0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эксплуатация и настройка сигнализации Starline A9 Twage с автозапуском

Эксплуатация и настройка сигнализации Starline A9 Twage с автозапуском

Старлайн А9 Тваге представляет собой охранную сигнализацию для автомобиля, которая оснащена автозапуском и обратной связью. Производитель уже несколько лет не выпускает данную модель прибора, однако автовладельцы продолжают активно покупать такую охранку. Повышенный спрос объясняется простотой, надежностью, низкой ценой и исправной работой в сложных климатических условиях.

Технические характеристики

Радиопередатчик имеет рабочую частоту 433,92 МГц.

Коммуникативный брелок (оснащенный дисплеем) может действовать в радиусе 600 м.

Пейджер принимает сигналы на расстоянии 1200 м от головного блока.

Вспомогательный пульт управления имеет радиус действия до 15 м.

Как тип датчика удара используется пьезоэлектрический элемент.

Устройство предназначено для активного использования в температурном диапазоне от -40 до +85°С.

В дежурном режиме потребляемый ток составляет 25 мА.

На клеммах питание напряжение может составлять 9-18 В.

Радиус действия антенного адаптера и главного брелка может быть неодинаковым. На этот показатель оказывают влияние несколько составляющих:

  • плотность застройки в условиях города;
  • место установки пейджера;
  • расположение передатчика и приемника относительно друг друга;
  • показатель напряжения АКБ в авто;
  • наличие электролиний;
  • погодные условия;
  • уровень напряжения батарей, установленных на включенном коммуникаторе.

Комплектация

Сигнализация Starline A9 выпускается в комплекте. В него входят несколько элементов и дополнительных деталей.

  • Основной коммуникатор. Этот прибор оснащен опцией двусторонней связи, 3 кнопками и жидкокристаллическим дисплеем.
  • Коммуникатор запасной. Он выполнен без экрана.
  • Главный микропроцессорный блок.
  • Приемопередатчик.
  • Контроллер температуры для силового агрегата (определяет температуру для запуска двигателя).
  • Индикатор диодный (необходим для диагностики работы противоугонки).
  • Контроллер двухуровневый для диагностики чувствительности и удара.
  • Кнопка Валет. Такой прибор требуется для активации сервисного режима.
  • Выключатель капота концевой.
  • Кнопки, предназначенные для включения и выключения режима антиограбления.
  • Комплект монтажных инструментов для установки и подключения рабочих элементов.
  • Памятка пользователя.
  • Подробная инструкция по эксплуатации, с помощью которой можно самостоятельно установить систему.

Плюсы и минусы

Перед покупкой данной противоугонной системы с автозапуском необходимо изучить все ее положительные стороны и недостатки.

В числе плюсов, относящихся к Старлайн А9, называют:

  • прочный корпус всех элементов — благодаря этому достигается противоударное свойство;
  • каналы для подключения дополнительных опций (например, можно подключать доводчики люка и стеклоподъемников);
  • наличие на корпусе дисплея — это делает эксплуатацию максимально простой и быстрой;
  • широкие настройки и возможность установки активации по времени, будильнику или температуре (для автопрогрева).
  • простой монтаж (можно справиться без мастера, однако следует учесть советы тех, кто уже настраивал прибор).

Из недостатков автосигнализации Старлайн А9 можно указать:

  • сбои в работе таймера;
  • малый радиус работы коммуникатора в условиях плотной городской застройки;
  • отсутствие диалогового окна (это делает систему уязвимой перед код-грабберами);
  • быстрый выход из строя кнопок брелка (они начинают заедать и западать).

Инструкция по установке

Если система Starline A9 будет установлена неправильно, возможна некорректная работа противоугонной сигнализации. Чтобы предупредить это, следует обращаться в сервисный центр или выполнять монтаж самостоятельно по инструкции. Производители рекомендуют придерживаться нескольких правил.

  • Устанавливать систему следует на транспортные средства с напряжением в электрической схеме 12 В. Подключение отрицательных полюсов производится к панели кузова.
  • Начинать установку следует только после отсоединения клемм батареи.
  • Важно ознакомиться с рекомендациями о работе штатного радио и подушек безопасности. Объясняется это возможностью кодировки прибора.
  • Если необходимо увеличить проводку, то дополнительный проводник должен иметь то же сечение и материал, что и основной.
  • Соединять провода нужно с помощью паяния. После этого данный отрезок провода обматывают изолентой или же используют термоусадочную трубку.

Что понадобится

Для проведения монтажных работ по инструкции Twage A9 необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  • инструкция, которая идет в комплектации с системой;
  • болты М6;
  • несколько подходящих размеров стяжек или саморезов;
  • лопатки пластиковые;
  • набор торцевых головок или гаечных ключей;
  • дрель (для работы понадобится несколько сверл по металлу);
  • протяжка (она необходима для прокладывания и подключения кабеля в салоне);
  • клещи (их используют для удаления изоляции при удлинении кабеля);
  • материалы для изоляции кабеля.

Схемы подключения

Если необходимо подключить 6-контактный разъем центрального замка, используется следующая схема подключения.

  • Провод красного цвета на плюс 12 В (подключается к клемме аккумулятора “+”).
  • Кабель с обмоткой желтого цвета — выход IGN1, он нужен для поддержания зажигания.
  • Кабель синего цвета при распиновке крепится к замку зажигания АСС.
  • Зеленый провод остается свободным.
  • Желто-черный кабель большего сечения нужно включить на стартер.
  • Черно-белый. Необходим в случае блокировки стартера.

Пошаговые действия

Действия по монтажу пошагово описаны в инструкции по установке.

  1. В первую очередь необходимо отключить клеммы АКБ.
  2. Процессорный блок сигнализации Старлайн А9 устанавливают в скрытую полость авто. Важно выбрать место, которое защищено от попадания влаги. Чаще всего монтаж проводят в панель приборов на некотором удалении от климатического оборудования. Блок можно закрепить с помощью двухстороннего скотча, стяжек или саморезов (в штатные отверстия).
  3. Антенный блок крепится на лобовое стекло. При этом от устройства до металла должно быть расстояние более 5 см (в противном случае возможны помехи).
  4. Антенну устанавливают на очищенное и обезжиренное лобовое стекло. Прибор должен крепиться вдали от климатической техники и прямых солнечных лучей.
  5. Внешний контроллер нужно установить под капотом на корпус блока цилиндров.
  6. В моторном отсеке вдали от повышенной влажности и тепла крепят сирену. При этом рупор должен быть направлен вниз, что предотвратит скопление воды.
  7. Регулятор удара размещают в салоне (лучше в центральной части). В этом случае прибор может с одинаковой точностью определить воздействие на автомобиль с любой стороны.
  8. Индикатор диодный ставят на контрольном щитке. Кабели в данном случае прячут под приборной панелью.
  9. Кнопка антиограбления и Валет должны быть расположены поблизости от водителя, но иметь скрытое расположение.
  10. Кнопочные переключатели советуют расположить под капотом и на дверях багажного отделения.
  11. Кабели укладывают под автомобильной обшивкой.

Инструкция по эксплуатации

Производитель настоятельно рекомендует предварительно ознакомиться с инструкцией к Twage А9. Это поможет избежать быстрых поломок.

Обозначение кнопок и иконок на брелке

Брелок Старлайн оснащен несколькими кнопками:

  • Кнопка номер 1 (она же А). На основном коммуникаторе она ближе всего к антенне, на дополнительном помечена пиктограммой замков.
  • Кнопка В. На основном пульте она средняя, а на дополнительном имеет пиктограмму ключа.
  • Клавиша С — помечена пиктограммой открытого багажника.
  • Клавиша D. Она предусмотрена только на дополнительном ключе.

Функциональных иконок на экране сигнализации Starline A9 несколько.

А — активация антиограбления.

В — настройка дополнительного канала 3.

С — запуск в автоматическом режиме по температуре.

D — завести устройство по будильнику.

E — включить мотор удаленно.

F — бесшумная активация и деактивация.

G — режим с сигналом сирены.

H — деактивация шок сенсора.

I — использование сервисного режима.

J — показатели режима температуры в салоне.

K — введение в работу 2 допканала.

L — открытие и закрытие багажного отделения дистанционно.

Режимы

В инструкции к сигнализации указаны 2 программируемых режима оповещения.

  • Вибрация.
  • С помощью звуковых сигналов.

Для настройки нужного варианта одновременно заживают 1 и 3 кнопку.

Установка часов

Изменить показатели времени можно следующим образом.

  1. На несколько секунд нужно удерживать 3-ю клавишу брелка. В результате устройство должно ответить двумя звуковыми сигналами и миганием знака часов на пейджере.
  2. Для того чтобы поменять время, используют 1 и 2 клавиши (для повышения и понижения показателей).
  3. После настройки часов переходят к минутам. Надо нажать на кнопку 3. Коррекция осуществляется также 1 и 2 кнопками.
  4. После установки времени этот раздел нужно покинуть. Для этого зажимают 3 кнопку до появления звукового сигнала.
Читать еще:  Как настроить время на часах брелка сигнализации Starline A93

Инструкция по программированию

Согласно руководству по программированию сигналки Старлайн А9 при монтаже основного блока необходимо провести настройку. На корпусе узла присутствует небольшая петля. Если в авто предусмотрена автоматическая трансмиссия, то петлю нужно оставить замкнутой. При механическом типе петлю разрезают.

Перед автозапуском осуществляют следующие действия.

  1. Зажигание отключают.
  2. Рычаг стояночного тормоза необходимо поднять.
  3. Закрывают все части кузова с концевиками противоугонки.
  4. При механике рычаг коробки должен находиться в нейтральном положении.

В инструкции к прибору прилагается удобная таблица по программированию, которая облегчит задачу пользователя.

Как настроить автозапуск

Чтобы автоматически запустить двигатель автомобиля, можно использовать несколько способов. Среди них активация по данным будильника, по времени (в одно и то же время или по температурным показателям).

По будильнику

Чтобы настроить сигнализацию Старлайн А9, необходимо предварительно выставить корректное значение часов и установить будильник.

  1. С помощью 3 кнопки (С) выбирают нужную иконку, выбор надо подтвердить клавишей 2 (В).
  2. После одиночного сигнала сирены устройство начнет воспроизводить мелодию. При этом на дисплее активируются 2 ярлыка, а диод станет выдавать по 2 вспышки.

По таймеру

Благодаря настройке по таймеру запуск автосигнализации Starline A9 будет происходить каждый день в установленное время.

  1. На дисплее выбирают нужный ярлык и подтверждают действие. Пользователь услышит световую вспышку и гудок сирены.
  2. После такого действия будет произведен запуск и прогрев автомобильного двигателя. Все последующие автозапуски будет осуществляться ровно через 24 часа от установленного времени.

По температуре

Программирование осуществляют в несколько шагов.

  1. На экране брелка следует выбрать нужную функцию движением курсора.
  2. Нажать на клавишу для подтверждения (устройство издаст звуковой сигнал). В это время активируется световая сигнализация и сирена. Сразу после этого на дисплее возникнет пороговый показатель температуры.

Если для запуска мотора на прогрев используется этот режим, то информация поступает от сенсора в моторном отсеке. При этом может использоваться одна из 4 ступеней температурного режима (от -20 до -5°С).

Возможные проблемы и их решение

Если в работе Starline Twage A9 возникают сбои, настройки можно сбросить. Для этого 10 раз нажимают на клавишу Валет.

Starline А9 и Starline А9 twage – предшественники современных сигнализаций с автозапуском

Сигнализация Старлайн А9 – охранная система с автозапуском и обратной связью. Сигнализация с приставкой twage отличается от А9 лишь наличием модернизированного динамического кода управления. В остальном же она абсолютно идентична, поэтому рассматривать эти модели целесообразно в одном обзоре.

Технические особенности Starline А9

Несмотря на то, что сигнализация давно не выпускается производителем, она продолжает активно использоваться отечественными автовладельцами. Многие любят ее за надежность и простоту в каждодневном использовании, и хорошую работу в сложных климатических условиях.

Основные возможности, которые предоставляет Starline A9:

  • двухстороння связь, которая посылает уведомление на брелок в случае срабатывания системы;
  • автозапуск двигателя. Дает возможность прогреть мотор и салон перед поездкой;
  • несколько охранных зон, которые включают: дверные и оконные проемы, колеса, кузов, капот и багажник, двигатель и стартер;
  • динамическая кодировка сигнала. Не позволяет злоумышленникам перехватить и применить код для снятия охраны;
  • радиус действия основного брелока с экраном до 1200 м в режиме пейджера и до 600 м в режиме управления;
  • низкое потребление энергии аккумулятора;
  • работа при низких и высоких температурах (от -40 до +80);
  • возможность установки дополнительных функций по управляемым каналам.

Сколько стоит комплект А9 и что в него входит

Сигнализацию Старлайн А9 все еще можно встретить в продаже в некоторых торговых точках. Ее стоимость невысока и составляет примерно 44-46 долларов (цена актуальна на 05.10.18).

В комплект противоугонного комплекса входит:

  • центральный процессор управления;
  • устройство приема-передачи в пластиковом корпусе с антенной;
  • датчики температуры салона и двигателя;
  • пульты управления (основной, с ж/к монитором, и дополнительный, без экрана и обратной связи);
  • датчик удара;
  • световой индикатор;
  • сервисный переключатель Валет;
  • проводка и штекеры подключения;
  • кнопка капота;
  • инструкция по эксплуатации(на русском).

Плюсы и минусы использования охранной системы А9

ДостоинстваНедостатки
Автозапуск двигателя.

Позволяет подготовить автомобиль к поездке заранее и прогреть салон.

Небольшой радиус действия брелоков.

При наличии помех дальность действия может значительно сокращаться.

Обратная связь.

Дает знать водителю о том, что с машиной что-то происходит. Информация о срабатывании той или иной цепи приходит на брелок.

Система работает на одной из самых распространенных частот — 433,92 МГц, которая часто перенасыщена в больших городах.

Надежная защита от угона.

Динамический код исключает перехват сигнала и снятие автомобиля с охраны с помощью устройств интеллектуального взлома.

Отсутствие подключения по цифровым шинам.

Сигнализация не подключается к современным CAN и LIN устройствам, установить ее на такие автомобили можно аналоговым способом.

Универсальность.

Производить установку А9 можно на автомобили с различными типами двигателей и коробок передач. Она имеет функцию турботаймера для двигателей с турбонаддувом.

Недолговечность кнопок основного брелока.

Клавиши на пульте управления с дисплеем начинают проваливаться примерно после года эксплуатации.

Работа в сложных погодных условиях. Сигнализация хорошо зарекомендовала себя в условиях крайнего севера и в климате с жарким летом.Отсутствует возможность повторного автозапуска двигателя. Производитель не предусмотрел запуск двигателя через определенные интервалы времени, что неудобно при многократных поездках.

Неисправности Starline А9 и Starline A9 twage. Способы их устранения

1. Неисправность кнопок основного брелока.
По большей части происходит западание кнопок со временем. Отремонтировать их могут в сервисном центре, либо можно произвести ремонт самостоятельно, купив необходимый набор.

2. Сигнализация не реагирует на сигналы пульта.
Возможно, связь потерялась из-за сильных помех в эфире, к которым А9 достаточно чувствительна. Для устранения неисправности необходимо прописать брелок автосигнализации заново. Как это сделать изложено в инструкции.

Подключение сигнализации А9

Схема автосигнализации Старлайн А9, которая прилагается к каждому комплекту автозащиты, достаточно проста и понятна рядовому автолюбителю. Подключить систему самостоятельно можно при наличии определенных умений в сфере автомобильной электрики.
Схему подключения можно изучить ниже:

Основной принцип работы – строгое следование инструкции, по которой можно подключить и настроить автосигнализацию без проблем.

Отзывы о работе сигнализации Starline А9

Как ведет себя сигнализация в работе, можно узнать из следующих отзывов. Цитаты взяты с сайтов: alarmspec.ru, http://ek.ua/, avtobez.com, forums.drom.ru

ПоложительныеОтрицательные
Всем рекомендую данный продукт – очень удачная модель. Это наименее глючная сигналка из всех Старлайнов. У меня на Ниссане Примера стоит уже больше пяти лет, и никаких проблем с ней не возникает. Может быть, такая охрана уже устарела, но не думаю, что за моей машиной кто-то будет специально охотиться. А если малолетки хулиганить начнут, она сразу же даст знать.Уверен, что если кто-то захочет угнать автомобиль, эта сигнализация не спасет. У меня на Хюндай Элентра такая стоит с 2010 года. В один прекрасный день я выхожу из торгового центра, где находился буквально минут 20, а машина почему-то открыта. Украли дорогой цифровой фотоаппарат. Брелок даже не пикнул. Оказывается, кто-то перехватил сигнал, наверно увидел как я кладу в салон фотик. И все. Вот вам и хваленая защита Старлайн!
Сигналкой пользуюсь активно, так как работаю снабженцем. Постоянно разъезжаю по городу. Возле каждого магазина или базы ставлю на охрану, выхожу — снимаю. Всегда с первого раза срабатывает, даже в мороз и дождь. Я ею очень доволен и менять пока не собираюсь.Автозапуск уже не работал, как я машину купил. Пользуюсь только охраной, но и то все работает как попало. То не срабатывает на открывание, то часто ложные вызовы дает. Задумываюсь о замене, потому что надоело уже с ней возиться. Никому не советую данный товар.
Устанавливал очень давно на Десятку. Копался долго, так как раньше никогда с этим не сталкивался. Но получилось хорошо. Сейчас сын гоняет на этой машине, вроде бы не жалуется.Несколько лет простояла на Форде. Работала нормально, но в последнее время начала глючить постоянно. Несколько раз было, что не мог попасть в машину, и приходилось бегать за вторым брелком домой. Наверное, она уже просто отжила свое и нужно менять на что-то более современное.
Очень простая и удобная сигналка. Без лишних наворотов, которые мне, например, абсолютно не нужны. Работает безотказно, даже удивительно, сколько ей лет и ни одного глюка! Даже автозапуск работает прекрасно. Я им редко пользуюсь (бензин экономлю), но когда внучек вожу, включаю. Все работает.Ненадежная эта сигналка, проверено неоднократно. Купил ее ,потому что в салоне, где брал автомобиль выбор с автозапуском был небольшой. Температуру в салоне не показывает правильно. Соответственно автозапуск по температуре не выставляется. Надо вручную включать. Брелок ломался несколько раз в самый неподходящий момент. Я не очень доволен этой системой.
У меня модель Starline A91 twage dialog. Хорошая сигналка. Автозапуск, реле блокировки, обратная связь, дополнительные каналы. Настройка автосигнализации простая и понятная. В принципе, все есть, что нужно. Единственное плохо, что нельзя автозапуск повторить через некоторое время. Но это мне редко нужно. А так все отлично!Дешевая сигналка для бюджетных автомобилей. Такие можно на Жигули или Москвич ставить, они способны только шпану отпугивать, а с серьезными взломщиками не справится. Владельцам таких А9 лучше не оставлять ценные вещи в салоне, а сам автомобиль вне зоны видимости.

Делаем выводы

Сигнализация Starline А9 считается базовой моделью, на основе которой производитель создал целую серию более современных охранных систем, пользующихся заслуженной популярностью среди людей. Прежде всего, это широко известная А91, а также А96, которая является самым новым и функциональным продуктом Старлайн.

Сама по себе система хорошо справляется с возложенными на нее заданиями. Она отличается стабильностью работы, не боится перепадов температур и служит своим владельцам на протяжении долгого времени, не вызывая особых нареканий. Устанавливать ее на новые автомобили не рекомендуется, да и сама система давно снята с производства, а вот на старых автомобилях она обеспечивает достаточный уровень защиты и комфорта, благодаря сбалансированному набору функций.

Руководство по эксплуатации Starline А9

Руководство по эксплуатации включает в себя следующие разделы:

  • Технические характеристики системы.
  • Основные функции сигнализации.
  • Дополнительные возможности и их настройка.
  • Подключение автозащиты: пошаговая инструкция + графические цветные схемы.

Инструкция к автомобильным сигнализациям Starline А9 и Starline А9 twage представляет собой полный перечень возможностей данного оборудования и схемы его установки.

Тонкости подключения «9-го Старлайна»

Базовая инструкция, прилагаемая к сигналке Starline A9, содержит все сведения о ее подключении и эксплуатации. Как проводить настройку, в инструкции сказано тоже. Здесь будут перечислены советы, которые сформированы на основе отзывов. Также будет указано, как быстро настроить основной брелок, чтобы начать пользоваться любой из опций. Можете подключать сигнализацию с автозапуском или без, а также применять либо не использовать блокировку. Во всех случаях вариантов будет несколько. Кстати, здесь идет речь об одной модели – Starline Twage A9, а не A9 Dialog.

Как реализовать автозапуск

Посмотрим, что приводится в базовой инструкции, прилагаемой к сигналке Старлайн А9:

Шесть проводов, указанных выше, подключают к клеммам замка зажигания. Например, «красный» шнур соединяют с 30-й клеммой, на которой напряжение «+12» остается все время. А 15-я клемма, получающая потенциал при повороте ключа, должна соединяться с «желтым» проводом. Последнее требование соблюдают всегда, даже если выполняют монтаж без автозапуска.

Проводка силового разъема

Сразу перечислим, к чему подключаются все кабели:

  1. Красный – клемма замка 30;
  2. Желтый – клемма 15 (зажигание);
  3. Синий – клемма замка, напряжение на которой отсутствует во время работы стартера, но появляется при повороте ключа к метке ACC;
  4. Зеленый – может дублировать желтый либо синий провод, и по умолчанию выбран первый вариант;
  5. Черно-белый – включают в разрыв стартерного кабеля, соединяя шнур сигналки с клеммой 50;
  6. Черно-желтый – питание стартера.

«Синий шнур» обычно соединяют с клеммой «15/2», чтобы питать вторую линию зажигания. Если она отсутствует, можно подавать ток в цепь аксессуаров. Все зависит от штатной схемы – сама автосигнализация совместима с любой из них.

Когда выполняется старт автозапуском, сигналка эмулирует поведение штатного замка. Но некоторые линии, такие как питание аксессуаров, подключать вовсе не обязательно. А вот стартер должен получать питание в любом случае:

Если известно, что автозапуском владелец не пользуется, подключайте только один провод – «желтый». Нужен турботаймер – добавьте сюда «красный» шнур. Во втором случае все соединения должны выдерживать значительный ток (до 30 А). В первом варианте это требование пропускают.

Монтаж сигнальных цепей

Если все сделать, как указано выше, завести мотор автозапуском будет нельзя. Сама автосигнализация должна «знать», находится ли автомобиль на стоянке, а еще желательно, чтобы контролировалась работа двигателя. Подключив только концевик тормоза, можно наблюдать следующее: появляется звук работы стартера, а затем мотор заводится и глохнет. Дело в том, что еще нужно установить обходчик. Три провода, которые указаны здесь, находятся в основном разъеме:

  1. Черно-красный (3) – управление обходчиком;
  2. Оранжево-фиолетовый (16) – контроль состояния педали тормоза или «ручника»;
  3. Серо-черный (6) – вход контроля работы двигателя: шнур подключают к таходатчику либо к клемме, на которой появляется потенциал «+» при запуске.

Заметим, что третий шнур можно не подключать ни к чему, и тогда даже не нужно выполнять программирование.

В последнем варианте автосигнализация «следит» за напряжением сети, контролируя по нему работу мотора. Но в инструкции сказано, что такой метод – самый ненадежный. Уж лучше при эксплуатации не использовать контроль вообще, присвоив опции 6 значение 3.

В отличие от большинства автосигнализаций, система Starline Twage A9 распознает только наличие потенциала «массы», если говорить о контрольном входе тормоза. Так что, в базовую схему лучше добавить диод:

Резистор гасит избыточное напряжение, а конденсатор делает сигнал симметричным. В штатной инструкции эти подробности не рассматриваются.

Подключайте шнур в серо-черной оболочке либо к клемме генератора, либо к таходатчику. По умолчанию в настройках задан второй вариант – «таходатчик».

Конечно, система Starline A9 может управлять обходчиком. Обмотку реле обходчика подключают так:

  1. Черно-красный шнур – минус питания обмотки;
  2. Клемма 15 – «плюсовое» напряжение питания.

Данный вариант, как единственно правильный, указан в базовой инструкции. Допустим, мотор заводится «через раз» или глохнет сразу после запуска. Попробуйте тогда подключить обмотку не к 15-й клемме, а к 30-й. Суть последнего предложения ясна: сигнализация может включить зажигание позже, чем нужно. Иммобилайзер тогда не воспримет наличие ключа.

Пробный запуск

Если монтаж сигнализации выполнен, проводят тестовый запуск двигателя. Удостоверьтесь в том, что:

  1. Петля выбора КПП разрезана, если систему устанавливали на авто с МКП;
  2. Подключение датчика тормоза для машин с МКП произведено согласно схеме – провод соединен с кнопкой «ручника»;
  3. Еще для машин с «механикой» проводится подготовка, выполняемая затем при эксплуатации.

Тест выглядит просто: взяв основной брелок, жмут клавишу 1. Длительность нажатия – 3 секунды.

Появится звук работающего стартера, но главное – не в этом! Брелок должен отобразить пиктограмму «дым».

Выключить или включить мотор можно одной и той же клавишей. Заметим, что после остановки двигателя пиктограмма должна исчезнуть. Если же условие не выполнено, пользоваться автозапуском нельзя. Кстати, система может работать неправильно, если не было проведено «обучение». Что верно для одного варианта – контроль по таходатчику.

Рассмотрим, как выглядит процедура подготовки:

  1. Задействуют «ручник», не выключая зажигание;
  2. Ключ изымают (двигатель работает);
  3. За 30 секунд покидают салон и закрывают двери;
  4. Мотор заглохнет, когда пройдет полминуты после шага 2.

Пусть выполнено одно из условий: звук работающего мотора меняется либо двигатель глохнет до шага 3. Исправить ситуацию можно так: при программировании функции 15 присваивают значение 2 либо 4. Тогда между шагами 1-2 добавится еще одно действие. Взяв брелок, надо будет нажимать кнопку 1, не отпуская ее до мелодичного сигнала.

Заметим, что любой из дополнительных брелков в данном случае не подходит.

Каждый брелок, на котором нет дисплея, снабжен одной клавишей, позволяющей выполнять дистанционный запуск. Кнопка обозначена номером 2, а жать ее нужно полсекунды.

Подключение датчика температуры – ошибки

Если говорить о сигнализации Starline A9, контроль температуры она ведет так:

  1. Если подсоединен внешний датчик, по нему контролируется температура двигателя, а брелок отображает температуру салона;
  2. Не подключая датчик, знайте, что автосигнализация измеряет температуру внутри своего корпуса.

Кажется, вариант с использованием внешнего датчика – самый подходящий. Подключение, в свою очередь, проводят в параллель с контактами микрокнопки:

Кнопка замыкается при открывании капота.

Сказанное ниже верно и для систем Starline Twage A9, и вообще для любых автосигнализаций, устанавливаемых дополнительно. Сам датчик, то есть резистор подключают к штатной микрокнопке. Но при эксплуатации возникает эффект:

  1. Когда капот открыт, контакты замкнуты – здесь все правильно;
  2. Закрыв капот, можно получить «плюсовой» потенциал на сигнальном выводе, что является недопустимым.

Последнее связано с тем, что в штатной схеме микрокнопка соединена с лампой, которая, в свою очередь, всегда получает питание. Нить лампы обладает низким сопротивлением, и на входе сигналки остается «12 Вольт». Ну, или «почти 12».

У рассмотренной выше проблемы есть два решения. Если при эксплуатации свет под капотом не используется, разрезают шнур, который идет к лампе:

Но вмешательство в штатную проводку – это неправильно. Лучше установить дополнительную микрокнопку. К тому же, в комплектах Starline A9 она присутствует всегда.

Очевидно, делать что-либо надо согласно инструкции. Но при этом учитываются и особенности, характерные для каждого авто. Данным правилом пользуются, монтируя любую сигнализацию. Желаем успеха.

Добавление блокировок

Снова приводим базовую схему, взятую из инструкции:

Здесь, как видите, используется одна пара контактов – нормально замкнутые (НЗ). Интересно, что в памяти процессора будет задан другой вариант (НР). При настройке присвойте функции 15 значение 3. И схема начнет работать.

В разрыв цепи стартера, как указано в первой главе, включают два провода из силового разъема. Тем самым реализуется еще одна блокировка: сигнализация не замыкает контакты, когда охрана задействована. Плохо то, что блокировать стартер – занятие почти бесполезное. Мотор при угоне заводят «с ручки».

Каждая автосигнализация может контролировать и нормально разомкнутые контакты. Но систему Starline Twage A9, а также другие сигналки Starline к таким реле лучше не подключать. Просто, не всегда получается завести двигатель. Речь, притом, идет о старте «с ключа».

Что и как программировать

Для рассматриваемой здесь системы подходит простая таблица настроек:

Число опций, характерных для модели Starline Twage A9, равно 16-ти. Семь из них, как видим, связаны автозапуском. Чтобы выполнить настройку, понадобится любой из брелков. Значения 3 и 4 задают так: клавишу 1 или 2 жмут и удерживают три секунды. Это верно, если используется главный брелок.

Дополнительный пульт сигнализации снабжен четырьмя раздельными клавишами. Они, конечно же, соответствуют значениям от «1» до «4». Знайте об этом.

Здесь дан комментарий к пункту 15. Допустим, выполнены три условия:

  1. Сигнализацию установили на авто с МКП;
  2. Все подключено согласно инструкции;
  3. При удалении ключа из замка звук работающего мотора меняется.

Если все утверждения верны, используйте настройку SAFE. В любом другом случае оставляют вариант AUTO. Как видите, все просто.

Указанный выше совет важен в двух случаях: если реализуется автозапуск или если нужен турботаймер. Речь идет о таймере, встроенном в сигналку. Кстати, последний еще нужно включить (опция 16).

Задействовав пункт SAFE, владелец должен будет нажимать кнопку брелока – поддержка зажигания иначе не включится. Здесь речь шла о процедуре, выполняемой в ходе эксплуатации.

Важное было рассмотрено, остался один список:

  1. Включив зажигание, кнопку Valet нажимают 6 раз;
  2. Зажигание выключают – последует звук сирены и 6 вспышек индикатора;
  3. Кнопку Valet нажимают 1 раз, следует короткий звук сирены, кнопку нажимают еще раз и т.д.;
  4. Выбрав номер опции на шаге 3, устанавливают новое значение, для чего используется любой из брелков;
  5. Автосигнализация может вернуться к «обычному режиму»: достаточно включить зажигание либо выждать 10 секунд.

Именно так, а не иначе, систему Starline Twage A9 нужно программировать.

«Обучение» и смысл его использования

Пусть выполнено каждое из условий:

  1. Контроль двигателя ведется по таходатчику;
  2. Звук работающего стартера при автоматическом запуске прекращается позже, чем заводится мотор.

Только если выполнены оба условия, есть смысл проводить «обучение». Система
«научится» распознавать холостые обороты. Брелок для обучения не понадобится.

Указанные трудности, по идее, характерны для любой автомобильной сигнализации, а не только для систем бренда Starline. Так что, наберитесь терпения.

Ниже приводится последовательность, которой нет в базовой инструкции:

  1. Зажигание включают, кнопку Valet жмут 9 раз;
  2. Выключают зажигание – индикатор горит постоянно;
  3. Выполняют пуск двигателя «с ключа»;
  4. Когда установятся холостые обороты, 1 раз нажимают кнопку Valet – последует 1 звук сирены;
  5. Индикатор должен погаснуть – обучение завершено!

Когда сигнализация обучена правильно, она контролирует мотор без ошибок. Кстати, подключение к таходатчику является рекомендуемым. То есть «упрощать задачу», переходя к контролю по генератору, смысла нет.

Используем функции брелока

Рассмотрим простую операцию: как отключить звук в самом пульте. Нажмите и удерживайте клавиши 1-3. Дисплей отобразит символ MUTE, последует вибрационный сигнал.

Вернуть все, как было, можно повторным нажатием.

Теперь включим охрану без звука, исходящего от сирены. Здесь задействуется метод курсора: дважды жмут кнопку 3, а затем, нажимая на эту же кнопку, перемещают курсор по значкам. Перейдя к нужной метке, жмут клавишу 2. Именно так ведут управление системой Starline A9.

Известно, что не любая автосигнализация оборудована встроенным таймером. Из чего следует, что главный брелок нужно держать возле антенн. Но к рассмотренной здесь системе это требование не относится. И все же, несмотря на все «плюсы», предупреждаем читателя о следующем: в сигналке Starline Twage A9 не используется диалоговый код. Надежность и простота настройки – вот два важных качества, характерных для семейства Twage. Нужна стойкость к взлому – переходите к семейству Dialog.

Как прописывается новый брелок

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector