0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструмент для кузовных работ: что нужно для ремонта автомобилей?

Без каких инструментов не обойтись при проведении кузовного ремонта?

Работы по восстановлению кузовов автомобилей осуществляют как в автосервисах, так и в домашних и гаражных условиях своими руками. Для этого требуются инструменты для кузовного ремонта автомобилей, которые рассмотрены в приведенной статье.

Обустройство помещения

Если одиночные ремонтные работы можно производить в бытовых условиях обычного гаража, то для регулярного осуществления кузовного ремонта следует превратить его в специализированное помещение. Прежде всего, следует оборудовать гараж смотровой ямой либо эстакадой в зависимости от особенностей помещения. Для создания эстакады можно использовать пиломатериалы.

Также для обеспечения возможности работы в гараже на протяжении всего года следует оборудовать его отоплением, к тому же потребуется утепление.

Нагревать помещение потребуется лишь на срок осуществления кузовных работ, а не постоянно, поэтому лучшим вариантом отопительного оборудования для такого гаража является тепловая пушка.

Это устройство обеспечивает интенсивный нагрев, который требуется для покраски.

Для подключения тепловой пушки потребуется сеть. К тому же при кузовном ремонте используют как пневмо-, так и электроинструменты, которые требуют источника питания, следовательно, необходимо провести сеть в гараж. Наконец, желательно создать места в виде ям под крупногабаритные инструменты, такие как компрессор и сварочный аппарат.

Классификации оборудования

Существует несколько классификаций инструментов для кузовного ремонта. Так, по назначению их подразделяют на такие системы:

  • сварочные;
  • компрессоры;
  • шлифовальные;
  • рихтовочные;
  • инструменты чистовой доводки;
  • измерительные системы.

По этапам кузовных работ, к которым относятся выправление вмятин, удаление коррозии, покраска и подготовка к ней, инструменты подразделяют на соответствующие категории. Помимо этого рассматриваемая классификация включает группу дополнительных материалов.

По принципу функционирования оборудования для кузовного ремонта его классифицируют на ручные и автоматические инструменты. Модели второго подтипа по источнику питания подразделяют на пневмо- и электроинструменты. К первым относят, например, шлифовальные машины, в то время как краскораспылитель — это пневмоинструмент.

Сварка

Сварочные аппараты также подразделяют на несколько типов, каждый из которых имеет определенные особенности функционирования и осуществления работ. При этом они обеспечивают различное качество сварных швов. Следовательно, выбирать сварочный аппарат для осуществления кузовных работ своими руками нужно на основе требований к их качеству и навыков исполнителя.

Так, агрегаты переменного тока подходят для восстановления крупных неисправностей вроде сварки рамы, однако такие инструменты не используют для устранения мелких дефектов.

При кузовном ремонте своими руками обычно используют вольфрамовый электрод либо углекислотный полуавтомат.

Компрессоры

Эти устройства также различаются по конструкции. Встречаются поршневые и диафрагменные модели компрессоров, а объем ресивера может быть от 20 до 50 л. Рассматриваемый инструмент для кузовного ремонта желательно оснастить маслоотделительным фильтром. Компрессоры обеспечивают воздухом пневмоинструмент. Также для покрасочных работ потребуется приобрести и сам пневмоинструмент, представленный покрасочным пистолетом.

Рассмотренные инструменты для кузовного ремонта являются наиболее крупногабаритными, поэтому вышеупомянутые ямы в гараже оборудуют именно под них.

Рихтовка

Приспособления для ремонта вмятин и дефектов кузова отличается разнообразием. Рихтовочные инструменты представлены:

  • молотками;
  • ложками;
  • наковальнями;
  • блоками насечки.

Наиболее оптимальными вариантами рихтовочных молотков считают двусторонние инструменты со сторонами различной формы. От прочих молотков рихтовочные отличаются массой и материалами. Для обеспечения возможности правки вмятин различных размеров и форм следует приобрести набор рихтовочных молотков.

Рихтовочные молотки при кузовном ремонте своими руками применяют в комплекте с наковальней либо с различными блоками, предназначенными для смягчения ударов.

Еще один инструмент для кузовного ремонта автомобилей, относящийся к рихтовочным, представлен ложкой. Она предназначена для правки плоских бугорков небольших размеров путем распределения удара молотка по площади. Причем с данным инструментом можно использовать обычный молоток, однако острые складки нужно обработать рихтовочным молотком перед применением ложки.

Для правки вмятин в труднодоступных местах предназначен инструмент для кузовного ремонта, называемый фигурным стержнем. Он представляет собой инструмент длиной от 30 см до 1 м с наконечником в виде зубила или пробойника. Принцип применения близок к технологии использования названных инструментов.

Наковальни, предназначенные для кузовных работ, отличаются по форме от обычных. Встречаются варианты в виде пятки, куриного яйца, большого пальца. Различные наковальни применяют для правки в зависимости от формы вмятин, поэтому для осуществления кузовных работ своими руками желательно иметь несколько вариантов данных приспособлений.

Блоки насечки являются вспомогательными инструментами для кузовных работ. Они служат для определения мест применения силы и поддержки металла при осуществлении правки. Для этого рассматриваемые приспособления размещают с обратной стороны обрабатываемого фрагмента кузова. После нанесения ударов по нему на блоке насечки остаются следы.

Шлифовка и полировка

Оборудование, предназначенное для зачистки, к которому относится наждачная бумага, шлифовальные и полировочные машины, называют инструментами чистовой доводки.

Что касается наждачной бумаги, при кузовных работах для правки и зачистки рабочих поверхностей наиболее часто применяют варианты зернистостью Р120 — Р500.

Для зачистки листового металла и обработки шпатлевки применяют кузовные напильники, которые отличаются наличием держателя изогнутой формы с изменяемой геометрией, что обеспечивает возможность правки труднодоступных мест.

Электроинструменты, представленные шлифовальными машинами, служат для правки крупных неровностей, а также для удаления лакокрасочного материала и грунтовки.

Прочие приспособления

  • Измерительные приборы представлены как механическими, так и электронными вариантами.
  • К расходным материалам для кузовных работ относят наждачную бумагу, грунтовку и наполнитель. Их применяют на этапе покраски.
  • Для нанесения лакокрасочного материала используют пневмоинструмент, представленные краскораспылителями.
  • Группа материалов для удаления коррозии включает: преобразователи ржавчины, щетки, антикоррозийные мастики, наждачную бумагу, растворители, ветошь, грунт
  • К материалам для подготовки к покраске относят: растворители, абразивные материалы, шлифовальные машины, ветошь, шпаклевочные растворы, грунт.
  • Материалы для покраски: базовые эмали, лаки, пневмоинструмент в виде краскораспылителей.
  • Дополнительные материалы: разъемы для монтажных работ, шпатели, клей-герметик, маскирующие малярные ленты.

Видео по теме:

Рихтовочный напильник. special tooling . BODY REPAIR

Виды инструмента и оборудования для проведения кузовного ремонта

Проведение кузовного ремонта предполагает высокую точность и аккуратность исполнителя. На помощь ему приходят инструмент для кузовного ремонта и специальное оборудование, которые существенно облегчают работу.

Стапель

Если в гараже есть стапель, то условия для кузовного ремонта можно считать практически идеальными. Одним из видов кузовной работы является исправление геометрии кузова и на стапеле сделать это проще всего. Можно не приобретать стапель заводского изготовления, а сделать его своими руками из металлоконструкций и расходных материалов. Стапель — это скорее не инструмент и не оборудование, а приспособление.

Гидравлика

Гидравлика — оборудование для кузовного ремонта, представляющее собой специальные наборы приспособлений, которые способствуют выполнению рихтовки. Различие между наборами — в тоннажности. Обычный их состав: гидравлический насос, удлинители, насадки в разных формах. Стоимость наборов варьируется очень широко в зависимости от производителя, но можно найти и вполне качественные по привлекательной цене.

Инструмент для рихтовки

Рихтовка — это приведение вида обрабатываемого изделия к первоначальному. Другими словами, рихтовка необходима для возвращения внешнего вида деталям кузова после получения ими повреждений. В идеале для выполнения рихтовочных работ в арсенале автомастера должен быть следующий инструмент для кузовного ремонта и оборудование:

  1. Молоток рихтовочный (представляет собой инструмент в виде ручки и насадки):
    • с выпуклыми круглым и квадратным бойками;
    • с плоскими круглым и квадратным бойками;
    • с одним плоским круглым бойком и выпуклым квадратным вторым;
    • с одним круглым выпуклым бойком и точечным — другим;
    • с большими круглым и квадратным бойками;
  2. Молоток безынерционный;
  3. Молоток резиновый;
  4. Молоток вакуумный с насадками-присосками (если автовладелец умеет им пользоваться — вакуумный метод распространен не достаточно широко из-за требования к высокому профессионализму работника);
  5. Правка рихтовочная (изогнутый инструмент с острым рабочим краем):
    • двусторонняя;
    • «свисток»;
    • «каблук»;
    • «пресс-папье»;
    • угловая;
  6. Киянка с цилиндрическим бойком (инструмент из однородных составляющих);
    • деревянная;
    • резиновая;
  7. Ложка:
    • рихтовочная;
    • универсальная;
    • вытягивающая;
    • выпуклая;
    • ударная упругая;
    • для выполнения внутренней рихтовки;
  8. Полотна ударные;
  9. Стержни фигурные.
Читать еще:  Абразивная и защитная полировка кузова автомобиля

Несмотря на внушительный перечень, весь этот инструмент не займет много места в гараже, но при необходимости существенно облегчит выполнение кузовного ремонта. Как вариант, допускается использование, например, одной ручки для молотка или киянки и нескольких бойковых насадок, то есть иметь отдельную ручку для каждой насадки вовсе не обязательно.

Также для выполнения такого вида кузовной работы потребуются:

  • Наковальня. Несмотря на ассоциации с громоздким напольным устройством, наковальня для рихтовки — ручнойинструмент, с помощью которого возможно эффективное выпрямление вмятин.
  • Самодельные блоки для насечки — оборудование, позволяющее выполнять удары максимально точно.
  • Шлифовальная машинка первого типа — инструмент, используемый для устранения неровностей металла.
  • Споттер сварочный — универсальное оборудование, необходимое для выполнения рихтовки.
  • Домкрат — пользу этого вида оборудования переоценить трудно. Там, где необходима надежная поддержка автомобиля, без домкратов не обойтись. Особо ценны, но и дороги, подкатные домкраты, которые могут работать синхронно.

Для повышения качества рихтовки детали кузова снимают и выкладывают на ровную поверхность, застеленную войлоком, который существенно снижает ударную нагрузку. Поэтому небольшой запас этого материала в гараже должен быть.

Инструмент и оборудование для покраски

Покраска — практически неотъемлемая часть кузовной работы, поэтому у добросовестного автовладельца, который выполняет кузовной ремонт, в идеале должен быть следующий инструмент и оборудование:

  1. Пульверизатор:
    • покрасочный;
    • грунтовочный.
  2. Краскопульт.
  3. Аэрограф.
    Иметь все три вида нет необходимости, достаточно выбрать тот инструмент, которым будет удобно работать конкретному человеку. Но следует помнить, что аэрографом наносится меньшее количество краски, то есть он подходит для покраски небольших поверхностей.
  4. Компрессор.
    Основной показатель производительности компрессора — выходное давление. Выбор модели стоит осуществлять, исходя из характеристик основного покрасочного оборудования.
  5. Шлифовальная машинка второго типа для удаления слоев лака и краски (оборудование для подготовки детали под новую покраску).

Инструмент для работы с пластиком

Специальный инструмент для работы с пластиковыми деталями необходим для выполнения сварочных функций. Так как пластик очень легко плавится при воздействии на него высоких температур, то это его свойство очень широко применяется и при проведении ремонтных работ.

  1. Паяльник. Проведение паяльных работ, например, при ремонте бампера, требуется довольно часто. На практике возможно применение двух видов паяльников:
    • электрический;
    • воздушный (по сравнению со стоимостью электрического — очень дорогостоящий инструмент).
  2. Термопистолет.
    Незаменимое оборудование при выправлении мелких вмятин. Принцип его действия: разогревает пластик, благодаря чему повышается его гибкость, и становится возможным придание нужной формы. Устаревший вариант термопистолета — газовая горелка, применение которой осложнялось невозможностью регулировки температуры.
  3. Воздушный фен.
    Его использование аналогично использованию термопистолета. Мастер должен пользоваться тем инструментом, которым ему удобней работать.

Расходные материалы

Хоть материалы и не относятся к инструментам и группе «оборудование», но иметь их в своем гараже необходимо всем тем, кто занимается даже самыми незначительными видами кузовного ремонта:

  1. Средства для очистки:
    • Моющее средство — рекомендуется иметь в наличии хотя бы один вид неагрессивного моющего средства для очистки деталей автомобиля от загрязнений;
    • Средство для очистки кузова от битумных пятен — выпускается в основном в виде аэрозолей и очень удобно в применении.
  2. Обезжириватели.
  3. Антистатические средства: желательно наличие таких средств, нанесенных на одноразовые салфетки. Их функция — предохранение поверхности, в том числе и свежеокрашенной от оседания пыли и загрязнителей.
  4. Полироли:
    • защитная
    • универсальная.

Полировать лучше всего полировальной машинкой, но так как это оборудование довольно дорогостоящее можно обойтись и подручными средствами.

Кроме того у каждого автовладельца должен быть инструмент, входящий в стандартные слесарные наборы и наборы жестянщика.

Вот далеко не полный перечень инструмента и оборудования, которое используется при проведении кузовного ремонта, и, естественно, при выборе определенных технологий список может расширяться.

Инструмент для кузовного ремонта

Кузовной ремонт — это одна из самых сложных и ответственных разновидностей работ по устранению неисправностей автомобиля. Здесь важна точность и аккуратность, поэтому от вас потребуются не только специальные знания в этой области, но и определённые навыки во владении инструментом и в обработке материалов. По сути, это технологический процесс правки кузова автомобиля. Он бывает двух видов:

  • полным;
  • локальным.

Набор инструмента для рихтовки кузова в раскладном футляре

Полный ремонт необходим, если машина попала в аварию, и требуется серьёзное исправление геометрии кузова с заменой некоторых его частей.

Локальный ремонт подразумевает исправление более мелких неисправностей. Это могут быть следующие операции:

  • исправление вмятин;
  • восстановление повреждений лакокрасочного покрытия;
  • ремонт бамперов и деталей из пластика.

Очевидно, что для работ такого плана вам будет необходимо специальное оборудование. Специалисты используют в таких случаях инструмент для кузовного ремонта и специальные приспособления, которые делают возможным выполнение операций и упрощают операции с машиной. Давайте рассмотрим, каким бывает кузовной инструмент, и для чего конкретно он служит.

Стапель

При столкновении или наезде на препятствие у автомобиля могут возникать различные нарушения геометрии кузова. Они требуют грамотной правки — машина с неправильной геометрией плохо подаётся управлению, и велик риск возникновения новой аварийной ситуации.

Для правки геометрии кузова применяется кузовной инструмент, который называют стапелем. При помощи системы фиксации одних частей и нагрузки на другие части машины происходит выправление дефектов. Стапель оборудован специальными гидравлическими приспособлениями для нагрузки и силовыми захватами для фиксации.

Есть следующие разновидности стапелей:

  • напольный — наиболее дешёвая разновидность. Он состоит из рельсов, вмонтированных в пол, анкеров и стоек. Позволяет использовать занимаемую площадь для других задач, когда в нём нет необходимости;
  • платформенный — это эстакада с трапом для въезда и рельсами. Он может использоваться для самых сложных разновидностей правки, однако он требует под себя большой площади в помещении;
  • рамный — очень удобен для правки несложных дефектов. Не занимает много места и очень эффективен.

Гидравлика для рихтовки

Гидравлика — это инструмент для кузовного ремонта, который помогает выполнению работ по рихтованию. Набор состоит из гидравлического насоса, различных насадок и удлинителей. Такие наборы различаются по тоннажности.

Рихтовочные инструменты

Суть работ по рихтовке заключается в том, что детали возвращают первоначальный вид. Иначе говоря, это разнообразные методы правки элементов автомобиля. Для выполнения работ подобного рода у вас в арсенале должны быть следующие инструменты:

  • Набор молотков для рихтования:
    • с выпуклыми бойками круглой и квадратной формы;
    • с плоским круглым и выпуклым квадратным бойками;
    • с плоскими бойками (также круглыми и квадратными);
    • с выпуклым круглым и плоским квадратным бойками;
    • с выпуклыми плоским и круглым бойками большого размера.

    Набор рихтовочных молотков для кузовного ремонта

  • Безынерционный молоток
  • Молоток из резины.
  • Молоток вакуумного типа с насадками в виде присосок.
  • Правка для рихтования — инструмент изогнутой формы с острой рабочей кромкой.
  • Киянка с бойком цилиндрической формы из:
    • дерева;
    • резины.
  • Ложки:
    • рихтовальная;
    • универсальная;
    • для вытягивания;
    • выпуклая;
    • упругая ударного типа.

      Рихтовочные ложки и ударные полотна

  • Стержни фигурной формы.
  • Ударные полотна.
  • Наковальня. Может быть небольших размеров. Это необходимый инструмент для выправления вмятин.
  • Машинка для шлифования. Применяется для устранения царапин и сколов, избавления от очагов коррозии и прочих операций подобного типа.
  • Сварочный аппарат. Вполне вероятно, что вам понадобится варить металлические элементы. Использование сварочных аппаратов требует определённого опыта и знаний — учтите это.
  • Домкрат. Это устройство можно найти в комплекте у каждого автолюбителя. Он понадобится для поднятия и поддержки автомобиля как в полевых условиях, так и в мастерской. Существуют разные виды домкратов:
    • реечный;
    • подкатной;
    • рычажно-винтовой.

      Домкрат гидравлический подкатной

    Перечень инструментов может быть длиннее или короче — всё зависит от того, насколько серьёзные виды работ по восстановлению автомобиля вы планируете.

    Оборудование для окрашивания автомобилей

    В перечень работ кузовного ремонта входят операции по окрашиванию. Очевидно, что для них также понадобится специальное оборудование. Вот краткий список того, что вам может понадобиться в процессе восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля:

    • Разбрызгиватель для:
      • краски;
      • грунтования.
    • Краскопульт.
    • Аэрограф.

    Набор краскопультов для покраски авмашин

    Вам не нужны все 3 категории — будет достаточно и одной. Просто определитесь с оптимальным вариантом. Вам следует знать, что аэрограф предназначен для окрашивания небольших поверхностей и не годится для серьёзных объёмов.

    Обязательно будет нужен компрессор — он включается в схему оборудования для нанесения краски.

    Неплохо иметь пескоструйный аппарат для очистки и обезжиривания поверхностей, когда вы готовите их для окрашивания. Для работы с этим аппаратом также понадобится компрессор.

    Оборудование для работ с пластиковыми деталями

    Кузовной ремонт автомобилей может подразумевать и комплекс работ с пластиковыми элементами кузова. В основном это сварка, поскольку пластик — легкоплавкий материал, или операции по удалению дефектов.

    Паяльник для ремонта пластиковых деталей машины

    Для термоопераций используется в основном следующее оборудование:

    • Паяльники. Достаточно часто возникает необходимость в восстановлении бампера – при этом широко применяются паяльники. Различают две разновидности паяльников:
      • электро;
      • воздушный (по сравнению с электрическим его стоимость гораздо выше).
    • Теплопистолет. Необходим при устранении вмятин небольшого размера. Разогретый пластик становится более гибким, что позволяет придавать ему любую конфигурацию. Раньше для таких целей использовалась газовая горелка, однако она не давала возможности регулировать температуру нагрева.
    • Строительный фен. Его принцип действия полностью аналогичен работе теплового пистолета.

    Используемые материалы

    Расходные материалы для кузовного ремонта нельзя в прямом смысле классифицировать как инструмент. Однако они необходимы так же, как специальный инструмент и приспособления. Поэтому давайте рассмотрим, что необходимо иметь в мастерской:

    • Чистящие и моющие средства.
    • Обезжиривающую химию.
    • Антистатики (предотвращают налипание пыли на свежеокрашенные узлы).
    • Средства для полирования:
      • абразивные;
      • защитные;
      • универсальные.
    • Материалы для предотвращения возникновения коррозии.
    • Антигравийные материалы.
    • Наждачную бумагу, абразивные круги и др.
    • Сухие чисты тряпки, ветошь.
    • Лакокрасочные материалы, грунтовки, клеи и т. п.
    • Средства индивидуальной защиты: перчатки, очки, маску для сварки и др.

    Заключение

    Для ремонта кузова машины необходим целый арсенал специальных инструментов и приспособлений. Чем лучше вы оснащены в техническом плане, тем больше у вас шансов на успех в устранении неисправности вашего авто, тем выше качество и меньше времени и энергии вы потратите.

    Каждый автолюбитель, стремящийся достигнуть каких-либо высот в ремонте машины, должен очень ответственно отнестись к своему инструментарию — это один из определяющих факторов вашего успеха.

    Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Инструменты и приспособления для кузовного ремонта. Делитесь мужики.

    Админ, ну я хз куда такую тему влепить=)

    Мужики, делитесь, кто чем ремонтирует кузова, как пользоваться и где приобрести… помощь в приобретении.
    Я думаю тема интересная и полезная, если чё не так — поправьте=) Без обид=)

    Смотрите также

    Комментарии 56

    пользую споттер пилот мт ростовская разработка, седня сделаю обзор, приблуды к нему дорогие но их можно сделать самому

    ну ОЧЕНЬ полезная темка) А я голову ломал каки прибабахи нужны будут летом) Теперь будет все по феншую )

    А что летом будет?

    Подрастет сынуля, ему пока 3 месяца, и надеюсь будет больше времени для реанимации пятерочки)))

    Моему почти 2 года, а дела еле двигаются:-)

    Это обобщённые стандартные наборы.А каждый мастер ещё делает кучу инструментов и приспособ чисто для себя.А вот этот инструмент и будет самым интересным!)

    Само собой. Отвертка есть у каждого:-)

    Всем привет!
    У меня в наличии и под заказ инструмент для кузовни, различные захваты, телескопические столы и еще много чего, скидка 30-40%. Все новое.

    Если кого заинтересовало обращайтесь в личку.

    и не говори ещё затейники))))

    Не знал что кузовщики еще и дантисты, гинекологи, а в военное время пытальщики…

    У меня много этого нету…да и больше половину вообще не знаю что такое) есть сварка, молоток и кувалда)

    такой же стандартный набор=))

    То, что на втором фото штука хорошая и удобная.Вот только дорогая зараза…К ней ещё кстати надо лампу специальную.

    и ценник у неё красивый=(

    Да. дешевле шпатлёвкой залепить и брызнуть))

    Отнюдь.В нашей профессии такое не прокатит.Делаем как можно ближе к оригиналу, если приходится красить.А так стараемся без покраса обходиться.

    Подскажите кто знает, мама на опеле астре замяла заднее крыло без повреждения ЛКП, было желание снять обшивку и пнуть ногой изнутри, но один кореш сказал, что там двойное крыло и собственно вопрос: есть ли какие-нибудь присоски, чтоб внешне выдавить и как они называются?Заранее спасибо!

    отгони машину к PDRщикам… сам делов наделаешь потом только перекрас…

    Подскажите кто знает, мама на опеле астре замяла заднее крыло без повреждения ЛКП, было желание снять обшивку и пнуть ногой изнутри, но один кореш сказал, что там двойное крыло и собственно вопрос: есть ли какие-нибудь присоски, чтоб внешне выдавить и как они называются?Заранее спасибо!

    есть такие присоски! называются «присоски». послабее идет с прищепками и крючками для полотенец, чуток сильнее идет с держателями для телефонов. ну и наконец самые сильные используют оконщики, но это я тебе точно НЕрекомендую!

    тут должна быть специальная «хитрая» присоска, она работает от давления воздуха от компрессора.

    Подбираем инструмент для ремонта кузова автомобиля

    Комплексный кузовной авторемонт включает в себя множество отдельных видов работ, цель которых – привести внешний вид автомобиля в надлежащее состояние. Профессиональный подход, соблюдение технологии, высококлассный инструмент для ремонта автомобилей, использование качественных расходных материалов позволяют придать вид машине, максимально приближенный к заводскому образцу.

    Покраска автомобиля с помощью пульверизатора

    Материалы, используемые при подготовке авто к покраске

    Подготовка к покраске складывается из нескольких этапов, на каждом из которых потребуется специфический инструмент для кузовных работ. Его выбор зависит от характера работ, который включает в себя:

    • выравнивание и зачистку поверхности, включая очистку от старой краски;
    • обезжиривание;
    • шпатлевание;
    • грунтование.

    Покраска автомобиля предполагает наложение лакокрасочного покрытия на идеально ровную поверхность, технология обработки которой не допускает ошибок – в противном случае не избежать переделок. Один из главных методов выравнивания основания – шлифовка поверхности.

    Шлифовальные инструменты для кузовного ремонта автомобилей, применяющиеся в автомалярной мастерской, бывают трех видов: ручные, электрические, пневматические. Пневматический инструмент нуждается в мощном компрессоре, обеспечивающем большой объем воздуха, в противном случае детали быстро изнашиваются. Если компрессор мощный, то такая шлифовальная машинка обладает большей продолжительностью жизни, чем электрический инструмент для ремонта авто.

    Электрическая шлифовальная машинка для автомобиля ускоряет процесс обработки и уменьшает физические затраты, но не способна обеспечить идеальную степень финишной доводки. С этой целью используют ручной инструмент для ремонта кузова: бруски, деревянные «шлифки» с зажимами для шлифовальной бумаги, малярные абразивные шкурки.

    Шлифовка кузова при помощи флифмашинки

    Основной вид шлифовальных машин, применяемых в кузовном ремонте – орбитальная шлифовальная машинка для авто. Состоит из корпуса, воздухоотвода (для удаления пыли в процессе ее работы), «пятки» – шлифовальной подошвы с отверстиями, в которые втягивается пыль, шлифкругов, одевающихся на подошву.

    Для обработки больших площадей выпускаются длинные шлифовальные машинки для автомобиля с плоскими подошвами. Они используются для выравнивания крупных по размерам плоскостей, оснащены зажимами, закрепляющими наждачную бумагу. На них применяют крупнофракционную бумагу – с номером от 60. Обрабатываемая поверхность становится ровной, но с грубой риской. Далее ее шлифуют мелкозернистым абразивом при помощи орбитальной шлифмашины.

    Из всех видов инструментов этого типа орбитальная шлифовальная машинка лучше для автомобиля, так как по сути является универсальной. Ее используют как для выравнивания поверхности, так и с целью снятия глянца с ЛКП перед покраской. Если обрабатываемая поверхность не плоская, а выпуклая, на подошву надевают мягкую поролоновую подкладку. В дополнение к шлифмашинке можно использовать пылесос – он мощнее всасывает пыль.

    При помощи поролоновой подкладки добиваемся идеального качества

    Важная составляющая оснащения автомастерской – расходные материалы для кузовного ремонта автомобилей:

    • абразивные материалы;
    • обезжириватели;
    • шпатлевки;
    • грунтовки.

    Абразивные материалы – рулоны (на основе бумаги, ткани, волокна), шкурки, губки, бруски, самозацепляемые шлифкруги. В зависимости от вида ими шлифуют поверхность вручную или оснащают шлифмашины. Абразивные материалы классифицируют по степени зернистости и форме.

    Обезжириватели используются для удаления с поверхности от остатков жира. Игнорирование этого этапа обработки приведет к серьезным постремонтным дефектам – кратерообразным «рыбьим глазам» на поверхности ЛКП. Универсальные обезжириватели производятся на основе спиртов, а самый распространенный и используемый – уайт-спирит. В отличие от других растворителей, он не оставляет после себя пятен. Антисиликоновый состав стоит дороже, но во многих случаях применение его целесообразно.

    Шпатлевки – наиболее значимые расходные материалы для кузовного ремонта. В зависимости от состава они могут быть одно- и двухкомпонентными, наиболее общее деление шпатлевок по назначению следующее:

    • наполняющие шпатлевки;
    • армирующие;
    • финишные.

    Наполняющие (Alu) используют с целью заделки крупных повреждений авто, воссоздания формы деталей. В состав входит много крупнозернистого металлического наполнителя – алюминия или цинка.

    Заделываем повреждения шпаклёвкой

    В армирующей шпатлевке (Fiber, Glass) в качестве наполнителя используют стеклянное волокно, поэтому народное название состава «волосянка». Материал можно применять с целью заделки сквозных отверстий.

    Финишные составы (Light) выпускаются без добавления наполнителя, имеют мелкофракционную структуру. Они мягче, используются в качестве верхнего слоя, лучше поддающегося обработке.

    Грунтующие составы могут быть одно- или двухкомпонентными, последние требуют разбавления в нужных пропорциях. Цель нанесения грунтовок – обеспечить хорошее сцепление краски (или шпатлевки) и металла, некоторые грунтующие составы дополнительно обладают антикоррозийными защитными свойствами.

    Что необходимо для покраски авто

    Самые популярные материалы для кузовного ремонта и покраски на современном рынке – базовое покрытие (пигмент) и лак. Не утратили своей актуальности в автомалярном деле и акриловые эмали. С целью уменьшения вязкости лакокрасочных покрытий в них обязательно добавляют растворители (разбавители). Основной инструмент для ремонта автомобиля на этапе покраски – краскопульт, дополнительные – кисточки и валики.

    Красим предварительно подготовленную машину

    Совет. Каждый производитель автомобильной химии имеет полный ассортимент подготавливающих основу материалов и лакокрасочных покрытий. Рекомендуется использовать все материалы для кузовного ремонта: шпатлевки, грунтовки, краски, лак, растворители – одного производителя. В этом случае гарантируется совместимость химических средств, и исключаются ошибки при подборе составов.

    Покраска автомобиля не заканчивается нанесением ЛКП, за ним следует важный процесс полировки. В этом случае применяют абразивные полировочные пасты.

    Для создания защитной тонкой пленки на поверхности ЛКП автомобиль покрывают восстановительной или защитной полиролью с воском.

    При локальной покраске граница между металлом и старым лакокрасочным покрытием должна быть заматирована – используют матирующие пасты и шершавую тонкую губку – скотч-брайт.

    Инструменты, применяемые при кузовном ремонте

    Специализированный инструмент для кузовного ремонта, кроме названного, включает:

    • стапели – тяжелые станки, применяемые в процессе восстановления геометрии кузова;
    • полировальные машины, которыми придают блеск покрытию, снимая тончайший слой ЛКП;
    • споттер – сварочный аппарат;
    • компрессор – устройство, подающее воздух под давлением;
    • домкрат применяют для поднятия и поддержки машины.

    Инструмент для кузовного ремонта

    Кузовной инструмент включает дополнительные приспособления и материалы, которые используются в непрофильных сферах, но без них авторемонт невозможен:

    • малярный скотч;
    • строительный фен;
    • паяльник;
    • шпатели;
    • кисти и валики;
    • клей-герметик;
    • моющие средства, очищающие салфетки;
    • ветошь.

    Удаления коррозии

    Чтобы снять ржавчину с металла и обработать поверхность антикоррозионными составами используют следующие материалы и инструменты для кузовного ремонта автомобилей:

    1. абразивная шкурка зернистостью 120 (удаляет поврежденный металл) и 600 (убирает оставленные грубые следы);
    2. обезжириватель;
    3. преобразователь ржавчины;
    4. двухкомпонентная шпатлевка с отвердителем;
    5. два шпателя – одним шпаклевку наносят на поверхность, вторым смешивают два компонента;
    6. подкрашивающая эмаль;
    7. малярный скотч.

    Сначала место, подвергшееся коррозии, зачищают до металла вручную или шлифмашиной. Поверхность обезжиривают, обклеивают скотчем для обозначения границ обработки, обрабатывают преобразователем ржавчины и оставляют на время, чтобы химпрепарат вступил в реакцию. Затем место снова очищают и наносят шпатлевку, которую после высыхания шлифуют и окрашивают. Таким способом обрабатывают автомобиль полностью.

    Удаления вмятин на кузове

    Выправление вмятин требует серьезных механических и физических усилий, специального оборудования, которое разделяют на две категории:

    • гидравлический инструмент для кузовного ремонта;
    • простейший инструмент для удаления вмятин на кузове.

    Гидроинструмент для кузовных работ предназначен для восстановления деформаций корпуса автомобиля, требующих приложения давящих и растягивающих усилий в несколько тонн. Стандартный набор гидравлики для кузовного ремонта выпускается с насосами на 4, 10, 20 т. Мелкие подтяжки удобно делать четырехтонником, а для серьезных используют более мощный вариант. В комплект входят:

    • цилиндр, который можно наращивать как спереди, так и сзади при помощи удлинителей разных размеров;
    • насос с унифицированными штуцерами;
    • прищепка, работающая на разжатие.

    Удаление вмятин проводится мастерами и без гидравлики. Простейший инструмент для ремонта кузова автомобиля состоит из множества слесарных приспособлений:

    • рихтовочных молотков разных размеров;
    • кувалд;
    • киянок;
    • отбойников;
    • клещей;
    • крючков;
    • мини-лифтеров с присосками;
    • рычагов и других.

    Для выпрямления кузова понадобится несколько рихтовочных молотков. Два молотка весом сто грамм оснащаются деревянной ручкой, причем нос одного заточен до состояния наконечника шарикового стержня – это наиболее используемый инструмент при рихтовке лицевых панелей.

    200–300 граммовые молоточки должны быть на металлической ручке, приваренной с внешней стороны – иначе при работе слетевшая головка представляет опасность травмы.

    Тяжелые 400–500 граммовые молотки и кувалды лучше оснащать короткими ручками. После использования на инструменте нельзя оставлять наплывы (расплющенный ободок металла), иначе при ударе отлетающие кусочки могут нанести травмы.

    В мастерской должны быть не только ударные инструменты для ремонта авто, но инерционный инструмент, который не бьет, а толкает.

    Кузовной ремонт не обходится без крючков с насадками, которые помогают вывести вмятину изнутри. Для фиксации крючка на поверхности автомобиля используется вакуумная присоска.

    Для выравнивания закрытых поверхностей существуют плоские приспособления, которые вводятся в технологические отверстия и изнутри на вмятину оказывается давление, она «выводится» – равняется.

    Выступы металла над поверхностью убираются при помощи кеглей, ударами по которым «шишка» осаживается.

    Затраты на хороший инструмент для автомобиля окупают себя и обеспечивают половину успеха в процессе работ. Приобретя все для кузовного ремонта за один раз, в дальнейшем понадобится только периодическая закупка расходных материалов.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector