0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена контактной группы замка зажигания

Замена контактной группы замка зажигания в 6 шагов

Исполнительным механизмом запуска автомобиля является замок зажигания, работа которого заключается в замыкании и прерывании электроцепи. Под обшивкой панели замка находится распределительное устройство, подключённое к электропроводке через клеммы. Изменение положения ключа регулирует режимы подключения питания. Функцию регулировки замыкания контура выполняет контактная группа замка зажигания. Напряжение идет от аккумуляторной батареи и распределяется по элементам устройств автомобиля.

Конструкция замка зажигания состоит из основных элементов:

  • корпус устройства;
  • личинка под ключ;
  • запорный механизм;
  • контактная группа замка зажигания.

При длительной эксплуатации автомобиля, возможны неисправности в работе замка зажигания — в результате окисления контактов или механического повреждения проводки. Необходимо периодически проводить замену контактной группы замка зажигания и ремонтировать запорный механизм.

Устройство и функции контактной группы замка зажигания

Функциональные элементы замка: поворотный регулирующий элемент и контактная группа. Основная функция контактной группы замка зажигания — замыкание клемм контактов и подключение элементов в электроцепи. Изменение положения ключа позволяет последовательно выполнить этапы:

  • замкнуть контуры питания электрических приборов и системы освещения;
  • подать ток на свечи зажигания и стартер;
  • запустить двигатель автомобиля.

Принцип работы

Поворот ключа замыкает контур и позволяет подать питание от аккумулятора к катушке. Напряжение передаётся на свечи зажигания через провода. Стартер начинает раскручивать двигатель — топливная смесь воспламеняется в камере сгорания, двигатель запускается и начинает работу.

Первый режим переключения ключа позволяет разблокировать поворот руля. Система замыкания механизма руля выполнена для безопасности — с противоугонной целью. Следующее положение ключа в замке зажигания позволяет:

  • включить подсветку панели приборов;
  • габаритные огни;
  • пользоваться стоп-сигналами и «аварийкой».

Место нахождения

Для большинства отечественных и иностранных автомобилей замок зажигания конструктивно выполнен в корпусе рулевой колонки или под панелью технических датчиков. Располагают контактную группу за плоскостью личинки ключа зажигания.

Читать еще:  Citroen DS3 2016

Причины выхода из строя

Неисправности элементов замка отражаются при эксплуатации автомобиля. Проблемы возникают при запуске двигателя и проявляются в виде:

  • прерывистой работы стартера;
  • несвойственных посторонних щёлчков реле;
  • замедленной реакцией при смене положений ключа или полным отсутствием отклика.

Иногда встречаются ситуации, когда автомобиль невозможно заглушить. Диагностировать поломку можно при обследовании элементов контактной группы на предмет окисления.

Механическое

Если происходит заклинивание ключа в личинке замка, неисправность ищут в элементах конструкции устройства. Попадание частиц пыли в замочную скважину сопровождается засорением и преждевременным механическим износом. В таком случает понадобиться замена всего замка.

Часто проблема заключается в износе оболочки проводов – это случается из-за механического перетирания друг об друга.

Истираются и внутренние детали паза под ключ. Чтобы увеличить срок службы — внутрь личинки регулярно добавляют смазку. Не исключают механический излом геометрии и износ ключа — понадобится запасной экземпляр или сделанный заранее дубликат.

Электрическое

Потребность в преждевременной замене контактной группы возникает при перегрузке устройства. Со временем элементы обмотки контактов подгорают из-за перегрева. Образующийся внутренний нагар приводит к нарушению плотности пятен контакта и пропускной функции нагрузки цепи.

Проверка работоспособности контактной группы замка зажигания

Диагностику на пригодность контактной группы замка зажигания выполняют прибором — мультиметром. Контакты проверяются на изменение сопротивления.

Очередность проведения работ

Проверку работоспособности детали осуществляют в следующей последовательности.

  1. Отсоединяют аккумулятор (можно снять лишь «-» клемму).
  2. Отключают контакты проводной колодки.
  3. Разъемы замка проверяют в разных положениях (пары контактов нижнего и верхнего ряда).

Показания мультиметра

При проверке мультиметром смотрим на следующие признаки и показания прибора:

  1. Невозможность измерения (знак «бесконечность») — замена контактной группы без возможности манипуляций и ремонта.
  2. Колебания стрелки датчика (цифр на экране) означают прерывистый контакт. Потребуется проверка клемм на плотность соединения и зачистка от окисления.
  3. Признаки неисправности контактной группы замка зажигания — нулевые показания мультиметра.
  4. Дальнейший этап выявления неисправности — проверка электропроводки на целостность.
Читать еще:  Рейтинг самых лучших кроссоверов 2018 года

Поверить работоспособность проводки без контактной группы можно при прямом замыкании пар соответствующих проводов. Если стартер прокручивает и двигатель завёлся, линия контура от АКБ до свечей зажигания полностью работоспособна, а проблема заключается в системе замка зажигания.

Как заменить контактную группу?

Процедура замены контактной группы достаточно проста, при наличии необходимого инструмента и навыков работы с электрооборудованием. Основные технические моменты — маркировка проводов по отношению к гнёздам и последовательное проведение этапов работ.

Пошаговая инструкция

Порядок замены контактной группы замка зажигания такой:

  1. Отвинтить винты крепления кожуха рулевого вала.
  2. Прижать фиксаторы и снять пластиковую панель, чтобы достать замок зажигания.
  3. Противоугонный механизм зажимают отвёрткой через отверстие кронштейна и вытаскивают сердечник замка.
  4. Проводят осмотр на механический износ элементов, а также — проверить клеммы на нагар и окисление.
  5. Проверяют запирающее устройство руля при выдвинутом и утопленном стержне.
  6. Проверяют сопротивление в цепи (мультиметром).

Ремонт контактной группы на Дэу Нексия.

Контактная группа замка зажигания Volkswagen B5 (Фольксвагнен Б5).

Замена контактной группы на автомобиле ВАЗ.

Не заводится Daewoo Nexia (Дэу Нексия). Причина в контактной группе.

Как заменить замок зажигания ВАЗ 2109.

KIA Sportage Mr.White продан › Logbook › Самостоятельная замена контактной группы замка зажигания

Всем доброго времени суток и с окончанием выходных. ( Я их почти не почувствовал, со 2ого уже на работе…)
Недавно я писал в БЖ, что «При включении положения ACC — срабатывает стартер, и начинает шуметь /жужжать стартер, тухнет магнитола.
На заведенной машине стартер тоже жужжит, ключом подергаешь — перестает.
При выключении зажигания тоже гаснет и снова загорается экран магнитолы и не сразу открывается ЦЗ.
И совсем недавно видимо зажигание не выключилось — аккум сел(((
Прально ли я понимаю что это контактная группа замка зажигания?
И кто код может подсказать?»

Заказал контактную группу код 931102D000 или 93110-2D000, кому как удобнее еще 25 ого декабря, но до НГ она не пришла и получил я ее уже числа 5ого.
Сегодня пошел делать. Крайне мало инфы по этой теме в инете, к сожалению.
Итак, первое, что я сделал — отключил плюс от аккумулятора. Он у меня совсем еще новый)))
Второе
Разобрал пластиковый кожух руля, пластиковую панель над узлом педалей. А потом разошелся и снял накладку щитка и щиток (это делать было вовсе необязательно)

Третье
Разъединил клемму замка зажигания и открутил все от него.

До этого этапа все шло быстро и бодро, ибо я уже не впервые разбираю пластик вокруг руля, щиток итп — все знакомо. Но дальше у меня возник ступор…
Четвертое

Замок замка зажигания крепится на рулевую колонку срывными болтами (этакой хитрый крепеж, шляпка которого внешне похожа на строительный дюбель, с помощью которых пристреливают к кладке штукатурную сетку например; а идет он с шестигранной шляпкой, пока новый, и на заводе когда его вкручивают, шляпка срывается по достижении определенного усилия — и вуаля) До сегодняшнего дня, я честно признаться, о существовании оного и не знал…
Посмотрел со стороны педалей — вижу провода, вижу контактную группу, открутить не могу — металлическое ответвление от несущей конструкции крепления панели закрыл собою доступ к единственному винтику, на котором эта контактная группа держится.

Попробовал снизу открутить, лег на пол, взял бит от отвертки, зажал в разводной гаечный ключ — никак вообще. Да еще и вверх ногами. Не комильфо. Решил сделать паузу и сходить домой попить чай.
Естественно, за чаем сидел и у яндекса спрашивал, даже в сообщество KIA Motors написал, там аудитория большая. Но чай закончился, ответа не последовало… день не резиновый и я снова ушел покорять эту вершину.
Оказывается! эти болты не так уж сильно и завинчены))
А открутить их можно с помощью либо небольшого зубила, либо отвертка + молоток. Вторым сочетанием я и воспользовался.
Поставил отвертку (если представить циферблат часов) на 3 часа, в сторону 12 и несильными ударами начал постукивать. После второго-третьего легкого удара винт сорвался с места. Материал винта достаточно мягок, засечки оставались довольно глубокими, первый оборот где-то за минуты 2 прошел, второй быстрее, по этим же засечкам.
Второй винт аналогично. Сделав два- три оборота таким образом, прижал замок к рулевой колонке, так чтобы винты поднялись, далее выкрутил руками уже.

ПРИМ! Данный способ выкручивания срывных винтов подходит ТОЛЬКО для машин, снятых с гарантии, так как если ваш авто еще на гарантии, болты вы выкрутите, но проблему не решите и придется обращаться к ОД, то они с радостью снимут вас с гарантийного обслуживания. То есть вам либо сразу к ОД (вызвав эвакуатор), либо искать тоже где-то срывные болты.
А нашим машинам это уже не страшно, последний представитель нашего поколения сошел с конвейера в 2010 году…
Пятое
Отсоединив замок зажигания, все стало очень просто. Отсоединил электрический разъем от контактной группы сзади и все, ничего замок больше не держит.

Шестое
Открутил винтик, державший контактную группу, и отсоединил ее.

Замена контактной группы замка зажигания на Шкода Октавия

Порядок работ применим для автомобилей:
Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 — 2010
Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 — 2010
Volkswagen Golf 4 / Фольксваген Гольф 4 (1J1, 1J5) 1997 — 2004
Volkswagen Bora / Фольксваген Бора (1J2, 1J6) 1999 — 2005

День добрый, сегодня поменял на Шкода Октавии Тур 2005 года контактную группу замка зажигания, решил сделать отчёт, т.к. всё что не видел не подходит для данной модели, признаки болезни – не все всегда начинает работать стартер при повороте ключа в замке зажигания, особенно на горячую, прикупил детальку, осталось только поменять…
При замене после снятия подушки (разьеденения разьёма) желательно не включать зажигание, иначе комп пропишет ошибку, которую потом придётся стирать.
Так всё выглядело до начала работ (чтобы было легче определится о чём говорится)

Сначала откручиваем нижние 3 болта, 2 крестовые и один шестигранник

Снимаем верхнюю пластмассовую крышку рулевой колонки

Вытаскиваем резинку уплотнения замка зажигания

Через два отверстия в руле с тыльной стороны плоской отвёрткой освобождаем пружины защёлки подушки безопасности, вот эту пружинку, не надо сильно усердствовать и засовывать отвёртку до упора, иначе можно повредить пластину сигнала, отвёртка заходит на 3-5 см. приблизительно.

Открывается такая картина

Разьединяем разьёмы сигнала и подушки безопасности, убираем подушку, отручиваем центральную гайку соединяющую рулевое колесо и вал

Снимаем рулевое колесо (необходимо сделать метки на колесе и валу, что бы при сборке совместить чтобы руль стоял как надо), у меня снялось без проблем, крестовой отвёрткой откручиваем два болтика

Откручиваем 2 шестигранника с ручки финксирующей рулевую колонку и снимаем нижнию пластиковую крышку рулевой колонки

Затем снимаем устройство возврата повортников

Предварительно раскрыв соединение

Наконец то добрались

Снимаем разьём замна зажигания и выкручиваем 2-а болтика держущих контактную группу

В новой КГ выставляем шлиц соединения с механической частью как в старом что бы обеспечить правильное соединения этих 2-х деталей

Всё, собираем в обратной последовательности.

По поводу изношенности контактной группы — она в принципе нормальная, без видимых отклонений, дело в том что проблема как была так и осталась, т.е. на горячую переодически глючит, помогло только на первые 2-3 дня, или мне показалоось что помогло, завтра если вернусь пораньше домой, буду курочить дальше, искать где теряется питание.
П.с. для особо любознательных, так выглядит КГ в разборе

Дополнение от: Colpak

Нужно добавить что надо отключить аккумулятор перед работами
а подключать предварительно включив зажигание, и закрыв все двери, чтобы подушка не стрельнула в отвественный момент в лицо.

Дополнение от: pwpw

Действительно, снимать руль нет никакой необходимости. Винты крепления нижней части кожуха рулевой колонки можно достать повернув руль на 90 град.

Дополнение от: Admin2k

У меня была похожая проблема (заводится/не заводится) — оказалось, что закисла минусовая клемма на проводе, идущем от аккумулятора к стартеру. Решилось всё кусочком наждачной бумаги, а я весь стартер снимал и перебирал. Посмотрите и остальные контакты, вдруг поможет.

Дополнение от: gpav

Как выяснилось, на Фольксваген Гольф 4 контактная группа (КГ) замка зажигания (ЗЗ) тоже меняется без снятия подушки и баранки руля:
1. Откручиваем крепления нижнего кожуха рулевой колонки — 2 винта с мелким крестовым шлицом (длина отвертки 6+ см) и 1 торкс.
2. Откручиваем крепления ручки регулировки положения руля — 2 торкса. Делать это не обязательно, но желательно — см. п.3. Дело минутое.
3. Скидываем ручку регулировки положения руля, нижний и верхний кожухи рулевой колонки. Полностью снять нижний кожух мешает ручка из п.2. После ее снятия нижний кожух снимается полностью, облегчая доступ к КГ ЗЗ.
4. Отсоединяем разъем КК ЗЗ (слева).
5. Ослабляем (на пару оборотов) крепления КГ ЗЗ — два утопленных винта с плоским шлицом, залитые краской. Эти винты фиксируют КГ в направляющих пазах корпуса ЗЗ.
6. Вытаскиваем контактную группу, вытягивая ее влево из пазов корпуса ЗЗ.

Всё. Сборка в обратной последовательности.

З.Ы. Только, как выяснилось, у меня сломана не КГ ЗЗ, а отломился язычок cердцевины ЗЗ, который вставляется внутрь КГ. Симптомы: однажды при повороте в ЗЗ ключ свободно провернулся до упора по часовой и не отпружинился обратно; при этом тишина со стороны стартера и бензонасоса; стал постоянно гореть значок АКБ на приборке (независимо от положения ключа). Первое, что нужно сделать в такой ситуации, ИМХО, — скинуть минус с АКБ. Сейчас пытаюсь понять, меняется ли эта серцевина или только замок целиком.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена контактной группы замка зажигания

Как и почему поменяли родную контактную группу я уже и не помню, но прожила она два полноценных года. А вот её сменщицу я помню хорошо. Издыхая, воняло жжёным пластиком весь вечер и в 20-ти метрах от поворота к дому она издохла, прямо на перекрёстке. Оттолкал я машину за перекрёсток, супруга рулит – я толкаю. Там, на обочине, провели телефонные консультации с мастером и решили дотолкать машину до дома, а утром уже разбираться. Но через пол часа простоя машина завелась видимо, пластик остыл и контакт возобновился, завелась не сразу, но 20-ть метров машина проехала своим ходом, да и утром к мастеру тоже доехали сами. А вот у мастера заводили уже проводами.
Прожила эта сменщица год, в два раза меньше, чем оригинальная.

Но с новой контактной группой проблемы начались в первый день её жизни в машине. У неё было 2 (два) положения зажигания. Вставил ключ (состояние B), чуть провернул – зажигание (состояние II), ещё чуть провернул – состояние I, ещё чуть провернул – зажигание (состояние II), ещё провернул – старт (состояние III). Я сказал об этом мастеру, который установил контактную группу, на что он мне объяснил, что это не её глюки, а неродного замка зажигания и он тут не причём. Я поверил.

Стоит сказать, что ещё в 2010 году скончалась личинка замка зажигания: она плохо отдавала ключ водителю и плохо принимала его. После консультаций с мастером решили менять. Мастер предложил не откладывая привезти ему машину и оставить, а он уже поменяет, а иначе кары страшные будут ниспосланы на нас мы, в один из дней, ключ вставим в замок, а вытащить не сможем, так и будем куковать в машине, не оставлять же её с ключём в замке. В день поездки на СТО это и случилось: ключ в замок зажигания втолкали насильно, а вытащить уже не смогли. Вечером я приехал забирать машину и офигел получил уже два ключа на кольце с брелоком сигнализации. Аргумент был железный: «ну я же ваши деньги сэкономил, поменял только замок зажигания, иначе в четыре раза дороже всё бы обошлось, если все замки менять». Офигеть, дайте два! Ключа. Теперь у меня настоящая связка ключей от машины. Вернусь к замку зажигания – он был очень странный, он позволял вынуть ключ так, чтобы магнитофон продолжал играть. Надо сказать, что магнитофон у меня включается в состоянии I замка зажигания, а не II, как у соседа. Я не знаю, так ли это должно быть, но, мне кажется, я просил, чтобы мне это сделали. Так вот, теперь можно было вытащить ключ так, чтобы магнитофон продолжал играть, а можно было так – чтобы перестал играть. Во втором случае надо было перевести замок зажигания в состояние B и вытащить ключ, а чтобы оставить музыку, нужно было вытащить ключ чуть-чуть не доводя до состояния B. Я сразу заподозрил, что оригинальный замок зажигания так себя вести не должен, но на мои робкие возражения я получил ответ в стиле: «это такой замок зажигания, он стоит чуть-чуть дороже, ну скажи, разве плохую фичу ты получаешь, да и не было обычных на базаре».

Вот такой вот неродной замок зажигания, который при установке был назван мастером прекрасной новой функциональностью, а через два года был объявлен виновником разрушения часовни странного поведения контактной группы. Кстати сказать, мастер один и тот же.

Так вот, эта контактная группа, мало того, что мигала приборкой при каждом старте, так она ещё периодически выключала магнитофон. Какой-то контакт пропадал и магнитофон выключался, а больше не включался. Причём, если между подрулевым пластиком (с внутренней стороны) и вилкой от контактной группы подложит какую-то толстую проводку – магнитофон ожил. Я использовал ленту сплена шириной 4 см, скрученную в моток, которую я оторвал где-то в машине. Но через пару месяцев магнитофон опять отключился, но если надавить на подрулевой пластик, в районе контактной группы, прижать через прокладку вилку к контактной группе, а её к корпусу замка, то контакт возобновлялся и магнитофон включался. Так и ездили, без музыки. Это было не сложно, от штатной магнитолы осталось только радио, дисковый привод умер, при неудачном аварийном извлечении диска.
Но, вдруг, фоновая музыка остро понадобилась и надо было что-то делать.

Мы думали, что контактная группа опять оплавилась (это же нексия, не забываем), решили её заменить, тем более наступил новый год, традиция замены контактной группы…

Раскрутил подрулевой пластик и снял старую контактную группу.

Однако, был один нюанс, стопорный винт корпуса замка зажигания, который вкручивается в пластиковое ухо контактной группы не был в это ухо закручен. Причём, закручен он был, но не в контактную группу. Я вытащил старую контактную группу, не выкручивая стопорного винта.

Вставил новую контактную группу, закрутил стопорным винтом. Ох и не лёгкая эта работа – из болота тащить бегемота неудобно закручивать этот стопорный винт.

Собрал пластик, обнаружил, что одно ухо крепления, сделанное летом 2012 года, обломано. Одно починил, другое сломалось 🙂 Хоть я и брал для креплений мягкий пластик, специально. Но, как ни странно, обломок обнаружен не был.

Магнитофон работает, а особенность извлечения ключа не доводя до состояния «B» замка зажигания – она исчезла. Ключ теперь возвращается только в крайнем положении. Странностей полна земля наша.

Старую контактную группу ждёт препарация, если внутри она целая, трещины можно исправить парой капель эпоксидной смолы, то останется про запас. Это же нексия, контактные группы замка зажигания – расходник.
Текущий пробег: 96168 км.

Update 08/08/2015
Намедни снимал замок зажигания, выковырял и его контактную группу. Вот она.

Update 29/03/2016
Вот где-то здесь, в этих развалах, в багажнике всё это время лежала старая контактная группа.

Update 06/08/2016
Вот какая штука приключилась. Приехали с женой ночью на заправку. Я поворачиваю ключ, чтобы заглушить машину. Ключ поворачивается. Машина работает.

Update 07/08/2016
А вот как выглядит разгрузочное реле контактной группы.

Update 09/08/2016
А с нами уже новая контактная группа. кривая рука мастера ещё не прикасалась к ней.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector