Автомобильные компрессоры: как выбрать их для гаража и для аэрографа?
Какой компрессор выбрать для аэрографии?
Аэрография не возможна без надлежащего источника воздуха. Для нормальной работы нам нужен воздух с определённым давлением. Каждый аэрограф имеет разные требования к давлению воздуха. Таким образом, если у вас уже есть аэрограф, то нужно выбирать компрессор, учитывая его требования.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
В этой статье мы рассмотрим подробно все характеристики компрессоров. Это поможет Вам определиться с выбором.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Один из очень важных параметров при выборе компрессора – это производительность воздуха (измеряется в литрах в минуту). Вторым по значимости параметром является давление, которое может выдать компрессор. Этот параметр обычно не является проблемой, так как для аэрографа требуется не высокое давление, которое способен обнспечить любой компрессор.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
В инструкции к аэрографу обычно указано, какая производительность воздуха (литров в минуту) ему требуется для нормального распыления краски.
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Нужно выбирать компрессор с такой же производительностью воздуха, какую требует аэрограф или выше.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Есть и другие вещи, на которые нужно обращать внимание при выборе компрессора.
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Краска
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Здесь всё просто, чем более жидкую краску Вы будете использовать, тем меньше давление потребуется.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
— Жидкие краски (со слабой вязкостью) будут распыляться с 0.6–1.3 атм (Golden Airbrush Colors, Comart, House of Kolor, DR PH martins)
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
— Густые краски (с высокой вязкостью) требуют 2–4 атм (Createx, textile airbrush colors, Auto Air)
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Инструменты с большой иглой и изменяющимся соплом требуют больше давления (Paasche VL ).
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
Аэрограф с заворачивающимся соплом будет хорошо работать с низким давлением (Iwata HP-CH ).
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
В целом, нужно помнить, что каждый аэрограф имеет своё назначение. Таким образом, если Вы собираетесь рисовать мелкие детали, в тоже время планируете работать с чем-то более масштабным и хотите использовать несколько типов аэрографов, то Вам понадобится хороший производительный компрессор. Так как новички обычно хотят попробовать и понять что им нужно, то не целесообразно будет покупать слишком дорогой компрессор.
p, blockquote 14,0,1,0,0 —>
Конечное решение по выбору компрессора в итоге будет опираться на то, каким аэрографом Вы будете рисовать.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Более продвинутые мастера аэрографии, не имея на покупку дорогого компрессора достаточно средств, вообще изготавливают его своими руками.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Очень важный фактор, заслуживающий внимания. Шумный компрессор может сделать ваше увлечение невыносимым. Нужно выбирать компрессор с допустимыми нормами шума.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Нужно понимать, что компрессоры с низкой ценой очень шумные. Очень сложно сконцентрироваться на изготовлении нужного оттенка цвета и рисовании, когда громко работает компрессор.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
Можно, конечно, построить специальный шумоизоляционный бокс, но тогда придётся ещё решать дополнительные проблемы с охлаждением компрессора. Всё это потребует дополнительных трат денежных средств. Поэтому, возможно, будет разумным не слишком экономить, выбирая компрессор.
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Все компрессоры образуют воду и пар. Вне зависимости от того, какой компрессор Вы приобрели, вода, распылённая через сопло аэрографа может испортить Ваш рисунок. Для этих целей нужно использовать специальный фильтр, который устанавливается на компрессоре.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Регуляторы
p, blockquote 23,0,0,0,0 —> регулятор и осушитель воздуха для компрессора
Независимо от того, какой Вы компрессор покупаете или сделаете своими руками, вам необходим будет точный регулятор. Им можно выставлять давление воздуха, подходящее для Вашего аэрографа. Обычно точный регулятор и точечный осушитель воздуха идут вместе, как один модуль, выполняющий несколько функций.
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Рабочий цикл
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Эти данные проинформируют Вас о том, сколько компрессор может непрерывно работать без нежелательных последствий. Нужно учитывать, какой ресивер (баллон для сжатого воздуха) имеет компрессор. Запас воздуха в ресивере позволяет «отдыхать» компрессору и, таким образом, продлевает рабочий ресурс.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
Чаще всего, рабочий цикл выражается процентами от определённого промежутка времени.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Рабочий цикл 50 процентов будет означать, что компрессор может беспрерывно работать 30 минут, а потом должен 30 минут «отдыхать» до следующего запуска.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Дорогие профессиональные компрессоры имеют 100 процентный рабочий цикл. Это означает, что они могут работать без перерыва длительное время.
p, blockquote 29,1,0,0,0 —>
Типы компрессоров
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Вот основные типы компрессоров:
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
- поршневые
- пластинчато-роторные
- винтовые
- портативные (переносные)
- специально для аэрографии
- самодельные
Давайте рассмотрим эти типы компрессоров, не вдаваясь в подробности, и остановимся на том, что интересно именно художнику аэрографисту.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
Поршневые
p, blockquote 33,0,0,0,0 —> поршневой компрессор
Поршневые компрессоры – это «рабочие лошадки», с которыми Вы, скорее всего, больше всего знакомы. Такой тип компрессора очень распространён. Вы можете увидеть их в частных гаражах, мастерских, где применяют сжатый воздух.
p, blockquote 34,0,0,0,0 —>
Такие компрессоры обычно имеют невысокую стоимость, но достаточно высокие эксплуатационные расходы. Это касается тех случаев, когда такой компрессор работает много и на износ. В таких случаях, возможно, лучше предпочесть другой вариант.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
Пластинчато-роторные, винтовые
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
Эти типы компрессоров в основном используется в промышленности
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
Портативные (переносные)
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
Удобные в тех случаях, когда нужно выполнить небольшой объём работ там, где нет беспрерывного источника сжатого воздуха и электричества.
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Компрессоры, специально произведённые для использования в аэрографии
p, blockquote 41,0,0,0,0 —> Компрессор для аэрографии Iwata-ninja
Это именно тот тип компрессора, который нам интересен
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Самодельные
p, blockquote 43,0,0,1,0 —> самодельный компрессор
Самодельный компрессор может осилить человек, подкованный технически и разбирающийся в устройстве компрессора. Также можно приобрести такой компрессор, но здесь не будет никаких гарантий долговечности устройства.
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
Компрессоры, специально произведённые для использования в аэрографии
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
Теперь давайте рассмотрим подробнее какие компрессоры предлагают производители специально для занятий аэрографией.
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
Безмасленные
p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
Компрессоры, работающие без масла. Некоторые выделяют именно этот тип компрессоров, которые созданы специально для аэрографии. Главный плюс состоит в том, что даже не применяя фильтров и маслоотделителей нет опасности, что Вы можете испортить рисунок, попаданием на него распылённой капли масла. Это конечно правда, но у такого устройства есть и свои минусы. Они шумные и очень быстро перегреваются. Перегретый компрессор, которым продолжают работать, будет быстро изнашиваться и, в итоге, сломается.
p, blockquote 48,0,0,0,0 —>
Диафрагменные
p, blockquote 49,0,0,0,0 —> диафрагменный компрессор
Некоторые компрессоры такого типа не дают стабильного воздушного потока. Это, обычно, компенсируется ресивером (баком для сжатого воздуха). Если Ваш аэрограф имеет гравитационную подачу краски и краска достаточно жидкая, то такой компрессор вполне подойдет.
p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
Поршневые
p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
Такие компрессоры хороши для аэрографов с гравитационной подачей краски, фиксированным соплом и при использовании жидкой краски.
p, blockquote 52,0,0,0,0 —>
Маленький или большой компрессор?
p, blockquote 53,0,0,0,0 —>
Какого размера компрессор Вы можете себе позволить купить? Кроме очевидного отличия в размере, чем больше компрессор и ресивер, тем он более производительный и большие показатели выдаёт.
p, blockquote 54,0,0,0,0 —>
Маленькие компрессоры имеют ограниченный рабочий цикл. Таким образом, если Вам потребуется использовать в работе большой объём сжатого воздуха, то маленький компрессор будет работать без перерыва, превышая допустимый рабочий цикл, пока не сломается. Если же соблюдать рабочий цикл, то, рисуя масштабные изображения, Вы будете постоянно прерываться. Чем больше компрессор, тем он быстрее накачает нужный объём воздуха, и дольше будет выдавать поток без работы двигателя. Поэтому с размером компрессора нужно определиться, учитывая объёмы Ваших будущих работ.
p, blockquote 55,0,0,0,0 —>
В заключение можно дать ещё один совет. Первым делом нужно определиться с выбором аэрографа, а потом, под нужды и требования производителя к аэрографу подбирать компрессор, конечно же, учитывая описанные выше параметры и характеристики. Также, сами производители рекомендуют определённые компрессоры (вплоть до конкретной модели) к их аэрографам .
p, blockquote 56,0,0,0,0 —>
p, blockquote 57,0,0,0,0 —> p, blockquote 58,0,0,0,1 —>
iliaBkmz › Блог › Компрессор для аэрографа своими руками из подручных материалов
В прошлый раз мы рисовали аэрографию (на 2110) – питая аэрограф от покрасочного компрессора, но это не удобно, по многим причинам:
-покрасочный компрессор не имеет управляющего реле (пишу про тот что у меня), а при избыточном давлении в ресивере – сбрасывает его через клапан. При покраске машин – это нормально, так как расход воздуха у краскопульта достаточно большой, а время на нанесения слоя краски – да же целого автомобиля – вопрос 20-30 минут. С аэрографией – все иначе – расход воздуха ничтожен, давление покрасочного компрессора для него да же избыточное, а счет времени идет на дни. В принципе, так как ресивер у нас не один, мы просто выключали компрессор и работали с них (минут 15-20), как только давление падало – мы его включали вновь (на 2-3 минуты), но это то же неудобно – так как давление постоянно менялось. Можно конечно поставить регулятор давления, но координально он ситуацию не спасет. Да и глупо ради аэрографа – включать мощный, прожорливый и шумный компрессор;
— так как покрасочный компрессор огромен и питается на 380 — нет возможности перенести его и рисовать – например, дома – в мастерской, а не в гараже, а зимой топить гараж ради того что бы вечерком пару часиков порисовать – то же не практично.
Сначала думал купить специальный компрессоры – но все дешевые компрессоры – откровенный хлам – там нет, ни регулятора давления, ни ресивера, ни да же манометра
– не представляю, кто их вообще покупает. Профессиональные стоят как пол моей Камрюхи и да же больше, есть конечно золотая середина, но пока да же не определился, что именно брать и решил пойти на авантюру и сделать сам, причем без вложений из подручных средств.
В принципе – ни чего сложного тут нет, нужно только раздобыть:
— компрессор и электро мотор (лучше вместе). Тут я решил в качестве эксперимента попробовать компрессором для накачки шин. Тут уже и компрессор и электро двигатель и манометр.
— ресивер – это вообще самое простое – можно использовать что угодно: я рассматривал: пневмо баллон от грузовика или легковушки, баллон от газа для заправки авокондиционеров или баллон от станции водоснабжения. Остановился на последней – причина выбора ниже.
— регулятор давления – у меня был в наличии, в принципе можно было и купить.
— аэрогроф со шлангом. Аэрогроф был, шланг использовал от омывателей лобового стекла ВАЗ.
— ну и куча всяких гаек, штуцеров и переходников.
Компрессор для накачки шин – был выбран как наиболее доступный, в принципе после испытаний – станет ясно насколько он удобен.
Ресивер – в виде баллона от станции водоснабжения – был выбран из-за удобства и размеров, он в меру большой, имеет «ноги» и верхнюю площадку для установки насоса (а в случае использования электро двигателя на 12 В – так же там можно разместить преобразователь напряжения), а так же у него уже есть разъем с автомобильным ниппелем.
Но так как все бралось из-того, что есть, он оказался ржавый и как потом оказалось еще и дырявый в месте приварки фланца.
Так же не оказалось крышки от этого баллона. Её было решено изготовить из листа толстого металла.
На сверлильном станке – были сделаны необходимые отверстия.
Потом нашел подходящий штуцер для приварачивания регулятора давления, для её крепежа – использовал гайку от бытовой газовой трубы, для крепления штуцера, не смог найти переходник и использовал штуцер от краскопульта.
Так как место прикручивания крышки имело микро трещины, после установки пластины – было решено проклеить это место полиэфирной смолой. Намазали, проклеили салфетками, опять намазали и опять проклеили. Салфетки – исключительно для того, что бы не растекалось – пока сохнет.
Далее – оставил все это сохнуть на сутки.
Через сутки – проверяю на герметичность – всё отлично – больше ни каких микро трещин.
Потом подобрал пару проводов,
подсоединил насос к реле и прикрутил реле к ресиверу.
Подсоединил насос, одел шланг аэрографа – подключаю к АКБ (для проверки).
Включаю насос – качает. Беру отвертку и регулирую регулятор давления. Насос накачивает давление и отключается, сбрасываю давление аэрографом – опять включился, жду – набирает и отключается.
Беру аэрограф и стравливаю давление на элемент кузова,
что бы понять есть ли в воздухе компрессора конденсат, масло и т.д. — не оказалось. Позже повторил этот же эксперимент на «зеркале воды» — тот же отличный результат. Позже будут установлены фильтра – на всякий случай.
После чего развожу немного черной краски и проверяю эффективность, хорошо, но давления маловато.
С помощью регулятора поднимаю давление – стало лучше. Несколько пробных попыток – и становиться ясно, что давление в пределах от 2,0 до 2.2 атм – необходимое и достаточное. Именно этот диапазон отлично позволяет держать данный ресивер, но если на постоянную стравливать воздух через полностью открытый аэрограф – воздуха уже не хватает.
С одной стороны – постоянно открытый аэрограф – это нонсенс, с другой должен быть запас, к тому же при нанесении фона рисунка (об этом скоро будет в БЖ Камри) – аэрограф работает именно в таком режиме. В принципе, ради такого случая можно его подключить и к покрасочному компрессору или, например, выполнить работу в два-три этапа с перерывами, но как профессиональный изобретатель хотелось сделать компрессор с запасом мощности.
В итоге пришёл к интересному решению…
Многие могут сказать, что умное решение в данном случае — купить более мощный компрессор – но во-первых: это затратно – а весь азарт в том, что бы собрать с минимумом затрат; а во – вторых – данные компрессоры сильно греются, если работают на постоянную, а при выдаваемом ими объеме нагоняет обратно давление около минуты, а выключается он всего на 20-30 секунд, а этого не достаточно, что бы он остывал. С более мощным компрессором скорее всего ситуация изменилась бы в лучшую сторону – но скорее всего не на много. Поэтому я пошёл другим путем.
Для начала разобрал этот китайский чудо компрессор
и смазал специальной смазкой все резиновые изделия в поршневой камере,
которые перепускают воздух – производительность заметно увеличилась, а греться он стал немного поменьше. Но этого мало и я взял еще один бюджетный компрессор из багажника своей машины и с помощью самодельного тройника на основе тройника от омывателя лобового стекла ВАЗ и подключил его в магистраль, ну и соответственно питание к управляющему реле.
Проверяю – изумительно. Время набора воздуха в ресивер возросло в два раза, время набора давления в моменты срабатывания реле – уменьшилось с минуты до 20 секунд (сказался еще перебранный компрессор), а время простоя стало больше времени работы – соответственно поршневая камера компрессоров успевает остывать.
Ну и главная проверка – включаю компрессор – набираю 2.2 атм., реле отключает питание, открываю на всю воздух на аэрографе – по достижению отметки в 2 атм. (приблизительно, так как замеры проводил по манометрам насосов – а они не сильно точные) срабатывает реле, компрессоры синхронно начинают качать, но я беспощаден — аэрограф держу открытым на всю. Проходит чуть меньше минуты (точных замеров пока не проводил) и компрессоры отключаются! Все правильно давление в манометре превысило отметку в 2.0 атм., даже при постоянно открытом аэрографе. Вот это уже достойный результат, – ради которого и стоило ковыряться.
Кстати за счет управляющего реле, мы даже отказались от регулятора давления на выходе из компрессора, так как падение давления на 0,1 — 0,2 атм. Не чувствуется.
Замечу, что минус этих насосов в том – что они не на 100 % герметичны, вследствие чего часть воздуха с ресивера стравливается через клапан насоса. Это связано с тем, что компрессор не должен держать давление в выключенном состоянии, а подразумевается, что его отключат. Нужно продумать обратный клапан и будет вообще идеал, но замечу, что на данный момент потери не значительные и компрессоры с лихвой справляются. Забегая вперед скажу – что данный компрессор уже отмолотил целый день работы – без потери трудоспособности (но подробнее об этом в другой раз).
НО окончательную эффективность такой конструкции покажет практика. Думаю, что слабым местом – здесь все-таки будут дешевые автомобильные насосы. Буду испытывать, потом решать, либо куплю хороший компрессор для колес, либо вовсе найду неплохой на 220 вольт, а может и устроит так, ведь перебрать подобный компрессор не долго, а в случае грандиозной поломки — поменять не дорого и не сложно. В общем, практика и время покажет. Пока будем пробовать так…
Вывод: результат есть, желаемые основные показатели достигнуты: производительность, компактность, питание от 12 и 220 вольт, в меру тихий и экономичный (особенно по сравнению с компрессором в несколько киловатт)
Соображения о выборе аэрографа и компрессора для новичков
В последнее время все чаще стали раздаваться вопросы из серии «Я новичок. Какой аэрограф и компрессор мне купить? Посоветуйте». К сожалению, на мой взгляд, полагаться на опрометчивые советы «бери такую-то модель — я взял, классная тачила» как-то уж совсем неправильно.
Во-первых, на вкус и цвет. сами знаете. Во-вторых, я не зря назвал такие советы опрометчивыми — они не только слишком субъективны (а все люди разные — и что прекрасно подходит советчику, может совсем не подойти вообще больше никому), но и, как правило, даются без тщательного анализа ситуации. В-третьих, лично меня такие вопросы обычно вводят в ступор — потому, что на них ждут конкретного ответа, задав слишком общий вопрос. Примерно как «А какую мне машину купить?». Честно — а его фиг знает — т.к. и «Ока» и карьерный самосвал — они все формально «машины»
Поэтому, на мой взгляд, правильнее всего — не брать на себя смелость рекомендовать какие-либо конкретные модели аэрографа и компрессора. Но, полагаю, вполне возможно поделиться наиболее важными, на мой взгляд, соображениями, которыми, как мне кажется, имеет смысл руководствоваться при выборе и того, и другого.
Аэрограф
1. Я убеждён, что новичку нет смысла покупать что-либо большее, чем максимально простой и максимально дешевый аэрограф.
По примерно тому же принципу, по которому первокласснику музыкальной школы бесполезно покупать скрипку Страдивари (он всё равно на нее смотрит, как баран на новые ворота), или блондинке, у которой «педалей три, ну а ножек две» — мощный внедорожник, а-ля БМВ Х6 (для нее что Ока, что БМВ — одинаково непонятные и страшные «механизьмы». да и один хрен, на чем «палить сцепление», тереть борта зеркала и бампера о разные столбы и столбики, и ездить так, чтобы велосипедисты тебя обгоняли ).
Кроме того, точно так же, как с машинами — первый аппарат, скорее всего, падёт жертвой приобретения опыта (того самого, что «сын ошибок трудных») — и банально жалко тратить на это дорогую «фирменную» вещь.
Да, инструмент должен быть технически исправен и не разваливаться от малейшего прикосновения. То есть — не надо покупать совсем уж аляповатое барахло, стоящее 200-300 рублей и продающееся в контейнере «у Ашота» на строительном рынке. Но практически любого аэрографа одного из «известных китайских» брендов (JAS, Fengda, Inked, MIOL и т.п.) — скажем, того же JAS 1113 стоимостью около 1000 рублей (на момент публикации этого материала) — новичку за глаза хватит на первые 2-3 года.
И, наконец, как нам известно из базового институтского курса теории оптимизации, многокритериальная оптимизация — это неразрешимая в принципе задача. Или, говоря языком психологов, не провоцируйте у новичка психостенический синдром, давая ему в руки множество «ручек, ручечек и рычажков», от обилия которых у него голова пойдёт кругом. Сначала пусть освоит базовые вещи (по очереди), потом уже можно будет переходить к «наворотам» типа Micro Air Control и т.п.
2. При этом стремление к простоте и дешевизне тоже должно быть в пределах разумного.
Есть два, как минимум, свойства аэрографов, от которых даже новичкам надо бежать, как чёрту от ладана:
а) аэрографы так называемого «внешнего смешивания» — типа JAS 1120 — в котором поток воздуха дует сбоку, разбрызгивая на модель краску, появившуюся на срезе материального сопла . ИМХО, такие аэрографы годятся только для «бомбежки по площадям» (для тонкой работы они не предназначены в принципе) в случае, когда качество окраски не требуется вообще — ибо внешнее смешивание (тоже ИМХО) для новичков — прямой путь к кляксам и брызгам на модели.
Кроме того, такие, самые дешевые, аэрографы обычно сделаны не под стандартный для аэрографии диаметр коннектора в 1/8 дюйма, что неизбежно заставит покупать переходники. В общем, геморрой на ровном месте.
б) аэрографы «одинарного» действия. На мой скромный взгляд, такие аппараты — близкие родственники аэрозольных баллонов, которые, как известно, могут красить только по принципу «всё или ничего» — там не бывает промежуточных положений гашетки (строго говоря, бывают, но «поймать» их — задача крайне нетривиальная, тем более для новичка) — либо краска не идёт вовсе, либо валит «со всей дури».
Таким образом, новичку лучше всего искать аэрограф ВНУТРЕННЕГО смешивания и ДВОЙНОГО действия.
Небольшое лирическое отступление по поводу «независимости» — нет-нет, не рук от мозгов — а подачи воздуха от подачи краски. С одной стороны, аэрографы двойного независимого действия наиболее универсальны — например, позволяют дуть только воздухом, когда надо подсушить краску на модели, «не отходят от кассы». С другой стороны, новичкам зачастую тяжело освоить базовую технику окраски «сначала нажимаем на гашетку, только потом отводим» и, когда надо прекратить красить, «сначала до конца вперед — перекрываем подачу краски — и только потом вверх» — и, тем самым, гарантированно избежать плевков краски на модели. В этом случае для них аэрограф двойного зависимого действия (с пистолетным «курком») будет удобнее и комфортнее.
Вывод: если Вы — новичок, то ищите аэрограф внутреннего смешивания и двойного действия, и без наворотов — например, тот же самый Micro Air Control в моделизме вещь практически бесполезная (да и задумывалась, вообще-то, для аэрографии на ногтях).
3. Теперь о нюансах.
Существует два основных типа сопла — конусное и резьбовое. На мой взгляд, с точки зрения удобства использования (а, значит, и для новичка) конусное сопло по всем параметрам, кроме цены, лучше:
— оно больше (сложнее потерять и вообще — легче обращаться, в т.ч. и мыть),
— его не надо прикручивать, а, значит, и нет риска сломать, перетянув
— оно, как правило, самоцентрируется — и, значит, можно увереннее использовать китайские аэрографы, у которых точностью изготовления комплектующих не всё так же хорошо, как у дорогих «фирменных» аппаратов.
б) тип подачи краски.
Верхний — наиболее прост и удобен с точки зрения конструкции аэрографа и удобства его чистки. Зато боковой и нижний универсальнее — боковой позволяет красить вообще снизу вверх, нижний — цеплять банки практически любого объема, главное, чтобы трение горловины банки о соответствующий «шлюз» аэрографа выдержало вес самой банки.
ИМХО, поскольку мы говорим о моделях, то красить снизу вверх или наливать в бачок большие объемы краски либо придётся крайне редко, либо, скорее всего, не придется вообще.
Поэтому я бы спокойно выбирал аэрограф с верхней подачей краски и не забивал себе голову.
Компрессор
Компрессор, как правило, покупается на гораздо больший срок службы, нежели аэрограф. Поэтому, ИМХО, лучше всего не жадничать и покупать аппарат, который не только прослужит долгие годы (с качеством даже у «китайцев» в этом смысле всё хорошо — лет 5-7 нормальной беспроблемной работы Вам практически гарантированы), но и не станет для Вас большим техническим ограничением в творчестве. О чем это я толкую? Опять о нескольких вещах:
На мой взгляд, у нормального компрессора ресивер должен быть обязательно. По той простой причине, что наличие ресивера даёт много неоспоримых преимуществ:
— более равномерный поток воздуха
— меньше нагрузка на компрессор = он будет меньше греться, а, значит, и работать дольше — как в смысле перегрева и непрерывности одной «покрасочной сессии», так и в смысле срока службы.
— дополнительная (какая-никакая) защита от влаги в подаваемом воздухе — которая, впрочем, не отменяет необходимости в дополнительных фильтрах / сепараторах, которыми и так обычно комплектуются компрессоры.
Чем больше ресивер по объему, тем, в общем случае, лучше.
2. Производительность. Не мощность нагнетания воздуха и, соответственно, давление (это не накачка шин у автомобиля — и нужные Вам 1.2-1.4 атмосферы в процессе покраски гарантированно выдаст почти любой компрессор), а именно производительность, в литрах в минуту.
Она, прежде всего, должна быть достаточной для Вашего аэрографа (см. ТТХ аэрографа — там количество потребляемого воздуха указано). Иначе будет не окраска, а мучения.
Кроме того, она должна быть достаточной для всех аэрографов, которыми Вы, возможно, будете пользоваться во время срока службы данного конкретного компрессора. Почему это важно? Потому, что, помимо «обычных» аэрографов, потребляющих легко выдаваемые почти любым компрессором 14-16 литров в минуту, составляющих подавляющее большинство «парка техники» у наших коллег-моделистов, и предназначенных для рисования относительно тонких линий, существуют ещё и достаточно прожорливые аппараты, предназначенные для качественной, без оверспрея, заливки действительно больших площадей. И если Вы хотите (или захотите) их использовать, то, с высокой вероятностью, упрётесь в ограничения компрессора, который просто не сможет выдавать «на гора» достаточное количество воздуха.
Например, один из лучших аппаратов для грунтования больших поверхностей Iwata RG-3 потребляет около 35 литров в минуту, причём ему необходимо обеспечить равномерное давление 2.5 атм. А это уже предел для обычных китайских компрессоров — такой объем способен выдавать только JAS 1206 / Fengda AS-196. Более производительные аппараты, выдающие порядка 40-50 литров в минуту, довольно дороги (порядка 15-20 тыс. рублей на сегодня) и купить их сложновато.
Поэтому, при прочих равных, я бы покупал компрессор с максимальной производительностью.
Остальные параметры — шум, потребление электричества и т.п., на мой взгляд, уже относятся к разряду опциональных и не сильно влияют непосредственно на процесс окраски. Скажем, шумность у почти всех китайских компрессоров примерно одинакова, но у кого-то в семье могут быть маленькие дети, и там неизбежно придется выбирать самый малошумящий аппарат, а то и неизбежно конструировать компрессор из холодильного агрегата.
Аэрограф с компрессором для покраски автомобиля
Аэрографы и компрессоры – взаимосвязанные друг с другом устройства для наиболее качественного и удобного нанесения краски на поверхность автомобиля. При покупке оборудования следует внимательно изучить такой вопрос: как правильно выбрать компрессор для аэрографа?
Основные факторы подбора компрессора для аэрографа
Техника изобразительного искусства, которая использует пульверизатор для нанесения краски в жидком или порошкообразном виде на различные поверхности путем вытеснения сжатого воздуха, называется аэрография.
Что такое аэрограф? С английского означает «воздушная кисть». Это небольшой пневматический инструмент, внешне напоминающий ручку, с помощью которой под определенным давлением происходит распыление красящего вещества.
Аэрографы с компрессорами применяют для нанесения краски на поверхность автомобиля
Для сравнения, краскопульт от аэрографа отличается ограниченным функционалом: применяется только для малогабаритных поверхностей и нанесения четких несложных линий.
Для более качественного нанесения рисунка используется компрессор. Аппарат обеспечивает сжатие и подачу воздуха в пульверизатор. От его работы зависит, с какой силой наносится краска на поверхность, расстояние распыления и диаметр красящего пятна.
Как выбрать компрессор для аэрографа:
- От консистенции краски зависит выбор агрегата с конкретным давлением: если применяется акварель, подойдет установка с небольшим напором, а если масло – с высоким.
- Важной составляющей является его производительность. Она зависит от выбора категории устройства.
- Функция автоматического отключения, когда аэрограф наполнен до краёв.
- Наличие охлаждающих вентиляторов, спасающих от нагревания оборудования.
- Компрессор для аэрографа с ресивером, который обеспечивает неизменную и устойчивую производительность воздуха.
Выбор агрегата зависит от консистенции краски
Типы компрессоров
Устройство бывает трёх основных разновидностей:
- Поршневой.
- Мембранный.
- Мини-компрессор.
Независимо от того, какую мы выбираем установку для аэрографии, любой способен решить многочисленные задачи. Но с профессиональной точки зрения, первым шагом определяются цели использования, а затем выбирается тип аппарата.
Особенности поршневых компрессоров
Наиболее популярный вид оборудования. С его помощью выполняются иллюстрации и репродукции произведения живописи.
Подразделяется на две категории:
- Масляные – устройства с наличием масляной пленки, которая защищает установку от коррозии. Считаются самыми надёжными из-за высокой производительности, и могут работать без перерыва. К одному аппарату можно подключать несколько пневматических инструментов, и оборудование не станет перегреваться. Эта способность пригодится тем, кто применяет в работе разные цвета и не хочет постоянно менять емкость для краски с целью замены на новую. Необходимо только залить нужные цвета в несколько пневматических инструментов, и наносить их по очерёдности. Из минусов выделяется необходимость периодической замены масла и большая вероятность попадания его в краску.
Поршневые компрессоры-наиболее популярны
Из плюсов к двум категориям можно отнести еще один: минимум ухода. К общим минусам относятся высокие затраты на покупку и регулярность в обслуживании.
Особенности мембранных компрессоров
Прибор отличается небольшими размерами, приемлемой стоимостью и низкими энергозатратами. Производящая давление мембрана выполнена из высококачественных материалов: резины и прорезиненной бумаги. Для ответственного подхода к покраске такой выбор может сильно сказаться на качестве работы.
Проблема эксплуатации заключается в прерывистой подаче краски из пульверизатора из-за наличия в приборе шланга переменчивого давления, что усложняет процедуру нанесения. Избавиться от трудности позволит агрегат с ресивером.
Он обеспечивает рядом преимуществ:
- Возможность закончить работы при отключении света.
- Компрессор во время работы постоянно выдает стабильные показатели давления воздуха.
- Экономия электричества (при заполнении ресивера, перекачка воздуха в него прекращается).
При покупке, важно обратить внимание на полный комплект оборудования.
Компактный вариант компрессора для аэрографа
Отличный выбор для покраски автомобиля с выездом на место. Рабочее давление воздуха у такого оборудования невысокое, и его нельзя менять, потому он настроен на подключение только одного пульверизатора, но наличие больших показателей не требуется во время полевых работ.
Мини-компрессор для аэрографа не требует применения смазки или ресивера. Он не шумит, а значит, не напугает соседей и отлично подойдет для домашнего применения вне гаража. Из явных недостатков можно выделить быстрое нагревание.
Мини-компрессоры для аэрографии – лучший вариант для мобильной покраски транспортных средств.
Какой выбрать компрессор для аэрографии, зависит от места, в котором его будут эксплуатировать, и от личных предпочтений владельца. Зачастую необходимо обращать внимание на удобство, а не на срок службы.
От А до Я: лучшие воздушные компрессоры для аэрографии
Аэрография — это интересно. Этот вид графики позволит проявить внутреннее рвение к творчеству, если не было возможности реализоваться раньше. Залог успеха в любом начинании — качественные инструменты. Воплощение творческих идей требует того же. Компрессор для аэрографии хорошего качества обеспечит равномерную подачи краски.
Основные характеристики компрессоров
Давайте разберемся, что это. Вы точно слышали это слово, у многих оно ассоциируется с физикой, и неспроста. Краска поступает в аэрограф с напором воздуха. Напор сильный, стабильный — краска поступает равномерно, без плевков, ложится хорошим слоем. Подачу воздуха обеспечивает компрессор.
- Производительность воздуха. Измеряется в литрах выпускаемого газа за минуту работы устройства.
- Давление. Измеряется в барах.
- Мощность двигателя. Важна в электрических, дизельных и бензиновых компрессорах.
- Количество аэрографов, подсоединяемых к агрегату. Чем выше мощность, тем больше аэрографов и одновременно работающих людей.
- Вес и размеры.
- Уровень шума.
- Показательно максимального давления.
Простые некрупные работы требуют компактного бесшумного устройства. Легкие мини-компрессоры подойдут идеально Наивысшее качестве работы обеспечит ресивер.
Типы компрессоров
Все модели имеют свои преимущества и недостатки. Определимся с тем, какой компрессор нужен. Как выбрать подходящий?
Мембранные
Низкая стоимость — главное преимущество мембранного насоса. Компактность устройства позволяет использовать его в домашних условиях. Подключается только один аэрограф, а давление воздуха не превышает 5 А. Поток воздуха постоянно колеблется, что непременно скажется на результате работы. Минусом владельцы отмечают низкую производительность, недолгий срок использования и сильный шум.
Поршневые
Большая мощность позволяет работать нескольким людям одновременно. Давление возникает из-за движения поршней в цилиндре. Высокий уровень шума — главный недостаток.
Поршневые компрессоры делятся на масляные и безмасляные варианты. Преимущество последних в том, что выдаваемый воздух не содержит масляных паров, и они не требуют дополнительного ухода. Но безмасляные быстро перегреваются. Плюс масляного в мощности и долговечности: масло в компрессоре защищает металл от коррозии.
Винтовые процессоры
В гараже такую штуковину не поставишь: дорогая и занимает слишком много места. Стоимость подобных моделей на рынке достигает 700 тысяч рублей. Давление возникает из-за вращения винтов. Масло обеспечивает низкий уровень трения, нагрева. Преимущества системы:
- герметичность;
- хороший показатель КПД;
- слабый шум;
- возможность работать без перерыва;
- надежность конструкции.
Необходимые фильтры
Фильтр — неотъемлемая деталь при работе с краской. Воздух должен быть очищен от крупинок, масла, пыли или грязи, иначе работа пойдет под откос. Чтобы этого избежать, устанавливают воздушный фильтр.
Влагоуловитель или влагомаслоотделитель не будет лишним. Устройство собирает капельки конденсата. Вода или масло, попавшие в краску, снижают качество работы.
Полезными будут регулировщик давления воздуха и система автоотключения.
Как выбрать
При выборе компрессора для новичков им нужно четко осознавать, зачем агрегат понадобится. Воздушный автомобильный компрессор стоит дорого, функции выполняет отлично. Выбирать хороший компрессор для аэрографии нужно по характеристикам:
- Тип: поршневой, мембранный или винтовой.
- Уровень производительности.
- Мощность. Чем выше максимальный рабочий показатель, тем большие возможности открываются владельцу.
- Фирма. Продукция известных компаний обладает высокой надежностью и стоит дороже.
- Комплектация. Вместе с компрессором поставляются дополнительные устройства.
Учитывайте планы. Помните: миниатюрный небольшой компрессор не справится с масштабной работой.
Стоимость
Цена зависит от вида устройства, места покупки. К примеру, на Авито японское небольшое устройство Iwata стоит 5000 рублей.
«Вилка» Алиэкспресс — 700–3000 рублей.
На официальном сайте Jas без ресивера стоит 3–10 тысяч руб.
Популярные производители
В автомагазине обычно разбегаются глаза от количества производителей и фирм. Разноцветная масса сбивает с толку, люди перестают оценивать компрессор только по его техническим характеристикам. Известный производитель гарантирует надежность, его качественная продукция уже заслужила доверия покупателей. Маленькие фирмы, только-только появившиеся, не могут этим похвастать.
Китайские компрессоры заняли почетное место на рынке продаж. Это фирмы Fengda и Jas, их продукцию отличает идеальный уровень производительности и доступная цена. Стоимость колеблется от 3000 до 8000 рублей. Небольшое устройство идет в комплекте с подставкой под аэрограф, запасным манометром и ручкой для переноски.
Jas 1203
Бесшумный компрессор для аэрографа. Основные характеристики:
- мощность – 150 Вт;
- производительность – 23 л/мин;
- уровень шума – 42 Дб;
- вес – 5,2 кг;
- цена на 2014 г. – 4500 рублей.
- встроенный ресивер и фильтр;
- манометр;
- реле давления или система автоотключения;
- малый вес и габариты;
- удобная ручка;
- демократичная цена.
Минусы: сильный нагрев устройства.
Iwata Power Jet Pro IS-975
Японский безмасляный компрессор средней стоимости.
- показатель максимального давления 4,8 бар;
- уровень производительности 34 литра воздуха в минуту;
- мощность: 1/6 л.с.;
- уровень шума: 55 Дб;
- ресивер 2 л;
- вес: 11,9 кг;
- габариты: 33*23*18 см.
- работа с 2 аэрографами параллельно;
- нулевая пульсация воздуха;
- позволяет работать с большим давлением;
- в комплекте два регулятора давления с манометром;
- очищенный воздух (установлено два фильтра);
- 2 встроенных держателя для аэрографов;
- качественный металлический кожух.
Система автоматического отключения позволяет устройству не перегреваться, сохраняет требуемую влажность воздуха и сохраняет детали от износа.
Компрессор своими руками
Самодельный компрессор для аэрографа мало чем отличается от покупного. Золотые руки, фантазия бурлит, а денег на фабричный жалко, — делайте своими руками из холодильника.
Нужно раздобыть компрессор и электромотор. В качестве эксперимента возьмем компрессор для накачки шин. Он удобнее и доступнее всех остальных.
В качестве ресивера используем все, что найдем. Выбирали между пневмобаллоном легковушки, баллоном от станции водоснабжения или баллоном от газа. Остановились на втором варианте: у баллона большой, удобный низ, есть верхняя площадка для установки насоса и разъем с автомобильным ниппелем.
Регулятор давления покупаем, он недорого стоит. Шланг подачи покупаем или ищем. Берем с омывателей стекла ВАЗа.
При желании потом можно выбрать стабилизатор напряжения.
Необходимые элементы найдены, собираем:
- Подбираем пару проводов, чтобы соединить насос, реле и ресивер. Подсоединяем насос к реле, прикручиваем к ресиверу.
- Соединяем с аэрографом шлангом, подключаем к аккумулятору.
- Проверяем насос.
- Регулируем регулятор давления воздуха. Насос накачивает воздух и отключается, сбрасываем давление аэрографом и накачиваем.
- Направляем струю воздуха аэрографа на кузов. Проверяем, есть в потоке на выходе конденсат или капельки масла. Проверяем на зеркале воды. Потом лучше установить фильтры.
- Разводим краску, проверяем подачу краски. Если недостаточно или перебор давления – регулируем.
Для работы в гараже над автомобилем такого чуда техники вполне хватит. Цена бесшумного устройства существенно меньше китайских товаров, уровень мощности ниже. При большой мощности компрессор быстро перегревается в ходе рабочего процесса и отключается, а тут тихая стабильная работа.
Как сделать мини-компрессор
Электрический автомобильный насос, служащий основой такого устройства, не может набрать давления, угрожающего человеку. Поэтому, чтобы сделать мини компрессор для аэрографа дома, не понадобится ни реле давления, ни редуктор.
Самая примитивная конструкция – аэрограф, присоединенный с помощью шланга к компрессору. Слои краски будут ложиться неровно. Если такой вариант не устраивает и хочется результат лучшего качества, в конструкцию нужно внедрить ресивер.
В качестве ресивера для такого оборудования в домашних условиях используем пластиковую канистру или расширительный бачок с легкового автомобиля. Второе существенно облегчит сбор конструкции. Надеваем шланг на патрубки, крепим хомутами, и мини-аппарат готов.