2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного бака

Замена топливного бака

Причины замены топливного бака

Топливный бак рекомендуется менять только при наличии течи из его корпуса. Если же утечка образовалась в местах соединения верхней и нижней частей резервуара, то её можно устранить путем пайки. Эту процедуру лучше проводить в профильных мастерских. При условии самостоятельного её проведения, прежде всего, необходимо полностью освободить бак от остатков топлива, после чего досконально промыть и просушить его. После этого можно приступать к пайке, используя при этом мягкий припой.

Это важно!

    Паять следует только такой бак, в котором не осталось паров бензина, дабы избежать их воспламенения от высокой температуры. Поэтому тщательность мойки и просушки очень важна.

  • Промывать топливный резервуар следует специальными моющими средствами (МЛ или МС, «Лобомид»). Для полного удаления их остатков с поверхности необходимо промыть бак струёй очень горячей воды.
  • Видео – как слить топливо из бака:

    Снятие и замена бензобака

    Порядок действий по данной процедуре мы проводили на автомобиле марки ВАЗ 2110, на других машинах (2107, 2109-2114) процедура не отличается.

    1. Прежде всего, необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумулятора «массу».

    2. Затем снизить давление в системе питания.

    4. После этого необходимо отсоединить воздушный шланг, предварительно ослабив затяжку хомута его крепления.

    6. Затем, придерживая бензобак, необходимо открутить пару болтов крепления его хомутов, а сами хомуты вывести за балку задней подвески.

    7. Далее следует немного опустить бак и вывести его сначала из-под тормозной трубки, а после из-под глушителя. Теперь бензобак можно вынуть из-под автомобиля.

    8. Ослабив затяжку хомутов, снимите с бака шланги наливной трубы и системы улавливания паров бензина.

    9. Следующим этапом следует снять топливный насос. Для этого необходимо открутить 8 гаек его фиксации. Также следует проверить состояние уплотнительного кольца насоса, — если оно неудовлетворительное (кольцо с задирами, дефектами или потеряло упругость), его следует заменить.

    10. В случае отсутствия у нового бензинового бака резиновых прокладок, — можно отклеить их со старого и приклеить на новый снизу и сверху.

    11. Для снятия хомутов крепления бака необходимо вынуть их крючки из кузовных отверстий.

    12. Ржавые или вышедшие из строя хомуты следует поменять новыми. Также следует помнить, что хомуты крепления резервуара для топлива разные — для правой (1) и левой (2) стороны, и крепятся они специальными болтами.

    13. Устанавливать новый бак на автомобиле ВАЗ 2110 необходимо в обратном порядке, предварительно вставив хомуты в крепления на кузове.

    Видео про снятие топливного бака в Опель Омега В:

    Промывка топливной системы PRO-TEC FUEL LINE CLEANER:

    Замена, ремонт или промывка бензобака

    Топливная система и ее бензобак на автомобилях, оборудованных ДВС, в процессе эксплуатации подвержены износу, воздействию разнообразных внешних и внутренних факторов, что обуславливает необходимость их обслуживания, ремонта и замены.

    Технический центр «Гвардейский» в Казани предлагает широкий спектр услуг, связанных с обслуживанием топливного бака, в том числе таких как:

    • замена бензобака;
    • чистка бака топливного, в частности, промывка бака топливного;
    • ремонт баков.

    Причем обслуживаются не только сами емкости для хранения топлива, но и их неотъемлемые конструкционные узлы и детали. Так в нашем автосервисе производится замена крышки бензобака(как правило, винтовой), в том числе с замком и другими элементами системы антислива, замена лючка бачка и его привода при наличии (механического тросового или электрического с электроприводом и электромотором), широкий спектр других работ.

    То есть ремонт и замена бензобака – это услуги, связанные с обслуживанием емкости для хранения топлива, ее основных конструкционных элементов, установленных дополнительных устройств и механизмов.

    Также в автомагазине при нашем автосервисе можно купить все необходимое для того, чтобы ремонт или замена бензобака были выполнены качественно, оперативно и с наименьшими затратами для автовладельца.

    Смотреть на сайте Онлайн

    Для чего необходимо обслуживание топливных баков

    Топливная система без топливного бака, обеспечивающего, прежде всего, хранение топлива, работать не сможет. То есть бензобак и установленные в него дополнительные элементы необходимы для обеспечения полноценной работы двигателя, формирования топливно-воздушной смеси (ТВС). Обслуживание (чистка бака топливного, промывка бака топливного), ремонт (пайка, сварка, другие технологии), замена бензобака, его дополнительных элементов требуются для обеспечения полнофункциональной работы топливной системы в целом и двигателя в частности.

    Неисправности

    Специфика повреждений, присущих топливному баку, напрямую зависит от конструкционных особенностей, формы, материала изготовления и других ключевых параметров. Самые распространенные поломки следующие:

    • внутренняя и внешняя коррозия стенок, что характерно для стальных баков;
    • загрязнение бака, топливопровода различными примесями;
    • деформация (появление трещин, сквозных отверстий, вмятин) вследствие механического воздействия (многое зависит от того, где и как установлен бензобак).
    Читать еще:  Как поставить автомобиль на учет

    В остальном все зависит от наличия дополнительных элементов. Иногда ломается лючок, то есть требуется замена лючка бензобака, обрывается тросик его механического привода (если он есть). Если есть крышка бензобака, а таких моделей большинство, то иногда она выходит из строя и выполняется замена крышки бензобака. Наши мастера также могут заменить горловину бензобака, а при наличии элементы вентиляционной системы в бензиновых ДВС, сливного топливопровода, топливный насос и топливный фильтр, если они ставятся в бензобаке. Выполняется замена разнообразных исполнительных устройств, прежде всего речь идет о ДУТ (датчик уровня топлива) и других датчиках (давления, температуры), предоставляются и иные виды услуг.

    Главные причины неисправностей:

    • низкое качество топлива;
    • деформация бака при аварии, наезде на препятствие или что еще хуже в случае неквалифицированного ремонта «мастерами» гаражных кооперативов;
    • попадание в бензобак разнообразных посторонних примесей, включая воду, и не дай Бог предметов, бывает и такое;
    • разгерметизация топливной системы;
    • естественный износ уплотнительных деталей;
    • образование конденсата из-за резкого перепада температур.

    Причем отметим, что бензобак имеет свой ресурс, все напрямую зависит от материалов и качества его изготовления, а также условий эксплуатации.

    Самые существенные признаки неисправностей:

    • изменения в работе двигателя (не запускается, либо запускается с трудом, неустойчиво работает на холостом ходу, с «провалами» и перебоями, троением, «не тянет», то есть не развивает необходимую мощность и обороты, в результате нарушается динамика разгона, возникают рывки при передвижении);
    • увеличенный расход топлива;
    • появление запаха и следов подтекания горючего;
    • выход из строя узлов и механизмов взаимосвязанных систем, например, выпускной, впускной, запуска двигателя и зажигания.

    В любом случае при появлении признаков неисправностей лучше в Казани сразу обращаться к мастерам технического центра «Гвардейский».

    Диагностика

    Наш автосервис использует комплексную диагностику состояния топливного бака в зависимости от конструкционных особенностей, материала изготовления, способа и места установки, наличия вспомогательных элементов.

    Прежде всего речь о визуальном осмотре, проверяется степень герметичности, наличие следов подтекания топлива, механических повреждений если это возможно определить на глаз. Иногда, чтобы проверить состояние бака, приходится снимать различные детали. Очень часто выполняется снятие бензобака с целью дефектовки, проверки его состояния.

    Вторая методика – инструментальная диагностика, в частности, при помощи профессиональных приборов и оборудования проверяется давление и другие важные рабочие параметры, а затем сравниваются с заводскими значениями.

    Компьютерная диагностика дает возможность проверить исполнительные устройства, включая датчик уровня топлива и другие.

    Разновидности услуг

    Виды услуг, которые предлагает наш автосервис для восстановления функциональности топливного бака, напрямую зависят от результатов диагностики, характера и степени повреждений. В целом работы проводятся по трем направлениям:

    Если топливная система исправна, но работает плохо, то дело в загрязнении различными примесями. Необходимо заменить топливный фильтр, также выполняются промывка бака топливногои чистка бака топливного.

    В случае, когда повреждения имеются, но они незначительные, выполняется снятие бензобака и его последующий ремонт. В целом технологий две – горячая и холодная. Горячая – это сварка и пайка, холодная основана на использовании клеящих составов (это холодная сварка, эпоксидная смола и прочие).

    Самый плохой случай, когда ремонт невозможен или уже экономически, технически не выгоден. Тогда нашими специалистами проводится либо замена бензобака в целом (то есть снятие бензобака и установка нового), либо меняются его неисправные элементы. Например, выполняется замена лючка бензобака или его привода (механического, электрического, при наличии). Также проводится замена крышки бензобака, топливного насоса, элементов вентиляционной системы, сливной системы, при наличии. Иногда приходится заменить горловину бензобака.

    Более подробная информация у наших консультантов. А лучше, в случае, когда появились признаки неисправностей, в Казани сразу направляйтесь в технический центр «Гвардейский». Если бак поврежден, то далеко не уедешь, а бензин или дизельное топливо, которые вытекают и теряются безвозвратно, тоже стоят денег и немалых с учетом постоянного роста цен на топливо, да и с двигателем могут быть большие проблемы. Наши мастера работают 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00. Обращайтесь!

    Многоканальный телефон: (843) 211-44-44

    Снятие, замена, установка топливного бака

    Справочник

    Метки

    Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

    Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

    Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

    Осмотр, проверка рулевого управления

    Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

    Симптомы: следы топлива на топливном баке, бензиновые лужи под топливным баком.

    Возможная причина: поврежден топливный бак.

    Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, крестообразная отвертка, плоская отвертка, пассатижи.

    Примечание. Давление в системе питания двигателя достигает 380 кПа, поэтому не допускается произведение ослабления либо отсоединения топливопроводов при работающем двигателе, а также сразу же после его остановки. Работы по снятию, ремонту и отладке элементов системы питания разрешается проводить только после понижения давления в системе. Также следует выждать минимум четыре-пять часов с момента окончания операций по стравливанию давления, так как только по истечении такого времени давление в системе питания двигателя будет приближенным к нулю.

    Читать еще:  Renault Fluence 2017

    1. Включите нейтральную передачу, после чего зафиксируйте автомобиль, применив стояночную тормозную систему.

    2. Снимите подушку заднего сиденья.

    3. Поднимите вырезанную часть коврика, которая расположена над лючком.

    4. Открутите и извлеките два винта, крепящие крышку лючка над топливным насосом, для чего используйте отвертку с крестообразным лезвием.

    5. Демонтируйте крышку лючка.

    6. Отогните элемент фиксации колодки жгута проводов насоса топлива.

    7. Отсоедините колодку жгута проводов от насоса топлива.

    8. Пустите двигатель; дождитесь остановки двигателя (остановка двигателя свидетельствует о полной выработке топлива из топливной рампы).

    9. Запустите стартер на три секунды, тем самым выровняйте давление в топливопроводах.

    Примечание. Демонтаж топливного бака удобнее производить при отсутствии в нем топлива; работы по демонтажу топливного бака рекомендуется производить на автомобиле, установленном на подъемнике, смотровой канаве или эстакаде.

    10. Отключите отрицательный кабель от вывода аккумуляторной батареи.

    11. Сожмите пластиковый элемент фиксации топливной трубки на штуцере топливного насоса.

    12. Отсоедините топливную трубку от штуцера насоса топлива.

    13. Отогните пружинный элемент фиксации топливной трубы на втором штуцере топливного насоса.

    14. Отсоедините топливную трубку от второго штуцера насоса топлива.

    Примечание. Производить отсоединение топливных шлангов от топливного насоса необходимо без прикладывания боковых усилий, в противном случае возможно нанесение повреждений штуцерам насоса.

    15. Установите автомобиль на подъемник, смотровую канаву или эстакаду.

    16. Ослабьте затяжку крепежного хомута воздухоотводящего шланга.

    17. Снимите воздухоотводящий шланг с воздухоотводящей трубы наливного шланга.

    18. Сдавите фиксирующие элементы быстросъемного штуцера.

    19. Отсоедините трубку слива топлива из сепаратора от штуцера.

    20. Ослабьте затяжку хомута, крепящего соединительный шланг наливной трубы к патрубку топливного бака.

    21. Снимите соединительный шланг наливной трубы с патрубка топливного бака.

    22. Открутите и извлеките два болта хомутов, крепящих топливный бак.

    23. Сместите хомуты вперед.

    24. Демонтируйте топливный бак с автомобиля.

    Примечание. При необходимости замены топливного бака переустановите с него все съемные узлы на новый бак.

    25. Ослабьте затяжку хомута, крепящего воздухоотводящий шланг к штуцеру топливного бака.

    26. Снимите воздухоотводящий шланг со штуцера топливного бака.

    27. Открутите гайку, крепящую «массу».

    28. Отсоедините контакт провода от шпильки.

    29. Открутите семь гаек, крепящие прижимное кольцо (гайки расположены по периметру прижимного кольца).

    30. Снимите прижимное кольцо.

    31. Выньте насос топлива из топливного бака, наклонив его в сторону (необходимо для предотвращения нанесения повреждений и деформаций рычагу датчика указателя уровня топлива; повреждение рычага датчика вызывает искажение данных, показываемых приборами).

    32. Снимите резиновое уплотнительное кольцо топливного насоса с фланца бака топлива (при сборке замените кольцо при наличии на нем трещин, обжатостей и других различных дефектов).

    Примечание. В процессе установки топливного насоса следует ориентировать его в баке топлива так, чтобы установочная стрелка (на насосе) указывала на заднюю часть автомобиля. Топливопроводы следует подсоединять, обращая внимание на стрелки, которые указывают направление подачи топлива.

    33. Снимите пробку с горловины наливной трубы.

    34. Открутите и снимите три крепежные гайки нижнего кронштейна крепления наливной трубы.

    35. Открутите и снимите три гайки крепления верхнего крепежного кронштейна наливной трубы.

    36. Извлеките верхний конец наливной трубы из облицовочной части горловины наливной трубы, после чего демонтируйте ее.

    37. Отогните край резиновой облицовки наливной трубы.

    38. Демонтируйте облицовку наливной трубы.

    39. Осмотрите облицовочную часть на наличие трещин, надрывов и других дефектов. При обнаружении повреждений или потери эластичности облицовку наливной трубы следует заменить.

    40. Ослабьте хомут, скрепляющий шланг и наливную горловину.

    41. Отсоедините шланг от наливной горловины.

    42. Произведите проверку целостности швов сварки.

    43. Произведите проверку состояния предохранителей шторки наливной трубы.

    Примечание. Замените поврежденные детали (в том числе и крепежные хомуты) при сборке.

    44. Произведите сборку и установку снятых деталей в обратной последовательности.

    Замена топливного бака

    Если корпус топливного бака поврежден и есть подозрения протечки, то необходимо провести срочный его демонтаж с дальнейшим определением того, нужна ли замена топливного бака или проблема может быть решена посредством его ремонта. Своевременное обращение за помощью в центр сервисного обслуживания и ремонта автомобилей за услугами специалистов, позволяет избежать серьезных проблем, связанных с возгоранием транспортного средства. Дефекты и повреждения корпуса бензобака — не единственная причина для проведения его технического обслуживания, на чем стоит остановиться подробнее.

    Топливный бак автомобиля

    Бак, куда заливается топливо в транспортном средстве, обладает достаточно простым устройством, представляя собой металлическую емкость для хранения горючего. Бензобак автомобиля имеет несколько технологических отверстий:

    Читать еще:  Самые грандиозные кладбища автомобилей

    1. Горловина для заливки горючего. 2. Сливное отверстие. 3. Трубка топливной подачи. 4. Вентиляционная трубка. Кроме того, большинство топливных баков на автомобилях оборудованы системами для контроля уровня наполнения бака горючим, где основной функционал приходится на топливный датчик бензобака и поплавок указателя датчика.

    Дефекты и повреждения топливного бака

    Вождение автомобиля в естественных условиях городской среды крайне редко может приводить к дефектам и поломкам бака для хранения горючего. Наиболее распространенными причинами для ремонта или замены бензобака являются:

    1. Заводской брак. 2. Повреждения детали при авариях и ДТП. 3. Допущенный брак при проведении ремонтных работ транспортного средства. 4. Длительное использование некачественного горючего для заправки автомобиля.

    Заводской брак довольно распространенная причина возникновения поломок и дефектов бензобака авто.

    Нередко, при изготовлении конструкции может допускаться недостаточный контроль за состоянием сварных швов изделия их толщины и качества самой пайки. Последствия некачественной сборки топливного бака автопроизводителем могут проявляться не сразу и даже через некоторое время после окончания сроков гарантийного обслуживания нового автомобиля. Шов начинает расходиться постепенно, из-за тряски и вибраций кузова во время движения. Для устранения его последствий может не потребоваться замены бензобака, как правило, достаточно провести перепайку изделия.

    Повреждения при дорожно-транспортных происшествиях или даже серия ударов корпуса авто при поездке по дороге плохо качества способны повлечь за собой повреждения автомобиля, требующие ремонта или замены его топливного бака. Определить подобный дефект можно и самостоятельно при визуальном осмотре, однако наилучшим решением здесь будет проведение полной диагностики автомобиля в центре сервисного обслуживания и ремонта транспортных средств.

    Дефекты и повреждения топливного бака достаточно часто оказываются результатом непрофессионального ремонта авто. К таким последствиями приводит проведение сварочных кузовных работ, когда за их исполнение берется человек, не обладающий специализацией автомеханика. От сварки могут возникать отверстия в корпусе топливного бака, которые способны дать о себе знать не сразу, но проявиться через несколько месяцев эксплуатации транспортного средства. Их обнаружение возможно при внимательном осмотре места стоянки транспортного средства на предмет следов протечек топливного бака.

    Использование бензина или ДТ, проведенного с нарушением технических стандартов или изготовленного кустарным способом, а также заправка транспортного средства горючим, которое хранилось и перевозилось с нарушениями норм хранения и транспортировки также может стать причиной для ремонта и замены бака. Проблемой здесь, как правило, оказывается засор в трубке подачи топлива, вызванный некачественным горючим. Самостоятельно определить дефект такого рода возможно, зная симптоматику подобной неполадки.

    Топливный бак: диагностика и устранение проблем

    Значительная часть дефектов бензобака транспортного средства может быть обнаружена владельцем авто самостоятельно. Для этого необходимо знать основные симптомы неполадок топливного бака, которые проявляются в следующем виде:

    1. Регулярные засоры сетки топливного насоса 2. Следы протечек, пятна ГСМ на месте стоянки авто. 3. Повышенный расход топлива после ремонта или ДТП. 4. Визуально наблюдаемые расхождение сварных стыков конструкции.

    Заводской брак, допущенный при производстве топливного бака, нередко проявляется в расхождение швов в местах соединения бака и выводящих трубок. Наиболее часто встречается расхождение шва у горловины топливного бака, которую можно решить обычной перепайкой швов, если обратиться за помощью к специалистам центра по сервисному обслуживанию и ремонту транспортных средств.

    В отдельных случаях может потребоваться замена горловины топливного бака или полная замена конструкции, когда наложенные дополнительно сварные швы не позволяют обеспечить надлежащую функциональность изделия.

    Независимо от того необходимо ли провести замену бака или можно ограничиться его текущим сервисным обслуживанием и ремонтом, работа автомеханика потребует демонтажа конструкции.

    Сама процедура снятия топливного бака достаточно трудоемкий процесс и приступать к нему самостоятельно не стоит, если исполнитель не имеет значительного опыта в проведении такого рода работ. Последовательность действия при демонтаже топливного бака авто выглядит следующим образом:

    1. Постановка транспортного средства на подъемник. 2. Отключение систем электропитания автомобиля. 3. Демонтаж заднего сиденья авто. 4. Отключение бака от систем подачи горючего 5. Отсоединение креплений топливного бака и демонтаж изделия.

    После снятия топливного бака следует провести его тщательный осмотр на предмет наличия вмятин и дефектов корпуса изделия. Баки с высокой степенью износа, обилием вмятин или следами коррозионного поражения не подлежат ремонту. Лучшим решением окажется их незамедлительная замена. Если на поверхности изделия наблюдаются небольшие локальные дефекты, то для их устранения может оказаться достаточным провести перепайку швов или запайку дефектов поверхности. Использоваться для этого может как холодная сварка, так и другие современные подходы к проведению ремонта топливного бака.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector