0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аэрография полосы: варианты рисунков и нанесение линий своими руками

Идеи для аэрографии: интересные варианты рисунков с линиями и полосами

Полосы – это рисунок, который используется практически во всех сферах дизайна, и тюнинг автомобилей здесь не исключение. Причем самые широкие возможности в этом отношении дает аэрография. Полосатый рисунок на поверхности кузова может быть как четким, резким и геометрически правильным, так и плавным и приближенным к природным линиям.

Подражание спорткарам

Многие автолюбители наносят на капот и крышу кузова продольные однотонные широкие полосы, подобно тому, как это выглядит на гоночных авто. Особенно это касается владельцев спортивных машин и иномарок с приземистым кузовом и обтекаемыми формами. Со стороны это часто похоже на продолжение двойной сплошной линии дороги.

В большинстве случаев это смотрится довольно интересно, но такой вариант тюнинга больше подходит автолюбителям, философией жизни которых выступает свобода, движение, активность, спорт. Вряд ли владельцу машины представительского класса или закоренелому консерватору придет в голову идея разукрасить авто таким образом. Хотя, чем черт не шутит?

Хищные линии

Вторым популярным способом сделать облик автомобиля уникальным и выделить его на фоне других транспортных средств является нанесение рисунка, имитирующего окрас хищника. Чаще это тигровые полосы, представляющие собой сочетание желтого, оранжевого или белого фона с черными линиями.

Особенно реалистично смотрится аэрография такого плана, выполненная настоящим профессионалом, который сумел максимально отчетливо перенести на поверхность авто изображение шерсти полосатого хищника.

При наличии творческих способностей превратить свою машину в уссурийского тигра можно и своими руками. Главное – внимательно изучить технику нанесения рисунка и подобрать подходящие фото и трафареты.

Динамичные полосы и абстракция

Следующий вариант полосатой аэрографии – это изображение на боковинах и на капоте авто линий, которые будто движутся, летят вместе с машиной. Такие абстрактные полоски визуально удлиняют «тело» автомобиля, придают ему стремительности и элегантности.

Подобная аэрография универсальна и нравится многим – она приживется и на авто менеджера, и управляющего фирмой, и бизнес-леди, и обычной домохозяйки. Такие полосы ни к чему не обязывают, в отличие от нанесенной на кузов тигровой окраски, и в то же время подчеркивают вкус автовладельца.

Пользуется популярностью у автолюбителей и абстрактная аэрография на авто в виде полос. Она может быть как яркой и кричащей, так и скромной, созданной с помощью неброских оттенков краски.

Рисунок зебра

Сочетание белого и черного всегда было и будет в моде, поскольку это классическая комбинация. Однако даже такие, казалось бы, строгие и правильные цвета могут сделать автомобиль оригинальным и интересным. Речь об аэрографии зебра, которая одинаково хорошо смотрится и на малолитражках, и на джипах, и на грузовиках, и даже на лимузинах!

Нередко такие полосы наносят на маленькие курьерские машины для доставки пиццы или другой еды. Но также можно увидеть и Volvo, разукрашенный подобным образом. Кто чаще всего выбирает рисунок зебра для тюнинга своего авто? Владельцем такой машины может быть кто угодно – работник зоопарка, гринписовец, вегетарианец, просто любитель животных или человек, который любит все необычное и креативное.

Веселые идеи

Ярким способом разукрасить свой автомобиль является аэрография из цветных полос, которые украшают всю поверхность кузова. Наверняка, владелец такой машины человек жизнерадостный и веселый, а нередко – требующий внимания со стороны окружающих.

Полосы всех цветов радуги, нанесенные на авто, бывают и более строгими, изломанными. Также разноцветные линии могут быть прямыми или плавными и изгибающимися, горизонтальными и вертикальными. Как бы то ни было, такую машину будет сложно не заметить.

Одним из примеров такого использования аэрографии с яркими полосами является миникупер прошлого века Innocenti Mini Export Cooper 1300. Этот необычный экземпляр был отреставрирован итальянскими мастерами и выставлен на продажу более чем за 36 тысяч евро.

Полоски на такси

Своими руками нередко наносят полосы на авто таксисты. В зависимости от цвета машины такие рисунки могут быть черными, желтыми, белыми. Обязательным условием при этом выступает нанесение на полосу шашечек. Такие полосы наносятся на боковую линию автомобиля либо на капот.

Какие полосы нельзя рисовать на авто?

Вариантов полосатых рисунков для украшения автомобиля бесчисленное множество. Они просты, и многие могут выполнить такую аэрографию своими руками. Однако стоит знать о том, какие полоски наносить на свою машину не стоит.

К таковым относятся полосы на спецтранспорте:

  • полиции;
  • пожарных;
  • аварийной газовой службы;
  • скорой медицинской помощи.

Нанесение полос своими руками

Сделать на авто самый простой рисунок с полосками можно самостоятельно. Для этого нужно наклеить на поверхность скотч, который будет границей полосы, и нанести на незащищенный участок краску из распылителя или аэрозоля. Предварительно вымойте кузов и обезжирьте поверхность. В случае тонких полосок лучше использовать аэрограф. Для того, чтобы нарисовать несколько изогнутых линий, желательно использовать трафареты. После высыхания краски скотч снимается, а дополнительно покрашенную деталь можно обработать лаком.

Видео по теме:

Уроки Авто АЭРОГРАФИИ для НОВИЧКОВ! #5/2. Трафареты и шаблоны. Техника нанесения.

Полосы на Мустанге !Как нанести полосы для Мустанга!Покраска

Автонаклейки в Алматы +77055050550 Наклейки на авто алматы

Уроки Авто АЭРОГРАФИИ для НОВИЧКОВ #4/1. Как БЫСТРО научиться УПРАВЛЯТЬ АЭРОГРАФОМ!

Аэрография, рисуем огонь

Интересное по теме:

Аэрография — штука просто обалденная. Твоя машина становится своеобразной, шикарной и узнаваемой. Просто супер!

Статья обширная, наполненная. Давно занимаюсь покраской автомобилей. Но не могу записать себя в ряды профессионалов в данном вопросе. Скорее любитель. Был случай, что после покраски авто полосами, он немного смахивал на спецтранспорт пожарной машины. Красили вообще без задней мысли, а вот так вышло. Так, что это немаловажный момент. Обязательно его учитывайте, чтобы не попасть на штрафы и лишний раз не перекрашивать автомобиль.

Полосы очень классно смотрятся на капоте, в Самаре есть черная бмв с желтыми полосами на переднем капоте и желтыми дисками — выглядит очень эффектно, и еще один плюс — точно не угонят, слишком заметно.

Аэрография кроме эстетического наслаждения, несет и еще одну немаловажную функцию, она делает вашу машину индивидуальной, выделяет ее из сотни других. Здесь представлены очень интересные идеи, возьму на заметку.

Ну просто шедевры. Я тоже хочу себе на авто что нибудь этакое) Меня волнует только один вопрос. Как к этому относятся сотрудники ГИБДД? Не возникнет ли у меня куча проблем, когда в техпаспорте указан конкретный цвет авто.

Миникупер, конечно, выглядит шикарно! Неудивительно, что его выставили за такую цену на аукционе. Я бы и сам такой купил, была бы возможность. А вот хищные линии и рисунок зебры мне совсем не нравятся, есть у нас в городе бмв с линиями тигра. Выглядит как то по детски, плюс еще и не качественно выполнили. В будущем я хочу нанести на свою ласточку полосы, просто чтобы ощущалась динамика, никаких завитушек и тд. Со цветом я пока не определился, думаю мне сначала надо найти умельца, который бы смог воплотить мою идею в жизнь. Именно так как я задумал. Не хочется потом переделывать или жалеть о сделанном.

Вообще аэрография это отличная идея, чтобы сделать свой невзрачный автомобиль оригинальным. Мне очень понравилась идея украсить автомобиль хищными линиями. С ними машина и правда выглядит гораздо агрессивней))

Я просто обожаю разные творения на кузове! С удовольствием нанесла бы небольшой рисунок и на свой автомобиль! Подскажите, профи, какими красками наносят такой рисунок? Как потом в использовании? Вот только долгое время меня волнует вопрос, не будет ли со стороны наших органов вопросов на дороге? Нужно ли где-то оформлять, то машине частично сменила цвет?

Аэрография вообще подчеркивает неповторимость серийной модели кара, неважно какой марки, тем самым подчеркивает индивидуальность владельца. Не важно полосы ли, либо картинное творение аэромастера. Результат в каждом случае один — прикованные взгляды прохожих, восторг от летящего цвета по улице, неповторимая динамика движения красоты и мощи.

Заманчиво конечно, так украсить свой автомобиль, но во сколько это обойдется интересно. Так ведь потом авто и продавать придется, найдется ли такой же любитель шедевров. Эта пленка снимается, если надоест?

Я вот не понимаю аэрографии на машинах, на мой взгляд достаточно мало рисунков, которые действительно хорошо смотрятся на машинах! В основном, лучше, чем однотонная машина, нет ничего.

Люблю машины и всё, что связано с их тюнингом. Периодически задумываюсь над тем, каким бы интересным рисунком украсить свою машину, присматриваюсь к различным вариантам, ищу полезную информацию на эту тему. В данной статье подчеркнул для себя много нового, спасибо за подробное описание вариантов дизайна. Конечно, автомобиль с красивым рисунком, выдержанным в определённой стилистике, выглядит очень эффектно и индивидуально, только, я считаю, что такие вещи на машину должны наносить профессионалы, чтобы и качественно получилось, и выразительно, и долго держалось на поверхности! Хотя, можно и самому попробовать что-то небольшое сделать, но только есть быть уверенным в своих силах и иметь надлежащие для этого трафареты, краски и инструменты!

Давно хотела сделать свою машину более индивидуальной, а эта статья дала пищу для размышлений. Очень красиво смотрятся авто с динамичными полосами и абстракцией, да и разноцветные полоски тоже выглядят прикольно.

А я свой митцубан сам разукрасил. Правда линии были достаточно примитивными, практически прямые с небольшим изгибом. На компьютере нарисовал свой автомобиль в профиль, в масштабе. Нарисовал нужную мне линию. Сделал сетку координат… и с ее помощью перенес линию на клеящуюся бумагу, аккуратненько вырезал получившийся рисунок, приклеил на авто и прошелся распылителем. Аналогично для второй стороны 🙂 Вуаля! Да, чуть помучился… но оно того стоило!

Аэрография на автомобиле своими руками

Каждый владелец авто считает машину своим надежным другом и большинство автомобилей внешне ничем не выделяется из серой массы. Разумеется, как вариант, можно потратить значительные средства и прокачать тачку антикрыльями, обвесами и карбоном, но можно отдать предпочтение более дешевому, простому и не менее оригинальному способу. Именно аэрография считается отличным способом вдохнуть в машину новую жизнь и преобразить ее до неузнаваемости.

Зачем нужна аэрография?

Аэрография своими руками представлена в виде техники художественной росписи по любой поверхности. С помощью такой техники можно создавать любые рисунки и эффекты, которые зачастую недоступны для отображения посредством обычных художественных материалов.

Данное направление уже давно стало актуальным, ведь только так машину можно превратить в эталон индивидуальности и оригинальности, подчеркнуть настроение и характер владельца. Если воспринимать аэрографию как направление в искусстве, но оно еще слишком молодо и только начинает развиваться, в обществе появляется все больше его поклонников.

Если вы хотите сделать аэрографию на машине своими руками, стоит ознакомиться с инструментами, которые вам могут понадобиться.

Инструментарий для аэрографии

  1. Рисунок наносится зачастую аэрографом, в некоторых случаях кисточкой или с помощью специального карандаша.
  2. К расходным материалам относятся необходимые цвета нитрокрасок, растворитель, а также нитролак.
  3. В некоторых случаях может пригодиться химический карандаш, нож, респиратор, несколько ведерок, ватные палочки и вата, чистая мягкая ткань и малярный скотч.
Читать еще:  Полировка авто своими руками и видео о том, как отполировать автомобиль

Основы выбора аэрографа

  1. Диаметр сопла для подачи краски считается наиболее важным параметром при выборе данного инструмента. В данном случае стоит взять во внимание площадь, которую необходимо будет закрашивать. Аэрограф диаметром в 0,35 мм подходит для нанесения фона, а чтобы наносить основные детали подойдет инструмент диаметром 0,2 мм.
  2. Тип подачи краски выбирается в зависимости от расположения бачка:
    1. Гравитационная подача. В данном случае бачок находится сверху. Краска в данном случае выпрыскивается под давлением силы тяжести и за счет разрежения в сопле. Актуален данный тип для компрессоров с малой мощностью.
    2. Сифонная подача. В данном случае бачок размещается сбоку или снизу. Инструмента такого типа дают возможность использовать более широкий потенциал при работе с приоткрытой иглой. Использование сменных бачков облегчает работу с разными цветами. Такие типы аэрографов требуют более мощных компрессоров.
    3. Подача без бачка. Такой тип инструмента подразумевает подачу краски кончиком кисти сразу на иглу с помощью специальной боковой прорези. Для частой смены краски такой тип аэрографа подходит идеально, также его можно использовать при работе с мелкими изображениями.
  3. Особое внимание следует обращать на тип конструкции курка.
    1. Аэрографы одинарного действия отличаются легкость и простотой использования. Также они обладают привлекательной стоимостью. Кнопка в таких устройствах служит только для управления клапаном воздуха.
    2. Аэрограф двойного действия дает возможность управлять подачей воздуха более гибко, также можно изменять положение иглы, которая освобождает поток краски. Такая конструкция считается более сложной, но наиболее распространенной среди профессиональных художников.
    3. Аэрографы-автоматы оснащены кнопкой с одной степенью своды, благодаря чему управление иглой можно осуществлять лишь после непосредственного открытия подачи воздуха.

Если аэрография своими руками осуществляется вами впервые, рекомендуется отдать предпочтение любому, но не самому дешевому аэрографу двойного действия, диаметр сопла у которого составляет 0,2 мм. Вы можете сэкономить свои средства за счет наборов со сменными соплами. Сопла принято менять по мере износы. Также стоит приобрести такие дополнительные аксессуары как шланг, респиратор, воздушный фильтр, ограничитель давления и подставки.

Профессиональный комплект для аэрографии состоит из аэрографа, компрессора, шланга, подставки для аэрографа, которая крепится к столу и респиратор. Предварительно желательно ознакомиться с видео аэрографии своими руками или с поэтапной инструкцией, приведенной ниже.

Поэтапная инструкция нанесения рисунка

  1. Прежде всего, стоит выбрать рисунок или фотографию исходя из собственных вкусовых предпочтений. Готовый рисунок на авто станет предметом вашей гордости, если вы сделаете это сами. Стоит помнить о том, что выбранный вами рисунок должен по размеру и цвету гармонировать с местом, на которое он будет наноситься. В качестве примера можно просмотреть фото аэрографии своими руками в интернете.
  2. Определитесь с месторасположением рисунка на машине. Это может быть дверь, капот или же половина всей поверхности вашего авто.
  3. Далее необходимо рассмотреть автомобиль на наличие царапин, коррозии. Если таковые дефекты имеют место, их необходимо загрунтовать.
  4. Определитесь с местом для покраски. Помещение должно быть закрытым и хорошо освещаемым, в нем не должно быть пыли.
  5. Далее идет непосредственное нанесение рисунка за счет использования нитрокрасок. Данный этап считается наиболее ответственным. Можно предварительно подготовить трафареты, если вы не уверенны в своих художественных способностях. Наносите рисунок частями, неиспользуемую поверхность машины аккуратно прикрывайте пленкой.
  6. После того как нанесение рисунка завершено, подождите пока поверхность окончательно высохнет и покройте автомобиль специальным лаком.

Как вариант можно отдать предпочтение другому виду аэрографии, когда в ход идет пленка с рисунком или фотографией. Такой метод среди любителей считается более распространенным, к тому же он не требует особых навыков владения кистью и создания рисунков. В данном случае необходимо подготовить автомобиль, снять все ненужные элементы и обезжирить поверхность, с которой будете работать. Далее аккуратно приклеивается пленка с фотографией или рисунком.

На следующем этапе все снятые элементы необходимо прикрепить на свои места. Нанесение специального покрытия окончательно завершит вашу работу. Лак сможет защитить рисунок от возможных механических повреждений и сделает его более глубоким, четким и насыщенным. Если отполировать поверхность автомобиля, она станет зеркальной и более изысканной.

Аэрография своими руками может стать замечательным хобби, с помощью которого вы будете не только украшать поверхность собственного автомобиля, но и зарабатывать на оформлении машин, любого другого вида транспорта и поверхностей бытовых предметов.

Как нанести рисунок с помощью трафаретов для аэрографии

Аэрография — вид изобразительного искусства, в котором с помощью «воздушного пера» (потока распыленной краски) создаются шедевры живописи.
Главный инструмент для нанесения изображения на кузов — аэрограф
[contents h2 h3]
Аэрографические изображения получили распространение на транспортных средствах: мотоциклах и кузовах автомобилей. Применение рисунков преследует такие цели:

  1. Автомобиль становиться оригинальным, он выделяется в потоке одинаковых машин и обращает на себя внимание окружающих.
  2. Вторая причина следует из первой — машины, которые отличаются от других, реже угоняют, так как они сразу бросаются в глаза и запоминаются.
  3. Аэрография — альтернатива локальной покраски кузова. Аэрографические рисунки наносят не только для украшения, но и для маскировки дефектов поверхности (царапин, сколов, потертостей).

Главный инструмент для нанесения изображения на кузов — аэрограф. С помощью компрессора этот инструмент создает поток краски и регулирует его нанесение. Аэрографом прорисовывают фон, тончайшие линии и детали.

Опытным мастерам кузовной росписи достаточно аэрографа и набора красок, чтобы нанести на машину изображение. Если вы хотите самостоятельно украсить авто, не имея соответствующего опыта работы, используйте вспомогательные средства — трафареты на автомобиль. С их помощью аккуратно переносят изображение на кузов и прорисовывают его. Шаблоны не позволят отклониться от выбранных изначально пропорций и сократят ошибки, характерные для новичков, до минимума.

Мы расскажем, что представляют собой лекала и трафареты для аэрографии на кузове автомобиля, какие их разновидности бывают, и ознакомим читателей с процессом их изготовления своими руками.

Шаблоны для автомобилей

Трафареты и краски для аэрографии на авто представлены в специализированных магазинах по низкой цене. Торговые точки предлагают всевозможные варианты готовых трафаретов: животные, узоры, герои фильмов, аниме и другие. Распространенная тема в оформлении кузова авто — пламя, с помощью которого автовладельцы подчеркивают стремительность и скорость. Трафареты огня для аэрографии разных размеров и вариаций можно приобрести и в магазинах, и в интернете.

Но, так как главная цель нанесения изображения на кузов состоит в том, чтобы сделать машину оригинальной и выразить индивидуальность автовладельца, готовый трафарет для аэрографии лучше не использовать. У автолюбителей остается один выход — сделать трафарет для аэрографии своими руками.

Трафареты и краски для аэрографии на авто представлены в специализированных магазинах по низкой цене

Виды шаблонов

Трафареты для нанесения изображения на кузов автомобиля выполняют разные функции, отличаются долговечностью и способами применения.

По количеству повторного использования трафареты на авто бывают одноразовыми и многоразовыми. Для изготовления одноразовых шаблонов используется плотная бумага, картон или самоклеящаяся пленка для аэрографии. Многоразовые трафареты для аэрографа изготавливают из долговечных материалов (поливинилхлорида и других видов пластика). Начинающий мастер редко сталкивается с многоразовыми шаблонами, так как ему не нужно один и тот же рисунок повторять несколько раз.

По выполняемым задачам трафареты для автомобилей подразделяют на такие виды: лекала, опорные и локальные заготовки. Каждый вид шаблонов используют для конкретной работы, поэтому их изготавливают из разных материалов:

  • Лекала используют для нанесения криволинейных элементов (дуг, силуэтов и т. д.). С их помощью можно в короткий срок прорисовать сложные элементы: языки пламени, абстрактные мотивы, ромбы, круги и другие. Так как форма лекал редко привязана к отдельному изображению, их используют много раз и изготавливают из долговечных пластиков.
  • Предназначение опорных заготовок — перенос контуров рисунка на поверхность кузова. Они представляют собой очертание будущего изображения. Главные причины их применения — защита кузова от попадания краски, соблюдение пропорций и локализации рисунка. Их используют один раз, поэтому лучше сделать такой трафарет своими руками из пленки или бумаги.
  • Локальный или временный трафарет используют для прорисовки конкретного элемента внутри рисунка (параллельных линий, разводов, орнаментов или шрифтов). Такие трафареты вырезают из бумаги или самоклеящейся пленки.

Сложные рисунки для аэрографии на авто требуют применения сразу нескольких видов шаблонов, поэтому лучше научиться технике их изготовления своими руками.

Используемые материалы

Чтобы изготовить трафареты для аэрографии на авто применяют такие виды материалов: бумагу, картон, самоклеящуюся или специальную пленку для шаблонов, полиэтилен, поливинилхлорид и другие. Главное требование к материалу — его гибкость. Заготовка должна плотно прилегать к поверхности кузова, чтобы под нее не подтекала краска. Второе требование — прочность, материал не должен разрушаться при контакте с краской. Важно, чтобы края материала не загибались и не деформировались при нанесении.

Трафареты рисунков на автомобиль, изготовленные из самоклеящихся пленок

Упростит изготовление заготовок трафаретная пленка для аэрографии, которую приобретают в специализированных магазинах. Этот материал представляет собой прозрачную пленку, промазанную с одной стороны адгезивом. Благодаря прозрачности на пленку можно вручную скопировать изображение. Также легко вырезать из нее шаблон и прочно прикрепить его к кузову.

Трафареты рисунков на автомобиль, изготовленные из самоклеящихся пленок, легко закрепляются на кузове. Для прочного крепления других материалов лучше использовать аэрозольный клей. Он обеспечит хорошую адгезию, а после открепления шаблона легко смоется с кузова.

Изготовление шаблона

Чтобы изготовить трафарет не нужно специальных навыков или инструментов, с этим задание справится каждый автовладелец.

Работа начинается с выбора рисунка и его проработки. Изображение рисуют на ватмане от руки или создают с помощью графической компьютерной программой. После создания эскиза лучше распечатать трафареты на принтере. После того как изображение в натуральную величину готово, тщательно анализируют каждый элемент и определяют, для каких участков нужны трафареты, а какие художник нарисует от руки. Например, трафарет тигра для аэрографии состоит из опорного шаблона с контуром животного и лекала для прорисовки полосок.

Сначала делают опорный шаблон — он повторяет контуры рисунка. Для второстепенных деталей изображения понадобятся другие заготовки. Чтобы правильно разработать и сделать трафарет для аэрографии придерживайтесь таких правил:

  1. Один вырез заготовки используйте для определенного цвета на рисунке. То есть, в элементе, который прорисовывается по данному шаблону не допускается присутствие других цветов.
  2. Чтобы края шаблона были четкими, пользуйтесь острыми инструментами. Помните, любая погрешность при вырезании (зазубрина или неровный край) отразиться на рисунке. Для вырезания из бумаги подойдет острый канцелярский нож. Для работы с толстым картоном или пластиком лучше воспользоваться специальным инструментом — плоттером.
  3. Бумагу и пленку лучше закрепить перед вырезанием на картоне или другой плотной подложке, чтобы они не сдвигались и не рвались в процессе работы.

Работа с пленочными материалами и пластиками — сложный и трудоемкий процесс

Изготовление трафаретов под покраску из бумаги — процедура, с которой новичку лучше начинать процесс обучения. Выбранное изображение распечатывают на принтере или наносят на лист бумаги вручную. Трафареты узоров для вырезания из бумаги закрепляют на плотной подложке и аккуратно вырезают острым канцелярским ножом.

Совет! При вырезании линии не отрывайте нож от бумаги, лучше выполнить разрез одним движением. В противном случае на бумаге образуются зазубрины и рваные участки.

Работа с пленочными материалами и пластиками — сложный и трудоемкий процесс. Так как из них изготавливают многоразовые шаблоны, материал с эскизом лучше отнести в плоттерную мастерскую.

Читать еще:  Fenom: преобразователь ржавчины для авто

Варианты рисунков

По своей тематике шаблоны для автомобильной аэрографии бывают 2 видов:

  1. Коммерческие — представляющие собой корпоративные логотипы, рекламу и т. д.
  2. Некоммерческие — изображения на любые темы, во всех стилях и жанрах.

Размеры изображений отличаются: от компактного яркого акцента на детали до обширной картины, занимающей поверхность кузова полностью — все зависит от вкусов и пожеланий автовладельца.

Популярны изображения пейзажей, животных, стиль «милитари», роспись «под Хохлому», драконы, огонь из под капота и абстрактные тематики.

С помощью рисунков, выполненных оттенками главного цвета кузова, добиваются визуального изменения его пропорций, делают авто изящнее, подчеркивают достоинства модели. Популярностью пользуются машины, раскрашенные «под дерево» или «под гранит». Некоторые оригиналы наносят изображения не только на кузов, но и в салон, под капотом, в багажнике. Есть даже умельцы декорирующие днище авто, вместе с трансмиссией и подвеской.

Аэрография полосы: варианты рисунков и нанесение линий своими руками

Штурмовик Fairchild-Republic A-10 Thunderbolt II принят на вооружение в 1976 году и получил название в честь истребителя-бомбардировщика периода Второй Мировой P-47 Thunderbolt, модель которого показана тут. Создавался исключительно для авиационной поддержки наземных войск с учётом опыта войны во Вьетнаме и выявленных недостатков вертолётов, применявшихся в этой роли. Конструкция планера выполнена максимально прочной, лётчик и ключевые узлы защищены титановой бронёй, способной выдержать попадание 23-мм и осколков 57-мм снарядов, важные системы дублированы и даже затроены, самолёт адаптирован к взлёту с аэродромов без покрытия и аварийной посадке на брюхо. Имеет два турбовентиляторных двигателя General Electric TF34-GE-100 тягой в 4112 кгс каждый, которые хоть и не делают этот самолёт быстрым (максимум 834 км/ч), однако очень надёжны и экономичны, позволяют часами находится над полем боя. А-10 отличается маневренностью на малых высотах и стабильным полётом, что позволяет максимально эффективно использовать его впечатляющее вооружение.

Одной из основных целей штурмовика являются танки и бронемашины, и для их надёжного уничтожения он несёт одну из наиболее мощных авиапушек в мире — семиствольную 30-мм GAU-8/A Avenger с 1350 выстрелами. Она бьёт очередями по 50-200 снарядов со скорострельностью 3900 выстр/мин, пробивая 70 мм брони и с дальности в 1200 м укладывает 80% снарядов в круг диаметром всего 6 м! Кроме «Мстителя» А-10 на 11 узлах наружной подвески может нести широкий спектр ракетно-бомбового вооружения массой до 7257 кг при массе пустого самолёта 9 176 кг.

Несмотря на все свои преимущества A-10 Thunderbolt II долгое время имел репутацию «гадкого утёнка», его считали бесполезным, неуклюжим и уродливым, за что прозвали Warthog — «бородавочник» или просто «боров». И лишь его успех во время войны в Персидском заливе в 1991, где Тандерболты выполнили более 8000 боевых вылетов, потеряв всего 7 машин, убедили лётчиков и командование обратном. В 1999 году, взлетая с авиабаз в Италии, штурмовики применялись в Югославии, в 2001 — против талибов в Афганистане, в 2003 — в Ираке. И везде «Бородавочник» показывал себя крепкой и надёжной рабочей лошадкой, способной раз за разом проводить вылеты без обслуживания, быстро и точно подавлять противника и возвращаться на базу даже с серьёзными повреждениями. В апреле 2003 года пилот Моника Кэмпбэлл над Багдадом попал под зенитный огонь. У её А-10 был выведен из строя один двигатель, обе гидросистемы управления, серьёзно повреждены фюзеляж и стабилизаторы, однако он долетел до базы и сел, лишь потом его сочли не подлежащим ремонту.

Производился Thunderbolt II в 1975-1984 в одной модификации А-10А, выпустили 715 машин. После успехов штурмовика было принято решение с 2006 года переоборудовать оставшиеся 450 машин в модификацию А-10С, снабдив их высокоточными системами наведения, связи и электронного противодействия. На данный момент штурмовик состоит на вооружении США.

Представлен A-10А Thunderbolt II 47-й лётной группы 917-го авиакрыла Резерва ВВС США (AFRES), авиабаза Барксдейл, Луизиана, США, 1995. Подвесное вооружение (от консоля крыла к фюзеляжу): 2×ракеты воздух-воздух AIM-9 Sidewinder для самозащиты; 2×свободнопадающие 908-кг бомбы Mk.84; 6×ракет воздух-поверхность AGM-65 Maverick; 2×управляемые лазером бомбы GBU-12; 12×свободнопадающие 227-кг бомбы Mk.82; 1×зажигательная 340-кг бомба BLU-27/B с напалмом.

О модели: Набор в масштабе 1/72, перепаковка старой модели от корейской Academy питерским «Моделистом». При перепаковке набор потерял часть декалей, качество инструкции (чем разбираться в их чёрных пятнах, скачал PDF оригинального набора), но так же и кусочек цены. Качество пластика нормальное, облоя минимум, утяжин нет, кое-где требуется незначительная подгонка. То же и про чистые детали — они норм. Расшивка внутренняя, детализация на хорошем уровне, дан интерьер кабины. Радует (но и заставляет потрудиться) обилие подвесного вооружения в наборе, правда я его всё равно расширил. Предлагается одна схема раскраски и декали на неё, качество декалей хорошее, правда некоторых, которые показаны в инструкции, по факту попросту нет. А у тех, что есть, перепутаны номера. Разобраться с этим нетрудно, потому набор в целом рекомендую.

PS.: В родной инструкции также не сказано про груз в нос. А он нужен, и очень немалый.

О сборке: Традиционно собирал, комбинируя сверхтекучий и обычный модельный клей. Красил не как японцы, а поэтапно по мере сборки.

Основное окрашивание производил аэрографом с соплом 0.3 мм красками Vallejo и Vallejo Air на изопропиле. Сначала задул прешейдинг, затем поэтапно три цвета камуфляжа.

После основных цветов сделаны дополнительные, типа светло-серого носа и прочих мелочей, вклеены стойки шасси. Ракеты и бомбы красились отдельно. Поскольку декали на них «Моделист» счёл неважными, пришлось рисовать хотя бы минимальную маркировку от руки. Результат, естественно, вышел так себе.

Ну и далее стандартно: глянцевый эмалевый лак Humbroll, декали с жидкостью Tamiya Mark Fit (тут она оказалась критичной, без неё главное украшение модели — кабанья рожа — не села бы на своё место), акриловая смывка Vallejo. В конце — немного потёртостей цветом алюминия от Mr.Color. Финиш — сатиновый акриловый лак Vallejo. И вот результат:

Спасибо за внимание и хорошего времени суток!

Pz.Kpfw.VI ausf E/F Tiger, «Звезда», 1/35. Заметки по сборке

Лирическое вступление: Приступая к созданию данного поста я столкнулся с одной проблемой. Опубликованные ранее работы были простыми, а статьи о самой технике не очень подробными и полными, вся информация и фотографии, которыми я хотел поделится, вполне помещались в один довольно компактный пост. Но то были относительно старые работы, а теперь я постепенно подошёл к работам свежим, более сложным и, надеюсь, интересным. Также более полными станут и статьи об истории создания и применения, конструкции и любопытных особенностях представляемой техники. Дабы не создавать посты-переростки с двадцатью-тридцатью фото и исполинскими текстами, я решил выкладывать информацию по каждой модели в два этапа: первый пост будет посвящён созданию модели и будет содержать мини-обзор использованного набора или наборов, отчёт по сборке и покраске и всё подобное. Во втором же посте будет представлена статья о самом тане/самолёте/прочем с фотографиями готовой модели (диорамы) в качестве иллюстраций. Постараюсь выкладывать первую и вторую части в течении одного-двух дней. Надеюсь, коллеги моделисты-пикабушники не сочтут, что я слишком нагло пользуюсь их вниманием и поддержат оценками, советами и критикой. Итак, приступим!

О наборе. Модель танка «Тигр» ранних выпусков от российского производителя «Звезда» в масштабе 1/35. Из особенностей стоит упомянуть интерьер башни, который даётся в комплекте. Литники из светлого жёлто-коричневого (основная часть), серо-стального (элементы гусениц) и прозрачного (триплексы и т.д.) полистирола. Качество литников вполне достойное, литьё хорошее, без утяжин и следов толкателей на видимых местах. Стыкуемость узлов прекрасная. Детализация не вызывает нареканий. Гусеница частично наборная, работать с ней легко и приятно. Собрать модель можно с открытыми либо закрытыми люками, также есть небольшие вариации по мелким деталям. Инструкция понятная и наглядна, в ней приводятся два варианта окраски модели. Декаль на два варианта тоже хорошего качества. Из того, что не понравилось: странный способ крепить башню танка на кольцо под верхней деталью корпуса. Если неотступно следовать инструкции, то после сборки к началу покраски башню уже нельзя будет снять, что лично мне очень неудобно. Я вышел из затруднения, не вклеивая всю верхнюю часть корпуса до завершения покраски. В качестве вывода могу сказать, что это один из лучших наборов от «Звезды», с которым я работал, к тому же у него превосходное соотношение цена/качество.

О создании: Сборка на сверхтекучий клей Tamiya и обычный от «Звезды», антена клеилась на цианоакрилат. Особой подгонки и доработки детали не требуют, всё собирается легко. Сразу же при сборке окрашивались элементы интерьера (частично из аэрографа, частично кистью и без особого усердия, ибо всё равно мало-мальски хорошо их не будет видно). Цвет топливных баков мешался на глаз из красного и чёрного, вентиляторы окрашены в цвет Gunmetal и обработаны сухой кистью со светлым металликом.

Ходовая. О, эта ходовая Книпкампа, любовь всех механиков Вермахта и моделистов современности! 32 опорных катка плюс ведущие и направляющие колёса! Окрашены чёрным грунтом, затем через трафарет с круглыми отверстиями надут основной тёмно-жёлтый. На фото попал пузырёк используемой краски — акрил Vallejo серии Air, разводил изопропилом. Затем сделаны сухой кистью с металликом эффекты стёртых до полированного металла ободков катков.

Катки одеты на законные места

Гусеница собирается хорошо, но долго, так как гребни катков даны отдельными деталями, которые нужно ещё зачистить. Но вот после нескольких часов кропотливой работы танк «обут»:

Красилась гусеница на чёрный грунт в цвет Gunmetal с дальнейшим натиранием полированной сталью гребней и грунтозацепов.

После чего собран танк, кроме люков, шанцевого инструмента и всего того, что стоит красить отдельно.

В качестве основной грунтовке использована смесь цветов Red Brown и German Camo Red, которая должна имитировать цвет оригинальной грунтовки. Отдельные детали окрашены в необходимые цвета и предварительно залакированы. Но фото видно то самое кольцо, на которое крепится башня, также по щели можно понять, что верхняя часть корпуса не вклеена. Там ещё под ней кусочки поролона, чтоб не закрасить топливные баки и вентиляторы при покраске решёток МТО.

Нанесён основной цвет, затем при помощи добавления белой краски в смесь в бачке аэрографа сделаны высветления. Забыл упомянуть: правый фильтр Файфеля на модели заменён на более ранний из набора «Тигр раннего/среднего выпуска с интерьером» от корейской Academy. Имитирует замену фильтра после повреждения на то, что было в полевых условиях. Зачем? Да потому что могу.

Камуфляж надут соплом 0.2 мм на давлении ниже среднего от руки без масок. Цвет German Camo Red. После этого — эмалевый глянцевый лак от Humbrol, растворитель 646-ой.

Читать еще:  Обратный молоток своими руками: видео, чертеж и фото

По глянцу — декали.

Поверх всего этого чёрная, серая и коричневая акриловая смывка от Vallejo, создание эффектов сколов металликами, проступившей ржавчины — текстурой Vallejo Rust Texture, надуто закопчение от выхлопных и пороховых газов прозрачной смесью чёрного и ржаво-коричневого. Финишный матовый лак Mr.Hobby. «Пачкал» танк пигментами, точнее, толчёной пастелью, закреплённой тем же самым 646-м. Варварский способ, но у меня не было закрепителя пигментов из-за перебоев с поставками в наш модельный магазинчик. Нету, кстати, до сих пор (может, кто-то посоветует замену). В общем результат таков:

Остальные фото и историческая справка о «Тигре» в следующем посте. Подписывайтесь, будет ещё много интересного! А пока на этом всё, спасибо за внимание и хорошего времени суток!

Аэрография на автомобиле своими руками.

AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Аэрография на автомобиле своими руками.

Как крепить трафарет?

  1. Простой одноразовый крепится на малярный скотч. Полоску малярного скотча серединой прикладывают к краю трафарета и заворачивают края скотча внутрь. Тем не менее при окраске такой трафарет прижимают рукой, потому что воздух из распылителя его поддувает.
  2. Одноразовый из клейкой пленки обеспечит высокое качество. Такой трафарет незаменим, когда нужна аэрография на мотоциклах, а чтобы расположить его максимально точно есть маленькая хитрость. Поверхность нужно обрызгать водой из пульверизатора, приложить трафарет и расправить как требуется. Затем с помощью салфетки выгнать воду, разглаживая трафарет от середины к краям.

Этапы покраски

Подготовка

При необходимости поверхность шлифуют машинкой или наждаком вручную с добавлением полировочных паст, салфеток и других вспомогательных вещей, затем грунтуют. Обезжирить поверхность перед покраской можно спиртом или щелочным раствором.

Подготовка краски

Пигментны, обеспечивающие плотность и непрозрачность, оседают на дно банки. Поэтому любую краску обязательно перемешивают. Это удобно делать дрелью на малых оборотах с длинным сверлом или деревянной толстой шпажкой.

Нанесение краски

Если поверхность нужно загрунтовать, то это делается с расстояния 25–30 см , так, чтобы краска подавалась перпендикулярно. Для градиентных и художественных работ угол нанесения краски меняется.

Деталь под покраску должна располагаться горизонтально

Базовое нанесение краски выполняется в 1–2 слоя , затем поверхность должна высохнуть.

Идеально, когда краска совсем не липнет. Если продолжать работать по сырой краске — новый слой, особенно другого цвета, смешается с нижним. В результате получится бледный или грязный цвет.

Локальный рисунок — здесь слои высыхают быстро, за 10–15 минут .

Принцип

Краска наносится послойно начиная от светлых тонов. На готовом рисунке можно высветлить детали. Если в работе предполагается яркий белый цвет, то лучше защитить нужную область маской из клейкой пленки или малярного скотча.

Например, последовательность выполнения работы в синей гамме строится так:

Белые зоны, затем светло-голубые или светло-серые, темно-голубые, синие, темно-синие (для этого в синий добавляется черный цвет) и, при необходимости, черные зоны.

Как получают живой цвет?

Многоцветная работа также выполняется от светлого к темному с учетом цветов. Задача: нужен огонь. Последовательность: белый, светло-желтый, желтый, желтый с каплей красного, оранжевый, красный, темно-красный, коричневый, черный.

Каждый следующий слой наносится на меньшую площадь. Угол распыления меняется для достижения разных эффектов, в том числе «прозрачности».

При этом начинать распыление следует за областью окрашиваемой поверхности и также заканчивать, отводя аэрограф в сторону. Иначе в начале распыления краска ляжет пятном.

Нанесение лака

Важно грамотно развести лак. Поскольку точных рецептов нет, придется подбирать «правильную» консистенцию, понемногу регулируя давление и добавляя растворитель. Обязательно пробовать на тестовой поверхности.

Лак наносится перпендикулярно. Если лак «заливает» поверхность, скорее всего, он получился слишком жидкий. Когда ложится «пятнами», значит, слишком густой или велико давление на подаче.

Очистка при смене цвета

Процедура довольно проста. Нужно промыть резервуар металлической щеткой с растворителем и протереть ветошью. Затем залить растворитель и распылять, пока аэрограф тщательно не очистится. При использовании темных и светлых цветов стоит рассмотреть вариант двух или более аэрографов, чтобы исключить перекрестное загрязнение цветов.

Ошибки

Обычно касаются пропорций краски или лака и разбавителя:

  • чрезмерно разведенный состав будет образовывать потеки;
  • недостаточно — грубый поверхностный слой, эффект, именуемый «шагрень».

«Шагрень» склонна образовываться и при других ошибках:

  • неоптимальный растворитель;
  • высокая температура в помещение (желательная 20–24 °C);
  • большое расстояние от распылителя до поверхности;
  • сильное давление, провоцирующее «плевки» воздуха.

Все перечисленные факторы приводят к высыханию частиц краски «в пути» и дефектам. Еще одной причиной бывает нефильтрованная краска или плохо размешанный тонер.

Механические проблемы легко предотвратить, выбрав распылитель со встроенным фильтром из металлической сеточки. Химические устраняются опытным путем — поэтапной коррекцией параметров.

Хитрости

Для аэрографии характерна некоторая размытость. Если рисунок требует особенно проработанной точности, это достигается прорисовкой масляной художественной краской и тонкой кисточкой. Недостаток масла в длительном высыхании — до двух недель или 4–5 дней в сушильной камере с температурой 60 °C .

Ускорить процесс поможет смесь из растворителя (№646) и капли растительного масла, добавленные к краске. Этот прием обеспечит быстрое высыхание в течение суток или двух.

  • ускорить высыхание алкидных эмалей помогает инфракрасное излучение и сушильная камера (с температурой до 60 °C), а также низкая влажность в помещении;
  • замедляет высыхание прохладная температура и высокая влажность;
  • если покрасочные работы проводились в гараже с обогревом, а остались сохнуть без обогрева, то уже при температуре +12 до +14 °C полимеризация не произойдет и краска будет оставаться липкой спустя несколько дней;
  • сушильную камеру можно оборудовать, сделав маленькое помещение и обив его изнутри фольгой или жестью. Обогрев происходит масляным радиатором;
  • загустевший тонер можно «оживить» ацетоном;
  • некоторые эффекты возможны с помощью лака, в который добавлена капля тонера. Подсвеченный лак красиво смотрится на «ночных» сюжетах;
  • интересные решения получаются из лака и металлика;
  • краской с хромовым эффектом очень трудно получить качественную обширную поверхность;
  • краска «хамелеон» выглядит почти прозрачной. Ее следует наносить на «свой» цвет. Если розовый «хамелеон» нанести на белый, получится еле заметный оттенок. При этом на розовом или красном фоне эффект будет очень заметен.

Красить машину автоэмалью из баллончика — плохая идея. Хотя бы потому что давление может быть каким угодно, в том числе и очень низким. Учитывая, что оно не регулируется, результатом станут зря потраченные средства или крупные капли краски на элементе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector