1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ЖК-дисплея на брелке сигнализации Starline A91 своими руками

Как произвести ремонт дисплея брелока starline a91 с малыми затратами

Брелок сигнализации старлайн довольно полезная вещь. С его помощью можно осуществлять действия с автомобилем дистанционно. Кроме этого брелок осуществляет защиту автомобиля от угона. Несомненно, полезная вещь. К сожалению, несмотря на все достоинства, starline a91 является довольно хрупкой вещицей. При падении на бетонное покрытие дороги жидкокристаллический дисплей может треснуть.

А это значит, что увидеть что-нибудь на нем не представится возможным. Даже небольшая высота (от руки до земли из положения «сидя») может повредить дисплей и понадобиться его замена и ремонт брелка.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Любой автомобилист, попав в такую ситуацию, начнет искать компании которые способны осуществить ремонт брелоков старлайн. Но что если их просто не существует, и вместо сломанного придется купить новый брелок? В этом случает лучше всего произвести ремонт самостоятельно. Ведь новый брелок будет стоить, в лучшем случае от 1500 р, а в худшем 2500 р и дороже. Некоторых автомобилистов просто бы «задушила жаба» за такие траты. Все-таки брелок сломан не полностью. Он в рабочем состоянии хоть ничего и не отображает на жк дисплее. А чтобы произвести ремонт автосигнализации понадобится минимум затрат и время на изучение информации в которой детально описывается как проводится замена жк дисплея на брелке starline а91.

Процесс починки

Множество интернет-магазинов предоставляют покупателю широкий выбор запчастей для брелоков сигнализации starline а91 на ножках или на графитовом шлейфе по разумным ценам. Поэтому с покупкой проблем не возникнет. Теперь осталось дождаться посылку с необходимыми запчастями. После этого можно производить ремонт жк-дисплея брелка.

  1. Первым делом необходимо разобрать сломанный брелок сигнализации старлайн. Делать это нужно аккуратно, потому что можно ненароком повредить какие-либо важные детали. Разборка производится быстро и просто. Всего-то нужно открутить пару болтиков. Один из них находиться под крышкой батарейки, а второй ближе к креплению похожему на карабин.
  2. Теперь нужно снять плату и антенну. Это необходимо для того чтобы они не мешали пока производится ремонт. Но это уже «на вкус и цвет». Кому-то они, может, и не будут мешать.
  3. Дисплей сигнализации старлайн соединен с подсветкой обычным клеем. При демонтаже надо произвести отрывание экрана на графитовом шлейфе. Заботиться о бережном снятии не обязательно т.к. экран все равно поврежден и никуда не годен.
  4. Затем необходимо зачистить контакты и поместить новый экран на место старого. Дисплеи бывают двух видов – на ножках и на гибком графитовом шлейфе. Если был заказан второй вариант, то проблем с установкой не будет. А вот если экран на ножках, то придется применить немного сноровки и смекалки для того чтобы правильно его установить.

С дисплеем на ножках придется немного помучатся. Множество «туториалов» советуют произвести наращивание алюминиевой проволокой посредством пайки. Но это не очень простой способ для обычного обывателя. Еще один гайд советует использовать олово и намотанную на жало паяльника медную проволоку. В принципе, час работы и экран встанет на свое место. К сожалению, других способов нет, но можно попробовать что-нибудь свое. Так сказать – сымпровизировать.

  1. После того как экран сигнализации старлайн занял свое законное место нужно озаботиться соединением стекла и корпуса. Произвести эту нехитрую операцию можно с помощью любого суперклея. Но нужно учитывать то, что клей наноситься на край рами трафарета. А это значит, что если он будет очень густым, и легко и крепко клеиться ко всему с чем контактирует, то экран будет в клею. И придется отдирать стекло, вымывать клей с помощью спирта и проводить процедуру заново.

Кстати, если экран на ножках, то установка будет усложнена тем, что в самом корпусе есть штырьки, которые предназначаются для экранов на графитовом шлейфе. Они будут мешать плате встать на законное место. Их можно срезать обычным канцелярским ножом.

  1. После этого можно собрать брелок сигнализации starline проверить работоспособность. Если все сделано правильно, то он будет работать. И замена увенчалась успехом.

Кстати, на дисплее можно заметить защитную пленку. Она в принципе не особенно нужна, поэтому ее можно снять и выбросить. На этом ремонт экрана брелка сигнализации starline а91 закончен.

Замена ЖК-дисплея на брелке сигнализации Starline A91 своими руками

Для корректировки рабочих параметров охранных комплексов используется брелок с интегрированным дисплеем. При падении пульта на твердую поверхность жидкокристаллический экран повреждается, что затрудняет управление комплексом. Владелец автомобиля может обратиться в специализированный сервис или произвести замену дисплея Starline A91 своими руками.

Когда и зачем менять дисплей

Установленный внутри пульта дисплей присоединяется к печатной плате при помощи специального шлейфа, который при резких ударах отходит от контактных поверхностей.

Дополнительно при ударах повреждается сама панель, на которой появляются темные полосы или бесформенные пятна.

Дефекты усложняют управление сигнализацией Starline, поскольку на табло не видны контрольные индикаторы (например, при выборе функций курсорным методом). Владелец может поменять пульт или восстановить штатное изделие путем замены ЖК-дисплея автосигнализации.

Читать еще:  Сигнализация Magicar Scher-Khan 5 не реагирует на нажатие кнопок брелка

Разбор брелка и отключение дисплея

Для диагностики и замены экрана брелока потребуется разобрать изделие:

  1. Открыть заднюю крышку и извлечь из гнезда элемент питания.
  2. Выкрутить инструментальной отверткой малогабаритный винт с крестообразной головкой.
  3. Разъединить половины корпуса, которые удерживаются дополнительными пластиковыми защелками. Детали разъединяются плоской пластиковой лопаткой, не повреждающей поверхности корпуса пульта управления сигнализацией Старлайн 91.
  4. Вынуть из нижней части корпуса 2 печатные платы с установленным жидкокристаллическим экраном и припаянным антенным штекером. Демонтировать резиновую пластину с символикой кнопок, если на детали имеются надрывы, то рекомендуется замена элемента.
  5. Отделить верхнюю плату вместе с антенной, которая крепится на нижней части при помощи металлических штекеров.

Дисплей держится на печатной пластине на шлейфе и дополнительных клеевых точках. Под стеклянную панель подсовывается отвертка или пинцет, а затем производится отделение приклеенного узла. Затем владелец аккуратно отделяет шлейф от контактов на печатной плате, детали соединяются слоем специального клея.

Монтаж дисплея

Перед тем как приступить к замене дисплея на брелоке сигнализации, требуется удалить остатки клеевого материала. Поверхность и контакты протираются специальным обезжиривающим составом (при помощи ватных палочек). От качества подготовки поверхности зависит работоспособность нового дисплея, при плохом контакте на экране остаются нерабочие затемненные участки.

В запасные части поставляются экраны, оснащенные контактной дорожкой. К контактам крепится гибкий шлейф или припаиваются металлические усики, которые затем фиксируются на плате. От типа коммутации зависит алгоритм установки экрана в пульт управления.

Монтаж на термоклей

Запасной экран поставляется в комплекте со шлейфом, который требуется установить самостоятельно. Владелец сигнализации предварительно удаляет защитную пленку с внутренней поверхности жгута, а затем приклеивает элемент к поверхности табло или печатной плате. При проведении монтажа необходимо совместить токопроводящие дорожки с контактными пластинами. При смещении шлейфа в сторону нарушается передача сигнала, что приводит к возникновению неработающих зон на экране.

Для улучшения соединения шлейфа и контактов необходимо провести по стыку 2-3 раза пластиной из древесины или ногтем. Затем жгут совмещается с контактами на плате и приклеивается по аналогичной процедуре. Для крепления пластины табло используется герметик, который наносится на заднюю часть детали. После проведения монтажа требуется установить батарею, при пуске пульта на дисплее кратковременно включаются все символы. Если часть пиктограмм не работает, то требуется еще раз провести по линии стыка деревянной пластиной.

Монтаж методом пайки

Допускается восстановить заводской шлейф, который применяется вместе со старым дисплеем. Процедура проводится при помощи бытового паяльника, восстановление возможно только в случае повреждения контактирующих поверхностей. Для фиксации используется зона, расположенная за участками, ранее крепившимися к контактам. Владелец аккуратно прикладывает шлейф к контактным площадкам, а затем проглаживает поверхность нагретым жалом паяльника.

Допускается установка нового экрана, который предварительно размещается под старым. Затем штатный шлейф аккуратно крепится 2-3 проходами жалом паяльника. После монтажа выполняется проверка работоспособности табло, а затем пульт собирается.

Как припаять дисплей

Чтобы припаять дисплей в бытовых условиях, потребуется установить металлические ножки длиной 4-6 мм. Для наращивания рекомендуется применять предварительно покрытую припоем медную проволоку диаметром 0,5-0,7 мм. Проволока нарезается на отрезки необходимой длины, которые затем поочередно припаиваются к выводам дисплея. Для работы используется паяльная станция или бытовой паяльник с жалом уменьшенного диаметра. Допускается применять вместо жала толстую медную проволоку, которая наматывается на штатный нагревательный элемент паяльника.

Для установки табло требуется подсоединить 22 ножки, дополнительные боковые контакты, присутствующие на шлейфе, используются для увеличения прочности соединения. Для корректного соединения деталей потребуется помощь второго человека или необходимо изготовить приспособление, обеспечивающее неподвижность элементов. Полученные усики поочередно подгибаются и припаиваются к контактным площадкам.

На площадки предварительно наносится слой припоя, использовать кислотные флюсы не рекомендуется (из-за риска коррозии элементов вследствие воздействия оставшегося реагента). Излишние усики аккуратно обрезаются малогабаритными кусачками или маникюрными ножницами. После завершения работы необходимо установить элемент питания и проверить работоспособность всей поверхности экрана. Затем детали устанавливаются в корпус, устройство проверяется путем подачи команд.

Mitsubishi Galant 2.0 › Бортжурнал › Замена дисплея на брелке сигнализации Starline A91

Был у меня треснут дисплей на брелке, вроде как и не доставало особо. Но иногда зимой включая автозапуск из квартиры брелок не пиликал о том завелась или нет, взглянуть бы на дисплей и увидеть идет дымок или нет, ан нет, там только предательская трещинка, а и из рабочих индикаторов только замочек светится. Решил я что пора прекращать это безобразие и начал искать варианты решения проблемы. Первой возникла мысль о покупке нового брелка. Узнав цену в 2500р. да еще про пляски у сигналки с переобучением сразу же этот страшный вариант отпал. Потом нагуглил вариант с заменой дисплея у мастеров за 700р. Это уже кое-что. Изучив далее этот вопрос понял что все дисплеи едут к нам из Китая. Нашел у китайцев 2 вида дисплеев: первый где то за 180р. с металлическими выводами которые надо самому припаивать, второй с самоклеющимся шлейфом за 310р. (как и на моем брелке). Решено, заказываю с самоклеющимся шлейфом, ибо люблю когда все красиво и по феншую, паять не боюсь, просто будет все это смотреться внутри колхозно хоть и не видно.

Читать еще:  Инструкция пользователя сигнализации Leopard LS 90/10 EC NEW

Итак долгожданный экранчик приехал всего за 14 дней

Откручиваем единственный шурупчик (или как называют его девушки — «кучерявый гвоздик»). Поддеваем отверткой и снимаем заднюю крышку

На родном шлейфе почему то на 2 полоски-контакта больше, и они выходят слева за белый контур

Ну и ладно, считаем на китайском шлейфе, всё как надо и совпадает с количеством контактов выделенных на плате белым контуром. Со спокойной душой отдираем старый экранчик.

Что видим — на родном какая-то полупрозрачная подложка, на китайском нет. Ну ладно, фик с ней, главнО чтоб работало. На контактах остались следы клея и старого шлейфа, тщательно обезжириваем и стираем все это спиртиком или одеколоном. Я долго думал шлейф клеить сначала на дисплей или на плату. Так как на дисплее контакты очень плохо просматриваются и то только под наклоном и при хорошем освещении, решено было сначала клеить на плату, потом приложить дисплей с другой стороны и потом уже загнув шлейф приклеить к нему — так уж точно попаду и не промажу. Отделяем аккуратно белую подложку от шлейфа, он станет прозрачным, и клеим. На плату приклеивается более менее нормально, при желании можно быстро снять и заново приклеить если вышло криво. Потом сажаем дисплей на свое посадочное место, проверяем на всякий случай как совпадают контакты со шлейфом и приклеиваем. На дисплей клеится уже хуже, постоянно отваливается. Ну ничего, приловчившись, прижал и поводил по всей длине ногтем, приклеилось. Теперь пока это все не застыло вставляем батарейку и тестим

Когда вставляем батарейку на секунду на экране загораются все пиктограммы. Проверяем, если что-то не горит проводим по контактам ногтем посильнее или переклеиваем если не попали. Далее собираем и радуемся. Кстати на дисплее имеются защитные пленки с обеих сторон, можно их снять, но я оставил для большей жесткости на случай падения.

Все заработало с первого раза 🙂 Отлично. Через день уже все приклеивается намертво и отодрать это будет не можно. Не понравился мне как сидит экранчик внутри брелка, как то чуть сбоку. Потянул я за него и надорвал, потухла часть пиктограмм((( Заказывал потом новый.

Еще не нравились мне эти мелкие царапинки и потертости на стекляшке брелка. Взял зубную пасту, мягкую тряпочку и минуты полторы натирал — царапинки ушли!

Так что ничего страшного в этом нет, сможет сделать каждый самостоятельно. Кстати еще видел на драйве народ нагревает отвертку и водит ей по шлейфу :о( или даже паяльником. Не делайте так! расплавите шлейф. Оно и так всё само прекрасно клеится.

Замена дисплеев брелоков автосигнализации

Любая автомобильная сигнализация комплектуется двумя брелоками, основным и дополнительным. Основной снабжается дисплеем, но сам по себе этот дисплей – достаточно хрупкий, он часто выходит из строя. В нашей инструкции рассмотрено, как производится замена дисплея на брелке сигнализации, а для примера был взят основной брелок от сигналки Starline A9. На самом деле, сейчас уже не используется пайка, а применяется крепление на шлейф. Работать с контактным шлейфом сложно. Те, кто не уверен в своих силах, должны доверить выполнение замены профессионалам.

Разбор брелока, отключение дисплея

Итак, прежде нам нужно разобрать корпус брелока. Это будет легко: вынимаем батарейку из отсека, откручиваем саморез, и всё. Теперь можно разъединить две половинки, составляющие корпус.

Далее, нужно будет извлечь конструкцию, состоящую из печатной платы, дисплея и кнопок. Посмотрите внимательно, как дисплей крепится к плате.

Скорее всего, вы увидите, что к дорожкам приклеен шлейф:

Чтобы выполнить демонтаж, возьмите тонкий скальпель, и аккуратно, начиная от уголка, отделяйте гибкий материал от платы. Прогревать ничего не нужно, несмотря на то, что тут используется термоклей. На самом деле, отделить шлейф от платы можно рукой, просто потянув его на себя (будет риск оторвать дорожки). На последнем шаге медные дорожки зачищают, используя ватку со спиртом и ластик.

Монтаж дисплея разными способами

Допустим, новый дисплей снабжён гибким шлейфом, как показано на рисунке:

Тогда, ни в коем случае не лудите площадки на плате. Тот, кто залудит медь, никогда не подключит шлейф, крепящийся на термоклей. В другом варианте, когда дисплей снабжён медными выводами, всё обстоит проще. Контактные площадки лудят, чтобы припаять выводы к ним (показано на видео в конце обзора).

Метод монтажа на термоклей

Перед выполнением монтажа, убедитесь, что печатная плата у вас выглядит, как на следующем рисунке:

Зачищая дорожки, можно использовать скальпель, но сильно надавливать нельзя. Шлейф дисплея примеряют по месту, располагая его так, чтобы полоски оказались над дорожками.

Дальше надо будет прогревать шлейф. Для этого, жало паяльника проводят от одной стороны подложки к другой.

Температура паяльника не должна превышать 200 градусов.

Иначе, будет плавиться полимер, из которого изготовлена подложка. Допускается использование паяльника с терморегулятором (мощность не должна превышать 40 Ватт). Также рекомендуется под жало подкладывать бумагу, но не любую, а снятую с листа самоклеящейся плёнки.

Последовательность такая: выбирают минимальную температуру регулятора, пробуют закрепить 2-3 крайних дорожки. Не получилось – значит, повышают температуру на 10 градусов, снова пробуют и так далее. Закончив монтаж, установите батарейку и проверьте, все ли индикаторы горят. Если это не так, пробуйте греть шлейф уже со стороны дисплея, но помните, что стекло от перепада температур может лопнуть.

Читать еще:  Эксплуатация и настройка сигнализации Starline A9 Twage с автозапуском

Результат наших стараний показан на рисунке (подложка немного оплавилась).

Монтаж дисплея методом пайки

Легко будет подключить дисплей к брелку, соединяя детали припоем. Сразу отметим, что данный метод является нестандартным, а результат нельзя будет назвать долговечным. Просто медные выводы обладают свойством пружинить, и через время они обязательно отлетят. Вот как выглядит дисплей, снабжённый выводами:

Нам придётся залудить все контактные площадки, а чтобы припаять к ним выводы, нужно использовать скобки. Каждую скобку изготовляют из обмоточного провода, очищенного от эмали.

Приводим последовательность действий по выполнению монтажа:

  1. Зачищаем и выполняем лужение всех контактных площадок (мощность паяльника не должна превышать 40 Ватт);
  2. К каждой площадке припаиваем скобу;
  3. Примеряем дисплей, на нужную длину откусываем кончики выводов (используйте обычные бокорезы);
  4. Выполняем пайку. Сначала рекомендуется пропаять первый и последний вывод.

Заметим, что в процессе лужения или пайки на плате остаётся канифоль. Это не страшно, так как данный материал не проводит ток, если речь идёт о небольших напряжениях. В общем, остатки канифоли не могут вызвать короткого замыкания, тут бояться нечего.

Заметим, что формовать и укорачивать выводы нужно до проведения пайки, а не после неё.

В противном случае вы уменьшите долговечность контакта. Не используйте паяльники слишком большой мощности (больше 40-ка Ватт)! Иначе, фольга начинает отслаиваться. Перед выполнением монтажа можно потренироваться на ненужных деталях. Контактные площадки очень тонкие, их легко повредить. Помните об этом.

Результат всех стараний выглядит так:

Пусть картинка не очень эстетичная, зато, всё будет работать. Выполнив монтаж, не нужно проверять на прочность каждый из контактов – достаточно, чтобы по ним шёл ток. Установив батарейку в отсек, проверяем работоспособность брелока. Затем, выполняем сборку.

Как припаять дисплей

Замена экрана «StarLine A91»

Honda Partner 2003

  • Всем салют и с прошедшими праздниками. В конце октября у меня произошла небольшая неприятность-при доставании из кармана ключей от квартиры случайно достались и упали на пол ключи с брелоком от машины, естественно, по «закону подлости» на кафельный пол и экраном вниз(«злое**чий «закон бутерброда»). Наличие на брелоке чехла никак его не спасло от тяжелой травмы «физиомордии»-экран потек черными горючими слезами…

    С этого момента брелок потерял свою информативность(остались только звуки).

    Ну я же знаю, что сейчас в магазинах можно всё купить, но походив по ним, понял-можно ходить и с таким брелоком(нелюбимое земноводное «жаба» начала разоряться-за какой-то брелок 2000 руб, ну его нафиг.)

    Пришлось искать альтернативные пути-нашел на алиэкспрессе жк-дисплей для русская версия старлайн A91 , цена обрадовала -165 рублей, думаю придет, что там не припаять… Вот тут -то и обнаружилась моя ошибка-надо было сразу брелок разобрать и посмотреть какой мне экран надо. Теперь-то я знаю, их 2 вида — с железными ножками, как по ссылке, и с графитовой подложкой, какой мне и нужен был . Но это я узнал уже когда пришел экран с Китая, и я разобрал брелок.

    В общем-заказал новый экранчик-на графитовой подложке,но уже за 300 с чем-то рублей.

    Уже отчаялся ждать посылку-на почту ходил чаще, чем на работу-шучу…

    И вот спустя почти 2 месяца она меня нашла…

    «Прилетев» домой, кинулся её распаковывать(была хорошо-упакованной-мешочек пупырчатой пленки, в нем 2 слоя её же и ещё отдельный пакетик)

    Благодаря этому, экранчик пришел целый-не единой царапины. Достал предыдущий экранчик, просто так для сравнения…

    Ну что ж — приступаем к операции «ЗЭ»(замена экрана)

    . Разбираем брелок-не бойтесь, нет там ничего сложного. Снимаем чехольчик,

    снимаем крышку батарейного отсека, вытаскиваем тамошнего «жителя», попутно откручивая единственный шурупчик.

    — и вот пациент уже лежит «бездыханный».

    Поддеваем отверткой или лезвием от ножа старый экранчик и отрываем его от подложки(здесь очень тонкий 2-сторонний скотч-особых усилий не требует.)

    По возможности отрезаем ровно графитовые дорожки у сломанного экранчика

    , если не охота заморачиваться с пропайкой дорожек с обеих сторон и есть их запас.

    Начинаем подгонять графитовые контакты под контакты экрана.

    Эти чёрные «графитки» нужно прикладывать НА КОНТАКТЫ экранчика НЕ ТЁМНЫЕ, А СВЕТЛЫЕ -их ровно 22 как и полосок на шлейфе. Если сделаете наоборот, скорей всего работать не будет-полосок на экране черных больше . Как всё будет подогнано, можно начинать паять

    -я включил паяльник на полторы минуты и выключил, этой температуры хватило для пропайки всего шлейфа

    , собираем брелок и что мы видим-всю картину портит трещина на защитном стекле.

    Жестко отдираем «провинившегося»

    и думаем, чем его можно заменить.

    И тут мне на глаза попала жертва- литровая пластиковая бутылка.

    Вырезал из неё по шаблончику новое защитное «стекло».

    Вклеиваем на место

    разгоняем клей по периметру, когда высох стал прозрачным.Кого смущает отсутствие надписи «StarLine» могут при огромном желании написать её маркером.

    Так благодаря » жабе»было сэкономлено около 1700 рублей семейного бюджета. Не бойтесь «бороться, искать …» удачи.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector