0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт автомобильного пластика

Чиним пластиковые детали сами — 3 простых способа

В современных автомобилях огромное количество пластиковых деталей. Это и бампер, и решетка радиатора, всевозможные крепежи, заглушки и емкости. Рано или поздно пластик изнашивается и трескается. Что-то приходится менять, но кое-что можно и починить. ЗР рассказывает и показывает, как это сделать.

Производители любят относительно дешевый, податливый и легкий пластик. И у автовладельцев есть причина его полюбить — детали из этого материала очень хорошо ремонтируются. А значит, нет необходимости регулярно разоряться на замену поврежденных деталей.

Прежде чем мы расскажем, как починить пластмассовые изделия, обратим внимание на некоторые их особенности. Сегодня производители используют различные виды пластиков, в том числе АБС-пластик, полипропилен, полиуретан, поливинилхлорид и другие. Все они обладают разными свойствами, поэтому перед началом ремонта нужно обязательно выяснить, с каким материалом вы имеете дело. Маркировка вам в помощь — она есть на любой детали. Пытаясь сварить две детали из разного пластика, вы впустую потратите время: соединение, например, полипропилена с АБС-пластиком будет непрочным, а значит, крайне недолговечным.

Вернемся к ремонту и расскажем, как починить пластмассовые детали с помощью клея и путем пайки. Перед нами — поврежденная запчасть. Приступим!

Решение 1. Склеивание

Такой способ ремонта довольно простой. Для него понадобится специальный клей, у нас — дихлорэтан, он наиболее доступный и прекрасно клеит АБС-пластик. Также будет нужна кисточка, лучше — синтетическая. Она удобна тем, что после первого использования склеенные затвердевшие волоски можно подрезать, а оставшуюся их часть нагреть, волоски распушатся, и кисть вам еще послужит.

Итак, берем кисть, смачиваем в дихлорэтане, наносим его на склеиваемые части или детали — сначала на одну, потом на другую. Состав лучше положить в два слоя, так как первый, предварительный, начнет активно разъедать пластик. Прикладываем части друг к другу, прижимаем и ждем. Сохнет дихлорэтан довольно долго, до шести часов. Проявив терпение, получаем целую деталь!

Решение 2. Пайка

По сути, сварить пластиковую деталь в месте повреждения можно двумя способами — используя фен и пластмассовый стержень либо паяльник и латунную или медную сетку. Но для начала расскажем об устройстве, с помощью которого мы будем проводить работы.

Обычно для пайки используют мощные большие фены (их еще называют техническими). Но работать ими неудобно: такие фены громоздкие, тяжелые и прогревают большую поверхность. Поэтому мы предпочли простую паяльную станцию с паяльником и легким компактным феном. Стоит она недорого, в районе 3000 рублей — цена может варьироваться в зависимости от комплектации. Входящий в набор припой, используемый для ремонта радиодеталей, нам не понадобится.

Способ 1. Ремонт с помощью фена и стержня

Снимаем фен со станции. Выставляем необходимую для пайки АБС-пластика температуру 300 °C. По ходу выполнения работ температуру стоит регулировать, если пластик будет плавиться слишком сильно или, наоборот, недостаточно.

Разогреваем с помощью фена стержень так, чтобы он стал мягким и почти начал плавиться, то же делаем и с поврежденным участком на детали. Ответная часть обязательно должна быть хорошо разогрета, иначе сцепление будет плохим, а получившееся соединение непрочным. Если пластик ремонтируемой детали вздувается, значит, процесс идет правильно.

Способ 2. Ремонт с помощью паяльника и сетки

Для выполнения этой работы мы поставили на паяльник плоскую насадку. Стандартным острым наконечником неудобно прижимать сетку. К слову о ней. Можно использовать латунную или медную сетку — крупную либо с мелкоячеистой структурой. Кусочек латунной сетки размером примерно 250х200 мм стоит около 250 рублей. Более крупная сетка обойдется дешевле, ее также можно использовать, но будьте готовы потратить больше времени.

Для начала выровняем и зафиксируем поврежденный участок, чтобы поверхность не играла в процессе ремонта. Для этого соединим в некоторых местах края трещины, подплавив их паяльником, и дадим остыть. После этого прикладываем сетку и начинаем ее впаивать. У нас не очень мощный паяльник (около 45 Вт), поэтому мы выставляем максимальную температуру, чтобы процесс шел быстрее.

Начинаем утапливать сетку в пластмассу. Получается армированная поверхность, аккуратная и довольно красивая. Подобным способом удобно соединять трещины, например на бампере. Работа легкая и относительно простая. Главное — следить, чтобы сетка была полностью впаяна. Когда все готово, даем пластику остыть. Проверяем. У нас получилось достаточно прочное соединение. Поверхность слегка гуляет, потому что мы не закрепили части с внешней стороны. Чтобы получить более жесткое соединение, здесь можно припаять стержень, после чего удалить излишки пластика и покрасить деталь.

  • Ремонт пластмассовых деталей — процесс кропотливый, но относительно простой и бюджетный. При этом можно выбрать наиболее удобный способ починки и, потратив некоторое время, не тратить лишние деньги.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Восстановление пластика салона автомобиля

    В салоне автомобиля водители проводят много времени, поэтому хотят видеть его ухоженным и красивым. Постепенно изнашивается не только салон машины, но и пластик на руле и приборной панели. Он теряет свой цвет, на нем появляются царапины и потертости. Восстановить покрытие можно своими руками, не прибегая к услугам профессионалов.

    Читать еще:  Изготовление профильной линейки своими руками

    Причины повреждений пластика

    Пластиком облицовываются двери автомобиля, приборная панель, руль, подлокотник и ручник. Со временем материал царапается и теряет свой внешний вид. Причиной этому служит неосторожные движения, перевозка предметов с острыми краями. У пластмассы нет никакого защитного покрытия, поэтому если провести по торпеде рукой с ключами, на ней останутся микротрещины. Постепенно их будет становиться все больше, а в микропоры начнут проникать бактерии с поверхности.

    К изменению свойств пластика приводят и природные факторы: температура воздуха, влажность и прямые солнечные лучи. Ультрафиолет ухудшает механические свойства, способствует выгоранию и повышению хрупкости полимера. Температура также ускоряет процесс разрушения пластика.

    Виды повреждений

    На полимерном покрытии могут проявляться следующие повреждения:

    • Мелкие – представляют собой самый легкий тип повреждений. Они устраняются с помощью термического воздействия.
    • Глубокие царапины устранить уже сложнее.
    • Потертости появляются из-за интенсивной эксплуатации. С ними можно справиться самостоятельно.
    • Самыми проблематичными являются повреждения, появившиеся из-за солнечных лучей.
    • Разломы нарушают целостность пластика, поэтому деталь становится хрупкой и ненадежной. Но ее все же можно восстановить при помощи клея, грунта и краски.

    Способы восстановления

    Восстановление пластика в салоне автомобиля возможно при легких или умеренных повреждениях. Первое, что нужно сделать – очистить поверхность и подготовить ее к работе. Если в салоне давно не проводилась химчистка, то для начала отмыть торпеду или ручки от скопившейся пыли и грязи. Красить или клеить без предварительной обработки бессмысленно, поскольку за время эксплуатации на поверхности появились бактерии. Для работы нужно взять специальный очиститель для пластика (Liqui Moli Kunststoff-Tiefen-Pfleger или Sonax). В состав этих продуктов входят масла, силиконы и фторсодержащие элементы. Спиртом, мылом и растворителями пользоваться не рекомендуется, поскольку они могут повредить полимер или изменить его цвет.

    Покраска

    Потертости и изменения цвета из-за воздействия солнца можно скорректировать при помощи краски. Для этого лучше взять аэрозольные краски, предназначенные специально для пластика. Перед началом работ все детали нужно демонтировать. Если сделать этого не получается, то все остальные поверхности нужно заклеить бумагой, а чехлы с сидений снять. Эта предосторожность необходима, чтобы краска не попала на стекло или сиденье.

    Если на полимере есть отверстия или трещины, то их предварительно стоит заполнить грунтом и отшлифовать, а затем нанести краску. Повторить окрашивание необходимо 2-3 раза для закрепления результата.

    Полироль

    Царапины с глянцевых и матовых поверхностей можно устранить с помощью полиролей и восстановителей. Во время работы нужно выполнить следующие шаги:

    1. Очистить и обезжирить поверхность. Для этого можно взять разведенный «Уайт спирит», который лучше сначала опробовать на небольшом кусочке пластика.
    2. Нанести полироль и оставить на несколько минут.
    3. После высыхания мягкой тряпкой растереть поверхность.

    Такой способ хорошо освежает покрытие, а полимер заполняет мелкие царапины и потертости. Использовать этот метод можно и на фарах.

    Перетяжка

    Вместо ремонта пластика можно сделать перетяжку салона. Каким бы некрасивым и испорченными ни был материал, все его недостатки скроет кожа. Обтягивают как торпеду, так и другие детали, сделанные из полимера. Для работы лучше всего брать искусственную эко-кожу, которая обладает высокой износостойкостью и неприхотлива в уходе.

    Перетяжка начинается с демонтажа поверхностей и составления выкройки. Сделать пробные эскизы лучше на бумаге, а после вырезать их и приложить к детали. Затем пластик оклеивается кожей, а остатки материала обрезаются и маскируются.

    Оклейка

    Скрыть недостатки может и виниловая пленка. Ее покупка обходится дешевле, чем кожа. Текстура при этом получается гораздо лучше, чем при использовании аэрозольной краски. Для оклейки автомобильного салона нужно выполнить следующие шаги:

    1. Обезжирить поверхность.
    2. Приложить пленку цельным куском так, чтобы нигде не было пузырей и неровностей. Для лучшего результата можно нагреть винил феном.
    3. Как можно сильнее натянуть материал, а затем, начиная с бока, уложить ее на пластик.
    4. Разгладить поверхность, обрезать ненужные части.

    Шлифование с подогревом

    Шлифование пластика – это довольно рискованный метод, успешность которого сильно зависит от качества материала. Чаще всего данный способ используют для устранения потертостей и неглубоких царапин. Для работы потребуется:

    • строительный фен;
    • наждачка или шлифовальный круг;
    • салфетки, полотенце.

    Для начала пластик нужно прогреть, но важно следить за температурой, чтобы он не расплавился слишком сильно. После этого круговыми движениями следует отшлифовать поверхность. Сделать это можно как вручную, так и с помощью специального аппарата. Главное верно подобрать зернистой бумаги: для глубоких царапин лучше взять наждачку Р600, а для мелких – Р1200.

    Салфетки, полотенца, карандаши

    Иногда на пластике нет никаких серьезных повреждений, но он становится тусклым и выцветшим. Сколько ни мой такую поверхность, блеска от этого у нее не прибавится. В этом случае можно использовать полотенца из микрофибры или восковые карандаши. Они пропитаны специальным составом и придает сияние, скрывая мелкие недостатки. Восковые карандаши заполняют повреждения, делая материал гладким. Впрочем, такого же эффекта можно достичь и при применении полироли.

    Читать еще:  Деформация кузова автомобиля – как исправить?

    Другие методы

    Не всегда удается исправить повреждения при помощи простых методов. В некоторых случаях может понадобиться капитальный ремонт. Восстановление выполняется с помощью следующих шагов:

    • Деталь демонтируется.
    • Ее обезжиривают, шлифуют. Если она сломана, то склеивают.
    • После все выемки грунтуют в несколько слоев.
    • Поверхность вновь шлифуется.
    • Закрашивается краской, а после покрывается лаком (матовым или глянцевым).

    Средства восстановления

    В зависимости от метода для работы приобретают:

    • Краска для пластика (KUDO, HB Body). Лучше выбирать средство с алюминиевой пудрой в составе.
    • Грунт для пластика (Krylon Plastic Primer). Для глубоких и обширных повреждений обычно покупают затирку, для мелких – грунт в аэрозоле.
    • Реставратор для полимеров (Grass Polyrole Matte). Состоит из смазок, масел и глицеринов, поэтому заполняет неровности и придает материалу блеск.
    • Восстанавливающие карандаши.

    Пластмасса – дешевый материал, поэтому его часто используют для отделки салона бюджетных автомобилей. Срок его службы уступает металлу и коже, поэтому уже через несколько лет полимер становится тусклым и исцарапанным. Вернуть внешний вид детали можно с помощью полиролей, восстанавливающих салфеток или шлифования. Существуют и более радикальные методы – обтяжка кожей или оклейка винилом. В крайнем случае пластиковую деталь заменяют на новую.

    Ремонт и покраска пластика салона автомобиля

    В ходе эксплуатации пластиковые детали салона утрачивают свой первоначальный вид, затираются, покрываются дефектами. Исправить это помогут мастера компании «Автоцарапина». Мы профессионально занимаемся реставрацией и покраской пластика салона на клиентских автомобилях.

    Нам всегда удается добиться потрясающего результата. Для этого мы не только используем свой опыт, но и правильно подбираем расходные материалы, профессиональное оборудование. Мы всегда находим индивидуальное решение по ремонту и покраске пластика салона, комбинируя все доступные способы.

    НаименованиеСтоимость
    Ремонт пластиковых элементов салона
    Ремонт царапинот 1000 руб.
    Ремонт трещины (до 3-5см.)от 1500 руб.
    Подкраска детали (с удалением прежней краски)от 1000 руб.
    Ремонт просверленных отверстий до 1 смот 1500 руб.
    Восстановление недостающих частей пластикаот 2000 руб.
    Удаление последствий следов ароматизатораот 1000 руб.
    Удаление следов суперклея за 1см²от 500 руб.
    Ремонт креплений деталей элементов салонаот 500 руб.
    Покраска руля и ручки кпп
    Покраска рулевого колесаот 2500 руб.
    Покраска обода руля (лёгкая потёртость, царапина, задиры)от 1000 руб.
    Покраска ручки кпп с ремонтомот 700 руб.
    Покраска сидений
    Покраска сидений с ремонтомот 2500 руб.
    Восстановление повреждённого канта на сиденииот 1500 руб.
    Покраска торпеды, подлокотников и дверных обшивок
    Ремонт лёгких повреждений на торпедеот 1500 руб.
    Ремонт и подкраска кожи, кожзаменителя салона автомобиля
    Царапина на сиденьях или обшивках дверейот 1000 руб.
    Мелкие задиры на области до 10 см (кожа, кожзам)от 2000 руб.
    Порез на сиденьеот 2000 руб.
    Ремонт лицевой части сиденья или одного посадочного местаот 5000 руб.
    Ремонт подлокотникаот 1600
    Удаление потертостей 1 элементот 1200 руб.

    Удаление царапин с пластика салона автомобиля

    Со временем многие пластиковые детали салона теряют свой первоначальный вид даже при щадящей эксплуатации. Они покрываются микроцарапинами от ногтей, ключей и твердых предметов. Все эти проблемы легко решить — нужно всего лишь выполнить полировку.

    Процедура выполняется следующим образом:

    • обрабатываемая поверхность очищается от пыли и прочих загрязнений;
    • при помощи плёнки и клейкой ленты защищаются граничащие детали;
    • подготавливаются полировальная паста и машинка.

    Затем в ходе трёхэтапной обработки проводится удаление царапин на пластике. Сперва заполировываются глубокие и средние царапины, а затем устраняются мелкие дефекты и проводится финишная обработка. После этого удаляются остатки пасты, оценивается результат работы. Если всё в порядке — машина передаётся владельцу.

    С точки зрения уровня цены применение полировальной машинки для ремонта царапин на пластике автомобиля — наиболее доступный способ решения проблем. Однако он подходит далеко не всегда. Например, если деталь выгорела или у нее поврежден слой краски, используется более сложный метод ремонта.

    Покраска пластиковых деталей салона автомобиля

    Это сложный метод ремонта, при котором применяется сложное компьютерное оборудование. Без него вернуть первоначальный вид детали практически невозможно. Именно поэтому самостоятельно выполнить покраску пластика салона автомобиля очень сложно.

    На первом этапе поверхность очищается от загрязнений, обезжиривается и шлифуется вручную или при помощи машинки. Это обеспечивает более высокий уровень адгезии. Затем происходит подбор правильного оттенка краски с использованием компьютера.

    Сам процесс восстановления пластика салона автомобиля посредством окрашивания лучше всего проводить в специальной камере. Это исключит попадание пыли и соринок в незастывший слой краски. При необходимости деталь также покрывается слоями матового или глянцевого лака.

    Когда наш мастер завершит работы по восстановлению пластика, окрашенные детали, после их установки в салон автомобиля, идеально впишутся в интерьер. Они вернутся к заводскому состоянию.

    Реставрация пластиковых деталей автомобиля

    Если вы заметили на салонном пластике глубокие механические повреждения, которые невозможно устранить полировкой или окрашиванием, не спешите заказывать новые детали. У вас остаётся возможность сэкономить, заказав реставрацию панелей автомобиля. Это весьма сложный процесс, который может также потребовать применения полировальных паст и окрашивания поверхностей.

    Читать еще:  Технология декоративного хромирования

    Процесс подготовки поверхности стандартный: зона повреждения очищается и обезжиривается. При реставрации пластика автомобиля портящие их внешний вид углубления заполняются специальным материалом. В компании «Автоцарапина» используются профессиональные гели-пластификаторы.

    Завершающий этап реставрации пластика салона автомобиля — удаление излишков материала, выравнивание поверхности и, при необходимости, полировка и окрашивание детали. Мастер добивается такого эффекта, при котором место повреждения будет невозможно обнаружить.

    Вы все же хотите попробовать самостоятельно удалить царапины с пластика салона автомобиля? Вам придётся заранее подготовить все необходимое для этого:

    • гель-пластификатор;
    • правильно подобранную краску;
    • полировальную машинку;
    • пасты с различной зернистостью.

    Также будьте готовы к тому, что вы можете по неосторожности испортить какие-то детали. Их придётся заменить. На это уйдут дополнительные средства.

    Если же вы цените своё время и хотите, чтобы покраска пластика автомобиля была выполнена быстро и профессионально, лучше сразу обратиться в компанию «Автоцарапина». Выбирайте удобное время, записывайтесь и приезжайте к нам!

    Ремонт автомобильного пластика

    Пластиковых деталей в автомобиле довольно много. Уязвимость этого материала приводит часто к их поломке. Прочность пластмассы не соответствует высокой цене на такие изделия, купить их, даже под заказ, довольно проблематично. Но есть возможность отремонтировать деталь и полностью её восстановить в нашем техническом центре

    Следует знать, что ремонт пластиковых деталей в тёплое время нужно проводить незамедлительно. Из-за того, что при высоких температурах начальную форму изделиям придать будет намного сложнее.

    Способы ремонта изделий из пластика

    В изготовлении пластиковых деталей применяют различные виды пластмасс: полипропилен, полиуретан, реактопласты, термопласты, поликарбонат, стеклопластик и др. Разные изделия из пластика могут получить такие виды повреждений:

    Способ ремонта определяется типом повреждения и материалом изделий. Безошибочное определение типа материала изделия является залогом качественного ремонта пластика. Различают такие способы ремонта изделий из пластика:

    1. Нагрев. Предназначен для ремонта термопластика, а именно, для ликвидирования вмятин на деталях. Из термопластика изготовлены в основном бампера, фары и различные детали кузова.

    2. Склеивание. Этим способом ремонтируют реактопластиковые и термопластиковые детали. Термореактивные (реактопластиковые) ремонтируются исключительно склеиванием и не поддаются сварке, потому что они переносят непоправимые изменения во время изготовления.

    3. Сварка. Более распространённый метод, благодаря надёжности, которая испытана временем. Термопластиковые детали можно и склеивать, но сварка обеспечит им более высокую прочность и стабильность.

    Некоторые элементы из пластика можно ремонтировать исключительно одним способом, но есть такие, которые поддаются сразу нескольким методам ремонта. К примеру, произвести ремонт бампера можно только сваркой.

    Оборудование для ремонта пластика

    Соблюдение точной технологии и применение специализированных инструментов немаловажны в достижении качественного ремонта пластика и в дальнейшем восстановлении функциональности детали. Поэтому определив тип пластмассы и способ её починки, следует ознакомится с нюансами технологии ремонта и при починке соблюдать все правила.

    Не каждый вид пластика можно сварить феном, ведь разные типы пластмасс требуют свою температуру нагрева для спаивания. Для сварки одних требуется высокая температура от 500 o С, для таких подойдёт паяльник. При неправильном нагреве, когда превышена допустимая норма температуры, место устранённого дефекта становится хрупким, а швы очень заметны и вскоре могут разойтись. Поэтому для некоторых пластиков лучше использовать фен, температура его меньше (около 350 o С), но этого достаточно.

    Для прочности швов следует использовать только качественную продукцию: разные наполнители и клеи, сварочные электроды и прочее оборудование.

    Ремонт пластикового бампера

    Покупка нового бампера не затейливое дело, но вот ремонт повреждённого бампера сэкономит деньги и даже время. Починка пластика не занимает много времени и это даже если учитывать всю ювелирность работы. Поэтому посещение авто рынков лучше отложить. Придать совершенный вид и восстановить все функции изделиям, можно благодаря качественному и оперативному ремонту.

    Пошаговая технология починки бампера:

    1. Специализированным паяльником по обе стороны участка с дефектом делают пропайку.

    2. Далее прикладывают металлическую сетку к внутренней стороне бампера.

    3. Приложенную сетку к внутренней стороне припаивают.

    4. На место с дефектом, находящееся снаружи, наносят особый жидкий пластик.

    5. После застывания нанесённого пластика, мастера досконально зашкуривают место обработки.

    6. Последними шагами является грунтовка и покраска бампера.

    Для воспроизведения фактуры и орнамента на пластиковых изделиях используют гель-пластификатор. После устранения всех дефектов переходят к покраске детали. Качественная работа специалистов гарантирует отсутствие любых следов повреждения и шероховатостей.

    Мы можем восстановить первоначальную форму бампера или иной пластиковой детали автомобиля путем спайки, армирования и нанесением специального материала предназначенного для ремонта пластика. Однако всегда нужно понимать, что не каждую пластиковую деталь можно отремонтировать после разрушения. В этом случае наши специалисты ИОН Моторс могут предложить Вам новую запчасть по разумной цене.

    Стоимость ремонта пластиковых деталей

    НАИМЕНОВАНИЕСТОИМОСТЬ
    Ремонт бампераот 300 руб
    Ремонт пластиковых деталей автомобиляот 500 руб

    [yamap center=»55.7894,37.7251″ height=»22rem» controls=»zoomControl;geolocationControl;rulerControl» zoom=»13″ type=»yandex#map» scrollzoom=»0″ mobiledrag=»0″][yaplacemark name=»ИОН Моторс» coord=»55.7894,37.7251″ icon=»islands#dotIcon» color=»#1e98ff»][/yamap]

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector