0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отключить турботаймер на сигнализации Starline А93

Инструкция как на сигнализации Старлайн включить и отключить турботаймер и устранение неисправностей

Турботаймер — это функция некоторых моделей сигнализации StarLine активировать и автоматически поддерживать двигатель в заведенном состоянии в течение необходимого для владельца автомобиля времени. Турбина, порой нагревающаяся до 850°C для дизеля и до 1000 градусов в бензиновых авто, за это время остывает. Водителю же не нужно тратить время на ожидание: сигналка сама заглушит мотор и поставит авто на охрану после выключения зажигания. Но эта опция не всегда актуальна и нужно знать, как отключить турботаймер на Cтарлайн A91 и других моделях.

Модели сигнализации Старлайн, включающие турботаймер

Программирование StarLine A9, B9 и A91

Программирование StarLine A92, A93 и A94

Как активировать турботаймер?

Включение турботаймера на модели А9

Включение турботаймера на моделях В9, А91

Включение турботаймера на моделях А92, А93, А94

Возможные проблемы в работе турботаймера и их устранение

Как отключить турботаймер?

Отключение турботаймера на модели А9

Как отключить турботаймер на старлайн B9, A91?

Отключение турботаймера на модели А92

Как выключать турботаймер на сигнализации А94?

Скачать инструкцию по установке сигнализации Старлайн для разных моделей в формате PDF

Комментарии и Отзывы

Модели сигнализации Старлайн, включающие турботаймер

Режимом турботаймера оснащены все актуальные модели StarLine:

Настройка турботаймера

Все действия по настройке, программированию, включению и отключению турботаймера осуществляются с помощью сервисной кнопки и брелока. Результат контролируется с помощью визуальных и звуковых сигналов, а также виден на дисплее. Порядок манипуляций обязательно описан в инструкции к сигналке.

Программирование StarLine A9, B9 и A91

На брелоках сигнализаций А9, В9 и А91 — три кнопки.

Программирование на А9:

  1. Завести машину.
  2. Нажать сервисную кнопку 6 раз.
  3. Заглушить двигатель. Должно раздаться 6 гудков сирены.
  4. 16 раз нажать сервисную кнопку.
  5. За 10 секунд нужно начать программирование. Подтверждением выбора служат от 2 до 4 сигналов сирены и брелока.
  6. После настройки — включить зажигание.
Длительность нажатияКнопкаКоличество сигналов подтвержденияВремя работы турботаймера
Короткое11Выключен (по умолчанию)
221 минута
Длительное133 минуты
246 минут

Программирование на В9, А91:

  1. Заглушить машину.
  2. Нажать сервисную кнопку 6 раз.
  3. Завести двигатель. Должно раздаться 6 гудков сирены.
  4. 1 раз нажать сервисную кнопку.
  5. За 10 секунд нужно начать программирование. Подтверждением выбора служат от 1 до 4 сигналов сирены и брелока.
  6. После настройки — выключить зажигание.
Длительность нажатияКнопкаКоличество сигналов подтвержденияВремя работы турботаймера
Короткое111 минута (по умолчанию)
222 минуты
333 минуты
Длительное144 минуты

Программирование StarLine A92, A93 и A94

На брелоках более современных Старлайн А92, А93 и А94 — четыре кнопки. Эти сигнализации оборудованы не только турботаймером, но и автозапуском, и рядом других полезных опций.

Установить режим работы на А92 нужно так:

  1. Завести машину.
  2. Нажать сервисную кнопку 6 раз.
  3. Заглушить двигатель. Должно раздаться 6 гудков сирены.
  4. 1 раз нажать сервисную кнопку.
  5. За 15 секунд нужно начать программирование. Подтверждением выбора служат от 1 до 4 сигналов сирены и брелока. На дисплее будет гореть цифра 1 (номер функции турботаймера) и цифра, соответствующая состоянию функции.
  6. После настройки — включить зажигание.
Длительность нажатияКнопкаКоличество сигналов подтвержденияВремя работы турботаймера
Короткое11Выключен (по умолчанию)
221 минута
333 минуты
Длительное + короткое136 минут

Сигнализация А93 позволяет программировать время работы турботаймера курсорным способом:

  1. Нажмите кнопку 2 (или 3) до звукового оповещения (должно раздасться два сигнала). В нижней части экрана левая иконка будет выделена мигающим курсором.
  2. Кнопками 2, 3 или 4 переместите курсор на иконку «Турбо».
  3. Нажмите кнопку 1, после чего прозвучит 3 сигнала, свет мигнет 2 раза.
  4. 4 секунды будет отображаться текущие параметры. (Например, r01-1 минута.)
  5. Нажатиями на кнопку 1 выберите желаемое время работы опции — от 1 (r01) до 6 (r06) минут. Каждое такое нажатие увеличивает время работы на 1 минуту.
  6. После настройки нужно зажать кнопку 1 до звукового сигнала.
  7. Иконка «Турбо» станет активной.

Активная иконка «Турбо» обозначает, что функция турботаймера будет постоянно срабатывать автоматически.

Установка времени работы турботаймера на сигнализации А94.

  1. Не заводя машину 5 раз нажмите кнопку сервиса.
  2. Запустите двигатель.
  3. После сигнала брелока кнопками 2 или 3 выберите пункт SF. Нажмите и удерживайте кнопку 3 до сигнала, затем коротко нажмите ее еще раз.
  4. На брелоке появится номер функции и ее текущего состояния. Например, 01-1.
  5. Кнопками 2 или 3 выберите функцию 17.
  6. Настроить требуемое состояние функции нужно коротким нажатием кнопки 1.
  7. После настройки заглушите авто.
ВариантВремя работы турботаймера
1Выключен (по умолчанию)
21 минута
33 минуты
46 минут

Фотогалерея

Как активировать турботаймер?

У разных моделей сигнализаций старлайн порядок включения функции турботаймера отличается.

Включение турботаймера на модели А9

Алгоритм включения опции зависит от запрограммированного режима поддержки двигателя. При активном режиме AUTO турботаймер самостоятельно начнет работать сразу после того, как ключом будет выключено зажигание.

В режиме SAFE для активации опции нужно:

  1. Зажать кнопку 1, не заглушив двигатель. Дождаться 3 вспышек габаритных огней и сигнала брелока и отпустить кнопку.
  2. На дисплее появится иконка в виде трех линий и продолжительность действия турботаймера (например, r01 значит, что мотор останется заведенным 1 минуту).
  3. Работа двигателя будет остановлена через 1, 3 или 6 минут после выключения зажигания.

Включение турботаймера на моделях В9, А91

Опция включается следующим образом:

  1. Зажать кнопку 3 до двух звуковых сигналов.
  2. Одна из иконок нижнего ряда станет выделена курсором. С помощью кнопки 3 выберите «EXTRA RUN».
  3. Нажмите на кнопку 1. Габариты авто вспыхнут 1 раз, брелок издаст 3 звуковых сигнала: 2 коротких и 1 длинный.
  4. На дисплее будет постоянно гореть надпись «EXTRA RUN».

Если режим турботаймера включен, то он активируется нажатием кнопки 2. При этом авто должен быть заведен, а двери — закрыты. После выключения зажигания мотор останется в заведенном состоянии на запрограммированное время.

Включение турботаймера на моделях А92, А93, А94

В зависимости от выбранного в настройках способа поддержки зажигания активация турботаймера возможна несколькими способами:

  1. Автоматически. В данном случае достаточно просто поставить машину на ручник (перевести селектор АКПП в режим P) и заглушить.
  2. С брелока. Двери должны быть закрыты. Нажмите кнопку 2 на брелоке.
  3. Включением тормоза. Нужно поставить машину на ручной тормоз.

Убедитесь, что авто стоит на нейтрали. Все манипуляции производятся при работающем двигателе.

На брелоке отобразится оставшееся время работы мотора. Извлеките ключ из замка зажигания. Включите режим охраны.

Работа турботаймера на модели StarLine A61 от Филиппа Галаничева.

Возможные проблемы в работе турботаймера и их устранение

Наиболее часто встречающиеся проблемы, из-за которых не работает опция:

  • некорректное подключение к цепи запуска двигателя;
  • неверные настройки;
  • не задействован ручник;
  • селектор не находится в режиме паркинга;
  • на брелке турборежим неактивен.

Если турботаймер перестал работать, то разбираться нужно от простого:

  1. Проверить стояночный тормоз.
  2. Проверить, что режим турботаймера активен.
  3. Проверить настройки функции и других опций, косвенно влияющих на нее. Например, режим поддержки двигателя машины.
  4. Проверить схему подключения: целостность проводов, контактов, шлейфов.

Как отключить турботаймер?

Отключить турботаймер на Старлайн A91, как и на других моделях, не составляет никакого труда. Все производится программно.

Отключение турботаймера на модели А9

На данном типе сигналки опция отключается в режиме программирования:

  1. Завести машину.
  2. Нажать сервисную кнопку 6 раз.
  3. Заглушить двигатель. Должно раздаться 6 гудков сирены.
  4. 16 раз нажать сервисную кнопку.
  5. За 10 секунд нужно нажать кнопку 1. Подтверждением выбора служит 1 сигнал сирены и брелока.
  6. После настройки — включить зажигание.

Как отключить турботаймер на старлайн B9, A91?

В этих сигнализациях опция выключается одинаково:

  1. Зажать кнопку 3 до двух звуковых сигналов.
  2. Одна из иконок нижнего ряда станет выделена курсором. С помощью кнопки 3 выберите «EXTRA RUN».
  3. Нажмите на кнопку 1. Габариты авто вспыхнут 1 раз, брелок издаст 3 звуковых сигнала: 2 коротких и 1 длинный.
  4. Надпись «EXTRA RUN» на дисплее должна не гореть.

Отключение турботаймера на модели А92

Турботаймер отключается в режиме программирования:

  1. Завести машину.
  2. Нажать сервисную кнопку 6 раз.
  3. Заглушить двигатель. Должно раздаться 6 гудков сирены.
  4. 1 раз нажать сервисную кнопку.
  5. За 15 секунд нажмите на кнопку 1. Подтверждением выбора будет служить 1 сигнал сирены и брелока. На дисплее должны отображаться номер функции (1) и номер выбранного режима работы турботаймера (1).
  6. После настройки — включить зажигание.

Как выключать турботаймер на сигнализации А94?

Для этого нужно войти в режим программирования:

  1. Не заводя машину 5 раз нажмите кнопку сервиса.
  2. Запустите двигатель.
  3. После сигнала брелока кнопками 2 или 3 выберите пункт SF. Нажмите и удерживайте кнопку 3 до сигнала, затем коротко нажмите ее еще раз.
  4. На брелоке появится номер функции и ее текущего состояния. Например, 01-1.
  5. Кнопками 2 или 3 выберите функцию 17.
  6. Установите состояние функции нажатием кнопки 1 на значение 17-1.
  7. После настройки заглушите авто.

Скачать инструкцию по установке сигнализации Старлайн для разных моделей в формате PDF

Загрузить сервисные руководства для настройки и управления автосигнализациями StarLine можно по ссылкам:

Читать еще:  Сигнализация Scher-Khan Magicar 13 с возможностью дистанционного управления машиной
Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации и установке StarLine A61
Инструкция по эксплуатации и установке StarLine A64
Инструкция по эксплуатации и установке StarLine A91
Инструкция по эксплуатации и установке StarLine A92
Инструкция по эксплуатации и установке StarLine А93
Инструкция по эксплуатации и установке StarLine A94
Инструкция по эксплуатации и установке StarLine B64
Инструкция по эксплуатации и установке StarLine E60
Инструкция по эксплуатации и установке StarLine E90

Видео

В видео описывается установка турботаймера на сигнализации starline A93. Снято каналом Gizma.

Турботаймер в сигнализации StarLine

В начале развития автомобилей с турбонаддувом обнаружился неприятный факт: турбины быстро выходили из строя из-за закоксовки подшипников. В эпоху дешевых минеральных масел, которые склоны к сильному нагарообразованию, это было связано с тем, что водители привычно глушили мотор сразу после остановки, и поток масла и антифриза (на турбинах с водяным охлаждением картриджа) моментально останавливался. А ведь после работы на больших нагрузках выхлопные газы способны разогреть корпус турбокомпрессора до высоких температур, так что неудивительно, что остатки масла в подшипниках турбины быстро превращались в нагар.

Выжидать время перед глушением мотора, чтобы дать турбине охладиться, удобно не всегда. Так и появились турботаймеры – устройства, перехватывающие зажигание на заданный промежуток времени, чтобы мотор работал заданный интервал без ключей в замке зажигания. С учетом того, что сигнализации подключаются к силовым цепям автомобиля, неудивительно, что функционал турботаймера в них стал общепринятым.

Нужен ли турботаймер сейчас? Качественные синтетические масла не дают нагара, так что опасаться за ресурс турбины при «обычно-гражданском» применении не стоит. А вот если мотор часто работает с высокими нагрузками или форсирован, турботаймер будет не лишним.

Принцип действия турботаймера

Работа турботаймера сходна с работой автозапуска: здесь используется цепь, дублирующая силовую цепь зажигания у замка. Однако заметим, что на сигнализациях StarLine режим турботаймера доступен только в том случае, если автозапуск в системе не предусмотрен или отключен в настройках.

Чтобы активировать перехват зажигания, достаточно подать сигнализации заранее определенный сигнал – после этого реле удержания зажигания автоматически замкнется на заданный промежуток времени, и мотор продолжит работать даже без ключа в замке зажигания. На автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» не нужно даже реле – дополнительный канал подключается к сигнальному выходу кнопки.

Обратите внимание на механизм работы иммобилайзера в своем автомобиле. На большинстве машин чип иммобилайзера опрашивается однократно при включении зажигания, и для работы турботаймера дополнительные ухищрения не потребуются. Но, если иммобилайзер опрашивает чип периодически, турботаймер работать не сможет – потребуется использовать обходчик, активируемый постоянно на все время работы турботаймера.

Подключение, настройка, отключение

Рассмотрим подключение на примере StarLine A93 – так как эта сигнализация основана на общей модульной платформе, в прочих современных моделях функционирование и настройка турботаймера аналогичные.

Для управления турботаймером служит гибкий программируемый канал 2 – желто-красный провод на разъеме Х3. При активации турботаймера на этом проводе появится масса, которой включают реле поддержания зажигания или дублируют сигнал кнопки «Старт-Стоп». Если необходима работа обходчика иммобилайзера, он подключается к предназначенному для этого выводу (розовый провод разъема Х3).

После включения цепей остается настроить функции сигнализации. Настраиваются они через основной брелок:

  1. Снимите автомобиль с охраны и пять раз быстро нажмите сервисную кнопку Valet.
  2. Включите зажигание.
  3. На экране брелока отобразится надпись AF (настройки сигнализации).
  4. Войдите в меню AF, нажав кнопку 3 длительно до сигнала, затем кратко.
  5. Дальнейшими нажатиями на кнопку 3 переместитесь к функции 14, которая по умолчанию установлена как 14-1.
  6. Нажимая кнопку 1, задайте новое значение функции: 14-4. Теперь канал 2 настроен на управление турботаймером.
  7. Снова длительно и кратко нажмите кнопку 3, чтобы выйти в главное меню.
  8. Нажмите 3, чтобы выбрать меню SF (функции автозапуска).
  9. Войдите в это меню, вновь длительно и кратко нажав 3.
  10. Перейдите к функции 1 и установите ее в значение 1-1. В противном случае турботаймер не включится.
  11. Перейдите к функции 11, чтобы задать принцип контроля работы мотора (если после включения турботаймера сигнализация не обнаружит, что мотор работает, то дублирование зажигания прекратится). Это нужно настраивать только при аналоговом подключении, если сигнализация не соединена с CAN-шиной автомобиля или не считывает с нее обороты двигателя. Вариант 11-1 задает контроль по напряжению в бортовой сети и доступен без дополнительных подключений, в вариантах 11-2 и 11-3 подключитесь к сигнальному выходу генератора, 11-4 задает контроль по тахосигналу (подключение к аналоговому тахометру или к форсункам).
  12. Перейдите к функции 12, чтобы задать способ активации турботаймера. В варианте 1 перехват зажигания происходит каждый раз, когда водитель вытянет ручник и выключит зажигание. Этот способ не всегда работает, так как между выключением зажигания и включением турботаймера есть небольшая пауза – мотор может заглохнуть до включения турботаймера. В этом случае используйте вариант 12-3: перехват зажигания произойдет сразу при вытягивании ручника, если мотор работает. В варианте 12-2 турботаймер активируйте вручную, нажимая кнопку 2 на брелоке, пока мотор не заглушен. Это удобнее зимой – не придется оставлять машину на ручнике, рискуя его примерзанием. В варианте 12-4 перехват зажигания будет отключен, турботаймер не будет работоспособен.
  13. Если для работы турботаймера нужен обходчик иммобилайзера, перейдите к функции 13 и установите ее в вариант 13-3.
  14. Выключите зажигание.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Теперь турботаймер настроен, но выключен. Для управления его состоянием используется экранное меню основного брелока: горящая на экране иконка «ТУРБО» указывает на то, что турботаймер включен.

Чтобы активировать или деактивировать его работу, войдите в курсорное меню:

  • нажмите и удерживайте кнопку 2 или 3, пока не прозвучат два сигнала;
  • переместите мигающий курсор на иконку «ТУРБО» кнопкой 3;
  • нажмите кнопку 1. Если турботаймер был до этого отключен, то на экране отобразится время работы мотора в режиме турботаймера – его можно увеличить или уменьшить дальнейшими нажатиями кнопки 1;
  • длительно нажмите кнопку 1, чтобы выйти из меню программирования.

Обратите внимание, что при активации отсчет пойдет с 6 – заданное в настройках время начнет отсчитываться, как только вы поставите машину на охрану.

Сигнализация Старлайн с турботаймером

Производители современных автомобилей, с целью увеличения мощности двигателя и сокращения выброса продуктов горения в атмосферу, все чаще используют технологию турбирования. Главным недостатком разработки является закупоривание газов и масел в турбине в результате ее перегрева в момент эксплуатации. Избежать дорогостоящего ремонта помогает подключение турботаймера.

Под турботаймером понимается некое устройство или функция в составе автосигнализации, поддерживающие работу турбированного двигателя на холостых оборотах после выключения зажигания автомобиля. При достижении оптимальной температуры, двигатель автоматически глохнет.

Однако данная функция поддерживается не всеми производителями сигнализаций. Лидирующей маркой является Старлайн с турботаймером, уже встроенным в блок сигнализации, не требующим установки дополнительных элементов.

Необходимость турботаймера

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В основе работы турбированного двигателя лежит турбонадув, который при интенсивной эксплуатации автомобиля способен повысить температуру элементов выпускной системы до 800°С. Во время движения роль охлаждающей жидкости играет моторное масло, циркулирующее по узлам двигателя. Именно поэтому важно оставить двигатель работающим на несколько минут после остановки. Чтобы не забыть об этой небольшой, но важной для исправной работы автомобиля детали, рекомендуются установить турботаймер.

Разновидности турботаймера

Турботаймер может выступать в роли самостоятельного элемента, представляющего собой блок, устанавливаемый под торпеду с подключением к замку зажигания. А может быть в составе автосигнализации Starline. Последний вариант считается наиболее удобным, поскольку не требует синхронизации работы сигнализации и турботаймера, минимизируя риски сбоя охранной системы.

Одна из первых выпущенных сигнализаций, включающих турботаймер, Старлайн А9, стала незаменимым помощником автолюбителей на целое десятилетие. Позднее, стали появляться новые, усовершенствованные модели — Starline В9, В6, С6, А 62 и А 92.

Во всех линейках компании также предусмотрено наличие дополнительных функций. Например, сигнализация Старлайн с турботаймером и автозапуском доступна в современных моделях Е 90, А 91, А 94, В 94 и D 94. Такое сочетание помогает не только сократить расходы на установку систем по отдельности, но и облегчить жизнь автолюбителей в зимнее время года.

Настраивание турботаймера

После установочных работ рекомендуется проверить исправность функции и произвести необходимые настройки.
Настройка турботаймера осуществляется по двум параметрам:

  1. в зависимости от желаемого времени работы двигателя на холостом ходу;
  2. в зависимости от температуры узла турбины.

Несмотря на единый принцип работы, существует некоторые нюансы, как настроить турботаймер. Даже модели единой линейки могут иметь отличия по настройкам.

Читать еще:  Сигнализация Magicar Scher-Khan 5 не реагирует на нажатие кнопок брелка

Например, программирование турботаймера на брелке ранней модели — Starline a61 не предполагает самостоятельно заданного параметра времени. После определенного алгоритма действий турботаймер работает в автоматическом режиме указанный специалистом период. Аналогично выполняется программирование турботаймера на брелоке сигнализации Старлайн А91.

Более поздние модели линейки А оснащены возможностью самостоятельного выбора времени работы двигателя после извлечения ключа из зажигания. Так, программирование Старлайн А93 с помощью сервисных кнопок брелока, позволяет настроить режим турботаймера на период от 1 минуты. А настройки автосигнализации Старлайн А63 позволяют запускать турботаймер на срок до 4-х минут.

Активирование турботаймера

После произведенных настроек активировать турботаймер возможно по трем различным сценариям:

  1. автоматически после включения стояночного тормоза и выключения зажигания;
  2. с помощью брелка после включения стояночного тормоза, блокировки дверей и включения режима охраны;
  3. после включения стояночного тормоза.

Автолюбитель может выбирать, как включить турботаймер на Старлайн, исходя из предпочтений и степени удобства каждого из вариантов.

Например, на сигнализациях старого поколения, вроде Старлайн а94, нет возможности самостоятельно запрограммировать длительность турботаймера, поэтому удобнее будет извлечь ключ из замка зажигания и активировать режим охраны.

Зачастую в инструкциях не указано как отключить турботаймер. Предполагается, что отключение режима аналогично активации, но в обратном порядке. При ненадобности функции достаточно с помощью сервисных кнопок брелока деактивировать иконку, обозначающую турботаймер.

Возможные проблемы

После установки сигнализации и произведения всех настроек, случается такое, что не работает турботаймер. Причин этому может быть несколько.

  • Подключение сигнализации к цепи запуска двигателя произведено не корректно;
  • Заводские и сервисные настройки не позволяют активировать режим турботаймера;
  • Отключен стояночный тормоз автомобиля с МКПП или не активирован режим Parking в автомобилях с АКПП;
  • Не активирован режим ТУРБО на экране брелока.

Каждый из вариантов является связующим звеном процесса подключения режима, поэтому задаваясь вопросом как поставить турботаймер на Starline, необходимо учесть требования производителя и проверить исправность произведенных настроек. Только после этого можно эффективно использовать функцию турботаймера, обеспечивающего исправную работу узлов выпускной системы и защищающего турбированный двигатель от поломок.

Как отключить турботаймер на сигнализации Starline А93

При установке сигналки Starline на автомобиль, оснащенный двигателем с наддувом, владельцу необходимо знать, что такое турботаймер. Конструкция устройства позволяет регулировать время работы двигателя без использования ключа. Водитель автомобиля может принудительно отключить турботаймер на Старлайн А93, поскольку на части силовых установок имеются электрические помпы, поддерживающие циркуляцию охлаждающей жидкости после остановки мотора.

Принцип работы

Турботаймер обеспечивает поддержку работы бензинового или дизельного двигателя автомобиля на холостых оборотах после изъятия ключа из замка. Пониженная частота вращения обеспечивает плавное снижение температуры корпуса турбины и выпускного коллектора, повышая ресурс узла. Дополнительное охлаждение производится циркулирующей жидкостью. Владелец машины устанавливает время работы силовой установки при настройке. После обнуления таймера мотор глушится, а цепи поддержки зажигания включаются в зону охраны.

Преимущества и недостатки режима

Преимущества применения турботаймера:

  • обеспечивает охлаждение нагнетателя без присутствия водителя;
  • повышает срок службы ротора турбины;
  • обеспечивает защиту автомобиля при работающем силовом агрегате.

К недостаткам конструкции относят возможные конфликты между штатной охранной системой и дополнительными электронными блоками. Для обеспечения работы силового агрегата требуется устанавливать обходчики иммобилайзера. Изменение электрических цепей автомобиля становится причиной снятия машины с гарантийного обслуживания.

Разновидности

На автомобилях монтируются 2 модификации устройства:

  • Автономный блок, оснащенный отдельным микропроцессором. Изделие подключается через дополнительные каналы к ранее установленной сигнализации или интегрируется в состав штатного охранного комплекса.
  • Устройство, программно реализованное в охранной системе. Для настройки и управления используется пульт управления с дисплеем.

Как установить

При установке оборудования модификации А91 необходимо корректно подсоединить жгут электропроводки комплекса. Кабель, оснащенный изолятором розового цвета, служит выходом для обхода цепей блокировки работы силового агрегата. Затем необходимо установить время работы мотора, оборудование обеспечивает поддержку зажигания в интервале времени от 1 до 6 минут (зависит от модификации комплекса).

На комплексах модели А93 допускается использовать турботаймер при отключении функции автоматического пуска мотора. Для контроля работы применяется генератор машины или сигнальный кабель, идущий к тахометру. Затем требуется установить поддержку положительного напряжения на клеммах замка зажигания. Если автомобиль оснащен кнопкой пуска, то к устройству подается отрицательный импульс управления. Параметр настраивается путем программирования выхода в штекере Х3.

Как включить турботаймер на Старлайн

Для программирования турботаймера в сигнализации Старлайн А91 необходимо выполнить шаги:

  1. Воздействовать на клавишу, отмеченную пиктограммой звездочки. Водитель удерживает кнопку до момента подачи двойного сигнала зуммером, а затем повторно воздействует на клавишу (кратковременно).
  2. Комбинированное нажатие на кнопку включает мигающий режим пиктограммы на дисплее (с изображением часов). Затем водитель короткими нажатиями на кнопку со значком звезды переводит курсор к значку с текстом «turbo».
  3. Для подтверждения включения требуется кратко нажать на клавишу, отмеченную значком запертого замка. На машине сработают внешние лампы, брелок подаст двойной сигнал зуммером, а затем проиграет мелодию. На табло остается активной пиктограмма с текстом «turbo».

Для активации режима на сигнализации А93 требуется вывести курсор на иконку с текстом «turbo», а затем подтвердить выбор нажатием на кнопку, оснащенную резиновым чехлом красного цвета.

После подачи сигнала зуммером на табло отображается запрограммированное время работы, что позволяет скорректировать значение.

После активации режима турботаймер автоматически включается при поднятии рычага стояночного тормоза и извлечении ключа из замка. После запирания двери на табло пульта отображается время работы, после активации режима охраны на экране показывается пиктограмма в виде облака выхлопных газов.

Как настроить

Для программирования времени работы мотора в режиме турботаймера на сигнализации А91 необходимо войти в режим настройки комплекса путем 6-кратного нажатия на специальную кнопку. После активации цепей поддержки зажигания 6 раз сработает сирена, указывая на готовность сигнализации к настройке. Водитель выбирает функцию путем однократного нажатия на кнопку настройки. После подачи сигнала сиреной и вспышки контрольного диода выбирается значение времени работы мотора, запрограммированный параметр показывается на дисплее.

Настройка турботаймера Starline A93 производится сразу после включения иконки «turbo», короткие воздействия на клавишу красного цвета позволяют менять время работы по кругу. После того как желаемый параметр настроен, необходимо записать значение в память. Процесс завершается автоматически, если владелец на протяжении 4 секунд не воздействует на кнопки. Допускается принудительная запись путем удержания в нажатом состоянии круглой кнопки на пульте. После подачи звукового сигнала клавиша отпускается.

Как отключить

Владелец автомобиля выключает режим турбо путем выбора иконки режима на дисплее курсорным способом. После того как будет отключен турботаймер на сигнализации, на экране гаснет пиктограмма с надписью «turbo». В памяти центрального блока комплекса сохраняется запрограммированное время, позволяя использовать функцию при повторной активации режима. Полностью убрать турботаймер из охранного комплекса Starline невозможно.

Возможные проблемы

При появлении проблем с активацией режима необходимо проверить состояние концевого переключателя под рычагом или кнопкой стояночного тормоза. При повреждении элемента или коммутационного жгута центральный блок блокирует работу двигателя после поворота ключа в замке. На автомобилях с автоматической трансмиссией сбои в работе турботаймера возникают при поломке датчика в селекторе коробки.

Если для контроля работы силового агрегата используется генератор, то важно соблюдать корректную полярность сигнала. При ошибочной коммутации охранный комплекс не обеспечивает подхват поддержки зажигания в момент выемки ключа из замка. Проблемы возникают и при недостаточно сильном сигнале в цепи датчика тахометра.

Турботаймер

Подскажите, установлена сигнализация starline A93 с GSM модулем, интересует работа турботаймера, машина с кнопкой старт/стоп, т.е для постановки на турботаймер, мне необходимо с закрытыми дверями нажать кнопку два на брелке, можно ли изменить это, сделать это без нажатия на кнопку?

Ответы 50

можно ли изменить это, сделать это без нажатия на кнопку?

Попробуйте подключить вход стояночного тормоза и запрограммировать:

Не могли бы Вы подсказать как это сделать?

Не могли бы Вы подсказать как это сделать?

Самое простое и быстрое — обратиться в установочный центр, где проводился монтаж сигнализации и попросить сделать так, как вам хочется.

Путь длиннее — стать установщиком-настройщиком сигнализаций. Пусть с нашими заочными подсказками, но самостоятельно что-то делать в машине. Однако — это может затянуться не на один день и кончиться в лучшем случае — ничем. В худшем — проблемами с работой как сигнализации. так и машины (если неверными действиями что-то испортить/сбить в настройках).

Ко мне ближе путь длиннее, так как интереснее делать своими руками. Ну и как вы сказали с Вашими подсказками!

Ко мне ближе путь длиннее, так как интереснее всего делать своими руками. Ну и как вы сказали с Вашими подсказками!

открываем находим свой авто — если есть контроль паркинга — вздыхаем с облегчением — открываем включаем в CAN паркинг — возможно но необязательно =добираемся до блока и садим сине-красный провод на массу — включаем SF 12-3 — и получаем включение турбо при переводе коробки в паркинг

Читать еще:  Как проверить температуру двигателя и салона на сигнализации StarLine A93

Именно контроль паркинга, такого нет, есть

АКПП: паркингесть

Про паркинг в CAN вы имеете ввиду «статусные функции» в режиме программирования , в которой как раз есть стояночный тормоз/паркинг, и по умолчанию стоит на стояночном тормозе? что вы имеете ввиду под SF 12-3? Прошу прощения за кучу вопросов.

Перевод в турбо, при переводе коробки в паркинг, будет работать только после постановки на охрану, либо же постоянно,» подъехал поставил на «P» и через «минуту» она заглохла?

подъехал поставил на «P» и через «минуту» она заглохла?

а сейчас подъехал поставил на «P с закрытыми дверями нажать кнопку два на брелке и не выходя из машине ждете и машина заглохнет ?

а сейчас подъехал поставил на «P с закрытыми дверями нажать кнопку два на брелке и не выходя из машине ждете и машина заглохнет ?

Нет ,не глохнет! Но после того, как вышел и поставил на охрану, она уже работает не минуту, а меньше, секунд 10! время стоит 1 минута.

Т.е. мне необходимо зайти в меню программирования функции комплекса, перейти в режим SF (кнопками) а там уже выбрать пункт №12 «активация поддержки зажигания при работающем двигателе», и установить на позицию 3 «при затягивании ручного тормоза»! Я все правильно понял?

да . если установщики включили паркинг в кане — то должно заработать

применил, выбрал SF 12-3, не работает.

При постановки на паркинг, и поднятом ручном тормозе, при активировании охраны, машина продолжает работать, а на брелке видно показан ключ в машине, и то что машина заведена!

включите просто зажигание — включите передачу — проверьте состояние кнопкой 3 — какие иконки горят ?

Включил зажигание, выставил рычаг на «D» вот что показывает брелок:

Далее, я завел машину, и не важно в каком режиме «P» или «D» показывает следующее:

про второе фото — педаль тормоза держите ?

если в Вашем авто есть сигнал парковка — если прошивка кана его определяет — то при включении любой передачи загорится иконка (Р)

про первое фото — открываем читаем стр 123 — переходим в статусные функции — включаем паркинг -проверяем

тут немного по сложнее, необходимо теперь найти блок, откуда отключать питание, занялся этим поиском!

нужна только кнопка ВАЛЕТ ( такая серенькая с черной кнопкой ) стр 137

дополнительный режим программирования

У меня вопрос, в руководстве написано, что для входа в режим программирования, необходимо:

1. отключить питание от комплекса,

2. отключить кабель CAN и LIN интерфейса.

Со вторым вопросов нет, это колодка которая вставляется в разъем Х5 стр. 16.

а вот сама колодка питания, это какая?

Я так понимаю, когда идет программирование CAN и LIN интерфейса, сама колодка должна быть отключена которая вставляется в разъем Х5?

Судя по тому, что вы указали, на 137 странице, отключение разъемов не требуется ?

кнопку ВАЛЕТ ( сервисная кнопка )нашли ?

Еще нет, нашел блок, нашел кнопку через которую мы делали SF 12-3, больше пока ни чего не нашел.

К сожалению сегодня больше нет времени, находится в боксе, попросили удалится. Если вы завтра снова откликнитесь на мой зов о помощи, буду очень признателен Вам! Спасибо за уделенное время, и Вашу помощь!

но если я нашел блок, то вижу на схеме к разъему Х10, как раз она подключается, смогу отследить ее!

нашел кнопку через которую мы делали SF 12-3

да тут я затупил ! это есть нужная кнопка !

виноват — черная кнопка с красной точкой !

Да, с этим разобрались. это все я нашел!

то есть, отключать питание от самого блока не нужно, можно при выключенном зажигании нажать ее 15 раз, включить зажигание, и мы попадаем в дополнительный режим программирования, и там уже настраиваем?

отключать питание не нужно- нажали 15 раз — система квакнет 15 раз — нажали 2 раз — система квакнет 2 раза — нажали 2 раз — система квакнет 2 раза — ждем — система квакнет 3 раза — нажали 2 раза — система 2 раза — ждём около мин в это время система несколько раз проквакает

Тоесть это и есть алгоритм, тот который необходим для перепрограммирования?

не много поясню ( для программирования бокс не нужен ) :

если у Вас при нажатии кнопки старт- стоп первое нажатие включает АСС второе включает зажигание — то перед процедурой включите АСС .

нажали ( далее нажатие имеется в виду кнопки валет ) 15 раз -вкл зажигание — система квакнет 15 раз ( система перешла в режим программирования КАН ) — нажали 2 раз — система квакнет 2 раза ( система перешла в режим программирования статусных функций ) — нажали 2 раз — система квакнет 2 раза ( система перешла в режим программирования стояночного тормозапаркинг ) — ждем — система квакнет 3 раза ( система покажет что включено — один квак ручник — два паркинг — три всё выкл ) — нажали 2 раза — система 2 раза ( вкл паркинг ) — ждём около мин в это время система несколько раз проквакает и проверяем —

если в Вашем авто есть сигнал парковка — если прошивка кана его определяет — то при включении любой передачи загорится иконка (Р) но педаль тормоз нажимать не надо ( вкл передачу отпустили педаль — проверили )

Доброе утро, при нажатии сервисной кнопки 15 раз, и последующим включением зажигания, происходит следующее: машина квакает три раза, проходит секунд 5-7 машина квакает ещё три раза. На брелке в после второй тройки квакания отображается следующее:

я опять допустил ошибку( последнее время использую программатор ) — а Вы не прочитали стр 137

нажали ( далее нажатие имеется в виду кнопки валет ) 15 раз -вкл зажигание — система квакнет 4 раза и далее

И ещё интересный факт, привет. Нажатии кнопки три на брелке, он показывал информацию , напряжение борт сети, температура, температура двигателя, теперь все так же, но температура двигателя прочерк

возможно выпал разъём Х7

Сделал как вы сказали, после проверил. Итог когда заведена машина в любом положении рычага, горит на брелке «Р» без нажатия на тормоз. По постановки на паркинг и активации охраны, машина просто закрывается и на брелке изображён Ключь и заведенная машина, отчёт времени не идёт.

значит нет сигнала паркинг . попробуйте прочитать номер авто ( нажали 15 раз -вкл зажигание — система квакнет 4 раз — нажали 1 раз —

Например: номер автомобиля 2341 (уже записан в комплекс).

• два коротких сигнала сирены (цифра 2);

• три коротких сигнала сирены (цифра 3);

• четыре коротких сигнала сирены (цифра 4);

• один короткий сигнал сирены (цифра 1).

что ж можно проверить ручник ( для акпп конечно не удобно ) :

нажали 15 раз -вкл зажигание — система квакнет 4 раза ( система перешла в режим программирования КАН ) — нажали 2 раз — система квакнет 2 раза ( система перешла в режим программирования статусных функций ) — нажали 2 раз — система квакнет 2 раза ( система перешла в режим программирования стояночного тормозапаркинг ) — ждем — система квакнет ? раза ( система покажет что включено — один квак ручник — два паркинг — три всё выкл ) — нажали 1 раза — система 1 раза ( вкл ручник ) — ждём около мин в это время система несколько раз проквакает и проверяем —

Сделал, при постановке на ручник, ни чего не происходит, выходишь из машины, закрываешь дверь, ставишь на охрану, машина закрывается , но на брелке этого не показано, на нем видно что машина заведена, и ключ внутри, но самого купола, что она находится под охраной нет, ну и естественно отсчета времени тоже нет.

вкл зажигание — опустили ручник — нажали кнопку 3 — подняли ручник — нажали кнопку 3 — на некоторых машинах сига начинает видеть ручник раза с пятого — если нет ( наверно установщики поэтому и сделали поддержку со второй кнопки )

Не сработало, видимо вы правы, тоесть в моем случае только по нажатию кнопки два?

можно достать кан и обновить прошивку ( вероятность успеха 1 % ) .

если ручник не электронный — можно добраться до кнопки ручника и подключить аналогом ( ну или найти подробные схемы и попробовать найти сигнал парковки ) — самое простое нажатие кнопки два . не забудьте выключить из кан чтение ручникпаркинг

ручник механический (ручной), а если подключать аналогом, то что и куда нужно подключить, я так понимаю необходимо протянуть кабель от ручника, до блока!,

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector