0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самому помыть двигатель автомобиля?

Как самому помыть двигатель автомобиля?

Доб­рое вре­мя суток!

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

В этой ста­тье рас­смот­рим как само­му помыть дви­га­тель авто­мо­би­ля.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Авто­лю­би­те­лям, кото­рые сле­дят за сво­им авто­мо­би­лем, не нуж­но рас­ска­зы­вать о пре­иму­ще­ствах чисто­го дви­га­те­ля. Им уже доста­точ­но того, что он ухо­жен и выгля­дит как новый. Неко­то­рые энту­зи­а­сты не огра­ни­чи­ва­ют­ся про­сто регу­ляр­ной мой­кой мото­ра. Они нати­ра­ют защит­ным соста­вом каж­дую пла­сти­ко­вую и рези­но­вую деталь под капо­том, а так­же пере­кра­ши­ва­ют их в яркие цве­та (см. ста­тью “чем покра­сить дви­га­тель”). Одна­ко, чист­ка движ­ка даёт так­же ряд тех­ни­че­ских и прак­ти­че­ских пре­иму­ществ.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Зачем мыть двигатель?

Подготовка к мойке двигателя автомобиля

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

  • Перед тем, как помыть дви­га­тель, нуж­но закрыть все дат­чи­ки, реле и дру­гие устрой­ства, для кото­рых губи­тель­но попа­да­ние воды. Для это­го пре­крас­но подой­дёт алю­ми­ни­е­вая фоль­га. Она мас­ки­ру­ет эле­мен­ты под капо­том и хоро­шо дер­жит­ся на сво­ём месте. Фоль­га при­ни­ма­ет фор­му, обёр­ну­тых ей дета­лей, не меша­ет про­цес­су отмы­ва­ния.
  • Нуж­но рас­пы­лить обыч­ную чистую воду на дета­ли вокруг под­ка­пот­но­го про­стран­ства. Это помо­жет лег­че смыть очи­сти­тель с при­ле­га­ю­щих мест, кото­рый может попасть туда при отмы­ва­нии движ­ка. Если это­го не сде­лать, засох­шее сред­ство оста­вит сле­ды, кото­рые слож­но будет смыть.
  • Нель­зя мыть горя­чий мотор. Луч­ше его помыть после пол­но­го охла­жде­ния. Что­бы раз­мяг­чить мас­ло с гря­зью, нако­пив­ши­е­ся на движ­ке, луч­ше про­греть его несколь­ко минут, что­бы он стал тёп­лым.

Наносим очистительное средство

После неболь­шо­го про­гре­ва дви­га­те­ля, укры­тия неко­то­рых эле­мен­тов от попа­да­ния вла­ги, мож­но при­сту­пать к рас­пы­ле­нию очи­сти­тель­но­го соста­ва. Совре­мен­ные сред­ства для очист­ки дви­га­те­ля дей­ству­ют быст­ро и эффек­тив­но. Не жела­тель­но исполь­зо­вать слиш­ком агрес­сив­ную химию, осно­ван­ную на неф­те­про­дук­тах или рас­тво­ри­те­лях. Они быст­ро дей­ству­ют на мас­ля­ные наро­сты, въев­шу­ю­ся грязь, но вме­сте с тем раз­ру­ша­ют рези­но­вые труб­ки с пласт­мас­сой, рас­по­ло­жен­ные под капо­том. Что­бы помыть мотор, луч­ше при­ме­нять очи­сти­тель­ные соста­вы на вод­ной осно­ве.

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

Мож­но исполь­зо­вать очи­сти­те­ли обще­го при­ме­не­ния, спо­соб­ные уда­лять жир.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

В зави­си­мо­сти от загряз­нён­но­сти движ­ка, нуж­но дать впи­тать­ся очи­ща­ю­ще­му соста­ву в гря­зе­вую плён­ку в тече­ние 3–10 минут. Нель­зя, что­бы очи­сти­тель высох на нём, ина­че оста­нут­ся сле­ды.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

При силь­ном загряз­не­нии мото­ра, нали­чии въев­шей­ся гря­зи, луч­ше исполь­зо­вать щёт­ку с длин­ной руч­кой. Труд­но­до­ступ­ные места мож­но чистить зуб­ной щёт­кой.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

После нане­се­ния очи­сти­те­ля и, при необ­хо­ди­мо­сти, при­ме­не­ния щёт­ки, обиль­но помой­те дви­га­тель с его ком­по­нен­та­ми водой.

p, blockquote 10,1,0,0,0 —>

Если при­ме­ня­е­те мой­ку высо­ко­го дав­ле­ния, не давай­те слиш­ком силь­но­го напо­ра, не рас­пы­ляй­те воду слиш­ком близ­ко к элек­три­че­ским кон­нек­то­рам.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Дай­те немно­го высох­нуть воде, потом про­три­те доступ­ные части дви­га­те­ля чистой вето­шью до того, как вода высох­нет сама, что­бы не оста­вить сле­дов от высох­шей воды. После выти­ра­ния сухой тряп­кой, заве­ди­те маши­ну, дай­те ей пора­бо­тать несколь­ко минут. Это помо­жет испа­рить­ся остав­шей­ся вла­ги.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Когда всё высох­нет, а мотор охла­дит­ся, нане­си­те спе­ци­аль­ный защит­ный состав. Так­же мож­но нане­сти защит­ное покры­тие на под­ка­пот­ный пла­стик и рези­но­вые труб­ки.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Как помыть двигатель средством WD-40

Мно­го­це­ле­вое сред­ство WD-40 явля­ет­ся хоро­шей аль­тер­на­ти­вой спе­ци­аль­ной мою­щей химии. В его состав вхо­дит веще­ство, сход­ное по фор­му­ле с уайт-спи­ри­том (50% все­го про­дук­та), кото­рый явля­ет­ся рас­тво­ри­те­лем и эффек­тив­но дей­ству­ет на мас­ля­ные наро­сты. Что­бы помыть дви­га­тель Вам пона­до­бит­ся WD-40 , кисточ­ка для крас­ки сред­не­го раз­ме­ра и поло­тен­ца из мик­ро­фиб­ры (или любые тряп­ки).

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  1. Открой­те капот, отсо­еди­ни­те клем­мы, сни­ми­те акку­му­ля­тор, короб­ку воз­душ­но­го филь­тра с патруб­ком, демон­ти­руй­те рас­ши­ри­тель­ный бачок анти­фри­за.
  2. Есть мне­ние, что WD-40 раз­мяг­ча­ет рези­но­вые патруб­ки и сушит пла­сти­ко­вые поверх­но­сти. Сама ком­па­ния, про­из­во­дя­щая этот про­дукт это отри­ца­ет. Что­бы предо­хра­нить неко­то­рые дета­ли от воз­дей­ствия сред­ства, може­те завер­нуть их в фоль­гу.
  3. Рас­пы­ли­те сред­ство, начи­ная с самых гряз­ных мест.
  4. После про­пи­ты­ва­ния сло­ёв гря­зи, при­ме­ни­те кисточ­ку.
  5. После воз­дей­ствия соста­ва сти­рай­те грязь тряп­ка­ми.

WD-40 явля­ет­ся водо­от­тал­ки­ва­ю­щим веще­ством, а так­же защи­ща­ет от кор­ро­зии.

p, blockquote 15,0,0,1,0 —>

После того, как Вы помы­ли дви­га­тель, мож­но обра­бо­тать пла­сти­ко­вые дета­ли под капо­том спе­ци­аль­ны­ми защит­ны­ми соста­ва­ми.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Ниже при­ве­де­ны фото­гра­фии гряз­но­го и помы­то­го дви­га­те­ля при помо­щи WD-40 .

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —> p, blockquote 20,0,0,0,1 —>

Когда надо мыть двигатель, а когда — вредно! Советы эксперта

Весной хочется сделать что-то приятное своему автомобилю, который всю зиму защищал вас от холода, снега и грязи. Многим хочется навести не только внешний лоск, но и порядок в моторном отсеке. Рассказываем, как это сделать, чтобы не причинить больше вреда, чем пользы.

Каждому свое

Давайте сразу разделим все автомобили на эксплуатируемые преимущественно на асфальте и те, которые много катаются по бездорожью. Наши советы касаются первых. Для вторых подсказки не нужны — их владельцы и сами все знают. Очевидно, что эти профессионалы или чересчур увлеченные любители — та категория автовладельцев, которая просто вынуждена периодически отмывать детали и узлы в моторном отсеке.

Мойка для них обязательна, чтобы наслоения грязи не мешали движению органов управления, а также не препятствовали охлаждению двигателя и коробки передач. Ведь слои глины толщиной до нескольких сантиметров могут образовывать своего рода керамический кокон на деталях. Тут можно посоветовать только одно: мойте машину, по возможности, вскоре после загрязнения, пока грязь не успела закаменеть.

Куда податься?

Теперь поговорим о другой категории автомобилей. Моторные отсеки этих машин хоть и загрязняются, но все-таки не столь интенсивно. Автолюбители, живущие в частных домах с приусадебными участками, чаще всего моют автомобили сами. Очистку машины большинство владельцев, особенно в крупных городах, осуществляют на платных автомойках. Помыть кузов снаружи, почистить коврики, а то и обивку салона — отлично, но вот пускать ли этих мойдодыров XXI века под капот?

Давайте вначале определимся, с какой целью вообще моют двигатель и моторный отсек.

Мойка на продажу

Пытаться отмыть мотор перед продажей — занятие весьма сомнительное. Многие покупатели осведомлены, что моют моторы зачастую с целью скрыть следы недавнего ремонта двигателя после интенсивного подтекания масла. Гораздо больше доверия у них вызывает запорошенный сухой пылью мотор, которого «не касалась рука человека». И я полностью согласен с этим мнением. Резюме: перед продажей машины двигатель, если он действительно сухой, — не мыть.

Читать еще:  Какой толщиномер купить?

Мойка перед грандиозным ремонтом

Помыть силовой агрегат перед демонтажем — идея привлекательная: все же не так вымажешься при работах. Но я бы посоветовал если и мыть агрегат, то после этого его уже не запускать. А за время ремонта любая влага высохнет.

Мойка из любви к чистоте

Вот этот вид мойки можно считать самым бесполезным. Особенно обидно будет, когда после такой мойки откажет какой-нибудь из многочисленных электрических приборов, располагающихся под капотом современного автомобиля. Этих узлов сейчас настолько много, что былой совет закрыть их полиэтиленовой пленкой сейчас непригоден. Раньше надо было закрывать трамблер, катушку зажигания и генератор. Нынче датчиков и исполнительных механизмов настолько много, что просто придется замотать в пленку весь двигатель, коробку передач, аккумулятор, блоки предохранителей и все остальное… А что, простите, останется мыть?

Еще один аргумент против мойки силового агрегата. Все видели на большей части моек висящую табличку с предупреждением: «За работоспособность двигателя после мойки ответственности фирма не несет». Я думаю, это хорошее напоминание о девяностых, когда за «неправильно» помытый «бумер» можно было лишиться мойки, квартиры, а то и самого ценного…

В последнее время появилась услуга «мойка паром». Но пар — это та же вода!

Вообще, помните: на улице — капитализм. Все хотят оказать услугу. За деньги, само собой. Поменять, перебрать, продиагностировать, помыть и т.д.

Как я рекомендую наводить порядок в моторном отсеке

Мысль первая — вода и моторный отсек несовместимы. Соответственно, работать будем пылесосом и ветошью. Первым делом надо хорошенько пропылесосить моторный отсек. Прошлогодние листья и залежи песка на лонжеронах действительно не украшают «домик» для двигателя. Далее советую снять все легкосъемные детали. Крышки двигателя и блока предохранителей. Если умеете, то очень советую демонтировать пластмассовую накладку под поводками дворников. Затрудненным бывает снятие этих самых поводков, а дальше несколько пистонов и/или саморезов — и откроется довольно большой отсек, в котором вместе с механизмом стеклоочистителя живут килограммы прелой листвы. А ведь именно отсюда идет забор воздуха в отопитель, и этими миазмами вы дышите. Залежи гумуса удаляете пылесосом и протираете отсек ветошью, можно смочить ее аптечным хлоргексидином. А вот все снятые пластмассовые щитки уже можно мыть хоть «Керхером», хоть губкой с шампунем в тазике. Все прочие видимые поверхности кузова, шланги, жгуты проводов, электронные блоки в моторном отсеке можно очистить ветошью, где получается — сухой, а где загрязнения более стойкие — смоченной жидкостью типа WD-40.

Хотите, чтобы особенно ярко заиграли на фоне черно-серого двигателя яркие элементы типа маслозаливной пробки, щупа, крышек тормозного бачка, расширительного бачка системы охлаждения и бачка стеклоомывателя — пожалуйста, снимите их и намойте хоть до блеска, только вытрите перед установкой. Поверхность самого двигателя внимательно осмотрите на наличие течей масла и охлаждающей жидкости. Неужели вы верите, что на мойке «мальчик с водяным пистолетом» доложит вам «о следах течи антифриза с патрубка возвратного шланга обогрева дроссельного узла»? После осмотра поверхности двигателя протрите его ветошью, смоченной WD-40. То же относится и к поверхностям коробки передач.

Что в моторном отсеке надо мыть обязательно?

Есть в передней части моторного отсека ряд элементов, которые действительно нуждаются в мойке. Это радиаторы. Их количество на самых сложных автомобилях может немного шокировать. Радиатор охлаждения двигателя, масляный радиатор двигателя, радиатор коробки передач, радиатор гидроусилителя руля, интеркулер и конденсатор системы кондиционирования — все они страдают от загрязнения, но обычно раньше всех по потоку воздуха стоит теплообменник системы кондиционирования. Поэтому на мойке радиаторов фирмы, обслуживающие кондиционеры, съели самую большую собаку. К ним советую и обращаться. Только надо проследить, чтобы они закрыли от струй воды переднюю часть двигателя и электродвигатель вентилятора не затопили.

Ну а если эксплуатируется машина давно и пора менять охлаждающую жидкость в системе, то есть смысл демонтировать радиатор и промыть его снаружи и изнутри, а заодно и всю систему охлаждения.

В комментариях поделитесь мнениями о том, нужна ли мойка мотора и как ее проводить.

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Каждый владелец автомобиля стремится к максимальному продлению срока службы своего авто и предотвратить его поломки.

Надлежащий уход обойдется значительно дешевле, чем дорогостоящие ремонты при небрежном отношении.

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, чтобы уберечься от непрофессионалов? Давайте разбираться.

Самый популярный и удобный способ – это обращение в автомойки, которые используют оборудование керхер.

Можно ли мыть двигатель автомобиля керхером

Компания KARCHER специально разрабатывает оборудование для автомоек, для очищения внутренних и наружных частей грузовиков и легковых автомобилей. Существуют автомойки с аппаратами самообслуживания, а так же портальные установки.

У автомоек керхер есть функция регулирования мощности давления. Это важно при мытье деликатных частей двигателя.

Нужно ли мыть двигатель автомобиля, и зачем это делать

Пространство под капотом негерметично. Это приводит к постепенному налипанию под ним пыли, потеков масла, что негативно сказывается на работе автомобиля, а именно:

  • накапливание масел и пыли продлевает время охлаждения корпуса;
  • машинное масло, технические жидкости – это легко воспламеняемые вещества, что может привести к возгоранию мотора;
  • усложняет и растягивает ремонтные работы, обслуживание двигателя, так как затрудняется видимость места поломки, утечек масла;
  • может произойти замыкание проводки;
  • снижение мощности авто;
  • ненадежная работа;
  • повышение потребления топлива;

Нужно ли мыть двигатель автомобиля — это решение владельца, главное правильно оценить степень загрязнения, в каких условиях вы эксплуатируете авто (в городе или по бездорожью), от этого будет зависеть как часто двигатель вашего авто нуждается в очистке.

Если вы не разбираетесь в этом, лучше обратиться за консультацией к опытному специалисту.

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

Очищать подкапотное пространство можно и самостоятельно. Прочищать двигатель можно как с техникой керхер, так и без нее. Если вы живете в частном доме, то есть смысл приобрести мини мойку керхер.

Так как она универсальна и пригодится не только для мытья внутренних и наружных частей автомобиля, но и очищения других наружных объектов вокруг дома, фасады.

Преимущества мытья с техникой керхер:

  • Мытье с техникой керхер значительно ускорит процесс мытья двигателя авто;
  • регулирование давления подачи воды (от 20 до 160 бар);
  • низкий расход воды (сравнение с расходом при подаче воды из централизованной городской водопроводной сети).

Теперь рассмотрим вопросы — чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях и какие моющие лучше выбрать? Можно выбрать специальные авто шампуни, в которых нет агрессивных кислот.

Читать еще:  ТОП-5 лучших моделей видеорегистраторов 5 в 1 с антирадаром и GPS

Некоторые специалисты рекомендуют любые средства для мытья кухонной посуды (в их составе нет веществ, которые могут повредить автомобилю).

Самый эффективный продукт – это пенный очиститель двигателя. Всего пара минут, и он растворит различные загрязнения моторного пространства (подтеки масла, дорожные реагенты, солевые дорожные остатки, технические жидкости).

Активная пена удерживается и не скользит по поверхности, попадает в различные мелкие углубления между деталями, размягчает и устраняет самую стойкую грязь. Является безопасным средством для пластиковых и резиновых деталей.

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

При мытье автомобиля следует помнить о правилах предосторожности, чтобы мытье принесло пользу, а не вред двигателю и расходы на его последующий ремонт. При мытье керхером следует использовать минимальное давление (20 бар).

Так как высокий напор подачи воды может разрушить герметичность утеплителя или попасть в другие нежелательные места вокруг него (разъемы генератора, реле и т. д.).

Последствия могут быть фатальными для электрических элементов.

Не стоит использовать бензин при очистке двигателя — помимо стойкого запаха бензина, это может привести к возгоранию, так как бензин легковоспламеняющееся вещество.

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, чтобы результат был удовлетворительным.

Это несложный процесс, главное подготовить все необходимое для мытья и изоляции, четко придерживаться всех этапов.

  1. Подготовка:
  • проверьте прогноз погоды и выберите сухой солнечный день (влажность не выше 50%) – это ускорит процесс высыхания, что очень важно для электрических элементов;
  • температура двигателя и воды для мытья 30-40 градусов (не стоит мыть холодный или горячий двигатель);
  • подготовить водонепроницаемые пленки, чтобы изолировать чувствительные к воде электрические элементы двигателя и заводские наклейки;
  • подготовить авто химию для мытья внутренних частей авто – обратите внимание, что автошампунь для мытья кузова не подходит;
  • приобрести компрессор для сушки вымытого пространства под капотом.
  1. Процесс мытья:
  • накройте полиэтиленовой пленкой (или пакетами) части, которые нуждаются в изолировании от попадания на них воды, зафиксируйте их клейкой лентой – воздухозаборник, электрические части двигателя, свечи, разъемы и т. д.;
  • если двигатель холодный – прогрейте его 2-3 мин. (но не дольше, чтобы не перегреть). Это ускоряет процесс отмывания от налипшей грязи;
  • снимите АКБ (автомобильная аккумуляторная батарея);
  • после того, как все необходимые части водоизолированы, аккумулятор снят, нанесите моющее средство на двигатель (следуйте инструкции на упаковке автошампуня для двигателя);
  • подождите несколько минут, пока грязь растворится, протрите губкой, где это нужно, труднодоступные места удобнее тереть щеткой;
  • ополосните двигатель водой из шланга или керхером (с минимальным давлением);
  1. Когда результат мытья удовлетворительный, приступаем к сушке.

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, чтобы он потом снова завелся? Это зависит от того насколько внимательно и тщательно вы просушите двигатель после мытья.

  • Необходимо тщательно просушить все пространство под капотом при помощи компрессора;
  • Снимите все пленки, которыми изолировали необходимые части мотора;
  • Проверьте все углубления на наличие в них остатков воды (если есть, протрите губкой или ветошью);
  1. Заведите автомобиль. Если двигатель был вымыт аккуратно, то он заведется.

Если же по какой-то причине авто не заводится, не стоит паниковать. Проверьте еще раз все углубления, дополнительно просушите компрессором.

Возможно, в свечи зажигания попала вода, открутите каждую и просушите. Проверьте все элементы проводки, возможно где-то замыкание.

При наличии в машине трамблера, открутите крышку и проверьте, попала ли туда вода.

Если после обследования автомобиль не заводится, следует обратиться в сервисный центр.

Как помыть двигатель самому

Мойка подкапотного пространства и двигателя для многих автолюбителей может являться как вынужденной процедурой, так и стремлением содержать автомобиль в максимальной чистоте и исправности. В первом случае возникает острая необходимость отмыть с двигателя моторное масло и другие технические жидкости, которые образовали потеки вследствие различных неисправностей. Также двигатель зачастую становится грязным после проведения ремонта.

Во втором случае мойка двигателя производится для поддержания чистоты и удаления так называемой грязевой «шубы». По мнению большого числа владельцев слой грязи на моторе ухудшает эффективность отвода тепла от двигателя, а также может служить причиной неисправностей электрооборудования и т.д. Что касается самого процесса очистки двигателя от грязи, можно воспользоваться услугами автомойки для удаления грязи струей воды под давлением, а также более деликатно помыть мотор самому.

Мойка двигателя своими руками

В самом начале отметим, что мыть двигатель оптимально в сухую и теплую погоду, что позволяет быстро избавиться от повышенной влажности под капотом после мойки. Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот.

Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов.

Как правильно мыть мотор

  1. Перед началом мойки двигателю необходимо дать остыть в случае его нагрева до рабочих температур. Игнорирование данного требования может привести к тому, что под струей холодной воды существует риск быстрого остывания и последующей деформации разогретой ГБЦ.
  2. Следующим шагом станет отключение клемм с аккумулятора. Что касается автомобилей с гибридным двигателем, тогда необходимо уточнить место расположения аккумуляторных батарей на конкретной модели. Необходимо добавить, что зачастую батареи гибридов расположены в задней части авто, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.
  3. Далее определенные элементы в подкапотном пространстве необходимо защитить от попадания влаги. Для этого понадобится указанные выше полиэтилен и фольга. В первую очередь закрывается воздухозаборник двигателя. Для этого отлично подойдет пакет, который для надежности крепления дополнительно следует обмотать скотчем или изолентой.

Сушка двигателя после мойки

Сразу после мойки заводить мотор нельзя, так как двигатель нужно сушить. Для просушки агрегата хорошо подойдут обычные бумажные полотенца. С их помощью необходимо максимально качественно убрать воду. После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах их также следует тщательно просушить.

Напоследок добавим, что в случае обнаружения коррозии и окисления контактов АКБ можно воспользоваться раствором пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Данный раствор наносится при помощи зубной щетки и позволяет произвести очистку указанных частей. Затем необходимо протереть места очистки смоченной в воде тканью, после чего потребуется полностью удалить остатки влаги при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки.

Читать еще:  Чистка салона автомобиля своими руками

Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.

Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.

Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.

Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.

Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.

Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно в домашних условиях

Чистота автомобиля должна поддерживаться всегда как внешне, так и внутренне. Особенно это касается мотора. Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно, можно узнать из наших рекомендаций.

Зачем нужно мыть двигатель автомобиля

Заботясь об авто, надо вовремя его заправлять качественным топливом, менять масло, обращать внимание на чистоту. Как снаружи, так и внутри. Это касается самой важной части — мотора.

Зачем нужно мыть двигатель машины:

  • Чтобы предупредить поломки. Испаряющиеся жидкости частично оседают на стенках ДВС, смешиваются с пылью, прилипают друг на друга, образуя слои. Такой налёт препятствует нормальной теплоотдаче. Из-за этого ДВС перегревается, нарушается его работа. Могут возникнуть такие неприятности, как износ сальника, патрубка или маслопровода. Возможны неполадки с электропроводкой. Скопление грязи затрудняет контроль за протечкой тормозной и охлаждающей жидкости, моторного масла.
  • Для предотвращения возгораний. Капли осевших масел воспламеняются при нагревании.
  • Машину с чистым двигателем легче продать.
  • Чтобы найти неисправность. Если ДВС без грязи, то можно сразу понять, где поломка. Например, обнаружить место локализации протечки, определить состояние уплотнителей.
  • Для быстрого технического обслуживания. Машину будет просто приятнее осматривать, менять свечи или масло.

Если моторный отсек чистый, то обслуживание машины пройдёт намного быстрее, чем при грязном.

Взглянем на вопрос с другой стороны и посмотрим, почему лучше воздержаться от этого. Проблемы, которые могут поджидать при мойке:

  • Можно случайно повредить электропроводку сильным напором воды.
  • Если использовать специальные растворы, которые не предназначены для этих целей, можно получить возгорание моторного отсека. Особенно это касается тех моментов, когда имеет место сушка при помощи фенов или других подобных средств.
  • Если не до конца просушить двигатель и завести его, то можно спровоцировать его поломку или короткое замыкание.

Выбираем моющие средства

Так чем же помыть и очистить двигатель любимого автомобиля в домашних условиях самостоятельно? Чтобы очистить его, обычным мылом не обойтись. К тому же бытовые моющие средства непригодны для этих целей. Чтобы хорошо убрать загрязнения с мотора, лучше прикупить специальные вещества. Они могут быть как универсальными, так и специализированными:

  • Универсальные. Разработаны для мойки не только машины в целом, но и для мытья пространства под капотом.
  • Специализированные. Могут быть как для устранения масел, так и для очистки от пыли и грязи. Предназначенные как для двигателя, так и для других частей машины.

Чтобы вымыть с мотора грязь, можно использовать флакон с ручным типом распылителя. Но он удобен лишь тогда, когда ДВС, прочие составные части прилегают друг к другу неплотно. При других условиях лучше использовать аэрозольный распылитель. Так можно обработать труднодоступные части ДВС.

Способы мойки мотора

Когда вопрос о том, чем помыть двигатель автомобиля решён, определимся, как это делать. И вот несколько распространенных способов:

  • Сухая чистка. Используют жидкость или пену в аэрозольном баллончике. Смывать водой после нанесения вещества не нужно. Перед применением такого средства необходимо прогреть двигатель, но не до слишком горячего состояния. Если нанести средство на холодный мотор, то чистка не будет эффективна. На некоторые части ДВС наносить запрещается, в инструкции об этом указано. Сам процесс тоже очень трудоёмок.
  • Мойка паром. Этот профессиональный способ не подходит для домашнего использования. Только специалист знает, как правильно помыть и не повредить двигатель.
  • Керхер. Не самый безопасный способ бесконтактной чистки. Вода под высоким давлением способна повредить некоторые части ДВС. Небольшое количество жидкости также может попасть внутрь мотора и вызвать его поломку или коррозию.
  • Ополаскивание водой. Предварительно наносится специальное средство для чистки. Через некоторое время оно просто смывается потоком воды. Такой метод самый распространённый, но не защищает от попадания влаги в мотор.

Подкапотное пространство нуждается в промывке всего лишь раз в год.

Порядок мойки двигателя

Прежде чем разбираться, как правильно помыть двигатель авто, надо сначала его подготовить к этой процедуре:

  • Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
  • Разборка защиты ДВС.
  • Предохранение проводов, датчиков плёнкой. Надо их обернуть плотно и скрепить всё, по возможности, скотчем. Рекомендуется обработать водоотталкивающими веществами. Это поможет избежать непредвиденных поломок вследствие проникновения туда жидкости.
  • Отсоединение всех деталей, что мешают свободному доступу к ДВС.

Так как же самостоятельно очистить от загрязнений моторный отсек автомобиля? Рассмотрим данный вопрос в зависимости от тех средств, что будут использованы.

Как правильно помыть двигатель при помощи аэрозоля:

  • Наносим вещество равномерно на ДВС.
  • Ждём некоторое время, около 5-10 мин.
  • При помощи микрофибры или мягкой тряпки очищаем мотор.

Как правильно и бережно помыть двигатель автомобиля водой самостоятельно:

  • Остужаем ДВС до 50 град.
  • Производим механическую очистку обрабатываемой поверхности.
  • Наносим химию.
  • Ждём 10-15 мин.
  • Обливаем водой или обрабатываем с помощью керхера. Важно при таком мытье не подносить распылитель ближе, чем на 50 см.

Полезные рекомендации

  • Перед применением моющего средства нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.
  • Обязательно нужно предварительно подготовить мотор к мытью.
  • По возможности надо сначала убрать грязь с поверхности, протерев ДВС тряпкой.
  • При мытье автомобиля водой, надо обязательно просушить его при помощи компрессора.
  • Затем нужно проверить машину. Если она заводится как обычно, то всё было сделано правильно. Если мотор глохнет, или появляются посторонние шумы, значит в процессе мойки что-то пошло не так.

Чистота — залог исправности машины. Автолюбитель будет уверен, что железный конь не выйдет из строя в ненужный момент. Главное — знать, как и чем помыть двигатель автомобиля. Старайтесь чистить мотор своего железного коня хотя бы раз в год. Тогда многих поломок получится избежать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector