этом предложений по этой модели будет в разы меньше, чем по Ford Focus», — говорит эксперт.

В свою очередь, представитель Авто.ру Татьяна Комарова поясняет, что рейтинг по средним срокам продажи моделей — это все-таки в некоторой мере «средняя температура по больнице». Во-первых, он не учитывает конкретные поколения и модификации: например, если смотреть на Mitsubishi Lancer, то модель улетает за счет 9-го поколения, а нынешнее продается уже значительно дольше. Во-вторых, это статистика по России в целом, а не по конкретным регионам, и ситуация в разных уголках страны может отличаться очень сильно. Так, Hyundai Creta найдет своего покупателя в Москве в среднем за 8 дней, а в Санкт-Петербурге — уже за 20. В-третьих, средние сроки продажи зависят от таких факторов, как, например, состояние, в котором обычно продаются автомобили. На сроки продажи моделей вроде Hyundai Solaris влияет то, что в продаже много автомобилей такси, которым непросто найти своего покупателя.

С пробегом и гарантией

Обращает на себя внимание тот факт, что кроссовер Hyundai Creta, который появился на российском рынке всего менее года назад и разошелся в количестве более 40 тыс. машин, уже достаточно успешно продается на вторичке. При этом средняя стоимость его перепродажи — 984,2 тыс. рублей — лишь немного ниже среднего ценника в автосалоне. Во многом этому способствует нехватка автомобилей этой модели у дилеров, в результате чего за самым популярным кроссовером выстроились очереди. Таким образом, «свежие» Hyundai Creta, да еще с действующей заводской гарантией, становятся привлекательной альтернативой новым машинам даже по сравнимой цене.

По словам Алексея Баринова, Hyundai Creta с пробегом действительно быстро находит покупателей, поскольку предложений по этой модели пока мало, к тому же она пользуется повышенным спросом и на первичном рынке. «Как правило, первый владелец меняет автомобиль через 2–5 лет после приобретения. Когда новые Creta перестанут быть дефицитом, а предложений на вторичном рынке станет больше, то средние сроки продажи Hyundai Creta с пробегом вырастут», — прогнозирует он.

Среди отечественных машин с пробегом, как оказалось, быстрее всего продается Волга (18–20 дней), а вот наиболее массовые автомобили АВТОВАЗа ищут покупателей несколько дольше — 20–24 дня в зависимости от модели. Так, лучший показатель среди Жигулей оказался на счету ВАЗ-2106, что объясняется, прежде всего, низкой стоимостью этой модели — в среднем 57,1 тыс. рублей. Впрочем, актуальные модели Lada с пробегом (Priora, Kalina, Largus, Vesta) находят новых владельцев примерно в те же сроки, что и «классика», притом что они в разы дороже. Самая высокая стоимость перепродажи, конечно, же у Весты — в среднем 542,7 тыс. рублей, то есть почти на 100 тысяч дешевле нового автомобиля этой модели. Тем не менее выставленные на продажу подержанные машины долго не застаиваются, ведь, как и в случае с Кретой, у всех Lada Vesta с пробегом еще не истекла гарантия, а предложений по этой модели пока не очень много (за 1,5 года продано порядка 100 тысяч таких машин).

«Продукция АВТОВАЗа занимает значительную долю вторичного рынка, автомобили в очень разном возрасте и состоянии, поэтому сроки их реализации тоже сильно отличаются. В целом нельзя сказать, что Волги продаются быстрее Жигулей», — комментирует Алексей Баринов.

Топ-10 самых быстро продаваемых отечественных машин с пробегом

10 автомобилей, которые пользовались наибольшим спросом в России в 2019 году

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Skoda Octavia

Чешский среднеразмерный автомобиль класса «С» пользуется в России неизменным спросом. В 2019 году на первичном рынке было продано 3266 таких автомобилей. Повышенный спрос обусловлен доступной ценой, при достаточно хороших показателях качества сборки и надежности автомобиля. Примечательно, что количество проданных Octavia за последние 12 месяцев выросло почти на тысячу.

2. Renault Duster

Спрос на кроссоверы в России (как и во всем мире) остается на очень высоком уровне. На сегодняшний день данный автомобиль является одной из самых популярных машин Европы. Россия в этом плане не исключение. За последний год было продано 3443 автомобиля только на первичном рынке страны.

3. Lada Largus

Отечественный автомобиль малого класса также вошел в 2019 году в десятку наиболее продаваемых моделей. Как правило автомобиль выбирают из-за низкой цены и вместительного салона (а также багажника). Чаще всего «Лагус» приобретают большие семьи или те, кто регулярно ездит на дачу. Всего за год было продано 3678 автомобилей.

4. Volkswagen Tiguan

Компактный немецкий кроссовер уже много лет прочно держится в топ-10 наиболее продаваемых в России машин. Так, в 2019 году из салонов ушло 3718 автомобилей данной модели и марки. Знают и любят Tiguan в первую очередь за качественную и надежную немецкую сборку.

5. Hyundai Solaris

Субкомпактный южнокорейский автомобиль продается в России почти все также охотно, как и раньше. Несмотря на незначительный спад, машина все еще может считаться одной из самых популярных моделей, хотя из топ-5 наиболее востребованных она уже вышла. В 2019 году было продано 4476 автомобилей.

6. Volkswagen Polo

Конечно же нельзя было даже допустить такого, что в пятерку наиболее покупаемых на первичном рынке автомобилей не войдет знаменитый Volkswagen Polo. За последний год количество проданных автомобилей данной модели также сократилось, тем не менее продажи все равно составили 4681 единицу.

7. Hyundai Creta

Кроссовер, который смог завоевать в России в последние годы огромную славу. Достаточно упомянуть, что всего за год было продано 7373 автомобиля, что почти на 50% больше, чем у ближайшего претендента по популярности. Более того, в отличие от подавляющего большинства моделей, продажи Creta за 12 месяцев смогли увеличится.

8. Kia Rio

Неизменно популярный автомобиль малого класса. Продажи Kia Rio сократились в последний год, составив по итогу 7733 единицы. Выгодная цена и приемлемый уровень качества помогают автомобилю и дальше привлекать к себе новых покупателей. Особенно охотно южнокорейскую машину покупают жители больших городов.

9. Lada Vesta

Отечественный компактный автомобиль стал продаваться хуже в нынешнем году. Однако, это не помешало Lada Vesta стать второй по популярности машиной на первичном рынке. В 2018 году было реализовано почти 10 тысяч «Вест». За последние же 12 месяцев дилерам удалось реализовать на рынке 8703 авто.

10. Lada Granta

Абсолютным лидером российского рынка по уровню продаж стала Lada Granta. Сбыт автомобиля немного замедлился. Такое поведение марки эксперты связывают с общим сжатием первичного сегмента. При этом в 2019 году из автосервисов в руки новых владельцев ушло 12574 автомобиля.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Какие машины выбирают россияне: итоги десятилетия

Своя машина есть практически у каждого третьего россиянина. За последние 10 лет чаще покупали «Ладу Гранту». Вообще за это время машины «Автоваза» лишь дважды проиграли корейским производителям — в 2016 и 2017 годах россияне выбирали «Хендай Солярис» и «Киа Рио».

Мы узнали, какие автомобили покупали в России чаще с 2010 года, и составили свой рейтинг с итогами десятилетия. Ориентировались на количество проданных машин в салонах — возможно, ситуация на вторичном рынке будет другая.

Цены на машины смотрели у официальных дилеров в Москве: они актуальны на момент выхода статьи.

Старт производства в России: май 2011 года — тестовый режим, октябрь — серийный выпуск. В автосалонах «Гранта» появилась в декабре 2011 года.

Модификации. Кроме популярных седана и лифтбэка существует еще несколько модификаций «Гранты» — например, спортивная «Лада Гранта Спорт», внедорожник «Гранта Кросс» и даже учебная модель, созданная специально для автошкол.

Сколько купили: около 1 млн автомобилей. Учитывая, что в России 43,5 млн легковых авто, на «Гранте» ездят 2,3% российских автолюбителей.

Эта марка четыре раза возглавляла рейтинг самых продаваемых автомобилей в стране — в 2013, 2014, 2015 и 2019 годах.

Старт производства в России: первый прототип «Соляриса» представили в июле 2010 года, а уже в феврале 2011 начались продажи. Автомобиль собирают в Санкт-Петербурге. Модель предназначена специально для покупателей из России и стран СНГ.

Модификации. В 2014 году инженеры «Хендай» сделали рестайлинг автомобиля. В результате изменился внешний и внутренний дизайн. А еще производитель обновил коробку передач, добавил обогрев лобового стекла, новые дневные ходовые огни и светодиодные задние.

В 2017 году санкт-петербургский завод «Хендай Мотор» выпустил второе поколение «Соляриса» — с более мощным двигателем и подвеской. Новую модель оснастили шестиступенчатой коробкой передач — в предыдущей версии стояли четырех- либо пятиступенчатые.

Сколько купили: почти 850 тысяч. В 2016 году эту модель покупали даже чаще «Гранты». Сегодня на «Солярис» приходится почти 2% всех легковушек в России.

Цена: от 755 000 Р

Старт производства в России: южнокорейская компания «Киа Моторс» выпускает «Рио» с 2000 года. Однако до 2010 года эта модель считалась в нашей стране экзотикой — до тех пор, пока автомобиль не начали собирать в России.

И если в 2010 россияне приобрели чуть меньше 30 тысяч автомобилей, то в 2011 — уже почти 50 тысяч, а в 2012 — 85 тысяч.

Модификации. У «Рио» второго поколения три модификации — с двигателем объемом 1,4, 1,5 и 1,6 литра. Но в России собирали только первый вариант — правда и с механической, и с автоматической коробкой.

В начале 2011 года «Киа Моторс» представила третье поколение «Рио», а уже к концу лета санкт-петербургский завод «Хендай» начал производство обновленных седанов и хэтчбэков. В 2017 году там же стали делать хэтчбэки «Рио» четвертого поколения.

Сколько купили: 821 тысячу «Киа Рио». Эти корейцы составляют чуть меньше 2% легковых авто в стране.

В 2019 году россияне купили 92,5 тысячи автомобилей «Киа Рио» — это третий показатель после автовазовских «Гранты» и «Весты».

Цена: модель снята с продажи

Старт производства в России: первые седаны ВАЗ-1118 появились на рынке в 2004 году, а спустя два года в продажу поступил хэтчбэк ВАЗ-1119.

В 2011 году «Лада Калина» стала лидером российского авторынка — за год дилеры продали почти 143 тысячи машин. Но на вершине рейтинга эта модель продержалась всего год. Уже в 2012 ее оттеснили на третью строчку «Гранта» и «Приора».

Модификации. В 2013 году Волжский автозавод представил второе поколение «Калины». Новая модель получила более мощный двигатель — минимум 86 л. с. против 81 у «Калины» первого поколения, улучшенную коробку передач, а также подушку безопасности для водителя и электрические стеклоподъемники. В максимальной комплектации покупатель мог получить подогрев сидений, встроенный навигатор, климат-контроль, а также датчики дождя и света.

Сколько купили: около 560 тысяч. С 2013 года объемы продаж «Калин» в России падали. Спустя пять лет представители «Автоваза» заявили, что прекращают производство этой модели. Всего за 15 лет, что выпускали «Ладу Калину», завод продал 950 тысяч таких автомобилей.

Цена: модель снята с продажи

Старт производства в России: впервые «Приора» сошла с конвейера в марте 2007 года. Почти год «Автоваз» выпускал только седаны, а хэтчбэк появился только в феврале 2008 года.

Еще через год — в мае 2009 — в салонах появились универсалы. В этом же году завод остановил производство ВАЗ-2110. Конвейеры, почти 15 лет выпускавшие «десятку», переключились на «Приору».

Модификации. Помимо седанов, хэтчбэков и универсалов Волжский завод выпускал этот автомобиль небольшими сериями в модификации купе. Кроме того, «Автоваз» разрабатывал даже кабриолет на базе «Приоры», но дальше чертежей дело не дошло.

Зато начертили и выпустили удлиненную версию автомобиля — «Лада Приора Премьер» больше стандартной «Приоры» на 175 мм. Несколько десятков таких лимузинов в 2008 году выпустил партнер «Автоваза» — ЗАО «Суперавто».

Сколько купили: чуть больше 500 тысяч. Всего в России продали около миллиона разных модификаций этой модели — это 2,3% от всех легковых машин в России.

С 2013 года объемы продаж начали падать. Если в 2009 и 2012 годах «Лада Приора» являлась самым продаваемым автомобилем в России, то начиная с 2016 не входит даже в топ-25.

Старт производства в России: в 2010 году под Калугой начали производить модификацию «Поло Седан». Продажи сразу же начали расти: если в 2009 году в стране продали чуть больше тысячи таких «Фольксвагенов», то в 2010 — уже 10,4 тысячи.

Модификации. «Поло Седан» разработали специально для России — инженеры учитывали при проектировании климат, состояние дорог и даже качество топлива. Прототипы испытывали в разных регионах страны.

В итоге отечественному «Фольксвагену» оцинковали кузов в местах, наиболее подверженных коррозии, и усилили подвеску. Кроме того, калужский «Поло Седан» вместительнее, чем модели, которые выпускают на европейских заводах.

Сколько купили: 520 тысяч машин — это 1,2% всех легковушек. Пик популярности пришелся на 2013 год — тогда россияне купили 72,5 тысячи «Поло Седан».

Старт производства в России: с 2005 года «Рено» выпускали на заводе «Автофрамос» в Москве, а с 2014 года на «Автовазе» в Тольятти. Но первые «Логаны» — седаны — начали выпускать в Румынии в 2004 году.

Концерн «Рено» изначально создавал «Логан» как автомобиль для развивающихся стран. Так, специально для плохих дорог машина получила увеличенный дорожный просвет в 155 мм, независимую заднюю подвеску и двигатель, приспособленный для работы на бензине с низким октановым числом.

Модификации. В 2018 году в России начали производить кросс-седан «Рено Логан Степвей». Внедорожная версия автомобиля получила пластиковую защиту кузова и еще больший дорожный просвет — до 195 мм. Также появилась еще одна, уже городская, версия автомобиля — «Логан Степвей Сити» с вариатором.

Сколько купили: с 2010 по 2019 год россияне купили 482 тысячи «Логанов». Эта модель «Рено» составляет 1,1% всех легковых машин в стране.

Старт производства в России: 1977 год. Несмотря на возраст, эта модель до сих пор в десятке самых продаваемых в России. «Лада 4х4», она же «Нива», она же ВАЗ-2121, а позже ВАЗ-2131 — первый советский массовый внедорожник.

На первые машины устанавливали двигатели, созданные на основе вазовской «шестерки». Позже модель получила свой движок.

Модификации. Все модификации «Нивы» перечислить тяжело: на базе внедорожника выпускают инкассаторский бронеавтомобиль, спортивное авто, фургон, существует даже экспортный праворульный вариант.

Главная массовая модель сегодня «4×4 5D» — трех- или пятидверный полноприводный внедорожник, а также его городская версия «4×4 Урбан» — с кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, обогревом зеркал и литыми дисками.

Сколько купили: 434 тысячи машин. По примерным подсчетам, «Нивы» — это 1% всех машин в стране. Каждый год продают 30—60 тысяч внедорожников от «Автоваза», а в 2019 году продали почти 32 тысячи.

Старт производства в России: с конца 2011 года «Дастер» выпускают на московском заводе «Автофрамос». Официальные продажи российского «Дастера» начались в январе 2012 года, и уже концу декабря продали 47 тысяч автомобилей.

Впервые свой кроссовер «Рено» представила в декабре 2009 года. Изначально модель продавали в Европе под маркой «Дакия» — дочернего подразделения «Рено», расположенного в Румынии.

Модификации. Отечественный «Дастер» выпускают как в полноприводном, так и в переднеприводном варианте. Двигатель — бензиновый либо дизель объемом 1,6 или 2 литра. В российской версии установлен увеличенный бачок омывателя стекол, а также аккумулятор и генератор большей мощности.

Сколько купили: почти 420 тысяч. Как и в случае с «Нивой», «Дастер» — это почти каждая сотая машина в России. Модель вошла в двадцатку самых продаваемых машин в стране сразу же, как только появилась на рынке.

Старт производства в России: с сентября 2015 года «Автоваз» выпускает «Весту» в кузове седан, а с 2017 года — универсал. Эта модель сменила «Приору» в линейке легковых автомобилей Тольяттинского завода.

Модификации. В начале 2019 года появилась «Веста Спорт» с объемом двигателя 1,8 литра и мощностью 145 лошадиных сил. Для сравнения, у обычной «Весты» на тот момент было 1,6 литра и 106 «лошадей» соответственно.

В ноябре 2019 года конструкцию автомобиля изменили: сделали электроподогрев руля, бескаркасные дворники, электрический привод складывания зеркал. Но главное — в салонах появилась модификация «Весты» с автоматической трансмиссией.

Руководство «Автоваза» также планировало выпуск модели «Веста Сигнатур» — с удлиненной колесной базой. Прототип представили в 2016 году, но в серию он не пошел.

Сколько купили: почти 360 тысяч автомобилей. В 2018 году «Веста» стала самой продаваемой машиной в России: салоны реализовали 108 тысяч штук. В 2019 году объемы продаж немного выросли — до 111 тысяч. Однако «Веста» опустилась на вторую строчку рейтинга продаж, пропустив вперед «Гранту».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector