1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена микровыключателя замка зажигания

Лада Приора Седан › Бортжурнал › Подключение магнитолы через замок зажигания

Для осуществления задуманного мне понадобился микропереключатель (продается вместе с контактной группой замка зажигания ВАЗ 2110, цена вопроса 200р.)

далее мы разбираем кожух рулевой колонки, видим там такую картину

это болты свертыши, они откручиваются с помощью зубила очень легко без особых усилий. снимаем замок, откручиваем 3 шурупа

и половиним.
P.S. огромная просьба, не нажимайте на личинку замка! когда я нечаянно нажал, т.е. вставлял ключ в личинку и у меня оттуда вылетел шарик. я час мостырил его, пока не нашел его место назначения.
разъеденить фишку обязательно

ВНИМАНИЕ! во избежании короткого замыкания, скинте клемы акб!))

заранее изготовьте шток. желательно из пластмассы. я изготовил первый раз вот такой

сразу говорю цилиндрический не подойдет, изготовте такого плана

получиться должно вот так (шток как пример):

и собираем вса назад. когда собрете замок проверте на работоспособность с помощью мультиметра на разрыв, вставляя и вынемая ключ. затем все собираем назад. кстати о болтах свертышах, нужно сразу прикупить. я закрутил назад с помощью зубило, но советую купить все же новые болты. ну и когда все поставили и собрали, протягиваем провода к магнитоле, подключаем по такому принципу:

Цена вопроса: 200 ₽

Лада Приора Седан 2008, 98 л. с. — автозвук

Машины в продаже

Лада Приора, 2011

Лада Приора, 2015

Лада Приора, 2014

Лада Приора, 2012

Смотрите также

Комментарии 67

А ширина штока сколько? На фото есть длина и толщина.

ширина под отверстие кранштейна замка есть на картинке, а под личинку я на месте стругал

Переключатель небудет поднарать или там нагрузка небольшая? Кстати тоже хочу сделать отключение ММС в приоре 2, почетал коменты и понял что может не получится

Нагрузка не большая. Да, пытались наладить в коментах ниже на приоре 2, не вышло ни чего. Если есть сигнализация сторонняя можно с помощью ее

Да уже вычитал, буду дорабатывать ммс

А как можно касаться металическим штоком плюсового контакта через железный ключ, который контактирует через личину с массой?

Если Вы о КЗ через металлический шток, то я указал «изготовте шток желательно из пластмассы». Нужно вниматель прочитать несколько раз, если в чем то сомневаетесь, а уже потом задавать вопросы. Даже если и железный шток, то его придется стачивать до вида плоской отверики и изолировать пластинку в микропереключателе, которая контактирует с этим штоком. Т.е. если далек от ремонта автомобиля, на «вы» с элекрикой, то лучше не браться за это дело. Ну и мозгами тоже нужно шевелить соответственно

Хм. звучит, как оскорбление. Ну и ладно! Послушай меня, умник, сам то, небось, со второй попытки понял, что микровыключатель сплавил из-за металлического штока или только с моей подачи? И не думай, что если где-то подглядел идею подключения магнитолы через ключ, то можешь считать, что с машиной на ты! Смешной осел)))

Читать нужно внимательно прежде чем возникать. Второй раз повтория для особа одаренных, шток бронзовый НЕ ПОДОШЕЛ, т.к. он цилиндрический. Нужен как на картинке которую я предоставил

Установка микропереключателя в замок зажигания М-2141

Подключение современных электронных устройств (ярким примером являются CD или DVD-ресиверы) порой требует наличие цепей ACC, напряжение на которых появляется либо при вставленном в замок зажигания ключе, либо включенном зажигании (запущенном двигателе). По цепи ACC на устройство подается управляющее напряжение, переводящее устройство из «спящего » режима в рабочий.

В большинстве отечественных автомобилей такой цепи нет, и при установке устройств достаточно часто объединяют цепь +12В устройства с цепью ACC. Объединение двух этих цепей при подключении может привести к полному разряду аккумуляторной батареи в течение нескольких дней, т.к. устройство оказывается постоянно включенным и потребляет значительный ток (100 -150мА). Например, головное устройство Pioneer подключенное в варианте с объединением цепей +12В и ACC в полностью выключенном состоянии потребляло ток порядка 100мА, головное устройство Alpine – порядка 120мА.

Считается, что максимально допустимый ток автомобиля с выключенными потребителями должен не превышать 20-30мА. В этом случае даже длительная стоянка автомобиля не приведет к разряду аккумуляторной батареи.

Теперь зададимся вопросом: как же правильно подключать электронные устройства и откуда брать цепь ACC?

Вариантов могут быть 2-а:

  1. Цепью ACC считать цепь зажигания. Достоинства данного решения: легкая реализация — нужно всего лишь найти нужную цепь на замке зажигания. Недостаток данного решения: устройством можно будет пользоваться лишь при запущенном двигателе, что не всегда удобно.
  2. Цепью ACC считать дополнительную цепь, напряжение на которой будет появляться при определенном условии – обычно это наличие ключа в замке зажигания. Достоинства данного решения: устройством можно будет пользоваться когда угодно, лишь бы ключ был вставлен в замок зажигания. Следует отметить, что данный алгоритм реализован на многих современных автомобилях. Недостаток данного решения: реализация такой цепи ACC потребует материальных, физических и временных затрат.

Рассмотрим подробнее 2-ой вариант и его реализацию для автомобиля М-2141.
Первое, что нам нужно, это замок зажигания (фото 1) с отверстием под микропереключатель (выделено овалом).


фото 1

Если присмотреться к отверстию и к замку, видно, что та часть, которая ближе к рулевой колонке очень сильно напоминает такую же часть замка ВАЗ 2110. В принципе это объясняется легко – диаметры рулевых валов АЗЛК и ВАЗ одинаковые, что позволяет в некоторой степени унифицировать замки. Это означает, что микропереключатель, который установлен на замке ВАЗ 2110 должен подойти и к нашему замку.

Отдельно микропереключатели не продают, поэтому пришлось приобрести контактную группу замка ВАЗ 2110 (фото 2).


фото 2

Аккуратно снимаем (отпаиваем ) с нее микропереключатель.
Разбираем свой замок, открутив 3-и винта, и видим, что под шток предусмотрено отверстие, только в нашем замке оно не сквозное (фото 3).

Читать еще:  Лучшие и надежные пикапы


фото 3

Сверлом диаметром 2,8-2,9мм сверлим отверстие насквозь и убираем заусенцы (фото 4).


фото 4

Вставляем микропереключатель (фото5 ).


фото 5

Теперь необходимо изготовить шток. Размеры штока указаны на рис.1.


рис 1

Я в качестве заготовки для штока подобрал ось от детского конструктора LEGO (фото 6).


фото 6

Немного поработав напильником, получаем требуемую нам деталь (фото 7).


фото 7

Сразу отмечу, что в качестве заготовки для штока подойдет любой другой пластиковый или металлический пруток. В используемой мной заготовке с одной стороны было углубление, которое я использовал как направляющее для ключа (ключ торцом попадает в это углубление, уменьшая радиальные перемещения штока).

На последнем этапе собираем замок, не забыв установить шток, проверяем работу микропереключателя, вставляя ключ в скважину. При правильной сборке ключ входит до конца, при этом слышен характерный щелчок микропереключателя. Если всё работает правильно, то один вывод микропереключателя подключаем при помощи пайки к контакту 30/1 замка, предварительно сняв декоративную пластиковую накладку замка (возможно подключение и к контакту 30, но в этом случае потребуется дополнительная изоляция проводов). Ко второму выводу подпаиваем провод необходимой длины, он у нас и будет использоваться как цепь ACC.

Окончательный вариант доработанного мной замка представлен на фото 8.


фото 8

Обращаю внимание на то, что использованный мной для модернизации замок имел контактную группу очень низкого качества с проводами не соответствующего сечения. Поэтому данная контактная группа была заменена контактной группой замка ВАЗ 2108 с реле зажигания. Данная контактная группа полностью аналогична нашей, имеет дополнительное внешнее реле зажигания. Реле при желании можно удалить, перекоммутировав соответствующие цепи. При использовании контактной группы «как есть» приобретается 4-х контактное реле, черный провод с разъемом типа «мама » от колодки реле подключается к земле/кузову.

С уважением, Alexandr.

Замок зажигания на ВАЗ: схема замка зажигания, диагностика и ремонт

Замок зажигания автомобиля ВАЗ или любого другого авто — устройство, которое в первую очередь контролирует и обеспечивает запуск, а также остановку двигателя. Также замок зажигания обеспечивает подачу электропитания от АКБ в бортовой сети автомобиля.

Отметим, что заменить или отремонтировать замок зажигания ВАЗ достаточно просто, с этим справится любой автолюбитель без особого опыта. Для замены не нужно специализированного оборудования. Главное, знание технических и конструктивных особенностей устройства. Давайте разбираться.

Замки зажигания: основные функции и разделение по типам и группам

Замок зажигания может выполнять несколько функций:

  • отключение или подключение электросистем автомобиля к АКБ (после запуска ДВС);
  • подключение либо отключение системы зажигания ДВС к питанию;
  • во время пуска ДВС автомобиля кратковременное включение стартера;
  • при неработающем двигателе питание электронных устройств и систем автомобиля (сигнализация, магнитола и др.);
  • блокировка рулевого колеса при неработающем двигателе (функция противоугонного средства).

Замки зажигания можно разделить на несколько категорий:

  • по типу: замки зажигания с ключом и без ключа;
  • по назначению: замки с тремя или четырьмя положениями ключа;
  • функционал: замки с механической блокировкой руля и обычные без блокировки руля.

Если рассматривать замок зажигания на ВАЗ, особенности конструкции и некоторые технические характеристики заслуживают отдельного внимания. Прежде всего, устройство и принцип работы разных замков зажигания практически одинаков. В свою очередь, замок зажигания на автомобиль ВАЗ состоит из двух основных частей: механической части и электрической.

Механическая часть (личинка) представляет собой цилиндрический замок, состоящий из цилиндра, в который вставляется ключ зажигания. Электрическая часть представляет собой контактный узел, состоящий из группы контактов, замыкающейся при повороте ключа определенным алгоритмом. Цилиндрический замок выполняет несколько задач: блокировка рулевого колеса и поворот контактного узла.

Схема замка зажигания (основные составляющие):

  • корпус;
  • запорный стержень;
  • валик;
  • контактная группа замка (контактная втулка, контактный диск);
  • отверстие для фиксирующего штифта, фиксирующий штифт;
  • провода замка зажигания (поворачивает диск контактного узла и фиксирует замок в нужном положении).

Контактная группа замка зажигания отвечает за запуск стартера, контрольно-измерительных приборов, а также за пуск системы зажигания.

Основные неисправности замка зажигания

Конструкция замка зажигания достаточна простая и неисправности этого устройства типовые:

    • оплавление (окисление) контактов. Причин тому несколько: попадание влаги, повреждение или изнашивание, повышенное напряжение в электросети автомобиля;
    • проскакивание или заклинивание ключа в замке зажигания из-за механического повреждения личинки замка (старение или изнашивание). Не сильно изношенную личинку можно восстановить или заменить;

    Как поменять замок зажигания ВАЗ 2110: схема замка зажигания

    Разобравшись с возможными неисправностями замка зажигания, перейдем к методам и способам их устранения. Если точнее, рассмотрим, как провести диагностику, что такое схема подключения замка зажигания, как подключить замок зажигания и т.д.

    Прежде чем приступить к ремонтным работам, необходимо с помощью тестера провести диагностику, демонтировав замок зажигания:

    • отсоединив от АКБ автомобиля минусовую клемму, вокруг рулевой колонки открутить кожух;
    • отключив разъем замка зажигания, вставить ключ в замок и перевести из положения I в II., замеряя при этом сопротивление между контактами при помощи омметра (данные должны соответствовать определенным значениям, приведенным в специальной таблице);
    • замок зажигания и контактная группа исправна – значение сопротивления 0 Ом.

    Демонтаж замка зажигания:

    • сняв с АКБ минусовую клемму, с помощью отвертки открутить крепежные болты и снять кожух рулевого управления (кожух делится на две части);
    • сняв лицевую часть замка и отсоединив от него штекер с проводами питания, отсоединить указанный штекер с проводами от реле;
    • установив ключ в замке зажигания в положение «0», можно приступать к его демонтажу;
    • открутив винты крепления, снять замок;
    • тестером провести диагностику неисправности;
    • выявив неисправность, приступить к ремонтным работам и сборке устройства в обратном порядке.

    Расположена контактная группа в глубине корпуса замка. Ее проверку на работоспособность проводят, используя специальную контрольную лампу. Предварительно рекомендуется сделать проверку на повреждения кабелей, идущих к замку.

    Замок зажигания и замена контактной группы на примере ВАЗ 2110:

    • отверткой следует отвести в сторону фиксирующие защелки;
    • выполнить демонтаж старой контактной группы и замену на новую;
    • установить защелки на место.

    Однако в некоторых автомобилях проводка может быть подключена напрямую к контактам. По этой причине при установке нового элемента, имеющего такой тип подключения проводки, схема подключения потребуется (необходимо изучить мануал или специальную техническую литературу по конкретной модели автомобиля).

    Подведем итоги

    Как видно, замки зажигания могут отличаться между собой по типу подключения, по функционалу, по назначению и другим параметрам. При этом конструктивно все они довольно просты, что дает возможность любому автовладельцу при выявлении неисправности правильно устранить неполадки.

    В качестве итога отметим, что наличие фишки упрощает подключение, однако данное решение зачастую отсутствует на старых моделях. Чтобы избежать ошибок, без достаточно опыта в таком случае лучше обратиться к опытному автоэлектрику, который быстро устранит имеющиеся неполадки замка зажигания.

    Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

    Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

    Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

    Сигнализация в машине не работает: нет связи с брелком или неисправен основной модуль, как определить. Способы аварийного отключения сигнализации, советы.

    Сигнализация в машине не работает: основные причины сбоев в работе автосигнализации. Как точно определить причину, не работает брелок или блок управления.

    Сигнализация Старлайн с автозапуском: как настроить автозапуск Starline. Включение автозапуска Старлайн дистанционно или автоматически.

    Ремонтируем замок зажигания

    Замок зажигания — устройство небольшое, но очень важное. С его помощью мы подаем сигнал к действию своему автомобилю — запускаем или останавливаем двигатель, а также включаем электропитание приборов. Кроме запуска двигателя, замок зажигания обладает еще одной важной функцией — блокировки рулевого управления, то есть, по сути, является противоугонным устройством. Выньте ключ, чуть поверните руль, и вы увидите, что рулевой вал мгновенно заблокируется. Соответственно, это устройство должно работать безукоризненно, в ином случае каждый из нас может попасть в ситуации, когда будет необходима замена замка зажигания. Этот элемент автомобильной системы очень важен.

    Если пришла проблема

    Как быть, если с замком зажигания что-то не так? Без усилия ключ не повернуть, или его вообще заклинивает? Ясно, что повреждена личинка замка, а на таком автомобиле далеко не уедешь. Произойти это может по разным причинам: личинка попалась с браком, или со временем в нее просто набилась пыль и грязь. В этом случае можно попробовать заменить личинку.

    Если ключ все же поворачивается, но система зажигания не реагирует — тут явно вышла из строя контактная группа. Конечно, вы можете ее заменить, но в таком случае есть риск столкнуться с покупкой не слишком качественной запчасти. Это не избавит от проблемы, а лишь временно отложит её решение.

    А если вы просто-напросто потеряли ключ, а он у вас был единственный? Или еще одна, очень неприятная ситуация: была предпринята попытка угона вашей машины (не дай Бог, конечно!), и замок зажигания испорчен окончательно.

    Замена замка зажигания

    Для решения всех этих проблем самый верный выход — заменить замок зажигания. Многие автомобилисты не спешат сразу же обращаться в мастерскую автосервиса, а пытаются ремонтировать любимое детище своими руками. Можно ли произвести замену замка самостоятельно, не обладая специальными способностями и навыками? Да, это вполне возможно, и под силу любому настоящему мужчине.

    Прозвон проводки

    Итак, в зависимости от причины неисправности, замена может представлять собой:

    • Замену замка полностью
    • Замену личинки замка
    • Замену контактной группы.

    Проверить исправность контактной группы можно, не снимая замок зажигания. Для этого вам подойдет мультиметр, омметр или любой другой прибор для прозвона проводов. Сопротивление контактов должно быть нулевым, в ином случае – они неисправны. И тогда необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

    Демонтаж замка

    Чтобы частично или полностью заменить замок зажигания, его нужно снять. Для этого нам может понадобиться минимальный набор инструментов.

    Замок зажигания на всех классических моделях автомобиля ВАЗ находится внизу, слева на рулевой колонке. Итак, наши действия:

    Отключаем аккумуляторную батарею, чтобы обесточить замок зажигания.

    Откручиваем винты крепления пластмассового кожуха и снимаем его. Откручиваем пару винтов, которыми замок зажигания прикреплен к кронштейну.

    Отключаем противоугонное устройство. Для этого нужно вставить ключ и повернуть его в положение ноль. С помощью шила нажимаем на фиксатор и достаем замок.

    В моделях «классики» (2101-2107) подключение проводов к замку зажигания происходит не с помощью цельной фишки, а каждый по отдельности. Поэтому перед извлечением замка, во время отключения его контактной группы, желательно с помощью маркировки пометить соответствие каждого провода номеру контакта, к которому он подключается. В противном случае можно перепутать их, когда вы будете устанавливать замок на место.

    Разбираем сам замок

    Когда замок будет у вас в руках, вы сможете произвести замену его неисправной части или же заменить его на другой исправный замок зажигания. В случае замены контактной части вам будет необходимо найти стопорное кольцо – оно находится в нижней части замка — и снять его (можно это сделать шилом или тонкой отверткой). Затем, после установки исправной детали, вернуть на место. Перед установкой внештатного замка зажигания проворачиваем вставленный в него ключ в положение «I», чтобы защелка, которая блокирует рулевой вал, была задвинута в корпус замка.

    Дело сделано. Теперь, пользуясь ранее помеченными маркерами, присоединяем новую контактную часть замка тем же образом, каким была присоединена предыдущая.

    Закручиваем винты крепления замка, фиксируя его, устанавливаем на место декоративный кожух – и демонтаж окончен! Теперь вы можете включить двигатель для того, чтобы убедиться в том, что все контакты активны, и работа проведена успешно.

    Более поздние модели ВАЗа

    Если рассматривать более поздние модели ВАЗ, то у них замок зажигания крепится в правой части рулевой колонки с помощью скобы, зажатой крепежными болтами. Самое сложное в демонтаже замка – это открутить болты, которые сделаны специально таким способом, чтобы усложнить задачу снятия замка, тем самым уменьшая вероятность взлома. Для преодоления этой сложности рекомендуется использовать зубило и плоскогубцы. С помощью зубила аккуратно ослабляем стяжку болтов, стараясь при этом не повредить их головки.

    Потом плоскогубцами их откручиваем. Когда все четыре болта откручены, снимаем хомут и, соответственно, замок. Отремонтированный или замененный замок крепится обратно на четыре болта с отрывными головками, которые являются одноразовыми, во избежание несанкционированного взлома.

    Так же могут возникнуть сложности, если у вас активирован иммобилайзер (противоугонное устройство, которым снабжены новые автомобили ВАЗ). Эта проблема в основном электротехнической части, поэтому для её решения, возможно, придется воспользоваться помощью автоэлектрика, который поможет вам перекодировать иммобилайзер. Если же он отключен, и на машине установлена обычная система сигнализации, то никаких сложностей в процессе демонтажа возникнуть не должно.

    Если по завершении всех действий по замене замка вы не смогли завести автомобиль, или же автомобиль завелся и заглох, значит, в процессе была допущена ошибка, которую вы можете исправить сами, либо обратиться за помощью к специалистам. Немного смекалки и терпения – и мелкие ремонты можно будет делать своими руками. Удачи.

    Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ

    Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера Lada Granta

    Инструменты:

    • Ключ трещоточный
    • Головка на 10 мм
    • Отвертка крестовая средняя
    • Отвертка плоская малая
    • Вороток под торцевую насадку
    • Насадка на вороток на 8 мм
    • Насадка на вороток на 24 мм
    • Зубило с молотком или электродрель
    • Длинногубцы

    Детали и расходники:

    • Наждачная бумага (мелкозернистая)
    • Возвратная пружина (при необходимости)
    • Микровыключатель (при необходимости)
    • Контактная пластина на световоде (при необходимости)
    • Контактная группа замка зажигания (при необходимости)
    • Болт со срывной головкой М6 — 4 шт.

    Примечания:

    Выключатель зажигания снимите для замены при выходе из строя его цилиндрового механизма, для замены контактной группы выключателя зажигания, а также при необходимости замены катушки иммобилайзера.

    Снятие замка зажигания

    1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

    2. Снимите кожухи рулевой колонки и левый подрулевой переключатель, как описано в этой статье.

    Примечание:

    Для удобства работы можно снять рулевое колесо и барабанное устройство спирального кабеля.

    3. Если уплотнительное кольцо выключателя зажигания не снялось при демонтаже кожухов рулевой колонки, снимите кольцо с выключателя зажигания.

    4. Нажав на фиксатор колодки, отсоедините колодку проводов контактной группы выключателя зажигания от жгута проводов панели приборов.

    5. Поддев тонкой отверткой край колодки жгута проводов, отсоедините колодку проводов катушки иммобилайзера от колодки жгута проводов панели приборов.

    6. Выключатель зажигания крепится болтами со срывными головками, эти болты затягивают до отрыва головок. После этого при помощи зубила и молотка сорвите болты крепления замка, как это наглядно продемонстрировано на втором фото ниже.

    Болт со срывной головкой:

    1 – резьбовая часть;

    2 – круглая головка;

    3 – срывная головка под ключ.

    7. Когда шляпки уже достаточно ослаблены, можно их открутить при помощи длинногубцев.

    8. Когда все болты откручены, снимите хомут крепления замка зажигания крепления к валу, а затем и сам выключатель.

    Разборка и сборка замка зажигания

    1. Отверните три винта крепления кронштейна к корпусу выключателя.

    2. Снимите кронштейн с корпуса.

    3. Достаньте привод микровыключателя замка зажигания.

    4. Нажмите на пластмассовую защелку и достаньте микровыключатель из кронштейна.

    Примечание:

    Для замены микровыключателя необходимо отпаять от его контактов провода.

    5. Отсоедините колодку проводов от патрона лампы подсветки.

    6. Поддев отверткой, отстегните защелку с одной стороны замка зажигания.

    7. Затем отстегните две защелки с другой стороны.

    8. Снимите пластмассовую крышку с корпуса выключателя.

    9. Поддев отверткой, отстегните две защелки с обеих сторон крышки.

    10. Достаньте контактную группу и световод из крышки.

    11. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты пластины на световоде мелкой наждачной бумагой.

    12. При сильном повреждении контактов замените контактную пластину на световоде. Для этого поверните контактную пластину так, чтобы ее внутренние выступы попали в прорези световода и снимите пластину вместе с возвратной пружиной. Замените сломанную или треснувшую возвратную пружину.

    13. Поддев отверткой, достаньте катушку иммобилайзера (в случае его наличия).

    14. Установите на световод пружину и контактное кольцо в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что выступы на внутренней поверхности световода должны находиться напротив широкого наружного выступа пластины.

    15. Зачистите окисленные или подгоревшие контакты мелкой наждачной бумагой. При сильном повреждении контактов замените контактную группу. Для этого необходимо отпаять три провода от контактов.

    16. При сборке выключателя сначала установите световод с контактной пластиной на основание контактной группы так, чтобы длинный выступ пластины находился напротив упора на основании.

    17. Наденьте крышку на основание так, чтобы верхняя часть световода вошла в отверстие крышки. Зафиксируйте основание на крышке защелками.

    18. Установите крышку с контактной группой на корпус выключателя в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание, что выступ на цилиндре замка должен находиться между двумя выступами на внутренней поверхности световода.

    19. Установите микровыключатель в порядке, обратном снятию, при этом обратите внимание, чтобы из проточки в кронштейне не выпал сухарь.

    20. Дальнейшую сборку и установку выключателя зажигания проводите в обратной последовательности.

    21. Установите новые болты крепления выключателя зажигания. Болты крепления равномерно затягивайте до момента отрыва их головок.

    В статье не хватает:

    • Фото инструмента
    • Фото деталей и расходников
    • Качественных фото ремонта
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector