0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пескоструить диски колес, чтобы очистить их от ржавчины?

Как почистить колесные диски: несколько полезных советов

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие есть разновидности очистителей для колесных дисков
  • Как выбрать наиболее подходящее средство
  • В чем заключается процедура очистки дисков
  • Как почистить колесные диски с помощью подручных средств

Состояние любых деталей автомобиля ухудшается по мере их использования. То же самое относится и к колесным дискам. Камни, песок и дорожная пыль постоянно отлетают, застарелая грязь въедается в их поверхность. А из-за перепада температур диски тускнеют. Появление царапин и нарушение слоя краски на штампованных изделиях приводит к образованию коррозии, ослабляющей и даже разрушающей колеса. Все это крайне неприятно для автовладельца. Из данной статьи вы узнаете о том, как почистить колесные диски.

Разновидности очистителей для колесных дисков

Чтобы почистить колесные диски от стойких загрязнений, въевшихся в металлическую поверхность и спекшихся с ней, используйте специальный очиститель. Он состоит из смеси химических компонентов, разъедающих загрязнение, и легко смывается водой. В современных магазинах и автомастерских вы увидите широкий выбор различных средств, различающихся по своему химическому составу и консистенции.

В зависимости от основного рабочего элемента очистители бывают бескислотными и кислотосодержащими. При этом последние отличаются меньшей или большей степенью агрессивности.

Всё зависит от кислоты, на основе которой они изготовлены:

  • фосфорная;
  • соляная;
  • фтороводородная или плавиковая;
  • ортофосфорная;
  • щавелевая.

Как почистить колесные диски от налета кислотным очистителем? Прежде всего, строго соблюдайте правила безопасности и обязательно выдерживайте состав то количество времени, которое указано в инструкции. В противном случае вы можете испортить лаковое покрытие колесного диска и спровоцировать образование коррозии. Следует отметить, что в состав бескислотных очистителей часто входит щёлочь. А значит, их применение также может стать губительным для лакокрасочного покрытия.

Химические смеси, с помощью которых можно почистить колесные диски, продаются в разной форме:

Если вы хотите хорошо почистить колеса, приложив к этому минимальные усилия, рекомендуем воспользоваться жидкими составами. Некоторые из них можно использовать сразу же после покупки, а другие необходимо предварительно разбавить водой.

Рекомендуем

Также существуют специальные средства, позволяющие более качественно почистить определенные типы изделий: окрашенные, анодированные или хромированные; стальные и алюминиевые.

Как выбрать средство для чистки колесных дисков

Прежде чем ответить на вопрос о том, как почистить колесные диски, следует поговорить о выборе подходящего химического средства. Совершая покупку, учитывайте несколько важных нюансов:

  • назначение — обязательно прочтите на этикетке информацию о том, для каких типов изделий предназначается данный состав. Например, если вам нужно почистить литые алюминиевые колесные диски, то смесь для стальных хромированных поверхностей вам не подойдет;
  • форму выпуска — жидкие очистители очень удобны, так как они распыляются при помощи помпы или триггера, равномерно покрывая всю поверхность изделия и позволяя почистить его даже в самых труднодоступных участках;
  • наличие специальных добавок – желательно выбирать средство, в состав которого входят ингредиенты-ингибиторы коррозии (альдегиды, серосодержащие соединения, ацетиленовый спирт);
  • вид основного активного элемента — бескислотный очиститель, изготовленный на основе спирта или щёлочи, помогает избавиться от небольших загрязнений. При этом он действует менее агрессивно и является более безопасным для материала детали.

Также очень важно выбрать хорошего производителя— известную и проверенную временем торговую марку, которая пользуется спросом у автовладельцев всего мира. Даже если цена будет немного выше – поверьте, это того стоит.

5 лучших средств для очистки колесных дисков

Мы проанализировали отзывы покупателей, учли результаты тестов, проведенных автолюбителями и выложенных в интернет, и составили рейтинг самых эффективных и популярных очистителей.

  1. KochChemieReactiveWheel Cleaner

Очень популярное профессиональное средство. В его составе отсутствуют как щелочи, так и кислоты (рН = 0). Но, несмотря на это, «Koch Chemie REACTIVE WHEEL CLEANER» отличается превосходными моющими свойствами. Им можно очистить практически любые изделия — хромированные, отполированные, лакированные, из анодированного алюминия, и пр. На обрабатываемой поверхности может находиться более 10 минут, не засыхая и продолжая эффективно растворять загрязнение. Совершенно безопасен для ЛКП.

Turtle Wax Intensive Wheel Cleaner

Производитель позиционирует этот интенсивный очиститель как профессиональный продукт, предназначенный для использования не только в «гаражных» условиях (самостоятельная мойка колеса), но и в специализированных автосервисах. Содержит в своем составе кислоту, но для большинства современных изделий не представляет опасности. Им можно почистить любые стальные и алюминиевые колесные диски – окрашенные, полированные, шлифованные, легкосплавные, хромированные. Следует добавить, что, несмотря на безвредность средства для резины, оно опасно для ЛКП. Не допускайте его попадания на кузов автомобиля. А если это произошло, как можно быстрее смойте очиститель водой.

Meguiar’s

Подходит для стальных, литых анодированных, хромированных, алюминиевых и стальных изделий. Содержит в своем составе нейтрализующие вещества, эффективно растворяющие и вымывающие битум, грязь и пр. По словам производителя, «Meguiar’s» не наносит вреда лакокрасочному покрытию автомобиля. Тем не менее желательно избегать его попадания на корпус.

Sonax Felgen Reiniger Gel

Данный продукт отличается довольно неплохими результатами, а также множеством положительных отзывов покупателей. Как почистить колесные диски с его помощью? «Sonax Felgen Reiniger Gel» можно применять и для стальных, и для литых хромированных или алюминиевых изделий. Выпускается уже полностью готовым к использованию. Не содержит кислоты, а уровень рН — нейтральный. В связи с чем не представляет опасности для металлических, лакированных и пластиковых деталей автомобиля.

Этим раствором можно довольно эффективно почистить загрязнения средней степени: уличную грязь, небольшие битумные пятна, остатки масла, въевшуюся тормозную пыль, и пр. Смело пользуйтесь им в домашних условиях. Хотя нельзя точно сказать, сможет ли данное средство справиться с сильными загрязнениями, мы рекомендуем его однозначно.

Liqui Moly Felgen Reiniger

Подходит для очистки стальных и литых алюминиевых колесных дисков. рН = 8,9. Выпускается уже готовым к применению. Главная особенность этого продукта – наличие индикаторов растворения металла. Изначально состав имеет зеленый цвет, но в ходе действия он становится фиолетовым. Насыщенность цвета отражает степень загрязненности колесного диска.

Как почистить колесные диски автомобиля от грязи: порядок действий

Определились с подходящим средством, но не знаете, как почистить колесные диски? Это совсем не сложно. От вас понадобится лишь соблюдать указанную последовательность действий:

  1. Воспользуйтесь обычным шлангом или специальным аппаратом для удаления основных загрязнений с поверхности колёс.
  2. Снимите одно колесо и почистите оставшуюся грязь с обеих его сторон вручную, при помощи ведра с водой и мягкой губки. Можете использовать полужёсткие и мягкие щётки, если есть такая необходимость.
  3. Микрофиброй или бумажным полотенцем удалите с него влагу.
  4. Разведите очиститель согласно инструкции, с соблюдением всех пропорций, и заправьте им ёмкость распылителя (желательно выполнять в защитных перчатках для рук).
  5. Равномерно нанесите средство по всей поверхности детали и на время отложите её в сторону, чтобы раствор начал действовать. Четко соблюдайте время выдержки, указанное в инструкции (на этикетке) очистителя. Некоторые растворы могут окраситься в желтый или красный цвет. Это будет означать, что идет реакция расщепления загрязнений.
  6. Обильно промойте колесо проточной водой, остатки грязи почистите щёткой или ершиком.
  7. Когда полностью избавитесь от налета, протрите досуха поверхность колесного диска микрофиброй (мягкой тканью).
  8. Чтобы замедлить повторное загрязнение детали, нанесите на её поверхность специальный воск.
  9. Зачерните шины при помощи специальной смеси, глицерина или гуталина, а затем установите колесо на место.
  10. Повторите ту же процедуру для всех четырёх колёс автомобиля.
Рекомендуем

Многие задаются вопрос о том, как почистить колесные диски, не снимая их. Конечно, вы можете это сделать. Однако тогда вам не удастся полностью избавиться от загрязнений. А значит, лучше всё же придерживаться указанной выше инструкции. Если вы хотите, чтобы колёса вашего автомобиля прослужили как можно дольше, то регулярно следите за их состоянием, не допускайте появления въевшихся, сложных загрязнений.

Как почистить колесные диски с помощью подручных средств

Средства для очистки колесных дисков бывают специальными (созданными именно для борьбы со стружкой от тормозных колодок, реагентами и грязью, которые в сочетании создают непробиваемый толстый слой загрязнения) и «народными» (подручными). Вы вполне можете воспользоваться теми составами, которые продаются в ближайшем от вашего дома супермаркете.

  1. Средство для чистки унитаза.
Читать еще:  Покраска шин: чем можно покрасить резину автомобиля?

Зайдя в магазин, сразу отправляйтесь в отдел бытовой химии. Жидкости, успешно устраняющие домашние катастрофы, зачастую могут отлично отмыть и дорожную грязь. Так, для «генеральной» чистки колесных дисков отлично подходит средство для мытья унитазов. Всего одного флакона будет достаточно для нескольких комплектов. А торговые марки здесь роли не играют. И даже наоборот, чем хуже выглядит упаковка – тем эффективнее раствор. В связи с чем, рекомендуем позаботиться о своем здоровье, и заодно купить пару толстых резиновых перчаток.

Чистка длится довольно долго: сначала колесные диски промывают водой, затем наносят на них разбавленное средство для мытья унитазов (на загрязненные участки) и дают раствору поработать около 15-20 минут. При этом важно не слишком затягивать с последующей мойкой. Дело в том, что входящая в состав средства щелочь может не только очистить грязь, но «скушать» и ЛКП.

Средство для мытья унитазов при необходимости можно заменить на такое же эффективное «снадобье» для чистки плитки.

Очиститель для духовки.

Обычно выпускается в небольшой емкости с распылителем, так что использовать его очень удобно: споласкиваете колесо водой, распыляете данное средство, ждете 3-5 минут, и смываете. Главное не забывать об опасности некоторых веществ в составе для лакокрасочного покрытия. Более того, из-за «химии» для гриля лак может не только помутнеть, но и начать сходить. Сократите время «прямого соприкосновения»: несколько раз наносите и тщательно смывайте.

Бензин и ацетон.

Самыми первыми в истории «гаражными» очистителями были бензин и ацетон. Их всегда можно найти в своем боксе, ну или в соседском. Конечно, оба химиката имеют большое количество недостатков — действуют грубо, сильно разъедают поверхность, после использования оставляют пленку, которая достаточно трудно отмывается. Однако они очень эффективны. Ацетон и бензин могут отлично очистить даже самую сложную, въевшуюся грязь. При их помощи вы сумеете постепенно, слой за слоем, удалить масляную краску, колодочную стружку и битум.

Уайт-спирит.

В гараже любого отечественного автолюбителя обязательно найдется ключ «на 13», шлицевая отвертка, синяя изолента, а ещё бутылочка уайт-спирита (растворитель «Стоддарда», нефрас). До сих пор непонятно, кто его купил, когда и для чего. Однако наличие данной средства гарантируется самим существованием гаражных кооперативов.

Уайт-спирит отличается множеством разных предназначений. Но прежде всего он является растворителем лаков, эмалей и красок. Собираетесь очистить им битум с капота своего автомобиля? Тогда действуйте очень аккуратно, так как вы сильно рискуете испортить лакокрасочное покрытие.

Рекомендуем

Зато Уайт-спирит отлично удаляет загрязнения с колесных дисков: смываем водой пыль, промачиваем в растворителе тряпочку и понемногу, слой за слоем, стираем грязь. По окончании работы нужно хорошенько промыть колеса проточной водой, иначе верхний слой покрытия может помутнеть.

Отзывы автолюбителей о различных средствах для очистки дисков

  1. «В течение многих лет использовал и сравнивал различные средства для того, чтобы почистить свои колесные диски. Самыми хорошими оказались растворы фирм «Dodo Juice» – название точно не помню, что-то типа «Ac />
  2. «Колесные диски можно хорошо почистить «Хорсом». Одна бутылка стоит примерно 80 рублей, но задачу выполняет ничуть не хуже брендовых средств (пробовал жидкость от «BMW»)».
Рекомендуем

Как почистить колесные диски от ржавчины видео:

О пескоструйной обработке дисков – где можно отпескоструить

Время на чтение: 5 минут

Даже дорогие и качественный колесные диски со временем подвергаются повреждениям, а иногда даже сильным. Их внешний вид становится непрезентабельным, и поэтому перед автолюбителями встает дилемма: покупать новые либо восстанавливать старые. Приобретать новые автодиски довольно затратно, особенно легкосплавные модели, так как стоят они дорого. Поэтому приходится задумываться о реставрации в автомастерской либо дома.

Восстановить диски самостоятельно можно, но многие предпочитают отдавать их в руки профессионалов для максимально качественной обработки и дальнейшей покраски. Одним из таких методов обработки, которым пользуются в мастерских, является пескоструйная очистка дисков.

Технология пескоструйной обработки

Пескоструйка дисков

Многие автолюбители не знают, что это за технология, поэтому задаются вопросом: что такое пескоструйная обработка дисков? Такая обработка предусматривает очищение поверхности при помощи абразивных частиц, которые с высокой скоростью направляются на требуемый объект. Сила напора в данном случае очень велика, поэтому автодиск можно очистить от всего лишнего, что на нем есть. А именно:

Преимущество этого метода не только в том, что очищение производится до самого металла, а и в том, что частицы позволяют создать шероховатость поверхности. А это дает отличную базу для сцепления с новой грунтовкой и краской.

Из плюсов данной процедуры можно выделить:

  • быстрота обработки;
  • высокое качество очищения даже в труднодоступных местах;
  • при подобной обработке не происходит истончение металла;
  • увеличение адгезии автодиска с иными материалами (краска, грунт, шпаклевка).

Но несмотря на множество преимуществ, данный метод имеет и свои недостатки:

  • обработка проводится в специально оборудованном помещении;
  • спец. одежда для работы с пескоструйным аппаратом;
  • высокая цена оборудования и его комплектующих.

Отпескоструить диски можно в специальных автомастерских, где всю работу выполняют исключительно профессионалы, знающие свое дело.

Принцип действия пескоструйного агрегата заключается в следующем:

  • Ручной аппарат для обработки представляет собой распылитель, к которому крепится емкость с абразивными материалами и компрессорный шланг.
  • В качестве очищающего материала используется кварцевый песок. Но часто к нему еще добавляют никельшлак, частицы алюминия, стеклянные шарики и т. п.
  • Во время работы аппарата сжатый воздух внутри него выталкивает абразивные частицы с огромной скоростью на очищаемую поверхность.
  • Абразив обязательно должен быть максимально очищенным и сухим, иначе работать не получится.
  • Таким образом получается быстро очистить поверхность диска от всего ненужного, при этом не повредив его.

Пескоструй и покраска дисков

Пескоструй дисков и порошковая покраска

Пескоструйная обработка — это первый этап на пути к полному восстановлению диска. Следующим немаловажным моментом является его окрашивание. Главную роль в этом вопросе играет выбор качественной краски. Самой популярной и долговечной является порошковая. И это неудивительно, ведь она имеет много преимуществ среди иных возможных красок. Например:

  • устойчивость к механическим и химическим повреждениям;
  • экономичность в использовании;
  • богатая палитра оттенков.

Если требуется покрасить всего четыре диска, то нет смысла покупать все комплектующие для нанесения такого рода краски. Лучше заплатить деньги и отдать колеса в руки профессионалов.

Порошковые краски бывают различных видов:

Наносится краска на уже обработанный пескоструем диск при помощи пистолета с электростатическим эффектом. Суть такой окраски заключается в прилипании частиц покрасочного материала к диску за счет статического заряда. Завершающим этапом является полимеризация покрытия. Окрашенный диск помещают в специальную камеру с температурой в 200°. И там происходит полимеризация порошковой краски.

Покрашенный порошковой краской автодиск

Пескоструйный аппарат для дисков

Пескоструйное оборудование бывает не только в виде распылителя со шлангом. Это также может быть:

  • эжекционный пистолет;
  • напорная эжекторная установка;
  • камера.

А вот камера уже представляет собой закрытую кабину. Эжекционная технология являет собой вакуумное всасывание абразива и подачу его через шланг с высокой скоростью (около 300 км в час). Специальная камера для очистки абразивом имеет больше преимуществ, чем вышеупомянутое оборудование. А именно:

  • не создает много шума;
  • предотвращает попадание пилы на поверхность во время очистки;
  • позволяет использовать высококачественный абразив;
  • недорогая стоимость обработки подобным методом.

Но такая камера подходит для очистки предметов величиной не более одного метра. А вот пистолетом и установкой можно обрабатывать не только диски, но и кузова автомобилей, большие металлические детали. Открытый метод работы может быть небезопасным, поэтому во время очистки необходимо надевать специальный костюм, перчатки, респиратор и очки.

Где можно отпескоструить диски

Подобная работа выполняется в специализированных автосервисах либо СТО. Процедура эта не из дешевых, поэтому чтобы пескоструить диски таким образом, придется подкопить средства. Но все плюсы такого метода в любом случае перекрывают допустимые затраты. Все потому, что при обычной обработке наждачной бумагой и дешевой краской автодиски хоть и преображаются, но в таком состоянии пребывают очень мало. И в скором времени их опять придется обновлять. И несколько таких обновлений в сумме составят одну качественную пескоструйную обработку.

Читать еще:  Полировальные круги 3м: их виды для разных типов полировки

Получается, что очистка диска таким методом на много лет продлевает его срок службы, и к тому же гарантирует защиту от внешних разрушающих факторов. Еще одним нюансом в данном вопросе является выбор сервиса и мастера, который будет проводить обработку. Если совсем нет понятия, куда именно и к кому обратиться, то можно почитать отзывы о том или ином автосервисе в интернете. Либо просто поспрашивать у знакомых водителей, которые уже прибегали к такой процедуре.

Качественная работ

Если имеется желание качественно восстановить диски и сохранить такой эффект надолго, то нужно отдать предпочтение именно предварительной пескоструйной обработке. Покраска тоже является важным моментом, поэтому лучше выбрать порошковый материал. Самым оптимальным вариантом для автолюбителя будет заказ услуги пескоструйной обработки вместе с дальнейшей покраской диска. Профессионалы выполнят такую работу быстро и качественно.

Сметает все на своем пути: особенности пескоструйной обработки колесных дисков

Восстановительный ремонт колес автомобиля – это одна из операций, которая занимает важное место в жизни каждого автовладельца. А качество и частота этой процедуры во многом зависит от способа подготовки дисков к покраске. Эффективным методом очистить поверхность колес от ржавчины, старой краски и других примесей по праву считается пескоструйная обработка. Пескоструить диски можно несколькими способами, каждый из которых стоит рассмотреть более детально. Что же представляет собой пескоструйная очистка колес от ржавчины?

Описание пескоструйного метода очистки

Для того, чтобы пескоструить диски, применяются специальные аппараты, разновидности которых подробно описаны ниже. В общих чертах эта процедура подразумевает подачу на поверхность колес смеси из абразивного материала и воздуха на высокой скорости. Отдельные песчинки такой смеси, ударяясь о поверхность металла, соскабливают все посторонние покрытия, которые образовались в процессе эксплуатации и старой покраски. В итоге поверхность получается абсолютно чистой, без ржавчины, битумных отложений, старой краски и грунта. Пескоструйная обработка лучше всего очищает диски от коррозии.

Помимо разных способов подачи абразивного материала в рабочую зону существуют некоторые разновидности самого абразива. Самый распространенный из них – это обычный кварцевый песок, очищенный от пыли и влаги. Очистка абразива играет важную роль в процессе работы. Если в песке будет влага, то он недостаточно будет смешиваться с воздухом, а также может привести к постоянным закупоркам рабочего инструмента.

Более сложные аппараты могут пескоструить дисковую поверхность с применением штучных абразивов. Это могут быть мельчайшие частички алюминия, стеклянные шарики и прочие мелкие элементы, которые по прочности не уступают кварцевому песку. Преимуществом таких материалов считается их меньшая подверженность к образованию пыли, что положительно сказывается на результатах работы.

Помимо этого, подобные абразивные частицы значительно агрессивнее воздействуют на обрабатываемую поверхность, что в несколько раз увеличивает эффективность очистки и понижает расход материала. Следует отметить, что в зависимости от поставленной задачи размер абразивных частичек может колебаться. Обычно промышленные аппараты с легкостью работают с абразивами, размеры которых находятся в диапазоне от 0,2 до 2 мм.

Преимущества и недостатки пескоструйной обработки

Поскольку пескоструйная обработка считается преимущественной и самой качественной при очистке автомобильных колес от ржавчины, то следует по пунктам разобрать, в чем же ее плюсы:

  • Такой способ обработки является самым быстрым по времени. Особенно это актуально на профессиональном уровне, где в качестве абразивного вещества применяется не песок, а более современный материал, который в считанные минуты соскабливает все лишнее с поверхности обрабатываемой детали.
  • Обработка автомобильных колес пескоструйным методом позволяет качественно очистить от краски и ржавчины даже в самых труднодоступных местах, к которым обычной шлифовальной машинкой добраться порой невозможно. В итоге это не просто ускоряет процесс работы, но и повышает качество конечного результата.
  • В отличие от очистки наждачной бумагой или щеточной насадкой, пескоструйная обработка не уменьшает толщину металла. Это делает поверхность более гладкой и без резких перепадов. Нередко шлифовальной машинкой на поверхности колес оставляются довольно глубокие царапины, которые потом не перекрываются даже грунтовкой. С пескоструйной обработкой такие промахи исключены.
  • Благодаря воздействию абразива мелкой фракции на поверхности дисков образуется минимальная шершавость, которая невооруженным глазом не видна. Зато при нанесении слоя грунтовки такая поверхность обеспечивает лучшую адгезию, что в свою очередь намного продляет срок службы нанесенного покрытия.

Помимо приведенных преимуществ, пескоструйная обработка дисков от ржавчины имеет и свои недостатки, которые следует учитывать при работе:

  • Необходимость в специально оборудованном помещении. Если обработка осуществляется пескоструйным аппаратом открытого типа, то для проведения таких работ нужна герметичная камера с контролируемым уровнем влажности и с высокими показателями чистоты.
  • Более высокая стоимость оборудования и расходных материалов. Если приобретать пескоструйный аппарат для очистки от ржавчины всего нескольких колес, то такую покупку можно считать нерентабельной. Такое оборудование сполна окупается только при постоянном, или хотя бы при регулярном использовании.
  • Необходимость специальной экипировки для оператора пескоструйного аппарата, о которой подробнее рассказано чуть далее.

Разновидности пескоструйных аппаратов

Теперь следует разобраться в разновидностях пескоструйных аппаратов, которые чаще всего применяются, чтобы очистить поверхность дисков от ржавчины. Все их условно можно разделить на два типа, которые отличаются по принципу работы – инжекторные и напорные.

Напорные пескоструйные аппараты работают следующим образом – в контейнере с абразивным материалом создается избыточное давление, которое выталкивает песчано-воздушную смесь через пистолет на очищаемую поверхность. Сжатый воздух перед подачей в контейнер очищается от примесей масла и влаги.

Преимуществом пескоструйных аппаратов такого типа является большая производительность. К недостаткам можно отнести чрезмерный расход абразивного материала. Именно поэтому таким оборудованием пользуются в основном на открытых площадках, где нужна мобильность и нет нужды использовать дорогостоящие виды абразива. Часто применяются для очистки мостовых конструкций, больших кораблей и прочих габаритных объектов.

Инжекторные аппараты работают по несколько иному принципу – сжатый воздух подается на рабочий пистолет через специальную систему смешивания с абразивом. Поскольку в такой системе постоянно образуется вакуум, то абразив захватывается потоком воздуха и подается на пистолет уже в смешанном виде.

Большим преимуществом такого оборудования считается малый расход шлифовального материала. Однако есть и вторая сторона медали – относительно малая производительность. Такие аппараты чаще всего используются в помещениях или камерах закрытого типа. Это дает возможность использовать дорогостоящий абразивный материал несколько раз. Чаще всего такими аппаратами пескоструят мелкие детали, например, автомобильные диски.

Отдельную нишу в сфере пескоструйного оборудования занимают герметизированные камеры. К ним подсоединяется подача абразивного материала, которая по циклу забирается обратно в емкость. Такие камеры являются самыми экономными в плане расхода абразивного материала. Однако у них есть и существенные недостатки. Во-первых, они стационарные и не могут использоваться за пределами мест своей установки. Во-вторых, они имеют ограничения в плане размеров обрабатываемых деталей.

Отдельно следует упомянуть о малоэффективных бытовых пескоструйных аппаратах. Такое оборудование представляет собой насадку к обычному компрессору. Бытовой пескоструй очень похож с виду на обычный краскопульт, а работает он по принципу инжекторного промышленного аппарата. То есть песчано-воздушная смесь подается в рабочую область за счет создаваемого вакуума. Такие приборы нередко используются в быту для очистки небольших деталей, а также для работы со стеклом.

Экипировка оператора пескоструйного аппарата

Особое значение для процесса обработки пескоструйным методом имеет специальная экипировка для оператора. Исключение составляют лишь те аппараты, которые представляют собой камеру закрытого типа. В таких камерах очистка от ржавчины происходит в абсолютно герметичном пространстве. Для операций с обрабатываемой деталью в таких аппаратах предусмотрены специальные защитные перчатки, которые интегрированы в камеру.

Для работы же с обычным пескоструйным аппаратом необходима следующая экипировка для оператора:

  • Автономная система подачи очищенного воздуха. Представляет собой компрессорную установку, которая нагнетает воздух в специальную емкость. Предварительно он очищается от различных примесей. Далее через редуктор и специальный шланг очищенный воздух дозировано подается к дыхательным путям оператора.
  • Стоит отметить, что при пескоструйной обработке применять обычные средства защиты органов дыхания крайне опасно для здоровья человека. Пренебрежение этим правилом гарантированно приведет к развитию такой болезни, как силикоз легких.
  • Защитный шлем исполняется из прочного материала и является полностью герметичным, чтобы песчаная пыль не смогла попасть внутрь. Воздух для дыхания подается из вышеописанного устройства. Для удобного обзора и защиты глаз в шлеме предусмотрено смотровое стекло, которое легко выдерживает удары рикошетящих с большой скоростью песчинок;
  • Защитный комбинезон обычно выполняется в комплекте со специальной обувью и защитой для рук. Основная задача – защита частей тела оператора от физического воздействия летающего вокруг абразива.
Читать еще:  Выбор полировальной машины: виды машинок для полировки кузова авто

Как быстро и недорого преобразить диски своего авто

Многим автовладельцам знакома ситуация, при которой ранее приобретенные качественные колесные диски приходят в негодность.

Особенности процедуры чистки

В независимости от того, будет производиться окрашивание самостоятельно или в профессиональном малярном цехе, требуется выполнение правильной подготовки. Операция потребуется для того, чтобы выбранные ЛКМ прочно закрепились на поверхности. К тому же, нередко при удалении всех слоев обнаруживаются мелкие повреждения, которые необходимо исправить, дабы избежать дальнейшего разрушения.

Однако химия может испортить поверхность и значительно ослабить прочность столь важной для любого транспорта конструкции, а использование ручных инструментов занимает слишком много времени. Соответственно, мастера останавливаются на работе с песко-воздушной смесью, подаваемой специальным аппаратом.

Пескоструйная металлообработка выполняется следующим образом: заранее подготовленные абразивы в приборе смешиваются с воздухом, подаваемым под большим давлением. Мелкие частицы песка или иного вещества стремительно разбивают грязь, старую краску и очаги коррозии. Таким образом за считанные минуты можно добиться зеркально гладкой или шероховатой поверхности, которая после обезжиривания будет готова к дальнейшим действиям. Пескоструй https://pisok.ru/peskostruj-diskov-deshevo/ – верное решение, в случаях, когда нужна обработка дисков с сохранением их надежности.

Итого мы можем определить ряд выгод, которые получает автолюбитель, передавая элементы на пескоструйку:

• минимальная трата времени – всего 15-20 минут на один обод;
• полная обработка даже технически сложных элементов с множеством труднодоступных мест;
• экономия финансов за счет дешевизны расходников;
• операцию не обязательно проводить в специально подготовленных помещениях – существуют компактные аппараты, работать с которыми можно без привязки к цеху.

Нюансы окрашивания

Существуют определенные правила нанесения лакокрасочных материалов после грубого взаимодействия с песчаными смесями. В частности, это касается сплава металла, из которого произведены детали. К примеру, если речь идет о чугуне, то у специалистов есть всего пару часов на то, чтобы выполнить правильное обезжиривание и грунтование.

Для иных сплавов такая срочность не обязательна – нормальное схватывание и высыхание краски получится даже спустя 4-5 часов после чистки. Главное – исключить эксплуатацию дисков в промежутке между процедурами. Это чревато образованием очагов коррозии, которые не только сделают ранее проделанные работы бесполезными, но и приведут к постепенному разрушению металла.

Чаще всего для придания должного вида дискам применяется порошковое красящее вещество. Оно переносится на плоскости специальным прибором и изначально держится за счет намагничивания. Дальнейшее закрепление происходит в камере полимеризации и подразумевает воздействие температурой свыше 170 градусов, но исключает прямое попадание огня. Не менее востребованной считается эмаль, наносимая аэрозольным путем.

Многие автовладельцы дополнительно покрывают все части специальными бесцветными лаками. Бывают они матовые и глянцевые, роль их заключается в придании дополнительной защиты от воздействия вредной уличной грязи, вызывающей ржавчину. Примечательно, что работать с эмалями и лаками можно самостоятельно в гаражных условиях при соблюдении должного температурного режима.

Практическое применение пескоструйной обработки автомобильных дисков

Практически в каждой семье имеется свой автомобиль, на котором установлены те или иные колесные диски. В данном случае для них пескоструйная обработка дисков, особенности и технологии которой будут рассмотрены далее, является альтернативой покупке нового дорогого литья.

В некоторых случаях имеет место возможность купить новые модели, но иногда на это нет лишних средств. В этом случае будет значительно проще восстановить колеса и после нанести на них яркое покрытие. Предварительно нам предстоит их подготовить, в чем нам поможет пескоструйная очистка колесных дисков.

Очистка поверхности диска при помощи пескоструя

Пескоструйная очистка поверхности диска представляет собой его обработку при помощи абразивных частиц, подаваемых под высоким давлением. В данном случае в качестве очищающего средства наиболее часто применяется обычный мелкий песок.

Стоит отметить, что при самостоятельной очистке пескоструем, не рекомендуется брать обычный не просеянный песок, так как он может очень сильно повредить поверхность литья.

Принцип действия

При соприкосновении с поверхностью колеса частички песка, выходящие под давлением, сбивают частички грязи и коррозии. Вместе с этим слоем старой грязи и небольших участков коррозии удаляется старая краска.

Так как подача песка выполняется под достаточно высоким давлением, таким образом можно бороться с серьезными загрязнениями и ржавчиной. Кроме очистки поверхности литых дисков, под таким воздействием они также проходят процедуру шлифовки, что обязательно перед покраской.

Стоит отметить, что в завершении работы по очистке, колесные диски достаточно лишь протереть сухой мягкой тряпкой и можно сразу приступать к покраске.

Важные преимущества такого метода очищения поверхности

Обработка металлической поверхности при помощи пескоструя, имеет значительные преимущества перед ручной обработкой и даже автоматической шлифовкой. Второй вариант хоть и считался ранее наиболее востребованным и качественным, однако требовал существенных денежных затрат.

Что касается пескоструя, то здесь цена за работу не столь высока, при этом может быть проделана самостоятельно. Именно пескоструйной очистке колесных дисков отдают предпочтение многие автолюбители из-за следующих преимуществ:

  1. Достаточно просто обращаться с аппаратом, при отсутствии навыков.
  2. Такой метод очистки достаточно экономичен.
  3. Последующая покраска позволит проездить не один сезон без облупления лакокрасочного покрытия.
  4. Невысокая цена, но при этом впечатляющий эффект.
  5. Тратится минимальное количество времени, в среднем не более 20 минут на одно колесо.
  6. При помощи пескоструйной очистки можно подвергнуть обработке даже самые труднодоступные места.
  7. Возможна самостоятельная чистка колесного диска, без каких-либо навыков и знаний.

Очистка поверхности литья

Пескоструйная очистка позволяет обрабатывать поверхности любых колесных дисков, в том числе и литых. Как правило, этот вид имеет достаточно высокую стоимость, из-за чего расставаться с ним и приобретать новый комплект владельцу не всегда хочется. В данном случая пескоструйная чистка позволит вам придать старым потертым колесам новый лаконичный вид, что впоследствии покроется краской и будет смотреться, как абсолютно новое литье.

Стоит отметить, что чистка дорогих оригинальных литых дисков, которые при этом имеют много лучей, требует особого внимания и аккуратности, из-за чего доверить такую работу лучше профессионалам, так как в случае с пескоструйной чисткой цена не сильно ударит по вашему карману.

Видео: пескоструйная обработка дисков.

Покраска

После процедуры обработки пескоструем, покраска дисков производится при соблюдении некоторых правил, а именно:

  • Чугунные диски подвергаются покрытию грунтовочным слоем не позднее чем через 4 часа после проведения очистки, в противном случае металл может подвергнуться окислению.
  • Для всех остальных сплавов нанесение грунта возможно не позднее 7 часов после очистки.
  • Грунт на поверхность очищенного диска наносится в обязательном порядке, вне зависимости от того будет ли производиться последующая покраска или нет.

Стоит отметить, что грунтовать очищенные диски следует в обязательном порядке, так как в момент очистки диска пескоструем могут образовываться глубокие каналы и царапины, которые обязательно должны быть заполнены грунтом.

Также нельзя забывать, что в промежутках между работами, не следует эксплуатировать колесные диски по прямому назначению. В противном случае всю процедуру предстоит проделать заново, из-за чего цена услуги обойдется вам в два раза дороже, а это уже неприемлемая растрата для любого автолюбителя. Из-за чего проще подождать пока слой краски окончательно высохнет и лишь тогда показываться на дорогах на обновленных колесах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector