0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно мыть автомобиль?

Как правильно мыть автомобиль?

Когда Вы еде­те на машине и даже когда авто­мо­биль при­пар­ко­ван на ули­це, пыль с части­ца­ми гря­зи под­ни­ма­ют­ся вет­ром и осе­да­ют на кузо­ве. За счёт влаж­но­сти воз­ду­ха они при­ли­па­ют к авто­транс­пор­ту. Дорож­ные загряз­не­ния, содер­жа­щие части­цы от изно­са покры­шек, коло­док, мас­ла, выхлоп­ные газы, спо­соб­ны при­ли­пать без вла­ги. Так, маши­на посте­пен­но обрас­та­ет сло­ем пыли. Даже если 1–2 неде­ли не было дождя, авто­транс­порт не будет чистым. К это­му ещё мож­но доба­вить смо­лу с дере­вьев, битум, насе­ко­мых, пти­чий помёт. В этой ста­тье раз­бе­рём­ся как пра­виль­но мыть авто­мо­биль.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Содер­жа­ние:

Зачем мыть автомобиль?

Грязь не про­сто ухуд­ша­ет внеш­ний вид транс­пор­та, но вли­я­ет на целост­ность лако­кра­соч­но­го покры­тия, воз­ник­но­ве­ние кор­ро­зии, без­опас­ность дви­же­ния, даже на рас­ход топ­ли­ва. Если она име­ет хоть немно­го соли, то подей­ству­ет как ката­ли­за­тор, спо­соб­ствуя появ­ле­нию кор­ро­зии. Гря­зе­вые наро­сты, к тому же, впи­ты­ва­ют и удер­жи­ва­ют в себе вла­гу, как губ­ка, что не луч­шим обра­зом вли­я­ет на ЛКП. Пти­чий помёт и смо­ла от дере­вьев въеда­ют­ся в крас­ку, остав­ля­ют после себя не сти­ра­е­мые пят­на (см. как убрать пти­чий помёт и как отмыть смо­лу). Гряз­ные окна ухуд­ша­ют обзор­ность при вожде­нии, а авто­мо­биль, покры­тый гря­зе­вым сло­ем, менее заме­тен, что ава­рий­но опас­но. Гря­зе­вые наро­сты во внут­рен­ней части колёс­ных дис­ков могут нару­шать их баланс.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Реко­мен­ду­ет­ся мыть авто каж­дую неде­лю, но в реаль­но­сти, это зави­сит от усло­вий экс­плу­а­та­ции.

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Подготовка

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

  • Что­бы каче­ствен­но мыть авто­мо­биль, потре­бу­ет­ся сде­лать неко­то­рые вло­же­ния. Купи­те мою­щую рука­ви­цу из овчи­ны или мик­ро­фиб­ры (в край­нем слу­чае, губ­ку), каче­ствен­ное мик­ро­фиб­ро­вое поло­тен­це для суш­ки (см. ста­тью про мик­ро­фиб­ру), хоро­ший авто-шам­пунь, 2 вед­ра с решёт­ча­ты­ми встав­ка­ми на дно (ниже рас­смот­рим подроб­нее), спе­ци­аль­ные щёт­ки и очи­сти­те­ли для отмы­ва­ния колёс.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  • Поль­зу­ют­ся попу­ляр­но­стью рас­пы­ля­е­мые очи­сти­те­ли. Они исклю­ча­ют или сокра­ща­ют про­цесс отти­ра­ние труд­но уда­ля­е­мых загряз­не­ний. Нуж­но про­сто рас­пы­лить очи­сти­тель, подо­ждать неко­то­рое вре­мя, пока он впи­та­ет­ся, потом смыть. В ста­тье “сухая мой­ка, прин­цип рабо­ты” опи­са­но как мыть толь­ко при помо­щи рас­пы­ля­е­мо­го сред­ства и мик­ро­фиб­ры.
  • Для колёс луч­ше взять отдель­ную губ­ку. Для труд­но­до­ступ­ных мест удоб­но при­ме­нять зуб­ную щёт­ку.
  • Шам­пунь дей­ству­ет как смаз­ка, смяг­ча­ет тре­ние, умень­ша­ет веро­ят­ность появ­ле­ния цара­пин.
  • Уда­ли­те с мик­ро­фиб­ро­вых поло­те­нец бир­ку, так как она будет цара­пать крас­ку.

Метод двух вёдер

Этот метод помо­га­ет раз­де­лить гряз­ную воду для полос­ка­ния губ­ки или мою­щей рука­ви­цы и чистую, кон­так­ти­ру­ю­щую с ЛКП и не долж­на содер­жать ника­ких твёр­дых частиц. Луч­ше, что­бы вёд­ра были 20 лит­ро­вы­ми.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —> Вёд­ра с решёт­ча­ты­ми встав­ка­ми отде­ля­ют твёр­дые частич­ки (осе­да­ют на дно) от основ­но­го объ­ё­ма воды.

Если исполь­зо­вать толь­ко одно вед­ро, в нём будет накап­ли­вать­ся грязь через губ­ку. Потом она сно­ва попа­дёт на кузов, после сма­чи­ва­ния губ­ки. Она дей­ству­ет как абра­зив, цара­пая его. Даже если сна­ча­ла цара­пи­нок будет немно­го, то мно­же­ство непра­виль­ных моек исца­ра­па­ют всю поверх­ность. Метод двух вёдер сокра­ща­ет веро­ят­ность того, что на мою­щей губ­ке или рука­ви­це оста­нет­ся грязь, спо­соб­ная поца­ра­пать крас­ку. После каж­до­го отмы­ва­ния губ­кой, про­по­лас­ки­вай­те её в обыч­ной воде. Мыль­ная вода оста­нет­ся доста­точ­но чистой, а основ­ная гряз­ная мас­са оста­нет­ся во вто­ром вед­ре.

p, blockquote 8,1,0,0,0 —>

На дно мож­но допол­ни­тель­но уста­но­вить спе­ци­аль­ные решёт­ки . Они есть в про­да­же отдель­но. Твёр­дые частич­ки мусо­ра пада­ют сквозь решёт­ку и оста­ют­ся на дне.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Дан­ный метод рабо­та­ет так­же без защит­ных решёт­ча­тых вста­вок, но менее эффек­тив­но.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Так­же мож­но выбрать уни­вер­саль­ный вари­ант и исполь­зо­вать все­го одно вед­ро с решёт­кой на дне. Каж­дый раз оку­ная губ­ку, она не доста­нет до дна, где скап­ли­ва­ет­ся грязь.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Как мыть? Процесс и последовательность

p, blockquote 12,0,0,1,0 —>

  • Нач­ни­те с опо­лас­ки­ва­ния всей поверх­но­сти. Если есть про­точ­ная вода, либо мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния, ей необ­хо­ди­мо убрать основ­ную мас­су загряз­не­ний. Более подроб­но о том, как пра­виль­но ей поль­зо­вать­ся, читай­те здесь. Напор не дол­жен быть слиш­ком силь­ный. Вода под высо­ким дав­ле­ни­ем будет воз­дей­ство­вать на твёр­дые части­цы, цара­пая ЛКП. Сле­ду­ю­щим эта­пом мой­те спе­ци­аль­ной рука­ви­цей.
  • Обиль­ная пена слу­жит смаз­кой, а так­же помо­га­ет пере­но­сить гря­зе­вую мас­су на рука­ви­цу.
  • Нач­ни­те с вер­ха и дви­гай­тесь к низу. Ниж­няя часть обыч­но самая гряз­ная. Зачем нуж­на такая после­до­ва­тель­ность (свер­ху вниз)? Если Вы ста­не­те отмы­вать авто­мо­биль сни­зу, грязь с вер­ха попа­дёт на очи­щен­ную ниж­нюю часть, кото­рую при­дёт­ся сно­ва отмы­вать. Полу­чить­ся двой­ная рабо­та.
  • Сра­зу, как закон­чи­те мыть, опо­лас­ки­вай­те каж­дую панель , что­бы пена не высы­ха­ла.
  • Гори­зон­таль­ные пане­ли мой­те пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми впе­рёд-назад.
  • Пря­мые дви­же­ния при отмы­ва­нии име­ют опре­де­лён­ный смысл. Даже если неболь­шие цара­пин­ки воз­ник­нут, так они будут менее замет­ны. Кру­го­вые цара­пи­ны от кру­го­вых дви­же­ний будут вид­ны под все­ми угла­ми.
  • Не нуж­но ниче­го отти­рать. При­ме­няй­те гли­ну для чист­ки (см. ста­тью ) и очи­сти­те­ли (спреи) для труд­но уда­ля­е­мых загряз­не­ний.
  • Когда закон­чи­те отмы­вать гори­зон­таль­ные, пере­хо­ди­те к вер­ти­каль­ным поверх­но­стям. Мой­те пря­мы­ми дви­же­ни­я­ми вверх-вниз, неболь­ши­ми сек­ци­я­ми. Чем более гряз­ная маши­на, тем чаще необ­хо­ди­мо опо­лас­ки­вать губ­ку.
  • Рука­ви­цей делай­те по 2 про­хо­да. Сна­ча­ла одной сто­ро­ной, потом пере­вер­ни­те и прой­ди­тесь вто­рой чистой сто­ро­ной.
  • Когда мое­те, не надав­ли­вай­те силь­но мою­щей рука­ви­цей. Пусть пена дела­ет своё дело, дай­те ей хоро­шо впи­тать­ся в загряз­не­ния.
  • Стёк­ла луч­ше мыть спе­ци­аль­ным сред­ством.
  • Завер­ша­ю­щее опо­лас­ки­ва­ние со шлан­га (без насад­ки) надо делать тоже свер­ху вниз.
  • При отмы­ва­нии авто­мо­би­ля открой­те две­ри, крыш­ку багаж­ни­ка, капот и про­мой­те про­ёмы.
  • Если есть в нали­чии мой­ка высо­ко­го дав­ле­ния, отмой­те дни­ще.

Сушка автомобиля

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

  • Мож­но уско­рить про­цесс. Пол­но­стью раз­ло­жи­те мик­ро­фиб­ру и, когда впи­та­ет­ся вла­га, тяни­те его мед­лен­но за края на себя вдоль пане­ли. Вафель­ная мик­ро­фиб­ра име­ет харак­тер­ную тек­сту­ру, кото­рая помо­жет тянуть за собой остат­ки вла­ги.
  • Суш­ку мик­ро­фиб­рой нач­ни­те с кры­ши, потом стёк­ла, капот, багаж­ник, перед­ние и зад­ние кры­лья.
  • По воз­мож­но­сти, надо про­дуть сжа­тым воз­ду­хом все сты­ки авто­мо­би­ля.
  • Для обду­ва мож­но вос­поль­зо­вать­ся воз­ду­хо­дув­кой для листьев. Она выду­ет 80 про­цен­тов вла­ги.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —> p, blockquote 16,0,0,0,1 —>

Искусство мыть машину

ИСКУССТВО МЫТЬ МАШИНУ

ИСКУССТВО МЫТЬ МАШИНУ

— За углом, как раз напротив человека в тулупе, вы увидите

автомобиль без колес на домкрате, а возле него ведро и человека,

который моет автомобиль.

— Вы сегодня там были? — спросил я в волнении.

— Я был там месяц тому назад.

— Так почем же вы знаете, что человек будет мыть автомобиль?

— Потому, что он каждый день его моет, сняв колеса.

М. Булгаков, «Театральный роман»

Наверное, кое-кто посмеется над названием этой статьи: какое там, к черту, искусство с помощью ведра воды и тряпки привести машину в порядок? Но не торопитесь с выводом — рекомендации, адресованные прежде всего автомобильным гурманам, чем-то будут полезны и не относящим себя к их числу. Слово — инженеру Михаилу КРОТКОВУ, знатоку автомобильной косметики.

Настоящая мойка — это целый комплекс действий по уходу за внешним видом автомобиля. С ним я и хочу вас познакомить, а заодно посмотреть на современный рынок банных услуг для автомобиля. Но сначала коротко напомню, ради чего стоит стараться.

Не просто чистый, а искусно вымытый и защищенный полиролем автомобиль служит дольше. И хотя у нас обычно кузов ржавеет раньше, чем выцветает, для бережливого хозяина или любителя раритетов сохранение первоначального вида окраски — аргумент весомый.

Грамотно вымытый автомобиль меньше пачкается и легче очищается — на обработанной эмали грязи собирается меньше.

По исследованиям фирмы «Тертл Вакс», само по себе улучшение внешнего вида автомобиля, хотя и не приносит видимой практической пользы, оказывает весьма позитивный психологический эффект на его владельца; он (или она) начинает гордиться своей машиной, с большим удовольствием воспринимают себя, свой имидж. Пожалуй, желание ездить не просто на красивой, а даже больше того — на ухоженной, холеной машине и подвигает людей на довольно трудоемкие операции по уходу за кузовом. «Краткий курс правильной мойки» начнем с вопроса

Конечно, лучше всего на даче, в гараже или просто вблизи от источника воды. Но это — по теплу. А сейчас вымыть автомобиль самостоятельно — большая проблема, приходится обращаться к помощи сервиса, как, впрочем, иногда и летом.

Самый навязчивый и худший сервис предоставляет ребятня, зарабатывающая на нашей лени: «Дядь (теть), давай машину помою!» Ни в коем случае! Во-первых, обычно они располагаются по берегам естественных водоемов. В Москве, например, даже зимой много малолетних мойдодыров на набережных вечно незамерзающей Яузы. Вода в ней, как и у всех промышленных объектов, оживленных городов и т. п., содержит огромное количество агрессивных примесей. Рискуете смыть не только грязь, но и краску. Кстати, мыть машину на бережку очень часто запрещено: вы будете неприятно удивлены, когда штраф возьмут не с самих мойщиков, а с вас, как владельца автомобиля.

Во-вторых, предприимчивому молодому (и не очень) поколению технология настоящей мойки неизвестна, из инструментов доступна только тряпка, а уж никак не автомобильный шампунь. Встречаются, правда, счастливые исключения — с таковыми следует заводить знакомство и набиваться в постоянную клиентуру.

В последнее время, особенно в столице, появилось много новых, оборудованных импортной техникой моек. Разделяют их на два типа — «щеточные» (иногда — «портальные») и «под давлением».

Первые более известны, их издавна применяют на многих автотранспортных предприятиях — таких, как таксопарки. На примере «волг» с шашечками видно, почему человеку, радеющему за отличный внешний вид своего автомобиля, не стоит пользоваться щеточной мойкой. Дело в том, что жесткая щетина щеток немилосердно трет лакированные бока автомобиля и вместе со снимаемой грязью прямо-таки задирает покрытие. К тому же почти всегда щетки оставляют непромытые места где-нибудь в углублениях или на колесах. Неоспоримые достоинства таких моек — автоматизация и быстрота. А грубость их, выясняется, можно и смягчить, применяя специальные хитрые щетки или «тряпки» — поролоновые полосы, вращающиеся на тех жерновах, где раньше была щетина. И все же щеточную мойку я бы особенно бережливым не рекомендовал.

«Под давлением» — это не просто шланг, а целая установка, подающая воду нужной температуры, под нужным напором и к тому же экономно. Пожалуй, это идеал для требовательного автомобилиста — опять же при условии соблюдения технологии мойки. Или еще лучше — при условии допуска к управлению самого клиента, если он этого хочет. Интересно, что в Англии подобные мойки именно так и работают: приехал, бросил монетку, шланг в руки и вперед! В агрегат заложено несколько программ, по которым он и воду приготовит, и шампунь, и даже полироль — то есть технология будет соблюдена независимо от знания ее клиентом. У нас таких чудо-моек пока, насколько мне известно, только две — в столице, и на обеих есть свой обслуживающий персонал — нашего автомобилиста как клиента английская машина может и не перенести.

И, наконец, последний и лучший способ мойки — своими руками. Помните только, что мыть машину можно не везде (в Москве почти нигде), и не пренебрегайте средствами малой механизации, как-то шлангами в больших гаражах и автохозяйствах. За небольшую плату вам позволят воспользоваться местом для мытья и местной канализацией и, что очень важно именно сейчас, теплом. Зимой такие кооперативные мойки — разумный компромисс между дорогой фирменной услугой и дешевой, но опасной для здоровья личной работой на морозе.

А теперь перейдем непосредственно к процессу. Способов вымыть машину существует немало, я предлагаю вам лучший и, по-моему, единственно верный. Он одинаков, в принципе, во всех местах, упомянутых в первой части статьи, и отличается деталями, о которых скажу отдельно. Итак —

И не только «как», но еще и «чем». Но — обо всем по порядку.

Для первого действия нам потребуется вода — как минимум ведро. Вода должна быть чистой (хотя бы на вид) и, желательно, теплой и мягкой, то есть без солей. В такой оптимально работают шампуни (о чем знают все женщины — лучше дождевой воды для волос не найти). Жесткую воду смягчит сам шампунь, но потеряет немного в эффективности. Поэтому лучшие фирменные установки снабжены собственным блоком для смягчения воды, которую они забирают из канализации, чтобы активность моющих средств не снижалась. Нам для ручной мойки подойдет вода любая, тем более что для начала мы просто обольем машину — действие, аналогичное замачиванию.

Читать еще:  Как самому помыть двигатель автомобиля?

Струей воды смываем пыль, песок — все, что отстает. Самую страшную, застарелую грязь можно полить водой с шампунем. Здесь удобны лейка, шланг, а лучше всего — водяной пистолет на установке, моющей под давлением. Но только не той, что моет двигатели и агрегаты трансмиссии! Она, конечно, струей кипятка под большим давлением сбивает грязь с кузова. Новому автомобилю это, возможно, не страшно, а старому, со сколами краски, такая баня сократит жизнь, нанеся непоправимый урон покрытию. Оптимальная температура воды для мойки — 30–40°, давление — до 7 атмосфер.

Теперь автомобиль пора и потереть. Но запомните правило — любой инструмент должен касаться краски или лака только через прослойку скользкого шампуня! Иначе какая-нибудь песчинка наделает вам мелких царапин.

Шампунь нужен специальный, автомобильный, никакие домашние моющие средства не подойдут. В них содержатся щелочь, другие агрессивные химикаты, которые, удаляя грязь, повредят краску. Автомобильный шампунь, наоборот, защитит покрытие машины с помощью входящего в состав синтетического (реже — натурального) воска, силикона или иного компонента.

В соответствии с инструкцией добавляем шампунь в воду нужной температуры. Обычно дозировка — несколько колпачков от баночки на ведро теплой воды. Чтобы средство вспенилось, перемешалось, лучше на дно ведра плеснуть шампунь, а уж потом, не торопясь, налить туда воду. Если вода холодная — шампунь будет работать хуже, если горячая — можно повредить краску.

Шампунь развели, чем его наносить? Традиционную тряпку отвергаем — ведь она стирает грязь с покрытия, но не вбирает песчинки в себя, а оставляет на поверхности — получается, что ими же мы и трем по краске. Тряпку к тому же нужно часто ополаскивать, переворачивать, куда удобнее губка. Лучше всего — большая, с крупными глубокими порами (фото 1). Очень хороша щетка, но тоже не всякая. Любимая многими щетка-сметка, насаженная на длинную ручку, не подходит — жестковата. Настоящая автомобильная щетка должна к лаку относиться бережнее, а для этого иметь «двухэтажную» щетину (фото 2). Такие щетки, объединенные со шлангом, через который подаются шампунь и вода, применяют и в автомойках «под давлением».

Окунайте в ведро губку или щетку и, не отжимая, приступайте. Мойте сверху вниз, чтобы стекающая вода отмачивала наросты грязи у колес и на порогах.

Теперь, когда всю грязь мы растерли и автомобиль стоит в хлопьях пены, начинаем ополаскивать. Вот когда набегаешься с ведром — воды потребуется немало. Самые грязные места можно протереть еще разок, используя сильно разбавленный шампунь — остатки его в ведре от предыдущей операции при первом ополаскивании дадут обильную пену.

Смывая грязь и шампунь, не жалейте воды — иногда, считая, что шампунь должен остаться на покрытии для реализации своих защитных свойств, его очень скупо поливают водой. То, что должно остаться — восковая составляющая, останется даже после водяного пистолета, так что не бойтесь, ополаскивайте как следует. Для справки: в автоматических мойках под давлением на одну машину уходит 60–80 л воды; при хорошей ручной мойке вы потратите не меньше.

Мокрый автомобиль нужно просушить, и не только в мороз, спасаясь от льда в замках, но и летом. Машину вытирают, чтобы, во-первых, предотвратить разводы, остающиеся от жесткой воды (следы солей), и, во-вторых, располировать шампунь. Лучшее средство — искусственная замша: и полирует хорошо, и пыль, если она еще осталась, в себя вбирает. Можно использовать мягкую тряпку. Технология — как при мытье полов в казарме: развернутую тряпку кладем на поверхность и тянем за край, потом переворачиваем — и еще раз (фото 3).

Если в этом сезоне вы уже обрабатывали кузов полиролем — на этом мойка закончена и сверкающая машина готова к дальнейшей эксплуатации и. неизбежному загрязнению.

А вообще без регулярной обработки каким-либо полировочным составом мойка будет неполной. Недаром эта операция предусмотрена в фирменных агрегатах: под небольшим давлением через пистолет подаются вода и полироль, вода стекает, защитный состав остается. Ручная обработка, конечно, потруднее, но здесь многое зависит от полирующего состава. Если он на основе синтетического воска (сейчас таких большинство) — располировать его будет легко. Элитный натуральный воск придает поверхности глубокий блеск, но для этого придется попотеть.

Какой именно состав выбрать — решать вам. Но не забывайте, что моющее и полирующее средства должны быть на одной основе и сделаны одной фирмой. Тогда при каждой мойке шампунь будет подпитывать слой полироля, обновляя защиту. Это, конечно, не значит, что одной обработки полиролем хватит на всю автомобильную жизнь, но, повторюсь, на сезон будет достаточно.

Обработайте кузов в соответствии с инструкцией — не ленитесь, если надо ее перевести на русский или хотя бы подробно расспросить продавца (конечно, лучше всего покупать товары серьезных фирм, снабженные русской этикеткой). Сбережете массу усилий — тонкости в процедуре обработки заметно облегчат ваш труд. Например, многие полироли намного легче наносить не сухой, а влажной тряпкой.

На этом мойку можно считать завершенной. Для тех, кто вошел во вкус, существуют еще всяческие «примочки»: средства для обработки бамперов, колес, шин, хромированных деталей, стекол. Но это — тема отдельного разговора.

Фото Сергея Иванова

Автоматизированная мойка «под давлением». Щеткой и шампунем оператор уже поработал и теперь водяным пистолетом ополаскивает машину.

1 — это не сыр, а губка

с крупными глубокими порами;

2 — щетка со специальной щетиной — мягкой, распушенной на концах

Как правильно мыть машину

Содержание статьи:

  • Когда необходимо мыть машину
  • Как правильно мыть машину на автомойке
  • Как правильно мыть машину самому

Любой уважающий себя и любящий свою машину автовладелец старается всегда содержать своё авто в порядке, ведь недаром говорят, что автомобиль – это лицо человека. Действительно, если автомобиль всегда чист, то это свидетельствует о том, что его владелец любит чистоту и порядок, если же автомобиль постоянно находится в грязном состоянии, то ничего хорошего о его хозяине это не говорит.

Когда необходимо мыть машину

Многие водители, особенно новички, интересуются: когда необходимо мыть автомобиль и как часто это можно делать. Водителей со стажем же интересует данный вопрос с другой стороны. Если новички интересуются этим, так как не знают ответа на данный вопрос, то водителей со стажем этот вопрос интересует больше в целях безопасности. Безопасность заключается в том, что при мойке авто на автомойке оно подвергается большому давлению воды, а также при этом используется очень сложная автохимия – из-за чего возникает вопрос, как часто можно мыть автомобиль, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие. Действительно, большое давление воды и напор которой подаётся на машину, не самым лучшим образом сказываются на кузове автомобиля, а используемая для этого автохимия, несмотря на то, что хоть и эффективно очищает кузов автомобиля от грязи, тем не менее, негативно сказывается на лакокрасочной поверхности кузова.

Как часто необходимо мыть машину в летний период

В Интернете, на многих ресурсах, довольно часто автомобилисты рассуждают на тему: как необходимо мыть автомобиль в тёплое время года. Конечно же, однозначного ответа вы не найдёте — это каждый должен решить для себя сам, но с помощью некоторых фактов и гипотез, приведённых нами, вы сможете принять правильное для себя решение.

Лично мы полагаем, что автомобиль необходимо мыть тогда, когда вы сами считаете это нужным. Ну согласитесь, ездить на грязном автомобиле только потому, что из-за автохимии теоретически может тускнеть или наоборот выцветать краска – это как-то не логично. Машина для многих хоть и является чем-то особенным, но она не на всю жизнь, по статистике каждый третий россиянин меняет автомобиль раз в 5 лет, каждый второй раз в 10 лет, тех, кто оставляет свой автомобиль себе на всю жизнь – очень мало. Эксплуатируя автомобиль более 5-ти лет, на его кузове и без воздействия автохимии будут появляться различные повреждения: маленькие вмятины от дорожных камней, коррозия, царапины и многое другое. Исходя из этого, автохимия и большой напор воды не так уж и страшны, по сравнению с естественными повреждениями кузова. Поэтому, дожидаться пока кто-то напишет на грязном кузове автомобиля фразу: «Помой меня» — нет смысла.

Кто-то моет автомобиль каждый день, вне зависимости от того грязный он или нет. Кто-то моет автомобиль, как только на нём появляется пыль или после прошедшего дождя, когда на нём появились пылевые разводы. Ну а кто-то моет авто, когда оно становится очень грязным. В любом случае, исходите из ваших личных предпочтений, занятости и погодных условий при решении данного вопроса.

Как часто необходимо мыть машину зимой

Ещё один вопрос, которым часто задаются автомобилисты – как часто нужно мыть машину. Этот вопрос задаётся по двум причинам: целесообразно ли вообще мыть машину в зимний период и насколько это негативно сказывается на автомобиле.

Ответ на этот вопрос также должен каждый дать себе сам. Как правило, в зимний период машину необходимо мыть в соответствии с погодными условиями: то есть мыть машину в сильный снег или в период его таянья – нет смысла, так как ваша машина через короткий промежуток времени станет опять грязной и все ваши старания и деньги пойдут насмарку. Не рекомендуется мыть автомобиль, если температура воздуха на улице ниже -10 градусов, так как мойка кузова может привести к негативным последствиям. В остальных случаях мыть автомобиль даже полезно, так как реагенты, которыми посыпают дорогу в крупных городах, очень негативно сказываются на кузове автомобиля и поэтому зимой его рекомендуется изредка ополаскивать.

Где лучше мыть машину

В принципе есть 2 вида мойки автомобилей, которые имеют по 2 подвида. Первый вид мойки – это мойка на автомойке, второй – самостоятельная мойка. На автомойке, как правило, мойку автомобиля производят мойщики, но есть и такие мойки, которые предоставляют своё оборудование (когда автовладелец может самостоятельно помыть свой автомобиль). Самостоятельную мойку можно разделить также на 2 вида: самостоятельная мойка с использованием собственного специального моечного оборудования и мойка руками. Сложно, но разобраться в принципе можно.

Какой из этих видов моек самый лучший? В любом случае, мойка с использованием специального оборудования всегда лучше. Что касается того, где лучше мыть машину: на мойке или у себя, а также стоит ли доверить это дело мойщику на мойке или делать это самостоятельно – решаете вы. Любящий свой автомобиль автовладелец всегда помоет автомобиль лучше профессионального мойщика, тем более мойщики особым старанием в мойке автомобиля замечены не были.

Если позволяют денежные средства, и вы ограничены во времени – то мойка машины мойщиком на автомойке самый оптимальный вариант для вас. Если вы не ограничены во времени, то самостоятельная мойка автомобиля на автомойке даст лучший результат. Для тех, кто очень педантично относится к своей машине, и стремится к тому, чтобы она всегда была чистой и блестела — рекомендуем приобрести бытовую мини-мойку Karcher, главное чтобы у вас было место, в котором есть подача воды и где собственно можно мыть машину.

Как правильно мыть машину

Как правильно мыть машину на автомойке

Итак, давайте начнём с того, как мыть машину на автомойке: как при помощи мойщика, так и самостоятельно. Самая главная задача в данной ситуации – найти хорошую мойку, с добросовестными работниками. Для этого порасспрашивайте своих знакомых о том, какая мойка в городе самая лучшая. Конечно, у каждого водителя будет своё субъективное мнение по поводу качества мойки, поэтому правильно ответить для себя на этот опрос вы сможете только тогда, когда перепробуете несколько моек и сравнив их работу.

Мойка автомобиля мойщиком на автомойке

Для того чтобы вам помыли автомобиль на автомойке, необходимо туда заранее записаться, так как на хороших мойках всегда существует очередь. Приехав на автомойку, вы должны будете выбрать вид мойки. На каждой мойке есть свои названия: «лайт», «экспресс» и т.п., поэтому уточните заранее, что каждый из данных видов моек включает в себя. Как правило, на автомойках производят следующие услуги:

Бесконтактная мойка:

  • Обмывка кузова водой;
  • Обмывка кузова водой с последующим его ручным вытиранием;
  • Мойка кузова автошампунем (пеной);
  • Мойка кузова автошампунем (пеной) и последующим его ручным вытиранием;
  • Мойка кузова автошампунем (пеной) и натирание его воском.

Контактная мойка:

  • Ручное смывание грязи с поверхности кузова автомобиля с последующим его вытиранием;
  • Ручное смывание грязи, мойка автомобиля автошампунем и вытирание кузова;
  • Ручная мойка и натирание кузова воском.
Читать еще:  Как убрать голограммы после полировки?

Помимо этих двух основных видов мойки вам также могут предложить дополнительные услуги:

  • Уборку в салоне;
  • Чернение шин;
  • Мойку моторного отсека;
  • Полировку кузова.

Какой именно вид мойки производить – решайте исходя из стоимости услуг, её необходимости, степени загрязнённости авто и погодных условий. Если вы давно не мыли автомобиль или хотите чтобы он был хорошо вымыт и блестел – для этого выбирайте: бесконтактную мойку с мойкой кузова активной пеной и с последующим натиранием его воском и чернением шин. После такой мойки ваш автомобиль будет иметь максимально красивый вид. Если же вы особо не заморачиваетесь на красоте автомобиля, вам необходимо быстро смыть пыль и грязь с кузова – то самая простая бесконтактная мойка наилучший вариант.

Если же вы решили произвести генеральную мойку автомобиля, то рекомендуем выбрать: уборку салона автомобиля, мойку моторного отсека, бесконтактную мойку с активной пеной, натирание кузова воском и чернением шин.

После того, как вы выбрали тип мойки автомобиля, мойщик или администратор говорит вам в какой бокс загонять свой автомобиль. Загнав свой автомобиль в бокс, заглушите двигатель, рычаг коробки передач переведите в нейтральное положение и поставьте автомобиль на ручной тормоз. Вытащите ключи из замка зажигания и выйдете из автомобиля, проверьте — плотно ли закрыты двери. После этого мойщик приступает к мойке автомобиля. Когда ваш автомобиль помоют, вы проверяете качество мойки, расплачиваетесь и уезжаете.

На что именно обратить внимание, когда вам будут мыть авто на мойке — мы расскажем ниже, где коснёмся вопроса самостоятельной мойки автомобиля, указав на некоторые нюансы в этом вопросе.

Мойка автомобиля на автомойке самостоятельно

Здесь мы упомянем несколько нюансов при самостоятельной мойке машины на автомойке. Для начала уточните, какова оплата за так называемую аренду мойки, и как ведётся оплата. Каждая мойка может иметь своё исчисление стоимости. Кто-то устанавливает стоимость в зависимости от времени, а кто-то в зависимости от времени и количества потреблённой воды – эти нюансы необходимо заранее уточнить. Как правило, ваше время на мойке будет ограничено, поэтому уточните и этот вопрос тоже. Также вам нужно будет заранее приобрести все средства автокосметики для мытья автомобиля.

Как правильно мыть машину самому

Теперь давайте перейдём к самой интересной части нашей статьи, о том, как мыть машину самому. Если вы купили себе бытовую мини-мойку для автомобиля, и предпочитаете самостоятельно мыть свой автомобиль, то мы вам расскажем, как это делается.

Как мыть машину бытовой мини-мойкой

Самая популярная мини-мойка для автомобиля — мини-мойка от компании Karcher. Керхером мыть автомобиль очень удобно, эти бытовые моечные аппараты довольно успешно смогут заменить мойку автомобиля на автомойке. Как мыть машину Керхером?

Как быстро ополоснуть машину

Если вы хотите быстро помыть свой автомобиль, то для этого вы можете просто смыть грязь и пыль: с кузова, арок и колёс — с помощью струи воды из мини-мойки. Вытирать ли после этого автомобиль или нет – решайте сами, исходя из погодных условий, необходимости и наличия свободного времени.

Как тщательно вымыть машину

Начало мойки автомобиля начинается с ополаскивания водой кузова, чтобы сбить с него основную грязь, не забывая об арках, колёсах и днище. Для того чтобы тщательно вымыть машину, наносим специальные химические очистительные средства на отдельные части автомобиля. Сначала наносим средство для очистки резины, затем средство для очистки дисков. Потом наносим средство для очистки пластмассы и пластика. Если на поверхности кузова имеются следы насекомых или же пятна, то нанесите на них соответствующее средство. После чего оставляем машину на 1-2 минуты, чтобы средства дали свой эффект и слегка впитались.

После этого надеваем специальную насадку-ёмкость, в которую наливаем моющее средство для моек высокого давления, эта насадка одновременно подаёт воду и моющее средство, превращая это всё в пену. Слой пены наносится на авто лесенкой снизу вверх, после чего наносится второй слой. Через пару минут, когда пена начала стекать – смываем её также снизу вверх лесенкой, после того как пена смыта – очень тщательно ополаскиваем автомобиль лесенкой сверху вниз. Учтите, что на мойках высокого давления поток воды необходимо направлять на машину под углом 45 градусов.

Затем специальной тряпочкой вытираем насухо стёкла и кузов автомобиля, после чего можно нанести на кузов автомобиля воск и растереть его. В конце убедитесь, что нет никаких подтёков и разводов. В завершении мойки вы можете нанести на боковую часть шин специальный чернитель, который придаст шинам вид новизны.

Как мыть машину руками

Для начала полностью облейте машину водой из ведра, либо же с помощью шланга. После этого разведите в ведре автошампунь и нанесите его на автомобиль. Затем хорошо смойте шампунь и вытрите автомобиль влажной специальной тряпкой. После этого вы можете нанести воск на кузов автомобиля и растереть его. При необходимости наносим чернитель на шины и втираем его в резину.

Как мыть машину зимой

Конечно же, многих автомобилистов интересует то, как правильно мыть машину зимой. Выше мы давали несколько рекомендаций по данному поводу, что касается конкретных рекомендаций, то зимой машину необходимо мыть исключительно холодной водой, так как горячая вода из-за перепада температур может негативно сказаться на лакокрасочном покрытии, а также спровоцировать появление трещин на лобовом стекле.

Перед нанесением шампуня – кузов необходимо тщательно вымыть от ледовой корки и снега, иначе смысла от такой мойки не будет. После мойки автомобиль необходимо тщательно высушить, чтобы оставшаяся вода не превратилась в лёд.

Чем лучше мыть машину

Средства для бесконтактной мойки

Если машину вы моете бытовой мини-мойкой, то для этого используйте специальное моющее средство для моек высокого давления. Данные средства должны отлично пениться и иметь перечень свойств, которые позволяют максимально качественно очистить поверхность кузова автомобиля от различного рода загрязнений, а также защитить лакокрасочное покрытие. Для воскования кузова рекомендуем использовать воск с интенсивным водоотталкивающим эффектом, который также обеспечит максимальный блеск. Отдать предпочтение лучше средствам фирмы Karcher.

Средства для контактной мойки

Для самостоятельной ручной мойки вам понадобится: автошампунь для ручной мойки и специальная губка для мойки автомобиля. При необходимости вы можете использовать воск для авто.

Как для бесконтактной, так и для контактной мойки автомобиля вы можете использовать: чернитель для шин, средство для очищения дисков, средства для удаления пятен и насекомых, средство для очистки пластика.

JIVEjones › Blog › Как правильно мыть автомобиль.

Как правильно мыть автомобиль.

Эта статья для тех, кто заботится о ЛКП своего автомобиля и для кого небезразлично его состояние. Что же такое правильная мойка в настоящее время? Что такое НАНОмойка? Как и чем правильно мыть автомобиль? Чем мойки отличаются друг от друга?
На все эти вопросы мы постараемся ответить здесь и сейчас.
Мойка – это место, где грязный автомобиль должен становиться чистым, и ни для кого не секрет, что так должно и быть. Но в большинстве случаев этого не происходит (только на некоторых мойках типа «НАНО» моют более-менее или даже хорошо, но дорого). Так почему же с мойки автомобиль уезжает грязный, до конца не отмытый, в каком-то налете и т.п? Неумелые руки? Плохое оборудование? Дешевая и неправильно разбавленная химия? Возможно. Все вышеперечисленное в некоторых случаях имеет место быть, однако это не основная причина некачественной мойки.
Давайте взглянем на мойку автомобилей с другой стороны. Неужели владельцы моек не заинтересованы в предоставлении качественной услуги? Думаю, они как раз очень сильно в этом заинтересованы, просто недопонимают, что люди, приезжающие на мойку, в первую очередь хотят, чтобы их автомобили не просто помыли, а отмыли. А “скидка 5% на комплекс” и “каждая 9-я мойка бесплатно” в этом случае второстепенны.
Существует несколько видов моек:

1. Бесконтактная мойка.
В современном мире и в РФ в частности основная часть моек предоставляет услуги по мойке автомобилей бесконтактно. Это означает, что автомобиль будут мыть не автошампунем (как это рекомендуют абсолютно все мировые автопроизводители), а активной пеной, т.е. моющим средством на основе активной кислоты или щелочи. Здесь есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, к ЛКП авто исключено механическое воздействие, следовательно, исключено появление различных паутин и царапин. Также процесс мойки занимает мало времени и не требует больших физических затрат. С другой стороны, машина плохо отмывается.
Бесконтактная мойка сама по себе является очень агрессивной: на ЛКП воздействует агрессивная активная пена, которая беспощадна к нему. Со временем ЛКП мутнеет или белеет, а белый цвет желтеет. Также к появлению белёсости может привести передерживание активной пены на ЛКП, неправильное смешивание или разбавление. Очень важным является также то, что после бесконтактной мойки на ЛКП появляются царапины. Как спросите Вы? Да Вы сами это делаете, когда добиваетесь от мойщиков, чтобы они, с первого раза при использовании бесконтактной мойки сделали вашу машину чистой. Это невозможно без вреда для ЛКП. Ни один «бесконтакт» не способен отмыть все и сразу, не разъедая при этом хром, краску и уплотнители. Пыле-маслянисто-сажево-солевой налет, засохший реагент все равно остаются на ЛКП. Когда мойщики начинают добиваться чистоты, они просто растирают по кузову этот налет тряпками, царапая тем самым лак.

2. Контактная мойка = Ручная мойка (только после бесконтактной!)
Контактная мойка представляет собой мойку не активной пеной, а АВТОШАМПУНЕМ для ручной мойки. Целью такой мойки является отмыть все то, что не отмыла и не может отмыть без вреда для ЛКП активная пена.
Несмотря на то, что мойка фактически является контактной, ни одной царапины на ЛКП не появится, т.к. все абразивные частицы грязи уже удалены при бесконтактной мойке.
Автошампунь для ручной мойки желательно выбирать такой, чтоб в его состав входил воск. Для чего?
* Автошампунь с воском на 5 рублей дороже обычного.
* Восковые добавки в шампуне придадут автомобилю блеск.
* Сушка автомобиля после мойки благодаря воску будет проще и легче, не будут видны потеки.
* Не нужно за дополнительную плату в 50 – 150 рублей заказывать покрытие воском.
* Воск — отличный консерватор (сохранитель) обработанной или необработанной поверхности.
* Воск все-таки имеет очень слабый и недолговременный эффект защиты ЛКП. Воск продлит действие профессиональной защитной полировки, если Ваш автомобиль был обработан таковой.
Средняя цена хорошего автошампуня для ручной мойки с воском стоит от 100 до 200 рублей. Одного флакона такого шампуня Вам хватит на 15-20 моек.
Таким образом, правильная мойка представляет собой мытье автомобиля в 2 этапа:
1. обычная стандартная бесконтактная мойка, для того чтобы смыть с кузова основную грязь и крупный абразив
2. мойка машины обычным АВТОШАМПУНЕМ (желательно с воском) для ручной мойки варежкой из микрофибры или мягкой губкой с крупными ячейками (ни в коем случае не такой, как для мытья посуды).

После такой мойки Вы получите абсолютно чистый, неагрессивно отмытый автомобиль.
Где так моют? Да практически на любой мойке могут хорошо помыть машину. Никакого специального оборудования или навыков для этого не требуется, как и не требуется ехать на другой конец Москвы, чтобы правильно помыть ее.
Для сохранения ЛКП Вашего автомобиля достаточно
• либо пользоваться мойкой, где изначально моют правильно
• либо искать мойку, где за небольшую плату можно помыть авто самостоятельно — приезжаете со своим шампунем, варежкой, фиброй и моете в свое удовольствие.
• либо доплатить мойщику и попросить его помыть правильно — не передерживать бесконтакт на кузове, после бесконтакта помыть вручную, затем вытереть насухо хорошей пушистой фиброй.
Всегда мойте автомобиль правильно, и Вы будете довольны полученным результатом!

3. НАНОмойка
В последнее время широкое распространение получили, так называемые, НАНОмойки. Что же такое НАНОмойка на самом деле? НАНОмойка — это маркетинговый ход и красивое название, за которое Вам приходится переплачивать. По факту, это самая обычная правильная мойка.
Бесспорно, после НАНОмойки машина лучше отмыта, да и капли скатываются. Данный эффект достигается за счет использования обычного воскового автошампуня – консерватора (сушителя, грязе- и водоотталкивателя). Теперь Вы знаете правду. Думаю, не нужно ругать НАНОмойки за их название, ведь, «НАНОмойка» звучит гораздо лучше, чем «правильная мойка» или «хорошая мойка», или «удачная мойка». Детали и тонкости обычно никого не интересуют, а результат виден.
4. Автоматическая мойка (мойка механическими щетками)
Что касается автоматических моек, советую всем автолюбителям, которые любят свои авто и следят за ЛКП, объезжать их стороной. Эти мойки предназначены для коммерческих (такси, газелей) и любых служебных автомобилей, когда надо быстро и дешево помыть машину. Владельцам служебных авто все равно на ЛКП машины, ведь через год – другой ее все равно спишут. Не смотрите на них, думайте своей головой. Достаточно одной автоматической мойки, чтобы сразу после нее ехать на комплексную восстановительную полировку. Если стоит вопрос: помыться на автоматической мойке или ездить грязным – лучше ездить грязным.
В данной статье я постарался подробно рассказать о том, как правильно мыть автомобиль. Надеюсь, полученная информация будет для Вас полезной!
Желаю Вашим авто всегда быть блестящими и защищенными!

Читать еще:  Чистка салона автомобиля своими руками

Искусство мыть машину

ИСКУССТВО МЫТЬ МАШИНУ

ИСКУССТВО МЫТЬ МАШИНУ

— За углом, как раз напротив человека в тулупе, вы увидите

автомобиль без колес на домкрате, а возле него ведро и человека,

который моет автомобиль.

— Вы сегодня там были? — спросил я в волнении.

— Я был там месяц тому назад.

— Так почем же вы знаете, что человек будет мыть автомобиль?

— Потому, что он каждый день его моет, сняв колеса.

М. Булгаков, «Театральный роман»

Наверное, кое-кто посмеется над названием этой статьи: какое там, к черту, искусство с помощью ведра воды и тряпки привести машину в порядок? Но не торопитесь с выводом — рекомендации, адресованные прежде всего автомобильным гурманам, чем-то будут полезны и не относящим себя к их числу. Слово — инженеру Михаилу КРОТКОВУ, знатоку автомобильной косметики.

Настоящая мойка — это целый комплекс действий по уходу за внешним видом автомобиля. С ним я и хочу вас познакомить, а заодно посмотреть на современный рынок банных услуг для автомобиля. Но сначала коротко напомню, ради чего стоит стараться.

Не просто чистый, а искусно вымытый и защищенный полиролем автомобиль служит дольше. И хотя у нас обычно кузов ржавеет раньше, чем выцветает, для бережливого хозяина или любителя раритетов сохранение первоначального вида окраски — аргумент весомый.

Грамотно вымытый автомобиль меньше пачкается и легче очищается — на обработанной эмали грязи собирается меньше.

По исследованиям фирмы «Тертл Вакс», само по себе улучшение внешнего вида автомобиля, хотя и не приносит видимой практической пользы, оказывает весьма позитивный психологический эффект на его владельца; он (или она) начинает гордиться своей машиной, с большим удовольствием воспринимают себя, свой имидж. Пожалуй, желание ездить не просто на красивой, а даже больше того — на ухоженной, холеной машине и подвигает людей на довольно трудоемкие операции по уходу за кузовом. «Краткий курс правильной мойки» начнем с вопроса

Конечно, лучше всего на даче, в гараже или просто вблизи от источника воды. Но это — по теплу. А сейчас вымыть автомобиль самостоятельно — большая проблема, приходится обращаться к помощи сервиса, как, впрочем, иногда и летом.

Самый навязчивый и худший сервис предоставляет ребятня, зарабатывающая на нашей лени: «Дядь (теть), давай машину помою!» Ни в коем случае! Во-первых, обычно они располагаются по берегам естественных водоемов. В Москве, например, даже зимой много малолетних мойдодыров на набережных вечно незамерзающей Яузы. Вода в ней, как и у всех промышленных объектов, оживленных городов и т. п., содержит огромное количество агрессивных примесей. Рискуете смыть не только грязь, но и краску. Кстати, мыть машину на бережку очень часто запрещено: вы будете неприятно удивлены, когда штраф возьмут не с самих мойщиков, а с вас, как владельца автомобиля.

Во-вторых, предприимчивому молодому (и не очень) поколению технология настоящей мойки неизвестна, из инструментов доступна только тряпка, а уж никак не автомобильный шампунь. Встречаются, правда, счастливые исключения — с таковыми следует заводить знакомство и набиваться в постоянную клиентуру.

В последнее время, особенно в столице, появилось много новых, оборудованных импортной техникой моек. Разделяют их на два типа — «щеточные» (иногда — «портальные») и «под давлением».

Первые более известны, их издавна применяют на многих автотранспортных предприятиях — таких, как таксопарки. На примере «волг» с шашечками видно, почему человеку, радеющему за отличный внешний вид своего автомобиля, не стоит пользоваться щеточной мойкой. Дело в том, что жесткая щетина щеток немилосердно трет лакированные бока автомобиля и вместе со снимаемой грязью прямо-таки задирает покрытие. К тому же почти всегда щетки оставляют непромытые места где-нибудь в углублениях или на колесах. Неоспоримые достоинства таких моек — автоматизация и быстрота. А грубость их, выясняется, можно и смягчить, применяя специальные хитрые щетки или «тряпки» — поролоновые полосы, вращающиеся на тех жерновах, где раньше была щетина. И все же щеточную мойку я бы особенно бережливым не рекомендовал.

«Под давлением» — это не просто шланг, а целая установка, подающая воду нужной температуры, под нужным напором и к тому же экономно. Пожалуй, это идеал для требовательного автомобилиста — опять же при условии соблюдения технологии мойки. Или еще лучше — при условии допуска к управлению самого клиента, если он этого хочет. Интересно, что в Англии подобные мойки именно так и работают: приехал, бросил монетку, шланг в руки и вперед! В агрегат заложено несколько программ, по которым он и воду приготовит, и шампунь, и даже полироль — то есть технология будет соблюдена независимо от знания ее клиентом. У нас таких чудо-моек пока, насколько мне известно, только две — в столице, и на обеих есть свой обслуживающий персонал — нашего автомобилиста как клиента английская машина может и не перенести.

И, наконец, последний и лучший способ мойки — своими руками. Помните только, что мыть машину можно не везде (в Москве почти нигде), и не пренебрегайте средствами малой механизации, как-то шлангами в больших гаражах и автохозяйствах. За небольшую плату вам позволят воспользоваться местом для мытья и местной канализацией и, что очень важно именно сейчас, теплом. Зимой такие кооперативные мойки — разумный компромисс между дорогой фирменной услугой и дешевой, но опасной для здоровья личной работой на морозе.

А теперь перейдем непосредственно к процессу. Способов вымыть машину существует немало, я предлагаю вам лучший и, по-моему, единственно верный. Он одинаков, в принципе, во всех местах, упомянутых в первой части статьи, и отличается деталями, о которых скажу отдельно. Итак —

И не только «как», но еще и «чем». Но — обо всем по порядку.

Для первого действия нам потребуется вода — как минимум ведро. Вода должна быть чистой (хотя бы на вид) и, желательно, теплой и мягкой, то есть без солей. В такой оптимально работают шампуни (о чем знают все женщины — лучше дождевой воды для волос не найти). Жесткую воду смягчит сам шампунь, но потеряет немного в эффективности. Поэтому лучшие фирменные установки снабжены собственным блоком для смягчения воды, которую они забирают из канализации, чтобы активность моющих средств не снижалась. Нам для ручной мойки подойдет вода любая, тем более что для начала мы просто обольем машину — действие, аналогичное замачиванию.

Струей воды смываем пыль, песок — все, что отстает. Самую страшную, застарелую грязь можно полить водой с шампунем. Здесь удобны лейка, шланг, а лучше всего — водяной пистолет на установке, моющей под давлением. Но только не той, что моет двигатели и агрегаты трансмиссии! Она, конечно, струей кипятка под большим давлением сбивает грязь с кузова. Новому автомобилю это, возможно, не страшно, а старому, со сколами краски, такая баня сократит жизнь, нанеся непоправимый урон покрытию. Оптимальная температура воды для мойки — 30–40°, давление — до 7 атмосфер.

Теперь автомобиль пора и потереть. Но запомните правило — любой инструмент должен касаться краски или лака только через прослойку скользкого шампуня! Иначе какая-нибудь песчинка наделает вам мелких царапин.

Шампунь нужен специальный, автомобильный, никакие домашние моющие средства не подойдут. В них содержатся щелочь, другие агрессивные химикаты, которые, удаляя грязь, повредят краску. Автомобильный шампунь, наоборот, защитит покрытие машины с помощью входящего в состав синтетического (реже — натурального) воска, силикона или иного компонента.

В соответствии с инструкцией добавляем шампунь в воду нужной температуры. Обычно дозировка — несколько колпачков от баночки на ведро теплой воды. Чтобы средство вспенилось, перемешалось, лучше на дно ведра плеснуть шампунь, а уж потом, не торопясь, налить туда воду. Если вода холодная — шампунь будет работать хуже, если горячая — можно повредить краску.

Шампунь развели, чем его наносить? Традиционную тряпку отвергаем — ведь она стирает грязь с покрытия, но не вбирает песчинки в себя, а оставляет на поверхности — получается, что ими же мы и трем по краске. Тряпку к тому же нужно часто ополаскивать, переворачивать, куда удобнее губка. Лучше всего — большая, с крупными глубокими порами (фото 1). Очень хороша щетка, но тоже не всякая. Любимая многими щетка-сметка, насаженная на длинную ручку, не подходит — жестковата. Настоящая автомобильная щетка должна к лаку относиться бережнее, а для этого иметь «двухэтажную» щетину (фото 2). Такие щетки, объединенные со шлангом, через который подаются шампунь и вода, применяют и в автомойках «под давлением».

Окунайте в ведро губку или щетку и, не отжимая, приступайте. Мойте сверху вниз, чтобы стекающая вода отмачивала наросты грязи у колес и на порогах.

Теперь, когда всю грязь мы растерли и автомобиль стоит в хлопьях пены, начинаем ополаскивать. Вот когда набегаешься с ведром — воды потребуется немало. Самые грязные места можно протереть еще разок, используя сильно разбавленный шампунь — остатки его в ведре от предыдущей операции при первом ополаскивании дадут обильную пену.

Смывая грязь и шампунь, не жалейте воды — иногда, считая, что шампунь должен остаться на покрытии для реализации своих защитных свойств, его очень скупо поливают водой. То, что должно остаться — восковая составляющая, останется даже после водяного пистолета, так что не бойтесь, ополаскивайте как следует. Для справки: в автоматических мойках под давлением на одну машину уходит 60–80 л воды; при хорошей ручной мойке вы потратите не меньше.

Мокрый автомобиль нужно просушить, и не только в мороз, спасаясь от льда в замках, но и летом. Машину вытирают, чтобы, во-первых, предотвратить разводы, остающиеся от жесткой воды (следы солей), и, во-вторых, располировать шампунь. Лучшее средство — искусственная замша: и полирует хорошо, и пыль, если она еще осталась, в себя вбирает. Можно использовать мягкую тряпку. Технология — как при мытье полов в казарме: развернутую тряпку кладем на поверхность и тянем за край, потом переворачиваем — и еще раз (фото 3).

Если в этом сезоне вы уже обрабатывали кузов полиролем — на этом мойка закончена и сверкающая машина готова к дальнейшей эксплуатации и. неизбежному загрязнению.

А вообще без регулярной обработки каким-либо полировочным составом мойка будет неполной. Недаром эта операция предусмотрена в фирменных агрегатах: под небольшим давлением через пистолет подаются вода и полироль, вода стекает, защитный состав остается. Ручная обработка, конечно, потруднее, но здесь многое зависит от полирующего состава. Если он на основе синтетического воска (сейчас таких большинство) — располировать его будет легко. Элитный натуральный воск придает поверхности глубокий блеск, но для этого придется попотеть.

Какой именно состав выбрать — решать вам. Но не забывайте, что моющее и полирующее средства должны быть на одной основе и сделаны одной фирмой. Тогда при каждой мойке шампунь будет подпитывать слой полироля, обновляя защиту. Это, конечно, не значит, что одной обработки полиролем хватит на всю автомобильную жизнь, но, повторюсь, на сезон будет достаточно.

Обработайте кузов в соответствии с инструкцией — не ленитесь, если надо ее перевести на русский или хотя бы подробно расспросить продавца (конечно, лучше всего покупать товары серьезных фирм, снабженные русской этикеткой). Сбережете массу усилий — тонкости в процедуре обработки заметно облегчат ваш труд. Например, многие полироли намного легче наносить не сухой, а влажной тряпкой.

На этом мойку можно считать завершенной. Для тех, кто вошел во вкус, существуют еще всяческие «примочки»: средства для обработки бамперов, колес, шин, хромированных деталей, стекол. Но это — тема отдельного разговора.

Фото Сергея Иванова

Автоматизированная мойка «под давлением». Щеткой и шампунем оператор уже поработал и теперь водяным пистолетом ополаскивает машину.

1 — это не сыр, а губка

с крупными глубокими порами;

2 — щетка со специальной щетиной — мягкой, распушенной на концах

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector