0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Краскопульты speedway hvlp и hp

Покрасочные пистолеты Speedway и основные системы распыления

Краскораспылители требуются для выполнения таких кузовных работ, как грунтовка и покраска. Также их можно использовать для нанесения на кузов автомобиля прочих материалов, например, лака или для обработки его противокоррозийными составами. В данной статье рассмотрен краскопульт Speedway HP и других типов распыления.

Классификация краскопультов

Под термином «краскораспылитель» понимают систему передачи краски или какого-либо прочего жидкого материала воздушно-капельным способом под давлением сжатого воздуха. Существует несколько классификаций рассматриваемых инструментов, основанных на различных параметрах.

По источнику энергии, используемому краскораспылителями при работе, их подразделяют на электрические и пневматические. Электрические инструменты, в зависимости от используемого источника энергии, классифицируют на модели, оснащенные аккумуляторами, и на подключаемые к сети. По конструкции их подразделяют на мембранные и поршневые. Инструменты второго типа используют энергию сжатого воздуха, поэтому их необходимо подключать к компрессору. Электрические краскопульты используют для создания рабочего давления электрическую энергию для привода электродвигателя.

Пневматические краскораспылители, к которым относятся модели Speedway, классифицируют по принципу функционирования на системы распыления: HP и HVLP.

Особенности распыления HP

Краскопульты системы, обозначаемой аббревиатурой HP, которая означает в переводе с английского «высокое давление», имеют наиболее обширное применение в гаражных мастерских и домашних условиях. Из названия следует, что данные инструменты осуществляют распыление веществ при большом давлении, достигающем на выходе насадки 1,2-1,5 атм.

При этом давление на входе имеет значительно более обширный диапазон и может составлять от 2,5 до 5 атм. Краскораспылители системы HP характеризуются невысоким расходом воздуха (100- 300 л/мин).

Основными достоинствами краскопультов рассматриваемого типа считают равномерное нанесение материала благодаря создаваемому ими широкому факелу и высокую скорость распыления.

К недостаткам краскопультов системы HP относят высокий расход распыляемых материалов, обусловленный значительными потерями, которые могут достигать 45%. В таком случае почти половина материала утрачивается. Это объясняется тем, что из-за большой скорости распыления его капли отскакивают от рабочей поверхности и рассеиваются в виде тумана. Это имеет отрицательное следствие, состоящее в оседании тумана на окружающие предметы. К тому же высокое давление приводит к возникновению завихрений, что приводит к замусориванию рабочей поверхности. Вследствие этого после покраски она требует полировки.

Система распыления HVLP

Краскораспылители HVLP (высокий объем и при этом низкое давление) отличаются особой конструкцией, а именно строением воздушных каналов, благодаря чему они осуществляют распыление при давлении 0,7 атм. При этом входное давление составляет 2,5-3 атм.

Такая конструкция позволила достичь высокой степени переноса распыляемого материала на рабочую поверхность (более 70%). Это достигается за счет того, что, благодаря низкому давлению, капли материала имеют невысокую скорость на выходе из сопла, поэтому они меньше отскакивают и рассеиваются в виде тумана. Это обуславливает особенности технологии работы с рассматриваемыми инструментами системы HVLP. Они состоят в том, что в процессе распыления краскопульт следует держать недалеко от обрабатываемой поверхности (в 12-15 см).

К достоинствам устройств HVLP относят высокую степень переноса материалов, отсутствие опыла, высокое качество создаваемого покрытия.

При этом краскораспылители HVLP имеют ряд недостатков. Так, данные устройства характеризуются большим расходом воздуха (от 360 л/мин). Это обуславливает необходимость оснащения таких инструментов высокопроизводительными компрессорами. К тому же краскопульты HVLP отличаются повышенным диаметром воздухопровода. Кроме того, данные устройства необходимо оснащать фильтрами очистки воздуха от масла и влаги, так как они потребляют его в большом количестве.

Наконец, для создания качественного покрытия исполнитель должен иметь опыт таких работ. Во-первых, вследствие высокой степени переноса материала возможно образование подтеков при задержке инструмента над одним участком. Во-вторых, краскораспылителями HVLP неудобно обрабатывать поверхности, до которых трудно дотянуться, так как неудобство доступа усугубляется тем, что инструмент нужно держать близко к рабочей поверхности.

Краскораспылители LVLP

Краскопульты LVLP (низкий объем и низкое давление) были разработаны как компромиссный вариант между рассмотренными выше системами HP и HVLP. Они характеризуются близкими величинами давления на входе и выходе (1,5-2 атм и 0,7-1,2 атм соответственно). Это позволяет достичь высокой степени переноса распыляемого материала на рабочую поверхность (от 65%) при небольшом расходе воздуха (150-350 л/мин). К тому же таким устройствами проще обрабатывать труднодоступные участки, чем краскопультами HVLP, так как величина дистанции распыления была увеличена, в сравнении с ними, на 5-10 см.

Инструменты LVLP создавали с целью объединения достоинств систем HP и HVLP, поэтому они характеризуются высокой степенью переноса материала на рабочую поверхность, низким потреблением воздуха, а также низкой чувствительностью к перепадам давления.

Рассмотренные типы пневматических краскораспылителей представляют основные варианты таких инструментов. Существуют и некоторые другие типы краскопультов, такие как LVMP, RP, MP, HTE. Однако устройства, относящиеся к ним, представляют собой немного измененные либо совмещенные друг с другом рассмотренные выше типы систем. Поэтому они не отличаются особыми конструктивными особенностями. Более того, некоторые производители заменяют общепринятые названия типов краскораспылителей собственными.

Основные характеристики

Очень важным параметром краскораспылителя является диаметр сопла. Данная характеристика определяет возможность работы с различными материалами. Так, сопло диаметром 1,2-1,3 мм подходит для базовых покрытий, таких как металлик, 1,4-1,5 мм — для лака или акриловых красок, 1,5-1,7 мм — для 2К грунтов, 1,7-2 для жидкой шпатлевки. Наиболее часто встречаются дюзы диаметром 1,4 мм. Через такое сопло можно распылять материалы, требующие большего диаметра. Для этого необходимо разбавить их водой. К тому же многие краскопульты комплектуют несколькими дюзами различного диаметра.

Устройства Speedway

В ассортименте рассматриваемого производителя представлены пневматические краскопульты систем HP и HVLP. Краскораспылитель F611 Speedway HVLP 1.3 Fachowice, имеет очень близкие характеристики в сравнении с рассмотренным выше инструментом. Рабочее давление данного краскопульта также составляет 3-4 атм. Потребление воздуха равно 300 л/мин, как и у модели HP, а бак имеет такой же объем (600 мл).

Отличие в характеристиках данных устройств состоит в том, что для F611 Speedway HVLP 1.3 Fachowice основной насадкой является 1,3 сопло, что отражено в названии. Помимо него, устройство дополнительно оснащено насадками диаметром 1,8, 1,4, 2,5 2, мм.

Модель Speedway HP имеет основное сопло диаметром 1,4 мм и дополнительные 1,4, 2, 1,8, 2,5. Рабочее давление данного краскопульта составляет 3-4 атм, при этом потребление воздуха равно 300 л/мин. Данный краскораспылитель Speedway имеет бак объемом 600 мл.

Оба рассмотренных краскораспылителя производитель рекомендует применять при кузовных работах для создания стартового грунтовочного покрытия.

В производственном ассортименте данной компании имеется более простая модель системы HVLP – Speedway H-2000. Она отличается небольшим баком в 150 куб. см. Данное устройство оснащено соплом диаметром 0,8 мм.

Отличие LVLP краскопульта от HVLP

Среди большого выбора в продажной сети предлагаемых моделей распыления лакокрасочных покрытий технологий HVLP и LVLP краскопульт очень тяжело выбрать без особых навыков и теоретических знаний.

Чтобы купить правильный и нужный пульверизатор для покраски автомобиля, пользователю необходимо знать особенности, преимущества и отрицательные стороны каждого из них, какой из них лучше, для работы какого вида предназначен.

Одни ориентируются на отзывы друзей и знакомых, другие читают полезную, информативную литературу о распылителях краски.

С целью помочь разобраться, какой краскопульт выбрать и купить для нанесения красящего состава на автомобиль, необходимо детально ознакомить пользователя с этими устройствами.

Читать еще:  Ремонт переднего и заднего бампера тойота королла

Широко распространенными и популярными моделями являются пневматические краскопульты технологий HVLP и LVLP.

Краскораспылители для профессионального использования

Пневматический краскопульт системы HVLP характеризуется высоким объемом при низком давлении. Такие пистолеты созданы в конце 80-х годов прошлого века. Их предназначение — защита окружающей среды.

Воздушный канал устройства имеет особое строение, из-за чего распыление краски осуществляется так: на выходе имеется низкое давление, почти 0,7 атм, а на входе — высокое, приблизительно 3 атм. Поэтому перенос материала составляет 70%. Остальное теряется в воздухе.

Кроме этого, пульверизатор HVLP на выходе имеет небольшую скорость полета краски или лака.

Это свойство является преимуществом данной модели, т. к. происходит экономия материала на выходе.

При этом образуется небольшое туманное облако, но состав распылять надо на близком расстоянии от обрабатываемой поверхности — не больше 15 см. Это главное отличие распылителя HVLP от LVLP-краскопульта.

Перед тем как купить данный пневматический распылитель для покраски авто, необходимо ознакомить пользователя с преимуществами и недостатками устройства.

Преимущества краскораспылителя HVLP:

  1. Высокая экономия краски, лака. На поверхность попадает почти 70%.
  2. Высокая производительность.
  3. Не наносит вред окружающей среде, образование малого туманного облака.
  4. Не оставляет мусора.

Недостатки краскопульта:

  1. Высокое потребление воздуха (свыше 360 л/мин). Из-за этого необходимо мощное и производительное компрессорное оборудование.
  2. Большой диаметр воздухопровода.
  3. Использование воздушного фильтра. При работе компрессора попадают водяные и масляные включения.
  4. Неудобство при нанесении на тяжело доступные места. Расстояние до обрабатываемой поверхности — не более 15 см.
  5. Необходимый уровень знаний маляра. При задержке нанесения материала возможны потеки и наслоения.

Краскораспылители для бытового использования

Краскопульт системы LVLP (ЛВЛП) считается профессиональным, покрасочным пульверизатором новейшей технологии, последней разработкой, которая вобрала в себя лучшие характеристики системы HVLP.

Краскопульты LVLP характеризуются низким объемом и невысоким давлением с гравитационной подачей для покраски разных поверхностей, в частности, автомобилей.

Распылитель хорош тем, что на выходе имеет давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Эффективность переноса краски составляет более 70%. Главное отличие от других систем — малый расход воздуха — до 200 л/мин.

Краскопульт работает лучше, чем другие распылители, на расстоянии 25-35 см от обрабатываемой поверхности, поэтому его применение дает возможность окрашивать труднодоступные места.

Преимущества краскораспылителей LVLP:

  1. Точность нанесения.
  2. Малое потребление воздуха.
  3. Высокая эффективность переноса материала.
  4. Широкий, равномерный факел распыления.
  5. Нет вибраций, турбулентных завихрений.
  6. Устойчивость к перепадам давления.
  7. Малое образование туманного облака.
  8. Высокая скорость работы.
  9. Высокая производительность.

Недостатков не выявлено.

Выбор краскопульта

Для того чтобы купить краскораспылитель, необходимо знать, для каких целей он будет предназначаться и с какой частотой использоваться. Если работа планируется эпизодично или начинающим автолюбителем, который самостоятельно хочет покрасить кузов машины, то подойдет универсальный краскопульт LVLP. Если он нужен для применения в профессиональных целях, то специалисты рекомендуют купить краскопульт HVLP.

При выборе устройства ориентируются на такие параметры:

  1. Объем бачка. У недорогих моделей объем бачка составляет 50 мл. В краскопультах с вместительными ресиверами до 600 мл характеристики намного выше.
  2. Расположение бачка. Емкость может находиться в 2 позициях: в верхней и нижней. При верхней — краска подается под силой земного притяжения. При нижней — создается всасывающая сила самого распылителя. Краскопульт с нижним бачком намного удобнее. Во время нанесения краски пистолетом можно варьировать, а также ставить его на стол.
  3. Мощность двигателя. При выборе моделей ориентируются на мощность до 1,3 кВт.
  4. Давление. В основном, оно составляет до 8 бар. При большем давлении компрессор отключается. Для более мощных и дорогих пульверизаторов давление доходит до 10 бар.
  5. Производительность. Главный показатель, на который надо обращать внимание. Для правильного выбора необходимо заявленную изготовителем производительность умножить на коэффициент 0,65. Ориентируясь на полученный результат, можно правильно подобрать компрессор.

В сравнении с технологией HVLP краскопульт LVLP выигрывает по многим показателям. Он более практичен, универсален, стоит сравнительно недорого. Купить его также не составляет труда в связи с распространенностью и широким применением.

Настройка краскопульта

После покупки устройства пользователь часто задается вопросом, как настроить краскопульт для качественной покраски.

Настройка краскораспылителей основана на 4 операциях:

  1. Подготовка краски. Данная процедура состоит в правильном разбавлении красящего состава растворителем или активатором, в подборе готового материала. В краску добавляют растворитель маленькими порциями, наблюдая за изменениями в составе, пользуясь мерной линейкой или отдельной емкостью. Во избежание риска и проблем проще купить готовую краску в оптимальных соотношениях с активатором.
  2. Регулировка размера факела. Необходимая ширина факела зависит от площади обрабатываемой поверхности. Для нанесения краски на маленькие участки устанавливают небольшую ширину факела, предварительно проверив работу на пробной поверхности. Для полной покраски авто устанавливают максимальную ширину.
  3. Настройка давления воздуха. Для грамотной настройки необходимо предварительно отрегулировать краскопульт путем нанесения коротких, пробных впрыскиваний с плавным наращиванием давления. Ориентируются по потекам, размерам и форме капель, уровню разбрызгивания. Если капли растекаются, а отпечаток большого размера, то давление очень низкое. При высоком давлении отпечаток нанесенного пробного материала имеет форму восьмерки. Если отпечаток напоминает грушу, банан, то это говорит о некоторых неисправностях в системе.
  4. Регулирование подачи красящего материала. Высокий уровень подачи не выставляют в самом начале работы. Иначе настроенный краскопульт не даст ожидаемых результатов и испортит обрабатываемую поверхность. Пониженный уровень подачи предпочтительнее, т. к. его можно будет увеличить по мере необходимости.

До переноса работ на авто лучше потренироваться на тестируемой поверхности и провести не один пробный эксперимент.

В таком случае пользователь сможет разобраться и с воздушной регулировкой, и с подбором давления для покраски автомобиля.

Выбор распылителя зависит от конкретной ситуации.

Краскопульты HVLP и LVLP- что это такое и как расшифровывается?

Краскопульт является инструментом, с помощью которого можно покрасить автомобиль быстро и качественно. Функция устройства заключается в распылении краски воздушно-капельным путем. Но рядовому пользователю бывает трудно определиться с выбором типа аппарата. Разные виды, например, краскопульт HVLP и экономичный вариант LVLP, предназначены для различных способов покраски. Более подробно о них будет написано ниже.

Типы пистолетов-краскопультов

Существует несколько видов пистолетов-краскопультов:

  • HP – в переводе на русский язык означает «Высокое давление». Аппарат предназначен для окрашивания конструкций под высоким давлением. На выходе аппарата маляр получает струю с 1,2 – 1,5 Атмосфер. Низкий коэффициент расхода воздуха: от 100 до 300 литров в минуту. Обладает высокой производительностью и равномерно покрывает окрашиваемую площадь. К минусам относится большой расход краски. Другим негативным свойством является создание завихрений пыли и тумана из-за сильного напора воздуха, в результате вся поднятая пыль оседает на окрашенном материале.
  • HVLP – аппараты с высоким объемом при низком давлении. Этот тип подробно будет рассмотрен в блоке ниже.
  • LVLP – пульверизаторы с низким объемом при низком давлении. О нем тоже речь пойдет в специальной графе.

Быстро и качественно можно покрасить авто с помощью краскопульта

  • MP – краскопульты со средним давлением.
  • LVMP – устройства с низким объемом при среднем давлении.
  • HTE – аппараты с системой эффективной подачи. Распыление производится при среднем давлении подачи краски от 1,2 до 1,3 атмосфер.
  • RP – с пониженным давлением. Является обновленной системой краскопульта под высоким давлением. Он нужен для покраски материалами, которые содержат низкий уровень растворителя. Обеспечивает заключительное покрытие и тщательное распыление.

Краскопульты после марки LVLP являются аналогами аппаратов выше. А к часто используемым на практике относят аппараты с высоким объемом при пониженном давлении и с низком объемом при низком давлении.

Краскопульты HVLP

Краскораспылитель HVLP был изобретен в конце 80 годов двадцатого столетия. Создан для защиты окружающей среды от загрязнения при покраске.

Читать еще:  Полировка акриловой краски: можно ли полировать ее на авто?

Система HVLP дает 0,7 атмосфер на выходе, а на входе 2, 3 Атм. Низкое давление обеспечивает высокий объем: до 70 процентов краски расходуется именно на окрашиваемую поверхность, а не в никуда, как с предыдущим краскопультом.

Сохраняет здоровье и безопасность маляра от вдыхания тяжелых металлов, которые находятся в лакокрасочных жидкостях. Однако ему приходится подносить сопло пистолета hvlp к окрашиваемой поверхности на расстояние до 10 сантиметров. Это требует профессиональной работы от маляра. Чтобы избежать подтеков при близком расстоянии пистолета от окрашиваемой поверхности, он должен достаточно быстро и умело водить сопло.

Недостатками данного устройства являются:

  • расход воздуха до 400 литров в минуту;
  • покупка дополнительных фильтров.

Краскопульты LVLP

LVLP краскопульт отличается от предыдущих в первую очередь тем, что является более свежей разработкой. Конструкторы при создании этого аппарата попытались устранить недостатки, которыми обладали HP и HVLP.

Краскопульты системы LVLP славятся низким давлением на выходе и на входе, которое составляет от 0,7 – на выходе и до 2 атм. – на входе. Благодаря низкому давлению в обоих сторонах получается высокий перенос лакокрасочного материала на поверхность при небольшом потреблении воздуха. Объем потребляемого воздуха составляет всего 200 – 300 литров в минуту, то есть остается высоким.

Расстояние от краскопульта лвлп до окрашиваемой поверхности увеличено до 20 – 25 сантиметров по сравнению с HVLP. Такое увеличение позволяет окрашивать самые труднодоступные места.

Пневматические краскопульты LVLP подходят для покраски автомобилей. Они не зависят от нестабильности давления. Благодаря стабильному напору струи маляр сможет добиться ровного лакокрасочного покрытия на металле.

Особенности выбора краскопульта, что лучше HVLP или LVLP

При покраске автомобиля перед владельцем встает вопрос о том, какой лучше использовать краскопульт lvlp или hvlp. Чтобы ответить на него, можно обратиться к отзывам, которые оставляют пользователи после работы с одним из видов пистолетов.

Так, к достоинствам системы HVLP относят:

  • рациональное потребление краски во всех моделях аппаратов, независимо от производительности и мощности;
  • высокую силу распыления, которая не позволяет получить ровный слой краски.

Такие аппараты имеют массивные размеры и маркировку в виде окраски в зеленый цвет устройства. Настройка краскопульта HVLP идентична с системой LVLP.

Аппарат с системой HVLP более подходит для работы с масштабными проектами в производственных цехах.

Краскопульт системы LVLP подойдет для покраски авто. Эта категория устройств предназначена для работы с малыми объемами и для более точной окраски с декоративным оформлением.

Сильными сторонами китайских краскопультов LVLP являются:

  1. Экономия краски и электроэнергии.
  2. Они имеют невысокую стоимость.
  3. Идеально подойдут для новичков и профессионалов маляров.

Заключение

При выборе аппарата маляр должен четко знать, для чего ему понадобятся устройства, и сколько он готов отдать за товар. За основу можно взять вышеописанную информацию, и с ее помощью прийти к решению, какой пульверизатор покупать.

Виды распыления

В данной статье речь пойдёт о краскопультах и основных системах воздушного распыления, предназначенных для выполнения определённой задачи, которая зависит от использования в основе технологии различных ЛКМ.

Выбирая краскопульт, следует исходить из поставленных задач и свойств ЛКМ, с которыми вы собираетесь работать. У разных производителей существуют свои обозначения краскораспылителей, но наименование видов распыления является единым для всех.

Виды распыления

HP (High Pressure) – высокое давление.
HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
LVMP (Low Volume Middle Pressure) — низкий объем, среднее давление.
RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
MP (Middle Pressure) — среднее давление.
HTE (High Transfer Efficiency) — высокая эффективность передачи.
Ниже более подробно рассмотрим системы переноса ЛКМ, наиболее часто применяемые и востребованные малярами в отделки древесины. Обратим внимание на три основных типа распыления.

Краскопульты системы HP

Данная система распыления самая распространённая и классическая (универсальная). Краскопульты данной системы распыляют материал при большом давлении на выходе составляющем порядка 1,2 – 1,5 атм. Посредством разложения материала на мелкие капельки, данный краскопульт обеспечивает максимально качественное покрытие. Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон от 2.5 – до 5 атм. При этом расход воздуха очень низкий и составляет от 100 до 300 литров в минуту.

— качественное, равномерное покрытие;

— большая скорость переноса ЛКМ.

Недостатки HP: к недостаткам можно отнести низкий процент переноса материала, примерно до 45%, т.е. 65% приобретённого вами продукта улетучится в воздух, не попадя на деталь. Подходит для материалов стандартной (средней) вязкости смеси при необходимости высокого качества покрытия, порядка 14-15 сек. (лаки, эмали).

Краскопульты системы HVLP

Данную систему разработали в 80-х годах прошлого столетия, когда человечество всерьёз задумалось о защите окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря строению воздушных каналов пульверизатора распыление ЛКМ происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7 атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3 атм. За счет такой конструкции распыления разработчики добились высочайшего переноса материала, порядка 70%-75% (официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%). То есть потери ЛКМ при нанесении материала (туманообразование и контурные потери) не превышают 35%. Данная система распыления считается самой экономичной и экологичной. Такая экономия достигается за счёт того, что на выходе из сопла капли ЛКМ имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший отбой материала от окрашиваемого изделия. Поэтому наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, на расстоянии примерно 12 — 15 см.

— высокая экономия лакокрасочных материалов;
— максимально возможное отсутствие опыла;
— отсутствие выхревых потоков, притягивающих мусор и пыль.

Недостатки HVLP: работа с данной системой характеризуется высоким потреблением воздуха, от 360 литров в минуту, следовательно необходим мощный компрессор с большой производительностью. При нанесении материала из пульверизатора системы HVLP от маляра необходим определённый профессионализм. Краскораспылитель должен выходить за контур детали, а все движения необходимо производить равномерно, не задерживая руку, иначе не избежать наплывов. Из-за близкого расстояния краскопульта до окрашиваемой поверхности не получиться окрасить сложные детали (монолитные изделия). Данный способ подходит для материалов низкой вязкости, составляющей порядка 10 сек. (красители, морилки)

Краскопульты системы LVLP

LVLP является самой востребованной и самой перспективной системой распыления на сегодняшний день. Разработанная как компромисс между HP и HVLP, данная система имеет на входе давление около 2.0 атм., а на выходе от 0.7 до 1.2 атм., соответственно отличается небольшим потреблением воздуха от 150 до 350 литров и низкой чувствительностью к перепадам давления. Также обратим внимание на высокий коэффициент переноса ЛКМ, составляюющий более 70%.

Читать еще:  Насадки для шлифовальной машины: виды и советы по выбору

К достоинствам LVLP можно отнести:

— высокий перенос материала;
— снижение туманообразования.
Данная система распыления является наиболее подходящей для окраски труднодоступных участков (изделия в сборе), нанесения финишных слоёв ЛКМ и подходит как для материалов вязкость которых выше средней порядка 20 сек. (прозрачные, белые грунты), так и для финишных продуктов.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ МЕТОДА ВОЗДУШНОГО РАСПЫЛЕНИЯ

Дисперсия ЛКМ осуществляется под воздействием потока сжатого воздуха, исходящего из головки сопла. ЛКМ подается из отверстия, которое размещено соосно. Воздействие воздушного потока происходит благодаря его большой скорости, что существенно выше скорости струи используемого материала. В результате этого возникает трение воздушных и красочных потоков, перерастающее в колебание, вследствие чего образовывается факел из дисперсных капель диаметром 6–100 мкм. Основная часть материала имеет достаточную скорость, чтобы достичь поверхности. Мелкие же частицы уносятся воздухом из-за потери скорости, образуя туман. На величину дисперсных капель влияют физические свойства ЛКМ и давление воздуха, которое должно быть в пределах 2–6 атм.

Как выбрать краскопульт

Как выбрать краскопульт

Для любых окрасочных работ главное правильно выбрать рабочий инструмент, а именно краскопульт. Верный его выбор напрямую влияет на качество и скорость проведения работ в окраске.

Разберем устройство классического краскопульта и определим основные характеристики, на которые необходимо обращать внимание.

Основные регуляторы:

  • Регулятор формы факела – служит для настройки формы распыла ЛКМ непосредственно в процессе работы.
  • Регулятор подачи воздуха – позволяет точно настроить давление воздуха на выходе.
  • Регулятор подачи краски (ЛКМ) – предназначен для регулировки хода иглы (открытия форсунки), отвечает за количество и подачу материала.

Дополнительные регуляторы:

Манометр с регулировкой давления воздуха на входе

Манометр подключается к краскопульту вместо штуцера подсоединения воздушного шланга, а штуцер уже непосредственно к нему.

1. HP (High Pressure) – высокое давление.
2. HVLP (High Volume Low Pressure) — высокий объем, низкое давление.
3. LVLP (Low Volume Low Pressure) — низкий объём, низкое давление.
4. LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем, среднее давление.
5. RP (Reduced Pressure) — пониженное давление.
6. MP (Middle Pressure) — среднее давление.
7. HTE (High Transfer Efficiency) – высокая эффективность передачи.

Все краскопульты подразделяются на эти системы. Рассмотрим основные и самые распространенные из них, а именно HP, HVLP и LVLP. Остальные системы (LVMP, RP, MP и HTE) являются производными от основных и не имеют особых конструктивных особенностей.

Краскопульты системы HP

Такие краскопульты уже давно стали классикой и отошли на 3-й план. Особенность этой системы – это высокое рабочее входное давление от 2,5 до

6 атм. При этом расход воздуха относительно небольшой и находится в диапазоне 100 – 300 литров в минуту. На выходе распыляющей головки давление тоже высокое, составляет 1,2 – 1,5 атм.

Достоинством системы можно отметить высокую скорость нанесения материала, соответственно быстроту выполнения работ.

Однако недостатки при этом существенны. Основной недостаток это огромный расход ЛКМ. Из-за высокого давления данные краскопульты имеют низкий процент переноса материала на окрашиваемую поверхность, примерно 45%. Отсюда понятно, что 55% материала улетучивается с потоком воздуха. Тут возникают еще два существенных недостатка. Большие завихрения в воздухе, что ведет к высокой замусоренности окрашиваемой поверхности и опылу. И второй — сильное загрязнение воздуха в зоне окраски. В некоторых странах природоохранные организации даже запретили применение таких краскопультов.

Данные краскопульты прекрасно подходят для выполнения большинства ремонтно-строительных работ, связанных с распылением различных составов.

Краскопульты системы HVLP

Краскопульты системы HVLP являются наиболее распространенными и считаются самыми эффективными. Благодаря специальному строению воздушных каналов распыление ЛКМ происходит при низком давлении на выходе (0,7 – 1 атм) и достаточно высоком на входе (2,5 – 3 атм). Это значительно повышает процент переноса материала на окрашиваемую поверхность, который составляет уже примерно 65 – 70%. Что указывает на более экономичное и экологичное распыление. Такой показатель по праву считаем достоинством данной системы краскопультов.

Недостатком же является высокое потребление воздуха, от 360 литров в минуту. Следовательно, система требовательна к мощности и производительности компрессора. Также необходим увеличенный диаметр воздухопровода и дополнительные фильтры очистки воздуха от влаги и масла, так как компрессор работает на полную мощность.

Данные краскопульты отлично подходят для окраски автомобилей. Однако требуют и высокого профессионализма от маляра. Потому как наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, примерно 12 – 15 см. Малейшая задержка руки при нанесении краски и подтек гарантирован.

Краскопульты системы LVLP

Одна из последних разработанных систем. Являясь неким симбиозом двух предыдущих систем, она собрала в себе самое лучшее и избавила нас от их недостатков. То есть при давлении на выходе 0,7 – 1,2 атм, а на входе 1,5 – 2,0 атм, получаем повышенный процент переноса материала, примерно 70 – 80 %, при достаточно низком расходе воздуха 150 – 350 литров в минуту.

Тем самым требования к производительности компрессора становятся не самыми жёсткими. Расстояние от пистолета до поверхности при нанесении ЛКМ увеличено на 5 – 10 см по сравнению с системой HVLP. При этом ни скорость работы, ни ее качество нисколько не страдает. Однако профессионализм мастера не менее важен.

Основные критерии (характеристики) по выбору краскопульта:

1. Компрессор — краскопульт

Как видно из информации выше, первое на что стоит обращать внимание — это производительность компрессора. Если вы уже имеете компрессор, и он вырабатывает 250 литров воздуха в минуту, то краскопульт системы HVLP ему будет не под силу. Возникнет огромный дефицит воздуха в системе, ни о каком качестве окраски при этом говорить не приходится.

2. Диаметр дюзы (сопла, форсунки)

Главное правило выбора дюзы — «Чем меньше зерно распыляемого материала, тем меньше должен быть диаметр дюзы у краскопульта».

  • Для базовых покрытий «металлик» это 1,2 – 1,3 мм
  • Для лака и акриловых красок – 1,4 — 1,5 мм
  • Для акриловых 2К грунтов оптимальными размерами сопла будут 1,5 – 1,7 мм
  • Для нанесения жидкой шпатлевки – 1,7 — 2,0 мм (иногда, возможно больше, что необходимо уточнять в технических характеристиках у производителя).

В качестве универсального, подойдет краскопульт с дюзой 1,4 мм. Он подойдет как для нанесения базы и лака, так и для грунтовых работ, добавляя в грунт растворителя немного больше нормы, для достижения более жидкой консистенции.

Многие производители краскопультов продают и сменные комплекты дюз, запирающих игл и головок распылителя с широкой линейкой диаметров, что делает краскопульт универсальным.

3. Расположение бачка для краски

Небольшой нюанс, который тоже нужно рассмотреть. Существует верхнее и нижнее расположения бачка. Верхнее расположение бачка даёт неплохую развесовку и скорость работы. Такие бачки имеют небольшой объем (до 1 литра) и выполняются обычно из нейлона или пластика. Забор ЛКМ из верхнего бачка происходит гораздо быстрее и равномернее. Для нанесения базовых покрытий и лака, лучше выбирать именно этот вариант. Краскопульты с нижним расположением бачка больше подойдут для нанесения грунтов и жидких шпатлевок.

Надеемся, данная информация поможет вам и позволит правильно выбрать инструмент.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector