0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Современные системы усилителя руля

Современные системы усилителя руля

Статья о современных системах усилителя руля. Их особенности, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о том, как установить усилитель руля своими руками.

Если бы водитель тратил на рулевое управление столько же усилий, сколько в действительности требуется на поворот передних колес, то сам процесс не только не приносил бы удовольствия, но и вряд ли был бы возможен вообще.

Разумеется, для того, чтобы облегчить автолюбителю пользование рулевым управлением, существуют разного рода приспособления, которые усиливают поворотные движения руля, совершаемые руками водителя. Об этих приспособлениях – о системах усиления рулевого управления, и пойдет речь в данной статье.

Гидравлический усилитель

С общим принципом работы гидравлики каждый образованный человек знаком еще со школьной скамьи. Если объяснять на пальцах, то скажем так: берутся два сообщающихся трубчатых сосуда, один из которых имеет широкий диаметр, а другой — узкий. Сосуды заполняются жидкостью. После этого поршнем создается давление в сосуде узкого диаметра, отчего в широкой части сосуда сила давления увеличивается многократно. Вот и весь принцип, который довольно широко используется как в машиностроении, так и в других отраслях промышленности.

Гидравлический усилитель действует следующим образом: гидронасос активирует гидродвигатель, в результате чего возникает давление масла в системе гидравлики. Это давление по принципу цепной реакции начинает воздействовать на поршень рулевой рейки, значительно облегчая вращение «баранки» руля.

Преимущества гидравлического усилителя:

    облегчение маневрирования путем снижения передаточного отношения механизма руля;

амортизация ударов на рулевое колесо от неровной дороги;

фиксация руля в экстремальных ситуациях;

безопасность при поломке гидроусилителя;

  • точное и «послушное» управление.
  • Недостатки гидравлического усилителя:

      беспрерывно работающий гидродвигатель значительно повышает расход топлива;

    ненадежность гидравлических трубок может стать причиной протечек;

  • повышенная сложность устройства гидроусилителя.
  • Гидроусилитель состоит из следующих компонентов:

    Электрический усилитель

    Этот механизм усиливает поворот руля при помощи специально разработанного электропривода. Поскольку это самая последняя версия усилителя рулевого управления, во многих новых автомобилях чаще всего можно встретить именно ее.

    Принцип действия электроусилителя гениально прост: любое вращательное движение рулевого колеса фиксируется специальными датчиками, которые тут же передают соответствующий импульс в электронный блок управления. Там сигнал подлежит обработке и затем пересылается на электродвигатель, который и помогает водителю вращать рулевой вал.

    Благодаря электрическому усилителю рулевого управления водитель может:

      без особых усилий и совершенно безопасно поворачивать автомобиль на малых и больших скоростях;

    возвращать передние колеса в среднее положение;

  • легко фиксировать колеса в средней позиции.
  • Преимущества электрического рулевого привода:

    удобное регулирование и упрощенный процесс настройки;

    отсутствие системы гидравлики;

    Недостатки электрического усилителя являются общими с недостатками электрогидравлических рулевых усилителей – отказ работы устройства в результате экстремальных ситуаций. Такие ситуации возникают при нарушениях работы блока управления, падения напряжения в электрооборудовании, а также при некачественных контактах на клеммах. При такого рода сбоях электродвигатель усилителя обесточивается, а на приборную панель приходит сигнал неисправности оборудования.

    Надо заметить, что управление автомобилем особо не пострадает, хотя неопытных водителей это может обескуражить. Но не стоит бояться ни подобных ситуаций, ни самих машин с электрическим рулевым усилителем: производители дают надежную гарантию безопасности.

    Составными элементами электроусилителя являются:

    Установка усилителя руля своими руками — в видео:

    Усилители руля — эксперт ЗР выбирает лучший

    ГУР против ЭУРа: эксперт «За рулем» детально рассмотрел технику, преимущества и недостатки усилителей руля разных типов.

    На заре истории автомобиля никаких усилителей рулевого управления не было. Поэтому для поворота управляемых колес относительно тяжелых экипажей применяли рулевой механизм с большим передаточным отношением. Рулевое колесо могло делать от упора до упора пять и более оборотов. И, как учит теория и подтверждает практика, поворачивать на месте всегда труднее, чем в движении. Инженерные умы решили эту проблему в начале прошлого века, вначале запатентовав, а позже и освоив промышленное производство гидравлических усилителей руля (ГУР).

    Как устроен ГУР

    Гидравлический усилитель рулевого управления воцарился на автомобилях век назад и до сих пор не хочет сдавать позиций. Причем гидравлический усилитель сочетается как с современными реечными рулевыми механизмами, так и с более классическим рулевым редуктором с рулевой трапецией.

    В случае с реечной конструкцией гидроусилитель рулевого управления встроен в рулевой механизм. Запас рабочей жидкости ГУР находится в бачке, расположенном в моторном отсеке. Для контроля уровня жидкости на полупрозрачном корпусе бачка нанесены метки MIN и MAX.

    Насос гидроусилителя закреплен на кронштейне блока цилиндров двигателя. Шкив насоса приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

    Рабочая жидкость из бачка забирается насосом и подается под высоким давлением к распределительному устройству (распределителю), расположенному в верхней части картера рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевого управления. На зубчатой рейке рулевого механизма закреплен поршень гидроцилиндра. При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливной магистралью. При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и, через рулевые тяги и рычаги поворотных кулаков, поворачивает управляемые колеса автомобиля. При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

    Иногда применяется система с переменным усилением в зависимости от скорости автомобиля. На малой скорости система обеспечивает максимальное усиление для облегчения поворотов и маневрирования при парковке. На высокой скорости усиление рулевого управления уменьшается для повышения курсовой устойчивости автомобиля. Эффект достигается за счет изменения расхода жидкости через насос. Электронный блок системы рулевого управления получает сигналы: о скорости автомобиля — от блока системы управления двигателем; об угле поворота рулевого колеса (для расчета угловой скорости рулевого колеса) — от датчика, расположенного в нижней части вала рулевого управления. Обработав сигналы, блок выдает управляющий сигнал на электромагнитный игольчатый клапан насоса, который регулирует расход рабочей жидкости через насос. То есть — обратите внимание — даже старый добрый ГУР уже пытаются комплектовать электронными системами, которые влияют на усилие, развиваемое таким помощником.

    Плюсы ГУРа:

    • отработанная конструкция;
    • надежность;
    • высокая мощность (именно поэтому им комплектуют грузовики);
    • ремонт отдельных элементов относительно дешев;
    • простая и понятная для водителя характеристика мощности — многие водители считают его более комфортным.

    Недостатки ГУРа:

    • непрерывно отбирает мощность двигателя, вне зависимости от потребностей водителя. В результате средний расход топлива выше, чем у аналогичного авто с электроусилителем;
    • нуждается в обслуживании (замена жидкости и приводного ремня);
    • загромождает моторный отсек и усложняет обслуживание автомобиля;
    • чувствителен к повороту руля до упора (пиковая нагрузка на узел).
    Читать еще:  Замена топливного фильтра на Киа Рио

    Как устроен ЭУР

    Применение электрического усилителя стало возможным относительно недавно в результате развития автомобильной электроники. С появлением быстрых, емких и энергоэффективных счетно-решающих устройств стало возможно сделать так, чтобы электродвигатель помогал нам вращать баранку. Причем электродвигатель этот может иметь разные конструкции, что определяет тип передачи мощности к рулевому механизму.

    На многих автомобилях используют обыкновенные электродвигатели постоянного тока, которые через обратимый червячный редуктор поворачивают рулевой вал.

    Такой усилитель включает в себя электродвигатель, блок управления, торсион, датчик крутящего момента и червячную передачу, связанную с валом рулевого управления. По углу закручивания торсиона датчик определяет величину крутящего момента на валу рулевой колонки и подает соответствующий сигнал блоку управления электроусилителя. Блок управления, в свою очередь, подает соответствующий сигнал на электродвигатель, регулируя направление его вращения и мощность. При изменении мощности электродвигателя изменяется дополнительное усилие на валу рулевой колонки.

    Степень усиления зависит от скорости автомобиля, крутящего момента на рулевом колесе и от угла его поворота. При увеличении скорости автомобиля момент, создаваемый электроусилителем, уменьшается. Электроусилитель работает только при работающем двигателе. Электродвигатель усилителя потребляет энергию только при повороте рулевого колеса. В случае выхода из строя электроусилителя автомобиль полностью сохраняет управляемость, при этом рулевое колесо становится несколько «тяжелее», чем на автомобиле без электроусилителя, поскольку появляется дополнительная нагрузка в виде свободно вращающегося ротора электродвигателя.

    На некоторых отечественных автомобилях устанавливают электродвигатели электроусилителя руля с так называемым прямым приводом. Это когда ось электродвигателя представляет собой часть рулевого вала. Само собой, двигатель приходится использовать гораздо более мощный, да еще и с высокой точностью позиционирования вала по углу поворота. Зато конструкция механической части предельно проста.

    Электроусилитель этого типа имеет некоторые конструктивные особенности. Например, электроусилитель может отключаться:

    • при снижении напряжения бортовой сети;
    • при низких оборотах холостого хода двигателя;
    • при отсутствии сигнала с датчика скорости автомобиля и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    Такие отключения заложены в алгоритме работы электроусилителя и не являются признаками неисправности.

    Плюсы ЭУРа:

    • экономия энергии (работают только «по требованию»);
    • простота компоновки и меньшая масса;
    • идеальная совместимость со всеми современными системами, начиная от автопарковки и кончая системой удержания полосы;
    • система полностью необслуживаемая, что снижает затраты на ТО;
    • ремонт системы предельно прост — модульная замена.

    Недостатки ЭУРа:

    • усилие на руле кажется слишком искусственным, что не нравится искушенным водителям;
    • существуют схемы, где электроусилитель руля установлен в самом низу, на рулевом механизме и подвергается действию соленой и грязной воды с наших дорог;
    • сложная схема электрического управления усилителем снижает надежность узла в целом.

    Заключение

    Конечно, будущее — за электрическими усилителями рулевого управления. Ведь уже сейчас некоторые современные опции способны работать только в паре с электроусилителем руля. К примеру, система автоматической парковки или система удержания автомобиля в полосе движения. Ну а со временем, когда у автомобилей появится беспилотный режим движения, гидроусилители окончательно канут в Лету.

    Популярные группы

    Современные системы усилителя руля

    Важнейшей опцией современного автомобиля является усилитель рулевого колеса. У него множество функций.

    Снижение усилий прилагаемых водителем к рулю и количества ударов приходящихся на руль от неровной дороги, увеличение маневренности и чувства дороги. Усилитель руля сможет удержать машину на дороге при повреждении передних шин.

    Хотя это полезное новшество появилось сравнительно недавно, современный безопасный автомобиль довольно трудно представить без него. Рулевые усилители делятся на гидравлические, электрогидравлические и электрические.

    Первый легковой автомобиль с гидравликой вышел в свет в 50-е годы в Америке, производством занималась компания Chrysler Imperial, гидравлика используется до сих пор, и принцип действия особо не изменился. Гидравлике на смену в 90-е года прошлого века пришел электрогидравлический усилитель, а полностью электрический вошел в обиход только в 21 веке.

    Какие же из них лучше и надежнее? Проверенная временем гидравлика или новые электроусилители? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо разобраться с принципами их действия и их преимуществами.

    Принцип работы следующий: насос вызывает активизацию гидродвигателя, создает давление масла в гидравлической системе, которая в свою очередь воздействует на поршень рейки руля, обеспечивая более легкое вращение рулевого колеса. Постоянно действующий гидродвигатель увеличивает топливный расход, а гидравлические трубки являются слабым местом в системе, т.к. могут стать источником протечек.

    снижение передаточного отношения механизма руля, облегчение выполнения сложных маневров;

    уменьшение силы ударов от неровностей дороги, передаваемых на рулевое колесо;

    удержание руля в непредвиденных ситуациях;

    безопасность при выходе гидроусилителя из строя;

    управление более точное и информативное.

    Недостатками можно считать повышенный расход топлива и сложность самого устройства.

    Он включает в себя следующие части:

    Он способен создавать дополнительное усилие при повороте руля с помощью электропривода. Всё чаще в наше время можно встретить в автомобилях именно электрический, а не гидравлический усилитель.

    Принцип действия заключается в работе датчиков, отслеживающих угол поворота руля и усилия, которые прилагает водитель. Далее от датчика в блок управления передается сигнал, информация обрабатывается и переходит на электромотор, который переместит рейку руля или заставит рулевой вал вращаться.

    Электрический усилитель обеспечивает управление машиной в следующих случаях:

    поворот автомобиля на высоких и малых скоростях;

    возвращение колес в среднее положение;

    удержание колес в среднем положении.

    отсутствие гидравлических магистралей;

    простота настройки, удобное регулирование управления;

    К недостаткам можно отнести внезапное отключение или отказ электроусилителя при возникновении экстренной ситуации.

    Такие неполадки чаще всего возникают при сбоях в блоке управления, плохом контакте соединений и падении напряжения в системах автомобиля. При сбоях электромотор усилителя отключается, на приборную панель поступает информация о неисправности.

    Управляемость сильно не пострадает, но неподготовленных водителей это может изрядно напугать. Но всё же не нужно бояться машин с электроусилителем, на сегодняшний день автомобиль полностью проходит проверку на безопасность, поэтому системы очень надежны.

    Устройство электроусилителя руля

    Его составными частями являются:

    Это устройство работает по тому же принципу, что и гидравлический усилитель. Только есть небольшое различие. Гидронасос запускается от электродвигателя, питающегося от генератора. Поэтому он работает не постоянно, а только тогда, когда водитель поворачивает руль. Экономия топлива при этом составляет около литра на 100 километров.

    Плюсы: точность, эффективность, информативность усилителя, экономия топлива.

    Минусы те же, что и у электроусилителя.

    Рулевые усилители в сравнении

    Наиболее популярными среди автовладельцев являются электрические и гидравлические усилители. Но какой же из них выбрать?

    Рулевой усилитель призван облегчить работу при парковке, при поворотах и сложных маневрах, когда требуется много усилий и оборотов руля. Гидравлический является более сложным устройством, занимает больше пространства под капотом машины, а этого пространства в автомобиле и так не хватает. Электрический усилитель с этой точки зрения более выгоден, его механизм намного проще. Обслуживание гидравлического усилителя

    Читать еще:  Самые надежные аккумуляторы 2018

    более дорогое и затратное по сравнению с электрическим.

    Если сломается гидравлика, то продолжать движение своим ходом будет невозможно, а при поломке электроусилителя нужно будет лишь приложить побольше сил, вращая рулевое колесо. Второй вариант и более надежный, т.к. в нем отсутствуют сальники, шланги, прокладки и жидкости. С точки зрения потребления топлива электроусилитель также выигрывает. Гидравлический усилитель работает постоянно, а значит, топливный расход увеличивается, а электрический начинает работать только при повороте руля, значительно экономя топливо.

    Но электроусилители удобны не для всех водителей, некоторые считают, что они не достаточно информативны и могут внезапно отключиться. Однако такой небольшой недостаток с лихвой перекрывают его многочисленные достоинства. Электроусилители отличаются большей эффективностью, экономичностью и простотой и им, без сомнения, принадлежит будущее.

    Современные системы усилителя руля

    Современный автомобиль сложно представить без усилителя рулевого управления. Ведь легкость вращения «баранки» — один из важнейших потребительских параметров. Разные производители предлагают различные варианты усилителей. Чем они отличаются друг от друга?

    Первые усилители были использованы серийно в 30-х годах ХХ века на грузовиках. Тогда водитель уже с трудом справлялся с поворотами колес, несмотря на огромный диаметр «баранки», и даже помощнику шофера (тогда существовала и такая должность) помимо обязанностей по обслуживанию автомобиля добавили новую повинность – в крутых виражах он помогал крутить руль. По сути, машиной управляли «в четыре руки».

    Пневматический усилитель руля

    Поскольку в тормозах работал сжатый воздух, решение лежало на поверхности — сделать усилитель пневматическим. Такие устройства были просты и дешевы, но очень шумны. При этом точно спрогнозировать, насколько надо крутить «баранку», чтобы вписаться в поворот, мог только очень опытный водитель. Дело в том, что пневматика работала по принципу «включено-выключено» — если руль повернуть чуть-чуть, усилитель не работал, на больших же углах «баранка» уже не сопротивлялась вращению, а уже сама рвалась из рук и колеса мгновенно выворачивались полностью. А попадись на дороге яма или выбоина, колеса из-за большой упругости воздуха могли повернуть, куда им вздумается.

    Гидравлический усилитель руля

    Поэтому в середине столетия воздух сменила жидкость. Гидравлические усилители лишены недостатков предшественника. Приводимый двигателем насос создает необходимое давление. Распределитель, связанный с рулевым валом, отслеживает угол поворота «баранки» и сопротивление на ней, дозируя количество масла, направляемого в дополнительное устройство, которое и поворачивает колеса. Оно может стоять отдельно от рулевого механизма или составлять с ним единое целое. В последнем случае гидроусилитель называют интегральным. Его-то в основном и применяют на легковых автомобилях — от «Лады» до «Мерседеса».

    Гидроусилитель еще и сглаживает толчки от неровностей дороги, приходящие на «баранку». При этом «гидравлика» настолько эффективна, что позволяет удержать машину на дороге, даже если вдруг лопнет покрышка и сопротивление на рулевом колесе резко многократно возрастет. Улучшается маневренность — от упора до упора «баранку» крутить надо меньше.

    Минусы гидроусилителя вытекают из его сложности. В нем необходимо контролировать уровень жидкости, следить за герметичностью магистралей, менять масло и т.п. Насос усилителя работает постоянно, независимо от того, поворачивает водитель руль или нет. Значит, двигатель теряет впустую ни много ни мало около 7% мощности (для городской микролитражки — существенная цифра). Давление в системе напрямую зависит от оборотов коленвала. Поэтому при маневрах на малых скоростях или при быстром вращении «баранки» производительности насоса не хватает. Руль, как говорится, «закусывает». А на трассе он, наоборот, становится «пустым», теряется «чувство дороги» — ведь при высоких оборотах мотора усилитель работает по максимуму, чтобы решить эту проблему применяют специальные устройства (насос с переменной производительностью, различные клапаны, модуляторы и т.д.), усложняя и удорожая и без того сложный механизм. Кроме того, вся система очень тяжелая. Покупателю это не принципиально, а вот конструктор для сохранения заданных параметров автомобиля (ресурс, максимальная скорость и т.д.) вынужден увеличивать мощность двигателя, усиливать другие элементы, что в свою очередь удорожает машину.

    Электрогидроусилитель

    Электрогидроусилитель лишен большинства недостатков «чистой» гидравлики. Такие устройства устанавливаются, например, на «Ford Focus» второго поколения. По конструкции электрогидравлический усилитель аналогичен гидравлическому, но только давление в нем создает насос, приводимый не двигателем машины, а собственным электромотором. Его работой руководит электроника. Иногда водитель даже сам может выбрать режим работы. Например, «городской» (руль работает легче) или «движение по трассе» (руль становится «тяжелее», что повышает точность управления на высоких скоростях). Производительность электрогидроусилителя не зависит от оборотов мотора, его мощность теряется только на привод генератора, но масса системы в целом и ее сложность остаются на прежнем уровне. Таким образом, электрогидроусилитель – переходный вариант от гидравлики к электроусилителю.

    Электроусилитель руля

    Электрический усилитель год от года все популярнее. Им оснащены большинство автомобилей последних моделей. Его конструкция проще, чем у гидро- и электрогидроусилителя — электромотор просто доворачивает рулевой вал.

    Электроусилитель компактен и расположен на рулевой колонке. Командует им электронный блок, собирающий и обрабатывающий сигналы от нескольких датчиков (углы и скорости поворотов «баранки», скорость автомобиля, обороты двигателя и т.п.). Такой усилитель в целом легче и проще своих предшественников, не требует обслуживания‚ но усилие на руле многим водителям кажется искусственным. У них возникает ощущение управления автомобилем в компьютерной игре. Тем не менее большинство изготовителей работает над совершенствованием именно этой системы. Ведь кроме всего прочего, электроусилитель позволяет реализовать большинство новомодных функций: автопарковка, удержание машины в своей полосе, а также будущее использование автопилотов. А это значит, что электрические усилители – самые перспективные.

    Современные системы усилителя руля

    Статья о современных системах усилителя руля. Их особенности, достоинства и недостатки. В конце статьи — видео о том, как установить усилитель руля своими руками.

    Содержание статьи:

    • Для чего нужен усилитель руля
    • Гидравлический усилитель
    • Электрогидравлическая установка
    • Электрический усилитель
    • Сравнительные функции
    • Видео об установке усилителя руля своими руками

    Если бы водитель тратил на рулевое управление столько же усилий, сколько в действительности требуется на поворот передних колес, то сам процесс не только не приносил бы удовольствия, но и вряд ли был бы возможен вообще.

    Разумеется, для того, чтобы облегчить автолюбителю пользование рулевым управлением, существуют разного рода приспособления, которые усиливают поворотные движения руля, совершаемые руками водителя. Об этих приспособлениях – о системах усиления рулевого управления, и пойдет речь в данной статье.

    Читать еще:  Что делать при отравлении выхлопными газами автомобиля

    Для чего нужен усилитель руля

    Хороший усилитель руля не только облегчает физическое напряжение рук водителя, но также предохраняет рулевую систему от ударов, которые возникают от некачественной дороги. Помимо этого, водитель с помощью усилителя руля может легко удерживать машину на месте, если повредились шины колес переднего моста.

    Приспособления для усиления руля можно разделить на следующие категории: электрические усилители, электрогидравлические, а также гидравлические.

    Самые простые и проверенные временем – это гидравлические устройства для усиления рулевого управления. Впервые они появились в США в середине ХХ столетия. Это изобретение оказалось настолько надежным и, соответственно, востребованным, что сохранило свою актуальность до сего дня.

    В 90-е годы прошлого столетия появились рулевые усилители нового поколения – электрогидравлические, которые зарекомендовали себя далеко не худшим образом. Однако прогресс не стоял на месте, и уже в нашем новом ХХI веке мир познакомился с электрическими усилителями руля.

    Все три разновидности моделей усилителей рулевого управления имеют право на существование, поскольку у каждого из них есть свои преимущества. Рассмотрим каждую разновидность в отдельности.

    Гидравлический усилитель

    С общим принципом работы гидравлики каждый образованный человек знаком еще со школьной скамьи. Если объяснять на пальцах, то скажем так: берутся два сообщающихся трубчатых сосуда, один из которых имеет широкий диаметр, а другой — узкий. Сосуды заполняются жидкостью. После этого поршнем создается давление в сосуде узкого диаметра, отчего в широкой части сосуда сила давления увеличивается многократно. Вот и весь принцип, который довольно широко используется как в машиностроении, так и в других отраслях промышленности.

    Гидравлический усилитель действует следующим образом: гидронасос активирует гидродвигатель, в результате чего возникает давление масла в системе гидравлики. Это давление по принципу цепной реакции начинает воздействовать на поршень рулевой рейки, значительно облегчая вращение «баранки» руля.

    Преимущества гидравлического усилителя:

    • облегчение маневрирования путем снижения передаточного отношения механизма руля;
    • амортизация ударов на рулевое колесо от неровной дороги;
    • фиксация руля в экстремальных ситуациях;
    • безопасность при поломке гидроусилителя;
    • точное и «послушное» управление.

    Недостатки гидравлического усилителя:

    • беспрерывно работающий гидродвигатель значительно повышает расход топлива;
    • ненадежность гидравлических трубок может стать причиной протечек;
    • повышенная сложность устройства гидроусилителя.

    Гидроусилитель состоит из следующих компонентов:

    • насос;
    • гидроцилиндр;
    • соединительные трубки;
    • распределитель;
    • масло.

    Электрогидравлический усилитель

    Устройство электрогидравлического усилителя по принципу действия во многом соответствует принципу работы гидравлического усилителя. Однако разница есть, и она довольно выгодна для водителя, потому что такой усилитель руля дает экономию горючего более одного литра на 100 километров.

    Дело в том, что гидронасос не приводится в движение от двигателя автомобиля, а своевременно запускается электродвигателем именно тогда, когда это нужно. Такая необходимость возникает при повороте руля. Как только водитель начинает поворачивать руль, включается электродвигатель, который вращается от генератора, и от электромотора уже начинает функционировать насос.

    Достоинства такого усилителя рулевого управления:

    • информативность;
    • точность;
    • экономия топлива;
    • эффективность.

    Недостатки: электрогидравлический усилитель может отказать при поломке электрооборудования и при сбоях в электронике.

    Электрический усилитель

    Этот механизм усиливает поворот руля при помощи специально разработанного электропривода. Поскольку это самая последняя версия усилителя рулевого управления, во многих новых автомобилях чаще всего можно встретить именно ее.

    Принцип действия электроусилителя гениально прост: любое вращательное движение рулевого колеса фиксируется специальными датчиками, которые тут же передают соответствующий импульс в электронный блок управления. Там сигнал подлежит обработке и затем пересылается на электродвигатель, который и помогает водителю вращать рулевой вал.

    Благодаря электрическому усилителю рулевого управления водитель может:

    • без особых усилий и совершенно безопасно поворачивать автомобиль на малых и больших скоростях;
    • возвращать передние колеса в среднее положение;
    • легко фиксировать колеса в средней позиции.

    Преимущества электрического рулевого привода:

    • небольшие габариты;
    • удобное регулирование и упрощенный процесс настройки;
    • отсутствие системы гидравлики;
    • энергоэкономия;
    • топливная экономичность.

    Недостатки электрического усилителя являются общими с недостатками электрогидравлических рулевых усилителей – отказ работы устройства в результате экстремальных ситуаций. Такие ситуации возникают при нарушениях работы блока управления, падения напряжения в электрооборудовании, а также при некачественных контактах на клеммах. При такого рода сбоях электродвигатель усилителя обесточивается, а на приборную панель приходит сигнал неисправности оборудования.

    Надо заметить, что управление автомобилем особо не пострадает, хотя неопытных водителей это может обескуражить. Но не стоит бояться ни подобных ситуаций, ни самих машин с электрическим рулевым усилителем: производители дают надежную гарантию безопасности.

    Составными элементами электроусилителя являются:

    • система управления;
    • механическая передача;
    • электродвигатель.

    Сравнительные функции

    Самыми популярными и востребованными в среде автолюбителей являются гидроусилители и электроусилители рулевого управления. Эти две разновидности усиления рулевого управления имеют свои достоинства и недостатки, поэтому разберем в этой связи каждый усилитель в отдельности.

    При поломке гидравлической системы управление автомобилем становится вообще невозможным – это довольно серьезный недостаток. Кроме того, гидравлический усилитель вынужден работать беспрерывно, и поэтому об экономии топлива говорить не приходится. И, наконец, обслуживать гидравлический усилитель намного дороже, чем, например, усилитель электрический.

    Электрический усилитель рулевого управления имеет более простой механизм и, соответственно, является более простым и дешевым в обслуживании. Это выгодно.

    Как мы уже говорили, при неисправной гидравлике у гидравлического привода движение автомобиля невозможно.

    А вот если в дороге сломается электрический усилитель, положение будет не таким безнадежным: рулить автомобилем все равно будет можно. Единственное неудобство при этом – водителю придется прикладывать намного больше усилий при вращении «баранки», но это для крайнего случая это не такая уж и большая беда.

    Кроме того, в самом устройстве электроусилителя за ненужностью не имеется гидрошлангов, прокладок, жидкости и сальников, что избавляет водителя от излишних проблем. Об экономии топлива при электрическом усилителе вообще говорить не приходится: устройство работает от электрогенератора и к потреблению топлива вообще не имеет никакого отношения.

    Заключение

    Исходя из приведенных фактов, стоит сделать заключение, что именно электрический усилитель управления рулем является самым удобным и самым надежным. Но это совсем не значит что буквально все автолюбители, которые еще не сделали свой выбор, прочтя эту статью, должны сразу же приобретать именно электрические усилители.

    Надо заметить, такие устройства для усиления руля могут быть не для всех водителей удобными. Некоторые автолюбители полагают, что у электрических усилителей рулевого управления не слишком высокая информативность. Но, надо сказать, что этот недостаток не очень большой, и те достоинства, которые имеются, вполне его компенсируют.

    У электрических усилителей, все-таки довольно высокая степень эффективности, экономичности и надежности. Поэтому, надо думать, будущее останется за ними.

    Установка усилителя руля своими руками — в видео:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector