0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полировка акриловой краски: можно ли полировать ее на авто?

О том, как полировать акрил на кузове автомобиля после покраски

Кузова современных машин нередко покрывают акриловой краской. Выбор не случаен, такое покрытие дает высококачественную, устойчивую к воздействию агрессивной внешней среды защиту. Но рано или поздно, как и любой другой, такой авто нуждается в полировке акриловой краски на кузове.

Преимущества и недостатки акрила

Акриловая краска пользуется заслуженной популярностью благодаря массе имеющихся достоинств. Это материал, в состав которого входят полиакрилаты, придающие поверхности замечательный блеск, подобный лаковому. Пленка, создаваемая акриловой краской на поверхности, очень твердая, износостойкая, благодаря чему ее реже обновляют и полируют.

Помимо преимуществ у покрасочного материала имеются и недостатки. К таковым можно отнести трудоемкую технологию нанесения, в результате чего на окраску авто тратится много времени.

Особенности полировки

Заключительным этапом в окрашивании автомобиля является его полировка. Этот процесс условно можно разделить на такие части:

  • предварительная полировка крупным абразивом;
  • обработка полиролями;
  • финишная полировка.

Перед началом работы необходимо подготовить помещение и обеспечить свободный доступ к нужным в процессе инструментам и материалам. Мастеру понадобятся: полировальные пасты с разным зерном, обезжириватель, салфетки или ветошь, полировальная машинка и диски для работы, чистая вода. Остановим внимание на особенностях самостоятельной работы с акриловой поверхностью авто.

Предварительная работа крупным абразивом

Кузов обрабатывается с помощью салфетки обезжиривателем, выявляются все недостатки и недочеты, допущенные при окрашивании. Наждачной бумагой абразивностью Р 2000, смоченной в воде, начинают натирать поверхность, чтобы избавиться от дефектов. Самый распространённый из них – шагрень или эффект апельсиновой корки, чаще всего получающийся при использовании густо разведённой краски.

Работу можно выполнять при помощи электроинструмента или вручную, причем поверхность и наждак нужно постоянно смачивать водой. В любом случае движения должны быть круговыми, аккуратными.

Не допускайте попадания пыли на рабочую поверхность, так как она царапает покрытие.

Визуально и на ощупь можно определить окончание этого этапа, когда перед мастером предстанет матовый и гладкий на ощупь кузов авто.

Обработка полиролями

Начиная полировать покрытие из акриловой краски, соблюдайте технологию, чтобы избежать уменьшения блеска и появления новых дефектов на поверхности.

Абразивная полироль №1

Очистив кузов от пыли, образовавшейся в ходе первого этапа работ, приступают к обработке поверхности абразивной полиролью №1. Чтобы успешно полировать, необходимо взять специализированный полировальный диск, самый жесткий (его отличает особая плотность и светлый цвет). На увлажненный круг наносится паста и без особого нажима начинается полировка. Движения должны быть последовательными, постепенно охватывать всю поверхность кузова. Проявлять осторожность нужно на краях, прежде всего острых, чтобы не снять слой краски полностью. По окончании этого этапа остатки полироли удаляют ветошью.

Если полировать предполагается при помощи инструмента, не забывайте о том, что целесообразно использовать машинку на низких оборотах.

Предельную осторожность стоит проявлять при работе с острыми углами и в непосредственной близости к резиновым и пластиковым деталям.

Абразивная полироль №2

На этапе работы с пастой № 2 необходимо придерживаться выше указанных рекомендаций, с той лишь разницей, что берется полировальный круг с более мелким зерном. Такой диск мягче и темнее предыдущего. С его помощью можно нивелировать допущенные ранее ошибки. На этом этапе уже должен проявиться блеск на акриловой поверхности авто.

Полироль №3

Состав, используемый на данном этапе, к абразивным не относится. Полироль можно использовать вручную или наносить машинкой, для чего выбирается самый мягкий из полировальных кругов. Поверхность кузова авто необходимо предварительно увлажнить и пока идет полировка краски сделать это еще несколько раз.

Пасту наносят на диск и начинают полировать. На этом этапе также нет нужды прилагать излишние усилия. Периодически можно останавливать работу и оценивать предварительный результат. Обрабатывая полировальными составами акриловую краску, получают в итоге глубокий блеск.

Финишная полировка

Заканчивая полировать темную поверхность кузова авто, нередко получают хорошо заметные круговые следы. Для их нейтрализации подойдут специальные смывки. С помощью средств можно ликвидировать получившиеся погрешности. Такой состав дополнительно наносится на поверхность авто и втирается с помощью сухой салфетки или ветоши.

Мастеру на заметку! Полировать крышу автомобиля или капот нередко приходится, держа инструмент двумя руками. На этом этапе легко можно оцарапать краску, так как мастер часто забывает о шнуре электропитания, который тянется следом за машинкой. В таком случае провод лучше заблаговременно закрепить, попросить кого-то придержать или перекинуть через плечо. Так можно избежать появления царапин на поверхности из акриловой краски.

Выполнив работу согласно рекомендациям, автовладелец получает блестящую поверхность кузова машины без дефектов, и экстерьер автомобиля приобретает законченный вид.

Все правила полировки кузова после покраски автомобиля

Полировка авто после покраски это обязательная процедура, если владелец машины хочет надолго (не менее 3-х лет) сохранить на кузове своей машины однородный цвет и переливающийся глянец. Это необходимая работа независимо от того, была ли проведена полная покраска автомобиля или локальная.

Дефекты после покраски

Полировка кузова автомобиля после покраски устраняет следующие дефекты:

  1. Дефекты ЛКП из-за прилипшей пыли, взвеси, мусора. Часто не видны невооруженным взглядом, но проявятся после высыхания.
  2. Невыдержанная плотность лака или краски приводит к образованию шагрени («целлюлита» или «апельсиновой шкурки» на кузове).
  3. Появление матовой поверхности, хотя ЛКП должно блестеть.
  4. Прорыв покрытия выходящими пузырьками воздуха.

Причины появления дефектов после покраски

Есть несколько основных причин при которых появляются те или иные недостатки после покраски автомобиля.

Пыльное помещение

Среди всех дефектов лакокрасочного покрытия, налипание мусора в процессе работы происходит в 70% случаев. Причина этого: пыль в гараже, плохо вымытая машина, недостаточная вентиляция помещения. Устраняется дефект покраски путем «мокрой» или «сухой» шлифовки. Используются наждачная бумага со степенью абразивности не менее 2000 грит, если шлифовка происходит вручную. Можно использовать шлифовальную машину. Полировка отшлифованной поверхности обязательна.

Шагрень

Причиной появления «апельсиновой шкурки» на кузове, вместо красивой блестящей поверхности проста:

  1. Использование слишком густого лака или краски. Часто дефект возникает по невнимательности водителя, каждое ЛКП имеет индивидуальную технологию нанесения, количество слоев, и параметры разбавления.
  2. Неправильный выбор пульверизатора для покраски. При низком давлении воздуха в сопле пистолета, краска распыляется на поверхности кузова неравномерно, не выдерживается плотность и толщина покрытия.

Дефект можно устранить, если правильно отшлифовать и отполировать кузов после полного застывания ЛКП.

Матовость

Дефект матовой поверхности вместо глянца будет заметен только на пятые сутки после покраски. Если смочить кузов водой, он заблестит на солнце, показывая тот цвет, который водитель желал бы видеть на своей машине всегда. Дефект появляется если:

  1. Высокая влажность помещения при полном отсутствии вентиляции. Если покраска производится зимой, гараж должен быть хорошо прогрет, температура не должна колебаться, опускаясь ниже 15 градусов и не повышаясь более 25.
  2. Высокое давление в сопле пистолета, если покраска осуществляется пульверизатором (не производственным баллоном с краской).
  3. Неправильно выбранный разбавитель с высокими параметрами охлаждения и низким классом высыхания.

Прорыв воздушных капель

Дефект появляется через несколько дней после покраски. Причины:

  • Неподходящая марка разбавителя, который быстро испаряется;
  • Нанесение толстых слоев краски;
  • Покраска вторым или третьим слоем происходит на недостаточно просушенный первый слой;
  • Высокая температура сушки или использование горячего вентилятора.

Дефект полностью устраняется после шлифовки и глубокой полировки.

Подготовительный этап

Шлифовка и полировка проводится не раньше, чем на 20-й день после покраски. Это оптимальный срок, когда даже толстый слой ЛКП просыхает. Кроме этого на третью неделю становятся заметны все возможные дефекты поверхности.

Подготовительный этап перед полировкой после покраски занимает короткое время. Требуется вымыть автомобиль с использованием автошампуня. Поверхность кузова обрабатывается обезжиривателем, малярным скотчем заклеиваются все резиновые втулки, детали авто.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы отшлифовать кузов своими руками потребуется:

  1. Наждачка для шлифования абразивностью от 2000 грит.
  2. Шлифовальная машина, если используется автоматическая шлифовка. Можно использовать электродрель, закрепив на ней наждачные круги и отрегулировав скорость вращений.

Чтобы отполировать машину после покраски используются:

  • Набор полироли разной степени абразивности;
  • Войлочные или кожаные полировочные круги;
  • Пульверизатор;
  • Фетровые салфетки.

Как полировать машину после покраски

Работы по устранению дефектов покраски проводятся в несколько этапов: шлифовка, полирование, нанесение защитного покрытия. В зависимости от вида дефекта (при матовости, например) стартовую шлифовку не используют. Процесс начинается с глубокой полировки. В остальных случаях порядок работ не меняется.

Шлифование

Шлифовка производится с использованием наждачной бумаги. Мокрый способ предполагает предварительное замачивание шкурки, абразивностью 2000 грит на 10 минут. Затем круговыми движениями шлифуется поверхность кузова, бумагу при этом постоянно смачивают.

Читать еще:  Полировка фар своими руками в домашних условиях (видео)

Отшлифовать сухим способом можно с помощью машинки. Шлифовальной шкуркой удаляют возможные наплывы, проводя крестообразные движения инструментом. Используют наждак абразивностью 3000-4000 грит.

Абразивная полировка

Вторым этапом будет полирование авто после покраски, с применением абразивной пасты. Можно полировать вручную или с использованием полировальной машинки.

Пасту равномерно наносят на поверхность, выбирают рабочую площадь не более 40 кв. см. Круговыми движениями полируют, постепенно меняя состав пасты, доходя до полировочного состава без абразива. После каждой смены пасты, рабочую поверхность кузова необходимо помыть.

Если автомобиль покрашен матовой краской, то в 80% случаев после полировки появится глянец. В составе матового лака должна использоваться специальная глина, которая сохраняет матовость и после полировки, но чтобы сохранить выбранный цвет авто полировать матовую поверхность допускается пастами без абразива. После процедуры нанесение защитной полировки обязательно.

Если автомобиль окрашен в металлический оттенок, то для полировки используют специальные абразивные пасты с пометкой «металлик» от производителя. Абразивные составы полироли не используются

Защитная полировка

Защитная полировка машин используется как завершающий этап. В состав полироли входят тефлон и воск. Защитные покрытия наносятся как вручную, так и машинкой с фетровой или кожаной насадкой.

Перед финишным полированием выбирают чистое, безветренное место, защищенное от прямых солнечных лучей.

Полировка машины после покраски занимает сравнительно мало времени, если выбрать оптимальный инструмент и необходимые полироли. Эту процедуру можно сделать самостоятельно, что позволит сэкономить и приобрести опыт, поскольку защитная полировка должна проводиться раз в 3-5 месяцев.

Полировка автомобиля после окрашивания — легко: нюансы самостоятельной работы

Рано или поздно автовладелец решает кардинально сменить облик своего автомобиля или же просто освежить его внешний вид с помощью покраски. Но после окрашивания нередко всплывает ряд проблем, с которыми может справиться только полировка автомобиля. Как провести ее самостоятельно, обсудим ниже.

Полированный автомобиль смотрится новым и очень красивым

Причины необходимости полировки

Если вы не любитель матового покрытия автомобиля, то тема полировки обязательно заинтересует автолюбителя. В каких же случаях необходима полировка кузова после покраски?

  1. Враги лакокрасочного покрытия — мелкий мусор и пыль, прилипают сразу после окрашивания автомобиля. Спасти в этой ситуации может только полировка авто вручную, ведь с этой задачей можно справиться самостоятельно и не обращаться в сервис.
  2. Эффект «апельсиновой корки». Возникает в том случае, если использовался густой лак или краска. Также неприятность возникает если неправильно подобрать сопла для пистолета или окрашивать автомобиль под низким давлением.
  3. Возникновение матовой поверхности – результат высокой влажности в помещении, где происходила покраска и полировка кузова автомобиля. Конденсация влаги на поверхности покрытия авто после окрашивания также приводит к возникновению этого дефекта.
  4. Появление пузырьков или их следов свидетельствует о неправильном выборе разбавителя или окрашивание в несколько слоев без тщательной сушки.

Полировка окрашенного автомобиля обязательно справится с любой из этих проблем. Теперь разберемся как правильно полировать машину в домашних условиях без помощи в СТО.

Как выбрать полироль

А начать подготовку к работе следует с выбора подходящей под ваше авто полироли. Их можно классифицировать по трем группам:

Абразивные полироли. В состав этих средств входят твердые вещества (мел, мрамор), благодаря которым проводится глубокая полировка. Лучше полировать машину полиролью с абразивным составом в случае, если на поверхности авто присутствуют глубокие царапины или сколы. В иной ситуации не стоит полировать авто с использованием этого состава, так как абразивная полироль снимает слой лака и может привести к коррозии. Кроме того, абразивные смеси могут быть крупно-, средне- и мелкозернистыми. Первые помогают в борьбе с серьезными царапинами, полировка вручную после покраски с применением среднезернистых составов сглаживает возможные дефекты и границы, а мелкозернистые устраняют эффект матовой поверхности.

Восковые полироли. Популярный и один из первых типов полиролей.

Полироли на основе воска — хорошо справляются с мелкими царапинами , но быстро теряют эффективность после частой мойки авто

Благодаря им можно быстро отполировать автомобиль, придать поверхности блеск и достичь глубокого цвета автомобиля. К сожалению, восковые полироли не выдерживают более 3-4 моек, но неплохо справляются с мелкими царапинами.

Синтетические полироли. Подразделяются на три типа в зависимости от состава средства. Состав очистительно-восстановительных смесей отличается особыми химическими соединениями, которые отчищают покрытие автомобиля, удаляют царапины и возвращают блеск поверхности авто. Полимерные составы защищают покрытие от солнца, пыли, дорожного мусора. Автополироль для кузова автомобиля выстоит более двух месяцев даже при частом посещении автомойки. Силиконовые полироли схожи с восковыми, потому обладают теми же характеристиками и свойствами.

Кроме того, полироли выпускаются в разных формах. Каким средством лучше полировать машину?

  1. Жидкие полироли не пользуются большой популярностью у автолюбителей. Несмотря на легкость нанесения, процедура займет больше времени и расхода средства.
  2. Твердые полироли, представителями которых являются восковые, не теряют своего признания на рынке. Полировка краски после покраски авто твердой полиролью придаст кузову блеск новизны и защитит от мелких повреждений, но нанести необходимый слой самостоятельно непросто.
  3. Пастообразные или кремовые полироли заняли золотую середину и являются самым рациональным выбором при покупке. Расход пасты не так велик, как у жидких полиролей и по сложности нанесения превосходит твердые составы.
  4. Аэрозольные полироли привлекают автолюбителей своей дешевизной и простой в нанесении. Однако, этот вид — самый недолговечный среди полиролей.

Чтобы подобрать «свою» полироль и не ошибиться в выборе определите, для каких целей вы подбираете средство. Убедившись в своих потребностях, подобрать состав не составит труда.

Подготовка автомобиля

Прежде чем приступать к работе, подготовим необходимые инструменты для полировки.

  • Наждачная бумага. Для того, чтобы отполировать машину после покраски своими руками поверхностно (в случае, если на кузове нет серьезных повреждений), стоит приобрести бумагу P Для серьезных случаев, где нужна глубокая полировка, лучше подобрать варианты с P1500 или P2000 зернистостью;
  • Выбранная полироль;
  • Автошампунь или обезжиривающее средство;
  • Средства защиты для мастера (перчатки, маска);
  • Полировочная машинка или дрель, на которую будет одета насадка.

Полировочная машинка гораздо удобнее и эффективнее, чем ручная работа

Для начала оборудуем подходящее для работ место. Это должно быть помещение с ярким освещением, стабилизированным уровнем влажности и хорошей вентиляцией. Обратите внимание на температуру воздуха – полировать автомобиль после покраски не следует при температуре ниже +10 и выше +25 градусов. Заниматься полировкой также можно и на улице – но для этого найдите теневое место.

Начинается полировка лака после покраски авто с тщательного очищения поверхности кузова. Помойте авто шампунем или обезжиривающим средством. Особенно это важно, если вы приобрели восковую полироль, которая из-за пятен на поверхности кузова ляжет неровно.

Дождитесь полного высыхания поверхности и изучите покрытие авто. Если вы обнаружили дефекты после покраски, их необходимо устранить наждачной бумагой подходящей зернистости.

Оклейте участки кузова, которые не нуждаются в полировке пленкой или скотчем. Труднодоступные места лучше продуть от пыли и мусора.

Как правильно полировать авто

Можно начинать полировать машину в домашних условиях. Но тут перед нами встает выбор – работать только руками или же облегчить свой труд полировочной машинкой? Все зависит от сложности работы.

Используя абразивную полироль полировка авто вручную без машинки крайне проблематична. Она займет много времени и отнимет немало сил, потому для глубокой полировки лучше обзавестись специальными инструментами. Но если у вас нет возможности приобрести полировочную машинку, можно полировать машину дрелью с использованием круглых насадок разной плотности.

Вначале полируем автомобиль среднеабразивной смесью. Специальные кругли необходимо смочить водой и приступить к постепенной полировке поверхности. Подходящая частота вращений – 2000 об/мин. По завершению этого этапа высушите покрытие авто и отчистите от остатков абразивных частиц.

Переходя ко второму этапу снижаем скорость оборотов до 1000 в минуту, используя только безобразивную смесь.

Полировка автомобиля после покраски завершается при скорости 3000-4000 об/мин с применением мягкой губки. Закончив работу, облейте авто водой для удаления частиц полировочной смеси.

Совет. Если у вас нет опыта и как правильно полировать авто вы знаете только теоретически, потренируйтесь на малозаметной или ненужной детали.

Полировка авто вручную на этом этапе может быть завершена. Если вы желаете закрепить результат, следует отполировать машину защитными средствами, к примеру, полиролью на основе тефлона, которая выдержит более 10 моек.

Если есть необходимость, пройдитесь по кузову авто тефлоновым составом — он поможет дольше сохранить блеск

Нанося только защитную полировку смело пропускайте первый шаг, так как использование абразивных смесей здесь в этом случае требуется.

Советы от мастера

Полировка авто после покраски своими руками – не такое простое занятие, как кажется на первый взгляд. Не соблюдая правила, сложно добиться неповторимого эффекта от полировки. Чтобы достичь нужного результата, запомните следующие рекомендации.

  1. Полировать лак после покраски разрешается только через 3-4 недели, так как ЛКП окончательно затвердевает не ранее, чем через месяц после завершения покраски. Если же лак сушили в СТО, то достаточно выждать 1-1,5 недели.
  2. Не стоит полировать авто на солнечном свете. Косметические средства для кузова быстро высыхают при прямых солнечных лучах, за счет чего добиться равномерной полировки сложно.
  3. Полировать машину после покраски следует круговыми движениями, если вы работаете вручную и крестообразными движениями при полировке специально машинкой. Не забывайте смачивать губку и следить за чистотой воды в емкости, ведь даже несколько песчинок, попавших на круг, могут испортить всю работу, поцарапав лак. Но все же, работа с специальной машинкой в основном только облегчает работу и сокращает время полировки автомобиля.
  4. Начиная полировать машину полировочной машинкой не наносите средство на саму деталь, лучше делать это на полировочной губке.
  5. Не держите машинку под углом – это создаст разводы на кузове.
  6. Обратите внимание на то, чтобы при работе полируемая деталь не нагревалась, это чревато порчей лака.
  7. При использовании нескольких средств, перед применением каждого как следует промывайте круг от машинки, или же просто заменяйте его на новый.
  8. Полировка акриловой краски не должна проводиться чаще, чем раз в 5-6 месяцев.
  9. Площадь одновременно обрабатываемой поверхности – 50х50 см. Не стоит пытаться охватить большую площадь разом – это приведет к неравномерному высыханию средства.
  10. Будьте осторожны при работе с кузовами черного цвета. Дефекты на таких автомобилях крайне заметны, потому лучше набраться опыта в использовании машинки заранее.
  11. Работать с абразивными смесями можно только при помощи машинки.
  12. Эксплуатировать автомобиль после полировки можно через 2-3 часа после сушки.
  13. Для достижения лучшего результата, проводится полировка кузова до и после покраски.
Читать еще:  Оборудование для мойки грузовых автомобилей и мойка колес

Теперь вы знаете, как отполировать машину в домашних условиях разными способами. Учитывая приведенные выше советы, работа с автомобилем пройдет легко, без проблем и полировка после покраски своими руками доставит только удовольствия.

Как полировать машину после покраски?

Чтобы проявить лучшие качества лака и автоэмали, после покраски рекомендуется как следует отполировать автомобиль. Самостоятельная полировка автомобиля после покраски убирает мелкие дефекты и придает авто настоящий блеск новизны, демонстрирует глубину цвета. Последовательность выполнения процесса своими руками демонстрирует видео. Процедура отличается от обычной восковой обработки, эта полировка требует специального оборудования и абразивной автокосметики для устранения дефектов и защиты нового покрытия.

Возможные дефекты покрытия

  1. Налипание частиц пыли на слой лака. Мелкая взвесь пыли, частицы мусора, прилипшие к непросохшему лаку удаляются после полного высыхания кузова с помощью шлифовки.

Дефект покраски авто

Подготовительный этап

Инструменты для полировки

Первый вопрос, который возникает — это через сколько времени можно полировать после покраски? Финишная полировка автомобиля после покраски выполняется не раньше, чем через 3-4 дня после покраски. За это время ЛКП успевает полностью высохнуть, могут проявиться дефекты ЛКП — провалы в слое лака, образованные вследствие проседания. Предваряет процедуру подготовка.

  1. Мойка авто с применением моющего средства.
  2. Подготовка помещения: чистота, отсутствие прямых солнечных лучей, хорошие освещение и вентиляция. Пылевая взвесь, попавшая между поверхностью машины и полировальным материалом может привести к появлению царапин, голограмм. Интенсивные солнечные лучи приводят к преждевременному затвердению полироли.
  3. Защита от воздействия абразивов пластиковых, резиновых и прочих элементов, которые может повредить полировка.
  4. Поверхность автомобиля обдувают, удаляя возможную пыль, особое внимание уделяют труднодоступным местам поверхности авто.
  5. Обезжиривание поверхности специальными салфетками. Этот и предыдущий этап проводятся в помещении, где будет выполняться полировка.

Подготовка инструментов и материалов, которые понадобятся для обработки авто своими руками:

  • дрель с насадкой или шлифовальная машина;
  • полировочные круги из войлока;
  • наждачная бумага (номера от 2000 до 4000);
  • пасты разной абразивности — 1-3 (абразивная, среднеабразивная, безабразивная);
  • салфетки;
  • вода в пульверизаторе.

Процесс полировки

Полировать машинкой начинайте с минимальных оборотов. Постепенно размазывая пасту, можно увеличивать скорость вращения, но не превышайте 2500 об/мин, чтобы не перегревать поверхность.

  1. Первоначальная обработка после покраски обычно выполняется наждачной бумагой от Р1500 до Р2500 в зависимости от сложности дефектов. Лист замачивают в воде и своими руками начинают полировать. В видео уроках хороша видна техника: движения не круговые, а из стороны в сторону. Желаемый результат — однородная матовая поверхность. Эта стадия позволяет удалить крупные наплывы и царапины. Периодическое смачивание поверхности не дает абразиву забиваться частицами снятого лака.

Полировка авто машинкой

Этот этап выполняется своими руками или шлифовальной машиной. Завершает ее более деликатная обработка автомобиля номерами 3000-4000. Когда все видимые после покраски дефекты устранены, начинают полировать.

  • Обработанный участок моют, после чего начинается черновая полировка. Для этого используется полироль №1 (абразивная) и жесткий круг. Поверхность круга, смачивают, наносят абразивное средство. Под руками держат пульверизатор, поверхность периодически смачивают. Во время работы круг не прижимают плотно к поверхности авто, участок надо полировать равномерно, не замедляя и не ускоряя движение.
  • Полировка средством №2. Для него берут более мягкий круг и продолжают полировать. Паста наносится на небольшой участок авто, который под руками. Движения машинки мягкие, крестообразные — по горизонтали и вертикали.
  • Финишная полировка. Заключительная обработка безабразивными пастами придает авто насыщенный блеск. Она особенно важна для автомобилей темного и черного цвета, на которых хорошо видны дефекты поверхности ЛКП. После покраски серебристой краской, можно отполировать только мелкоабразивной пастой.
  • На каждом этапе важно соответствие полировального круга абразивности пасты. Неправильный выбор может привести к преждевременной порче круга и значительным недостаткам полировки. Параметром, требующим внимания, является скорость вращения диска полировальной машины. Если полировать со скоростью, превышающей 2500 оборотов, поверхность может перегреваться.

    Абразивная полировка своими руками снимает 2-4 мкм покрытия. Так отполировать машину без повреждения краски можно 6-8 раз.

    Защитная полировка

    Финишное защитное покрытие после покраски защитит поверхность от погодных и механических факторов. Постепенно смываясь, оно требует обновления после 4-6 моек машины.

    Полировка лака на автомобиле после покраски

    При постоянной эксплуатации автомобиля на нем появляются разнообразные потертости и дефекты, и от некоторые из них просто так не избавиться. Конечно, можно регулярно обращаться в автосервис, но стоимость подобных услуг достаточно высока, при этом на выполнение всех действий требуется немало времени. Хотя, многие люди могут справиться с решением такой задачи, как полировка авто после покраски (и не только) собственными силами. Об этом и многом другом пойдет речь в этой статье.

    Для чего нужна полировка поверхностей кузова

    Многие автомобилисты уверены, что, покрасив машину, её можно сразу использовать по прямому назначению, не выполняя дополнительных действий. Но они ошибаются!

    Результат полировки

    В реальности, полировка автомобиля не просто позволяет избавиться от всевозможных дефектов на кузове транспортного средства, но и зафиксировать результат обновления лакокрасочного покрытия на долгое время. Естественно, если автомобиль покрашен матовой краской, в полировке нет необходимости, в другом случае она требуется не только после покраски. К тому же, регулярно выполняемая полировка является гарантией идеального внешнего вида машины на протяжении длительного времени.

    Нанесение слоя качественного воска делает какое-угодно, даже не очень новое и дорогое, авто намного более презентабельным и привлекательным. Прозрачная плёнка обеспечивает надёжную защиту автомобиля от всевозможных царапин, препятствует образованию коррозии и продлевает период его эксплуатации. Хотя, как и было сказано ранее, полировка автомобиля в сервисе – услуга довольно дорогая, а потому многие автомобилисты ухаживают за своей машиной самостоятельно. Существует два типа полирования авто.

    Обыкновенная (поверхностная) полировка

    Обычную полировку выполняют для придания автомобилю блеска или устранения мелких царапин, не входящих в грунт под краской, на поверхности кузова. Данный тип полировки даёт вторую жизнь лакокрасочному покрытию, которое давно не обновлялось. Она придает машине блеск, зашлифовывает все небольшие повреждения, каковых на обычном авто бывает достаточно много. Ее рекомендуется производить регулярно, чтобы автомобиль всегда имел шикарный вид.

    Поверхностная полировка

    Глубокая полировка

    Углубленной же полировкой пользуются для устранения серьёзных дефектов, ощущаемых на ощупь. Обычно, такая полировка очень трудоёмкое мероприятие, требующее приличных временных затрат, но итогом кропотливых действий становится идеальный блеск кузова авто и отсутствие на его поверхности всевозможных повреждений. Но стоит понимать, что данный вид полировки предполагает наличие определенного опыта и некоторой сноровки, кроме того, потребуются специальные средства, о которых мы расскажем далее.

    Читать еще:  Покраска ваз 2106 своими руками: подготовка кузова и аэрография

    Подготовительные работы

    Прежде чем говорить о том, как правильно полировать машину, необходимо уделить внимание подготовительному этапу, необходимым средствам и инструментам и только после этого приступать непосредственно к самому процессу.

    Готовим кузов

    Подготовительные действия проводятся в несколько этапов:

    1. Для начала необходимо тщательно вымыть всю поверхность кузова.
    2. Затем выполняется обдув кузова при помощи специального прибора (пылесос). На этом этапе с поверхности удаляются мельчайшие частицы пыли.
    3. Даже если кузов авто не подвергался воздействию маслянистых составов, рекомендуется «обезжирить» поверхность – так защитный лак, нанесенный на краску, будет легче подвергаться обработке.
    4. В завершение надо заклеить (специальным материалом) зоны, которые не планируется подвергать полировке.

    Полировка кузова

    На этапе подготовительных работ требуется сразу выделить зоны, имеющие проблемы и нуждающиеся в их устранении. И всё-таки покраска машины не всегда удаляет имеющиеся изъяны. Больше того, при непрофессиональном исполнении она добавляет дефектов, допустим, не ровное распределение лакокрасочного слоя. В ходе подготовки поверхности кузова следует сразу отметить эти участки до начала полировочных работ.

    Как правило, полировка выполняется по всей площади автомобильного кузова, но некоторым участкам следует уделить максимальное внимание.

    Полировочные и технические средства

    В последнее время в продаже представлены полировочные средства различных видов:

    1. Полироль, имеющая восковую основу, скрывает имеющиеся сколы и заполняет царапины. Но средства данного вида способствуют притягиванию грязи. Кроме того, машина, покрытая составом на растительной/животной основе, теряет блеск максимум после 3-х моек.
    2. Полироль на синтетической основе – это более устойчивый к внешним воздействиям вариант. Такие составы препятствуют скапливанию грязи и отталкивают водяные капли.
    3. Составы с силиконовой основой. Обработки ими хватает месяца на 2–3. Обычными автомобилистами, проводящими полировку дома, используются защитные средства, не содержащие абразива.
    4. «Жидкое стекло». Данное средство стоит дороже восковой полироли, но эффект от нанесения этого состава более продолжительный. Отметим, что данное средство не способствует маскировке царапин, а способствует образованию защитной пленки и шикарного блеска кузова.

    Материалы для полировки

    В комплекте к полироли поставляется мягкая губка. Но также подойдёт салфетка из мягкого материала, например, микрофибра либо детская пелёнка. При подборе тканевых материалов для полировки следует руководствоваться следующими критериями:

    • хорошее впитывание влаги;
    • материал идеально чистый – на нем отсутствуют пятна грязи/краски и катышки;
    • ткань мягкая, без ворсинок.

    Применение грубой ветоши не рекомендуется, поскольку от неё на полируемой поверхности остаются царапины. Кроме того, этот материал приводит к отслоению лакокрасочного слоя и образованию ржавчины.

    Если выполнять полировку вручную, то потребуется примерно 5-15 часов. Значительно ускоряет процесс специальное устройство, которое оснащено дисками их мягкой х/б ткани либо войлока. Такая машинка ровным слоем распределяет составы, имеющие восковую/силиконовую основу, по поверхности, упрощает работы и сокращает временные затраты в разы.

    Обладатели такой техники обычно используют для полировки более густые средства, они остаются на поверхности дольше, чем «жидкое стекло». С помощью такой машинки можно, в том числе, и снять лакокрасочный слой, накопивший грязь и устранить небольшие и более серьезные дефекты, защитить машину от коррозийных процессов.

    Полировка кузова

    Помещение

    Работу следует проводить в отдельном закрытом помещении. Оно должно соответствовать следующим условиям:

    • помещение внутри должно иметь хорошую вентиляцию, поскольку в ходе выполнения работ образуется много пыли и от неё надо очень быстро избавиться;
    • в помещение не должен поступать солнечный свет – полировочные средства очень быстро высыхают на солнце;
    • в помещении должно быть иметься хорошее многоточечное искусственное освещение.

    Полировка поверхности

    Ранее было упомянуть, полировка бывает двух видов — ручная или механическая. Расскажем, как проводится полировка своими руками — видео, представленное ниже, поможет выполнить все действия правильно.

    Ручное полирование поверхностей

    Данный вид полировки производится и после углубленной процедуры, и для профилактики, и для придания кузову авто блеска. Приступать к ней следует только при полной готовности всех поверхностей. Перед началом работ следует внимательно прочитать инструкцию производителя полировочного состава. Порядок выполнения действий таков:

    1. Равномерно нанесите полировочное средство на поверхность кузова авто.
    2. Дайте средству немного подсохнуть.
    3. Когда появится характерная белизна, можно приступать непосредственно к полировке. Для этого повторяющимися круговыми движениями нужно втирать полировочный состав до появления блеска.

    Ручное полирование кузова

    Как правило, полировочный слой подлежит обновлению каждые 1-1,5 месяца – всё зависит от используемого средства, его качества и естественного истирания.

    В автосервисе или на мойке подобная процедура имеет достаточно солидную стоимость, а потому целесообразно приобрести комплект полировочного средства и выполнять её самостоятельно.

    Механическая полировка

    Механическую полировку кузова авто выполняется с использованием специальной техники и полировочных средств. Она проводится в несколько этапов:

    1. Шлифовка.
    2. Полировка абразивами.
    3. Защитная полировка.

    Этап шлифования

    Первый этап механической полировки – это шлифовка лакокрасочного покрытия. Её можно выполнить различными способами:

    «Мокрая» шлифовка. В ходе данной процедуры происходит освобождение поверхности от изъянов на лакокрасочном слое. Иначе говоря, будут удалены наплывы, перепад уровней и прочее. На данном этапе используется специальная техника и влагостойкая ткань. В последующем механическое воздействие может потребовать повторения, но это будет гораздо реже и не настолько интенсивно.

    «Мокрая» шлифовка

    Процесс «мокрой» шлифовки сопровождается обильным полив кузова, при этом вода смывает все отделяющиеся частицы. Это гарантирует наиболее тщательную и добротную обработку, но данная процедура потребует физических усилий и временных затрат.

    «Сухая» шлифовка. Главное отличие данной техники – это возможность использовать орбитальную шлифмашину. Она при незначительных тратах обеспечивает весьма приличный результат. Минусом данного способа является именно отсутствие воды, без которой невозможно удалить мельчайшие ворсинки от применяемых тканей. Помимо этого, возникают сложности с регулированием и подстраиванием режима обработки.

    Ситуация усложнится при использовании недостаточно качественных средств. Например, от «обычных» салфеток зависит гладкость поверхностей после 1-ой механической обработки нового слоя. В свою очередь, перед абразивом не будет стоять препятствий (влага), а потому его воздействие будет более эффективным. Автомобилист получает реальную возможность сгладить толстые слои наплывов краски. Данный способ по качеству доводки не имеет альтернатив из доступных сегодня методов.

    «Сухая» шлифовка

    Этап обработки абразивом

    Смысл данного этапа состоит в воздействии абразивных паст посредством мельчайших частиц на поверхности. Полирование на данном этапе выполняется с использованием абразивных паст разных по типам фракций. Работу следует начинать с более крупных частиц, а завершать наименьшей фракцией размером. Кроме того, в процессе выполнения работ используется специальная машинка, снабженная мягкими дисками, которые тоже обработаны смесью абразивов. Действия выполняются в несколько подходов, и после завершения каждого из них необходимо обильное смывание водой абразивного состава.

    Наносим защитный слой

    Это заключительный и наиболее важный этап полировки. Он выполняет две ключевые функции – ликвидация незначительных дефектов и образование защитного слоя, который при эксплуатации авто будет оберегать кузовные поверхности от механического воздействия и негативных влияний окружающей среды. Произвести необходимые действия можно с помощью той же шлифовальной машинки, но с применением других полировочных средств. К слову, сейчас весьма распространены средства на восковой основе, выдерживающие до 6-7 моек. Но самая надёжное средство для полировки имеет тефлоновую основу. Это очень хорошее защищающее покрытие, держащееся 10 моек и даже больше. Но и цена этого состава намного выше. Заметим, что автовладельцы с опытом нередко сочетают 2 состава: более уязвимые места обрабатываются тефлоном, а защищенные области — воском.

    Нанесение защитного слоя

    Недостатки полировки

    О достоинствах нанесения полировочного средства в статье было сказано много, но есть ли у полировки минусы? Можно с уверенностью сказать, что единственным ее недостатком является неумелое использование абразивных паст. Если лёгкая шлифовка не наносит вреда поверхности, то любая абразивная полировка, в теории, могут оставить значительные порезы. Вот почему полировка требует предельной аккуратности и внимательности.

    Часто, новички, стремясь оперативно устранить имеющиеся неровности, активно пользуются пастами на основе крупных абразивов, что приводит к усугублению ситуации. Удалить порезы, оставленные крупно-фракционными абразивами, помогает защищающая полировка, но это получается не всегда. А потому, не имея необходимого опыта в проведении подобных работ, лучше брать мелко-фракционные составы, которые не смогут нанести вреда, покрытию кузова. Но, эффект полировки окажется не столь впечатляющим.

    Важно! Качество конечного результата полировки зависит от первоначальной подготовки поверхностей: промывка, поиск дефектов и работа с ними, приобретение техники и материалов.

    А вообще, хорошая полировка – дело не такое сложное, как может показаться. Главное, нужно чётко соблюдать порядок действий, использовать качественную технику и материалы. Если делать полировку регулярно (раз в 3-4 месяца) с нанесением защитных полиролей, то идеальный блеск покрытия сохранятся долгое время!