Skoda Rapid 2017
gromgo › Блог › Обновленный SKODA RAPID 2017: новый дизайн и интерьер…
Компания SKODA представляет обновленную модель SKODA RAPID.
Модель, завоевавшая популярность за счет сочетания стильного дизайна, практичности и разумной цены, получила целый ряд изменений. Автомобиль впервые предстанет перед публикой на Женевском автосалоне.
Даты проведения Женевского автосалона 2017: 9-19 марта 2017 года.
Старт приема заказов на обновленную модель в России запланирован на апрель 2017 года.( посмотрим…)
Полностью бесплатная проверка VIN
Free VIN check
Не рискуйте покупать подержанный автомобиль со скрытыми дорогостоящими проблемами.
Получите подробный отчет об истории автомобиля из общенациональной базы данных за секунды.
Итак, что же изменилось?
Новый дизайн передней и задней частей автомобиля.
Изменения в дизайне экстерьера SKODA RAPID особенно ярко прослеживаются в передней части автомобиля. Противотуманные фары обновленной формы гармонично интегрированы в нижнюю часть бампера, получившую новый дизайн. Их соединяет узкая хромированная полоса (входит в список базового оснащения для комплектаций Style), которая создает впечатление более широкой передней части. Тонированные накладки на задних фонарях характерной С-образной формы (в базовом оснащении Style используются светодиодные фонари) визуально делают автомобиль более спортивным. Благодаря удлинённой колесной базе модель имеет купеобразный силуэт, а четкая линия торнадо создает интересную игру света и тени на боковой поверхности автомобиля. Покупателям также будут доступны колесные легкосплавные диски в новом дизайне.
Интеллектуальная система освещения.
Отныне SKODA RAPID оснащается биксеноновыми фарами (опция) с интегрированными светодиодными дневными ходовыми огнями (базовое оснащение для комплектации Ambition и выше). В качестве дополнительного оборудования доступен датчик света: дневные ходовые огни автоматически включаются при запуске мотора, в дальнейшем система постоянно измеряет уровень наружной освещенности и задействует при достижении пороговой величины ближний свет фар. Это справедливо и в ситуации наступления сумерек, и при движении по тоннелям. Наружное освещение настроено таким образом, чтобы обеспечить пассажирам комфортную посадку/выход из автомобиля. Новая система автоматического управления дальним светом обеспечивает оптимальные условия освещения на дороге. Датчик, работающий в темное время суток и на скоростях свыше 60 км/ч, автоматически «замечает» попутный транспорт на дистанции до 400 метров и встречные автомобили на дистанции до 1 км, и переключает свет с дальнего на ближний.
Обновленный салон.
Интерьер SKODA RAPID заметно обновился. Все двери получили новые накладки, дефлекторы воздуховодов на передней панели обрели новую форму, приборная панель и блок управления кондиционером были также изменены. Кроме того, доступна атмосферная подсветка салона. Современные информационно-развлекательные системы теперь оборудованы экранами с увеличенной диагональю (Swing и Amundsen). Также клиенты получат возможность с помощью системы Smartlink+ пользоваться рядом приложений и выводить на дисплей мультимедийной системы информацию с мобильных телефонов и других портативных устройств (Swing и Amundsen). Компактный размер и вместительный салон всегда были визитными карточками SKODA RAPID (длина – 4,48 м, ширина – 1,70 м, высота – 1,47 м). Высота потолка на задних сиденьях SKODA RAPID составляет внушительные 972 мм, а пространство для ног – 65 мм. С учетом объема багажного отделения в 530 л модель установила новые стандарты по вместительности в своем классе.
Двигатели.
Для SKODA RAPID в России предлагается линейка из трех бензиновых двигателей мощностью от 90 до 125 л.с. Базовым агрегатом является бензиновый четырехцилиндровый атмосферный двигатель 1.6 л MPI мощностью 90 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Более мощным вариантом является 1.6-литровый MPI мощностью 110 л.с., оснащаемый механической 5-ступенчатой или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Третьим в линейке двигателем является турбированный мотор 1.4 TSI мощностью 125 л.с.( ничего нового…)
Системы активной и пассивной безопасности.
SKODA RAPID оснащается рядом систем активной и пассивной безопасности. Автомобиль оборудован системой стабилизации курсовой устойчивости (ESC). Повышают уровень безопасности и такое опциональное оборудование, как противотуманные фары с функцией освещения поворотов и система помощи при старте в гору. Теперь автомобиль может оснащаться датчиками парковки не только сзади, но и спереди. Трехточечные ремни безопасности с преднатяжителями, входящие в список стандартного оборудования, отвечают за пассивную безопасность.( тоже всё уже было…)
Автомобиль также может быть оборудован шестью подушками безопасности (передние, боковые и шторки для защиты головы передних пассажиров).
Система KESSY – бесключевой доступ в салон и запуск/остановка двигателя при помощи кнопки – обеспечивает еще больший комфорт.( — это Гуд…)
Сервис ЭРА-ГЛОНАСС обеспечивает поддержку водителя SKODA RAPID в экстренных ситуациях. Сервис доступен для всех уровней комплектаций и входит в базовое оснащение автомобиля. ( с 2017 года уже на всех Шкодах стоит…)
Решения Simply Clever:
Марка SKODA известна решениями в духе Simply Clever. Модель SKODA RAPID получила два новых USB-порта в задней части салона для зарядки смартфонов или иных мобильных устройств.( — это пригодится…)
Доступны и другие решения Simply Clever, предлагаемые в качестве аксессуаров, опций или входящие в список базового оборудования: скребок для льда в лючке бензобака, двусторонний коврик для багажника, зонтик, хранящийся в отделении под пассажирским сиденьем, съемная корзина для мусора, карман для парковочных талонов на солнцезащитном козырьке, подстаканники, карманы в спинках передних кресел и набор сеток в багажнике.
Яркая цветовая палитра.
Марка SKODA радует клиентов, предлагая широкую цветовую гамму для модели RAPID. Яркие, заряжающие энергией оттенки расширенной палитры подчеркнут эмоциональный дизайн и харизму автомобиля. Обновленную модель SKODA RAPID клиенты смогут заказать в эффектном Toffee Brown, оранжевом Copper Orange, насыщенном красном Tornado Red, ярком Rallye Green и ряде других экспрессивных или традиционных цветов.
Skoda Rap >
Чешская компания в этом году развила на удивление бурную деятельность. Новый Karoq, модернизированная Octavia, начало продаж Kodiaq — неплохо, правда? Но этим шкодовцы решили не ограничиваться и выкатили обновленный Rapid. И мы поездили на нем первыми.
Skoda > Rapid
2018 Skoda Rap >Skoda Rapid 2018 модельного года внешне почти не отличается от дореформенной машины
Для чехов Rapid стал настоящим подарком — благодаря его появлению объем годового выпуска компании Skoda превысил миллионную отметку и продолжает расти. Может, поэтому модернизация, которой подвергся Рапид, несмотря на пятилетний возраст модели, оказалась довольно-таки поверхностной? Я совершенно не иронизирую по этому поводу. Даже хорошо, что дизайн обновился едва-едва. Вспоминая «четырехглазую» рестайлинговую Октавию, начинаешь ценить умеренность и консервативность. Да, изменения есть, но они настолько деликатны, что неподготовленный человек их вряд ли заметит.
2018 Skoda Rap >Головная оптика получила биксеноновую начинку, но это — недешевая опция.
Итак, в переднем бампере появились новые противотуманки. Причем новые не только по форме, но и по содержанию — они светодиодные. Диодными стали и ходовые огни в головных фарах. Кроме того, в дорогих модификациях оптика обзавелась биксеноновой начинкой и функцией автоматического переключения с дальнего света на ближний. Боковые поворотники переселились с передних крыльев на наружные зеркала, а задние фонари получили все те же светодиоды.
2018 Skoda Rap >Rapid — единственный лифтбек в своем сегменте. И это его важнейшее конкурентное преимущество.
Открываю багажник — тут все по-прежнему. Rapid как был, так и остался чемпионом в сегменте по его объему: 550 литров! Чемодан и дорожная сумка в нем попросту потерялись.
Прежде чем сесть за руль, ныряю на второй ряд — убедиться в наличии на центральном туннеле пары силовых USB-разъемов (опция), которыми разжился модернизированный Rapid. Правда, эти разъемы нельзя совместить с обогревом заднего дивана — либо то, либо другое. Или вообще ничего. Странная логика. Зато просторно. Места вдосталь как вдоль, так и поперек. По сравнению с Рапидом Lada Vesta, Hyundai Solaris и соплатформенный Volkswagen Polo в проигрыше.
2018 Skoda Rap >Люк в спинке заднего сиденья позволяет без проблем перевозить дальномеры.
2018 Skoda Rap >Уголками на липучках можно выделить в багажном пространстве «суверенную территорию».
Перебираюсь на водительское место и обескураженно осматриваюсь: чехи утверждали, что внесли множество изменений в салоне, но я не вижу никаких новшеств! Да, здесь другой блок управления климат-контролем (он, как и прежде, однозонный), переоформленные дефлекторы, измененные декоративные накладки на дверях. Но проблема в том, что всего этого попросту не замечаешь. Такое ощущение, что перед дизайнерами стояла задача провести обновление, ничего не меняя.
2018 Skoda Rap >По простору на втором ряду Rapid — фаворит В-сегмента.
2018 Skoda Rap >Для задних пассажиров теперь предлагается пара USB-разъемов, позволяющих заряжать гаджеты.
2018 Skoda Rap >На дверях обновились декоративные накладки и ручки. Совсем другое дело!
Я бы на месте разработчиков сконцентрировался не на этих микропеременах (все равно их никто не заметит), а на том, чтобы выветрить из интерьера дух бюджетности. Неужели трудно внедрить подсветку в козырьки, а потолочные ручки снабдить микролифтами? Руль красив и обшит кожей, но швы слишком грубые, пальцам некомфортно. Да и телефон пристроить негде.
Зато по части оснащения прогресс еще как заметен. Неопытные водители оценят появление переднего парктроника. Всем без исключения придется по вкусу флагманская мультимедиасистема, диагональ экрана которой увеличилась до 8 дюймов. Кроме того, она теперь поддерживает протоколы Apple CarPlay и Android Auto — в век смартфонов без этого никак. В Европе владельцы обновленных Рапидов получат точку доступа в интернет, но наши машины ее не получат. Не будет у нас и адаптивного круиз-контроля и системы автоматического торможения перед препятствием.
2018 Skoda Rap >Чехи умудрились изменить салон таким образом, что новшества можно заметить лишь имея перед собой картинку старого интерьера.
2018 Skoda Rap >Новая мультимедиасистема позволяет «зеркалить» рабочий стол своего смартфона.
2018 Skoda Rap >Передний парктроник — еще одно приобретение рестайлингового Рапида.
Проблемы выбора тестовой машины передо мной не стояло — я попросил ключи от 1,4-литровой 125-сильной турбоверсии. Остальные модификации меня не интересовали — они у нас не представлены. Ну что сказать — едет такой Rapid бойко, оправдывая свое название (в переводе с английского — быстрый, скоростной). Мотор уверенно тянет в широком диапазоне оборотов, а 7-ступенчатый робот DSG c двумя сцеплениями, похоже, научили-таки переключаться без дерготни. Слаженный силовой агрегат.
А вот шасси оставило двоякое впечатление. По магистрали Rapid несется собранно, словно снайперская пуля. И в поворотах не тушуется — охотно встает на дугу и споро реагирует на нажатия педали акселератора. Жаль, подвеска чрезмерно жесткая. Даже на отличном немецком асфальте Skoda находит неровности, озадачивая тем самым экипаж. Cоплатформенный Volkswagen Polo на ходу комфортнее.
«Трясет? — удивляются шкодовские инженеры. — Мы считаем, что плавность хода находится в допустимой зоне». Лукавят. Но понять их можно. С учетом большей массы Рапида относительно того же Polo, а также удлиненной колесной базы пришлось сделать подвеску чуть жестче.
Тестовый круг закончился быстро. Меня просят освободить машину. Не желаешь опробовать базовую версию 1.0 TSI? Почему бы и нет!
Трехцилиндровый мотор оживает, наполняя салон гулом и вибрациями. Потом обороты стихли, но тремор на кресле все равно ощущается. Для бензиновой машины — нонсенс. Выезд с парковки направлен в гору, поэтому отдаю должное системе Hill Hold Control, препятствующей откату назад во время старта. Поехали! Впрочем, это громко сказано. Скорее — покатили. Динамика чахлая. Машина набирает ход подчеркнуто неохотно. Словно это не Рапид, а рахит. Не езда, а мучение. И ладно бы эти жертвы оправдывались высокой топливной экономичностью, так ведь нет. Мал мотор, да прожорлив: на сто верст пути кушает почти восемь литров. Работает он на пределе, отсюда и такой аппетит.
2018 Skoda Rap >Подвеска Рапида чрезмерно жесткая — трясет даже на несерьезных с виду неровностях.
В салоны российских дилеров Rapid поступит в июле. Цены уже объявлены. Базовая модификация Entry и следующая за ней Active слегка подорожали. А вот оставшиеся три исполнения (Ambition, Style и Monte Carlo) стали немного доступнее.
Кстати, если вы не гонитесь за обновками, то у вас есть шанс купить дорестайлинговый Rapid со скидкой — в ожидании обновленных машин дилеры охотно идут на уступки.
2018 Skoda Rap >Это у нас Rapid предлагается исключительно в кузове лифтбек. На зарубежных рынках он доступен и в варианте Spaceback. Только пусть вас не обманывает это название — на самом деле речь идет не об универсале, а о более компактном хэтчбеке. Здесь же «грузовое» имя применено для красного словца.
2018 Skoda Rap >Сами чехи тоже не прочь использовать бейджинжиниринг. Правда, не в Европе, а в Индии. Там выпускается Rapid, представляющий собой перелицованный седан Volkswagen Polo. Причем дебютировала эта машина еще до премьеры европейского Рапида — в 2011 году.
2018 Skoda Rap >Есть у Рапида и испанский собрат — SEAT Toledo. По сути, перед нами продукт бейджинжиниринга. Это тот же самый Rapid, только с сеатовскими шильдиками и слегка измененной передней частью.
Skoda Rapid 1.0 TSI
Skoda Rapid 1.0 TSI
Skoda Rapid 1.0 TSI
Skoda Rapid 1.4 TSI
Длина / ширина / высота / база 4483 / 1706 / 1461 / 2602 мм
Объем багажника (VDA) 550–1490 л
бензиновый, Р3 / 12, 999 см³, 70 кВт / 95 л.с. при 5000–5500 об/мин, 160 Н·м при 1500-
3500 об/мин
бензиновый, Р3 / 12, 999 см³, 81 кВт / 110 л.с. при 4000–5500 об/мин, 200 Н·м при 2000–3500 об/мин
бензиновый, Р3 / 12, 999 см³, 81 кВт / 110 л.с. при 4000–5500 об/мин, 200 Н·м при 2000–3500 об/мин
бензиновый, Р4 / 16, 1395 см³, 92 кВт / 125 л.с. при 5000–6000 об/мин, 200 Н·м при 1400–4000 об/мин
Удивляемся скромности перемен в обновлённой модели Skoda Rapid
В 2016 году в мире продано 213 000 лифтбеков Rapid, это вторая по популярности Skoda. В России так и вовсе бестселлер: 26 тысяч машин реализовано в прошлом году и более 80 тысяч за все время.
Зачем исправлять, если можно улучшить? Создатели обновлённого лифтбека Skoda Rapid по ходу рестайлинга сконцентрировались не на исправлении недочётов, на которые указывает отдельный рынок, а на общих улучшениях. Клиенты в России жалуются на чрезмерную жёсткость подвески — инженеры утверждают, что принципиально в шасси ничего не меняли. Уровень комфорта останется прежним.
Наши Рапиды, как и раньше, будут отличаться от европейских увеличенным почти на сантиметр до 170 мм дорожным просветом. С опционными 16-дюймовыми колёсами клиренс должен быть ещё больше: высота боковины шин увеличена на девять миллиметров, чтобы лучше противостоять сильным ударам. Припухшие колёса 195/55 R16 косвенно могут благотворно повлиять и на плавность хода. Но её улучшение не самоцель, да и проверить это можно будет только дома.
Шумоизоляция дорабатывалась под версию 1.0 — она самая тихая. На немецком асфальте до 100 км/ч такой Rapid не досаждает звуком шин. Дизельный Rapid шумнее остальных.
Турбодизель 1.6 (110 л.с. и 250 Н•м) нашим клиентам не нравится прежде всего ценой, вот его и не будет, как не было. Хотя везёт отлично, досаждая разве что лишним шумовым фоном. Трансмиссии у нас тоже неизменно свои: пятиступенчатая «механика» вместо европейской шестиступенчатой и шестидиапазонный «автомат» вместо преселективного «робота» DSG с семью передачами. Не хочет народ в массе своей коробок с двумя сцеплениями, и на то у него есть причины. В России DSG используется только в сочетании с самым мощным 125-сильным мотором 1.4 TSI. Особой популярностью он не пользуется, но на тест-драйве из бензиновых только такие да литровые.
Прежде заводские датчики парковки спереди Рапиду были недоступны.
Если вы не обладаете фотографической памятью в сочетании с доскональным знанием модельного ряда, то вряд ли заметите новые фары с полосками диодных ходовых огней, обновлённые противотуманки и тонированные задние фонари со светодиодами в форме буквы С. Если поставить новый автомобиль рядом со старым, можно подумать, что линейка просто пополнилась более богатой комплектацией. Но оптика-то теперь биксеноновая — это новость. Не было раньше и датчика дождя, скрытого от глаз. Вместе с ним появилась функция автоматического управления дальним светом — редкость для B-сегмента. Противотуманки используются, помимо прочего, ещё и для подсветки поворотов.
Бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой в качестве опции доступны на всех рынках. Подлокотник, как и раньше, мешает пользоваться стояночным тормозом.
В салоне нововведения подметить проще: переработаны приборы, на дверях появились мягкие подлокотники с прострочкой и красивые гранёные ручки. Изменились блок климат-контроля, дефлекторы вентиляции, дизайн поперечной декоративной вставки. Мультимедийные системы Swing и Amundsen прибавили в диагонали примерно по полдюйма. Теперь Rapid можно заказать с системой Smart Link, которая позволяет увязать Rapid со смартфоном при помощи систем Android Auto, Apple CarPlay или MirrorLink. Ну и зонтик в нише под передним пассажирским креслом, как в Октавии.
Опциональные спортивные кресла с интегрированными подголовниками прекрасны. Отличная геометрия, приятный наполнитель, хорошая боковая поддержка. Стандартные сиденья не сильно уступают в удобстве, но смотрятся проще.
В распоряжении задних пассажиров теперь — пара USB-разъёмов или подогрев сидений. Заказать обе эти опции, похоже, не получится: кнопки и розетки делят одно и то же место. Вам решать, что важнее — тепло или полные аккумуляторы. У европейцев есть возможность заказать систему Skoda Connect с раздачей Wi-Fi, данными о пробках в реальном времени, сводками цен на топливо и прогнозом погоды, а также развлекательную систему для задних пассажиров. В случае с калужской сборкой это недоступная роскошь, как и функция автоматического торможения в опасных ситуациях, работающая на скорости до 30 км/ч.
Задние диваны разных версий отличаются только обивкой.
Впечатления от ездовой части этой презентации представляют практический интерес для пяти-шести процентов покупателей Рапида, выбирающих топ-модель, поэтому коротко. Универсальный для всех рынков мотор 1.4 хорош: тяги достаточно, разгон вполне уверенный. Даже паспортные девять секунд до сотни — это и не мало, и не много. Нелюбимый у нас «робот» почти безупречен. Давно у меня не было такого взаимопонимания с обычно своевольной коробкой. И передачи она переключает плавно, и держит их на разгоне, сколько надо, и понижается вовремя да аккуратно. Но всё это за счёт некоторой вальяжности: присутствуют небольшие задержки между переключениями.
Прокатившись по серпантину, перестаю жаловаться на жёсткость подвески: крены малы, реакции быстры. На Рапиде весело ехать быстро, что неожиданно, ведь среднему европейскому покупателю около 50 лет.
Тем, кому просто любопытно, как едет Rapid на трёх цилиндрах, скажу следующее: не зная модификации, легко принять литровый мотор за 1.4. Я поездил только на более мощной 110-сильной версии. Паспортное время разгона до 100 км/ч у неё всего на 0,8 с хуже, чем у топовой. При этом благодаря идентичному моменту (пусть и доступному в чуть более узком диапазоне) Rapid 1.0 отлично ускоряется и с места, и с ходу, причём даже на высоких передачах. Шестиступенчатая «механика» работает очень чётко, ходы рычага достаточно коротки. Сцепление очень информативно: педаль приятно тяжела, но не слишком. Взаимопонимание с таким силовым агрегатом находишь моментально.
Новые приборы визуально чище и читаются лучше, но радиальная оцифровка на месте и по-прежнему не всем нравится.
Машина с двигателем 1.4 жёстче, чем с литровым. Возможно, из-за разницы в массе: сама по себе «турбочетвёрка» тяжелее, а ещё DSG. Хотя не назову подвеску дубовой. Я нашёл в Германии кочки: потряхивает, конечно, но неровности отрабатываются упруго, без ударов и острых тычков. И шумновато ещё. На разгоне двигатель басовито бурчит, претендуя на спортивность, а с ростом скорости в салон проникают аэродинамические шумы и гул шин. Допустим, можно заменить голосистый Bridgestone модели Potenza, на котором я в своё время отъездил несколько сезонов, на что-то более тихое. Или потратиться на дополнительную звукоизоляцию кузова. А вот с шумом ветра, скорее всего, ничего не поделаешь.
Цены уже объявлены и заказы принимаются. За базовый Rapid просят на пять тысяч рублей больше — от 604 000. Топовая версия Monte Carlo подешевела на 21 тысячу до 847 000 рублей.
С учётом нашей местной специфики рестайлинг Рапида оказался ещё консервативнее, чем в случае с обновлённой недавно Октавией. У той хотя бы в глазах двоится, а тут без прайс-листа вообще не разберёшься. Skoda упирает на свои 19 умных решений (скребочки-кармашки-сеточки), но нового там — зонтик и задние USB-розетки, ради которых мало кто у нас откажется от подогрева. Подчёркивается, что стало выгоднее покупать дорогие версии. Но чуда не произошло: базовая машина подорожала. Спору нет: Rap >
Паспортные данные
Модель | Skoda Rapid 1.4 TSI | Skoda Rapid 1.0 TSI | Skoda Rapid 1.4 TDI |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | лифтбек | лифтбек | лифтбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4483 | 4483 | 4483 |
Ширина, мм | 1706 | 1706 | 1706 |
Высота, мм | 1461 | 1461 | 1461 |
Колёсная база, мм | 2602 | 2602 | 2602 |
Колея передняя/задняя, мм | 1457/1494 | 1457/1494 | 1457/1494 |
Снаряжённая масса, кг | 1236 | 1190 | 1295 |
Полная масса, кг | 1696 | 1650 | 1755 |
Объём багажника, л | 550–1490 | 550–1490 | 550–1490 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 3, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 12 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1395 | 999 | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 125/5000–6000 | 110/5000–5500 | 110/3500–4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 200/1400–4000 | 200/2000–3500 | 250/1500–3000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | механическая, шестиступенчатая | механическая, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 185/60 R15 | 185/60 R15 | 185/60 R15 |
Дорожный просвет, мм | 136 | 136 | 136 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 208 | 200 | 201 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,0 | 9,8 | 10,0 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 6,1 | 5,4 | 4,6 |
— загородный цикл | 4,1 | 3,9 | 3,9 |
— смешанный цикл | 4,8 | 4,5 | 4,1 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 | 55 | 55 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 | дизтопливо |
* В скобках приведены данные для версии с DSG. |
Техника Роберт Есенов, Борис Ульзибат
В основе Рапида — платформа седана Volkswagen Polo, но база длиннее, колея шире, а модули подвесок заимствованы у других Шкод. Например, передние стойки McPherson — у Фабии, хотя вся конструкция усилена и адаптирована под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади скручивающаяся балка от Октавии первого поколения. Толщина переднего стабилизатора поперечной устойчивости составляет 20 мм, заднего — 18 мм. В Европе пакет для плохих дорог, который увеличивает клиренс на 15 мм спереди и на 12 сзади, у машин российской сборки по умолчанию дорожный просвет вырос со 136 до 170 мм.
Рядный четырёхцилиндровый мотор 1.4 TSI (125 л.с., 200 Н•м) — наиболее мощный бензиновый агрегат, доступный на Рапиде. У «четвёрки» с алюминиевым блоком и чугунными гильзами цилиндров непосредственный впрыск топлива (форсунки с шестью отверстиями распыляют смесь под давлением до 150 бар), компактный турбокомпрессор с рабочим давлением 1,8 бара и фазовращатель на впуске. Выпускной коллектор интегрирован в головку блока для сокращения пути отработавших газов, так и турбина работает эффективнее, и катализатор прогревается быстрее.
Трёхцилиндровый турбомотор 1.0 принадлежит к семейству EA211 и производится на заводе в Млада-Болеславе. Здесь алюминиевый блок и поршни, кованые шатуны и отсутствует балансирный вал — за ненадобностью. У двигателя два контура охлаждения и пара отдельных термостатов, что позволило обеспечить особый температурный режим для головки блока с интегрированным выпускным коллектором. Такой мотор весит 82 кг, что на 10 кг легче «четвёрки» 1.2.
История Роберт Есенов
Название Rapid в словарном запасе специалистов фирмы Skoda наличествует уже давно. С 1935-го по 1947 год чехи выпускали относительно крупные седан, купе и кабриолет с таким именем, а с 1984-го по 1990-й на заводе в Чехословакии делали названную таким же образом компактную трёхдверку на базе седана Skoda 130, получившую кличку Porsche для бедных. Подзабытое имя вернули в конце 2011 года — на заводе чешской компании в индийском городе Чакан стартовало производство бюджетного седана Skoda Rapid. Но этот Rapid не ровня «нашему» — индийцам предложили просто двойника седана Volkswagen Polo с лицом от Фабии.
За кадром
В то время как Москва нежилась под майским снежком, Франкфурт изнывал от весеннего солнца и задыхался от аромата цветущих каштанов и сирени. Тест-драйв проходил в основном за городом, иначе мы тестировали бы систему start/stop в пробках. В очередной раз я удивился, до чего уютными делают свои небольшие города и деревни немцы.
Комплектации и технические характеристики Шкода Рапид 2017
Подробные технические характеристики автомобилей Skoda Rapid 2017 года выпуска. Всего 28 модификаций Шкода Рапид 2017 годов выпуска.
Модификация | Тип кузова | Объём | Мощность | Года выпуска |
Skoda Rapid Active 1.6 AT автомат бензин лифтбэк, 1598 см3, 110 л.с., 2017 — 2018 г.в | лифтбэк | 1598 см3 | 110 л.с. | 2017 — 2018 |
Skoda Rapid Active 1.6 MT механика бензин лифтбэк, 1598 см3, 110 л.с., 2017 — 2018 г.в | лифтбэк | 1598 см3 | 110 л.с. | 2017 — 2018 |
Skoda Rapid Ambition 1.6 AT автомат бензин лифтбэк, 1598 см3, 110 л.с., 2017 — 2018 г.в | лифтбэк | 1598 см3 | 110 л.с. | 2017 — 2018 |
Skoda Rapid Ambition 1.6 MT механика бензин лифтбэк, 1598 см3, 110 л.с., 2017 — 2018 г.в | лифтбэк | 1598 см3 | 110 л.с. | 2017 — 2018 |
Skoda Rapid Style 1.6 AT автомат бензин лифтбэк, 1598 см3, 110 л.с., 2017 — 2018 г.в | лифтбэк | 1598 см3 | 110 л.с. | 2017 — 2018 |
Skoda Rapid Style 1.6 MT механика бензин лифтбэк, 1598 см3, 110 л.с., 2017 — 2018 г.в | лифтбэк | 1598 см3 | 110 л.с. | 2017 — 2018 |
Skoda Rapid Ambition 1.4 AMT робот бензин лифтбэк, 1395 см3, 125 л.с., 2017 — 2018 г.в | лифтбэк | 1395 см3 | 125 л.с. | 2017 — 2018 |
Skoda Rapid Style 1.4 AMT робот бензин лифтбэк, 1395 см3, 125 л.с., 2017 — 2018 г.в | лифтбэк | 1395 см3 | 125 л.с. | 2017 — 2018 |
Skoda Rapid Active 1.6 MT механика бензин лифтбэк, 1598 см3, 90 л.с., 2017 — 2018 г.в | лифтбэк | 1598 см3 | 90 л.с. | 2017 — 2018 |
Skoda Rapid Ambition 1.6 MT механика бензин лифтбэк, 1598 см3, 90 л.с., 2017 — 2018 г.в | лифтбэк | 1598 см3 | 90 л.с. | 2017 — 2018 |
Skoda Rapid Entry 1.6 MT механика бензин лифтбэк, 1598 см3, 90 л.с., 2017 — 2018 г.в | лифтбэк | 1598 см3 | 90 л.с. | 2017 — 2018 |
Skoda Rapid Style 1.6 MT механика бензин лифтбэк, 1598 см3, 90 л.с., 2017 — 2018 г.в | лифтбэк | 1598 см3 | 90 л.с. | 2017 — 2018 |
Skoda Rapid Active 1.6 AT автомат бензин лифтбэк, 1598 см3, 110 л.с., 2012 — 2017 г.в | лифтбэк | 1598 см3 | 110 л.с. | 2012 — 2017 |
Skoda Rapid Active 1.6 MT механика бензин лифтбэк, 1598 см3, 110 л.с., 2012 — 2017 г.в | лифтбэк | 1598 см3 | 110 л.с. | 2012 — 2017 |
Skoda Rapid Ambition 1.6 AТ автомат бензин лифтбэк, 1598 см3, 110 л.с., 2012 — 2017 г.в | лифтбэк | 1598 см3 | 110 л.с. | 2012 — 2017 |
Skoda Rapid Ambition 1.6 МТ механика бензин лифтбэк, 1598 см3, 110 л.с., 2012 — 2017 г.в | лифтбэк | 1598 см3 | 110 л.с. | 2012 — 2017 |
Skoda Rapid Monte-Carlo 1.6 AT автомат бензин лифтбэк, 1598 см3, 110 л.с., 2012 — 2017 г.в | лифтбэк | 1598 см3 | 110 л.с. | 2012 — 2017 |
Skoda Rapid Monte-Carlo 1.6 MT механика бензин лифтбэк, 1598 см3, 110 л.с., 2012 — 2017 г.в | лифтбэк | 1598 см3 | 110 л.с. | 2012 — 2017 |
Skoda Rapid Style 1.6 AT автомат бензин лифтбэк, 1598 см3, 110 л.с., 2012 — 2017 г.в | лифтбэк | 1598 см3 | 110 л.с. | 2012 — 2017 |
Skoda Rapid Style 1.6 MT механика бензин лифтбэк, 1598 см3, 110 л.с., 2012 — 2017 г.в | лифтбэк | 1598 см3 | 110 л.с. | 2012 — 2017 |
Skoda Rapid Ambition 1.4 АМТ робот бензин лифтбэк, 1395 см3, 125 л.с., 2012 — 2017 г.в | лифтбэк | 1395 см3 | 125 л.с. | 2012 — 2017 |
Skoda Rapid Monte-Carlo 1.4 AMT робот бензин лифтбэк, 1395 см3, 125 л.с., 2012 — 2017 г.в | лифтбэк | 1395 см3 | 125 л.с. | 2012 — 2017 |
Skoda Rapid Style 1.4 AMT робот бензин лифтбэк, 1395 см3, 125 л.с., 2012 — 2017 г.в | лифтбэк | 1395 см3 | 125 л.с. | 2012 — 2017 |
Skoda Rapid Active 1.6 MT механика бензин лифтбэк, 1598 см3, 90 л.с., 2012 — 2017 г.в | лифтбэк | 1598 см3 | 90 л.с. | 2012 — 2017 |
Skoda Rapid Ambition 1.6 МТ механика бензин лифтбэк, 1598 см3, 90 л.с., 2012 — 2017 г.в | лифтбэк | 1598 см3 | 90 л.с. | 2012 — 2017 |
Skoda Rapid Entry 1.6 MT механика бензин лифтбэк, 1598 см3, 90 л.с., 2012 — 2017 г.в | лифтбэк | 1598 см3 | 90 л.с. | 2012 — 2017 |
Skoda Rapid Monte-Carlo 1.6 MT механика бензин лифтбэк, 1598 см3, 90 л.с., 2012 — 2017 г.в | лифтбэк | 1598 см3 | 90 л.с. | 2012 — 2017 |
Skoda Rapid Style 1.6 MT механика бензин лифтбэк, 1598 см3, 90 л.с., 2012 — 2017 г.в | лифтбэк | 1598 см3 | 90 л.с. | 2012 — 2017 |
Оставьте заявку, и менеджер предложит вам варианты в течение 1 часа
Skoda Rap >
Обновленный Skoda Rapid предстал перед широкой публикой на международном весеннем женевском автосалоне в 2017 году. По факту, модель является не особо глубоким плановым рестайлингом первого поколения. Отличить новинку от предшественника нам помогут измененные противотуманные фары на переднем бампере. Они обладают вытянутой трапецеидальной формой и расположились по бокам от небольшого воздухозаборника, прикрытого пластиковой сеткой из крупных шестиугольных ячеек. Фары головного освещения обзавелись подводкой светодиодных ходовых огней и линзованной оптикой, но исключительно в дорогих комплектациях. Решетка радиатора состоит из множества вертикально ориентированных ребер и визуально примыкает к светотехнике. В общем и целом, автомобиль получил несколько приятных косметических изменений, но в то же время не утратил своих фамильных черт и по прежнему отлично узнается на дороге.
Размеры Skoda Rapid
Шкода Рапид- это пятиместный лифтбэк B класса. Его габаритные размеры составляют: длина 4483 мм, ширина 1706 мм, высота 1461 мм, а колесная база- 2602 мм. Клиренс Skoda Rapid равняется 170 миллиметрам. Благодаря такому солидному дорожному просвету, автомобиль с легкостью перенесет все тягости отечественных реалий, сможет штурмовать бордюры во время парковки и сохранит приемлемую плавность хода даже на разбитой дороге.
Багажник Skoda Rapid- один из самых вместительных в своем классе. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается до 550 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично подойдет для повседневных задач городского жителя и в любой момент сможет пуститься в дальнюю поездку с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту. Если, по прихоти судьбы, владельцу придется взять на борт более габаритный груз, он всегда сможет пожертвовать посадочными местами и сложить спинки заднего ряда. В таком положении, освобождается вплоть до 1490 литров.
Технические характеристики Skoda Rapid
На отечественном рынке, Skoda Rapid оснащается тремя двигателями, автоматическими, механическими и роботизированными коробками переменных передач, а также исключительно передним приводом. Благодаря широкому спектру представленных агрегатов, автомобиль способен удовлетворить большинство потребностей городского автолюбителя.
Костяком силовой линейки Skoda Rapid является рядная бензиновая атмосферная четверка объемом 1598 кубических сантиметров. Он представлен в двух вариантах форсировки- 90 и 110 лошадиных сил. Лифтбэк с механической коробкой и таким двигателем наберает первую сотню за 11 и 9,8 секунды соответственно, максимальная скорость составит 187 и 200 километров в час. Благодаря скромному объему, автомобиль довольно экономичен. Расход топлива Шкода Рапид составит 7,8-7,9 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 4,6-4,7 литра во время размеренной поездки по трассе и 5,8-5,9 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.
Топовые комплектации могут похвастаться рядной турбированной бензиновой четверкой объемом 1395 кубических сантиметров. Несмотря на скромный литраж, турбокомпрессор позволил инженерам выжать 125 лошадиных сил в диапазоне от 5000 до 6000 об/мин и 200 Нм крутящего момента от 1400 до 4000 оборотов коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, автомобиль разгонится до сотни за 9 секунд, а скоростной потолок, в свою очередь, будет равняться 208 километрам в час. Несмотря на высокую мощность, силовой агрегат экономичнее своих атмосферных собратьев. Расход Skoda Rapid составит 7 литров бензина на сотню в городе, 4,3 литра по трассе и 5,3 литра в комбинированном цикле движения.
Skoda Rapid- довольно уникальная модель в своем классе. У него стильный и ненавязчивый дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет статус и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично выглядеть как в оживленном городском потоке, так и на скоростных магистралях. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики, непревзойденной практичности и комфорта. Длительные поездки или затор в час пик не смогут доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что в первую очередь, автомобиль должен дарить удовольствие от управления. Именно поэтому, лифтбэк оборудуется отлично сбалансированной линейкой силовых агрегатов, являющихся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров. Skoda Rapid- бюджетный и практичный автомобиль на каждый день.
Видео