0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разбавить краску для аэрографа своими руками?

Как разводить лакокрасочные материалы для нанесения аэрографии?

Такие инструменты, как аэрографы, применяют при кузовных работах при создании каких-либо рисунков или узоров, то есть для точного нанесения краски. Обычно данные работы осуществляют профессионалы, а для выполнения их своими руками нужно знать особенности. Так, прежде всего, для аэрографов подходят не все материалы, применяемые для краскопультов. В приведенной статье рассмотрено, какие краски можно использовать для аэрографа и как их разбавить своими руками.

Типы лакокрасочных материалов

Далее приведены краски, которые нужны для аэрографа:

  • акриловые водорастворимые;
  • уретановые базовые;
  • мультиэтапные многокомпонентные.

От типа лакокрасочного материала зависят особенности работ. Так, составы первого типа наносят в 1 либо 2 этапа, уретановые базовые — в 2 приема, включая лакировку, мультиэтапные многокомпонентные — в 3 этапа.

Такие водорастворимые материалы, как гуашь, не подходят для кузовных работ, так как не удерживают лаки. Поэтому их применяют только для тренировки. Среди веществ данного типа для кузовных работ можно использовать лишь акрил на водной основе, причем мелкодисперсный, предназначенный для аэрографа. Такая краска наиболее подходит для аэрографов с неподвижной иглой и наружным смещением воздушных потоков.

Основными достоинствами данных лакокрасочных материалов на водной основе считают невысокую стоимость, нетоксичность, хорошую смешиваемость между собой, невосприимчивость к химическим и физическим воздействиям после высыхания.

Важной особенностью, которую необходимо учитывать при покраске своими руками, является очень быстрое высыхание. Вследствие этого невозможна корректировка нанесенного рисунка. Однако данную особенность можно устранить двумя способами. Во-первых, можно добавить в используемую для разбавления краски на водной основе воду спирт. Однако если его содержание превысит 20%, возможно образование сгустков краски на поверхности, называемых накатом. Во-вторых, можно полностью создать смесь на водной основе своими руками, подобрав компоненты в требуемом количестве. В таком случае время высыхания регулируют путем изменения количества полиэфирных смол. Данный способ является более совершенным в сравнении с первым.

Полиуретановые лакокрасочные материалы представлены полимерными эмульсиями, состоящими из стабилизирующих и коалесцентных веществ, красящих нерастворимых пигментов, устойчивых к воздействию сольвентных растворителей смол. Пигменты представлены:

  • титановыми белилами (белый цвет);
  • оксидами железа;
  • сажей;
  • углеродным черным порошком (черный);
  • оксидом хрома;
  • суриком;
  • охрой;
  • железной лазурью;
  • умброй (различные цвета);
  • дисульфидом олова;
  • серебрянкой (металлизированные).

Такие краски можно своими руками доводить до требуемой для аэрографа консистенции отфильтрованной водой. К тому же существуют составы прозрачных кэнди красок, предназначенные для послойной лессировки.

Для получения «леденцовой» окраски потребуется использовать растворитель биндер, удерживающий вязкость эмали на постоянном уровне. Обычно краски для аэрографа разбавляют в пропорции 1:1.

Нитрокраски представляют собой «базы» со средней укрывистостью. Основное преимущество таких лакокрасочных материалов состоит в возможности их послойного нанесения без смешивания. К тому же они характеризуются очень мелким размером пигментов, что позволяет работать с линиями толщиной менее 0,3 мм и прозрачными полутонами.

При этом рассматриваемые составы имеют немало недостатков. Основной из них состоит в токсичности. В связи с этим недопустимо работать с ними в жилых помещениях, а в процессе нанесения необходимо использовать средства индивидуальной защиты. К тому же нитрокраски характеризуются низким отражением света. Для повышения их яркости наносят белый грунтовочный фон. Кроме того, для корректировки допущенной ошибки придется снимать все нанесенные слои, так как их невозможно разделить.

Смешивание требует применения индексации цветов по палитре производителя во избежание появления непредвиденных оттенков. Для нитрокрасок подходят растворители 646 и 650. недопустимо приостанавливать работу до полного завершения, то есть нанесения лака, так как материал тускнеет. Для нанесения следует использовать аэрографы, рассчитанные на контакт с материалом, без резиновых прокладок.

Принципы разведения красок

Краску следует разбавлять именно тем растворителем, который рекомендован производителем. Это позволит достичь наилучшего качества покрытия и избежать различных проблем. Существует вероятность достижения лучших результатов с прочими разбавителями, однако это требует долгого экспериментирования на основе опыта работ.

Не существует точных рекомендаций по поводу разбавления краски: материал разводят индивидуально в каждом случае. Осуществление этой операции своими руками позволит сформировать представление о свойствах краски, разбавленной в различных пропорциях, и поступать на основе этого в дальнейшем.

В процессе разбавления ориентируются не на модель аэрографа, а на давление воздуха на выходе. При этом действуют на основе принципа соответствия высокой жидкости низкому давлению.

Нормально разбавленный материал требует давления в 1,5-2,5 бар, а тонкие работы осуществляют при показателях 0,3-0,5 бар. Однако важно не перестараться, так как избыточно жидкая краска будет распыляться в виде паутины даже при 0,3 бар.

Известно правило, в соответствии с которым нормально разбавленная краска по консистенции схожа с молоком. Однако нужно учитывать, что оно распространяется лишь на эмали ПФ и нитрокраски НЦ. Для акрила на водной основе это не актуально.

Процесс разбавления

  • Сначала давление на выходе компрессора при открытом клапане аэрографа устанавливают на 19-20 psi (1,5 бар).
  • Краску размешивают и капают в устройство, не разбавляя, в небольшом количестве (1-2 капли).
  • Затем наблюдают, как она стекает по стенке бачка, сдувают и прислушиваются. Если материал не дуется, повышают давление.
  • Далее в таре смешивают краску с растворителем в соотношении 1:1, сливают в аэрографа, немного снизив давление, и наблюдают за изменениями в поведении вещества и прозрачности слоя.
  • Затем исследуют поведение материала, разбавленного в соотношении 1:5 в аэрографе с давлением в 10 psi (0,8 бар).

Видео по теме:

Акриловые краски для аэрографа | Художник Наталья Боброва

Разводим 2к акриловую краску ( Dilute 2k acrylic paint )

САМЫЙ ПРОСТОЙ СПОСОБ КАК РАЗВЕСТИ КРАСКУ ДЛЯ АВТО. .

НАГЛЯДНЫЙ ОПЫТ растворителем НЕЛЬЗЯ разбавлять краску

Как разбавить краску для аэрографа своими руками?

Maniac!

Группа: Модератор
Сообщений: 3 003
Регистрация: 24.12.2009
Пользователь №: 21 527

Репутация: 595

С меня тут многие требуют наставления по разбавлению красок под аэрограф, но беда в том, что четкого и ясного наставления с четкими пропорциями я сочинить не могу. Не потому что жаба, а потому что разные краски разбавляются по-разному, и даже разные пузырьки могут потребовать разного разбавления. По пунктам примерно так.

1. Всегда разбавлять краску разбавителем, который рекомендован производителем. Если валлехо рекомендует разбавитель 161, значит лучше всего 161. Если Аканихин рекомендует дистиллированную воду, значит вода. Я много экспериментировал с разными эрзац-разбавителями, поэтому с чистой совестью могу утверждать: наилучшее качество покрытия и предсказуемое поведение в аэрграфе любая краска обеспечивает только и исключительно при родном, рекомендованном производителем разбавителе. Естественно, могут быть исключения, но подбор разбавителя — дело исключительно интимное, и заниматься этим нужно тогда и только тогда, когда уже есть опыт работы с родными разбавителями — для того, чтобы иметь внутри головы базу для сравнительного анализа поведения краски и качества покрытия.

Читать еще:  Покраска ваз 2106 своими руками: подготовка кузова и аэрография

2. Ни одна краска никогда не разбавляется в точных пропорциях. Разбавление всегда подбирается на глаз, по месту. Всего и надо — однажды потратить немного времени на подбор степени разбавления для данного типа краски, чтобы связать внутри головы визуальное представление годной к продуванию краски в емкости для смешивания и ее поведения при продувании.

3. Само по себе разбавление краски под аэрограф — чушь собачья. Всегда работает пара степень разбавления — давление воздуха на входе. Без вариантов. В общем случае, чем жиже краска, тем ниже требуется давление. Таким образом можно разбавить краску для тонких работ так, чтобы догнать давление до 0.3-0.5 бар, при том, что нормально разбавленная краска требует обычно давления 1.5-2.5 бар. Но тут нужно быть осторожным, потому что легко можно доразбавляться до того, что и при давлении 0.3 бар краска будет лететь паутиной.

4. Считается, что нормально разбавленная краска имеет «консистенцию магазинного молока». Это миф, уходящий корнями во времена повсеместного использования нитрокраски НЦ и эмалек ПФ из 3-килограммовых банок. Для водного акрила неактуально. Если интересны детали, смотреть второй квотинг тут.

1. Давление на выходе компрессора при открытом воздушном клапане аэрографа (кнопка вниз) ставим где-то 19-20 psi (это где-то в районе 1.5 бар). Капаем в аэрограф хорошо промешанную неразбавленную краску — одну-две капли, присматриваемся к поведению краски — как течет, как капает, как стекает по стенке бачка. Сдуваем, прислушиваясь к ощущениям. Если краска не дуется, поднимаем давление. Годный распыл и признаки негодной пары давление/разбавление можно увидеть тут.

2. Давление чуть уменьшаем. В отдельной таре смешиваем краску с разбавителем примерно 1 к 1, сливаем в аэрограф, опять же наблюдая за поведением краски, Сдуваем, прислушиваясь к ощущениям. Смотрим, как изменилась прозрачность слоя.

3. Сбрасываем давление до примерно 10 psi (где-то 0.8 бар). Смешиваем краску с разбавиттелем примерно 1 краски к 5 разбавителя, сливаем в бачок, наблюдая за поведением краски. Сдуваем. смотрим на изменения, происходящие как с дутьем, так и с прозрачностью слоя.

NB: водный акан разбавлять водой можно не более, чем 1:1, и то небезопасно. Производитель вообще рекомендует добавлять не более 20% воды. Для прозрачностей не очень хорошо, но такова краска — специально разрабатывалась для того, чтобы при минимальной толщине слоя обеспечить максимальную укрывистость.

Как-то так. Приношу свои извинения, если кто-то внезапно ждал точных рекомендаций с процентами. Таковых рекомендаций у меня (да походу ни у кого, даже у Фрэйзера) просто нет.

Как разбавлять краски для аэрографа?

Вопрос «В каких про­пор­ци­ях луч­ше раз­во­дить крас­ку для аэро­гра­фа?» воз­ни­ка­ет у нович­ков доста­точ­но часто.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Мож­но дать два корот­ких отве­та.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Корот­кий ответ №1 – Крас­ки все раз­ные и каж­дый раз про­пор­ции могут отли­чать­ся. Даже крас­ки оди­на­ко­во­го про­из­во­ди­те­ля могут тре­бо­вать для раз­ве­де­ния раз­ных про­пор­ций. Крас­ка мог­ла про­сто­ять неко­то­рое вре­мя в таре и стать немно­го гуще.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Корот­кий ответ №2 – Это не так важ­но. Зави­сит от ваших пред­по­чте­ний и выпол­ня­е­мой рабо­ты.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Все­го 4 фак­то­ра вли­я­ют на то, как нуж­но раз­ве­сти крас­ку:

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

  1. Кон­струк­ция и тип аэро­гра­фа. Неко­то­рые аэро­гра­фы рас­пы­ля­ют крас­ку хоро­шо на низ­ком дав­ле­нии луч­ше, чем дру­гие. Аэро­гра­фы с сифон­ным типом пода­чи крас­ки обыч­но тре­бу­ют боль­ше­го дав­ле­ния, чем аэро­гра­фы с гра­ви­та­ци­он­ной пода­чей крас­ки (с верх­ним бач­ком). Аэро­гра­фы с внут­рен­ним сме­ши­ва­ни­ем обыч­но луч­ше рас­пы­ля­ют крас­ку при низ­ком дав­ле­нии, чем аэро­гра­фы с внеш­ним сме­ши­ва­ни­ем. Этот фак­тор так­же вклю­ча­ет раз­мер дюзы и иглы аэро­гра­фа. Неко­то­рые аэро­гра­фы идут в набо­ре со смен­ны­ми дюза­ми и игла­ми.
  2. Вяз­кость или густо­та крас­ки.
  3. Объ­ём и дав­ле­ние воз­ду­ха, про­хо­дя­ще­го через аэро­граф.
  4. Рас­сто­я­ние меж­ду соплом аэро­гра­фа и поверх­но­стью.

Вы не смо­же­те изме­нить кон­струк­цию аэро­гра­фа, кро­ме как сме­нить дюзу с иглой, но може­те поме­нять три осталь­ных фак­то­ра.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Раз­ба­ви­тель может испа­рить­ся и крас­ка ста­нет гуще, Вы подви­ни­те руку с аэро­гра­фом бли­же к поверх­но­сти или дав­ле­ние может поме­нять­ся в зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры или при скач­ках дав­ле­ния во вре­мя вклю­че­ния и выклю­че­ния дви­га­те­ля ком­прес­со­ра.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Таким обра­зом, посо­ве­то­вать опре­де­лён­ные про­пор­ции раз­бав­ле­ния не совсем пра­виль­но. Они про­сто могут не подой­ти для ваше­го слу­чая.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Если исполь­зу­е­те уже раз­ве­дён­ную крас­ку, то и раз­во­дить её не все­гда обя­за­тель­но. Доста­точ­но ино­гда немно­го при­ба­вить дав­ле­ние или подви­нуть аэро­граф бли­же к поверх­но­сти.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Мож­но выбрать дав­ле­ние с кото­рым вам удоб­но рас­пы­лять и уже ори­ен­ти­ро­вать­ся на него. Если крас­ка недо­ста­точ­но хоро­шо и ров­но рас­пы­ля­ет­ся, то мож­но немно­го доба­вить раз­ба­ви­те­ля и сно­ва попро­бо­вать рас­пы­лить крас­ку. Кро­ме все­го про­че­го не долж­на ухуд­шать­ся укры­ви­стость крас­ки. Крас­ка для аэро­гра­фов, конеч­но, име­ет высо­кую укрыв­ную спо­соб­ность, из-за нали­чия в ней высо­кой кон­цен­тра­ции пиг­мен­тов, но если раз­ба­ви­те­ля будет слиш­ком мно­го, то укры­ви­стоть постра­да­ет.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Если тре­бу­ет­ся рас­пы­лять с высо­ким дав­ле­ни­ем, то и крас­ка может быть более густая. В этом слу­чае она будет хоро­шо укры­вать.

p, blockquote 11,1,0,0,0 —>

Если нуж­но рисо­вать тон­кие линии, обрам­ля­ю­щие или раз­гра­ни­чи­ва­ю­щие два цве­та, то тогда дав­ле­ние нуж­но сни­зить, что­бы избе­жать пере­о­пы­ла и утол­ще­ния линии.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

При сокра­ще­нии дав­ле­ния, при необ­хо­ди­мо­сти, крас­ку нуж­но немно­го раз­ба­вить, что­бы она ста­ла более теку­чей.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Крас­ку мож­но раз­во­дить и 3 к 1 (3 части крас­ки к 1 части раз­ба­ви­те­ля) и 2 к 1, и 1 к 1. Могут быть и дру­гие про­пор­ции. Всё зави­сит от того что Вы буде­те делать аэро­гра­фом, на каком рас­сто­я­нии и при каком дав­ле­нии рас­пы­лять, какую крас­ку исполь­зо­вать. Как упо­ми­на­лось выше, раз­мер дюзы так­же важен и от него зави­сит насколь­ко вяз­кая долж­на быть крас­ка и как в целом она будет себя вести при рас­пы­ле­нии. Нуж­но раз­ве­сти в про­пор­ци­ях, кото­рые реко­мен­ду­ет про­из­во­ди­тель крас­ки, а потом про­бо­вать рас­пы­лять и кор­рек­ти­ро­вать вяз­кость, добав­ляя раз­ба­ви­тель.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Мно­гие люди дума­ют, что малень­кая дюза авто­ма­ти­че­ски озна­ча­ет тон­кую линию, про­из­во­ди­мую аэро­гра­фом. Это не все­гда так. Что­бы аэро­граф с малень­кой дюзой рисо­вал тон­кую линию, крас­ка долж­на быть не про­сто быть пра­виль­но раз­ве­дён­ной, но быть доста­точ­но мел­ко­дис­перс­ной. Пиг­мен­ты в ней долж­ны быть помо­ло­ты доста­точ­но мел­ко. Неко­то­рые крас­ки хоро­шо под­хо­дят для дюз сред­не­го раз­ме­ра, но буду рас­пы­лять­ся толь­ко с повы­шен­ным дав­ле­ни­ем на аэро­гра­фах с очень мел­ким соплом, при этом будет полу­чать­ся пере­о­пыл и тон­кая линия не полу­чит­ся.

Читать еще:  Мини шлифовальная машинка: типы маленьких шлифмашинок

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Дру­гой стан­дарт­ный вопрос, кото­рый инте­ре­сен нович­кам: «чем раз­во­дить крас­ку?» Луч­ший ответ – исполь­зо­вать то, что реко­мен­ду­ет про­из­во­ди­тель этой крас­ки. Тут уже воз­ни­ка­ет вопрос цены и доступ­но­сти это­го раз­ба­ви­те­ля. Есть, конеч­но, и аль­тер­на­ти­ва.

p, blockquote 16,0,0,1,0 —>

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

В этой ста­тье кос­нём­ся неко­то­рых момен­тов при раз­ве­де­нии наи­бо­лее часто при­ме­ня­е­мо­го типа крас­ки – акри­ло­вой.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Акри­ло­вые крас­ки обыч­но водо­рас­тво­ри­мые. Мож­но, в прин­ци­пе, исполь­зо­вать про­стую филь­тро­ван­ную воду, что­бы их раз­ба­вить. Дру­гая аль­тер­на­ти­ва – изо­про­пи­ло­вый спирт.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

У него есть свои осо­бен­но­сти:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  1. Крас­ка сох­нет быст­рее. Это мож­но скор­рек­ти­ро­вать, доба­вив несколь­ко капель акри­ло­во­го ретар­де­ра (замед­ли­те­ля). Что­бы его доба­вить его нуж­но, конеч­но же, иметь в нали­чии. Ретар­дер реша­ет про­бле­мы с засы­ха­ни­ем крас­ки на кон­чи­ке иглы и заби­ва­ния дюзы.
  2. В слу­чае с крас­кой Tamiya (воз­мож­но и с неко­то­ры­ми дру­ги­ми) изо­про­пи­ло­вый спирт будет при высы­ха­нии глян­це­вую крас­ку делать мато­вой.

Более подроб­но о осо­бен­но­стях раз­бав­ле­ния акри­ло­вой крас­ки може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —> p, blockquote 22,0,0,0,1 —>

Краски для аэрографа. Полезные советы по работе

Несколько полезных советов (жалко, что нигде не попались мне раньше, училась на своих ошибках), ну, может, кому сгодятся.

Краску можно и нужно разбавлять водой (растворителем) до молочной консистенции. И даже до консистенции жиденькой 10-процентной сметанки — у меня, во всяком случае, этот номер прошел.

Аэрограф необходимо промывать водой перед каждой сменой цвета (а так лениво!) , при использовании специальных красок — соответствующими чистящими растворами или растворителями. Оставлять краску в емкости аэрографа можно только на короткое время.

«Золотое» правило аэрографии — начинать и заканчивать — «воздухом».
Сначала открыть клапан воздуха, нажимая кнопку вниз, затем аккуратно потянуть ее на себя для подачи краски. Никогда не начинайте работу с подачи краски. т.е. не оттягивайте назад управляющую кнопку. не утопив ее вниз. В противном случае краска соберется на кончике иглы и. когда Вы подадите воздух, аэрограф сделает кляксу на Вашей работе.

Никогда после работы аэрографом не оставляйте его тщательно не промытым.

Ну и продувать аэрограф с разных сторон я тоже не сразу дотумкала. Все мыла водичкой из-под крана.

И непосредственно о красках. Обычно пользуюсь деколовскими для текстиля, иногда для батика. Попробовала вчера краску Darwi TEX — очень понравилось. Она как раз по консистенции и есть, как жиденькая сметанка, решила не разбавлять — ура! пошла. Причем перламутровая краска легла и на черный и на красный, прозрачная, но перламутровый отсвет придает. Цена — за 30мл -3,3$. Хочу попробовать непрозрачную добавку для красок этой же фирмы — я так понимаю, она дает эффект насыщенности, чтобы не пришлось несколько слоев наносить?

Я пользуюсь жидкими красками для шелка фирмы Явана и Джакард. Ими и по х/б трикотажу распыляла и по синтетике.

ДАМЫ СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТАКУЮ ИНТЕРЕСНУЮ ТЕМУ, Я ДАВНО СОБИРАЮСЬ ПРИОБРЕСТИ АЙРОГРОФ, ДА ВСЕ НЕ РЕШАЮСЬ. Может подскажете, если покупать аэрограф то какой лучше, ведь они разные. Мне нужен для домашнего пользования.

Я весной озадачилась тем же вопросом.Недели две провела на тематических сайтах и только потом пошла покупать. Для росписи по ткани выбрала себе аэрограф фирмы Paache, точнее купила набор: сам аэрограф, три иглы разного диаметра, шланг, две баночки для краски и одна воронка для краски ну и всякие приятности вроде ершика для прочистки. Критерии при выборе были следующие:

1. аэрограф независимого двойного действия (т.е. можно регулировать подачу и воздуха, и краски)

2. расположение емкости для краски — я взяла с нижней подачей, т.к. может, придется рисовать на горизонтальной поверхности, что проблематично сделать, если емкость сверху и особенно, если она не имеет крышечки. И потом в наборе оказалась маленькая воронка, если каски нужно немного. Но тут свои тонкости: если компрессор будет слабоват, то нижняя подача — абсолютно не вариант. Еще привлекли две прозрачные баночки для краски в наборе — видно, когда краска заканчивается. Подумала, что если емкость будет непрозрачной и с крышкой, то можно, увлекшись процессом, не заметить, что карска заканчивается, а заканчивается она в самые неподходящие моменты.. Но это мое субъективное мнение:)

3. набор игл прям-таки подкупил:) аж три и разного диаметра, можно делать все: от окраски больших полотен до прописовки мелких деталей.

4. ну самое субъективное — лег в руку. Вот как только взяла в магазине в руки — все, мое.

5. Ну и цена устроила. Paache выпускает не самая дешевые, но и не самые дорогие модеи. На китайских учиться не хотелось, хотя большинство советует начинать именно с них.

Хотя и купила аэро в марте, работать им начинаю только сейчас, потому как долго не было компрессора. Вообще, я бы сказала, что выбор компрессора не менее важное (может, даже и более, т.к. без него аэрограф — просто железка) дело, тем более, если Вы собираетесь работать дома.

Извините за много букв 🙂

PS. Работа аэрографом очень сильно отличается от росписи кистями. Абсолютно по-другому надо смотреть на вещи, чтобы их нарисовать, меня сейчас буквально переполняют эмоции, прямо эйфория!! Чего и Вам желаю 🙂

Особенности нанесения красок для аэрографии на машину

Аэрография из уличного искусства превратилась в признанную технику живописи. Долю популярности она получила благодаря автосервисам, взявшим её на вооружение. Для художественных работ используются специальные краски для аэрографа, устойчивые к негативным факторам, влияющим на автомобиль.

Акрил, уретан, масло: чем рисовать

Краски для аэрографии, используемые на авто, делятся на несколько видов:

  • акриловые водорастворимые;
  • уретановые базовые;
  • мультиэтапные многокомпонентные.

Эмали входят в две крупные группы:

  1. Базовые. Укрывистые, непрозрачные. Сохраняют цвет при многослойном нанесении, используются для прорисовки фона, базовых оттенков.
  2. Художественные. Прозрачные, насыщенность цвета зависит от количества слоёв краски.

Акриловые

Краски на водной основе чаще остальных используются в аэрографии. Для них характерны следующие особенности:

  • цветовая палитра;
  • хорошая укрывистость, не нужно наносить несколько слоёв;
  • отличная адгезия;
  • безопасность благодаря водно-дисперсионной основе;
  • использование на любых типах поверхности.
Читать еще:  Как убрать хлопун на металле

Акриловые краски для аэрогрофа легко разбавляются чистой водой, что важно в работе. Высыхая, они образуют прочное, эластичное покрытие. Смыть его можно специальными растворителями, что высоко ценится художниками, создающими необычные эффекты.

Автоэмали

Нетоксичные составы, разводящиеся дистиллированной водой. Быстро сохнут, устойчивы к перепадам температур, воздействию влаги. Мелкодисперсные краски не засоряют сопло аэрографа, легко ложатся на металл кузова автомобиля. Художники сетуют только на индексацию цветов, из-за которой сложно добиться нужного оттенка.

Уретановые

Токсичные эмали, разводимые органическими растворителями. Ими рисуют на мотоциклах, автомобилях, лодках. Работают с материалом только в проветриваемых помещениях. Концентрация пигментов в них выше, чем в акриловых составах, что сказывается на адгезии, укрывистости, прочности покрытия. Однокомпонентные уретановые краски, в отличие от двухкомпонентных, покрываются лаком.

Нитроэмали

Художники чаще заправляют аэрографы нитрокрасками, чем акриловыми составами. Их особенности существенно облегчают работу:

  • Быстро высыхают.
  • Ими легко проводятся тонкие линии.
  • Возможно создание эффектных полупрозрачных заливок.

Нитроэмали обладают не лучшей укрывистостью, менее яркие, выразительные. Красивого тона смешением разных цветов невозможно добиться – они образуют сероватый оттенок.

Алкидные

Распространённые в аэрографии краски, обладающие рядом достоинств:

  • Дешевизна, что выгодно при ограниченном бюджете.
  • Простота работы.
  • Быстрая полимеризация покрытия. Поверхность полностью высыхает за несколько суток.
  • Устойчивость к влаге.
  • Не вступают в реакцию с химическими веществами.

Для автоэмалей у алкидных составов много существенных недостатков. Они недолговечны, подвержены механическим воздействиям, влиянию ультрафиолета, содержат вещества, опасные для человека.

Подобные особенности невыгодны для красок, поскольку ими рисуют на поверхности автомобиля.

Художественная продукция

Составы, используемые профессиональными художниками в своей работе. Аэрографисты отдают им предпочтение из-за их плюсов:

  • широкая цветовая гамма;
  • высокий уровень укрывистости;
  • яркие, насыщенные оттенки;
  • устойчивость к выцветанию;
  • перекрытие другими эмалями без смешения;
  • хорошая адгезия;
  • легко стирается растворителями;
  • медленно высыхает, позволяя создавать художественные эффекты.

Последнее свойство является одновременно недостаток таких материалов. Повторно нанести слой на одно и то же место невозможно. Мелкие детали прорисовывать сложно из-за густой консистенции состава.

Другие автоэмали

В аэрографии используют жидкие, мелкодисперсные краски, не забивающие сопло пистолета. Помимо специальных составов в автомастерских работают пигментами, разводимыми растворителями или водой до жидкой консистенции. При этом они должны сохранять свою укрывистость, чтобы краски можно было наносить на металл кузова.

Разновидности грунта

Металл и пластик кузова автомобиля перед окрашиванием обрабатываются. Качество аэрографии зависит не только от красок, но и грунта – базового покрытия, выравнивающего поверхность. Прочность, эластичность покрытия, насыщенность изображения определяются именно им.

Грунтовка должна обладать рядом характеристик:

  • Высокая адгезия.
  • Хорошая укрывистость.
  • Отталкивающие свойства.
  • Шелковистая текстура, гладкая поверхность.

Аэрографы работают с тремя основными типами грунтов:

Адгезионный

Грунт, связывающий поверхность кузова со слоем краски. Быстро высыхает, обладает хорошей адгезией к металлу, пластику.

Эпоксидный

Токсичная грунтовка, работа с которой ведётся в хорошо проветриваемых помещениях. Обладает следующими характеристиками:

  • толстый слой нанесения;
  • длительный срок эксплуатации;
  • лёгкая шлифовка;
  • устойчивость к коррозии.

Металл кузова перед нанесением эпоксидки обрабатывается, иначе грунтовка не ляжет ровно. Для этого используют кислотные составы с эффектом протравливания.

Наполнители

Двухкомпонентные грунты, представляющие собой смесь уретана с базовым акрилом. Их наносят на эпоксидку либо на очищенную поверхность. Использовать наполнитель со средствами на кислотной основе нельзя.

Выбор материала

На начальных этапах подбираются инструменты, аксессуары и краски, с какими будут работать мастера. Они должны быть совместимы с аэрографом, обладать мелкодисперсным составом, жидкой консистенцией, чтобы не забивать сопло пистолета. Желательно выбирать безопасные эмали без токсичных компонентов. Не менее важен производитель, срок годности.

Этапы работы в технике аэрографии

Художники наносят изображение в несколько шагов:

  1. Разработка эскиза. Рисунок моделируется, подгоняется по размерам автомобиля без нарушений композиции, целостности кузова.
  2. Подготовка площади для покрасочных работ. Кузов машины очищается, грунтуется.
  3. Подбор лакокрасочных составов. Структура, долговечность, насыщенность, яркость изображения зависит от выбранных эмалей. Краски для аэрографии должны подходить инструменту, легко наноситься, позволяя создавать художественные эффекты.
  4. Графическое отображение эскиза на машине.
  5. Сушка рисунка, лакировка. Дополнительная обработка придаёт аэрографии законченный вид, защищает рисунок от повреждений.

К нанесению красок для аэрографии приступают после обработки кузова. Художники могут прибегать к тонировке, создавая полутона для более эффектного, живописного изображения.

Приём позволяет прорисовать переходы – важные элементы аэрографии, необходимые для целостного вида.

Процесс разведения

Для работы с аэрографом требуются мелкодисперсные составы. Их разбавляют до жидкой консистенции растворителями в соотношении 1:1 – так они легче распыляются краскопультом, равномернее ложатся на поверхность.

Окрашивание

Аэрографисты, расписывающие автомобили, советуют придерживаться нескольких советов в работе:

  1. Первый раз краска распыляется над бумагой. Подача эмали выбивает из иглы пистолета мелкий мусор, который может испортить изображение. Первым нажатием корректируется струя, её ширина.
  2. Красящий состав наносится плавно, аккуратно, мягкими движениями. Угол распыления меняется при резких рывках, что сказывается на тональности рисунка. Образование подтёков – следствие неравномерного распыления.
  3. Аэрограф не подносится вплотную к окрашиваемой поверхности. Краска подаётся под высоким давлением, а сокращение расстояния приведёт к ее разбрызгиванию, появлению разводов. Это испортит рисунок, изменит тон, яркость цветов. Важно соблюдать одинаковую дистанцию.

Аэрограф после завершения работы тщательно промывается. Следы краски при засыхании выведут пистолет из строя, заклинив его. Для очистки используются специальные растворители, после работы с водно-дисперсионными составами обычную воду.

Использование трафаретов

Художники-аэрографисты в своей работе применяют трафареты. Они упрощают задачу, но с их помощью можно нанести только схематичный контур. Детальная проработка объёма, глубины изображения осуществляется вручную – трафаретом добиться этого невозможно.

Шаблоны позволяют скрыть царапины, сколы, потёртости кузова, но существенные дефекты не маскируют. Художники прибегают к ним для контурной прорисовки, дорабатывая изображение вручную. Преимущества трафаретов в их доступности, распространённости, лёгкости изготовления.

Лакирование

Готовое изображение для защиты покрывается лаком. Состав должен быть совместим с краской, чтобы аэрография не испортилась. Кузовные мастера работают с акриловыми лаками – они не вступают в реакцию с уретановыми, акриловыми эмалями.

Финишное покрытие наносится на полностью просохший рисунок, очищенный от пыли и мелкого мусора. Первый слой лака тонкий, «туманный», создаётся при помощи аэрографа либо краскопульта. Он должен полностью высохнуть, прежде чем будет распыляться второй и последующие слои.

Эффектная, яркая техника аэрографии применяется автомастерскими для создания уникального дизайна машины. Автомобильные краски позволяют скрыть дефекты кузова, восстановить ЛКП и придать оригинальности авто.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector