0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фиолетовая тонировка на лобовое стекло: атермальная пленка для авто

Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?

Атермальная тонировка по ГОСТу

Нанесение атермальной пленки, как и любые другие эксперименты с автомобилем, является внесением изменений в конструкцию автомобиля. С выполнением определенных требований ее применение может быть вполне разрешено. Впрочем, и ГАИ, и водители мало задумываются о регистрации нанесения пленки в качестве внесения изменений в конструкцию. Их более заботит штраф в случае запрета «атермалки» вследствие снижения светопропускания. Разрешена или запрещена атермальная тонировка в 2020 году по «гостам», давайте разбираться!

Сначала о простой тонировке

Тонированная машина издалека привлекает внимание инспекторов ДПС. Далее следует стандартная процедура:

  1. замеры светопропускания – будь то атермальная тонировка, «хамелеон» или же простая темная,
  2. вынесение постановления в случае, если в конечном итоге светопропускаемость окажется запрещенная,
  3. составление требования о прекращении правонарушения – водителю де-факто запрещают управлять автомобилем с затонированными стеклами. Остается только «содрать» пленку на месте, чтобы конфликт с законом был исчерпан.

Потому тонировка передней полусферы постепенно выходит из моды.

Но куда приложить руки?

Однако, мужик остается мужиком даже в городской квартире и жаждет остаться героем. Это в своем доме: поправил забор – герой, перестелил крышу – герой, вытопил баньку – ты центр вселенной. А к чему приложить руки в городе?

Автомобиль становится своеобразной отдушиной неисчерпаемой энергии мужика, или, лучше сказать, полигоном для самоутверждения.

И, если обычная тонировка запрещена, так как снижает светопропускание стекол, возникает идея нанести на лобовое и боковые передние стекла пленку, которая не привлекает внимание инспекторов и может быть разрешена. Тут-то и заходит речь об атермальной тонировке.

Возможна ли такая пленка?

Солнечный свет, помимо видимого спектра, состоит из инфракрасного и ультрафиолетового диапазона. Чтобы уменьшить нагрев салона, лобовые стекла изготавливают с применением различных технологий. Это может быть:

  • многослойное стекло, когда между слоями стекол наносятся слои, отражающие тепло,
  • атермальное стекло с наполнителями из металлов или оксидов металлов.

Последнюю методику используют производители и атермальной пленки. Взяв за основу обычную прозрачную, на нее наносят слои с наполнителем. Причем, чем больше слоев из разных наполнителей, тем интереснее переливается результат в зависимости от условий освещения.

Для атермальной пленки со множеством слоев придумали собственное название – «хамелеон«. Количество слоев здесь доходит до двадцати.

Фирме-производителю при изготовлении такого покрытия необходимо решить сложную задачу – она не должна бликовать. Блики будут мешать другим водителям. Нет ничего глупее, чем попасть в аварию из-за ослепления стеклом собственного автомобиля. После ослепления фарами или бликами каждому десятому водителю требуется более 60 секунд для восстановления зрения. Если такого водителя ослепят блики вашей пленки, и он приедет к вам в лоб, то виноваты в ДТП можете быть вы.

Зеркальная атермальная пленка запрещена!

Наполнение пленки металлами и оксидами металлов можно довести до абсурда и получить зеркальную поверхность. Зеркальные покрытия на 2020 год запрещены по ПДД.

Атермальная плёнка условно разрешена!

Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.

Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.

Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.

Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.

С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).

Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.

Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.

Какой штраф атермальную тонировку?

Штраф в 2020 году небольшой, пока всего 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП. Но даже небольшой штраф неприятен.

Тем более, если инспектор потребует немедленно удалить пленку со стекол на месте. Кстати, данное требование незаконно, но аргументировано разъяснить, почему, а также, почему водитель все-таки может двигаться дальше, неподготовленному к полемике с инспектором водителю будет сложно.

О внесении изменений в конструкцию

Как я уже сказал выше, любые действия с автомобилем являются внесением изменений в конструкцию. Но не все их необходимо регистрировать в ГИБДД. Не регистрируются нижеследующие.

  1. Изменения, когда на автомобиль устанавливаются неродные запчасти или предметы оборудования, сертифицированные в составе данного автомобиля. Самый простой пример: установка неродных дворников. Достаточно, чтобы на упаковке от дворников был указано, что они сертифицировались в составе вашего автомобиля.
  2. Предусмотренные инструкцией по эксплуатации. Не менее простой пример – установка в автомобиле радиоприемника.
  3. Если атермальная пленка проходила испытания в составе вашего автомобиля, о чем говорится в приложенном к пленке сертификате, или нанесение тонировки предусмотрено инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля, то регистрировать ее в ГИБДД не нужно и она разрешена при условии светопропускаемости окна не менее 70%. В противном случае необходимо пройти весь путь по регистрации внесения изменений в конструкцию.

Выпишут ли штраф?

С большой долей вероятности штрафа при незарегистрированных изменениях не будет. Процедура доказывания правонарушения в данном случае достаточно сложная:

  1. в полном соответствии с законом необходимо начать административное расследование,
  2. собрать необходимые доказательства,
  3. потом – рассмотрение дела в суде.

В ГАИ тратить время на это никто не будет.

В заключение, когда у меня возникает необузданное желание поэкспериментировать с автомобилем, я иду в магазин и покупаю новые дворники. Во-первых, дешево. Во-вторых, их самостоятельная замена не вызывает затруднений. И, в-третьих, испытываю чувство полного удовлетворения от сделанной своими руками работы.

Атермальная пленка на лобовое стекло: отзывы, плюсы и минусы

С приходом летнего сезона, а вместе с ним и жаркого солнца, перед большинством автовладельцев встал большой вопрос о том, как же защитить салон автомобиля от высоких температур и солнечных лучей. Решением стала атермальная пленка на лобовое стекло. Отзывы об этой автоновинке, а также знание свойства этого изделия, его преимущества и недостатки – далее в нашей статье.

Атермальные пленки: что это?

Данное решение является новинкой в автомобильном мире, однако сама идея спасаться от жары таким образом отнюдь не нова – что-то подобное было и ранее. От всех прошлых покрытий эта пленка отличается фиолетовым оттенком, которая может меняться в зависимости от интенсивности солнечного света. Кроме этого, она отражает не только свечение или ультрафиолет, но и высокие температуры.

Читать еще:  Восстановление пластика салона автомобиля своими руками

Технология

Производят изделия с применением современного оборудования. В процессе изготовления получается материал с особыми свойствами. На самом деле эти пленки состоят из более чем двадцати тончайших слоев различных металлов.

От чего могут защитить атермальные пленки?

Эти тонировки отличаются от всех остальных подобных материалов более высокой способностью пропускать свет.

«Хамелеон»

Многие называют эти тонировки «хамелеоном». Все из-за того, что количество света, которое может пропустить через себя эта пленка, может в различных местах на стекле отличаться на 5-6%. Благодаря этому эффекту материал и прозвали «хамелеоном».

Плюсы атермальных пленок

До того, как автолюбители всего мира узнали о появления такой новинки, многие производители изготавливали другие изделия. Основной функцией подобных пленок было создание препятствия яркому свету. Эти материалы не могли надежно защитить салон от высоких температур.

Сейчас на смену простой тонировке появилась атермальная пленка на лобовое стекло. Отзывы об этом защитном материале – положительные. Водители говорят, что в летний период такая современная тонировка поглощает высокие температуры.

Если появилось желание затонировать лобовое стекло автомобиля и таким образом подготовиться к лету, но есть сомнения, то не стоит бояться. Это стоит попробовать. Светопропускные характеристики полностью соответствуют современным стандартам и требованиям.

Также среди плюсов отмечают защитные возможности пленки в случае царапин или других незначительных повреждений. Стекло – материал достаточно уязвимый и хрупкий. А при выполнении тонировки с помощью атермальных пленк поверхность лобового будет надежно защищена.

Недостатки изделия

Минусы скорее присущи недорогим пленкам. Например, многим попадалась некачественная зеленая атермальная пленка на лобовое стекло. Отзывы о такой продукции говорят о том, что она сильно утомляла глаза. Это признак того, что изделие изготовлено из недорогих материалов. Такие часто встречаются на рынках. Зачастую в процессе изготовления существенно нарушались технологии, допускались ошибки.

Также к недостатку можно причислить видимый зеркальный эффект. Эти тонировки для эксплуатации запрещены – в процессе изготовления было явное несоблюдение технологического процесса.

Вышеперечисленные недостатки – признак только той продукции, производство которой проходило не по технологии. Не стоит приобретать дешевые изделия – лучше приобрести пленку по высокой цене и наслаждаться всеми полезными свойствами в полной мере. Нужно помнить, что поддельные тонировки плохо наносятся и в процессе поклейки, часто разрушаются, могут терять свою прозрачность, геометрические характеристики и блеск.

Разрешено или нет?

Автовладельцы знают, что запрещается тонировка, которая попускает менее 50% света. Даже больше – по ГОСТам боковые, а также передние стекла должны пропускать до 70% света. Инспектору ГИБДД совсем не важно, какая тонировка наклеена на стекле – черная, синяя, фиолетовая атермальная пленка на лобовое стекло. Отзывы предостерегают – можно столкнуться с неприятностью.

ГОСТы и нормативы

Бытовые стекла практически не бывают со 100% светопропускаемостью.

В итоге получается, что зачастую, такие пленки не могут обеспечить необходимый (70%) уровень светопропускания. Если поискать ГОСТы на светопропускаемость передних автостекол, то эти данные регламентируются. Об этом говорит ГОСТ – 32565-2013.

Но что в этом случае делать водителю, ведь лето рано или поздно наступит? Трудно ответить однозначно на вопрос о том, разрешена ли атермальная пленка на лобовое стекло. Отзывы рассказывают, что при остановках водителей инспекторами ГИБДД прибор не всегда может показать допустимый уровень светопропускаемости. Это что касается прозрачных, зеленых, фиолетовых и других пленок.

С «хамелеонами» все более сложно. Существуют разные мнения, которые подтвердили замерами прибором – уровень светопропускаемости может отличаться в зависимости от того места, где выполнялся замер и от уровня освещенности.

Необходимость самостоятельного замера

Чтобы понять, проходит ли атермальная пленка на лобовое стекло ГОСТ, отзывы о ней рекомендуют выполнить замеры самостоятельно. Для этого обычно нужно попросить кусочек пленки у тех, кто занимается тонировкой. Можно попробовать отыскать у знакомых или купить необходимый для проведения замеров прибор. Но здесь кроется один небольшой нюанс – атермальную тонировку необходимо наклеить при помощи мыльного раствора на стекло. Если этого не сделать, она не будет плотно прилегать к поверхности стекла и прибор покажет результат с погрешностью. После выполнения замеров тестируемый кусочек необходимо будет содрать.

Самые известные бренды

Большую популярность получила продукция Mystique Clima Comfort.

Цена вопроса

Появившись на рынке совсем недавно, данные пленки сумели быстро завоевать большую популярность. Многие автовладельцы хотят узнать, во сколько обойдется тонировка лобового стекла атермальной пленкой. Отзывы и официальная информация о стоимости – около трех тысяч рублей за один рулон или от пятисот руб. до тысячи за квадратный метр. Материалы, изготовленные в США, предлагаются по цене от двух до пяти тысяч рублей за один погонный метр.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный вид тонировки. Атермальные пленки – это необходимый шаг. Она поможет спастись от жары, ярких фар, ранений в случае ДТП. А кроме этого, с помощью такого тюнинга можно выделить машину из потока, ведь не каждый автомобиль сейчас затонирован «по кругу» вместе с лобовым стеклом.

Фиолетовая пленка – добавь стиля своему авто

Большинство автовладельцев считает затемнение лобового стекла необходимым мероприятием после приобретения авто и останавливает свой выбор на фиолетовой тонировке. Оправдано ли это или просто дань моде? Разрешает ли такую тонировку законодательство? Давайте разбираться.

1 Что представляет собой тонировка и какая она бывает?

В среде автолюбителей часто можно услышать сленговое словечко «аквариум». Так величают машины, стекла которых ничем не прокрыты и прозрачны, что позволяет легко просматривать весь салон автомобиля и видеть всех людей, сидящих в нем. Если же стекла затонировать, то эффект «аквариума» исчезнет и заглянуть к вам в салон будет уже не так-то легко.

На сегодняшний день существует три способа тонировки автомобильных стекол. Тонировка при помощи пленки – наиболее популярный метод, позволяющий быстро, недорого и эффективно создать покрытие на стекле вашего авто. Использование различных пленок обеспечивает множество вариантов такой отделки.

Тонировка напылением представляет собой достаточно сложный технологический процесс, осуществимый только на крупных предприятиях с соответствующим оборудованием. Заключается в нанесении непосредственно на автомобильное стекло специальных тонировочных веществ.

Электронная тонировка или «смарт-стекло» – новейший метод, используемый только в дорогих авто. Лобовое стекло автомобиля в таком случае имеет несколько слоев, а также соединяется со специальными химическими элементами. Такое сложное соединение позволяет автомобильному стеклу реагировать на изменение окружающей среды и подстраиваться под них.

2 Атермальная фиолетовая пленка: преимущества и недостатки

Из всех существующих видов тонировка при помощи атермальной пленки наиболее популярна. Её неоспоримыми преимуществами является относительная простота поклейки, высокая эффективность и соответствие требованиям законодательства, которое регулирует допустимую затемненность автомобильных стекол.

Название пленки «атермальная» уже само собой указывает на то, что стекло с таким покрытием хорошо держит температурный режим, не позволяя перегреваться салону автомобиля. Пленка задерживает более 75% тепла от солнечных лучей. Также современные способы тонировки предусматривают наличие ультрафиолетовых фильтров, которые уберегут всех, кто находится в салоне, от вредного воздействия солнечного света. Немаловажной, хотя и довольно субъективной причиной для тонировки является внешний вид авто. Мало кто будет спорить, что непрозрачные окна автомобиля добавят ему солидности и стиля.

Огромным преимуществом выполнения тонировки автостекол при помощи пленки является отсутствие необходимости демонтажа стекол. Такая пленка хорошо выдерживает как низкие, так и высокие температуры, поэтому может использоваться в любое время года. Атермальная пленка, наклеенная на лобовое стекло автомобиля, послужит дополнительной защитой в случае аварии – она не даст разбитому стеклу разлететься по всему салону и поранить пассажиров.

Читать еще:  Воск для полировки автомобиля: полировка кузова авто воском

Недостатками тонировки атермальной пленки могут быть несоответствие ГОСТу, который контролирует допустимые границы прозрачности автостекол. К тому же пленка обладает некоторым зеркальным эффектом, что не приветствуется законодательством (примечание к п. 7.3 ПДД). Выбирая качественную импортную пленку, вы минимизируете все недостатки.

3 Советы по выбору фиолетовой атермальной пленки

Некачественная дешевая пленка мало того, что не будет выполнять свои функции, так ещё и быстро слезет с лобового стекла. Наиболее известным производителем качественных пленок является американская компания Llumar. В ассортименте этой фирмы можно найти желтую пленку, а также рассматриваемую нами фиолетовую.

Обращаясь в специализированный центр за тонировкой лобового стекла, поинтересуйтесь у его сотрудников наличием сертификата качества на пленку и убедитесь, что коэффициент пропускания света соответствует нормам законодательства (75%).

Обычная пленка имеет стандартный показатель проникновения света. Атермальная пленка, или «хамелеон», может менять этот показатель в зависимости от освещения на улице. Крупные компании, которые занимаются тюнингом автомобилей, как правило, без проблем предоставляют сертификаты от производителей пленки. Поэтому должна насторожить ситуация, когда при покупке дорогой импортной пленки известного бренда вам отказывают в выдаче документации.

Не стоит пренебрегать услугами профессионалов в процессе наклеивания пленки, ведь именно от этого зависит конечный результат. Атермальная пленка наклеивается на внутреннюю сторону лобового стекла авто. Чтобы она идеально ровно легла на поверхность, мастера используют специальные фены. Наклеивание на наружную сторону стекла не обосновано, так как дождь и снег могут снизить длительность эксплуатации пленки.

Нелишним будет и проверка светопроходимости затонированных окон авто при помощи специального прибора – тауметра. При поклейке пленки обратитесь с такой просьбой к специалистам обслуживающей вас компании.

Эти простые действия уберегут вас от неожиданных проблем с правоохранительными органами.

Атермальная плёнка на лобовом стекле: всё, что надо знать

Безумное желание многих автовладельцев чувствовать себя комфортно в своём автомобиле подстёгивает большинство производителей проводить дорогие исследования, искать что-то новое и полезное. Учёные в современных лабораториях придумывают умные гаджеты, открывают новые материалы. В этой статье речь пойдёт про атермальную тонировку. Она с каждым днём набирает популярность. Давайте не отставать от новинок автомобильной индустрии и побыстрее узнаем: что это – атермальная плёнка, для чего её используют и как выполнить тонирование транспортного средства своими руками.

Атермальная плёнка: что это за чудо такое?

Атермальная плёнка имеет ряд достоинств в сравнении с обычной. Основное свойство – это частичное или почти полное отражение ультрафиолетового и инфракрасного спектра солнечного света. Такая особенность появилась за счёт использования нанотехнологий.

Атермальная плёнка придает престижности и индивидуальности любому автомобилю, также защищает салон от ультрафиолетовых лучей солнечного света

Атермальная плёнка состоит из нескольких слоёв пластин из графита. Они расположены специальным образом, что позволяет пропускать видимый свет без препятствия, а ультрафиолет и инфракрасные лучи отражаются от поверхности. Большинство плёнок отражает до 99% ультрафиолетового излучения и до 50% тепловой энергии. Выпускают плёнки с прозрачностью от 20 до 90%. Атермальная тонировка с использованием плёнки в 90% светопропускания идеально подходит для клейки на лобовое и боковые стёкла. С помощью неё скрыть салон от посторонних глаз не удастся, а создать оптимальную температуру в салоне и защитить элементы интерьера от выгорания и деформации легко.

Какую можно найти в автомагазинах

В продаже присутствуют плёнки нескольких типов:

  • серия ATR – обладает нейтральным оттенком, оптимальный выбор для автолюбителя;
  • серия LA – имеет синеватый оттенок, защита более эффективная, но плёнка даёт больше нагрузку на глаза водителя транспортного средства;
  • серия «Хамелеон» – коэффициент светопропускания изменяется в зависимости от освещённости на улице и угла зрения.

С «Хамелеоном» могут быть проблемы с сотрудниками ГИБДД. Если замер будут проводить в яркую солнечную погоду, то прибор может показать несоблюдение нормативных требований ГОСТа.

Преимущества и недостатки

Атермальная защита автомобиля обладает рядом преимуществ. Она идеально подходит для авто с кожаной обивкой, преображает его внешний вид и имеет высокие защитные свойства от ультрафиолетового и инфракрасного спектра солнечного света.

Плюсы

Основные плюсы тонировки атермальной плёнкой:

  • пластиковые элементы салона меньше подвержены деформациям от высокой температуры;
  • обивка сидений надёжно защищена от выгорания и выцветания, потому как автомобильная кожа не любит ультрафиолетовые лучи. Она теряет эластичность, становится сухой и быстрее рвётся;
  • средняя температура в салоне находится в комфортном интервале для водителя и пассажиров;
  • уменьшает нагрузку на систему кондиционирования, а это позволяет экономить топливо;
  • при дорожно-транспортном происшествии осколки не высыпаются в салон, они удерживаются плёнкой, что снижает вероятность порезов о стекло;
  • продолжительный срок службы, использование современных технологий позволяет сберечь плёнку от выгорания долгое время;
  • украшает автомобиль, придаёт ему индивидуальности, авто имеет эффектный внешний вид;
  • лёгкость установки, процесс несложный и под силу многим.

Минусы

Главным недостатком является дороговизна. Атермальная плёнка в 1,5–2 раза дороже обычной тонировки. Второй по значимости минус – это возможные проблемы с сотрудниками государственной автоинспекции из-за несоответствия нормативам ГОСТа, особенно если плёнка имеет оттенок или обладает свойством «хамелеон». Останавливать будут намного чаще и предлагать пройти тест на светопропускание.

Законность применения

Многие специалисты по тонировке утверждают, что атермальная плёнка идеально подходит для лобового стекла, потому что она обладает 100% светопропусканием, то есть абсолютно прозрачная. Но это не так. Даже автостёкла новенького автомобиля имеют менее 90% светопропускания. Тонирование любой плёнкой уменьшает количество пропускаемого света.

Для проверки степени светопропускания используют специальный прибор

Для расчёта итогового количества света, который попадает в салон автомобиля, после тонирования применяют простую формулу: необходимо помножить коэффициент светопропускания стекла на тот же параметр плёнки (его лучше уточнить у продавца в магазине или внимательно рассмотреть на упаковке). Итак, приведём простой пример: имеем новый автомобиль со светопропусканием стёкол в 90%, выбрали плёнку с коэффициентом 85%. Проводим расчёт: 0,90*0,85=0,765. По требованию нормативов, в салон автомобиля должно проходить не менее 75% света через лобовое стекло и 70% через передние боковые. Выбранная плёнка теоретически должна подойти, но на практике это не всегда так.

Лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света — это требование российского ГОСТа

Реальное количество света, которое проходит через автомобильные стёкла, меньше. Особенно у подержанных автомобилей – у них коэффициент от 70 до 80%. Проведём новый расчёт: для наихудшего случая 0,7*0,85=0,596. Всего 60%, а это является нарушением и грозит штрафом.

Чтобы обезопасить себя от непредвиденных расходов на дороге, лучше используйте атермальную плёнку с коэффициентом от 0,90–0,95. Это даст возможность создать некий «запас прочности» и убережёт от претензий со стороны гаишников.

Как тонировать

Для тонировки лучше всего выбрать материал, произведённый в США. Не рекомендуем покупать атермальную плёнку китайского производства. Хорошо себя зарекомендовали фирмы 3М и CPFilms Inc. Эти компании поставляют плёнку в рулонах шириной 1,52 и 1,83 метра. Купить её можно отрезом.

Чтобы определить, сколько необходимо плёнки, надо измерить ширину и высоту стёкол. Измерения проводят рулеткой. Заказывая или покупая плёнку, берите с запасом в 10–20 см. Лишнее обрежется после установки на стекло.

Тонирование автомобиля атермальной плёнкой – процесс, котрый требует сноровки и умений. Но это не означает, что оснастить автомобиль дополнительной защитой от жарких лучей не под силу обычному человеку. Ниже приведена детальная инструкция и видео, которые помогут наклеить атермальную плёнку на лобовое стекло самостоятельно.

Читать еще:  Удаление вмятин от града на авто: ремонт своими руками

Необходимый инструмент

Для успешного наклеивания плёнки на лобовое стекло понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • промышленный фен (при его отсутствии можно использовать обычный бытовой);
  • резиновый шпатель;
  • острый тонкий канцелярский нож;
  • шампунь или моющее средство;
  • губка для мытья;
  • салфетки для стеклянных поверхностей;
  • переносная лампа;
  • ручной пульверизатор.

Самостоятельно заклеить лобовое стекло очень сложно. Если будет ещё одна пара рук в помощь, то наклеить атермальную плёнку удастся быстрее и качественнее. Тонирование проводите в хорошо освещённом и чистом помещении.

Порядок оклеивания

  1. Измерить ширину и высоту лобового стекла.

При отрезании полосы плёнки для тонирования сделайте запас в 10-15 сантиметров

С помощью фена придаём форму стекла атермальной плёнке

Не переживайте, плёнка не сгорит, она стойка к высоким температурам. Придавать форму плёнке лучше руками, одетыми в перчатки.

Переносить и устанавливать плёнку снаружи вовнутрь лучше делать с помощником

Видео

Инструкция по оклейке

Экспертный взгляд на новинку (итоги тестов на светопропускаемость)

Для справки: тонирование атермальной плёнкой лобового стекла в специализированном центре или сервисе обойдётся минимум в 2500 рублей. Цена может колебаться в зависимости от используемой плёнки.

Уход за окнами после нанесения плёнки

Чтобы обеспечить продолжительный срок службы атермальной тонировки, необходимо выполнять несложные рекомендации. Вот они:

  1. Не стоит в течение недели после установки плёнки мыть и протирать лобовое стекло. Окончательное приклеивание наступает через 5–6 дней.
  2. Мыть тонированные стёкла можно любым средством, которое не содержит абразивные частицы.
  3. Избегайте использование агрессивных химических веществ для удаления загрязнений на стекле.

Использование прозрачных атермальных плёнок поможет создать комфортные условия в салоне автомобиля и сбережёт элементы интерьера от выцветания и деформации. Конечно, она не способна защитить от чужих глаз, на неё возложена другая задача: отражение ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Применение атермальных плёнок с оттенком придаёт автомобилю престижный вид, но повышает вероятность выяснения отношений с сотрудниками ГИБДД. Автор статьи надеется, что приведённые рекомендации помогут сделать правильный выбор атермальной плёнки. Если есть дополнения и замечания – пишите в комментариях. Удачи!

Разновидности тонировки и фиолетовая пленка для лобового стекла

Существует несколько мер по защите водителя от ослепления. Основная и стандартная из них — козырьки. Некоторые модели с завода оснащают тонировкой, под которой понимают изменение светопропускающих, отражающих и цветовых свойств стекол автомобиля. В случае отсутствия заводской пленки возможно нанесение любой тонировки на лобовое стекло. Преимущество этого состоит в том, что можно выбрать материал с требуемыми свойствами и желаемым цветом: фиолетовым, синим, серым или другим. К тому же яркая тонировка, например фиолетовая, придает авто необычный облик.

Технологии тонирования

Применяют два способа тонирования. Если вы видели автомобили с тонировкой, отливающей фиолетовым цветом, то скорее всего, их лобовое стекло затонировано методом напыления, которое состоит в нанесении на стекло авто полимера или металла тонким слоем. Основное преимущество данного способа состоит в низкой стоимости. Однако такая тонировка недолговечна. К тому же ее сложно удалить со стекла.

По составу тонировочные пленки классифицируют на покрытые краской, металлизированные, комбинированные и графитовые. Многие тонировочные пленки, наклеиваемые на стекла, имеют в своем ассортименте фиолетовые оттенки. Большой популярностью пользуется атермальная пленка Хамелеон.

Качественная фиолетовая тонировка хорошо задерживает УФ-лучи, обеспечивает хорошую видимость и защищает салон от перегрева и любопытных глаз.

Покрытые краской пленки

Это наиболее недорогие варианты тонировки. Они представляют простые затемняющие светофильтры для стекол автомобиля. Основное преимущество данных материалов состоит в свободном пропускании радиоволн. При этом теплозащита такой тонировки невысока и составляет максимум до 20% для наиболее затемненных вариантов, которые формально не подходят для лобового стекла авто. Кроме того, покрытые краской пленки недолговечны, так как склонны к выгоранию. В связи с данными недостатками к настоящему времени тонировка рассмотренного типа почти вышла из применения.

Металлизированные тонировки

Сейчас наиболее обширно распространены. Они содержат слой металлического напыления, расположенный между защитным и тонирующим слоями и представленный в большинстве случаев алюминием. Основное преимущество такой тонировки состоит в том, что она обеспечивает хорошую теплоизоляцию салона автомобиля благодаря тому, что отражает до 50% инфракрасного излучения. Поэтому пленки данного типа называют атермальными, и очень популярна среди них фиолетовая. К тому же такие материалы долговечны, так как не подвержены выгоранию и не меняют характеристики в процессе эксплуатации. Что касается внешних свойств, тонирование атермальной пленкой придает стеклам умеренный металлический блеск.

Тонировочные пленки Infinity

По составу аналогичны атермальным, но отличаются строением и технологией нанесения. Металлический слой таких пленок расположен снаружи и прилегает к стеклу авто, так как их приклеивают изнутри. Данные материалы обладают еще большими, в сравнении с выше рассмотренными аналогами, показателями теплоизоляции, составляющими до 70%.

Однако тонировка Infinity отличается зеркальным блеском, что стало причиной утраты ей популярности к настоящему времени вследствие того, что данный эффект был законодательно запрещен для тонировок для автомобиля.

Пленки с переходом

Эти материалы характеризуются постепенным переходом состава от обычного к металлизированному, что внешне проявляется изменяющимся оттенком. Нарастание плотности напыления происходит постепенно снизу вверх. Снаружи такая тонировка характеризуется соответствующим постепенным нарастанием блеска в вертикальной плоскости, в то время как из салона авто верхняя часть лобового стекла выглядит более темной. Данная тонировочная пленка весьма эффективна. Верхняя, более темная часть рассчитана на защиту от ослепления лучами солнца, находящегося в состоянии зенита. К вечеру солнце утрачивает яркость, и для защиты от его лучей становится достаточно обычной, неметаллизированной тонировки, представляющей нижнюю часть пленки. В некоторой степени материалы данного типа можно рассматривать как более совершенные аналоги солнцезащитных полос на лобовое стекло автомобиля.

Пленки Carbon

Они представляют наиболее современную технологию тонировки и наиболее дорогостоящую. Основу таких материалов составляет нанокерамика. Данная технология состоит в напылении в вакууме тонкого графитного слоя. Графит более устойчив к ультрафиолетовому излучению в сравнении с металлом, следовательно, пленка Carbon обеспечивает более эффективную термоизоляцию салона авто, чем металлизированная тонировка. Показатель отражения ультрафиолетовых лучей, в зависимости от затемнения пленки, составляет более 50%. При этом данный материал не создает помех для радиоволн, не бликует и не выцветает на протяжении эксплуатационного срока. Другими словами, тонировку Carbon можно считать более совершенным аналогом металлизированной. Однако все же материалы такого типа узко распространены вследствие высокой стоимости.

Особенности

На рынке представлено множество вариантов тонировочных пленок. Благодаря этому потребители имеют возможности выбора материала с требуемыми параметрами и желаемым оттенком. Перечень доступных цветов представлен серым, синим, фиолетовым, золотистым, зеркальным и множеством прочих вариантов.

Общеизвестна проблема с недостаточной светопроницаемостью тонировочных материалов, что вызывает нарекания при проверке их в соответствии с техническим регламентом. Особо актуально это для лобового и передних боковых окон. Лобовое стекло, в соответствии с данным документом, должно иметь светопроницаемость более 75%. То есть формально для него можно применять лишь наиболее легкую обычную тонировочную пленку, которая почти прозрачна, вследствие чего обеспечивает неэффективную защиту от ослепления водителя, или воспользоваться каким-либо более совершенным аналогом.

То же самое актуально и для передних боковых стекол, в то время как для задних боковых стекол и заднего стекла можно использовать тонировку с любой светопроницаемостью. Наиболее распространены металлизированные тонировки с черным, синим, фиолетовым цветами.

Видео по теме:

НИКОГДА НЕ КЛЕЙТЕ АТЕРМАЛЬНУЮ ПЛЕНКУ НА ЛОБОВОЕ СТЕКЛО АВТОМОБИЛЯ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector