0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хром краска в баллончиках для создания хромированных покрытий

Шик, блеск, красота с краской под хром в баллончиках

Существует несколько способов создания хромовых покрытий на поверхностях автомобиля. Наиболее простой из них — это аэрозольная хромовая краска в баллончиках, преимущества и недостатки которой мы рассмотрим в этой статье.

Особенности

Хромовые составы в баллончиках относятся к аэрозольным краскам. Благодаря достоинствам, рассмотренным далее, данные лакокрасочные материалы получили обширное распространение, в том числе и в сфере покраски автомобилей.

Это объясняется, прежде всего, простотой применения:

  • Во-первых, данный материал перед использованием не нужно разводить растворителем.
  • Во-вторых, баллончики для такой краски сами являются инструментами для нанесения, поэтому не нужен краскопульт и прочее оборудование, следовательно, аэрозольные материалы исключают все проблемы, связанные с эксплуатацией и обслуживанием инструментов. К тому же наносить материал в баллончиках значительно проще, чем работать с краскораспылителем, особенно им удобно обрабатывать труднодоступные места.
  • В-третьих, аэрозольные лакокрасочные материалы характеризуются многими положительными функциональными и эстетическими качествами, такими как яркость, устойчивость к воздействию факторов окружающей среды, экологичность, простота хранения, легкое удаление.

Однако такие краски имеют и некоторые недостатки. К ним относятся невозможность создания четкой границы без трафарета, огнеопасность, невозможность смешивания, склонность к подтеканию. Кроме того, для такой краски не предоставляется инструкции по нанесению, поэтому пользователям приходится искать советы либо действовать по своему усмотрению.

К тому же возможно, что краска окажется не того оттенка, что должна быть, либо не подходящей по качеству, поэтому предварительно следует проверить ее на какой-либо металлической поверхности.

Желательно приобретать материалы из одной партии, так как краски одного цвета не только различных производителей, но даже из разных партий могут различаться оттенком. Также многие пользователи отмечают большой расход материала.

Нужно учитывать, что аэрозольную краску обычно не применяют ни для полной, ни для подетальной покраски автомобиля. Обычно ей покрывают небольшие детали вроде зеркал, ручек, дисков, молдингов либо подкрашивают поврежденные участки, причем временно, так как таким способом не защитить металл от коррозии без нанесения грунтовки. Более того, следует отметить, что, хотя краски и считают предназначенными для металла, наилучшую адгезию между материалом и покрытием обеспечивает грунт.

Что касается именно хромовой аэрозольной краски, ее считают упрощенным аналогом настоящего хромового покрытия. Это объясняется следующими особенностями данного материала:

  • Во-первых, краска создает лишь эффект, сходство которого с хромом может быть отдаленным в зависимости от конкретной модели вещества. Некоторые пользователи отмечают, что рассматриваемый лакокрасочный материал внешне больше напоминает серебрянку, чем хром, но при этом отличается значительно более высокой стоимостью.
  • Во-вторых, в любом случае данное покрытие сохраняется недолго, приобретая со временем грязный оттенок. Поэтому обычно хромовую краску используют при предпродажной подготовки либо для подкраски поврежденных хромированных деталей.

Некоторые составы в баллончиках обозначены как акриловые. Нужно понимать, что акриловые материалы предполагают смешивание с активатором перед применением. А учитывая невозможность нахождения данных компонентов в баллоне в несмешанном состоянии, такое название является рекламным ходом.

Покраска

Перед нанесением лакокрасочного материала необходимо подготовить рабочую поверхность. Прежде всего, деталь следует демонтировать с автомобиля. Можно оставить ее и закрыть все прилегающие поверхности, однако, учитывая, что хромовой краской обычно покрывают небольшие элементы вроде дисков, молдингов, бамперов, зеркал, их обычно снимают. Далее деталь нужно вымыть с использованием автомобильного шампуня, удалив все загрязнения. Затем оценивают целостность подготавливаемой к покраске поверхности. В случае наличия дефектов их нужно устранить. Царапины шпаклюют и после высыхания зачищают наждачной бумагой, а коррозию удаляют путем шлифования. Завершающим этапом подготовки является обезжиривание.

После этого на рабочую поверхность в три слоя наносят грунтовку с перерывами для высыхания каждого из них в 4 — 6 минут. Для ускорения данного процесса можно обдуть поверхность феном. А второй слой перед нанесением третьего обрабатывают мелкозернистой наждачной бумагой.

Перед началом нанесения лакокрасочного материала баллончик нужно встряхнуть несколько раз для придания краске однородной структуры. Распыление осуществляют с расстояния в 25 — 30 см от рабочей поверхности. Для хромовых красок рекомендуют сначала нанести черную подложку и отполировать ее. Обычно наносят два слоя краски, так как таким образом получается интенсивный цвет и блеск. Последнее особо актуально для материалов, имитирующих хром. На высыхание каждого из них уходит 15 — 20 минут, а полное высыхание покрытия занимает примерно 3 часа при температуре не ниже 20°С. Затем поверхность полируют и покрывают лаком.

Возможные проблемы

Несоблюдение технологии покраски либо применение неподходящих материалов могут привести к рассмотренным далее дефектам покрытия.
Отслоение лакокрасочного материала спустя несколько дней после покраски свидетельствует о плохой очистке поверхности либо некачественно осуществленной грунтовке. Качество краски в данной ситуации не имеет значение. Единственным способом устранения данных дефектов является перекраска.

Стремительное выцветание лакокрасочного материала либо изменение оттенка свидетельствуют о неграмотно выбранной шпатлевке.

Решить данную проблему можно также только путем переделки работ. То есть придется не только перекрашивать деталь, но и наносить другую шпаклевку. Неравномерное нанесение лакокрасочного материала на рабочую поверхность может быть вызвано чрезмерным давлением распыления либо слишком высокой вязкостью краски. Обычно это объясняется неправильным ее выбором, так как такие особенности свойственны материалам, не предназначенным для покраски автомобиля.

Видео по теме:

Краска с эффектом хрома. Красим решетку радиатора в хром. Восстанавливаем хром.

Краска под хром – выбираем и используем по назначению

Качественная окраска под хром – это уникальная возможность украсить автомобиль, декоративные элементы в интерьере и т.д. Не секрет, что настоящее хромирование – это высокотехнологичный и дорогостоящий процесс, который вряд ли удастся реализовать в домашних условиях.

С другой стороны, получить зеркальное покрытие с характерным металлическим цветом можно и без применения настоящего хромирования. В этой статье мы расскажем о том, как и чем, выполняется покраска под хром своими руками.

Профессиональная имитация хромированного покрытия на кузове автотранспортного средства

Чем красить

Профессиональное покрытие с эффектом хрома в стандартной таре

Все ЛКМ с эффектом хромированной или никелированной поверхности, представленные на рынке, можно подразделить на две общие категории:

Казалось бы, и в той и в другой упаковке лакокрасочные материалы, только способ нанесения другой. Но, оказывается, разница есть и она существенная. Прежде всего, цена баллончика выше стоимости содержимого банки в пересчете на одинаковое количество грамм.

Кроме того, покрытия, реализуемые в баллончиках, хромированную поверхность напоминают отдаленно, тогда как материалы, реализуемые в банках, предназначены для профессионального применения и гарантируют большее эстетическое сходство.

Важно: Решаясь на приобретение хромированной краски в баллончиках, нужно помнить о том, что нанесение таких ЛКМ нецелесообразно на больших основаниях. Кроме того, технология работы с блестящей краской из баллона сложна. И только в случае соблюдения всех технологических предписаний вы можете рассчитывать удовлетворительное качество готового результата.

На рынке краски с эффектом блестящей металлической поверхности представлены однокомпонентными и двухкомпонентными составами. Однокомпонентные составы – это, как правило, то, что закачано в баллончики и некоторые виды недорогой нитрокраски в банках.

Двухкомпонентные составы – это ЛКМ на акриловой или эпоксидной основе. В этом случае, методика приготовления покрытия к применению займёт определённое время, но и результат будет на порядок лучше, чем при работе с однокомпонентными аналогами. Суть подготовки краски в том, что база перемешивается с отвердителем до получения однородной консистенции.

Читать еще:  Аэрография цветок на авто: рисуем цветы на капоте машины

Двухкомпонентные краски образуют на обрабатываемой поверхности плотное износостойкое покрытие. После высыхания краски в обязательном порядке наносится лак. Лак в данном случае будет выполнять защитную функцию и предотвратит преждевременное разрушение краски.

Особенности применения красок под хром

Применение ЛКМ под хром для декорирования автомобильных колпаков

Проблема применения краски под хром из баллончика заключается в сверхбыстром высыхании. В результате, покрытие распыляется и попадает на основание, но не успевает к нему пристать. В итоге, слой высохшей краски отколупывается ногтем.

Еще один важный момент – быстросохнущие лакокрасочные материалы необходимо правильно наносить.

Технология нанесения следующая:

  • тщательно готовим основание и наносим на него черную базу грунт или нитрокраску;
  • базу покрываем лаком и сушим до полной полимеризации в течение нескольких суток;
  • для достижения оптимального результата покрытие полируем;
  • непосредственно на глянец наносим краску с эффектом хрома;
  • после этого наносим еще один слой лака, который будет выполнять защитную функцию.

На фото – отражатель оптики, окрашенный краской из баллончика

Аналогичная технология применима к применению ЛКМ из банки. Но в этом случае необходимо позаботиться о подборе соответствующего инструмента.

Важно: Рекомендация по поводу укладки чёрного грунта неслучайна так как, уложив светлый грунт, вы получите покрытие, сильно отличающееся от хромированных и никелированных покрытий.

Обзор краски по маркам и производителям

Рассмотрим то, какие лакокрасочные материалы под хром можно приобрести в большинстве специализированных магазинов и на авторынках.

  • Начнем с недорогих баллончиков RUSH Power, цена которых в среднем не превышает 300 руб. Краска хорошо распыляется, даже одним слоем демонстрирует неплохую укрывистость.

На фото – продукция торговой марки RUSH Power

Единственной проблемой является весьма отдалённое сходство окрашенной поверхности и настоящего хромированного или никелированного металла.

Баллончики этой марки предназначены не столько для декорирования автотранспортных средств, сколько для граффити и прочих направлений стрит-арта.

Этому также способствует повышенная проникающая способность материала, который хорошо впитывается в поверхности с малой плотностью.

  • Bosny CHROME – краска акриловая аэрозольная в баллончиках также является сравнительно недорогим способом обновить никелированную или хромированную поверхность.

Сравнительно недорогая краска Bosny CHROME

Работать такими лакокрасочными материалами по поверхности с большой площадью нецелесообразно, так как покрытие быстро облезает. Решить проблему невысокой прочности ЛКМ можно нанеся пару защитных слоев лака от этого же производителя.

  • Chrome Effect – эта краска на сегодняшний день наиболее популярна среди отечественных автолюбителей.

Наибольшее сходство с настоящим хромом

Это объясняется оптимальным сочетанием цены и качества. Несмотря на то, что баллончики этой торговой марки не самые дешёвые, именно с их помощью можно получить наиболее реалистичное покрытие под хром.

Совет: До появления покрытий под хром, поверхности декорировали следующим образом. Поверхность готовилась под прокраску, и на нее наносился прозрачный лак. До высыхания лака слой обильно посыпался алюминиевой пудрой.

Затем надо было дождаться полной полимеризации лакового покрытия. После этого можно было приступать к щадящей шлифовке и полировке покрытия. Сразу же по окончанию полировки, наносился финишный слой прозрачного лака.

Вывод

Инструкция покраски тех или иных поверхностей в цвет хрома непроста, но если применять качественные материалы и проявить должное терпение, результат будет очень неплох (см.также статью “Краска для фасада: параметры выбора”).

Не стоит экономить на приобретении качественных лакокрасочных составов, так как дешевый материал не обеспечит ожидаемого эффекта. Больше интересной и полезной информации вы найдете, посмотрев видео в этой статье.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › хром в балонах миф или реальность

прересмотрел значит инфу в инете, так и не нашел ответ на этот вопрос, ребят может вы поможете, на моем хром бампере и на заднем и на переднем есть маленькие косячки, горю желанием их исправить использовав этот чудоХром, какие будут советы, будет ли желаемый результат, или это глупая затея? Всем спасибо, кто ответит, писать знающим, кто не пробывал, домыслов не нужно, домыслов и у меня выше крыши, еще раз спасибо!

Смотрите также

Комментарии 101

В Бресте есть Олег Нестеров напишите ему он вкурсе за термо хром и как им пользоваться напишите он ответит без проблем (в поисковике прямо так ипишите Олег нестеров Брест)

вот про фары отрожатель покрасить какие плюсы и минусы

Точно таким-же баллоном лечил выгоревший рефлектор фары (не было средств на новые).
Покрыл парой слоёв таким хромом с промежуточной сушкой горячим феном. Потом покрыл одним тонким слоем лака (тоже Motip). В итоге конечно на ХРОМ не похоже, но блестел неплохо. Световой пучок разумеется был не из лучших но дорогу было видно, прокатался на них ещё около полугода.

да че вы все тут пишите разную хрень!этот балончик с лаком не контактирует …да и вообще такого типа балончики с так называемым хромом, хотя на самом деле это галимая серебрянка с ЛАКОМ НЕ КОНТАКТИРУЕТ!НАЧИНАЕТСЯ ПРОЦЕСС СВЕРТЫВАНИЯ этого типа хрома -серебрянки!ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ!(красил я себе шкивы на движок) верное средство это снежная королева под лаком -эффект по цвету намного лучше !

можно покрасить и глянцевого лака слоя 3 с далека более мение ещё. но вблизи)) ещё есть такая фишка у этих типа-хром краски вот покрасил деталь она высыхает если её пальцем потереть она блестит лучше))) . вот если покрыть этой краской в несколько слоев попробовать натереть и залакировать тогда будет уже нечто похожее на хром… даже блестеть будет))

Хром это не краска это гальваника, поэтому только полное восстановление детали в гальванической ванне этим балоном только все испортиш.

Ну на хром конечно не тянет(далеко)Но если нанести как можно толще слой(но тка чтоб не тек), а поверх его положить яхтный лак, получается более менее! Все остальное пробовал(лаки), либо мутнеет, либо поднимает краску!Пока только это!
Главное нанести краску за один слой!

купи колу или фанту в продуктовом и лей на бампер и фальгой потри, очищает всю ржавчину как нехер делать

Может ее потом лаком надо покрывать.

Полированная нержавейка рулит! 🙂

Подобный хром — это развод доверчивых людей. Хрома в банках не бывает !

я покупал итальянскую краску в балоне хром, можно сделать как зеркало, блеск, сначало подготовка, грунт, покраска черной краской, затем закрывается лаком, высушивается полностью, легкая матовка 800 , затем тонким ! слоем закрывается краской хром, два три слоя каждый слегка просушивается, и сушится при температуре 50- 60 градусов, это важно ! Желательно сутки . Я много эксперементировал с этой краской и скажу что этот эфект временный, при сухой и теплой погоде нидели две три держится, водой не смывается, но царапать не стоит и боится любых растворяющих жидкостей и перепадов температуры начинает тускнеть и превращяется в обычную серебрянку, а потому оно того не стоит ! Надежно только гальваника или краска Атлас хром но стоит оч дорого

Глупая затея. Сделай примочки из кока-колы на них (если косячки небольшие) затем отполируй пастой специальной для никеля, продаётся в магазинах, и будет тебе счастье.

Ннннннн да моляры вы наченающие!
Да она блестит лучьше чем металик, но не хором!
Стирается от мойки? Оххх сейчас умру! Не кто из вас не пробывал обезжиривать диталь перед покраской? и проходится самой мелкой наждачкой? Или тут вопрос не уместен мало кто знает про обезжиривание и наждачку?
Ну а для пущего эфекта надо лаком покрывать в слоя минимум в два и тчательнокаждый слой отполировывать блеск будет, не сотрётся и не выгорит! Проверенно!

Читать еще:  Выравнивание кузова автомобиля после аварии

Согласен на 100%, никакая краска без лака не будет стойкая к стиранию, только пару слоев тонкого лака, еще и не из балона а нормального лака пластичного из пульвера, что бы он мороз держал и жару и он не даст ни темнеть ны мутнеть любой краске, по крайней мере 1-2 года точно, пока сам не помутнеет от пескоструя или внешней среды,

Любой маляр вам скажет что краска из балона это ерунда, ибо первое нажатие там

3 атмосферы а через 10-20 секунд покраски уже 2 и к концу покраски 30-40 секунд там 1 и менее, потому равномерного слоя добиться нереально, разве что приноровится и деталь будет маленькая, начать дуть не на деталь, а на пол и потом шустро перенести струю на деталь, но это изврат, хотя я сам лично так красил колпаки колес оригинальных литых дисков на Сонате своей,

смывкой для краски смыл старую краску,
потом прошел полировальным кругом с грубой пастой, что бы заматовать поверхность,
потом обезжирил хорошенько
потом быстренько красил сразу 4 колпака, что бы из одного балона примерно одинаково задуть и под одним углом примерно с равным давлением

сначала базовая серебряная краска для дисков из балона,
потом высохло,
потом 3 слоя лака с высыханием 1-1.5 часа на жаре на солнышке,
так вот после покраски 4 года НЕ СЛЕЗЛО, а заводская краска слезла на 3-м году пластами прямо

Аэрозольная краска Bosny Chrome с эффектом хромированной и зеркальной поверхности — отзыв

Краска хром в баллончиках с эффектом зеркальной поверхности от Bosny вариант не для автопрома. А для hand-made можно найти что нибудь проще и дешевле!

Люблю декорирование в любом его проявлении, а в металлизированных оттенках предпочитаю серебро, а не золото. Специально, вариант производителя краски — хром в баллончике не подбирала и отзывы не читала. На полках обычной строительной торговой сети попался продукт: краска Chrome от бренда Bosny — вот и прикупила его для отработки навыков (авось пригодится). Хорошие краски всегда в цене, а американские и европейские варианты декоративных лакокрасочных материалов, из-за скачков валюты, становятся всё «кусачее» по стоимости.

«Хром эффект» — технологичное достижение в оптически отражающих красках (соответствует 95% отражения). Хром-краска, которая доступна сегодня на рынке, может наноситься без применения дорогостоящего оборудования. Этот универсальный продукт может быть применен с использованием любых распылителей, мгновенно превращаясь в зеркало. Альтернатива вакуумному и гальваническому процессу создания хромированного эффекта.

Зеркальный эффект получается за счет близкого расположения микроскопических металлических отражающих частиц, что обеспечивает превосходную, не отличающуюся от хромированной гальваническим путем поверхностность.

Почему аэрозольные краски проще и лучше в работе?

Если сравнивать материалы в баллончиках, со стандартными вариантами «баночных» красок, то выбор будет не в пользу последних. Причин несколько:

  • Простота работы (главное укрыть окружающее пространство от случайного попадания капель при разбрызгивании);
  • Эстетичность итоговой работы (можно получить идеальную промышленную окраску, если соблюдать правило расстояния — минимум 30 см от баллончика до окрашиваемой поверхности, нанося ЛКМ кисточкой так или иначе остаются видимые полосы. при нанесении валиком — без потёков невозможно окрасить рельефные и фактурные поверхности);
  • Этапы предварительной обработки окрашиваемой поверхности одинаковы при работе с любым видом краски (для прочности сцепления краски и поверхности, нужно обязательно очищать, промывать и обезжиривать основание).

Краска Хром от Bosny, в полном объёме, соответствует указанным преимуществам:

  • Стандартный размер балончика;
  • Стандартный (типовой) процесс окраски материалом;
  • Эффект зеркального хрома (при разбрызгивании на гладкую основу);
  • Эффект серебрянки (при разбрызгивании на мелкофактурную основу)

Нужна ли грунтовка под аэрозольные варианты окрашивания?

Всё зависит от вида окрашиваемого основания. Есть основы, которые априори трудно декорировать — пластик, стекло и металлы. Почему? Поверхности не впитывают краску! В этом случае грунт обязателен, ну, или, краска должна быль специализированная. Именно эта характеристика хром-краски Grom Bosny, а именно возможность работы по большинству сложных оснований, «подкупила» при приобретении ЛКМ.

Говорю сразу — краска НЕ ПОНРАВИЛАСЬ!

Нет вопросов к удобству работы с материалом и хромово-зеркальному эффекту на окрашиваемой поверхности. Реальная проблема, из-за которой снижаю оценку образцу — стойкость итогового покрытия к внешним воздействиям. По видимому, меня «разбаловали» декоративные материалы Rust Oleum (как пример ЛКМ с эффектом состаренного металла), а на их фоне, хром-вариант от Bosny неприятно удивил. Краска ЛЕГКО смывается под действием растворителя (даже разбавленного), либо сдирается при незначительном механическом воздействии во влажной среде.

Упаковка и маркировка краски Chrom, однозначно намекает на возможность автомобильного применения материала.

Какой там автопром!

Не рискну окрасить краской даже уличные кашпо! Без базовой грунтовки и внешнего защитного слоя — 100% облезет!

Для материала, в ценовом сегменте выше среднего, такая проблема прочности в окрашивании — не допустима. ИМХО.

Покрасить пористую базу, типа картона или дерева, можно любым аэрозольным материалом (хоть балочиками за 100рублей) — держаться будет на все 100%. А вот от материала в 4-5 раз дороже, уже ожидаешь более расширенного функционала.

Потребительские характеристики краски Bosny:

  1. Простота работы (типовая аэрозольная окраска);
  2. Отличное сопло рассекателья балончика (обеспечивает тонкий слой);
  3. Покрытие ЛКМ слоем без капель наплывов (равномерное распределение);
  4. Резкий запах растворителя (работать в проветриваемых помещениях);
  5. Зеркальность итогового покрытия (при нанесении на гладкую основу);
  6. Хромирующий эффект (очень похоже на натуральность);
  7. Малая стойкость при покрытии БЕЗ грунта и финишного лака;
  8. Высокая цена (для материала низкой прочностной стойкости);
  9. После работы не требуется промывать сопло распылителя (не забивается — проверено неоднократным использованием без чистки);
  10. Быстрое время до отлипа (быстрое высыхание);
  11. Кучность разбрызгивания краски (можно особо не напрягаться с защитой окружающих поверхностей);
  12. Не корректная маркировка производителя (нет сносок на необходимую подготовку базы при окрашивании и намёк на псевдопринадлежность материала к автопрому).

Резюмирую по итогу отзыва: Краску Chrom Bosny с эффектом хрома и зеркальной поверхности в баллончиках — рекомендую но самой минимальной звездностью! Для обычной декоративной краски, цена слишком «кусачая» — от 400руб за упаковку. Для хромирующей краски для не впитывающих оснований, у материала слишком низкие прочностные и эксплуатационные характеристики (не вздумайте покрасить ей что-нибудь в автомобиле или на улице с серьёзной истирающей нагрузкой — облезет. ). Аналоги декоративных материалов под эффект «хрома» или «зеркала» можно найти в стоимостном диапазоне 80-150руб. В общем, материал Босни это не краска-хром, а сплошное разочарование для серьёзного «делателя»!))) Спасибо, что читаете отзывы!)

Краска хром в баллончиках и зеркальная для металла

Хромированные предметы привлекают внимание своим блеском и дороговизной. И это не удивительно. Различные детали, элементы и аксессуары своей блестящей поверхностью придают интерьеру помещений, автомобилям и другим предметам особый шик. Именно поэтому краска хром и сегодня широко применяется в оформлении дизайна любых поверхностей!

История появления хромирования

Зеркальная эмульсия, которую наносят с соблюдением целого свода правил и условий, создает специфическое покрытие, которое полностью имитирует идеально отполированный металл. Такой эффект создается благодаря тому, что в состав специальных красок входят мельчайшие частицы самого металла, а также уникальный лак. Именно благодаря такому составу при ее нанесении образуется тонкий слой, который образует очень гладкую и сияющую поверхность практически на любом предмете. Спектр применения этой новинки с каждым годом увеличивается, а популярность этого изобретения только возрастает.

Хромированные изделия всегда привлекали внимание своим блеском. Технология хромирования получила бурное развитие в середине двадцатого века. Весьма большое распространение этот вид покрытия получил в сантехнике. При должном уходе этот вид предметов всегда радует глаз своим блеском и неотразимостью.

В своё время чрезвычайно широко хромирование применялось в автомобилестроении. Особенно этим отличились североамериканские автопроизводители в 50−60-хх годах прошлого столетия. Если посмотреть на автомобили тех годов, то можно обратить внимание, что они буквально сияли от изобилия хрома. Бампера, молдинги, зеркала бокового обзора, множество накладных деталей — всё покрыто хромом. Эстетически выглядело прекрасно, при этом обеспечивало достаточно хорошее антикоррозийное покрытие.

Однако достижение такого эффекта было возможно только при изготовлении в заводских условиях и при жестком соблюдении технологии. Отступление от технологического процесса грозило тем, что хром отслаивался от металла. Был на тот момент и еще один недостаток — хромирование могло наноситься только на металлические поверхности.

Прогресс не стоит на месте. На сегодняшний день возможно хромирование различных поверхностей. Впрочем, настоящее хромирование до сих пор остаётся уделом производственных предприятий. Связано это с тем, что нанесение металлического хрома — процесс электротехнический.

Альтернативу технологии нанесения металлического хрома даёт краска хром эффект. Здесь возможно применение двух вариантов. Это использование составов с применением традиционного краскопульта и жидкости в баллончиках. Первый вариант может подразделяться на простую покраску и с применением термической обработки.

Состав и характеристики эмульсии

Как уже отмечалось ранее, на сегодня существуют два основных вида красок под хром. Однокомпонентные краски выпускаются в баллончиках. Краска под хром в баллончиках получила широкое распространение среди обычных любителей, когда требуется покрасить небольшое изделие, не требующее идеального зеркального блеска.

Второй вид предназначен для профессиональной окраски. Здесь составы выпускаются в банках и включают в себя два компонента.

Рассмотрим вариант состава в баллончиках. Краска хром зеркальная для металла — это всего лишь один из видов краски, выпускаемых в баллончиках. Сама же номенклатура таких красок довольно широка. Производители предлагают разнообразные цветовые гаммы красок под хром эффект.

Наибольшее распространение получили специальные составы с алюминиевой пудрой. Баллончик в этом случае содержит микроскопические частички алюминия. В состав подобных эмульсий входят нитроцеллюлозные лаки-основы. Лак играет роль надёжного закрепителя, придающего стойкость высохшей краске. Для создания зеркального эффекта в состав входят специальные компоненты, способствующие созданию отражающего свойства и равномерному распределению алюминиевой пудры на окрашиваемой поверхности.

Преимущества и недостатки баллончиков

По сравнению с красками двухкомпонентными, предназначенными для профессионального использования, хромовая краска в баллончиках имеет ряд преимуществ. Основные плюсы баллончиков:

  • Самое важное преимущество — это то, что она уже полностью готова к применению. Её достаточно взболтать в течение одной минуты и можно распылять на необходимую поверхность;
  • Покраске хорошо поддается пластик, стекло, дерево;
  • Для использования такого вида красителей не нужно дополнительное оборудование — компрессор, краскопульт и прочие инструменты. Это обеспечивает возможность ее применения практически в любых условиях и существенно снижает стоимость процесса, позволяет обработать труднодоступные поверхности;
  • Существует большое разнообразие цветовой гаммы под хром в баллончиках;
  • К положительным моментам можно также отнести простоту хранения и лёгкое удаление в случае необходимости.

Резюмируя всё сказанное, можно сказать, что краска хром эффект в баллончиках — замечательный вариант для использования в любительских целях.

Безусловно, пользоваться таким компактным форматом краски очень удобно. Но при всех преимуществах этого типа красителей, необходимо сказать и об их недостатках. Основные минусы баллончиков:

  • Зеркальный хром эффект, который многие планируют, не всегда возможен. Чаще всего поверхность приобретает лёгкий серебристый оттенок. Это связано с составом и компонентами эмульсий в таком формате.
  • Процесс покраски требует тщательной подготовки поверхности и соблюдения технологии нанесения. Составы, особенно с эффектом зеркального отражения, очень чувствительны к пыли. Это нужно учитывать при покраске. Помещение, где будет наноситься состав, должно быть максимально чистое и защищенное от сквозняков и проникновения холодного воздуха;
  • Баллонная жидкость подходит только для окрашивания небольших изделий;
  • Если предусматривается использование нескольких баллончиков, то важно учесть тот факт, что они могут отличаться по оттенку. Поэтому рекомендуется приобретать краску в баллончиках одного изготовителя и одного цвета.

Рекомендации к использованию красок

Каждый тип эмульсий предусматривает определённый спектр направлений, где их рекомендуется использовать. Так и с хромовыми видами красителей. Можно назвать ряд рекомендаций для использования этого типа эмульсий:

  • Наилучший эффект дают составы известных мировых производителей. Лучше отказаться от дешёвых вариантов неизвестных брендов;
  • Нанесение состава требует определённых навыков. Перед покраской изделия необходимо провести тренировку;
  • Тренировка также необходима и для предотвращения подтёков, это весьма существенно снижает визуальную привлекательность окончательного вида;
  • Не рекомендуется использовать этот тип красителей на гибком пластике;
  • Если предполагается дальнейшее покрытие окрашенного изделия лаком, то предварительно нужно подобрать соответствующий лак. В противном случае возможно нарушение красочного покрытия, что приведёт к необходимости повтора процесса окраски.

Соблюдение данных рекомендаций позволит сократить время на работу, а также сэкономить денежные средства.

Окрашивание различных поверхностей

Принципы использования краски хром в баллончиках общие для всех поверхностей, однако стоит учесть некоторые особенности при покраске металлических и других поверхностей:

Покраска металлических поверхностей. В основном эти эмульсии и используются для этого типа поверхности:

  • Перед покраской поверхность необходимо тщательно очистить;
  • Требуется провести антикоррозийную обработку и обезжиривание;
  • Повреждённые участки шпаклюются, шлифуются, а затем полируются. После этого поверхность вновь очищается;
  • При необходимости наносится грунт;
  • Если наносился грунт, то после полного его высыхания производится полировка;
  • Перед распылением баллончик с краской тщательно встряхивается не менее одной минуты;
  • Краска наносится тонким слоем. Для полного достижения эффекта хромирования может понадобиться не менее трёх слоёв;
  • После полного высыхания, возможно, потребуется полировка.

Обработка пластмассовых поверхностей:

  • Перед покраской пластик необходимо тщательно отполировать;
  • Обязательно необходимо нанести грунт. В противном случае покраска может оказаться недолговечной;
  • Перед нанесением рекомендуется слегка разогреть поверхность;
  • После высыхания требуется полирование.

Обзор популярных производителей

Краска хром завоевала довольно большую популярность. И эта популярность растет с каждым днем. Поэтому остановимся на наиболее популярных баллончиках:

  1. RUSH Power, достаточно недорогая краска с ценой не более трехсот рублей. Имеет хороший распылитель и уже с одного слоя краски может дать необходимый эффект. Однако этот тип краски не подходит для использования в автоделе, этот баллончик больше подойдёт для нанесения граффити.
  2. Bosny CHROME — также бюджетный вариант, который можно использовать для покраски небольших металлических деталей. Для достижения более стойкого эффекта рекомендуется использование лака.
  3. Chrome Effect — на сегодня наиболее популярная краска среди автолюбителей. Не самый дешёвый вариант. Однако этот производитель даёт наиболее достойный вид конечного продукта, который более всего похож на настоящее хромовое покрытие.

Широкий спектр существующих на сегодняшний день видов краски-хром, а также огромная цветовая линейка позволяют даже простому человеку без специальной подготовки применить хромированную краску.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector