0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda Octavia 2016

Skoda Octavia 2016 – абсолютный бестселлер российского рынка

Обзор Skoda Octavia 2016: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце обзора — красивый тест-драйв Шкода Октавиа!

Содержание обзора:

  • Внешний вид
  • Салон
  • Характеристики Skoda Octavia 2016
  • Системы безопасности
  • Стоимость и комплектации Шкода Октавиа 2016
  • Видео-обзор и фото

В России нет практически ни одного человека, которому бы не была знакома марка Skoda и в особенности модель Octavia. Стоит ли говорить, что для чешского бренда «Октавиа» является не просто автомобилем, а тем «костяком», на котором держатся продажи марки не только в России, но и за ее пределами. Начиная с середины 90-х годов, именно на эту модель приходится около 41% продаж автоконцерна, именно поэтому, выводя на рынок новое поколение машины, руководство Skoda просто не имеет права на ошибку.

Представляя третье поколение Octavia, шкодовцы показали в первую очередь автомобиль в меру привлекательный, обладающий неплохим уровнем оснащения, просторным салоном и, главное, рекордным багажным отделением. Это тот автомобиль, который не будоражит воображения миллионов, но который способен на все 100% справляться со своими прямыми обязанностями, эдакая рабочая лошадка и семьянин в одном флаконе. Новое поколение уже успело стать бестселлером на российском рынке, нам же остается только попытаться разгадать, какие решения чешских конструкторов этому поспособствовали, и что кардинально нового предложила Octavia третьего поколения в сравнении с предшественником (так же смотрите обзор нового Skoda Superb).

Экстерьер Skoda Octavia 2016

Внешний облик третьего поколения Octavia существенно преобразился, хотя в целом автомобиль сохранил характерный фирменный стиль Skoda. Седан получился более стильным, сдержанным и презентабельным, чему способствуют кузовные панели с резкими гранями и специальными выштамповками. «Морда» автомобиля получила строгую оптику головного света, отдаленно напоминающую таковую у VW Passat B7, новый передний бампер со встроенным в него дополнительным воздухозаборником. Несколько изменился внешний вид радиаторной решетки, получившей крупные вертикальные прорези.

В профиле автомобиля просматриваются нотки премиальных моделей Audi, а благодаря крупным дверным проемам и практически ровной крыше, плавно перетекающей в багажное отделение, машина выглядит целостной и солидной. Более плавными линиями обзавелась и корма автомобиля, где также появилась новая оптика со светодиодными огнями.

Нельзя не отметить тот факт, что в сравнении с прошлой генерацией Octavia значительно прибавила в габаритах, которые отныне составляют:

  • Длина – 4659 мм (прирост составил 90 мм);
  • Ширина – 1814 мм (+45 мм);
  • Высота – 1482 мм (+14 мм).

Все это позволило машине максимально приблизиться к более дорогим и именитым автомобилям класса «D», например, к тому же VW Passat последней генерации, а учитывая более низкую стоимость, не удивительно, почему машина пользуется толь высокой популярностью среди россиян.

Интерьер новой Skoda Octavia 2016

Интерьер Octavia 2016 характеризуется фирменным стилем и традиционной функциональностью, которая не покидает автомобили всего модельного ряда компании вот уже более 10 лет. Отдельной заслуги заслуживает тот факт, что пересев за руль обновленной «Октавии», водителю не нужно будет переучиваться – конструкторы преднамеренно сохранили настройки и особенности водительского места, добавив несколько функций, добавляющих «плюсов» общей эргономике рабочего места. Как и прежде, автомобиль комплектуется мультифункциональным рулем и информативной панелью приборов с легко считываемой информацией.

Интерьер отличается использованием высококачественных материалов отделки, а также традиционно высоким качеством сборки, которому шкодовцы научились у VW, по праву считающимся одним из лидеров в классе. Из явных изменений стоит выделить несколько обновленные ручки дверей, дефлекторы и «крутилки» климатической системы, а также появление более крупного мультитач-дисплея, расположенного в центральной части торпедо.

Передние сидения обладают большим количеством настроек и неплохой боковой поддержкой, благодаря чему водитель любой комплекции сможет разместиться в них с максимальным комфортом.

Предыдущая версия автомобиля обладала чуть ли не самыми большими показателями свободного пространства для задних пассажиров, и третье поколение Octavia не стало исключением, предложив задним пассажирам еще больше свободного места. Несмотря на то, что автомобиль делит платформу с хэтчбеком Volkswagen Golf, он обладает огромной колесной базой в 2686 мм, что на 108 мм больше, чем было ранее. Пассажиры заднего ряда с легкостью могут закинуть ногу на ногу и все это в автомобиле класса «С», причем за более чем адекватные деньги.

Технические характеристики Skoda Octavia 2016

На рынке РФ Octavia предлагается сразу с несколькими силовыми агрегатами: 3-мя бензиновыми двигателями и одним дизелем. Бензиновые модификации представлены моторами объемом в 1,2, 1,4, а также 1,8 литра, мощность которых составляет 105, 140 и 180 л.с. соответственно. Дизельная модификация представлена 2-литровым мотором мощностью в 143 л.с. По желанию покупателя, любой из силовых агрегатов может агрегатироваться механической или автоматической КПП, включая коробку с двумя сцеплениями DSG, которая, по заявлениям производителя, избавилась от прежних недостатков и стала намного надежнее. Необходимо отметить, что автомобиль в первую очередь создавался для движения в городском потоке, поэтому ожидать от него гоночной динамики и огромных скоростей не стоит.

Разгон от 0 до 100 занимает 10,3 секунд для самого слабого бензинового двигателя и 7,3 секунд – для мотора 1,8 л. Дизельная версия способна разменять первую сотню за 8,9 секунд, а максимальная скорость составляет 212 км/час. Максималка бензиновых моторов варьируется от 196 до 231 км/час для самой «слабой» и «мощной» версии Octavia 2016 года.

Некоторые автомобильные эксперты ругают новую «Октавия» за слишком жесткую подвеску, что особенно заметно при движении по ухабистой местности. Однако сам производитель не считает это недостатком, поскольку автомобиль стал более устойчивым и предсказуемым на больших скоростях. В остальном подвеска по-прежнему считается очень надежной и неприхотливой в обслуживании.

Безопасность Skoda Octavia 2016

Осознавая тот факт, что безопасность автомобиля в большинстве случаев является одним из наиболее важных критериев при выборе «железного коня», инженеры Skoda оснастили машину всеми необходимыми системами активной и пассивной безопасности. Конечно, стоит понимать что каких-то особенно крутых систем, которыми оснащаются автомобили премиум-класса, третье поколение Octavia не получило, но покупатели смогут рассчитывать на:

  • 9 подушек безопасности, расположенных по всему периметру салона машины;
  • Систему курсовой устойчивости и стабилизации;
  • Систему контроля за сменой полосы движения;
  • Функцию автоматического торможения и контроля за состоянием водителя.

Более того, впервые для модели в ней будет установлена специальная система, предотвращающая повторное столкновение (опционально), при этом в европейских модификациях подобная система будет установлена даже на базовой версии. Помимо этого, автомобиль получил систему превентивной защиты, которая в случае ДТП автоматически подтягивает ремни безопасности, поднимает стекла и закрывает люк, что снижает вероятность получения дополнительных повреждений пассажирами.

На официальном сайте производителя также сообщается, что видимость Octavia улучшается благодаря наличию омывателей фар, а также системы Corner, вмонтированной в противотуманки.

Цена и комплектации Шкода Октавиа 2016

Базовой для России станет комплектация Active, в оснащении которой входит:

  • система курсовой устойчивости;
  • ассистент при старте под горку;
  • подогрев зеркал;
  • электропакет для стекол водителя и переднего пассажира;
  • две подушки безопасности;
  • бортовой компьютер.

Цена машины в таковой комплектации с мотором в 1,6 литра и МКПП стартует с отметки в 13,3 тыс. долларов (872 тыс. рублей), с АКПП – 13,9 тыс. долларов (932 тыс. руб.).

Автомобиль в комплектации Ambition будет стоить на 134 тыс. рублей меньше (версия с 1,6-литровым мотором и МКПП), при этом она дополнительно будет доукомплектована кондиционером, аудиосистемой с 8-ю динамиками, бардачком с функцией охлаждения содержимого, подогревом сидений первого ряда, датчиками дождя и полным электропакетом. Минимальная стоимость машины в комплектации Ambition составляет 15,1 тыс. долларов (1,006 млн. рублей), а максимальная — 1,239 млн. рублей за дизельную версию с двойным сцеплением.

Комплектация Style предлагает покупателю выбор любого силового агрегата и трансмиссии, при этом в список входящего в стоимость оборудования включены:

  • мультифункциональный руль;
  • сигнализация;
  • двухзонная климатическая система;
  • круиз-контроль;
  • датчик парковки;
  • боковые шторки безопасности;
  • кожаная обивка руля и ручки КПП.

Цена машины в комплектации Style варьируется от 1,1 до 1,33 млн. рублей.

Опционально покупатель может оснастить автомобиль кожаной отделкой салона, люком и прочими дополнительными «фишками», способными сделать пребывание в автомобиле более комфортным.

Читать еще:  Принцип работы автомобильного кондиционера

Подводя итог, можно отметить, что у Skoda получился отлично сбалансированный автомобиль, рассчитанный на максимально широкий круг покупателей, предлагающий неплохие технические характеристики, рекордный багажник, отменное качество исполнения и широкий список дополнительного оборудования. Более того, шкодовцы превзошли себя, так как в сравнении с предшественником автомобиль стал как минимум на полторы головы выше.

Красивый тест-драйв Skoda Octavia 2016 — в видео!

Skoda Octavia 2016 года

Комплектации и цены

У полюбившейся в народе Шкода Октавия 2016 комплектации и цены у официальных дилеров Шкода в Москве стартуют с отметки 872 000 рублей. Данная цифра относится исключительно к новым автомобилям 2016 модельного года без учета предлагаемых акций и скидок. Если же планируется приобретение новой Skoda Octavia 2017 модельного года, то стоимость ее базовой комплектации составит уже 887 000 рублей. Технические характеристики Шкода Октавия 2016 года (фото) в начальной комплектации Active имеют 3 уровня оснащения и включают: атмосферный и турбированный двигатели объемом 1,6 и 1,4 литра мощностью 110 и 150 сил соответственно. Новый чешский лифтбек предлагает максимум потребительских свойств за минимум денег. Выверенная немецкая эргономика дополнена рулевой колонкой, регулируемой в двух направлениях, и регулировкой водительского сиденья по высоте, а повышенные грузопассажирские возможности подкреплены складной раздельной спинкой заднего сиденья. Согласно прайс-листам на официальном сайте, у новой Шкода Октавия 2016 в новом кузове (фото) цена варьируется в диапазоне 872 000 – 1 332 000 рублей, а комплектации насчитывают 17 уровней оснащения.

К другим элементам оснащения базовой Шкоды Октавии 2016 в новом кузове относятся: зеркала с электрическим подогревом и регулировкой, передние электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, центральный замок с дистанционным управлением, антиблокировочная система тормозов и две подушки безопасности. Ценность Шкоды Октавия A7 подтверждается и техническими характеристиками. Атмосферный 110-сильный мотор обеспечивает разгон до сотни за 10,8 секунд и 191 км/ч максимальной скорости. Например, Ford Focus, несмотря на 125-сильный мотор, в разгоне до 100 км/ч на одну десятку медленнее и лишь на 5 км/ч быстрее в максимальной скорости, а схожий по оснащению вариант с двигателем 105 сил имеет скромные 12,3 секунды и 187 км/ч соответственно.

Новая Skoda Octavia 2016, помимо базовой комплектации Active, имеет еще два уровня оснащения: Ambition и Style. А также обширный список дополнительного оборудования, часть из которого, по мере повышения статуса комплектации, входит с состав базового оснащения. Чешский Лифтбек в варианте Active доступен теперь не только со 110-сильным двигателем, но и со 150-сильным турбированным агрегатом, а в качестве трансмиссий здесь доступны 2 механики (5МКПП и 6МКПП) и автомат (6АКПП). Причем 5-ступенчатая механика и 6-ступенчатый автомат доступны только в союзе со 110-сильным мотором, а 6-ступенчатая механика – со 150-сильным турбированным TSI.

Любителям автоматических трансмиссий придется доплатить к начальной цене 60 000 рублей, в итоге стоимость следующей модификации с автоматом составит 932 000 рублей. В качестве бонуса обладатель такой Шкоды получит систему стабилизации. К слову, ESP является базовым оснащением всех «автоматизированных» Октавий, где помимо 6-ступенчатого автомата предлагается 7-ступенчатый робот с двумя сухими сцеплениями и 6-ступенчатый робот, где два сцепления работают в масляной ванне. Последний агрегат предлагается для работы в союзе с 143-сильным турбодизелем, где большой крутящий момент (320 Нм) предъявляет особые требования к условиям работы.

Помимо бензинового мотора 1,6 литра для Шкода Октавия в новом кузове, предлагаются бензиновые агрегаты с турбонаддувом объемом 1,4 и 1,8 литра мощностью 150 и 180 сил соответственно. Вместо 5-ступенчатой механики, идущей в союзе только с 1,6-литровым «атмосферником», на всех лифтбеках с турбокомпрессором и ручной коробкой передач используется трансмиссия на шесть ступеней. Средний расход топлива (NEDC) у 180-сильного варианта с механикой, благодаря большей эффективности наддувного мотора, составляет те же 6,4 литра на 100 км, что и у базовой версии с атмосферным двигателем мощностью 110 лошадей. Вариант со 150-сильным турбо расходует 5,5 литров, а дизель, доступный исключительно с 6-ступенчатым роботом, потребовал на сертификационных тест-драйвах 5,1 литра на 100 км. За кузов универсал Skoda Octavia Combi придется доплатить от 248 до 841 тысяч рублей, в зависимости от комплектации, а за полноприводный универсал Octavia Scout с увеличенным до 171 (+11) мм клиренсом, который на 557 тысяч дороже аналогичного лифтбека 1.8 DSG Style, придется выложить 1 854 000 рублей.

Цена новой Skoda Octavia 2016 в комплектации Ambition стартует с отметки 1 006 000 рублей. Данный вариант доступен с любым типом двигателя и коробки передач, а список стандартного оборудования пополняется: кондиционером, подогревом сидений, фирменной аудиосистемой с MP3, датчиком дождя, задними стеклоподъемниками с электроприводом и 4 подушками безопасности вместо двух. Оснащение за доплату также ощутимо расширено. На Octavia Ambition можно заказать: противотуманные фары (10 100 руб.), биксеноновые фары (59 000 руб.), климат-контроль (22 600 руб.), камеру заднего вида (14 700 руб), круиз-контроль (9 600 руб), парктроник (17 400 руб.) и навигационную систему (39 100 руб.).

В комплектации Амбишен за автоматическую 6-ступенчатую коробку передач на 110-сильных версиях по-прежнему придется доплачивать 60 тысяч к основной цене, тогда как робот с двумя сцеплениями на турбированных Шкодах стоит дешевле – 40 000 рублей. В итоге официальный прайс-лист на вариант с мотором 1,4 литра начинается с отметки 1 081 000 рублей, робот DSG будет стоить 1 121 000 руб., за модификацию 1.8 TSI придется выложить минимум 1 163 000 руб., а двухлитровый турбодизель, уже в базе оснащенный 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач (DSG), обойдется в 1 239 000 рублей.

Топовая комплектация Style примечательна тем, что все оборудование, входящее в список дополнительных опций версии Ambition, кроме ксеноновых фар, камеры заднего вида и навигационной системы, является стандартным оснащением. Кроме того, в базовую комплектацию Стайл вошли алюминиевые диски с датчиком давления в шинах, а количество подушек безопасности увеличено с четырех до шести. Увеличить цену Skoda Octavia 2016 Style можно, заказав недоступные в других версиях: кожаный салон (68 000 – 143 900 руб., в зависимости от уже имеющихся пакетов), передние сиденья с электрической регулировкой, адаптивный головной свет и запуск двигателя кнопкой. Последние три опции можно приобрести только в составе соответствующих пакетов оборудования, содержащих сразу несколько устройств, повышающих комфорт до уровня флагманского Skoda Kodiaq.

Набор силовых агрегатов и трансмиссий у Шкоды Октавия Style идентичен комплектации Ambition – все доступные моторы и коробки передач. Версию с начальным атмосферным двигателем 1,6 литра можно приобрести за 1 100 000 рублей минимум. 150-сильный турбо стоит от 1 175 000 руб., а цена Октавии с мотором 180 сил составит 1 257 000 рублей. Вершиной среди модификаций чешского лифтбека является дизельная Шкода с двухлитровым турбо-агрегатом и 6-ступенчатым роботом (DSG) мощностью 150 лошадиных сил за 1 332 000 рублей. Доплата за автомат и робот составляет (знакомые по другим комплектациям) 60 и 40 тысяч рублей соответственно.

Технические характеристики

Самым динамичным лифтбектом в технических характеристиках Шкоды Октавии 2016 ожидаемо является 180-сильный вариант с 6-ступенчатой механической коробкой передач, разгоняющийся до 100 км/ч за 7,3 секунды и имеющий 231 км/ч максимальной скорости. С ценой от 1 163 000 рублей подобная Шкода является наиболее быстрым автомобилем на рынке в диапазоне 1-1,2 миллиона рублей. Версия с мотором 150 сил разменивает сотню на 1,1 секунды дольше и уступает в максимальной скорости 16 км/ч. Автоматизированная дизельная Октавия разгоняется до 100 км/ч за 8,9 секунд с окончательным лимитом скорости в 212 км/ч. Установка робота с двумя сцеплениями не влияет на показатель максимальной скорости и лишь немного (-0,1 секунды) ухудшает разгон до сотни. Зато средний расход топлива у таких версий ниже на 0,3 литра на 100 км.

Больше всех страдает от автоматизации Шкода Октавия в новом кузове с начальным мотором 110 сил. Ведь, в отличие от технических характеристик турбонаддувных версий, здесь вместо робота применена классическая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. Плавность переключений у данного агрегата, безусловно, выше, но разгон до 100 км/ч удлиняется до 12,2 (+1,4) секунды, максимальная скорость снижается до 188 (-3) км/ч, а средний расход топлива возрастает до 6,7 (+0,3) литра на 100 км. Впрочем, цена Skoda Octavia 2016 с автоматом, равная 932 000 рублей, делает ее весьма выгодным приобретением для умеренно-динамичной езды в городских условиях.

Читать еще:  Система смазки двигателя ВАЗ 2110

Чехи не забыли и о настоящих поклонниках спорткаров. Тем, кому динамика и характеристики 180-сильной версии новой Октавии покажутся не достаточно убедительными, а настройка шасси не столь спортивной, как хотелось бы, выпускается заряженная Skoda Octavia RS. Двухлитровый турбомотор мощностью 220 сил сокращает время разгона до 6,8 (-0,5) секунд, а максимальную скорость увеличивает до 248 (+17) км/ч. Но и цены у спортивных Skoda Octavia 2016 пляшут от планки в 2 094 000 рублей. Одна отрада – доплата за кузов универсал у версий RS минимальна и составляет 75 тысяч рублей. Робот с двумя «мокрыми» сцеплениями на шесть ступеней оценен в 40 тысяч рублей.

Новая Skoda Octavia 2016

Skoda Octavia производится уже более 20 лет. За этот период чешский седан снискал себе славу надежного и относительного недорогого автомобиля.

Данной традиции компания старалась придерживаться при разработке новой версии образца 2016 года.

В целом, особых изменений автомобиль не претерпел. Основное внимание его создателей было обращено в сторону повышения комфорта и безопасности.

Внешний вид

Внешний образ Шкода Октавия оставался практически неизменным на всем протяжении его существования. В последней версии 2016 года выпуска производитель немного модернизировал выштамповки и оформление головной оптики.

Отличительной чертой этой модели стала линия, начинающаяся от значка марки и протянувшаяся вдоль центральной части капота.

Определенные доработки затронули оба бампера, правда, их достаточно сложно заметить. В нижней части сохранился тот же воздухозаборник, по краям которого устанавливаются противотуманные фары.

Крыша седана все так же плавно перетекает в дверцу багажного отсека. Боковой силуэт автомобиля характеризуется динамичным рисунком. Задние фонари приобрели светодиодную оптику. Октавия выглядит солидно благодаря крупным дверям.

Габариты нового седана увеличились. В длину он вытянулся на 4660 мм, ширина его составляет 1815 мм, а высота – 1482 мм при колесной базе, равной 2686 мм.

Чешский производитель укоротил передний свес и сместил в сторону кормы задние стойки.

Дорожный просвет в зависимости от того, какие колесные диски установлены (на 16 или 17 дюймов) соответственно достигает 145 и 155 мм.

Интерьер

В салоне обновленного седана изменений будет больше. Так, он получил совершенно иное рулевое колесо.

Приборная панель также подверглась модернизации, в результате которой увеличился размер экрана бортового компьютера и оба циферблата. На центральной консоли располагается большой сенсорный дисплей на 9 дюймов.

Поменялось оформление воздуходувов и блока управления климатической системы. При этом эргономика автомобиля сохранилась на прежнем уровне.

Благодаря увеличенной колесной базе в салоне добавилось свободного пространства. Передние кресла обзавелись дополнительными регулировками положений. Предусмотрена боковая поддержка водителя и пассажира.

По результатам проведенных тестов Шкода Октавия получила 5 баллов из 5 возможных. Такой показатель во многом объясняется наличием 9 подушек безопасности.

Кроме них, в седане установлена система мониторинга «слепых» зон. Имеется система, отслеживающая уровень утомляемости водителя. Помимо этого, предусматриваются функция помощи при парковке и система стабилизации.

В список вспомогательного оборудования также входят круиз-контроль, перчаточный ящик с охлаждением и другие опции.

С другой стороны, эксперты отмечают плохую шумоизоляцию. Skoda Octavia, не только 2016 года выпуска, создан для езды в городских условиях, поэтому его подвеска достаточно жесткая, что становится заметным на дорогах с плохим покрытием.

Однако чешский производитель видит это в положительно свете. Согласно заявлениям его представителей, благодаря такой подвеске седан увереннее чувствует себя на дороге.

Еще одним недостатком можно считать уменьшение объема багажного отсека.

Технические характеристики

Линейка двигателей, устанавливаемых на обновленную Шкода Октавия, представлена в виде четырех агрегатов.

Первый из них на 1,2 литра способен развивать до 105 л.с. мощности. У 1,4-литрового мотора силовые показатели достигают 145 л.с.

И последняя силовая установка, работающая на бензиновом топливе, предоставляет 1,8 литра объема и 179 л.с. мощности. 1,8-литровый мотор устанавливается только на полноприводную модель.

Единственный дизельный вариант двигателя имеет 2 литра. Его мощность составляет 145 л.с.

Базовая версия Шкода Октавия получила 5-ступенчатую «механику». В итоге такой автомобиль сможет разогнаться до первой «сотни» за 10,5 секунд. Ограничение скоростного режима находится на отметке в 190 км/ч.

В целом, данные показатели относительно невелики, что объясняется довольно-таки слабым мотором для тяжеловесного автомобиля. За отдельную плату можно установить 6-ступенчатый «автомат».

Дизельный вариант Шкода Октавия разгоняется до 100 км/ч за 8,6 секунды.

Что касается уровня расхода топлива, то бензиновые двигатели потребляют около 5,5-6,4 л., а дизельный – на 0,5 литра меньше. Помимо этого, Шкода переработала каждую силовую установку, благодаря чему снижено количество вредных выбросов в атмосферу.

На российский рынок чешская компания вывела обновленный седан в четырех различных комплектациях. При этом список оснащения автомобиля предполагает выбор до 16 вариантов этого автомобиля.

Обновленная Шкода Октавия обойдется покупателю минимум в 1 миллион 184 тысячи рублей. За максимальную версию седана придется отдать 1 миллион 859 тысяч рублей.

Skoda Octavia III: проверено в такси

Чтобы подробнее изучить достоинства и недостатки лифтбека Skoda Octavia третьего поколения, собранные за годы эксплуатации, мы обратились к таксистам. Кому, как не им, наматывающим десятки тысяч километров в год, хорошо известны все за и против.

Skoda > Octavia

Летом 2014 года мы уже обращались в таксопарк «Нового Желтого такси» за статистикой по живучести автомобилей. Тогда это был Ford Focus третьего поколения — многообещающий наследник очень удачной машины второй генерации. Увы, яблоко от яблони упало далеко. Но со второй попытки таксисты нашли достойного преемника, коим стала Skoda Octavia.

В парке компании 1350 Октавий. Из них около 900 универсалов чешской сборки, которые начали закупать осенью 2014 года. Чуть позже стали заказывать лифтбеки калужской сборки, которые немногим уступают универсалам в объеме багажника, а по цене существенно выгоднее. Российская сборка, как уверяют сотрудники таксопарка, ничуть не хуже чешской.

Все машины — с атмосферным мотором 1.6 (110 л. с.) и механической коробкой передач. Помимо обычных атрибутов для работы в такси Октавии имеют брызговики на всех колесах и защиту картера. Максимальные пробеги уже дошли до 210 000 км. По истечении трех лет эксплуатации автопарк будут обновлять: распродавать старые автомобили и закупать свежие.

Что нам сообщили таксисты о Шкоде Октавии III:

  • Механические коробки хлопот не доставляют. Отчасти это можно объяснить регулярной заменой масла. Производитель вовсе не предусматривает эту операцию (считается, что масло залито на весь срок службы коробки) — но таксисты, учитывая режим езды с частыми простоями в пробках, ради продления жизни агрегатам меняют масло через каждые 80 000 км. Это единственное отступление от заводского регламента. Кстати, пока ни одна машина не потребовала даже замены комплекта сцепления.
  • Поразил ресурс колодок. Передние ходят аж по 80 000 км. Задние не столь фантастически долговечны, но дотягивают до приличных 100 000 км. При этом состав тормозных накладок не слишком агрессивен — дисков привычно хватает на два комплекта колодок.
  • Удивительно, но ни в одной машине пока не заменили ни одного элемента в подвеске, даже на экземплярах с пробегом под 200 000 км. И это при частых выездах за пределы Москвы, где дороги хуже.
  • Зарегистрированы единичные случаи засорения бензонасосов. Несмотря на явную вину плохого топлива, дилер менял их по гарантии.
  • Тканевая обивка салона долговечна. Впрочем, другие элементы салона тоже износостойкие и не досаждают «сверчками».
  • Важный плюс для таксопарка — 15‑дюймовые колеса и наличие полноразмерной запаски. У большинства конкурентов в багажнике только докатка, а минимальный размер «обуви», например, у третьего Фокуса — 16 дюймов. Такие шины дороже в среднем на 30%.
  • Благодаря клиренсу 160 мм пока обходится без повреждений бамперов и порогов при вызове машин за город, на дачные участки. Еще не было случая, чтобы Octavia куда-то не проехала — в разумных пределах, естественно. А третий Focus с клиренсом 120 мм был полной противоположностью.
Читать еще:  Самые интересные моменты истории бренда Chrysler

Атмосферные моторы 1.6 (110 л.с.) пока требуют только регламентного обслуживания. Масло меняют через каждые 15 000 км, в теплый сезон льют Shell вязкостью 5W‑40, а зимой — 5W‑30. Это рекомендация завода-изготовителя и официального дилера для всех Октавий — не только тех, что трудятся в такси, но и частных. Хотя в инструкции по эксплуатации указаны лишь внутренние спецификации концерна Volkswagen для масел рекомендованного типа (VW 503 00, VW 504 00), без указания классов вязкости. Примечательно, что на свежих моторах отмечен незначительный расход масла (0,5–1,0 л на 15 000 км), который сходит на нет после первого ТО.

Регламент предусматривает замену ремня ГРМ через каждые 120 000 км. Таксопарк соблюдает это требование, но опыт показал, что к такому пробегу ремни не имеют видимых следов критического износа.

Мнение клиентов. Пассажирам нравится удобный и вместительный салон, особенно они отмечают запас пространства за передними сиденьями. И объем грузового отделения на славу — еще не было случаев, чтобы в багажник лифтбека, а уж тем более универсала, не влезла вся поклажа четырех пассажиров.

Производитель предусмотрел возможность использовать бензин АИ‑92, что сыграло немаловажную роль при выборе Октавии. А если учесть, что расход топлива в городском режиме укладывается в 8,5 л/100 км, экономия для таксопарка значительная. Например, более прожорливый мотор того же объема у Фокуса третьего поколения был рассчитан на бензин с октановым числом не менее 95.

Машины обслуживают у дилеров согласно заводскому регламенту (удалось договориться на выгодных условиях), хотя у таксопарка есть свои ремзоны. Используют только оригинальные расходники — помимо прочего это и требование страховой компании.

Руководство таксопарка довольно итогами почти двухлетней эксплуатации Октавий, которые показали себя надежными и выгодными в роли такси. Перед тем как сделать выбор, в течение полугода проводили опытную эксплуатацию Октавий бок о бок с конкурентами. Оценивали уровень комфорта для пассажиров, стоимость содержания машины, ее обслуживания и ремонта — и Octavia уверенно обошла такие модели, как Kia сee’d, Hyundai Elantra, Hyundai i40 и VW Jetta.

Машины застрахованы по каско, но в таксопарке внимательно следят за стоимостью их восстановления после аварий. Единственное нарекание: решетка радиатора выполнена в сборе с бампером, а это существенные затраты в случае даже незначительных повреждений. В целом же стоимость восстановления машин приемлемая. Дорогостоящие элементы под капотом (например, блок управления мотором и его жгут проводки) расположены удачно и не страдают при авариях.

Мнение водителей. Водители высоко оценивают уровень комфорта и эргономику Октавии. Усталость от длительной езды приходит позже, чем за рулем многих одноклассников. Это один из самых важных факторов для таксистов. А еще водителей, задумывающихся о работе на личном автомобиле, подкупает низкий расход бензина в городском режиме и возможность заливать «девяносто второй».

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию «Новое Желтое Такси».

Шкода Октавия 2016 фото, цена, видео тест-драйва и характеристики

Седан Шкода Октавия 2015-2016 прекрасно прижился на российских дорогах. Отечественные автолюбители быстро распознали в этом автомобиле высокотехнологичный современный продукт автомобильной промышленности с качественной сборкой и высокими эксплуатационными показателями. Динамика продаж Октавия наглядно показывает, что седан постепенно теснит на рынке более известные бренды. Этому способствует активная маркетинговая политика менеджмента Шкода, регулярно обновляющего модельный ряд. В 2015 году россияне смогут познакомится с очередной рестайлинговой версией Октавия.

Фото Шкода Октавия 2015-2016

  • Технические характеристики Skoda Octavia 2016-2015
  • Внешний вид Шкода Октавия 2015-2016
  • Варианты комплектации Шкода Октавия 2015-2016
  • Цены Шкода Октавия 2015-2016
  • Видео тест-драйва Шкода Октавия 2015-2016

    Технические характеристики Skoda Octavia 2016-2015

    Моторный отсек Шкода Октавия 2016 комплектуется современными бензиновыми и дизельными двигателями типов TSI, MPI и TDI CR. Они через каждые 200 мл перекрывают ряд суммарных рабочих объемов от 1,4 л до 2 л. Для всех бензиновых агрегатов характерно наличие турбонаддува и эффективной системы подачи топлива, когда топливно-воздушная смесь под высоким давлением непосредственно впрыскивается в цилиндры.

    Лидером перечня стал бензиновый 2-х литровый мотор, 220 л.с. которого позволяют разогнаться со старта до первой сотни за 7 сек и удерживать на трассе максимальную скорость 231 км/час. Другой его менее мощный собрат объемом 1,8 л используется в единственном варианте Октавия с полным приводом. Показатели потребления топлива, а им без вариантов является бензин АИ-95, для смешанного режима располагаются между 5,5 л и 6,4 л. Дизельный мотор «скушает» при этих же условиях на пол-литра солярки поменьше.

    Фото обновленной Skoda Octavia 2015-2016

    Фото Шкода Октавия 2015 модельного года

    Фото Skoda Octavia RS 2015-2016

    Основной вариант трансмиссии – коробка переключения передач представлена в Шкода Октавия 2016-2015 все на сегодняшний день всеми известными автомобильной технике устройствами – «механика» в вариантах 5-ти и 6-ти ступеней, автоматическая коробка на 6 скоростей и роботизированный 7-ми ступенчатый аппарат DSG.

    Главным достижением инженеров, трудившихся над новой Шкодой, конечно же, стало существенное сокращение вредных выбросов в атмосферу. Помимо низкого потребления топлива это достигнуто совершенством самих двигателей внутреннего сгорания. Шкода Октавия по праву может считаться одним из самых высокоэкологичных автомобилей современности, не нарушающим баланс в окружающем мире.

    Фото новой Шкода Октавия 2015-2016

    Система Driver Activity Assistant обеспечивает безопасность движения в темное время суток. Она автоматически включается после превышения порога скорости в 65 км/час и внимательно анализирует все действия водителя по управлению машиной на дороге. Оценив их по разным критериям, она может просигнализировать ему о необходимости отдохнуть.

    Системы Intelligent Parking Assistant и Automatic Parking Assistan помогают водителю в городе. Они предупреждают его о препятствиях в процессе парковки и могут выбрать самое удобное место для этого.

    Отличительной особенностью Skoda Octavia 2016 стало багажное отделение, которое по своей емкости, равным без самого малого 600 л, в своем классе автомобилей входит в число лидеров, если не рекордсменов. Оно лишний раз подчеркивает универсальность машины, одинаково пригодной для воскресной поездки всей семьей в магазин или за город на пикник.

    Внешний вид Шкода Октавия 2015-2016

    Синтез классического и спортивного стилей в очертаниях Шкода Октавия 2016 подчеркивает ее современность. Сочные цвета окраски кузова, строгие и вместе с тем стремительные линии акцентируют напор и энергичность машины. Оригинально на фоне всего этого выглядят классические черные стойки дверей. Такое дизайнерско-художественное решение на сегодняшний день индивидуально принадлежит Шкоде.

    Фото Skoda Octavia 2015-2016

    Фото Шкода Октавия 2015-2016 вид сзади

    Фото новой Skoda Octavia 2015-2016

    Варианты комплектации Шкода Октавия 2015-2016

    Skoda Octavia будет, как и прежде, реализовываться в России в 4-х комплектациях – Elegance, Ambition, Active и Dynamic, которые различаются друг от друга особенностями интерьера и экстерьера. Так, Elegance предусматривает только 2 цвета кузова — черный или бежевый. Ambition имеет характерную отделку салона тканью и установку большего числа декоративных деталей. У Active акцент сделан на глянец и блеск хрома. Почитателям кожаных салонов предоставляется возможность выбрать именно этот вариант. Dynamic создан для любителей спортивного стиля. Он сразу узнается за счет другой формы сидений и наличии 3-х спициевого рулевого колеса.

    Фото обновленной Шкода Октавия 2015-2016

    Фото салона Шкода Октавия 2015-2016 передние сиденья

    Соединением этих 4 вариантов комплектации с различиями в силовой установке и трансмиссии, получается задача из программы школьной комбинаторики, результатом которой станут 18 отличающихся друг от друга машин, объединенных одной маркой – Шкода Октавия образца 2015 года.

    Цены Шкода Октавия 2015-2016

    Стартовая цена Шкода Октавия начинается с 816 тыс рублей и заканчивается, упершись в планку почти 1 млн 600 тыс рублей. Столько стоит люксовый автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1,8 л и мощностью 180 л.с. с роботизированной коробкой переключения передач. По всем своим параметрам он очень близко подходит к машинам представительского класса.

    Видео тест-драйва Шкода Октавия 2015-2016

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector