Техники, применяемые при полировке
Toyota Corolla TRD -1,6 Dual VVTI › Бортжурнал › Полировка автомобиля своими руками — технология полировки
Доброго времени суток, драйвовцы купил себе наконец угловую полировальную машинку теперь всю эту несложную процедуру по полировке могу проводить сам у себя дома.
С таким понятием, как полировка кузова автомобиля, без сомнения, знаком каждый из нас. Кто- то думает, что полировка авто – это сугубо эстетическая процедура, предназначенная лишь для того, чтобы машина блестела и «хорошо смотрелась». Думаю, что после прочтения записи, значение операции «полировка автомобиля» приобретет для вас, несколько новый смыл, и вы поймете важность полировки кузова для сохранности автомобиля вообще. При первоначально кажущейся одинаковости действий: зачистил – нанес – отполировал. Технология полировки кузова имеет несколько вариантов, каждый из которых отличается друг от друга. Зависят эти варианты полировки кузова авто, от: задачи стоящей перед мастером, от типа применяемых материалов для полировки и т.д. После полного ремонта кузова требуется один вид полировки, после ремонта сколок и царапин – другой.
Окружающая среда с систематическим постоянством воздействует на лакокрасочное покрытие вашего автомобиля. Это воздействие незаметно невооружённым глазом, но оно есть. Время, свет, перепады температур, постоянная взвесь в воздухе над дорогой, содержащая в себе мелкие частицы дорожного покрытия – это всё негативным образом сказывается на состоянии ЛКП авто.
Со временем цвет кузова автомобиля тускнеет, но это не является большой проблемой. С таким видом нарушения состояния ЛКП вполне справится защитная полировка кузова автомобиля.
Защитная полировка автомобиля – периодическая процедура, которую владелец любого авто в состоянии провести своими руками в течение 30 минут. Защитная полировка автомобиля требует полиролей либо с восковой либо с тефлоновой основой.
Разница между двумя типами полироли в длительности выполнения ими своиз защитных функций. Восковая полироль смывается полностью после 2-3 моек авто. Полироль на основе тефлона в состоянии выполнять свою задачу до 6-8 моек.
Защитная полировка кузова своими руками проводится водителем своими руками с периодичностью не реже 1 раза в 3-4 месяца. «Располировку» после нанесения полироли, можно производить как вручную, так и с применением обычной электродрели, со специальными насадками для полировки.
Абразивная полировка (восстанавливающая) – этот процесс производится, когда требуется полировка трещин, царапин или сколов ЛКП кузова автомобиля. Он сложнее, чем защитная полировка, и требует большего времени, и соблюдения определенной технологии.
Абразивная полировка авто своими руками, производится при наличии на лакокрасочном покрытии видимых царапин и микротрещин. Абразивная технология полировки кузова включает в себя подготовку ЛКП, а именно: удаление верхнего оксидного слоя покрытия кузова, выравнивание царапин и затертостей.
Для полировки царапин на кузове их предварительно обрабатывают шлифовальными шкурками. Размеры наждачной шкурки подбираются в зависимости от глубины существующих сколов и трещин ЛКП.
После зачистки зашлифованная поверхность обрабатывается абразивной пастой, затем полируется по методу защитной полировки. Абразивная полировка автомобиля своими руками проводится участками (подетально). Это более качественный и эффективный метод, который применяется профессионалами.
Нанополировка – вид полировки кузова, который отличается от традиционной полировки лишь применением новых по качественному составу средств.
Требования при проведении полировки кузова своими руками
По сути своей, полировка кузова автомобиля своими руками не составляет большого труда. Но при этом она требует внимательности, терпения и соблюдения технологических процессов. Да, и естественно применения именно тех материалов и оборудования, которые предназначены для полировки.
вначале кузов авто тщательно моется;
следующий важный момент – удаление с кузова всех битумных отложений (капель, пятен). Их удаление производится при помощи специальных средств либо дедовскими методами: уайт-спирит, солярка. Главное не перестараться с применением технических жидкостей;
погоду для полировки автомобиля нужно выбирать не солнечную, не холодную и желательно без повышенной влажности. Лучше всего проводить полировку кузова в гараже. Естественно предварительно позаботившись о нормальном освещении;
для нанесения полироли на кузов существуют мягкие аппликаторы. Располировку нанесенной полироли производить мягкой сухой тканью. Это если вы производите ручную полировку;
очень важно знать, что после полной покраски авто или какого-либо участка кузова, не желательно проводить защитную полировку. Дело в том, что в течение 1-2 месяцев происходит полимеризация ЛКП, а полироль будет препятствовать этому процессу.
Последним этапом полировки является проверка качества. Вы сами себе ОТК. Для того, чтобы убедиться в качественно проведенной полировке кузова, облейте машину водой. Капли воды будут собираться в более крупные капли и стекать, как бы разбегаясь.
Техники, применяемые при полировке
Для полирования лакокрасочного покрытия автомобиля используются ротационная и эксцентриковая полировальные машинки. Эксцентриковая машинка оказывает более щадящее действие, ей проще полировать, не имея опыта, но она менее эффективна при абразивной полировке и устранении дефектов ЛКП. Главное преимущество ротационной машинки над эксцентриковой – это скорость и большее абразивное воздействие. Это важно для профессионалов, у которых время работы ограничено и приходится работать с ЛКП разной твёрдости. Недостатком является нагрев краски, который может повредить ЛКП при неправильных действиях. Ротационная машинка может убрать потёртости, царапины, окислы, въевшиеся загрязнения и другие дефекты, которые не проникли глубже толщины лака.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
В этой статье мы разберёмся, как использовать ротационную полировальную машинку, рассмотрим техники абразивного воздействия, как правильно полировать выпуклые и вогнутые части панелей.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Полировальные круги
Полировальные круги бывают разной жёсткости. Большинство компаний производят их разного цвета, чтобы легче отличать. Абразивная паста с полировальными кругами разной жёсткости будет действовать на ЛКП по-разному.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
Шерстяные круги имеют более сильное абразивное действие, чем поролоновые и больше подходят для коррекции серьёзных дефектов ЛКП. Однако шерстяные круги оставляют после себя мелкие круговые царапины, чего не делают поролоновые. Если полируете шерстяным кругом с абразивной пастой на высокой скорости для удаления дефектов, то получите такой эффект как «голограммы». Поэтому такой этап не должен быть последним. Более подробно про выбор между шерстяными и поролоновыми кругами читайте статью “Шерстяные или поролоновые круги”.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Использование полировальной машинки
Ротационная машинка имеет триггер (пускатель) для старта машинки, кнопку фиксации триггера (чтобы зафиксировать пускатель во время полировки) и регулятор оборотов машинки. Большинство качественных машинок имеют функцию плавного старта. Это значит, что при нажатии на кнопку пуска вращение начинается постепенно и скорость вращения зависит от того, насколько сильно нажат пускатель. Если его нажать наполовину, то круг будет вращаться не на полную силу, потом нажать на 75% — вращение ускориться, нажать полностью – будет максимальным. Как это можно использовать? Неполное нажатие пусковой кнопки может потребоваться для того, чтобы равномерно распределить нанесённую на кузов абразивную пасту. Далее уже можно поставить нужную скорость, зафиксировать пускатель и начать полировать. Нужно помнить, что ротационная машинка нагревает поверхность, если её долго удерживать на одном месте, поэтому круг должен постоянно перемещаться.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Угол расположения полировального круга к поверхности
Часто профессионалы рекомендуют при полировке лакокрасочного покрытия, располагать круг на поверхности всей своей площадью. Плоское расположение круга даёт равномерное воздействие на поверхность. Плоское расположение круга на поверхности меньше оставляет круговых царапин.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
p, blockquote 7,0,1,0,0 —>
При этом многие полировщики со стажем, возможно интуитивно, его немного наклоняют. При плоском расположении движение машинки сложнее контролировать. Совсем небольшой наклон круга позволяет избежать его «волочения», из-за которого создаются голограммы.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
Более сильный наклон иногда нужен при коррекции какого-то отдельного дефекта. Вы концентрируетесь на отдельной царапине и надавливаете на это место краем круга. Смотрите, что происходит, и можете добавить или ослабить давление. Нужно быть очень внимательным, чтобы не перегреть краску.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
После этого способа появляются мелкие круговые царапины. Их можно убрать, снова расположив круг плашмя и отполировав поверхность. Тот же результат можно получить плоским расположением круга, но это займёт больше времени. К тому же придётся дольше полировать на одном месте, что не очень хорошо.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Тестовая полировка
Желательно сначала сделать тестовую полировку и убедиться в хорошем результате, а потом переходит к остальной части автомобиля.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Тестовое полирование стоит делать на маленькой области (обычно горизонтальной для лучшей видимости).
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Наклейте малярную ленту, чтобы разделить тестовую область. Полируйте только с одной стороны этой ленты. Потом её нужно отклеить, и будет видно отличие старого ЛКП от полированного.
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,1,0,0,0 —>
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
- Понять, как лакокрасочное покрытие реагирует на полирование. Понять твёрдая или мягкая краска или что-то между этим.
- Подобрать нужную пасту и круг для данного ЛКП.
- Сразу можно увидеть, как лакокрасочное покрытие будет выглядеть после полировки. Результат можно показать клиенту (если занимаетесь детейлингом профессионально). Будет хорошо видна разница до и после.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Техники абразивного воздействия
Для варьирования силы абразивного воздействия (режущей способности абразивной пасты) применяется три техники полировки. Это варьирование скорости вращения полировального круга, давление на круг, скорость перемещения машинки. Рассмотрим подробнее как можно применять эти техники.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Скорость вращения полировального круга
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Шпиндель ротационной полировальной машинки вращается только на одной оси, как дрель. Обычно от 600 до 3000 оборотов в минуту. Можно использовать диапазон оборотов от 600 до 1500 при полировке практически любой машины. Работайте на меньших оборотах и увеличивайте их постепенно.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
При использовании шерстяных кругов самое сильное воздействие происходит на оборотах 2000–2500 RPM . После этого завершать работу можно на 1100–1300 оборотов в минуту поролоновыми кругами. Менее агрессивно полировать шерстяными кругами можно на оборотах 1600–1800.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Необходимая скорость вращения зависит от множества переменных, таких как твёрдость краски, используемая техника, жёсткость круга. Если краска твёрдая, то вращение может быть довольно быстрым, в то время как при мягком лакокрасочном покрытии при таких же настройках краска может перегреться.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
- Скорость вращения круга влияет на режущую способность пасты. Чем быстрее, тем абразивное воздействие больше, чем медленнее, тем паста действует мягче.
- Чем медленнее вращение, тем меньше устраняются дефекты, но легче контролировать машинку. Низкая скорость меньше нагревает краску.
- Чем быстрее вращение, тем лучше устраняются дефекты, но больше нагревается краска. Также образуется больше мелких круговых царапин.
- Не рекомендуется превышать 1800–2000 оборотов в минуту.
Давление на круг
p, blockquote 23,0,0,1,0 —>
- Варьировать абразивное воздействие можно увеличением давления полировального круга на поверхность ЛКП. При этом слишком сильное давление не даст абразивной пасте работать правильно. Давление на круг не должно быть сильным. Чаще всего достаточно веса самой полировальной машинки.
- Надавливать на круг нужно иногда во время полировки, чтобы усилить действие в отдельных местах, где царапина или матовость не убирается при обычном воздействии круга. Как упоминалось ранее, можно немного наклонять круг в одну сторону, чтобы сконцентрировать действие в одном месте. В остальное время давление на круг должно быть минимальным.
- Для уменьшения абразивного действия можно немного приподнимать машинку. Тем самым давление полировального круга на лакокрасочное покрытие становится меньше.
Скорость движения машинки
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Ротационную машинку нужно постоянно двигать во время полирования, чтобы нагрев не концентрировался в одном месте. Краска может перегреться за секунды и протереть лак. Полировать нужно медленными равномерными движениями.
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>Направление движения круга при полировке. Каждый проход должен перекрывать предыдущий на 50%.
- Чем медленнее движение машинки по поверхности, тем больше дефектов устраняется. При слишком быстром вращении круга и медленном перемещении машинки увеличивается риск перегрева лакокрасочного покрытия и его повреждение.
- При быстром движении машинки убирается меньше дефектов. Если двигать машинку слишком быстро, то абразивная паста не будет успевать воздействовать на ЛКП. Будут оставаться царапины и матовость.
- Быстрые движения машинкой часто сопряжены с изменением наклона круга и полирование краем, что ведёт к появлению голограмм, но создаётся впечатление, что полировщик быстро и эффективно работает.
- Нужную скорость движения машинки нужно научиться чувствовать, когда начнёте практиковаться.
Размер области полировки
Это размер области, с которым вы работаете в одно время. Размер полируемой области должен примерно равняться ширине плеч полировщика. Если охватывать слишком большую область, то не получиться концентрироваться на отдельных дефектах, будет сложнее контролировать движение полировальной машинки.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Полировка выпуклых и вогнутых частей панелей
При полировании выпуклой части панели с маленьким радиусом выпуклости, не получится охватить кругом сразу всю эту часть за один проход, даже если позволяет величина круга. Какая-то часть будет не плотно контактировать с кругом и не отполируется как следует. Делайте горизонтальные проходы по каждой «грани», которой полировальный круг касается полностью, потом полируйте вертикальными проходами, следуя изгибу, как бы обнимая кругом выпуклую поверхность.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
При полировании вогнутой части панели величина круга может не позволить нормально отполировать внутреннюю самую вогнутую зону. Полируйте отдельно области до самой вогнутой части и после, на которых круг контактирует полностью. Самую вогнутую часть можно отполировать, наклонив круг под нужным углом, либо используя специальный маленький круг с машинкой или дрелью.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
При работе с бамперами также может потребоваться использовать маленький полировальный круг. Различные рёбра и труднодоступные места лучше пропускать и потом отполировать вручную, так как велика вероятность протереть краску в этих местах.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Завершение
Теперь становится понятно, как техника полировки влияет на процесс и как можно минимизировать проблемы и улучшить эффективность и результат, варьируя технику, в зависимости от ситуации. Серьёзность дефектов, твёрдость краски, даже климат может влиять на применяемую технику. Учитывая огромную вариацию окрасочных систем, если применять одну и ту же технику полировки на всех машинах, то вы будете периодически пропускать дефекты. Хороший детейлер применяет различные техники, в зависимости от исходных условий. Нужно изучать ЛКП и исходя из этого, действовать определённым образом.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —> p, blockquote 31,0,0,0,1 —>
Техники, применяемые при полировке
Производители автохимии и детейлеры не перестают удивлять. С каждым годом они создают новые продукты и технологии по уходу за автомобилем, позволяющие защитить лакокрасочную поверхность кузова от вредных воздействий и придать автомобилю поразительный глянец и блеск. Но на фоне растущей популярности услуги «Полировка авто» формулы применяемых химических средств и технология не раскрываются. Секреты полировки авто не понятны большинству автолюбителей. Это затрудняет понимание вопроса и во многих случаях удерживает от выбора.
Представленная в данной статье информация приоткроет завесу тайны секретов детейлеров и восполнит недостающую информацию о такой востребованной услуге, как полировка кузова автомобиля.
Большинство автовладельцев, задумывающиеся о проведении полировки царапин на кузове, даже не представляют сколько нюансов нужно учесть и объединить, чтобы получить превосходный результат.
Содержание:
1. Тип покрытия кузова авто
С чем определяемся в первую очередь?
До начала оказания услуги по полировке нужно понимать, что полировка краски авто — непростая задача. В первую очередь должна быть проведена классификация типа лакокрасочного покрытия по следующим критериям:
От этого во многом зависит успех дальнейших шагов выполнения процедуры полировка кузова.
Однослойные и многослойные покрытия
С конца 90-х годов прошлого века автопроизводители успешно начали осваивать новые технологии покраски. В связи с этим на сегодняшний день наряду с автомобилями, окрашенными однослойными эмалями, существует множество автомобилей с многослойными покрытиями.
Прибавьте к этому многочисленный класс перекрашенных авто и редкие, но встречающиеся на дорогах, автомобили с так называемыми «умными» самовосстанавливающимися покрытиями.
Нанопокрытия кузова авто
Кроме того, нельзя упускать из виду, что по мере популяризации услуг детейлинга появляется все больше автомобилей, покрытых твердыми защитными покрытиями, такими, как керамика или жидкое стекло. У всех вышеперечисленных категорий авто разная толщина и твердость лакокрасочного покрытия. А это означает, что и подходы к полировке столь отличающихся по толщине, твердости и структуре ЛКП автомобилей, не могут быть одинаковыми. Полировка авто требует серьезного отношения.
2. Анализ проблемы ЛКП
Что можем исправить полировкой?
Преобладающее большинство современных автомобилей имеет толщину лакокрасочного покрытия в пределах 90-160 мкм. На перекрашенных автомобилях толщина ЛКП выше — около 200 мкм.
Для информации: единица измерения микрометр (мкм), 1 мкм = 0,001 мм.
Самый тонкий слой ЛКП у автомобилей японских и корейских марок — около 100 мкм. У машин европейских марок толщина ЛКП в среднем составляет около 120-150 мкм, а у премиум-сегмента (мерседес, инфинити) –160 мкм.
Толщина ЛКП нового автомобиля может отличаться на разных его деталях. На плоских поверхностях ЛКП нанесено равномерно, в пределах заявленной производителем толщины. На краях и кромках основных деталей толщина ЛКП значительно меньше.
При полировке кузова автомобиля может затрагиваться только верхний слой ЛКП таким образом, чтобы на автомобиле остался достаточный слой краски.
…На авто с многослойным покрытием
Так как слой лака многослойного покрытия составляет в среднем 30-40 мкм, то у автомобилей с данной технологией покраски можно убрать дефекты, глубина которых не превышает толщины лака, т.е. до 15-25 мкм.
Таким образом, некоторые проблемы с лакокрасочным покрытием практически невозможно устранить полировкой, если они затронули не доступные для нее слои, например, царапины, достигшие металла. Полировка такие царапины не уберет полностью, а последующее нанесение защитного вещества только прикроет и наполнит их специальным химическим веществом (филлером, герметиком). Со временем эти царапины продолжат распространяться в более глубокие слои. И для решения проблемы могут потребоваться такие более радикальные воздействия, как, например, перекрашивание или замена детали.
…На однослойной эмали
Полировка старого авто — более выигрышный и менее опасный вариант. Работая над однослойным покрытием, можно добиться больших результатов, т.к. оно толще. В случае серьезных повреждений ЛКП с однослойного покрытия можно снять в среднем до 50 мкм краски. Таким образом, диапазон воздействия и корректировки лакокрасочного покрытия автомобиля с однослойным покрытием выше, что позволяет убирать более глубокие царапины.
Таким образом, еще до начала выполнения услуги можно определить круг проблем ЛКП конкретного автомобиля и понять, даст ли полировка желаемый результат и каким путем его достигнуть.
3. Химия для полировки авто
2 типа используемых химических средств
Химические вещества играют особую роль в данной процедуре. При всем их многообразии они делятся на следующие категории:
- полировальные пасты (абразивные, финишные);
- защитные покрытия.
Полировальные пасты – это химические вещества, содержащие абразивы, с помощью которых выполняются основные этапы полировки: срезание верхнего слоя лакокрасочного покрытия и его шлифование.
Абразивы для полировки авто
Тип абразива, его размер, твердость и форма определяют, что он в конечном итоге сделает с поверхностью кузова автомобиля.
Чем крупнее абразив, тем более агрессивным он будет на поверхности краски. Мелкие и ультрамелкие частицы абразива не способны срезать поверхность, но отлично справляются с ее финишной отделкой.
Размер абразива в некоторых полировальных пастах может составлять 3 мкм и менее.
Для информации: толщина человеческого волоса составляет 50 мкм.
Абразивность полировальных паст принято измерять в единицах grit.
В зависимости от размера зерна абразива полировальные пасты делятся на:
- Микроабразивные (Micro Fine) – более чем 2000 grit;
- Мелкозернистые/ тонкоабразивные (Light) – от 1500 до 2 000 grit;
- Среднезернистые (Medium) – от 1 200 до 1 500 grit;
- Крупнозернистые (Heavy) – от 600 до 800 grit.
По мере выполнения этапов полировки используются различные виды полировальных паст: от крупно- и среднезернистых к тонко- и микроабразивным.
Виды полировальных паст
При этом полировальные пасты бывают двух типов:
- пасты, содержащие абразивы, разрушающиеся при их использовании (оксид алюминия);
- пасты с абразивами, остающимися в неизменном виде при их использовании (диоксид кремния).
В большинстве эффективных полировальных средств используется комбинация обоих типов.
Для коррекции сильно поврежденного или окисленного однослойного покрытия при услуге полировка старой краски авто может потребоваться полировальное средство с твердыми, не разрушающимися в ходе полировки абразивными частицами. И, напротив, мягкие покрытия могут быть отлично отполированы «легкими» пастами.
В любом случае именно абразивы делает процесс полировки тем, чем он является. Без них невозможно достигнуть желаемого результата полировки – устранения дефектов ЛКП, придания ему гладкости и зеркального блеска.
Использование определенного абразива определяет в конечном итоге тот или иной этап полировки, а именно:
На данной стадии происходит удаление верхнего поцарапанного слоя эмали или поврежденного лака. Осуществляется с использованием мягкой пасты или жидкого средства (compound), в состав которой входят в том числе абразивы . Одним словом, выполняется грубая шлифовка.
При этом происходит удаление тонких царапин и шероховатости с поверхности лака или эмали. На этой стадии используются порошки и пасты, содержащие более мелкие и мягкие абразивные вещества по сравнению с предыдущим.
На этом этапе, собственно, и осуществляется сама полировка поверхности, при которой восстановление ЛКП достигается за счет удаления микроцарапин, малейших неровностей и голограмм. Производится с использованием очень мягких полиролей. Подходит как самостоятельная процедура «полировка матового лака на авто».
При этом заполняются мелкие оставшиеся царапины и неровности, выравнивается и сглаживается поверхность для усиления блеска и глубины ЛКП.
Указанный выше 4-й этап полировки (нанесение защитного покрытия) является очень важным. Ведь в процессе полирования невозможно достичь идеального состояния поверхности автомобиля. Все равно останутся какие-то микроцарапины и неровности. Но если их заполнить специальным веществом, содержащемся в защитном покрытии, поверхность станет зеркально гладкой.
Применение стадий полировки
В зависимости от состояния ЛКП и целей полировки какие-то из вышеперечисленных этапов могут применяться с ограничениями либо не применяться вовсе.
Так, например, защитная полировка кузова автомобиля, выполняемая на новом авто с отличным состоянием ЛКП, может включать в себя только этапы 3 и 4 – мягкую шлифовку с использованием безабразивных или мелкоабразивных средств и нанесение защитного покрытия.
Различные проблемы и типы ЛКП требуют применения различных химических веществ.
Подробнее с информацией о сравнении различных видов полировки авто можно ознакомиться в Таблице «Полировка авто: виды».
Классификация защитных покрытий
Используемые для полировки защитные покрытия бывают следующих типов:
- Защитное керамическое покрытие автомобиля;
- Покрытия типа “Жидкое стекло”;
- Воски;
- Полимеры.
Подробнее с информацией о сравнении свойств защитных покрытий авто можно ознакомиться в Таблице «Защитные покрытия авто — сравнение»
Таким образом, роль химических веществ в процессе полирования трудно переоценить. Во многом окончательный визуальный эффект процедуры зеркальная полировка авто определяется правильно подобранной химией. При этом все многооброазие применяемых химических составов сводится к двум типам: веществам для полирования и защитным средствам.
4. Инструмент для полировки авто
Современная технология выполнения услуги полировка царапин на кузове автомобиля предусматривает использование соответствующего инструмента: полировальных машин.
2 вида полировальных машин
Полировальные машинки для удаления царапин полировкой делятся на две категории:
- Роторные полировальные машинки (роторы);
- Эксцентриковые полировальные машинки (орбитали).
Чем отличаются роторные полировальные машинки от орбиталей?
Отличие роторов от орбиталей заключается в следующем:
- У роторов более высокая скорость и производительность, чем у орбиталей, что позволяет машинкам роторного типа справляться с задачей снятия верхнего слоя покрытия в несколько раз быстрее и легче.
- Роторные машинки имеют одну ось вращения, а орбитальные – две, в результате чего создается имитация круговых движений, свойственных ручной полировке.
- Высокие скорости роторных машинок могут привести к возникновению голограмм, завихрений и ожогам поверхности. Орбитальные машинки являются более безопасными, т.к. при меньшей скорости вращения и производительности они дают меньше тепла. Следовательно, перегревы покрытия маловероятны. Однако, качественно срезать верхний слой с очень твердых ЛКП орбитальной машинкой не получится. Поэтому на твердых покрытиях этот этап производится роторными машинками.
При полировке царапин на машине могут одновременно использоваться и машинка роторного типа (для эффективного срезания верхнего слоя), и орбиталь (на финишном этапе).
Многие опытные мастера работают только с роторными машинками, но с использованием насадок разной жесткости.
5. Насадки для полировки
Процесс полировки авто является многоступенчатым. На начальном этапе важно срезать верхний слой лакокрасочного покрытия, а на конечном – его отшлифовать до зеркального блеска. Поэтому в ходе полировки используются разные насадки: от жестких (режущих), к мягким (шлифовальным). Правильно подобранные насадки для полировальной машинки являются важной частью успеха.
Классификация насадок
Насадки для полировальных машинок классифицируются следующим образом:
1) По типу материала изготовления:
- из натуральных материалов (шерстяные);
- из искусственных материалов (полистирол);
- смешанные (шерсть + полиэстер).
Технология правильной полировки кузова автомобиля
Технология полировки кузова автомобиля и его ЛКП создаётся не в научных лабораториях и НИИ, а на концентрации большого числа опытов и личных методик автомобилистов. Это, обычно, ёмкий ручной труд, требующий определённых навыков, чутья и интуиции. Тут отлично срабатывает принцип «лучше меньше, да лучше» и «не навреди». Огромный рынок автохимии даёт много новых средств и препаратов для полировки и другой обработки поверхности. Они в разных ситуациях ведут по-разному, обмен опытом в среде автолюбителей имеет большое значение.
Стратегия
Эффективность полировки зависит от правильного определения характера повреждений или износа. Это влияет на тактику работы и выбранный инструмент. Виды повреждений:
- Шагрень. Это плод неграмотной покраски кузова. Требуется абразив Р1500 для удаления крупной пыли и Р2000 для доводки.
- Лаковые подтёки. Их удаляют после полного высыхания. Крупные удаляют абразивом Р1200, средние — Р1500.
- Наплывы краски. Пригодятся среднеабразивные пасты и шлифовальная машинка. Потребуется убрать незначительную площадь, ручной способ не рекомендован.
- Мелкие царапинки. Понадобится мелкозернистый абразив и паста для окончательной полировки.
- Большие царапины. Обрабатывают абразивом Р1000. Более грубый повредит поверхность.
- Блеклая поверхность. Абразив Р2500 или малозернистая паста. Приемлем и безабразивный метод.
Требования к условиям
Правильная полировка автомобиля делается в мастерской с обычной окружающей воздушной температурой. Метод допускает небольшой нагрев, при котором лак лучше полируется. Запылённость бокса, гаража негативно скажется на результате. Пыль — обычный абразив, который может вызвать новые дефекты. Поверхность должна быть вне зоны действия прямых солнечных лучей, помещение должно быть проветриваемым. Некоторая автохимия вредна для здоровья, поэтому средства личной защиты и рабочая форма лишними не будут.
Полировку производят только на твёрдой поверхности. Всевозможные подтёки лака, наплывы краски обязаны быть сухими, а защитный полироль — высохшим. В начале работы важно поверхность тщательно обезжирить и вывести из неё воск. В противном случае — они испортят наждачку, забившись между частичками абразива. При работе своими руками абразив крепят на бруске из твёрдой резины. Это гораздо разумнее, чем использовать дерево. Мягкая резина разрешает регулировать силу давления на поверхность кузова.
Методика работы
После старательной очистки кузова проводят анализ глубины дефектов. Полируемую поверхность необходимо смачивать жидкостью. После обезжиривания выдерживают паузу. При обезжиривании надо не только разрушить жировые и битумные пятна, а и убрать остатки при помощи сухих салфеток. Их качество обязано быть соответствующим. До полировки применяют грубые, но без ворсинок. А при удалении следов работы и при финишной мойке используют салфетки и тряпки из мягких материалов. Удобно использовать пульверизатор. При увлажнении важна умеренность — лишняя вода может смыть пасту и помешать процессу. При полировке надо придерживаться правил:
- Края царапин хорошо уменьшать при помощи надавливания на одну сторону бруска. Крупные площади полируют с незначительным и равномерным нажимом.
- Контроль температуры — важный момент. Поверхность ЛКП должна быть от 40 до 60 градусов. Такую температуру хорошо чувствует палец, его сложно удержать при таких условиях.
- Траектория движений полировальным кругом или абразивом обязана чередоваться. Поперечные должны переходить в кругообразные и продольные. Это улучшит качество и не даст появления голограмм и своеобразных ореолов.
- Самое большое значение стоит уделять острым краям, сгибам, рёбрам. На поверхности рёбер толщина ЛКП маленькая, их желательно пропустить или использовать лёгкое нажатие и абразив Р3000.
Можно варьировать силу нажима и зернистость абразива. Опытный слесарь использует два вида паст. Сначала крупноабразивную, а затем мелкоабразивную, не забывая о периодической мойке и контрольном просмотре.
Советы
Приветствуется применение контроля величины слоя покрытия до и в ходе процедуры. Шлифовальный круг «Trizact» от «ЗМ» способен удалять до 5 мкм за пару минут работы и оставлять риску 0,701-0,801 мкм. А это однообразная матовая плоскость. Абразив «260L Purple» с таким же размером зерна способен снять до 6,01 — 8,01 мкм, оставляя после себя рисочку 1 — 1,2 мкм.
Снижение риски проводят в несколько заходов, на участке от Р1500 до Р5000 предпочтительно выполнить хотя бы пару чередований абразива (Р2000, Р3000). Специфика применения паст различная, поэтому рекомендуется на соответствующем уровне использовать соответствующий тип полировального инструмента и оборудования. Чем жёстче основа, тем сильнее режущие свойства абразива. При смене полирующего инструмента следует шлифмашине поработать на холостых оборотах для удаления влаги и правильной центровки насадки.
Справка
Матирующий абразивный круг 3М Trizact 50341 создан для использования на шлифмашине или своими руками. С его помощью можно не только обрабатывать поверхность перед использованием диска Trizact P3000, но и убрать дефекты базового ЛКП. Им можно матировать детали перед нанесением краски или лака, обрабатывать труднодоступные части кузова руками. Уникальная, вспененная основа круга равномерно обрабатывает сложные участки, не нанося вреда заводскому покрытию даже при нажиме. Специалисты высоко ценят свойства кругов. Они оснащены фирменным креплением и переходниками фирмы Hookit. Стоит такой круг ориентировочно 600 рублей.
Вывод
Полировка автомобиля самостоятельно — дело хорошее. Но требует трезвого расчёта и оценки своих возможностей. Попытки сэкономить и получить новые навыки могут принести и убытки в виде испорченного материала и поверхности машины. Лучше заплатить и обратиться к мастерам. Но если у Вас много времени и сил, а жизнь заставляет экономить — дерзайте!
Полировка авто — секреты технологии, инструкция
Автомобиль, только что выехавший за ворота автосалона, сияет и собирает на себе восхищенные взгляды. Но проходит время, и следы тяжелой жизни превращают некогда сверкающий кузов в печальное и побитое царапинами «тело». Чтобы обновить машину и вернуть ей яркий вид, используется полировка авто.
В зависимости от состояния лакокрасочного покрытия, полировка кузова автомобиля выполняется в мастерской или самостоятельно. Учитывая, какой арсенал всевозможной автокосметики сегодня предлагают производители, обновить свой автомобиль можно и самому, если он не совсем запущенный. Как это делать правильно – читайте в нашей статье.
Что такое полировка кузова?
Почему же «стареет» автомобиль, теряет блеск и цвет? Причин много может быть много.
- Воздействие солнечного ультрафиолета. Краска со временем выгорает, особенно на крыше и капоте, теряет цвет и яркость.
- Во время езды больше всего страдает передняя часть автомобиля: песок и камушки повреждают краску, иногда довольно сильно.
- Химические воздействия на лак: насекомые, смолистые почки с деревьев, птичий помет и даже, как ни странно, дождевая вода могут серьезно повредить лакокрасочное покрытие, иногда до глубоких слоев.
- Неосторожная парковка оставляет небольшие царапины.
- Использование неподходящих инструментов для чистки автомобиля от снега, опавших листьев.
- Мытье в автомойках с крутящимися барабанными щетками. Они кажутся мягкими, но частое посещение таких моек приводит к тому, что на кузове остается сеть мельчайших царапин, покрывающих его сплошной паутинкой.
- Тот же эффект получается от неправильного мытья автомобиля вручную.
- И другие механические воздействия: поездки по лесу, когда автомобиль цепляют ветки, привычка ставить на капот сумки, чашки, класть документы, и даже неправильно выполненная предыдущая полировка – всё это ухудшает внешний вид автомобиля.
Сравнение как было до и после полировки
Полировка кузова автомобиля – это процесс восстановления внешнего вида лакокрасочного покрытия (ЛКП) с помощью специальных средств (автокосметики, оборудования и инструментов). Такое восстановление может выполняться двумя способами: абразивным и неабразивным.
- Абразивный метод полировки – это применение специального оборудования и автокосметики, которые механическим путем удаляют тонкий слой лакового покрытия. Такая полировка необходима, когда нужно удалить мелкие царапины и другие дефекты лакокрасочного покрытия (ЛКП), которые невозможно замаскировать обычными полиролями.
- Неабразивный метод – это процесс нанесения на кузов автомобиля полирующих составов без повреждения лакового слоя. Такая полировка называется еще защитной: как правило, используется полироль с различными восковыми добавками, создающими на поверхности кузова гидрофобный слой.
Любой вид полировки направлен в первую очередь на восстановление эстетического вида автомобиля, а также на устранение или маскировку мелких повреждений ЛКП. Она нужна не только для того, чтобы машина вызывала завистливые взгляды окружающих: качественные полироли способны защитить кузов от неизбежной коррозии, предотвратить налипание битума и грязи, смешанной с дорожными химикатами, и даже принять на себя повреждения от песка и насекомых, оставив лаковый слой нетронутым.
Как часто можно проводить процедуру?
Как известно, любую проблему легче предотвратить, чем разбираться с последствиями. Это же относится и к уходу за автомобилем: если защитную полировку можно (и нужно) делать несколько раз в год, то абразивную можно выполнять всего-то в среднем три раза за весь срок «жизни» автомобиля. Просто потому, что даже самое деликатное воздействие всё-таки снимает часть лакового слоя, а современные автомобили красят совсем не «на века».
Полировка кузова автомобиля своими руками
Конечно, легче и быстрей доверить свой автомобиль профессионалам, чтобы они навели блеск. Однако за любую услугу надо платить, а если дело касается защитной полировки, то платить регулярно. Цена полировки авто (косметической, не восстановительной) стартует от 15 долларов, но делать ее нужно регулярно, и небольшие суммы выливаются в серьезные расходы. Поэтому многие автовладельцы освоили нехитрую науку полировки кузова автомобиля своими руками, чтобы иметь красивую машину и не вкладывать в уход за ней лишние средства.
Заниматься полировкой авто своими руками можно в том случае, если есть теплый и светлый гараж, где машину можно помыть, высушить и не бояться, что на нее в процессе работы осядет пыль или конденсат. На открытом воздухе, даже в безветренную теплую погоду, полировать машину нельзя, чтобы не добавить на кузов царапин взамен удаленных.
Правильный выбор места, грамотная подготовка, терпение, качественные инструменты и автокосметика – всё это кажется сложным, пока не сделаешь самостоятельно 2-3 раза, потом остается только развивать свои навыки в создании красоты и блеска.
Чтобы качественно выполнить полировку авто, нужно грамотно выполнить три этапа работ: подготовку, полировку, проверку качества. На видео ниже подробно описана вся процедура.
Подготовка
- Прежде, чем полировать автомобиль, его нужно вымыть. Тщательно! Качественно!! Два раза. От того, насколько хорошо отмыт кузов, зависит весь результат, так что мыть придется как перед продажей.
- Очистка кузова должна убрать не только обычную дорожную пыль и грязь, но и трудновыводимые пятна: битум, бензин, краску с дорожной разметки, смолу с деревьев, останки насекомых, пятна разнообразной химии. В общем, всё, что только можно смыть, кроме самого лака.
- Если все равно остались места с загрязнениями, можно попробовать их очистить с помощью полировочной глиной, которая собирает на себя даже те частички, что уже крепко засели в слое лака.
- При мытье кузова лучше не пользоваться шампунями с воском: воск будет позже, а пока наша задача – максимально очистить поверхность.
- После всех очисток автомобиль нужно ополоснуть водой, протереть полотенцем из хлопка или микрофибры (важно, чтобы материал не оставлял ворс) и высушить. По возможности, продуть компрессором щели, уплотнители, замки, стыки и т.д., чтобы оттуда в решающий момент не вытекла подлая капелька воды.
- И, наконец, сухой кузов необходимо обезжирить. Для этого есть специальные средства, которые не вредят лаковому покрытию, но убирают даже следы от пальцев.
- Следующий этап подготовки – оклейка защитной лентой тех элементов, на которые не должен попасть полироль. Это все резиновые уплотнители, хромированные детали, стеклянные поверхности. Всё, что примыкает к тем поверхностям, которые будут обрабатываться.
- И, наконец, нужно подобрать хороший свет. Без качественного освещения полировка может получиться неровной, недостаточно скрыть мелкие царапинки и вообще оказаться не такой красивой, как ожидалось. Поэтому мощные лампы – хороший способ контроля качества своей работы.
Полировка
После мощной подготовительной работы можно приступать к самой полировке. И здесь есть два варианта: первый – абразивная шлифовка, которая нужна для удаления дефектов, второй – защитная полировка, которую делают для создания дополнительного блестящего защитного слоя. В зависимости от состояния кузова, эти два этапа полировки придется пройти один за другим или ограничиться только второй частью – эстетическим обновлением. В некоторых случаях есть смысл «заматовать» поверхность мелкозернистой наждачкой от «1500» до «3000», смоченной водой, с целью удаления глубоких царапин. Также эту процедуру проделывают, что бы сэкономить время и пасту, так как в противном случае, нам прийдется долго работать с кругом и пастой, чтоб добиться такого же эффекта.
Делаем матирование с помощью мелкой наждачки
Абразивная полировка делается только специальной машинкой, со строго подобранными кругами и соответствующей пастой. Для удаления царапин используется крупнозернистая паста, твердый круг. Начинаем полировку с низких оборотов. Смотрим, чтоб кузов не перегревался, иначе лак «закипит».
После этого второй этап: среднезернистая паста, диск средней жесткости и средние обороты машинки.
Финишная паста наносится мягким кругом, на высоких оборотах.
Самый ответственный этап – первый, именно от него зависит общий результат работы. Последующие этапы полировки только сглаживают неровности, оставшиеся от крупнозернистой пасты.
Во время абразивной полировки нужно соблюдать несколько правил.
- Не полировать верхушки граней ребер жесткости, на них мало лака и можно повредить краску.
- Следить, куда направляешь полировальную машинку. Для этого и заклеивали всё лишнее защитной лентой – чтобы не дотронуться диском до пластиковых элементов (он греется во время работы и моментально обжигает пластмассу).
- Нужно следить, чтобы пластиковая часть диска не царапнула кузов.
- Не задерживать диск долгое время на одном месте – он греется и перегревает краску. Лучше пройтись по сложному участку еще и еще раз, но с перерывами.
- Следить, чтобы полировальная паста не попадала в щели и стыки. Это плохо сказывается и на долговечности полировального диска, и на результатах работы.
- После окончания абразивной шлифовки кузов снова нужно вымыть автошампунем, а затем тщательно высушить. Это делается для удаления твердых частичек перед нанесением воска.
Полируем абразивной пастой
Защитная полировка кузова автомобиля делается легче, ее можно наносить без дополнительного оборудования, только с помощью специальных салфеток или аппликаторов. И начинать ее нужно… со чтения инструкции на флаконе с полиролью. В зависимости от того, что за средство выбрано, его можно использовать либо сразу после нанесения на поверхность кузова, либо через пару минут, когда средство начнет чуть подсыхать.
Полировку делают по частям: каждый из элементов кузова полируют отдельно, мягкими движениями, и пока он не будет готов, к следующему элементу не переходить.
Проверка качества
Проверить результат можно при ярком свете: на солнце или под хорошим фонарем. При качественном освещении будет видно, остались ли незамеченными мельчайшие царапинки, и главное – нет ли разводов-голограмм, которые остаются от первичной полировки.
Проверяем качество полировки на хорошем свете
Если результат нравится – полировка прошла успешно. А вот недостатки и ошибки придется исправлять, сразу или при следующей полировке.
Какую выбрать полировочную пасту, машинку и диск?
Для самостоятельной регулярной полировки воском машинка не нужна. А для тех, кто собирается заниматься своим (и не только) автомобилем самостоятельно, электрооборудование обязательно понадобится.
Материалы для полировки авто
Машинка для шлифовки должна иметь плавную регулировку оборотов, тогда можно обойтись ею одной. Конечно, у профессионалов есть целый арсенал оборудования для работы, но любителю оно просто не нужно.
Диски для полировки бывают жесткими, средними, средне-мягкими и мягкими. Каждый производитель маркирует их своими цветами, так что ориентироваться на них сложно и лучше смотреть на характеристики дисков. Для качественной глубокой полировки понадобятся все три, а для простого нанесения состава на поверхность достаточно самого мелкозернистого.
Что касается паст для полировки, то по степени жесткости воздействия они делятся на порошковые и гелевые. Порошковые – более абразивные, могут применяться для обработки сильно поцарапанного кузова. Гелевые – мягкие, их можно использовать для не сильно поврежденных поверхностей. Кроме того, гелевые (а также жидкие) полировальные пасты подойдут для автомобилей, качество краски у которых и так не слишком высокое.
Восковые полироли выбрать легче: достаточно найти любимый бренд автокосметики и уже у него поискать нужную полироль. Стоимость полироли зависит от состава и производителя, как правило от 5 долларов за флакон на 2-3 раза до 100 долларов за профессиональны средства.
Советы автолюбителям
- Прежде, чем решиться полировать автомобиль самостоятельно, нужно хоть раз увидеть от начала и до конца, как это делают профессионалы. Просто чтобы представлять очередность действий, сложность процесса и ожидаемый результат.
- От качества подготовительных работ зависит и конечный результат. Нельзя пренебрегать подготовкой, и это относится как к автомобилю, так и к оборудованию и инструментам.
- Во время шлифовки машинку лучше не прижимать к поверхности кузова, она должна свободно скользить, надавливая максимум собственным весом.
- Салфетки и полотенца, которыми убирают излишки пасты во время полировки, должны быть идеально чистыми, иначе оставшиеся на них твердые частички снова поцарапают поверхность.
- И, наконец, приступать к работе нужно с энтузиазмом и хорошим настроением. Полировку воском нужно повторять регулярно, так что лучше, чтобы это было приятным хобби, а не тяжелой повинностью.
Заключение
В зависимости от используемых средств полировка авто может проводиться раз в две недели или же несколько раз в год. Качественные полироли надолго оставляют на поверхности автомобиля защитный слой, который отталкивает влагу, грязь и даже маслянистые вещества.
Если полировка кузова автомобиля регулярно делается со дня его покупки, то глубокая полировка вообще может никогда не понадобиться – машина и так будет в отличном состоянии, с блестящим, не тронутым временем и небрежным отношением лаком.