4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сигнализация Pandora DXL3000 с возможностью установки дополнительных модулей

Актуальна ли автосигнализация Pandora DXL 3000: подробный обзор системы, технические характеристики и отзывы

Владельцы транспортных средств заботятся об их безопасности. Данную задачу помогает решить автосигнализация Pandora DXL300.

Разработчики при выпуске противоугонного комплекса учли все условия использования в суровых климатических условиях России. Он характеризуется устойчивостью к электронному взлому и значительным функционалом.

О производителе

Компания Alarm Trade специализируется на выпуске автомобильных сигнализаций Pandora. Производственные мощности размещены в городе Калуге.

Производитель удерживает позиции лидерства на рынке автобезопасности в России и европейских странах. Комплекс Pandora разрабатывался с учетом инновационных технологий и традиций российского приборостроения.

Системы данного модельного ряда можно монтировать на транспортные средства с помощью цифровых шин.

Приборы обеспечивают практичную и высокотехнологичную защищенность системы за счет их обширного функционала.

Отзывы об автосигнализациях Pandora DXL 3000: плюсы и минусы

  • Она обладает обратной связью и автозапуском мотора по времени и температурному режиму.
  • Также удобно пользоваться диодной индикацией статуса на брелке.
  • Полностью себя оправдывает инструкция по эксплуатации сигнализаций пандора dxl300, свидетельствующая о том, что система может бесперебойно функционировать независимо от погодных условий.
  • Такая система не выходит из строя, как в летнее, так и в зимнее время.
  • Хороший уровень ответа датчика.
  • Пользоваться брелком удобно. Система отличается гибкостью настройки функций.
  • В городских условиях радиус действия достигает 100-300 м.
  • Многие автомобилисты основным минусом считают то, что быстро садится батарейка в брелке. Такое положение относится и к аккумуляторной батарее.
  • Незначительная помехозащищенность, поэтому связь брелка с автомобилем часто глючит.

Комплектация и технические характеристики

Такая сигнализация производителем оснащена центральным блоком и несколькими брелками. Для стабильной работы разработчик предусмотрел защитный чехол и датчик удара и ускорения.

В комплект входит модуль передачи и имеется кнопка Valet.

Система оснащается световым индикатором и двумя концевыми выключателями.

В комплектацию входит десять жгутов проводки и инструкция, в которой представлена схема подключения.

Такая система обладает противоугонными функциями. Канал связи является достаточно устойчивым к интеллектуальному взлому.

Охранная система имеет сервисные функции. Среди них возможность на расстоянии выполнять запуск двигателя. Пользователь может осуществлять мониторинг канала связи и управлять замком капота.

Стандартная версия

Подобная модель имеет брелок с наличием ЖК-дисплеем. В комплект входит два брелка управления. Система оснащена двухуровневым датчиком удара.

Имеется двусторонняя связь и пассивный иммобилайзер.

В комплекте предусмотрен ПИН-код, чтобы выполнить аварийное выключение системы.

В наличии есть вход под дополнительный датчик. Охранная система функционирует без шума.

Отличия версии DXL 3000i

Данная система принадлежит к премиум-уровню. Комплектация аналогична стандартной версии. Отличительной характеристикой считается использование в брелке с ЖК-дисплеем измененного RF-модуля.

С его помощью возросла дальность связи.

Официальный сайт: где посмотреть инструкцию и другие модели

Определиться какую модель лучше выбрать можно на сайте

Особенности установки и схема подключения

Выполняется установка сигнализации согласно руководству по эксплуатации. Для выполнения работ необходимо иметь в наличии 2 отвертки, дрель и прочие инструменты. Если нет желания демонтировать панель, то сигнализацию можно расположить в моторном отсеке под шумоизоляцией.

Следует знать, что реле блокировки помещают поблизости от замка зажигания. Датчик удара требуется прикрепить к рулевой колонке.

Если монтаж противоугонного комплекса производится при снятии приборной панели, то блок прикручивается к стенкам отсека мотора.

Реле блокировки размещают между воздуховодными отростками. Можно воспользоваться и таким способом, когда производится снятие панелей и оптимальная установка всех составляющих.

При таком способе установки сигнализацию можно расположить в любой части салона или кузова.

Сирену располагают под аккумуляторной площадкой. При этом концевик капота следует поместить с правой стороны, где обозначен капот. Концевик от багажника устанавливается поблизости с замком.

После этого производится развод проводки. Каждый проводок, расположенный в данном секторе интегрируется посредством изоленты со штатной проводкой.

Программирование нового брелка

Изучая руководство, которое дается к противоугонному комплексу программирование и настройка брелка выполняется при открытии таблицы статусов и команд. Она позволяет узнать код машины, поддерживаемый по CAN.

Помимо этого представлены данные обо всех функциональных возможностях интерфейса.

Первым делом следует подобрать марку и модель авто. Для этой операции надо остановить выбор на четвертой таблице «Настройки». В окне пользователь должен отметить требуемые параметры.

После этого следует произвести нажатие кнопки «Записать». С ее помощью вся информация будет сохранена. При отсутствии необходимого кода его ввод осуществляется вручную.

С целью воплощения максимального функционала пользователям предоставляется несколько пунктов. В их числе управление системой охраны, также включение режима постановки на охрану и с охраны.

Когда надо, выполняется перепостановка.

Краткая инструкция по эксплуатации

При эксплуатации системы следует знать, что кратковременные одиночные красные вспышки свидетельствуют, что она находится в состоянии охраны.

При снятии с охраны происходит поочередное мигание красным и зеленым. Если непрерывно отмечается зеленое свечение, когда включено зажигание, то это указывает, что система находится в режиме технического обслуживания.

Как настроить время на брелке

Пользователь, чтобы установить нужное время, должен выполнить короткие нажатия на кнопку «3». Остановить следует выбор на пиктограмме часов.

Автозапуск

Система Pandora DXL дает возможность водителю установить автозапуск.

Двигатель может быть остановлен, когда он нуждается в прогреве, также для подзарядки электробатареи, когда планируется интенсивная езда.

Салон машины в некоторых случаях требует охлаждения кондиционером.

Как полностью отключить систему

Согласно инструкции, отключить систему можно посредством кнопки Valet.

  • Следует ввести первую цифру ПИН-кода.
  • Стоит сделать паузу в течение одной секунды.

Прочие цифры надо вводить с паузами двух секунд.

  • Вспышки красного и зеленого цвета подтверждают выключение системы.
  • Введение нового кода выполняется спустя пять секунд.

    Сброс настроек на заводские

    Практически все водители сталкиваются с ситуацией, при которой приходится выполнять сброс настроек. Данный процесс смогли прописать производители в руководстве по использованию.

    • После этого надо произвести нажатие кнопки Valet девять раз.
    • Сирена сигнализирует об этом коротким звуковым сигналом.
    • Вспышка габаритных огней поочередно происходит два раза.
    • При выполнении данных действий надо включить зажигание.
    • Также выполняется нажатие кнопки Valet.
    • На пульте управления следует нажать кнопку с динамиком.

    Стоимость

    На рынке цена на противоугонный комплекс составляет 9 960 рублей. Она может разниться в зависимости от функционала модели.

    Где купить автосигнализацию Pandora DXL 3000

    В Москве

    • Магазин «AutoSab». Улица Кетчерская, д.13. Телефон: (495)500-76-86.
    • Магазин Музон-Авто.РУ. Улица Барклая. Телефон: 8(495)410-93-91.
    • Компания «Мерс-секьюрити». Улица Складочная, д.6, оф.112. Телефон: +7(495)660-9222.

    В Санкт-Петербурге

    • Компания «3.14 Сервис» Переулок Пирогова, 6/12. Телефон: +7(812)448-65-51.
    • ООО «Тривиум Авто» Полюстровский проспект, 28А. Телефон: +7(812)408-09-52.
    • Студия автоэлектроники ALARMSTORE.RU Улица Маршала Захарова, д.34А, пав.47. Телефон: +7(812)309-05-49.

    Противоугонная сигнализация Pandora имеет автозапуск, ее относят к премиум-уровню. Она является системой нового поколения, имеющей небольшой по габаритам основной блок.

    Многоступенчатая диалоговая авторизация обеспечивает водителям безопасность их машины.

    Автосигнализация Pandora DXL 3000

    Извините!

    На данный момент этот товар недоступен для установки, попробуйте выбрать что-то из актуальных предложений

    Или задайте интересующий Вас вопрос нашему специалисту прямо сейчас в онлайн-чате

    Pandora DXL 3000

    Автомобильная охранная система премиум-класса с уменьшенными габаритами базового блока. Новый ЖК-брелок и переработанный RF-модуль обеспечивают рекордную дальность диалоговой связи в реально-многоканальном режиме. Конструкционные и технологические решения нового ЖК-брелока обеспечили наивысшие показатели надежности и эргономики пользования с учетом специфики эксплуатации.

    Усовершенствована система авторизации аварийного отключения системы и доступа к программируемым параметрам. Система имеет два PIN-кода: первый, уникальный для каждой отдельной системы, Master-code предназначен для аварийного снятия с охраны; второй, имеющий заводское значение, Service-code позволяет войти в меню программирования или перевести систему в режим техобслуживания.

    Фирменный алгоритм многоступенчатой диалоговой авторизации с персональными ключами шифрования полностью исключает возможность «электронного взлома». Улучшенный радиоканал увеличил дальность действия брелка приблизительно на 30%. Также увеличена стабильность и качество работы системы в условиях с высоким уровнем помех. В активе системы 11 охранных зон, 9 независимых таймерных каналов и гибкая система программирования, которая позволяет добавлять большое количество дополнительных устройств: датчики наклона, объема и пр.

    Особенности Pandora DXL 3000

    • Двусторонний брелок с жидкокристаллическим индикатором с возможностью отображения событий в режиме реального времени
    • Дальность связи брелока с процессорным блоком свыше 1800м в зоне видимости (заявлено производителем)
    • Диалоговый код повышенной секретности
    • Автоматический контроль канала связи
    • Возможность дистанционного и автоматического запуска двигателя (опция)
    • Встроенный интегральный акселерометр для распознавания движения и ударов с адаптивными алгоритмами обработки и регулировкой чувствительности с брелока
    • 12 охраняемых зон автомобиля
    • Возможность программирования настроек системы посредством персонального компьютера (необходим модуль USB RMP-01 и специальный кабель для подключения)
    • Увеличенная секретность ПИН-кода системы (4 цифры)
    • Отдельный индивидуальный ПИН-код для снятия системы с охраны
    • Возможность реализации режима «Свободные руки» для постановки/снятия сохраны без использования брелока

    Комплектация Pandora DXL 3000

    1. Базовый блок1шт.
    2. RF-модуль с кабелем1шт.
    3. Основной брелок дистанционного управления c ЖК-дисплеем1шт.
    4. Кожаный чехол для брелока с ЖК-дисплеем1шт.
    5. Дополнительный брелок дистанционного управления (трехкнопочный)1шт.
    6. Основной кабель1шт.
    7. Кабель центрального замка1шт.
    8. Датчики температуры двигателя и салона с кабелем1шт.
    9. Кабель с трехцветным светодиодным индикатором состояния1шт.
    10. Кабель с кнопкой «VALET»1шт.
    11. Провод реле блокировки2шт.
    12. Разъем контактора ТМ-ключа с проводом1шт.
    13. Разъем дополнительного датчика с проводом (опционально)1шт.
    14. Концевой выключатель2шт.
    15. Провод концевого выключателя2шт.
    16. Винт-саморез Ø 4,2х135шт.
    17. Пластиковая стяжка 120 — 150 мм2шт.
    18. Контакт заземления3шт.
    19. Руководство по эксплуатации1шт.
    20. Руководство по монтажу1шт.
    21. Краткое руководство1шт.
    22. Пластиковая карточка с индивидуальным секретным кодом1шт.
    23. Упаковка1шт.

    Есть вопросы по выбору сигнализации?
    Наши специалисты помогут!

    Сигнализация Pandora DXL3000 с возможностью установки дополнительных модулей

    Сигнализация Pandora DXL3000 — современное противоугонное средство, обладающее расширенным набором функций. При создании охранных систем данной марки был реализован метод диалогового кодирования, защищающего данные от перехвата злоумышленниками. Входящая в комплект сигнализации инструкция дает понятные советы по монтажу и использованию.

    Технические характеристики

    Противоугонный комплекс Пандора DXL3000 имеет следующие технические параметры:

    • диапазон частот передаваемых и принимаемых сигналов — 433-434,7 МГц;
    • тип источника питания — бортовая сеть автомобиля с напряжением 9-18 В;
    • количество защищенных управляющих каналов — 10;
    • количество тока, потребляемого системой, находящейся в охранном режиме, — 40 мА;
    • ширина управляющего канала — 70 кГц;
    • мощность излучаемого сигнала — 10 мВт;
    • диапазон рабочих температур термодатчика — -55…+125ºС;
    • дальность действия главного брелока при подаче команд — 650 м;
    • радиус действия коммуникатора при приеме сообщений — 1,8 км;
    • вес комплекта — 1350 г.

    Комплектация

    В комплект автосигнализации Пандора ДХЛ3000 входят следующие изделия:

    • головное устройство, снабженное встроенным акселерометром и защитным реле;
    • основной коммуникатор с 3 элементами управления и жидкокристаллическим дисплеем;
    • вспомогательный брелок без экрана;
    • приемопередатчик с кнопкой вызова водителя к авто;
    • многоцветный светодиодный элемент с установочным проводом длиной 150 см;
    • сервисная кнопка с кабелем;
    • набор силовых проводов для подключения системы управления замком зажигания;
    • вспомогательный провод, используемый для подключения дополнительных датчиков;
    • площадка для ключей с проводом;
    • силовой кабель длиной 100 см с предохранителем;
    • датчик температуры двигателя с кабелем длиной 300 см;
    • датчик, измеряющий температуру воздуха в салоне;
    • крепежные изделия.

    Функции

    Противоугонная система Пандора имеет следующие функциональные возможности:

    • активация и отключение охранных функций с помощью отдельных кнопок брелока;
    • автозапуск двигателя по команде пользователя;
    • автоматическое включение мотора по заданному времени и температуре двигателя;
    • автозапуск двигателя через равные промежутки времени;
    • турботаймер, используемый для равномерного охлаждения корпуса турбины;
    • поддержка работы системы зажигания при отсутствии ключа в замке;
    • возможность включения охранного режима с работающим силовым агрегатом;
    • двухэтапное отключение защитного режима и отпирание дверных замков;
    • автоматическое возобновление охранных функций после случайного отключения;
    • возможность выбора разных мелодий для оповещений;
    • возможность установки дополнительных модулей, выпускаемых компанией Пандора.

    Преимущества и недостатки

    К преимуществам рассматриваемой системы относятся такие качества:

    • возможность тонкой настройки температуры автозапуска;
    • наличие функции бесшумной охраны (без срабатывания сирены);
    • увеличенный радиус действия брелока;
    • интеллектуальная защита от ложных срабатываний;
    • наличие датчиков, реагирующих на попытку эвакуации машины;
    • корректная работа в условиях высоких и низких температур.

    К недостаткам сигнализации пользователи относят такие моменты:

    • частые перебои в работе брелоков;
    • необходимость оснащения силового входа дополнительными реле;
    • повышенное потребление энергии брелоками;
    • высокая цена.

    Как установить

    У Pandora 3000 инструкция по установке дает понятные рекомендации, позволяющие правильно подключить компоненты системы.

    Требования к установке

    При установке охранной системы нужно соблюдать следующие правила:

    • процессорный и антенный блоки должны размещаться в салоне (то же касается датчиков, питающихся от головного модуля);
    • все детали надежно закреплять, что обеспечивает высокую точность работы;
    • перед началом установки бортовую сеть обесточить;
    • сирену размещать в месте, защищенном от влаги и незаметном для преступников;
    • провода рекомендуется соединять методом скрутки (стыки запаивают оловянно-свинцовым составом);
    • при соединении компонентов системы правильно выбирать сечения проводов;
    • места соединений не должны подвергаться воздействию влаги и механических факторов;
    • проделываемые в кузове отверстия не должны иметь зазубрин, повреждающих изоляцию.

    Процесс установки узлов и проводки

    Монтаж основных компонентов системы осуществляют таким образом:

    • головной блок размещают за приборной панелью и закрепляют саморезами;
    • антенный модуль устанавливают в верхней части лобового стекла, фиксируют деталь с помощью входящей в комплект наклейки;
    • кабель антенны протягивают возле кузовных панелей и заводят под обшивку потолка;
    • светодиодный элемент устанавливают в доступном для обзора месте и фиксируют клеем;
    • провод диода подводят к головному блоку;
    • сервисную кнопку устанавливают в незаметном для потенциальных преступников месте;
    • датчик температуры размещают в салоне, провода протягивают в сторону процессорного модуля;
    • датчик температуры двигателя монтируют на верхней части блока цилиндров;
    • на металлической или пластиковой поверхности устанавливают контактор для ключей;
    • провода от датчиков и контактора прокладывают к головному устройству;
    • устанавливают сирену, повернув ее раструбом вниз.

    Схема подключения

    Согласно содержащейся в инструкции схемы подключения, подсоединение компонентов системы к головному блоку осуществляется так:

    • кабель световых индикаторов подключают к разъему Х8 (цепь оснащают отдельным предохранителем);
    • положительный кабель концевого переключателя дверей соединяют с 12 пином;
    • провод концевого переключателя капота подключают к 9 контакту, сигнализатора багажника — к 8 клемме;
    • кабель датчика давления подсоединяют к пину 7 (полярность датчика при установке можно изменить);
    • сигнальный кабель тахометра подключают к контакту 20 (импульсы должны подаваться бесперебойно, поэтому нужно внимательно отнестись к поиску места подсоединения);
    • сигнальный провод концевого переключателя стояночного тормоза соединяют с контактом 19.

    Инструкция по эксплуатации

    Инструкция по эксплуатации Pandora DXL3000 перед началом работы с сигнализацией рекомендует настроить головной блок. Для этого, согласно руководству пользователя, выполняют следующие действия:

    • подготовить необходимые кабели и модули передачи данных;
    • устанавливают приложение DXL Loader, которое поставляется вместе с сигнализацией или присутствует на сайте производителя;
    • синхронизируют головное устройство с компьютером с помощью USB-кабеля;
    • контроллер сигнализации соединяют с блоком посредством кабеля RMP 01/02;
    • вводят код и входят в меню настройки.

    Как прописать и запрограммировать брелок

    Идущий в комплекте пульт управления является готовым к работе, поэтому пользователю не придется думать, как прописать брелок. Включение устройства осуществляется нажатием на кнопку 3, расположенную в боковой части. Клавишу удерживают до появления звукового сигнала. Для программирования брелока коротко нажимают на кнопку 3 и выбирают нужный значок. Параметры изменяют с помощью клавиш 1 и 2.

    Основные моменты установки автосигнализации

    Компания Pandora Trade является ведущим разработчиком автомобильных систем безопасности в России. Представитель нового поколения таких систем — автосигнализация Pandora dxl 3000, отличается уменьшенным основным блоком, автозапуском и считается системой премиум-уровня. Имеет десять независимых каналов с различными условиями программирования. Управление системой происходит с помощью компактного ЖК брелока с двухсторонней связью и установленным RF – модулем измененного типа, благодаря чему дальность связи увеличивается в несколько раз.

    Система обладает повышенными условиями безопасности благодаря возможности аварийного отключения и перепрограммирования системы и двум секретным пин-кодам, которые хранятся на защищенной пластиковой карте, покрытой специальной пленкой. Также автосигнализация Пандора 3000 имеет и другие преимущества: используется многоступенчатая диалоговая авторизация с собственными уникальными ключами шифрования. Таким образом, система полностью защищена от взлома путем извлечения электронного кода при помощи программы взлома граббер.

    Как самостоятельно установить сигнализацию

    Подготовка к монтажу

    Для установки сигнализации не потребуется множество каких-то дополнительных инструментов, а только лишь стандартные:

    • Набор отверток с различными типами наконечников
    • Нож
    • Ножницы
    • Проволока
    • Паяльник
    • Дрель.

    Если не желаете снимать приборную панель, то установить систему можно в моторном отсеке под шумоизоляцией, в области педального узла. Очень важно для этого поместить реле блокировки где-нибудь возле замка, а датчик удара, который имеет автосигнализация Пандора dxl 3000 в своей штатной комплектации, прикрепить к рулевой колонке при помощи пластиковых хомутов.

    Если разборка приборной панели для установки сигнализации не представляет сложностей, то для начала ее необходимо аккуратно снять, после чего блок прикручивается к стенкам моторного отсека, а реле блокировки размещается между двумя воздуховодными отростками. Для более оптимальной установки всех составляющих системы используется другой способ, при котором снимаются все панели. В таком случае сигнализация может располагаться в любом месте как салона, так и кузова. При этом сирена должна помещаться под аккумуляторной площадкой, для чего необходимо концевик багажника поместить рядом с замком, а с правой стороны от указателя капота расположить концевик капота, при этом концевики капота и багажника лучше развести друг напротив друга для удобства установки.

    Далее автосигнализация Pandora 3000 требует тщательного и внимательного отношения к монтажу электрооборудования. Необходимо развести проводку, после чего с помощью изоленты все провода этого сектора объединяются со штатной проводкой.

    Также необходимо подобрать подходящее место, где будет располагаться блок. Лучше всего отдать предпочтение труднодоступному месту подальше от прочей электроники.

    На последнем шаге установки сигнализации необходимо установить датчик удара. Важным моментом при установки является то, что выключатель от сигнализации должен быть незаметен со стороны, и в то же время легкодоступен, поэтому необходимо детально продумать, где Вы будете его прятать. Лучше всего прятать выключатель там, где не будет другой электроники, чтобы она не заглушала прием сигнала. Самостоятельная установка сигнализации не такое уж сложное дело, но важно не забыть отключить аккумулятор.

    Также следует уделить внимание фарам, так как при попытке угона автосигнализация Pandora dxl 3000 подает сигнал фарами. Сначала определите полярность, после чего проводится проводка к потребителям, и уже потом подключаются концевики багажника и капота, как было указано ранее.

    Установка RF – модуля и индикатора состояния системы

    Внимательно отнеситесь к установке RF – модуля, поскольку от этого зависит качество и дальность связи.

    Модуль следует монтировать в таком месте, чтобы удаление его от металлических частей было наибольшим. Рекомендуемое специалистами место – лобовое стекло.

    Рядом с модулем не должны располагаться элементы обогрева стекла!

    Проводка укладывается под элементами обшивки салона.

    Индикатор состояния охранной системы представляет собой светодиод и световыми сигналами разного цвета реагирует на команды охранной сигнализации. Его рекомендуют установить таким образом, чтобы он был хорошо заметен водителю и при поездке и снаружи автомобиля, когда автосигнализация Пандора 3000 включена на охрану.

    Наиболее удобным местом для этого считается приборная панель, в которой делают небольшое отверстие.

    После окончания монтажа, сигнализация должна быть запрограммирована.

    Подключение к персональному компьютеру и программирование

    Как и для любого другого внешнего устройства, для подключения нашей системы к компьютеру нужен mini USB кабель. Подключение к блоку питания осуществляется посредством светодиодного индикатора и кнопки «Valet». При этом, при подключении базового блока, подключения внешнего питания автосигнализация Пандора dxl 3000 не требует.

    После успешного подключения светодиодный индикатор начинает светиться красно – зеленым цветом. Затем необходимо запустить установочный файл, который называется «Pandora dxl loader». При включении запрашивается сервисный пин-код. Пин-код установлен по умолчанию.

    Отдельно следует обратить внимание на процедуру введения пин-кода. Чтобы ввести цифры пин-кода, используется кнопка «Valet». Для каждой из цифр необходимо нажимать данную кнопку ровно столько раз, сколько составляет указанная цифра, и паузы при нажатии не должны превышать секунду. В противном случае автосигнализация Pandora 3000 будет расценивать это как переход к другой цифре, и ввод пин-кода будет неверным. По окончании ввода цифры появится красная вспышка, после чего можно переходить к вводу следующей цифры. После ввода последней цифры сначала появиться красная вспышка, что значит ввод цифры закончен, а потом зеленая, что значит пин-код введен. После ввода пин-кода система начинает программирование. После установки и запуска в верхнем правом углу можно будет увидеть версию прошивки для блока.

    Обновление прошивки

    Если у Вас установлена старая версия прошивки, рекомендуется ее обновить. Последние версии прошивки можно скачать с любого сайта, но лучше использовать проверенный, такой как

    Это процесс несложный, просто нажимаете кнопку «Загрузить», после чего в открывшемся окне выбираете пункт «Загрузка прошивки». Файл настройки автосигнализация Pandora dxl 3000 имеет расширение .pld. После скачивания в программе «Pandora dxl loader» выбираем этот файл и нажимаем кнопку «Загрузить», после чего установка обновлений начнется автоматически. Процесс установки обновлений не должен прерываться, поэтому важно не отключать от компьютера наш блок. После установки обновления можно закрыть информационное окно, но основное необходимо оставить открытым. Чтобы выйти из режима смены программного обеспечения, вынимаем на несколько секунд кабель, после чего вставляем обратно. Обновление прошивки не является обязательным моментом, поэтому без него можно обойтись и сразу приступать к настройке системы после подключения блока.

    Настройка системы

    В штатном комплекте автосигнализация Pandora 3000 имеет руководство пользователя, где есть таблица статусов и команд, в которой можно посмотреть код автомобиля, поддерживающийся цифровой системой CAN. Также там находится информация о функциональных возможностях интерфейса программ.

    Первым этапом программирования является выбор марки и модели автомобиля и настроек системы CAN. Чтобы это сделать, заходим в четвертую таблицу «Настройки», и в открывшемся окне выбираем необходимые параметры. Чтобы сохранить наши настройки, нажимаем кнопку «Записать». Если в таблице нет кода вашего автомобиля, доступна функция для ввода кода вручную.

    Следующим этапом автосигнализация Pandora dxl 3000 предлагает настройку параметров системы. Чтобы система была максимально эффективна, необходимо настроить следующие параметры:

    • Режим постановки на охрану
    • Режим постановки с охраны
    • Перепостановку
    • Управление системой охраны.

    Если понадобится, есть возможность настройки и других параметров. Для сохранения настроек в файле выбираем кнопку «Сохранить» во всплывающем окне, после чего файлу будет присвоено имя и настройки будут сохранены. Файл размещается в корневой папке «Pandora», но доступен для перемещения, а также и для копирования.

    Видео инструкция настройки сигнализации

    Второе дыхание Pandora DXL 3000 или как я прикрутил собственную телеметрию

    К разработке собственной телеметрии меня привела, пожалуй, многим знакомая ситуация — работало, да перестало. Однажды вечером блок автосигнализации перестал воспринимать брелок. Я понимал, что нужно для начала попытаться перепривязать брелок, для чего требовалось выполнить несложную процедуру, четко следуя инструкциям из руководства по монтажу. Выполнение процедуры становилось невозможным, так как автосигнализация находилась в режиме охраны, отключить которую аварийно можно было кнопкой Valet, введя сервисный код.

    Сервисный код я никогда не пытался запомнить, а мастер-код — тем более. Безуспешно перебрать на память несколько кодов я все-таки попытался. В течении нескольких минут мне пришлось угнать свой автомобиль. Трель от сирены в ушах еще потом стояла долго, так как сирена была установлена в салоне авто. Не помню почему я разместил сирену именно там — то ли по собственной лени, то ли увидел в этом какой-то смысл. Знаете, по личному испытанному ощущению, это может привести в сильное замешательство неподготовленного злодея. К моему глубокому сожалению, блок мне пришлось демонтировать. Я начал разбираться как быть дальше и что с этим делать. Кому интересно, что же вышло в итоге, прошу под кат.

    У меня было несколько гипотез:

    1. Сбои в работе антенного модуля.
    2. Сбой энергонезависимой памяти в основном блока. В результате могли быть повреждены данные о брелоках и их синхронизации.
    3. Сбой энергонезависимой памяти брелока. Последствия схожи с п. 2.
    4. Глушение сигнала в целях подготовки к угону.

    Вариант с наличием глушилки сигнала я проверил сразу же как переехал в безопасное место. Автосигнализация так же не реагировала на брелок.

    Я обратился к дилеру по вопросу наличия тех. возможности сброса сервисных кодов. Мне ответили, что такой возможности нет и вам придется приобрести новый комплект за несколько тысяч рублей. Да и будет лучше если вы установите всё это дело у нас — сообщили они, отдав при этом еще несколько тысяч. Такой ответ меня ничуть не удивил, имхо, понятное дело! Дилеру лучше продать новый комплект, чем производить сервисное обслуживание. Тут внезапно я почувствовал как мое настроение резко улучшилось, появилась мысль разобраться во всем самостоятельно, попутно выяснив можно ли сбросить коды или нельзя. Вообще именно такие моменты и побуждают к альтернативам, реверсу, разработке и DIY. Я бросил себе вызов.

    Начал я отнюдь не с копаний в блоках, а с альтернативного варианта. Пока Pandora лежала в шкафу я пытался сделать свой модуль. Я прикинул, что если разработать свой модуль автосигнализации, то это будет сразу круто, надежно, гибко и абсолютно не сложно. Что сказать, все это был голый энтузиазм. Я провел несколько недель за написанием прошивки и прототипированием модуля. Процесс был полностью творческим. Так, внезапно, мне приходила какая-либо идея и я с удовольствием реализовывал ее. Например, уже на стадии рабочего прототипа с нужными релюшками, транзисторами и GSM я вдруг захотел добавить еще GPS и Bluetooth. Ну а чего тянуть кота за хвост? Пусть модуль будет сразу крутым, как я изначально прикинул и мне пришлось сменить микроконтроллер на более жирный, так как UART портов у ATMega328 всего один единственный. Достать у AVR что-то распространенное и с тремя UART мне показалось нереальной затеей. Вариант реализации программных UART мне не понравился, по той простой причине, что аппаратный надежнее. Помню как STM32 уже вовсю мелькал в различных статьях по электронике и был доступен к заказу на AliExpress. Не долго думая я выписал себе пару STM32F103, так как это был настоящий 32-битный микроконтроллер с большим объемом памяти и богатой периферии, а тем более и нужным числом UART. Опыта программирования STM32 у меня на тот момент не было, но этого лишь возник интерес изучения чего-то нового.

    В ожидании прихода микроконтроллеров было решено отложить прототип и не просто ждать, а проверить гипотезы, который остались.

    Зима приближалась, да и машина без “присмотра” как-то не вселяла комфорта. Все продолжалось до тех пор, пока однажды я не заглянул под крышку блока автосигнализации. Внутри я обнаружил ATMega324! Радости моей не было и предела, так как это был AVR, а значит с ним можно было поработать и как следует. Первым делом я начал проверять разводку UART и SPI. У ATMega324 2 UART порта. Один UART заведен на сдвиговый регистр, а второй на разъем антенного модуля. Цепи SPI же привели меня на нераспаянную колодку (на фото у кварца в нижнем левом углу платы).

    Быстренько напаял колодку и подключил программатор. Чтение прошивки и EEPROM приводили к пустым дампам. Понятное дело, разработчик не мог допустить такой прокол. Проверил обмен между блоком и антенным модулем. Линия TX была чистая в момент тревоги. Это могло означать, что число брелоков в памяти равно 0. Антенный модуль оказался совсем не разговорчивым. Также выяснилось, что микроконтроллер управляет питанием антенного модуля через транзисторный ключ. На выходе ключа было обнаружено входное напряжение, а по инструкции должно быть +5В. Все это мне показалось немного странным. Может быть по этой причине антенный модуль молчал? Вариантов проверки гипотез у меня не оставалось. А что там с фьюз-битами? Вот так сюрприз! Во фьзах разрешена прошивка через SPI интерфейс. Ну и как теперь сидеть на месте ровно? Правильно — написать свою прошивку! Это был такой хардкорный вариант, поскольку кроме самой прошивки еще и плату прозвонить пришлось.

    Защитный лак мешал процессу, но вооружившись щупами с острым кончиком дела пошли гораздо лучше. Получалось, что слой лак не сдирался, а аккуратно прокалывался в нужных местах. Прозвонка платы заняла два вечера.

    Номер выводаПин процессораРазъем под документацииНомер выхода в разъемеНазначение согласно документации карты монтажа
    9PD0 (RXD0/PCINT24)X1RX / CALLRX-сигнал антенны и вход кнопки CALL BUTTON
    10PD1 (TXD0/PCINT25)X1TXTX-сигнал антенны
    11PD2 -> 6C595 RCK pin
    12PD3 -> 6C595 SER IN pin
    13PD4 -> 6C595 SRCK pin
    14PD5X5COMВход кнопки iButton
    15PD6X4, X4aDQDQ сигнал от датчиков температуры двигателя и салона
    16PD7X7Вход срабатывания основного уровня
    3PB7/SCK -> 6C595 CLR
    2PB6X85Выход CH5 (300mA) —
    1PB5X82Выход CH4 (1A) —
    PB4X83Выход СH2 (500mA) —
    43PB3X820Вход сигнала от тахометра, инжектора, генератора
    42PB2X84Выход CH3 (300mA) —
    41PB1X813, 14Фонарь левого поворота
    Фонарь правого поворота
    40PB0X818Реле CH1 (15 A)
    15, 16 -> 18
    37PA0Акселерометр (ось X)
    36PA1Акселерометр (ось Y)
    35PA2X3COMКнопка Valet / измерение напряжения
    34PA3
    33PA4X88Концевой выключатель багажника (±)
    32PA5X811Концевой выключатель дверей (±)
    31PA6X819Вход от датчика нейтрали/ручного тормоза (±)
    30PA7X87Вход от датчика масла, лампы зарядка (±)
    19PC0X7Вход срабатывания предварительного уровня
    20PC1X61Красный индикатор
    21PC2X62Зеленый индикатор
    22PC3X1+12VПитание антенны
    23PC4X821Вход от кнопки педали тормоза
    24PC5X810Вход зажигания
    25PC6
    26PC7X817Сирена

    Написал тестовую прошивку, прошил, пощелкал релюшками — отлично! Антенный модуль и брелок уже были бесполезны. Так если можно написать прошивку для блока автосигнализации, используя всю его готовую схемотехнику и точки подключения в авто, то остается решить вопрос с каналом связи. Я подумал, а что если оставить в своем проекте GSM и GPS, выкинуть Bluetooth и прикрутить все его к автосигнализации Pandora? Ну конечно, это же лучший вариант! Во-первых не нужно было готовить сложную плату, схемотехника Pandora решала многие задачи, а мне же лишь нужно было сделать модуль расширения, который подключался бы взамен штатного антенного модуля. Как можно понять, период ожидания микроконтроллеров из Китая прошел не заметно.

    Чтобы соединить все модули между собой я вытравил плату. Она очень простая. В ней готовые модули GPS, GSM и блок автосигнализации подключены к UART портам микроконтроллера STM32.

    Начинка модуля разместилась в корпусе блока питания от ноутбука.

    DC-DC преобразователь ни в какую не хотел размещаться внутри корпуса и пришлось подыскать более просторный корпус. В итоге на роль корпуса очень хорошо подошел пенал от лицевой части магнитолы SUPRA с удобным механизмом защелкивания.

    Плата была покрыта полиуретановым лаком.

    Компоненты. Тут все просто:

    DC-DC преобразователь LM2596
    GSM модем SIM800L (питание 3.6-4.4)
    GPS модуль NEO-6M (питание 3.4-3.8)
    Кусок текстолита.

    Необходимое напряжение для модулей формирует DC-DC преобразователь. Его выходное напряжение установлено в 3.7 вольта. Винт регулировки замазан лаком, чтобы предотвратить его смещение от вибраций.

    Я думал какую периферию мне необходимо поддержать в первую очередь и получился такой список:

    1. Датчики температуры салон и двигателя.
    2. Акселерометр.
    3. Вольтметр бортовой сети.
    4. Вход концевых выключателей дверей.
    5. Вход концевого выключателя багажника.
    6. Вход концевого выключателя педали тормоза.
    7. Выход на зажигание.
    8. Выход на реле повторителей.
    9. Выход на обходчик иммобилайзера.
    10. Выход на реле блокировки.
    11. Выход на сирену.

    Сознательный отказ от поддержки:

    1. Выход на реле центрального замка. В автомобиле отсутствует проводка до двери центрального замка.
    2. Вход тахометра, так как он просто не имеет смысла для подключения на гибридном автомобиле.
    3. Вход концевого выключателя капота, так как отсутствует штатно на автомобиле.

    Алгоритмы и функции, которые были реализованы:

    1. Хранение настроек в EEPROM.
    2. Запуск двигателя по технологии START-STOP.
    3. Активация бесключевого обходчика с аналоговым управлением (iDatalink).
    4. Удаленный запуск двигателя.
    5. Контроль пониженного напряжения на аккумуляторе.
    6. Контроль работы двигателя по напряжению.
    7. Постановка/снятие охраны (контроль периметра зон).
    8. Контроль концевых выключателей дверей и багажника.
    9. Поддержка сирены.
    10. Поддержка сигнальных огней (повторителей поворотов).
    11. Поддержка тихого режима.
    12. Поддержка внешней платы расширения (модуль телеметрии).
    13. Соединение и передача состояний на сервер.
    14. Управление системой DTMF кодами, в случае отсутствия связи с сервером.
    15. Список доверенных номеров.

    Обратная связь реализована вызовом на доверенный номер телефона, c которого был установил режим охраны.

    Управление системой было реализовано через Telegram-бот:

    Также бот отправляет сообщения о критических состояниях, таких как:

    1. Низкое напряжение на аккумуляторе.
    2. Напряжение на аккумуляторе восстановлено.
    3. Низкая температура двигателя.
    4. Высокая температура двигателя.

    По факту самоделке уже исполнилось 3 года и за этот срок я выяснил, что:

    1. Самоделка была в максимальном аптайме порядка 80 дней, затем следовала перезагрузка устройства, так как GSM модем переставал принимать даже звонки.
    2. Стабильная работа в отрицательные и высокие температуры (от -40 до +40).
    3. Нужно сделать поддержку цифровых шин.

    Возможность перепрошивки Pandora DXL 3000 по SPI шине является уязвимостью, потому что позволяет загрузить ПО, которое может активировать выходы бесключевого обходчика иммобилайзера и деактивировать блокировки.

    В целом проделанная работа дала мне огромный опыт. Я изучил схемотехнику автомобильный сигнализации, увидел как можно делать компактно и просто и научился программировать микроконтроллеры STM32. В итоге я сделал продукт, которым пользуюсь сам. Я вдохновился и продолжил разработку второй версии. Вторая версия сможет подключаться к цифровым шинам для упрощения и сокращения числа точек подключения, а также реализовывать обход штатного иммобилайзера без внешних обходчиков по цепям IMMO-IMI.

    Ах да, все это время система работала и продолжает работать на семейном автомобиле Toyota Prius в 20 кузове, который богат на цифровые шины. Полным ходом идет отладка поддержки шины BEAN.

    P.S.: Вторая версия была разработана и проходит тестирование на автомобиле Toyota Camry 2007 года выпуска.

    В итоге свой проект я вижу как возможность создания открытой системы автомобильной телеметрии.

    Читать еще:  Сигнализация Starline A94 с автозапуском двигателя по температуре (инструкция по эксплуатации)
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector