0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заряженный седан Jaguar XJ

Новости и тест-драйвы › Новый Jaguar XJ продолжил революцию, начатую седаном XF

В один прекрасный момент, около четырёх лет назад, в компании Jaguar чётко осознали — нужен новый подход к созданию автомобилей. Сделанные по старым лекалам машины попросту не продавались! Не помогали ни роскошная внешность, излучающая британский аристократизм, ни аура изделия, рассчитанного на истинного ценителя. Даже под супертехнологичным алюминиевым кузовом флагмана XJ скрывалась техника далеко не первой свежести. Да и дизайн тридцатилетней давности откровенно поднадоел.

Первой ласточкой грядущей революции стал седан бизнес-класса XF. Хотя он и был построен на оптимизированной платформе предшественника , всем стало предельно ясно, что надвигается эра совершенно иных Ягуаров. И вот новые времена наступили окончательно и бесповоротно. Англичане полностью отмели в сторону прежние традиции — и представили идеологически новый XJ.

От прежних форм не осталось ничего. Хищный передок в стиле концепта , припавший к земле силуэт с высокой подоконной линией. И хотя седан Jaguar XJ сумел сохранить некоторую самобытность, одушевить его уже сложно. Прежняя «дикая кошка» превратилась в «киборга»! Более интригующую внешность в представительском классе имеет только бесподобная «итальянка» Maserati Quattroporte.

Единственная «экстерьерная» претензия к команде дизайнера Яна Коллама заключается в невыразительном оформлении кормы. Мы не в состоянии удержаться от ассоциаций с экстравагантным седаном Lancia Thesis (внизу слева) или англо-немецким купе Bentley Continental GT. А вы?

Итак, внешность абсолютно новая, а как насчёт всего остального? Более жёсткая силовая структура кузова, выполненная из алюминия, магния и композитных сплавов, разработана заново. Но от уникальной платформы, похоже, решено отказаться: подвески унифицированы с моделью XF. Эта схема с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади знакома нам ещё по седану . То есть новая британская революция — сугубо имиджевая.

В длину даже короткобазный XJ разом перемахнул всех одноклассников, прибавив 31 мм, до рекордных 5122 мм. Ширина и высота, напротив, уменьшились — на 4 мм (1894) и 14 (1448) соответственно. Всего на пару миллиметров, но усохла и колёсная база — до 3032 мм. По последнему показателю XJ опять попал в свою нишу, расположенную между его основными конкурентами. К примеру база у стандартных седанов Audi A8 и Lexus LS 460 меньше — 2944 и 2970 мм, а у Mercedes и «семёрка» BMW больше — 3035 и 3070 мм соответственно.

По характеристикам моторов новейший XJ пытается выбиться в лидеры своего сегмента. Забудьте об устаревшем дизеле 2.7 (207 л.с.) и «восьмёрках» AJ34 (300) и AJ34S (395). Отныне базовым двигателем является значительно обновлённый битурбодизель 3.0 (275 сил, 600 Н•м). Такой Jaguar берёт сотню за 6,4 с. Неплохо, но BMW 740d (306 сил, 600 Н•м) достигает отметки в 100 км/ч на одну десятую секунды раньше. Кстати, вне зависимости от типа двигателя коробка передач предлагается одна — шестиступенчатый «автомат» ZF.

Среди бензиновых моторов самым слабым является «атмосферник» V8 5.0 III с 385 «лошадками» и 515 Н•м. Далее идут две версии, оснащённые приводным нагнетателем Eaton, — с 470 и 510 силами. Последний вариант выдаёт 625 Н•м и катапультирует тяжёлый седан (1892 кг) до 100 км/ч за 4,9 с. Это всего лишь на 0,3 с медленнее результата, показанного седаном BMW 760i с мотором V12 6.0 (544 силы, 750 Н•м).

Но главной завлекалочкой нового Джага станет утончённый интерьер. С первого взгляда на фотографию начинается зуд в пальцах — скорее бы прикоснуться. Наконец, нельзя не упомянуть и о невиданной ранее на машинах этой марки панорамной крыше. По новой маркетинговой установке англичан, XJ должен привлечь клиентов, прежде не задумывающихся о приобретении представительского Ягуара.

Мы бы задумались: масштабная перезагрузка, которую затеяли Майк О’Дрисколл, глава Ягуара, и Ян Коллам всё сильнее меняет наше представление о марке. Казавшийся бессмертным нынешний XJ в одно мгновение устарел. Ещё пара лет — и от нафталинового имиджа не останется и следа.

История

Роберт Есенов, 10 июля 2009 в 15:30. Фото: Jaguar

Заряженный седан Jaguar XJ

Чтобы сохранять информацию на Вашем компьютере, улучшать работу нашего сайта Jaguar предлагает использовать файлы cookies. Некоторые файлы cookies являются неотъемлемым элементом работы сайта и уже установлены на Ваш персональный компьютер. Вы можете удалить и заблокировать все файлы cookies с этого сайта, но при этом некоторые его элементы могут отображаться и работать некорректно. Чтобы узнать больше о файлах cookies, которые мы используем, и о том, как их удалить, пожалуйста, ознакомьтесь с Политикой Конфиденциальности.

Читать еще:  Обзоры популярных моделей Maserati

LAST VISITED RETAILER

Этот флагманский седан Jaguar сочетает в себе инновационные технологии, динамику спортивного автомобиля и впечатляющую роскошь.

СРАВНЕНИЕ МОДЕЛЕЙ

Выберите до трех моделей Jaguar и сравните их по всем параметрам

ВЫБРАТЬ

Выберите свой идеальный XJ

СКАЧАТЬ БРОШЮРУ

Скачайте самые актуальные брошюры Jaguar

АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ

Выберите свой идеальный Jaguar

XJ задает новый стандарт роскоши автомобилей. Он впечатляет превосходным сочетанием красоты, роскоши и мощности. Автомобиль отличается маневренностью и гарантирует неповторимые эмоции от вождения. Благодаря размерам салона все пассажиры могут разместиться с максимальным комфортом. Инновационная система Jaguar Touch Pro и ряд опций интерьера и экстерьера теперь являются стандартным оборудованием. XJ оснащен головными и задними светодиодными фарами. Ни один автомобиль не выглядит так, как XJ. Ни один не подарит вам столько впечатлений.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭКСТЕРЬЕРЕ XJ

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ИНТЕРЬЕРЕ XJ

НАЖМИТЕ ДЛЯ ПРОСМОТРА

НАЖМИТЕ ДЛЯ ПРОСМОТРА

НАЖМИТЕ ДЛЯ ПРОСМОТРА

НАЖМИТЕ ДЛЯ ПРОСМОТРА

СТАНДАРТНАЯ ИЛИ УДЛИНЕННАЯ КОЛЕСНАЯ БАЗА

Каждый XJ со стандартной (SWB) или удлиненной (LWB) колесной базой идеален как для деловых поездок, так и для приятных путешествий. В моделях с удлиненной колесной базой предусмотрено более метра пространства для ног, что создает особую атмосферу лимузина, а усовершенствованные настройки пневматической подвески обеспечивают еще больший комфорт.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

ВОЛНУЮЩИЙ ДИЗАЙН

Выразительный дизайн XJ подчеркнут эффектной вертикальной решеткой радиатора с сетчатой текстурой, мощными полностью светодиодными головными фарами и яркими светодиодными задними фонарями с четко очерченными контурами. Его решительный характер отражен в низкой посадке широкого кузова и вытянутой поясной линии.

МАСТЕРСТВО ИСПОЛНЕНИЯ

Роскошный салон XJ отличается высочайшим качеством отделки. Поездка в XJ — всегда исключительное событие.

МОЩНЫЙ, ОТЗЫВЧИВЫЙ, УМНЫЙ

Каждый двигатель XJ — это выдающееся сочетание превосходных ходовых характеристик, экономичности и технического совершенства. Данная модель оснащается дизельным V6 двигателем с турбонаддувом или одним из двух бензиновых двигателей. Доступны следующие бензиновые двигатели: 3,0-литровый V6 с нагнетателем и устанавливаемый специально на XJ Autobiography с удлиненной колесной базой 5,0-литровый V8 мощностью 510 л. с. с нагнетателем.

КРАСОТА. МОЩНОСТЬ. МАНЕВРЕННОСТЬ

Полностью алюминиевый корпус автомобиля Jaguar XJ очень надежный и жесткий, но в то же время чрезвычайно легкий. В цельном алюминиевом шасси и кузове используются только заклепки и нет ни одного сварного шва, поэтому это один из самых лёгких автомобилей в своём классе. Идеальное отношение мощности к массе улучшает все ходовые характеристики, а цельная конструкция обеспечивает повышенную жесткость, лучшую маневренность и непревзойденную безопасность.

АВТОМОБИЛЬ СО ВСЕМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ СВЯЗИ

Благодаря услуге Remote Premium, входящей в стандартное оснащение XJ, вы можете отслеживать состояние вашего автомобиля с помощью смартфона. Проверить уровень топлива, активировать функции обеспечения безопасности, настроить предпочитаемую температуру в салоне — все это можно сделать дистанционно. А благодаря функции звукового и светового сигнала вы с легкостью найдете свой XJ на парковке. Информационно-развлекательная система Touch Pro вашего XJ позволяет управлять ключевыми системами и развлекательными функциями буквально одним касанием.

СПЕЦИАЛЬНАЯ СЕРИЯ XJ50

Вдохновляясь прошлым, создаем настоящее. 50-летний юбилей Jaguar XJ отмечен торжественным выпуском специальной серии, отличающейся эксклюзивным дизайном и особым вниманием к деталям.

XJ ДЛЯ БИЗНЕСА

В Jaguar XJ инновационные технологии сочетаются с роскошью и комфортом, предоставляя водителю непревзойденное удовольствие от управления автомобилем. XJ также станет экономичным решением для бизнеса благодаря его превосходной эффективности, которую обеспечивает легкий алюминиевый корпус и мощные дизельные и бензиновые двигатели с низким расходом топлива.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ, БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СТАНДАРТУ EURO 6 ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Совершаете регулярные поездки в условиях медленного движения с чередующимися остановками или преодолеваете значительные расстояния по автомагистралям? Примите взвешенное решение о своем следующем автомобиле, ответив на 5 простых вопросов.

Читать еще:  Как сэкономить на КАСКО

ПОДРОБНЕЕ О МОДЕЛЬНОМ РЯДЕ

Просмотрите линейку комплектаций XJ и выберите свой идеальный автомобиль по ходовым характеристикам, управляемости и комфорту.

‡ Указанные данные являются результатом испытаний производителя, проведенных в соответствии с законодательством ЕС. Только для сравнения. Фактические значения могут отличаться от приведенных. Обратите внимание, что уровень выбросов CO2 и расход топлива могут различаться в зависимости от колесной базы.

АВТОМОБИЛИ JAGUAR

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПОДРОБНЕЕ

КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОДАЖИ

ИНФОРМАЦИЯ ВЛАДЕЛЬЦАМ

СЕРВИС

ГАРАНТИЯ

ПОДДЕРЖКА

БРЕНД JAGUAR

JAGUAR EXPERIENCE

ИННОВАЦИИ

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ

© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2020

ООО «Ягуар Ленд Ровер»

Информация, технические характеристики, описания двигателей и цвета, приведенные на этом веб-сайте, соответствуют моделям, поставляемым в страны Европы, могут отличаться в зависимости от рынка и изменяться без предварительного уведомления.

С 30 сентября 2019 года для системы Spotify больше не будет поддерживаться доступ посредством приложений InControl Apps. Поскольку данная система является высоко востребованной, она будет доступна для клиентов через пакет опций Smartphone (при наличии).

Некоторые представленные автомобили оснащены опциональным оборудованием и аксессуарами, устанавливаемыми в дилерском центре, которые могут быть доступны не на всех рынках.

Роскошный британский спорт-седан Jaguar XJ — тест-драйв от «Газеты.Ru»

На службе у Ее Величества

На первый взгляд Jaguar XJ мало чем отличается от представительских авто того же класса, от Mercedec или BMW. Парадоксально, но факт: в потоке машин в центре Москвы, где соседями по полосе оказываются похожие люкс-седаны, редко получается перехватить восхищенный или завистливый взгляд на своем действительно довольно экзотичном даже для Москвы авто. Признаться, временами бывает обидно. Но это на первый взгляд.

Разница между сдержанным, аристократичным Jaguar XJ и более броским автомобилем такая же, как между стильным дорогим «минимал» и кричащей безвкусицей.

Фактически, выбор за владельцем — на кого именно он хочет произвести впечатление. Впрочем, в случае Jaguar речь идет не о «минимал», а, скорее, о классических формах, воплощенных в современном дизайне. Плавные очертания алюминиевого корпуса чем-то напоминают другой «джентльменский» автомобиль — Bentley, однако Jaguar менее чопорный. Хищный, агрессивный нос с «горбинкой» на капоте и невероятно длинные, раскосые ксеноновые фары, которые тянутся до самых передних крыльев, указывают на спортивные амбиции авто.

То же настроение навевает задняя часть Jaguar: где-то посередине кузова крыша начинает «скатываться» к багажнику, делая дизайн более динамичным. Сюда же яркими штрихами ложатся 19-дюймовые диски, дерзкая пара выхлопных труб и еще более вытянутые, нежели передние, фары. Подлинно яркая деталь экстерьера Jaguar XJ — шикарная радиаторная решетка с эмблемой в виде тигриной морды.

Смотрится она роскошно. Жаль лишь, что рассмотреть эмблему издалека сложно и она выглядит просто как округлое красноватое пятно, которое ничего не скажет непосвященному человеку. Все-таки фигура прыгающего ягуара — куда более узнаваемый символ. Однако исторически устанавливаемые на капоте фигурки слишком быстро исчезали с автомобилей в России, на что жаловались многие «ягуароводы».

В целом британцам в своем авто удалось совместить традицию и современность — собственно, сделать то, в чем они хороши.

Салон для светских приемов

Салон Jaguar XJ, в отличие от сдержанного экстерьера, гарантированно производит сильное впечатление — по крайней мере в комплектации Premium Luxury.

Он вызывает ассоциации с другими интерьерами, а именно со светскими гостиными аристократов XIX века.

Мягчайшая кожа цвета слоновой кости «рифмуется» с темно-коричневой кожей, которой обшиты приборная панель, руль и торпеда — как темный и белый шоколад. Сюда же — панели, отделанные глянцевым ореховым деревом. Сразу бросается в глаза интереснейшая геометрия салона. Место, где смыкаются лобовое стекло и торпеда авто, образует полукруг из полированного дерева. Это навевает ассоциации с носом дорогой яхты.

Дефлекторы обдува, плавно вырастающие из панели, — настоящие произведения искусства, похожие на фарные дуги знаменитого Porsche Spyder 550.

И пластик, и кожа, и дерево — все приятное на ощупь. Единственной лишней деталью кажется окантовка руля из того же глянцевого дерева — во время руления возникает ощущение, что ладони могут соскользнуть по ней, и машина потеряет управление. Обычная кожа в этом смысле уютнее и привычнее.

Читать еще:  Самые продаваемые кроссоверы в России за 2016 год

Салон очень просторен — и сзади, и спереди места хватит для людей разных комплекций. Не зря модель XJ существенно длиннее того же Jaguar XF. То же можно сказать и о багажнике: в 470-литровый отсек без труда вошли два огромных чемодана и масса другой мелочевки, причем визуально багажник не выглядит, как отъеденная «задница» у Renault Logan, где функциональность пошла в ущерб эстетике.

Странный нюанс, на который неизменно обращают внимание пассажиры: дизайнеры Jaguar отказались от боковых ручек в районе головы, за которые можно ухватиться во время резких маневров.

У XJ на привычном месте, куда рука тянется уже автоматически, — пустое место. Возможно, инженеры решили, что премиальный автомобиль не будет эксплуатироваться в условиях бездорожья и крутых виражей.

Детский массаж и три режима наглости

А вот к функциональности и ходовым качествам автомобиля наконец-то можно придраться. Обещанный массаж на всех четырех роскошных креслах авто скорее номинальный — даже в режиме максимальной интенсивности.

Расстраивает и бортовой компьютер с неудобным и малоинформативным дисплеем. Его экран «подтупливает» и реагирует с небольшой, но раздражающей заминкой. Меню, которое в теории позволяет управлять всеми бортовыми системами, скроено неудачно и на практике заставляет изрядно попотеть, прежде чем привыкнешь к извилистой мысли разработчиков.

Отдельный гнилой помидор в адрес штатной навигационной системы — на вкус автора, она довольно убогая и проигрывает по всем параметрам «Яндекс.Навигатору», за исключением разве что возможности работать офлайн.

Немного спасает положение полностью цифровой дисплей приборной панели. Он подстраивается под действия водителя и отображает нужные именно в этот момент данные: например, датчик тахометра сменяется укрупненным изображением перекрестка, на котором скоро нужно сворачивать, согласно указаниям навигатора.

Но кому нужны эти мелочи, если этот длинный и с виду неповоротливый дворец на колесах разгоняется до сотни немногим больше чем за 6 секунд!

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач чутко реагирует на глубину нажатия педали. При обычной езде автомобиль выдает отличную динамику со стрелкой тахометра, не переваливающей за 2 тыс. оборотов.

Если же утопить газ в пол, то трехлитровый двигатель приятно рычит и авто буквально прыгает вперед, в точности как свой тотемный зверь. Соседи по рядам остаются далеко позади, а через неуловимое мгновение на спидометре уже неприличные цифры.

Помимо основного режима езды фактически есть еще два — спортивный, при котором автоматика не стесняется доводить обороты до красной отметки перед переключением на следующую передачу, и полностью ручное переключение передач подрулевыми лепестками. Последний вариант приятно расширяет функционал, но на практике едва ли пригодится: в спортивном режиме автоматика справляется безупречно, выжимая максимум из авто, а переключать подрулевые лепестки одновременно с вращением руля оказывается неудобно и требует сноровки.

Примечательно, что переключаются передачи не привычным рычагом, а кольцом, которое надо вращать по часовой стрелке до нужной отметки.

Оно эффектно выдвигается, едва водитель нажимает кнопку зажигания.

В целом Jaguar XJ демонстрирует достойные для своих габаритов и класса ходовые качества. Как влитой, входит в повороты, юрко прыгает из ряда в ряд при необходимости. В сложные моменты на помощь водителю готова прийти электроника: парктроник вычертит траекторию движения при езде задом, боковые зеркала при этом услужливо развернутся, показывая невидимые участки дороги сбоку. Те же зеркала, кстати, снабжены датчиками слепых зон: при наличии «невидимого» автомобиля на зеркале загорится тревожный сигнал.

Традиционные слабые места полуспортивного авто — жестковатая подвеска и низкая посадка. Ее высоты едва хватает, чтобы заезжать на невысокие бордюры, но любое бездорожье и штурм парковок на тротуарах Jaguar противопоказаны. Но кого это волнует?

Резюме

Jaguar XJ — это, несомненно, сверхдорогая деталь образа человека, для которого автомобиль нужен не только как инструмент или игрушка, а, скорее, как элитарный аксессуар. Минимальная цена в 4 млн 472 тыс. руб. (в описанной выше комплектации цена подбирается к 6 млн) делает Jaguar исключительно статусным вложением средств.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector