0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон о дорожных знаках

Новый дополнительный ГОСТ для дорожных знаков в РФ с 1 мая 2019 года

Взамен предварительному национальному стандарту «ПНСТ 247-2017 Экспериментальные технические средства организации дорожного движения. Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков. Общие положения.» с 1 мая 2019 года утверждается национальный стандарт РФ ГОСТ Р-58398-2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения Типоразмеры дорожных знаков. Виды и правила применения дополнительных дорожных знаков.Общие положения.

Полностью документ Вы можете скачать по ссылке, а ниже рассмотрим, то, что будет интересно непосредственно для водителей.

Новые типоразмеры дорожных знаков

Для создания комфортной городской среды и улучшения видимости рекомендованы типоразмеры дорожных знаков:

  • «500» — на нескоростной улично-дорожной сети;
  • «400» — в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города.

Новые типоразмеры дорожных знаков

Новые дорожные знаки

Знаки запрета остановки и стоянки(3.27д, 3.28д, 3.29д, 3.30д)

Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где стоянка и остановка запрещены.

Въезд на перекресток в случае затора запрещён

Применяется для дополнительного визуального обозначения перекрестков или участков проезжей части, на которых нанесена разметка 3.34д, запрещающая выезжать на занятый перекресток и создавать тем самым препятствия для движения транспортных средств в поперечном направлении. Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.

В документе должно быть и есть описание знака обуславливающее запрет выезда на перекресток. Кроме того знак является дополнением к разметке. То есть при отсутствии разметки для определения правонарушения ссылаться на этот знак нельзя.

Интересная заметка. Обратите внимание «Знак устанавливают перед пересечением проезжих частей.» Такая постановка фактически уравнивает зоны проезжей части на перекрестке и на пересечении проезжих частей.

Движение в обратном направлении

Применяется на участках дорог, где движение в иных направлениях,кроме обратного, запрещено.

Признаться подобных перекрестков не припомню. Если знаете такие примеры пишите в комментарии или в группе Вконтакте.

Выделенная трамвайная полоса

Для повышения эффективности работы трамваев допускается установка знаков 5.14д над трамвайными путями с одновременным обособлением путей разметкой 1.1 или 1.2.

Выделенная трамвайная полоса

Уже знакомый нам знак. Установка его не обязательна. В правилах этого знака на данный момент нет. Вероятно, он будет означать запрет выезда на трамвайные пути.

Знаки направления движения для общественного транспорта (5.14.1д-5.14.3д)

Применяется для обозначения выделенной полосы перед перекрестком в случаях, когда движение
маршрутных транспортных средств по выделенной полосе в прямом направлении невозможно.

Направление движения по полосам (5.15.1д)

Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по полосам. Допускается
свободное расположение стрел в зависимости от траектории и количества направлений движения из
полосы. Форма линий на знаках должны соответствовать дорожной разметке. На стрелах могут
размещаться знаки дополнительной информации (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда
и т.д.). Помимо установленных ГОСТ Р 52290 допускается использовать направления, количество и виды
стрел, а также знаки согласно рисункам 6 и 7.

В населенных пунктах допускается применение знаков 5.15.1д при количестве полос движения не
более 5 в направлении перекрестка.

Значительно расширяются вариации знаков «Направление движения по полосам», что позволяет более точно обозначить схему движения на перекрестке. Нанесение изображений тоже достаточно вольное. Возможно даже изображение трамвая.

Направление движения по полосе (5.15.2д)

Информируют водителя о разрешенных направлениях движения по отдельной полосе. Правила
применения знаков аналогично п.4.9 настоящего стандарта

Брат знака «Направление движения по полосам» с разницей, что каждый знак устанавливается над каждой полосой. А это значит есть больше площади для размещения информации, а так же больше ответственности для организаторов движения. Отсутствие даже одного такого знака может внести полную неразбериху на перекрестке.

Пожалуй уже можно начинать проверку авторов и инициаторов введения этих новых знаков. Они утверждают, что все знаки и изображения на них интуитивно понятны. Ниже будет визуализация их применения, а пока попробуйте сами представить дорожные ситуации, где могут применяться такие знаки.

Начало полосы (5.15.3д, 5.15.4д)

Информируют водителей о появлении дополнительной полосы (полос) движения. Возможно
отображение дополнительных режимов движения и предназначений полосы для манёвра.

Знаки устанавливают у начала отгона начинающейся полосы либо у начала переходной линии
разметки. Знаки также могут применяться для обозначения начала новой полосы при окончании
выделенной полосы.

Нередко при организации движения обустраиваются специальные дополнительные полосы, предназначенные только для поворота или разворота. Теперь такая информация доступна водителю сразу при появлении новой полосы на проезжей части.

Конец полосы (5.15.5д, 5.15.6д)

Информируют водителя об окончании полосы, визуально выделяя приоритет. Знаки устанавливают
у начала отгона заканчивающейся полосы либо у начала переходной линии разметки.

Знак «Конец полосы» потерпел только визуальные изменения, где более очевидно выражено перестроение в соседнюю полосу и что явно указывает на приоритет движения по полосе,которая имеет продолжение.

Перестроение на параллельную проезжую часть (5.15.7д, 5.15.8д, 5.15.9д)

Информируют водителей о приоритетах движения при перестроении на параллельную проезжую
часть. Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.

Новые знаки, действительно не требуют комментариев. Обратите внимание, что разделительная полоса не обязательно разделяет встречные направления.

Конец параллельной проезжей части (5.15.10д, 5.15.11д)

Информируют водителей о и приоритетах движения при слиянии параллельных проезжих частей.
Используются в дополнение к основным знакам приоритета 2.1 и 2.4.

Еще один дополнительный указатель приоритета при слинии смежных проезжих частей.

Совмещенный знак остановки и указателя маршрутов (5.16д)

В целях удобства пассажиров общественного транспорта может использоваться совмещенный знак
остановки и указателя маршрутов.

Рекомендуется подсветка в темное время суток.

Пешеходный переход (5.19.1д, 5.19.2д)

Установка дополнительных рамок повышенного внимания допускается только вокруг знаков 5.19.1д,
5.19.2д на нерегулируемых пешеходных переходах и на переходах, расположенных в местах без
искусственного освещения либо ограниченной видимости.

Рекомендуется устанавливать рамки, ширина которых пропорциональна размеру знака и
составляет не более 15 % от ширины и высоты применяемого типоразмера.

В погоне за привлечением внимания к пешеходным переходам, дорожные знаки стали бездумно обрамлять световозвращающими рамками, что дорожные знаки стали похожи на рекламные щиты. Теперь размеры рамок и места их применения регламентированы.

Диагональный пешеходный переход (5.19.3д, 5.19.4д)

Применяется для обозначения перекрестков, на которых разрешен переход пешеходов по диагонали. Знак 5.19.3д устанавливается перед диагональным пешеходным переходом и заменяет собой знаки 5.19.1д, 5.19.2д. Информационная табличка устанавливается под пешеходной секцией.

Уже более двух лет диагональные пешеходные переходы прописаны в Правилах дорожного движения, теперь появилось и обозначение таких переходов.

Уступи всем, и можно направо (5.35д)

Разрешает поворот направо вне зависимости от сигналов светофора при условии предоставления
преимущества другим участникам дорожного движения.
Устанавливается на светофор с правой стороны на уровне красного и желтого сигналов. Ширина
знака равна ширине секции, а высота – высоте двух секций соответствующего светофора.
Допускается применять вне мест интенсивного потока пешеходов и/или велосипедистов.

Один из дискуссионных вопросов. По словам авторов эксперимента на перекрестках где применялся такой знак и был разрешен правый поворот на красный сигнал светофора не было зафиксировано ни одного ДТП. И вот новый дорожный знак пробился в стандарт. Ожидаем поправки в Правила дорожного движения.

Направления движения на следующем перекрестке (5.36д)

Указывает направление движения по полосам следующего перекрестка. Применение данных знаков
допускается, если до следующего перекрестка не более 200 метров, и специализация полос на нем
отличается от перекрестка, на котором устанавливаются данные знаки.
Знаки разрешается устанавливать только над основными знаками 5.15.2 «Направление движения
по полосам».

Еще один спорный новый дорожный знак. С одной стороны дополнительная информация, с другой не слишком ли ее много? Восемь дорожных знаков в одной плоскости, не считая сигналов светофора.

Велопешеходная зона (5.37д)

Применяется для обозначения территории (участка дороги), на которой разрешено движение только
пешеходов и велосипедистов в случаях, когда пешеходы и велосипедисты не разделяются на
самостоятельные потоки.
Знак устанавливают в местах, где возможен въезд транспортных средств.

Конец велопешеходной зоны (5.38д)

Устанавливается на всех выездах с территории (участка дороги), обозначенной знаком 5.37
«Велопешеходная зона». Допускается размещать на оборотной стороне знака 5.37. Знак устанавливают в
местах, где возможен въезд транспортных средств.

Платная парковка (6.4.1д, 6.4.2д)

Применяется для обозначения зоны платной парковки. Допустимы к использованию оба варианта.

Внеуличная парковка (6.4.3д, 6.4.4д)

Применяется для обозначения внеуличной подземной или надземной парковки.

4.24 Парковка со способом постановки транспортного средства (6.4.5д – 6.4.16д)

Знаки образуют путём размещения на поле знака 6.4 «Парковка (парковочное место)» элементов
табличек и других знаков дополнительной информации, характеризующих специализацию парковки, в
целях экономии пространства и материалов.

Отметим новый способ постановки транспортного средства «Елочкой» или под углом к краю проезжей части. Ранее такой способ можно было реализовать только с использованием разметки.

Парковка для инвалидов (6.4.17д)

Направление размещения парковки (6.4.18д – 6.4.20д)

Допускаются к установке перпендикулярно к основным дорожным знакам, в том числе на
стенах зданий и ограждениях. Стрелы указывают границы зон, где организована парковка.

Указание количества парковочных мест (6.4.21д , 6.4.22д)

Указывается количество парковочных мест. Допустимы к использованию оба варианта.

Вид транспортного средства (8.4.15д)

Распространяет действие знака на экскурсионные автобусы, предназначенные для перевозки туристов.Табличка в сочетании со знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» применяется для выделения специализированных стоянок в туристически-привлекательных местах.

Месяцы (8.5.8д)

Табличку применяют для указания периода действия знака в месяцах для знаков, действие которых носит сезонный характер.

Ограничение времени (8.9.2д)

Ограничивает максимальное допустимое время стоянки. Устанавливается под знаками 3.28-3.30.
Допускается указание любого необходимого времени.

Ограничение по ширине (8.25д)

Указывает максимально допустимую ширину транспортного средства. Табличку устанавливают под
знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» в случаях, когда ширина парковочных мест составляет менее
2,25 м.

Глухие пешеходы (8.26д)

Табличку применяют совместно со знаками 1.22, 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» в местах, где
вероятно появление людей с нарушениями слуха.

Примеры использования новых дорожных знаков

Вафельница

Выделенная трамвайная полоса

Движение по полосе

Начало полосы

Пешеходный переход

Перестроение

Переход по диагонали

Движение по полосам на двух перекрестках

Парковка и стоянка

Выводы

Как для простого обывателя на первый взгляд изменения, который рано или поздно должны были случиться. Дорожная обстановка сильно изменилась и конечно же необходимо под нее подстраивать и средства организации дорожного движения.

Читать еще:  Настоящий бизнес автомобиль Kia Cadenza 2017

По состоянию на 1 мая 2019 года новые дорожные знаки не закреплены в Правилах дорожного движения. Для полноценного внедрения новых знаков в ПДД должна появиться ссылка на данный ГОСТ.

Похожие по теме записи

Штраф за проезд на красный свет составляет 1000 рублей, при повторном нарушении 5000 рублей или лишение…

Размер штрафа за превышение скорости составляет от 500 до 5000 рублей. За значительное превышение возможно…

26 марта 2018 года принят к рассмотрению Государственной думой законопроект № 416294-7. Инициатором закона выступило…

Установка дорожных знаков — кто устанавливает знак на дороге

На сегодняшний день достаточно сложно представить себе движение транспортных средств в оживленных зонах без контроля с помощью такого явления, как непосредственно дорожные знаки. Именно такие помогают обеспечить участникам дорожного движения безопасность на дороге, а от правильности расположения таковых зависит уровень аварийности на том или ином участке дороги соответственно. А потому есть смысл в том, чтобы более подробно рассмотреть проблематику данного вопроса в нашей статье.

Стоит ли говорить о том, что непосредственное значение таких знаков должен знать и понимать абсолютно любой водитель. Более того, и пешеходам важно обладать базовыми знаниями в данной области. Но и это еще не все, так как в этом контексте становится актуальным вопрос относительно того, каким образом и соответственно кто именно имеет право на производство и установку разметки проезжей части в виде дорожных знаков. Также стоит поговорить о законных основаниях и непосредственно упомянуть о ГОСТах и нормах.

От чего зависят правила установки дорожных знаков

Если говорить непосредственно о правилах установки дорожных знаков, то здесь просто нельзя не упомянуть об элементарных основах данного процесса. Как например тот факт, что все знаки данного типа должны быть всегда установлены таким образом, чтобы не препятствовать движению транспортных средств и только навстречу потоку транспорта. При установке таковых стоит учитывать все важные аспекты: характер движения в данной области, специфику освещенности такого участка и способность водителя воспринимать информацию такого характера в темное время суток соответственно.

Знаки должны соответственно производится таким образом, чтобы у водителя была возможность воспринимать информацию на расстоянии не менее, чем за сто пятьдесят метров от знака. Также это правило стоит выполнять для того, чтобы у водителя была возможность не только воспринять информацию, ее обработать и отреагировать на указания такового дорожного знака соответственно того, как это требуют положения ПДД.

Кто проверяет правильность установки дорожных знаков

Специально уполномоченные сотрудники дорожных служб одной из главных обязанностей своей службы должны периодически ездить по дорогам и проверять непосредственное наличие дорожных знаков и правильность их расстановки. Все проверенные дороги и полученные данные обязательно не только фиксируются, но и сравниваются с положениями ГОСТа, чтобы контролировать правильность работы и качество выполнения обязанностей соответственно уполномоченных на это лиц в виде государственных работников соответственно.

Общие требования к дорожным знакам

Стоит отметить тот факт, что каждый из знаков должен обязательно располагаться только в строгом соответствии с ГОСТом государственного стандарта. В этом же документе подробно рассказывается о том, какое количество знаков может быть допустимым на дороге в том или ином случае. Также здесь же есть и другие параметры, на которые должны ориентироваться уполномоченные на это органы соответственно законодательству.

Проверками правильности установки и целесообразности того или иного конкретного элемента в знаково-дорожной разметки следит такой государственный орган, как непосредственно дорожная дирекция. Объем работы такого органа и количество сотрудников зависит от локализации и соответственного территориального расположения данной единицы. Кроме того, выше стоящие органы также могут контролировать целесообразность и соответственную грамотность расположения знаков для дорожного движения транспортных средств.

Место установки дорожных знаков

Перед тем, как более подробно обсудить проблематику данного вопроса, стоит отметить тот факт, что есть особенная категория дорожных знаков, что не включается в общее правило. Это сезонные знаки и здесь стоит понимать, что дорожные службы должны во-первых вовремя установить таковые, а во-вторых незамедлительно снимать и убирать такие знаки как только актуальность такового перестает иметь место быть для безопасности водителей.

Итак, пришло время для того, чтобы более подробно поговорить относительно того, в каких конкретно местах и соответственно при каких условиях устанавливаются соответственно при условиях следующего порядка непосредственно:

  1. на обочине дорожного покрытия вне территории населенного пункта;
  2. над дорогой или за пределами тротуара, на откосах и так далее, если речь идет про горную дорогу;
  3. на расстоянии от половины и до двух метров от дорожного покрытия для пересеченной местности;
  4. на разделительной полосе или над дорогой для повтора знаков, что уже были на дороге.

Для дорожных знаков могут быть организованы дополнительные опоры и укрепительные постройки. Однако, согласно положениям государственного стандарта, такое возможно исключительно при условии наличия канав, обрывов, насыпов и так далее. Но не стоит забывать и о том, что правила требуют внимательного расположения дорожных знаков не дальше, чем на расстоянии одного метра от дорожного покрытия и соответственно обочины такового.

Способы установки дорожных информационных знаков

Как бы ни казался данный вопрос не столь значительным, однако, именно указанный в нашей статье указанного ресурса ГОСТ владеет также положениями и относительно процесса установки дорожных знаков и такие правила тоже не стоит игнорировать и следует внимательно им следовать и контролировать данный процесс для тех, кто не является рабочей силой такового процесса. Итак, при установке дорожных знаков стоит внимательно следовать таким следующим правилам и требованиям, как непосредственно таковые:

  1. установка дорожного знака может производится в рамках блока параметра, между такими блоками или за ими со стороны откоса;
  2. установить знак также можно и на ударо-безопасную опору, если нет других ограждений на территории;
  3. установить знак также допускается на специально созданной Г-образной опоре.

Также возможны и другие варианты и для соответственного уточнения таковых стоит обратиться непосредственно к тексту указанного выше ГОСТа. Выше также говорилось о безопасных опорах для дорожных знаков и такие требуются прежде всего для безопасности водителей и уменьшения уровня травматизации в условиях, когда возникает дорожно-транспортное приключение в данной области соответственно.

Зона действия дорожного знака

Далеко не редкость, когда водитель видит табличку знака «Зона действия», но до конца не может понять обозначения таковой. Однако, такой знак является универсальным и его значимость определяется комплексно в связи с другими табличками, что находятся в непосредственной близости. Для того, чтобы понимать, каким образом можно «прочитать» значение указанного знака, стоит знать непосредственное значение знаков, которые соответственно находятся в непосредственной близости. В целом, зона действия предупреждает водителя о том, насколько далеко и эффективно будет действие того или иного другого дорожного знака соответственно положениям из стандарта государственного образца — ГОСТу.

Кто имеет право устанавливать дорожные знаки

Многие жители и водители соответственно нашей страны достаточно ошибочно считают, что право установки дорожного знака стоит за сотрудниками ГИБДД, однако, как логически понятно — это далеко не так. Установкой и обслуживанием целостности дорожных знаков занимаются работники такой организации, как организация дорожного движения. Если же знак требуется установить во время ремонта и/или строительства того или иного объекта (когда требуется установка знака, который не предусмотрен здесь), то здесь уже достаточно сложно обойтись только полномочиями дорожников и появляется необходимость в том, чтобы привлекать к данному делу и сотрудников ГИБДД.

Что же касается полномочий сотрудников уже упомянутой службы ГИБДД, то в обязанности таковых входит оценка правильности уже установленных знаков и соблюдения таковых правил дорожниками. Решение же об установке того или иного знака на том или ином участке принимает исключительно Государственная административно-техническая инспекция, в полномочия которой и входит такая возможность.

Незаконно установленные дорожные знаки

Стоит ли говорить о том, насколько актуальная проблематика вопроса о несанкционированной установке знаков в той или иной локации дорожного покрытия? Особенное значение такой вопрос имеет для территории нашего государства соответственно, что стоит понимать. Так, например, частные организации или предприятия разного уровня ответственности могут с удовольствием ставить в непосредственной близости знаки со значением «Стоянка только для работников», «Платная стоянка», «Автомобили не ставить» и так далее, и тому подобные.

Насколько такое явление есть законным и каков результат такого действия может быть? Такие знаки и их установка являются неправомерными действиями и приводят к административной ответственности. Если вами будет обнаружен такой знак, то вам стоит как можно быстрее обратиться непосредственно в дорожную инспекцию и уполномоченные представители такового будут обязаны отправиться на место и снять знак, которого там быть не должно.

Дорожные знаки не по ГОСТУ — стоит ли их соблюдать

Многие водители оказываются в достаточно не ловком положении, когда уличают установленный знак, который не соответствует нормам ГОСТа. Но здесь же возникает вопрос относительно того — стоит ли соблюдать указания такового знака или информацию представленную ошибочно в таком виде можно и даже стоит игнорировать водителю? Согласно правилам ПДД, водитель должен слушать указания только тех знаков, которые были установлены в соответствии с ГОСТом и всеми правилами на этот конкретный счет соответственно.

Однако, такая принципиальность водителя может сыграть злую шутку и вы можете создать аварийную ситуацию, за что придется отвечать штрафом или даже в процессуальном порядке, а потому вам стоит обзавестись доказательствами относительно того, что нарушение действительно имело место быть, при чем в данный конкретный момент времени. Если же вы доказать факт такового не можете, то не стоит рисковать и брать ответственность на себя за последствия возможные в этом конкретном случае.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Бесплатная горячая юридическая линия.

Правила установки дорожных знаков

Установка дорожных знаков, кто занимается этим, по каким нормативным правилам или сводам регламентируется, установка тех или иных знаков? Какие правила установки в общем, кто проверяет правильность расположения того или иного знака? Общие требования? Об этом и пойдет речь в статье далее.

Правила установки дорожных знаков: нормативные акты

Какие могут быть правила, и чем они регламентируются? В первую очередь, вы должны знать, что существует два так называемых свода правил, на которые ориентируются соответствующие дорожные службы. О каких же сводах идет речь?

  1. Федеральный закон 196-Ф3 принятый еще 10.12.1995 года. Последняя редакция прошла от 26.07.2017 года.
  2. ГОСТ 52289-2004. В нем же идет упоминание о том, что устанавливаемые знаки должны отвечать ГОСТу Р52290 и Р50597.
Читать еще:  Peugeot 508 2019 года

В целом, в обоих сводах речь идет о том, что знаки необходимо монтировать в такой последовательности и формате, чтобы они не препятствовали и не мешали участникам движения. Также они не должны быть закрыты зелеными насаждениями, столбами, рекламными счетами. Другими словами, дорожные знаки должны обеспечивать удобство эксплуатации и сокращения вероятности повреждений. В случае если по каким-то причинам, в том числе погодным, знаки не могут быть различимы или же требуют восстановления, они меняются на новые.

Как получить разрешение?

Зачастую, знаки размещаются на одной высоте для обеспечения должного и естественного восприятия. Позволяется заказать самостоятельно или же нанять специалистов для установки. Но прежде нужно составить соответствующие заявление, где будет подтверждено разрешение монтажа такого-то дорожного знака в соответствующей дорожной зоне. Как только разрешение получено, можно приступать к монтажу. Также помните, что договор о размещении знака в той или иной местности, обязательно нужно подписывать в ГИБДД или в том органе, организации, которая будет заниматься установкой. Как найти образец? На сайте ГИБДД или в Интернете, задав соответствующий запрос.

Процедура установки

Имейте ввиду, что регламентируется также и конкретный план по установке:

  1. Изучаем ГОСТы, которые рассказывают о правилах и требованиях при монтаже.
  2. Измеряем расстояние, чтобы знак отчетливо распознавался не менее чем на 100 метров.
  3. Устанавливаем знаки исключительно с правой стороны от проезжей части.
  4. В случае если на дороге имеется разделительная полоса, знаки устанавливаются и посередине.

Также не забывайте в обязательном порядке получать разрешение на монтаж, прилагая по необходимости схему местности, в том числе состояние обочины и дорожного полотна, со всеми извилистостями.

Как проверить законность установки дорожного знака?

Если гражданин имеет опасения или ему кажется, что дорожный знак установлен с нарушениями, он может обратиться в местное отделение ГАИ, предварительно составив заявление. Ответ на подобные заявления от граждан выдается не позднее 30 дней, с момента подачи такового. Также необходимо уточнить, есть ли в этом отделении подразделение, которому регламентировано заниматься проверкой законности установки знаков.

Ответственность

Не редко водитель получает неправомерный штраф, якобы за нарушение ПДД, ориентируясь в протоколе на установленный дорожный знак. Но, многие водители даже не догадываются, что если знак установлен с нарушениями, то можно через суд оспорить наказание. Кроме того, процедура оспаривания штрафа может происходить и через руководство ГИБДД, в том районе, где произошло якобы правонарушение. Для этого выделяется 10 дней. Ещё раз напоминаем, что произвольная установка дорожных знаков без согласования с компетентными органами, запрещается.

Кто проверяет правильность расстановки знаков?

Для проверки командируются специально подготовленные сотрудники дорожных служб. Одно из главных задачей этой организации является периодическая проверка вверенных дорожных знаков на конкретной территории. При проверке, все полученные данные не только фиксируются, но также и сверяются с нормативными актами, как федеральный закон или ГОСТ. Это необходимо для контроля качества выполненных работ работниками при установке.

Общие требования к дорожным знакам

Нужно отметить один факт, что любой знак обязательно должен размещаться только согласно ГОСТу. В этом нормативном акте прописывается о том, сколько знаков должно быть установлено на конкретном участке, в том или ином случае. Помимо этого есть и другие параметры, на которые идет ориентирование уполномоченных органов, тот же федеральный закон.

За проверками правильности расположения, целесообразности размещения того или иного знака, несет ответственность государственный орган, отвечающий за все хозяйство в этой отрасли, это дорожная дирекция.

В зависимости от региона, территории в целом, может отличаться количество сотрудников и, что естественно, объём выполняемой работы. Помимо всего прочего, указанные государственные органы должны проверять целесообразность размещения того или иного дорожного знака.

Больше информации на заданную тему можно найти на соответствующих сайтах государственных структур, в том числе о ГОСТах и прочих регламентированных актах.

Место установки дорожных знаков

Прежде чем обсудим некоторые конкретные требования по установке, нужно определить проблематику подобного вопроса. Речь идет о том, что не все дорожные знаки классифицируются под одну категорию. Есть так называемые сезонные знаки, знаки на время проведения каких-то работ. Это означает, что дорожные службы обязаны вовремя их не только устанавливать, но и незамедлительно убирать, в случае утраты актуальности таких знаков, в целях безопасности.


Итак, теперь же, что касается конкретных мест, где должны устанавливаться знаки, а также при каких условиях:

  1. На обочинах, в случае размещения вне населенного пункта.
  2. Над участком дороги либо за пределами тротуара, велодорожки, откоса, если речь идет о горной местности.
  3. На расстояниях от 0.5 до 2 метров, от действующего дорожного покрытия, если речь идет о пересеченной местности.
  4. На полосе разделения нескольких потоков, либо же над дорогой, в случае необходимости повторения уже имеющихся в данном месте знаков.

Для любых знаков могут быть созданы отдельные и специальные опоры, различные укрепительные постройки. Но, согласно тем же положениям гос. стандарта, подобные действия разрешены только при условии наличия обрывов, канав, насыпей и тому подобного. Отдельно хотелось бы уточнить, что теми же актами оговаривается необходимость размещения знаков не далее чем метр от дорожного покрытия либо обочины соответственно.

Зона действия дорожного знака

Не редкость, что водитель, видя табличку такого рода, как — «Зона действия» не понимает истинное обозначение таковой. Такой знак считается универсальным, то есть его значимость может определяться комплексно, в том числе в связи с какими-то другими таблицами, которые могут находиться в непосредственной близости.

Однако, чтобы понимать и главное правильно «прочитать» значение знака, необходимо знать значение знаков, которые расположены в непосредственной близости. В общем же, зона действия только предупреждает о том, как далеко и эффективно может быть действие того или иного знака.

Незаконно установленные дорожные знаки

Нужно вспомнить также и о том, что не менее актуальна тема и проблематика такого вопроса, когда на определенной местности знак стоит несанкционированно. К примеру, частные компании, организации и прочие предприятия, могут устанавливать вблизи от своих мощностей знаки, такого рода, как «Стоянка только для работников», «Платная парковка», «Машины не ставить» и тому подобное.

Подобные знаки не являются законными, а их установка неправомерна и зачастую, приводит к административной ответственности. Если вы обнаружили такой знак, сразу же обращайтесь в дорожную инспекцию. Уполномоченный сотрудник обязан явиться на место и предпринять все действия к тому, чтобы незаконно установленный знак, был демонтирован.

Статья 26. Придорожные полосы автомобильных дорог

1. Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливаются придорожные полосы.

2. В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:

1) семидесяти пяти метров — для автомобильных дорог первой и второй категорий;

2) пятидесяти метров — для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;

3) двадцати пяти метров — для автомобильных дорог пятой категории;

4) ста метров — для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;

5) ста пятидесяти метров — для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.

3. Решение об установлении придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или муниципального, местного значения или об изменении таких придорожных полос принимается соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

4. Решение об установлении придорожных полос частных автомобильных дорог или об изменении таких придорожных полос принимается:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более субъектов Российской Федерации или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

2) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) или строительство которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

3) органом местного самоуправления муниципального района в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях в границах муниципального района или строительство которых планируется осуществлять в границах муниципального района на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях в границах муниципального района, а также в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территориях сельских поселений (за исключением случая, установленного пунктом 3.1 настоящей части);

3.1) органом местного самоуправления сельского поселения в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены на территории сельского поселения (в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений);

4) органом местного самоуправления городского поселения в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены в границах городского поселения или строительство которых планируется осуществлять в границах городского поселения;

5) органом местного самоуправления городского округа в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены в границах городского округа или строительство которых планируется осуществлять в границах городского округа.

5. Федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, принявшие решение об установлении придорожных полос автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения или об изменении таких придорожных полос, в течение семи дней со дня принятия такого решения направляют копию такого решения в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления поселения, в отношении территорий которых принято такое решение.

Читать еще:  Skoda Vision X Concept 2019

6. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ.

7. Обозначение границ придорожных полос автомобильных дорог на местности осуществляется владельцами автомобильных дорог за их счет.

8. Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей (далее в настоящей статье — технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению).

8.1. Лица, осуществляющие строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей без разрешения на строительство (в случае, если для строительства или реконструкции указанных объектов требуется выдача разрешения на строительство), без предусмотренного частью 8 или 8.2 настоящей статьи согласия или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, осуществить снос незаконно возведенных объектов и сооружений и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние. В случае отказа от исполнения таких требований владельцы автомобильных дорог выполняют работы по ликвидации возведенных объектов или сооружений с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных объектов, сооружений, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

8.2. В случае, если для размещения объекта капитального строительства требуется подготовка документации по планировке территории, документация по планировке территории, предусматривающая размещение такого объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги, до ее утверждения согласовывается с владельцем автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению. При этом получение согласия на строительство, реконструкцию объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги в соответствии с частью 8 настоящей статьи не требуется.

8.3. Уведомление о согласии на строительство, реконструкцию предусмотренного частью 8 настоящей статьи объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги с документацией по планировке территории, предусматривающей размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги, или об отказе в согласовании строительства, реконструкции такого объекта, документации по планировке территории направляется владельцем автомобильной дороги лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении согласия на строительство, реконструкцию такого объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги или о согласовании документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги, в течение тридцати дней со дня поступления указанного заявления. В уведомлении об отказе в согласовании строительства, реконструкции такого объекта, документации по планировке территории должны быть указаны все причины такого отказа.

8.4. Отказ в согласовании строительства, реконструкции предусмотренного частью 8 настоящей статьи объекта в границах придорожных полос автомобильных дорог, документации по планировке территории, предусматривающей размещение объекта капитального строительства в границах придорожных полос автомобильных дорог, допускается по следующим основаниям:

1) строительство, реконструкция объекта приведут к ухудшению видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения;

2) строительство, реконструкция объекта приведут к невозможности выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;

3) строительство, реконструкция объекта приведут к невозможности реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории.

9. Положение о придорожных полосах автомобильных дорог утверждается Правительством Российской Федерации.

В Верховном суде поспорили о произвольной установке дорожных знаков

Партнер «ФБК-Право» Александр Ермоленко продолжил оспаривать в Верховном суде пункты ПДД, которые позволяют городским властям произвольно ставить дорожные знаки «Остановка запрещена». По мнению заявителя, причины установки таких обозначений сейчас нигде не указаны. Первая инстанция отказала ему в иске, отметив, что обжалуемые нормы не регулируют установку запрещающих дорожных знаков и дублируют те положения, которые уже есть в ГОСТах.

На сегодняшнем заседании в апелляции ВС представитель истца Александра Герасимова, ведущий юрисконсульт «ФБК Право», пояснила, что правила дорожного движения не должны просто воспроизводить ГОСТы: «В ПДД устанавливается определенное регулирование дорожного движения». Юрист отметила, что по закону ограничивать движение машин можно лишь, исходя из программы целевого подхода. По ее словам, оспариваемые знаки регулируются только двумя абзацами в ПДД, и органы исполнительной власти устанавливают эти ограничения абсолютно произвольно.

Речь идет о правовом пробеле, который нужно устранить, подчеркнула Герасимова: «Необходимо указать, когда эти знаки можно устанавливать. Например, если есть помехи и угроза безопасности дорожного движения». Сам Ермоленко добавил, что ВС стоит дать дополнительное толкование, когда спорная ситуация не урегулирована законом: «Есть запрещающие знаки, а в каких ситуациях их можно и нужно ставить – непонятно. Надо бы разъяснить этот момент».

Представитель МВД Юлия Песковая в ответ обратила внимание на то, что истцы изначально просили вовсе признать недействующими дорожные знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена». Она подчеркнула, что оспариваемые пункты ПДД применяются в системном единстве с другими законодательными положениями о безопасности дорожного движения

– Какие НПА регламентируют условия и порядок установки этих знаков? – поинтересовался судья-докладчик Владимир Зайцев.

– Часть 2 ст. 21 закона о безопасности дорожного движения и приказ Минтранса от 17 марта 2015 года № 43 «Об утверждении Правил подготовки проектов и схем организации дорожного движения», – ответила Песковая.

Вообще, нельзя выработать единые нормы для установки знаков на всю страну, добавил начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГУОБДД МВД России Дмитрий Митрошин. По его словам, только владелец дороги может четко понимать, какой знак, когда и где нужно поставить: «Как пример, власти могут запретить обгон, если на каком-то участке конкретной трассы слишком часто случаются аварии».

– Но у госорганов есть обязанность регламентировать вопрос установки этих знаков? – уточнил судья Вячеслав Горшков.

– По сути, ограничений нет, они накладываются только здравым смыслом, – рассказал Митрошин.

– Так на какие критерии ориентироваться владельцу дороги при установке знаков? – спросила председательствующая Галина Манохина.

– На безопасность движения, повышение пропускной способности. Это общие нормы, – ответил представитель МВД.

Прокурор Лариса Масалова тоже поддержала позицию ответчика и попросила оставить в силе решение первой инстанции. Определить все возможные случаи для установки знаков невозможно, добавила она.

Выслушав все доводы сторон, «тройка» судей удалилась в совещательную комнату и спустя 15 минут огласила решение: в удовлетворении жалобы отказать. Таким образом, запрещающие знаки признали законными. Уже после заседания Ермоленко высказал надежду, что ВС в мотивировочной части даст толкование вопросу, в каких случаях эти знаки можно ставить.

История спора

Партнер «ФБК-Право» обратился в ВС с требованием отменить дорожные знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» (п. 3.27, 3.28 Приложения № 1 к ПДД). По словам юриста, сейчас такие обозначения городские власти устанавливают произвольно: «Из-за этого ограничиваются права граждан». Ермоленко лично столкнулся с такой проблемой. Он припарковал свою машину недалеко от супермаркета на Кутузовском проспекте, а потом получил штраф в 3000 руб. за стоянку под оспариваемым знаком. Заявитель объясняет, что на этой улице практически нет мест, где можно оставить свое авто: везде висят обжалуемые запрещающие обозначения. Юрист подчеркнул в своей жалобе, что такая ситуация сложилась на всех дорогах Москвы: «Запрещена парковка рядом с больницами, детскими садами, школами, государственными учреждениями». В законе отсутствует чёткая процедура принятия решений, где установить спорные знаки, добавляет Ермоленко.

На судебном заседании в ВС партнер «ФБК-Право» подробно объяснил свою позицию (см. «Стоянка запрещена: в Верховном суде оспорили произвольную установку дорожных знаков»). Он рассказал, что в п. 12.4 и 12.5 ПДД уже указано, где водителю запрещено оставлять свою машину: «Эти правила понятны автолюбителям. В частности, там разъясняется, что нельзя стоять около пешеходных переходов, на мостах и путепроводах». Но ПДД не определяют, где и когда устанавливаются знаки из п. 3.27 и 3.28 ПДД, отметил юрист. То есть правоприменитель может ставить такие обозначения в любом месте. Ситуация не была бы проблемной, но в Москве за последние годы установили очень много обжалуемых знаков, сейчас их уже 20 000, пояснил партнер «ФБК-Право». В столице это привело к тому, что правило «можно стоять везде, где не запрещено» превратилось в требование «можно стоять только там, где разрешено», возмутился заявитель. Мы рассылали запросы во все органы власти Москвы, но так и не получили ответ – кто и как принимает решение о запрете стоянки, добавил юрист.

Представитель МВД Юлия Песковая в ответ доказывала, что власти осуществляют необходимое информирование об установке спорных знаков. Обжалуемые обозначения утверждены ГОСТом и закреплены в международных актах, добавила ответчик. Эти знаки можно устанавливать с учетом конкретных обстоятельств, учитывая ширину проезжей части и иные причины временного характера, сказала представитель МВД. По мнению ведомства, ситуация истца не имеет отношения к заявленному требованию Ермоленко.

Другой представитель ответчика, начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГУОБДД МВД России Дмитрий Митрошин, удивлялся, почему юрист хочет отменить спорные пункты только потому, что нет их регламентации. На федеральном уровне нецелесообразно предусмотреть все причины установки таких знаков, уверял представитель МВД. По его словам, из ответа ЦОДД следует, что на том же Кутузовском проспекте обозначения стоят «для повышения пропускной способности». На этом участке улицы есть троллейбусная остановка, поэтому знаки поставили, чтобы общественный транспорт мог нормально проехать, сказал Митрошин. Кроме того, он подчеркнул, что п. 3.27 и 3.28 ПДД – это специальные нормы, а 12.4 и 12.5 – являются общими положениями. Продолжая доказывать правоту ответчика, Митрошин утверждал, что в федеральном акте нельзя прописать универсальное регулирование для всей страны и попросил отказать в иске. Прокурор поддержала позицию МВД.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector