1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кузовной ремонт бмв е34 и е39

Ремонтируем кузов BMW своими руками на примере моделей Е39 и Е34

Ремонт, как кузова, так и агрегатов особо актуален для старых автомобилей. В приведенной статье рассмотрены наиболее распространенные типы кузовного ремонта на примере моделей БМВ в кузовах E34 и E39.

Актуальность

БМВ Е39 и тем более Е34 давно были сняты с конвейера. Поэтому проблемы с деталями кузова могут возникнуть не только вследствие ДТП, но и по причине старения. И хотя данные автомобили считают весьма надежными, их кузова все же поражает коррозия.

БМВ Е39 и Е34 — это модели премиального сегмента класса Е или 5 серии по классификации производителя. Однако общеизвестно, что немецкие премиальные автомобили очень быстро теряют стоимость на вторичном рынке, поэтому сейчас такие машины по цене сравнимы с новыми бюджетными моделями. Следовательно, их приобретают небогатые люди, и осуществляют ремонт в процессе эксплуатации либо своими руками, либо в простых неофициальных мастерских.

Что касается коррозии, наиболее подверженными поражению ей деталями кузова БМВ Е34 и Е39 являются пороги, нижние кромки дверей, крылья.

Однако на вторичном рынке представлено множество автомобилей, участвовавших в ДТП. В случае, если кузовной ремонт был сделан неграмотно, возможно образование коррозии и в прочих местах. В ДТП наиболее часто повреждаются бамперы.

В данной статье рассмотрен наиболее распространенный и часто выполняемый кузовной ремонт моделей БМВ поколений Е34 и Е39, такой как замена или восстановление бамперов и порогов. Проще всего заменить данные детали. Тем более на рынке представлено множество кузовных элементов и прочих запчастей для рассматриваемых автомобилей, как фирменных, так и неоригинальных, новых и подержанных.

Требования

Для того, чтобы качественно сделать кузовной ремонт, потребуется, прежде всего, хорошо освещенное помещение. Причем следует использовать как основные, так и переносные осветительные приборы.

Что касается инструментов, в случае разового ремонта их перечень определяется типом работ. Однако желательно приобретать универсальное оборудование на случай его применения для восстановления различных повреждений кузова в дальнейшем.

Выполнение ремонта

Для примера рассмотрен кузовной ремонт порогов БМВ Е34, Е39.

  • Сначала нужно поднять автомобиль либо одну из его сторон. При этом предварительно следует проверить целостность днища, так как задний поддомкратник подвержен разрушению коррозией. Затем демонтируют колеса.
  • После этого нужно разобрать нижнюю часть салона со стороны ремонта. Демонтируют коврики, сиденья, нижние боковины. Особо проблематично удалить половое покрытие, так как оно представлено цельным фрагментом, поэтому для его демонтажа придется снимать все сидения. Однако можно отрезать небольшой фрагмент ковра и после ремонта вклеить его.
  • Наконец, снимают порог и арку. После этого будет видно, насколько поврежден кузов под данными деталями, а также они сами. И на основе этого принимают решение о ремонте либо замене.
Читать еще:  Бытовой краскопульт: советы по выбору

БМВ Е34 и Е39 оснащаются пластиковыми бамперами, ремонт которых осуществляют по общим для таких деталей правилам. Для этого потребуется:

  • паяльник;
  • нарезанная проволока либо сетка;
  • шпатлевка;
  • абразивные инструменты (наждачная бумага различной зернистости или шлифовальная машина);
  • лакокрасочные материалы.

Прежде всего, нужно демонтировать бампер с автомобиля и снять с него лишние элементы (алюминиевый усилитель, форсунки омывателей фар). Кузовной ремонт такого типа начинают с нагрева фрагментов проволоки либо сетки паяльником. Ее постепенно утапливают в область трещины бампера с тыльной стороны. Таким образом соединяют и укрепляют трещину, а затем спаивают ее. С наружной стороны выполняют те же операции, только боле аккуратно.

После этого наносят шпатлевку и шлифуют поверхность наждачной бумагой зернистостью 100 либо шлифовальной машиной с насадкой аналогичной абразивности. Далее данные операции повторяют с целью придания формы и заполнения углублений в местах пайки шпатлевкой. Затем поверхность покрывают мелкозернистой шпатлевкой и используют для шлифования наждачную бумагу низкой абразивности.

В завершение поврежденный участок бампера окрашивают.

Перед началом работ следует хорошо осмотреть его: если при этом были обнаружены царапины в других местах, следует перекрасить деталь полностью.

К тому же в случае окрашивание фрагмента бывает сложно добиться совпадения оттенков нового и старого лакокрасочного покрытия ввиду выцветания последнего.

И бит, и крашен. Как мы восстановили практически сгнивший кузов «пятерки» BMW

Полтора месяца — именно столько времени ушло на то, чтобы привести кузов нашей BMW 5-й серии в порядок. Работы велись каждый день на протяжении ноября и половины декабря. И сегодня мы можем сказать, что наша подопечная действительно крашена. Но уже и не бита! Мы и компания «АвтоСтронг-М», помогающая в восстановлении изначально практически «убитого» автомобиля, вышли на финишную прямую.

Полную версию видео о ремонте BMW 523i смотрите здесь.

«Ржавое всё»

Именно так можно охарактеризовать состояние кузовных элементов нашей «пятерки» BMW. Действительно, на кузове этого автомобиля очень много плохо защищенных от коррозии мест. Все двери, капот, передние крылья имеют серьезные очаги ржавчины. Причем на нижних кромках вспучивается шпатлевка и краска, которая была нанесена года три назад в попытках бывшего хозяина остановить разрушение кузова.

Когда мы покупали нашу BMW E39, кнопка открывания багажника еще держалась в крышке

Крышка багажника проржавела сильнее всего — в труху превратилась панель, на которой находятся лампы подсветки регистрационного знака и кнопка отпирания замка. Кнопка просто провалилась внутрь.

Рамка лобового стекла — также слабое место на кузове «пятерки». Как выяснилось после демонтажа ветрового стекла, на правой стойке уже образовалась сквозная коррозия. Немного поражена правая стойка и нижняя панель, проходящая вдоль задней линии капота.

Читать еще:  Восстановление ретро авто: виды реставрации раритетных автомобилей

Кузов «пятерки» ремонтировался несколько лет назад. Здесь мы видим «отложенный результат» — коррозия, с которой кто-то когда-то боролся, вновь проступает

Особо внимательные зрители заметили во второй серии, что днище тоже поражено коррозией. Так и есть — немалые площади порогов и панелей пола просто превратились в труху.

Но мы можем поблагодарить нашу BMW за то, что задние крылья пережили 19 лет эксплуатации весьма успешно: на них появились незначительные «жуки», устранение которых не потребует установки латок.

В общем, масштаб работ по возвращению кузову былого лоска очень обширный. Самое главное, что одержать победу в борьбе с коррозией — это задача посильная.

Все съемные ржавые кузовные элементы сняты и просто выброшены

Все съемные детали кузова мы просто сняли и отправили в утиль. Можем отметить, что капот, крышка багажника и двери снимаются довольно легко — особого инструмента и ловкости рук не требуют. Но на финальной стадии, то есть непосредственно перед съемом, без помощника не обойтись из-за габаритов и массы этих навесных компонентов кузова.

Снятие передних крыльев может стать непростой задачей — отыскать все болты, скрытые в колесных арках и даже со стороны дверных проемов, не так уж просто для человека неопытного.

Груда металла — эти детали ремонтировать бессмысленно. Мы их просто выбросили

Что мы поставили вместо снятых ржавых деталей? Компания «АвтоСтронг-М» предоставила нам все необходимые навесные детали, снятые с «пятерки» 2001 года.

Двери, крылья, капот и крышка багажника в родной заводской краске совсем как новые, пусть и «с пробегом». Коррозия на них отсутствует в принципе. Причем не только на наружных поверхностях, но и изнутри. Такие детали — это самый оптимальный и лучший способ в избавлении от коррозии. Считайте сами.

С помощью кузовщины с разборки можно выгодно и качественно решить проблему коррозии старых деталей кузова

Борьба с коррозией: б/у детали против ремонта и шпатлевки

Обычно двери и крышка багажника ржавеют первыми и сильнее всего. Стоимость дверей на «пятерку» Е39 в компании «АвтоСтронг-М» составляет по 105−130 рублей за штуку, крышка багажника обойдется в 150 рублей, а передние крылья — по 100 рублей. Фактически эти детали нужно только покрасить и поставить на место старых и ржавых.

Если бороться с коррозией без покупки целых деталей, то в большинстве случаев полная перекраска тоже понадобится. Плюс доплаты в размере тех же 100−120 рублей потребуют работы по устранению коррозии — вварка латок, нанесение стекловолокна и дополнительных слоев шпатлевки.

Причем на такой ремонт даже самый опытный кузовщик и маляр едва ли даст гарантию более трех лет. Коррозия все равно появится — полезет из-под шпатлевки. Поэтому в борьбе с коррозией кузовных деталей настоятельно советуем рассмотреть вариант с покупкой недорогой, но добротной кузовщины, привезенной из Европы.

Читать еще:  Антикоррозийное покрытие автомобиля: средства для обработки кузова

Ремонт порогов и участков днища

Борьба с коррозией днища и порогов требует творческого подхода и очень опытного исполнителя. В большинстве случаев для восстановления кузова придется вырезать и вваривать «латки», изготавливать некоторые кузовные элементы заново.

Для ремонта порогов и просто для оценки масштаба коррозии были спилены внешние накладки

В нашем случае в пороге с левой стороны усилитель кузова и площадка под домкрат буквально превратились в труху. Как напоминание о том, что спереди в водительском пороге находилась площадка для упора домкрата или подъемника, среди горсти ржавчины мы нашли основную опорную площадку, изготовленную из стали толщиной в несколько миллиметров.

В левом пороге — беда. Съеден коррозией передний поддомкратник и короб-усилитель. Труха на фото когда-то была кузовной сталью

В этом же месте под ковролином уже зияла небольшая дыра. Опора заднего поддомкратника тоже ослабла из-за коррозии и была деформирована под нагрузкой.

Пороги с правой стороны кузова сохранились лучше

Пороги с правой стороны в нашей машине были целее — внутренние усилители порогов практически не тронуты коррозией, поддомкратники также не пострадали. А вот под ногами пассажиров по правому борту образовались дыры размером со стопу.

На днище справа образовались дыры размером со стопу

«Съеденные» коррозией элементы порогов нашей BMW устранялись опытным кузовным мастером. Он латал дыры, изготовил коробы-усилители для левого порога, восстановил поддомкратник. Разумеется, весь новый металл и сварные швы авторской работы были покрыты эпоксидным грунтом и щедрым слоем антикоррозионной мастики.

Разрушенный поддомкратник и короб усилителя в левом пороге восстановлены, обильно покрыты защитной мастикой

Затем осталось приварить на место то, что люди и называют порогом. Отпиленная вдоль родная часть отправилась в мусор. На ее место была приварена новая деталь из нержавеющей стали. Такую кузовную деталь — внешний элемент порога — изготавливают в Дании, специально для ремонта пораженного коррозией кузова BMW E39.

Для восстановления внешней панели порогов мы приобрели детали из оцинкованной стали

Рамку лобового стекла также подлатали вваркой небольших фрагментов кузовного листового металла. Небольшие латки были приварены для реставрации нижних кромок задних крыльев. Также была заделана дыра, неожиданно обнаружившаяся на нижнем краю порога багажника. Одним словом, в ходе ремонта кузов нашей подопечной получил немало нового металла — в виде ровных и нетронутых коррозией деталей, а также в формате «латок».

Стоимость б/у кузовных деталей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector