0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена приёмной трубы глушителя

Приемная труба глушителя: назначение и способы замены

Автолюбители новички не представляют значение выхлопной системы в слаженной и безаварийной работе силового агрегата их автомобилей, не уделяя ей должного внимания и не проводя её своевременное обслуживание. Все составные части выхлопной системы, не исключая приёмной трубы глушителя, работают при высоких температурах, из-за чего может произойти её скорый выход из строя, который приведёт к необходимости замены детали.

В своей конструкции, выхлопная система имеет несколько важных элементов — выпускной коллектор и катализатор, соединение которых и обеспечивает приёмная труба, или как её называют опытные автолюбители «штаны». Имея совсем простое строение, на первый взгляд неопытного автолюбителя, приёмная труба является одной из самых важных составных частей всей выхлопной системы, устройство которой и особенности её работы желательно знать каждому владелец легкового автотранспорта.

Устройство и принцип работы приёмной трубы

Конструктивно приёмный узел состоит из одной или более труб, некоторые варианты могут иметь четыре трубы, с соединительным фланцем в верхней части для её стыковки с выпускным коллектором, которые ниже объединяются в одну трубу, предназначенную для крепления с резонатором или катализатором выхлопной системы. В месте соединения труб, располагается жёсткая гофра, которая предназначена для гашения вибрации от работающего силового агрегата автомобиля.

Изготавливается приёмная часть выхлопной системы из металлических сплавов, стойких к повышенной температуре, которые должны обладать хорошей устойчивостью к механическому воздействию из-за своего месторасположения. Наиболее популярным материалом изготовления являются:

  • нержавеющая сталь, обладающая стойкостью к образованию следов коррозии;
  • алюминиевый сплав, хорошо выдерживающий высокие температуры и не подвержен образованию ржавчины;
  • сплавы из чёрных металлов, которые имеют высокие эксплуатационные свойства, но обладают при этом довольно большим весом.

Данный узел выхлопной системы, изготовленный из вышеперечисленных сплавов, имеет различную стоимость, где самой высокой ценой обладает приёмная труба из алюминиевого сплава.

Главной задачей приёмной трубы, является объединение нескольких потоков выхлопных газов, поступающих из выпускного/выпускных коллекторов, в один, для последующего продвижения его по остальным частям выхлопной системы.

В современных автомобилях, в соответствии с экологическими требованиями, следом за приёмной трубой устанавливается датчик лямбда-зонд, который анализирует количество токсичных веществ в отработанных газах, и передаёт сигнал на блок управления силового агрегата.

Частые неисправности приёмной части выхлопной системы и методы их ремонта

Основными неисправностями приёмной трубы являются износ её уплотнительных элементов, размещённых на соединительных фланцах в местах стыковок с выпускным коллектором и катализатором и разгерметизация корпуса жёсткой гофры, установленной для гашения вибрации от работающего двигателя.

Обнаружить данные неисправности довольно просто, во время их появления, мотор начинает работать гораздо шумнее и в подкапотном пространстве автомобиля будет слышен характерный звук со стороны выпускного коллектора.

Эксплуатировать автомобиль с такой поломкой крайне нежелательно, это может привести к выходу из строя деталей головки блока цилиндров, в частности её клапанов, и даже навредить здоровью всех пассажиров автомобиля из-за попадания внутрь салона ядовитых выхлопных газов, именно по этой причине, откладывать ремонтные работы на долгий срок не стоит.

Ремонт уплотнительных элементов приёмной трубы, подразумевает собой их замену на новые, для чего необходимо открутить болты крепления приёмной трубы с коллектором и катализатором. Коллекторный крепёжный болт, зачастую представляет собой, резьбовую шпильку, которая вкручивается в корпус выпускного коллектора с гайкой с обратной стороны.

Для крепления фланца приёмной трубы к катализатору/резонатору, предназначен подпружиненный болт, который позволяет данным составным частям выхлопной системы иметь небольшое колебание, что позволяет конструкции не иметь жёсткого крепления в местах соединений.

Механическая поломка жёсткой гофры, представляет собой прогорание её корпуса, в результате чего происходит выход наружу выхлопных газов до прохождения необходимого полного цикла их отвода. В данном случае, понадобится замена приёмной трубы глушителя на новую или ее ремонт с помощью электро/газосварки.

Замена приёмной трубы глушителя

В народе всю выхлопную систему автомобиля называют «глушителем». Но в действительности, глушитель — это лишь часть системы. Выхлопная система состоит из выходного тракта, коллектора, приёмной трубы, катализатора, резонатора, средней трубы и глушителя. Выход из строя хотя бы одного из элементов, будет влиять на работу всего автомобиля. Поломку приёмной трубы может определить даже автолюбитель. Она будет сопровождаться громким рёвом, нестабильностью работы двигателя, и как следствие, образованием копоти на деталях, попаданием в салон выхлопных газов.

Причины неисправности выхлопной системы

В основном причиной поломки становятся механические повреждения или же коррозия. Так сильные перепады температур, попадание воды и солей негативно отражается на общем техническом состоянии выхлопной системы. При этом ездить на такой машине не рекомендуется, необходима срочная замена деталей автомобиля, поскольку это может привести к ещё более дорогостоящему ремонту. Данный вид ремонта не является очень сложным, поэтому при наличии необходимого инструмента, чёткой инструкции и нескольких полезных советов, вы самостоятельно сможете осуществить эту замену.

Замена приёмной трубы глушителя

Рассмотрит этапы самостоятельного ремонта:

1. Для моделей двигателей автомобиля ВАЗ 2111 и 2112 сначала необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. На ВАЗ 2110 это делать нет смысла.

2. Отверните два болта крепления нейтрализатора к приёмной трубе и выньте болты с пружинами.

3. Из проёма в кузове машины достаньте держатель провода кислородного датчика.

4. Отжимая пластмассовую защёлку, разъединить колодку кислородного датчика и жгута проводов.

5. Отогнуть края двух пластин (1) и открутить 4 гайки крепления выпускной трубы к выпускному коллектору. Гайки могут быть прикрыты приёмной трубой.

6. Для автомобилей моделей двигателя ВАЗ 2112 приёмная труба крепится к выпускному коллектору шестью гайками.

7. Два болта, что держат крепление кронштейна к кузову, следует открутить.

8. Далее можно снять приёмную трубу вместе с кронштейном и прокладкой.

9. Раскрутить кислородный датчик.

10. Раскрутить 2 гайки крепления и снять кронштейн с выпускной трубы.

11. Снять уплотнительное кольцо со старой детали. Если оно повреждено, его нужно заменить. Если оно в хорошем состоянии, то установите его на новую приёмную трубу.

12. Замените прокладку приемной трубы, если она с повреждениями.

13. Далее следует проверить ровность поверхности фланца на выхлопной системе автомобиля. Для этого можете взять металлическую линейку и приложить её к фланцу. Если линейка прилегает не плотно, то это означает, что приемная труба требует замены.

14. Установить новую приёмную трубу в аналогичном обратном порядке, следуя схеме снятия.
После установки закрутите все гайки крепления, загнув края стопорных пластин.

Читать еще:  Замена контактной группы замка зажигания

Видео – замена глушителя на Hyundai Sonata 5:


Замена гофры на Opel Vectra:

Замена приемной трубы глушителя

Выхлопная система автомобиля, ее основные элементы, в ходе эксплуатации требует планового и внепланового обслуживания. Его на высоком профессиональном уровне, оперативно и качественно в Казани выполняют мастера технического центра «Гвардейский». Причем все работы проводятся с учетом той конструкционной схемы, которая используется на определенной марке и модели автомобиля. В частности, проверяется, ремонтируется и заменяется такой важный элемент как приемная труба.

Выхлопная система легкового автомобиля имеет в своем составе такую деталь как приемная труба. Ее обслуживание в нашем техцентре во многом обусловлено местом установки и видом подсоединяемых устройств.

В большинстве случаев приемная труба соединяет следующие элементы системы отвода отработавших газов:

  • выпускной коллектор и катализатор (каталитический нейтрализатор);
  • выпускной коллектор и глушитель (при отсутствии катализатора, в данном случае речь идет о такой детали как приемная труба глушителя);
  • турбонагнетатель (на версиях с турбированными ДВС) и катализатор;
  • турбонагнетатель и глушитель (при отсутствии катализатора и установленном турбонагнетателе).

Существует целый ряд других конструкционных схем, которые предопределяют специфику обслуживания элементов отдельно взятой выхлопной системы.

Если говорить о функциональном предназначении, то приемная труба, в частном случае приемная труба глушителя, необходима для передачи отработавших газов от одного элемента выхлопной системы автомобиля к другому.

Важный момент. Конструкция иногда предполагает использование в приемной трубе гофра-элемента, тогда помимо передачи выхлопных газов она еще и компенсирует, гасит вибрацию, колебательные движения, возникающие при эксплуатации двигателя автомобиля и отводе отработавших газов.

Смотреть на сайте Онлайн

Выхлопная система автомобиля, ее конструкционные особенности и конфигурация отличаются в зависимости от эксплуатационных и технических характеристик двигателя. Это же утверждение касается и ее отдельно взятых элементов.

По своей сути приемная труба – изогнутая конструкция, со специальными подошвами, обеспечивающими фланцевое соединение (с одной стороны, как отмечалось выше, это выпускной коллектор или турбонагнетатель, с другой – катализатор или глушитель).

В более сложном варианте приемная труба включает приварную гофру, гибкий эластичный элемент (иногда соединение разборное, выполняется при помощи хомутов или резьбы). Плюс к этому еще устанавливается и лямбда-зонд, кислородный датчик, при такой схеме предусматривается отверстие определенного диаметра с резьбой.

В ходе обслуживания наши автослесари учитывают следующие моменты.

Приемных труб бывает как одна, так и несколько, в зависимости от мощности силового агрегата и количества цилиндров. Причем сама труба отличается по количеству стенок (одна в одинарных или две в двойных).

Фланцевое соединение между элементами, которые включает выхлопная система, должно быть герметичным, для этого используется прокладка приемной трубы. Данный элемент также называется кольцо приемной трубы. По сути листовой материал с дополнительным армированием огнеупорными параметрами и антипригарным покрытием.

Прежде чем купить приемную трубу, следует брать во внимание, что она изготавливается из разных материалов, основные варианты это сталь:

  • нержавеющая, легированная (аустенитная или мартенситная), решение наиболее практичное, но очень дорогое, поэтому используется достаточно редко;
  • черная, это марки с жаропрочными характеристиками, покрытая защитным слоем краски, предотвращающим образование коррозии, это самое дешевое и наименее долговечное решение;
  • алюминизированная, сплавы с алюминием, лучший вариант по соотношению стоимость- качество- эксплуатационные параметры, получивший наибольшее распространение.

Именно эти особенности предопределяют как характерные неисправности, так и специфику обслуживания приемной трубы в частности, системы отвода отработавших газов в целом.

Выхлопная система, ее основные конструкционные элементы, включая кольцо приемной трубы, подвержена воздействию широкого спектра вредных факторов, обуславливающих необходимость обслуживания, при котором выполняется ремонт или замена приемной трубы. Среди ключевых отметим такие причины неисправностей как:

  • механические повреждения, во многом из-за наезда на препятствия;
  • влияние вредных факторов окружающей среды;
  • экстремальный режим эксплуатации, связанный с высокой температурой выхлопных газов и постоянной вибрацией, что обусловлено работой двигателя и ряда других систем автомобиля;
  • некачественное топливо (бензин или солярка) с вредными примесями и присадками;
  • агрессивные химические элементы и соединения в отработавших газах;
  • использование некачественных деталей (купить приемную трубу низкого качества, контрафактную, с рук, на рынке, а потом маяться с необходимостью замены);
  • неквалифицированное обслуживание (замена приемной трубы выполняется дилетантами и «умельцами» в гараже, что приводит к выходу из строя не только выхлопной системы, но и двигателя, как следствие, дорогостоящему ремонту).

Это далеко не все причины, приводящие к возникновению неисправностей. Определить факт возникновения поломок достаточно просто, основные признаки:

  • повышенный расход топлива;
  • нарушения в работе силового агрегата, в большинстве случаев потеря мощности;
  • посторонние запахи в салоне.

Характерные поломки связаны с тем, что изнашивается прокладка приемной трубы. Если дополнительно установлена гофра и лямбда-зонд, то проблемы бывают и с ними. Замена приемной трубы во многом связана с ее пробоем.

В нашем техцентре неисправности приемной трубы определяются мастерами по характерным признакам и путем визуального осмотра выхлопной системы на подъемнике. В большинстве случаев потребуется замена приемной трубы в комплекте. Иногда возможен локальный ремонт. Можно попытаться заварить пробой, вырезать неисправную гофру и вварить новую, но зачастую это по деньгам не выгодно, а иногда и невозможно по техническим причинам, все зависит от характера повреждений. А кольцо приемной трубы – это расходный материал, в любом случае при значительном износе меняется без вариантов.

Поэтому лучше купить приемную трубу и поменять, обратившись в наш техцентр. Операция в целом несложная, можно выполнить ее самостоятельно, чего стоит открутить болты, снять неисправную деталь и поставить новую. Но вот тут возникают нюансы, болты прикипают намертво. Нужен инструмент, опыт, сноровка и четкое понимание того, что делаешь, иначе понадобится не только замена выхлопной трубы, придется менять выпускной коллектор, а если еще и сильно «повезет», катализатор.

Лучше в Казани обратиться к автослесарям технического центра «Гвардейский». Они снимут аккуратно и поставят правильно, проверив герметичность и отрегулировав затяжку, что также немаловажно, а при необходимости еще и датчики, включая лямбда-зонд проверят и поменяют.

Наш график работы – 7 дней в неделю

В случае малейших подозрений в том, что выхлопная система или приемная труба неисправны, обращайтесь!

И не забывайте о плановом техническом обслуживании.

Приемная труба: что это такое и в чем заключаются ее функции

Приемная труба глушителя – важный элемент в выхлопной системе автомобиля. Она выполняет сложную и ответственную функцию, отводя выхлопные газы, накапливающиеся в выпускном коллекторе автомобильного двигателя. Пройдя через нее, выхлопные газы оказываются в катализаторе глушителя. Если выхлопная система автомобиля не оснащена катализатором, то выхлопные газы оказываются сразу в переднем (дополнительном) глушителе.

Читать еще:  Как нельзя хранить автомобильные шины

Приемная труба — важная часть выхлопной системы авто, к прочности которой предъявляются повышенные требования

Роль приемной трубы в работе двигателя автомобиля

Устройством формируется первичный поток выхлопных газов. Оно участвует при этом в выполнении нескольких важных для нормальной работы двигателя автомашины функций:

  • отводе отработанных продуктов сгорания;
  • снижении уровня шума;
  • снижение уровня вибрации, способной породить крайне негативный для двигателя волновой эффект.

Полезно знать! Гашение вибрации достигается благодаря наличию такого элемента устройства, как виброкомплект (гофра).

Температура выхлопных газов, поступающих в приемную трубу, может достигать значения в 1100º. Столь высокая температура отработавших газов и неравномерность газового потока обусловили высокие требования к надежности конструкции изделия. Для его изготовления принято использовать нержавеющую сталь. Современные модели автомашин оснащены приемными трубами особой надежности. Их стенки из нержавеющей стали изготавливаются по принципу термоса, двойными. Такая форма устройства способствует повышению его прочности и долговечности. Дополнительно достигается снижение воздействия протекающего потока выхлопных газов, разогретых до высоких температур, на соседние агрегаты и узлы автомобиля.

Для изготовления приемных элементов используются только трубы из нержавеющей стали

Конструкция устройства, по причине характерности его формы в четырехцилиндровом двигателе, прозванного на автомобилистском сленге «штанами», прикреплена к выпускному коллектору четырьмя или шестью шпильками. Оно представляет собой пару труб, сходящихся в одну. Именно на ее конце и накапливаются выхлопные газы, сбрасываемые в катализатор (или непосредственно в резонатор глушителя).

Автомашины с инжекторным двигателем оснащены лямбда-зондами (этих датчиков может быть один или два) — устройствами, замеряющими уровень концентрации кислорода в выхлопных газах, прошедших каталитический нейтрализатор, проверяя, таким образом, насколько эффективно он работает. На автомобилях последних лет выпуска, изготовленных в соответствии со строжайшими экологическими нормами, конструкцию приемной трубы глушителя снабдили дополнительным отверстием. Оно предназначается для лямбда-зонда. На автомашинах с карбюраторными двигателями (ГАЗ, ВАЗ) лямбда-зонд не предусмотрен, поэтому на приемных трубах дополнительное отверстие под установку лямбда-зонда отсутствует.

Рекомендуется при подборе приемной трубы обратить внимание на присутствие дополнительного отверстия, предназначенного под установку лямбда-зонда. При внешней идентичности изделий и даже совпадении номеров в каталоге эта деталь может отличаться. А обнаружение разницы в ходе ремонта вряд ли способно доставить удовольствие.

Новая приемная труба должна точно соответствовать всем параметрам старой детали, в противном случае установить ее не удастся

Прокладка приемной трубы

Прокладки приемных труб выступают в качестве уплотнителя, обеспечивающего достижение герметичности соединения выхлопного коллектора и глушителя. Они выпускаются в виде листового материала, не содержащего асбеста. Материал прокладок имеет антипригарное покрытие. Для придания прочности прокладку внутри армируют, каркас исполняется из стали.

Важно! Устанавливая фланцевые прокладки, следует помнить, что они непригодны для повторного использования. Разбирая систему, фланцевые прокладки в обязательном порядке следует заменить новыми. Точно так же следует поступить и с гайками крепления, заменив их новыми.

При всей простоте детали и внешней непритязательности прокладкам приемной трубы отводится важная роль в безотказной работе автомобильного двигателя, ибо они обеспечивают надежность отвода отработанных газов с высокой температурой.

Ремонт (замена) приемной трубы

Наличие неисправности устройства определяется достаточно просто:

  • в моторном отсеке отчетливо раздается «свист», издаваемый выхлопными газами;
  • усиливаются вибрации;
  • не исключается падение мощности двигателя, экономичности его работы вследствие появления подсоса воздуха и искажения показаний лямбда-зонда.

Ремонт или замену приемной трубы следует осуществлять сразу же, как только появились признаки выхода ее из строя

Обнаружив неисправность, следует немедленно приступить к ремонту. Продолжать эксплуатировать автомобиль с неисправной приемной трубой не стоит. Не только из-за роста расходов, вызванных падением экономичности, но и из-за возможности поломки нейтрализатора, вызванной перенасыщением горючей смеси кислородом. Сэкономив, откладывая замену недорогого устройства, можно оказаться втянутым в куда более дорогостоящие ремонтные работы.

Иногда для восстановления работоспособности устройства вполне достаточно применения синтетического герметика. Сварка обеспечит более высокий уровень надежности. Но большинство специалистов придерживается мнения, что лучшим способом ремонта является замена приемной трубы. Наибольшую сложность при этом представляет свертывание гаек из-за окисления резьбовых соединений. Существует реальная опасность повреждения соседних узлов под днищем. Впрочем, вероятность повреждения собственных рук значительно выше.

Нужно знать! Установка нового устройства обязательно сопровождается заменой старых гаек и болтов.

Датчик лямбда-зонда можно переставить. Его предварительно очищают от нагара, проводят проверку на электрическую проводимость. После переустановки лямбда-зонд обязательно проверяется тестером, диагностирующим систему впрыска.

Замена виброкомпенсатора (гофры)

Приемная труба, как и глушитель в целом, вопреки распространенному мнению, не так уж часто выходит из строя. В большинстве случаев неисправности устройства проблема заключается в виброкомпенсаторе, в пробое гофры. Последствия устраняются исключительно путем установки новой гофры.

Замена виброкомпенсатора (гофры) требуется гораздо чаще, чем ремонт приемной трубы

Различают гофры двух типов, отличающихся по принципу работы:

  1. Усиленная. Внутренний диаметр – 65 мм, длина не превышает 15 см. Она устанавливается вертикально под выхлопным коллектором. Усиленная гофра при работе двигателя не сгибается, происходит только выпрямление и сжатие. Заменяют ее идентичной по размерам.
  2. Расположенная горизонтально гофра имеет тот же диаметр, достигая в длину 40 см. За счет большей длины она работает на изгиб.

Замена гофры проводится в такой последовательности:

  1. Сняв приемную трубу, неисправную гофру срезают болгаркой по сварочному шву. (При необходимости сварка сбивается зубилом). При этом оставляют целыми входящие в патрубки участки трубы и фланцы. При снятии приемной трубы не исключено обнаружение сквозных дыр на глушителе, заделываемых либо специальным герметиком, выдерживающим температуру до 1000º С, либо стеклотканью, приклеиваемой с помощью эпоксидной смолы.
  2. Заменив прокладки, гайки и болты, возвращают приемную трубу на место. Новую гофру прихватывают сваркой в нескольких точках. После чего, сняв трубу, обваривают гофру во всех нужных местах соединения. Приваривание гофры осуществляется таким образом, чтобы кольца, из которых состоят патрубки, оказались между собой связаны.

Замену приемной трубы принято проводить в случае выхода устройства из строя, понятие гарантийного срока к нему неприменимо ввиду непредсказуемости условий эксплуатации.

Как выбрать приемную трубу выхлопной системы

Выхлопная система автомобиля имеет довольно сложную модульную конструкцию. За одним элементом системы идет другой, а любая поломка в одном из модулей приводит к проблемам в других модулях. Хоть основными элементами выхлопа принято считать выпускной коллектор и т.н. катализатор (каталитический нейтрализатор), роль системы труб не стоит преуменьшать. Очень важным элементом системы является приемная труба, которую в народе называют штанами. О ее неисправностях стоит знать всем грамотным автолюбителям. В данном материале Avto.pro поделится с вами информацией о назначении приемной трубы, ее конструкции, особенностях замены и методике выбора. Начнем!

Читать еще:  Выгодно ли ездить на электромобиле

Для чего нужна и как устроена приемная труба

Говорить о приемной трубе, не рассказав о приемном узле в целом, будет категорически неверно. Если упростить, то приемный узел состоит из одной-четырех труб, которые подсоединены с выпускным коллектором с одной стороны и объединяются в единую трубу, выходящую сразу к резонатору или каталитическому нейтрализатору. Там, где трубы соединяются, расположена гофра – специальный элемент, обеспечивающий гашение вибраций, которые непременно возникают при работе двигателя. Часто гофру называют виброкомпенсатором.

Под приемной трубой обычно понимают 1-4 трубы , которые соединяются в одной точке, имеют гофру, фланец и уплотнители. По факту, это полноценный элемент выхлопной системы, который можно установить и на долгое время забыть о проблемах, связанных с выхлопом. Заменяемыми являются только уплотнители, гофра и фланец. Обычно все элементы приемного узла изготавливают из:

  • Сплавов черных металлов;
  • Алюминиевым сплавов;
  • Нержавеющей стали.

Черные металлы имеют высокую устойчивость к перепадам температур и умеренную устойчивость к механическим воздействиям и коррозии. Алюминиевые сплавы отлично «держат удар» и не ржавеют. Нержавеющая сталь также может похвастать высокой прочностью и устойчивостью к коррозии. Из какого бы материала не была выполнена труба, качества стыков должно быть высоким. К примеру, приемные трубы пр-ва ZAZ-Bosal служат не очень долго по причине того, что они часто имеют неправильную геометрию и низкокачественные сварные швы. Как несложно догадаться из конструкции приемной трубы, она объединяет потоки отработавших газов, которые поступают из коллектора, и направляет их в другие части выхлопной системы. На современных автомобилях сразу за приемной трубой располагается один из двух лямбда-зондов . Он производит оценку состава объединенного в один поток выхлопа и передает сигналу блоку управления двигателя.

Неисправности приемной части выхлопа

Приемная труба изготавливается из жаропрочных материалов, так что ее прогорание встречается очень редко. Что действительно может выйти из строя, так это гофра и уплотнители фланцев, которые стыкуются с катализатором и выпускным коллектором системы. Выявить неисправность бывает сложно. Автолюбителям важно обращать внимание на:

  1. Появления сильный вибраций во время работы;
  2. Повышение шумности мотора;
  3. Появление характерных звуков от выпускного коллектора.

Эксплуатировать автомобиль с неисправной приемной трубой нежелательно. Со временем такая проблема перерастает в неисправности головки блока цилиндров. Так, например, могут выйти из строя клапаны. Кроме того, выхлопные газы будут выходить из системы в неположенном месте и даже могут попасть в салон, что опасно для водителя и его пассажиров. В случае износа уплотнителей приемной трубы строго обязательна их замена. Стоит проверить место крепления трубы с катализатором и автомобильным коллектором. Крепеж коллектора обычно представляет собой резьбовую шпильку , так что вытащить ее несложно. Фланец же крепится подпружиненным болтом – за счет него конструкция не имеет жестких креплений и может колебаться, что наверняка смутит автолюбителя. Несильные колебания не являются признаком неисправности.

Гофра приемной трубы может прогореть. Через отверстие в гофре выхлопные газы могут выйти в атмосферу – это является признаком серьезной неисправности. Выявить неисправность можно по шуму, изменению характера работы двигателя, ошибке катализатора (низкая эффективность его работы; обычно ошибка P0420) и ошибки второго лямбда-зонда . На некоторых автомобилях заводская гофра прогорает на 80-90 тыс. км пробега . Проблема решается заменой гофры, которая предусматривает или замену всей приемной трубы, или одной только гофры с применением электро / газосварки.

Поиск новых запчастей

Найти новую приемную трубу, гофру и уплотнители довольно легко. Вам нужно найти запчасти, которые точно повторяют детали из штатной комплектации. Найти их проще всего в интернет-магазинах. Вести поиск можно по:

  • Коду детали;
  • Параметрам автомобиля.

Так как кодов у автолюбителя наверняка нет, остается лишь поиск по параметрам авто. Необходимо учитывать не только марку, модель и технические параметры силового агрегата, но и год выпуска и комплектацию – эти фильтры не являются обязательными, но они помогают поисковой системе онлайн-магазина или маркетплейса сузить область поиска и дать более точный результат. Найдя несколько приемных труб, обратите внимание на:

  • Тип креплений;
  • Диаметр сечения основной трубы, а также число и длины отдельных труб;
  • Основной материал;
  • Фирму-производителя.

Первые два параметра должны соответствовать параметрам имеющейся у вас трубы . Что касается материалов, то здесь эксперты и рядовые автолюбители расходятся во мнениях. Многие голосуют за приемные трубы из нержавейки или алюминиевых сплавов, однако трубы из черных металлов не сильно им уступают. Если вы пытаетесь сделать из своего авто спортивный транспорт, лучше всего подойдут трубы из алюминиевых сплавов – они самые легкие. А вот что касается фирм-производителей, то здесь ситуация еще сложнее. Лучше отдавать предпочтения продукции известной фирмы. Хорошо зарекомендовали себя приемные трубы от:

На удивление, даже продукция упаковщиков нижнего звена может похвастать достойным качеством. Дело в том, что надежных производителей элементов выхлопных систем немного. С ними и стараются работать упаковщики. Выбирая уплотнители, обратите внимание на продукцию Bosal (Бельгия), Ajusa (Испания), Klarius (Великобритания) и Georg Fischer (Швейцария). Как показывает практика, лучшие трубы выпускает польский Polmostrow, а кольца и уплотнители – бельгийский Bosal и уже упомянутая фирма Polmostrow . Если вы не знаете, что выбрать, отдавайте предпочтение польскому продукту или же оригиналу.

Замена приемной трубы

Стоит отметить, что из всех элементов выхлопной системы приемная труба является самой долговечной. Самыми слабыми ее узлами являются уплотнители и гофра. Заменить «штаны» выхлопной системы не очень сложно. Как показывает практика, они служат свыше 100 тыс. км (больше гофры, которую можно приварить), хотя километраж зависит от модели автомобиля. Однако вне зависимости от модели методика замены приемной трубы будет примерно одинаковой. Минимальный набор инструментов:

  • Ключ-трещотка или накидной ключ (желательно первое);
  • Удлиненная головка;
  • Набор рожковых ключей.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector