1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как оценивать стоимость кузовного ремонта автомобиля клиента

Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Оценка стоимости ремонта аварийных автомобилей.

Тема эта очень обширная, с множеством нюансов и изложить её подробно довольно сложно. Поэтому будет много вопросов, дополнений, уточнений… Но тема очень востребованная, поэтому начнём…

Независимо от того, оценили вам стоимость ремонта «на вскидку» или тщательно просчитали, составляющие этого будут одни и те же :
1. Стоимость работ
2. Стоимость запчастей
3. Стоимость расходных материалов

Часть 1. Стоимость работ.

Стоимость работ определяет всё- что меняем, а что ремонтируем, как и сколько элементов красим.
Работы делятся на две части- арматурные и кузовные.
С арматурными всё более менее ясно: разбираем, собираем, сопутствующие работы. Сопутствующие работы- это те, которые нужны для качественного выполнения ремонта. Например, что бы хорошо прокрасить заднее крыло, нужно как минимум опустить кончик бампера.
Или если ремонт порога залез в дверной проём, нужно снять двери для окраски.
Эта стадия серьёзно влияет на качество и долговечность ремонтных работ – если, например, выклеивать дверные ручки и молдинги, довольно скоро из- под них начнёт шелушиться лак.

На арматурные работы есть временные нормативы, предписанные изготовителями автомобилей для дилерских станций. Теоретически это должна быть достаточно объективная величина, но у меня есть подозрение, что это маркетинговые ходы и зависят они от стоимости нормо-часа.
Страховые компании для себя разработали программу нормативов Аудатекс, отвечающую только их интересам. Те несчастные, которые вынуждены работать со страховыми компаниями, опираются на них. Но это не значит, что страховые компании не мухлюют даже в этом случае. Предположим, есть норматив на замену двери с её полной переборкой. Страховщики расписывают эту самую переборку пооперационно, «забывая» привести её полностью. В итоге вместо полутора нормо-часов может остаться всего час.
Или типичный пример- замена дверного молдинга. Всего 0.1 нормо-час, или 6 минут.
Это ещё хорошо, если дверь- на замену, не надо счищать с неё старый скотч. На практике обычно замены молдинга нет, поэтому нужно от имеющегося отодрать двухсторонний скотч ( а это не быстро), наклеить новый скотч и после окраски приклеить молдинг на дверь, учитывая, что направляющие для этого существуют далеко не у всех моделей.
В общем, по полному циклу на всё вполне может вылететь полчаса. Вместо 6 минут. Чувствуете разницу?
Поэтому, что бы уложиться в нормативы, на многих официальных станциях арматурщики стараются начать смену раньше, а закончить позже. Иначе штрафы по зарплате.
Так что если вам собрали машину «по быстрому», особенно не удивляйтесь.
Но за счёт того, что стоимость самого нормо- часа у дилера не маленькая, сэкономить на стоимости особо не рассчитывайте.

О приписках и двойных-тройных операциях разговор вести не будем. Мне показывали калькуляцию с дилера, где замена капота фигурировала всего три раза. Ребята прокололись на том, что и в запчастях намеревались приобрести три капота. )

Независимые станции на эти нормативы забивают. Не знаю как сейчас, но раньше я сталкивался с нормативами Евротакс-НАМИ, более соответствующими действительности. Но большинство мастеров со стажем опирается при оценке на собственный опыт, стараясь давать реальные нормативы. Стоимость нормо-часа независимых станций ниже, чем у дилера, а потребителя интересует конечная цена и качество.

В работе автожестянщика тоже есть нормативы, хотя и менее конкретизированные.
Например, страховая даёт 2.5 нормо- часа на установку машины на стенд ( на стапель).
Я, например, даю 3 часа. Но есть и сложные варианты. Например, машина огромная или лифтованная, стандартная установка не проходит.
Есть некие нормативы на устранение перекоса кузова- малого, среднего, сложного. Из страховой их вынуть удаётся только путём независимой экспертизы через суд, таковы реалии. Обычно по страховке «в лоб» удаётся получить примерно половину того, что нужно на ремонт при корректно составленной калькуляции.
При принятии решения о замене или ремонте элемента решающей является стоимость ремонтных работ. Проверяется стоимость неоригинальных запчастей и бушки с разборок, после чего принимается решение.
К задним крыльям автомобилей подход более творческий- замена только в крайнем случае! Всегда лучше сохранить заводские швы по максимуму, если машина ещё свежая.

В общем, всё это не просто, учитывать нужно сразу множество факторов.
Если за самую правильную технологию принимать дилерскую с заменой всего на новые запчасти, то независимые станции стараются снизить общую стоимость ремонта за счёт обходных технологий- бушка, ремонт, частичная окраска, где это возможно.
В последние два месяца я сделал две машины, которые официалы затоталили ( списали ввиду высокой стоимости работ и их сложности).
Суммы были заявлены такие, что мне удалось провести эти ремонты за 30-50 % объявленной стоимости. Но на эти цифры нельзя ориентироваться «в общем», так как такие варианты очень конкретные и решаются индивидуально в зависимости от многих факторов.

На стоимость работ так же влияет то, какое качество в свою калькуляцию закладывает исполнитель. Он примерно догадывается, что получится в конце, а вот вы- не всегда. Поэтому эти позиции лучше сразу сближать до сдачи машины в ремонт, что бы потом не услышать:
« Дорогой! А что ты хотел за такие деньги?!»

Железная логика: оцениваем ремонт кузова

Кузовной ремонт — удовольствие недешевое. Как оценивают стоимость восстановления аварийного авто в различных сервисах столицы и за ее пределами, узнал Игорь Теременко.

Hyundai > Solaris

00-Solaris-crash_zr-01-14

В аварии крепко досталось редакционному «Солярису» — пострадал левый бок. Но кузов достойно выдержал удар и защитил водителя. Представился случай оценить, во что обойдется восстановление машины в Москве и ее окрестностях. Причем не только в дилерских центрах, где, по устоявшемуся мнению, дерут с клиента три шкуры, но и в заведениях поскромнее.

Рыночный подход

Технология возрождения «Соляриса» во всех без исключения мастерских оказалась на удивление рыночной. То есть нам предложили восстановить лишь товарный вид: о прочности и геометрии кузова ни один из оценщиков не упомянул, зато советов насчет последующей продажи авто прозвучало немало.

Читать еще:  Лужение и пайка кузова автомобиля

В итоге в металлолом решили отправить лишь обе двери. Порог, стойку и заднее крыло предполагалось разрезать и сварить, заменив только наиболее покореженные наружные части.

Несмотря на единую технологию, даже у дилеров нет согласия в оценке стоимости ремонта. Например, цены на запчасти у официалов в Калуге значительно выше, чем у конкурентов в Твери и столице. Чем объяснить такую разницу? Ведь наверняка все детали дилеры получают с единого склада! И куда в таком случае смотрит производитель? В обычных мастерских все гораздо проще: нет очереди на оценку и не берут денег за калькуляцию.

Да и обходные технологии порой куда выгоднее. У неавторизованных мастеровых мы ограничились бы лишь ремонтом бампера, а не его заменой, как рекомендовал дилер. А это немалая экономия: новый бампер с покраской обойдется в 17 000–19 000 руб.

Итак, учитывая полную идентичность подходов к ремонту у представителей официального и альтернативного сервисов, выбирать мастеров есть резон по цене услуги, а она ниже у неофициалов.

Калуга

Тверь

Москва

«Калуга-Авто»Резванская улица, д. 6 (официальный дилер) — 163 980 руб.Сначала все шло по протоколу. Предварительно осмотрев, машину на пару часов загнали в цех — с глаз долой. Но на предложенную, как мы ее назвали, рыночную технологию ремонта это не повлияло. Сложности возникли с оплатой услуги. В конце концов мы предпочли официальный путь — через кассу. Честность не оценили: за калькуляцию мы заплатили здесь больше, чем где-либо, — 4500 руб. Рассчитанная стоимость ремонта тоже не обрадовала, цены на запчасти и работу оказались гораздо выше, чем у коллег из Твери. Да и срок объявили немалый — от 16 до 20 дней.«Техмаркет»Большие Перемерки, д. 17 (официальный дилер) — 139 028 руб.Судя по всему, работой этот дилерский центр загружен не был. Нас встречали как родных. Не теряя времени, к осмотру «Соляриса» приступил почти весь персонал кузовного цеха. Немного посовещавшись, спецы показали, что и как думают менять, красить, и даже навскидку озвучили стоимость ремонта. Глаз у профессионалов оказался наметанный: названная сумма почти совпала с цифрой в окончательной калькуляции. За подробную смету взяли по-божески — всего 500 рублей, а с ремонтом пообещали управиться за десять дней.

«Автомир»Дмитровское шоссе, д. 98 (официальный дилер) — 130 000 руб.Хотя мы и прибыли по звонку, хлебом-солью на пороге не встретили, поскольку стойку приемщика осаждала толпа страждущих. Очередь подошла только через час с небольшим. Запыхавшийся эксперт быстро оглядел повреждения и, сделав некие пометки, исчез за дверью с табличкой «Служебный вход». Дальше все пошло как в сказке: «Скоро слово сказывается, да не скоро дело делается». Под натиском непрерывных телефонных атак сервис пал только на десятый день. В итоге наши ожидания окупились сторицей. Счет на 130 000 руб. оказался меньше, чем в соседних регионах.

«Автотехцентр PRO.STO»

Зерновая ул., д. 22 — 92 000 руб.

Несмотря на отсутствие рекламных щитов и затрапезный вид здания, двор был заставлен машинами. Что же, обилие заказчиков — тоже важная характеристика. Дополняла картину вазовская «пятерка» с передком от глазастого «Мерседеса» — плод трудов местного жестянщика. Зайдя внутрь, мы порадовались, обнаружив новейшую покрасочную камеру, хороший инструмент и фирменные материалы. Уже через 20 минут нам вручили клочок бумаги, где была подробно расписана стоимость запчастей и работ: почти в два раза дешевле, чем у местного дилера. А учитывая, что мы приезжие, мастера пообещали с работой не затягивать и уложиться в неделю. Молодцы!

СТО «Автомастер»Подъездной пр-д, д. 6 — 112 680 руб.Расчеты объема работ мастера провели прямо на улице. Столь неакадемичный подход нас несколько смутил: доверять ли таким специалистам? Сомнения развеял местный жестянщик. Смачно дымя папиросой, он между делом поведал, как в далекую эпоху дефицита ваял кузовные детали из листового металла. Дело мастера! Впрочем, рукотворных чудес нам не требовалось — озвученные цены на готовые запчасти вполне устраивали. Они оказались ощутимо ниже дилерских и даже на 10% ниже, чем в популярном интернет-магазине. Конечная сумма получилась почти на 30 000 руб. меньше дилерской, — стоит подумать.

«Кузовной центр»

Керамический пр-д, д. 4 — 90 000 руб.

Единственная мастерская, где предложили проверить геометрию на стапеле. Операция недешевая, однако предполагаемая стоимость работ оказалась терпимой — всего 55 000 руб. А ведь оснащение сервиса на зависть многим официалам — новая современная камера, фирменный инструмент и передовые материалы. Здесь же предложили недорогие запчасти. Логика железная: зачем переплачивать за новые детали (а потом исправлять на них транспортные дефекты), когда на разборках можно отыскать вполне пригодную родную жесть? Достигнут абсолютный рекорд экономии. А вы говорите, столица.

О качестве говорить не имеет смысла — машину нам рекомендуют продать. Но это не про нас. Испытания продолжаются.

Как формируются расценки на ремонт автомобилей

После аварии или из-за неправильной эксплуатации автомобилю может потребоваться ремонт. В голове сразу включается калькулятор — в какую цену это встанет? Хватит ли текущего бюджета или придется занимать, чтобы машина снова нормально ездила? Приблизительно подсчитать, во сколько все обойдется, можно, если знать, из чего складываются расценки на ремонт автомобилей.

Из чего складывается общая сумма оценки?

  • Из цены на запасные детали (наличия более дешевых аналогов)
  • Типа ремонтных работ
  • Расценок на работу механиков
  • Времени, которое придется отвести на ремонт (трудочасы)
  • Наличия специализированного оборудования на точке ремонта

После легких аварий чаще всего требуется кузовной ремонт — сложный или крайне простой. Он может быть проведен довольно быстро, однако глубокие царапины и погнутые детали могут влететь «в копеечку». Ознакомиться с расценками на ремонт можно на сайте rolf24.ru

Из чего складываются расценки на кузовной ремонт автомобиля

  • Арматурка. Кузовные детали снимаются с автомобиля, при необходимости демонтируется электрооборудование и декоративные детали. Этот этап работы может быть самым дорогим, так как разобрать дверь в ВАЗе или Шкоде труднее и дольше, чем потом покрасить ее. Разбор проводится не только для выравнивания, но и для покраски деталей с торца, на оборотной стороне. Дешевизна ведет к тому, что стыки будут непрокрашены, плохо сделанная работа будет бросаться в глаза.
  • Жестянка. Выпрямление погнутых деталей перед тем, как передать их на покраску. Сначала нужно выровнять деталь с максимальной точностью, чтобы нанесение шпатлевки было минимально. Современные машины отличаются плавностью, обтекаемостью линий, выравнивать их труднее и дольше, чем отечественные авто с прямыми рубленными линиями.
  • Покраска. Малярные работы зависят не только от мастерства ремонтника, но и от стоимости приобретаемой краски.
Читать еще:  Тонирование передних стекол авто: тонировка своими руками (видео)

Ожидаемо, что малярные работы по покраске без услуг жестянщика будут гораздо дешевле, а главное — выполнены быстрее.

Расценки на ремонт автомобиля ВАЗ

ВАЗ — распространенная, народная марка как раз потому, что ремонтировать автомобили этой марки умеют практически в каждом гараже, а запчасти легко купить без длительного ожидания доставки из-за границы. Стоимость ремонта ВАЗов в автосервисах тоже одна из самых низких по сравнению даже с бюджетными иномарками, такими как Хендай.

  • Работы с глушителем обойдутся не дороже 1000 рублей. Замена глушителей порядка 800 рублей, сварочные работы по глушителю 500 рублей.
  • Двигатель. Один из самых дорогих и ресурсоемких видов сервиса, капитальный ремонт и переборка двигателя может стоить от 10 до 25 тысяч долларов. Потому лучше не злоупотреблять сервисным обслуживание и уходом за двигателем, так замена масла в нем стоит всего 500 рублей, воздушных фильтров — не дороже 200 р, свечей от 400 рублей, ремней генератора и гидроусилителя — 200 р. Сервисный ремонт может отсрочить крупные ремонт на несколько лет, увеличив пробег без капремонта до 100 000 километров.
  • Подвеска. Различные виды работ по подвеске в ВАЗ обойдется не дороже 2000 рублей. Самыми трудоемкими считаются замены передней балки, замена нижнего рычага, сайлентблоков задней балки.

Расценки на ремонт электрооборудования автомобилей

Ремонт электрооборудования лучше проводить только после диагностики на компьютере. На электричестве «завязаны» фары, генератор, стартер, система навигации, лампы. Замена фары (без стоимости запчасти) может обойтись о 450 рублей, замена батареи АКБ — от 500 рублей. Чем новее марка автомобиля, тем сложнее в нем электроника. Самыми недорогими видами работ считаются замена звукового сигнала, перегоревших лампочек на панели. Наиболее трудоемкая и дорогая — замена реле зарядки и природной панели, данная услуга может обойтись от 6 тысяч рублей.

При этом виде ремонта большая часть деталей ремонту не подлежит, перегоревшие и испорченные элементы придется заменить полностью.

Потому новые свежевыпущенные модели авто рекомендуется все же первые годы ремонтировать по гарантии у официального сервиса (пусть расценки на другие виды работ могут быть в нем дороже). Сложная техника нуждается в точных спецификациях и инструкциях, доступ к которым сторонним ремонтникам бесплатно не допускается. Сервису нужно либо выкупить точные инструкции, либо чинить «по аналогии» с предыдущими моделями, что не может быть не всегда верным решением.

Обманывают ли в автосервисе с ценами?

Сегодня очень трудно обмануть автовладельца, назвав ему завышенную стоимость простого вида работ (замена масла, фильтров, снятие двигателя, прочистка форсунок), так как в открытом доступе в сети всегда висят расценки на ремонт автомобиля в автосервисе. Непомерной цена может быть только при намеренно завышенной сложности ремонта, когда вместо замены лампочки в индикаторе давления масла предлагают промывку и ремонт всей системы и другие аналогичные намеренные введения в заблуждения автовладельца.

Оценка стоимости ремонта автомобиля

Когда нужна оценка ремонта автомобиля? Каждый автовладелец с течением времени сталкивается с такой проблемой, когда транспортное средство требуется отремонтировать по причине наступления разного рода обстоятельств. Однако при обращении в автосервисы нередко случается, что сотрудники обслуживающей компании безответственно выполняют работу, чем вызывают моральные и материальные неудобства хозяину машины. Чтобы взыскать компенсацию с виновной стороны, проводится специальная процедура – оценка ремонта авто.

В каких случаях проводится оценочная процедура?

Существует ряд причин, наступление которых вызывает необходимость у автовладельцев привлечь оценщика для определения стоимости ремонта. Как правило, таковыми считаются следующие случаи:

дорожно-транспортное происшествие (ДТП);

ненадлежащее гарантийное сервисное обслуживание.

В зависимости от случившейся ситуации, оценка ремонта транспортного средства проводится по-разному. Так как по законодательству автомобили должны быть застрахованы, определить стоимость повреждения машины и компенсировать нанесенный ущерб входит в обязанности страховщика, с которым заключается договор.

Чаще всего автовладельцы предпочитают страховать ТС по ОСАГО, а страховая компания выбирается, исходя из личной выгоды.

В случае, если автовладелец не согласен с результатами оценки восстановительного ремонта поврежденной в аварии машины, которые рассчитал страховщик, он может обратиться к независимому оценщику только с согласия страховой организации. Если добиться договоренности не удается, оценка проводится в судебном порядке, после подачи искового заявления в судебные инстанции и вынесения постановления.

То же касается ситуаций, когда хозяин машины не доволен проведенным ремонтом ТС работниками сервисных организаций и требуется доказать факт некачественно выполненной работы для взыскания компенсации. Такие обстоятельства не считаются страховым случаем и привлечь оценщика владельцу авто необходимо путем обращения в суд.

Нюансы при обращении в суд

Составление искового заявления для взыскания компенсации со страховой организации или виновника некачественно проведенных ремонтных работ – ситуация распространенная. Однако обращение в судебные инстанции при таких обстоятельствах сопряжено с рядом трудностей для автолюбителя:

процесс рассмотрения заявления длительный и занимает до нескольких месяцев;

потребуется оплатить пошлину и услуги оценщика;

взыскиваемая сумма устанавливается менее размера ущерба от ремонтных работ.

Кроме того, не во всех случаях суд принимает положительное решение в пользу истца, и заявитель рискует понести большие убытки, чем сумма, указанная в иске.

Субъекты процедуры

Оценивать ущерб машины вследствие аварии должны эксперты страховой организации на основании составленного на месте происшествия европротокола либо акта сотрудника ДПС. Как правило, представители страховщика, определяющие стоимость ремонтно-восстановительных работ машины, специализируются именно в данной конкретной области и имеют соответствующую квалификацию.

Читать еще:  Полировка деталей автомобиля: обработка мелких элементов авто

Помимо страховщиков, проводить оценку ремонта автомобиля, вправе частные эксперты, а также независимые оценочные компании, у которых в наличии имеется разрешение на предоставление услуги такого вида и аккредитация.

Также оценщики ТС обязаны владеть познаниями в устройстве машины, следить за техническими новинками и совершенствовать навыки в данной сфере.

Кроме того, независимые эксперты хорошо ориентируются в ценовых колебаниях на отдельные элементы автомобиля, что помогают с легкостью определить их фактическую стоимость. Поэтому хозяева машин в большей степени доверяют выводам частных оценщиков, чем тому значению, которая была дана страховыми экспертами.

Методика расчетов

Согласно законодательству, вне зависимости от того, кем проводится оценка ремонта авто, эксперты-оценщики используют для расчетов единые справочники, утвержденные Банком России. Такая методика была предложена и разработана Российским Союзом Автостраховщиков в 2014 году для объективного определения стоимости повреждения ТС в результате аварии по ОСАГО. В справочниках содержится перечень запасных частей, материалов и ремонтно-восстановительных услуг с указанием их цены на конкретные марки автомобилей.

В случае, если отдельная деталь или вид ремонта отсутствует в едином справочнике, оценщик анализирует стоимость аналогичных предложений у дилеров и сервисных центров и устанавливает для расчетов их среднее значение. При этом, цена за один и тот же элемент механизма может существенно отличаться в зависимости от региона продажи.

Чтобы учесть данный факт, РСА условно разделило всю территорию Российской Федерации на 13 экономических зон, в пределах которых ценовое значение на запчасти, материалы и ремонт приблизительно равно.

В отличие от определения стоимости восстановительных работ после аварии, оценка некачественного сервисного ремонта проводится иначе. Для этого оценщик опирается на результаты предварительной экспертизы, и уже на основании его отчета устанавливает сумму ущерба после проведенных ремонтных работ.

Как определяется стоимость ремонта?

Прежде чем приступить к расчетам, оценщик тщательно изучает документальные доказательства, составленные на месте аварии. К ним относятся акт осмотра места происшествия или европротокол. При этом отличие между ними в том, что европротокол заполняется участниками ДТП, если повреждения ТС незначительные и сумма ущерба составляет до 50 000 рублей, а акт составляется сотрудниками ДПС.

В акте осмотра автомобиля отражается полная информация о машинах, участвующих в аварии, их повреждениях, а также о месте происшествия. Кроме того к документу в обязательном порядке прилагаются фотографии, в которых зафиксированы номерные знаки ТС, визуальные результаты ущерба от ДТП и общая картина участка аварии.

Предоставленные сведения всесторонне анализируются и вносятся в специализированную компьютерную программу, в которую загружены единые справочники. При этом учитываются даже малейшие детали, что позволяет с точностью определить среднерыночную стоимость ремонтно-восстановительных работ после ДТП.

Результаты проведенного исследования, как страховщика, так и оценщика по определению стоимости ремонта транспортного средства формируются в специальном отчете и на основании рассчитанного значения, пострадавшая сторона получает компенсационные выплаты либо обращается в суд для принудительного взыскания суммы ущерба.

Ремонт кузова — как оценить качество проделанной работы?

Чтобы ваш автомобиль после ремонта выглядел именно так, как вы хотели необходимо правильно поставить задачу перед мастером и знать, что именно нужно проверять во время приёма работы.

О чём нужно подумать до начала ремонтных работ

До того, как вы будете сдавать свою машину на ремонт, необходимо:

  • Объяснить, каким вы хотите видеть своё авто после ремонта.
  • Выяснить, какие материалы будет использовать мастер.
  • Расспросить, при каком количестве мусора транспортное средство будет полироваться, платная ли это услуга.
  • Посмотреть камеру, в которой будет осуществляться покраска авто.
  • Правильно составить документы сдачи-приёма автомобиля, один дубликат забрать с собой.

Не постесняйтесь узнать, чем будет пользоваться при рихтовке специалист. Ведь от качества инструментов будет зависеть слой шпатлёвки, который будет наложен.

Спросите, какие виды материалов есть в наличие: от качества лакокрасочных средств, грунтовки, шпатлёвки тоже будет зависеть внешний вид машины.

Самые распространённые нарушения со стороны автосерсисов

Конечно, не все мастерские стараются сделать свою работу качественно. Иногда могут допускаться такие погрешности:

  • Использование низкокачественных материалов, когда клиент оплачивает дорогостоящие средства, а по факту получает дешёвые аналоги.
  • Нарушения технологии работ. Делают это для экономии времени. Процесс рихтовки достаточно долгий. Вместо соблюдения последовательности всех действий специалисты могут ограничиться наложением толстого слоя шпатлёвки. А также быстрые работы происходят, если детали авто полностью не разбирались.
  • Замена поломанного элемента на более дешёвый.

Чтобы обезопасить себя необходимо:

  • Попросить гарантию на ремонт. Если использовались низкокачественные материалы, то в ближайшее время после работ шпатлёвка осыплется, а лак слезет.
  • Потребуйте, чтобы вам показали все детали до установки и скажите, что заберёте с собой старые.

Не стесняйтесь приходить и контролировать проводимые работы.

Виды работ и способы проверки качества

Кузовной ремонт – очень ответственное дело и чтобы не разочароваться позже, проверить машину необходимо сразу в автосервисе:

  • Проверяем двери. Они должны провисать, надёжно быть закреплёнными в открытом положении, хорошо открываться и закрываться.
  • Стёкла. Во время поднятия они равномерно попадают в верхний желобок двери, при этом подъёмный механизм идёт плавно.
  • Уплотнители. Если всё сделано правильно, то они надёжно закреплены и приклеены. Дверные замки при этом закрываются без зазоров, легко.
  • Дверная ручка. Когда происходит закрытие изнутри, то ручка самостоятельно возвращается в исходное положение, не заедает.
  • Капот и багажник без труда закрываются, открываются, удерживаются в заданном положении.
  • Декоративные элементы плотно прилегают к кузову.
  • Проверка на водонепроницаемость. С этой целью машину ставят в душевую камеру, а потом смотрят, есть ли влага внутри авто.
  • Поверхность машины. Все покрашенные поверхности – гладкие, с равномерно нанесённой краской.

Эта проверка не займёт много времени, но сэкономит деньги и нервы в будущем.

Проверяем качество покраски

Воспользуйтесь такими рекомендациями:

  • Проверить зазоры между деталями. Всегда сравнивайте с эталонным элементом. Допускаются превышения не больше 3-4 мм.
  • Форма рихтованной и покрашенной поверхности должна быть ровной или под правильным углом.
  • Все подвижные детали должны работать после окрашивания.
  • На поверхности не может быть подтёков, окрашивание равномерное.

Помните, что правильно рихтованная деталь легко окрасится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector