0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

10 фактов о полировке

10 фактов о полировке

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Рас­смот­рим 10 фак­тов о поли­ров­ке, кото­рые, преж­де все­го, будут инте­рес­ны нович­кам в детей­лин­ге, но кое-что полез­ное могут почерп­нуть и люди име­ю­щие опыт поли­ров­ки кузо­ва. Подроб­ную инструк­цию по поли­ров­ки кузо­ва може­те про­чи­тать в ста­тье “поли­ров­ка кузо­ва сво­и­ми рука­ми”.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Все зна­ют, что поли­ров­ка обнов­ля­ет крас­ку. Как это про­ис­хо­дит? Абра­зив­ная поли­ров­ка сни­ма­ет тон­кий слой лако­кра­соч­но­го покры­тия, кото­рый содер­жит дефек­ты. На поверх­но­сти оста­ёт­ся обнов­лён­ный слой.

p, blockquote 3,0,1,0,0 —> Лако­кра­соч­ное покры­тие с дефек­та­ми Лако­кра­соч­ное покры­тие после абра­зив­ной поли­ров­ки. Дефек­ты были уда­ле­ны вме­сте с тон­ким сло­ем лака.

В целом, мож­но выде­лить два типа поверх­но­стей: глян­це­вая и мато­вая. Глян­це­вые поверх­но­сти мож­но поли­ро­вать. Они вклю­ча­ют в себя стёк­ла, глян­це­вую крас­ку (и лак), фары, хро­ми­ро­ван­ные поверх­но­сти. Мато­вые поверх­но­сти нель­зя поли­ро­вать. Они вклю­ча­ют в себя неокра­шен­ный пла­стик, рези­но­вые дета­ли, дета­ли, окра­шен­ные мато­вой крас­кой. Не поли­ру­е­мые дета­ли, при­ле­га­ю­щие к поли­ру­е­мым, нуж­но закле­и­вать перед поли­ров­кой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

При абра­зив­ной поли­ров­ке мож­но про­те­реть крас­ку и повре­дить её. К таким местам отно­сят­ся рёб­ра на пане­лях кузо­ва, выпи­ра­ю­щие части ручек, края пане­лей. При­бли­жа­ясь к этим зонам, нуж­но их не касать­ся поли­ро­валь­ным кру­гом и вбли­зи с кри­тич­ны­ми места­ми сни­жать обо­ро­ты и быть осо­бен­но вни­ма­тель­ным.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —> При при­бли­же­нии к рёб­рам пане­ли и кра­ям нуж­но быть осо­бен­но вни­ма­тель­ным. Крас­ка в этом месте может лег­ко про­те­реть­ся до грун­та или метал­ла. Не дохо­ди­те до реб­ра поли­ро­валь­ным кру­гом, либо про­хо­ди­те его быст­ро, без задерж­ки и нажи­ма.

Для поли­ров­ки нуж­но зара­нее при­го­то­вить все необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты и про­дук­ты. Они вклю­ча­ют в себя поли­ро­валь­ную машин­ку (двой­но­го дей­ствия DA , либо рота­ци­он­ную), поли­ро­валь­ную пас­ту раз­ных номе­ров, поли­ро­валь­ные кру­ги, поло­тен­ца из мик­ро­фиб­ры, жид­кость для инспек­ции поли­ро­ван­ной поверх­но­сти (рас­смот­рим этот состав ниже).

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

В про­цес­се поли­ров­ки поли­ро­валь­ный круг вза­и­мо­дей­ству­ет с поли­ро­валь­ной пас­той. Поли­ро­валь­ный круг удер­жи­ва­ет на себе пас­ту и при­дав­ли­ва­ет её к поверх­но­сти. Абра­зив пас­ты воз­дей­ству­ет физи­че­ски, вре­за­ет­ся в повре­ждён­ный слой и сгла­жи­ва­ет его. Раз­лич­ные поли­ро­валь­ные пас­ты име­ют раз­ные раз­ме­ры абра­зив­ных частиц, раз­ное их коли­че­ство и твёр­дость. Поли­ро­валь­ные кру­ги могут иметь раз­ную плот­ность и пред­на­зна­чать­ся для раз­ных эта­пов поли­ров­ки.

p, blockquote 7,1,0,0,0 —> При поли­ров­ке поли­ро­валь­ный круг дол­жен касать­ся поверх­но­сти всем осно­ва­ни­ем.

Нуж­но пра­виль­но дер­жать в руках поли­ро­валь­ную машин­ку. Доми­нант­ная рука (у прав­шей пра­вая, у лев­шей левая) долж­на обхва­ты­вать руч­ку у осно­ва­ния машин­ки, вто­рая рука удер­жи­ва­ет машин­ку за руч­ку свер­ху или поверх перед­ней части машин­ки (в зави­си­мо­сти от её кон­струк­ции). Таким обра­зом, более сла­бая рука будет лег­ко обес­пе­чи­вать нуж­ное не силь­ное дав­ле­ние на перед­нюю часть машин­ки и на поли­ро­валь­ный круг соот­вет­ствен­но, а более силь­ная рука удер­жи­вать машин­ку. Нуж­но обес­пе­чи­вать пол­ный кон­такт кру­га с поверх­но­стью насколь­ко это воз­мож­но. Круг нуж­но рас­по­ла­гать так, что­бы его поло­же­ние повто­ря­ло фор­му части пане­ли, кото­рая в дан­ный момент поли­ру­ет­ся. Для более силь­но­го воз­дей­ствия на отдель­ное про­блем­ное место на лако­кра­соч­ном покры­тии, мож­но немно­го накло­нять машин­ку (как на фото). После это­го нуж­но вер­нуть круг в плос­кое поло­же­ние и прой­тись по отдель­но отпо­ли­ро­ван­но­му пят­ну всей поверх­но­стью кру­га.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —> Для точеч­но­го, более силь­но­го воз­дей­ствия на про­блем­ное место мож­но немно­го накло­нять круг. После это­го нуж­но воз­вра­щать круг в плос­кое поло­же­ние и про­дол­жать поли­ров­ку.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Необ­хо­ди­мо рас­пре­де­лить поли­ро­валь­ную пас­ту по поверх­но­сти перед поли­ров­кой. Поли­ро­валь­ная пас­та нано­сит­ся на поли­ро­валь­ный круг 3–4 точ­ка­ми раз­ме­ром с малень­кую моне­ту. Это­го коли­че­ства доста­точ­но для поли­ров­ки поверх­но­сти 50 на 50 см. Боль­шое коли­че­ство поли­ро­валь­ной пас­ты не зна­чит луч­ше. Далее поли­ро­валь­ный круг с пас­той акку­рат­но при­сло­ня­ет­ся к поверх­но­сти. На машин­ке долж­на быть настро­е­на пер­вая ско­рость. поли­ро­валь­ная машин­ка запус­ка­ет­ся при мини­маль­ном дав­ле­нии на круг. Теперь пас­ту нуж­но рас­пре­де­лить по поверх­но­сти, кото­рую соби­ра­е­тесь поли­ро­вать. Сле­ду­ю­щим эта­пом нуж­но уве­ли­чить ско­рость вра­ще­ния до 2 или 3 и начи­нать поли­ро­вать поверх­ность, дви­гая машин­ку с кру­гом доста­точ­но мед­лен­но, что­бы круг с пас­той успе­ва­ли подей­ство­вать. Круг дол­жен дви­гать­ся так, что­бы вто­рой ряд пере­кры­вал преды­ду­щий напо­ло­ви­ну.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —> Под­сох­шие брыз­ги от поли­ро­валь­ной пас­ты хоро­шо уби­ра­ет мик­ро­фиб­ра со сме­сью воды и изо­про­пи­ло­во­го спир­та.

Остат­ки пас­ты нуж­но уби­рать с поверх­но­сти. Боль­шин­ство поли­ро­валь­ных паст име­ют мас­ля­ную осно­ву и остав­ля­ют мас­ла на поверх­но­сти после поли­ров­ки. Что­бы убрать оста­ток поли­ро­валь­ной пас­ты исполь­зуй­те мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це. Его нуж­но свер­нуть на 4 части и с лёг­ким нажи­мом про­те­реть несколь­ко раз лако­кра­соч­ное покры­тие. Ино­гда на сосед­нюю панель или стек­ло нале­та­ют брыз­ги от поли­ро­валь­ной пас­ты, кото­рые потом не про­сто убрать без спе­ци­аль­ных средств. Для их уда­ле­ния исполь­зуй­те смесь изо­про­пи­ло­во­го спир­та и дистил­ли­ро­ван­ной воды. Нуж­но сде­лать смесь в соот­но­ше­нии не более 25% спир­та с водой. Состав с более высо­ким про­цен­том спир­та будет слиш­ком быст­ро сох­нуть, остав­лять поло­сы и может нега­тив­но дей­ство­вать на крас­ку. К при­ме­ру, покуп­ные очи­сти­те­ли для стё­кол име­ют в соста­ве толь­ко 10% спир­та. Такой состав луч­ше налить в бутыл­ку со спре­ем и рас­пы­лять на брыз­ги и дру­гие сле­ды от поли­ров­ки, кото­рые труд­но убрать одной мик­ро­фиб­рой. Кро­ме того, очи­сти­тель­ную смесь мож­но исполь­зо­вать перед защит­ной поли­ров­кой (если перед этим не было абра­зив­ной поли­ров­ки), что­бы убрать ста­рое защит­ное покры­тие (силант или воск). Сто­ит предо­сте­речь исполь­зо­вать это сред­ство на недав­но покра­шен­ных маши­нах и не до кон­ца про­сох­ших. В любом слу­чае, про­те­сти­руй­те сред­ство сна­ча­ла на мало­за­мет­ном месте.

p, blockquote 11,0,0,1,0 —>

Поли­ро­валь­ный круг нуж­но чистить в про­цес­се поли­ров­ки. По мере насы­ще­ния поли­ро­валь­но­го кру­га пас­той и и загряз­не­ни­я­ми (кото­рые невоз­мож­но было отмыть перед поли­ров­кой), умень­ша­ет­ся его про­из­во­ди­тель­ность. Круг нуж­но пери­о­ди­че­ски сни­мать и отмы­вать под стру­ёй воды, либо в вед­ре с водой с щёт­кой сред­ней жёст­ко­сти. После мой­ки поли­ро­валь­но­го кру­га и воз­вра­ще­ния его на машин­ку, нуж­но вклю­чить машин­ку на высо­ких обо­ро­тах, удер­жи­вая мок­рый круг внут­ри вед­ра, не каса­ясь воды. Так излиш­ки воды раз­брыз­га­ют­ся, и круг ста­нет влаж­ным и гото­вым к про­дол­же­нию поли­ров­ки.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —> На фото сле­ва — крас­ка отпо­ли­ро­ва­на кру­гом, насы­щен­ным избы­точ­ным коли­че­ством пас­ты, на фото спра­ва — поверх­ность отпо­ли­ро­ва­на чистым кру­гом с неболь­шим коли­че­ством поли­ро­валь­ной пас­ты, на фото в цен­тре — поверх­ность до поли­ров­ки.

Нуж­но про­ве­рять резуль­тат поли­ров­ки при хоро­шем осве­ще­нии. Для более тща­тель­ной про­вер­ки исполь­зуй­те выше­упо­мя­ну­тую смесь спир­та и воды. Так как поли­ро­валь­ная пас­та может запол­нять мел­кие дефек­ты, они могут быть сна­ча­ла не вид­ны, созда­вая види­мость иде­аль­но глад­кой поверх­но­сти, а после мой­ки про­явят­ся. Исполь­зуя очи­сти­тель­ную смесь, мы видим лако­кра­соч­ную поверх­ность такой, какая она есть на самом деле. Поверх­ность может быть не доста­точ­но отпо­ли­ро­ван­ной, либо мог­ли остать­ся цара­пи­ны, кото­рые необ­хо­ди­мо сна­ча­ла отшли­фо­вать мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­гой. Оце­ни­те резуль­тат и при­ми­те реше­ние, какие дей­ствия пред­при­нять, что­бы резуль­тат был хоро­шим.

Читать еще:  Жидкое стекло или керамика, в чём отличие?

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —> p, blockquote 15,0,0,0,1 —>

7 фактов о полировке кузова автомобиля

Полировка кузова позволит вашему автомобилю сверкать, как новенькому, скроет мелкие дефекты лакокрасочного покрытия и убережет от коррозии. Однако и здесь есть свои нюансы.

Даже новый, только сошедший с конвейера автомобиль может иметь мельчайшие дефекты лакокрасочного покрытия, которые нельзя увидеть невооруженным глазом. Что уж говорить о бывалых «железных конях», которые прошли со своими владельцами снег, дождь и плохие дороги!

Сколы, царапинки, потертости верхнего слоя лака – с каждой поездкой их появляется все больше. Загладить их и защитить кузов помогает полировка кузова.

1. Полировка кузова бывает трех типов

Защитная полировка средствами с эпоксидной смолой – самая доступная по цене. Эффект от нее держится до полугода. При такой полировке не используют абразивные материалы. При этом полироль на основе эпоксидки покрывает кузов дополнительным тонким слоем, защищающим узов от влаги, реагентов, царапин и выгорания на солнце.

Защитная полировка средствами с жидким стеклом более эффективна, но стоит примерно в три-четыре раза дороже, чем эпоксидная. Она также белается без использования абразива. Такая полироль связывается с лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне, дает ему надежную защиту и сохраняет сияющий вид кузова в течение трех лет.

Абразивная полировка нужна бывалым автомобилям, лакокрасочное покрытие которых изрядно повреждено. Этот вид работ весьма трудозатратен. Он проводится в несколько этапов. Сначала с кузова удаляется окислившийся слой лакокрасочного покрытия, царапинки и прочие дефекты. Затем наносится покрытие, которое не просто защищает, но и восстанавливает покрытие кузова, заполняя и выравнивая сколы и трещины. После абразивной полировки даже видавший виды автомобиль сверкает как новенький. Однако делать ее слишком часто нельзя, так как при очистке кузова постепенно истончается слой краски.

2. Полировка кузова убережет от ржавчины

Царапины и сколы лакокрасочного покрытия не только портят внешний вид, но и чреваты появлением ржавчины. Даже самые мелкие дефекты делают кузов автомобиля уязвимым. Если на них долгое время не обращать внимания, рано или поздно начнется коррозия, и вскоре спасти кузов сможет лишь полная покраска. Чтобы избежать этого,рекомендуется вовремя проводить полировку кузова, что обеспечит его восстановление и защиту.

3. Полировка кузоваможет быть комплексной и локальной

При комплексной полировке обрабатываются все части кузова. Это самый популярный вариант у автовладельцев. Однако в ситуации, когда требуется ликвидировать сколы и царапины на определённой части кузова, а все остальные его детали в полном порядке – можно прибегнуть к локальной полировке.

4. Полировка кузова поможет сэкономить

Тончайший защитный слой, который создается при полировке, заполняет царапины и сколы и делает кузов идеально гладким. Благодаря этому грязи и реагентам попросту не за что зацепиться. Поэтому отполированная машина дольше остается чистой, пачкается реже – и вам придется мыть ее не так часто, как раньше. Если учесть, что частые мойки царапают лакокрасочное покрытие – вы не только сэкономите на мойке, но и убережете покрытие от царапин.

5.Полировку рекомендуется делать в начале весны

Опытные автолюбители советуют проводить защитную полировку кузова после зимы. Не секрет, что морозы, влага и реагенты за зиму могут повредить лакокрасочное покрытие, и отправив машину на полировку вы сможете избавиться от разрушительных последствий влияние атмосферной среды на ваш автомобиль.

6. Новый автомобиль тоже нужно полировать

Это только кажется, что авто, недавно сошедшее с конвейера, обойдется без полировки. На самом деле, свежее лакокрасочное покрытие очень неустойчиво, на нем легко образуются царапины, трещины и сколы. А значит – ему нужна защита. Полировать только что выпущенный автомобиль нельзя, нужно подождать 5-7 месяцев, пока краска хорошо закрепится на кузове. После этого рекомендуется сделать первую полировку.

7. Ручная полировка не безопасна для лакокрасочного покрытия

Полировка кузова принесет пользу лишь тогда, когда проводится по правильной технологии. Для этого нужны специальные условия: оборудованное помещение, профессиональные инструменты, качественные полировочные составы и опытный мастер. Обеспечить все это могут только специалисты.

Поэтому лучше избежать соблазна сэкономить и сделать все самому, или же «за дешево» доверить авто сомнительным гаражным мастерам. Ведь в неумелых руках процедура принесет больше вреда, чем пользы.

Этапы полировки автомобиля. Интересные факты о полировке

Во время эксплуатации автомобиля из-за пыли, атмосферных осадков, песка, насекомых и реагентов защитный слой поверхности авто может прийти в негодность. Кузов машины может покрыться микроповреждениями. Химические вещества для транспортных средств и мойка агрессивными веществами тоже немало способствуют появлению подобных повреждений. Цвет автомобиля при этом начинает тускнеть и теряет свою глубину. Покраска машины будет дорогостоящим и многоэтапным процессом, поэтому к ней стоит прибегать только в крайних случаях. Намного выгоднее и удобнее воспользоваться полировкой.

Виды полировки

В зависимости от целей, которые стремится достичь автовладелец, выбирается вид полировки. Обычно ее подразделяют на:

  • Восстановительную. Такой вид полировки включает в себя устранение внешних дефектов покрытия. Обычно ее применяют как полировку кузова автомобиля от царапин, а цена будет напрямую зависеть от выбранного материала и сложности работы.
  • Защитную. Ее используют в профилактических целях для дополнительной защиты лакокрасочного покрытия.
  • Глубокую. При помощи нее устраняются более значительные дефекты покрытия.
  • Поверхностную. Подобная полировка зачастую используется, когда машину готовят на продажу. При этом освежается внешний вид автомобиля и восстанавливается первоначальный блеск.

Стоимость полировки автомобиля во многом зависит от выбранного вида.

Как осуществляется полировка

Для проведения подобной процедуры транспортное средство необходимо загнать в специально подготовленное помещение. Оттуда предварительно убирают мусор и грязь, а также избавляются от насекомых. Перед началом работ машину необходимо тщательно отмыть от различных загрязнений.

Иногда мойка транспортного средства производится в несколько этапов. После этого кузов обрабатывается крупнозернистой полиролью, а для закрепления результата по поверхности проходятся среднезернистым средством для обработки. Завершающим этапом будет придание блеска и первоначального оттенка авто специальной пастой. Подобную полировку рекомендуется проводить раз в полгода. Собственными усилиями произвести подобную процедуру довольно сложно. В автосервисе цену полировки кузова автомобиля необходимо узнавать для каждой марки машины отдельно.

Типы полиролей

Полироли бывают различными, причем они не всегда рассчитаны на выполнение своих непосредственных задач. Чтобы добиться требуемого результата, необходимо разобраться в свойствах и особенностях каждого из видов полиролей. Все подобные элементы можно подразделить на следующие типы:

  • Абразивные пасты;
  • Оптические полироли;
  • Защитные полироли;
  • Неабразивные полировальные пасты.
Читать еще:  Как убрать голограммы после полировки?

Достаточно легко и просто наносить такие полироли, как защитные, но главным недостатком их станет быстрое удаление с поверхностей. Уже после трех моек эту полироль необходимо будет наносить заново. Полимерные типы более долговечны, но стоимость их значительно выше. Если же машина окрашена металликом, то потребуется закупать полироль именно для этого вида покрытия. Чтобы правильно сделать полировку кузова в Москве, а также цену узнать на проводимые работы, стоит обратиться в автосервис.

Также подобные вещества подразделяют на:

  1. Пастообразные полироли. Их используют для поверхностей, расположенных горизонтально или вертикально, ведь из-за густоты состава они не склонны стекать. Цена этих полиролей существенно выше, но при помощи них можно добиться от покрытия большей глубины оттенка.
  2. Аэрозольные полироли. Главным преимуществом этого вида будет удобство использования, но основная часть баллончика вмещает пропеллент и растворитель. Поэтому самой полироли в емкости не так много.
  3. Жидкие полироли. Они отличаются безопасностью при использовании, но из-за своей текучести их можно применить только к покрытиям, расположенным горизонтально. Для крыши, багажника или капота подобные полироли будут очень уместны.

Профессионально подобрать материал можно только при помощи специалиста, поэтому стоит обратиться в автосервис. Цену на полировку машины рассчитают там с учетом модели авто, сложности работы и используемых материалов.

Простые факты о полировке, кто их не знал.

Любые лакокрасочные покрытия после определенного срока использования покрываются царапинами, микротрещинами и другими дефектами. Под воздействием окружающей среды они могут перерасти в коррозию. Всегда дешевле проблему предотвратить, чем потом ее устранять. И в данном случае поможет полировка, так как она не только сохраняет красоту покрытия, но и предотвращает коррозию.

Подготовка автомобиля перед полировкой:

Автомобиль чисто вымыт, без посторонних следов на кузове;
На автомобиле закрыты специальным скотчем все острые углы и пластиковые элементы;
Обеспечено качественное освещение автомобиля со всех сторон.
После того как мы помыли и очистили ЛКП, переходим к детальному осмотру поверхности на предмет степени её износа, и выявляем наличие окрашенных деталей. Это делается для того, чтобы правильно подобрать материалы необходимые для устранения дефектов, найденных в процессе осмотра. Особое внимание нужно уделить деталям, которые были окрашены не в заводских условиях, так как не всегда мастера по покраске соблюдают технологию окрашивания. Учитывая все вышеперечисленные факторы, а так же степень жесткости ЛКП, подбираем полировальную пасту и полировальные круги…

На выбор полиролей влияет состояние лакокрасочного покрытия. Если на кузове нет видимых микро царапин, он только на вид помутнел, используют полироли без абразивных частиц. Если на кузове много видимых микро царапин, следы от птичьего помета и древесной смолы, применяют полироли, с абразивными частицами.

Восстановительная полировка проходит в несколько этапов:

1) На первом этапе используют пасту с наиболее крупным размером абразивных частиц и шерстяной либо жесткий поролоновый круг. Данная паста имеет максимальную степень шлифования поверхности ЛКП (8,5 из 9). Позволяет без труда и быстро справляться с самыми трудными задачами, при этом снижается степень риска повреждения ЛКП до минимума.
2) На втором этапе применяется паста со средним размером абразивных частиц и полировочный круг средней жесткости. Данный этап позволяет устранить дефекты, оставшиеся после первого этапа.
3) На третьем этапе в ход идет Антиголограммная паста с наименьшим размером абразивных частиц. Антиголограммная паста предназначена для окончательной обработки ЛКП. Такая паста удаляет голограммы от любых шлифовальных паст, оставляя после себя безупречную гладкую поверхность с максимально глубоким глянцем.
Так же нужно понимать, что восстановительная полировка позволяет устранить дефекты, которые повредили лак не глубже чем на 50% толщины ЛКП.

Защитная полировка «жидкое стекло»

*Представляем эталон защитных покрытий в классе «жидкие стекла» — синтетическое стекло.
Выдерживает до 100 бесконтактных моек, защищает ЛКП от реагента в зимний период, высоко-щелочных бесконтактных шампуней, микро царапин и сохраняется на кузове автомобиля до года.

*Оказывает супергидрофобный, превосходный грязе-водоотталкивающий и антистатический эффект.

*Препятствует появлению сильных загрязнений, облегчает удаление трудно выводимых пятен (битум, реагенты и т.д.).
Насыщает цвет ЛКП, придает глубину цвета, насыщенность оттенков и привлекательный зеркальный блеск.

*За счет насыщения цвета скрывает мелкие царапины на ЛКП.

Защитное покрытие ,,антидождь»
Антидождь-обработка стекол автомобиля. После нанесения на стекле образуется невидимая пленка, которая заполняет микропоры стекла делая его абсолютно гладким, что в свою очередь препятствует задержки грязи воды на лобовом стекле. При скорости более 60 км/ч капли воды вместе с частичками грязи сдувает со стекол автомобиля.

Полировка: краткая история, теория и практика

Эта публикация — попытка обобщить множество материалов из печатной литературы, интернета и своего скромного опыта в области полирования разных металлов и неметаллических материалов.

Самым сложным в ее написании был подбор картинок, так как это чисто теоретический обзор, которому, по мнению автора, иллюстрации практически не нужны.

Для начала немного истории.

До 20-го века чем только не полировали. в ход шли порошкообразные минералы, зола, растения вроде хвощей и много что еще. В 20-м веке, с развитием артиллерии, появлением танков и самолетов, потребность в полировке зеркал и линз, а также частей точной механики, вроде прицелов или часовых дистанционных взрывателей, возрасла настолько, что стало целесообразно проводить научные исследования, а средства для полирования производить централизованно и поставлять туда, где они нужны.

В СССР проблемы полировки изучал Государственный Оптический Институт в Ленинграде, и там же в 1930-е разработали общеизвестную на просторах бывшего СССР пасту ГОИ. В основе ее был трехвалентный оксид хрома, а связующим была смесь говяжьего жира, керосина и некоторых добавок. Но именно керосин сыграл злую шутку с пастой ГОИ — до войны керосин считался топливом для тракторов, некоторые на нем и ездили, в другие заливали смесь керосина с соляркой. Еще он шел на нужды освещения в лампы. Для повышения долговечности топливных насосов дизелей в керосин добавляли соединения серы. После войны керосин стал основным топливом для реактивной авиации. А там сера недопустима — при высокой температуре в камере сгорания она ускоряет коррозию лопаток двигателя. Тут в процессы советского полирования вмешалась запасливость нашего Госрезерва, всерьез готовившегося к атомной войне. Паста ГОИ с заводов шла на хранение на склады Госрезерва около заводов, а со складов шла в работу «полежавшая» паста довоенного и военного выпуска. Не знаю уж, сколько тонн этого пачкающего зеленого вещества запасли наши вояки, но до 1980-х паста ГОИ шла с содержанием серы, отчего полировала лучше, чем поделки (официально не производится). имеющиеся сейчас в продаже.

Читать еще:  Керамическое покрытие автомобиля, плюсы и минусы

Позже, в 1970-х возникла потребность в сверхполированных пластинах сверхчистого кремния для производства микросхем. И ученые взялись за опыты. Но полировка пластин — дело стратегически важное, кто делает микросхемы — контролирует страны, которые чипы делать не умеют. Тут и выяснилось, что полировка — это физико-химический процесс, при котором вершинки неровностей вступают в химические реакции с компонентами паст, а абразив сносит эти вершинки. В пасте ГОИ таким компонентом как раз и была сера. А вот абразив оксид хрома — не лучший выбор. Он токсичен, вызывает аллергии, да и отмывать эту пасту непросто.

А в 2006-м на головы ювелиров свалилась новая напасть — прекратилось производство турецкой полировальной пасты «Диалюкс», и на рынок пошли подделки из самых разных стран.

К тому же в Таиланде и Индии распространены две религии — индуизм и мусульманство. И наличие на одном заводе последователей этих двух религий вызывало настоящую головную боль у снабженцев — одни пасты на свином жиру, их недолюбливают мусульмане, а пасты на говяжьем вызывают неприязнь у индуистов.

Вскоре русские химики предложили свое решение — полировальные пасты с оксидом алюминия в качестве абразива — он не токсичен, бесцветен и дешевле в производстве, и связующим на основе химически переработанного пальмового масла, не вызывающего отторжения ни у каких религиозных групп.

О процессе полировки

Существует два процесса, постепенно приводящих грубую поверхность изделия в гладкое и блестящее состояние – шлифовка и полировка.

При шлифовке грубые царапины от более крупных абразивов постепенно заменяются на более мелкие царапины от более мелких и так далее. Этап за этапом, поверхность изделия сглаживается и становится покрыта все более мелкими царапинами. Любой пропущенный этап приводит к тому, что царапины не сглаживаются, а превращаются в некое подобие стиральной доски, поэтому в классической шлифовке последовательное, без спешки и поэтапное уменьшение зернистости абразивного компонента является краеугольным камнем.

Второй процесс происходит после абразивной подготовки поверхности, как правило после 800 или даже 1200 зерна наждачной бумаги. При достижении определенной температуры в зазоре между поверхностью изделия и кругом образуется расплав полировального компаунда, который не очень понятным науке способом без съема металла выравнивает его поверхность, устраняя мелкие царапины. Нагляднее всего этот процесс можно представить как размазывание масла по бутерброду. Эта температура полировки всегда чуть выше температуры плавления основного материала компаунда. Если она не достигнута, изделие будет вычищено, но настоящий блеск не появится. Запомните: температура в слое контакта круга с изделием.

Теперь о связующем

Исторически первыми были составы основе животного жира. В процессе изготовления плавятся примерно при 60 С. Но во время работы, под воздействием нагрева и кислорода, жиры быстро осаливаются, что приводит к значительному повышению вязкости и температуры их плавления (порядка 120 С). А так как полировка происходит при температурах около температуры плавления связующего, то для них нужно было использовать жесткие круги, высокие обороты и сильное прижатия изделия к кругу. Потом изделия плохо отмываются, а в ультразвуковых мойках с подогревом на поверхности скапливается слой расплавленного жира. Промытые изделия при вытаскивании через него опять загрязняются. Тогда в ход идут едкие химические обезжириватели.

Следующая группа западных средств полировки — на основе мыла. Они легко смываются водой. Основные недостатки — пересыхают, крошатся, плохо хранятся, плохо держатся на круге. Часто их герметично упаковывают, чтобы не сохли. Мало популярны.

Наконец, русские водорастворимые пасты на основе модифицированного пальмового масла. Не пересыхают. Свойства стабильны, температура плавления для основной массы компаундов неизменна — 85 С (полимеризация «невысыхающих» растительных масел происходит при длительном нагреве выше 300 С). Легко смываются водой. Хорошо держатся на непрошитых кругах, пушках, фетре.

Реально температура при полировке зависит от множества факторов, самыми важными из которых являются:

  1. Материал и свойства круга. Виды кругов, если степень нагрева расположить по убыванию: сизаль, прошитый хлопковый круг с пропиткой (например, желтый или голубой), прошитый хлопковый круг без пропитки (белый), непрошитый хлопковый круг без пропитки, щетка из щетины, нитяной пушок.
  2. Линейная скорость перемещения изделия относительно рабочей поверхности круга. Более высокая скорость даст больший нагрев. Важно помнить, что при одинаковой угловой скорости (скажем, 1 оборот в секунду), путь, который проходит изделие по поверхности круга диаметром 150 мм составляет 470 мм, а по поверхности круга диаметром 100 мм – 314 мм, то есть отличается в полтора раза. Соответственно, чтобы достичь одинаковой температуры на обоих кругах, для круга маленького радиуса нужно увеличить обороты в полтора раза. А для насадки диаметром 20 мм, работающей на бормашине – в 7,5 раз.
  3. Сила прижатия изделия к кругу – здесь многое опять же зависит от материалов, но очевидно, что при трении происходит нагрев, при этом при определенном трении в нашем случае образуется смазка (и коэффициент трения уменьшается). Понятно, что сильное прижатие к жесткому кругу даст более сильный разогрев, чем слабое прижатие к более мягкому кругу.
  4. Изделие, с которым приходится иметь дело – коэффициенты трения и теплопроводность разных металлов разная. Нержавейка будет греться сильнее серебра, здесь играет роль не только коэффициент трения, но и скорость отвода тепла от рабочей зоны.

Практически, можно покупать круги одного диаметра и использовать их для разных паст и разных материалов, только меняя обороты шлифмотора. Но шлифмоторы, сохраняющие высокий момент при понижении скорости, редки и дороги, если, конечно, не использовать в качестве шлифмотора сверлильный станок.

Или наоборот, имея шлифмотор только с одной скоростью и только одну более-менее универсальную пасту, применять для обработки разных металлов и материалов круги разных диаметров — например 1000 обмин и «люкси зеленая» — для пластиков 60 мм круг, для серебра и цветных металлов 100-150, для стали тоже 150, но другой экземпляр, и 200 мм для титана.

Абразивная гигиена

Под этим странным термином скрывается простой набор мер, облегчающих получение хорошо полированной поверхности.

  1. Очистка предмета протиранием или промывкой при переходе к следующему абразиву.
  2. Каждый полировальный круг хранить отдельно от других и от пыли, например, в полиэтиленовых пакетах.
  3. Мыть руки перед полировкой после шлифовки.
  4. Держать в чистоте рабочий стол, сметая пыль щеткой перед сменой абразива на более мелкий.

Вроде простейшие правила, а скольких царапин на полированной поверхности позволяют избежать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector