0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем грузовой бокс на крышу автомобиля

Какой мне нужен бокс на крышу?

С каждым годом спрос на автомобильные боксы неуклонно растет. А вместе с ним и предложение: если раньше выбирать приходилось из десятка моделей, нынче счет идет уже на сотни. Как не потеряться в этом многообразии? На что в первую очередь обращать внимание при покупке? Какой бюджет заложить? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете ниже.

Мысли о том, что надо купить бокс на крышу, обычно возникают, когда не удается запихнуть всю поклажу в багажник или салон автомобиля. Особенно остро вопрос о дополнительном вещевом отсеке встает с наступлением дачного и отпускного сезонов. Ведь когда отправляешься на море или на фазенду всей семьей, вещей, которые вот прямо обязательно надо взять с собой, всегда набирается выше крыши.

Но как выбрать тот, который нужен именно тебе? Некоторые наверняка усмехнутся. Чего, мол, там выбирать, ведь бокс — это всего лишь два отформованных куска пластика. Не торопитесь с выводами — нюансов на самом деле очень много.

Рассмотрим основные моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке.

Материал

Акрил, полистирол и АBS-пластик — это основные материалы, которые используют при производстве автобоксов. Главные требования к ним — устойчивость к ультрафиолету, ударопрочность, сохранение свойств при низких и высоких температурах и долговечность.

Не будем углубляться в химический состав каждого сырья, но, поверьте, лучше остановиться на изделиях из АBS-пластика. Они отлично приспособлены к нашему климату и имеют больший срок службы, при этом легче аналогов из других материалов. Практически все серьезные производители делают свои боксы из него. Кого-то может смутить, что он довольно податливый — короб бокса проминается при нажатии. Но, как показывает практика, на прочности такая «мягкотелость» никак не сказывается.

Размеры

Боксы по размеру могут быть короткими (до 1200–1300 мм) и длинными (1700–2350 мм), узкими (500–800 мм) и широкими (800–940 мм). В последнее время производители все чаще предлагают еще и градацию по высоте: стандартные (400–450 мм) и низкие (300–350 мм). Все это создает огромное многообразие форм и моделей — каждый подберет для себя подходящий вариант.

Какой лучше и что предпочесть? Все зависит от ваших конкретных условий: на какой автомобиль планируете его установить и что будете перевозить. От этого и отталкивайтесь. Усредненно, оптимальной длиной считается: для седанов — 1600–1800 мм, для универсалов и паркетников — 1800–2100 мм, для больших внедорожников — 1900–2350 мм.

Единственное, учтите несколько моментов. Если у вас хэтчбек, универсал или кроссовер, то бокс надо подбирать таким образом, чтобы он не мешал открытию пятой двери. Также желательно, чтобы он не сильно (не больше 200–300 мм) выпирал за кромку лобового стекла — иначе обзор будет ограничен.

Идеальный вариант — приехать на своем автомобиле к магазину и примерить бокс перед покупкой. И помните, внутренние размеры кофра, как правило, на 70–100 мм меньше внешних: если планируете возить лыжи длиной 1800 мм, то автобокс нужно покупать не меньше 1900 мм.

Объем

Многие покупатели выбирают бокс, отталкиваясь от заявленного объема. Но этот параметр никак не стандартизирован, поэтому каждый производитель считает его по-своему. Иногда доходит до того, что для одной и той же модели кофра в каталогах разных годов заявлены различные цифры. Поэтому правильнее все же отталкиваться от размеров.

Выделяют три основные группы по объему: меньше 350 литров, от 350 до 500 литров и свыше 500 литров. Средняя группа самая распространенная и универсальная.

Грузоподъемность

Чаще всего боксы имеют грузоподъемность 50–55 кг или 70–75 кг. Последние отличаются конструкцией пола, усиленной металлическими вставками. Именно их наличие указывает на то, что перед вами бокс, способный вынести больший вес. При этом помните, заявленная нагрузка — это не просто абстрактные цифры. Если производитель указывает, что бокс способен выдержать лишь 50 кг, не надо в него грузить чугунные чушки. В общем, старайтесь изделие не перегружать.

Вам надо возить больше 75 кг? Для вас есть боксы, способные выдержать 90 кг. Они действительно очень прочны. Но следует учитывать, что максимальная нагрузка на крышу автомобиля редко превышает 75 — 100 кг. Вычтите отсюда вес багажной системы, бокса — и получите максимально допустимую нагрузку. Поэтому такие боксы лучше использовать только на больших внедорожниках.

И еще. Большинство боксов оснащено ремнями или сетками для фиксации груза. Обязательно их используйте! И старайтесь распределять нагрузку равномерно.

Фурнитура

Практически все производители используют стандартную фурнитуру Eurolock и гидропневматические или пружинные стойки. На самых бюджетных моделях можно встретить и мебельные упоры. Пугаться не стоит. Они вполне справляются со своими задачами, при этом позволяют существенно снизить стоимость комплекта. Правда, служат по времени меньше и требуют дополнительного ухода.

Также при выборе стоит обращать внимание на крепежные элементы к поперечинам. Самые продвинутые производители запатентовали свои собственные «умные» фиксаторы. Их использование существенно упрощает и ускоряет процесс монтажа (с установкой бокса можно справиться без помощника). Все остальные компании для фиксации своих изделий на поперечинах используют стандартные П-образные скобы, которые закручиваются с внутренней стороны бокса при помощи «барашков» или элементов системы быстрого зажима. И тот и другой крепеж вполне надежен. Разница, как мы уже отмечали, заключается лишь в удобстве пользования и скорости монтажа/демонтажа.

Система открывания и запирания

Есть три основных варианта открывания/запирания бокса: сзади, с одного бока или с двух сторон. Первое нынче встречается довольно редко. Поэтому подавляющее большинство моделей имеет боковое отпирание. Боксы с односторонним открытием существенно дешевле, но при этом менее удобны в эксплуатации. Двусторонние, естественно, проще устанавливать и загружать. Лучше, конечно же, приобретать двусторонние, но здесь все зависит от ваших финансовых возможностей.

  • Боксы обычно бывают только трех цветов: черные, серые и белые — разбежаться с выбором особо не получится. Примерно 70% изделий продается в классическом черном исполнении. Наименее популярны белые. Но в последнее время их доля становится все больше и больше, хотя они несколько дороже. Объяснение простое — светлый колор тоже неплохо сочетается с автомобилями разных цветов, при этом белые кофры меньше нагреваются на солнце. А ведь боксы чаще используются именно в теплое время года.

    Если ни один из предложенных цветов не устраивает — не отчаивайтесь. Бокс можно перекрасить или обтянуть пленкой. Здесь уже варианты дизайна будут ограничены лишь вашей фантазией.

    Помимо цветов, можно выбрать фактуру пластика: глянцевый или матовый. Глянец стоит дороже и смотрится лучше. Зато матовые более практичны.

    Производители

    Цена автобокса зависит не только от применяемых материалов и функционала. Частично в стоимость закладывается имидж и бренд производителя. Ведь содержание штата квалифицированных сотрудников, обновление оборудования и разработка новых продуктов подразумевает немалые расходы.

    Безусловным лидером на рынке является шведский концерн Thule. Близки по качеству японские Inno и американский Whispbar. Есть удачные модели и у Hapro (Голландия). Отлично себя зарекомендовали итальянские фирмы Farad, Menabo и Fabbri. Приближаются к лидерам и российские производители — качество отечественных боксов постоянно растет. Среди фирм, заслуживающих доверия, отметим Lux, Koffer, Yuago и Евродеталь.

    Полезная нагрузка: как выбрать бокс на крышу авто

    Багажные боксы стали настоящим трендом, и это понятно: автотуризм в России на подъёме, а в дальней дороге дополнительный объём не помешает. Если вы тоже решили оснастить свой автомобиль вместительным «рюкзаком», мы берёмся вам в этом помочь.

    Х оть автотуризм является, пожалуй, основной движущей силой рынка автомобильных багажников и боксов, ошибочно думать, что дополнительный багажный объём может пригодиться вам только при летней эвакуации семьи на морское побережье. Кроме пары чемоданов, в боксах (особенно если речь о моделях с серьёзными литражом и габаритами) прекрасно путешествуют сноуборды, лыжи, санки, а также доски, которые вы уже лет пятнадцать собираетесь вывезти с балкона на дачу.

    Современное состояние рынка багажных систем

    Ещё несколько лет назад российский рынок багажных систем – и в том числе багажных боксов – был совершенно другим. Бал правили иностранные бренды – в частности, шведские Mont Blanc и Thule, итальянские Menabo и Farad, а также голландские Harpo. Но отечественные производители, почувствовав тренд, подтянулись очень быстро, и сейчас мы имеем целую россыпь отечественных марок: Атлант, Евродеталь, Nord, Lux, PT Tuning…

    К настоящему моменту россияне научились обеспечивать качество и иные потребительские свойства, порой не уступающие иностранным аналогам, а по ценам наша продукция выглядит гораздо выгоднее – локализация делает свое дело. Таким образом, сейчас бокс на крышу стал девайсом куда более доступным, чем раньше, и весь рынок, по сути, разделился на два больших сегмента: иностранные бренды предлагают боксы по ценам в диапазоне от 25 000 до 95 000 рублей, а российские – от 10 000 до 30 000 рублей.

    Конечно, это несколько разные продукты. За иностранными брендами – наработанная репутация, россыпь продвинутых функций и почти безупречное качество. За отечественными – амбиции на покорение рынка, простые комплектации и желание максимально приблизиться к законодателям жанра. Понимая, что вы, выбирая бокс на крышу, будете в значительной степени руководствоваться личными предпочтениями и соображениями, мы, не привязываясь к конкретным брендам, представляем вам универсальный свод правил, который поможет вам при покупке.

    Рейлинги, багажник и крепления

    В первую очередь вам предстоит понять, на какую основу вы собираетесь поставить ваш бокс – то есть определиться с багажником (багажной системой), который, как правило, представляет собой две поперечины, крепящиеся либо к рейлингам автомобиля, либо непосредственно к кузову. Именно к этим поперечинам нужно будет «пристыковать» сам бокс.

    Солидная часть предлагаемых боксов имеют универсальные крепления из четырёх скоб, фиксируемых восемью «барашками» (такие подходят ко всем багажникам), однако ряд производителей предлагает свои собственные крепления, которые обеспечивают быструю и удобную установку, но при этом подходят только к 50–80% всех багажников.

    Если у вас уже есть багажник, соотносите его конструкцию с крепёжными особенностями бокса, который вы собираетесь приобретать, и не стесняйтесь консультироваться на этот счёт с продавцом. Если багажника ещё нет, есть смысл покупать его заодно с боксом – обычно производители составляют из этих двух компонентов идеально сочетающиеся комплекты.

    И не стоит особо переживать за антенну на крыше – в абсолютном большинстве случаев она спокойно загибается вдоль днища бокса, что нисколько не мешает её работе.

    Объём и форма бокса

    Определитесь, что именно вы собираетесь перевозить, ведь по объёму все боксы можно условно разделить на три группы: до 350 литров, на 350–500 литров, свыше 500 литров. В первой группе – те боксы, которые пригодятся лишь в качестве небольшого дополнения к грузовым возможностям авто. Если же вам нужен второй полноценный багажник – например, в случае, если штатный регулярно бывает занят – то лучше обратить внимание на вторую группу. Для перевоза большого количества объёмного груза и длинномеров подходит третья группа.

    Читать еще:  Самые надежные автомобили в мире

    Говоря о длинномерах, нельзя обойти вниманием и ещё одно условное деление всех боксов – по форме. Традиционно тут тоже обозначают три группы: «короткие и широкие» (небольшие боксы с формой днища, близкой к квадратной), «длинные и широкие» и «длинные и узкие». Первая группа подойдёт небольшим автомобилям с короткой базой, остальные две – более крупным машинам.

    Итак, если взять некий спектр размеров, представленных на рынке боксов, то получится, что «короткие» боксы – это имеющие длину 1 200–1 300 мм, а «длинные» – 1 700–2 200 мм. «Узкие» – с шириной порядка 600–750 мм, а «широкие» – от 800 до 940 мм. Кроме того, в последнее время появилось большое количество спортивных моделей, с максимально приземистым силуэтом, поэтому появляется ещё две градации – «низкие», с высотой 300–350 мм и «высокие» – 400–450 мм.

    Длина, ширина, высота

    При подборе длины бокса есть два основополагающих момента: беспроблемное открывание задней двери (на универсалах и хэтчбеках) и нависание переднего края бокса над верхней кромкой лобового стекла на величину не более 300 мм. Первый момент даёт вам свободный доступ в багажное отделение авто, а второй гарантирует нормальный обзор.

    Некоторые производители указывают максимальную длину длинномера, который можно перевезти в боксе, но в целом стоит заручиться правилом: отнимаем 50–70 мм от габаритной длины – получаем максимальную длину перевозимого груза.

    Широкий и высокий бокс гарантирует вам большую вместимость – объёмистые чемоданы лягут в него с большей вероятностью. Но у узких и низких моделей тоже есть преимущества: узкий бокс даст разместить на багажнике дополнительное крепление (или даже два) для велосипеда, а сочетание большой длины с небольшими шириной и высотой позволяет получить сравнительно маленький прирост расхода топлива после установки бокса.

    Грузоподъёмность

    Этот пункт связан с двумя предыдущими, но нельзя сказать, что напрямую – большие размеры бокса не всегда означают его высокую грузоподъёмность. К данному моменту получили распространение два класса грузоподъёмности: 50–55 кг и 70–75 кг. Боксы, находящиеся во второй группе, имеют днище, армированное металлическими пластинами. Соответственно, высокая грузоподъёмность бокса определяется отнюдь не его габаритами, а именно усиленной конструкцией пола. Но ориентир тут такой – усиленное днище должны иметь боксы с объёмом от 450 литров.

    Рейлинги, на которые закрепляется багажник (он, как вы помните, держит бокс) или же сам багажник, прикрепляемый к крыше, тоже имеют грузоподъёмность. Для абсолютного большинства дорожных моделей авто она составляет 80 кг, для моделей SUV – достигает 100 килограммов.

    Таким образом, рецепт максимального запаса прочности при максимальной грузоподъёмности выглядит так: внедорожник, багажный бокс которого может перевезти 75 кг.

    Однако будьте внимательны при загрузке автомобиля: 75 килограмм – это пара кофров с личными вещами, сноуборд и палатка, а вот два мешка цемента по 50 кг каждый следует положить в основное багажное отделение.

    Открывание, запирание, фиксация

    Особое внимание стоит обратить на факторы, определяющие надёжность и удобство погрузки и транспортировки груза. Первый момент – это замок, на который запирается опускаемая сверху крышка бокса – некачественный может быть чреват для вас приключениями в стиле «Проблемы с чердаком», которые пришлось пережить автору этого текста.

    Хороший замок – это тот, который запирает всю боковину бокса посредством пары штоков или специальных запорных механизмов. Речь может идти и о двух замках (и, соответственно, двух запираемых боковинах), если бокс имеет открытие на две стороны – что невероятно удобно, но доплата за эту функцию обычно довольно существенна. Есть узкий сегмент производителей, вводящих в конструкцию отдельный замок для носовой части. С одной стороны, это должно исключать «поддув» воздуха через нос, но может означать и то, что боковой фиксатор, в случае, если вы забыли запереть носовой, не обеспечит 100-процентную надёжность закрытия.

    Ещё один важный момент – упоры. Основных типов тут два: газовые и пружинные. Первые обеспечивают максимальное удобство пользования (но и максимальную цену), вторые же, при регулярной обработке силиконовой смазкой, куда более долговечны.

    Но есть и третий тип – некоторые бюджетные бренды используют… упоры из разряда мебельной фурнитуры! При всей кажущейся поначалу диковатости такого подхода, он не так плох – никаких особых проблем, кроме необходимости периодического подтягивания шарниров, с упорами «а-ля кухонные» не возникает.

    После того, как вы уложили груз внутри бокса, его неплохо бы закрепить, поэтому при выборе бокса отмечайте, есть ли у присматриваемой вами модели для этого какое-либо приспособление. Решения могут быть различными, но, пожалуй, чаще других встречаются два: капроновые ремни с замками, как на рюкзаках (от двух до четырёх штук) или сетка, натянутая на внутренней поверхности крышки и облегающая багаж при закрывании. Первое решение – более «бюджетное», но менее удобное.

    Обращайте внимание и на наличие ручки для закрывания – простого ремешка тут будет достаточно, чтобы избавить вас от нескольких неприятных телодвижений. Ещё одним полезным дополнением к внутреннему убранству бокса может быть автономный фонарик, включающийся при поднятии крышки, но пока такую опцию имеют только сравнительно дорогие модели. И помните, у бокса в любом случае должна быть гарантия – у серьёзных брендов она составляет, как правило, три года.

    Материал и аэродинамика

    К настоящему моменту подавляющее большинство боксов производится из ABS. Это лёгкий, прочный и долговечный материал, не боящийся холодов или жары. А вот по аэродинамическим свойствам боксы могут быть весьма различны – как мы отмечали выше, лучшая аэродинамика у длинных, узких и невысоких моделей. Имеет значение и проработка аэродинамических нюансов в целом – именитые бренды серьёзно работают над этим, и разница между доведённым по аэродинамике боксом и простеньким ноунейм-«сундуком» может быть очень существенна.

    боксы с продвинутой аэродинамикой в сравнении с автомобилем без бокса дают прибавку не более 0,5 л/100 км (чего вы, скорее всего, просто не заметите), дешёвый же бокс увеличит расход топлива на 1 л/100 км и даже больше.

    Дизайн и эстетика

    Да, багажные боксы во многом подчинены законам аэродинамики и задачам вместимости, но у дизайнеров всё же остаётся достаточный простор для полёта мысли – у каждого из брендов есть модели с формами, способными удовлетворить любой вкус. Сложнее обстоит дело с палитрой – в силу того, что гамма цветов кузова у каждой марки автомобилей своя собственная, идеально попасть цветом бокса в цвет автомобиля получается далеко не всегда. Поэтому все производители боксов выпускают гамму из трёх «универсальных» цветов – чёрного, серого и белого. Чаще всего это дополняется вариантом покрытия – глянцевое или матовое.

    Как мы понимаем, с этими боксами идеально выглядят чёрные, серые и белые автомобили. Есть вероятность, что при всех прочих вариантах цвета кузова бокс на крыше вы будете воспринимать… как багажник. Который постараетесь как можно скорее снять – как раз за день до того момента, когда жена напомнит вам про доски, не вывезенные вами с балкона. В этой ситуации стоит задуматься над аэрографией или винилом – да, это дополнительные расходы, но они сделают бокс частью автомобиля, за которую не стыдно.

    Гарантия и безопасность

    Как говорится, last but not least. Тут у нас собрана отдельная памятка, которая пригодится вам после того, как вы купите и установите бокс. Эти правила лучше не нарушать.

    • Раз в месяц проверяйте крепление бокса к багажнику и багажника к рейлингам (кузову) автомобиля.
    • Не превышайте скорость в 130 км/ч.
    • На бездорожье снижайте скорость до минимальной.
    • Не перегружайте бокс, помните о его максимальной грузоподъёмности.
    • Пользуйтесь приспособлениями для удержания груза, если они предусмотрены конструкцией.
    • Обращайте внимание на высоту ворот на въездах в гаражи, парковки, сервис и т. п.

    Багажный бокс – крайне удобная, полезная и, при правильном подходе, даже весьма симпатичная штука. Удачи в поездках на море, в горы и на дачу!

    Как правильно выбрать бокс для автомобиля — советы экспертов

    В багажном отделении легкового автомобиля предусмотрено пространство для перевозки личных вещей и малогабаритных грузов. Его можно увеличить, сложив задние сиденья, однако в этом случае в авто могут поместиться только два человека – водитель и пассажир. Чтобы получить дополнительное место для грузов, на крышу автомобиля устанавливают боксы, которые отличаются дизайном и имеют конструктивные особенности.

    Конструкция и предназначение

    Основное предназначение бокса на крышу автомобиля – перевозка дополнительного груза. В зависимости от того, что планируется перевозить, отличается и конструкция бокса для крыши. Встречаются открытые и закрытые варианты.

    1. Открытый бокс — это специальная ровная площадка, которая закрепляется на крыше. Так как у конструкции отсутствуют стенки, на ней перевозят габаритные грузы. Например, некоторые виды строительных материалов. Чтобы перевозимые вещи не выпали, их необходимо закрепить. К недостаткам открытых боксов относят невозможность защитить вещи и грузы от внешних факторов. На багаже оседает пыль, он может промокнуть под дождем или быть поврежденным гравием, вылетающим из под колес других машин. Использование таких приспособлений увеличивает расход бензина. Это связано с уменьшением аэродинамики из-за громоздкости перевозимых вещей. К тому же эксплуатация открытых боксов не совсем удобна: каждую вещь необходимо тщательно закрепить при помощи ремней и веревок. Это занимает много времени при погрузке большого и разнокалиберного багажа.
    2. Закрытые боксы — это контейнеры обтекаемой формы. Внутри емкости можно размещать грузы без дополнительной фиксации, так как крышка не даст им выпасть. Такая емкость защищает вещи от воздействия факторов окружающей среды. Фиксируется бокс к крыше при помощи соответствующих крепежных элементов. Единственный существенный недостаток использования такого багажника – ограниченный объем емкости для перевозки вещей.

    При перевозке грузов в боксе, установленном на крыше, необходимо соблюдать определенный скоростной режим. В противном случае емкость слетит с крыши авто и повредится (если используется закрытый багажник на крышу авто), а с открытого бокса вещи могут упасть, что станет угрозой для других участников дорожного движения.

    Материал изготовления

    Открытые площадки для перевозки грузов на крыше авто, как правило, производятся из металла. В основном используют алюминий или сталь. Закрытый багажник на крышу автомобиля может быть мягким и твердым (грузовым).

    Мягкий

    Мягкий бокс для перевозки вещей изготавливается из водонепроницаемой плотной ткани. К преимуществам такой емкости можно отнести:

    • легкость монтажа;
    • относительную дешевизну;
    • небольшой вес конструкции.

    К недостаткам относят малую прочность, восприимчивость к сильным потокам воздуха (чтобы материал не изнашивался слишком быстро, тканевый бокс дополнительно крепят ремешками). Кроме того, в такой емкости не рекомендуется перевозить особо ценные вещи или оставлять авто с таким багажником без присмотра длительное время. Тканевые стенки бокса легко разрезать и вытащить оттуда багаж, — этим могут воспользоваться воры.

    Грузовой

    Устанавливаемый на крышу автомобиля грузовой бокс выполняется из твердых материалов, например прочного пластика. Багажник закрытого типа надежен, обладает хорошими аэродинамическими свойствами, имеет привлекательный дизайн. В зависимости от модели емкости на нее установлены замки, позволяющие защитить содержимое от кражи.

    Некоторые модели багажников крытого типа оснащены сигнализацией, которая срабатывает при несанкционированной попытке извлечь что-либо оттуда.

    Минус твердых контейнеров — их высокая стоимость.

    Читать еще:  Кто поставляет автомобили в Украину

    Как выбрать бокс на крышу автомобиля

    Чтобы правильно выбрать боксы на крышу машины, учитывают следующие моменты:

    • максимально допустимый объем полезной нагрузки;
    • габариты багажника;
    • тип используемого крепления;
    • тип материала, из которого изготовлен багажник;
    • внешний вид бокса;
    • тип замка, установленный на багажнике;
    • форма;
    • наличие дополнительных приспособлений (крепежи внутри багажника, встроенное освещение);
    • фирма-производитель;
    • стоимость.

    Габариты

    Одни из основных критериев, на которые надо обращать внимание при выборе багажника на авто, – его длина, ширина и высота. Если установить чрезмерно длинный бокс, то на хэтчбеках и универсалах могут возникнуть проблемы с открыванием задней двери. Передний край автобокса должен нависать над кромкой лобового стекла не более чем на 300 мм. Если соблюсти этот параметр, то водитель сможет беспрепятственно получать доступ к основному багажнику автомобиля, а обзор при этом не уменьшится.

    При выборе надо учитывать, что внешняя длина, указанная в паспорте элемента, не равна его внутреннему размеру.

    Для определения максимальной длины груза, который сможет поместиться в дополнительный багажник на крыше машины, от параметра габаритной длины, которая указывается в характеристиках элемента, потребуется вычесть 50-70 мм.

    Выбирая высоту и ширину контейнера, учитывают, для багажа какого рода он предназначен. Если автобокс будет использоваться при переезде или в регулярных поездках на дачу, то лучше обратить внимание на широкие и высокие модели, так как в них можно расположить громоздкие вещи. К примеру, огромные дорожные чемоданы. Однако из-за увеличения общей массы авто и нарушенной аэродинамики будет увеличен и итоговый расход топлива.

    Узкие высокие боксы удобны тем, что в них можно поместить дополнительное крепление для велосипедов или мопедов, что позволит перевозить технику в закрытом пространстве.

    Неширокие низкие боксы зачастую используют для перевозки негабаритных грузов, например личных вещей водителя и пассажиров. Такие дополнительные багажники устанавливают туристы, путешествующие на личном автомобиле. Емкость даже в заполненном виде имеет небольшой вес, а компактные размеры позволяют увеличить аэродинамику, что в итоге благотворно сказывается на расходе топлива.

    Автобоксы крытого типа делят на три класса: с малой, средней и большой вместительностью. Элементы первого класса могут иметь объем до 300 л, второго класса – от 300 до 500 л, а третьего класса (такие боксы ставят на минивены и микроавтобусы) – от 500 до 1000 л.

    Грузоподъемность

    Максимально возможный показатель полезной нагрузки автобокса хоть и зависит от габаритов элемента, но определяется не только размерами бокса. Наиболее распространенные типы емкостей имеют показатель грузоподъемности в 50-55 и 70-75 кг. Наиболее высокий показатель – 80-90 кг, однако такие боксы используются на минивенах и полноценных автобусах. Емкости, относящиеся ко второй группе, оснащены днищем, которое усилено пластинами из металла.

    Грузоподъемность бокса определяется наличием усиленной конструкции пола.

    Багажники, имеющие полезный объем от 450 литров, должны оснащаться металлизированным усиленным полом. Стоит учитывать, что рейлинги, с помощью которых которые бокс крепится на крыше авто, также имеют свой показатель максимальной грузоподъемности:

    1. Багажники первого класса (50-55 кг) — 80 кг.
    2. Емкости второго класса (70-75 кг) — 80 кг.
    3. Наиболее объемистые дополнительные элементы — 100 кг.

    Производители

    Прежде чем выбрать автобокс на крышу машины, обращают внимание на зарубежных производителей и на отечественные модели дополнительных грузовых емкостей. В числе лидирующих компаний находятся такие бренды:

    Thule

    Боксы на крышу от компании Thule трудно отнести к бюджетным вариантам. Нижний предел стоимости — 20 тысяч рублей, верхний достигает 50 тысяч. Материал изготовления – прочный и надежный пластик АБС. К конструктивным особенностям можно отнести открывающуюся в обе стороны крышку и надежные крепления, которые работают «в противоход». Благодаря этому крышка бокса не будет сорвана даже сильным порывом ветра. Замки оснащены защитой от ненадежного закрывания.

    Линейка объемов боксов компании Thule на крышу представлена моделями от 260 до 610 л. В комплект входят 3 ремня для закрепления грузов, 2 ключа и 4 крепления.

    Евродеталь

    Хороший вариант, чтобы сэкономить и получить надежный грузовой отсек – использовать бокс на крышу Евродеталь. Они производятся в России, имеют одностороннее открывание и относительно надежный центральный замок. Линейка объемов от 300 до 450 л, а стоимость составляет от 9800 до 18 200 рублей.

    Некоторые изделия от Евродетали оснащаются петлями, позволяющими открывать крышку в обе стороны.

    Atlant

    Багажник бокс Atlant для автомобиля имеет объем от 320 до 500 л, и стоимость 8-20 тысяч рублей. К преимуществам российского грузового элемента относят простую конструкцию замков и надежность, а к недостаткам — слегка угловатую форму (она зависит от выбранной модели).

    Объем этих багажников 370-480 л, а цена 12-17,5 тысяч рублей. Оснащаются многоточечным замком с защитой от открывания при резком торможении. Предназначены для разных машин, в том числе поставляемых из-за рубежа. Боксы этой фирмы выпускают в России.

    Yuago

    Грузовые отсеки этой компании можно купить за 8-18 тысяч рублей, а их объем от 250 до 580 л. Преимущество изделий состоит в прочности и надежности замков. В зависимости от конкретной модели механизм открывания может работать в одну или две стороны.

    Багажники для автомобиля премиум класса. Производятся из трехслойного японского пластика. Оснащаются замками и специальными фиксаторами, защищающими емкости от случайного открывания. Обладают обтекаемой формой, что благоприятно сказывается на аэродинамике. Изделия универсальны, подходят под любые типы накрышных поперечин. Минимальный объем багажников – 300 л, максимальный – 480 л. На их приобретение придется потратить от 20 до 30 тысяч рублей, сумма зависит от модели.

    Как закрепить на крыше

    Установить дополнительный багажник на крышу можно при помощи следующих приспособлений:

    1. Рейлинги. Алюминиевые или стальные элементы удобны для установки багажника на поперечные дуги. Могут быть продольными (аэродинамическими) и поперечными. Второй вариант при движении может создавать дополнительный шум.
    2. Опоры. Элементы устанавливаются в специально предусмотренные производителем авто отверстия. С помощью опор монтируют поперечины на крыше машины. Крепежи рассчитаны под готовые багажные системы.
    3. Водостоки. Закрепление багажника на крыше выполняется при помощи использования резиновых наконечников. Несущие профили монтируют с определенным промежутком от 50 до 90 сантиметров, чтобы равномерно распределить нагрузку.

    В ряде случаев монтаж автобокса выполняют на гладкую крышу. Для этого под определенную модель машины подбирают монтажный кит, а на дверные проемы устанавливают захваты, оснащенные упорами.

    Использование бокса на крышу машины позволяет решить проблему нехватки места в штатном багажном отделении авто. При выборе емкости обращают внимание на типы замков, материал, из которого изготовлена деталь, ее вместимость и форму.

    Правила выбора и установки грузового бокса на крыше авто

    Каким бы вместительным ни был автомобиль, но могут возникать такие ситуации, когда всё равно оказывается мало места и требуется дополнительное пространство.

    С такой проблемой часто сталкиваются любители туризма и дальних поездок на автомобиле.

    Выручить может грузовой бокс, который располагается на крыше машины. Нам предстоит научиться выбирать такие конструкции и правильно их устанавливать.

    Что такое грузовой бокс

    Опытным водителям этот вопрос может показаться странным и нелепым, а вот начинающие пользователи авто могут даже не иметь представления об объекте нашего разговора. Потому лучше сначала сделать небольшое отступление, чтобы в дальнейшем не возникало лишних вопросов.

    Под автомобильными грузовыми боксами подразумевается конструкция для хранения и перевозки груза на крыше автомобиля. Создаются такие элементы преимущественно из прочного пластика. Конструкции имеют особую форму, зауженную в передней части и более широкую сзади. Таким образом достигается улучшенная аэродинамика.

    Такие изделия сверху имеют крышку, по периметру которой располагается уплотнительная резинка, она предотвращает попадание влаги и мусора внутрь конструкции. Современные модели оснащаются ремнями для фиксирования груза, амортизаторами и фиксаторами для крышки, замками для сохранности содержимого.

    Как классифицируются грузовые боксы

    Такие конструкции классифицируются по разным параметрам, обычно используются следующие характеристики:

    1. Объём конструкции обозначается в литрах. Для небольших моделей характерна вместительность на 300 литров. Средние варианты вмещают в себя от 350 до 450 литров. Для больших боксов характерен объём на уровне 500 литров.
    2. Назначение определяет необходимые габариты конструкции. Например, короткие, но широкие боксы удобно использовать для транспортировки личных вещей, колясок, палаток, лодок и прочих вещей. В узких, но длинных объектах удобно перевозить снасти для рыбалки, лыжи, сноуборд, инструмент для сада и огорода.
    3. Размер автомобиля является важным критерием для классификации дополнительных багажников, он обязательно должен учитываться при выборе. Крыша автомобиля и бокс должны подходить друг к другу по внешнему виду и стилевому исполнению. Машина с кузовом хэтчбек после установки дополнительной конструкции может плохо закрываться, если последний будет выбран неправильно.

    Как выбрать бокс на крышу автомобиля более детально мы будем рассматривать ниже.

    Основные характеристики автобоксов

    Чтобы выбрать правильный автобокс, который будет точно соответствовать требованиям его будущего владельца, условиям эксплуатации и габаритам автомобиля, необходимо учесть ряд характеристик. Выбор автомобильного бокса — задача ответственная, ведь такая покупка является дорогостоящей.

    Объём и форма бокса

    Про объём мы уже говорили раньше. Небольшие модели могут служить лишь дополнением к основному багажнику. Рассчитывать на большую вместительность не стоит. В том случае, если основной багажник часто оказывается занят и требуется ещё немного места, то стоит обратить внимание на боксы среднего объёма. Когда требуется перевозить длинные вещи и объёмный груз, требуется вместительный бокс. Согласитесь, будет обидно иметь бокс и не иметь возможности перевозить в нём требуемый груз.

    Форму конструкции мы также немного рассмотрели, но эту информацию стоит дополнить. По форме боксы делятся на три группы:

    • небольшая длина с увеличенной шириной характерна для небольших моделей, днище у которых близко к форме квадрата, такие экземпляры могут выбираться под авто с небольшой базой;
    • боксы с внушительной длиной и шириной универсальные, поскольку подходят и для длинных предметов, и для габаритных объектов;
    • узкие боксы с небольшой шириной рассчитаны на транспортировку длинных грузов, габаритные предметы поместить в такие конструкции будет не так легко;
    • низкие экземпляры стали появляться недавно и являются спортивным вариантом, их высота не превышает 35 см.;
    • высокие боксы характеризуются высотой до 45 см.

    Грузоподъёмность бокса

    Не стоит связывать грузоподъёмность с формой и объёмом бокса. Не всегда существует связь между этими параметрами, потому грузоподъёмность должна рассматриваться отдельно. По этому параметру конструкции разделяются на две категории:

    1. К первой категории относятся модели, способные выдерживать нагрузку от 50 до 55 кг.
    2. Вторая категория состоит из моделей, рассчитанных на 70–75 кг. В таких экземплярах днище усиливается металлическими пластинами. Этот фактор является главным отличием между моделями из первой и второй категории.

    Крепление бокса к крыше

    Боксы выпускаются с двумя видами креплений:

    1. Штатные разрабатываются под конкретную марку авто или целую модельную линейку. Такие боксы имеют узкую область применения, зато они идеально подходят под конкретную модель ТС.
    2. Универсальные крепежи могут использоваться практически на любом авто. Такие модели больше распространены, хотя универсальные крепления по прочности и надёжности немного уступают штатным.
    Читать еще:  Mitsubishi ASX (2017)

    Открывание, запирание, фиксация

    Эти три фактора определяют степень сохранности груза, удобство погрузки и надёжность транспортировки. Ниже будут рассмотрены моменты, на которые стоит обратить внимание во время покупки:

    1. Замок, используемый для запирания крышки, должен быть очень качественным и надёжным. Его замена при поломке будет не самой простой задачей, потому лучше сразу потратиться на качественное изделие. Хороший замок должен запирать всю боковую часть бокса при помощи штоков или запорных деталей. Замков может быть два, но и открытие бокса в этом случае возможно на две стороны. За такую функцию придётся немало доплатить.
    2. Упоры могут быть газовыми или пружинными. Первый вариант стоит дорого, но удобство эксплуатации демонстрирует максимальное. Пружинный механизм требует регулярного обслуживания, которое заключается в нанесении силиконовой смазки. При таком уходе упоры с механическим принципом действия будут долго и исправно работать. На совсем бюджетных моделях встречаются упоры, напоминающие те, которыми пользуются мебельщики. Назвать их особенно надёжными мы не можем, но при должном уходе и бережном использовании они смогут удивить своего владельца.
    3. Приспособления для фиксирования груза — необходимый элемент, который добавляет в конструкцию каждый, уважающий себя производитель. Существует немало вариаций, но наиболее популярными из них являются ремни с замками и сетки.

    Материал и аэродинамика

    Основным материалом для производства грузовых автомобильных боксов является ABS. Под этой аббревиатурой подразумевается особый материал, который одновременно является прочным, лёгким и устойчивым к атмосферным явлениям.

    С аэродинамикой ситуация обстоит немного сложнее. Здесь главное влияние оказывают особенности конструкции. Лучшими аэродинамическими свойствами обладают длинные боксы с небольшой высотой и шириной. Серьёзные производители уделяют этим характеристикам большое внимание, проводят эксперименты, работают над усовершенствованием существующих показателей.

    Если взять две модели с примерно одинаковыми параметрами от именитого производителя и малоизвестного, то разница между аэродинамическими показателями будет существенной. Для водителя она выливается в увеличение топливного расхода, который может доходить до 1 литра на 100 км. и даже превышать этот уровень.

    Дизайн и эстетика

    Несмотря на подчинённость боксов законам аэродинамики и требованиям относительно вместительности, производителям удаётся плотно поработать над дизайном своих изделий. Каждая торговая марка выпускает уникальные экземпляры, ассортимент форм позволяет выбрать нужную модель даже изощрённому пользователю.

    С цветовой гаммой дело обстоит не так радостно. Производители используют всего три цвета (чёрный, белый, серый) и два варианта фактуры. Не под каждый автомобиль удаётся подобрать бокс, который будет составлять единую композицию с ТС. При наличии лишних денег можно самостоятельно изменить дизайн. Для этого имеется масса вариантов, например, винил, аэрография и прочие способы.

    Гарантия и безопасность

    Уважающие себя и своих клиентов производители предоставляют гарантию на автомобильные боксы для перевозки грузов. Но, как говорится, на производителя надейся, а сам не плошай. Мы подобрали список несложных правил, соблюдение которых позволит продлить жизнь грузового автомобильного бокса и длительное время не думать о проведении ремонта.

    1. Каждый месяц должны проверяться крепежи, которые удерживают бокс, багажник и рейлинги. Не имеет значения интенсивность эксплуатации бокса, проверка всё равно должна проводиться.
    2. Максимальная скорость устанавливается водителем на отметке 130 км/ч.
    3. Преодоление бездорожья, равно как и езда по плохим дорогам должна проводиться на минимальной скорости, которую только можно себе позволить.
    4. Бокс не должен быть перегружен, даже если это несколько килограмм. Всегда нужно помнить о граничной грузоподъёмности и даже близко не подпускать мысль о проверке запаса прочности конструкции.
    5. Груз нужно тщательно фиксировать внутри бокса.
    6. При передвижении на авто с боксом на крыше нужно обращать внимание на высоту преград.

    Как правильно выбрать автобокс на крышу автомобиля

    Нам уже удалось рассмотреть немало характеристик и параметров, которые должны учитываться при выборе. Но вопросы всё равно остались, потому требуется подвести итоги и выделить правила, которыми нужно руководствоваться при выборе.

    1. Габариты бокса должны подбираться под размеры авто. Если не придерживаться этого правила, то в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы с дверями, обзором и безопасностью транспортировки груза.
    2. Передний край конструкции может выходить за пределы лобового стекла максимум на 30 см. Этот показатель является безопасным и обеспечивает комфортную езду.
    3. Автомобильные грузовые боксы эксплуатируются в сложных условиях, потому прочность материала и качество изготовления должны быть на высоте.
    4. Длина бокса, указываемая производителем, является максимальной. В процессе эксплуатации необходимо от этого показателя отнять около 6 см, чтобы узнать реальную длину груза, который можно будет перевозить.

    Как закрепить грузовой бокс на крыше

    С процессом монтажа бокса на крышу машины обычно проблем не возникает. Весь необходимый крепёж входит в комплектацию.

    Существует несколько вариантов выполнения монтажа, которые могут использоваться пользователем в зависимости от ситуации:

    1. Для автомобилей с рейлингами необходимо приобрести поперечные дуги. Создаются такие элементы из пластика и алюминия, могут быть прямоугольными или аэродинамическими.
    2. На крыше авто могут находиться крепёжные отверстия, под которые нужно приобрести систему из упоров и поперечных элементов.
    3. Водостоки также подходят для закрепления грузового бокса. В этом случае потребуются упоры, оснащённые резиновыми накладками. Упоры должны располагаться далеко друг от друга, что необходимо для равномерного распределения нагрузки, оказываемой на крышу ТС.
    4. На гладкой крыше применяются упоры, оборудованные захватами, которые позволяют зацепиться за проёмы дверей. В процессе монтажа также пригодится монтажный кит, который должен подбираться под конкретную модель.

    Нужным и полезным является это приспособление, которое позволяет в два счёта увеличить вместительность автомобиля. Прислушайтесь к нашим советам и пусть ваш выбор не станет разочарованием.

    Статьи

    Пожалуй, самый доступный способ увеличить вместительность автомобиля — приобрести багажник и автобокс на крышу. Такие приобретения позволят сохранить комфорт внутри салона, ведь самые габаритные вещи будут внутри бокса. Иногда довольно трудно подобрать автоаксессуар так, чтобы внешний вид транспортного средства стал более привлекательным.

    Большинство автовладельцев ошибочно полагают, что багажником называется как раз такие боксы. Увы, это не совсем верно. Багажник на крышу — это система из 4 упоров и 2 поперечины различной конфигурации. В целях улучшения аэродинамических характеристик автомобиля поперечины имеют различную форму — квадратную, аэродинамические и крыловидные. А вот на такой багажник можно установить различные крепления и приспособления:

    Боксы на крышу имеют различные функциональные и эстетические характеристики, которые формируют его стоимость. Поэтому наши специалисты сделали обзор различных производителей с целью освещения преимуществ и недостатков популярных автомобильных боксов.

    Так какой лучше выбрать автобокс на крышу?

    За 5 лет работы мы накопили большой опыт реализации и эксплуатации автобоксов, поэтому мы сможем составить весьма объективный рейтинг. У нас в магазине находится в наличии более 50 моделей, среди которых есть следующие бренды:

    Перед выбором любого из вариантов стоит определиться с задачами, которые вам необходимо решить. Бюджетные варианты сильно уступают более дорогим хотя бы в плане внешнего вида и вариантами вариаций цвета, текстур поверхности. Надежные боксы со всеми удобными в использовании «фичами» не могут стоить дешево.

    Каждый бренд имеет свои преимущества, которые мы постараемся донести до вас в рамках нашего обзора топ-10 автобоксов иностранного и российского производства на 2020 год.

    Yuago Avatar

    Все боксы на крышу производителя Яго изготавливаются из качественного ABS-пластика толщиной 4 мм. Бокс имеет уникальный дизайн и широкий выбор цветовых решений, которые можно сделать под заказ с производства. Целых 460 литров за 14-15 тыс. рублей. Доступны различные варианты тиснения. Идеальный вариант для бюджетного универсального решения под всевозможные задачи по перевозки грузов: от строительных материалов до туристического снаряжения.

    • Плюсы: лучшее соотношение цены-качество-объем; цветовые решения; быстрая доставка.
    • Минусы: колкость днища.

    Koffer 430

    Производитель Koffer всегда ставил ставку на надежности своих автобоксов. Использование более толстого ABS-пластика по сравнению с конкурентами позволяет значительно увеличить срок жизни изделия. Острая форма позволяет эффективно рассекать воздух при езде автомобиля на высокой скорости. Хорошо подходит для офф-роад внедорожников из-за повышенной прочности и герметичности. Доступны различные варианты тиснения.

    • Плюсы: увеличенная толщина крышки автобокса.
    • Минусы: цена выше ближайших конкурентов со схожими технических характеристик.

    Eurodetail Magnum 390

    Евродеталь — выбор тех, кто хочет выделиться. Изготовитель использует материал «синоплекс», что создает необычный внешний вид и повышенную упругость всего автобокса. По сравнению с большинством конкурентов компания реализовала «быстросъем» — специальную систему легко-демонтируемых креплений к багажнику.

    • Плюсы: упругий пластик, быстросъемные крепления.
    • Минусы: дороже конкурентов-аналогов по объему.

    Lux Tavr

    Компания Lux надежно закрепилась на рынке автобоксов, постоянно развивая свой ассортимент. Бокс Tavr не стал исключением — уникальный самобытный дизайн, двухстороннее открытие. Возможность открытия крышки с любой из сторон позволяет быстро достать груз даже невысокому человеку.

    • Плюсы: уникальный дизайн, двухстороннее открытие, цена-качество.
    • Минусы: небольшой объем.

    Ссылка на товар — Lux Tavr.

    Thule Pacific 200

    Во всем мире признают качество изделий бренда Thule, ведь только с их автобоксами вы будете по-настоящему уверены в успешности долгих поездок. Это самая бюджетная линейка у данного производителя, но по соотношению цена-качество спокойно обойдут большинство отечественных аналогов. Наличие быстросъемных креплений позволяет ловко устанавливать на крышу автомобиля багажные системы Thule.

    • Плюсы: лучшее соотношение цена-качество, бренд, быстросъем.
    • Минусы: бюджетная линейка, «дешевый» дизайн.

    Thule Motion XL

    Классика мирового бренда Thule — универсальное решение для любого автомобиля. Идеальное глянцевое покрытие, удачная форма и исполнение в черном цвете делает выбор данного автобокса единственно правильным решением. Надежность и прагматичность — вот 2 характеристики, характеризующие серию Motion. Такие модели обычно берут городские кроссоверы и внедорожники, владельцы которых любят и покататься на «горнолыжке», и путешествовать на природе.

    • Плюсы: надежность, выглядит действительно дорого, большой объем.
    • Минусы: высокая цена.

    Yuago Antares

    Наши специалисты называют данную модель «Бегемотом» — она просто огромная. 580 литров объема хватит для всех членов семьи. Такие автобоксы обычно устанавливают владельцы семейных автомобилей — Ларгусов, Chevrolet Lacetti, Renault Kangoo, Fiat Doblo. Доступны различные цветовые решения. Из-за угловатой геометрии высокая парусность будет незначительно увеличивать расход топлива.

    Yuago 1000 (Палатка)

    А вы знали, что автолюбители уже давно покупают палатки на крышу автомобиля? 1000 литров объема палатки, которое можно использовать в качестве вместительного бокса. Аэродинамическая форма, железный карказ и газовые упоры крышки автопалатки — вот основные особенности. Вместимость для 2 человек. В мире по достоинству оценили все преимущества такого мобильного и неприхотливого решения для ночлега. Москитная сетка, лямка для закрытия крышки, лестница в комплекте.

    • Плюсы: цена-объем, полноценная палатка.
    • Минусы: цены, тяжелая конструкция, непрорезиненные молнии.

    Yuago Optima

    Упрощенный вариант Яго Аватара, подходит для довольно маленьких автомобилей таких, как Дэу Матиз, Шевроле Спарк, Пежо 107. Неплохой дизайн и различные цветовые решения позволяют установить его на крышу любого автомобиля. Невысокая цена делает бокс доступным для покупки, а продуманная конструкция будет надежно защищать ваши вещи от окружающей среды.

    • Плюсы: цена-качество.
    • Минусы: малый объем, одностороннее открытие.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector