4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт кузова и покраска ваз 2104

Как покрасить ВАЗ 2104 своими руками: советы профессионала

Многие владельцы автомобиля ВАЗ 2104, этой широко известной модели отечественного производства, дорожат своими железными конями и хотят, чтобы они как можно дольше сохраняли привлекательный внешний вид. Покраска и ремонт кузова играет в этом далеко не последнюю роль.

Стоимость подобных работ в специализированных мастерских достаточно высока, в связи с чем большинство предпочитает выполнять их самостоятельно. Именно покраска будет темой дальнейшего разговора. Для удобства разделим этот процесс на несколько этапов:

  • ремонт элементов кузова;
  • шлифование;
  • выбор краски;
  • подготовка к процессу;
  • окрашивание.

Кузовные работы

Этот этап является первым и едва ли не самым важным во всем процессе. Ремонт кузова ВАЗ 2104 начинается с самой обычной мойки, в ходе которой он очищается от различных загрязнений и мусора. Мытье кузовной части целесообразно проводить с использованием различных синтетических моющих средств, которые не только облегчат работу, но и позволят выявить различные мелкие дефекты.

Покраска машины должна проводиться со снятыми декоративными элементами и стеклами. Потому замки, бамперы, молдинги, тюнинговые элементы ВАЗ 2104 целесообразнее демонтировать именно на этом этапе.

Многие предпочитают оклеить их специальной малярной лентой. Однако этого делать не стоит, так как скопившийся под ней конденсат может повредить наносимое впоследствии декоративное покрытие.

При обнаружении серьезных дефектов целесообразно провести ремонт кузова при помощи рихтовки и сварочного аппарата. Все оставленные без внимания недостатки впоследствии проявляются под декоративным слоем и на их устранение потребуются дополнительные затраты как сил, так и средств.

На этом первый этап процесса окрашивания вашего ВАЗ 2104 можно считать оконченным.

Шлифование

После того как ремонт кузова завершен, нужно приступить к его шлифовке. С поверхности автомобиля удаляются пятна, остатки старой краски и зачищаются участки, затронутые коррозией.

Затем производится грунтовка корпуса ВАЗ 2104. Она проводится в таком порядке:

  • нанесение двух слоев грунтовки;
  • покрытие кузова антикоррозийным составом;
  • окончательная сушка.

Выбор краски

Подбор краски для автомобилей ВАЗ обычно не вызывает трудностей и зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей. Если вы предпочитаете матовую поверхность, можно взять однослойное покрытие. Цвет «металлик» потребует приобретения двухкомпонентных красок.

Особое внимание следует уделить подбору оттенка в том случае, когда необходимо покрасить лишь определенный участок кузова. В этом случае целесообразнее воспользоваться услугами специалистов, в распоряжении которых имеется специализированное оборудование, позволяющее достигнуть наилучших результатов.

Подготовка к нанесению покрытия

От правильности смешивания различных компонентов краски зависит не только внешний вид поверхности, но и долговечность наносимого покрытия. Правильные пропорции указаны производителем на упаковке. Обычно на три литра эмали следует брать 2 литра грунтовки. Оставшаяся 1/6 часть отводится растворителю.

Окрашивание

Нанесение приготовленной смеси на поверхность кузова автомобиля производится в помещении, защищенном от пыли и воздействия прямых солнечных лучей. Лучше всего воспользоваться специальным распылителем, который приобретается в специализированных торговых точках.

Краска наносится слоями до достижения необходимого качества поверхности. Каждый из них должен подсохнуть перед продолжением процесса.

Следует отметить, что вязкость краски от слоя к слою должна уменьшаться. Так можно избежать возникновения дефектов в наносимом декоративном покрытии.

Сушку можно производить в том же помещении, где проходило окрашивание либо воспользоваться специальными камерами. Последний вариант предпочтительнее, однако, требует дополнительных денежных затрат.

Заключение

Покраска и ремонт автомобиля ВАЗ 2104 не вызывает особых трудностей и требует лишь минимального набора навыков, что позволяет проводить их собственными силами. Окончательный результат зависит лишь от вашей аккуратности и терпения.

При должном усердии и внимании автомобиль будет не только исправно служить вам, но и радовать глаз отличным внешним видом.

Видео по теме:

Смотреть до конца! Полная версия покраски ВАЗ-2106

#56 [Ваз 2104] Кузовной ремонт. Body Repair.

Капитальный ремонт кузова Ваз2107.Часть1-сварка

Ваз 2104 . Кузовной ремонт .Часть1

ваз 2104 видио 2 сварка подготовка шпаклевки к грунту грунтовка

Интересное по теме:

Хм.. у меня тоже четверка, попробую сделать как мужик в видео рассказывает!

Отличный способ сэкономить, надо попробовать своими руками все сделать! У меня тоже отечественный автомобиль.

Это точно, именно аккуратность и терпение. А то умельцев хватает выволокут на пыльный двор и дуют и краска вместе с пылью аккуратно наносится на ремонтируемый кузов. А главное после ближайшей зимы крепко удивляются — отчего ржаветь начала?

А почему бы и не попробовать самому покрасить. А то в профессиональном сервисе цена будет такая, что машина станет просто золотой. Подготовить гараж, взять в аренду инструмент и поехали.

Форум автомастеров Сам Автомастер

Сварка и покраска ваз-2104

Сварка и покраска ваз-2104

Сообщение sotn » 26 май 2010, 11:15

Ржавчину под капотом выдираем механическим способом. Используем насадки на дрель и жену болгарина.

Паралельно заварил дыры от коррозии и шпатлюю капот. Жаль забыл сделать фотографии сварки. Вывожу до идеального состояния. Как говорят знающие люди, капот это лицо машины.

После грунтования капота, думаю сделать его пробную выкраску.
Подкажите, если буду порциями разводить, готовить краску, а она как писал выше в одной банке, не будет ли отличаться цвет? Давление и вязкость будет одинаковые, по крайней мере буду стараться выдерживать.

P.S.
Бродин, Евгений, может создать тему в фотоотчетах, например, «сварка и покраска ваз-2104» и перенести материал туда?

Re: Помогите советом

Сообщение sotn » 27 май 2010, 00:31

Полностью отчистили подкапотное и загрунтовали. Сначала кислотником, после 2К.
Накладка рамки радиатора (крепления капота) будет менятся. «Заплатку» на правый подкрылок (на фото слева) не я ставил. Уже была. Можно было переварить, но тут красота особо не требуется.

Как же я ненавижу капоты. особено от 5-ок.
Я просто запарился выводить эти канавки и кантики. а решетка воздухозаборника чего стоит. *ля. и чего я тупо новый капот не купил.

Ну вобщем вот, что получилось:

Все, ушел спать, продолжение завтра.

Re: Помогите советом

Сообщение sotn » 30 май 2010, 00:58

Возвращаемся к нашим баранам. вернее капоту.
После того как наступило утро, и спервыми лучами солнца я добрался до этого *ранного капота.
Ну, что? Война продолжается? Я не сдаюсь и в плен не беру!
Весь день я шпатлевал и пилил его, я довел его до такого состояния, что в зашпатлеванную и отшлифованную поверхность было видно мое отражение

Проснувшись следующим утром, я с опаской, на этот раз, добрался до капота и. все получилось.
Тут же приступил к подготовке дверей. Т.к. оные были купленны новыми, то проблем особых не возникло.
Решил я зашпатлевать канавку для молдинга. ну не нравятся мне они. И без комментариев пожалуйста.
Метал очень хорошо перезимовал под открытым небом (пара рекламных листов 2х2 метра брошенных на авто не в счет) благодаря кислотному грунту, это факт. Его хорошо видно в местах протира.

Вопрос:
Как лечиться вот такое дело:

Вандалы и варвары всласть поиздевались над этой машиной. Это в принципе обычная болезнь. К примеру, вынул палец ограничителя и открыл дверь со всей дури.
Выстукивать? Купить новую? Купить на разборе? (времени в отпуску осталось не много )

Читать еще:  Краскопульт для акриловой краски: какой краскораспылитель выбрать?

Ну еще из содеянного, поменял пол слева. Просто приварил лист 1,2 мм (вырезать гнуть и подгонять еще те танцы). Поперечину пола и кронштейн крепления сиденья. Все заантикорил:
(Сделал отверстиедля продувки лонжерона антикором)

Продолжаем работы по кузову. Подготавливаем задние крылья. Также как и двери, зашпатлевываем канавку для молдинга. Сначала основной слой шпатлевкой со стекловолокном, потом слой универсальной, ну и далее — фишинная.

Уничтоженные коррозией крепления капота решили изготовить самостоятельно.
Вот тут сварной шов я делаю так, поврежденные ржавчиной участки зачищаю очень осторожно, но механическим путем. Далее точечным швом наплявляю метал и привариваю нормально новую деталь.
Проверяли на прочность. подняли перед машины за ушки крепления ограничителя капота.
Я думаю фотографии скажут сами за себя.




Вот шов, слева новая деталь, сталь 1 мм, справа сталь 0.8мм + изъедена коррозией, зачищенна, т.е. в результате

0.5 мм. Когда свариваю так, то сварочную точку веду вверх. Поставил первую точку, ее видно. ниже ставлю точку и в момент когда метал готов прогореть веду сварочную ванну вверх и отпускаю гашетку. Все повторяется ниже, ниже и ниже.

Далее вся эта красота зачищается при помощи жены мужика из болгарии, обрабатывается кислотником, грунтуется 2К, шпатлюется и. дальше по вкусу

Вот за эти ушки мы и подняли передок машинки
Проверяли качество, так сказать.

Ну все, удачи всем!

P.S.
Продолжение следует (осталась неделя отпуска).

Re: Помогите советом

Сообщение sergej » 30 май 2010, 01:11

Re: Помогите советом

Сообщение sotn » 07 июн 2010, 10:49

Всем привет.
Сейчас нет времени описывать, что сделано, уже на работе. Вечером постараюсь скинуть больше фотографий и т.п.
Для затравки:

Re: Сварка и покраска ваз-2104

Сообщение Павел » 07 июн 2010, 23:52

Re: Сварка и покраска ваз-2104

Сообщение Otis » 08 июн 2010, 14:12

Re: Сварка и покраска ваз-2104

Сообщение sotn » 08 июн 2010, 15:36

Re: Сварка и покраска ваз-2104

Сообщение sotn » 08 июн 2010, 19:19

Т.к. начало темы после переноса потерялось, а может оно и к лучшему, не много добавлю.

Автомобиль ВАЗ 21043, 1991 г. выпуска.
После того как стуканул ДВС и его заменил, машина была отдана на переварку кузова.
Меняли:
1. Пороги
2. Рамку лобового
3. Передние крылья
4. Юбка
5. Все двери
. и не много подварить где надо.

После того как я забрал в тихом ужасе и шоковом состоянии четверку у горе-кузовщика, авто было оставлено на 1.5 года под окнами во дворе. Брать красить машину отказывались как в автосервисах так и в гаражах. Качество кузовного ремонта тем уродом было просто — говно!

На Новый 2009 год получил подарок, машину изуродовала пьяная компания и добили дети. Разбили стекла лобовое и водительское. В салоне выломали все, что можно. Сняли фары и т.п. Пытались забраться под капот, ломами с двух сторон подцепляли его, но не получилось. Двиг остался цел. В дополнение прыгали на крыше.

В таком состоянии, на эвакуаторе, я привез ее на дачу.

Машина начала ржаветь под транспортировочным грунтом. Ржа и коррозия были вычещенны всеми возможными методами, применял виниловый диск и кор. щетки на дрель и на болгарку. Голый метал обработал Р80 — Р120 и загрунтовал кислотником. Все жуки и т.п. на старом, сохранившемся покрытии были выдраны и так же обработаны кислотным грунтом. По кислотному, машина была загрунтована 2К. В местах, где старое лакокрасочное покрытие сохранилось и не имело смысла его снимать, все было заматовано Р320 и также загрунтовано 2К.
Полностью загрунтованная, укрытая 2-мя рекламными листами 2х2 м. 4-ка перезимовала зиму на даче.

По весне переварил пол со стороны водителя. Все дно и пол заантикорил и разобрал машину полностью. Оставил только стекла, замки и кпп.

Т.к погоду обещали дождливую решено было собрать навес
Когда резали стойки и перекладины для навеса не много ошиблись. Решили не переделывать, «стянул» все сваркой.

По сварочной радуге видно, что провар хороший. Качество, крепость, проверяли на излом. Метал гнулся вокруг.

В продолжении основной темы.
Весь кузов был зашпатлеван, отшлифован и места ремонта загрунтованы 2К грунтом. Конечно, где требовалось все протиры до метала, грунтовались кислотником.

К сожалению не получил совета от форумчан, что делать с дверью.
Приняли решение выправить своими силами и попытаться хоть как то восстановить.

Ее также ободрали от ржавчины, обработали кислотником и 2К грунтом, зашпатлевали и т.д.

Кузов и все остальные детали шлифовались под покраску перед самой покраской! Шлифовал Р320 — Р400. На изгибах и т.п. красный скотч-брайт (приблизительно = Р360).
По совету Сергея, красил все сразу.

Вот я, шлифую дверьки Погода стаяла жаркая, я даже сгорел, чем не курорт? А в этом парнике просто пипец, как в бане! Все шлаки вывел.

Красил обычным китайСим Войлет.

Как говорится, no comments:

На следующий день приступили к сборке, не торопясь. К вечеру пошел дождик.

Установили ДВС, но есть кое, какие проблемы. Ну, в общем, пока все.

Хочу выразить благодарность форумчанам, всем кто участвует в обсуждениях и делится советами и опытом.
Особенно благодарен своему брату, за неоценимую помощь в этом не легком но ужасно интересном деле!

Кузовной ремонт автомобилей ВАЗ по низким ценам

Несмотря на обилие иномарок на отечественных дорогах, ВАЗ остается одной из наиболее популярных автомобильных марок в нашей стране. Поэтому неудивительно, что необходимость в выполнении кузовного ремонта автомобилей ВАЗ может возникать достаточно часто.

Квалифицированные услуги кузовного ремонта ВАЗ

Автотехцентр «Покровское» предлагает своим клиентам полный спектр услуг по кузовному ремонту автомобилей ВАЗ цены на который представлены ниже в прайс листе. В том числе в нашем автосервисе выполняется:

  • покраска автомобиля (полная или локальная),
  • антикоррозионная обработка кузова,
  • устранение локальных повреждений кузова,
  • замена отдельных элементов кузова,
  • восстановление геометрии кузова на стапеле.

Все работы осуществляются квалифицированными специалистами на современном оборудовании, что гарантирует высокий уровень качества, независимо от сложности ремонта.

Качественный кузовной ремонт – залог безопасности и долговечности вашего авто

Состояние кузова определяет долговечность всего автомобиля, а также сказывается на его ходовых качествах, уровне расхода топлива и параметрах безопасности. Именно поэтому кузовной ремонт автомобилей ВАЗ необходимо доверять только настоящим профессионалам.

Цены на предоставляемые услуги

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЦЕНА
Стапельные работы*
Установка автомобиля на стапель5000
Устранение несложного перекоса кузоваот 8000
Устранение перекоса средней сложностиот 14000
Устранение сложного перекоса кузоваот 21000
Арматурные работы*
Бампер передний, задний в сборе — с/уот 1200
Бампер задний — разобрать, собратьот 500
Бампер передний — разобрать, собратьот 500
Брызговик — с/уот 350
Дверь передняя, задняя — разобрать, собрать под окраскуот 1000
Дверь передняя, задняя — замена с переборкой арматурыот 2500
Дверь передняя, задняя в сборе — замена с подгонкой по проемуот 1500
Зеркало боковое без электропривода — заменаот 300
Зеркало боковое с электроприводом — заменаот 700
Молдинг двери клееный — заменаот 500
Молдинг двери на пистонах — заменаот 150
Решетка радиатора — заменаот 300
Подкрылок — с/уот 600
Фара передняя — заменаот 400
Фонарь задний — заменаот 400
Замена деталей кузова*
Боковина седан в сборе — замена10000
Боковина универсал в сборе — замена11500
Брызговик передний в сборе — замена4500
Брызговик передний частично — замена3000
Капот или крышка багажника — замена1250
Капот или крышка багажника — замена с подгонкой по проему1500
Крыло переднее съемное — заменаот 850
Крыша без люка в сборе — замена10000
Крыша с люком в сборе — замена12000
Лонжерон передний с брызговиком — замена10000
Лонжерон передний с брызговиком частично — замена5000
Панель задняя в сборе — замена7000
Панель задняя частично — замена5000
Панель передняя в сборе — замена5000
Панель передняя частично — замена3000
Порог боковины в сборе — замена8000
Порог боковины — частично —замена 4500
Стойка средняя с частью порога в сборе — замена9500
Стойка средняя с частью порога частично — замена6500
Ремонт деталей кузова*
Боковина седан — ремонт №13500
Боковина седан — ремонт №24500
Боковина седан — ремонт №36500
Боковина седан — ремонт №4договорная
Боковина универсал — ремонт №13500
Боковина универсал — ремонт №24500
Боковина универсал — ремонт №36500
Боковина универсал — ремонт №4договорная
Брызговик передний — ремонт №13500
Брызговик передний — ремонт №24500
Брызговик передний — ремонт №36500
Брызговик передний — ремонт №4договорная
Дверь передняя,задняя — ремонт №13500
Дверь передняя,задняя — ремонт №24500
Дверь передняя,задняя — ремонт №36500
Дверь передняя,задняя — ремонт №4договорная
Капот — ремонт №13000
Капот — ремонт №25000
Капот — ремонт №36000
Капот — ремонт №4договорная
Крыло переднее — ремонт №12500
Крыло переднее — ремонт №23500
Крыло переднее — ремонт №35000
Крыло переднее — ремонт №4договорная
Панель крыши — ремонт №12500
Панель крыши — ремонт №27000
Панель крыши — ремонт №39500
Панель крыши — ремонт №4договорная
Крышка багажника, 5-я дверь — ремонт №12500
Крышка багажника, 5-я дверь — ремонт №24500
Крышка багажника, 5-я дверь — ремонт №36500
Крышка багажника, 5-я дверь — ремонт №4договорная
Панель задняя — ремонт №12500
Панель задняя — ремонт №24500
Панель задняя — ремонт №36500
Панель задняя — ремонт №4договорная
Порог боковины — ремонт №13500
Порог боковины — ремонт №24500
Порог боковины — ремонт №37000
Порог боковины — ремонт №4договорная
Стойка средняя с усилителем — ремонт №13500
Стойка средняя с усилителем — ремонт №24500
Стойка средняя с усилителем — ремонт №36000
Стойка средняя с усилителем — ремонт №4договорная
Окраска**
Окраска бокового элемента (дверь крыло,бампер)5500-7500
Окраска капота, пенели крыши7000-9000
Окраска крышки багажника, 5-й двери5200-6500
Окраска автомобиля наружная***от 70000
Читать еще:  Оборудование для нанесения жидкой резины и нюансы покраски

Цены указаны в рублях.
* — данная стоимость указана для автомобилей среднего класса.
** — в стоимость входят подготовительные работы, окраска, краска и расходные материалы, а также стоимость окраски зависит от типа краски, состояния детали и класса автомобиля
*** — в стоимость входят подготовительные работы, окраска, краска, расходные материалы и разборка автомобиля для окраски.

Кузов 2104: устройство, ремонт и эксплуатация

Популярный отечественный заднеприводный автомобиль ВАЗ, так называемая «четверка» давно пользуется успехом. Причинами, по которым люди приобретают именно его, являются:

  • Довольно простой кузов;
  • Относительно дешёвые запчасти на ВАЗ;
  • Высокая вместимость;
  • Хорошая прочность деталей кузова

На основании данных качеств ВАЗ 2104 можно с уверенностью назвать народным автомобилем. Особенности данного авто располагают к применению его в роли грузопассажирского транспорта. Для семьи эта «лошадка» весьма важна, так как наличие необходимого багажа требует повышенного объёма для его перевозки.

По сравнению с обычной классикой ВАЗ, кузов четвёрки способен вмещать значительно больше поклажи. Этому способствует увеличение высоты багажника до уровня крыши, а также складывающееся заднее сидение.

Преимущество этой модели ВАЗ является одновременно её недостатком. Чем больше груза вы везёте, тем сильнее нагрузка на кузов, соответственно, сокращается срок его службы. Поэтому не накладывайте больше, чем положено по инструкции, согласно которой допускается перевозить не более 455 кг.

Устройство

Кузов автомобиля ВАЗ 2104 состоит из следующих основных деталей:

  • Передок кузова;
  • Задняя панель;
  • Боковины;
  • Панель крыши;
  • Передние крылья;
  • Пол.

Остальные части автомобиля ВАЗ устанавливаются при помощи разъёмных соединений. К ним относятся двери и крышка капота. Как видно из устройства, данная модель ВАЗ довольно проста. Можно без особых трудностей заменить негодные части и тем самым придать своему автомобилю элегантный внешний вид. Основным фактором, определяющим внешний вид, служит краска. Поэтому важно правильно выбрать грунтовку с краской. Расположение элементов кузова и их форма обеспечивает безопасность людей. Часть пассажирского отдела обладает высокой прочностью. Сделано это для того, чтобы при ударе она не сильно деформировалась во избежание защемления пассажиров. Прочие же элементы должны гасить энергию удара, т. е. выполнять роль своего рода, буфера, который смягчает импульс силы при столкновении.

Недостатком 2104 является большое расстояние внутреннего зеркала заднего вида от стекла задней двери.

Это способствует ухудшению обзора. На задние колёса у 2104 приходится большая нагрузка по сравнению с обычной классикой ВАЗ. Обусловлено такое состояние тем, что масса перевозимого груза больше, чем у седана ВАЗ.

Во время аварии происходит искривление частей автомобиля, но даже если водитель осторожен и избежал такой опасности, то бороться приходится с другим врагом — коррозией. Хотя 2104 и обладает сравнительно толстым металлом, но он тем не менее, её кузов подвержен воздействию окружающей среды. К сожалению, металл со временем ржавеет. В особо запущенном состоянии попадаются ВАЗ с дырами и рыжими пятнами по всей поверхности. Для того, чтобы избежать такого явления предусмотрено специальное антикоррозионное покрытие, которое наносится на поверхность пола (как снаружи, так и изнутри), на крылья (со стороны колеса) и заливается внутрь недоступных для кисти и распылителя места. Средство обладает мягкой структурой, оно практически не затвердевает и не рассыхается.

Эксплуатация

Правильный уход за любой машиной или вещью увеличивает срок её службы и ВАЗ тоже не исключение. При должном отношении к обслуживанию и эксплуатации вы получаете в награду хорошее состояние своего ВАЗ и значительно экономите на ремонтных затратах.

Удаление влаги

Во время езды при сырой, дождливой погоде кузов 2104 намокает и более того, его покрытию угрожают мелкие частички (камни, песок), которые выполняют роль абразива и просто-напросто сдирают его. Опасность присутствует не только в поездке, но и во время стоянки, т. к. вода какое-то время остаётся и вступает в реакцию с металлом. Чтобы удалить её как можно скорее, нужна сушка. Помещение, конструкция которого позволяет свободно проходить воздуху для вентиляции и наличие принудительных вытяжек может в значительной мере ускорить процесс высыхания машины.

Читать еще:  Английское колесо, принцип работы станка, формовка

Защита от прямых солнечных лучей

Солнце губительно сказывается на лакокрасочном покрытии ВАЗ 2104. Могут появиться мелкие трещины и измениться цвет (выгорание). Поэтому по возможности надо избегать прямого воздействия солнечных лучей и ставить машину в тени.
Влиянию влаги и солнца подвержен кузов автомобилей, которые стоят на улице, по этой причине нужно предусмотреть для него гараж.

Профилактика коррозии

Наличие ржавчины является тревожным фактом. Но можно её предотвратить, если периодически обновлять антикоррозийное покрытие. Одним из таких покрытий может стать отработанное моторное масло (отработка). Его обычно заливают в пороги.
Вот ещё несколько полезных советов. При движении по лужам старайтесь снижать скорость и проезжать эти участки медленно. Желательно использовать так называемую защиту, которая устанавливается под крылья ваз. Так вы избавите от абразивного воздействия антикоррозийное покрытие, что увеличит срок его службы и замедлит коррозию металла. Во время мойки при обнаружении песка или других частиц на автомобиле их следует смывать струей воды без применения тряпки. Дело в том, что если пользоваться тряпкой, то можно повредить слой краски или, по крайней мере, оставить на нем царапины. Когда двигаетесь по трассе, старайтесь держать большую дистанцию от впереди идущей машины. Мелкие камни, летящие от её колёс могут разбить стекло и поцарапать авто. Такую опасность создаёт обочина дороги, насыпанная мелким щебнем. Конечно же, стоит напомнить о мерах предосторожности при маневрировании в тесных местах. К таким местам можно отнести участки с деревьями и кустарниками. Царапина при неумелом движении вам обеспечена.

Ремонт

При несоблюдении правил эксплуатации появление неисправностей вполне закономерно. Если вы их нарочно игнорировали, то последствия не заставят долго ждать. В зависимости от того, что именно не соблюдалось

К ремонту кузова можно отнести:

  • Правка и рихтовка поверхности;
  • Восстановление лакокрасочного и антикоррозийного покрытия;
  • Усранение неисправностей подвижных элементов;
  • Замена элементов на новые.

ВАЗ перед ремонтом

Правка и рихтовка

Восстановление правильной формы элементов кузова называется правкой или рихтовкой. Необходимость в работах такого рода появляется в случае деформации металла. Причинами деформации могут быть и неумелое вождение и чрезмерная нагрузка. Последняя возникает в результате повышенного перегруза. Некоторые виды деформации можно устранить непосредственно на автомобиле, не снимая его частей. Сюда относятся незначительные вмятины. Их можно выровнять наложением шпаклёвки либо лёгкими постукиваниями, после чего необходимо покрасить место ремонта во избежание появления коррозии.

Сильные вмятины и искривления требуют снятия части кузова и последующей правки. Для этой цели лучше применять специальные инструменты, имеющие определённую форму и облегчающие процесс и правки. Разрывы металла приводят к замене на новые поврежденных участков. В пособиях по ремонту можно найти подробное описание и соответствующие фото по устранению неисправностей кузова. Снятие поврежденных участков производится путём высверливания точек контактной сварки либо резкой с помощью отрезных кругов. Операции такого рода характерны для элементов, закреплённых посредством неразъёмных соединений. Если помята дверь или крышка капота, то их просто откручивают, т. к. они закреплены с помощью болтов. При снятии необходимо соблюдать осторожность и не повредить исправные части. По возможности такие работы следует доверять специалисту.

Восстановление покрытия

Одной из причин появления коррозии у четвёрки ВАЗ является повреждение лакокрасочного или антикоррозийного покрытия. И то и другое защищает кузов от воздействия влаги и, следовательно, от появления ржавчины.
Восстановить лакокрасочной покрытие ВАЗ несколько сложнее, чем антикоррозийное. Ведь в первом случае сначала проводят тщательную подготовку поверхности. Времени на это требуется намного больше, нежели на саму покраску. В первую очередь место окрашивания зачищают шлифовальной машиной либо наждачной бумагой. Даже если на этом месте нет ржавчины, желательно убрать все слои до чистого металла. После того, как поверхность зачищена, её обезжиривают и наносят грунт. Покупайте грунтовку такого же цвета, что и старая. Это позволит максимально близко подогнать цвета, особенно, если покраске подлежит не весь элемент, а его часть. В таком случае наносить слои краски, постепенно увеличивая окрашиваемую площадь. Такой приём поможет обеспечить лучшую сочетаемость старой и новой краски по цвету. Использование старых газет для защиты от брызг краски является практичным и целесообразным. Температура окружающей среды должна быть плюсовой, желательно не ниже 20 градусов, в противном случае краска может не высохнуть и при эксплуатации авто к ней прилипнут мелкие частички пыли либо насекомые.

Антикоррозийное покрытие ВАЗ обновить или восстановить намного легче. Неудобство может создавать расположение участков. Но эта проблема решаема. Достаточно иметь смотровую яму. В качестве покрытий лучше покупать битуумсодержащие средства. В настоящее время много хороших, качественных средств автохимии, которые зарекомендовали себя с лучшей стороны. Вполне разумно проверять каждый год состояние покрытия днища вашей ВАЗ 2104. Летящие с большой скоростью камни и песок оказывают своё разрушающее воздействие на слой покрытия. Проверку состояния и восстановление покрытия ВАЗ лучше производить в тёплое время года и после просыхания днища от влаги.

Устранение неисправностей движущихся частей

Подвижными частями кузова являются двери (боковые и задняя) и крышка капота. Среди распространенных неисправностей дверей ВАЗ 2104 можно выделить следующие:

  • Плохо закрываются и открываются;
  • Плохое прилегание дверей к кузову;
  • Неисправности крепления.

ВАЗ перед покраской

Первую неисправность ВАЗ можно устранить путём проверки и замены замков дверей, а также ремонтом механизма открытия и закрытия, расположенного внутри двери ВАЗ 2104.

Неплотное прилегание дверей устраняется регулировкой положения замка и изменением положения двери смещением относительно петель.

К неисправностям крепления относится люфт в петлях и деформация соответствующих участков дверей. Устранить можно заменой петель либо восстановлением формы дверных участков. Хотя такое бывает редко у этой модели ВАЗ, более распространенным является регулировка замка.

Замена поврежденных элементов

К повреждению участков кузова в основном приводят два фактора:

  • Воздействие коррозии на кузов;
  • Результат аварии.

Наиболее слабыми местами ВАЗ для коррозии являются нижние части дверей, пороги, днище, края крыльев. Замена осуществляется методом разрушения сварочных соединений и отделения от кузова.

При установке нового элемента на кузов производится подготовка поверхности крепления. Заключается она обычно в удалении старой сварки, очистке, наложении слоя защитного покрытия от коррозии. Возможна также правка и рихтовка в процессе установки. Монтаж новых элементов ВАЗ 2104 выполняется точечной сваркой с интервалом в 4-5 см между точками. После завершения работ по установке проводят подготовительные работы и покраску.

Процесс ремонта ВАЗ всегда связан с затратами средств и времени. Поэтому сначала рассчитайте ваши ресурсы, чтобы проект по восстановлению был по силам.

Успехов в ремонте!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector