Средство от запотевания стекол
5 эффективных способов избавиться от запотевания стёкол в машине
Запотевание стёкол – проблема многих автомобилей. Мало приятного смотреть в запотевшее стекло независимо от его расположения – лобовое, заднее или боковое. Решить проблему помогает антизапотеватель автомобильных стекол. Его можно купить в магазине автохимии или сделать самому из подручных средств.
Запотевание стёкол – проблема многих старых автомобилей. Но даже у новых машин на лобовом или заднем стекле могут появиться капли конденсата – во время дождя или снегопада. Поможет решить проблему антизапотеватель автомобильных стёкол. Как работают средства от запотевания? И как сделать подобное средство на ходу, из подручных средств?
Почему потеют стёкла в машине?
Потение стёкол внутри машины часто происходит во время дождя. Оно снижает видимость и представляет опасность для дорожного движения. Запотевшие стёкла блокируют до 35 % светового потока и этим снижают качество обзора, адекватную оценку дорожной ситуации водителем. Причиной потения является конденсат. Он собирается (по-научному – конденсируется) на лобовом стекле с внутренней его стороны. Он также может собираться на любых других стёклах – боковых или задних.
Конденсат представляет собой мелкие капельки воды, которые оседают на стеклянной поверхности. Для их выпадения необходимы определённые условия. Это – так называемая «точка росы», сочетание определённой влажности и температуры. К примеру, при влажности воздуха 62 % конденсат будет выпадать при температуре +12 °С. А вот при влажности 95 % конденсат появится уже при +20 °С. Таким образом, появление конденсата гарантировано, если в салоне высокая влажность.
Регулировать процесс образования конденсата можно температурой и влажностью. При этом важна температура не в салоне, а на внутренней поверхности стекла. А также влажность воздуха. От чего зависят данные факторы, как можно влиять на их значения?
Температура стекла
Определяется температурой наружного воздуха. Зимой и осенью она достаточно низкая, поэтому для предупреждения выпадения конденсата стекло прогревают. Холодное стекло почти всегда будет местом образования конденсата. Прогрев стекла выполняют тёплым или горячим воздухом из щелей вентиляции – так поступают с лобовыми стёклами. Или передачей тепла от нагретых проводков – так устраивают обогрев задних стёкол.
Конденсат на прогретом стекле не образуется. Если же он уже успел образоваться, то при нагреве стекла капли воды высыхают в течение нескольких минут. Поэтому во влажную погоду обдув и обогрев стёкол включают сразу, ещё до выезда из гаража во избежание их запотевания.
Влажность воздуха
Влажность воздуха внутри машины – второй фактор, который определяет запотевания стёкол. При посадке в салон влажность соответствует уличному пространству. После – она может уменьшаться, если вытяжка работает достаточно хорошо.
Заходя в машину во время ливня, вы приносите с собой 90-процентную влажность и конденсат на стёкла. Поэтому во время дождя, не дожидаясь появления влаги, необходимо включать усиленную вытяжную вентиляцию салона. Количество влаги в воздухе салона будет постоянно восполняться, если в авто будут ехать 4 — 5 человек. За 1 минуту человек выдыхает 1 грамм воды, которая также остаётся в салоне и может конденсироваться на внутренней поверхности стёкол. Для выведения влаги от дыхания пассажиров также должен работать вытяжной вентилятор.
О том, как работает датчик дождя, рассказывает очень полезная и актуальная статья нашего специалиста.
Подробную информацию о том, можно ли включать кондиционер зимой, вы сможете узнать из статьи нашего автора.
Также рекомендуем изучить интересный материал эксперта, который посвящён такому актуальному вопросу, как антидождь для стекла автомобиля.
Для удаления конденсата необходимо, чтобы циркуляция воздуха была включена «из машины». И ещё: для качественной вентиляции должен быть чистым салонный фильтр и испаритель.
Также можно включить кондиционер – он уберёт влагу и конденсат за несколько минут. Если же машина только выезжает из гаража, потребуется время на прогрев двигателя. И только после этого станет возможным обогрев стекла горячим обдувом. Исключением из данного правила будет вариант отдельно работающей печки. В таком случае прогрев стекла может быть включён со старта.
Влага в салоне: что делать?
При хронической влажности внутри авто стоит проверить состояние днища и поднять коврики. Если под ними влажно – склонность к запотеванию будет повышена. Что нужно предпринять?
- Просушить обшивку под ковриками.
- Поставить под кресла водителя или пассажира пористое впитывающее вещество. Часто используют наполнитель для кошачьего туалета. Также подходит соль. Она впитывает не только влагу, но и неприятные запахи.
- Проверить состояние уплотнителей и при необходимости – поменять их, чтобы дождевая вода не попадала в салон авто.
- Проверить исправность системы охлаждения двигателя – она также может быть источником влаги для пространства салона.
Обязательно прочтите статью о том, какой размораживатель замков для автомобиля приобрести или как его сделать своими руками.
О том, какие преимущества даёт водителю лобовое стекло с подогревом и как правильно устанавливать эту функцию, узнайте из нашей статьи.
Более подробную информацию об омывателе лобового стекла, его особенностях и правилах выбора читайте в материале нашего эксперта.
Справедливости ради стоит отметить, что на многих современных машинах стёкла не потеют. У них достаточно хорошо работает вытяжка и обдув стёкол. Поэтому нет условий для выпадения конденсата на стекле. Вопрос запотевания больше касается машин отечественного автопрома с недостаточной вентиляцией и с забитыми фильтрами, с неисправной системой обогрева на заднем стекле. Таким образом, встаёт вопрос об антизапотевателе.
Средства для обработки запотевающих стёкол
Для решения проблемы запотевания автомобильная промышленность выпускает различные средства для обработки стёкол. Они получили названия антизапотевателей и антидождей. Имеют вид аэрозолей или жидкостей, продаются в отделах автохимии по средней, доступной цене.
Почти любой антизапотеватель автомобильных стёкол изготавливается на основе спирта. Это достаточно надёжное средство, которое снижает количество конденсата на стёклах и улучшает обзорность во время дождя. Однако бывают ситуации, когда готового антизапотевателя нет, а ехать нужно. На улице дождь, в автомобиле сидят 5 человек, и конденсат образуется на стёклах постоянно. Какими домашними средствами можно заменить автохимию?
Для того, чтобы не образовывался конденсат, мылом натирают стёкла изнутри. Можно нарисовать сетку или полоски, после чего растереть их тряпкой по стеклу. Для хорошего растирания необходимо тепло. Поэтому если вы «мылите» стёкла по холоду, делайте это после езды на машине в прогретом салоне.
Глицерин и спирт
Смешать глицерин и спирт, после чего протереть полученной смесью стекло – наиболее простой вариант сделать антизапотеватель автомобильных стёкол своими руками. Глицерин, содержащийся в мыле, снижает поверхностное натяжение капель воды. Однако его отдельное применение приводит к образованию на поверхности стекла жирной плёнки. К этой плёнке прилипает мелкая пыль, мусор. Для предупреждения образования плёнки глицерин разводят спиртом. При этом сам спирт – также средство, которое снижает поверхностное натяжение. В соединении с глицерином он теряет свой резкий запах и становится ингредиентным.
Чистый глицерин без смешивания со спиртом создаёт на поверхности стекла жирную плёнку. Она даёт блики в ночное время, при фонарном освещении или от света фар. Поэтому в качестве антизапотевателя чистый глицерин не подходит.
Глицерин и нашатырь
Сам по себе нашатырь снижает поверхностное натяжение и предупреждает конденсат. Но его влияние на организм человека вряд ли можно назвать оздоравливающим или позитивным. Нашатырный спирт используется при обмороках. Он учащает дыхание и повышает артериальное давление. А кроме того — раздражает слизистую глаз и дыхательных путей, вызывает слезотечение, кашель, головную боль. Даже в небольших концентрациях нашатырь может стать причиной нарушения дыхания.
Стёкла автомобиля лучше не протирать чистым нашатырём, а использовать смесь нашатырного спирта и глицерина для их мытья. Компоненты берут в следующем соотношении:
- 0,5 стакана воды;
- 1 стакан глицерина;
- 5 капель нашатырного спирта.
Полученным раствором протирают стёкла авто изнутри и снаружи. При этом решают сразу несколько вопросов:
- избавляются от конденсата;
- наружная поверхность будет меньше загрязняться;
- капли дождя будут быстро скатываться;
- наледь – меньше намерзать, появляться при более низких температурах.
Гель для бритья
Ещё один подручный антизапотеватель автомобильных стёкол, в котором есть ПАВы – это гель или пена для бритья. Гелем натирают стёкла внутри машины. Для этого его выдавливают на бумажную салфетку и трут стекло до чистоты. Количество геля – несколько капель. Растереть необходимо до прозрачности.
Что ещё обработать антизапотевателем?
Средства от «потения» стёкол будут весьма кстати на других поверхностях автомобиля. Что ещё стоит обработать автохимическим раствором?
- Поверхность наружных зеркал. Обработка антизапотевателем будет аналогом обработки антидождём. Во время дождя или в тумане капли не будут скапливаться на зеркале.
- Наружную поверхность стекла. Это актуально для дождливого климата или в сезон частых осадков. А также для боковых стёкол, не оборудованных дворниками. Во время сильного дождя капли воды будут быстро скатываться с лобовой поверхности. Стекло будет чистым, а обзорность – высокой.
Наверняка все сталкивались с такой проблемой как запотевание стёкол в машине…Вот об этом нашел в интернете статейку, может камуто будет интересно, кто то возмёт под заметку…
На улице – холод, слякоть, и дождь снова пошел… А в салоне автомобиля – сухо, тепло и уютно. Но едва захлопывается дверца за четвертым пассажиром, стекла запотевают и обзорность сводится к нулю. Учимся с этим бороться.
Запотевшие стекла в автомобиле – проблема довольно серьезная, хотя обсуждение этой темы вызывает обычно иронические ухмылки и замечания типа «пить надо меньше». Ухудшение обзорности самым непосредственным образом сказывается на безопасности движения. Пока на улице держится плюсовая температура, окна достаточно протереть салфеткой или просто рукой – лишь бы дотянуться из-за руля. Но с приходом морозов любая влага на стекле превращается в лед, убрать который так просто уже не удастся. А значит, последние осенние дни – самое время устранить источник проникновения влаги в машину и привести в порядок систему отопления и обдува стекол.
Неоспоримый факт – влага, соприкасаясь с более холодными стеклами автомобиля, конденсируется и превращается в видимые глазом капельки.
Чтобы устранить проблему, нужно разобраться с факторами, ее вызывающими. Во-первых, это повышенная влажность внутри салона. Прежде всего, влага содержится в воздухе, выдыхаемом водителем и пассажирами. Полностью исключить дыхание, понятное дело, нельзя. Но, если люди не будут разговаривать, количество пропускаемого через их легкие (и увлажняемого) воздуха уменьшится. Уместно сказать, что присутствие нетрезвых пассажиров в самом деле активизирует процесс запотевания стекол. Этому есть объяснение: выдыхаемые пары спирта, благодаря гигроскопичности оного, «по пути» дополнительно впитывают влагу из организма.
Еще один источник влажности – мокрые коврики, шумоизоляция, обивка сидений. Испаряясь из ткани, вода насыщает воздух и тут же «пересаживается» на окна. Владелец просто сбит с толку: и «печку» включил, и вентилятор, а со стекол течет! А все дело в том, что движение теплого воздуха стимулирует процесс испарения. При этом хозяин автомобиля иногда даже не догадывается, что его машина требует капитальной просушки. Если обивка пола и полка под задним стеклом мокрые «хронически», значит, пришло время позаботиться о герметизации салона в местах проникновения дождевой воды: по уплотнителям стекол, выхода антенны, поводков стеклоочистителей и т.п.
В автомобилях, оснащенных климат-контролем, воздух может увлажняться потому, что образующийся при его работе конденсат не выводится наружу через засорившееся сливное отверстие. Соприкасаясь с задержавшейся в воздуховодах водой, проходящий по ним воздух «мокреет», и влага попадает в салон. Чтобы разобрать торпедо и прочистить отверстия, конечно, потребуются время и средства, но прозрачность окон того стоит. Впрочем, эта неисправность из разряда редких.
Не пускайте воду к стеклам:
Одно из правил – не позволять влаге оседать на стеклах. Штатная система вентиляции автомобиля способна как минимум защитить лобовое стекло (а иногда – и передние боковые). Если обдув результатов не приносит, в современных иномарках нужно проверить состояние воздушного фильтра салона. Довольно часто именно его загрязнение ухудшает вентиляцию, из-за чего стекла интенсивно потеют даже на автомобилях с самыми совершенными системами микроклимата. Кроме того, иногда свободному проходу воздуха к соплам и стеклу мешают заклинившие приводы заслонок системы вентиляции, перераспределяющие воздушные потоки.
Водители старых машин в помощь основной системе обдува часто устанавливают дополнительный вентилятор, направленный на лобовое или заднее стекло в месте, наиболее важном для обзорности. Помогает также элементарный обдув лобового стекла холодным воздухом с улицы, поступающим через поворотную форточку (если она предусмотрена конструкцией). Естественно, забор воздуха в систему вентиляции при «потении» стекол нужно осуществлять не из салона, а с улицы. Окна интенсивно запотевают при включенной системе рециркуляции воздуха в салоне.
Для уменьшения влажности воздуха полезно включать кондиционер. В холодное время года, если позволяет конструкция, его можно включать параллельнос с «печкой» – этого бывает достаточно.
Замечено также, что на чистое стекло влаги осаживается намного меньше, поэтому зимой опытные водители моют окна теплой водой с мылом или даже чистым спиртом. По их свидетельству, при повышенной склонности к запотеванию, одной такой процедуры хватает на 2-3 часа, в зависимости от размеров салона и количества пассажиров.
Можно только позавидовать автолюбителям, если лобовые стекла их машин оснащены встроенным электрическим обогревом. Естественно, и передний, и задний обогрев нужно включать при первых же признаках появления влаги на стеклах.
В каталогах производителей есть и жидкие и аэрозольные средства, препятствующие запотеванию окон. Однако выбор и применение «антиперспирантов» для стекла – дело тонкое. Дело в том, что некоторые препараты оставляют на стеклянной поверхности жирный слой – настолько заметный, что, прикоснувшись к нему рукой, можно затем оставить отпечатки пальцев на обивке сидений. Если такой продукт нанесен на автомобильные стекла, через которые водитель наблюдает за дорогой, разводы и блики создадут весьма серьезные осложнения, особенно в темное время суток.
В то же время качественные средства, примененные согласно инструкции, совершенно невидимы (поэтому они и не требуют удаления по окончании сезона). Даже если в необогретом салоне разместились четыре-пять человек, такие препараты не дают влаге задерживаться на обработанном стекле. Как ни странно, найти в продаже средства против запотевания стекол при подготовке статьи оказалось достаточно сложно, хотя осень в самом разгаре.
Чтобы предохранить окна от запотевания и обмерзания, бывалые водители натирают стекло глицерином. Однако при ночных поездках этот способ нужно применять с осторожностью, поскольку слой глицерина на стекле создает блики.
В прежние времена, если запотевшие стекла начинали замерзать, шоферы натирали стекло солью, завернутой в тряпочку. В мороз около 10° С такую процедуру приходилось время от времени повторять. Способ плох тем, что стекло остается мокрым, а затекающая под торпедо и за обшивку дверей соленая влага провоцирует коррозию. В зоне действия «печки» соль на стекле высыхает, оставляя белые разводы – «солончаки».
Самый «безвредный» народный способ – держать приоткрытым одно из окон. Но в таком случае неизбежен некоторый температурный дискомфорт.
Принцип действия антизапотевателей:
Препараты работают по принципу изменения поверхностного натяжения. Нанесенная на стекло влагоотталкивающая пленка за счет низкого поверхностного натяжения не дает формироваться микрокаплям и удерживаться им на поверхности стекла, т.е. оседающая влага тонким ровным слоем расплывается по поверхности стекла.
Действуют такие средства, как правило, в два этапа. Сначала антизапотеватель очищает стекло (практически все марки обладают чистящими свойствами), а затем нанесенный и растертый слой препарата создает защиту от влаги. Если стекло грязное, эффективность действия антизапотевателя ухудшается из-за неравномерности образующейся пленки.
Как в тумане: тест шести антизапотевателей
В межсезонье обычно возрастает спрос на специальные препараты, предназначенные для нейтрализации конденсата, появляющегося на внутренней поверхности ветрового стекла. Мы решили на практике оценить эффективность нескольких продуктов этой категории.
2-zahod
Опасность внезапного появления конденсата, полагаем, не требует особых разъяснений. Одномоментное образование на лобовом стекле большого количества мельчайших капелек приводит к его «затуманиванию» и практически полной потере видимости. Подобное может происходить при проезде определенных участков трассы, где наблюдается скопление холодного воздуха. Это могут быть, например, плохо вентилируемые проезды под эстакадами, тоннели и т.п. В таких случаях даже незначительный (всего в 1–2 градуса по Цельсию) перепад температуры уличного воздуха способен полностью затуманить лобовое стекло. Причем такой процесс вполне вероятен даже при относительно теплой (для межсезонья) погоде.
Приведем наглядный пример. Допустим, на улице +10 С°, а вы едете в машине, в прогретом до +20 С° салоне. Все хорошо, дорога пустая, видимость отличная, ничто не предвещает никаких эксцессов. Но риск внезапного ухудшения видимости и как следствие попадания в ДТП все равно существует, и в данном случае он зависит от относительной влажности воздуха в салоне. Ее критичное для этой конкретной ситуации (о чем мы скажем ниже) значение составляет 60%. Если машина попадет на участок дороги, где температура воздуха будет не +10 С°, а хотя бы +9 С°, можете не сомневаться — внутренняя сторона лобового стекла начнет быстро покрываться «испариной».
А происходит все из-за того, что внутренняя поверхность ветрового стекла «прошла» через так называемую точку росы. Данный показатель определяет то значение температуры воздуха, при достижении которой влага из него выделяется в виде конденсата. Как такое может быть, спросите вы, ведь в прогретом салоне относительная влажность воздуха была всего 60%? Оказывается, может! Дело в том, что 60% влаги при температуре +20 С° означает концентрацию водяных паров в воздухе на уровне примерно 9,6 г/м 3 . Но эта же концентрация при понижении температуры до +9 С° сразу преобразует относительную влажность до уровня 100%, что вызовет появление конденсата. Именно такой процесс мы обычно и наблюдаем при соприкосновении теплого воздуха с внутренней поверхностью лобового стекла, которое подверглось резкому охлаждению извне.
test-anti-klimat-1600
Многие автопроизводители уже давно изучили данную проблематику, и в современных машинах для экстренной борьбы с запотеванием стекол даже выделена отдельная кнопка в интерфейсе управления климат-контролем. Так вот, если нажать на нее, то вы наверняка заметите, что сразу же включится кондиционер и начнется активный обдув стекла. Алгоритм противодействия совершенно верный: кондиционер, интенсивно охлаждая и подсушивая воздух, уменьшает разницу температур между ним и ветровым стеклом, тем самым отодвигая точку росы в сторону нулевой отметки. Но это, повторимся, экстренный вариант, да и кондиционер есть далеко не в каждой машине. Как же быть?
Один из доступных и распространенных вариантов борьбы с конденсатом сегодня предлагают производители автохимии. Это превентивная обработка внутренней поверхности стекол специальными средствами, так называемыми антизапотевателями. Кстати, некоторые поставщики таких продуктов иногда указывают, что их средство предотвращает выпадение конденсата. Данное утверждение, на наш взгляд, не вполне корректно, так как противоречит самому механизму этого физического процесса. Очевидно, что конденсат при соприкосновении теплого воздуха с холодной стеклянной поверхностью будет появляться всегда. Вопрос в другом: как после этого будет выглядеть стекло — затуманенным, слегка увлажненным или покрытым каплями воды? Основная же задача любого антизапотевателя — предотвратить именно внезапное затуманивание, поскольку оно сильнее всего ухудшает видимость при появлении конденсата.
Основу таких препаратов составляет спиртовой раствор, а принцип действия базируется на существенном снижении адгезии «проспиртованного» стекла и влаги. Поэтому, если стекло не обработано, то мельчайшие капельки конденсата будут прилипать к стеклянной поверхности, ухудшая видимость.
test-anti-fonar-1600
В итоге после посещения ряда автомагазинов и АЗС у нас набралось шесть образцов, представленных такими брендами: Sintec, ВЭЛВ, Eltrans (все трое из России), Abro (США), Sonax (Германия) и CarPlan (Англия).
test-anti-luxometr-1600
Для замеров освещенности, проводимых до и после выпадения конденсата, был задействован люксометр — специальный цифровой прибор с фотоэлементом. С его помощью мы фиксировали уровень света, проходящего через лобовое стекло. Источником света в ходе эксперимента служил фонарик, формирующий узкий луч.
Что же показали наши натурные испытания? Начнем с визуального сопоставления результатов действия антизапотевателей. Для этого мы использовали увеличенные фрагменты фотографий номерного знака, отснятых через обработанные и необработанные участки ветрового стекла до и после выпадения конденсата. Это сопоставление однозначно говорит в пользу антизапотевателей — основная часть препаратов со своей задачей, в целом, справляется неплохо. Более же наглядно об этом свидетельствуют замеры освещенности, зафиксированные люксометром. Полученные данные и стали основой для итогового рейтинга, который мы составили для наших участников теста. Итак, наименьшее (7–9%) относительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата продемонстрировали два «иностранца» — немецкий спрей Sonax и английская жидкость CarPlan, составившие лидирующий тандем участников.
steklo-visualnoe-sravnenie-1
Последнее — третье — место поделили отечественные препараты торговых марок ВЭЛВ и Eltrans. Выпадение конденсата на стекле, обработанном этими продуктами, уменьшило уровень освещенности на 19–23%. Это, кстати, далеко не самые худшие результаты теста. Для справки: стекло, которое вообще не обрабатывалось антизапотевателем, после выпадения конденсата понизило уровень освещенности в салоне до 30–33%. А потому эффект от применения аэрозолей ВЭЛВ и Eltrans какой-никакой, но все же присутствует.
test-anti-pena-eltrans-1600
3-е место
test-anti-velv-1600
- Бренд: ВЭЛВ
- Название: антизапотеватель
- Страна-производитель: Россия
- Объем флакона, мл: 210
- Цена, руб.: 120
- Уровень снижения освещенности, %: 19–23
ПЛЮС
- посредственная нейтрализация тумана на стеклах
- легкое снятие пластиковой крышки
МИНУС
- заметное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата
test-anti-eltrans-1600
- Бренд: Eltrans
- Название: антизапотеватель
- Страна-производитель: Россия
- Объем флакона, мл: 210
- Цена, руб.: 110
- Уровень снижения освещенности, %: 19–23
ПЛЮС
- посредственная нейтрализация тумана на стеклах.
МИНУС
- заметное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата,
- продукт представляет собой пенный спрей. Это требует особой аккуратности при нанесении на стекло — при сильном нажатии на клапан пена может попасть на торпедо.
2-е место
test-anti-sintec-1600
- Бренд: Sintec
- Название: антизапотеватель
- Страна-производитель: Россия
- Объем флакона, мл: 210
- Цена, руб.: 110
- Уровень снижения освещенности, %: 10–13
ПЛЮС
- достаточно хорошая нейтрализация тумана на стеклах,
- малое снижение уровня освещенности после выпадения конденсата,
- доступная цена.
МИНУС
- относительно небольшой (по сравнению с другими участниками теста) срок годности — 2 года от даты выпуска.
test-anti-abro-1600
- Бренд: ABRO
- Название: Anti-Fog Formula
- Страна-производитель: США
- Объем флакона, мл: 103
- Цена, руб.: 190
- Уровень снижения освещенности, %: 10–13
ПЛЮС
- достаточно хорошая нейтрализация тумана на стеклах — удобный дозатор, размещенный в крышке флакона,
- малое снижение уровня освещенности после выпадения конденсата.
МИНУС
- небольшая емкость флакона
- относительно высокая цена
1-е место
test-anti-sonax-1600
- Бренд: Sonax
- Название: спрей против запотевания стекол
- Страна-производитель: Германия
- Объем флакона, мл: 300
- Цена, руб.: 300
- Уровень снижения освещенности, %: 7–9
ПЛЮС
- отменная нейтрализация тумана на стеклах,
- незначительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата,
- длительный (до 5 лет) срок годности.
МИНУС
- высокая стоимость.
test-anti-carplan-1600
- Бренд: СarPlan
- Название: антиконденсат
- Страна-производитель: Англия
- Объем флакона, мл: 250
- Цена, руб.: 280
- Уровень снижения освещенности, %: 8–9
ПЛЮС
- отменная нейтрализация тумана на стеклах,
- незначительное снижение уровня освещенности после выпадения конденсата.
МИНУС
- в горловине флакона нет отсекателя, поэтому при открывании крышки есть определенный риск расплескивания жидкости,
- относительно высокая стоимость.
Антизапотеватель в автомобиль своими руками: как устранить проблему конденсата в салоне
Причины излишнего запотевания стекол авто
С приходом холодов многие водители сталкиваются с проблемой излишней влаги на стеклах машин. Главная беда в том, что запотевшие стекла ухудшают видимость во время движения, а это может привести к аварийной ситуации на дороге.
Причины выпадения конденсата:
- Разница температура внутри авто и на улице.
- Пассажиры в салоне машины. Иногда причиной могут стать пассажиры, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения.
- Работающая автомобильная печка, вернее, таящий снег, который попадает внутрь через отверстие для забора воздуха.
- Неправильная настройка системы климат-контроля.
- Проблемы с вентиляцией салона.
- Плохая просушка машины после мойки.
- Мокрые коврики, тряпки, ветошь в салоне.
- Неисправности в системе охлаждения двигателя.
- Проблемы с салонным фильтром.
Чаще всего, для того чтобы стекла перестали потеть от лишней влаги, достаточно прогреть машину, настроить работу климат-контроля, отрегулировать печку, выкинуть ветошь, заменить салонный фильтр. Или отказаться возить нетрезвых пассажиров.
Если же причины серьезнее, но пока нет времени гнать «железного коня» к специалистам, стоит подумать о том, чтобы купить средство от запотевания стекол в автомобиле .
Средства от конденсата
Самым простым средством от конденсата является обычное мытье окон со спиртом. На чистое лобовое стекло влага оседает меньше, чем на загрязненное. Однако этой процедуры хватает на два-три часа.
Самым надежным средством от запотевания является автохимия.
Препараты для нейтрализации конденсата, поступающие в продажу:
- аэрозоли;
- пены;
- жидкости для протирания стекол.
Задача антизапотевателей — предотвратить затуманивание на стекле, которое ухудшает видимость при движении автомобиля. Они представляют собой специальный состав, наносимый на заранее обезжиренное стекло. Качественное средство должно предотвратить запотевание.
Некоторые производители обещают полное предотвращение конденсата. Но это не более чем рекламный трюк. Полностью от влаги избавиться невозможно. Просто данные средства отталкивают большую часть, не ухудшая видимость.
В состав антизапотевателя вводится водоотталкивающее вещество, попадая на которое, вода моментально скатывается под воздействием силы тяжести.
Следует обратить внимание, что прежде чем наносить химический препарат на поверхность оконных стекол, ее следует очистить, обезжирить, а потом тщательно высушить. Иначе он работать не будет.
Обезжиривание проводится медицинским спиртом или бытовыми химическими средствами для очистки полированных поверхностей.
Как правильно выбрать антизапотеватель в магазине
Химические средства — самые простые и доступные помощники автовладельца в борьбе с проблемой запотевания окон. Прежде чем покупать антизапотеватель, необходимо прочесть рекомендации производителей и отзывы в интернете.
При проверке образцов продукции от разных фирм, автолюбители, занимавшиеся тестированием, ориентировались на процент снижения уровня освещенности при использовании средства. Справедливости ради надо отметить, что он не сильно различается у большинства продуктов. Поэтому лучше попробовать несколько антизапотевателей и в дальнейшем приобретать понравившиеся, опираясь уже на личный опыт.
Специалисты советуют обратить внимание на средства на основе изопропанола.
Продукты на основе пропеллента или сополимера обладают очень коротким сроком действия — около двух часов.
Не следует гнаться за ценой. Лучше всего остановиться на среднем ценовом диапазоне. Дешевые средства в работе показывают себя гораздо хуже топовых.
Изготовление средства своими руками
Несмотря на широкий ассортимент автохимии на прилавках магазинов, некоторые автолюбители предпочитают делать составы от образования влаги на стеклах самостоятельно.
Антизапотеватель стекол своими руками можно изготовить из следующих доступных веществ:
- Глицерин. Его можно применять без добавок. Достаточно протереть стекло куском ткани и вытереть насухо.
- Глицерин и спирт. Берутся в пропорции 1:2 и смешиваются до получения однородного раствора. Затем им протирается стекло.
- Уксус и эфирные масла. Состав: вода (250 мл), уксус (30 мл), любое эфирное масло (10 капель). Воду доводят до температуры кипения, снимают с огня и заливают в нее уксус и масло. После тщательно перемешивают. На стекло наносят остывший раствор при помощи пульверизатора. Это средство очень эффективно. После нанесения оно может действовать до месяца.
Выбор эфирного масла зависит от предпочтений автолюбителя — какой запах он предпочитает ощущать в своей машине.
Плюсы и минусы
Делая выбор между средствами от официальных производителей и изготовленными самостоятельно, нужно взвесить все достоинства и недостатки. Вполне возможно, что плюсы будут более убедительны.
Преимущества антизапотевателя от производителя:
- Не образует разводов, стекло долго остается чистым.
- Долго хранится.
- Препятствует собиранию капель даже при высокой влажности и значительной разнице температур в салоне и на улице.
- Мешает образованию статического электричества.
- Безопасен для пластиковых и резиновых элементов салона.
- Не имеет отталкивающего химического запаха.
- Разрешено использовать на всех видах тонировки.
Благодаря этим качествам, хозяйки активно используют такие средства быту — они отлично обрабатывают стекла и зеркала, которые потом легко чистятся и надолго сохраняют блеск и чистоту.
Средства понравились и дайверам — они обрабатывают ими очки перед нырянием. Защитные жидкости подходят даже для стекол оптических приборов.
Однако практика пользования показывает, что у этих веществ есть свои минусы.
- Относительно высокая стоимость.
- Многие дополнительные вещества, которые нацелены на продление срока действия средства, приводят к тому, что на поверхности стекла появляются мутные участки.
Специалисты считают, что стоимость антизапотевателей не должна смущать автолюбителей — на своей безопасности экономить нельзя.
Самодельные вещества дешевы. Но при использовании в вечернее время, например, глицериновая пленка дает блики, которые могут спровоцировать проблемы на дороге.
Другие способы избавления от конденсата
Опытные автовладельцы знают множество средств борьбы с нежелательной влагой на стеклах. Народная фантазия, подсказывающая, как избавиться от запотевания стекол в автомобиле , неистребима.
Простейшие средства, которые всегда под рукой:
- Мыло. На автостекле куском мыла рисуется сетка с ячейками и старательно растирается. Единственная проблема — на холоде сложно сделать тонкую равномерную пленку.
- Пена или гель для бритья. Очень эффективное средство за счет различных добавок. Недорогая, постоянно есть под рукой, легко наносить и растирать. Делают это сухим бумажным полотенцем до прозрачного состояния.
- Табак из сигарет. Его пропитывают водоотталкивающими веществами.
- Картофель.
- Лимонный сок.
- Поваренная соль в бумажных пакетах или молотый кофе (их нужно раскладывать возле стекол, периодически убирая старые пакеты).
- Упаковки силикагеля (такими же защищают от воздействия влаги бытовую технику, обувь, компьютеры, мобильные устройства).
- Кошачий наполнитель (эффективно уменьшает влажность; можно использовать значительные объемы, скрытно разложив в салоне в мешочках, и периодически, раз в 10—15 дней, менять).
- WD-40. Обладает еще и прекрасным водоотталкивающим эффектом. Однако в салоне может возникнуть характерный запах, который нельзя устранить. Нежелателен контакт с полимерами, которыми отделывают салон.
- Старые газеты или бумага для рисования акварелью (кладутся на полке под задним стеклом, эффективно впитывают влагу).
- Памперсы.
Конечно, у всех средств есть свои достоинства и недостатки. В большинстве случаев, самоделки нестойки: мыло, пена, картофель и лимонный сок. Также они активно притягивают пыль. Сухие продукты надо часто менять. Но в тоже время — это очень дешевые и доступные средства.
Отзывы водителей
Приобрела антизапотеватель Grass Antifog. Представляет собой жидкость, упакованную в баночку из пластика с распылителем. На механизме распылителя есть фиксирующая кнопка. Очень просто и удобно.
После обработки стекол неделю езжу без проблем. Запаха почти нет. Но не оставляю его в машине, заношу домой. У нас довольно холодно, а на упаковке написано, что его нельзя хранить при температуре ниже +5 градусов Цельсия.
В общем, на мой взгляд, неплохо.
А мне понравился Shell Антизапотеватель. Он тоже в бутылке с распылителем: брызнул и располировал. Высыхает быстро. Держится долго. Эффективно защищает от влаги. Запах есть, но приятный, яблочный.
Я горными лыжами занимаюсь. Попробовал смазать очковые стекла. Просто отличный результат. Образуется тонкая пленка, на которой конденсат не держится.
Приобрел «ВЭЛВ» Антизапотеватель. Купился на посулы производителя. Не ведитесь, не совершайте моей ошибки. Он вообще не работает.
Возился с обработкой только. Стекла вычистил, спиртом протер, высушил. Потом наносил «ВЭЛВ», полировал. И чтобы вы думали — никакого эффекта. Только деньги выбросил. Езжу по-дедовски: с газетками под задним стеклом.
В своей водительской практике я тоже столкнулась с такой проблемой, когда приходится бороться с затуманиванием и запотеванием стекол. Изготовить антифог своими руками несложно. Попробовала глицерин. Но пользовалась рецептом друзей: разводила его с жидким мылом в соотношении 1:2. Вполне сносно.
Если нет покупного средства под рукой, то им вполне можно обрабатывать стекло.
Видео о борьбе с запотеванием
Из видео можно узнать, как бороться против запотевания автостекол с применением самодельных антизапотевателей.
Топ-10 антизапотевателей автомобильных стёкол
В автомобиле стёкла являются важнейшим элементом кузова автомобиля, который позволяет обеспечить безопасность движения. Запотевание стёкол значительно снижает обзорность со стороны водителя, тем самым провоцируя опасные ситуации на дороге. Чтобы избежать конденсирования влаги необходимо использовать специальные средства, которые позволяют эффективно бороться с этим явлением.
В этой статье будет представлен рейтинг антизапотевателей автомобильных стекол, а также подробно рассказано о правилах использования таких средств автохимии и самостоятельному изготовлению антизапотевателей.
Почему запотевают стёкла?
Запотевание стёкол автомобиля происходит, когда температура воздуха внутри салона значительно выше, чем за пределами машины. В результате такого перепада температур стекло оказывается очень холодным и на его поверхности образуется тончайшая прослойка воды, которая и затрудняет обзор водителю.
Значительно увеличить интенсивность запотевания стёкол может чрезмерная увлажнённость салона автомобиля. Например, после мойки необходимо тщательно протереть сухой тряпкой уплотнители дверей. Если этого не сделать, то влага будет испаряться и оседать на ветровых и боковых стёклах.
Следует обратить внимание на исправность дренажного отверстия, расположенного в вентиляционном отсеке. При заполнении просвета этого отверстия грязью или листьями, вода во время дождя или мойки машины не будет удаляться, в результате чего жидкость направится в салон через вентиляционную систему или микроотверстия в кузове.
Влажность воздуха в машине может быть повышена и в результате попадания снега на коврики с обуви пассажиров и водителя. При прогреве машины снег быстро растает и пар сразу начнёт оседать на холодном стекле. После обнаружения воды на коврике её необходимо незамедлительно удалить.
Частое запотевание стёкол может быть связано со снижением циркуляции воздуха внутри салона. Если воздушный фильтр проработал длительное время без замены, то возможно его пропускная способность снизилась настолько, что практически полностью прекратилось движение воздуха по подающим патрубкам, и, как следствие этого, увеличилось запотевание стёкол.
Причиной чрезмерного образования влаги на стёклах автомобиля может быть неудовлетворительная работа печки. Если мотор вентилятора работает со сниженной скоростью или в случае, когда не удаётся направить поток воздуха на ветровое стекло необходимо срочно отремонтировать отопительную систему машины.
Что делать?
Самым эффективным способом справиться с образованием влаги – это использовать антизапотеватель автомобильных стекол.
Иногда, это невозможно сделать, например, в случае, когда средство закончилось, а управление автомобилем осуществляется в местности, где нет возможности приобрести новый флакон либо время работы торговых точек подошло к концу.
В этой ситуации можно попробовать следующие методы избавления от запотевания стёкол:
- Включить печку и отрегулировать направление движения тёплого воздуха на ветровое стекло.
- Если в салоне автомобиля находится большое количество людей, то следует попросить пассажиров не разговаривать во время поездки. Таким образом можно значительно снизить поступление влажного воздуха из лёгких в салон автомобиля.
- Протереть стекло тряпкой из микрофибры.
Если предстоит дальняя поездка, а машина хранится в отапливаемом гараже, то прежде чем выехать на заснеженную зимнюю дорогу рекомендуется открыть двери и хорошо просушить салон.
Если есть желание, то можно приобрести специальную незапотевающую прозрачную плёнку и установить её с внутренней стороны ветрового стекла. Такая прослойка отлично защитить основную поверхность стекла от образования тонкого слоя влаги.
Также отправляясь в дорогу можно приготовить «народное» средство, которое состоит из следующих ингредиентов:
- Глицерин – 1 часть.
- Спирт – 10 частей.
После тщательного смешивания этих веществ его наносят на стекло со стороны салона с помощью тряпки.
Не менее простым и эффективным, является протирание стекла табаком, который можно извлечь из любой сигареты.
Самодельные средства защиты стёкол от запотевания очень дёшевы, но намного удобнее и проще использовать специальные средства, которые наносятся методом распыления.
Топ-10 антизапотевателей
Антизапотеватели, как и любая другая автохимия может существенно отличаться по качеству и стоимости. Далее будут представлены средства, которые хорошо справляются с запотеванием.
1. Антитуман – это средство борьбы с образованием конденсата может эффективно использоваться для обработки автомобильных стёкол.
Антизапотеватель реализуется в виде спрея. Способ применения: встряхнуть баллон и распылить на внутреннюю поверхность стекла, затем протереть его при помощью салфетки. Состав можно наносить на запотевшие автостекла. Рекомендуемая периодичность использования 1 раз в 3-4 недели.
К недостаткам антизапотевателя «Антитуман» можно отнести высокую стоимость.
2. Sonax – это средство отлично защищает стёкла машины от запотевания, при этом наносить его на поверхность очень удобно. Антизапотеватель выпускается в форме спрея, поэтому обработка ветрового стекла займёт не более 15 секунд.
Эффективный состав позволяет долгое время сохранять стеклу прозрачность, при этом абсолютно безопасен для людей. Кроме качественного удаления влаги это средство наполняет салон очень приятным ароматом, поэтому в зимнее время можно обойтись без автомобильного дезодоранта.
3. Grass – недорогой, но очень эффективный антизапотеватель. После его применения, стёкла автомобиля долгое время сохраняют прозрачность даже в зимнее время года.
Препарат имеет очень приятный аромат и легко наносится с помощью распылителя. Использовать это средство можно не только для обработки машины, но и для домашнего применения, например, для нанесения на зеркало в ванной комнате.
4. Лавр — отзывы о котором в интернете не всегда бывают однозначными, является очень неплохим средством от образования конденсата на стёклах автомобиля. Пластиковая бутылочка объёмом 185 мл занимает очень мало места, поэтому может легко поместиться в бардачке.
Средство практически не имеет запаха, а также совершенно безопасно для здоровья. Кроме антизапотевающего эффекта спрей позволяет хорошо очистить стёкла машины с внутренней стороны. Также можно обработать этим средством и зеркала заднего вида.
Стоит антизапотеватель Лавр недорого, но средства, как правило, хватает только на один зимний сезон.
5. Goodyear – очень хорошее средство для быстрого удаления влаги с внутренней поверхности стёкол автомобиля. Антизапотеватель работает длительное время сохраняя полную прозрачность, что позволяет не отвлекаться на повторное нанесение.
Даже после длительного периода применения, спрей неоказывает негативного действия на стекло, а также не причиняет вреда здоровью водителю и пассажирам.
Флакона объёмом 210 мл хватает надолго, при этом цена изделия находится на очень низком уровне, что позволяет существенно экономить деньги.
6. Еltrans – это средство для обработки стёкол автомобиля отлично справляется со своей функцией.
Антизапотеватель можно использовать также для обработки окон в квартире, зеркал в ванной комнате, а также применять для любой оптики, используемой при высокой влажности или в условиях, когда температура резко меняется с отрицательных значений на положительные.
Средство легко наносится методом распыления, поэтому на обработку всех стёкол машины уходит очень мало времени. После того как препарат будет нанесён, стекло следует протереть мягкой и чистой тканью.
Это средство имеет довольно резкий запах, но абсолютно безопасно для здоровья и не повреждает элементы внутренней отделки автомобиля.
7. Еxpert – антизапотеватель производится в России, стоит недорого и отлично справляется с образованием тонкого слоя влаги на стёклах.
Средство имеет очень приятный запах, но главное достоинство заключается в использовании экологически безопасных ингредиентов. Наносится антизапотеватель на стекло распылением, а после этого достаточно протереть материал сухой микрофиброй, чтобы на длительное время забыть о проблеме недостаточной обзорности в салоне машины.
8. Сarplan – очень эффективное средство обработки стёкол автомобиля. Однократного нанесения достаточно, чтобы в течение продолжительного времени обзорность в салоне автомобиля была отличной при любой погоде.
Антизапотеватель изготавливается в Англии, поэтому на прилавках российских магазинов его стоимость может в несколько раз превышать отечественные средства. Безупречное действие и простота нанесения стоит такой переплаты.
9. 3ton – это лучший представитель отечественной автохимии, которая позволяет эффективно бороться с запотеванием стёкол.
Средство дешевле импортных аналогов, но качество обработки не отличается от использования зарубежных составов, а в чём-то и превосходит их.
Для нанесения антизапотевателя достаточно смочить мягкую тряпочку и круговыми движениями нанести на внутреннею сторону стекла автомобиля. Несмотря на отсутствие встроенного распылителя, такая процедура не занимает много времени, ведь одновременно осуществляется нанесение средства и его распределение по стеклянной поверхности.
После высыхания антизапотевателя стекло не будет иметь разводов, а прозрачность поверхности сохраниться в течение длительного времени.
10. ABRO – это средство от запотевания стёкол изготавливается в Америке, но по стоимости находится примерно в среднем ценовом сегменте.
Отзывы реальных пользователей об этом антизапотевателе только положительные. Также очень хорошие оценки это средство получило в сравнительных тестах, проводимых авторитетными автожурналами.
Средство незначительно снижает светопропускание, но отличная работа по удалению влаги практически нивелирует негативный эффект по уменьшению освещённости. Антизапотеватель имеет удобный дозатор, который позволяет использовать средство очень экономно.