0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентилятор с обогревом в салоне автомобиля

Вентилятор с обогревом в салоне автомобиля

Статья о вентиляторах с обогревом в салоне машины — виды устройств, их характеристики, достоинства и недостатки. В конце статьи — об автомобильном вентиляторе для обогрева стекла.

Содержание статьи:

  • Особенности и назначение
  • Разновидности тепловентиляторов
  • На что обращать внимание при покупке
  • Возможные неисправности
  • Видео об автомобильном вентиляторе для обогрева стекла

Можно было ожидать, что с развитием производства кондиционеров вентилятор станет ненужным пережитком прошлого. Однако простота конструкции, небольшая (в сравнении с кондиционером) стоимость, мобильность и компактность, если это необходимо, оставляют вентилятор все таким же востребованным атрибутом как в быту, так и в автомире.

Вентилятор с функцией обогрева — особенности и назначение

Особой популярностью у автомобилистов пользуется вентилятор, выполняющий две задачи — охлаждение и обогрев. Этот тип устройства имеет встроенный нагреватель воздуха, а благодаря возможности включать и отключать режим обогрева прибор можно использовать как летом, так и в зимний период.

Современные автомобили оборудованы качественной печкой, и дополнительное обогревающее оборудование им не нужно. Однако большинство иномарок не рассчитаны на российские зимы. Печки в таких авто отличаются малой мощностью, чего вполне достаточно для стран с более мягким климатом. Но при обычных для России минусовых температурах они не справляются. Иногда нагревание автомобиля растягивается до получаса.

Вот тут и пригодится тепловентилятор. С его помощью можно не только ускорить прогревание салона, но также разморозить наледь на стеклах и зеркалах, которую обычно водителю приходится соскребать.

Тепловентилятор пригодится для:

  • разморозки лобового/заднего стекла и зеркал;
  • скорейшего обогрева салона (позволит ускорить процесс на 10-20 минут, в зависимости от характеристик модели);
  • обдува стекол в случае поломки штатной системы;
  • использования по прямому назначению в летний период.

В зависимости от модели, вентиляторы с обогревом могут обладать несколькими функциями:

  • возможность регулировать направление и угол воздушного потока;
  • поворотный механизм, который обеспечивает равномерный обдув салона;
  • защита от перегрева и повышенный уровень пожаробезопасности;
  • дистанционное управление с помощью пульта;
  • терморегулятор;
  • режим быстрой разморозки стекол;
  • хорошие эксплуатационные показатели при минимальных размерах устройства, и другие возможности.

Наличие дополнительных функций значительно влияет на стоимость прибора.

Разновидности тепловентиляторов

По сути, они мало чем отличаются от обычных вентиляторов, конструкция и принцип работы схожи. Главная особенность — наличие встроенного нагревателя.

Нагревательный элемент может быть трех видов:

  • спираль накаливания;
  • теплопроводящий электрический нагреватель (ТЭН);
  • керамический инфракрасный излучатель.

Спираль накаливания

Металлический элемент, нагрев которого происходит под воздействием электрического тока.

Представляет собой трубку, выполненную из метала и заполненную изолятором, который хорошо проводит тепло. В изоляторе располагается нить накаливания, передающая тепло на металлическую трубку. Для работы требуется кислород, что не лучшим образом сказывается на ограниченном пространстве салона автомобиля.

Керамический инфракрасный излучатель

Первые два варианта встречаются редко и не пользуются спросом из-за низкой пожаробезопасности и некоторых особенностей работы (ТЭНы, например, потребляют кислород). Поэтому наибольшую популярность получила керамика.

Нагреватель представляет собой резистивный кабель, полностью покрытый керамическим материалом. Такая конструкция позволяет интенсивно передавать тепло на внешнюю оболочку и защищает систему от перегрева.

Еще одно достоинство керамического излучателя — ему не требуется времени на разогрев.

По назначению различают два типа автовентиляторов:

Для обогрева стекол

Такой прибор имеет плоскую форму и приспособлен для крепления к заднему или переднему стеклу автомобиля. Обычно набор функций устройства ограничен, его цель — избавить стекла от наледи или не позволять замерзать.

Универсальный

Можно использовать как для разморозки стекол, так и для обогрева (или охлаждения, в зависимости от выбранного режима) салона. Приспособлен для установки в любой части автомобиля, а также для перемещения и направления воздушной массы вручную. Часто имеет дополнительные функции, такие как регулировка угла обдува, подсветка и прочее.

Комплектуется выдвижной ручкой на случай, если необходимо прогреть определенные участки авто, например, зеркала.

Питаться вентилятор может:

  • от штатной сети автомобиля;
  • от прикуривателя.

По типу крепления вентиляторы могут быть на прищепках, присосках или устанавливаться на двухстороннюю клейкую ленту. Существуют также стационарные модели, но для устройства с функцией обогрева такое крепление не актуально.

На что обращать внимание при покупке

Выбор тепловентилятора — не такое уж сложное мероприятие. Однако есть несколько особенностей, на которые желательно обратить внимание:

Длина шнура

Удостоверьтесь, что при подключении в разъем прикуривателя прибор дотянется до тех участков автомобиля (и за его пределы), которые впоследствии придется обрабатывать. В продаже чаще всего встречаются устройства, шнур которых — 1,5, 2, 3 метра.

Потребности вентилятора и возможности автомобиля

Обратите внимание, соответствует ли потребляемое вентилятором напряжение тому, которое выдает автомобиль.

Чаще всего встречаются устройства, работающие от сети 12 и 24 В. Но бывают и другие. Если вы не уверены или используете несколько машин (например, семейную и служебную), то стоит остановить свое внимание на универсальном приборе, работающем от сети 12-24 В. Этот вариант подходит к любому автомобилю.

Бренд

Малоизвестный производитель — еще не значит плохой товар. Особенно если это простое устройство с набором основных функций. Стоит лишь выбирать более тщательно, обращая внимание на детали — качество сборки, отзывы, документы.

Но дорогие многофункциональные модели лучше приобрести у пользующегося хорошей репутацией бренда.

Материал и качество изготовления

Большинство автовентиляторов производятся из пластика. Но следует удостовериться, что корпус достаточно прочен, винт защищен, а сборка не имеет дефектов.

Защитная решетка

Чем гуще и прочнее решетка, ограждающая лопасти, тем лучше. В идеале она должна быть металлической, или хотя бы выполненной из достаточно прочного пластика.

Что касается густоты, то она выполняет две задачи — защищает винт от попадания посторонних предметов и посторонние предметы от попадания в винтовую часть. Особенно важно учитывать этот нюанс в тех случаях, когда автомобиль используется для перевозки детей. Ведь нет ничего интереснее для заскучавшего ребенка, чем потрогать интересную вертящуюся штуку.

Защита от перегрева

Эта функция повышает пожаробезопасность прибора.

Крепление

Проверьте качество крепежных деталей прибора. Часто случается, что вроде бы надежно сконструированный вентилятор подводят именно крепежные элементы.

Мощность

Может составлять от 140 до 1500 Вт. Для легкового автомобиля вполне достаточно мощности в диапазоне от 150 до 200 Вт.

Возможные неисправности

При соблюдении элементарных правил эксплуатации вентилятор прослужит долгое время.

Чаще всего устройство выходит из строя из-за попадания в вентиляционный отдел мелких инородных предметов. Также при длительном использовании вентилятор может забиваться пылью, песком и т.д., что в конечном итоге выводит систему из строя. С годами грязь накапливается, особенно если вентилятор с функцией обогрева не используется в летний период, а пылится где-нибудь на полке. В этом случае его желательно укладывать в коробку или другое закрытое от пыли место.

Время работы прибора в режиме обогрева ограничено. Точный срок указан в инструкции по применению (обычно это от 15 до 30 минут), после чего устройство должно остыть. Если игнорировать эти ограничения (использовать дольше положенного времени или слишком часто), то нагревательный элемент быстро выйдет из строя или его перегрев приведет к возгоранию. Именно поэтому следует выбирать тепловентилятор с режимом автоматической защиты от перегрева.

Вентилятор с функцией обогрева незаменим в зимний период. Не обязательно покупать дорогую модель с кучей дополнительных и не очень нужных возможностей, вроде цветной подсветки, режима охлаждения и пр. Даже дешевый вариант с ограниченным функционалом способен значительно облегчить жизнь автомобилисту.

Видео об автомобильном вентиляторе для обогрева стекла:

Амперы в градусы: тест обогревателей салона

Есть ли практическая польза от электрических обогревателей салона? Исследуем шесть образцов по цене от 1000 до 3900 рублей.

Непонятно, как наши предки ездили зимой в автомобилях без печки. Кто-то даже прорубал окно в щитке между моторным отсеком и салоном, чтобы позаимствовать хоть какие-то калории у горячего двигателя. А все современные машины обогреваются более чем сносно. Так зачем же тогда продают электрические обогреватели?

Из шести проверенных нами девайсов пять включаются в бортовую розетку на 12 В, а потому их мощность априори никак не может быть высокой. Так и есть: от силы 150–200 Вт. И только одно устройство, подключаемое к АКБ, обещало аж 300 Вт.

При столь скромных мощностях реальный вклад в обогрев салона по сравнению со штатной печкой смехотворен. Мы неоднократно тестировали подобные изделия на автомобилях — всякий раз это напоминало попытку продышать окошечко в замерзшем стекле трамвая.

Читать еще:  Лучшие и надежные пикапы

Тем не менее какая-то польза от них все-таки бывает. В частности, они могут чуть ускорить прогрев салона промерзшего за ночь автомобиля. Пока мотор холодный, тепловентиляторы постараются «продышать» ту самую дырку в стекле. При этом и мотор прогреется чуть-чуть быстрее: этому поспособствует нагруженный генератор.

Важное предупреждение: на некоторых автомобилях использовать такие обогреватели категорически нельзя, иначе сгорят предохранители цепи розетки. Самый распространенный пример — Логаны первого поколения, на которых стоят 10‑амперные предохранители.

Все устройства мы расположили в алфавитном порядке. Выбирать лидера не хотелось: все-таки у них больше недостатков, чем достоинств. Но если кому-то подобный обогреватель всё же потребуется, мы посоветовали бы Koto EFB‑220 — он, на наш взгляд, чуть лучше остальных.

Примерная цена 1400 руб.

Заявленная мощность 150 Вт

Немецкое изделие — практически копия китайского AutoVirazh AV‑161007. Разница — в мелочах. В частности, у «немца» в цепь встроен дополнительный предохранитель. Это нелишне: потребляемый ток доходит до 15 А. При этом насчет возможного перегрева ни слова, хотя корпус термовентилятора при работе очень сильно нагревается. Инструкция требует не располагать прибор в зоне видимости водителя — значит, остается только заднее стекло. Впрочем, если отогнуть встроенную ручку, то получится подобие фена. Теперь понятно, почему в названии фигурирует обозначение «3 в 1»: обогреватель, вентилятор и фен. Шарнирная подставка позволяет с легкостью изменять направление обдува.

Примерная цена 3900 руб.

Заявленная мощность 300 Вт

Ток потребления — примерно 26 А! Это уже иное измерение: инструкция требует стационарно подключать обогреватель к клеммам аккумулятора, а не к розетке. Устройство допускает осевое вращение на подставке. Располагать его, по всей видимости, нужно около заднего стекла, ведь на панель приборов такое не поставишь. Но выключатель находится на корпусе — и непонятно, как управлять прибором с водительского места. А если обогреватель массой около килограмма при аварии полетит в затылок? Эстетика тоже не на высоте. В общем, непонятно, для чего и для кого.

Примерная цена 1300 руб.

Заявленная мощность 150 Вт

Близнец обогревателя Alca. Честная инструкция преду­преждает, что не надо требовать многого. В частности, прибор не должен работать более 20 минут — перегреется. Действительно, корпус очень сильно нагревается при токе потребления примерно 14 А. Но каков практический смысл обогревателя при столь кратковременной работе? И как пользоваться переключателем на корпусе, если расположить прибор, скажем, возле заднего стекла? Постоянно выдергивать штекер из розетки, а потом вставлять обратно? Прибор можно использовать и как фен. В комплект входит удобная шарнирная подставка.

Примерная цена 1600 руб.

Заявленная мощность 200 Вт

Упаковка, пожалуй, самая симпатичная и понятная. Все надписи — на русском. Над внешним видом этого прибора, в отличие от остальных, потрудился дизайнер. Преду­смотрена биметаллическая защита от нагрева свыше 80 ºС. Она работает, хотя и через пень колоду: вместо отключения контакты начинают «зуммерить». Потребляемый ток — примерно 14 А. Предусмотрены регулировки направления обдува по вертикали и по горизонтали. Пожалуй, это лучшее изделие в нашей подборке.

Примерная цена 1000 руб.

Заявленная мощность 150 Вт

Еще один «китаец», причем без русскоязычных надписей. Хотя и без надписей всё понятно, ведь изделия, по сути, не сильно отличаются друг от друга. Потребляемый ток — 13…14 А. Регулировка направления обдува не предусмотрена. Сомнительный прибор.

Примерная цена 1300 руб.

Заявленная мощность 150 Вт

В нагревателе применен тангенциальный вентилятор барабанного типа — так его зовут «по-научному». Если попроще, это вращающийся вдоль своей оси цилиндр с образующими-лопастями. Хитроумный вентилятор при первом же пуске начал цеплять за прочие элементы конструкции, издавая непотребные звуки. Да и сделан обогреватель откровенно неряшливо: нет ни надписей около движкового переключателя режимов, ни дополнительного предохранителя, ни инструкции. Незачет.

Описание и принцип работы автомобильного вентилятора с функцией обогрева

Довольно часто встречаются случаи, когда зимой у машины, пригнанной из Европы (особенно оснащенной турбо двигателем) прогрев салона осуществляется довольно долго (15-25 мин.). Связано это явление с маленьким радиатором печки, не рассчитанным на значительные морозные нагрузки, распространенные в Российских широтах.

Поэтому для владельцев автомобилей с такими проблемами есть одно верное решение – вентилятор автомобильный с функцией подогрева.

Описание и принцип работы устройства

Конструкция вентилятора состоит из кулера, встроенного в корпус нагревательного элемента. Аппарат довольно прост в эксплуатации – при включении в прикуриватель, сразу же начинает подавать тепло. Таким образом, процесс прогревания салона уменьшается на 10-15 мин.

Мощность данного устройства может варьироваться в пределах от 140 до 1400 Вт.

Встречаются изделия, которые различаются по своему функциональному устройству:

  • используемые для обдува лобового и заднего стекла;
  • предназначенные для нагрева всего салона.

Первый вид представляет собой плоскую полоску, прикрепляющуюся на панель приборов или возле заднего стекла, обдув осуществляется целенаправленно, но некоторая часть тепла поступает и в салон.

Второй вид универсален, обладает возможностью прикрепления в любом месте, а также работает как от прикуривателя, так и от бортовой электросети. Такие аппараты часто оборудуются ручкой и встроенным фонариком.

Универсальный вентилятор с дополнительными функциями

Цена на автомобильный вентилятор с функцией обогрева среднего класса колеблется в пределах 500-1500 руб.

В продаже имеются и более дорогостоящие модели стоимостью до 130 евро, за эти деньги можно получить следующие преимущества:

  • быстрое размораживание заледеневших стекол, что избавит от необходимости соскребать лед;
  • компактные размеры устройства, которые не мешают процессу управления машиной;
  • функцию регулировки направления (горизонтально, вертикально) потока тепла с плавным переключением мощности;
  • защиту от перегрева и повышенный класс пожаробезопасности;
  • режим работы кулера на охлаждение;
  • дополнительную функциональность, такую как пульт управления, предстартовый запуск и другие.

Разновидности нагревательных элементов

В устройствах для обогрева салона встречаются следующие виды нагревательных элементов:

  • спираль накаливания;
  • ТЭН или трубчатый электронагреватель;
  • инфракрасный элемент из керамического материала.

Из трех типов устройств наиболее популярны керамические изделия.

Так как у них больше преимуществ по сравнению с аналогами:

  • повышенный уровень пожаробезопасности;
  • быстродействие в работе;
  • удобное переключение мощности;
  • не требуют для функционирования кислорода.

Защитой от перегрева оборудуются все типы нагревательных элементов, как и способностью, работать от сети 12 В.

Обзор производителей тепловентиляторов

На рынке вентиляторы с подогревом для авто представлены отечественными и зарубежными изготовителями. Именитые производители комплектуют свою продукцию различными разъемами и проводами.

Большинство низко и средне бюджетных подобных устройств производится в Китае. К таким продуктам относятся YF-800 с мощностью в 160 Вт и наличием переключателя теплого потока, Ceramic Auto Heater Fan с мощностью 150 Вт.

Данные изделия оснащаются керамическим нагревательным элементом.

YF-800 мощностью 160 Вт

Европейские продукты обойдутся несколько дороже.

Например, вентилятор от немецкой компании Alca с мощностью 150 Вт и изделия от норвежского предприятия Defa (1350 Вт), оснащенного различными дополнительными функциями (предварительным прогревом, дистанционным управлением и др.). Являются более дорогостоящими, но в тоже время надежными устройствами с повышенным классом безопасности их использования.

Вентилятор Alca мощностью 150 Вт

Срок службы у основной массы тепловентиляторов довольно велик и прямо пропорционален соблюдению условий его эксплуатации.

Видео: электрический нагреватель для автомобиля (150w CERAMIC HEATER FAN).

О чем говорят отзывы владельцев тепловентиляторов?

Согласно отзывам о вентиляторах автомобильных с функцией обогрева среднего диапазона стоимости, можно отметить такие достоинства устройств:

  • быстрота и легкость установки;
  • небольшие габаритные размеры;
  • равномерность нагрева салона;
  • невысокая стоимость;
  • оснащение переключателями, которые управляют тепловыми потоками;
  • наличие режима работы кулера без подогрева.

Вместе с тем владельцы тепловентиляторов отмечают и их недостатки:

  • шумную работу;
  • наблюдение зависимости работы устройства от уровня зарядки аккумулятора;
  • потребление кислорода в моделях, имеющих спираль накаливания или ТЭН.

Рекомендации владельцев по подбору вентиляторов

Автовладельцы рекомендуют при выборе изделия учитывать такие нюансы:

  • тщательно подбирать материал корпуса – он должен быть термостойким и не иметь запаха;
  • ориентироваться на длину сетевого шнура, достаточную для установки;
  • обратить внимание на наличие терморегулятора и защиты от перегрева;
  • подобрать оптимальную под свое авто мощность устройства для обеспечения качественного и быстрого нагрева в салоне;
  • при покупке проверять прочность крепежных деталей и качество соединительных элементов.
Читать еще:  Замена топливного фильтра на Киа Рио

Многие русские автовладельцы дают положительные отзывы о вентиляторе автомобильном с функцией подогрева Koto 12V 901 (производства Китай), цена которого находится в пределах 1000 руб., мощность составляет 140 Вт и 200 Вт.

Устройство имеет защиту от перегрева, керамический нагревательный элемент, регулировку направления воздушного потока, два режима работы – на охлаждение и нагрев.

Koto 12V 901 мощность 200 Вт

Пользователи данного продукта отмечают следующие его достоинства:

  • идеально подходит для машин, работающих на дизеле;
  • быстрый нагрев салона;
  • отличное сочетание цены и качества;
  • функциональность, удовлетворяющая потребности в обогреве и охлаждении;
  • пожаробезопасность и наличие защиты от перегрева;
  • комфортная регулировка направления теплого воздуха.

Заключение

Каждый владелец авто транспортного средства имеет возможность выбрать для себя наиболее оптимальное оборудование для прогревания салона. С учетом его стоимости, функциональности и своих потребностей для обеспечения комфортной езды.

Вентилятор в салон: простое и эффективное средство от жары

Почти каждый новый автомобиль сегодня оснащается кондиционером, однако на дорогах все еще много машин безо всяких климатических установок, и поездки в них жарким летом не доставляют комфорта. Хорошим и простым решением проблемы станет автомобильный вентилятор в салон — устройство, которое стало использоваться на заре автомобильной эпохи, но не потеряло актуальности и в наше время. О вентиляторах, их видах и способах установки читайте в данной статье.

Назначение автомобильного вентилятора

Кабина и кузов автомобиля устроены таким образом, чтобы защищать водителя и пассажиров от негативных факторов окружающей среды — осадков, ветра, перепадов температур, яркого солнечного света, а также грязи и других. Однако зачастую конструкция кузова или кабины не только не снижает, но и даже усиливает некоторые негативные факторы.

Особенно остро это чувствуется жарким летним днем, когда температура в салоне автомобиля может быть на 10, 20, а то и на все 40 градусов выше, чем на улице. А все дело в том, что салон автомобиля — это самый настоящий парник, и в нем происходят те же физические процессы, что и внутри парника с помидорами. Солнечный свет, проникая через окна, нагревает обшивку салона и все предметы, они, как и все нагретые тела, испускают инфракрасное излучение, которое нагревает воздух. Однако автомобильные стекла, особенно многослойное лобовое, отражает часть этого инфракрасного излучения, не позволяя ему покинуть салон. В итоге воздух в автомобиле нагревается, и под яркими солнечными лучами его температура может достигать 60-70°C!

Борьба с жарой в салоне автомобиля ведется с самой зари автомобилестроения, и уже тогда, свыше ста лет назад, появились первые решения. Наиболее эффективным из них (помимо, пожалуй, кузова типа кабриолет и открытых окон) является вентилятор, обеспечивающий циркуляцию воздуха внутри салона.

Вентилятор в салон 12V 130Вт синий MITCHELL

Вентилятор в салон 24V на платформе оранжевый MITCHELL

Вентилятор в салон 12V на платформе рег.скорость синий MITCHELL

Вентилятор в салон 12V на кронштейне синий MITCHELL

Вентилятор в салон 24V на платформе рег.скорость оранжевый MITCHELL

Вентилятор в салон 12V на прищепке синий MITCHELL

Вентилятор в салон 24V на прищепке оранжевый MITCHELL

Вентилятор в салон 12V на платформе синий MITCHELL

Вентилятор в салон 12V 8″ (с решеткой металл) 21см MEGA ELECTRIC

Вентилятор в салон 24V 150Вт оранжевый MITCHELL

Но как может помочь вентилятор в жару? Ведь он просто гоняет по салону жаркий воздух, не охлаждая его! Однако помощь от вентилятора есть, и объясняется она простым физическим принципом. Как известно, горячая жидкость охлаждается за счет вылета наиболее быстрых (а значит — «горячих») молекул, которые уносят с собой часть тепла. Ускорить охлаждение можно несколькими способами, в том числе и обдувом жидкости — поток воздуха будет уносить с поверхности жидкости наиболее быстрые молекулы, препятствуя их возвращению в объем жидкости, и, тем самым, приводя к ускоренному охлаждению. Этот же принцип используется и в основе тушения пожара водой — вода при попадании на раскаленные предметы испаряется, ее молекулы уносят с собой излишки энергии, что и приводит к охлаждению предмета.

Данный принцип лежит и в основе достижения комфорта в салоне автомобиля с помощью вентилятора. Организм человека устроен таким образом, что при повышении температуры на поверхности кожи выделяется пот, который при испарении снижает температуру тела. Если же на человека направить поток воздуха, то этот воздух будет уносить и молекулы воды с кожи человека, что будет приводить к ускоренному охлаждению. Тот же эффект каждый из нас наблюдал после купания — когда тело еще мокрое, от ветра, даже жаркого, становится холодно, но стоит воде высохнуть, как ощущение холода полностью пропадает.

Таким образом, вентилятор может лишь создать ощущение комфорта водителю и пассажирам автомобиля, однако он не приводит к охлаждению воздуха в салоне. Но этого в большинстве случаев более чем достаточно для нормальной поездки знойным днем без кондиционера, так как достигается главная цель — предотвращение перегрева тела и теплового удара. И именно поэтому салонные вентиляторы остаются актуальными даже в век доступности автокондиционеров.

Устройство, типы и виды вентиляторов

Автомобильный салонный вентилятор имеет простое устройство: его основу составляет заключенный в корпус электродвигатель, на оси которого закреплен вентилятор (крыльчатка), окруженный защитной сеткой. На корпусе вентилятора предусмотрен крепеж, а нередко — автоматический поворотный механизм, обеспечивающий поворот вентилятора в том или ином секторе.

Вентиляторы можно классифицировать по нескольким признакам

По назначению и функционалу устройства:

— Обычные салонные вентиляторы;
— Устройства, совмещающие функции обогревателя и вентилятора;
— Вентиляторы «вытяжки», понижающие температуру внутри салона во время стоянки.

Обычные вентиляторы имеют простое устройство и низкую стоимость, однако зимой они не нужны и их приходится либо снимать, либо (в случае со стационарами) просто возить в салоне. Вентиляторы-обогреватели универсальны, летом они служат в роли вентилятора, а зимой помогают отогревать стекла и прогревать воздух в салоне. Хотя чаще всего простой вентилятор летом более эффективен, чем вентилятор-обогреватель. Вытяжные вентиляторы устанавливаются в приоткрытом окне автомобиля, выгоняя из салона горячий воздух, обеспечивая приемлемые условия, особенно во время стоянки.

По типу крепежа:

— Вентиляторы на прищепках;
— Вентиляторы на присосках;
— Вентиляторы с постоянным крепежом (стационары).

Прищепка позволяет установить вентилятор на солнцезащитном козырьке, что очень часто бывает удобным для обдува места водителя или переднего пассажира. Присоски более универсальны, так как с их помощью вентилятор можно зафиксировать на стекле или приборной панели, хотя надежности этого крепления недостаточно при движении по плохим дорогам (да и подходят присоски только для легких и компактных устройств). Постоянный крепеж — это наиболее радикальное решение, оно чаще всего используется в грузовых автомобилях, тракторах и других транспортных средствах, не оборудованных кондиционером.

По возможности поворота:

— С поворотным механизмом;
— Без поворотного механизма.

Вентиляторы с поворотным механизмом во время работы поворачиваются из стороны в сторону (угол поворота может достигать 270 градусов), обеспечивая равномерный обдув салона или его части. Вентиляторы без поворотного механизма всегда дуют в одном направлении, которое можно изменить вручную. Обычно в вентиляторах с поворотным механизмом предусмотрена возможность блокировки поворота (с помощью специальной кнопки), то есть — фиксации вентилятора в одном направлении.

По типу питания:

— Питание 12В, 12–24В и 24В от прикуривателя;
— Питание с помощью постоянного подключения к электросистеме автомобиля.

На сегодняшний день наиболее распространен первый (на 12 вольт) и третий (на 24 вольта) варианты, вентиляторы с этим типом питания снабжены проводом и переходником для включения в гнездо прикуривателя, поэтому могут быть легко подключены в самых разных машинах или автобусах. Второй вариант — вентиляторы на 12 и 24 вольта — это универсальное решение, которое подойдет и для легковых машин, и для грузовиков или автобусов (а также и тракторов) с 24-вольтовой электросистемой. Последний вариант подходит лишь в случае постоянного подключения стационарно установленного вентилятора.

По диаметру лопастей вентиляторы условно можно разделить на компактные, средние и большие. Компактные (диаметр до 12–12,5 см) наиболее часто используются в легковых автомобилях или для установки непосредственно перед водителем в грузовиках или автобусах. Средние (диаметр 16 см) хорошо подойдут и для легкового автомобиля, и для небольшого грузовика. А большие (диаметром до 21 см и более) — это отличное решение для грузовых автомобилей и автобусов.

Читать еще:  Рублевая цена премиум

Также у современных вентиляторов могут быть и другие функции, в том числе несколько скоростей вращения, вынесенный пульт управления и другие.

Установка и использование автомобильных салонных вентиляторов

Эффективность работы вентилятора в немалой степени зависит от места его установки в салоне. Чаще всего водители устанавливают вентилятор прямо у себя перед лицом — подвешивают за козырек, приклеивают к стеклу или ставят на приборную панель рядом с рулем. Такое решение действительно хорошо тем, что вентилятор сразу обдувает человека, приносят долгожданное ощущение прохлады. Но этот вариант чреват простудными заболеваниями — это вам подтвердит любой водитель старых и не очень грузовиков, автобусов и тракторов.

Поэтому имеет смысл ставить вентилятор несколько дальше от водительского сиденья, что снизит вероятность заболевания, да и обеспечит лучшую циркуляцию воздуха внутри кабины или салона. В легковых автомобилях вентилятор часто устанавливается в средней части приборной панели, что обеспечивает циркуляцию воздуха и на задних сиденьях. Также имеет смысл поднимать вентилятор выше (под потолок), что особенно позитивно скажется на обдуве заднего ряда сидений, так как воздух меньше задерживается передними сиденьями, водителем и пассажиром.

Интересно, что иногда вентилятор в салоне используется и при наличии кондиционера — он может скомпенсировать отсутствие многозонного климат-контроля. Установка вентилятора в средней или задней части салона (на задней полке) может улучшить циркуляцию воздуха и повысить, тем самым, эффективность работы кондиционера.

Грамотно установив вентилятор в салоне, можно обеспечить комфортные условия в летнюю жару даже в автомобиле без кондиционера. Это решение будет стоить сущие копейки, и именно поэтому его выбирают очень многие водители в нашей стране.

От слаженной работы системы обогрева автомобиля зависит температура внутри его салона. Температурный режим влияет не только на комфорт его водителя и пассажиров, но и на способность оптимального управления транспортным средством. Ключевую роль в работе системы отопления играет кран отопителя, который позволит в нужный момент запустить или остановить работу соответствующей системы.

Многие взрослые не любят зиму, считая ее холодным, депрессивным временем года. Однако дети совсем другого мнения. Для них зима — это возможность поваляться в снегу, покататься на горках, т.е. весело провести время. И одним из лучших помощников для детей в их нескучном времяпровождении — это, например, всевозможные санки. Ассортимент рынка детских санок очень обширен. Рассмотрим некоторые виды из них.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Давай тепло: автомобильный тепловентилятор 12В и отзывы о «дуйчиках»

Странно, как всё, к чему прикасается тело — постель, белье, даже ванна, —
лишившись человеческого тепла, мгновенно мертвеет.
Утратив тепло, вещи становятся отталкивающими.
Эрих Мария Ремарк.

Зимние хлопоты превращают эксплуатацию автомобиля в настоящее испытание. Двигатель и коробка авто должны быть заправлены соответствующим маслом, а в бачке стеклоомывателя обязана плескаться качественная незамерзайка. Причем, это далеко не весь спектр подготовительных мероприятий.

Что такое функционирующий от прикуривателя машины автомобильный тепловентилятор и отзывы о данном приборе

Порой главная роль отводится процессу смены покрышек на лучшую шипованную резину или на достойные нешипованные шины . При этом далеко не все уделяют должное внимание одной из самых ответственных зимних опций – стационарной системе отопления салона.

Опытные автовладельцы уже летом начинают изучать нужный тепловентилятор автомобильный от прикуривателя и отзывы о нем. Причиной такого решения нередко является плохо работающая штатная печка. В отдельных случаях данный прибор используется как альтернатива косвенным методам прогрева салона:

  • сигнализация с дистанционным автозапуском;
  • автоалгоритм с переменным прогревом ДВС (например, несколько раз за ночь);
  • предпусковой обогреватель охлаждающей жидкости (Webasto, Eberspacher);
  • подогрев сидений.

Согласно отзывам, нередко за помощью к «электродуйчикам» прибегают владельцы пригнанных авто из стран Евросоюза. Адаптированные к относительно теплым европейским климатическим условиям, печки этих машин не способны справится с суровыми российскими зимами. Особый интерес к приборам подогрева салона проявляют и обладатели дизельных автомобилей.

Что представляет собой тепловентилятор

Конструкция данного устройства весьма примитивна. Здесь есть кулер, встроенный в корпус и нагревательный элемент. Эксплуатация аппарата также довольно проста и похожа на подогрев сидений – остаточно включить «дуйчик» в гнездо прикуривателя и активировать соответствующий тумблер, как внутри авто начнет генерироваться теплый поток воздуха.

Широко распространены конструкции электровентиляторов двух видов:

  1. Предназначенные для обдува лобового и заднего стекол (устройство часто крепится на панель приборов).
  2. Адаптированные к обогреву всего салона (универсален по способу установки).

Рассматриваем автомобильный тепловентилятор стандартной конструкции на 12В и отзывы о нем

В качестве нагревательного элемента в отопительных блоках данного класса могут выступать:

  • керамический инфракрасный нагреватель;
  • ТЭН или трубчатый электронагреватель;
  • электрическая спираль.

Развитие получили устройства на базе керамических электронагревателей. Удобный автомобильный тепловентилятор 12В и отзывы о нем оставили у потребителей весьма позитивное впечатление:

  • прибор не сжигает кислород;
  • отопитель служит весьма неплохим дополнением к штатной печке;
  • продукт обладает должным классом пожаробезопасности.

С положительной стороны отмечается наличие у таких изделий встроенной защиты от перегрева. Заботливые же производители дополнительно предоставляют в комплекте различные соединительные провода и разъемы.

В целом, обладатели различных моделей электровентиляторов оставляют различные комментарии по поводу их работы. Вот, что пишет обладатель продукта Koto 12V 901 – Владислав Д. из Самары:

«Автомобиль эксплуатирую 15-20 минут, штатная печь не справляется с прогревом нижней части салона уже при -15°C. Закрепил его вплотную к сиденью на пол с целью решить проблему с замерзающими ногами. Теперь ноги в тепле, а коврик сухой».

Проанализировав многочисленные отзывы потребителей, можно отметить общие положительные стороны обогревающих аппаратов:

  • быстрый монтаж;
  • компактные габариты;
  • присутствие теплорегуляторов;
  • возможность функционирования просто в режиме вентилятора;
  • доступность.

В ряде случаев портативный агрегат позволяет быстро устранить изморозь на стеклах автомобиля, но не всегда. Отмечается, что самостоятельно эффективно функционировать электровентилятор не может, поскольку штатной мощности аппарата не хватает для прогрева холодного воздуха, сосредоточенного во внутреннем объеме машины.

А вот подхватывать и утеплять уже не слишком холодный воздух, подаваемый стандартной отопительной системой в авто, изделие в состоянии. Именно в таких случаях установка позволяет сэкономить до 10-15 минут в зависимости от крепости мороза за бортом. Приблизительно такое мнение и имеет Дима В. Из Ярославля:

«Купил Alca 150, и сразу же начал экспериментировать. Ждать чуда от «дуйчика» не стоит. До -5°C данная установка помогает немного прогреть салон без печки. На крепком морозе необходимо использовать только с системой отопления».

Анализ отрицательных отзывов об автомобильном тепловентиляторе от салонного прикуривателя показывает, что негативными сторонами изделия являются:

  • шум при работе;
  • прямая связанность с зарядом аккумулятора;
  • поглощение кислорода (в случае с нагревателями спиральными и ТЭН).

Опытные владельцы, отдавшие предпочтение продуктам обогревательного направления, рекомендуют к рассмотрению следующие советы по выбору портативного нагревателя:

  • удостоверится в качестве разъемов и соединительной проводки;
  • сосредоточить внимание на свойствах корпуса – отличительные черты: термостойкость и отсутствие запахов;
  • проверить длину сетевого шнура;
  • посмотреть наличие системы защиты от перегрева и терморегулятора;
  • выбрать оптимальную мощность.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector