0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска ваз 2101 своими руками и подготовка к покраске автомобиля

Покраска автомобиля ВАЗ 2101

Основные характеристики

Марка: BMWКПП: автомат / механика
Модель: X1Кузов: седан, купе, универсал
Год выпуска: 2009Питание: бензин / дизель
Объем двигателя: 1985 см³Привод: задний

—>

Покраска ВАЗ 2101 своими руками – работа кропотливая и требующая тщательной подготовки. Особое внимание следует уделить поврежденным частям кузова – ржавым, деформированным элементам, которые следует заменить или отремонтировать. Так же немаловажен этап подбора краски и грунтовки. Но обо всём по порядку.

У нас имеется автомобиль ВАЗ 2101 с ржавыми погнутыми порогами, и кузовом частично поврежденным коррозией. Работа начинается с разборки машины и очищения деталей от грязи.

Снимаем крышку капота откручивая 6 крепежных болтов, соединяющих капот с кузовом. То же самое повторяем с крышкой багажника. После снимаем бампера, фары и решетку радиатора. Так же необходимо снять двери с петель, открутив по 3 болта на каждой, после чего следует достать задние и передние сидушки. В самом конце вытягиваем переднее и заднее стекло, предварительно сняв декоративный уплотнитель. В итоге наша машина должна выглядеть так:

Далее нам следует заменить наши ржавые пороги на новые. Для этого снимаем старые пороги путем стачивания старых мест сварки, после чего фиксируем новые пороги на месте старых струбцинами и привариваем их.

Лишнюю часть сварки стачиваем наждачным кругом. Определяем остальные места, которые требуют сварки и завариваем их.
Теперь с помощью мелкозернистой водоотталкивающей наждачной бумаги затираем кузов от старой краски. На этом этапе обязательно поддерживать наждачную бумагу, а так же часть кузова, которую затираем, во влажном состоянии.

В зависимости от глубины вмятины, регулируем толщину слоя шпаклевки. Следует помнить, что криволинейные поверхности удобнее всего шпаклевать резиновым шпателем. Ждем полного высыхания шпаклевки, после чего вновь затираем поверхность мелкозернистой наждачной бумагой, повторяя процесс шпаклевки-затирки до получения идеально выровненной поверхности.

Закончив со шпаклевкой, приступаем к грунтовке кузова, предварительно очистив детали от пыли и просушив поверхность. Важно, чтобы грунтовка контрастировала с цветом будущей покраски, для лучшего выявления непрокрашенных мест. Мы остановили свой выбор на черной грунтовке. После нанесения грунта на кузов, мы так же затираем поверхность с помощью мелкой наждачки и воды.

Теперь нужно подготовить машину непосредственно к покраске. Закрываем моторный отсек, торпедо и колеса пленкой или бумагой.

Красили машину в два этапа – сначала крышу, а после остальные части кузова. Перед началом покраски, мы позаботились о том, чтобы поверхность была идеально чистой, протерев её специальными салфетками с антистатиком. Красили краской Duxone DX-603 + DX-25 в два слоя, с перерывом 5 минут между окрашиваниями. Пользовались краскопультом Intertool Hvlp II и респиратором.После того, как первый этап покраски был завершен и крыша высохла, мы закрыли бумагой уже окрашенную часть кузова и приступили к покраске остальных элементов.

После покраски всех элементов кузова, мы дождались полного их высыхания, после чего приступили к сборке. В итоге вот что у нас получилось:

Вот такая покраска ваз 2101 у нас вышла.

Обновление ВАЗовского пенсионера: этапы покраски ВАЗ 2101

Если вы собственник Жигулей модели ВАЗ-2101, то минимальный возраст вашего автомобиля уже за 30 лет, а максимальный — хорошо за 40 (1970-1983 гг). Эти машины пережили уже не одну сварку и покраску, но, как и раньше, их простота и надежность заслуживает уважения. Вот и опять пришла пора обновить внешний вид ветерана. Но стоимость покраски в сервисном центре существенно превышает рыночную стоимость самого автомобиля, поэтому любящий хозяин сделает все своими руками.

Виды покрасочных работ

Покрасочные работы, это как женский макияж, правильное нанесение которого требует умения, опыта, необходимого оборудования, материалов и инструмента. Да и задача одинаковая — создать привлекательную внешность.

Покраске предшествует кропотливая и длительная подготовка. Ведь привлекательность и безупречность внешнего вида – только одна половина задачи, а вторая, не менее важная – защита кузова и его элементов от коррозии. Именно это позволит существенно продлить срок жизни вазовского пенсионера модели 2101, а плохо выполненная подготовка – выброшенные своими руками деньги на ветер, ведь грунтовка, краска и лак не будут держаться на тех местах, где есть ржавчина.

По степени и виду повреждений кузова и/или лакокрасочного покрытия покраска может быть локальная или полная.

Первый вид не всегда потребует замены поврежденного элемента кузова, но необходим тщательный подбор цвета, который лучше поручить специалисту. Ведь даже полное соответствие номера краски не гарантирует совпадения, поскольку со временем лакокрасочное покрытие «выгорает» от ультрафиолета. Обычно цвет на соответствие проверяют покраской с внутренней стороны лючка бензобака.

Красят непосредственно поврежденную поверхность, которую при возможности можно снимать. Например, дверь, капот или багажник. При наличии неглубоких царапин или механически повреждений, их зачищают и тщательно обезжиривают, а потом шпаклюют, грунтуют и красят.

Причиной полной покраски становятся значительные повреждения после аварии, сильная коррозия кузова или его элементов, что для ВАЗ 2101, учитывая возраст, не удивительно. Процедура может проходить с заменой кузовных деталей или их восстановлением. Технологические операции и их порядок практически не отличаются от локального ремонта.

Высыхание после покраски в обоих вариантах потребует стерильного помещения, а по возможности, и специальной покрасочной камеры, которая может поддерживать необходимый температурный режим.

Выбор лакокрасочного покрытия

На автомобиль ВАЗ наносится многослойное лакокрасочное покрытие, качество, производитель и цена которого будет зависеть от финансовых возможностей и пожеланий владельца. Поэтому вопрос выбора материала, а также технология его нанесения лежит полностью на вас.

Как правило, в него входит стандартный набор: грунтовка, краска и лак. Обращаем внимание, что только при полном и тщательном выполнении технологических требований при нанесении всех слоев получится качественная защита и презентабельный внешний вид.
Краска, которая применяется для покраски машин, может быть аэрозольная или порошковая. Самая современная и качественная, естественно – порошковая. Распыление при высокой температуре вызывает полимеризацию покрытия, которое становится ровным и прочным. Этот вид краски обладает повышенной стойкостью к агрессивным внешним факторам и обеспечивает хорошую защиту кузова.

Полный перечень работ

Подводя итоги, составим полный перечень операций, который предстоит выполнить. Чтобы ваш ВАЗ 2101 выглядел, как новая копейка после покраски, вы должны сделать:

  • полную или частичную разборку узлов и снять декоративные элементы;
  • начальную подготовку (мойка и грубая механическая очистка кузова);
  • сварочные и рихтовочные работы — по необходимости;
  • защитить несъемные декоративные детали, стекла, моторный отсек;
  • обезжирить всю поверхность;
  • выровнять плоскости кузова чередованием шпатлевки и тонкой зачистки;
  • загрунтовать;
  • повторно тщательно обезжирить непосредственно перед самой покраской;
  • нанести лакокрасочное покрытие;
  • высушить в специальной камере (при возможности);
  • провести сборку узлов и установку съемных деталей;
  • выполнить окончательную доводку и полировку.
Читать еще:  Какая автоэмаль лучше: краска на водной основе и другие виды

От тщательного и добросовестного выполнения всех этапов работ зависит внешний вид вашей «копейки». В новой одежке ВАЗ 2101 и дальше будет радовать вас своей надежностью и неприхотливостью.

Видео по теме:

Видеоурок. Подготовка к покраске ВАЗ 2101

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Полная перекраска кузова ВАЗ 2101

Вот и подошёл к финальной части этап покраски ВАЗ-2101. Я уже рассказывал о подготовке к этому ответственному процессу. Но ещё раз напомню, что машина была в идеальном состояние для своего возраста. Не было ни какой коррозии, дефектов и следов ремонта.

Нужно было только слегка подкорректировать качество старой советской штамповки. Для этого пришлось лично принять участие в процессе шпаклёваные и выведения поверхности.

Краску подбирали максимально приближённую к заводскому цвету. Единственное отличие будет в наличии лака. Собственно ради этого и пришлось выводить поверхности. Если на старой полуматовой базе дефекты не особо бросались в глаза, то под лаком всё будет видно даже не специалисту.

Следующий этап, это восстановление хрома, замена резиновых уплотнителей, перекраска колёсных дисков.

Смотрите также

Метки: ремонт ваз, реставрация автомобилей, ваз 2101, ремонт жигули, восстановление ваз, покраска автомобилей

Комментарии 50

радиатор нужно каноничный поставить медный с крышкой другой и грелку родною вместо этого страшного бачка.

Не нужно ни чего придумавать как было с завода так и будет ни какого колхоза ! В этом году выпуска было так значит и будет именно так )! Спасибо !

радиатор нужно каноничный поставить медный с крышкой другой и грелку родною вместо этого страшного бачка.

А про радиатор я уже писал в предыдуших ответах .

прочел ниже, тогда все отлично) Очень люблю эти автомобили близки они мне)

У меня только один вопрос, почему не нашли машину «поинтереснее» под восстановление, нет я против копьи ничего не имею, но думаю у вас была возможность реализовать более интересный проект.

Всё впереди.Я действительно с удовольствием возьму либо кадиллак, либо мерседес 50-70х. Но пока ничего достойного не попадалось)

У меня только один вопрос, почему не нашли машину «поинтереснее» под восстановление, нет я против копьи ничего не имею, но думаю у вас была возможность реализовать более интересный проект.

У меня только один вопрос, почему не нашли машину «поинтереснее» под восстановление, нет я против копьи ничего не имею, но думаю у вас была возможность реализовать более интересный проект.

она тоже уже красивая))

да кто спрорит что не красивая, конечно красивая, я имел ввиду нашу классику, например ЗИМ, 401…

Готовы пригоняй )))! Где ж я тебе его возьму )! Все уже поделяны и сделаны ))!

Красота! Классно! Эх, всё зависит от рук мастера и оборудования!

машина делается максимально-приближенной к стоку? или просто облагораживается внешний вид? Под капотом полно явно-современных деталей.

а что такое сток? а не знаю что у вас неоригинального )7 у нас кроме медного радиатора а сейчас и он уже куплен тот времянный стоит соответственно кузову и году выпуска так как ни чего просто не ломалось и не менялось )! она просто новая !

вот это мне кажется правильная работа, на днях доказывал одному человеку, что красить в гараже и не сушить машину нельзя ! тут смотрю все правильно ! удачи

Можно все )))! Но есть технология покраски сушки и нанесения лака ! Это важно ! А делать он может что хочет ))! Все это облезет и тд ))!

о чем я ему и говорил ! причем лет 6 назад я красил машину без сушки, простояла она 3 дня в боксе при +20, 2 месяца я не ездил по трассам и не мыл, но все равно через год количество повреждений и царапин было как на 20 летнем авто( После этого понял, что сушка нужна обязательно !

Грунт ! Сушка ! Матирование ! Окрас ! Лак ! Сушка !

Кропотливая работа по выведению поверхностей — залог идеального внешнего вида! Отлично!

Работа проведена ацкая кадая деталь с прявкой ! И дополнительной просушкой инфракрасными печками !

Кропотливая работа по выведению поверхностей — залог идеального внешнего вида! Отлично!

Опечатки ) без очков с тел )! Ацкая и с проявкой

Вот это я понимаю подход!

Зато можно будет бриться не от ходя от авто )! Зеркало !

Заходите к нам в бж там более интересные есть работы !

Обязательно все посмотрю, почитаю. Просто я как владелец 2101 обратил внимание на эту запись)

Тогда не забудьте репост ))!

Обязательно все посмотрю, почитаю. Просто я как владелец 2101 обратил внимание на эту запись)

Пусть все посмотрят красоту ))!

Обязательно все посмотрю, почитаю. Просто я как владелец 2101 обратил внимание на эту запись)

На самом деле )! Совсем не дешево получаются такие красотки )! Тут один читатель уже хотел ее приобресть ))! Готов говорит по дешевке )) я ему нарисавал сумму во что обходится такая работа и матерьялы которые дорожают ежедневно ( курс то евро растет ) а матерьялы все импорт ))! Вот и выходит сумма нового авто с- класса )))!

Как покрасить автомобиль своими руками

С прохождением какого-то времени, лакокрасочное покрытие автомобиля приходит в негодность. Как правило, это 10 и более лет. На некоторых автомобилях краска может портиться и раньше. Здесь очень много факторов, но сейчас не об этом. Если же Вы заметили что, краска автомобиля пришла в негодность, то автомобиль нужно перекрашивать. Лучше всего будет доверить такой тип работы профессионалам, но, зачастую такие услуги стоят очень дорого. Однако данный вид работ можно выполнить и самому.

Читать еще:  Полироль для фар: обновление пластиковых и стеклянных фонарей

Для покраски автомобиля своими руками Вам понадобятся следующие материалы:
1. Автомобильная краска.
2. Перчатки.
3. Очки.
4. Респиратор.
5. Компрессор с пультом (пулевизатор).
6. Пленка (желательно полиэтиленовая).
7. Обезжириватель.
8. Шлифовочный аппарат.
9. Бумага (можно старые газеты).

Если Вы никогда не занимались покраской, лучше всего найдите какую-то старую автомобильную часть. Это может быть дверь, капот и т.д. Важно, чтобы часть была цельной.

Начинайте подготовку к покраске автомобиля. Сначала хорошенько вымойте транспортное средство. Также перед покраской следует демонтировать крышки капота и багажника. Такая процедура облегчит покраску автомобиля, и, позволит хорошо прокрасить труднодоступные места. Также лучше всего будет снять резинки на багажнике и капоте (чтобы не покрасить их). Теперь стоит снять старую краску с поверхности Вашего автомобиля. Сделать это можно при помощи специального вещества, которое можно купить в магазине вместе с краской (или в любом автомагазине). Будьте осторожны, так как подобные химические вещества могут нанести Вам вред. Обязательно при очищении кузова, грунтовке и покраске используйте респиратор. Также есть немного другой путь для удаления старой краски с кузова Вашего автомобиля. Удалить краску можно при помощи наждачной бумаги или шлифовочного круга. Если Вы используете наждачку, постепенно меняйте ее на более мелкую.

Шлифовочный круг (насадку) можно одеть на обычную дрель и таким образом удалить краску с поверхности кузова автомобиля. Удаляйте очень тщательно краску с кузова. Если же Вы обнаружили следы коррозии на кузове автомобиля, зачистить поверхность стоит до чистого металла. После удаления краски и полной зачистки кузова его стоит обезжирить. Обезжиривайте автомобиль специальной жидкостью. Также можно обезжирить кузов с помощью мыльного раствора, но, тогда мыла должно быть очень много. После обезжиривания кузов нужно шпаклевать. Разведите шпаклевку в нужном количестве. На банке Вы найдете инструкцию и без труда сможете подготовить шпаклевку. В раствор также некоторые добавляют стекловолокно, которое со временем не гниет. Также стекловолокно придает прочности. Теперь наносите первый слой шпаклевки. Важно, чтобы слои были тонкими. В работе стоит избегать толстых слоев. Если же Вы нечаянно нанесли толстый слой шпаклевки, сразу разгладьте его или уберите ненужное количество раствора.

После нанесения первого слоя, дайте хорошенько ему высохнуть. Потом тщательно осмотрите кузов автомобиля. Если нужно, нанесите второй слой шпаклевки. Помните, что слои должны быть нанесены равномерно по всей поверхности кузова + поверхность должна оставаться гладкой. Теперь стоит подготовить автомобиль к самой покраске. К этой подготовке Вам понадобится бумага (газеты) и скотч. Заклейте лобовое стекло, боковые и заднее стекла бумагой и скотчем, дабы не покрасить их.

Теперь собственно о покраске машины. Ни в коем случае не красьте автомобиль на улице. Автомобиль лучше всего красить в закрытом помещении, например: покрасочный бокс. Если же у Вас нет такой возможности, красьте свой автомобиль в гараже. Гараж нужно подготовить к покраске. Хорошенько продуйте компрессором пол и стены, чтобы избавиться от пыли в помещении. Также стоит застелить полы полиэтиленовой пленкой. Пленку нужно разместить и на стенах помещения. Саму покраску лучше производить при закрытых дверях.

Теперь подготовьтесь к покраске автомобиля. Наденьте специальную одежду, респиратор, очки, перчатки. Процесс покраски автомобиля лучше всего начинать с окрашивания всех проемов, имеющихся на кузове автомобиля. Пулевизатор держите на расстоянии 35 — 40 см от окрашиваемой поверхности. Не задерживайтесь долго на одном месте, чтобы не нанести сильно много краски на определенный участок. Крышу автомобиля красьте последней.

Осмотрите покрашенную поверхность. Если есть изъяны на кузове автомобиля, покрасьте автомобиль второй раз. Лакировать транспортное средство нужно тогда, когда высохнет краска. При нормальных условиях, это после 20 минут. Не переживайте, если на кузове есть небольшие подтеки. Они уберутся при полировке кузова специальной шлифовочной машинкой.

Как покрасить машину: пошаговое руководство

Приобретая новый автомобиль, владельцу хочется, чтобы он всегда был в хорошем состоянии. Покраска авто своими руками — вынужденная мера, к которой прибегают в случаях возникновения различных обстоятельств. Среди них могут быть последствия дорожных аварий, чаще всего повреждение кузова. С возрастом автомобиля покрытие подвергается коррозии, механическим дефектам. В этих случаях перекрашивать своего «друга» просто необходимо. Как покрасить автомобиль своими руками? Пошаговое руководство к действиям поможет всё сделать правильно. А несколько дней, которые может занимать работа, и уверенность в собственных силах выдаст достойный результат.

Подготовка авто к покраске

Своими руками вымыть автомобиль не составит никакого труда. Этот процесс станет первой операцией в перечне покрасочных работ. С помощью воды и специального чистящего средства удаляют грязь. Жирные пятна, не поддающиеся водным процедурам, убирают автомобильными растворителями.

Обязательно снимается ржавчина, для этого можно применить обыкновенную наждачную шкурку. Для автомобиля применяется окраска по частям, в связи с этим советом, снимают бамперы, фары, наружную световую технику, декоративные украшения и все остальные части. При необходимости демонтируют дверь, крыло. Все снятые детали подвергаются мытью, очищению от ржавчины, сушке.

Чтобы краска не попала на стёкла и некоторые другие части машины, их необходимо бумагой или плёнкой, зафиксировать клейкой лентой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector